Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На полноприводном кемпере МАН по альтернативной Марокко

На полноприводном кемпере МАН по альтернативной Марокко

20.02.2014 | 55085 просмотров

Добрый день.

Представляю дневник нашего авто-путешествия по Марокко осенью 2013 года. Мы путешествуем на внедорожном кемпере МАН (отзыв об авто). В Марокко мы были вместе с группой других голландских кемперов, членов клуба любителей путешествий. Первоначальный отчет был размещен на форуме для кемперов. Я решила разместить этот отчет и здесь, так как сама прочитала очень много полезных и интересных отчетов Дрома.

Марокко очень туристическая страна. Где-то читала, что каждый год ее посещает более 8 млн туристов и, если не ошибаюсь, приблизительно 200 тыс. кемперов.

Марокко легкая страна для путешествия на авто, полиция не трогает иностранцев, люди доброжелательные. Мы были в Марокко уже несколько раз. На этот раз мы включили в наш план и не очень туристические регионы Марокко, но не менее красивые. На фото наш трек.

23 октября.

Кемпинг Тарифа, Испания

Группа потихоньку собирается в кемпинге, в Тарифе. Мы рады приветствовать и экипаж из Екатеринбурга, Дима, Юля и Андрей — самый маленький участник путешествия.

Всего в группе 14 домиков на колесах (из них 3 полноприводных), 26 взрослых, один ребенок и 2 собаки.

Вечером — общий ужин, где обсуждаем план на завтра.

24 октября.

Кемпинг Тарифа, Испания — Парковка Асила, Марокко

В 9 часов группа собирается в порту, у парома в Алджазира. Минимальные процедуры и проверки со стороны испанских властей, и все заезжают на паром. Помимо нас, на пароме также группа кемперов из Германии. Ну и, конечно, много легковых и грузовых машин. Очень цивильный паром, можно перекусить, бар, интернет.

Прямо на пароме, марокканский паспортный контроль. Кто еще не был в Марокко, получает в паспорте штамп иммиграционного номера. Также получаем 2 иммиграционные карточки на человека. Надо заполнить и один отдать при въезде в Марокко и другой при выезде. Меньше чем полтора часа и мы в Марокко, в новом порту Тангер Мед. Документы на временный ввоз машины, можно заранее заполниить на таможеном сайте Марокко. Но можно заполнить и на месте. Шофера, подходят к окошку таможни, где проверяются документы на машину. Марокканские офицеры очень вежливы и не суетливы. Иногда надо терпеливо ждать, когда офицеры сами подойдут к машине. Все без проблем проходят таможню, и мы официально в Мароко.

Наша первоначальная запланированая ночевка в Асила. До нее по автобану приблизително 100 км. Некоторые участники решают проехать до Асила не по скоростной дороге, а также заехать и посмотреть Тангер, несмотря на разницу в во времени с Европой у всех достаточно времени посетить и этот город. В Асил припарковались у городской стены, с видом на океан. Симпатичный белый старый центр. Спокойно попили кофе, прогулялись по рынку (который был развернут прямо вдоль дороги), прикупились фруктами и овощами, опять посидели на терассе. Вечером все обменивались впечетлениями кто и что сделал/увидел.

25 октября.

Парковка Асила — кемпинг Уазане

Сегодня, мы выбираем второстепенные дороги, по горам Риф. По дороге посещаем уникальный в Марокко могильник-курган. Могильник огорожен забором, и вход закрыт. Но как всегда в Марокко, откуда-то появляется смотритель, открывает калитку, и мы можем осмотреть достопримечательность. Официальной таксы за посещение не видим, так что мы платим по нашему усмотрению. Едем дальше. Риф не очень высокие горы, но виды лучше, чем по сухой равнинной Марокко.

Недалеко от Уазане есть хороший кемпинг, где мы и ночуем.

26 октября.

Кемпинг Уазане — кемпинг Фес

Сегодня, как и в большинстве случаев, мы рекомендуем группе проехать не по главной дороге, а по второстепенной. Некоторые участники пробуют, но испугавшись не-асфальта, возвращаются и едут по асфальту. Упорные участники едут по второстепенной дороге. Русскую команду не испугать ничем, конечно : ).

По дороге издалека видим рынок. Решаем заехать и посмотреть.

В конце дня кемпинг в Фесе. Заказываем такси на завтра для осмотра Феса.

27 октября.

Кемпинг Фес

Еще вчера решили, что не закажем общую экскурсию по городу, а каждый прогуляется по старому городу самостоятельно. Такси назад заказали на 16:00 и на 17:00 для желающих побольше погулять по городу.

Фес, город занесенный в список культурного наследия ЮНЕСКО. Много сувенирных лавок, и много туристов. Тем не менее, и сами марокканцы прикупаются в медине (старый город) самыми разными товарами — от петрушки до дивана.

Я уже 3-й раз в Фесе. Знаменитое и назойливое затаскивание туристов в магазины, по-моему, намного утихло. Похоже, что все продавцы прошли курсы «что больше всего раздражает туристов» :)). Но если ты чем-то заинтересовалась, то настырство продавца, по моему, мнению граничит с безнадежностью — хотя бы что-то продать сегодня.

Опять посетили ателье обработки и покраски кожи под открытым небом. Показалось, что краски не такие красочные и запах не такой уж страшный, чем в другие года.

Пообедали на террасе. Вкусно, но цена как для туристов:).

28 октября.

Кемпинг Фес — лагерь у горы Иблане

Сегодня у нас запланирован лагерь на высоте более 2000 м, в горах Средний Атлас.

Дорога проходит по суперкрасочным местам. Местами дорога узкая, но асфальт. Встречный трафик минимальный. Так что все проехали без проблем. Но 230 км было проделано за 9,5 часов. Многие не рассчитали, что горная дорога займет так много времени (из-за подъемов, петляющей дороги), и подъехали под вечер.

В некоторых местах, с высоты гор, можно было увидеть пески Сахары. На видео можно видеть, как кемпер Химер едет по этой горной дороге.

По дороге мы хотим посетить одну пещеру. Спускаемся где-то по 600 скользким ступенькам вниз. Потом надо пробраться через узкий проход. Теперь мы поняли, почему наш гид такой щупленький мальчик, лет 16. Мы возвращаемся, 600 ступенек вверх, и нам больше ничего не хочется. Были там и туристы-марокканцы. Но они стратегически спускались только где-то на 50 ступенек и любовались видом вниз. Менеджер уговорил нас спуститься ниже (и заплатить больше, конечно).

29 октября.

Лагерь у горы Иблане — лагерь вдоль дороги Н19

Прощаемся с российским экипажем. Родина зовет :). Экипаж хотел ехать с нами до Феса, но мы настояли чтобы побыть с нашим клубом еще один день, чтобы увидеть великолепные горы Марокко.

Спуск с гор. Туристов нет совсем. А жаль. Марокканцы приветливо машут. Некоторые пытаются остановить, обычно, чтобы попросить сигарет. Знаками показываем, что не курим. Они понимающе кивают и идут дальше своей дорогой. Как и везде, в Марокко, проблем с дизелем нет. 80-90 евро центов.

Лагерь в пустынной местности. Сигнала телефона нет.

30 октября.

Лагерь вдоль дороги Н19 — лагерь Фигуиг

Направляемся к Алжирской границе. Сегодня три полноприводных кемпера поедут по оффроду, вдоль границы с Алжиром. Остальные по асфальту направляются к кемпингу Фигуиг, городок расположенный прямо на границе.

Спускаем колеса. Оффроуд дорога вдоль границы мне лично показалось одной из самых красивых дорог в Марокко. По этой дороге не встретили ни одной машины. Хотя мы подозреваем, что ее ответвления часто используют контрабандисты. У нас был GPS трек этой дороги, так что с небольшими изменениями мы следовали ему.

Дорога каменистая. В определенный момент подходим к высохшей реке. Изучаем реку и решаем форсировать ее. Сначала МАН. Набираем скорость и практически без проблем проходим пески. Затем Мерседес-1. В определенный момент, кемпер почти застрял в песках. Чуть назад, и затем вперед, и машина сама себя вытащила. Со второй машиной пришлось повозиться минут 20 — разгрести песок, проехать назад, выбрать другое место перехода — и все машины на другой стороне.

Мерседес кемпер №1.

Мерседес кемпер №2.

10 минут, и мы у другой реки. Без того, чтобы проверить что и как, форсируем и эту реку. И конечно, как же без этого — застреваем и мы в песках. Очень даже глубоко. Что делать? Копать, конечно. После того, как мы переместили более 4 кубов песка, кладем алюминиевые платы и пробуем проехать дальше. Проезжаем метров 5-7 и.... 10-ти тоннами застреваем еще глубже. Опять копать. Теперь мы видим, что чем глубже копаем, тем влажнее становится песок. Докопались до воды. Продолжать копать нет смысла — одним нам не выбраться. Звоним (хорошо, что есть связь!) нашей группе, которая сейчас в Фигуиг, в кемпинге. Они созваниваются с марокканской полицией. Нам передают телефон, и мы напрямую связываемся с полицией. Объясняем ситуацию (по-французски). Передаем наши GPS координаты. Помощь будет через час.

Темнеет. Все три машины включаем фары, мотор заведен у всех трех — чтобы нас издалека видеть. Ждем. Подъезжает марокканец на мотоцикле. С трудом объясняемся. Он часто звонит кому-то. Понимаем, что он созванивается с полицией и докладывает с места обстановку — какая машина застряла, где, как ситуация и т.п.

Через полтора часа приезжает полиция с грейдером. Шофер грейдера хочет показать класс и почти сам застревает. Крепим трос (скорее веревку). Грейдер тянет, и веревка лопается. Складываем веревку вчетверо, и грейдер опять тянет. Кемпер практически вылетает из своего песочного капкана. Ура!

Застряли часов в 7 вечера. В 10 часов вечера мы уже свободны. Хотели заплатить. Но офицер полиции принципиально отказался. Спасибо марокканцам.

На видео можно видеть спасательную операцию. Качество видео плохое, так как в темноте мой телефон не очень охотно снимает.

Еще раз убеждаемся, что на самые свежие GPS треки все равно всегда надо быть начеку. Например, у нас был GPS трек этой дороги с 2012, то есть кто-то проехал по этой дороге в 2012 г. Но за прошедший год марокканцы достроили дамбы в том регионе. В том месте, где мы застряли, высыхающая река начала поднимать свои подводные воды — с виду один сухой песок, а на самом деле под ним — вода.

31 октября.

Лагерь Фигуиг — лагерь Менгуб

Так как вчера спасательная операция благополучно закончилась, сегодня мы продолжим наш оффроуд. Но уже по дороге, по которой мы проехали в прошлом году. Дорога проходит по долине, которую мы прозвали долиной кочевников. Остальная часть группы едет по асфальту. К концу дня, вся группа подъезжает к запланированному лагерю. Как обычно каждый участник обменивается своими впечатлениями. Вроде всем нравится альтернативный тур по Марокко. Среди участников есть которые были в Марокко, а есть что и первый раз. Некоторые должны еще привыкнуть к тому, что ночевки не всегда запланированы в кемпингах, и соответственно более рационально использовать возможности своего кемпера как то душ, туалет, электричество, холодильник и др.

Один из мотивов, почему мы иногда выбираем альтернативные дороги, это чтобы увидеть диких животных. Вдоль дорог с большим трафиком их практически уже не увидеть. И действительно, диких животных мы увидели, к сожалению, только когда были вне асфальта.

1 ноября.

Лагерь Менгуб — кемпинг Мески

Сегодня мы решаем проехать по асфальту, но не по главной дороге, а по второстепенной. Но после 50 км асфальта, он закончился, и волей-неволей у нас получился третий день оффроуда. В конце концов, не пожалели. Но как всегда, когда едешь по неизвестной дороге в течение дня подкрадываются мысли типа не вернуться ли..., нам это надо... и тому подобное.

И вот тут более удачный и красивый переход песочной реки :).

2 ноября.

Кемпинг Мески — лагерь у барханов

Как же без песка в Марокко? Поэтому ночевка группы запланирована у барханов. В Мерзуге полным полно кемпингов — все туристы едут в этот регион посмотреть на песок и покататься на верблюдах. Но теснота это не для нас.

Мы сворачиваем с главной дороги, едем по гравийке 5 км и ночуем у тихой мини-гостиницы, прямо у барханов. На вечер заказываем традиционный ужин и музыку.

Пять человек изъявили желание покататься на верблюде и встретить красивый закат.

Надо заметить, что в течение всего путешествия, практически у всех в группе было расстройство желудка (кто в большей, кто в меньшей степени).

Сегодня у одной машины сломалось динамо. В марокканском гараже через-через нашли б-у динамо и проблема была решена.

3 ноября.

Лагерь у барханов — лагерь у петроглифов

Сегодня мы осмотрели петроглифы 5000- летней давности. По-моему, чтобы их лучше видеть, некоторые из них были дополнительно дорисованы в современные времена. Тем не менее, рисунки были красивы. Не все кемперы могли проехать по последнему кусочку к петроглифам, так что группа распределилась по более проходимым кемперам. И таким образом доехали до места экскурсии.

4 ноября.

Лагерь у петроглифов — кемпинг Агдз

Еще в Фесе один немец рассказал нам о красивом Тизи-н-Тазазерт перевале. Так как мы находимся в этом регионе, решаем его сегодня одолеть. Дорога очень каменистая, но виды очень живописны. Интересные села и люди.

Ночевка в кемпинге в Агдз. Вечером экскурсия по ксару — укрепленный дом. Он находится прямо на территории кемпинга. К вечеру обсуждаем дальнейшие планы. Некоторые изъявляют желание остаться еще на один день в кемпинге, отдохнуть, так как мы практически каждый день в дороге. Другие хотят продолжить и заказать джип-тур по пескам в Мхамите. Другие хотят чуть вернуться и быть поближе к большому городу, Уазазат. Таким образом решаем, что на несколько времени каждый будет сам по себе и встретимся через три дня в АитБенхаду. На том и порешили.

Надо заметить, что вообще взаимоотношения в группе во время любых путешествий это очень деликатный вопрос. Именно поэтому небольшой отдых друг от друга помогает успокоить или даже забыть раздражения, недовольства и т.п.

5-6 ноября.

Кемпинг Агдз — лагерь в горах

Порулили по горам Атлас. Благо в Марокко их много. Встретили даже других туристов. Пара из Бельгии. Путешествуют на Ланд Ровере. Заинтересовались нашим кемпером, так как ночью им холодно спать в палатке. :)

7 ноября.

Лагерь в горах — кемпинг АитБенхаду

Все участники путешествия подтягиваются к кемпингу АитБенхаду. АитБенхаду это ксар, укрепленный городок, записан в список ЮНЕСКО. Организованно посещаем ксар. Наш гид ведет нас не по главному входу, чтобы не платить официальную плату. Нам это кажется странным для достопримечательности ЮНЕСКО, но мы следуем за ним. Это место также послужило местом съемки многих фильмов — Мумия, Гладиатор, Принц Персии и др. Довольно интересно и красиво, но гид куда-то спешит и подгоняет нас. Нам это не очень нравится. Мы задаем вопросы гиду, на которые он не очень профессионально отвечает. Все ясно. Ну да ладно. Этот гид был одним из немногих разочарований в Марокко.

8 ноября.

Кемпинг АитБенхаду — лагерь Тагоухт

Путь сегодня пролегает опять по красивым местам, как же без этого. Заезжаем в Уазазат, в одну студию, где снимались некоторые кадры знаменитых фильмов. Вечером лагерь в горах. У кого-то не работает холодильник на газе, из-за высоты. Но высоко в горах и так холодно :).

Хотелось бы рассказать об одной паре — Джон и Вильма. Джон ослеп полтора года назад. Так что водит, конечно, только она. Он прошел интенсивные курсы для ослепших. Должна сказать, что если не знать, что он слепой, так и не догадаешься. Он сам по себе очень структурированный человек, знает, что и где лежит в кемпере. Так что салатик порезать, стулья вынести, в свой бокал налить пива и не пролить — он все это может сам. В нашей прошлой поездке у них колесо сломалось. Так он сам поменял его. Мы смотрели и удивлялись, как он «видит» своими пальцами.

 

9 ноября.

Лагерь Тагоухт — лагерь Демнате

Из горного лагеря в другой горный лагерь. Но они недалеко друг от друга. Так что у всех есть время почистить перышки, позагорать, развести костер.

10 ноября.

Лагерь Демнате — кемпинг Узут

Сегодня осмотрели следы динозавров. Стая мальчишек напустилась на нас, желая быть гидом. Выбрали одного, и он показал нам эти следы. Без него, мы наверняка плутали бы по камням.

Вся группа по дороге заехали в Ел Келаа, в Маржан-супермаркет. Все искали пиво. Но именно в этом Маржане алкоголь не продавался. Придется потерпеть несколько дней до Марракеша. Переночевали в приличном кемпинге в Узут, недалеко от известных водопадов.

11 ноября.

Кемпинг Узут — лагерь в горах

Проезжаем по интересной долине БоуГоумез. До недавнего времени добраться было очень тяжело в этих места. Но с появлением хотя и гравийки, но все-таки дороги, регион стал более доступен. Люди здесь другие. Не обращают на туристов никакого внимания. Все заняты своим делом. Регион известен своими впечатляющими хранилищами. Раз есть хранилище, значит, есть что хранить. Хотя сам регион находится на высоте более 2000 м, люди занимаются сельским хозяйством, так как здесь протекает большая и чистая река. Даже сейчас, в ноябре, томаты еще спели на своих кустиках.

12 ноября.

Лагерь в горах — лагерь у озера

Все еще горная дорога. Для одного 8-метрового кемпера было немножко тяжело. Но Фред очень хороший шофер, так что медленно и спокойно проезжал препятствие за препятствием , в форме больших ям, узкой дороги, низкого моста и т.п.

13-15 ноября.

Лагерь у озера — кемпинг Маракеш

Направляемся в Марракеш. Хороший кемпинг, бассейн, WiFi, отличные туалеты и душ.

Для желающих заказываем такси на завтра, чтобы посетить город.

На следующий день кто в город, кто в хамам, кто просто отдыхает в кемпинге, кто ремонтирует и т.п.

15 ноября вечером прощальный ужин. Некоторые останутся в Марокко еще на несколько дней. В Европе погода уже холодная, а в Марокко еще теплая.

16-17 ноября.

Дорога по автобану до порта Тангер Мед. На марокканской таможне каждая машина проходит через сканер — ищут людей. Затем без проблем заезжаем на паром и через час мы в Европе.

Итак, по Марокко мы проехали более 4500 км. Качество дорог было разным, но разве это имеет большое значение, когда хочешь увидеть что-то другое, нетуристическое? Когда мы планировали этот тур, думали, что это будет, наверное, последний раз в Марокко. Но побывав еще раз, все-таки решили, что мы сюда еще обязательно вернёмся.

Подробнее про кемпер читайте в отзыве.


Дром

Комментарии

     
Углегорск
Сообщений: 3431
мне очень понравилось, молодцы
45
25
Ответить
    
Сообщений: 38701
И видео,и фото интересные.
24
27
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
классно
GET BIG OR DIE.
18
35
Ответить
 
Hill Valley
Сообщений: 6482
Класс!
Ешь пироги с грибами - держи язык за зубами. Пословица

...Питайся ими - и молчи. Федор Тютчев
11
23
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
романтика
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
11
27
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 456
Рассказ-как армейский отчет!!! (
35
3
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2140
я думал такой ман сложно посадить
14
12
Ответить
    
Бурятия, селенгинск
Сообщений: 34
Красиво там)
8
14
Ответить
  
Нерюнгри-Курган
Сообщений: 8548
Где бюджет? А так на отчет на 4 с плюсом)))
12
11
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
"Подводные воды", прикольно...можт всё таки грунтовые? Отчёт можт и нормальный, но у меня глаз на фотках ни за чё не зацепился, видимо не моё
Шашлык без водки едят только собаки!!!
55
4
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
"Подводные воды", можт грунтовые...?
Шашлык без водки едят только собаки!!!
8
9
Ответить
 
иркутск
Сообщений: 213
как то сухо ,одни горы и карты -даже до конца не дочитал
60
3
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
маршрут интересный.
красивых информативных фото достопримечательностей маловато.

вопрос: а в этих кемпингах только в кемперах можно стоять или палатки тоже можно ставить?
11
2
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Чет не нравятся мне эти пустыни... Я уж лучше к водичке поближе...
18
3
Ответить
  
каменск-уральский
Сообщений: 267
Чет не нравятся мне эти пустыни... Мне бы к водичке поближе...
11
4
Ответить
    
Сообщений: 38
Был в Марокко в 2008 г. Океан - это СИЛА!!! Все остальное - проехали по стране - меня не впечатлило...
14
2
Ответить
    
Омск
Сообщений: 36187
крутяк, мегазачодд!!!
молодцы
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.
1
20
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1157
Мажорненько
Hyundai Terracan D4BH 2003->Prado 120 1GR-FE 4.0 V6 R2 2009->Prado 150 1KD-FTV 3.0 Elegance 2012
14
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 143
Это что??? Отчет?
Outlander XL
29
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 143
Это что??? Отчет???
Outlander XL
9
3
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 143
А фотографировали чем? Плойкой?
Outlander XL
25
5
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 143
А комментарии...
Outlander XL
4
5
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26056
Камни..и камни, пустыня и пустыня...
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
17
2
Ответить
    
Сообщений: 1720
sir_alex:
Это что??? Отчет?
sir_alex:
Это что??? Отчет???
sir_alex:
А фотографировали чем? Плойкой?
sir_alex:
А комментарии...
звезды зарабатываешь?
17
6
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Красивые места!
1
11
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
коммент не публикуется :(
2
6
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Что там вообще можно смотреть. Отчет, как армейский рапорт. Фотки ни о чем, да и виды тоже. И вообще, арабов не люблю.
24
5
Ответить
   
Kemerovo
Сообщений: 977
фоток жилого пространства кемпера не было. не зачет!
ремонт и реставрация мебельных фасадов и ламината. удаление сколов, царапин.
21
4
Ответить
  
горловка
Сообщений: 342
Интересно было бы посмотреть,как выглядит кемп внутри.Интересный отчет,жаль мало фоток :)))
9
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 84
Фото катастрофически мало, а те что есть сняты на авторучку видимо.
В целом отчет хороший. Читать интересно.
7
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 66
К сожалению, не особо впечатлило. Как на экскурсионном автобусе проехаться: налево-направо посмотреть, здесь в ресторане покушать. Такая машина, думаю, для полной автономки создана, там где и розетки не найдёшь. В то же время таких маршрутов на форуме не много. А люди ездят по миру...
18
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 360
Критикам.
Попробуйте вы куда нибудь съездить ,а потом здесь отчитаться,посмотрим как получится.
Истина всегда одна-любые ее версии это,ЛОЖЬ
8
33
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
Похоже на маршрут аля Забайкальский край, Чита-Борза-Краснокаменск-Нерч. завод :)) Там тоже степь, горы, сопки, солончаки, песок, пыль, грязь вобщем все атрибуты путешествия кроме дорог. Ну только кэмпингов нет :))
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
8
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37259
класс
 
14
Ответить
    
Сообщений: 38701
hondalub:
Камни..и камни, пустыня и пустыня...
Камни камням-рознь,так же и пустыня-пустыне..))))
3
5
Ответить
   
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 754
Одни карты.До конца читать не стал.
21
3
Ответить
  
Bryansk
Сообщений: 317
вообще читать не стал, непонятный отзыв. Вроде и бабла вбухано в отдых, а чтива нет.
17
2
Ответить
    
Видное
Сообщений: 1037
Везде упоминается лишь скромное "мы". Кто это "мы"? Кто ещё был в группе?
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
10
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Tinkz:
я думал такой ман сложно посадить
Когда "подводные воды", ой, грунтовые воды - посадить дело легкое : )
Полноприводный кемпер МАН
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2006
2
7
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8050
Гора с каким названием)))
"Лагерь у горы Иблане..."
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 6603
НДа. Лучше б про ман за 10 с лишним лямов написали бы. Раз про марокко не вышло .
10
3
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Diablo80:
Где бюджет? А так на отчет на 4 с плюсом)))
В принципе мы не планируем и не ведем детального бюджета в путешествиях - основные статьи расходов у всех состоит из:

- Горючее. запланированные количество км умножить на цену горючего.В нашем современом мире, цена горючего в разных странах не сильно отличаеться друг от друга (с некоторыми исключениями конечно). И потом, мне кажетья что никто на выбирает куда бы поехать исходя из стоимости горючего.

- Еда. Где-то дешевле, где-то дороже. Но в среднем, выходит такие за расходы как и дома на еду.

- Музеи, экскурсии. В принципе, поэтому и путешествуем что-бы увидеть и узнать что-то новое. В Европе, эти затраты ой-ой.

- Ремонт. Мы считаем, что каждый км нам обходиться в 0.8 евро центов. То есть затраты на технические обновления, смену чего-либа, ремон - в обшей сложности это кол-во пройденных км умножить на 0.8 центов. Что-бы небыло этой статьи расходов, выход одни - сидеть дома :)
Полноприводный кемпер МАН
4
11
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
vb2002:
маршрут интересный.
красивых информативных фото достопримечательностей маловато.
вопрос: а в этих кемпингах только в кемперах можно стоять или палатки тоже можно ставить?
В Марокко, относительно много кемпингов. Палатки тоже можно ставить.
Полноприводный кемпер МАН
4
6
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
=NikS=:
фоток жилого пространства кемпера не было. не зачет!
Кому интересно - здесь можно увидеть внутрености нашего старого МАН-на. http://avtotravel.com/Forums/B... s-Comparison/Offroad-Motorhomes/man-10-220-%D0%BD%D0%BE%D0%B C%D0%B0%D0%B4
Полноприводный кемпер МАН
1
9
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
VirginiaCo:
Кому интересно - здесь можно увидеть внутрености нашего старого МАН-на. http://avtotravel.com/Forums/B... s-Comparison/Offroad-Motorhomes/man-10-220-%D0%BD%D0%BE%D0%B C%D0%B0%D0%B4
Хмм, по-моему ссылка не открываеться. Извините. Не знаю как вставить линк.
Полноприводный кемпер МАН
1
8
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
AlfaBlackFalcon:
Везде упоминается лишь скромное "мы". Кто это "мы"? Кто ещё был в группе?
В начале отчета
"...Всего в группе 14 домиков на колесах (из них 3 полноприводных), 26 взрослых, один ребенок и 2 собаки....".
Полноприводный кемпер МАН
1
6
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Tores 33:
Гора с каким названием)))
"Лагерь у горы Иблане..."
Ничем не могу помочь :) Iblane (3190 м)
Полноприводный кемпер МАН
1
7
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Спасибо всем за коментарии.

Кому-то горы нравиться, кому-то пески, кому-то море или океан. Хорошо что для всех нас есть из чего делать выбор.

Здесь на Дроме, видела супер фотографии. Мои, не из их числа:)
Полноприводный кемпер МАН
8
3
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
hanexx:
НДа. Лучше б про ман за 10 с лишним лямов написали бы. Раз про марокко не вышло .
: ) Мне кажеться, что если я напишу про нашу машину, то вам все равно не понравится. Что такое лямы я не знаю.
Полноприводный кемпер МАН
4
14
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Суховато , конечно, но тема интересная, правда не совсем раскрыта. Фоток маловато, да и качество не ахти.
Видимо, все эмоции были потрачены на первое путешествие....
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
6
1
Ответить
 
Сообщений: 235
Вирджиния, привет вам и всей голландской команде. Рады видеть ваш отчет на дроме. Ну и мы там немного засветились :)))
2
4
Ответить
    
забайкалье
Сообщений: 1482
sir_alex:
А фотографировали чем? Плойкой?
феном
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...
7
1
Ответить
    
забайкалье
Сообщений: 1482
Вроде и отчет о интересном маршруте. но почему то не вау. очень сухо и пресно. будто сторонний наблюдатель писал
..я Забайкалец, сказал Человек. И Все заплакали...
9
 
Ответить
    
Видное
Сообщений: 1037
VirginiaCo:
В начале отчета "...Всего в группе 14 домиков на колесах (из них 3 полноприводных), 26 взрослых, один ребенок и 2 собаки....".
Вы меня неправильно поняли. Вот здесь ( https://travel.drom.ru/26574/), например, ребята рассказали о себе и читать их отчёт сразу стало приятнее.
Я не боюсь трудностей, трудности боятся меня
Крайняя поездка: https://travel.drom.ru/82078/
2
2
Ответить
 
Сообщений: 6603
aleks22671:
Вроде и отчет о интересном маршруте. но почему то не вау. очень сухо и пресно. будто сторонний наблюдатель писал
И машина вроде интересная( как и остальные в составе!), но автор посчитал, что ни к чему на автомобильном сайте писать про авто)))
5
1
Ответить
 
Сообщений: 6603
Вопрос, а для чего отчет? Помахать красной тряпкой перед быком?)) или чем другим?)типа, ну вот так мы ездим. Еу.
А так получился путеводитель по кемпингам))
10
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 13
Добрый день. Очень интересное направление для нас, очень хотим поехать поэтому есть вопросы. Куда вам можно их написать? или можете мне написать aljona@asiamountains.net
Спасибо!
 
4
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
ВМЩ:
Вирджиния, привет вам и всей голландской команде. Рады видеть ваш отчет на дроме. Ну и мы там немного засветились :)))
Вот и здесь встретились! :) Интернет маленький :)
Полноприводный кемпер МАН
2
6
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 715
Сколько стоит паром для авто, человека?Как часто ходит? Можно поподробней про документы для въезда в Марокко на своем авто?
Мир тесен ....
4
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Я постараюсь разместить информацию о нашем кемпере. Наверное это надо сделать в другом разделе Дрома.
Полноприводный кемпер МАН
1
8
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Donor:
Сколько стоит паром для авто, человека?Как часто ходит? Можно поподробней про документы для въезда в Марокко на своем авто?
За паром мы платили 190 евро с машины (кемпер), включительно водитель и один пасажир. Паромы ходят часто - 3-6 раза в день.
Виза в Марокко россиянам не нужна.
Документы на временный ввоз машины, можно заранее заполниить на таможеном сайте Марокко. Но можно заполнить и на месте, на таможне.
По поводу страховки- Марокко входит в список стран, которые указаны в зеленой карте.

Вот небольшой коментарий от российской команды, которая путешествовала с нами:
"- в паспорт при выезде штамп испанцы не ставили, только Марокко при въезде, так же как и при въезде обратно в Испанию. Вообще это была самая легкая граница шангена, которую я пока видел. При въезде обратно в Испанию всех граждан ЕС пропускали, посмотрев паспорт- по 20-30 секунд на машину. У нас взяли паспорта и унесли в будку, я подумал, что сейчас придется ждать минут 10-20, как у поляков, например, а их вынесли обратно через 30 секунд- и всё, проезжайте."
Полноприводный кемпер МАН
2
6
Ответить
   
Сообщений: 872
Tinkz:
я думал такой ман сложно посадить
Большая масса - его большой минус
2
1
Ответить
   
Минусинск
Сообщений: 715
Спасибо большое, и последний вопрос если в курсе конечно, если я на своей машине приеду в Испанию переправлюсь в Марокко - меня назад в Испанию пустят? нужна новая виза будет?
Мир тесен ....
1
2
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15959
все хорошо, но фото с телефона- не айс
ML350- Touareg V8-BMW X3
5
1
Ответить
    
Сообщений: 33
Скучный отчет, не дочитал! Рассказ о перемещении от точки А до точки Б, от точки Б до точки Д и т.д.. Остановились, поели, поспали, двинулись к следующей точке. Рассказ о трэкинге и только!!! :(((
6
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Donor:
Спасибо большое, и последний вопрос если в курсе конечно, если я на своей машине приеду в Испанию переправлюсь в Марокко - меня назад в Испанию пустят? нужна новая виза будет?
Вам как россиянину нужна шенгенская виза для Евпрпы. Но я чесно говоря не знаю если эта виза бывает одноразовой или сразу же выдаеться много-разовой.
Полноприводный кемпер МАН
1
5
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21698
Хрень несусветная
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
9
3
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
VirginiaCo:
: ) Мне кажеться, что если я напишу про нашу машину, то вам все равно не понравится. Что такое лямы я не знаю.
Это в большей степени автоинтернетресурс,поэтому про сами кемперы,их оборудование,пользование и цены было бы интересно услышать и конечно увидеть(фото) в этом отчёте....
В целом путешествие для разнообразия и расширения кругозора выбрано удачно.
Сам отчёт несколько суховат,но за проделанную работу- большое спасибо!
Удачи!
Эх,прокачу!!!!!
4
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Путевые заметки!
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
1
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
MAN Nomad 06
Производство 2006г., дизель, 162 кВт (220 PS), механическая коробка передач, полный привод

Допустимая масса 10 500 кг
Евро 3
Мосты: 2

Длина автомобиля: 6,7 м
Ширина: 2,47 м
Высота: 3, 35 м

Внутренняя длина: 4,55 м
Ширина: 2,37 м
Высота: 2 м

Количество спальных мест: 4
Запас пресной воды 500 л с УВ системой очистки
Бойлер
Туалет и душ
Резервуар для серой воды 220 л.
Кассетный туалет (+1 резервная кассета)
Отопление Вебасто 6 KW дизель и 2 KW электрический элемент
4 солнечные панели, Виктрон инвертер 24/1600W
2 аккумулятора 450 Ач
Компрессорный холодильник 110 л, с морозилкой
Плита с 3-мя газовыми конфорками
Радио/Мультимедиа

Кондиционер
Круз контроль
ABS
Рулевой механизм с усилителем
Датчики парковки
Полноприводный кемпер МАН
13
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Видео интерьера кемпера https://youtu.be/_mMkw1R5c8w
Полноприводный кемпер МАН
8
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Стол находиться в нижнем положении - таким образом получаются дополнительно еще 2 спальных места.
Полноприводный кемпер МАН
7
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Левое фото - панель управления Вебасто - отопление.
Фото посередине - под шкафом - сама система отопления
Правое фото - панель управления элекртичеством, насоса для воды, уровень воды, плеер.
Полноприводный кемпер МАН
8
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Пространство для душа и туалета.
Полноприводный кемпер МАН
8
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Левое фото и посередине - внешний выдвижной ящик и содержание одного из них. (В другом выдвижном ящике - обувь).
Полноприводный кемпер МАН
8
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Был в Марокко на машине.
Замечательная, устроенная для автотуризма страна, полная прекрасных природных видов. Да, население немного назойливо своими услугами, но это можно понять - многие кормятся за счет туристов. А в остальном - кататься там очень интересно и комфортно. И не слушайте псевдопатриотов, которые, якобы, и в России найдут "те же пустыни и холмы". Пусть тешат себя этими мыслями, коль кошелек пустоват.
6
7
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
Левое фото - пространство для разных ящиков. Белая бочка исполняет роль стиральной машины. На левом и фото посередине можно увидеть черно-синий это апарат MPPT.
На правом фото - газовый балон. (Газ только для кухни.)
Полноприводный кемпер МАН
8
1
Ответить
 
герой ВОЛГОГРАД
Сообщений: 7679
Если Вас что-то задело,не обижайтесь,это не со зла))))) просто действительно интересно услышать и увидеть про кемпер.
За доп.фото спасибо!
Эх,прокачу!!!!!
2
3
Ответить
    
автор
Сообщений: 41
ник волгоград:
Если Вас что-то задело,не обижайтесь,это не со зла))))) просто действительно интересно услышать и увидеть про кемпер.
За доп.фото спасибо!
Не задело :) Каждый высказывает свое мнение.
Полноприводный кемпер МАН
5
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
invalid:
Критикам.
Попробуйте вы куда нибудь съездить ,а потом здесь отчитаться,посмотрим как получится.
Съездить одно, а отчёт написать- это другое. Путишествий у меня достаточно : Казахстан, Узбекистан, Украина, Белорусия, Молдавия и конечно Россия. Читать отчёты люблю- писать не могу, поэтому и не пишу, а выкладовать одни фото и видео не интересно. За данный отчёт только четвёрочка. Удачи на дорогах всем и пишущим и читающим!
2
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1422
Так то +5!!
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
3
2
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
VirginiaCo:
: ) Мне кажеться, что если я напишу про нашу машину, то вам все равно не понравится. Что такое лямы я не знаю.
Лям - это 1 миллион рублей))), 10 лямов - 10 миллионов рублей!
Хорошая машина - мало их в продаже и цена у них примерно такая(.
Молодцы!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
2
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Вот это аппарат!!!! Мой микрик - отдыхает! Хотя для двоих - самое то. Удачи на дорогах!
3
 
Ответить
 
Сообщений: 4276
очень необычно!! очень смело! и какой отчет хороший интересный. Вряд ли конечно многие так же смогут. но пример есть.
Это наша зима! ;)
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Интересное путешествие, поподробнее бы.......
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Evgeny K
Москва
Здорово!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром