«Я знаю короткую дорогу…» Первая попытка проехать из Красноярска в Братск через Чуну

05.08.2016 | 70841 просмотр

Весной дети закончили садик, а перед этим я организовал и сводил всю их группу на экскурсию на Богучанскую ГЭС. Конечно же, станция их впечатлила, прежде всего размерами. Поэтому пора было им показать и другие наши знаменитые Сибирские ГЭС, а именно Красноярскую и Братскую. Я всегда считал, что именно такие большие станции — это самые интересные рукотворные достопримечательности, которые можно увидеть у нас. Всё это планировалось сделать за один небольшой отпуск в июле. Куда-то совсем далеко этим летом поехать уже не получалось. Свой лимит путешествий в этом году я уже выбрал поездкой в Сочи в мае: Поездка в Сочи на Гран При России Формулы-1

Изначально, планируя маршрут в этом небольшом отпуске, я не собирался писать отчет. Действительно, от Кодинска до Красноярска уже описывал дорогу, и направление из Братска до Кодинска тоже здесь есть. А часть пути из Красноярска до Братска тоже была в прошлогоднем отчёте о поездке на Байкал. Казалось, ничего нового…..

Но за несколько недель до отпуска проверял точные расстояния по Гугл картам, и после запроса маршрута «Красноярск—Братск» он мне выдал вот что:

Предлагалось за 10 часов 19 минут проехать расстояние 685 км. Напрямую через посёлок Чунский…

Это что-то новенькое, так как ещё недавно основным был традиционный маршрут через Тулун. За 11 с лишним часов и почти 900 км.

Было над чем подумать. Я знал, что трасса там между Братском и Чунским строится, и зимой там катаются, вообще, без проблем. Но как там ситуация в настоящий момент? Почитал интернет, кучу статей про стройку, пообщался с людьми, посмотрел фоторепортажи оттуда и т. п. В общем, на Аутбэке казалось, вполне можно проехать уже сейчас. Так как хуже дороги, чем, к примеру, из Братска в Кодинск, в принципе быть не может. И поначалу всё было более-менее нормально. Но потом что-то пошло не так….

В итоге маршут выглядел несколько своеобразно, с таким вот более чем 250 килметровым крюком в центре, по не самой лучшей дороге или даже по откровенному бездорожью. Но что такое 250 км по меркам размера Вселенной… )) Хотя находясь там, в лесу под дождем с семьей, было не до смеха.

Итоговый маршрут путешествия. Более 2,5 тыс. км с учётом интересных мест за городом.

Часть 1. Несколько дней в окресностях Красноярска

Но обо всем попорядку. Про первую часть пути из Кодинска до Красноярска и про самые интересные места там в городе, я рассказывал в прошлом году: Дорога Кодинск—Красноярск

Обновление для Аутбэка так и бросается в глаза.

В Красноярске перед поездкой дальше Аутбэка ждало небольшое ТО и обновление в виде установки в фары модных и актуальных ДХО. Теперь с ними в любое время суток машина гораздо заметнее, чем с обычными габаритами и ближним светом. И днём уже нет необходимости врубать ксенон на ближнем или туманки.

Расскажу о паре мест, на этот раз за Красноярском, куда всегда интересно съездить. И я рекомендую это сделать гостям города и путешественникам, кто едет дальше. В первую очередь, это, конечно, Красноярская ГЭС, вторая по мощности в стране, после Саяно-Шушенской. Далее в отчете будут представлены третья и пятая по мощности станции. Но об этом позже.

Итак, едем в город спутник Красноярска — Дивногорск и далее на ГЭС. Это в 60 км от центра Красноярска. Проезжаем мимо знаменитых Столбов и парка Роев ручей (тоже обязательны к посещению, в т. ч. и нами в этот отпуск). Дорога далее очень живописная, с несколькими серпантинами и смотровыми площадками. Проезжаем старинное сибирское село Овсянка, где родился Виктор Петрович Астафьев. Поклонникам его творчества советую посетить библиотеку-музей его имени. Очень красивое здание и весь комплекс. Или просто посмотреть на село и Енисей с самой высокой смотровой площадки.

Спуск по серпантину от смотровой площадки к Овсянке.

По дорожке до смотровой.

Юная художница и ее пейзаж.

И пейзаж с панорамой Енисея в сторону села Овсянка.

Осётр.

Проезжаем живописную реку Мана, затем по объездной Дивногорск. Мост на левый берег напротив Красноярской ГЭС. Далее сворачиваем в лес, к нескольким смотровым.

Дорожка к верхней смотровой Красноярской ГЭС.

Ведет к ней обычная гравийка через лес, пока не упирается в небольшой пятачок на обрыве.

Белыми кругами вверху обозначены смотровые площадки, а внизу место отдыха.

С уровня гребня станции, открывается вот такой вид. Там же можно рассмотреть знаменитый судоподъемник .

Если приглядеться, то между опор можно увидеть бетонную дорожку,

которая ведет к нижней смотровой, чуть выше уровня нижнего бьефа.

6 000 МВт мощи и сотни тысяч кубов бетона во всей красе. Особенно круто здесь во время водосброса или вечером.

Место для стоянки нескольких машин и огромного количества селфи))

Дальше едем к берегу на Красноярское море, в верхний бьеф станции.

Въезд с машины 200 рублей. Только для дневной стоянки на пикник.

Рядом База отдыха «Адмирал».

И маяк на мысе.

Вот такая поездка-прогулка на Красноярское море. Погода стояла не жаркая, море еще не прогрелось в этом месте. Поэтому купание отложили до следующего моря — Братского. А перед поездкой в Братск, в один из июльских выходных, заезжаем на трассу Красное кольцо, посмотреть заезды местных гонщиков на Time Attack N/A. Тоже давно хотел показать парням настоящую гоночную трассу и, конечно, настоящие «гоночные» машинки.))

Вид с трибун. По живописности может поспорить с австрийским Шпильбергом ))

На трассе самая лёгкая машина
Lotus Elise.

В перерывах между заездами можно посмотреть на местные спортивные машины.

В том числе на тот самый, почти игрушечный Лотус Элис, только что с пылу с жару.

Боевая машина гонщика Петра Шорохова, который любезно позволил даже посидеть в кокпите.

Эти два Витца очень скоро должны отправиться на соревнования в Нижний Новгород (Автоспортом по России!). Так что, увидите их по трассе — передавайте привет!))

Подиум ждет победителей)

Зарядились энергией автоспорта)). Завтра едем в Братск!

Часть 2. Красноярск—Братск. Отрезок пути Тайшет—Чуна—Братск.

Полтора года назад иркутянин Oleg_Avgust уже описал эту дорогу и как проехал по ней из Братска в Красноярск. По дороге, которая приблизит север. Братск—Чуна—Тайшет—Красноярск . Но он ехал на Прадо, да еще по зимнику. С тех пор на дроме никто больше не решался проехать по этой дороге, тем более летом.

Много лет уже идут разговоры о строительстве дороги, которая напрямую связала бы Братск с Тайшетом и далее с Красноярском. Эта дорога могла бы позволить снизить цены на многие виды товаров в Братске, начиная от продуктов питания и заканчивая строительными материалами. И ведь какая-никакая, но дорога на участке Чуна—Тайшет уже есть, а вот между Чуной и Братском отсутствовал участок дороги примерно в 30-40 километров. При желании эта дорога могла бы быть достроена в течение одного-двух лет, но, как обычно, всё очень сильно затянулось…

Существует мнение, что появление этой дороги было очень не выгодно Иркутску. Если бы она появилась, то длина дороги от Братска до Красноярска была бы сопоставима с длиной дороги от Братска до Иркутска. А это значит, что изменились бы существующие товарные потоки и все города Иркутской области севернее и восточнее города Братска переориентировались бы с Иркутска на Красноярск. Иркутск бы потерял рынок, объёмом примерно в полмиллиона человек, который он имеет сейчас только из-за того, что нет этого небольшого участка дороги между Братском и Красноярском. Всё, что поставляется Иркутском в Братск, имеется в Красноярске по более низким ценам. Особенно бросается в глаза разница в цене на ГСМ!

Но, наконец-то, в позапрошлом году строительство дороги «Тайшет—Чуна—Братск» ускорилось впервые за 30 лет! Открытие сначала было запланировано уже на октябрь 2016 г. Потом отодвинули всё на 2017-й. Но, проехав там в июле и увидев, как всё на самом деле, я и этот срок назвал бы слишком оптимистичным. Уж очень большой объем работ предстоит как по строительству новых, так и по ремонту старых участков. К тому же в настоящий момент большегрузные 25-тонные машины, которые доставляют материалы к месту строительства участка дороги Тайшет—Чуна—Братск, буквально убили дорогу от Чуны до Изыкана и далее. По этой причине, особенно в дождь, эти участки стали практически непроезжими для легкового и общественного транспорта.

В администрацию района регулярно поступают жалобы на неудовлетворительное состояние данных участков дорог. Чунский участок Тайшетского филиала «Дорожная служба Иркутской области» не в состоянии ежедневно проводить работы по содержанию дорог из-за малого финансирования. При строительстве таких объектов, как автодороги, в проектно-сметной документации предусмотрены затраты на содержание подъездных путей. За счет этих средств строители и обязаны поддерживать свои подъездные пути!

Начитавшись всего этого, равно как и другой информации о том, что местные жители уже ездят по дороге, я до конца сомневался, стоит ли там ехать? Можно ли уже попробовать? Зная себя и свою тягу к путешествиям по новым местам, я мысленно уже знал и ответ на этот вопрос. Осталось только сказать Маше, что «я знаю короткую дорогу» из Красноярска к родителям в Братск...

Последнее предупреждение внесла сама природа. За пару километров до съезда с М-53 в сторону Тайшета хлынул дождь…. Две минуты раздумий и пробуем! В крайнем случае, всегда можно вернуться назад. Хоть этого и не хотелось. Как только выехали на Тайшетскую дорогу, дождя как не бывало. На всякий случай заправляюсь до полного бака в Тайшете, мало ли, там в лесу не будет заправок. Цены на бензин в Иркутской области неприятно удивили, разница в 4-5 рублей по сравнению с Красноярским краем!!! Всем, кто едет по М-53 совет: До полного бака заправиться где-нибудь за Канском. В Тайшете уже совсем другие цены!

На выезде из Тайшета навигатор повёл нас в по каким- то откровенным ухабистым закоулкам.

Поначалу всё было просто отлично. Гравийные участки чередовались с разбитым асфальтом…

Иногда с хорошим асфальтом…

И даже просто отличным!! Солнышко светит, ничего не предвещало приключений.

Проезжаем посёлок Квиток. Первые 45 км от Тайшета пройдены быстро!

Постепенно начали сгущаться тучи, и местами снова накрапывал дождь.

51-й км. В районе речки Ерчем асфальт исчез. Совсем….

Началась грунтовка, гравийка. Я тогда ещё подумал, что хорошо бы успеть проскочить это всё до дождя…. Даже не думал о том, что придётся возвращаться… уже в дождь

И вот Чунский Район. Значительная часть пути до цивилизации перед Братском еще впереди!

Обслуживают... Ага, размечтались! Весь этот участок с 61 по 118 км не видели ни одной единицы дорожной техники…

Хотя тут явно есть что ремонтировать, или хотя бы поддерживать в не таком разбитом состоянии. А впереди, кажется, уже поливает!

Мост через речку Джидыкан, и начинается дождь!

Глядя на эту дорожку и дождик, прикинул, сколько еще пилить, и в голову стали закрадываться первые тревожные мысли….

Дальше дорога явно будет хуже. Справится ли мой Субарик, заслуженный мастер спорта по ралли, с такой задачей? До определенного предела, да. И это неоднократно проверялось по дорогам и направлениям Красноярского края и Иркутской области, в том числе в самых плохих погодных условиях. Но как будет в итоге на этот раз?

Перед Чунским навигатор не увидел 9-километровую прямую дорогу и предложил сделать объезд в 100 км!!! Хорошо, что не поверили.

А поехали прямо. Иначе бы ушли в сторону Лесогорска...

Проехали Чунский. Посёлок приличных размеров. Выезжаем в сторону Изыкана вдоль легендарного БАМа.

К сожалению, не было времени посмотреть местные достопримечательности, но кое-что увидели из окна.

По распечатке с Гугл карт от Чунского оставалось пройти всего 125 км.
От Чунского до Изыкана около 13 км по грунтовке под дождем….

Последний проезжаемый участок. Вверху слева в углу пришлось развернуться.

Проехали Изыкан. Дальше дорога всё хуже и хуже, и дождь всё сильнее.

Мосты через реку Чукша.

Тут не разъехаться. Для будущей автодороги явно нужен мост побольше.

Дальше было уже не до шуток. Ехали молча, дорога очень скользкая, колёса уже забились глиной. Езда, как на сликах, очень опасно, но тут очень помогал полный привод. А колея сузилась до одной. Полметра влево или вправо уже грязь, и риск застрять или улететь в деревья. Местами большие лужи приходилось брать штурмом. В общем, в такие жуткие условия мы с Аутбэком давно не попадали за почти 8 лет совместной жизни!! Если бы я ехал один, наверное, рискнул бы проехать и дальше…. Очень хотелось посмотреть своими глазами то место, где активно идёт строительство. Если вообще идёт…. Судя по этому отрезку, до полноценной дороги тут еще как до Луны!

От моста ещё несколько ужасных км по скользкой глине, которые мы никогда не забудем. И столько же обратно!

Точка невозврата. Она же точка возврата. Но тут даже развернуться негде толком. Одна колея и грязь по уши.

И так еще около 100 км!!?? На неподходящей для такого экстрима машине, с семьей, под дождём и уже под вечер….. По этой «дороге» через тайгу ни встречных, ни попутных. Только комары… Хотя нет, обратно нам попались Шишига, Урал и пара больших пикапов. Не знаю, что они думали, при виде несущейся со стороны Братска по такой дороге легковой машины….))

В общем, пришлось развернуться и ехать обратно. Крюк в 250 км, и около 4 с половиной часов потерянного времени! Жалко было прежде всего детей и жену, они и так уже устали порядком. Но ничего не поделаешь…. И тут снова встала дилемма, как быстро вернуться на М-53. Ехать также до Тайшета, или срезать по еще более загадочным местным дорожкам. После дождя…. Решили больше не испытывать судьбу, и доехать до первой приличной срезки. Но после дождя та грунтовка перед Чунским была гораздо хуже. Прорвались чуть ли не с боем! В итоге машина стала очень грязной. Хорошо хоть постоянно шедший дождь ее немного помыл.

Какой-то заброшенный дом с кафе под Тайшетом.

Больше всего покрылись грязью с камнями внутренние обода задних дисков. Постепенно грязь и камушки отлетали, вызывая все большую разбалансировку.

Ну а когда мы уже подъезжали к М-53, дождь совсем утих, и прямо вдоль дороги стояли две шикарных радуги.

Все это время мы даже нигде не перекусили, поэтому с удовольствием поужинали к знаменитом кафе «У Петра». Думал встретить там кого-нибудь из интересных путешественников, но в этот раз там не было почти никого. Еще несколько часов, по крайней мере, по асфальтовым дорогам, и мы были на даче у родителей в 37 км от Братска. Время час ночи. В общей сложности из Красноярска мы ехали почти 16 часов!!! Всё, больше такой авантюры у нас не будет!) И водителям легковушек пока тоже не советую туда ехать.

Часть 3. Несколько дней в окресностях Братска

На следующий день только отдыхали на даче, приходили в себя после такой дороги. Внуки с утра проводили деда в очередной рейс в Ангарск. То есть в ту же сторону, откуда мы только что сами и приехали. ))

Сейчас не слышно, но дед в этот момент громко сигналит, приветствуя внуков ))

А мы на следующий день берем с собой бабушку, и едем все на Братское море!

Маршрут первого дня: Братск—Энергетик—Гидростроитель—Братская ГЭС—Зяба.

По дороге к заливу Зяба, на лучший пляж в окрестностях Братска, сворачиваю через. п. Гидростроитель к легендарной Братской ГЭС. Тоже давно хотел показать ее детям.

Вот она, пока издалека. 4 500 МВт мощи!!! Третья станция в стране, а на момент постройки в начале 60-х была самой мощной в мире! Было чем гордиться тогда братчанам.

Водопад, к которому еще 10 лет назад был свободный проезд с левого берега.

Крадёмся дальше, поближе к станции. Такая там корявая дорожка через лесок между скалами и  берегом…

Вот и смотровая, на которую я очень давно хотел вернуться.

Последний раз мы с Машей приезжали  на  Братскую  ГЭС в далёком 2008-м году….

На эту смотровую наверху тогда катались практически  все свадьбы!)

Едем дальше через лес к пляжу. Всего от центра города через п. Гидростроитель до  пляжа  около 70 км.

Выбрали место  в самом конце пляжа, под боком у санатория «Братское взморье».

Песок, кстати, очень плотный. Если держаться ближе к кромке воды,  проехать можно даже на моноприводе. Сложности могут возникнуть у таких машин только с выездом обратно в лес в  горку.  Но для Аутбэка такие песочницы, конечно, не проблема. Год назад на Ольхоне пески были гораздо рыхлее и глубже, но машина нигде ни разу не застряла: Путешествие по Байкалу в 2015 году

С удовольствием покупались в достаточно тёплой водичке и, главное, в первой половине дня очень чистой.

Фронтальник безжалостно уродует пляж. По-другому не скажешь…

А когда сели пообедать, нас вежливо попросили переехать. Видимо, указанному выше санаторию не нравится, когда на «их», как они считают, территорию кто-то заезжает отдыхать. Как только мы и еще несколько машин рядом уехали, на объект вышел фронтальник и стал рыть траншею из песка через весь пляж от леса до воды! Еще и коптя при этом из трубы, как паровоз. Ров глубиной от силы полметра и насыпь высотой в метр.  Ну, как дети, ей богу!!! Понятно, что это не противотанковая траншея, и внедорожники её рано или поздно все равно растопчут. А уж по мелкому дну и вовсе объехать не проблема на любом полноприводном  кроссовере. Но вот изуродовать эту часть пляжа надо было им прямо сейчас! Надеюсь, те, кто принимал участие в этом маразме, прочитают отчет, и им будет немного стыдно.

Спорить не стали, переехали от этого места чуть подальше. Тут все то же самое: Чистый берег, тёплая водичка, очень горячие «ванны» прямо на берегу у кромки моря.

Детям тут, конечно, самое то!

На обратном пути заехали еще в одно место моей молодости — п. Энергетик. Показал детям свой университет, кинотеатр «Эра» (сейчас название сменили) и парк Победы.

Ну, как можно удержать мальчишек от того, чтобы не залезть на танк?))

Техника чистенькая, краска свежая. Видимо, готовились  к 9 мая.
Поумнела и местная молодежь. Раньше, помню, танки стояли разрисованные вандалами.

Еще один день пребывания в Братске решили провести не менее активно. Заранее договорились с друзьями о совместной поездке семьями на двух машинах на очень красивое место Братского моря, а именно на мыс Бык. Где я, сам родившись и прожив в Братске, еще ни разу не был. Судя по фото, там очень живописно. Но дорога до него не самая простая. Но нас, после попытки проехать через Чуну, уже ничем не испугать!)) И дождём, который пошёл как раз, когда мы собрались, тоже))

Расположен мыс в том же сам районе, гдя я всю молодость катался на лыжах, как на беговых, так и на горных. Между Северным Артеком и горой Пихтовая. Только вот в такие закоулки я ещё ни разу не забирался. Но это того стоило. Это одно из самых интересных мест, доступных на машине, на всём Братском море.

Лесная дорожка в районе лагеря «Крылатый». Пока ничего особенного, только ямы.

Далее выходим на берег пока по довольно мягкому грунту…

Дальше уже интереснее – начинаются камни. Но водитель Эстимы, как ни в чем не бывало, едет вперёд!)) А дождь всё сильнее!

Дальше еще веселее! Уже крадемся по камням. Но полноприводной Эстиме все нипочем.

А вот здесь пришлось остановиться, дальше уже дороги нет никакой .

Но наш проводник Татьяна, всё ещё надеялась найти оптимальную траекторию))

Осторожно припарковались на этих камнях и разбили лагерь.

Вид из шатра.

Пока готовится мангал….

После шашлыкинга время сэлфинга ))

А затем пеший поход дальше до края мыса. На эту тропинку можно было попытаться заехать где-то в самом начале.

Братское море….

Минут через 20 дошли до мыса. Скала, торчащая из торца мыса на самом верху, напоминает рога быка!

Сначала кажется, что кто-то когда-то давно сложил эту пирамидку специально…

Поднимаемся наверх. Красота!!

Здесь море сливается с небом, а мы сидим почти на уровне вершины растущих внизу сосен.

Чуть не забрался на этот подиум, но уж больно опасно. Высоко лететь! На вершине сооружен мемориал тем, кому когда-то не повезло……

Это место очень напоминает скалистую и лесистую часть Ольхона на Байкале.

Наверное, лучший ракурс мыса.

При ближайшем рассмотрении, эта скала в виде рога, оказывается больше, чем представляешь. Это точно природа постаралась…

Вот такая замечательная прогулка и поездка в этот день, и в эти дни в Братске. Пора возвращаться домой.

Часть 4. Возвращение в Кодинск. Богучанское море

Дорога Братск—Кодинск За то время, что прошло с публикации отчета, дорога немного улучшилась. Самые коварные ямы засыпали и даже заасфальтировали на участке от нулевого км до Джиживы. И эту часть дороги сейчас пролетаешь на полчаса быстрее, чем раньше. Прилично взялись там и за заросшие лесом за 30 лет обочины и кюветы. Если раньше их просто не было, деревья росли вплотную к плитам, то теперь нет ощущения, что едешь где-то в заброшенной всеми тайге. Но за Джиживой все по-прежнему. Очень разбитая дорога, и так до границы Красноярского края. Относительно быстро такой участок можно пройти только на лёгкой машине.

Заканчиваю отчет третьим по счету морем и крупнейшей ГЭС. Море уже практически сформировано, и за это время, что я публиковал отчет о строительстве Богучанской ГЭС, появилось много интересных ракурсов.

Отчет-повесть о строительстве ГЭС: Строительство Богучанской ГЭС

Верхний бьеф станции со скалы напротив.

Гребень станции. Почувствуйте разницу между уровнями воды!

Богучанское водохранилище — самое новое море в России.

В нижнем бьефе все по-прежнему.

Ангара течет в своём обычном русле.

Небольшой летний отпуск и маршрут, охвативший три сибирских моря, три крупные ГЭС и новую еще сырую, во всех смыслах, дорогу, завершён. Пусть не всё получилось, как задумывалось, но тогда, может, и не было бы этого отчёта.

Всем спасибо за внимание.

Михаил424, г. Красноярск

Северобайкальск
Молодец что попробовал и показал что там за дорога!
Николай
Хороший рассказ! Сам планировал когда-то в 2013-м купить в Чуне автомобиль в плачевном состоянии, и перегнать его в Читу ))) Дорога пугала - Тойота Краун, задний привод, зима... Так и не решился... Но неисповедимы пути Господни - через год я забрал этот же Автомобиль в столице Хакассии! Перегнал по ровному асфальту, который уже так не пугал ))) В Чуне, правда, все равно пришлось позже побывать - чтобы переписать авто. Но этот путь я уже проделал без машины - поездом с Читы до Тайшета по транссибу, далее с Тайшета до Чуны - по БАМу, на электричке, и обратно! Вот такая история!

Хороший рассказ!
Боюсь даже представить, как пробег у машины)))
Сколько уже прошла?
Субарист в третьем поколении.

Как всегда с удовольствием прочитал Ваши отчеты!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010

Спасибо за рассказ! Недавно были в тех краях. Недалеко от Нижнеудинска есть красивый водопад. Как добраться можно глянуть тут http://www.myputnik.com/marshr...
Туризм - это "взять побольше еды, уйти подальше и там все это съесть"

Спасибо за рассказ. Ох уж эти "короткие дороги":)) https://www.youtube.com/watch?...
Веселюсь, зарабатываю деньги, помогаю людям.

Против отчета ничего не имею, но не понимаю красоту ГЭС, красоту природы изуродованаю мостами, ЛЭП и прочими техногенными делами.
Товары народного потребления из Китая, заказ от 1 шт. от 1 кг.

для Аута вполне нормальная дорога
Юрий
Молодец! И за рассказ и за фотки пятерочка!

Dzhonn:
Минусы ставите... Свадебная фотка на фоне ГЭС вообще шикарно)))
Товары народного потребления из Китая, заказ от 1 шт. от 1 кг.

Привет, Михаил! В следующем году таки в вашу сторону двинем )
Даже я, на своей пузотёрке сотню-другую в этом году по грунту проехал и не застрял. Благо, дождя не было. Я, кстати, почти весть трек с регистратора на комп скинул, из общего пробега за это путешествие в 18300, километров этак 8-10 тыщ есть российских дорог, включая 3000 км Крыма.
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Я те наклейки, которые с книгой Дром прислал, наклеил на стёкла )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск
Миша, прекрасный отчет...с удовольствием потратила время на его прочтение!!! дааа, ну и поездочка у вас затяжная вышла =(( зато фотография с двумя радугами - великолепная!!! а в целом, ваша поездка действительно оказалась уникальной, потому что вы умудрились посетить за столь короткий срок 3 моря, 3 ГЭС и прочие живописные достопримечательности Братского вдхн, в т.ч. лучший пляж Иркутской обл. и Мыс бык, на котором не бывала,наверно, и половина братского населения ))) жаль, что из-за погоды не удалось искупаться в водах тех скал...это не на песчаном берегу плюхаться ))) но это можно исправить ;-) приезжайте в Братск в след.году, новые маршруты и новые красивейшие места нашего городка я уже наметила для вас ;-)

Как всегда прекрасный отчет!
И когда планируешь показать детям СШГЭС? А то всё никак не получается встретиться )))))))

Прочитал как всегда с удовольствием :)

Вот это отдых! Вот это по-нашему! А то разведут сопли- Европа то, Европа сё, сервис-шмервис, культур - мультур, замки да памятники! То ли дело у нас! Грязюка, танки в любой заднице (а как иначе - патриотизьм), туалет - тайга и дура бетонная!
"Крестьянство православное! Русь - матушка! Царь - батюшка! И больше НИЧЕГО!"
Н.А.Некрасов
Тайшетец
Тайшет
"На выезде из Тайшета навигатор повёл нас в по каким- то откровенным ухабистым закоулкам"
Это вы выехали на дорогу Тайшет-Чуна через территорию разваленного тайшетского комбината стройиндустрии (ТКСИ) ,где выход на главную дорогу -в районе деревни Парижская Коммуна.Данный выезд разбит напрочь,но короток по расстоянию,поэтому так ездят и все жители района !
Назад выезжали через деревню Байроновка,с выходом на М-53 в районе телевышки.
"Какой-то заброшенный дом с кафе под Тайшетом" - бывшее служебное здание для персонала телевышки.Раньше,когда обхода Тайшета не было ,трасса шла именно по этим местам.Здание переоборудовали в кафе-гостиницу,был там и автосервис.Позже,когда трассу перенесли - всё пришло в запустение.

Dzhonn:
И прочими техногенными...... ))) Ну Вы же не против пользоваться электричеством, которое вырабатывают ГЭС и которое передается Вам домой по ЛЭП? Не против ездить на машине именно по мостам, а не в брод или в обход?

Отличное путешествие!
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

root.hohol:
Хороший рассказ!
Боюсь даже представить, как пробег у машины)))
Сколько уже прошла?
На сайте есть отзыв по машине, достаточно легко найти в разделе Субару. На данный момент машина прошла уже 220 тыс.км. из них 201 тыс.км по России и все мною.

Doctor-surger:
Привет, Михаил! В следующем году таки в вашу сторону двинем )
Володя, с приездом! Ждём твой новый шедевр из серии Крым глазами красноярца на пузотёрке ))
Ну и в следующем году давай уже и в другую сторону, на Байкал!

Astra:
Как всегда с удовольствием прочитал Ваши отчеты!
Спасибо!! Андрей, в следующий раз, когда поведете дромомобили по нашей необъятной, сворачивайте и на такие второстепенный дорожки. Отличный тест для любой машины продающейся в России, и сюжет для отчёта.

Неистовый вожак:
Как всегда прекрасный отчет!
Обязательно получится! Кстати СШГЭС мы тоже видели давно, но тогда в силу их возраста, они все проспали в детских люльках на заднем ряду))

Тайшетец:
Назад выезжали через деревню Байроновка,с выходом на М-53 в районе телевышки.
Спасибо!! Не знал таких нюансов. Думаю во многих городах есть подобные заброшенные места, но о которых рассказать могут только местные.

38-25-47
Сообщений: 20055
Раньше, 2006 год, мост автомобильный через Чукшу был практически рядом с жд мостом. Каждую весну его смывало, его восстанавливали и так по очереди.
От этого моста в сторону Братска дорога шла вдоль жд путей. И так до Кешево (Сосновка). В то время дорога с Братска была отсыпана до Таргиза или может чуть дальше. До Кешево со стороны Братска машины кое как, но доезжали.
Дорога от Чукши до Кешево я проезжал на УАЗ-баханке (был в командировке в Кешево). Особых проблем небыло, только лужи доставляли неудобство - периодически заливало трамблёр и мы глохли )))).
Судя по Вашим фото, сейчас нефтянники проложили дорогу чуть поодаль от жд.
Вам оставалось проехать всего ничего до более-менее нормальной дороги.
Друг за друга если надо
Вступим в драку, и умрем.
И за это нам награда:
Вместе весело живем!

Хорошо))) Обязательно посмотрю)))
Субарист в третьем поколении.

интересно, хорошо.
насчет рва... ну да, у нас любой закон ( в данном случае о водоохранной зоне) должен дублироваться рвом или бетонным блоком. мне кажется, если люди не инвалиды, то пройти 100-150 м до воды они могут и без машины.

Михаил424:
Нашим младшим тоже ГЭС до лампочки пока, им лучше камни в воду покидать )))
А так, как соберётесь сообщи заранее, сообразим какое-нибудь культурно-массовое мероприятие ))))
Макс
Отличный рассказ. Красивая у нас страна, такие места есть, что дух захватывает
Михаил, противник селфи-палки(по отчету с Ольхона), всё таки имеет её в семье))!
Штатив хорошо, но в городских условиях/экскурсиях его нет ни времени, ни места поставить(((, либо при путешествии в одиночку!!!
Когда-то, думаю оценишь и этот девайс!!!
vb2002:
интересно, хорошо.
географически были в тех местах? оценивать из другого региона - великая глупость!!! равно как и ров копать!!!

TimonS:
Судя по Вашим фото, сейчас нефтянники проложили дорогу чуть поодаль от жд.
Вам оставалось проехать всего ничего до более-менее нормальной дороги.
Сейчас подсказали что Федералка пойдёт вообще не в том месте, а в обход. Где дорога уходит на Октябрьск чуть дальше от перекрестка, там она пойдёт через лес вокруг.Так что Изыкан, Таргиз вообще не надо будет проезжать

vb2002:
интересно, хорошо.
Есть закон о водоохранной зоне это да. Но какое отношение к нему имеет обычный санаторий? Они просто хотели на лето огородить для себя часть общественного пляжа побольше.

Мелекесс
красота то какая, лепота.
Только одно не пойму ну нафига люди краску с собой несут чтоб на камнях оставить "здесь был вася"
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Юрий
Михаил, хорошо пишите, читается легко и с интересом.. по поводу грязи в дороге через Чунский.. сам там месяц назад бывал.. у Вас фото есть где спуск грязевой вниз..это рядом с п.Таргиз..так вот у Вас на фото вполне нормальный спуск..надо было ехать дальше... после спуска через примерно километр и несколько поворотов будет ж.д.мост и рядом мостик для переправы машин..ну а после уже нормальная гравийка до Братска.. так что Вы почти всю грязь и проехали и оставалось чуток) ездить там можно, главное чтоб дождей не было! И свои фотки выложу с места буксования на этом спуске... так же ехал под дождем..все было нормально, но на спуске стащило в боковую колею после грузовиков... встречные полноприводные камазы вахтовые с рабочими так и ничего не смогли сделать, т.к. на этом подьеме они себя еле тащят... сходил к ж.д.мосту за трактором, кстати спасибо огромное трактористу!!! Здоровья ему на долгие года!!! Он приехал, подтолкнул нас на метр или два из колеи и дальше мы уже сами все до конца проехали.. грязи только много было..

Когда-то, думаю оценишь и этот девайс!!!
))) Маша привезла сувенир с моря. Теперь он всегда под рукой. Но такие фото с телефона, а как правило камера для сэлфи снимает хуже основной, вряд ли заменит полноценный штатив и зеркалку.

Татьяна Устьянцева:
Спасибо за экскурсию к мысу!)) Надеюсь еще покажете и другие места. Но сначала и вы теперь по маршруту Братск-Кодинск-Красноярск. Тоже сразу три моря, три ГЭС ;))

Юрий:
Жесть... Вот этот грязь!! Видел на Драйве много подобных фото оттуда. Когда решил развернуться в голове были мысли что да, где то там скоро гравийка, но риск застрять и потерять кучу времени тоже был большой. Поэтому пусть пока достроят лучше))

Отличный рассказ и путешествие!!!
Спасибо...

Михаил424:
Прав, тут надо акцент делать что с семьей! В одного или с мужиками конечно добрался бы, а с женщиной и детьми не испытывать судьбу!!! А комары там очень голодные были, пусть дальше голодуют!!!

2:5090/24

Замечательно! В 2006 году при посещении Красноярской ГЭС удалось застать сброс воды, зрелище и сопровождающий грохот просто завораживают надолго)

Усть-Илимск
Михаил424:
Михаил, отчёт отличный, фото супер! Но Богучанскую ГЭС не люблю, она убила Ангару, до Усть-Илимской ГЭС (кстати, тоже можно было заехать, правда трасса Братск- Усть-Илимск то ещё удовольствие, крузаки диски гнут) осталось буквально несколько километров свободного течения, хариус становится исчезающий рыбой. А энергия с Ангарского каскада ГЭС, вроде, почти вся на экпорт идёт. Спасибо за отчёт по трассе, ждём открытия, Красноярск станет ближе.

Алексей:
Ну во первых 40 лет назад точно также могли сказать братчане и про Усть-илимскую ГЭС....

Через 100-150 лет возможно возникнет вопрос о демонтаже первых плотин ангарского каскада. Если к тому времени не погибнет Байкал и будут найдены альтернативные источники энергии то шанс постепенно восстановить русло Ангары у наших потомков будет.

Энергия ангарского каскада идет на оптовый рынок электроэнергии Сибири. и в первую очередь закрываются потребности наших потребителей. Если возникают излишки то часть энергии и мощности подхватывают другие регионы. Про экспорт не подскажу точно, возможно какая-то часть из общего объема не реализованной на внутреннем рынке - уходит дальше.

Gotham City
Отличные фото, отличные ракурсы, отличный рассказ.
Всё таки на сколько огромна Россия
Мы работаем ,что бы жить ,а не живём ,что бы работать
Мои отзывы: Ford Kuga 2011, Ford Focus 2012
Михаил424:
Могу показать, как Никон Д5100 (с поворотным экраном) смело устанавливается на селфи-палку, и в купе с дистанционным спуском затвора совмещает в себе и мобильность и качество)))!!!!
Alex
Да, грязь не впечатляющая, но семья и дождь - правильно решили.
Конечно и резина трасовая - уверенности не придает.
По песку - спускайте колеса до 0,8 (хотя-бы до 1,0) и проедите везде, это не будет подвигом.
Места очень красивые ! Молодцы !

красота!
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Дети подросли!))

отлично! прочитал на одном дыхании

"Бороться, искать, находить и не сдаваться" - девиз первопроходцев! Так держать!

Думаю, что еще раз стоит попробовать, но уже по сухой дороге...

Владивосток-Хабаровск
Машина и отчет все на 5 баллов!
TLC Cygnus
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
GazMan
Наберут псевдоджипов а по сути универсал с проставками и на фига спрашивается тогда 4wd? По асфальтам кататься?
GazMan
На шоссейных колесах в грязюку. Поехали как то мы на на озеро Тус. Хакасия как раз после дождя у меня передний привод и браслеты цепочки лежат. ..Рядом q5 тоже на шоссейных буксуем оба. Я достаю цепочки браслеты и спокойненько поковылял ПО глине в горку после дождя, а он так и стоял крутил 4wd на шоссейниках. . Вывод прежде чем что то делать надо думать головой.

спасибо. с удовольствием прочитал

Молодец Михаил!Приятно было ознакомиться с красивыми местами,кстати на твоей 4вд побоку раскисшая дорожка?Проехал улыбаясь наверное?Фото отличные!Спасибо.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

GazMan:
Зря вы так))))Машина то на самом деле хорошая!И какое бы не было4вд,не забывайте,что оно уедет туда,куда 2вд не доедет.Субарик хорошая честная машина с настоящим японским качеством,жаль что не все это понимают.
Пригнись москва-СИБИРЬ ГУЛЯЕТ!

хорошо прокатились, молодцы

Михаил424:
ну как бы вам объяснить... если бы они хотели вообще огородить , они бы забор поставили, что безусловно, поведение*****юков. а вот ров просто не дает проехать машинам. пляж, берег реки, он привлекателен для отдыхающих песочком, водичкой, возможностью побегать, поиграть. а если он заставляется рядами машин, то это уже не отдых на природе.

Саянск
2011 году, февраль месяц. С товарищем ехали в обратном направлении, с Братска через Чуну в Тайшет. на Nissan AD. Лесовозники смотрели на нас как на идиотов. Медвежонка встретили. Но доехали. Потом все говорили что мы либо идиоты либо лукавим.
Хороший рассказ. Поедем в Красноярск, покатаемся по вашему маршруту. ДХО понравились. Как ставили?

Константин
Спасибо автору, отличный рассказ!
По дороге Братск-Чуна-Тайшет в начале июля проезжал на

всем привет 5,08,16 я на мазде-трибьют поехал в отпуск решил сократить и поехал дорогой братск-чуна-тайшет дорога оказалась полная ж...опа.. ну нечего проехал без проблем.машину помыть в чуне не удалось 2 мойки и до по записи так и ехал до тайшета.(в 20 числах июля ездил в чуну было сухо идорога была нормальная)

тайшет мойка

Тоже недавно летом хотели этой дорогой до Усть-Илимска рвануть, хорошо отец водилу нашел который катается в этом направлении.
Мой отзыв: Honda Torneo 2001

Хороль
Очередной отличный отчет, Михаил! Спасибо! Прочла с удовольствием. Самое главное - это цель поездки, показать мальчишкам красоту родного края!
Я - исключение из всех правил

miglo:
Медвежонка встретили в феврале

Молодцы, как всегда интересно описано.

Рустам
Хадыженск
Эх Сибирюшка родная!! скучаю!

серпухов
Спасибо за отзыв.

любимый ИРКУТСК
Спасибо, Михаил, за очень интересный рассказ и показ. Уже несколько лет читаю твои очеркаи и получаю ОГРОМНОЕ удовольствие. Прекрасно, когда Человек и сам живет интересно и других умеет заразить хроническим оптимизмом. Фото - супер!!! Так щедро делиться впечатлениями - большой талант. УДАЧИ))

GazMan:
)))) Да, именно по асфальтам! Никогда бы в голову даже не пришло съезжать с него))

doctordlyadoor:
Места там очень красивые, нетронутые.... Проехал, но все равно ре рискнул дальше так по скользкой глине с глубокой колее......

Александр:
Да уж.... Поздравляю!)) а фото дороги есть?

Спасибо, Михаил! Очень интересно! Это конечно не дороги, а направления. Субарик молодец, достойно выбирается из грязи.

Михаил424:
Какие места... аххх, какие дороги оххх, какая мошка аххх, какой сервис оххх..... ну собственно и все.....

Сам государев посланный

К народу речь держал,

То руганью попробует

И плечи с эполетами

Подымет высоко,

То ласкою попробует

И грудь с крестами царскими

Во все четыре стороны

Повертывать начнет.

Да брань была тут лишняя,

А ласка непонятная:

"Крестьянство православное!

Русь-матушка! царь-батюшка!"

И больше ничего!

Побившись так достаточно,

Хотели уж солдатикам

Скомандовать: пали!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.
Сердце щемит от таких рассказов!
Половина прошедшей жизни связана с Братском. Ах, Энергетик - студенты, студентки, университет, университеты!
На мысе Быка, как бы не соврать, крайний раз был 2006-м году. Ездили по льду зимой пописать (простите за подробности).
Читаю про лыжи и Северный Артек - так это ж про меня!
И да, тогда все происходило на легаси 98-года. На нем, в нем, с ним, благо его универсальность позволяет творить все, на что хватит фантазии)))
И он же нас возил нас на смотровую Красноярской ГЭС. И по Дивногорскому перевалу - следующим летом я обязательно по нему прохвачу, когда рвану в Хакасию.
С тех пор много чего изменилось: в моих руках сменилось несколько поколений Субару, я покинул Братск и места более красивые и интересные стали мне чуть ближе и доступней.
Однако, я по-прежнему тащусь от таких отчетов и мучаю себя вопросом: аутбэк в кузове 10-года ради комфорта на расстояния или форестер от 08-го года ради пущей уверенности на таких направлениях?
Автору же огромное СПАСИБО!

Nexter
как всегда... ПЯТЬ!!!

ЦЕНТР
Миша сравнил фото свадебное и нынешние фотки! Жена у тебя красивее стала! Просто Мисс Сибирь 2016!!! Жму руку "проходимцам" )))
Four Touring Edition

все хорошо, но... разница в стоимости бензина в Иркутской области и Красноярским краем, конечно, есть, но никак не 4-5 рублей. я в июле ездил из Москвы в Иркутск и обратно. И по всей трассе максимальная разница на 95-й составила 2,3 рубля: от 36,5 в Новосибирске до 38,8 в Иркутске. В Красноярском крае — 37 руб. ровно...
хотя, конечно, если в крае заправляться на мелких частных придорожных АЗС, а в области выбирать исключительно брендовые заправки, то, наверное, рубля четыре разницы набрать можно... :)))
Хорошо там, где меня нет… Но ничего, я и туда доберусь!

A_ST:
У меня все ходы записаны, чеки собраны))
Итак:
Нефтеком Красноярск цена 33,00 руб./литр за АИ-92.
АЗС Иркутскнефтепродукт г.Братск цена 37,60 руб./литр за АИ-92.

Разница 4,60 руб!!!

Vista99:
Спасибо!) Для меня она всегда самая красивая.

Ocean2Ocean:
Думаю, что еще раз стоит попробовать, но уже по сухой дороге...
Я думаю - не стоит.

Сергей:
Сердце щемит от таких рассказов!
Читаю про лыжи и Северный Артек - так это ж про меня!
Автору же огромное СПАСИБО!
Рад что есть очень похожие судьбы людей и что в отчете можно провести много общего))

Про выбор машин. Тут если есть возможность взять Аутбэка, то и думать больше не надо, это более современный, комфортабельный и вместительный авто. А форь при этом тоже далеко не внедорожник.

Михаил424:
Если к тому времени не погибнет Байкал... Да если он погибнет, то эл.энергия нафиг не кому не нужна будет,потому что вымрет все и всё вокруг вместе с ним!! И про какие 100-150 лет вы говорите?? А про "постепенно восстановить русло Ангары у наших потомков будет" вообще смешно, как дети, ей богу...
Мой отзыв: Toyota Camry 1999

Усть-Кут
Хороший отчет. Тоже в Братске жил, учился. И в Дивногорске бывал, красиво. Действительно, есть похожие в чем-то судьбы, или интересы, восприятие мира может быть... Соберетесь отдохнуть в Бурятии (она этого стоит), маякните, буду рад помочь.

с.киряк:
Спасибо Александр! Да, у наших с вами отчетов действительно много общего, это и тема Байкала и тема дорог по которым приходится ездить, и даже совсем уж редкая тема про лесовозов в тайге...
В Бурятию давно хочу вернуться (был там дважды еще ребенком на севере и потом на востоке Байкала), обязательно съездим. Ну и проехать Усть-Кут, где у меня родственники, где родился отец и дед.

Vovikas:
Электроэнергия будет нужна всегда, и я уверен наши потомки научатся добывать ее более гуманными к природе способами, чем в наше время. Расчетный срок службы бетонных плотин сейчас минимум 100 лет, все исследования говорят, что вечно они стоять не смогут, и чтобы не было опасности прорыва, их рано или поздно придется кому-то демонтировать, полностью срабатывая перед этим водохранилище.
Природа очень быстро, по меркам возраста Земли, может избавиться от всех следов жизнедеятельности человека.
Алекс
Спасибо за очень приятную и положительную статью о нашей Сибири- матушке! Читать легко, визуализация хорошая! Всех благ!

Михаил424:
Ого, у Вас еще и корни в У-К ! ))))) прикольно, а я сейчас в У-У проживаю, и на север в У-К постоянно мотаюсь вокруг Байкала.

Вася
Саянск
ВАще Круть!!! Ребята молодцы, побольше б таких поездок про редкие дороги где мало ездят, АутБэк- тоже респект, тачка класс не по наслышке знаю, что по грязи умеет ползать

Отличный отчет Михаил! Как впрочем и все ваши предыдущие опусы.Смотрю фото и читаю с упоением.
Может потому что сам жил и рос в Энергетике. Где вы там жили-учились,в какие годы?

Вася:
Не ну надо же такое написать..... дороги у нас в отечестве самые лучшие особенно грунтовые, столько грязи не в одной америке не сыскать во век и машины наши тоже самые самые как танки! Взять к примеру уаз! Это самый лучший авто в мире! 44 года он радует нас стабильным дизайном и неизменным качеством. Автор вот на своем японо недоавтомобиле даже не смог до конца насладиться дорогой. Испугался за японскую неженку!
Вот если бы на уазе поехал то да, можно было гордиться Родиной Страной машиной и автором, а так не зачет!
Досадно мне, что слово "честь" забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Шепеткова 14
Впечатлился ! Автору респект и уважуха !!

KOT 81:
Я жил в центральном р-не, на Кирова. Но в Энергетик ездил все 5 студенческих лет. На легендарных студенческих Икарусах и ЛАЗах, потом пошли пошли Газельки-маршрутки.... Учился на мех.факе. Эх были времена....

Alexandr-1979:
Даже не знаю что тут отвечать. и Надо ли? За один только "японо недоавтомобиль" хочется удалить коммент.

Вроде как и плагиат, и могли хотя бы спросить разрешения на публикацию укороченную версию статьи в братской газете... https://www.dropbox.com/s/bk8v... https://drive.google.com/file/...

Вихоревка
Зря развернулись, Вам оставалось всего километра три. Отчёт и поездка на отлично.

serg933
за отчет +, за то что на неподготовленной и неприспособленной для таких поездок машине семьей рисковал....жирный жирный минус.
хорошо что хорошо кончается и нигде не влипли и невстряли.
в другой раз подпишешься на такую авантюру побереги своих родных
roman38ust-kut
roman38ust-kut:
В Чуне нет БАМа .Он начинается от ст.Лена.стыдно не знать
От станции Лена он начинается по старой нумерации километров. Сегодняшний БАМ начинается в Тайшетеи далее по Чуне. Понятно, что жителям Усть кута приятнее считать по старому :-)

Регулярно езжу из Братска в Чуну к родственникам тоже на аутбеке. Плохой дороги всего 5-7 км - чуть чуть не дотянули. На сайте гос закупки есть проект на эту дорогу http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/documents.html?regNumber=0134200000115002556 по обзорной карте все будет понятно. Для плохого участка купил браслеты противоскольжения - один раз пригодились. Дорогу должны закончить в следующем году - судя по темпам строительства так и будет.

roman38ust-kut:
В Чуне нет БАМа .Он начинается от ст.Лена.стыдно не знать
Это вам должно быть стыдно не знать, что это давно не так: Длина основного пути Тайшет — Советская Гавань составляет 4287 км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления: на Усть-Илимск (215 км); на Чинейское месторождение (66 км); на станцию Бамовская (179 км); на Якутск (Амуро-Якутская железнодорожная магистраль); на Эльгинское месторождение (300 км); на станцию Известковая (326 км); на Чегдомын (16 км); на станцию Волочаевка (351 км); на станцию Чёрный Мыс — дорога к заброшенной стройке подводного тоннеля на остров Сахалин (120 км). https://ru.wikipedia.org/wiki/...
roman38ust-kut
Усть-Кут
БАМ всегда начинается от ст.Лена и никак это не изменить

Михаил424:
воспринимай этот как признание писательского таланта )))) с чем и поздравляю!

Новочеркасск
Много чего не читал, за это прошу прощения!но интересно было что не побывал в тех краях, хотя был совсем рядом! Я ,сам, с Ростова-на-Дону, но был в командировке полтора месяца в городе Вихоревка, мне было интересно все "облазить" , но к сожалению, так как не было хорошего проводника я там не бывал!автору спасибо за отчет, молодцы вы там в Сибири в се же!

а я тебе говорил что нефиг туда суваться было. дороги нет, но мы же*******на ауте! в итоге засцал. печально
Subaru Outback 3.0R 04

Алтай-Новый Уренгой
Замечательное путешествие! Тем более интересно, что мы в июле ехали по этой дороге с Алтая до Тайшета, и от Тайшета через Квиток в сторону еще 20 км. в Борисово.

С удовольствием прочитал, очень интересно!
GazMan:
Не знаю кто там был за рулет q5....., сам в дождь выезжал на шоссейке и 4wd c Туса, а вот моноприводы с горочки задом пятились.
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Очень классная поездка! Можно было бы встретиться, познакомиться, но момент упущен. А на Зябе сделали классное место отдыха "Качели" :) http://www.bst.bratsk.ru/news/...
Ipsum SXM-10, 97 года-владею.

СтаниславС:
Ага, уже кто-то успел грохнуться с этих качелей тогда. В следующем году снова приедем на Зябу на пару дней, так что на связи!)
NehalemEX:
Ты че такой злой, если б как ты говоришь засцал, то вообще бы не поехал. А там не стал рисковать с семьей. Это разные вещи.
Светлана Казакова Белова:
Спасибо!! Я так понял по самой интересной части моего маршрута вы не проехали, только до Тайшета?

Барнаул-НСК
Миха, как всегда, отличный рассказ!
А дети-то как вымахали!!! Молодцы! А вот сторожевого пса не увдел...., как так?
Однозначно еду на СШГЭС в сентябре! Как раз и в Красноярске последую твоим советам!
Ничто так не бодрит с утра, как незамеченный дверной косяк.

Круто. Молодцы.

Вобщем, проехал вчера этим маршрутом... на пузотерке скайлайне... толи я не там свернул, толи так и должно быть, еду вдоль жд путей, и тут передо мной ров... все, думаю, приехали. Позади был поворот налево, вернулся, увидел что через поле можно выскочить на трассу (походу это надо было сделать раньше, а я не туда поехал). В общем шоркая всем чем можно выбрался... Мое мнение, лучше 500 км крюк по нормальной дороге, чем 300 по этой короткой... на фото ров, в который я уперся)

Саня Жмуров:
Спасибо за информацию!! согласен, на низком седане лучше туда не соваться пока. или дождаться полноценного зимника. вот скоро уже и можно будет проверить)

Как всегда почитала с удовольствием !

Денис

Денис:
Зимой все хорошо
Если из Красноярска ехать, то доезжаете до Изыкана и там перед жж переездом на лево чез пару км выйдете на строящуюся дорогу и все дальше мимо строительной техники 10 км а потом уже по нормальной (относительно) дороги до вихоревки

Саня Жмуров
мы со свояком в августе тоже пробовали той дорогой до Кешево добраться, в итоге не доезжая до Таргиза км так 7-8 встали (ехали на ГАЗеле), пришлось возвращаться в Чуну (за пару дней до этого хороший ливень прошёл тогда!). Чего мы только под колёса не совали - без толку!

Денис
подскажите что там зимой ?
Зимой с относительным комфортом можно проехать из Чуны до Братска, проверено на Тойоте Королла 98 г.в.. Ехал в Кешево, в Изыкане не доезжая переезда уходил по гл.дороге влево (она там накатана).

Женя
Чунский
Друзья проезд по трассе поселок Чунский город Братск в данный момент осуществляется всеми видами автомобильного транспорта. Дорога идет от Чунского до поселка Изыкан и не переезжая ж.д переезд уходит левей, приблизительно метров через 300 она выходит на строящуюся федералку Тайшет- Чуна -Братск. От Чуны до Братска не торопясь доезжаешь за 2 часа, можно и быстрей. Сей час дорога в зимнем асфальте, летом накатанная гравийка. Сам езжу почти каждую неделю из Чуны до Братска и назад. Строящаяся дорога будет обходить и Чуну и Изыкан.

Вот что было чуть позже нашей попытки проехать уже: http://www.taishet24.ru/?p=16648

Ну товарищи, мы так же в том году в августе поехали это дорогой с Красноярска на хондацивике в обвесах. Доехали как и вы и Развернулись и ушли на Алзамай, там у Петра поели и по привычной дороги до усть-илимска... И смех и грех, читала и смеялась до истерики вспоминая наши эмоции. Даже если будет торжественно открытие с красной лентой, я не поверю что там можно ехать... Ещё лет 5...

Ольга Зиновьева
Да уж..... а я еще думал, что в этом году уже точно можно проехать будет. Ну на хороших полнопривониках то думаю уже можно.
А фото не делали с той дороги?

Роман
Усть-Кут
В этом году в июне проехал на субару легаси универсал первого поколения, ну что могу сказать дорогу делают проехать можно, от братска километров 40 плохой гравийки, а дальше ехать можно, единственное почти 200км ни одного нас пункта мосты в этом году должны доделать, единственный минус не делал фото времени небыло, так что за год ситуация сильно изменилась. Но есть одно НО, по этой дороге сейчас нельзя ездить с семьей не рескуйте

Роман
Да 200 км без признаков жизни по дороге ехать тяжело, хотя я сам по маршруту Кодинск-Красноярск и Кодинск-Братск езжу и там есть участки примерно такой же длины без населенных пунктов, АЗС и разбитой дорогой.
Но со временем трасса эта начнет обрастать и АЗС и кафе и шинками.

Вася
Ольга Зиновьева
https://news.drom.ru/57618.html Отсчитываем 5 лет )))

Было интересно читать и смотреть фото с теми местами которые знаешь:) очень классно всё описано))

Какая интересная вышла поездка. Одна дорога чего стоит. Мне очень понравился пейзаж юной художницы.

Отличный рассказ!!! Хочется побывать там очень!!!

Проехали успешно!!!!))
4 марта 2018 г. возвращаясь из Байкальска в Красноярск сделали крюк в Братск и снова попробовали проехать эту трассу, но на этот раз со стороны Братска, зимой и после официального открытия в конце прошлого года.
И Трасса действительно достроена, за ней следят, и начинают уже активно пользоваться. Машин мало но они есть. Несмотря на 200 км гравийный укатанный зимний участок без АЗС, шиномонтажек и придорожных кафе, но это пока. От Вихоревки до новой объездной Изыкана и Чунского доехали всего за 2 часа. Еще пару часов до Тайшета. И вот уже М53 в строну Красноярска. Итого менее 700 км вместо привычных почти 900 км! С соответствующей экономией бензина и времени.
По времени правда как повезет в чудесном городе Тайшете на жд переездах. В этот раз столкнулись с просто чудовищной не организацией проезда всего двух составов в в течении 40 минут!!! И все это время машины стояли перед закрытым шлагбаумом. Кто то хотел перестраховаться, или что-то сломалось, но скорее всего тотальное распиз...йство всех ответственных лиц. Этот переезд есть на последнем фото. Надеюсь кто-нибудь когда-нибудь займется этим, чтоб не терять в тупую столько времени!
Только этот момент и испортил все общее отличное впечатление от новой дороги, которая связала Братск с Красноярском. Опытным водителям на полноприводной машине с хорошей шипованной резиной дорога точно понравится! А Тем у кого опыта езды по таким зимним дорогам нет, или машина слишком низкая - советую подумать пока взглянув на эти фото.

Отличная исиория,читать было интересно)

Анастасия Скарзова
Очень полезный и интересный отзыв, красивые фото) даже захотелось там побывать)

Спасибо за хороший рассказ! Интересно

Так круто пишете, сразу захотелось в путешествие по неизведанным местам !!! Спасибо автору !!!

Спасибо вам за такое крутое описание путешествия ! Как будто сама побывала там !
Отличная статья!!Спасибо за ваш рассказ)

Спасибо за статью, захотелось в отпуск))))

Дарья
Михаил, какой же вы талантливый!
Читая Ваши рассказы, будто бы сам переносишься в те места, о которых вы пишите. Будто бы становишься частью Вашей дружной, любящей семьи! Спасибо Вам, за то что делитесь с нами своим своим творчеством и частичками счастья!

очень интересный и подробный рассказ.как будто провела это путешествие с вами!не каждый сможет так хорошо все описать,и при этом так литературно)

У меня один в один такая же история, а именно про участок между Тайшетом и Братском. Только ехал с женой и другом, а еще был кот:) И мы кстати рискнули срезать путь через поселок "Таежный". Дорога была такая же как на этом фото твоем. Добрались с горем пополам до Алзамая и на трассу. А машинка короллка 94года

Ох, не повезло вам с такой дорогой😬 но зато какой красивый вид со скалы😍

Вчера проезжали эту трассу на Газельке. Больше желания нет, если только зимой. Мозги все стресли. Даже болты из панели вырвались от тряски. Когда асфальтом закатают будет отличная дорога. Хотя на легковой будет меньше трясти.

У вас интересные статьи! Читаю и почти собираю чемоданы в путешествия по вашим следам))
Классно!
Спасибо за ваш труд!

Новое путешествие и разные авто, как вам это удаётся?
Очень мечтаю о подобных путешествиях, но что то все никак. Вы молодец!

Нужно быть очень мужественным человеком, чтобы столько путешествовать на авто.

Здорово, что людям свойствены интерес и любовь к путешествиям и открытиям! У меня родители тоже совершают маленькие путешествия на своей машине. Удовольствие от увиденных своими глазами пейзажев не передать словами, но автору умело удаётся воссоздать атмосферу поездки!

Поосто удивительное путешествие! Но главное это компания единомышленников!

Какой подробный рассказ!Очень интересно читать!

Очень красиво! Повезло вам что выдаются такие возможности!!
Тоже с семьей рвануть
бы так)

Круто! Тоже очень хочется путешествовать! Фотографии очень интересные... как-будто сама там побывала. Вас всегда очень интересно читать!

Какой интересный захватывающий рассказ! Прям в некоторые моменты сжималось сердце, даже не представляю что чувствовали Ваши жена и детки... Но это незабываемо! Красоты нашей Родины впечатляют!
Вы такие экстремалы, прям невероятные путешествия устраиваете :) Захотелось посмотреть это все наяву! Спасибо за такие подробные и увлекательные путешествия, спасибо, что делитесь!

Какие вы молодцы! Столько путешествуете! Места очень красивые!

Здорово! Интересная и необычная статья)

Спасибо за отличный рассказ! Как будто сама совершила путешествие в эти сказочные края!)

Спасибо автору за интересный рассказ ! Аж самой захотелось в путь)

Путешествия должны быть разнообразными)) И по асфальтовой дороге, и по бездорожью (если конечно уверен в своем железном коне))). А вообще, если откинуть эти моменты, очень познавательная и как всегда очень интересная и красочная фотоистория)

Все очень здорово написано!!! Очень крутые рассказы, ни в коем случае не бросайте это дело! Вы талант!:)

Тоже люблю путешествия,благодаря таким рассказам,как-будто сама там побывала,здорово!

lyubovmofa
Какие потрясающие пейзажи на Ваших фотографиях! Прелесть!

Очень интересный рассказ. С удовольстивием прочла)

Прочитала обзор - будто снова оказалась на своей родине. Мне крайне близка идея путешествий по Европе на автомобиле. К сожалению, в России, одной или с подругой путешествовать страшновато. Но обязательно решусь в году на трип Питер - Байкал ❤️

Восхитительный рассказ, мне очень понравилось, как будто с вами побывала👍😊

Очень интересные статьи, познавательные! Спасибо!
Меня восхищает ваш богатый внутренний мир, видно на сколько вы разносторонний человек!
Я бы не рискнула поехать с детьми в столь далёкий путь. Нам с трудом даются 600км 😂

Какой классный рассказ !!! Все спланированно четко !!! Все подробно, ваш блок настоящий путеводитель для нас )))

Очень хорошая статья,когда читаешь,аж дух захватывает.Очень четкие фотографии,все про иллюстрированно.

Очень интересная статья, читала с удовольствием, получила много полезной и интересной информации.

Как там на сегодняшнее число трасса? В апреле поеду из Братска в Красноярск, нужно понять. Доделали там дорогу через Чунский или нет?

Отличный познавательный рассказ, захотелось ещё больше путешествовать!!!

Тайшет
Чуть чуть не доехал до нормальной дороги без глины) а сейчас ехать можно гораздо лучше дорога.

екатерина коробкова
Удивительная Россия! Спасибо Михаил за Ваши работы. То как Вы описываете, действительно заслуживает внимания! Спасибо за передачу настроения и красоты нашей необъятной Родины.

Действительно интересно и завораживающе 😻😻😻

Вот и правда: Россия могущественна и многогранна! Какие виды шикарные! Это стоит всех пройденных километров, грязи и камней.

Интересная статья про такое вот интересное путешествие! Да уж, приключений вы себе нашли, но зато теперь будет что вспомнить))) Плюс такую красоту России увидели, это дорогого стоит)

Вчера 04.08.2019 проехал таки эту трассу из Красноярска в Братск! Летом. До этого прошлой зимой только успешно смог ее пролететь. Что сказать, дорога летом так себе. С одной стороны быстрее на 1 час- полтора и экономия 20 литров топлива. С другой стороны риск пробить колесо и не одного и сломать подвеску велик. И тогда вся экономия пошла бы к чертям. Более того приключения нашли бы вас там, ибо ничего другого там нет. 115 км от Изыкана до Турмы - по прежнему зона отчуждения. Ни души вокруг, только пустые автобусные остановки, для чего?)) В общем эти 115 км ехали почти 3 часа. В середине этого отрезка около 30 км полной ...опы, ямы размером с машину, камни размером с гири 16 кг... А Если бы там пошёл Дождь?? По трассе встретили лишь десяток машин. Никаких фур нет, только мощные полноприводные лесовозы. В общем, Один раз проехать можно но не более. Тем более дорогая и перед Чунским тоже в основном гравийка всё ещё. Асфальта мало. Фото нескольких мест по трассе.

Хорошо написано!!))

Читалось на одном дыхании! В прочем, как и все ваши рассказы. Проникаешься атмосферой, глядя на фото.
Вот так казалось бы обычное путешествие вылилось в целое приключение.
Спасибо вам за ваши истории)

Сейчас трассу Тайшет-Чуна-Братск открыли. Но эта не трасса. Эта дорога для Велестроя и Илима. Зимой не возможно ездить, т.к. дорога не чистится, а большие машины несутся. Нет, уважения друг другу у водителей. В остальные времена года, яма на яме, булыжники, которые портят колеса, которые сразу на выброс. У нас выхода нет, мы ездим, потом не маленькие деньги отдаём за ремонт транспорта. А Вам не советую ехать через наш посёлок,

Мне очень понравился ваш рассказ. Читается легко! Фотографии отлично подобраны. Получился замечательный обзор. Продолжайте в том же духе! Удачи в вашем творчестве!

Отличный рассказ! На одном дыхании...Содержательный, обзорный, приключенческий! Автору 5 баллов.
Довольно живописные края.Всегда хотелось там побывать.Спасибо автору за раскрытие этого маленького секрета ,ведь Красноярск сам по себе богат красотами природы ,которыми можно бесконечно любоваться

Довольно интересный маршрут и несмотря на то, что он короткий, 10 часов, вы смогли посетить различные уголки. Мне вот заброшенный дом понравился. Жутко интересно. И приключение удалось на славу))

На дворе 2020 год, а дорога Братск-Чуна так и оставляет желать лучшего. Мы ездим по ней только зимой, летом даже не рискуем туда соваться🤣 После вашего обзора, тоже захотелось посмотреть красоты на Красноярска. Ну а мы ждём вас в гости на Усть-Илимскую ГЭС, четвертую по мощности в России.😉

20951737
Александр Скосырский
Молодец что попробовал и показал что там за дорога!
Потрясающе рассказывает автор, редко встречаю людей, которые так подробно и увлекательно могут рассказать про свой маршрут:)
Очень интересный содержательный рассказ! Яркие фотографии! Приятно читать про уголки нашей большой страны!

Чудесная Сибирь 😍спасибо за такой увлекательный рассказ о вашей интересной поездке ☺️

Прекрасный рассказ, где-то посмеялась, где-то новое узнала, а когда дошло до мыса Бык так вообще одна ностальгия) сама из Братска, живу в Крае щас
Тоже первый раз когда ехала сама на машине в Красноярск, навигатор показал через чуну. Ну и что, я поехала по навигатору на своей легковушечке Fiat albea. Надо было видеть глаза мамы когда она узнала что я поехала там и вопрос "как ты вообще там проехала и ещё и целая?", благо дождя не было как в вашем случае. Зимой там хорошо ехать по светлу, когда темнеет уже очень опасно становится, а летом там дорога вообще невозможная.. В общем, удачи всем на дорогах!)

Алекс
Очень позитивная и красивая семья!
Очень позитивный но в тоже время информативный отчёт.
Единственное замечание, в нём что-то уж слишком много ссылок на навигатор, который, как всем известно, может завести туда где "макар телят не пас", поэтому НЕ в городе и федеральных трассы, а вот в таких ебенях доверять навигатор ни в коем случае нельзя, тем более когда с тобой дети.