Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие в Японию за машиной (Красноярск – Осака – Вакаяма, 2003 г)

Путешествие в Японию за машиной (Красноярск – Осака – Вакаяма, 2003 г)

17.11.2007 | 33847 просмотров

Мысль съездить в Японию за автомобилем терзала мой мозг в течение двух лет, и осенью 2002 года я уже  морально и материально был готов выехать, но оказалось, что это не так-то просто. Дело в том, что страна это не туристическая в общепринятом смысле этого слова, и об этом сразу же предупреждают в консульстве, куда нужно обратиться для получения визы. Если на вопрос «зачем вы туда едете?» последует ответ «просто так, посмотреть», вам настойчиво порекомендуют выбрать другую страну. Цель же моего визита была очевидна и не вызывала подозрения со стороны потомков самураев, поэтому я изначально рассчитывал на успех. Но и здесь возникли сложности – большинство агентств, специализирующихся на автомобильных шоп-турах, осуществляют доставку жаждущим «правильных» машин россиянам теплоходом из Владивостока, при этом оформляется виза, разрешающая пребывание в Стране восходящего солнца в течение смехотворных 3-4 дней и ограничивающая ваше перемещение территорией определенного порта или города префектуры. С этим же кораблем вы обязаны отправиться назад вне зависимости от того, успели ли вы что-то там купить или нет.

Меня это, естественно, не устраивало: я хотел иметь полную свободу действий, время для выбора машины и удовлетворения собственной жажды познаний о нашем восточном соседе. Кроме того, перед отплытием из России необходимо заранее забронировать (читай: оплатить) место на корабле из расчета планируемых к приобретению машин, иначе есть вероятность того, что ваша покупка так и останется в японском порту. Я же совершенно не знал, сколько машин куплю – одну большую, две маленьких или вовсе ничего, поэтому отверг морской путь и обратил свой взор на авиацию.

Самый простой способ попасть в Японию «белым» человеком – получить приглашение с той стороны, причем обязательно на японском языке. Кроме того, у вас в Японии должен быть гарант – гражданин Японии, обладающий маленькой печатью, заменяющей личную подпись. Затем вы должны получить еще некий пакет документов в консульстве в Москве и правильно их заполнить. Здесь тоже есть свои хитрости, от которых у несведущего человека голова идет кругом. Нужно указать массу информации, вплоть до того, какого числа и в котором часу вы прибываете в Японию в какой и из какого аэропорта. Все эти документы оформляет Москва, она же их выдает, но прежде они отправляются в Японию, проходят там проверку, и может случиться так, что к тому времени ваши билеты уже окажутся просроченными.

      

Я смог собрать весь пакет документов, минуя Москву, через дальневосточное представительство Японии. Мне посчастливилось найти очень хорошую фирму, оформившую бизнес-визу, по которой в течение 90 дней можно было прилететь в любой аэропорт Японии и из любого же вылететь на Родину. И хотя это можно было сделать лишь однократно, но зато в любое время не позднее этих трех месяцев, что вполне соответствовало моим  возможностям отвлечься от работы и насущных дел. Пропуск в автомобильный рай стоил мне 550 долларов, не включая накладных расходов (для сравнения: виза в Турцию стоит $20 и оформляется уже по прилету в аэропорт, к примеру, Антальи, в считанные минуты). В общем, практически собрав чемоданы в сентябре 2002 года, я попал в Японию только в мае 2003-го.

Из Хабаровска летают рейсы в Ниигату (западное побережье Японии, которое выходит непосредственно на наше Приморье), но этот город совершенно справедливо считается местом, где очень много русских, по японским меркам, малоцивилизованных и, по рассказам очевидцев, там полно мест, где висят таблички «русским не входить». Поэтому я решил лететь из Владивостока в Осаку (восточное побережье, три с половиной часа езды на скоростном поезде – Синкансене от Токио, около 1000 км), где наши соотечественники не успели еще наследить и где нет какого-либо негативного отношения к русским. Большое «спасибо» нашим авиалиниям, которые за два часа полета на Ту-154 взяли с меня 800 долларов – сумма, на которую в той же Турции 10 дней можно прожить в свое удовольствие в пятизвездочном отеле.

Япония под крылом самолета запомнилась настоящим раем: необычно насыщенная зеленью в голубой глади океана, а когда лайнер заходил на посадку, создалось ощущение, что мы садимся прямо на воду. Дело в том, что аэропорт Кансай находится на искусственном острове, который сделан из переработанного мусора – так японцы сегодня расширяют свою территорию. Город Осака достоин отдельного рассказа, а пока я отмечу, что его жителей узнают по манере их передвижения на эскалаторе: если во всей Японии люди вверх едут справа, а вниз – слева, то здесь – наоборот. В аэропорту таможенный досмотр прошел быстро и безболезненно, а единственное, что заинтересовало необыкновенно вежливых работников иммиграционной службы, – кобура от фотоаппарата, висевшая у меня на поясе.

Здесь я опять вынужден обратить ваше внимание на то, что Япония не предназначена для туристов, особенно из России. Во-первых, сразу же возникает языковой барьер, и хотя знание английского может помочь, но только в какой-то степени и исключительно в больших городах. Во-вторых, нужно знать традиции, вплоть до того, кому и когда поклониться, где и как разуться-обуться. Поэтому если вы едете туда в первый раз, нужно следовать либо в составе организованной тургруппы, либо иметь там своего человека, который заменит вам и гида, и переводчика. В роли такового выступил пригласивший меня друг, русский, но очень давно живущий в Японии и проникшийся этой страной, имеющей столь богатую историю и культуру и так далеко ушедшую вперед в техническом плане.

Простой пример. На всех станциях городской электрички установлены автоматы по продаже билетов, естественно, с инструкциями на японском языке. И хотя названия станций в обязательном порядке дублируются на английском, нашему соотечественнику это вряд ли поможет. Тем временем, набрав на клавиатуре определенную комбинацию, можно купить карточку-билет, по которой можно проехать определенное количество станций. Согласитесь, непривычно для нашего человека.

                                            

                                            

Кстати, мне очень хотелось попробовать поездить по Японии на их машинах, почувствовать, так сказать, на себе, что такое левостороннее движение, несмотря на то, что в турагентстве меня отговаривали, ссылаясь на сложность вождения и дорогой бензин. Для этого перед поездкой я сделал себе водительское удостоверение международного образца (месяц беготни по ГИБДД и 1000 рублей), но в результате оно мне не пригодилось, чему я, надо признаться, очень рад. Топливо здесь действительно дорогое – на тот момент 116 йен – 1 доллар, равно как парковка и прокат машин (в аэропорту Осаки сутки проката от 100 долларов). Что касается дорог, то, как и во всем цивилизованном мире, они делятся на платные и бесплатные. Первые – это широкие и безукоризненно ровные, ухоженные трассы с отличным покрытием, вторые – узкие, далеко не идеальные дороги, огибающие все горы. Удовольствие прокатиться с комфортом оценивается в десятки долларов, что само по себе неприемлемо русскому человеку. Но главное даже не в этом. За все ваши деяния в стране, в том числе и на дорогах, несет ответственность ваш гарант (им для меня выступил мистер Ясуда из компании Рольф-промоушен, специализирующейся, естественно, в сфере автобизнеса). Японцы нереально щепетильны касательно пребывания иностранцев в своей стране, поэтому мне по приезде был вручен велосипед «КАЛИФОРНИА ДРЕАМИНГ» желтого цвета с хромированными крыльями, на котором я с удовольствием и передвигался в пределах своего населенного пункта все время пребывания в этой чудесной стране. Страна горная, поэтому мышцы на ногах с непривычки здорово побаливали, а, «приняв на грудь» в местном баре бокал коктейля, уже через пятнадцать минут чувствуешь себя абсолютно трезвым. Меня искренне удивило то, насколько японцы любят велосипед и насколько заботятся о велосипедистах – на проезжей части вдоль бордюров выделена специальная дорожка, на перекрестках, равно как и в других ситуациях, водители обязательно им уступают дорогу. Но особенно впечатлили японские женщины, которые умудряются на велосипеде везти детей и кучу сумок. Кстати, кроме велосипедов, огромной популярностью пользуются мопеды, правда, их владельцам в обязательном порядке нужны права и защитный шлем.

                                          


За время пребывания в Японии я убедился, что личный автомобиль здесь, по большому счету, и не нужен – транспортные коммуникации развиты настолько, что из одного конца страны в другой можно попасть с комфортом за считанные часы (например, на скоростном поезде), тогда как парковка в мегаполисе стоит бешеных денег,  даже по японским меркам. Такси тоже дорогое удовольствие, поэтому самым оптимальным является передвижение на автобусе (елы-палы, непривычно стоять на автобусной остановке в обратную сторону), электричке или метро, как традиционном, так и надземном – монорельс, которое красивее, но и дороже. Кстати, об автобусах: ходят они строго по расписанию, в каждом работает кондиционер, стоит аппарат размена монет, стоимость поездки зависит от ее протяженности, при этом карточки в 10 долларов хватает в среднем на день-два. Водитель обязательно в белой рубашке, галстуке, белых носках, перчатках и форменной фуражке. Когда я рассказывал об этом нашим маршрутникам, видели бы вы их лица!

Весь железнодорожный транспорт в стране принадлежит частному капиталу, что положительно сказывается на обслуживании пассажиров: кругом чистота, порядок, уют, а на график движения в силах повлиять разве что природные катаклизмы – землетрясения или тайфуны, от которых меня бог миловал.

Что до автомобилей, то на дорогах здесь можно встретить практически все, начиная от новых шестисотых «Мерседесов» с левым рулем (по здешним меркам верх крутости) и Smart’ов до экзотических машин неопределенных марок и моделей, которых совершенно точно не встретишь в России. Создалось впечатление, что 50 процентов автопарка составляют маленькие машинки-«коробочки» со скромными моторами в 660 кубиков (меньше налоги), а если говорить о марках, то однозначно правит Toyota. А еще здесь в равной степени ездят как машины 10-20-летней давности в прекрасном состоянии, так и аппараты, которые мы никогда не увидим, а если и увидим, то лет этак через ...цать. Интересно, что после этой поездки я совершенно перестал гоняться за годом машины.

Да, я же совсем забыл сказать, что жил я в деревне, по японским меркам, конечно (нет метро, час до Осаки, 200 тысяч населения) – город Вакаяма на берегу океана. Там я обнаружил несколько официальных дилеров и целую улицу автомагазинов, где продавались как новые, так и б/у автомобили. Но я рано радовался – цены оказались неожиданно высокими, зачастую выше, чем на авторынке в Красноярске. Были, конечно, приятные исключения (например, прекрасно сохранившаяся Toyota Cynos 93 года выпуска с 27 тысячами пробега и ценником в 2,5 тысячи долларов), но из-за непроходного года пришлось только глотать слюнки. Возникла и еще одна сложность – вся информация в сопроводительной табличке к продаваемому автомобилю на японском, и максимум, что можно понять, – цену в йенах, которую надо быстро перевести в баксы. Опять же, японское летоисчисление. Только через неделю я более-менее научился понимать, что к чему.

      

Общался я, конечно же, по большей части через товарища, при этом запомнилось то, как японцы разговаривают с тобой – очень вежливо, но чувствуешь некий барьер и понимаешь, что фамильярности они не терпят и, самое страшное для русского человека, не берут взятки и чаевые, а если таковые предложить, смертельно обидятся. То есть все вопросы они решают не за деньги, и у тебя возникает чувство долга и вины, так как отблагодарить в нашем понимании ты их ничем не можешь. Отношение такое – ты приходишь и говоришь, что нужна машина, а в ответ слышишь непререкаемое – мы не продадим. И трясти деньгами не поможет, так сказать, есть высшие ценности, которыми эти люди руководствуются и которые нам понять трудно.

Походив по всем этим магазинчикам-базарчикам несколько дней, я с ужасом начал понимать, что вообще не туда приехал, ничего здесь не куплю и, уж тем более, не оправдаю ту кучу денег, которую затратил на поездку. Мой товарищ, видя охватившее меня отчаяние, позвонил своему очень богатому и влиятельному знакомому – пожилому японцу (надо сказать, что богатые люди в Японии – это, как правило, люди в возрасте, тогда как молодежь усердно работает).

Наутро раздался телефонный звонок, и после короткого разговора друг объявил мне, что мы едем в местное подразделение Vista. Там нас встретил очень дипломатичный пожилой японец по имени Идоуэ-Сан необычайно маленького роста, которого мы сразу же между собой окрестили гномиком. Он оказался здесь кем-то вроде главного механика, а сама компания, кроме продаж новых машин, занималась тем, что собирала «старые» автомобили у населения, проводила предпродажную подготовку, а затем отправляла их на аукцион в Осаку.

     

Спустя всего несколько минут после нашего знакомства с господином Идоуэ-Сан у меня сложилось впечатление, что здесь все мое и я обязательно сейчас куплю то, что искал. Настолько сильно изменилось отношение ко мне и моим просьбам, и если раньше  мне недвусмысленно намекали, да что там намекали, говорили, что на это ты и не смотри, об этом ты и не мечтай, то сейчас я чувствовал себя королем.

Машин было много, причем не только Toyota, но и других марок, например, Subaru. Так, меня подвели к совершенно очаровательнейшей Impreza в невероятном тюнинге, которую педантично вылизывали три японца в очках. Машина была настолько хороша, что я поневоле зажмурил глаза.

– Хочешь? Забирай, – спросил меня наш гид, назвав невероятную, что-то около 5,5 тысячи долларов цену и добавив, что завтра эта машина отправляется на аукцион и ее стартовая цена составит не менее 17 тысяч баксов. Я уже был готов за нее рассчитаться, но когда спросил год, на меня словно ушат холодной воды вылили – машина оказалась 1995, к тому времени уже не проходного года.

Мы смотрели еще много вариантов, но тут мне показали Toyota Vista в новом 50-м кузове седан, 1998 года, в прекрасном состоянии, редкого цвета, великолепно оснащенную и с пробегом всего в 56 тысяч километров, сказав буквально следующее: «Сколько у тебя есть денег, забирай». У меня было около $6 тысяч, притом, что такой автомобиль на вторичном рынке Японии стоил тогда около девяти. Представляете, насколько изменилось отношение ко мне как к человеку и покупателю после вмешательства нашего покровителя.

Не поверите, но я сказал «подумаю», на что Гномик совершенно спокойно ответил: «Думай сколько хочешь, машина будет тебя ждать».

Сделав столь безответственный шаг, я укатил вместе с товарищем в Осаку, надеясь там найти желанный Mark II, Chaser или, на худой конец, Cresta. Послонявшись по аналогичным автомобильным улочкам, я убедился в том, какой же замечательный наш Гномик, – машины были здесь гораздо дороже. К слову, местные автомагазины напоминали уже площадки возле супермаркетов, на которых рядами стояли сотни машин. Из этой поездки запомнились холодный кофе со сливками и жидким сахаром, которым нас поили улыбчивые менеджеры, и обилие на улицах крайне популярных тогда Toyota Altezza. Впрочем, было и еще одно чудо – мы набрели на стоянку супертюнингованных авто с невероятными обвесами и сверхмалым клиренсом по смешным ценам – в среднем от 6 до 8 тысяч долларов, которые при ближайшем рассмотрении оказались «Краунами», «Аристами», «Цельсиорами» и «Маджестами»

Моя же Vista, как мне и обещали, ждала меня в салоне, однако забрать ее опять не получилось – позвонили с аукциона в Осаке, сообщив, что вроде как нашлась «Креста» в 105-м кузове по привлекательной цене. Опять волнения и переживания, тем более что ответ нужно было давать немедля (как-никак звонили прямо с торгов), но спустя несколько минут сообщили, что «там еще ремонта на $1000». Время до окончания срока поездки стремительно таяло, однако я еще решил чуть потянуть, надеясь на чудо в виде вожделенного «Марка».
Тем временем произошел еще один случай, наглядно демонстрирующий мировоззрение японцев на автомобили и все, что с ними связано. 

Мне позвонил из России давний приятель и попросил купить ряд запчастей на Subaru Legaсy. Отказать ему я не мог, но где их искать, куда пойди, ведь, к моему удивлению, в Японии нет привычных нам магазинов автозапчастей. Вообще. Пришлось опять обращаться к Идоуэ-Сану, которого на этот раз на месте не оказалось. Выслушав мою просьбу, менеджер усадил нас пить кофе, сказав, что сейчас все решит. Сделав серию телефонных звонков, нам сказали, что все о’кей. Оказалось, что они связались с фирмой-дилером Subaru и сейчас мы едем, причем отвезти нас вызвался на своем личном автомобиле один из менеджеров. Прибыв на место и подробно, как мне казалось, объяснив вышедшим к нам работникам, что мне нужно, я столкнулся с необычным явлением – о том, что за деталь мне нужна (ремень ГРМ и еще кое-что по мелочи), меня переспрашивали три раза, используя сначала английский, затем сервисную книжку, а в конце концов еще и рисунок нарисовали. После моего троекратного утвердительного ответа мне вынесли запчасти. И здесь я снова попал в неловкое положение, совершенно естественно, по-совдеповски протянув к ним руки. Удивленные японцы мне их не дали, а, упаковав все это должным образом, показали мне на калькуляторе цифру, которая, надо сказать, меня более чем устроила. Я опять давай трясти деньгами, для которых мне немедля подали специальное блюдечко. А когда я потянулся за сдачей, вновь был посрамлен, натолкнувшись на их наивный, непонимающий взгляд и все ту же тарелочку.

Пора было возвращаться в родное Отечество. Отдав деньги за «Висту», я вылетел в Россию, оставив машину в Японии, – шаг, надо сказать, опрометчивый. Но мои японские друзья меня не подвели – мало того, что с меня ничего не взяли за длительную стоянку, так еще и взяли на себя все заботы по доставке машины в порт и погрузку на корабль, попутно забив багажник отличной летней резиной на дисках и положив аккумулятор. Во Владивостоке тоже нашлись добрые люди, которые встретили машину, растаможили и отправили в Красноярск, причем все это сделали практически бесплатно.

Заканчивая свой рассказ, хочу сказать, что поездка, несомненно, удалась: во-первых, я замечательно провел время, во-вторых, приобрел отличный автомобиль, сэкономив приличную сумму.

Поеду я в Японию еще раз? Наверное, нет, по крайней мере, в обозримом будущем точно. Слишком уж обременительно оформление въездных документов, да и на изучение японского языка времени нет.

Владимир Алябьев

Комментарии

Шутник
Молодец!! Рассказ на 5 !!!
Прочел на одном дыхании. Побольше бы таких рассказов да про разные страны!!!
20
 
Ответить
интересный расказ.Из рассказа видно, что продажа машин, как в прочем и все в Японии, высоко организовано. И как все великое на низшем уровне не подвласно нашей совковой мелочности, а посему соваться туда из-за одной машины не стоит.А стоит действительно съездить,чтобы познакомиться с культурой, народом, традициями.Это наверное очень интересно.
6
3
Ответить
интересный рассказ!!!
4
 
Ответить
showme
Вот для того они и устроили такую замысловатую систему аукционов, чтобы их по мелочам не отвлекали. ;)
2
1
Ответить
Ездишь на ней до сих пор?
 
 
Ответить
Филипп
Мододец ! Хорошо, понятно, а главное интересно изложил :)
2
 
Ответить
Супер!!!
Просто супер!!!
1
 
Ответить
kos72
толково написано, молодец!
1
 
Ответить
Я был в служебной командировке в Токио 1,5 месяца. Цели купить там машину не было, но то, что это сделать на восточном побережье без местной поддерки трудно, я понял. В Оме (пригород Токио где мы жили) около десятка стоянок вторичных машин с предпродажной подготовкой, но цены не подъемные .
Кстати, в Осаку мы ездили на экскурсию и ресторан с красным крабом на фасаде помню. Спасибо за интересный рассказ.
1
 
Ответить
Супер!!!! Если будешь где-нибудь еще ..........пиши!!!! Молодец!!!
 
 
Ответить
Шмукадавк
Рассказ очень понравился!
 
 
Ответить
Рассказ очень интересный !
Просто супер !
 
 
Ответить
Рассказ очень понравился, здорово! Обязательно съезжу.Только вот в автовл.ру не открывается форум и отзывы .Что у всех так?
 
 
Ответить
парень,тебе стоит подумать о карьере журналиста.Очень здорово всё написал.Пиши ещё.
3
 
Ответить
Waroou
Еслиб был свободней въезд в эту страну многие б поехали.
Выклал б больше фото авто в Японии,
1
1
Ответить
Отлично написал. Молодца. И балов точно 5 с .
1
 
Ответить
Прсто супер!Мечта каждого праворульщика!
 
 
Ответить
yurchik
Очень хочу побывать в Японии! Моя мечта!
Рассказ классный!
 
 
Ответить
Молодец!!! Толково, красиво и просто интересно напсиано.
 
 
Ответить
очень интересный рассказ, но сайт-автомобильный и поэтому можно было бы побольше про авто, стоянки и т.п. с фото...
 
 
Ответить
Волжский
так хотелось посмотреть на субарик который ты описывал
1
 
Ответить
hirurg_6660
Что можно сказать,МОЛОДЕЦ!
 
 
Ответить
Okami
Наверное, это лучшее, что я здесь прочитал! Отличный рассказ, для любого авто-журнала годится. Была б поездка туда не так сложна и дорога - давно б уже съездил... и конечно машину б попытался купить. :)
 
 
Ответить
Нам так не жииитьььь!
 
 
Ответить
крупскии
супер то супер
тока не понял, что за креста в 105 кузове
 
 
Ответить
ИМХО повезло, т.к. обычно приезжаешь на стоянки либо к Пакам либо к Обрусевшим Японцам :)
Хотя когда в первый раз ходил за машинкой (Август 1997 года) предлагали WRX wagon за 6500$ тогда не знал что такое купил Санньку 94 :))
 
1
Ответить
Отличный рассказ! Там вроде больше фотографий было ;)
 
 
Ответить
ридер
АФФТАР ЖЖОТ ПЕШИ ИСЧО!!!
 
2
Ответить
ХУЛИО
Зачётно!
 
 
Ответить
Благодаря красноярской газете ПравCar - рассказ лег на бумагу иначе так в уме и остался бы - спасибо ей - Юра Кузеро - молодец.
Планирую еще про страну в целом написать. Но об этом боязно думать - объём писанины раз в 5 больше. Фоток много. ПисАть усидчивости не хватает.
 
 
Ответить
Сам бы съездил за крузаком или харьком,
Спасибо за захватывающий , великолепный роман.
Ещё бы немного подробностей по общению с самураями.
С уважением Олег.
 
1
Ответить
SKOLKO ZA POSHLINU OTDASH ZNAESH 98 GOD
 
 
Ответить
Прочитал и действительно так и есть там в Японии. Сам в августе там был две недели. Как в сказке побывал. Еще хочу туда съездить.
Хочу тоже написать про впечатления, выложить фотки - но времени блин катастрофически пока не хватает :(
А Япония действительно страна, которая далеко ушла от всего мира. Нам её уже точно не догнать.... :(
1
 
Ответить
Zarubian
Молодца!!!! Классный рассказ! Тоже хотел бы в Японии побывать, посмотреть на их технические (и не только) достижения!
 
 
Ответить
аффтор пешите исчо, вы просто обязаны нам рассказать об еще каком нибудь путешествии))
 
 
Ответить
Улан-Удэ
Супер ! Очень интересно и позновательно .
 
 
Ответить
Игорь
Да, иметь бы и мне такого покровителя, по звонку которого готовы отдать машину на треть дешевле.
1
 
Ответить
Супер. Тожэ загорелся.Кстати скинь свои координаты. Созвонимся пообщаемся.
 
 
Ответить
щекн
Внятный рассказ...фоток действительно маловато..
Очень понравилось..
 
 
Ответить
Молодца!
Довольно обстоятельный,подробный рассказ!
А поездка туда-это мечта,вот стану выездным обязательно съезжу!
1
 
Ответить
Супер!!! Автору низкий поклон за столь увлекательный рассказ. Отлично! Автор тебе Д. Крылова подменить надо в "Непутевых заметках" - на Первом канале. :)
 
 
Ответить
Марина
Отлично! Обязательно отправь свой рассказ на сайт Сто дорог в отзывы
 
 
Ответить
я в японии по визе часто бываю и сразу вижу что не приморсий ты пацан Синус 93 года за 2500 там???да ему в ниигате цена 500 долларов
1
1
Ответить
5 балов
 
 
Ответить
Приятное и позновательное эссе, написанное динамично, наглядно и талантливо. Спасибо за рассказ. Молодец. Успехов!
 
 
Ответить
булат
Кто скажет, года 2000-го Тойота Камри или Королла во Владике с растаможкой сколько стоит в "деревянных" ?
 
 
Ответить
Томск
Вова, а у тебя был года два назад ВИГОР?
Если да , то мы с тобой знакомы )))
Влад из Томска.
 
 
Ответить
Жорик
Твой рассказ мне очень понравился! Пиши. Я жду.
 
 
Ответить
Отличный рассказ, лучший за последнее время
 
 
Ответить
Отвечаю всем по порядку: 2Александр - машина была изначально на продажу, т.к. в то время был помешан на маркообразных (как впрочем и сейчас), но не нашел оного. См. здесь Отзыв о Toyota Chaser 2Сашек - 40-98-99 2Марина - что есть "сто дорог"??? 2Влад - два года назад у меня был сабер 2Жорик - что тебе написать? Снимков, достаточно, но кто то забывчивый (aoleg) стер их со странички, где они были доступны online. В скором времени подключу ADSL, тогда будет возможность снова их туда выложить. Напишу здесь адрес - кому интересно - "следите за рекламой")))))
 
 
Ответить
Petrovich
Зацепило! Давно мучила мечта съездить к самураям. Прочитав твой рассказ, как сам побывал. Невероятные эмоции. Техника у них вне конкуренции. Сам на старечке"Легасике" 89г.в. езжу. Весшь. Для веселья купил Прелюда 85г.в. двух-карбового. И понимаю, что ПАТРИОТИЗМ, слава богу автомобильный, у меня ЯПОНСКИЙ. Ещё раз огромное тебе спасибо.
P.S. 200-сот %-ный зачёт!!!!!!!!!!
1
 
Ответить
Petrovich
Зацепило! Давно мучила мечта съездить к самураям. Прочитав твой рассказ, как сам побывал. Невероятные эмоции. Техника у них вне конкуренции. Сам на старечке"Легасике" 89г.в. езжу. Весшь. Для веселья купил Прелюда 85г.в. двух-карбового. И понимаю, что ПАТРИОТИЗМ, слава богу автомобильный, у меня ЯПОНСКИЙ. Ещё раз огромное тебе спасибо.
P.S. 200-сот %-ный зачёт!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
Обидно, что это было 2 года назад. Но думаю за это время в стране "Восходщего Солнца" стало еще интереснее.
1
 
Ответить
ДА
1
 
Ответить
Grumbes
Зачот!.
Афтар пеши исчо..
 
 
Ответить
анд
в 2003 году такую висту можно было спокойно принимать на аукционах по 500000 иен поэтому ты не обольщайся по поводу подарков, а вот просто съездил посмотрел молодец,я с 97 года по 4 раза в год бываю там и не надоело ,более того чем дальше тем больше понимаю что узнать страну ,людей и тд невозможно всегда открывается что то новое
 
1
Ответить
Неплохо! Мечтаю съездить в Японию.
 
 
Ответить
Никоша
Статья занимательная. Особо впечатлило отношение японцев к нам, как говаривал бывший президент - росссссиянам. Хотелось бы понять, как пакистанцы (тоже нация не особо развитая в техническом плане) смогли подмять под себя многое в бизнесе по продаже автомобилей. Может все дело в островах, на которые япы претендуют с 45 года?
 
 
Ответить
Рассказ - супер.Японцы весьма сентиментальны, отсюда их настороженность к "рыжеволосым варварам" (европейцам)
 
1
Ответить
Ну ты и купил дрыналет, ничего лучше не нашел отстой!
2
3
Ответить
Санкт-Петербург
Рассказ супер!!!
Япония форева! :)

p.s. тоже хочется съездить :)
1
 
Ответить
Рыжий
Рассказ хорошо, машина - средне.
1
 
Ответить
Томск
Точно Сабер.
значит это был ты.
 
 
Ответить
Привет всем.
Автор -думаю пишет в строчку. Бывают и "Toyota Cynos 93 года выпуска с 27 тысячами пробега и ценником в 2,5 тысячи долларов" бвают и "Cocynos 83 года выпуска с 7 тысячами пробега и ценником в 25тысяч долларов" (япония блин)
а где отказывались машину продать так там просто с экспортом неработают -так что необижайся.
 
 
Ответить
Кореш, ты молодец, но расскажи лучше о японочках!! или тебя только marki и чайники интересуют
 
 
Ответить
Вдохновляет, т.к. сам работал в этой стране и естественно на автостоянке в г.Тояма, самом "торговом" городе по части машин. А страна действительно очень интересная и постоянно удевляемая, особенно что касается людей. Всё таки они молодцы, эти японцы...
 
 
Ответить
Василий
Отличный коментарий.Вам можно писать непутевые заметки.В Японии не был не разу,после прочтения очень захотелось увидеть страну восходящего солнца.Сам владелиц "Прадо",очень уважаю японские авто,хотя работаю с американскими и в америке был многократно.
 
 
Ответить
ВАХ!!!
МАЛАДЭЦ!
 
 
Ответить
Интересный, толково написанный очерк. Была мечта совершить аналогичную поездку. Прочитав, понял, что видимо это не для меня - нет у меня там друзей или даже знакомых, а без них как я понял из рассказа, можно без машины вернуться. Вот поднакоплю деньжат и может просто туристом туда прокачусь, действительно интересная страна.
 
 
Ответить
вован
тебя развели мальчик! за одной машиной в японию не ходят! лучше покупай на зеленке!!!
 
1
Ответить
Прикольно........напиши ещё!!!!!!!
 
 
Ответить
Евген
Фоток мало!
 
 
Ответить
Ну,что сказать?авто клас.С японии домой как долго шло?Яб тоже съездил но хлопотно это.
 
 
Ответить
Амаяк
красавчик рассказ просто бомба подскажи а где там можно приобрести мопеды скутера б/у honda jamaha оптом штук 50 и отправить их в россию
 
 
Ответить
oleg
Расказ просто супер! Спасибо. Тебе-бы писать начать.
 
 
Ответить
Супер-рассказ. Выложил у себя на сайте тоже. Как насчет писательской карьеры? :)
 
 
Ответить
Нормально написал, тоже хочу! но не туда,
 
 
Ответить
Рассказ замечательный и позновательный. Планировала в апреле поехать в Японию за машиной, но призадумалась.
 
 
Ответить
Спасибо за замечательный рассказ, прочел на одном дыхании.
Один знакомый ездил в Японию в 1988 году в командировку, привез оттуда Короллу 87 года. Так эта Королла у него до сих пор бегает! Тоже рассказывал, что очень сложно с японцами без поддержки общаться.
 
 
Ответить
молодец. тебе бы писателем фантастом нада было бы работать а не обманывать добропорядочных русских граждан. Как говорят. чув звин, та не знае де вин. а вы не верьте одиночным рассказам.мой совет.хотя рассказ написан красиво, в смысле как рассказ. Насчёт разуться-обуться-поклониться это туфта.насчёт дорог сплошной обман а также насчёт цивилизованных стран.не в обиду сказано, ты где нибудь бывал кроме японии чтобы судить о дорогах и ценах проезда на автобаме???? к примеру в новой зеландии, австралии, филипинны, и многие другие там скоростные дороги бесплатные. я в ачстралии 10 лет прожил а теперь уже 3 года в токио япония к существу. это только в этой дыбильной японии за всё платить нада.включая автобам. ну кому как. я по крайней мере не любитель оплачивать за автобам если и так налоги большие. дальше насчёт оплачиваемых или оплачиваемой дороги тоесть автобама, что в некоторых местах она шире это да я согласен но толькл не в токио или йокохама к примеру. здесь как раз всё наоборот.просто на автобаме можно ехать быстрее но в основном все частники ездят по простым дорогам. которые бывают 7ми и 8ми рядные в одностороннем движении. к примеру около палаца королевы и дальше в то время когда автобам настолько узкий что там только 2е машины и поместятся. одно спасает что односторонние движения. или одна дорога вверху вперед а одна внизу назад движения и там ширина на полторы машины.это около йокохама кстати. а с остальным согласен кроме каких то там крутых знакомых которые придержали машину. так не бывает. ну а рассказ сам по себе хороший. приятно читать, читаешь а лапша прям сама на уши цепляется и так ловко что даже и не замечаешь. вообщем здорово.
 
3
Ответить
История - ультрабруталхайпербластмега высшая. Только мало подробностей про машину. А, вообще, смелый шаг - поехать в такую экзотиццкую страну:) На самом деле все чего-то боятся, а надо просто грамотно заморочиться и не бояться! Ты высший тип!!!:))
 
 
Ответить
Гладко рассказываешь. А как там на тему Т-Супра, может что новенького подскажешь?
 
 
Ответить
...имей сто друзей. Все сделано и практически бесплатно
 
 
Ответить
James Bond oo7
Kruto!

Yaponiya i BK FOREVER!
 
 
Ответить
2анд
спасибо за комплимент

2Никоша
все дело в генетике

2Влад
твоя фамилия - Федоров

2Василий
спасибо еще раз - если кто то меня "продвинет" - не откажусь
туда ехать - можно имея тысяч 5 долларов - хватит на полноценный 10-ти дневный вояж

2Евген
Ддолго.
Тайфуны, таможенные кризисы, РЖд...

2Амаяк
в порту

2PaNick
у тебя какой сайт???

2Юра
Хорошо, что такие, как Вы из нашей страны уезжают.

2Antonio Banderas
ты просто Достоевский!
Такие слова выдумываешь.

2Santil
что подсказать?
2
 
Ответить
спасибо за рассказ
 
 
Ответить
Присоединяюсь к автомобилистам, поклонникам вашего литературного таланта,
Рассказ чудесный.
Интересуюсь Японией, спасибо за еще более подогретый интерес)))
1
 
Ответить
Молодец! Так держать!

Вопрос: Во сколько обошлась поездка?
если не тркдно кинь на муло.
 
 
Ответить
vladimir
Спасибо большое за письмо с описанием затрат.

Тоже подумаю над поездкой туда за машиной.

А то у нас в Нижневартовске гоняют всякую туфту с
Владика.

Реальный расказ! Меня заинтересовало.
 
 
Ответить
ОООООООчень интересный рассказ. Правда я немного разочаровался: сам подумывал съездить в Японию за машиной, но теперь скорее всего не поеду. Во-первых из-за документов (слишком долго оформлять), да и дорого. Если все таки поеду, то не за машиной. А вот на японскую культуру посмотреть все таки хочется.
1
 
Ответить
Спасибо автору за столь увлекательный рассказ. Читал не отрываясь. Тоже очень хочу туда съездить, причем не только за авто, несмотря на трудности с оформлением документов.
 
 
Ответить
молодца так держать., прессе собкоры нужны надо только себя предложить. пиши, удачи...
 
 
Ответить
просто супер рассказ !!!! ТАК ДЕРЖАТЬ
 
 
Ответить
Сергей
Великолепно!!! Только придется задержаться на работе.
Пиши еще!
Молодец.
 
 
Ответить
Игорь
Да, классно когда много друзей, половина поездки, я так понял, обошлось на халяву, рассказ очень хороший. Читать, одно удовольствие.
 
 
Ответить
странно всё мне это слышить.откуда такое преклонение перед японским?"нет нам их не догнать""какие машины делают""какая техника"как они ушли"может расскажите и мне .что делат такого японцы необычного?может у них лучшие машины в мире?вроде нет.не феррари не ролс-ройс и не мерседес они не делают.может телевизоры?музыку?мебель?ботин ки?духи?спутники?нет..тоже не они....ширпотреб .(сони.пионеры и прочую лабуду).умеют делать точно.но помоему китай их уже перегнал.или вот-вот перегонит.азиаты извесны своей трудолюбивостью.работать умеют.но новые идеи идут от европейцев и смею вас уверить от россиян в том числе. кстати напомню вам .война очень технологична.и если с германией ссср воевала 5 лет.то вашу недосягаемую мечту союз завалил за несколько недель))))))
 
5
Ответить
cosmonavt
что-то не совсем мне понятна всеобщая эйфория по поводу литературных изысков автора рассказа... хорошо написано, довольно грамотно, но почему вызывает восхищение подавляющего большинства - не ясно. Что до Японии, то страна просто азиатская, этим сказано если не все, то многое. То есть разница менталитетов существенна.
 
 
Ответить
Мне понятно почему к тебе так снисходительно относились японские граждане,ты на себя в зеркало смотрел хоть раз - ты же вылитый японец ! А за рассказ твердая пять,молодец.
 
 
Ответить
Сам хочу понять их культуру. Даже их иероглифы иногда изучаю. Занимательно у них всё :) 2 Псевдоним.. ЛОЛ! Я тоже так подумал )))))))))) https://drom.ru/images/4483/642... я тут не понял кто японским гидом являлся :))))))))))
 
 
Ответить
Томск
Чета сказка какая-то, здесь крутойц японец помог, там добрые люди... поклоны какие-то (нафига япам поклоны от европейца, который все-равно нифига не понимает истинного смысла и значения поклонов), чета приврал видать не слабо. Написано конечно нормально грамотно, возможно интересно, но нифига не познавательно, Чё за восторги в комментах по поводу текста так и не понял
2
1
Ответить
Че за восторги??
Сам работал на стоянке в Ниигате 3месяца
Хочу сказать что много где побывал в округе, но нигде я не видал табличек"Русских не входить" - брехня!
Права твои международные нифига не канають там, нада сдавать по месту, т е получать яповские права
А яповское движение прикольное - два раза с перекрестка выходил на встречку :)) удивляясь куды они прут?
2
1
Ответить
Аффтар молодца!
5 за смелость,
4 за рассказ,
5 за результат.
 
 
Ответить
Никоша (---.su.magadan.su), 22.11.2005
Хотелось бы понять, как пакистанцы (тоже нация не особо развитая в техническом плане) смогли подмять под себя многое в бизнесе по продаже автомобилей. Может все дело в островах, на которые япы претендуют с 45 года?

НЕТ. Тут всё гораздо тоньше. Японцы живут на островах, чужих не любят. Чтобы предоврвтить вырождение нации было проанализировано ДНК очччень многих народов. Так вот, по генотипу ближе всех к японцам оказались пакистанцы. Вот для них в японии все условия создали, чтобы кровь оживляли.
3
1
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Виста понравилась)))
 
 
Ответить
отлино мне все понравилось. сразу после прочтения заxотелось рвануть в Японию.
1
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Yooo:
Рассказ очень интересный !
Просто супер !
Базаров_0
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2792
5
Отвечать нужно только на поставленный вопрос
Мой отзыв: Toyota Prius Alpha 2012
 
 
Ответить
 
КОМСАcity
Сообщений: 142
TUM:
Никоша (---.su.magadan.su), 22.11.2005 Хотелось бы понять, как пакистанцы (тоже нация не особо развитая в техническом плане) смогли подмять под себя многое в бизнесе по продаже автомобилей. Может все дело в островах, на которые япы претендуют с 45 года?
НЕТ. Тут всё гораздо тоньше. Японцы живут на островах, чужих не любят. Чтобы предоврвтить вырождение нации было проанализировано ДНК очччень многих народов. Так вот, по генотипу ближе всех к японцам оказались пакистанцы. Вот для них в японии все условия создали, чтобы кровь оживляли.
Очень познавательно сударь.. откуда инфо??!!

Аффтару 5+
То,что нас не убивает,делает нас еще сильнее!
Cresta 2.0 GX100 1999 была
Crown 155 3.0 1997 есть!
Мой отзыв: Toyota Cresta 1999
 
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
зачет!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
5+
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Интерессный рассказ.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 778
Класс!
Toyota Ipsum - SXM10G-ARSGK 1999г., Toyota Prius 2010.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром