В Азию на Вазе (путешествие по Казахстану, Узбекистану и Алтаю длиной в 104 дня 21 500 км)

15.02.2013 | 48427 просмотров

Почитывая на ночь отчеты разных матерых автопутешественников, я неизменно ловил себя на мысли, что вот как же это круто — взять и отправиться в дальние дали, не спрашивая разрешения начальников и не стремясь впихнуть невпихуемое в скромный двухнедельный отпуск. Но как представитель настоящего офисного планктона, я по очевидным причинам никогда не мог себе этого позволить.

Однако весной прошлого года подкрался кризис среднего возраста, ну и все равно обещали конец света, так что решение сформировалось стремительно. Увольняемся с работы, меняем автомобиль на чуть более подходящий и едем. Едем смотреть Россию, Казахстан с Узбекистаном, ну и в Монголию неплохо бы заглянуть.

Вот так незатейливо началось путешествие длиной в три месяца без спонсоров, больших внедорожников сопровождения, спальников в автомобиле и спутниковых телефонов. Зато было много всего интересного: древности Средней Азии, красоты Алтая и Сибири, черепахи, богомолы и зубры, а также — впервые! — испытанная на себе узбекская судебная система.

И главное: на абсолютно стандартном ВАЗ-2114.

На самом деле, рассказывать про такое путешествие можно бесконечно долго. Потому я постараюсь показать только самое красивое и рассказать самое интересное. Вопросы приветствуются, с удовольствием отвечу в комментариях под текстом.

Итак, сначала немного об организации.

Непосредственно воплощение этого путешествия в жизнь началось за несколько месяцев до старта (а накопление денег еще раньше, примерно за год). Покупали недостающее турснаряжение, готовили навигацию, выбирали автомобиль. Последнее делали очень долго, рассматривали кучу вариантов — от Nissan Frontier (это у нас было) или свежей «Нивы», до всяких легковушек типа «Матиза» или новой «пятерки». Такие на первый взгляд неочевидные варианты возникали в том числе и потому, что хотелось не просто проехать длинный маршрут, а сделать это стильно, как и подобает настоящим путешественникам. Ну и чтоб дешево было тоже.

Выбор в итоге пал на слегка б/у ВАЗ-2114. Относительно надежный, простой, ремонтопригодный, с минимумом лишних деталей (вроде гидроусилителя или кондиционера), экономичный и неприметный.

С его приобретением хлопот прибавилось — экземпляр попался не ахти (мне вообще часто «везет» на автомобили, несмотря на мою к ним любовь), пришлось основательно вложиться в освежение ходовой и двигателя.

Поначалу планировалась тотальная модификация ходовой части для плохих дорог: проставки для увеличения клиренса, усиления рычагов и т.д. Но в итоге отказался: чем больше нестандартных деталей, тем больше «побочных эффектов» в смежных узлах, снижающих надежность, и тем меньше шансов на то, чтобы найти сломавшуюся неродную деталь в сельском магазе. Потому путь усиления всего и вся был заменен на путь приобретения большего числа запчастей про запас.

Экспедиционный тюнинг тем не менее, тоже присутствовал: дачный багажник с двумя запасками и лопатой на крыше, допвентилятор охлаждения радиатора от «Тойоты-Короллы», навигационно-мультимедийный центр в виде Asus EEE PC, инвертор на 1 000 Вт и пластмассовые ящики из «Икеи» для оптимизации шмурдяка. Да, заднее сиденье сразу выкинули — оно там ни к чему.

Оптимизации багажа было уделено немало времени. В итоге взяли все необходимое и даже немного больше, при этом автомобиль не был перегружен, а гора вещей даже не думала доставать до потолка.

Маршрут длиной около 25 000 км был рассчитан примерно на 2,5-3 месяца движения. В общем-то, так и получилось, несмотря на некоторые изменения, возникшие по ходу дела.

На иллюстрации вы видите основных участников пробега с эпическим названием «В Азию на Вазе» — я с женой Таней, наш автомобиль, а также друг-мотоциклист Андрей. Его роль эпизодическая, он с работы не увольнялся, так что ему светил только монгольско-байкальский участок пути длиной около трех недель. В этом заключалась хитрость — самые малонаселенные и дикие в плане дорог места проехать в два экипажа. В остальном никаких ограничений и целое лето впереди!

Поехали! 20 апреля был дан торжественный старт от помойки возле нашего дома. Первый этап — Поволжье, практически обкаточный. Москва—Астрахань, вдоль Волги. Едем по цивилизации, смотрим на поведение машины и привыкаем к новой жизни.

Первые достопримечательности — башня Шухова недалеко от Дзержинска, уже оттаявшая река Ока и не очень чистые пляжи в красивом лесу.

Возле местного магазина. Щеночки так жались к мотоциклу, что наш мимимиметр моментально разорвало. Пришлось купить им пакет сметаны.

Ледоход на Волге, напротив города Чебоксары. Лед очень прикольно шуршит. В руках рассыпается на кубики.

Но если не смотреть на воду, то почти уже лето.

Город-остров Свияжск, недалеко от Казани. Активно реставрируется. Мы не питаем слабостей к религиозным постройкам и реликвиям, но место само по себе интересное и красивое.

Вот эти две собаки-вымогаки пытались отнять у нас свежекупленные съестные припасы. Тут я как бы делаю вид, что у меня в руках ничего нет.

Казань посмотрели практически проездом. Кремль очень понравился.

Но такого добра навалом на открытках.

Вот тут уже интереснее — музей гражданской авиации под Ульяновском. К сожалению, полазить по самолетам не удалось, потому что приехали под самое закрытие. Зато были единственными посетителями.

Немножко застряли в болоте в поисках подходящих кустов для ночлега.

Невероятно впечатлились комплексом на Мамаевом кургане. По сравнению с ним Поколонная Гора кажется непонятным балаганом.

Держим путь в сторону Астрахани.

Казахстан близко, а значит, начинаются степи. Едем смотреть соляные озера Баскунчак и Эльтон.

Естественно, нашей мечтой было искупнуться в этих водоемах, чтобы почувствовать чудодейственный эффект выталкивания тела из воды. Но Эльтон оказался очень мелким.

И при этом с кучей людей вокруг, жаждущих набрать в ведерки целебную грязь.

Да и Баскунчак несильно отличался по части глубины в том месте, где мы подъехали. Но тут мы хоть натуральную соль потрогали.

На озере ведутся промышленные разработки соли, потому формально подъезд и подход там возможен не везде. По периметру водоема идет техническая дорога, вполне, тем не менее, живописная.

До границы с Казахстаном пара десятков километров.

Ночью сильный ветер порвал понтонный мост. Буксиры пытаются вернуть все как было, но не очень получается.

Долгожданная граница. Проходим легко, меньше, чем за час, поборов никаких, вроде.

Знаменитая контора Willi Betz. Они возят продовольствие для американских солдат в Ираке, фуры идут нескончаемым потоком. Мы уже даже потом по ним направление определяли — если встречаем такой, значит, мы не заблудились.

На казахской стороне жизнь кипит ключом — менялы «Тенгеее, тенгеее, тут не покупай, там покупай!», гастарбайтеры, верблюды и водилы, перебирающие движки от своих автобусов прямо на обочине. Экзотика началась!

Город Атырау, тем не менее, оказался вполне чистым и дружелюбным. Сплошные банки, вайфаи и цивилизация.

Дороги в Казахстане не в пример нашим. Ну, по крайней мере, основные магистрали.

Вдоль Каспия сплошная нефтянка.

Офигительный зверь черепаха. Похожа на динозавра в миниатюре. Увесистая. На удивление быстро бегает по степи.

Изначально мы хотели попасть на Мангистау — самое известное и красивое место западного Казахстана. Нормальных дорог туда нет, и было очень интересно, сможем ли мы пробраться хотя бы к каким-то достопримечательностям на недоприводе. Однако здесь нас постигла первая неудача. Во-первых, мы немного выбились из графика (несмотря на безлимит по времени поездки, приблизительный расчет движения все же был), а во-вторых у нас внезапно отвалился багажник, который явно не был рассчитан даже на такие, не очень-то большие нагрузки.

Посовещавшись, мы решили, что раз Мангистау не является нашей основной целью, стоит отложить его на другой раз, иначе это грозило растянуться еще минимум на неделю, что означало бы провал встречи с мотоциклистом.

Все, что мы успели увидеть в этой местности — красивых лошадок и мини-копии каньонов.

Завариваем багажник в Бейнеу и продолжаем путь в сторону Узбекистана, коему планировалось уделить значительное время.

Граница Казахстан—Узбекистан. Мы ждали ее с трепетом. По самым скромным отзывам, ее пересечение занимает 5-6 часов. Очереди, бесконечные рукописные бумажки, просветка всего багажа (т.е. абсолютно всего, отдельно от машины).

На деле оказалось все еще страшнее. Сначала нас основательно потрепали на казахской стороне, внаглую требуя деньги за все: за въезд на пост, за «недосмотр» ТС, за выдачу необходимых бумаг. Затем мы попали на нейтральную территорию. Она представляет из себя филиал постъядерного мира — загончик длиной метров 200-300, обнесенный колючей проволокой и заполненный фурами, легковушками и толпами узбеков в халатах и с тюками. Везде мусор и говно, потому что никакого намека на урны и туалеты нет. А, ну и все это ночью, потому что от казахов мы выехали около 11 вечера.

Узбеки запускают автомобили порционно, по 3-5 машин где-то раз в три часа. Негусто, в общем. Проторчали мы там всю ночь, и с первыми лучами солнца вкатились на пограничный пункт. Дальше всё как и обещали — пассажир идет отдельно, как простой пешеход, а водитель тем временем вынимает из машины всё-всё и несет на просветку. Контроль двойной — после рентгеновской шайтан-машины в дело вступают узбеки в белых перчатках и уже лично убеждаются, что железное бесовское исчадье ничего не упустило из виду. Однако мы явно выделяемся из толпы местных, потому нами заинтересовалось начальство. Молодой парень, одетый по гражданке, позадавал классические вопросы «откуда-куда-зачем», попросил скачать ему какой-нибудь новенький фильм с нашего компьютера, после чего распорядился пропустить нас без очереди. Никакого намека на деньги и вымогательство, все корректно и дружелюбно, но ооочень неспешно.

Таким образом, на выполнение квеста «погранпереход» ушло 12 часов. Получен левел 3 — «Узбекистан»!

С узбекской стороны уже ждут толпы зомби, чтобы взять ворота штурмом.

Сразу же поменяли деньги. Мы практически богачи. Эта стопка — 5 000 рублей или 450 000 сум.

Основной прикол узбекских денег в том, что там самая крупная купюра — 1 000 сум. При том, что, скажем, сходить в платный туалет стоит 300, а наш средний ценник при походе в продуктовый магазин был 40-50 тысяч. То есть все ходят с котлетами денег и умеют их быстро-быстро считать. А когда покупают что-то посерьезнее, деньги возят натурально чемоданами.

300 км ровной, как стол, пустыни — и мы съезжаем с плато Устюрт в Каракалпакстан, «задворки» Узбекистана. Наша первая цель — высохшее Аральское море и бывший город-порт Муйнак.

Когда-то это был берег моря, а теперь ближайшая вода только в 150 км. Здесь только песок, пыль и ржавые остовы кораблей.

На пути из Муйнака в Нукус. Древнее кладбище Миздакхан.

В принципе, оно внешне несильно отличается от других кладбищ Узбекистана — те же каменные заборчики вокруг могил, небольшие склепики и большие мавзолеи. Но здесь располагается интересная достопримечательность — Мировые часы. Мы долго их искали, представляя совершенно разные строения и вещи, а оказалось, что они выглядят вот так.

Это мавзолей Ережеп-халифа. Каждый год из стен мавзолея выпадает некоторое количество кирпичей, и, согласно легенде (легенд, как вы понимаете, в этих краях бесчисленное множество), когда последний кирпич упадет, это будет являться концом света. Как видите, время у нас еще есть.

Из выпавших камешков местные строят счастливые столбики, загадывая желания. Если вдруг камней не хватает, можно сломать чужой столбик и построить свой. Главное — не трогать Мировые часы.

Вот так выглядят нетуристические крепости. Это Гяур-Кала.

Когда-то это было впечатляющее сооружение из глины, армированное соломой, но время и дожди не щадят ничего. Теперь это больше напоминает размытую марсианскую поверхность.

А вот еще одна, Чилпик, Башня Молчания, сооруженная зороастрийцами. Она более живописна, потому как была возведена на вершине холма. Но внутри всё то же — твердая глина.

Кстати, зороастрийцы там занимались небесным погребением. Обряд такой, когда тела умерших отдают на съедение хищным птицам.

Для местных мы были такой же экзотикой, как и они для нас. По-русски говорят очень немногие, зато сфоткаться с Таней выстраивались целые толпы.

Дети часто просят сфоткать их, им важен процесс — поулыбались, посмотрели себя на экране фотика, довольные убежали.

Туристов тут мало, добраться сюда сложно из-за длинной и изнуряющей дороги через пустыню Кызыл-Кум, о которой чуть ниже.

Хива! Одно из центровых мест Шелкового пути. Ичан-Кала, исторический центр.

Тем не менее, это все еще жилой квартал, с домами, гостинками, едальнями. Как если б в столичном Кремле жили простые люди.

Муляж тигра, удлиненная версия (чтоб помещалось больше фотографирующихся).

Туристов тут уже достаточно много. В основном европейцы — французы, немцы, австрийцы. Они уже давно оценили все прелести Узбекистана — дешево, красиво, экзотично. Русских почти нет. Многие местные говорят на английском и французском, дети просят у туристов «бонбон», русский же знает в основном только старшее поколение. При этом все очень рады слышать, что ты приехал сюда аж из Москвы, стремятся зазвать в гости на чай, вспоминают, как было хорошо при Союзе, как они служили/работали в Москве и т.д.

Отъявленных путешественников, вроде нас, тоже хватает. Вот, например, ребята из Бельгии.

А вот товарищи из Франции, остановившиеся в одном гестхаусе с нами. Едут из Парижа в Дели, вернее, уже возвращаются обратно. В пути почти год. Их автомобиль — Citroen 2CV, «Гадкий утенок» возрастом 25 лет. Внутри настоящее ретро: минимум места, большой руль, тоненькие панельки дверей, матерчатая крыша со щелями в два пальца толщиной. Когда я спросил владельца, почему он выбрал эту машину, он сказал: «Because it`s the best!» После нее наш двухлетний Вазик с опускающимися стеклами и непротекающим пластиково-тканевым салоном кажется откровенным буржуинством.

Едем смотреть еще одну крепость, Аяз-Кала. По дороге героически зафоткались, типа, я крутой покоритель пустыни, а Таня дружит с брокколи.

Внезапно, дракон!

Дальше по плану Бухара. Но как вы помните, сначала надо пересечь Кызыл-Кум. Звучит страшно, но на самом деле ничего страшного нет, там есть дорога, и достаточно проезжая. Только она ужаснейшего качества, так что все едут 20-30 км/ч по многоградусной жаре. Заправок нет, харчевен нет, ночевать не рекомендуется.

Кстати, с бензином в Узбекистане все непросто. Очень много автомобилей ездят на газу, он там есть всегда, но на заправках приличные очереди.

Бензин же чаще всего есть только 80-й, ну и тракторная соляра. 92-й стабильно присутствует только в крупных городах. Бывает и так, что бензина нет никакого. Тогда в дело вступают перекупы, торгующие топливом с обочины из пятилитровых баклашек. Говорят, бодяжат и взвинчивают цены. Нам удалось избежать проверки этого на себе, в том числе благодаря гостеприимным местным, делившимся своим бензиком или информацией о секретных заправках.

Перед отправлением в Бухару мы снова заварили багажник, теперь уже другую стойку. Впоследствии мы делали это еще неоднократно. Багажник оказался самым слабым звеном за всю поездку.

Вот так выглядит пустыня и дорога по ней.

Периодически есть и хорошая дорога, офигительного качества бетонка, которую строят, вроде, китайцы. Но на нее не пускают — не готова.

Работает вот такая техника. Это и арматуроукладчик, и передвижная опалубка для бетона.

Как результат работы, получается великолепнейший хайвей, по которому можно лететь хоть 160 км/ч и который не подвержен растрескиванию на жаре, как асфальт.

Бухара! Город, оставивший одно из самых сильных впечатлений. Самый центр Шелкового Пути, а значит, самый концентрат восточного антуража.

Помните башню Шухова в начале рассказа? Тут она тоже есть!

Внезапно! Москвичи и ростовчане в Бухаре. «БМВ-клуб» на выезде.

А вот Самарканд уже не так понравился. Туристов там не в пример больше, цены сильно выше, машины-новостройки и прочая урбанизация. Но красиво тоже, спору нет.

Обсерватория Улугбека. Этот правитель и ученый вообще очень почитаем узбеками. В каждом городе есть проспект или улица Улугбека.

Но довольно архитектуры и древностей. Ведь Узбекистан богат еще и природой.

Природный парк Заамин, недалеко от границы с Таджикистаном. Туда нас привела старая горная дорога, которую мы отыскали на гуглокартах. Впоследствии оказалось, что дорога заброшена всеми, кроме военных, у которых там КПП и погранзона. Для нас это стало сюрпризом, как, собственно, и мы для служивых. Нас даже подзадержали и начали обыскивать как шпиёнов. В процессе досмотра особое внимание товарищей привлекли мои пустынные тканевые берцы. Один из солдатиков даже смог вспомнить нужное русское слово: «Подарка, подарка!» Жалко было его разочаровывать, но все же поделиться родной обувкой я с ним не мог… Прибывшее на КПП командование по-русски изъяснялось хорошо. После того, как выяснилось, что мы не шпиёны, перед нами несколько раз извинились, но и пропустить дальше отказались (несмотря на то, что дорога в итоге поворачивала к Ташкенту). Пришлось разворачиваться.

Но эти невероятные виды с высоты 2 500 м, пожалуй, всего этого стоили.

Чарвакское водохранилище, около сотни километров от Ташкента. Серпантины. Гонолыжный курорт Бельдерсай совсем рядом.

Солнечная печь недалеко от Паркента. Научный комплекс для получения сверхвысоких температур с помощью энергии солнца. Таких в мире только два — в Узбекистане и во Франции.

К сожалению, внутрь нас не пустили — для этого нужно особое разрешение Академии наук.

Огромное здание имеет вогнутую форму и специальное покрытие для улавливания солнечных лучей. Рядом поле с зеркалами, которые автоматически отслеживают положение солнца и фокусируют его лучи на здании. Затем световая энергия концентрируется в одной точке и… Температура в фокусе превышает 3 000 градусов по Цельсию.

И тут же рядышком вот такой водопровод.

А сейчас лирическое отступление — история про узбекское правосудие.

Мы выезжали из страны через другой пост, большой международный, недалеко от Ташкента. Здесь дело шло побыстрее, но носить весь багаж на просветку все равно пришлось. Прошли практически все таможенные формальности, даже печати на выход в заграны уже поставили, но во время осмотра машины сотрудника очень заинтересовала наша огромная самосборная аптечка. После ее тщательного изучения он обнаружил там препарат Феназепам, как оказалось, запрещенный на территории Узбекистана. Да, это потом мы узнали, что это наркоманская тема. Более того, даже как снотворное он нам был не нужен. Аптечку сбирали перед самым отъездом, в панике, ну и недоглядели. Сразу скажу, что мы изучали списки запрещенных лекарств, но на узбекских сайтах такой информации не было, а в российско-казахских списках феназепам не значился. Но теперь как бы уже поздно.

Попытка дачи подношения провалилась, чеки о покупке, туристический антураж и рассказы про автопробег ни к чему не привели. Объяснительные, дознаватель. Отвезли в таможенное управление в Ташкент, там беседы, потом в районный ОВД с тем же. Информация противоречивая — таможенники сначала говорили, что выпустят из страны через 3-4 дня и что это рядовое дело. Через некоторое время как по волшебству возникла статья и уголовная ответственность, и срок ведения дела увеличился до двух-трех месяцев. Ответственность — от штрафа и/или депортации до 10 лет лишения свободы. Подписка о невыезде и арест автомобиля.

Конечно, как только запахло жареным, мы позвонили в родное посольство. Узнать, правомерно ли наше задержание, как поступать и т.д. Человек на другом конце выслушал и вяло сказал: «Ай-яй-яй, ну что же, у вас проблемы. Ищите адвоката». И положил трубку.

Первые три дня мы жили в машине прямо на пограничном посту, ожидая, когда же наше дело как-то двинется. Бесплатно питались в служебной столовке и мылись в служебном душе. Сотрудники таможни и погранцы нам искренне сочувствовали, но «закон есть закон». К счастью, через московских и белорусских мотознакомых удалось найти контакты местных мотоциклистов и просто хороших людей, которые нас совершенно безвозмездно поселили в Ташкенте и всячески помогали в разрешении нашего вопроса.

Несмотря на кучу времени, проведенную в городе, мы там практически ничего не смотрели и не фоткали. И настроения подчас не было, и занимались все больше другими делами. Но иногда мы все же развлекались, вот, например, катались на карусельках в близлежащем парке.

Дело продвигалось со скрипом, разные инстанции давали разную информацию, в какой-то момент следователь (турок Махмуд) по непонятной причине перестал брать трубки. В посольство с помощью тех же байкерских контактов мы все же пробились, но там выяснилось, что ничем конкретным они помочь не могут — узбеки действуют в рамках закона, а наша вина очевидна.

Мурыженье продолжалось три недели, после чего все же был назначен суд. Постановление — штраф в 1 000 долларов США. Это значительная часть нашего бюджета, но мы расслабились — это лучше, чем на киче чалиться. Вот он, наш штраф.

Спустя еще 10 дней после вступления в силу приговора и оплаты штрафа нам вернули документы, мы распрощались с кучей новых ташкентских друзей, реанимировали севший за это время аккумулятор на Вазике и благополучно покинули солнечный гостеприимный Узбекистан.

Пять часов на жарище на нейтральной территории и наглые взятки с казахской стороны после обретения свободы показались сущим пустяком.

Вот, кстати, водитель фуры из Прибалтики пустил нас к себе охладиться.

А вот еще французы на «Ситроенах». На сей раз их было несколько экипажей плюс прикольный полноприводный грузовик сопровождения.

После нашей истории на сайте Российского посольства в Узбекистане появилась красочная информация про феназепам. Видимо, во избежание повторения в дальнейшем.

Если честно, после всего этого было желание вернуться прямым ходом домой. Монголию, вторую серьезную цель путешествия, в компании друга мы уже проворонили (он в итоге отправился в Скандинавию на три недели, чтобы не терять отпуск), а денег осталось всего ничего. Но потом решили, что повторить подобное путешествие в ближайшем будущем нам будет затруднительно, потому поедем-ка мы прямиком на Алтай, он все равно вот тут, рядом, там красиво и практически дом, а там уже решим.

Восточный Казахстан запомнился грязью, ржавым железом на обочинах (после чистенького Узбекистана это было очень непривычно) и абсолютно невменяемыми наглыми гаишниками, клянчившими деньги просто за факт проезда мимо них. Но дорога временами была вполне красива.

Настоящий смерчик.

В качестве компенсации пару дней пооткисали на Балхаше. Красивое озеро.

Понаблюдали охоту богомола на комара. В течение 15 минут он медленно подкрадывается к жертве, искусно имитируя палочку, колышущуюся от ветра. А потом молниеносно хватает комара и сжирает за минуту. Ноги выбрасывает.

А вот сусликов без длинного объектива не очень-то понаблюдаешь.

Что-то неумолимо напоминает о Родине.

Кусочек Карелии в Казахстане — Боровое. Место невероятной туристической концентрации. Плата за все — за въезд на машине, за постановку машины на ночь, за палаткоместо. Спасибо, что не за выезд. Это было выше наших сил и, сделав несколько кадров, мы в панике бежали в бесплатную степь.

Граница Казахстан—Россия — это сказка. Минимум формальностей, ни намека на взятки, красивая девушка-таможенница, с улыбкой приветствующая нас на родине. Мы дома!

Хотя вообще-то до дома около 4 000 км.

Небольшая промежуточная цель — широко известная в узких кругах деревня Окунево, что под Омском. Мы не придерживаемся хиппарско-духовного набора ценностей, но там живут наши хорошие друзья, так что мы не могли не заехать в гости. Тем не менее, место понравилось. Хотя бы потому, что тут есть деревья и дожди, по которым мы уже успели соскучиться.

Конопля растет везде, включая огороды. Но до нее мало кому есть дело, как ни странно. Обычно ее выкашивают, как сорняк.

Внимание! Дальнейший рассказ содержит наивные восторги москалей по поводу достопримечательностей Сибири. Людям, которые живут в этом регионе и уже по сто раз все это видели, можно не читать. Или просто посмотрите фотки, они, вроде, неплохо получились.

По пути к Барнаулу забацали пчеловодские луки.

Недалеко от Новосибирска находится интересный самодеятельный музей. Владелец, очевидно с группой единомышленников, делает точные копии военной техники. Большинство этих штуковин ездит. В нерабочее же время техника стоит в загончике за огородом мастера, где и можно вдоволь по ней полазить.

Колоритный байк-бар в Барнауле.

Алтай — это второе по счету (но не по значению) место, от которого мы остались в полнейшем восторге. Такого концентрата природных красот мы не видели нигде.

Конечно, туристов тут тоже хватает, но достаточно лишь немного углубиться в горы, как ты остаешься практически один.

Фоткать можно что угодно, в любую сторону — везде красиво.

Православная святыня, остров Патмос. Кусок скалы посреди реки, на котором построен храм. Выглядит шикарно, но вид очереди на подвесной мостик немного нас отрезвил.

Очень популярны сплавы на рафтах. Конечно, настоящие водники-экстремалы посмеиваются над рафтингом-аттракционом для туристов. Однако Алтай изобилует самыми разными водными маршрутами, от простых до смертельно сложных.

То ли недостроенная, то ли разрушенная ГЭС на Катуни.

Здесь тоже есть суслики, только не такие жирные, как в Казахстане.

Подвесной автомобильный мост. Прикольно раскачивается, когда по нему едешь.

Глядя на это, невозможно удержаться от немедленного боулдеринга.

Поглазели на зубров в естественной среде обитания. Всего за 100 рублей работники заповедника отвезут тебя на УАЗике прямо к стаду, а когда ты выйдешь фотографировать, посоветуют не захлопывать дверь, на всякий случай.

Обочина внезапно оказалась жидкой. Бывает. Спасибо проезжающему субароводу, помог достать Вазика.

Перевалы.

Временами горы сменяют оттенки от зеленых к желтым и серым.

Памятник водителям Чуйского тракта.

В одном из кемпингов с нами тусили очень коммуникабельные собачки. Настолько коммуникабельные, что они готовы были даже спать с нами в палатке. Ну а что, дождик же на улице…

Наш путь лежит к местам, где стремятся побывать все авто- и мотопутешественники — перевалу Кату-Ярык и долине реки Чулышман. Заглавная фотография сделана именно там.

Асфальт кончается сразу после съезда с Чуйского тракта.

А вот и сам перевал. Невысокий (800 метров от подножия до начала спуска и 1 200 м до смотровой площадки), но сложный — не всякая легковушка способна взобраться по узкой и очень крутой дороге.

Сверху открываются прекрасные виды на водопад в виде задницы. Простите.

Здесь мы встретили англичан и голландцев на мотоциклах. Их путешествие еще масштабнее нашего — из Европы до Владика через Россию, Казахстан и Монголию.

Татьяна, скучающая по мотикам, быстренько отжала у девочки ее БМВ.

Едем по перевалу. Никаких ограничивающих отбойников, только осыпающиеся камни, только хардкор!

Нам пока что вниз, а как назад, мы еще не придумали.

Долина Чулышмана прекрасна!

Заехать обратно сами мы, конечно, не смогли. Объединились вот с этими ребятами и по очереди затолкали машины руками первые десятки метров, где подъем самый крутой. Остальной путь машины преодолели сами, на первой передаче.

После Алтая мы подсчитали средства и решили, что нам хватит еще на немножко. А значит, пока не домой, а чуть назад и дальше, в сторону Красноярска, где нас ждали друзья-джиперы. Мы успели к ним точно в день старта их очередной экспедиции на Алтай.

Проводив красноярцев, мы решили еще немного прокатиться по Хакасии, очень уж нам ее хвалили и рекомендовали.

Красноярское море.

Но вскоре деревья снова кончились, зато начались пологие холмики. Много холмиков. Это и есть Хакасия.

Одна из главных достопримечательностей Хакасии — горная гряда Сундуки.

Считается, что это древнейшая в мире обсерватория и что большинство уступов и валунов на каждом из «сундуков» — это не просто уступы и валуны, а важные точки для наблюдения за созвездиями. Есть также версия, что это аэродром для НЛО.

В качестве одного из мест для ночевки красноярцы посоветовали нам озеро Тус.

Вроде как ничего особенного, озеро и озеро, таких там хватает. Но! Именно здесь сбылась наша мечта по плаванию в гиперсоленой воде! Кто бы мог подумать?..

Вода озера Тус по составу практически идентична воде Мертвого моря. И в этом водоеме действительно никто не живет, кроме маленьких красных рачков, похожих на креветки, которых там бесчисленное множество.

В общем, мы три дня с криками «Я тигрь в космосе!» бултыхались в этом озере в попытках утонуть. Не получилось. Можно лежать на воде как на матрасе, положив руки под подбородок, можно как поплавок вертикально «солдатиком» стоять не шевелясь — бесполезно.

Следующая остановка — Туимский провал. Когда-то это была система молибденовых рудников, потом там все ухнуло в тартарары и теперь это красивое туристическое место.

Желающие могут сигануть вниз с «тарзанкой».

И наконец, еще одна мечта — Саяно-Шушенская ГЭС!

Особенно понравились местные традиции замковешания.

Гигантомания.

И threesome.

Там же мы отведали невероятно дешевой и вкусной копченой рыбы, которая продается на фермах, очень похожих на «Водный Мир».

Предгорья Саян оказались той самой крайней точкой в нашем продвижении на восток. После посещения ГЭС мы повернули обратно, домой, как бы ни хотелось ехать еще дальше…

Напоследок покажу еще одно место, куда мы заехали глянуть одним глазком. Это Аркаим.

Мы ожидали увидеть что-то вроде одухотворенного Окунево, только чуть попопсовее. Но то, что мы увидели, превзошло наши самые смелые фантазии.

Это, друзья, настоящий вертеп и чад кутежа.

Автобусы, ежеминутно подвозящие толпы туристов. Палатки прямо возле дороги и туалетов. Флаги Орифлейма, какие-то «Послы мира», «Послы доброты». Пацанчики с пивасом в футболках с надписью «Единая Россия». Сувениры в виде писек.

От немедленного бегства нас удержала только надвигающаяся ночь. В следующий раз, когда мы туда поедем, обязательно купим автомобиль, как у этих немцев.

Собственно, пара тысяч километров — и мы дома!

Все путешествие заняло 104 дня (21 апреля—2 августа), пройдено 21 500 км, сожжено 1 250 литров преимущественно 92-го бензина.

Вазик показал себя в поездке отлично, не капризничал и не ломался. Вообще. Больше всего неприятностей доставил багажник: его стойки мы варили четыре раза, один раз я колхозил самодельную усиливающую конструкцию на болтах, но все это помогало только временно — две стойки снова треснули на подъездах к Москве. В остальном все отлично. Пару раз меняли лампы в фарах и фонарях. Меняли масло в двигателе и фильтры. Это всё. Ни мотор, ни трансмиссия, ни подвеска внимания к себе не потребовали, вопреки предсказаниям многих наших знакомых. Автомобиль радовал неизменно низким расходом топлива (около 6 л/100 км) и прекрасным стелс-режимом (за все время в России нас остановили только один раз, за моё наглое нарушение, на постах же мы были никому неинтересны).

В очевидные минусы можно записать некомфортную подвеску, очень уж жесткая. Самое же большое разочарование для меня — то, что Вазик не внедорожник, все-таки это значительная степень свободы, к которой я во многом привык во время прошлых путешествий.

Итоговая карта наших перемещений выглядит так.

Конечно, получилось не так красиво без второго «кольца», но мы не расстраиваемся. Участок Монголия—Байкал выглядит очень логичным и привлекательным для следующего большого путешествия.

Всем спасибо за внимание!

Комсомольск-на-Аму
ХОРОШО прокатились. Рад ,что все закончилось нормально - 1000 обыкновенных зеленых рублей:-(. Познавательно и красиво. Спасибо за фото.
Закатать бы дураков в хорошие дороги!

экстремально

Екатеринбуг
Отличное путешествие, только вот узбеки омрачили да и время потеряли. А правильный руль здесь, живёт и будет жить дальше, как его государство не пытается сгнобить. Был в Новый год в Нижнем, Волгу то уже сняли с конвеера, не говорю уже про ИЖ. Видимо очередь за ТАЗом. А вообще ездите кто на чём считает нужным, хоть на трамвае
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Анжеро-Сити
не переживайте что не попали на Байкал, у масса времени, а позитива и оптимизма Вам хватит на долгие годы. "Наркоту" только больше с собой не возите :). Отличный отчёт !!!

Молодцы. Настоящие экстремалы!

Отличный отчет и красивые фотографии! Автору пятак:)

ЗЫ. Маленькая просьба, если несложно скиньте более подробный маршрут передвижения по Азии)
Мои путешествия читай тут: http://travel.drom.ru/22797/
Новое: http://travel.drom.ru/31050/
Мой отзыв: Hyundai Accent 2007

Видал на лепре. Продолжайте путешествовать и далее, пожалуйста.
Дерьмо случается, но это не страховой случай.

Супер путешествие, каких по продолжительности не так много, прекрасный отчет хорошие фотографии, особо хотелось бы отметить позитивный настрой авторов практически во всех случаях, участникам пробега уважение и +5.

Очень здорово!Шикарное путешествие.Сколько денег ушло на это, очень интересно.Можно было в Монголию попасть через Хакасию и Тыву.

Отличное фото! 5 за решительность!

Спасибо за позитивный отчет и хорошие фотки.
Жаль, не пересёкся с вами в Узбекистане, был в то же время, а вот ситроен в Самарканде встретил.
Не повезло с таблетками. К нам узбеки в атечку не заглядывали не разу.
Только хороших путешествий и впечатлений дальше!
Если ты, чувак, индеец - ты найдёшь себе оттяг,
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Последняя фотка прикольная. Супруга так смешно выглядит))) как в том анекдоте - "мамаша, а вы дочке косичку послабее заплетайте"
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998

Змеиногорск
Еще раз доказано - было бы желание мир покорить и он будет покорен!
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

увлекательное повествование, за фотки однозначно 5

Сургут (ХМАО - Югра)
Отчет очень понравился. и путешествие супер!!!
Надо быть восхитительно неправильной для окружающих, и уверенно счастливой для себя...

Сургут (ХМАО - Югра)
Моя мечта попутешествовать какое-то продолжительное время - ну никак не получается (увольняться не хочу :))) Максимум в моей практике - это 35 дней и 15 109 км...

Отчет супер, единственный небольшой минус фотки с якобы оригинальной мимикой.
Пять!
Subaru Forester

Нальчик-Новосибирс
Молодцы!!! Фото класс!!! А техника военных лет под Новосибирском это в Колывани! Мастер к сожалению, скоропостижно скончался!

Doknsk:
Отличный отчет и красивые фотографии! Автору пятак:)
Я б с удовольствием, но красивого единого трека у нас нет, только если руками рисовать, как на предпоследней фотке.
По городам в Узбекистане маршрут проходил так: Кунград - петля к Муйнаку (Аральское море) - Нукус - Хива - Бухара - Самарканд - петля в парк Заамин - Ташкент по объездной - Чарвакское водохранилище - Паркент - Чиназ (пограничный пункт Яллома)

Капитан ОСАГО:
Видал на лепре. Продолжайте путешествовать и далее, пожалуйста.
Лепра насладилась, теперь решил вот и с общественностью поделиться рассказом. :)

Конечно будем продолжать по мере возможности.

интересно, а бельгийцы приехали в Узбекистан на великах прямо из Бельгии?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание

Добавить бы точностей с координатами (гесты, азс, доспримечательности), таможней, обменниками и будет небольшой путеводитель. Отчет красив и читается легко, фото всегда в тему. Продолжайте путешествовать дальше, движение - это жизнь!

СУПЕР!

Супер поездочка.

ДенисАбакан:
Путешествие обошлось в 160-170 тысяч рублей на всё, кроме узбекского штрафа.

В Монголию урывками не хотелось. Мы бы лучше заехали через Алтай, как и планировали с самого начала. Но не сложилось.

AigulGA:
35 дней - это уже очень круто! У нас до этого 16 дней максимум было, т.е. две недели... Это, конечно, очень грустно.

Vitoren:
Отчет супер, единственный небольшой минус фотки с якобы оригинальной мимикой.
Пять!
Мне точно так же не нравятся фотки, где у участников везде одинаковые, ничего не выражающие лица (только фон меняется). Или натянутые улыбки из серии "смотрите в камеру и скажите "чиииз".

Joe Vitale:
интересно, а бельгийцы приехали в Узбекистан на великах прямо из Бельгии?
Мы не спросили. Но вполне такое допускаю - среди иностранцев таких мегапутешественников хватает.

alexey_almazov:
Если все это добавить, то мне кажется, что уже не так легко будет читаться. :) Ну и как бы задачи написать путеводитель не было - информации по Узбекистану в сети хватает.

отлично
Сейчас Subaru Legacy BP5-016384
Была Mazda Capella Wagon GW8W FPDE 1999 год

Мне понравилось, главное в сон не клонит, все позитивно - даже про Узбекистан. В Горный Алтай езжу каждый год, а вот до таких мест, где вы побывали никак доехать не могу - машину жалко. Вам удачи, новых путешествий и приключений.

Отличный отзыв!!!
Отличные фотографии!!!! (Чем фотографировали?)
Красота!!!
Удачи в путешествиях!!!!

Юрий202в:
Узбекистан нам на самом деле понравился, потому и позитивно. :) А кривых и глупых законов и у нас хватает.

В тех местах, где мы были, дороги вполне проезжабельные. Временами разбитые, конечно, но любая легковая техника их осилит без вреда для себя. Самые плохие дороги нам, наверное, встретились как раз на Алтае, в долине Чулышмана. Вот там реально было жалко машину. :)

Спасибо за отчет!
На рассказ про Аркаим долго смеялся :)

Эт наколки или роспись?)
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

Очень понравилось! Узбекистан особенно, тоже есть желание посетить. Жаль, что встряли с аптечкой.
На ночлег можно спокойно останавливаться в частных домах? Сколько в среднем по деньгам?

ыукпун:
Отличный отзыв!!!
Отличные фотографии!!!! (Чем фотографировали?)
Красота!!!
Удачи в путешествиях!!!!
С собой было два зеркальных фотика: у меня Olympus E420 и у Тани Nikon D80. Фотки с обоих аппаратов в отчете перемешаны.

доктор vovhu:
Эт наколки или роспись?)
Это ни то и ни другое. :) Это татуировки.

отличная поездка! великолепный отзыв!
Он сказал: "Поехали!" И запил водой... ©

Макс763:
Узбекистан однозначно стоит посетить!
Да, останавливаться в частных домах запросто можно, для многих местных это хороший заработок, а так как конкуренция велика, цены не дерут. Стоимость варьируется в зависимости от города. В среднем около 10-15 долларов в сутки за двухместную комнату.
Ну и всегда можно поторговаться и скинуть немного, это же восточная страна. :)

ZagE:
Это ни то и ни другое. :) Это татуировки.
Зачётная бабуля у внуков будет:)
Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

С ваш опыт с таблетками на границе учту.

МОЛОДЦЫ!
слово боулдеринг здесь редко увидишь ;) клаймеры что ль? :)
а в узбекистане вы легко отделались. на моих глазах разворачивалась печальная история с врачем питерских альпсборов в фанах. она везла аптечку на 90 персон. уголовное, 2 месяца.

коленопреклоняюсь,
респект!
Тойота. Просто люблю.
Мой отзыв: Toyota Carina 1997

CrazyPoni:
очуменная поездка)а я помню, из Новосибирска на тойоте уехали в Кейптаун, оттуда тойоту на параход в Южную Америку дальше)
Да, спасибо за напоминание. Это только еще раз доказывает, что дело не в машинах, а в их владельцах и желаниях владельцев.

Ангарск-Иркутск
Это сильно:) Респект вам, красота везде:) Давайте теперь к нам на Байкал:)
Ваз 2107 '94 --> Toyota Carina '90 --> Toyota Crown '92 --> Toyota Camry '95

краснодар
Класс! Жаль Монголия обломилась.

Ну вот, все просмотрел и прочитал все.

1. Сам на месте не сижу, но на такой срок навряд ли бы хватило. Браво.
2. Только один из публиковавшихся здесь авторов может соперничать по качеству и концентрации великолепных фото в одном отчете - Дмитрий Сапаров.
3. Посмотрев фото Узбекистана, поразился, "Как же все таки велико взаимопроникновение культур разных народов!". Угадайте с трех раз, где сняты нижеприведенные фото?"

Обалдеть...)) Молодцы!!
мечты сбываются - не верю в эту чепуху! Поймаю золотую рыбку - сварю уху!

Ну ваащщще! Потрясающее путешествие, замечательные фотографии, увлекательный и позитивный стиль отчета. Прочитал не отрываясь.

P.S.
Скорее бы у меня уже кризис среднего возраста наступил, что ли... ;)

vb2002:
МОЛОДЦЫ!
слово боулдеринг здесь редко увидишь ;) клаймеры что ль? :)
Да, есть немного. :)

Ого, вот это да! При нас была похожая история: старушку в аэропорту с феназепамом тоже задержали. Пока суд да дело, ее недели две или три в стране продержали, но отпустили в итоге - ей из России выслали рецепт, плюс посольство вмешалось.

MetallMan:
Это сильно:) Респект вам, красота везде:) Давайте теперь к нам на Байкал:)
Обязательно! Байкал - одна из главных мечт!

Ну вот, все просмотрел и прочитал все.
1. Сам на месте не сижу, но на такой срок навряд ли бы хватило. Браво.
Самим было интересно, хватит ли нас на такой срок. :) Хватило. Тем не менее, для себя определили, что 1-2 месяца оптимальнее, потом уже впечатления накладываются, начинаешь проезжать мимо те места, которым в обычной поездке восторгался бы, да и по дому скучаешь. :)

Фоток, конечно, и у нас плохих достаточно, просто мы не один вечер провели, отбирая самое-самое.

А где снято то, что на картинках, я даже не знаю... Может, Турция?..

Boris-Kozyrev:
P.S.
Скорее бы у меня уже кризис среднего возраста наступил, что ли... ;)
Кризиса можно не ждать. :) Даже если не можете немедленно уехать, начинайте планировать прямо сейчас. Это сильно приближает к цели.

Всем большое спасибо за лестные комментарии! :) Рад, что понравилось, значит, не зря писал.

Сильно. Молодцы.

Щёлково
Получается зря катали багажник с колесами. Мне бы терпения не хватило бы, выкинул бы нафиг.
Фотки классные, текста не много, не грузит. Желания ехать в Узбекистан с их казарменным режимом накладывающемся на восточный колорит отчет не вызывает, хотя там явно интересно. Если ехать, то проще без машины, хотя мне тут рукой подать.
Спасибо за отчет.

ZagE:
А где снято то, что на картинках, я даже не знаю... Может, Турция?..
Не буду мучить. Это Иран - минимум, тысяча км от Узбекистана. Но как похожа архитектура мечетей и крепостных стен!
Супер поездка, жена красавица!

ZagE:
Ну, я пока планирую трехнедельную поездку на Урал с детьми, мне хватает. Без "кризиса" трудно куда-то отправиться на такой долгий срок, как у Вас. Хотя... кто знает. :)

прокуратор:
Спасибо за отчет.
Ну да, получается, зря. :) Но лучше быть подготовленным, чем в нужный момент оказаться в безлюдном месте без запаски, когда она понадобится. Да и выкидывать жалко - это колеса из зимнего комплекта. :)

Без машины ехать в Узбекистан проще, это факт.

Мы в Алма-Ату, кстати, тоже планировали, Чарынский каньон, Поющий бархан... Но история с лекарством нам все перевернула, конечно.

Ого! Практически один-в-один.

Видное
Лица прикольные делаете !!!!!!!!!

Отличная поездочка. Видимо самостийность шибает и узбекам в башку, не могут отличить, наркоизвозчиков от путешественников.

Очень впечатлила поездка. Фото удачно подобраны. Молодцы! Спасибо.

дак это наследие тамерлана. в смысле он, когда азию завоевал, то архитекторов и строителей в основном из персии и индии согнал на строительство самарканда.

Подскажите, были ли проблемы в Узбекистане с тонировкой? она там как бы запрещена. мне очень актуально, сам туда еду через пару месяцев. спасибо.
LADA XRAY Cross 1,6 CVT
Delica "Кирпич", 2,5 л, дизель, МКПП.

agro*nom58:
На самом деле, все всё понимают, сочувствуют, но тем не менее, четко следуют инструкции/уставу. Потому как за это положены премии и продвижения по службе, а за невыполнение, соответственно, наоборот.

татарск
Класс! Читается на одном дыхании, легко и доступно. Аптечка конечно жестоко, всего не предугадать.

Вот это да! Вы вообще экстрималы! Молодцы! А вот по поводу вот этого: "После нее наш двухлетний Вазик с опускающимися стеклами и непротекающим пластиково-тканевым салоном кажется откровенным буржуинством", хотелось бы посмотреть на вашу роскошь после 23 лет.

за путешествие - 5+ =) Немецкий мега- грузовик, кажется, мелькал в каком то из обзоров на дроме, пару месяцев назад.

в смысле, не обзоров , а путешествий =)

супер отчет
водитель - герой
жена - красавица
девятка (2114) - МОЛОДЕЦ
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010

Тень СССР:
Вполне возможно, что их тоже кто-то видел, машина-то приметная. Мы немного пообщались с владельцами, пожилой немецкой парой. Грузовик очень интересный, делался, конечно, на заказ. Кунг был найден на какой-то военной распродаже или что-то вроде того. До этого, говорят, путешествовали на Исудзу Трупер, но он стал слишком мал. :)

Почему-то пропадают мои комментарии, хотя я, вроде, никого не оскор***ю...
Marsellino:
Нет, с тонировкой проблем не было, даже не спросили ни разу. Хотя нас и останавливали на каждом посту, чтобы записать данные о машине в тетрадочку - такой там порядок. Правда, тонировка у нас была только на заднем стекле и маленьких "форточках" за задними дверями.
iamsergei:
Ваз, если доживет, будет выглядеть как все Вазы в этом возрасте... Я не вазопоклонник и трезво смотрю на вещи.
А фразой про буржуинство я ни в коем случае не хотел принизить Ситроен. Я такие машины люблю и уважаю - это история, это надежность и выносливость. И вдвойне уважаю людей, которые на таких машинах отправляются в путь, тем самым продлевая их настоящую и полноценную жизнь.

Молодцы! Улыбнула фото девочки с деньгами - симпотяга!!!! Удачи на дорогах!

За кем то повторяюсь, но уже приятно видеть подготовку! Чуть позже, я буду с Вами!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Северск
Эпично! Спасибо.

Северодвинск
отличные фотки.
маршрут отличный. Я тоже собираюсь на 7-ке на Байкал и Алтай с архангельской обл.

Спасибо за отчёт и интересные фотографии.Молодцы,"не напрягаясь",подумали-подг отовились и поехали,всё на позитивной волне,поэтому всё и получилось.
А подробней про дорогу от Волгограда до Ташкента,можете описать?...заправки,остановки, питание,сервис. Можно в личку,чтобы здесь не засорять .

Позитивные люди )) Написано интересно, читается отлично!
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru

НОВОСИБ
Молодцы фото и отчет просто супер.

Обалдеть, крутатенюшка!!

Бийск - Г. Алтай
Очень понравилось, отличный отчет, текста бы по больше, удачи!
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/

ник волгоград:
Ну, как видите, получилось не всё... Но мы не расстраиваемся - всего не предугадаешь, да и то, что удалось посмотреть, и так для нас более чем насыщенно.

Дорога от Волгограда до Ташкента? :) Если я возьмусь ее описывать подробно, то будет еще одна такая же простыня. Это же три страны: Россия, Казахстан насквозь и Узбекистан насквозь.
Если коротко...
С заправками нигде проблем не было, кроме Узбекистана. Мы везли три 10-литровые канистры - пригодились только в там.
Придорожное питание - тоже без проблем. Для дальнобоев всё и везде есть. В России почаще, в Казахстане пореже, в Узбекистане вообще культ еды и кухни, так что там харчевен море в любом городе и все дешево. Единственное место, где кафешки не встречались в течение долгого времени - пустыни, типа Кызыл-Кума.
Сервисы - много в городах и почти нет на трассе. В основном, опять же, рассчитано на дальнобоев. Само собой, на сложный ремонт современной иномарки рассчитывать не стоит, а заварить рычаг подвески или сменить масло - без проблем. В Узбекистане это еще будет приправлено гостеприимством владельца сервиса. :)
Ночлег где как. Мы в основном ночевали в палатке, стараясь отъехать подальше от населенки и "спрятаться" в лесополосе. В России этого добра навалом. В Казахстане сплошные степи и ветра, потому пару раз найти место не удавалось, и мы ночевали в гостинке в ближайшем городе. Нумера так себе, не для привередливых (правда, мы использовали дешевый сегмент - на одну ночь покупать хоромы нет смысла). В Узбекистане почти полностью перешли на гостинки - там они дешевые, в них делают регистрацию (это важное условие), к тому же, все достопримечательности, как правило, в городах.
Как-то так... Если что-то поконкретнее интересно, спрашивайте - описать все разом сложно. Отвечу тут, вдруг кому-то еще пригодится.

Молодцы, ребята. Классно прокатились )

Отчет прекрасный, много красивых фотографий. Про таблетки на таможне - аптечки, правда, рассматривают пристальнее всего. Когда мы пересекали границу в Ялломе, узбекские таможенники перебрали очень досконально нашу аптечку.

Игорек М.:
Очень понравилось, отличный отчет, текста бы по больше, удачи!
Текста специально не стал много делать, упор на фотографии. :) А то я если начинаю писать подробно, то меня несет в совершенно ненужные детали, и в итоге получается скучное и занудное чтиво.

Супер путешествие и отличный отчёт. Завидую, но по тем же причинам не могу позволить длительный автопробег. Башню Шухова в Держинске не видел. хотя родом оттуда. Удачи.

Башня не в самом городе, а чуть в стороне, на берегу Оки.

Молодцы хорошее путешествие,читал целый день,удачи!!!

Алма-Ата
Молодцы! Мегапутешествие! "Для местных мы были такой же экзотикой, как и они для нас. По-русски говорят очень немногие, зато сфоткаться с Таней выстраивались целые толпы"- улыбнуло)))). Как вел себя автомобиль?

Oleg_almaty:
Я там написал же в конце: автомобиль не подвел, никакого ремонта не требовал, ехали себе и ехали. Расход небольшой, скорость держали невысокую (80-90 км/ч), сиденья вполне удобные для дальняка (как ни странно). Только подвеска у машины жесткая, шумоизоляцию бы получше... Собственно, обычная "девятка", вполне надежная, но не слишком комфортная. :) Так и вела себя, в общем.

Респект и уважуха ростоманам )) фото супер

Лаймонд:
Респект и уважуха ростоманам )) фото супер
Почему это мы растаманы-то? :)

Halifax, Nova Scotia
Супер, молодцы!!!!!!!... завидую белой завистью... где бы работу такую найти, чтобы бросить все на три месяца... я б в кругосветку ушел бы - эх... ((((((

Даниял Исин:
Я такой работы тоже не нашел, потому просто бросил работу. :)
Кругосветка - одна из наших глобальных мечт. Но там все же надо не три месяца и не 200 тысяч рублей.

Костанай
За отчет 4.
Большой штраф заплатили в Узбекистане. А если не было денег, там бы наверно остались.

ZagE:
Я такой работы тоже не нашел, потому просто бросил работу. :)
Я попытался найти, не получилось... свое дело начал, так оно еще сильнее держит-зараза, на работе вот сижу в субботу и завтра сидеть буду...надо что-то менять...)))

Три месяца мало конечно... однако если галопом, то хватит вполне... по деньгам конечно у-у-у-у... тыщ от 20-30 зеленых думаю и до бесконечности...

Отец моего спутника, с которым мы ездили на машине в Турцию... вообще номер выкинул: в мае этого года собрал рюкзачок и рванул в кругосветку один... но ему можно, деньги он заработал, семью поднял... на детей все дела оставил и намылился на старости лет мир смотреть... буквально куда глаза глядят туда и едет, летит, плывет, идет... молодца старикан!

Arman-kst:
За отчет 4.
Большой. Тем не менее, лучше штраф, чем тюрьма. Более того, люди, которые в разное время попадали там в похожие ситуации, платили еще и не такие суммы.
А что касается "не было б денег"... Без денег в такое путешествие отправляться нельзя. Да и не только в такое, в любое. Всегда должна быть супернеприкосновенная сумма, которая проедет с тобой по всему маршруту до дома, либо будет потрачена на настоящий форс-мажор, типа вот этого. Ну а если нет денег вообще - я тогда и не поеду никуда, буду зарабатывать.

Если коротко...
Спасибо за ответ.
Получается,что 30 литров бензина провести с собой через границы -"не проблема" и дорога для "пузотёрки"более-мен ее сносная.

Даниял Исин:
Да, свое дело, особенно на ранних стадиях, будет похлеще обычного офиса. Им еще и управлять грамотно надо, а то так и не обретешь свободы, погрязнешь в делах с концами... Я вот не умею, потому мне проще оказалось накопить и уволиться. :)

Галопом да, реально. Но мне кажется, смысла в таком немного, так, только ради "я сделал это". Куда приятнее прокатиться неспешно, все посмотреть. Но то да, все в итоге упирается в финансы.
У меня есть знакомый, который ездил на машине в кругосветку, по самому короткому пути, но с заездом в Марокко и в Мексику. Все заняло около 8 месяцев. Денег потратил в районе 1 200 000 рублей. Значительную часть средств съели транспортировки машины морем в США и обратно. Но учитывая то, что их в машине было четверо, получается по 300 000 на человека, что не выглядит заоблачной суммой.

Да, вот это отличный подход! Уважаю людей, которые не признают фраз "у меня уже возраст не тот". Надеюсь, я смогу так же. :)

ник волгоград:
Спасибо за ответ.
Про топливо мне ни разу вопросов на границах не задавали. Видимо, количество не так велико.
Дороги везде нормальные! В Казахстане вообще отличные, лучше наших. В Узбекистане примерно как наши второстепенные - где получше, где похуже. Но для легковушек проблем нет. Матизы там гоняют повсюду. :)

Arman-kst:
За отчет 4.
вот так и ездий в гости к "соседям", ещё и в тюрьму посадят не за что, или тачку продашь , что-бы штраф заплатить. А докапаться смогут хоть до чего " был бы человек, а статья найдётся".

Златоуст
Так все ничего, путешествие понравилось. Только вот почему то не верится, что ничего не ломалось.
Марк 2 1996 1JZ-GE=>Sprinter Carib 1996 4a-fe

Fatum:
А какой смысл мне врать? Меня Ваз не спонсировал, и я не являюсь поклонником его продукции. Машину покупал следуя голой логике и считая бюджет. Так что если бы что-то ремонтировал в дороге, так бы и написал.

Да, я вложил в машину деньги и силы перед поездкой, многое заменил по ходовой, какого-то внимания потребовал и двигатель. Провел, грубо говоря, большое ТО, какое положено проводить при покупке любого б/у автомобиля. Что удивительного в том, что исправная и не старая машина проехала 20000 км?..

Отличное путешествие! Молодцы!

ZagE:
Какую-то часть наших людей зомбировали за годы перестройки понятием, что все отечественное ...мно. Отсюда и такое неверие. ИМХО.
Кому это надо было - другой вопрос. Уж, если нашлись "деятели" в МО, которые посчитали необходимым закупать импортную технику, в подметки не годящуюся разработкам наших инженеров, то что говорить о машинах. Везде дела вершит презренный "металл".

Дмитров Московская область
Молодцы!!!!!
Вот это я понимаю - настоящие путешественники, а не какие-нибудь там туристы.
Отличная пара!!!

Прочитал на одном дыхании, фотки на самом деле живописные, текста в самую меру - надо себе на заметку взять и тоже не вдаваться в рассуждения :-)

Порадовали, давно ничего подобного не встречал. Сделал закладку, буду всем друзьям ваш отчет показывать!!!

Мы всего один раз выбрались таким же диким образом в Европу, правда прокатались всего 30 дней (почти шантажом выпросил отпуск в четыре недели) и накатали всего 9 000 км

Теперь вот думаем с супругой сдать все квартиры в аренду, бросить работы и так же по миру покататься)))

В общем, сто раз МОЛОДЦЫ!!!
Удачи в следующих путешествиях!!!

Ну ребята, вы такие молодцы!!! Отчёт на отлично! Уважаю такие авантюрные приключения! Сам на Алтае по 5-7 раз бываю, и зимой и летом - удивительный край! Правильно делаете, пока молодые, находите возможность оторваться от суеты! Отличных вам дорог и путешествий, позитива!!!
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

У-К
Отличное путешествие двух по-хорошему безбашенных людей! Спасибо за отчет! Но..!!!
Попрошу убрать из текста поклёп на Восточный Казахстан! Судя по карте ваших передвижений вы не проезжали через Восточный Казахстан (Усть-Каменогорск). Восточный Казахстан запоминается многим и надолго, но только не "ржавым железом на обочинах"))
Удачи в дальнейших путешествиях, уверен, что они не за горами.
Мой отзыв: Skoda Octavia 2006

Alexlx:
Удачи в дальнейших путешествиях, уверен, что они не за горами.
Усть-Каменогрск, Алма-Ату и другие города самого востока Казахстана мы не проезжали, верно, хотя и планировали первоначально. Тем не менее, Балхаш - это же восточная часть? И там мы действительно видели грязь и ржавое железо на обочинах. У нас и фото есть. :) Я не говорю, что весь Казахстан такой, но там, где мы проехали, мы увидели то, что увидели.

Прекрасное путешествие с приключениями. Молодцы!!! Даже Кату-Ярык не испугал. "Нам пока что вниз, а как назад, мы еще не придумали" - очень сильно понравилось. Вот так и надо путешествовать. И еще пожить в палатке. Это очень здорово! Фото тоже замечательные. Новых Вам путешествий и удачи на дорогах!!

Отличный отчет, спасибо!
IMHO. Honda Fit '09 -> Mitsubishi Outlander XL '08.

ZagE:
)))) Также прошу убрать поклеп на казахские дороги... паршивые у нас дороги на самом деле!

Даниял Исин:
:) Те, что видели мы, были очень даже ничего. Плохие мы тоже находили, но все больше по собственной инициативе.

detalex:
Молодцы!!!!!
Вот это я понимаю - настоящие путешественники, а не какие-нибудь там туристы.
Отличная пара!!!
В общем, сто раз МОЛОДЦЫ!!!
Удачи в следующих путешествиях!!!
30 дней по Европе - это тоже многого стоит! Сами хотим по Европе покататься, но пока никак не доберемся.

А когда есть, что сдавать - вообще хорошо. :)

Ростовская обл.
Вы сказали что алтай на втором месте по значимости для вас, а что на первом ?

Здорово прокатились, молодцы!

kalьyan:
Вы сказали что алтай на втором месте по значимости для вас, а что на первом ?
Там написано, что это место второе по счету, но не по значению! :) Алтай соперничает с Узбекистаном, конечно. Вернее, даже и не соперничает - каждый из этих регионов хорош чем-то своим.

ГТМ:
Здорово прокатились, молодцы! На границе с Узбекистаном наверное только россиян так тщательно проверяют или без разбору?
Я бы даже сказал, что своих на таможне проверяют тщательнее! Реально выворачивают все тюки, копаются в белье, сверяют все с декларациями... А нас наоборот, просветили, визуально оглядели прозрачные ящики, задали пару вопросов ("Что тут? А вот тут?") - и всё. Самое пристальное внимание вызвала только злополучная аптечка, да и то уже на выезде...

ВЕЛИКОЛЕПНО РЕБЯТА!
Правда брат, только правда.

РЕБЯТА МОЛОДЦЫ!
Правда брат, только правда.

МОЛОДЦЫ. Позитивные ребята.
Мой отзыв: Nissan Sunny 2003

Отличный стиль изложения, читалось легко!
Отличные фото!
На Алтае немного не доехали до плато Укок (по нему на УАЗ).
Желаю удачи в следующих путешествиях!!!
ИНОГДА ОДИН ДЕНЬ, ПРОВЕДЕННЫЙ В ДРУГИХ МЕСТАХ, ДАЕТ БОЛЬШЕ,
ЧЕМ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ ДОМА. /А. Франс/

kgsaltai:
Отличный стиль изложения, читалось легко!
Отличные фото!
На Алтае немного не доехали до плато Укок (по нему на УАЗ).
Желаю удачи в следующих путешествиях!!!
Да, не раз слышали о тех местах, знакомые там бывали, но туда только на внедорожниках, это факт.

Октябрьский
Молодцы! Отпуску вашему завидую 104 дня...круто чё!

ZagE:
Восточный Казахстан ассоциируется прежде всего с Восточно-Казахстанской областью, а никак не с озером Балхаш. Которое георгафически к вышеупомянутой области нкиак не относится. Сорри за занудство, но непорядок получается. Человек увидит ваш текст и подумает совсем не про озеро Балхаш.

Rus102:
Молодцы! Отпуску вашему завидую 104 дня...круто чё!
Такой "отпуск" может себе позволить кто угодно. :)

Alexlx:
Ассоциируется - может быть, конечно. Но я при написании руководствовался прежде всего логикой: все, что слева - западная часть, все, что справа - восточная часть. Слова "восточный Казахстан" здесь не являются синонимом области, в которой, конечно, может быть все по-другому.

turrist:
Супер поездочка.
Согласен 100% Удачи на дорогах!!!

молодцы, красиво, так держать

Молодцы! не каждый так сможет)) продолжайте в том же духе)))
Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно с ней расставаться.

Чебоксары
Fatum:
Вечная борьба, можно подумать, что кто ездит на нашепроме вечно лежат под машинами и что-то там ремонтируют. Как тогда передвигается вся европейская часть России? Она наверно вообще не едет?! Еще заметил одну вещь - на авторынках лет 10 назад преобладали вывески "Запчасти на ВАЗ, ГАЗ и т.д., сейчас болше преобладают "Запчасти на иномарки". К чему это? Сам езжу на праворукой, но были и наши, так, что есть с чем сравнивать.

Новосиб
Шикарное путешествие!!! Молодцы

ZagE:
Ваша логика неверна. Просто введите в любой поисковик слова "Восточный Казахстан" и убедитесь, какой регион туда входит. Если бы ваш маршрут проходил через восточную оконечность Балхаша, то с натяжкой можно было речь вести про восточную часть. Но вы проехали вдоль западного берега озера и поехали через центральные и северные области Казахстана. Ваш маршрут по Алтаю географически гораздо ближе к Восточному Казахстану, чем западный берег озера Балхаш.

Alexlx:
Ох... Я же говорю, под словами "восточный Казахстан" (как логическая часть на карте) я не имел в виду Восточный Казахстан (как элемент территориального деления). Если этого объяснения недостаточно, покажите, где здесь кнопка "редактировать", и я поменяю эти два слова специально для вас.

Саратовская обл
Мы жили в Казахстане (Чимкент), на сбор хлопка ездили в Узбекистан, но за всё время проживания удалось посмотреть только половину от того, что удалось увидеть вам. Молодцы вы и ваша машинка! И на 14-Ладушке можно утереть нос полноприводным "иностранкам". У нас тоже ВАЗ 21014. Летом на ней на Алтай!

Лариса В:
Ну вы же там жили и работали, а мы целенаправленно ездили смотреть. :) Потому так и получилось.
Да, отечественные автомобили не так страшны, как представляется большинству. :)

ООООЧЕНЬ СУПЕРОВО! МОЛОДЦЫ !!! тоже подумываю уволица нахрен и кататься в своё удовольствие пару месяцев....а что эти 14-28 дней.....
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998

Сплошной позитив!!! Фотки супер!!! Молодцы!!!

Супер-отчет!Где тут кнопочка,чтобы пятёрку поставить?))
Тёплый ламповый джинн.

Молодцы !!!
Супер !!!
Продолжайте путешествовать-писать)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Спасибо автору и его жене за прекрасный отчет.Написано очень интересно,легко и весьма познавательно.Прекрасный стиль изложения,современно и без вульгарности.Даже новое для меня-пенсионера слово "невпихуемые" вполне уместно.Еще очень понравились фотографии.Считаю,что у Вас есть явные способности и к написанию,и к фото.Короче,читая отчет получал реальное удовольствие.И даже по сути трагический эпизод с запрещенным к ввозу лекарством выглядит как забавный эпизод,предусмотренный сценарием.Хотя стоил он Вам не малых нервов и денег.По Европе ездить гораздо проще и спокойнее.Будет желание-почитайте мой отчет на drom в разделе "Автопутешествия"-Фр анция.Он называется "Смоленск-Париж 2012 на "Ладе-Калине".Еще раз Вам спасибо !!!На фото-экипаж "Калины" боевой.

kim-230752:
Вдвойне приятно видеть лестный отзыв от старшего поколения! :)
Согласен, по Европе проще и цивилизованнее. Потому и оставляем ее все на потом, да на потом... В то же время, там и дороже туризм-то. :)
Отчет про Францию обязательно почитаем, спасибо.

нерезиновая
Отлично.Лучшее что читал здесь в этой рубрике.Просто супер.Молодцы.А места культовые..да.Я про азию в основном.Но узбеки редкостные ......

Шымкент- Москва
alekksandr:
Отлично.Лучш ее что читал здесь в этой рубрике.Просто супер.Молодцы.А места культовые..да.Я про азию в основном.Но узбеки редкостные ......
"Человек на другом конце выслушал и вяло сказал: «Ай-яй-яй, ну что же, у вас проблемы. Ищите адвоката». И положил трубку." А эти, получающие неплохое жалование за счет граждан, чьи интересы должны защищать в чужой стране, КРАСАВЧИКИ?
Мой отзыв: Nissan Primera 1998

Молодцы, решились на такое сложное путешествие и прошли через все сложноти вместе!
Все в мире яд, все дело в дозе...
Мой отзыв: Volkswagen Touareg 2006

конечно! посмотреть на те же ситроены из сего опуса - не в машинах корень)

Маладцы!!!!!!!!!!!!!!!!
Тоже надо куда нибудь, а то уже прям немогууууууууууууу.

Туапсе
спасибо за то, что заставили задуматься про свой собственный 2114 и возможность прокатиться похожим образом!
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Muss:
Формально да, как оказалось, посольство не может ничем помочь, если представители власти другого государства не ущемляют твои права и действуют по закону. Я думаю, что многие этого не знают, и, поимев даже незначительные проблемы, начинают сразу названивать в посольство с криками "Аааа, срочно вытащите нас отсюда!" И тут посольство можно понять - такие звонки там не редкость, а настоящие трудности наверняка только процентах в 10 случаев.

Мы же общались спокойно, описали всю ситуацию и, в общем-то, хотели только узнать, насколько наше задержание правомерно (а то мало ли, вдруг нас просто хотят напугать и стрясти денег). И нас бы устроил и успокоил ответ вроде "Да, ситуация достаточно серьезная, закон про это лекарство есть, советую вам позвонить одному из адвокатов (вот номер), он вас проконсультирует, какие действия властей правомочны, а какие нет, и какого развития ситуации ждать". А совет "ищите адвоката, находясь под стражей на приграничном пункте в незнакомой стране" - это как-то не очень по-человечески, конечно...

Очень, очень понравилось !
"Кроилово ведет к пападалову" - старинная drom-овская мудрость.
Мой отзыв: Nissan AD 2008

Молодцы! Смелое путешествие! А по поводу машины, вы еще не самые экстрималы. Тут один человек выкладывал отчет о похожей поездке на Оке! Он тоже на ней по пустыне и по горам проехал всю Среднюю Азию и половину России.

alekksandr:
Но узбеки редкостные ......
Не соглашусь. Скорее , посольский редкостный ... Помог , называется, своему налогоплательщику.

Спасибо за отличный отчет. Отдельное спасибо за фото акватории Балхаша...

Аркаим. Да... Пиво , попса и очереди в "дамскую комнату".

alxtr:
Да, это известные ребята, ездили на двух Оках стоимостью по 30 000 рублей каждая. :) Мы при планировании во многом опирались на их маршрут, но повторить смогли только часть.
У них экстрима действительно было больше - машины были уставшие и ломались почти ежедневно. А у нас все же задачи попроще были, мы всего лишь туристы. :)

Молодцы! читал на одном дыхании! В Казахстане к сожалению не был. Но Алтай и Хакасия!!! Бываем часто. И каждый находим что то новое.

1. Как закрепили компьютер? На фото есть. ))) У меня такой же.
2. Чарвакское водохранилище плавали?
3. Чем привлекла крепость Аяз-Кала, Солнечная печь? Искали по навигатору?
4. Как отдыхалось в палатке? Живность не докучала?

1) Крепление для ноута покупал на Ебэе: http://www.ebay.com/itm/DUAL-W... Правда, в снаряженном виде оно тряслось и колыхалось как слоновий хобот, потому пришлось немного его модифицировать (см. прикрепленные фото). Получилось надежно и удобно, ноут без проблем держался даже на тряских грунтовках. 2) Нет, в Чарваке не купались - было еще холодно. 3) Крепости и печь просто понравились внешне по фотографиям, ну и плюс история и некая исключительность этих объектов. Мы в большинство поездок ездим за визуальными впечатлениями, а эти достопримечательности показались нам очень красивыми. Все интересные места искали заранее в Интернете, на этапе проработки маршрута. Затем делали пометки в навигаторе, по которым потом и передвигались. 4) Отдых в палатке - наш любимый! :) Все наши поездки, включая мотоциклетные, с палаткой. Так что никаких неудобств, а только удовольствие. Какая именно живность? Скорпионов и змей не встречали, хотя и выполняли меры безопасности (палатку открытой не держали, обувку на ночь завязывали в целлофановый пакет и т.д.) Комары были только в России и только в нескольких регионах, но мы уже давно навострились не пускать их в палатку. В общем, каких-то проблем со зверями не помним, все ок.

Gofffsky:
Да, эти места вообще супер! Посмотрели-то там все самое основное, а впечатлений просто море! С удовольствием еще бы вернулись.

alekksandr:
Лицо власти редко бывает человеческим, к сожалению. Как, собственно, и в России...
А простые узбеки показались нам очень положительными людьми: работящими, скромными и приветливыми.

ZagE:
1) Крепление для ноута покупал на Ебэе: http://www.ebay.com/itm/DUAL-W... US-EEE-PC-... Правда, в снаряженном виде оно тряслось и колыхалось как слоновий хобот, потому пришлось немного его модифицировать (см. прикрепленные фото). Получилось надежно и удобно, ноут без проблем держался даже на тряских грунтовках.
У меня давно уже стоит в машине крепеж под комп от этой конторы http://rammount.com ... очень рекомендую... крепеж кондовый и надежный, т.к. контора для вояк и полиции мерикосских крепежи выпускает...

ZagE:
А вот и ответ Reiser`у...))))... это не машины такие хорошие, а люди железные...

Шымкент- Москва
ZagE:
А ведь так оно и есть,хотя работают от зари до зари и за смешные деньги. У нас их нанимали на сборку хлопка, они работали за 20!!! рублей в день!!! А ручная сборка хлопка - разновидность каторги. И при этом они остаются людьми.

Даниял Исин:
Думаю, иномарка за 30 тысяч рублей тоже не блистала бы надежностью. :)

ZagE:
Кнопка "редактировать" где-то обязательно должна быть. Буду очень признателен если вы поменяете эти слова. Тогда ваш отчет будет идеален.

ангарск
Молодцы! Добро пожаловать к нам на Байкал!!!!

Alexlx:
Я не нашел... Т.к. отчеты публикуются сотрудниками Дрома, возможно, для простых пользователей возможности отредактировать и нет.

Отличное путешествие!Молодцы!!
А в каком месте вы на Красноярском море были? Не могу место узнать...

Roge:
Отличное путешествие!Молодцы!!
А в каком месте вы на Красноярском море были? Не могу место узнать...
Если правильно помню, это был залив Ижуль.

Как будто сам там побывал))) отлично..

молодцы хорошее путешествие, история с таблетками конечно огорчила. Был на Кату-Ярыке - никогда бы не подумал что одна сторона ущелья напоминает задницу ))))) а вы написали и теперь точно похожа )))
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

Отличный отчет!Респект ребятам!И машине!Молодцы!

Сообщений: 1918
Вроде простые фоты, а сколько изящества! скопировал )
Крест.

Молодцы хорошо прокатились!!!!!! А не подскажете , а где это под Новосибом находиться музейчик с военной техникой

Мурат Куанышевич:
Музей вот тут: http://wikimapia.org/#lat=55.2... b Насколько я понял, там это достаточно известное место.

самара
Очень красивое путешествие!!! Особенно радует Ваш позитив после стольких невзгод в путешествии!!!

самара
класс

Вы сумасшедшие!!!С удовольствием почитал ваш отзыв! Respect!!!

Минск
Мечты - мечты, но ведь им суждено сбываться.
Молодцы, все супер.
Сам мечтаю на Байкал, да вот на рено рискованно. Автор, купил бы твои жигули с удовольствием.

Очень отчаяные ребята)))))супер!!!
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.

Ни когда не пишу тут, но Ваш отчет, автор, супер. Прям поражён и завидую белой завистью.
Мы только начинающие туристы с женой, но лучше поздно, чем ни когда

Здорово! Хотелось бы услышать о местной регистрации. Как она была в вашем случае?
Я за мир во всём мире ...... Без пиндосов.

Еще раз всем спасибо за комментарии! Рад, что отчет понравился!

Кьянти, ответил в личку, но продублирую и тут, вдруг кому пригодится.

С регистрацией ситуация следующая. Официально без нее в стране можно находиться всего три дня. Но если вы ночуете в гостиницах, то проблем никаких - вам выдадут бумажку о том что с такого-то по такое-то число вы проживали там-то. Выглядит это именно бумажкой - никаких фирменных бланков и печатей, просто кусочек распечатки А4 с названием отеля и вписанными от руки датами. Тем не менее, это и есть туристическая регистрация, их надо собирать и в конце путешествия предъявить на границе. За отсутствие бумажек полагается штраф, однако мы неоднократно слышали о том, что проблема несущественная и всегда можно "договориться" (не обязательно взяткой, иногда незначительным подарком или просто красноречием). У нас, кстати, в итоге накопилось 4 дня без регистрации, но мы на границе сказали, что отдыхали два дня в частном доме на Чарвакском водохранилище, и там регистрацию никто не делал (и это было правдой). Поверили и простили безо всяких взяток.
Насколько я знаю, регистрацию можно сделать еще и в любом отделении милиции, но на это нужно больше времени и оправдано только тогда, когда вы на одном месте проводите как минимум неделю (например, приехали в отпуск к знакомым). Если же вы постоянно передвигаетесь, проще делать именно гостиничные регистрации.
Кстати, если будете останавливаться в частных гестхаусах, уточняйте заранее, делают ли они заветную бумажку.

Каким навигационным ПО вы пользовались в дороге? У меня тоже есть Asus eee pc 1005 и usb gps приёмник. Но сложно подобрать подходящий софт - почти весь только под мобильные платформы...

tzirulnicov:
Если ноут на Windows - выбор софта большой. У нас был SAS Planet и OziExplorer для работы с растром и векторный Garmin, запускающийся через эмулятор. Точно так же можно установить Navitel и iGo, не факт, что идеально, но работать будет.
Если ноут на Линуксе, ничем не помогу - какой там есть софт, я, если честно, не знаю.

Основным у нас был SAS Planet, по нему ехали вне России, искали места ночевок, всякие полевые дорожки, в нем же были отмечены все путевые точки. Garmin водил нас в нашей стране, особенно удобно в городах. Ozi был запасным - карты для него удалось найти не все.

Железногорск
Молодцы ребята!!! Классное путешествие!!! 10 баллов. Прожив 15 лет в Узбекистане, скажу, что вы очень мягко отделались от местного "правосудия", наверно помощь байкеров и посольства все-таки сказалась. После Азии российская милицейская и судебная система воспринимаются как вполне беспристрастные.

Красноярский край
супер. а денег сколь ушло на всё?:)

spam_or_doc:
супер. а денег сколь ушло на всё?:)
Путешествие обошлось в 160-170 тысяч рублей на всё, кроме узбекского штрафа.

PajerikSport:
Согласен, мы тоже считаем, что наш штраф - пустяки по сравнению с тем, как могло бы быть.

Спасибо за хороший и полезный отчет. Если надумаете в кругосветку, то я готов вторым экипажем.

Автоваз вам теперь зарплату должен за три месяца испытаний российского автопрома на просторах СНГ,
Покупайте ДЖИП и по северу проедьте страна то у нас северная

Елбанка
Просто необыкновенное путешествие! Такое количество посещенных мест, хотя и за столь длинные 100 дней. Молодцы! Это того стоило. Остаётся только завидовать... Спасибо за количество и качество(!) фотографий, вы настоящие мастера. Я получил огромное удовольствие от их просмотра.
ZagE:
А еще в горах Паркента есть зона отдыха Кумышкан, там очень красивые места, достопримечательности. Вот несколько видов Кумышкана http://www.reporter.uz/portfol io/photogallery/uzbekistan-and -tashkent.html?page=1#category
Мои отзывы: Opel Zafira 2013, Opel Zafira 2008

боже вы не реально крутые!!!!!!