Путешествие по Республике Тыва на Honda Fit

Путешествие по Республике Тыва на Honda Fit

27.12.2007 | 18739 просмотров

Маршрут: Новосибирск — Красноярск — Кызыл — Кызыл-Мажалык — Абаза — Красноярск — Новосибирск.

Прошу заранее прощения за синтаксические ошибки, качество фотографий (преимущественно сделанных на ходу из салона), отсутствие литературного таланта!

Имеем

Honda Fit 1,5 л, 2003 год, биксенон и т. д.
Дикое желание автопутешествия.
Я + моя супруга Ирина.

План

С Новосиба в Кемерово, ночевка у родителей супруги, затем ночевка в Красноярске у бывшего коллеги по работе, потом Ергаки, Кызыл и обратно. В последствии изменен на Новосибирск — Красноярск — Кызыл — Кызыл-Мажалык — Абаза — Красноярск — Новосибирск.
Поездка в начале августа (даты уже не помню).

Подготовка

Начну с того, что мы любители путешествовать именно по большей степени дикарями, но в этот раз склонялись к мысли, что раз едем так далеко по малознакомому маршруту, то и будем испытывать судьбу по минимуму. Решили ночевать преимущественно в гостиницах и на базах отдыха. На всякий случай взяли вещи потеплее + теплое одеяло, от «дикарей» оставили желание поесть на природе, на этот случай было взято много еды, котелок (даже дровишки) и т. д. Машину подготовили быстро... залили бак бензина.

Поехали

День 1. Новосибирск — Кемерово.

Не буду вдаваться в подробности преодоления пути от Новосибирска до Кемерово. Дорога известная, без курьезов и нюансов.

Хочу отметить, что к данной машине доблестные работники ГИБДД не проявляют никакого интереса. Как любили кемеровские ГАИшники моего Toyota Crown тонированного в круговую, так они не замечали Хонду.

По ходу движения нас обогнали пару раз 2 мотоцикла с московскими номерами. Ребята явно подготовленные для столь больших бросков, а «байки» их внушают уважения.

Как всегда, Кемерово удивил — в этот раз на въезде в город встретили плакат, не помню точных слов, но что-то в духе «Доехал?! Поблагодари бога». Забегать вперед не буду, логическое продолжение данному плакату встретили на обратном пути путешествия, на въезде с другой стороны славного города.

В Кемерово ночевка.

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

День 2. Кемерово — Красноярск.

Утренний выезд в Красноярск. Дорога до Красноярска порадовала больше, чем поездка в 2006 году, многие участки плохой дороги закатали. До Ачинска доехали на автопилоте.

В Ачинске мы слегка заплутали, при этом нисколько не пожалели. Ачинский глиноземный комбинат вызывает уважения, а «припаркованные машины» порадовали глаз.

Встретили в той же «заплутаннице» те два мотоцикла с московскими номерами, которые явно испытывали те же самые чувства от «припаркованных машин». Со словами «Там где-то есть шагающий экскаватор» поехали плутать дальше в дебри. Спасибо автовладельцу на Toyota Allex, который проводил нас до нужного перекрестка и направил.

После Ачинска началась морось, ехать стало сложнее, через км 80 встретили «наших» мотоциклистов, которые, обогнав, свернули к придорожному кофе (больше по ходу движения мы их не встретили).

Красноярск нас встретил дождем, который не сильно нас радовал. Тем более что его намеренья расценивались не иначе, как на дня 3.

Спасибо моему бывшему коллеге Валере, который проводил нас по городу, накрыл стол и предоставил ночлег после «гуливаний» до утра и выпитого всего алкоголя в его доме.

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

«Припаркованные машины»:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Дождливый Красноярск:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Чудо-ребенок Валеры:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

День 3. Красноярск — Абакан.

Утро оказалось уже не утром, а голова оказалось не моей, т.к. постоянно болела и пыталась острить невпопад. Прогулялись с Иринкой по дождливому городу. Вернулись, собрались, выехали.

На выезде из города встретились с подружкой Иры. Которая, кстати сказать, работает иногда гидом по «Саянскому кольцу». Собственно, мы ей очень благодарны за подсказанный путь (по кольцу), советы с «задабриванием духов», советы с ночевками и т. д. Спасибо тебе, Анна!

Итого примерно в 16:00 мы двинулись в Абакан (примерно 400 км).

Хочу сказать, пейзажи для моего глаза «человека с равнины» очень радовали. Выезд с города очень красив, живописен, разнообразен! И серпантин тебе, и ГЭС, и горы. Кстати, очень много табличек с телефонами эвакуаторов.

Дождливая погода уже порядком надоела, и вместе с «не моей» головой делали поездку утомительной. О чудо!!! — ближе к Хакассии небо начало рассеиваться, дороги выпрямляться (очень длинные участки просто ровной и качественной дороги), голова приросла к телу. Останавливались возле холмов, фотографировались возле «камней», явно не природой уложенных в круги.

Въезжали в Абакан уже в темноте, остановились в гостинице на въезде возле аэропорта. Гостиница на 2,5 балла (вода там все же горячая была, за что и поставил столь высокий балл), но на самом деле нам и не нужно было другой. Выспаться не получилось, потому как на следующий день нас ждала дорога, Ергаки, Кызыл.

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Красноярская ГЭС:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Ровные Хакасские дороги:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

 «Камни», явно не природой уложенные в круги:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

День 4. Абакан — Кызыл.

Встали рано, т.к. мысли все были только о ней — о дороге. Проехались по Абакану и выехали в сторону Кызыла.

Дорога давалась хорошо, с интересом, а мой штурман всегда подсказывал о ситуации на дороге, подкармливал, вовлекал в разговоры и фотал-фотал-фотал (моя супруга у меня самая лучшая!).

Саяны — это сила! Еще за километров 30-40 заприметили Ергаки с его острыми выступами. Тут начали «задабривать духов» по совету Ани — окроплять машину (да и себя) алкоголем со всех 4-х сторон. Очень много останавливались, фотографировались, ехали молча с открытыми ртами. Благо дорожная обстановка позволяла — машин мы почти и не встречали.

После границы с Тувой появились «люди» возле дороги, продающие какую-то ягоду. В следствие наличия в нашей команде только 2-х человек, мы решили особо не любопытствовать, тем более они не вызывали у нас доверия... наверное, вследствие отсутствия передних зубов, нормальной одежды и... Не хочу никого обидеть — бомжы с шалашами и землянками вокруг дороги!

Думал, как описать Саяны — степи и холмы Тувы, — понял, что это делать бесполезно.

За первым постом ГИБДД сразу после спуска с гор (остановили, переписали, обрадовались, что туристы, подсказали дорогу) заехали на раскопанный царский курган. Курган вселил в нас историко-археологические мысли, а деревянный человечек рядом на пригорочке вселил некие странные мысли о местном населении (вытесанный из дерева человек с наличием мужского достоинства). Духи Тувы всегда рядом!

Дальше дорога понесла нас к Кызылу. Перед городом возвышается наподобие смотровой площадки, где местное молодое население на ВАЗовской 6-ке распивало пиво. Город не произвел большого впечатления. Везде тувинцы, славянской внешности встретили человека 3-4. Люди говорят на «своем» языке, смеются нам в лицо, подшучивая, вероятно...

Планировали заночевать в юрточном городке (база отдыха за км так 30 от города), на телефон никто не отвечал. Порыскав по городу и поняв, что в Туве какой-то национальный праздник с приездом господина Путина и Ко — гостиницы все заняты, — решаемся выехать в сторону юрточного городка.

Дорога нам не ясна. По ходу движения асфальт закончился, выливаясь в подобие направлений по степи. Благо тут нашлись добрые люди, которые ехали в ту же сторону, они и проводили нас. Юрты оказались тоже занятыми, устроившись рядышком, решили заночевать в машине. Попив травяного ликера, послушав шаманские пения и бубны, отошли ко сну. В FITе, конечно, салон трансформер, но в ровную поверхность не раскладывается, спать позволяет человеку со средним ростом, никак не с моими 184 см. Кстати сказать, супруга не высыпалась за все дни поездки, тут же она уснула и выспалась с удовольствием (в отличие от меня).

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Егаки:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

На фото 666-й км:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Кызыл со смотровой площадки. Виден «Центр Азии»:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

День 5. Кызыл — Ак-Довураг — «Снежный барс»

Выезд утром. Кызыл, завтрак, трасса.

Хочу сказать, что участок трассы до Кызыл-Мажалыка нравился своим разнообразием, отсутствием туалетов и вообще каких-либо мест для стоянки, обилием «пялящихся» из машин на нас и наш FIT местного населения.

Еще Аня в Красноярске нам рассказала про некоторые места, и по ходу движения мы заезжали, останавливались там. Но особо отметила она Священную гору Хайрыкан: «Считается, кто бывал в Туве и не видел Хайрыкан, тот не бывал в Туве! Его даже Далай-лама освещал!» Примерно на каком километре надо смотреть мы знали, но пейзаж так или иначе был однотипным. Супруге дал напутствие, чтобы она фотографировала все горы, чтобы на случай, если мы проедем, отыскать потом в Инте фото данного Хайрыкана, выискать на наших фото и показывать всем со словами — «Хайрыкан!» :)

Так или иначе, Хайрыкан мы все же опознали по белому цвету горы. Сфотографировались и поехали дальше, не забывая задабривать духов! Удивило обилие ленточек (на деревьях, столбиках и т. д.), собранных камней и т. д. — мест где обитают духи.

В одном из мест нашей кратковременной стоянки местно население нам посоветовало заехать на «раскопки старинного китайского храма...», вот, собственно, мы и решились на данный шаг. Тем более, что это «в 12 км от шоссе». Это было ужасом!

После 5 км асфальта, после поворота началась... хмм... пустыня-степь, с кучей направлений и одной щебеночной дорогой. Дорога была в «калабашках», которые не давали нашей Хонде разогнаться больше 10 км в час, пуская в резонанс машину с ее хондовской жесткой подвеской (на самом деле, уверен, что данная жесткая подвеска лучше тойотовских мягких, вальяжных, т.к. машина становится понятной, управляемой во всех случаях жизни и не доставляет неудобств и последствий при попадании на хорошей скорости в «ямки», где все трутся днищами). В общем, проехались мы туда и обратно км 40, доехав до Бажын-Алаака, потеряли часа 3, не найдя этой самой крепости. Зато куча позитива! Т.к. на обратном пути мы попробовали воспользоваться не щебенкой основной, а «направлением» — это еще экстремальней!

Местные машины сошли на копейки с 6-7 пассажирами, кучей макаронов и прочей снеди в салоне и пялящимися 2-3 лицами в 1 окошко! :) Машины отчаянно махали крыльями (на колабашках), некоторые стояли без колес и еще, по-моему, без частей подвески.

Кызыл-Мажалык, Аг-Довураг проехали, не забыв заправиться. Следующая остановка на базе «Снежный Барс», где нас должна была ждать ночлежка.

По ходу движения к базе удивило полное отсутствие машин (за 100-150 км встретил пару легковых и пару бензовозов), напугала черная тонированная в круговую Toyota Camry без номеров. Порадовал пейзаж. Не буду повторяться, что ехали мы вдвоем с супругой, потому некоторые моменты нас пугали, а также то, что описать красоту нет возможности вследствие отсутствия литературного таланта.

Проехали 2 красивейших перевала. Один из которых, наверное, самый значимый во всем путешествии, застали в лучшем виде! 2 206 м над землей. До высшей точки перевала ясная погода, а самая высшая точка в облаке. Таким образом, мы проехались в облаках! Нервно куря и не отпуская ручник на спуске. Т.к. видимости было не более 5-7 метров.

«Снежный Барс» нас встретил поздним вечером. Жильем оказалась палатка, в которой было сыро и холодно. Администратор предложил ночевку в столовой, на что мы с радостью согласились. Провел по базе, показал достопримечательности. В-полпервого ночи, когда, казалось бы, надо уже лечь да поспать (ранним утром дальше в дорогу), народ начал скапливаться в столовой. Ставить столы, доставать бутылки... Спасибо администратору, увидев это, он поселил нас в своей комнате, где была печка, тепло и уют! Сам он ночевал в столовой, по утру мы узнали, что бутылки, столы и т. д. было до 6 утра!

Такие вот «совхозы»:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

«Хайрыкан», место освященное:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Степь с направлениями:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

«Направление»:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Тут другие «духи»:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Монгольские мотивы:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Перевал:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit.  

Так живут тут люди:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Еще перевал. На машине видны следы алкоголя:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Красиво, впереди видна гора в облаке — высшая точка перевала:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Дорога в небо — холодно:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

Еще перевал, по-моему, последний:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

День 6. «Снежный барс» — Абаза — Абакан — Красноярск.

Дальше утро, трасса. Красота, хотение спать, перевалы и перевальчики, крутые серпантины. Абаза — Абакан — Красноярск...

Один случай дал нашему организму адреналина и окончательно разбудил. По всей дороге так или иначе встречали стада домашних животных, все предсказуемо и понятно. Ближе уже к Абакану обочина была достаточно высокой. Я начал обгонять Ниву на километрах так 160 в час. В самой «точке» обгона на дорогу из-под обочины поднялся бычок, метрах в 70-100 впереди! У меня уже начали в глазах мельтешить картинки с кучей говяжьего мяса, фарша, покореженного железа... Т.к. с такой скорости и на такой дистанции было нереально остановиться. Я начал экстремальное торможение и... успокоился я только тогда, когда бычок на полосе Нивы повернул голову в нашу сторону и стал пялиться в нашу сторону. Понятно, что в ближайшую секунду он будет занят этим делом, и я быстро проскочил по своей полосе. Нива ехала не настолько быстро и спокойно оттормозилась. Мораль: будьте всегда осторожны и собранны!

Красноярск нас ждал гостиницей без горячей воды...

День 7. Красноярск — Кемерово — Новосибирск.

Все предсказуемо, все радовало! Было в планах заночевать в Кемерово, но чем ближе мы подъезжали, тем больше понимали, что те оставшиеся 260 км и близость дома для нас не помеха. Вернусь к плакату «Доехал?! Поблагодари бога». На въезде в Кемерово с этой стороны встретили тот же плакат. Чуть дальше намек о денежной благодарности в ближайшей церкви (часовне?), где так же говорилось, что «благодарности» принимаются теперь и «круглосуточно»! Нас расстроил несколько смысл данного...

Дальше заезд к Ирининым родителям, и дорога в Новосибирск. Где-то в районе Болотного с неба на нас посмотрел «глаз», он был для нас неким чудом и вверял уверенность и хорошее настроение.

За километров 70 до Новосибирска началась пробка, такая непривычная для нас после стольких километров дороги, где машины если и присутствовали, то совершенно не мешали. Тут же были и обгоны грузовиков в темное время суток на поворотах по встречке, по которой в это время двигались другие участники движения на встречу и т. д. и т. п.

Мы ехали обратно в цивилизацию, хаос, переполненный город — мы ехали домой!

А это «глаз»:

Путешествие по Республике Тува на Honda Fit. 

P.S.

На отзыв сподвигло описание поездки «Поездка на Toyota Land Cruiser по Тыве, Хакасии, Алтаю, Кузбассу, Красноярскому краю».

Машина Honda Fit зарекомендовала себя очень надежной, хорошей машиной. С хорошей управляемостью, хорошей динамикой. Слышал что FITы с 1,3 литрами не динамичны, т.к. там стоит двигатель не VTEC, с 1,5 литрами машина очень хороша!

За поездку пройдено около 4 000 км.
Потрачено на бензин 4 000 руб.
Ничего не сломалось!

Про «духов» — не верил в эти дела, но обстановка и обстоятельства не позволили остаться при своем мнении. Спасибо им!

Перед поездкой долго думали, с кем и как ехать. Решились на этот отчаянный шаг поехать вдвоем. Скажу — нисколько не пожалели! Если хочешь путешествовать, не находи кучу отговорок, бери своего любимого человека, садись и едь!

Отдельное большое спасибо моей супруге Иринке!


Дром

Комментарии

     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3346
Спасибо, за экскурсию по родным местам!..:-) Жаль на источнике - Бобры не были.. хотя проезжали совсем рядом..:-) А так описали всё правильно.. Еще в Ергаках нужно было остановиться.. там места заповедные, кравивейшие водопады и горные озера..
+5!
Здесь могла бы быть ваша реклама, но будет моя)
2
 
Ответить
  
Сообщений: 274
почему многие фотают 666 км а не 777
 
 
Ответить
do
 
москва
Сообщений: 6178
Богатая Россия на красивые места.
Удачи.
Non.Je Ne Regrette Rien/
Toyota Corolla 2002-СВАО.
Теперь опель "астра"-1,8-140 лошадок.
 
 
Ответить
Спасибо за рассказ.Тыва моя родина и всегда читаю с интересом ,хотя давно там небыл.Планирую совершить путешествие на авто.
 
 
Ответить
 
Хакасия
Сообщений: 4430
"...Травы прихватили из тувы? Продали бы сибе - окупили бы дорогу... "

Знаю двоих, обоим дали по 8 лет:-))) Один из них своей дочери карьеру судьи испортил:-)))
Не надо было водку трогать (с)
Мой отзыв: Nissan Wingroad 1999
 
 
Ответить
CotsoN2
А зачем назад через Красноярск поехали?
Как минимум через Абакан - Ужур - Ачинск можно было (-300 км или больше)
Еще круче можно срезать Абакан - Ужур - Шарыпово - Тисуль - Усть-Серта - Мариинск (-500 км или больше)
 
 
Ответить
ilya694
Бываю а АК-Довураке часто прекрасные места езжу из Самары
но как правило самое интересное находится в стороне от дороги.
Хочу предупредить людей желающих посетить эти места в первый раз, бойтесь местного населения очень огресивное и хитрое готовое на любую подлость, людей со славянской наружностью презирают
1
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 45
фото очень красивые. Отзыв на 4+
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 2000
 
 
Ответить
a99
  
Новосибирск-Москва
Сообщений: 455
Супер путешествие и отличный рассказ.
Поздравляю - есть что вспомнть и рассказать друзьям.
А мы послушаем, осталось только встретиться.
HONDA AVANCIER TA-1 NOUVELLE VAGUE
Corona Premio 96 4a-fe
 
 
Ответить
Грамотно написано, но мути много...
И в правду, зачем через Красноярск? Мой путь проходил Нововсибирск-Кемерово-Ачинск-Н азарово-Уж ур-Балахта-Абакан-Минусинск-Ка занцево-Шу шенское-Сизая-Черёмушки - САЯНО-ШУШЕНСКАЯ ГЭС
Транспортное средство - ВАЗ 2107
Всё тип топ ..Саяны, Енисей все супер!!!
 
 
Ответить
Гость-2007
Надеюсь, бычок был хорошим предупреждением? Следующего может и не быть
2
1
Ответить
Новосибирск
Все респект,но только не надо ХАЯТЬ Фит 1300сс.Я их по 6000 верст с Владика гоняю и ДАЙ БОГ еще ни разу не подвел.Спасибо ХОНДЕ за такую машину.Ни палки ВАМ с женой не гвоздей.
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
Может быть это и гн литература "высокого штиля" но от души и слюбовью к своему краю. По поводу местного населения в основном согласен.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
1
 
Ответить
  
Анжеро-Судженск Кузбасс
Сообщений: 345
Красота!!! В следующем году обязательно поеду!!!
1
 
Ответить
2Sirs

Кто ж его хает? Просто было сказано: "СЛЫШАЛ что FITы с 1,3 литрами НЕ ДИНАМИЧНЫ" - только и всего. А ФИТ машинка отличная!
 
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 408
4000 км на Fit?! Сильно! Это ж машинка для гольфа! А фотки классные! Жаль "Красноярские столбы" не засняли. Не доехали?
Зачем нулю имя?
 
1
Ответить
На красноярских столбах были год назад, а времени было не так много, потому решили "опустить". Именно поэтому в Ергаки тоже надолго не задерживались. Да и дорога влекла больше, чем стоянки...
 
 
Ответить
  
Москвач я
Сообщений: 8625
машина как у меня :)
2 Сарегас. ФИТ не для гольфа, даже очень можно на нём путешествовать.
нам все завидуют (ВВП)
Медленно спустимся и покроем всё стадо.
 
 
Ответить
На красноярских столбах были год назад, а времени было не так много, потому решили "опустить". Именно поэтому в Ергаки тоже надолго не задерживались. Да и дорога влекла больше, чем стоянки...
 
 
Ответить
Великолепный рассказ и выдающиеся фотографии! Большое спасибо!!! После такого с удовольствием съездим в Ваши края, несмотря на то, что мы с семьей объездили всю Центральную, Северо-Западную и Северную части России.
 
 
Ответить
Отличный рассказ, надо будет проехать тем путем..а на фото эт не направления.. эт отличные дороги..а напровления чуть глубже..
 
 
Ответить
всех приглашаю посетить северный урал
 
 
Ответить
Ещё раз убеждаюсь, что красивых мест в Восточной Сибири много, а "мекка" автотуризма Горный Алтай слишком уж переполнен. В Хакассию и Саяны сервис бы продвинуть и туды бы хлынули такие же толпы как и на Чуйский тракт.
Удивлён качеством дорог в Красноярском крае - судя по фото и описанной скрости (160) очень приличные.
 
 
Ответить
ммм... такой позитив... так хочется вырваться из этой серой столицы куда-нибудь, где вот такая красота...
Спасибо за рассказ и ... Удачи!!!
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
За сам факт поездки - молодцы!
Но:
1. Фит машина не для путешествий, какие бы теплые чувства к ней не испытывали )))
2. Готовились Вы видимо поверхностно и до самых интересных мест не добрались.
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru
 
 
Ответить
     
Сообщений: 88908
5. Почти все так и есть... Кто собираются ехать в Туву, особенно первый раз - пишите, встречу, покажу...
 
 
Ответить
местного населения не надо боятся,тк везде все одинаково
 
 
Ответить
Sovetuyu s`ezdit v Buryatiyu,na Baikal.Krasiveishuh mest ne menshe , esli ne bolshe.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4740
ездил почти по этому же маршруту в 2005, местное население диковатое, как и природа. поразил своими развалинами ЧАДААН- родина гласного МЧСника Шойгу. А так- интересно, но Алтай как то роднее ..
Слово и дело.
 
 
Ответить
Razor82
в прошлом году был в Туве, красивейшие места! Заезжал в 5 городов и 5 сел Тывы. Общался с местным населением, признаков дикости никак не ощущал. Кому то может попадались дикие.
1
 
Ответить
    
stupino
Сообщений: 58
Спасибо за путешествие
Nissan Presage-2005(TU31)бензин,передний.
 
 
Ответить
Buyanchik
Насчет местного населения слишком громко сказано, тем более что он ни разу не общался а проехался по Тыве. Чтобы надо узнать необходимо хотя бы раз пообщаться, а так сейчас получаеться просто домыслы человека впервые видевшего так много местных и так мало своей национальности. А вообще лучше не судить людей по нацональным признакам, а разделять по сути - дураков дураками, хулиганов - хулиганами, нормальных - нормальными людьми, т.д. и т.п. Автору желаю еще раз съездить к нам, и не так проездом, а нормально отдохнуть, благо места действительно позволяют. Один минус во всем этом рассказе - любитель "дикарить", слишком много уделяет внимания на блага цивилизации, во сему видно что он либо не "дикарь", либо слишком цивильный "дикарь" :)
1
 
Ответить
     
Сообщений: 88908
Buyanchik, тувинец - оказывается нас много, местных дикарей :), а почему тогда наша ссылка "Тыва" не работает?
 
 
Ответить
Azzy
Всем спасибо за отзывы, спасибо что прочитали и высказали свое мнение!
по поводу маршрута и т.д. - спонтанное решение привело нас к данному путешествию. Двигались так, как получалось и лежало сердце.
соглашусь с тем что это привело к тому что многие красивейшие места мы не застали.
2Гость-2007 - бычок был предупреждением - однозначно!
2kort - "Фит машина не для путешествий, какие бы теплые чувства к ней не испытывали" - соглашусь с тобой, но он позволил это сделать и сделать с удовольствием.
2Вован54 - Алтай роднее - согласен. Но хотелось "долгого" путешествия.
2Buyanchik - не хотел сказать "громко" и кого-то обидеть. высказал свою точку зрения, на другие не претендую. в Кызыле имели приятнейшее общение, человек оказался очень отзывчивым и приятным. Учился в новосибирске.
 
 
Ответить
Сам я абаканец. вы зря в эту гостинку сунулись самая зачуханная в окресностях
вообще хакассия очень красивая республика.
много интересных мест тут тока по ней можно ездить пару недель чтоб часть обсмотреть
одни озера и горы чего стоят
трасса красноярск абакан отличная тока в том месте когда проходиш перевал когда едеш из красноярска и то ее зимой разбивает ужасть как по хакасии всегда идеальная дорога можно полностью опробовать возможности вашего авто.
вообщем приезжайте сами убедитесь (только не останавливайтесь в гостинице что сразу на въезде на кольце!!!! "кантегир" называется
 
 
Ответить
VTEC Fitovod
Отличный отзыв, классно!
Тока не надо преуменьшать)
4000км за 4000руб это сказка) если берем 92 по 19 руб (чего сейчас уже не найдешь, 95 и речи нет) получается 5.2литра на сотню, или 19кмл. Для полторашки фита - нереально! У самого полторашка, так что знаю что да как)
 
 
Ответить
Иван =)
мне что то лень до конца стало читать.....фотки офигенные
 
 
Ответить
Azzy
2VTEC Fitovod
мой рекорд по расходу 300 рублей на ~360км
около 4,2 л на сотню. Где то даже была фото с данным расходом.
правда скорость была по шоссе в пределах 80км в час (было куча времени и я совсем не торопился).
Может быть ты мерил не по шоссе?:) или в интенсивном режиме (обгоны и т.д.)?
По шоссе в интенсивном режиме (~120-140км/ч + обгоны) расход зимой, около 6,8 - 7л на 100км.
Как я уже заметил в отзыве, машин кроме НСО на шоссе на много меньше, это позволяло ехать большие участки с равномерной скоростью.
 
 
Ответить
Azzy
заправляю кстати АИ-92,93
по поводу цен на бензин - они отличаются, если выехать за пределы "спроса".
летом на алтае бензин был разницей в 1 рубль, на заправках "Роснефть" (или какая там!?). Подороже в районе Чемала, подешевле на трассе Бийск - Барнаул.
 
 
Ответить
ЯрЛен
господи, Тоской повеело, здесь и детство, юнность и когда уезжали, плакала по именно этим местам которые на фото. СПАСИБО.
 
 
Ответить
Надо было еще на Сватиково прокатиться, а еще лучше вдоль гос. границы. Вот там-то - зрелище!!!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 9091
Неплохой отчетик...
но мало конкретики в помощь последователям...
Неплохо было бы озвучить гостицы, их координаты, телефоны...
Достопримечательности... а то поедем - хз где искать...
Может дополните? :)
Я люблю работу, она очаровывает меня. Я могу сидеть и смотреть на неё часами!!!
http://johnykey.ru
 
 
Ответить
KokkeR
Про родные места описано классно и фотки чудо. Тока про "«Камни», явно не природой уложенные в круги" ошибаетесь так и есть уложены природой
 
 
Ответить
CHIS
Хакасия с одной "С" пишется )
 
 
Ответить
Roof-Ryder
Хорошо написал)
 
 
Ответить
Хорошое путишествие, я в этом году тоже в туву ездил с бурятии в один конец получилось 3 тыс. км.
 
 
Ответить
Виктор Аюев
Ваше путешествие мне понравилось. Молодцы. Конечно приятно когда отдыхаешь с семьей на машине, т.е. путешествовать. Я тоже с братишкой съездили на VAZ 2115 в Бурятию по маршруту Кызыл--Абакан--Красноярск--Ирк утск--Улан-Удэ (и обратно)
Природа в Сибири то что надо!!! В следующем году попробую на VAZ 2107 съездить. Счастливого пути!--> "Менди чаагай!"
 
 
Ответить
Привет! Описание в принципе довольно интересное, но мало деталей, все в общем! Жаль, что никуда не смогли заехать и Устуу-Хурээ не нашли - тоже жалко!
 
 
Ответить
Karlson4ik
Красиво сказано:...моя супруга у меня самая лучшая :). Так и хочется продолжить про остальных, которые так себе))))
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5+
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром