100 тыс. км дорог и направлений к «Cтройкам века». Красноярск — БоАЗ — БоГЭС

21.09.2015 | 40088 просмотров

Маршрут: Кодинск — Богучаны — Таёжный — Долгий мост — Абан — Канск — Бородино — Красноярск — Кодинск

Автомобиль: Subaru-Outback

Год назад задумал сделать в рамках автопутествий на дроме один небольшой проект, посвященный «стройке века» — Богучанской ГЭС, на которой я работал и продолжаю работать. Сначала показал «дорогу» из Братска, по которой доставлялись туда первые рабочие и первые строительные материалы и машины. А спустя годы, по ней же приехал на стройку и я. Напомню, сегодня эта дорога представляет собой настоящую полосу препятствий. Затем пришла очередь масштабного рассказа о строительстве этого грандиозного объекта на Ангаре… Здорово, что рассказ всем понравился, и кто-то даже сразу начал ждать продолжения;) И вот отпуска закончились, все отчеты написаны, самое время представить очередную и, возможно, заключительную часть этой пока еще трилогии. На этот раз речь пойдет о дороге к этой «стройке века» уже со стороны Красноярска. Попутно захватив еще один сверхновый промышленный гигант — БоАЗ, строившийся как раз в одной свзяке с ГЭС, в рамках проекта Богучанского Энерго-Металлургического Объединения (БЭМО).

В отличие от первого «направления с препятствиями», где среди населения в основном лишь лесовозы, зайцы и комары, красноярская трасса более обжита людьми. И уже больше похожа на среднестатистическую российскую дорогу нефедерального значения. За 700 с лишним км можно встретить как разбитые участки, так и новые идеально ровные. Как пыльные гравийные «спецучастки», так и грязные в дождь грунтовые, и даже вязкие глинистые. Добавьте сюда еще постоянно встречающиеся на пути бескрайние поля и леса, небольшие городки и деревни, многочисленные реки и речушки. В общем, трасса очень интересная с точки зрения вождения на подходящей машине, красоты природы, быта местного населения и, конечно, новых промышленных гигантов.

Часть первая: От дороги для «Cтройки века» — до полосы препятствий для «Аутбэка»

Часть вторая: Нижнее Приангарье, Богучанская ГЭС. Путешествие по суровому краю гидростроителей длиною 8 лет

Общий вид дорог и направлений к стройкам века Приангарья.

Россию даже большинство своего же населения считает только лишь сырьевым придатком для всего мира. «Страна-бензоколонка», «Нефтяная игла», «Мечты сбываются…» и т.п. Но это не совсем так. Да, сырьевая состовляющая в экономике страны по-прежнему огромна, и поэтому так сильно скачет курс валют, причем, как правило, только вверх! Но ведь мы можем и умеем строить такие промышленные объекты, которые способны исправить это!

Братск—Кодинск—Красноярск. К слову, на одном этом маршруте можно увидеть 3 крупнейших ГЭС, и теперь уже 3 крупнейших алюминиевых завода и еще много чего интересного. Ну, а если еще на пути из Братска чуть в сторону заехать посмотреть Усть-Илимскую ГЭС, а после Красноярской ГЭС проехать на юг до СШГЭС… Тогда можно собрать весь пул из 5 самых крупных и мощных ГЭС России, увидеть все их своими глазами!! В разные годы я их все видел, ну а БоГЭС даже достраивал и продолжаю работать сейчас.

Кодинск — Красноярск

Так как второй дом сейчас в Красноярске, то иногда в выходные, или почти всегда в отпуска, да и просто по делам — приходится кататься очень часто. Получается 8-9 раз в год в среднем, по самым разным участкам и в самую разную погоду. Не каждая машина такое выдержит, но у меня такая машина есть. Спасибо японцам за то, что создали почти идеально подходящий автомобиль для таких условий.

Казалось бы, всего 700 с небольшим километров в одну сторону…. А если из них половина без твердого покрытия? А если туда-обратно, и самое главное, если таких поездок уже за 60 за последние 7 лет? Вооот!!! Почти 90 тыс. км за рулем только на этой машине, по одной этой дороге. Также периодически приходится совершать и укороченные поездки до ст. Карабула, в п.Таёжный и обратно. Ну и если еще прибавить поездки на предыдущей машине в 2007-2008 г.г., то будет уже ровно 100 тыс.км! Своеобразный юбилей)) В общем, кажется, эти 700 км могу уже проехать с закрытыми глазами. Мне, конечно, есть о чем уже рассказать и что показать.

Конец августа, пожалуй, самое живописное время года на этой трассе и самое фотогеничное. Правда, после дождя дорога местами становится направлением, но леса и поля в любую погоду становятся красивым живописным фоном для фото. Тут и огромные желтые поля с колосьями злаковых культур, и аккуратно сложенные стоги и рулоны сена на ярко-зеленых полях, красивые березовые рощи и сосновые боры.

И вот, в один из выходных в конце лета, рано утром на рассвете выезжаю из Кодинска в Красноярск — забирать детей от бабушки. Всю неделю поливали дожди и даже во время поездки периодически тоже. Так что на неасфальтированных участках было очень грязно и местами очень разбито. Но меня и Аутбэка такими дорогами и таким расстоянием уже не напугать. Гораздо больше переживал, чтобы обратно не пришлось ехать в таких же условиях, но уже с семьей и с полной загрузкой.

В этой части рассказа речь пойдет о дороге от БоГЭС в Кодинске до БоАЗа и далее до Красноярска

Из Кодинска до Богучанской ГЭС бетонная и местами даже асфальтированная дорога длиной 15 км. А сразу за поворотом в сторону Красноярска начинается первый тяжелый и самый продолжительный участок без твердого покрытия длиной почти 130 км. И так до поворота на Богучаны. Если дорога сухая и отгрейдерованная, то можно проехать его за полтора, максимум за 2 часа. Но после дождя…. Как повезет. Так как ехал один в этот раз, легкая машина позволяла сбрасывать скорость только в совсем уж плохих местах. А полный привод в который раз доказал свою пользу в таких условиях. Итак первый СУ (спецучасток в ралли). Мокрый гравий, камни, песок и грунт с лужами (по нашему просто грязь). Все это живописнно летело из под колес и покрывало кузов машины всю дорогу.

Заправка в Говорково. На 40 км ближе к цивилизации, поэтому здесь топливо уже дешевле, чем в Кодинске,
плюс какие-никакие бонусы как у ГПН.

Мост через речку Мура, живописный берег которой покрыт утренним туманом… Зато на обратном пути будет лепота!

Объездная Невонки и мостик через одноименную речку.

Грязь и лужи на мосту через Невонку.

Когда не было этой объездной, длиной 20 км, путь был мало того что длиннее на 4-5 км, так та дорожка вдоль Ангары и лесхоза Невонки была очень убитой. Приходилось буквально плестись по камням. Коллеги даже пробивали картер, чуть зазевавшись здесь. Объездную закончили строить в конце 2009-го года, и в том же году со мной произошел такой казус. Также ехал один на выходные в Красноярск, и увидел, что новая объездная уже открыта, никаких знаков нет, техника ничего не роет. Можно ехать по новой дороге! И проехал успешно все 20 км и выехал с объездной. Красота!!)) А вот обратно всего через 2 дня, на въезде уже стоял знак, что идут дорожные работы, и проезд запрещен. Опять плестись через Невонку? Да ладно…, попробую проскочить под знак! Все 20 км тишина, никто ничего не делает, как вдруг уже в самом конце, буквально на перекрестке появилась техника и уже вырыла траншею прямо поперек дороги…. Приехали!! Все-таки знак не врал. Возвращаться обратно, то есть просто так 40-45 км впустую? Или ждать, когда они закончат работу и засыпят снова? Нет, не хочу! Должен быть выход. И этот выход оказался недалеко, через лес прямо к Невонке по тропинке…. Сначала все было более-менее ровно, но потом эта срезка стала настоящим бездорожьем, колея была от грузовика и грязь…. Много грязи. Приходилось брать ее с боем! Потом, позже дома по спутниковому снимку с Гугла увидел, что таким образом «проехал» почти 5 км! Даже не хочу думать, что было бы, если бы я там застрял один в лесу. Без связи. Хорошо хоть направление было на север к Ангаре, под уклон с горки, а не наоборот. Это меня и спасло, и Аутбэк в итоге не подвел. Весь в грязи, и с оторванным передним подкрылком, потерянным задним брызговиком, мы вырвались таки к Невонке! И даже в итоге все же сэкономили время, и по расстоянию крюк получился гораздо меньше. Это было первое и последнее настоящее офф-роад приключение на этой трассе.))

Невонка. Старая дорога, новая объездная и тропинка между ними с незапланированным Off-Road!

Кстати, Гугл.Карты (www.google.ru/maps/) до сих пор считает новую объездную дорогу какой-то лесной тропинкой, и по-прежнему прокладывает маршрут через Невонку, с крюком и лишними 4-5 км. А вот Карты на Яндексе более осведомлены и показывают все правильно.

Не видят Гугл.Карты до сих пор и новый Богучанский мост через Ангару. А уже наполненное водохранилище Богучанской ГЭС до сих пор у них течет как обычное русло реки, и все посёлки и деревни, давно ушедшие под воду, «стоят» у них как ни в чем не бывало)). Тупят американцы, тупят… Думают, в Сибири совсем глушь, и не меняется веками ничего…. Наверное, и у нас стране тоже хватает таких, кто думает так же, но, надеюсь, мой отчет откроет им глаза…. Ну, а будущим путешественникам по этим краям, также советую смотреть маршруты на нашем Яндексе.

Речка Имбала пересекает трассу в трех местах, вернее тремя разными руслами.

Объездная Невонки за этим поворотом заканчивается. Ехать еще далеко, но Аут уже покрыт ровным слоем грязи…

В общем, дорога после дождя — это 50 оттенков серого, и столько же коричневого)). С точки зрения вождения — самое то для упругой подвески и полного привода легкого Аутбэка. Большинство мелких ямок можно пролетать, не замечая, средние ямки — немного сбросив скорость и стараясь их объехать по самой оптимальной траектории. Иногда приходится еще больше снижать скорость, а иногда трасса позволяет разогнаться аж до 120 км/час! Аут держит такую дорогу отлично. Ну, чем не классическое ралли? Не хватает только штурмана с легендой, зрителей по бокам трассы и соперников. Хотя за годы «выступлений» здесь, легенда маршрута уже давно зашита в памяти, зрителями выступят читатели дрома, ну а соперники еще не проснулись в столь ранний час.

Пожалуй, самый живописный утренний вид на Ангару на всей части трассы.

р .Б.Мельничный тоже живописно впадает в Ангару. На обратном пути заедем на её берег .

Через 138 км от Кодинска жесткая гравийка и грунтовка заканчиваются на перекрестке к Богучанам. Тут же есть древняя АЗС и шиномонтаж. А если проехать 10 км в сторону Богучан и свернуть к Ангаре, недалеко будет еще одно новое крупное инженерное сооружение. Богучанский мост через Ангару. Этот мост нужен для строительства будущей автомагистрали Богучаны—Юрубчен—Байкит. И для строительства ж/д магистрали «Севсиб», которую свяжут с «Транссибом». Так что за этим новым большим мостом начинается будущее целого региона!

Богучанский мост через Ангару
(фото для коллажа из интернета).

Новый мост через Ангару около поселка Богучаны Красноярского края был сдан в эксплуатацию в конце 2011 года. В общей сложности постройка этого сооружения заняла четыре года. Это крупное инженерное сооружение, особенно для столь отдаленных от основных магистралей мест, было возведено в рамках программы «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Устои моста построены с таким расчетом, чтобы его достаточно быстро можно было превратить из автомобильного в совмещенный автомобильно-железнодорожный.

Общая длина моста через Ангару составляет 1 608 м, а ширина проезжей части 10 м, со служебными проходами по 0,75 м с каждой стороны проезжей части. То есть проезжая часть моста через Ангару состоит из двух полос для движения автотранспорта. По мнению проектировщиков, этих двух полос достаточно для тех размеров перевозок, которые прогнозируются на ближайшие 20 лет.

Асфальтированное шоссе заканчивается буквально в трех километрах за мостом на правом берегу Ангары. А одним из наиболее перспективных проектов в данном регионе является освоение Юрубчено-Тохомского нефтегазового месторождения. Запасы нефти оцениваются здесь в 513,4 млн тонн, а газа — в 660 млрд м3. Шоссе однозначно позволит снизить себестоимость обустройства и освоения Юрубчено-Тохомского месторождения, расположенного непосредственно на будущей трассе.

После перекрестка с Богучанской трассой — ровный асфальт!! Счастье длится до поворота на поселок строителей завода Таежный. А дальше начинается ужасная каменная дорога вперемешку с грязью. И так до бетонки возле нового завода. Но, и это очень приятная неожиданность, в этом году перед официальным пуском Богучанского алюминиевого завода, сразу после приезда губернатора края ситуация начала меняться в лучшую сторону!

Строительные работы на этом участке дороги уже начались!

Похоже, скоро наконец-то будет асфальт до самого завода! А пока, и все эти годы, строителям и работникам завода приходилсь каждый день ездить на работу по совсем уж некомфортной пересеченной местности. Представляю, как это выматывало….

Дорогу выровняли, можно ехать быстро, но только по одной подсыхающей траектории.
Чуть в сторону уже скользко, и машина будет еще больше в грязи.

Выровняли ее пока только до этой развилки в сторону Карабулы. Как ни стараешься, но машина уже вся в грязи.

Есть более короткий, но разбитый путь на Карабулу и далее на завод.

Недалеко от этих мест еще недавно активно велась добыча угля. Но ООО «Карабульский угольный разрез», которое занималось этим и действовало с 2001 по 2006 г.г., уже давно ликвидировано. Затем этим занималась другая компания и даже довела было добычу угля до полумиллиона тонн в год, а к 2015 году она планировала добывать уже по 3-5 млн. тонн в год! Ключевое слово здесь — Планировала. Ну а в настоящий момент новый участок недр, расположенный на правобережье р. Карабулы, севернее выявленного Карабульского месторождения каменного угля, снова выставлен на аукцион. И вроде как дело скоро сдвинется.

В районе моста через р. Карабула нормальной дороги пока по-прежнему нет, а только грязь.

Речка Карабула. Здесь она еще прямая, а дальше что вверх, что вниз по течению, начнет петлять такими зигзагами….

К речке Карабула и поселку Таёжный мы еще вернемся на обратном пути. Едем дальше!

Вот по такой дороге и ездили все эти годы строители и работники завода. Каждый день.

А ж/д ветка, что идет в этом месте над дорогой от станции Карабула, будет идти параллельно трассе, почти до самого Чунояра. Так что в дороге можно наблюдать и за движущимися поездами, и даже немного посоревноваться, если дорога позволяет.

На перекрестке у АЗС Нефтеком недавно появилось кафе и место стоянки дальнобоев.

Вот она, еще одна стройка века проекта БЭМО, уже близко!

Очень интересно посмотреть на завод перед завершением строительства и началом выпуска первой продукции.

Ж/д ветка для транспортировки сырья туда и обратно уже готовой продукции.

Я сам начинал трудовой путь и проработал полтора года в транспортном цехе Братского алюминиевого завода. Кстати, крупнейшего в стране, наряду с Красноярским. Тогда завод изъездил весь вдоль и поперек, представляю масштабы. Даже приходилось постоянно ездить комиссией за гасильным шестом в тайгу на полноприводных КамАЗах, — те еще приключения и офф-роад! Сейчас же очень интересно посмотреть своими глазами и на абсолютно новый алюминиевый завод среди тайги. Куда, кстати, будет уходить еще и львиная доля вырабатываемой нашей БоГЭС электроэнергии.

Производственный комплекс завода будет включать электролизный, литейный и анодный цеха, объекты электроснабжения и инфраструктуры. БоАЗ будет состоять из двух серий производительностью около 296 тыс. тонн алюминия в год каждая. Каждая серия включает в себя два производственных корпуса. Также предусмотрены четыре газоочистки, использование замкнутой системы очистки воды, которая будет впервые в России использоваться на алюминиевом производстве.

Производство на Богучанском алюминиевом заводе будет отвечать самым современным международным экологическим требованиям в области производства алюминия и сертифицировано на соответствие международному стандарту системы экологического менеджмента ISO 14001. Проект строительства Богучанского алюминиевого завода был разработан с учетом политики компании РУСАЛ в области охраны окружающей среды, здоровья и безопасности человека, которая основана на комплексном подходе к проблеме сокращения выбросов, охватывающем всю технологическую цепочку производства алюминия. По проектной мощности производства Богучанский алюминиевый завод занимает третье место в России после Красноярского и Братского алюминиевых заводов — БоАЗ способен выпускать почти 600 тысяч тонн алюминия в год. Производство алюминия на Богучанском алюминиевом заводе будет основано на самой распространенной в мире технологии — электролиз глинозема в расплавленном криолите с использованием предварительно обожженных анодов. В производственных цехах завода после завершения строительства будет установлено 672 электролизера марки РА-300Б, производительностью 2,4 т алюминия в сутки каждый. На предприятии после выхода на полную мощность будет работать почти 3500 человек, более половины из которых будет занято на основном производстве завода.

Для транспортного обслуживания Богучанского алюминиевого завода на железнодорожной ветке Карабула—Решеты строится станция «Пихтовая», которая соединит ж/д пути общего пользования с путями БоАЗа. На первом этапе пропускная способность станции «Пихтовая» составит 1 миллион тонн груза в год, затем будет увеличена до 2,1-2,2 миллиона тонн в год (260 вагонов в сутки). Основным рынком сбыта завода является Азия, где сегодня сосредоточено около 50% мирового спроса на алюминий.

Богучанский Алюминиевый завод летом 2015 г. (фото для коллажа из интернета).

Новые корпуса завода готовы. Электролизеры уже работают, на очереди литейное производство.

Попасть на сам завод без пропуска, естественно, нельзя. Не то что в корпуса, просто даже на территорию. Поэтому, посмотрев на него со стороны, разворачиваюсь обратно, и дальше еду до Красноярска. Дорога от завода — несколько десятков километров относительно свежего хорошего асфальта. Местами, правда, он превращается в волны и колеи, или даже на гравий на болотистых участках. На этом самом гравии между болот, когда-то также уложили наспех асфальт, но затем сняли обратно, капитулировав перед силами природы.

Новая ж/д ветка и мост над дорогой к заводу .

Этот ж/д мост над дорогой в сторону завода, строили оооочень долго и наконец таки достроили. Первые работы начались чуть ли не с первого камня на самом заводе. Затем долго отсыпали ветку, поставили опоры и …. больше никаких движений. А потом по неизвестной причине сделали перерасчет, и демонтировали центральную опору!! Затем поставили новую и сразу стали вешать пролеты. И только в этом году закончили все работы. Ну вот тоже, чем не стройка века оказалась…

Фото раритет 2011-2012 г.г.. Еще одна стройка века, прямо под которой ездили все эти годы…

За мостом через речку Кунчеть небольшой разрыв между асфальтированными участками.

Болотистая местность в районе речки Кунчеть.

В районе п. Новохайск (215 км от Кодинска) и речки Хая снова грязь и разбитые участки.

Успел сделать фото буквально за секунды до того, как два несущихся тягача-бензовоза проскочат по этой луже…. Мощные струи грязи от них я наблюдал уже в зеркалах.

Наконец, на 235-м км снова начинается асфальт. Есть АЗС, шиномонтажка.
Правда, утром в субботу шиномонтажники не спешат открываться.

Перекресток среди тайги.

Возле п. Чунояр (250 км от Кодинска) также есть старая заправка и кафе перед следующим тяжелым СУ.

Одна из немногих действительно широких рек, по которым идет маршрут. Река Чуна.

Река Чуна, в верховьях Уда, правая составляющая реки Тасеева. Длина 1 203 км, площадь бассейна 56 800 км2. Берёт начало с Удинского хребта (Восточных Саян). В верховье течёт в узкой межгорной долине, ниже — по Среднесибирскому плоскогорью; пересекая траппы, образует пороги (Тюменец, Ворон, Аракан, Косой). Этимология названия неясна. Название Уда обычно объясняется из эвенк, уда (спокойное, тихое течение). Однако для этой порожистой реки, начинающейся в Восточном Саяне, такое объяснение вряд ли правильно. Более вероятно, что здесь уда означает 'река' на каком-то древнем языке.

За мостом через р.Чуна начинается так называемое «междуречье» до р. Бирюса. 70 км и никакого асфальта! Еще один тест на прочность подвески и управляемость по грязи.

Долина п. Чунояр.

И вот такая дорожка после дождичка на междуречье со стороны Богучан….

На границе Богучанского и Абанского районов. Грунт с камнями сменяется вязкой глиной…

Абанская часть междуречья — сплошная глина и грязь….

Иногда даже мою полноприводную машину начинает таскать, как по мылу, ведь протектор у резины уже покрыт ровным слоем грязи! Низким моноприводным машинам здесь было бы совсем тяжко. И так несколько километров... А на борту машины появляются новые яркие краски.

Междуречье пройдено! 305 км. На мосту через знаменитую реку Бирюсу.

Длина реки Бирюсы — более 1 000 км, на всем протяжении она вбирает в себя множество притоков, и в устье широко разливается (до 170 метров). На реке находятся поселения старообрядцев, и стоит город Бирюсинск. Название свое Бирюса получила от местного племени бирюс, обитавшего в прошлом в отрогах Саян. Русло реки изобилует порогами, перекатами, островами и протоками. Бирюсу любят любители экстремальных сплавов. Она течет в окружении высоких крутых берегов, покрытых густым смешанным и хвойным лесом. Склоны реки очень живописные и труднодоступные, распространены скальные образования, а ближе к устью расположены уникальные бирюсинские пещеры.

После моста есть съезд налево и вниз к Хандальску, и по тропинке можно подъехать к опорам моста.

Вот здесь уже можно отдохнуть, никому не мешая, созерцать местную природу и сам мост.

Прокатился дальше вниз по течению под мостом… Больше никого и тишина….

Дальше по течению, в двух сотнях километрах к северо-западу, река Бирюса встречается с Чуной, и образуется еще более широкая река Тасеева. Та в свою очередь, является крупным притоком Ангары. Ну а Ангара, как все знают, еще дальше к северу сливается с Енисеем в еще более мощную реку. Вот такая интересная гидрология Нижнего Приангарья.

Бирюса и мост через нее остаются позади…

Дальше до деревни Вознесенка снова грязевое месиво и ямы. Снова моросит дождь.

Когда ямы идут с такой частотой, тут уж бессильна любая подвеска, даже самая упругая и неубиваемая. Машину просто жалко, приходится немного потерпеть и ползти со скоростью 20-30, максимум 40 км/час. Нудно, но ехать надо. Остается надеяться, что за два следующих дня тут все подсохнет и успеет пройти грейдер.

Выдох облегчения, ведь снова ровный асфальт. 543 км. Въезд в село Вознесенк.

Трасса — она же центральная улица села, поэтому тут можно встретить кого угодно.

«Моя хата с краю…» )))

Сразу за деревней еще один плохой участок длиной несколько километров….

Асфальт!)) Отдохнуть, перекусить и дозаправиться можно на повороте к селу Лазарево. Кафе и шиномонтаж есть с обеих сторон трассы.

Въезд в большое село Долгий мост. 360 км — ровно половина пути до Красноярска пройдена.
Время в пути примерно 5 часов.

Собственно село находится за крутым поворотом и речкой Сосновка.

В селе есть даже аэродром с настоящим вертолетом!

Долгий мост. Есть несколько кафешек и заправок и даже больница.

Обыкновенный сельский домик и дворик, а также колодец на улице. Зато все пешеходные дорожки заасфальтированы.

После Долгого моста — самая приятная часть трассы. Новый ровный асфальт, плавные скоростные повороты и очень свободная трасса. Можно, как говориться, и «притопить», чтобы отыграть время, но в рамках разумного, конечно. То есть исключительно на прямой, когда трасса пустая, в машине больше никого, резина свежая — можно и стрелку положить на несколько секунд. Дать «прос…ться» (проснуться :) ) машине тоже иногда нужно для профилактики.

Последний плохой 9-километровый участок на маршруте, тоже готовится к асфальтированию! Наконец-то!

Здесь всегда была сплошная глина и ямы. Либо красная пыль столбом, либо липкая и яркая грязь после дождей…

Наконец, перед Абаном все плохие участки заканчиваются, дальше только асфальт!

На этой АЗС в Абане можно не только заправиться, но и просто, проезжая, сверить часы и узнать температуру воздуха! 11:23, +18 °С.

Поселок Абан (410 км) можно проехать по объездной, по мостику через одноименную речку.

На речке пока немного рыбаков, вот кто-то рыбачит на берегу.

Дальше в сторону Канска по дороге также много мелких и петляющих речушек и ручейков. Истра-2.

Далее Истра-1. Асфальт местами в ямах и колеях.

Захватывающий плавный и затяжной S-образный поворот за селом Устьянск.

Время сенокоса). По всей трассе в полях бесчисленные, но аккуратно сложенные большие стога сена.

Либо бескрайние поля со злаковыми культурами по обе стороны дороги. В общем, идей для дорожных фотосессий хватает!

Либо снова густой лес и многочисленные ручейки.

Долгострой среди поля, стоит все эти годы…. Вернее сказать «уже-не-пытаться-дострой»…

Захватывающий вид на долину. Затяжной спуск-подъем, и дорога в таких местах трехполосная.

Очень красивые места у нас, особенно в это время года. Еще и такой сельскохозяйственный антураж…

Дорога хорошая, до Канска еще незагруженная, но все равно надо быть начеку…

И вот Канск. 470 км. Его объездная дорога. После моста через ещё одну крупную реку Кан.

Недавно на берегу реки и недалеко от трассы достроили небольшую красивую часовню и облагороженную территорию.

Ну, а про остальные достопримечательности Канска, дороги, заправки, кафешки и прочее было уже рассказано сотни и тысячи раз путешественниками, проезжающими по М-53 от Иркутска до Красноярска. Повторяться не буду.

То же самое можно было бы сказать и об остальном участке в 240 км до Красноярска. Но тут есть одна изюминка, а именно альтернативная дорога. Для тех, кто не хочет монотонно плестись за фурами и рискованно их обгонять и созерцать однотипные скучные пейзажи за окном. Итак, можно свернуть с трассы на чуть более короткую по расстоянию дорогу, но чуть более длительную по времени. Зато эта трасса насыщена на пейзажи и даже достопримечательности, красивые лесные дороги, озера и т.д. Но до поворота на эту трассу от Канска нужно проехать еще около 70 км.

Как всегда, дозаправка на выезде из Канска на АЗС Газпромнефть. Дело даже не в их карте с бонусами. Как всегда, у них самые низкие цены, и можно не бояться заправляться. А вот сети «Магнат-РД» я бы посоветовал поскорее решить свои проблемы с картами, скидки в 3% по которым не работали все лето. Зачем, спрашивается, мы тогда покупали эти карточки 24auto.ru??

Траффик после Канска в разы оживлённее, ведь по М-53 едут очень много автомобилей, много отпускников и, конечно же, вездесущих фур. Но с каждым годом замечаю, что скорость этих грузовиков растет. Все меньше старых медленных КамАЗов и МАЗов, все больше современных европейских тягачей Scania, MAN, DAF, а также американцев. Все они легко держат по трассе 90-100 км/час, и нет нужды рисковать, обгоняя их. Тем более что на этом участке любят дежурить офицеры, и, внимание, уже стоят стационарные приборы фиксации нарушений, прямо на обочине.

Попутно можно прикупить даров природы у местных жителей.

В это время года в этой части трассы продается просто море лисичек! Местные жители с утра набирают полный багажник ведер грибов и сразу на трассу. Ну, а спрос всегда есть. Сам почти каждый раз беру по ведерку. Дома пожарить со сметаной и со свежей картошечечкой… Красота!) Ксати, лисички это вообще самый чистый гриб и один из самых вкусных. Есть, конечно, желающие и сами набрать этих грибов, на обочинах стоят много машин.

И снова глобальная реконструкция дороги под Канском. Реверсивное движение.

Наконец за 160 км от Красноярска сворачиваю на альтернативную дорогу от села Бородино направо, в сторону города Бородино.

Сразу бросается в глаза узкая проезжая часть и отсутствие обочин, красивая лесная дорога. И траффик в разы меньше, грузовики также здесь ездят редко.

И проходит она сначала вдоль небольшого живописного озера между селом и городом.

Сколько раз проезжал мимо него. И наконец, в этот раз решил объехать его еще и с другого берега.

Березовая роща и тропинка вдоль берега.

Другая сторона озера. Красивое место!

После озера следующая остановка — г. Бородино. А белый Ниссан едет в сторону села Бородино и знаменитого Бородинского угольного разреза.

Далее на въезде в город Бородино, начинается самое интересное место всего маршрута!

Живописная панорама пригорода Бородино открывается чуть в стороне от трассы.

Мой любимый участок всего маршрута. Фото не передает реальной крутизны этого поворота.

Знаете, что он напоминает? Поклонники автоспорта и в частности Формулы-1 однозначно скажут: «Ого! Это же, как поворот Eau Rouge («Красная вода») на автодроме старой школы Spa-Francorchamps в Бельгии». И действительно, узкая трасса почти без обочин (зон вылета). Сначала спуск из леса и плавный вираж, затем внизу перегиб и плавная скоростная S-ка и сразу подъем уже чуть в другую сторону. Дух захватывает!! И все это в сопровождении зелени и маленьких домиков вдоль трассы. Может, даже где-то рядом так же бежит ручеек…. Вот только качество асфальтового покрытия явно не дотягивает до бельгийского.)) Ну и перегрузки у пилотов и скорость, конечно, не та, как здесь.)) Но все равно, честно, обожаю проезжать его как в ту, так и в обратную сторону. И уже давно мысленно называю его не иначе как «Красная вода».

Вид из нижней части поворота «Красная вода» .

«Eau rouge, здесь по-настоящему чувствуешь, как потеет твоя задница!» (Ральф Шумахер, пилот F1 в 1997-2007 г.г. и серии DTM в 1998-2011 г.г.) :)

В общем, хотите узнать, что это такое, и проехать этот поворот — проезжайте через Бородино!))))))

А вот и Бородино, город угольщиков!

Улица Ленина. Кстати, Ильич смотрит как раз в сторону «Красной воды»)))

А еще можно заметить, как вторая статуя выступает в поддержку нового мобильного оператора (ловко придумали рекламщики), но вот Ленина «убедить» смотреть туда же не получилось. ))

Итак, Бородино. Образован в 1949 году как посёлок угольщиков при Ирша-Бородинском угольном разрезе. У города есть своя история-легенда. У села Бородино, что под Москвой, произошло знаменитое Бородинское сражение 1812 года. В последующие годы бывшие его участники и очевидцы, солдаты славного Семеновского полка волей судьбы и власти загремели кандалами по московскому тракту в далекую холодную Сибирь. Где после боев и сражений стали заниматься сугубо мирным делом: обживать и благоустраивать этот суровый край. Поселению своему дали имя Бородино.

Добыча бурого угля (разрез «Бородинский»). В конце 1949 г. был сдан в эксплуатацию угольный разрез «Ирша-Бородинский». Выдавший «на-гора» в первый год эксплуатации 350 тыс. тонн угля, разрез «Бородинский» в 80-х годах стал самым крупным угольным предприятием России. В конце 80-х годов добыча достигала 30 млн. тонн угля. Ныне разрез входит в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК). Летом 1981 г. посёлок Бородино получил статус города. На тот момент в нём насчитывалось менее 12 тыс. жителей. Сегодня в Бородино проживает около 18 тыс. горожан.

Центральная улица Бородино.

Здесь руководят добычей угля из Бородинского разреза СУЭК.

Бородинский разрез на снимке из космоса. Впечатляет! Справа желтая линия — трасса М-53

Бородинский угольный разрез — старейшее угледобывающее предприятие Красноярского края и крупнейший разрез России. Именно с этого разреза началось освоение Канско-Ачинского угольного бассейна. Бородинский разрез входит в состав ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК). Строительство Ирша-Бородинского угольного разреза началось в 1945 году. В июле 1948 года был вынут первый ковш угля.
 29 декабря 1949 года состоялась государственная приемка разреза в эксплуатацию. Первоначальная производительность — 1 млн. тонн в год. В 1956 году проектный институт «Гипрошахт» разработал специальное задание по реконструкции разреза и увеличению добычи до 25 миллионов тонн в год. В 1990 году добыта 500-миллионная тонна угля. 12 февраля 2013 года добыта 950-миллионная тонна угля со дня начала эксплуатации разреза.

Длина угольной траншеи — 7 км. Ширина — 2 км. Глубина траншеи до 100 метров. Самая высокопроизводительная горная машина разреза — роторный экскаватор ЭРП-2500 №4. Этот экскаватор за годы эксплуатации отгрузил потребителям 130 миллионов тонн угля. Проектная производительность экскаватора — 2500 м3 в час. Высота экскаватора 30,15 метров, масса — 1860 тонн, длина 65 метров. Управляется этот агрегат бригадой из 6 человек.

Сегодня в разрезе добывается около 20 миллионов тонн угля в год. Вклад в общий объем добычи всех предприятий СУЭКа ежегодно составляет около 21%. Когда я проезжал это место, там уже готовились к добыче юбилейной — 1 000 миллионной тонне угля!!!

Жаль, что простым смертным даже приблизиться к этому гигантскому разрезу и посмотреть своими глазами на эту чудо-технику — невозможно. Воспользуюсь фото из пресс-тура красноярских журналистов.

Бородинский угольный разрез (фото для коллажа из интернета).

Аут на главной смотровой площадке и рядом с символом города — заслуженным карьерным экскаватором.

В поисках возвышенности, откуда было бы хоть немного видно разрез…

Панорамы этих живописных мест…

За этой дорогой тоже следят и меняют периодически разбитый асфальт на новый.

Судя по предупреждающим знакам, это очередной опасный участок. На деле — узкая дорога плавно петляет через березовую рощу.

Еще один живописный поворот на фоне обычный сибирской глубинки.

Речка рыбная возле поселка Громадск.

Дальше сразу после Громадска и речки Рыбной дорога выходит снова на М-53 перед поворотом на Уяр. Остаются последние 100 км до Красноярска. Ничем особо не примечательных. Скорость здесь уже заметно падает, обогнать тихоходов просто негде и очень сложно. Всегда раздражало, что на этой, предельно загруженной части М-53 всего-то узкая двухполосная дорога!! Мое мнение, что хотя бы этот отрезок должен быть 4-полосный и с разделительной полосой с барьерами, чтобы исключить любые лобовые ДТП. Ведь таких аварий за эти годы здесь я повидал немало. Но вместо этого в Красноярском крае в приоритете пока строительство объектов для крупного спортивного мероприятия в Красноярске. Подготовка к Универсиаде 2019 года — это далеко не Сочи-2014 и, конечно, не совсем стройка века, но все же.

В этом, конечно, тоже есть свои плюсы. Например, знаменитый и сверхпопулярный остров Татышев в этом году просто преобразился. Увеличили число велосипедных дорожек, прогулочных зон и зон отдыха. А каких только видов велотранспорта там нет, такое изобилие предлагаемых в прокат «аппаратов» поражает воображение! Добавьте сюда еще огромное число роллеров и даже лыже-роллеров и просто бегунов-пешеходов! В этом смысле Красноярск, конечно, вышел в лидеры во всей Сибири! Столько народу, в том числе гостей города, активным отдыхом в одном месте не занимается больше нигде. Сами регулярно, когда бываем в Красноярске, присоединяемся и с удовольствием катаемся.

Почему мы сюда так часто ездим, кроме того, что тут второй дом? Да потому, что это умеренно большой, грамотно спланированный, очень красивый и современный город-миллионник. И перспективный, не случайно именно тут уже через 3 с половиной года пройдет зимняя Универсиада! Конечно, в Красноярске еще много летних мест (про зимние я рассказывал в одном из отчетов про самые интересные горнолыжные места Сибири), которые мы любим посещать, приезжая сюда. За все годы все и не перечислить. Но для отчета выберу еще несколько самых примечательных и красивых мест. Советую посетить всем путешественникам, в т.ч. с детьми.

Татышев-парк. Одно из самых любимых мест отдыха в городе .

Центральный парк Красноярска.

Берег Енисея в районе Академгородка.

Центр Красноярска и набережные в районе Коммунального моста.

Красноярская ГЭС во время водосброса, и её уникальный судоподъемник.

Это, конечно, далеко не все, и в первую очередь, конечно же, «Столбы». Но их-то точно видели уже, наверное, все, так что нет смысла показывать еще)) А еще Красноярск очень удобно расположен на карте России, в самом центре Сибири! В относительной близости, и в пределах одного светового дня до самых красивых сибирских мест. На юго-западе Горный Алтай и Шерегеш, на юге Хакасия, Тува и Ергаки, а на востоке и юго-востоке Байкал! А что же север? И там тоже есть своя суровая красота, которую тоже нужно увидеть. Например, я бы очень хотел как-нибудь прокатиться в сторону Енисейска и увидеть место впадения Ангары в Енисей! Что для меня очень символично. Ну а пока едем обратно на север, чуть в другую сторону, в сторону современных строек века!

Обратная дорога

Через два дня, когда возвращались обратно уже все вместе, как по заказу, была прекрасная летняя погода. Без жары, но и без лишней сырости! Вся дорога почти полностью подсохла. Позавчерашняя грязь успела превратиться в пыль, но еще не до такой степени, чтобы висеть в воздухе. Поэтому доехали быстро и хорошо, останавливаясь в красивых местах передохнуть и запечатлеть всю красоту сибирских полей в конце лета. Даже устраивали небольшие фотосессии, как говорится, в полях, чуть в стороне от дороги. Эта трасса действительно по своему очень красива!

Многочисленные поля, готовые к уборке урожая, где-то перед Канском.

Проехали Абан. Сворачиваем на привал. Выбрали местечко покрасивее, коих на трассе в это время года — изобилие!

Едем прямо по дорожке сквозь поле с золотыми колосьями — красотища!

Дальше за Долгим Мостом поля с пшеницей и другими злаковыми исчезли. Остались простые поля, где заготавливают сено. Но только посмотрите, как все красиво выглядит здесь на ярко-зеленой траве!

Следующая остановка. Замечаем сквозь лес большую сочную поляну с аккуратно сложенным в рулоны сеном. И почти сразу нашли своротку с трассы и тропинку свозь лес. По едва заметной колее от грузовика, проехали немного по этому красивому полю до рулонов с сеном, ощущения классные! И неповторимый запах свежего сена и оставшейся травы среди леса!

После такой прогулки в полях, Аут скосил днищем тоже много оставшейся травы…..

Странно, что в разгар рабочего дня понедельника — на полях никого…. Зато мы и не мешали никому.

Дальше были все те участки, которые на дороге туда были грязными, а сейчас высохли! И как раз до такого состояния, когда уже не грязно, но еще не пыльно! Ведь пыль столбом от машин в сухую погоду раздражает не меньше, чем грязь в дождь. А с точки зрения безопасности ехать в пыльном тумане, вообще, приходится иногда на свой страх и риск…..

Так же мы остановились в гостях в п. Таежный, прокатились на настоящем внедорожнике 105-м LC по берегам Карабулы, куда я на Аутбэке бы уже не пролез. Местные знают, где есть красивые и почти дикие места.

Внедорожная экскурсия и отдых на речке Карабула.

Увидели новый район п. Таёжный, где живут строители и работники завода. Красивые домики, «алюминиевые» как называют их местные. Несколько домов очень ярко выделяются на фоне всего остального посёлка. Совсем недавно именно во дворе этих домов давал интервью губернатор. Несомненно, приход металлургов вдохнул новую жизнь в посёлок. Теперь на очереди, видимо, будут угольщики, после начала разработки карьера рядом. Сейчас это самый перспективный населенный пункт всего маршрута!

Новые дома по улице Строителей п. Таёжный.

В районе ручья Б. Мельничный остановились полюбоваться на настоящую, первозданную Ангару,
не зарегулированную каскадом ГЭС.

Так в Ангару и впадают сотни ручейков.

При желании, этот ручеек можно переехать вброд, прямо под мостом трассы.

Вечер все ближе. Дальше проезжаем мост через речку Мура. Остановились и несколько минут просто любовались с моста, как последние лучи солнца окрашивают ее берега. Красота нереальная! Потом аккуратно спустились с моста, проехали под опорами по полянке к красивому берегу.

Начало заката на речке Мура.

Одно из самых красивых мест всего маршрута!

Даже успели еще пару раз остановиться в лесу и немного пособирать грибов. В этих лесах их хватает в конце лета. И уже с началом темноты проезжаем ГЭС и дальше Кодинск.

Строительные работы на станции все еще идут. Летом началось строительство мостового перехода через бетонную часть. А на насыпной части плотины возобновлена укладка асфальтобетона, после того как диафрагма дала усадку. Также продолжаются еще работы и по благоустройству территории: подъездные пути, подземные коммуникации, пункты пропуска, места отдыха.

Кодинск. Богучанская ГЭС в конце лета 2015 г.

Уровень водохранилища уже с конца июня на проектной отметке 208 м.

Водохранилище Богучанской ГЭС, заполнено до проектной отметки 208 м (над уровнем моря). Это означает завершение очередного этапа возведения пятой по мощности российской гидростанции. Проектный уровень водохранилища позволит агрегатам ГЭС работать на оптимальном напоре 65,5 м. При этом станция сможет выйти на полную мощность 2 997 МВт и производство 17,6 млрд кВт-ч электроэнергии в год. Это даст возможность ввести в строй не только Богучанский алюминиевый завод, но и многие другие промышленные предприятия и объекты инфраструктуры, запланированные в рамках проекта освоения Нижнего Приангарья. Проектная площадь водохранилища составляет 2 326 км² (в том числе в Красноярском крае 1961 км², в Иркутской области 365 км²), длина 375 км. Максимальная отметка, до которой допустимо заполнять водохранилище — 209,5 м. Полный объём «Богучанского моря» составляет 58,2 км³, используемый для выработки электроэнергии — 2,3 км³.

Очередная поездка на Аутбэке в Красноярск и обратно успешно завершена. Машина в который раз показала себя достойно в самых разных условиях, в самую разную погоду. А средний расход составил 9-9,5 л/100 км. Редко бывает больше 10. Если говорить о «бюджете поездки», то с нынешними ценами на бензин это уже около 5 тыс. руб. на круг. Хотя еще недавно нормой было уложиться в 4 тыс. Инфляция… Но для поездки в отпуск, просто по делам, или даже как выходного дня — терпимо пока.

За годы поездок по этому маршруту я сделал вывод и точно могу сказать, какие машины подходят для этого больше всего. Задача, во-первых, доехать быстро и безопасно, во-вторых, комфортно пассажирам и с большим багажом. И, в-третьих, не слишком разорительно по расходу топлива и общим затратам. Монопривод, обычная легковая подвеска и низкий просвет отметаются сразу. Особенно это будет заметно зимой. Затем, когда все будет таять, или как сейчас вот после дождя. Большие рамные внедорожники тоже не лучший вариант, в любом случае дорого содержать такие машины. И либо очень затратно по расходу, если стоит мощный двигатель, либо очень медленно, если стоит какой-нибудь простой дизель, к примеру. Компактные кроссоверы всем хороши — легкие, быстрые, удобные, экономичные, но для семьи места мало, особенно для багажа. Поэтому идеальный вариант — среднеразмерные и среднетяжелые кроссоверы, вроде Форестера с двигателем 2,5. Или Аутбэк с таким же двигателем. 3,0 литровый двигатель тут не нужен, хватает и более экономичного 2,5. Кроме того, у Аутбэка c 3,0 перед заметно тяжелее, и машина хуже чуть управляется и менее комфортна на гравийке. Вот именно поэтому, мне до сих пор не надоела ни эта дорога, ни эта машина.

Проект, посвященный дорогам к стройкам века в самом насыщенном в стране крае крупнейших ГЭС, алюминиевых заводов и даже угольных разрезов, завершен. Как видите, дороги эти насколько сложные и дальние, настолько и разнообразные и интересные. И наконец-то в этом году, после долгого перерыва, снова начали активно реконструировать самые сложные участки. Хочется верить, что в скором будущем вся 700-километровая трасса до «строек века» будет в асфальте, а не только 400 с чем-то километров, как сейчас. Утопия? Пожалуй — пока да. Ну а пока этот край так и остается суровым краем, но уже не только строителей ГЭС, заводов, а также угольщиков, и теперь вот еще энергетиков и металлургов.

А для тех, кто еще по каким-то причинам не успел прочитать, или захочет снова:

Часть первая. Братск — Кодинск: От дороги для «Cтройки века» — до полосы препятствий для «Аутбэка»

Часть вторая. БоГЭС: Нижнее Приангарье, Богучанская ГЭС. Путешествие по суровому краю гидростроителей длиною 8 лет

Ну а более подробно об эксплуатации машины можно почитать на периодически дополняемом отзыве: Отзыв Subaru-Outback на drom.ru

В качестве дополнения к этой части, также бы очень хотелось увидеть комментарии людей, живших в этих краях, работавших и работающих на этих объектах. Как живется, как работается, как вам эта дорога, в конце концов?

Всем спасибо за внимание,

Михаил424, г. Красноярск

красота! отличный отчёт

город на Енисее
Миша!ты как всегда молодец!все таки тебе книгу надо писать!
супруге и детишкам и тебе здоровья и всего самого наилудшего!!
Aleksandr
Домодедово
Судя по состоянию дорог на фото....Эффективные менеджеры подняли-таки с колен нефтегазоалмазодобывающую державу !

Родные места (родился и вырос на Ангаре) и вот в таких вот подробностях... сам ездишь всё обыденность, а тут как другой взгляд на это всё...

участок от "Плит" до сворота на станцию карабулу наверное уже заасфальтировали, был там недели 3 назад, техника работала...

сейчас асфальт почти везде, раньше 300км была дорога, проезжаемая только зимой. (по междуречью летом дороги не было)
летом в очень сухой сезон через Иркутскую Область ездили (у чунояр уходили в Ирк. обл вроде Покатеево возвращались)

Редкий случай, когда аутбэк используется по назначению)

Михаил, СПА_СИ_БО! Читал и радовался. Наш человек. Наша страна. Всех благ и счастья!

Вопросы есть. Был в застойные годы на Саяно-Шушенской ГЭС. Местные рассказывали, что когда собирались зато******водохранилище, будущее дно никак не готовили. Тупо затопили живые леса, деревья многие годы потом торчали памятниками из воды. Лес гнил, вода была с фенолом, рыба стала вся солитерная и т д. Как сейчас для этой ГЭС, готовили дно или по старинке пустили воду и гори оно синим пламенем?

Так завлекательно пишете и фотки такие клевые, что в начале текста у меня спонтанно возник вопрос, а на чем лучше в эти края доехать, а Вы предусмотрительно ниже дали ответ по требованиям к машине. Вот здорово!

Еще вопрос. А почему в угольный разрез невозможно попасть простому смертному? Что там такого? Совсем-совсем нельзя?

Адлер
Красивый отчет-рассказ, красивая семья!! Олично.
Любые вопросы по Адлеру, заселение трансфер по Сочи и Абхазии
8989-163-04-49

приветствую, коллега. =) раз в пол года проезжаю таким маршрутом от БоГЭС до СШГЭС, домой в отпуск. с ребенком тяжело ехать, пока маленький, поэтому двигаю в ночь после работы... меня больше всего выматывает участок м53, такого движения как там, когда фуры начинают в шашечки играть даже ночью на всем пути больше нету... по времени яндекс не врет, примерно так и получается практически без остановок.

Как всегда прочитал с удовольствием.
Удачи на дорогах... особенно таких ;)

Петербург
Михаил! Всегда с удовольствием читаю Ваши отчеты! Удачи и новых интересных маршрутов!
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Навеяло: «Забытые Богом российские ветры, Люблю я дороги печаль. Я помню равнины, леса и погосты – Святая великая даль».
Удачных новых дорог и приключений!

Очень все красочно!

Чуна Бирюса Кан - РОДИНА - Ностальгия! Спасибо за отчет!

Только прочитал заголовок и сразу понял,что этот отчёт дружбан мой Мишаня написал...)))

...но прочитать смогу только завтра.Ты уж Миш звиняй меня,подлеца этакого!*))))))))
...у жены сёдня днюха,пошёл за стол.))))

Ездил там много раз. Отличный рассказ.
Ждём асфальт..

Ждем еще интересных рассказов автора!
БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОНРАВИЛСЯ РАССКАЗ ОБ ИСТОРИИ И СТРОИТЕЛЬСТВЕ ГЭС!!!
С24>AVE50>C25>ZRW70>C26>???
Миллерово, иопта...)

Хороший отчет! Фотки в пшенице удались =)
Наверное, запуск ГЭС должен дать "пинок" развитию нижнего приангарья.
Сам работал в Северо-Енисейском районе, на ветку с богучанской ГЭС там возлагают большие надежды, действующая 110ка давно перегружена и не справляется.

Читал все отчёты. Порадовал и новый. Фотки природы замечательные. Удачи дружному семейству.

Фотки супер, буквы не осилил((

город на Енисее
вот не понятно,хорошие коменты,
а кто то минуса ставит,что за люди...

RedYarsk
ровно год назад ездил с красноярска в богучаны и обратно (на след.день). по грунтовке среди леса, ночью... завораживает)))

Железногорск
Красивая у нас всё же природа!!! Фотки обалденные. Буквы осилил. Интересно изложено!
..."То же самое можно было бы сказать и об остальном участке в 240 км до Красноярска. Но тут есть одна изюминка, а именно альтернативная дорога. Для тех, кто не хочет монотонно плестись за фурами и рискованно их обгонять и созерцать однотипные скучные пейзажи за окном. Итак, можно свернуть с трассы на чуть более короткую по расстоянию дорогу"...
Есть ещё одна альтернативная дорога: после "Большой Ури" через 20км (40км от Канска), есть правый сворот на "Солянку", дальше "Новая Солянка", "Гмирянка" и выезжаем так же к "Заозёрному"... Тоже интересная дорожка с довольно хорошим покрытием и почти полным отсутствием траффика.

ст. Благовещенская

Ох уж эти фуры.... Снуют туда-сюда, не дают нормальному человеку проехать.... Так люди вроде бы работают, или нет?
Дороги которые мы выбираем, не всегда выбирают нас.

Кодинск
Не плохо написал.

Чем-то из далеких семидесятых пахнуло: "комсомольские" стройки, покорение природы...

КРАСНОЯРЕЦ:
Миша!ты как всегда молодец!все таки тебе книгу надо писать!
супруге и детишкам и тебе здоровья и всего самого наилудшего!!
Андрей привет! Спасибо за пожелания, насчет книги только если на пенсии от нечего делать)))
КРАСНОЯРЕЦ:
вот не понятно,хорошие коменты,
а кто то минуса ставит,что за люди...
да есть тут один алконавт вечно недовольный)))

Klavir:
Спасибо кстати!!)) Да машина нужна подходящая для таких дорог это точно.
на разрез конечно не попасть простому смертному без приглашения, уточнял этот вопрос, у меня в СУЭКе бывшая коллега работает.

j0hni:
Ну раз пол-года такой маршрут это посильно!)) а на какой машине обычно вы ездите по этому направлению? может пересечемся раз пол-года как-нибудь на пути от Богучан до Красноярска....

PeterC:
Взаимно Питер)) тоже читаю все ваши отчеты и жду новые. Когда уже расскажете о своем последнем путешествии?

Artoba:
...у жены сёдня днюха,пошёл за стол.))))
Привет Дружище!))) У тебя еще вся неделя впереди прочитать про те дороги по которым я мотаюсь. )))
Передавай привет имениннице своей))

ga_iden:
Хороший отчет! Фотки в пшенице удались =)
Наверное, запуск ГЭС должен дать "пинок" развитию нижнего приангарья.
Естественно что "пинок" будет и уже есть. и это конечно радует. главное чтобы природу не погубили таким бурным развитием.

Это началось гораздо раньше, еще в 50-х..... А этот проект последний отголосок той эпохи.

Местечков ый отчет, даже не отчет, а муть какая-то: цифры и плохие дороги перемежаются фотками природы. Отчет ради отчета. Наверное производственные планы пересказываете.?
Таких похожих мест найду навалом не далее 200 верст от Екб, и выложу мегабайты никому не нужной инфы- только кому это будет интересно.
Рядом с вашим небольшой отчет о Башкирии- вот где эмоция бурлит. К сожалению, количество не всегда переходит в качество ( привет трем бородатым)....
П.С. Фу, наконец-то водку принесли, может отпустит....
Да, идите уже лучше пейте в одиночку.

Вас что в детстве учительница математики часто по голове указкой била, что вы так цифры не любите?
Почитайте комментарии, прежде чем писать такой бред, что такие "неотпускные" отчеты про сибирские глубинки и дороги, где живут и работают люди никому не интересны.

Михаил424:
Мицу ASX у него передний привод на палке:)

Buenos Aires
Михаил, молодец! Находишь время на все эти отчеты... Хорошее увлечение!
Удачи тебе и пиши ещё!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Бишкек
Спасибо вам огромное за ваши отчеты! Всегда читаю на одном дыхании! Отличный слог, отличные фотографии красивейших мест! Пишите больше и чаще про ваши замечательные края!

Михаил424:
Передавай привет имениннице своей))
...привет имениннице передал.)

Шикарно,Миш,отлично!!!!!)))... ты в своём стиле(или репертуаре)))......это я про отчёт.)
Понравился.Честно.))

Как сам,супруга?)Как ребятишки?!...ещё подросли?!))
Привет им всем,большой и душевный!))

Электролизеры уже работают, на очереди литейное производство (С)

Ну и ты шутник! )))))))

j0hni:
приветствую, коллега. =). меня больше всего выматывает участок м53, такого движения как там, когда фуры начинают в шашечки играть даже ночью на всем пути больше нету... по времени яндекс не врет, примерно так и получается практически без остановок.
А почему через Курагино не ездишь?

Да, идите уже лучше пейте в одиночку.
Это наверно товарищ думает, что в 2-3 км от этой дороги есть параллельный платный автобан на 4 полосы. А это народ так ради баловства катается.

П.С. Фу, наконец-то водку принесли, может отпустит....

BiG_Foot:
да-да, говорю же классическое ралли на Субару, только зрителей не хватает))
pazik124:
Напиши сам чонибудь-а мы почитаем.
Да и качество дорог и сервис не те как говорится.
Самое интересное что этот
Loktionov"s:
товарищ написал несколько дельных отчетов же, в своем вкусе естественно.

Спасиб!) В принципе почти все направления родных краев я уже описал. Живу в ожидании чего-то более масштабного, например перегона и поездки в отпуск через пол-страны. Или что-то отпускное-прокатное на море за бугром.

Спасибо за очередной подробный и интересный рассказ. :) Особенно за описание этой дороги. У меня в Богучанах живут очень близкие друзья, постоянно зовут в гости, но был я у них всего один раз, еще в 90-е и ездил на поезде. Хочу поехать зимой, т.к. зимой, по их словам дорога лучше. У меня есть к вам вопрос, на который я еще ни у кого не нашел ответа: по непроверенным сведениям, в Абане есть газовая заправка, так ли это ? :) Да и как вообще с газовыми заправками в Богучанах и Кодинске ? :)
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя

Усть-Кут..Иркутская
Классные фотки Богучанского района!!Работал в тех краях,мост в п.Ангарском начинали с нуля строить.(2008г).А когда небыло объездной Невонки,так там ваще что творилось особенно зимой.Спасибо Автору,ностальгия тронула...

Реутов
"Тупят американцы, тупят… Думают, в Сибири совсем глушь, и не меняется веками ничего"

Аавтор - больной какой-то. Лично Абамаабизяна карты портит. Теперь попросите яндекс.карты построить маршрут по какому-нибудь американскому захолустью, его там не намного меньше, чем в РФ

Реутов
Пока РФ не начнет из своих многочисленных ресурсов делать изделия, а не просто толкать, ничего не изменится.

просто отлично

yura257:

sneakyfildy:
Не нужно со своей больной головы на здоровую, как говориться... Хорошо?!
Мне нет никакого дела что там покажут Яндекс.карты в американском захолустье, отчет про наши места. А новое море спутники у них точно видят, но .... лень нарисовать его контуры видимо, проще оставить речку как было всегда.

Сколько максимум на Аутбеке выжимал? 180 то бежит?
Анастасия
Очень здоровский рассказ!!! Жуткая ностальгия по родным местам))) Спасибо Михаил за приятные воспоминания!
Sergius38
Черниговка
Пейзажи просто восхитительные!!!

Viktor K777:
Сколько максимум на Аутбеке выжимал? 180 то бежит?
Японская версия до 180 км/час чуть чуть не дотягивает и срабатывает ограничитель примерно на 176 км/час по навигатору, или 185 по спидометру.

Но это в нескольких местах трассы можно сделать всего на пару минут, где ровные свободные полосы и сухая погода когда. ну и естественно когда ходовка и резина на машине свежая.

Да, идите уже лучше пейте в одиночку.
Чувствую в вас неспециалиста: пьют в компании, а вот страдают абстинентным в одиночку. Вообще- то мне интересней отчеты, чем коменты, но вы правы- бывают коменты интересней, чем исходный отчет. Ваш опус (слово необидное) похож на передовицы "Правды", если понимаете о чем я. Побольше эмоций, своего личного отношения и тогда не только друзья скажут вам приятные слова.
Николай
Хорошо написано, "минутки" политэкономики очень органично смотрятся и фото зачОтные!

Прям молодость вспомнил. Ездил по тем местам, севернее чуток от Богучан и не на Субе, а на МТЛБ.
Места знатнейшие-"кругом тайга и бурые медведи осатанели- стало быть весна"(с). Правда с жителями и дорогами был напряг, вернее не было. Никого не было)
Сам Красноярск тоже понравился, про Енисей/Ангару уж и не говорю. Радует что регион развивается и отнюдь не за счет новых офисов и торговых центров. Медленно, но верно.

Суба-да, отдельная песня. Сам накатал на вагонах этого производителя больше 150 т. км от диких степей забайкалья до черноморских гор и ямальской тундры. В своей нише это один из самых приемлемых вариантов.
Вот планктоню сейчас в офисе, а перед глазами неровная полоса дороги, местами угадываемая только по более темной/светлой обочине и природа... Эх

Кстати, расход автора подтверждаю, у меня такой же 253 мотор, только на импрезе. Хотя под Самарой (возле Большой Черниговки) есть волшебная заправка роснефти, расход меньше на 0,3-0,5 л стабильно.

Афтар пеши есчо! (с) :)

PS. а 424 имеют какой то сакральный смысл? или просто цифры?

Столица деревень|72
Сосед,ты чего так разошелся? Потому что в Екб дороги похожи на представленные в статье? ;))

Если честно, то иногда лучше передовицы "Правды" чем разводы, свадьбы, покупки и сношения т.н. "елитки".

И здесь не совсем агитка, вернее совсем не. ТС, так понимаю, в теме и дает материал из своей предметной области. Вот мне, например, интересно!
Наоборот инфографики маловато, буду мучить яндекс)
SUpreza GG3 {почти не овосч}

pazik124:
Напиши сам чонибудь-а мы почитаем.
Так я не понял: мы на "вы" или на "ты"? Вроде брудершафтов не пили. Ну да ладно..
Насчет того чонибудь написать- так написано и не раз. Читай, коли грамоте разумеешь, а то ведь таким как ты- лишь бы прокукарекать.

Если интересен Енисейск, можете попробовать уйти с Абана на Дзержинское, потом на Тасеево, перед ним на Предивинск. Оттуда паромом переправитесь на левый берег Енисея. и в принципе можно хоть на север , хоть в Красноярск. От Тасеево до Предивинска гравийка-грунтовка, думаю качество Вас не напугает. Это летом, про зиму не знаю.

Красивые места,хороший отчёт.

R4

Очень интересно и толково написано. Видно, что ты чувствуешь эти места и дороги не только колёсами, но и душой. Вот из таких историй и рождается интерес к подобным местам. Вроде бы и слышал про Ангару, про Енисей - но это же так далеко, почти в другом мире... А теперь этот интерес заставляет сидеть далко за полночь и маршрут прикидывать. За рассказ о строительстве БоГЭС - отдельное спасибо. Никогда не стал бы специально интересоваться историей этой стройки, но вот так - от первого лица и так наглядно - думаю, даже 《поколение айфонов》 заинтересует. И вообще ты молодец: жена - красавица, машина - умница (или наоборот)), любимая работа и способность видеть прекрасное там, где многие проходят мимо - дано не каждому. Жму руку. Будете в нашем краю - всегда рады. Тел. в подписи.
9139925681 манжерок-экскурсии.рф

Это уже клиника, друзья мои.... Быть всегда всем вечно недовольным и не стесняться это печатать еще.

Какие эмоции вам нужны? Эмоции есть в моих рассказах о поездке в отпуск, от Байкала и Ергак до Греции и Эмиратов. А это работа, это быт людей, суровые условия. Но среди этого есть и красивые природные пейзажи и перспектива развития региона.

Николай:
Афтар пеши есчо! (с) :)
PS. а 424 имеют какой то сакральный смысл? или просто цифры?
Полностью согласен с вами!)) И насчет Субару особенно.
Как Импрезка с мотором 2,5? Летает как самолет?

424 это просто номер, как с первой машины пошло так и до сих пор. И очень подходит для Красноярского края)))

Germiy:
Наоборот инфографики маловато, буду мучить яндекс)
Ему это похоже бесполезно объяснять, медицина бессильна.
Ладно, радует что он такой один среди всех остальных здравомыслящих людей-читателей.
Как говорится в семье не без.....
Спасибо за понимание, вы все правильно выводы сделали.

Tardan:
Да я думаю прямо из Красноярска все таки самый оптимальный вариант ехать сразу на север. а на обратном пути уже возможны варианты.
Что посоветуете посмотреть прежде всего там в Енисейске?

R4:
Огромное спасибо за такой комментарий! Очень рад что читателям нравится узнавать о том о чем они даже не догадывались или в лучшем случае просто "что-то слышали"
надеюсь будет много людей которые захотят увидеть эти места своими глазами. Вот недавно ребята из Новосибирска на таком же Ауте прочитали рассказ про ГЭС, и приехали же посмотрели!))

На счет ваших мест, это актуально для меня))), может даже следующим летом. Так что телефончик запишу)) спасибо!!!!

С интересом всегда читаю все рассказы Михаила. Побывать в тех краях уж точно не придется,
но зато прочитав-как сам посмотрел, пусть хотя-бы глазами автора.
Спасибо, Михаил, и здоровья детишкам и красавице-жене!

Михаил424:
Отлично! Заранее пиши как надумаете - помогу маршрут составить, чтоб поменьше попсы и побольше реально интересных мест посмотреть. Машина у вас позволяет. Так, для затравки посмотри фото по запросам: Чулышман, Акташский ретранслятор, Мажойский каскад, урочище Кызыл-Чин.
Вообще сегодня много размышлял, глядя на фото этих гигантов - сибирских ГЭС. Смотришь на них - и видишь Человека, как венец творения, как хозяина планеты... А посмотришь на природу вокруг, на наши горы, цивилизацией еле тронутые - и совсем другие мысли в голове: человек - это ведь всего лишь самая умная обезьяна, лишь миг в истории Земли...

ValeriyI:
но зато прочитав-как сам посмотрел, пусть хотя-бы глазами автора.
Спасибо, Михаил, и здоровья детишкам и красавице-жене!
Спасибо!!! Ну а вдруг придется или просто захочется побывать, в принципе от вас не так уж и далеко.

R4:
Это точно! да ты философ!!!!)))

Ноябрьск
Когда 2 года работал на БоАЗе, почти каждую пятнцицу совершал путешествие Таежный-Красноярск и в воскресенье обратно. Дороги там конечно*****о, участок до Канска. Разве это автопутешествие? Вот в феврале с Красноярска в Якутию 6 000 км. за 5 дней проехал, вот это путешествие.!!!
Ноябрьск
А строительство дороги от примыкания к трассе до самого БоАЗа я курировал))))

Дмитрий:
Речь и не шла как об отчете об автопутешествии в отпуск. Но такие рассказы тоже многим интересны и полезны.
Дмитрий а вы напишите как отчет о вашей поездке в Якутию, уверен, будет очень интересно!
Дмитрий:
А строительство дороги от примыкания к трассе до самого БоАЗа я курировал))))
Хорошая дорога получилась, посмотрим простоит ли она дольше чем аналогичная - от Таёжки о примыкания с трассой;)))

Никогда не заносило меня в те края, и было ну оччччень интересно прочитать этот отчет и посмотреть фото красивых мест, разных дорог)) Автору огромное спасибо за расширение кругозора и просто за интереснейшее описание родных мест. Да и написано то как здорово! Читается легко, информации много, фото супер. Если уж есть талант в этой области, то он есть! И не надо его "зарывать". )) Правильно делаешь, что находишь время писать, а благодарный читатель всегда найдется)) Да и "неблагодарный " тоже равнодушным не остается)) Думаю, многие и не слышали про БоГЭС, а после таких вот отчетов заинтересовались, узнали много нового и действительно интересного))

Tanya Merman:
...Автору огромное спасибо за расширение кругозора и просто за интереснейшее описание родных мест. Да и написано то как здорово! Читается легко, информации много, фото супер. Если уж есть талант в этой области, то он есть! И не надо его "зарывать". )) Правильно делаешь, что находишь время писать, а благодарный читатель всегда найдется)) Да и "неблагодарный " тоже равнодушным не остается))
Точно! Можно съездить в Париж, и ничего интересного не увидеть, а можно в ближайшем лесу кучу чудес разглядеть!
Вопрос Михаилу: мне кажется, что эти места тебе не родные, или так и есть?

Tanya Merman:
Спасибо Татьяна) старался!))
на неблагодарных читателей я стараюсь не обращать внимания, но иногда они так и просят "общения". Но мне конечно гораздо интереснее мнение нормальных воспитанных людей)))

R4:
Вопрос Михаилу: мне кажется, что эти места тебе не родные, или так и есть?
Формально родился я в Иркутской области, и родные места прежде всего это г. Братск, Байкал. Но Красноярский край, Красноярск стал не менее родным, здесь родилась моя жена и дети.
Ну и Богучанская ГЭС и окрестности, которой я отдал уже почти 9 лет, тоже уже стала почти как родная. Тем более я видел как на моих глазах она рождалась и делала первые шаги....

Очень интересно!!!

Прочитал и вспомнил как зимой 1995 года ездил в Кодинск из Братска по служебным делам. Строительство ГЭС тогда еле теплилось, живых денег на стройке не видели ( в столовой питание по талонам было). Даже не верилось что её когда-нибудь достроят, ведь начали стройку ещё в советское время. Да - и дорога тогда ещё была не совсем убита.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

EJ25 конечно хорош, но для такой машины как Аут - всего лишь разумно достаточен.

autodoctor:
Есть у меня отчет и про сегодняшнее состояние этой дороги из Братска. вернее как менялась с 2006 года по этот год. с учетом возобновления стройки а потом ее окончания.

autodoctor:
Цитата: "Кроме того, у Аутбэка c 3,0 перед заметно тяжелее, и машина хуже чуть управляется и менее комфортна на гравийке." Спорное утверждение. Масса Аутбэка с двигателем 2.5 - 1705кг (данные дромовского каталога), а с двигателем 3.0 - 1785кг. Не думаю, что эти 80 килограмм так уж сильно на что-то влияют. Больше заметно другое - добавочные 80 лошадиных сил. Особенно на рыхлых песчаных и размытых грязевых и гравийных дорогах, когда машина не напрягаясь спокойно проезжает возникающие препятствия. Проверено на песчаных пляжах Анапы и лесных дорожках вокруг Братска. Ещё один бесспорный фактор - соответствующие шины.
Согласен, что мощность лишней не бывает, особенно когда грязь или снег, когда подъем и т.п. - когда нужно переть как танк!!)) Но вот объезжать препятствия разные или прыгать по ним когда уже поздно.... думаю тут уж каждый лишний килограмм на счету, особенно спереди))

Прочитал - впечатлился.

Михаил424:
Приезжай - попрыгаем! )))
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

интересный рассказ, снова с удовольствием почитала.

макс
Богучаны
хорошо написано.живу сам в этих краях.и до кодинска с п.Ангарский не раз ездил.и до красноярска приходилось.места у нас ШИКАРНЫЕ.особенно осенью:)

Спасибо за отчет. И позитивное отношение к своей работе да и вообще к тому, что происходит в нашем крае и Иркутской области. На фото смотрю на знакомые места, по которым раньше ездил на работу вахтой.
Могу от себя добавить, что "уд", вроде, на старославянском означает мужской главный орган. Слово "удовольствие" тому в доказательство.

Виктор
Иланский
Здравствуйте,автор.На разрез(угольный) можно полюбоваться и пофотографировать со смотровой площадки.Вот куда свернул белый Ниссан,не доезжая до села Бородино,мимо не проедете,с правой стороны.Очень красиво.А можно и с другой стороны подъехать к смотровой площадке.Если ехать со стороны Канска(как Вы ехали),но не сворачивать сразу после АЗС "Экипаж"направо,а проехать немного дальше (с километр,не больше)до поворота на село Бородино,направо.Проехать через село и вот она смотровая площадка,только теперь уже с левой стороны.А после осмотра можно также проехать мимо живописного озера и по "Красной воде"на въезде в г.Бородино.

Георгий Федечкин:
Cпасибо конечно! но вот причет тут ваше "от себя добавить" и к чему это вообще?

Виктор:
Здравствуйте,авт ор.На разрез(угольный) можно полюбоваться и пофотографировать со смотровой площадки.Вот куда свернул белый Ниссан,не доезжая до села Бородино,мимо не проедете,с правой стороны.Очень красиво.А можно и с другой стороны подъехать к смотровой площадке.Если ехать со стороны Канска(как Вы ехали),но не сворачивать сразу после АЗС "Экипаж"направо,а проехать немного дальше (с километр,не больше)до поворота на село Бородино,направо.Проехать через село и вот она смотровая площадка,только теперь уже с левой стороны.А после осмотра можно также проехать мимо живописного озера и по "Красной воде"на въезде в г.Бородино.
Спасибо, насчет проехать туда я уже понял как. а вот насчет дадут ли пофотографировать карьер вблизи.... ну не знаю, летом попробую, отпишусь))

Виктор
Иланский
Михаил,это же смотровая площадка.Она для того там и устроена,чтобы все желающие(а их достаточно много,особенно летом) могли любоваться и фотографироваться на фоне этого огромного разреза сколько угодно.Там,кстати,стоИт ковш экскаватора(просто ковш)гораздо больший,чем тот,который на площадке на выезде из г.Бородино(на Вашем фото).Не смог найти фото,где я стою внутри этого ковша и поднятыми руками немного не достаю до верха.Найду,покажу.

Виктор, обязательно съезжу летом. А вы да, обязательно покажите ваши фото в ковше и со смотровой. Здесь в комментариях. очень интересно и мне и читателям тоже. Спасибо!!!

Красиво ,грамотно,местами красочно и талантливо ! Миша,ты молодец!!! Это первый твой рассказ, что я прочитала . Обязательно прочитаю другие ...и доказательство, что Субару едет -однозначно .
Сохранить и приумножить свой капитал. это ко мне ) Выгодное приобретение жилья, тоже ко мне )

Хороший отчёт. Молодец!!!
Мы против ЭРЫ-ГЛОНАСС для б/у машин!

Интересная серия отчетов! Несколько раз и сам ездил по этой дороге, правда только до Богучан. В Кодинске не был.

Синьоринkа:
MerKod:
Хороший отчёт. Молодец!!!
Y-gor:
Спасибо!!!))

Макс
Михаил424:
Да не за что))) Да друзей навестить надо! Зимой да, если резина хорошая, а то местами очень скользко может быть. Одна Газовая АЗС есть в Канске, если ехать по объездной, то сразу после моста в нее на кольце упретесь. В Абане честно не знаю, всегда проезжаю его тоже по объездной, но там только обычные АЗС. Богучаны вообще в стороне, не подскажу. В Кодинске точно нет никаких газовых АЗС.
Здравствуйте, Михаил! Наконец то и я добрался до обзора ставших родными меси за 10 лет работы на Проектах. Ты как всегда на высоте! Предлагаю тебе поменять ник на "Михаил-краевед" и уже начать использовать наши дороги в качестве экскурсионного, туристического маршрута. )) С момента публикации многое изменилось, начну с дорог:
- от поворота на п. Таёжный до бетонки Завода теперь асфальт, отремонтирован мост через р. Карабула, расширен проезд под ж/д мостом, в связи с чем, движение стало более комфортным и безопасным. Теперь дело за качественным и своевременным обслуживанием.
- поскольку сам использую ГБО на автомобиле, расскажу про АГЗС на отрезке Красноярск-Таёжный. На выезде из Красноярска, с левого берега через Солнечный, заправляюсь на АГЗС "Терминалнефьегаз" (ТНГ) при съезде с виадука, которым заканчивается ул. 9 мая, АГЗС находится на общей территории с АЗС "Газпромнефть", справа от дороги. Между Красноярском и Канском есть ещё одна АГЗС. Про АГЗС в самом Канске ты уже рассказал, но надо сказать, что по дороге, которая ведёт через город, после 90 градусного поворота на прямом отрезке дороги до кольца есть АГЗС, слева от дороги. В Абане, нарратив АЗС "Красноярскнефтепродукт" на подъезде к селу, есть АГЗС - газ качественный, цена ниже, чем на ТНГ. Так же положительным моментом является сравнительно недавнее открытие АГЗС в г.Кодинске, цена газа чуть дороже, но в сравнении с ценой АИ-92 вполовину дешевле. В пути рекомендую использовать приложение для IOS/Android "Gaz Station" - это карта АГЗС заправок по стране.
Михаил, а вас ждём в гости, как будете в наших краях, так же готовы к совместному выезду.

Макс:
Привет Макс!!! Спасибо!)) И за такое объемное дополнение и приглашение в гости, обязательно!!))
Радует что дорога за год стала намного лучше. Еще добавлю что тот глинистый участок между Долгим мостом и Абаном теперь тоже весь в асфальте. А проезд под ж/д мостом давно надо было нормальным сделать, разбитая дорога, узкий слепой поворот и сразу обрыв в Карабулу.... Опасное место было.

Очень и очень интересный рассказ. И очень близок. Настолько все красочно, что заставляет задуматься о настоящей красоте, которая нас окружает, и которую мы так часто за суетой будничных дней просто не замечаем. Миша, ты просто - молодец. Это настоящий путеводитель по достаточно суровому совсем-совсем маленькому сибирскому уголочку нашей страны. Очень талантливо и по-настоящему полезно!

Ольга Сушко
Спасибо Оля! Вдвойне рад, если полезно всем кто читает.

Да места красивые очень, не заметить трудно. Еще бы дорогу когда-нибудь тоже сделали всю красиво!)

Здесь, не далеко
Здравствуйте. Интересно и очень живописно описан мир вокруг дороги. Места знакомые (узнаваемые), сам ездил по этой дороге в 14-м и 15-м году в гости к родственникам в Кодинск. В этом году тоже собираюсь. И вот у меня такой вопрос: уменшилось ли количество км без асфальта (сколько осталось доделать км)?

Revisor
Добрый день! Закатали в асфальт только вот эти 2 участка по несколько км, что в отчете были еще в режиме строительства. И на том спасибо!
Остальные еще по прежнему нуждаются в асфальте, и не известно когда их сделают. В этом году работ никаких не велось. За исключением пары мостов через речки.
Как поедете, сфотайте тоже дорогу и сюда в отчет)

Здесь, не далеко
Спасибо за ответ. Конечно рассчитывал на большее (в плане асфальтирования) судя по 15-му году. Насчет фотографий как получится, еду не один и обычно без остановок. Есть парочка за 15-ый год:

Revisor
Ясно. Согласны что по таким дорогам лучше Субаровских Аутбэков и Фориков ничего нет в плане соотношения возможностей/затрат?

Про ГЭС и окресности Кодинска тоже почитайте рассказ, думаю будет интересно. Ссылки в конце этого рассказа.

Михаил424

Конечно согласен. Когда покупал а/м, читал про надежность и ралийность подвески. Эта дорога с лихвой это подтвердила мне. Обязательно почитаю.

Дорога до деревни Вознесенка очень напомнила дороги в моем родном ГОРОДЕ. Да да, не в деревне, а вгороде был у нас такой "асфальт". Что было за городом, даже говорить не буду, нужно было вам приехать за ощущениями)

Алекс56 рус
красота! отличный отчёт
Отличный текст, доступно и грамотно написано! Успехов автору, побольше новых текстов)

Добрый день. Немного фото от поездки в Кодинск 14.08.17

Здесь, не далеко
Праздник района, пляж с пристанью, рыбалка над д. Проспихино, спуск к Богучанам

Дорога до Имбы

Дорога домой 08.09.17г.

Отличная, познавательная статья получилась.

Какая у вас интересная и насыщенная жизнь!! По доброму завидую. Замечательно рассказываете!! И фото, конечно, супер!!!

Статья отличная интересная аж самой захотелось съездить куда нибудь)))

Ого! Давно не встречала столь подробного описания! Михаил, Вам нужно писать свой путеводитель по России!

Очень красочные фотографии и интересные факты! Спасибо, продолжайте в том же духе!

Спасибо за отчёт, да и за всю трилогию! Никогда не был в Ваших краях, но мечтаю побывать, посмотреть на всю эту красоту своими глазами. Пока самое восточное до куда доезжал - Курган.
Очень приятно читать о том, что развиваются у нас не только столицы, но и в тайге жизнь кипит! Рассказ про строительство БоГЭС - просто хроника эпохи!
Побольше бы нам таких людей, просто и честно делающих свою работу, любящих свой труд и умеющих сказать об этом!
Здоровья и счастья Вам И Вашей семье!

Я чуть не расплакался когда увидел стелу с ценами на бензин
=)))
No turbo no fun

Такие разнообразные места! Бездорожье - это конечно наше всё)) Но если же только по трассам кататься, не увидишь всей красоты природы. Тем более если в помощь такой надежный автодруг! Интересно было узнать как происходит строительство ГЭС, можно было бы подобное включать и в какие-нибудь туристические маршруты)))

Спасибо за подробный рассказ! Очень полезная информация.

lyubovmofa
Как жена фотографа не устаю восхищаться Вашими снимками!

какие красивые фото!:) и очень интересное получилось путешествие у Вас.

Здравствуйте, очень интересная история , хорошо пишите , красочные фото, очень увлекательно и познавательно ! Продолжайте в том же духе !)

Дорога по прежнему очень сложная, особенно в весеннюю распутицу, или когда в мае неожиданно валит снег с дождем... Фото 12.05.2019г.

Мы тоже любим путешествовать на машине по нашей России. Но наши километры в одну сторону 2700 видимо еще цветочки. На машине супер ехать, останавливаемся где хотим. Красота!

Мне понравилось описание, фото и молодец, что рассказываете о том , что путешествовать это классно!)

22119648
Спасибо вам за то что окунули в это чудесное путешествие, восхитительные пейзажи!Информативная и красочная статья!

В этом году моя история с БоГЭС, и значит и с этой дорогой завершена!)