|
В июне 2005-го назрела необходимость путешествия из столицы нашей Родины до достославного города Красноярска. Ранее был приобретен автомобиль Тойота Марк2 с дизельным мотором частью в служебных целях, частью в личных. Автомобиль был не в лучшем состоянии, требовал большого ремонта, т.к. был не в лучших руках и на протяжении 7 лет омывался снизу московскими солями. Но, тем не менее, насколько было возможно, довел его до состояния, с которым было не страшно передвигаться по просторам нашей необъятной Родины.
Итак, 9-го числа июня месяца выехали из города по следующему графику: товарищ утром в 9 часов на Тойота Чайзер, купленной по выгодному случаю, я выехал в шестом часу вечера.
Путь изначально пролегал по пробкам Балашихи, т.е. по трассе М7. В свое время довелось прокатиться и по трассе Дон до Ступино и по трассе на Ригу до самых Великих Лук и по Ярославской трассе в том числе. Так вот, самое скверное впечатление при выезде из Москвы оставляет именно Горьковская трасса. Однажды пытались посчитать количество светофоров до надписи «Балашиха», перечеркнутой красной полосой – это 14км. Когда сбились на 1,5 десятках, уже давно стало понятно от чего пробки. И по ходу пробивания сквозь плотный поток машин в жаркий июньский вечер, начинает в голову приходить осознание давнейшей недальновидности проектировщиков дорог и городов. Почему, спрашивается, надо было сделать дорогу сквозь такой большой город как Балашиха? Зачем столько светофоров? Начинаешь думать о том, что эта дорога важнее для местного населения, чем для всей страны от Калининграда до Петропавловска-Камчатского! Балашихинцам, конечно, приятно, когда им удобно выезжать из города, но вот всем остальным…
А почему нельзя было сделать объезд вокруг города? Почему сейчас нельзя начать строить современные развязки, дабы разгрузить трассу? Неужели это дорого, неужели простои грузовиков, их чадящие двигатели, - не аргумент в этом споре? Конечно, экологические вопросы решаются, принимаются к исполнению новые нормы Евро-2, но ведь никто и не задумывался, что загрязнений будет меньше, если будет меньше пробок! А может, и задумывались, но это для них не аргумент…
Прорвался-таки до Ногинского поворота и опять встали, причем, надолго! Дальше делали трассу – путепровод через железнодорожные пути. Как оказалось в последствии, это была не единственная пробка вплоть до самого Нижнего Новгорода. Дорога местами была на удивление ровной, но местами вытряхивала из меня все внутри! Ямы на дороге неглубокие, но их очень и очень много – это недавно положенный асфальт сходит кусками! Глубина ямок всего по 3-5 см, но их никак не объехать и на скорости все превращается в сплошную зубодробилку! Значит, по логике, прежние ремонтники просто пожалели асфальт, положили его тонким слоем. Зачем? Кто мог принять такую дорогу к эксплуатации? Неужели неизвестен старый принцип: скупой платит дважды? Или это кому-то выгодно?
Количество городов, городишек и просто поселений убеждает меня в очередной раз в грандиозности нашей страны, но зачем надо было строить через них дороги?! Почему не в объезд? Светофоры в поселках, ограничение скорости до 60, а порой и 40 км/ч, вгоняют в тоску. Но в еще более неприятное чувство вгоняют инспекторы гаи, притаившиеся в самых густых кустах, особенно если тебя тормозят своей волшебной полосатой палочкой.
Путь до Нижнего Новгорода занял 7 часов, и это всего 400км! На дороге много дальнобойных грузовиков, ох, и сочувствую им! У них путь, наверное, занимает не менее 12 часов!
В настоящее время, на момент написания статьи, уже вся дорога до Н.Новгорода построена, и хороший асфальт, светофоры, конечно же, остались, но нет пробок на подъездах к узким местам – этих узких мест просто не осталось! Сама же нижегородская трасса после Владимирской области просто прекрасна, построена по современным стандартам, двухполосная в каждую сторону, с разделительными отбойниками, с хорошим покрытием. Легко ее прошел.
Встретились мы с товарищем после Н.Новгорода. Он уже давно скучал, поджидая меня на выезде из города, правда, не один. Ехал он с братом, которого забрал во Владимире. Ну что ж, значит, им будет вдвоем веселее! Несмотря на час ночи - в дорогу!
Въехали в Чувашию раненько утром уже. Дороги хорошие опять же, но есть свои местные законы. Сначала нас встретил недружелюбный пост ГАИ на въезде в Республику. Повода им не надо для остановки, у них заготовлено этих поводов уйма! Нас упрекнули в обгоне в зоне запрета обгона, хотя там было 3-хполосное движение и, насколько мы могли тогда вспомнить после бессонной ночи в 3 утра, наличие такого знака – ни я, ни мой товарищ такого не видели. А ведь если 3-хполосное движение, то априори подразумевается, что одна полоса для чего-то нужна еще, тогда зачем там знак «обгон запрещен», если три полосы? Логика у чувашских гаишников своя. Самый легкий способ выудить деньги с транзитников – пригрозить изъятием водительских удостоверений, а основания найдут. Пришлось платить на месте, ведь ехать еще 3500км!
В 3-30 проехали реку Суру и остановились подивиться красивому виду – предрассветный час, туман низко стелется – красотища!
Думали мы недолго, что все окончилось легко. Я уехал вперед искать заправку, ведь заканчивалась солярка, вторая машина шла позади в паре километров. Навстречу попалась машина ГАИ, я шел в правом ряду, полосы снова было три. Долго ждал товарища на заправке, боялся уже, что тот проскочил. Затеял ремонт датчика скорости, который с покупки машины барахлил – соли окончательно доели датчик изнутри…
Но он подъехал обозленный, как оказалось, гаишники развернулись и догнали его, дело в 5 часов утра! Все офицеры оказались, может быть с похмелья, вот и придумали способ изъять деньги у друга – якобы тот ехал по средней полосе, которая, действительно, по правилам должна использоваться только для обгона. Доказывать таким что-либо бесполезно, хотя ребята говорили, что неожиданно дорога стала трехполосной, и они не успели в правый ряд перестроиться. Итог – 300 руб, иначе, коронная фраза: «изъятие ВУ».
Ну да ладно, въехали потихоньку в Татарстан. Уже правомерно настало 10-е число.
Утром в 7.20 въехали в г.Казань, поплутали маленько по городу, полюбовались современной архитектурой, массовым строительством, чистотой и порядком (1000-летие города накануне как-никак!). Хотя, дороги в городе не на высшем уровне, указатели направления на Уфу периодически теряются. При выезде из города позавтракали (первый раз!) в придорожном кафе. Очень хорошо готовят и, главное, дешево!
Как оказалось, на тот момент не закончились все наши приключения с доблестными стражами порядка. Работают они на славу! К работе подходят профессионально и ответственно! С глубоким чувством удовлетворения и сытости от татарской кухни мы отъехали от кафе буквально пару километров и «попались» на полосатую палочку на стационарном посту ГИБДД. Вернее, меня пропустили, товарища «поймали». Я проехал сотню метров и остановился, наблюдая в зеркала. Держали его долго, по началу показалось, что его уже отпустили, и он садится в машину, но тут почему-то стал вытаскивать из машины разные сумки, открывать все открывающиеся отверстия в машине. Наконец-то отпустили по-настоящему, прошло не менее получаса! Проехали мы немного и остановились, как оказалось, дабы проверить, не подложили ли чего доблестные гаишники товарищу в машину – береженого Бог бережет, мало ли чего на уме у стражей порядка. Мы давно привыкли не доверять органам милиции, здесь более актуальна поговорка: «доверяй, но проверяй». Товарищ рассказал, что гайцы вытащили все из машины, проверили даже носки, бумажник с чеками, о которых нужно было отчитываться в фирме, попытались задержать до выяснения подлинности чеков (!) и пустых накладных, которые имеются у него всегда (работа такая). Получается, гаишники начали заниматься не своей работой, это не в их компетенции решать экономические вопросы. Гайцы пригрозили ребятам огромными проблемами и штрафплощадкой! Ребята им ответили - если они не прекратят этот произвол, то есть контакты с местным народом, что недолго по этому поводу сделать звонок, и служба СБ заинтересуется полномочиями нерадивых работников.
В общем, мы ничего не нашли и поехали дальше.
Проехали немного, т.к. начало клонить ко сну после бессонной ночи и более 1000км пути. Остановились в теньке под нависающей горой. И с 11-30 до 16-00 проспали.
Далее тронулись в путь. Миновали Н.Челны с его платным мостом через р.Каму - 30 рублей для транзитников – предприимчивый народ, учитывая, что альтернативы-то и нет!
Началась ужасная дорога, а ведь это федералка как-никак!
Остановились перекусить. Выложили снедь, которую везли с собой. Одолели комары (на фото спрятались, подлецы!)
В 20-15 снова пост ДПС. Любимое требование гаишников «устранить административное нарушение на месте» - снять тонировку с передних стекол, показать аптечку. Видимо, наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки произвели впечатление, и гаец отпустил восвояси абсолютно без «платы за проезд», чем немного удивил.
Как оказалось, через пару-тройку километров закончился Татарстан, началась Башкирия. Разом ко времени Москвы можно прибавлять 2 часа! А ведь в Татарстане время московское. По Москве 20-35, значит, местное – 22-35.
Дороги Башкирии в опрятном состоянии, видимо, следят. Разметка нанесена не только посередине, но и по бокам – желтая линия, кричащая о запрете остановки (похоже, охраняют башкирские нефтепроводы). Деревеньки ухоженные, домишки опрятные с красивыми изгородями, народ приветлив, улыбчив и дружелюбен.
11.07 1-00 мск въехали в Уфу, где сразу были остановлены на посту ДПС. На вопрос «Стволы везем?» ответили отрицательно, но для порядка нас проверили, попытались в моем забитом багажнике найти «стволы», хорошо, что не взял! :).
Прошли довольно благополучно сам город, началась снова неопрятная дорога с выбоинами – очень неприятно, вдобавок ко всему еще мешали туманы, порой пугая своей неожиданностью, оказалось, М5. Начались подъемы в Уральские горы. Первый большой подъем был 7км, и на вершине уже готовы были нас поймать доблестные инспектора. Очень хитрое место – знак населенного пункта на белом фоне абсолютно неожиданно и в кустах, не успеваешь в тумане с 90 (реальная скорость, учитывая туман!) до 60 скинуть скорость. Вроде махнули? Вроде да! Ну ладно, сдадим назад. В кромешной темноте, открыв дверку, сдаю назад с добрую сотню метров! Гаец стоит, потирая гнилые свои ручки в предвкушении зарплату, дань за проезд по башкирским землям, кои вскоре заканчиваются – слава Богу! Ведь 3 республики – Чувашия, Татарстан и Башкирия – оплот нечистых на руку и очень предприимчивых гайцев! Берегитесь, народ, эти три республики! Нигде такого побора по России не встречал, им не надо никакого повода, лишь бы кто мимо проехал.
Итак, диалог:
- Командир, что такое? Почему ты меня остановил?
- Вы знак видели? (с акцентом).
- Еду с Москвы, знаков много на дороге разных.
- Знак населенного пункта.
В это время второй тормозит фуру, которая прикрыла мне вид сзади и лупит светом по зеркалам – ни один враг не пройдет, все заплатят за проезд!
- Беленький чтоль? Командир, а где здесь населенный пункт?
- Ну вот, дом же стоит! (один дом, за которым они прятались, ловя «преступников»).
- Это весь населенный пункт?
- А Вам, сколько домов надо?
- Неужели настолько серьезное правонарушение?
- Э-э, товарищ водитель, у Вас грубое нарушение, чревато лишением ВУ!
Это у них такой пароль, типа «Сим-сим, откройся!» Только сказал, и руки водителя тянутся к кошельку, а в голове формируется вопрос: «Сколько?» Спорить бесполезно, что ты ехал всего на 35 км/ч быстрее (а когда успеть их скинуть в тех условиях?) и это не тянет на лишение. Они хозяева положения на своей родной земле.
- Сколько?
- 500!
- Командир, дорогой проезд у тебя через твой дом! Негостеприимный ты человек! Обижаешь! 200 только могу дать при всем к тебе уважении! (отсчитывая две бумажки).
- Ваши права, товарищ водитель.
Как оказалось, «населенный пункт» длился от силы 100-150метров… Дорога в этом месте ужасная! Гаишники еще хуже! Но Башкирия кончилась!
Дорога уральская тяжела – попадаются длинные фуры и на узкой дороге тяжело обгонять. В ночной ситуации даже лучше, ориентируешься на свет фар встречных. Под капотом Чайзера 280 сумасшедших японских пони, у Марка дизельного очень большой запас по тяге с низов, плюс ко всему еще и МКП, что позволяет не отставать от бензинового битурбового младшего собрата – парадокс?! Нет, просто очень хороший дизельный мотор попался, что редкость для этого типа моторов.
Время шло к 5 утра мск, но не светало, горы и разница во времени. Остановились на стояночке напротив г.Сим. Проспали 5 часов и тронулись в путь, правда, заплатив по 30 руб на машину за стоянку. Тронулись в 13-50 местного. Трафик увеличился, иногда помогали обгоны справа медленно ползущего и чадящего камаза, который с двигателем в 210л.с. пытается везти 30 тонн! Правый руль даже в таких ситуациях – панацея! Нет никакого дискомфорта и при обгоне слева, ведь под капотом большой табун породистых японских скакунов на обоих авто. Заметно, что ладам намного тяжелей дается обгон в гору, за ними опасно идти бампер в бампер – могут просто не успеть завершить вовремя маневр. Водители грузовиков очень мало помогают, в отличие от международников на трассе Москва-Рига. Если моргает левым поворотником – обгон запрещен, если правым – смелей обгоняй! Таких помощников можно было по пальцам пересчитать. Делаем вывод, все меньше профессионалов за рулем тяжелой техники.
Про пейзажи отдельный разговор, порой кажется, что камни нависают над дорогой и готовы скатиться вниз, но много красивых мест.
В общем-то, ожидали от Уральских гор большего. Много раз ездили сквозь Дивногорские перевалы – вот где по-настоящему порой дух захватывает (на Кавказе пока не довелось побывать)! То есть, дорога несложная в общей оценке, просто много грузовиков, затрудняющих передвижение. Иномарки-грузовики идут отменно - что с горы, что в гору, особенно «американцы». Дорога оставляет желать лучшего – сложный участок, а она разбита. Здесь, по нашему мнению, дорогу надо содержать в лучшем состоянии, чем где бы-то ни было, ведь ответственные участки.
Потихоньку Уральские хребты закончились (в общей сложности порядка 400км горной дороги). Подъехали к Челябинску, пообедали в кафешке. В 17-00 местного времени въехали в город. На одометре более 1700км. Прождали Сергея-Sergh нашего форумчанина, которого вызвонили по телефону. До поездки он написал в личку и оставил свой номер. Познакомились с хорошим человеком, пообщались. Сергей помог найти развал-сход мастерскую, где на Марке выставили правильные углы на передних колесах, а то поджирало резину после ремонта подвески, цена приятно удивила – 300руб! Сергей препроводил через свой родной город до выезда. Спасибо ему большое! Без него было бы очень тяжело петлять по городу Челябинску, ведь порой наши дорожные работки не заботятся о транзитниках, не развешивают информативные указатели в нужных местах.
В 20-00 местного выехали из Челябинска. Отличная трасса М51! Едем на Курган. Как окажется позднее, это была вторая по качеству трасса после Омск-Новосибирск!
Подъехали к Кургану уже к полуночи, проголодались. Зашли на объездной дороге в кафешку с интересным названием «Кудыкина гора», подкрепились плотненько, недорого и снова в путь! Подальше от назойливых комаров – это просто летающий ужас! Вышел из машины по-маленькому и быстрей прыгаешь назад, а потом несколько десятков километров давишь их по лобовому стеклу, даже настежь открытые окна на скорости не помогают.
Дальше держим дорогу на Петропавловск, но на развилке Петухово-направо, Частоозерье-налево сворачиваем на север. Вот здесь начинается сложный участок. Как таковой, трасса федеральной не считается, во-первых, главная дорога – М51 через Казахстан, во-вторых, кто-то едет через Шадринск еще с Челябинска и выходит на Ялуторовск (в объезд Тюмени), кто-то еще более хитро петляет по болотам и озерам Тюменской и курганской областей. С комарами вообще кошмар полнейший! Как там местные живут?! Некоторые поселения стоят, такое ощущение, на воде прямо!
Немного заплутали в р-не Частоозерья, прямо на глазах гайцев на посту ДПС разворачиваемся через двойную сплошную и подъезжаем к ним с вопросом о том, как на Ишим проехать – подсказали, спасибо им большое. Вывернули на Бердюжье и легко добрались до Ишима, не считая полного отсутствия дороги. Дорога ремонтируется интересным способом – хороший асфальт перемежается с глубокими ямами, засыпанными местами песком, который после первой едущей машины подымается, и видимость ухудшается. Подвеска здорово страдает. Интересно, что думают наши власти на предмет этой дороги? Неужели до сих пор направление через Петропавловск важнее своих родных дорог? Как оказалось в дальнейшем, это было не самое ужасное место, хотя его уже можно заносить в черный список.
Под утро выехали на трассу 1Р402 Тюмень-Омск. Все было гладко и хорошо, начали расслабляться, клонило в сон.
Но нельзя спать! И тут начался тихий, а вернее, громкий ужас! С 390-го по 435 км трассы 1Р402 дороги нет ВООБЩЕ! (Может уже к моменту написания статьи и сделали) Были такие ямы, что машину можно было смело с крышей там оставлять и закапывать, причем, сровнять с реальным уровнем дороги! Местами асфальт, что делает более опасным передвижение по этому направлению. Т.е., едешь спокойно свои 90, неожиданно ямища! Тормоз в пол почти до нуля, визг резины, удар по подвеске, руль из рук. И так на протяжении 40 км! Тем и страшно, что уже кажется, что кончились ямы, разгоняешься, и снова подвох. Уфф, проскочили…
Дальше дорога стала ровнее, к Омску расширилась до 2-х полос с разделительной зеленой частью. На въезде в город остановил гаишник, который просто из любопытства решил узнать почему правый руль гонят на Восток, был удивлен немало причинам, основная из которых была дешевизна приобретения праворульных авто в Москве. Денег за проезд не просил, как и дальше до самого Красноярска ни один гаишник этого не делал. Вывод: зауральские и сибирские гаишники не такие жадные и предприимчивые.
Въехали в город, и первое, что удивило – самая высокая цена за бензин при наличии собственного НПЗ! Везде до того 92-й лили по 13-14 рублей, здесь он был 15р. Срлярка на рубль дешевле обычно. Здесь к слову сказать о расходе. На весь путь в 4500 км Марк2 слопал топлива 330л, что соответствовало среднему расходу в 7,33 литра на 100км, что менее 5труб на всю дистанцию. Чайзер с его большим сердцем лопал поболее – немного больше 12.
В Омске были с утра в 9 часов по-местному. Заехали в гости к родственникам товарища. Там попали в долгожданный душ, нормально пообедали, поспали. Спасибо родственникам!
Далее ждала встреча с Никитичем, нашим форумчанином, который вернулся только со встречи форумчан на озерах между Новосибирском и Омском.
Веселый парень – познакомились, пообщались маленько, пожаловались на трудности дороги, он нас проводил до выезда из города и в 18-45 мы взяли путь на Новосибирск по шикарному автобану с идеальным по российским меркам покрытием (та же трасса М51, наверное, лучшая во всей России, особенно учитывая ее протяженность от Челябинска до Новосибирска). Позади 2800км.
В общем, Омск - Новосибирск довольно скучная трасса. За 60 км до столицы Сибири были остановлены на посту ДПС, где останавливали и проверяли абсолютно всех. Выглядит это так: висит шлагбаум и горит красный свет светофора, куча фур, есть легковушки, все безропотно останавливаются и идут на пост записываться кто и откуда. Мы в непонятках что делать! Ну, остановились, ну стоим и ждем когда откроют шлагбаум и загорится зеленый. Не тут-то было! Через минуты три к нам подошел-таки гаец и попросил пройти водителей на пост, пришлось сдавать назад и парковаться. Откуда мы могли знать такие правила?!
Новосибирск встретили в час ночи уже 12-го числа по местному времени. Прошли его насквозь довольно быстро, указатели М53 висят часто и информативны. Но подвох заключался в следующем. Ребята на Чайзере хотели попасть к утру в Промышленный, а это надо было ехать не по М53, а более южной дорогой, как оказалось, ни один местный таксист не смог подсказать как выехать на этот город. Только потом пришло понимание, что надо было искать выезд на Ленинск-Кузнецкий. Поэтому поехали по М53.
К утру попали-таки мы в Промышленный, совершив небольшой крюк через Топки. Там уже нас ждали молодожены, накануне поженившиеся. С утра народ после вчерашних гуляний был тяжел на подъем. Становилось все жарче. Погода на всем протяжении в основном радовала, иногда преподносила сюрприз в виде дождичка, но на этот раз припекало. Посидели немного с людьми за праздничным столом, я отправился на поиски сервиса дабы заменить по регламенту масло и заодно крестовинку рулевого карданчика, которую еще с Москвы заготовил поменять – опять же те же соли доканывают этот узел, так скажем, плановая замена. Сработали ребята в сервисе быстро, правда, пришлось постоять в очереди за уазиком. Заодно перекинул резину, которую давно хотел поменять – поставил на перед резину на 15 с дисками, которые заготовил еще до выезда из Москвы. Теперь машина стала вся на литье!
Из Промышленного выехали уже под вечер. Ребята отдохнули, я же успел покемарить в сервисе в своем авто, пока мастера работали с машинкой. Выехали уже в три машины, добавилась к нам виста в 20-м кузове. И тут начались приколы с Марком – он начал глохнуть на скорости. Остановишься, маслаешь стартером – не заводится! Через 20-й оборот оживает и работает ровно. Как будто нет солярки, хотя недавно заправлялись, что в первую очередь вызвало подозрения в некачественном топливе. Но опасения не подтвердились, просто забился дренажный клапан в топливном баке, и при больших оборотах солярка не поступала в насос в связи с разрежением. Поломку починили просто – не докручивали крышку топливного бака на заправках. Вот скоро уже и Кемерово…
В Кемерово заехали к еще одним родственникам буквально на часик. Там поужинали. Спасибо гостеприимным хозяевам, и тронулись дальше в путь. Дальше, по идее, уже родные края, но успели поплутать!
Итак, выехали из Кемрово на трассу М53 и какой-то злой внутренний голос подсказал ехать на развилке левее – на Анжеро-Судженск! Я шел позади и немного не понимал, почему проигнорировали знак «Боготол» и взяли левее. Ну народ местный, я подумал, пусть и едет.
Виста с двигателем 1,8 явно уступала Маркушке с дизельным мотором, особенно это явно чувствовалось на горках. Марк их просто ни разу не замечал, Виста шла внатяг. А ведь и на Марки ставили эти рядные 4-х цилиндровые бензинки, даже и не представляю, как можно было ездить на Марке с мотором 1,8. Т.е. Марк с дизельным мотором 2,4 турбо на трассе явно выше 1,8 более легкой висты, и скорей всего даст фору мотору 2 литра 1G-FE. Может, еще сказывалось удачное решение комплектации с МКП. На Висте был контрактный мотор ко всему прочему, у Марка же родной с Японии.
В общем, за этими моими размышлениями мы доехали до Анжеро-Судженска и взяли путь на Восток в сторону Красноярска. Выбор такой дороги был еще не оправдан и тем, что пришлось ловить ухабы тамошних дорог, вспомнились сразу и Тюменская и Омская область вместе взятые со своими объездами Казахстана. Тот же принцип – засыпать ямы песком.
К полуночи выбрались на М53, т.е. на хорошую дорогу в Мариинске. Далее – почти совсем дома. Клонило все время спать, ведь уже четверо суток сплошного бодрствования, но подогревала мысль, что вот уже скоро и дом! Приходилось открывать окошко постоянно, дабы в машине не разморяло – холодный воздух способствовал бодрствованию. Очень тяжело ехать в таких условиях, приходится часто останавливаться, чтобы взбодриться.
Ну вот уже и родной Ачинск и еще 170км, а позади уже почти 4300 км (учитывая петлю в Промышленный и в Анжеро-Судженск).
Родной Красноярск встретил абсолютной пустотой на дорогах в 5 часов утра местного времени 13-го числа. Мы с товарищами разминулись и поехали по домам.
Я заехал в круглосуточный магазин и купил там своей невесте подарок, которая стойко и доблестно ждала меня 4,5 месяца из Москвы. Подарок, как мне показалось, был достойный – большой пушистый белый Миша с розовыми ушками и розовой ленточкой. С таким подарком я и заявился к заспанной невесте спозаранку. Это было счастье увидеть родного уже человечка после стольких дней разлуки!
8.07.2006г. мы поженились…
Все фото авторские. Статья написана на основе записей из дневников Дениса – товарища на Чайзере, много до сих пор живых воспоминаний о том событии, что помогло написать сий опус.
Приготовления к дороге и прямой эфир были здесь:
https://forum.auto.vl.ru/read.php?f=14&i=995637&t=993982
Роман а.к.а. TurboD.
27.06-09.07.2006г.