Из Гатчины в Хельсинки на электромобиле Nissan Leaf

Из Гатчины в Хельсинки на электромобиле Nissan Leaf

11.06.2019 | 8449 просмотров

Настал тот день, когда нам (моей супруге, моему электромобилю Ниссан Лиф и мне лично) предстоит серьезное испытание — поездка в Финляндию, и не просто в Финляндию, какой-нибудь приграничный городишко типа Иматры, где я уже бывал, а в самое логово загнивающего капитализьма, содомии и прочего гей-парадства — в столицу Финляндии, город Хельсинки.

Я долго готовился к этой поездке, на самом деле планировал я её еще по осени, хотел ехать в Хельсинки на своем Форде, ещё до покупки электромобиля, но с появлением у меня Лифа к этому путешествию добавились дополнительные авантюрные нотки, поэтому решено было ехать на электромобиле. Единственное, что вызывало у меня опасение — это эфир. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем эфирные зомби тот факт, что я вписываю в этот блудняк своею жену. Я-то старый солдат и не знаю слов любви майор м/с, прошёл огонь, воду, медные трубы, армию и работу на «скорой помощи», меня ничем не напугать и не ошарашить, а вот она — нежное, трепетное создание с золотой медалью и оконченной с отличием музыкальной школой — ей-то за что всё это? Но она мужественно отказалась от предложенных мной билетов на поезд «Аллегро» и поехала-таки со мной, за что огромное ей спасибо. Итак, воскресенье, утро, мелкий дождик, выезжаем. Первая часть путешествия — перегон 90 км до н.п. Сертолово не представлял никаких трудностей: скорость 90+, круиз-контроль, через час с небольшим мы на месте, машина на зарядке, мы осматриваем окрестности. В ходе осмотра недалеко от зарядки обнаружены: детская поликлиника с детской же площадкой, церквушка, несколько годных магазинчиков, симпатичный водоём и лес. В общем, не так всё плохо, жить можно. Заряжаемся до 95% и едем в Выборг. Первоначально планировалось заехать на АЗС «Лукойл» для дозарядки в уже известной нам по путешествиям в Выборг и Иматру красной будочке с розеткой, но по ходу желания туда заезжать становилось всё меньше, а приборная панель Лифа как бы говорила нам, что доедем и без дозарядки. И, что характерно, не обманула: на 95% заряда мы доехали до Выборга (110 км), даже не увидев черепаху. В Выборге нам было достаточно неполного заряда, т.к. до ближайшей быстрой зарядки в Лапеенранте было чуть больше 60 км, поэтому мы залились до 80% и поехали пересекать границу. В этот раз приложение «Граница-онлайн» не обмануло, и мы проскочили кордоны меньше, чем за полчаса. Я выдохнул. Еще живы были воспоминания о Великом Финском Стоялове на границе во время поездки в Иматру. Но в этот раз повезло, едем дальше, любуясь природой Южной Карелии, видами Сайменского канала и непривычной чистотой обочин. Первый факап ждал нас на зарядке у комплекса «АВС Viipuriporti», что на въезде в Лапеенранту. Зарядка платная, по карте, СМС или через приложение. Попробовав запустить приложение, потыкавшись в неё всеми картами, какие у меня были и не получив никакого результата, мы поехали дальше, не сильно расстраиваясь, ведь по моим расчетам в паре километров в Лапеенранте, в подземном паркинге магазина «K-Citymarket» должна была быть бесплатная быстрая зарядка, и не одна. И, что характерно, они там были. Судя по приложению PlugShare мои предшественники без проблем заряжались на ней с использованием зарядной карты «Ленэнерго», и у меня была эта карта. Но она (тадам!) ни хрена не работала, впрочем, так же, как и на ленэнерговских зарядках в Питере. Я уже знал об этой особенности новых карт «Ленэнерго», уже разок чуть не обсох из-за этого, поэтому перед поездкой уточнил резервные схемы: схема 1 — купить в супермаркете карту «K-Plussa» за 8 евро; схема 2 — скачать приложение «K-Plussa» и запускать зарядку с приложения. Установить приложение я пытался еще дома, и это не получалось. Как позже выяснилось, чтобы его скачать, нужна финская симка с финским же номером. Впоследствии выяснилось, что она нужна не только для этого. «Ну и хрен бы с ней, пойду куплю карту», — решил я. «Ага, купишь, лол», — решило финское законодательство. Оказывается, эту карту может купить только гражданин Финляндии, а для руссо и остального туристо карта продается в кастрированном виде, без функции запуска зарядных станций (вот тут звучит этот звук из «Ералаша», когда кто-то крупно обламывается — уа-уа-уааааа! — ну вы знаете). Ну вот, мы стоим в Лапеенранте с зарядом меньше 20% и не можем зарядиться от имеющихся тут бесплатных зарядок, только потому, что мы понаехавшее быдло, а не местные граждане. Круто, чо.

Тут я хотел бы поблагодарить своих школьных и институтских преподавателей английского, которые вопреки моей воле научили меня сносно читать и разговаривать на этом языке. Как выяснилось, в таких поездках это просто необходимо. Пообщавшись на этом самом языке с дамой на стойке информации, я был передан в руки человека, увешанного рациями, ножиками, фонариками и прочими наручниками — охранника этого супермаркета. Вначале я подумал, что этот чувак сейчас меня долбанёт электрошокером, а потом вытащит за ноги из магазина, чтобы я своими англоязычными воплями не мешал спокойно жить местным жителям, но нет. Охранник Мика, кстати, тоже неплохо владеющий английским, прошел со мной в паркинг, осмотрел зарядку, понажимал разные кнопочки, а в итоге куда-то позвонил, побулькал что-то на своем финском и станцию включили дистанционно. После этого Мика объяснил мне, что карточки здесь не работают, запуск зарядки возможен только с приложения, а по звонку её запустили в виде исключения только потому, что я турист из России, и они боятся, что если я не заряжусь, то останусь у них жить, а им это нахрен не надо и больше так никто делать не будет. Как бы то ни было, пока мы осматривали окрестности и ассортимент супермаркета, эта станция зарядила нас до 93%, после чего самостоятельно выплюнула штекер ChaDeMo. Поклонившись этому месту, мы погнали к следующему пункту назначения: населенному пункту Коувола, что примерно в 90 километрах от Лапеенранты. В ходе поездки мы не уставали поражаться окружающей нас бездуховности и содомии чистоте и аккуратности во всём: чистые обочины, аккуратные домики, ровно вспаханные поля, даже коровы и трактора какие-то чистые и свежие, и абсолютно ровная, без малейших намёков на следы ямочного ремонта, дорога. И это в глухой провинции, по нашим меркам где-то между Урюпинском и деревней Казановка. Где-то в сторонке тихо плакало отечественное сельское хозяйство, Светогорское шоссе и все дороги Костромской области. Мы успешно добрались до Коуволы, тамошняя зарядная станция у супермаркета «Lidl» порадовала своей бесплатностью и простотой эксплуатации, по типу она оказалась такой же, что у нас в Выборге или Сертолово, но заряжала почему-то быстрее.

Тут тоже едва не случился очередной факап: я знал, что в Финляндии такие бесплатные зарядки работают только в то время, пока открыт спонсирующий их магазин, но я и не подозревал, что крупный магазин может закрыться в 19:00(!) в воскресенье(!). Однако, так и случилось, и очень хорошо, что к закрытию магазина мы были заряжены уже на 80+%. Кстати, у этой же зарядки я впервые повстречал коллегу — местного товарища на леворуком Ниссане Лиф, который очень просил дать ему тоже немного зарядиться до отключения станции, а за это он раздал нам со своего Айфона немного ВиФи, чтобы я мог подключиться к ПлагШаре и найти следующую зарядку. В-общем, всем спасибо, все свободны едем дальше. Следующая зарядка располагалась неподалёку от н.п. Порвоо, как и многие финские зарядки, она работала на энергии ветряков и была платной, но не это главное. Главное то, что мне не удавалось её запустить, хотя я и был вроде как подготовлен: приложение «LummeLataus» установлено, карта оплаты к аккаунту привязана, но что-то пошло не так. В конечном итоге дошло до звонка на номер, указанный на зарядной станции. Женщина на том конце провода, видимо, не знала, что живет в одной из стран Евросоюза и не считала нормой знать английский хотя бы на моём уровне, поэтому после пяти минут «лец ми спик фром май харт ай ноу андэстэнд» в её исполнении я услышал «тумороу окей?» и понял, что разбираться с этой шайтан-машиной мне придется самому. В итоге это удалось, как выяснилось, проблема была в плохом ВиФи и периодически пропадающем интернете, поэтому активировать станцию нужно было из здания магазина, а потом быстро бежать к самой станции, чтобы запустить процесс заряда. Тут у вдумчивого читателя возникнет вопрос: а почему ты, мил человек. постоянно привязан к этому ВиФи, почему нельзя было подключить обычный мобильный интернет, тебе чего, 350 рублей жалко? Отвечаю: нет, не жалко на хорошее дело, скажу больше, я даже подключил эту услугу в личном кабинете Еле-2, мне даже пришла СМС о том, что всё зашибись, а вот интернета как не было, так и не появилось до самого пересечения границы на обратном пути, за что особая благодарность руководству и сотрудникам Еле-2, особенно тому седому бородачу из рекламы. Ну и хрен с ними со всеми, а мы тем временем, зарядившись за 3,6 евро до 80% поехали дальше, до столицы Финляндии оставалось чуть больше 60 км, а это около 500 знаков с изображением лося. Мы немного не успели к окончанию работы ресепшена (22:00), к отелю подъехали в начале одиннадцатого, в связи с чем пришлось иметь еще одну неприятную беседу с охранником отеля. Хоть убей, не понимаю, как можно жить в столице страны Евросоюза, работать в отеле, предусматривающем круглосуточный заезд гостей, и при этом не знать английский хотя бы на уровне Виталия Мутко? Как бы то ни было, при помощи языка жестов и отборного русского мата, через полчаса у меня в руках была карта-ключ от номера и приветственный буклет отеля «Ава».

Приятным бонусом оказалась местная традиция устанавливать у каждого парковочного места бокс с двумя евророзетками с заземлением, благодаря чему за ночь удалось зарядить мой Ниссан Лиф на все 146%.

Вообще, город Хельсинки прямо-таки набит разными зарядными станциями для электромобилей, как платными, так и бесплатными, поэтому зарядиться там вообще не проблема, но когда это происходит прямо у тебя под окном, пока ты спишь, да к тому же бесплатно — это здорово. Уже на следующий день, в ходе нашего знакомства со столицей Финляндии, мы убедились, что там все уже готовы к всеобщей электромобилизации и гибридизации, машин-гибридов на улицах едва ли не больше, чем обычных ДВС, все такси на гибридных «Аурисах», а еще я впервые в жизни увидел там гибридный рейсовый автобус(!) Ну и электричек там, разумеется, в разы больше: полно БМВ, встречаются Рено-ЗОЕ, ну и Лифы, разумеется, куда без них.

Вот так-то, друзья. Мы добрались до города Хельсинки из города Гатчина за неполных 12 часов и 3,6 евро денег. Кто-то скажет: это мазохизм и скупердяйство, а для меня это увлекательное и экологически чистое приключение, расширение горизонтов, если хотите. Конечно, я не говорю, что нужно ездить в Хельсинки на Ниссане Лиф, лично я это сделал в порядке эксперимента и повторять никому не советую. Во-первых, это действительно долго, во-вторых, можно где-нибудь встрять и никто не придет тебе на помощь, в-третьих, частые зарядки на ChaDeMo убивают батарею Лифа, как я уже писал. Лично мне эта поездка стоила примерно 2% SoH и одиннадцатой палки на приборной панели. Но теперь я знаю, что это возможно и в общем-то совсем несложно, особенно если у тебя есть гражданство Финляндии или хотя бы финская сим-карта.))

Я обычно советую читать текст, а не смотреть видосы, но в этом случае поступлю наоборот и призову вас обязательно посмотреть видео о нашей дороге в Хельсинки

и, самое главное, о самом Хельсинки, его достопримечательностях, уникальной природе, ландшафте и нескончаемых гей-парадах какой-то особой атмосфере этого города. Никакими словами это не передать, это нужно видеть:

Всем спасибо за внимание, почитывайте мой «Дневник лифовода», подписывайтесь на мой канал на ЮТубе, там будет еще много интересных и полезных видео, ставьте лайки, приближая тем самым экологически чистое будущее нашей планеты.

Ну и не переключайтесь, разумеется.


Drom.ru

Комментарии

 
Томск
Сообщений: 6277
опять попрошайничество и рассказы, как всё плохо. Надо бы тебя с Сотниковым-бородой в поездку по РФ отправить, интересно, кто кому мозг взорвёт.
65
41
Ответить
Батто Ошширов
В общем электромобиль пока не вариант для поездок на далекие расстояния. Едешь, а в голове одна мысль - а где найти зарядку......
В России же дела обстоят еще хуже (не путать Москву с Россией - все-таки это совершенно разные государства).
В Иркутске Лиф берут только как вторую машину в семье именно на каждый день по городу, и то, в основном жители частного сектора.
У многоквартирного дома зарядиться "в ночь" от простой сети проблематично.
81
4
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3286
Nachtwandler
опять попрошайничество и рассказы, как всё плохо. Надо бы тебя с Сотниковым-бородой в поездку по РФ отправить, интересно, кто кому мозг взорвёт.
Нормально всё будет, Борода - Сотников достиг уже таких высот что может электромобиль с помощью молитвы заряжать.
Архитектура. Строительное проектирование.
43
3
Ответить
Андрей
Томск
Батто Ошширов
В общем электромобиль пока не вариант для поездок на далекие расстояния. Едешь, а в голове одна мысль - а где найти зарядку...... В России же дела обстоят еще хуже (не путать Москву с Россией - все-таки...
в Иркутске электричество самое дешевое в РФ, грех электромобиль не купить =)
17
1
Ответить
14724027
Nachtwandler
опять попрошайничество и рассказы, как всё плохо. Надо бы тебя с Сотниковым-бородой в поездку по РФ отправить, интересно, кто кому мозг взорвёт.
Хрен его знает кто этот Борода, но он явно в жизни добился большего чем ты, потому что ты вот о нём знаешь, а он о тебе и понятия не имеет.
Как и автор этого рассказа: чувак ездит по стране, за бугор на батарейках, не без мазохизма ищет приключения, находит их, пишет о них вполне читабельно, местами даже улыбательно, а ты сидишь как сыч у клавиатуры и всё*****ом поливаешь. Наверное потому что сам дальше Пятёрочки в соседнем доме не путешествовал никуда.)))
66
25
Ответить
14517769
Nachtwandler
опять попрошайничество и рассказы, как всё плохо. Надо бы тебя с Сотниковым-бородой в поездку по РФ отправить, интересно, кто кому мозг взорвёт.
Дружок, ты что такой злой? Давно уже обращаю внимание на твои сугубо отрицательные комментарии к любым рассказам. У тебя обида за что-то на Дром, раз ты стараешься отвадить от писательства здесь последних оставшихся авторов? Расслабься, слезь с дивана, сядь в машину, прокатись куда-нибудь и напиши об этом отчет - пусть другие оценят твою целеустремленность и писательский "талант". Судя по единственному опусу, выданному тобой, аж в 2010 году, эти определения к тебе мало применимы. Ну, так и не мешай другим. Здесь думаю и читатели и писатели обойдутся без твоих эпитетов и сравнений. Да, чтобы не было вопросов, когда-то здесь было размещено пару десятков моих рассказов. Убрал с глаз долой от таких, как ты.
56
16
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23819
Батто Ошширов
В общем электромобиль пока не вариант для поездок на далекие расстояния. Едешь, а в голове одна мысль - а где найти зарядку...... В России же дела обстоят еще хуже (не путать Москву с Россией - все-таки...
Все течет, все меняется. На втором поколении лифа, уже 200 км на одном заряде можно проехать. На тесле, так все 400.
15
9
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6277
14517769
Дружок, ты что такой злой? Давно уже обращаю внимание на твои сугубо отрицательные комментарии к любым рассказам. У тебя обида за что-то на Дром, раз ты стараешься отвадить от писательства здесь последних...
А ты смешной
9
37
Ответить
  
Город попиленого бордюра
Сообщений: 15488
Наверное а зипе к этому авто включены плётка и намордник.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
21
12
Ответить
  
Курчатов
Сообщений: 351
опять двадцать пять к финам, но теперь с женой. начал читать и все-таки стало интересно, как вы розетки ищете повсюду. интересное и, я бы сказал, экстремальное оказывается хобби. надеюсь поможет электрификации наших дорог. а реально ли добраться на ней подальше, например на море доехать?
13
5
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6277
DuckWader33
опять двадцать пять к финам, но теперь с женой. начал читать и все-таки стало интересно, как вы розетки ищете повсюду. интересное и, я бы сказал, экстремальное оказывается хобби. надеюсь поможет электрификации наших дорог. а реально ли добраться на ней подальше, например на море доехать?
До моря даже пешком реально дойти. Вопрос только во времени.
19
7
Ответить
14724027
DuckWader33
опять двадцать пять к финам, но теперь с женой. начал читать и все-таки стало интересно, как вы розетки ищете повсюду. интересное и, я бы сказал, экстремальное оказывается хобби. надеюсь поможет электрификации наших дорог. а реально ли добраться на ней подальше, например на море доехать?
Можно. На Балтийское только))
11
2
Ответить
14724027
Паныч74
Наверное а зипе к этому авто включены плётка и намордник.
Жизнь-это боль)))
А вообще непонятно, в чем больше мазохизма: в путешествиях за бугор на электричке или в том, чтобы жить на этом сайте, от корки до корки читать все отзывы всех ненавистных тебе авторов о машинах, которые ты считаешь шлаком, и строчить по 20+ якобы язвительных комментов к каждому посту. Вам бы, батенька, работу найти, что ли. Или бабу)))
26
7
Ответить
XR
Уфа
"Ну вот, мы стоим в Лапеенранте с зарядом меньше 20% и не можем зарядиться от имеющихся тут бесплатных зарядок, только потому, что мы понаехавшее быдло, а не местные граждане."
Ничего бесплатного не бывает, за местных граждан платит местное правительство. С чего бы ему за всяких посторонних платить?
23
6
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19674
14724027
Хрен его знает кто этот Борода, но он явно в жизни добился большего чем ты, потому что ты вот о нём знаешь, а он о тебе и понятия не имеет. Как и автор этого рассказа: чувак ездит по стране, за бугор...
Крутое мерило успеха.
Гитлера и Чикотило тоже многие знают, они "добились"?
20
8
Ответить
    
Дубна
Сообщений: 46
А в телефоне был включен роуминг данных? Возможно из-за этого интернета не было, а не из-за оператора.
12
1
Ответить
14724027
XR
"Ну вот, мы стоим в Лапеенранте с зарядом меньше 20% и не можем зарядиться от имеющихся тут бесплатных зарядок, только потому, что мы понаехавшее быдло, а не местные граждане." Ничего бесплатного...
Не правительство. Зарядки оплачивает магазин, в который ты практически неизбежно заходишь во время зарядки и что-то покупаешь. Всё продумано. Это капитализм, это так работает.
16
4
Ответить
  
Город попиленого бордюра
Сообщений: 15488
14724027
Жизнь-это боль))) А вообще непонятно, в чем больше мазохизма: в путешествиях за бугор на электричке или в том, чтобы жить на этом сайте, от корки до корки читать все отзывы всех ненавистных тебе авторов...
А если есть и то , и это - что нужно?)
3
3
Ответить
XR
Уфа
14724027
Не правительство. Зарядки оплачивает магазин, в который ты практически неизбежно заходишь во время зарядки и что-то покупаешь. Всё продумано. Это капитализм, это так работает.
Может и так. Хотя наверно магазин это тоже делает не просто так, а чтобы ты стал постоянным их покупателем, не? Какой магазину толк с залетного пользователя электрички?
9
4
Ответить
Александр Фадин
Чо опять?
Надо наклепать штук 20 рассказов, как я автопутешествую к теще за 200 км на отсталом (ДВС) ломучем (TSI) убогом (ваг) ведре.
На жалкие 200 километров трачу целых ОДИН час 50 минут и ЦЕЛЫХ 12 литров бензина.
Сижу и думаю, что надо срочно купить лиф, чтобы быть на острие технического прогресса! Ведь это так прикольно - заряжал его всю ночь, проехал 100 км, еще 4 часа стоишь заряжаешь. По любому часов за СЕМЬ можно доехать! Бодрячком!
А если за день туда-обратно смотаться надо - считай, совсем отлично! В 6 утра выехал, к 12 ночи вернулся. На немецком ведре как лошара - в 8 выехал, в 12 уже обратно приехал. Никакой романтики! Даже на дром написать нечего!
46
21
Ответить
JDM154
Новосибирск
Быстрые зарядки не убивают лиф, с японии приходят и 100 и 1000 быстрых зарядок и никак с состоянием батарей не коррелирует. А вот разряд до нуля может быть и вреден
4
7
Ответить
     
Самара
Сообщений: 72
Автор, а почему вы трижды упоминаете о геях и парадах? Неужели больная тема? Все же знают: там есть, тут нет. Нафига зацикливаться на этом? По поводу чистых обочин, тракторов, коров и домиков - отечественного менталитета никто не отменял. Ездить-любоваться достижениями финнов и брезговать своим глупо. Возьмите и делайте лучше, никто же не запрещает?!
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
27
13
Ответить
   
Новосибирск - Бердск
Сообщений: 19969
Что-то мало про путешествие.
Больше про розетки
Уныло...
"Стыдно быть несчастливым... Пора бросать..." (С)
23
12
Ответить
14724027
Паныч74
А если есть и то , и это - что нужно?)
Нужно работать, пока не уволили. И уделять внимание своей женщине, пока этим не занялся кто-то другой.
А не сидеть круглосуточно на дроме, исходя на желчь, яд и *****о под каждым постом.
9
5
Ответить
Батто Ошширов
в Иркутске электричество самое дешевое в РФ, грех электромобиль не купить =)
КУПИТЬ ЭТО ОДНО, а эксплуатировать - это другое.
С ценой за электричество - соглашусь на все 300 %.
Но как Вы представляете заряжать его, если Вы живете на 9 этаже? Или на 15-ом? И машина живет под окнами, и то не факт, что на одно месте каждую ночь?
Заряжать электричку в своем доме или гараже - не проблема. Я поднял именно эту проблему.
А быстрых зарядок у нас нет от слова ВООБЩЕ!
12
2
Ответить
  
Курчатов
Сообщений: 351
Nachtwandler
До моря даже пешком реально дойти. Вопрос только во времени.
да вот не будет очередной зарядки и фиг там. дойти проще будет
1
1
Ответить
  
Курчатов
Сообщений: 351
ВНК
Что-то мало про путешествие.
Больше про розетки
Уныло...
так самое веселье в поиске розеток. это как в игре какой )
9
1
Ответить
Начал было читать, но наткнулся на убийственный петросяновский юмор... Ребята, кто там ближе, покажите автору как каналы в телике переключать. Чувак похоже кроме киселева/соловьева ничего не смотрит)))
12
19
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11800
Александр Фадин
Чо опять? Надо наклепать штук 20 рассказов, как я автопутешествую к теще за 200 км на отсталом (ДВС) ломучем (TSI) убогом (ваг) ведре. На жалкие 200 километров трачу целых ОДИН час 50 минут и ЦЕЛЫХ...
старо как мир
самые ярые критики те, кто сам ничего не смог написать
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
9
14
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11800
Igor Danini
Начал было читать, но наткнулся на убийственный петросяновский юмор... Ребята, кто там ближе, покажите автору как каналы в телике переключать. Чувак похоже кроме киселева/соловьева ничего не смотрит)))
старо как мир
самые ярые критики те, кто сам ничего не смог написать - 2
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
6
13
Ответить
AntonioZ
А в телефоне был включен роуминг данных? Возможно из-за этого интернета не было, а не из-за оператора.
Или надо было перегрузить смартфон...
3
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1246
ТС , спасибо за рассказ. Интересно, познавательно. Хорошо бы, еще какой-нибудь лифоводтесловод присоединился и поделился впечатлениями.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
11
5
Ответить
Владимир
Это не путешествие, не отдых. Это нервные поиски розетки. Месье знает толк....
17
4
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2649
Дааа. Технологии это здорово :) хотя бензин пока тупо практичнее тк время - деньги.
С Выборга до Хельсинки летом доезжаю при удачном прохождении границы за 3 часа :) в рамках адекватных скоростей, конечно. Тк от ваалимаа до Хельсинки вся трасса 120, но можно ехать 125-127 :) итого примерно 1.5 часа без остановки. Ну и граница и дорога к ней еще 1.5, можно и быстрее.
9
1
Ответить
14724027
Александр Фадин
Чо опять? Надо наклепать штук 20 рассказов, как я автопутешествую к теще за 200 км на отсталом (ДВС) ломучем (TSI) убогом (ваг) ведре. На жалкие 200 километров трачу целых ОДИН час 50 минут и ЦЕЛЫХ...
Поэтому и нечего написать. Потому что такие дальше чем в деревню к теще за картошкой и не ездят))
7
6
Ответить
вес 85 кг
старо как мир
самые ярые критики те, кто сам ничего не смог написать - 2
Старо как мир. Если человек пишет из раза в раз одни и те же туповатые остроты, чего он ожидает увидеть в комментариях?))
11
7
Ответить
  
Город попиленого бордюра
Сообщений: 15488
DuckWader33
да вот не будет очередной зарядки и фиг там. дойти проще будет
Афтырь в предыдущем опусе рассказывал, как присел на буксир к другу и заряжался. Еще одна тема для экономии за чужой счет.
10
6
Ответить
  
Город попиленого бордюра
Сообщений: 15488
14724027
Нужно работать, пока не уволили. И уделять внимание своей женщине, пока этим не занялся кто-то другой.
А не сидеть круглосуточно на дроме, исходя на желчь, яд и *****о под каждым постом.
Ну я то ладно, разберусь как-нибудь. А вот что с безымянными поклонниками делать? Они то как выживут?))))
6
7
Ответить
14724027
Паныч74
Ну я то ладно, разберусь как-нибудь. А вот что с безымянными поклонниками делать? Они то как выживут?))))
У тебя их нет и быть не может. Расслабься.)))
4
7
Ответить
Александр Фадин
вес 85 кг
старо как мир
самые ярые критики те, кто сам ничего не смог написать
Вот ты, например, да?
 
2
Ответить
Александр Фадин
14724027
Поэтому и нечего написать. Потому что такие дальше чем в деревню к теще за картошкой и не ездят))
Я картошку не ему - там сплошные нажористые углеводы. Ты видать спец по этой теме, так авторитетно заявляешь. Насчёт тещи и картошки.
Что касается прочего, то я был НА МАШИНЕ в таких местах как Kaap die Goeie Hoop и Cabo da Roca. Сомневаюсь, что ты даже прочитать сможешь правильно эти названия
2
4
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 11800
Александр Фадин
Вот ты, например, да?
у меня несколько отзывов
а у тебя?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
1
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 119612
Я один матерился, расшифровывая перечеркнутый текст?
И ухом не моргну...
7
3
Ответить
     
Красноярск и 9ка
Сообщений: 76019
Предлагаю автору переименовать блог в "БУДНИ МАЗОХИСТА"
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
http://baza.drom.ru/user/stas26/
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
15
4
Ответить
Аlex fcsm72
"Хоть убей, не понимаю, как можно жить в столице страны Евросоюза, работать в отеле, предусматривающем круглосуточный заезд гостей, и при этом не знать английский хотя бы на уровне..." - скажите,любезный,с хрена ли вы решили, что все обязаны для вас выучить иностранный язык?да еще и английский?Патамушта так принято?
5
7
Ответить
AntonArmada
Хабаровск
DuckWader33
опять двадцать пять к финам, но теперь с женой. начал читать и все-таки стало интересно, как вы розетки ищете повсюду. интересное и, я бы сказал, экстремальное оказывается хобби. надеюсь поможет электрификации наших дорог. а реально ли добраться на ней подальше, например на море доехать?
Есть программа plugshare в ней отмечены зарядки на нашей планете, быстрые, медленные итд.
Марек Каминский проехал 22ткм из Польши в Японию через Монголию и вернулся обратно через Россию. И во многих городах его встречали
 
 
Ответить
  
Курчатов
Сообщений: 351
AntonArmada
Есть программа plugshare в ней отмечены зарядки на нашей планете, быстрые, медленные итд.
Марек Каминский проехал 22ткм из Польши в Японию через Монголию и вернулся обратно через Россию. И во многих городах его встречали
конечно встречали. смелый поступок. жаль, что под форс-мажор запас небольшой. встанешь в пробку на пару часов и фсе.
но это направление все равно будет развиваться конечно. так что лет хотя бы через 10 будет совсем по другому
 
 
Ответить
Дё-ма
Автор, а почему вы трижды упоминаете о геях и парадах? Неужели больная тема? Все же знают: там есть, тут нет. Нафига зацикливаться на этом? По поводу чистых обочин, тракторов, коров и домиков - отечественного...
Ключевое слово - "делайте лучше". Гораздо проще в тырнете по петросянить))
 
 
Ответить
ВНК
Что-то мало про путешествие.
Больше про розетки
Уныло...
Вы не уловили. Главное там - про геев)))
 
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 72
Igor Danini
Ключевое слово - "делайте лучше". Гораздо проще в тырнете по петросянить))
Хорошее слово - "по петросянить" - запомните его, так как может сложиться, что Евгений Ваганыч покинет нас, а вот словечко - "по волить" или "по мартиросянить" звучит уже не так. А по сабжу - дык сам ляжки окатил от чистоты забугорной, а в вашей деревне все плохо. Вот в нашей станице все ничтяк, ни кто не мусорит, а ежели мусорит - убирают. И трактора чистые-мытые, и домики ухоженные. Так потому и начните с себя в этом направлении и никто не удивиться финскому менталитету.
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
 
 
Ответить
     
Самара
Сообщений: 72
Igor Danini
Ключевое слово - "делайте лучше". Гораздо проще в тырнете по петросянить))
Тю, пардоньте, промахнулся с адресатом ))) Торопи - ська однако ...
Я смею всё, что можно человеку, кто смеет больше, тот не человек!
 
 
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 56690
Только двоечник по физике может считать электрички экологическим видом транспорта.
2
 
Ответить
Игорь
Тюмень
автору респект, за настойчивость и целеустремленность в продвижении электоравтомобилизации страны расцветающего социализма и веры в светлый электрический коммунизм. Такими темпами я продам свое ведро и пересяду на батарейки))), правда я не верю в панацею электоравтомобилизации. по экологичности конечно лучше чем чадящий камаз, но не сильно, большая часть электроэнергии в нашем расцветающем государстве добывается посредством сжигания газа, а где то даже и угля))) Ну а так автор медленно и верно, переодически танцуя с бубном поставленную цель выполнил - молодец!!!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие