Поездка в Шлиссельбург, крепость «Орешек» на электромобиле Ниссан Лиф

Поездка в Шлиссельбург, крепость «Орешек» на электромобиле Ниссан Лиф

15.08.2019 | 8425 просмотров

Отпуск, июль. Но ни тополиного пуха, ни жары в Питере и окрестностях не наблюдается. Однако это не повод, чтобы сидеть дома и смотреть «Время покажет» на Первом канале плакать. У нас как? Дождя стеной нет — значит, погода хорошая. Так и живем.

И вот в один из таких июльских дней мы с семьёй решили доехать до города Шлиссельбург, дабы посетить тамошнюю знаменитую крепость «Орешек». К стыду своему, за 15 с лишним лет проживания в Питере и окрестностях, я так и не удосужился посетить это место, как выяснилось, напрасно: оно того стоит. Стоит оно и того, чтобы написать о нём статью для сайта Дром.ру и отдельную главу моего «Дневника лифовода».

Итак, июльский день, +16 градусов Цельсия за бортом, электромобиль Ниссан Лиф заряжен на 100%, в него загружена семья в виде жены и двух человеческих детёнышей женского пола, маршрут выбран, я за рулём, поехали.

Забегая вперёд, скажу, что каких-то дорожных приключений, связанных с электромобилем и его зарядкой, в этот раз не было, да и откуда бы им взяться, если дело происходит в пригородах Питера? Санкт-Петербург на данный момент можно смело называть российской столицей электротранспорта: в пределах КАД просто туева хуча зарядных станций, большинство из них быстрые, да к тому же бесплатные; в ближайших пригородах тоже всё неплохо: есть зарядки в Колпино, Пушкине, Сертолово, Петергофе и т.д. А вот на расстоянии 30+ км от границы города ситуация с зарядной инфраструктурой такая же, как и по всей стране, то есть никакая. Единственное приятное исключение — город Выборг с его зарядной станцией Ленэнерго, благодаря которой у лифоводов Питера появляется возможность невозбранно путешествовать по Финляндии.

Чтобы немного разнообразить дорогу, было принято решение туда ехать через Пушкин, с остановкой на дозарядку в городе воинской славы Колпино, а обратно — через Мурманское шоссе и КАД.

Что ж, едем. Маршрут до Колпино через Пушкин изучен мной досконально, в свое время приходилось туда частенько мотаться по работе, ну а на зарядной станции в Колпино я уже бывал в ходе моего первого мини-путешествия по пригородам Санкт-Петербурга.

Однако в этот раз, несмотря на выходной день, по обычному маршруту, через Колпинское шоссе, поехать не получалось — традиционная пробка на въезде в Колпино растянулась чуть ли не до Московского шоссе, поэтому пришлось ехать через посёлок Тельмана, чуть больше по расстоянию. Сказать про этот посёлок ничего не могу — поселок как поселок, городского типа, образован на месте компактного проживания сотрудников одноименного то ли совхоза, то ли колхоза, то ли племхоза (и вообще, какая разница?)

Кто такой сам тов. Тельман, тоже осталось невыясненным, вроде какой-то мёртвый коммунист, но это не точно. Зато из надписей на заборах в этом посёлке мы с семьёй узнали, что некий гражданин Путин, почему-то — вор, а некий гражданин Цой, наоборот, жив. Наверное, это ценная информация.

Впрочем, едем дальше, въезжаем в город воинской славы Колпино. Раньше этот рабочий пригород Петербурга был редкостным днищем, наркоманским районом, где по ночам слышались крики насилуемых гусей, стрельба, рэп, а грязные ниггеры грели руки над железными баками с огнём. Сейчас, ввиду того что стоимость жилья в Колпино уже превышает таковую в большинстве областных центров России, город населяется преимущественно более приличной публикой, а весь шлак вытесняется еще дальше на периферию. Ну и сам Колпино мало чем отличается от спальных районов Питера: новостройки, дворы, заставленные неплохими автомобилями, свежепостроенные скверики, церквушки и торгово-развлекательные комплексы. Возле одного из них, под названием «Меркурий», и располагается зарядная станция для электромобилей: быстрая, бесплатная и с хорошей локализацией.

Я подключил свой Лиф к этой зарядке, средний светодиод начал игриво подмигивать голубым светом, а мы пошли в этот самый ТРК «Меркурий» на перекус. Примерно через 30-40 минут, насытившись, вложив некоторое количество кровно заработанных денег в американскую транснациональную корпорацию «МакДональдс», спонсировав тем самым агрессивный блок НАТО, мы вышли из ТРК к уже к полностью заряженной машине и поехали дальше.

Путь лежал по берегу Невы, через Саперное, Павловск и Кировск. Дорога финским качеством не отличалась, плюс ко всему какое-то дикое количество ж/д-переездов делали этот участок пути не самым приятным видом времяпрепровождения. Ну что ж, сам так решил ехать, никто не вынуждал.

Зато было понятно, куда уходят деньги на дорожное строительство, а также медицину, образование и прочие бюджетные плюшки: то и дело на другом берегу Невы красовались виллы и настоящие дворцы с собственными причалами и яхтами. Злые языки поговаривают, что именно в этих местах компактно гнездятся «слуги народа», пока ещё не наворовавшие на Репино или Комарово. Может, эти злые языки врут, но вряд ли кто-то удивится, если нет.

А мы тем временем доехали до города Шлиссельбург. Сам город запомнился только каким-то неимоверным количеством разрушенных и заросших травой гидротехнических сооружений: каких-то шлюзов, стапелей, мостов, причалов и всего остального. Наверное, когда-то это всё использовалось, было востребовано, ведь сделано это всё основательно, на века; а теперь ржавчина, разруха и мерзость запустения, впрочем, как и много где по стране.

Выехав на набережную, мы обнаружили там довольно крупный торговый комплекс с магазином «Лента» внутри, кассу по продаже билетов на переправу в крепость «Орешек» и памятник Петру Первому в треуголке, густо засранной местными птицами.

Вот сейчас пишу этот текст и понимаю, что хоть убей не помню, сколько стоил билет на переправу и в саму крепость, помню, что для младшей дочки он был бесплатный, а для старшей — какой-то недорогой. Помню также, что билеты на переправу — это отдельно, а в саму крепость — отдельно, то есть, купив билет на переправу на последние деньги, можно приплыть на остров и куковать на причале без возможности войти в саму крепость. Имейте в виду.

В общем, мы купили билеты на переправу, которая представляет из себя прогулочный катер средних размеров, и погрузились на борт. На мой вопрос «Сколько плыть до крепости?» морской волк из числа экипажа посмотрел на меня как на говно испепеляющим взглядом, сказал: «Не плыть, а идти! 10 минут!», после чего я в ужасе скрылся на палубе, пока меня не вздёрнули на рее, разрази меня гром!

Само плавание (кстати, как правильно: «плавание» или «хождение»? А если «хождение», то как называть капитана дальнего плавания? Непонятно) действительно занимает не более 10 минут, но этого вполне хватает, чтобы в летней рубашечке промёрзнуть до костей, ведь в этот июльский(!) денёк в акватории Шлиссельбурга температура составляла 13 градусов имени тов. Цельсия. Такое вот хреновое лето (с).

Ну ладно, приплыли пришли. На берегу уже теплее, хотя ветер жуткий.

Купив билеты, опять-таки не помню, по какой цене, мы пробрались внутрь крепости. Сама крепость, точнее её старая часть, наружный периметр, чем-то напоминает крепость в н.п. Копорье, которую мы посещали в ходе эпичной поездки:

Впрочем, это неудивительно, ведь обе они были построены одними и теми же шведами. Изначально крепость была основана новгородцами аж в 14-м веке, но в начале 17-го была завоевана шведами, и к настоящему моменту от новгородских построек осталось всего пара фрагментов стены, все остальные сооружения строились уже шведами.

(Кстати, к моменту написания этой заметки, я уже доехал на своём Ниссан Лиф до Ивангорода и Нарвы (Эстония)

и хочу сказать, что и ивангородская и нарвская крепости тоже чем-то неуловимо напоминают копорскую и шлиссельбургскую, так как тоже были построены всё теми же вездесущими шведами).

Крепость «Орешек», всё-таки, круче всех вышеперечисленных, на мой взгляд. Не по внешнему виду, монументальности и строению, а по своей истории. Ведь это не просто военное сооружение, переходящее из рук в руки в ходе разнообразных войн, а это место, известное своей тюремной составляющей, ведь, как и Петропавловская крепость, «Орешек» долгое время использовался в качестве тюрьмы, причем не простой, а для политических заключенных. У кого есть желание глубже погрузиться в тему, можно почитать и посмотреть фотки здесь.

Еще одной достойной страницей в истории этой крепости является её роль в Великой Отечественной войне, ведь во многом благодаря тому, что крепость всё время блокады Ленинграда находилась под контролем советских войск, удавалось доставлять грузы в Ленинград по льду Ладожского озера. В общем, если бы не «Орешек», неизвестно когда и как кончилась бы блокада, так-то.

Полазив по крепостным стенам и башням, послушав экскурсоводов, набравшись новых знаний и впечатлений, мы собрались обратно. Последний катер отходит от крепости в 18:00, не успевшие на него автоматически зачисляются в политзаключённые и попадают в карцер рискуют остаться ночевать на острове, в компании сторожей и чаек.

Доплыв (дойдя?) до пристани Шлиссельбурга, мы обнаружили нетронутый, спокойно стоящий на парковке электромобиль Ниссан Лиф и группу граждан, внимательно его изучающих. После нескольких минут ответов на традиционные албанские вопросы типа «аскокапроедет? адолгозаряжать? чопрямсовсембензинненужен?» мы двинулись в обратный путь.

Обратно я решил ехать по Мурманскому шоссе и КАД, по дороге завернув в Купчино — зарядиться и посмотреть, что там за зарядка и какая вокруг неё инфраструктура. Дорога до Купчино ничем кроме мерзкого дождика не запомнилась, а вот подъезд к зарядке огорчил: при съезде с КАД на Софийскую улицу, чтобы попасть на зарядку, нужно проехать по этой самой Софийской улице, постоять в вечной пробке на перекрестке, чтобы потом развернуться и проехать назад, толкаясь уже в другой пробке, около 1-1,5 км до поворота на улицу Дундича. Прямого поворота с Софийской на Дундича нет, что очень неудобно.

Неудобно ещё и то, что, стоя на этой зарядке, чувствуешь себя жителем Душанбе: за те 20 минут, что мы там стояли и заряжались, мимо нас прошло две сотни человек, из которых славянской внешности было человек 5-10, не больше. Хрен его знает, чем это вызвано, но там прям какое-то засилье мигрантов, уж не знаю, легальных или нет.

Зато зарядка была неплоха, несмотря на среднюю скорость заряда, рядом с ней есть и магазины, и автомойки с шиномонтажами, а прямо впритык к зарядной станции стоит пылесос, т.е. можно одновременно бесплатно заряжаться и платно пылесосить свой автомобиль. Удобно, пока я больше такого нигде не встречал.

Зарядившись до 60 с небольшим процентов, традиционно ответив на пару албанских вопросов одного из заинтересовавшихся мимокрокодилов, мы поехали домой. До дома добрались без каких-либо приключений, но весьма довольные.

Рекомендую всем посмотреть видеоотчет об этой поездке, там все итоги в цифрах:

Ну а если Вы живёте неподалёку, настоятельно рекомендую посетить это место, не пожалеете.

Всем спасибо за внимание, будут ещё путешествия, будут ещё статьи, фотки и видосы, поэтому читайте мой «Дневник лифовода», подписывайтесь на мой канал на ЮТубе, ставьте лайки, вот это вот всё.

И не переключайтесь!


Drom.ru

Комментарии

  
Челябинск
Сообщений: 10694
Описание Колпино с насилуемыми гусями - это нечто
51
12
Ответить
Корбен Даллас
gunn40
Описание Колпино с насилуемыми гусями - это нечто
Описание тоже меня впечатлило ))
Автор молодец,как всегда.
Но поездка в Финляндию по уровню умора,острот и приколов пока не побита ))
24
16
Ответить
Nachtwandler
Томск
Жаль, что автор не поехал на лифе с Сотниковым выяснять когда Сибирь станет китайской. Получился бы отличный адовый рассказ.
69
7
Ответить
Престидижитатор
====К стыду своему, за 15 с лишним лет проживания в Питере ....=====
Вывод: автор чалился 15 зим в Крестах! Ничё, наверстаешь страдалец! Мы с тобой, друг!
28
6
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3415
Стиль изложения весьма оригинален !
Ждем поездку до первопрестольной!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
13
8
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12002
жесть, середина лета, а люди в куртках, застегнутых
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
13
7
Ответить
Владимир
Никудышный рассказик и автор трусовато комменты трет.
37
39
Ответить
  
спб
Сообщений: 490
вес 85 кг
жесть, середина лета, а люди в куртках, застегнутых
Это наше обычное лето, в этом году пара дней всего была теплых
5
6
Ответить
  
спб
Сообщений: 490
эх.....родные пенаты сколько там окуней выловил вдоль крепости
5
4
Ответить
drhealth
Гатчина
Где вы тут увидели хоть один мем? Или анекдот?
7
16
Ответить
drhealth
Гатчина
Владимир
Никудышный рассказик и автор трусовато комменты трет.
Никогда не тру комменты. Это иногда делают модераторы, но от этого есть проверенное средство - не писать ****ю, например.
31
18
Ответить
   
Москва
Сообщений: 29643
Политический йумор считаю лишним в таком приятном рассказе.
График - нафиг!
17
23
Ответить
Владимир
drhealth
Никогда не тру комменты. Это иногда делают модераторы, но от этого есть проверенное средство - не писать ****ю, например.
Правильный вывод. Не надо сваливать в одну кучу все позапрошлогодние интернетные мемы, которые смог вспомнить, и выдавать это за свой искрометный юморной рассказ, например.
21
7
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3415
вес 85 кг
жесть, середина лета, а люди в куртках, застегнутых
Это Питер, детка (c)
8
3
Ответить
  
Ижевск
Сообщений: 467
5 отчетов за 4 месяца. Автор, вам ниссан за рекламу платит?
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
19
7
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1567
Nachtwandler
Жаль, что автор не поехал на лифе с Сотниковым выяснять когда Сибирь станет китайской. Получился бы отличный адовый рассказ.
уахахахаха))), ржу не могу))))
You'll never walk alone!
12
3
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1268
Про гусей -это зачет )). Среднеазиаты на Софийской - это работники тамошней громадной овощебазы, не надо их бояться, народ в большинстве - добродушный.
С неизменным интересом слежу за "электрическими хрониками" автора. Перверсия, однозначно.., но интересно.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
17
6
Ответить
  
Сообщений: 14202
VAZda12
5 отчетов за 4 месяца. Автор, вам ниссан за рекламу платит?
У меня сложилось впечатление, что автор просто пытается убедить всех в том, что электромобиль - это удобно, экономично и ничем не хуже бензинки.

Правда дальше 500 км от дома не отъезжает, а когда его не хотят заряжать бесплатно и просят денег - начинает пространно рассуждать о тщете всего сущего. Но к тому, что поездке даже в ближайшее соседнее село (как в этот раз) - нужно по дороге все равно останавливаться у розетки - уже воспринимает стоически.

Так-то сплошная польза для все: автору - аутотренинг о выгоде электрификации, читателям наглядный пример того - до какой степени на самом деле бесполезны электрички в настоящее время.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
51
10
Ответить
Vic Hera
Бухой осётр
Политический йумор считаю лишним в таком приятном рассказе.
Категорически не согласен!)

Благодаря наблюдательности автора наконец-то довелось узнать что "некий гражданин Путин, почему-то — вор"!)

К такому доктору не грех и на приём записаться, случись чего со здоровьем)
17
7
Ответить
Tina Morozova
Плохо, что автор уделил так мало внимания городку с красивым европейским названием Шлиссельбург. Колпино времен 90х рай земной по сравнению с нынешним состоянием этой помойки со столь благозвучным именем, пуст простят мне это жители, они не виноваты, что виллы и дачки строятся и на их денежки, что должны идти на благоустройство маленького городка. Шлиссельбург шокирует своей трущебностью, если прогуляться немного вглубь...
9
2
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 12829
вес 85 кг
жесть, середина лета, а люди в куртках, застегнутых
Обычное лето в СПб. А еще у нас прули гниют. И для обгона на трассе 100 сил мало.
Другая планета просто.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
8
Ответить
     
Хороль
Сообщений: 85
= Ну а если Вы живёте неподалёку, настоятельно рекомендую посетить это место =
Такие места обычно посещают те, кто живет за десятки тысяч км от Питера... Местные откладывают на завтрашний день...
Интересный отчет
Я - исключение из всех правил
5
2
Ответить
15478852
Юморно
4
11
Ответить
11638340
Гатчина
вес 85 кг
жесть, середина лета, а люди в куртках, застегнутых
Это типичное лето Северо-Запад России.
1
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Автор) номер у вас на авто случайно не о447ко47?)
 
 
Ответить
  
Бурея
Сообщений: 379
Манера изложения своих мыслей на любителя.Не зацепило.
предпочитаю японец
13
6
Ответить
Все как обычно у автора - хуторянский юмор, дикие для жителя морского города представления о мореходстве, унылые потуги борцуна с режымом)))
25
10
Ответить
Автор, пора уже донаты принимать на покупку или нового лифа или теслы модел 3. А то поездки от розетки до розетки на полудохлом аккумуляторе какието совсем грустные.
13
2
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3359
Девочки похожи на Автора, особенно младшая )))
Архитектура. Строительное проектирование.
4
 
Ответить
Николай Притула
Бесполезная для наших условий машина.
8
4
Ответить
9274478
Кемерово
Vic Hera
Категорически не согласен!)

Благодаря наблюдательности автора наконец-то довелось узнать что "некий гражданин Путин, почему-то — вор"!)

К такому доктору не грех и на приём записаться, случись чего со здоровьем)
Наконец-то у народа, через 20 лет, глаза открываются....
7
10
Ответить
8079530
После прочтения сего произведения, осталось впечатление как после поездки в общественном транспорте, когда в соседях оказалась парочка дегенератов... Сошел, и вздохнул с облегчением!)
13
6
Ответить
Vlad Volkov
Автор, пора уже донаты принимать на покупку или нового лифа или теслы модел 3. А то поездки от розетки до розетки на полудохлом аккумуляторе какието совсем грустные.
У этого автора и на новом аккумуляторе все будет также тухло... Ему главное надписи на заборе высмотреть)))
5
8
Ответить
 
Красногорск
Сообщений: 210
Читаю ваши отчеты с огромным удовольствием. Юмор нравится! В целом согласен, что за электрикой будущее, но превращать поездку в соседний город в авантюрное приключение не готов. Я так понимаю, что вы на теме электромобилей собаку съели. :-) Не сочтите за труд ответить на дурацкие вопросы. Тему не копал вообще. А есть в природе гибриды, которые можно подзаряжать от розетки? И которые позволяют ехать только на электро двигателе, а ДВС подключать по необходимости? Есть ли сервис по замене севших батареек? Сколько переходников надо иметь, чтобы гарантированно "заправиться" от любой версии электророзетки? Можно ли "сказать" авто, какой ток брать от розетки, чтобы не вышыбло пробки при зарядке от бытовой? Спасибо!
1
1
Ответить
    
Город над вольной Невой
Сообщений: 2012
Зато из надписей на заборах в этом посёлке мы с семьёй узнали, что некий гражданин Путин, почему-то — вор, а некий гражданин Цой, наоборот, жив.
__________________________
Я там часто проезжаю от Ям-Ижоры через Тельмана в Колпино, но ни одной надписи не видел. И даже ни одного забора... Не подскажите, где вы эти достопримечательности нашли? Или это ваша революционная фантазия?)))
1
2
Ответить
JumanGEE
У меня сложилось впечатление, что автор просто пытается убедить всех в том, что электромобиль - это удобно, экономично и ничем не хуже бензинки. Правда дальше 500 км от дома не отъезжает, а когда его...
Да-да-да, этот загнивающий запад пытается подсунуть нам непотребное, не воняющее и не смердящее сизым дымом чудище из будущего, пытаясь обрушить нам всю основу процветания счастливого государства, полного радостных людей, кои испокон веков привыкли бензин лить в машины или дизель.
4
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие