Быстрые майские. Первый раз на Гран При России Формулы-1

13.05.2016 | 32030 просмотров

Привет всем поклонникам Формулы-1 и черноморского побережья России! С недавних пор у нас появилась возможность совместить эти два мероприятия, что, конечно, не может не радовать.

Это мое второе посещение Гран При Формулы-1 после ГП Китая 2013: https://travel.drom.ru/23545/

Первый опыт посещения в целом был отличный, но тогда я приехал на Гран при лишь в пятницу, попустив возможность прогулки по пит-лэйн в четверг. За три года эмоции от исполнения мечты, конечно, успели утихнуть. Но в России успели наконец-то построить приличную гоночную трассу! Прием в очень интересном и живописном месте. К тому же сегодня это и самый доступный по деньгам Гран При, свой домашний! И наконец-то у нас есть достойный пилот в приличной (как тогда казалось) команде. Надо ехать, пока господин Берни Экклстоун (дай бог ему здоровья) не передумал, а наш президент лично поддерживает такие проекты.

Кроме того, в межсезонье 2014 года я посетил и самую крутую трассу в календаре Yas Marina Circuit в Абу Даби: https://travel.drom.ru/27568/

Так что мне вдвойне интересно было сравнить два очень приличных автодрома мирового уровня с нашим Сочи-Автодромом. Ну и конечно мне было интересно первый раз побывать на нашем постолимпийском черноморском побережье.

В день, когда стартовали продажи билетов на уже третий по счету Гран При России, я намекнул супруге, что очень бы хотел туда наконец-то поехать;)) И вот под новый год, ровно за 125 дней до старта гонки, меня ждал очень приятный сюрприз. А именно скромный на вид черно-белый лист бумаги формата А4, в котором содержалась очень приятная для меня информация. Билет на 4 дня на трибуну Т2 оплачен и забронирован!!! Спасибо любимой супруге, с этого дня я стал жить в ожидании поездки. Уже на следующий день нашел по раннему бронированию недорогие авиабилеты Красноярск-Адлер с пересадкой в Москве. Потом в тур. агентстве тоже по раннему бронированию мне нашли отель (в районе бывшей олимпийской деревни) в 20 минутах ходьбы от олимпийского парка.

Договорился на работе о недельке отпуска перед майскими длинными выходными. Каждый день я читал новости на сайте Сочи Автодрома, подписался на рассылку новостей от ведущих команд и пилотов F1 в Facebook. Когда стал доступен для распечатывания билет, сделал это, конечно же, в цвете)) Все время читал отчеты и посты в интернете ребят, посетивших Гран При России в предыдущие два года. Понял, как полезно будет будущим путешественникам и фанатам читать и мой отчет. Поэтому описываю максимально подробно для тех, кто поедет в первый раз. И в то же время лаконично для тех, кто уже побывал там)).

И вот настал долгожданный отпуск. Верный Аутбэк как всегда в любой момент готов к 700-километровому марш-броску в Красноярск, а там уже Аэропорт, пересадка в Домодедово, и я уже в Адлере!!! Ура!

Первое, что бросается в глаза, вернее в нос, это какой тут воздух!! Чистейший, смесь черноморского и горного кавказского. Хочется дышать и дышать! Нет летнего зноя, очень свежо в конце апреля. Но с солнцем надо быть осторожнее, обгореть за день на улице как нечего делать!

Таксисты на улице немного навязчивы, но вежливы, всех прилетевших называют гостями. Цены не задирают, видимо, перед олимпиадой с ними со всеми провели профилактическую беседу. Но можно и еще сэкономить, уехав на автобусе или поезде, остановки все тут же. Но я решил шикануть и в первый день прокатиться на такси, цена 500 руб. Кроме того, было очень интересно послушать мнение таксистов обо всем, что тут произошло за последние 3 года и происходит сейчас. Называю нужное мне место, и минут через 20 уже приехали.

Первым делом иду в Главный билетный центр Сочи автодрома, подтверждаю свой распечатанный билет. Получаю специальный конверт вместе с программой Гран При и вешаю на шею. Все, самое главное сделано! Очень хочется, несмотря на моросящий дождик, сразу пройти к автодрому, но пока все закрыто. Жду не дождусь завтрашнего дня, когда откроется Олимпийский парк!

Ну а пока попробую самостоятельно найти свой отель по памяти. Это оказалось ох как не просто пешком. )) Город-отель раскинулся по 4 районам по всей Имеретинской низменности, и найти свой квартал удалось через полчаса гуляний и поиска входа. Всё вокруг огорожено сеткой, и вход через единственный КПП. Далее нужно отыскать ресепшн в одном из многочисленных корпусов, получить карту гостя и ключ от своего номера. Всё, можно отдыхать.

День 1. Прогулка

Очень чисто и уютно на улице, машины стоят с внешней стороны дома, внутри только детские игровые площадки и зоны отдыха. Только ближе к воскресенью машины стали ставить и прямо возле подъездов. Машины тут со всех регионов страны. Много с абхазскими номерами.

Живописная панорама из окна номера. Справа уже видны горные хребты Абхазии

Город-отель Бархатные сезоны, квартал Русский дом

Мой корпус на улице Фигурная

На этой Хонде приехал поклонник команды Лотус эпохи конца 80-х

Рейсовые автобусы по маршрутам FS1 и FS2 возят от входа в олимпийский парк до отелей Имеретинской низменности бесплатно в дни Гран При

До открытия Олимпийского парка еще есть время, поэтому прокачусь на автобусе сначала по Адлеру до ж/д вокзала. Посмотрю на Олимпийские объекты и трассу со стороны, а потом на Ласточке примчусь прямо к открытию на новую станцию Олимпийский парк.

Ж/Д вокзал Адлер в ожидании Ласточек

Вагон Ласточки в цветах российского триколора. Забавляло, как диктор произносит названия станций на английском ))

Конечная станция Олимпийский парк. Отсюда просто шикарный вид на стартовую прямую!

Электропоезд Ласточка на конечной станции

Перед входом в Олимпийский парк и трассу

Народ уже в ожидании, кто-то делает фото, а кто-то уже планирует тактику получения автографов пилотов

Возле входа пообщался с несколькими маньяками и охотниками за автографами. Они готовы с 10 утра и до 16:00 и далее стоять в очереди у сцены!!! Только так можно гарантированно получить заветную роспись любимого пилота... Но я не такой маньяк, мне интересно за это время осмотреть весь парк и трассу и конечно попасть на пит-лэйн. Но и туда тоже растянется километровая очередь.

Схема Олимпийского парка. Ходить в ближайшие 4-5 дней предстоит очень много и долго))) Поэтому я приехал в простых, но удобных кедах

Наконец, в 10:00 вход открыт, и мой билет первый раз сканируется (это нужно делать каждый раз на входе и выходе)

Если совсем лень ходить пешком или просто уже нету сил, можно воспользоваться элекромобилем... за 150 рублей за место!!

Это был самый первый намёк на то, что всё на территории парка стоит очень больших денег. Но в обратную сторону иногда была возможность уехать мимо кассы за 100 или даже всего за 50 рублей.

Везде множество волонтеров, равномерно рассредоточенных по всему парку. А по утрам, видимо, у них тут планерки)) Как правило, это молодежь с горящими глазами

Еще три года назад командная атрибутика стоила весьма приемлемо, но сегодня...

То, что модная атрибутика Scuderia Ferrari всегда стоила дорого, это понятно и заслуженно. И вполне предсказуемо. Обычная кепка за 4 тысячи, футболки еще дороже, ветровки еще... Но команда производитель газировки, для которой ее пилоты лишь расходный материал, и пользуясь моментом, что за них пока выступает наш пилот, выкатила не меньшие ценники!! И ведь брали! Особенно брали, конечно, кепки с номером 26... Все, конечно, предполагали, что Квят может лишиться места в команде в конце сезона, но никак не сразу после своей домашней гонки. Поэтому охотно брали даже прошлогодние (!!!), с логотипами Infiniti. Это, надо сказать, вызывало вопросы, как можно впаривать залежалый товар по таким же ценам, как и на новую коллекцию. Но для производителя газировки это нормально. По их мнению, русский «Пипл всё схавает». Очень обидно за соотечественников, отдавших кучу денег как за такой неликвид, так и за новьё, со сроком годности лишь одну неделю... Но тогда об этом никто не догадывался, а теперь я уверен, через год атрибутика газировщиков будет интересна лишь туристам из Нидерландов.

Атрибутика моей любимой команды McLaren

У другой заслуженной команды McLaren, несмотря на предпоследнее место в прошлом году, цены такие же, как у лидеров. А белые кепки с невзрачной надписью Kevin вообще из сезона 2014! Как итог, желающих практически не видно. В 2013-м в Шанхае я купил самую новую кепку Mclaren за полторы тыс. руб. Сейчас нам дома впаривают залежалый товар за 4 тыс...

Чемпионская команда AMG Mercedes, а также Williams, Force India и Toro Rosso, тоже были представлены хорошо, но они заметно уступают в популярности. А остальные команды и вовсе не были представлены фирменными точками.

Атрибутика и сувениры Сочи Автодрома

На этом фоне неплохо сработали маркетологи Сочи Автодрома. Коллекция не привязана к сезону, цены пониже, чем у команд, ассортимент очень большой. По-моему, хотя бы без одного-двух сувениров от них никто не ушел. А в подарок еще вручали георгиевские ленточки и ленточки с российским триколором.

Иду дальше по знаменитым цветным олимпийским дорожкам

Вот уже видна моя трибуна Т2 напротив ледового дворца Айсберг

Многие волонтеры вооружены рупором, рациями и вот такими указками куда идти))

Легендарная Медальная площадь просто огромна! Это центровое место всего парка. На ветру тросы и материал почти 200 флагов создают неповторимое звучание

Здесь можно увидеть и прикоснуться к копиям медалей всех чемпионов и призеров минувшей Олимпиады. Мне особенно интересны были мои знаменитые земляки-чемпионы из Красноярска и Братска

Переходя по мостику в зону свободного размещения, увидел прогуливающегося по трассе пилота Sauber Маркуса Эриксона в окружении своих инженеров

Пройти круг по трассе в свободный день — одна из традиций для многих пилотов и сотрудников команд, журналистов и т.д. Ну а здесь, мимо олимпийских объектов, и подавно теперь

Обойдя вокруг впечатляющий ледовый дворец Большой, можно увидеть все повороты и прямые в самой дальней части трассы. Ну а Маркус Эрикссон был не последний, кого я увидел из пилотов гуляющих по трассе.

И это все та самая зона свободного размещения. Красивое и не самое плохое место для обзора, надо сказать

Особенно удачное место вот тут. Видно выход из скоростного 3-го поворота вокруг медальной площади, и сразу несколько 90-градусных поворотов на 2-м секторе

Очень удачная фишка от организаторов — мягкие кресла-мешки, разбросанные на траве, на которых так приятно немного отдохнуть. В четверг их хватало всем

Первая встреча в этом году на Сочи-Автодроме участников сообщества Formula 1 на Drive2.ru

Перед Гран при списался с несколькими участниками (фанатами Кими Райкконена), собирающимися тоже в этом году сюда. И с двумя удалось увидеться. Здорово! Это был Дмитрий из Саратова, приехавший всей семьей, включая маленького ребенка.

А это победительница конкурса в одной из соц. сетей на право посетить боксы любимой команды и пилота. Догадайтесь, за какого))

Пора занимать очередь на прогулку по пит-лэйн. За 2 с лишним часа до начала, очередь уже вот такая. И это не считая занявших и отошедших...

За час до начала очередь растянулась до конца длинной главной трибуны! Интересно, успели ли все эти люди попасть на главное мероприятие четверга?

Чтобы немного развлечь народ в очереди, организаторы направили десант девушек-чирлидеров, которые к тому же весьма неплохо умеют играть в футбол

Пока стоял в очереди, познакомился с парой, Андреем и Светланой из Волгограда, у которых были билеты на Главную трибуну. Бонусом к ним была возможность бесплатно посетить музей спортивных и ретроавтомобилей здесь же под трибуной, то есть прямо возле нашей очереди. Все равно в очереди делать нечего, и Андрей предложил поменяться на некоторое время билетами, чтобы я тоже смог посетить этот Сочи Автоспорт музей на главной трибуне. Круто, да?

Главный экспонат «на Выставке Ван Гога» )) Настоящий болид Jaguar R5b сезона 2004 (на котором в молодости выступал под номером 14 сам Марк Веббер) и коллекция их командной атрибутики

Jaguar!! Вот это я понимаю, настоящий автоспортивный брэнд! Только в этом музее представлены несколько их самых известных спортивных машин. Жаль, что он ушли, а на их место пришли газировщики, без всяких автоспортивных традиций, но с кучей денег аж на полторы команды и амбициями... Хоть этот болид R5 и статичен и давно не выезжал на трассу, все равно производит впечатление! Аэродинамика тех лет очень лаконична и понятна, а цвет British Racing Green очень хорош! К сожалению, болидов здесь больше не представлено, зато много действительно культовых легендарных спорткаров и других марок, о которых мечтали все мальчишки в 1990-х. Сначала покупая и жуя Turbo, а потом катаясь на первых достойных автосимуляторах типа NFS. Музей открылся всего полтора года назад, но коллекция уже впечатляет!

Ferrari F40, самая пресамая, украшение любой коллекции и музея

Jaguar XJR-S 1993 г. и Jaguar E-Type 1963 г.

Cалон раритетного Jaguar E-Type

Культовый суперкар 1990-х Jaguar XY-220

Это же De Lorian DMC-12!!! Правда в стоке, не плод фантазии из любимого и легендарного к/ф «Назад в Будущее»

Кстати, это будущее уже полгода как наступило, и я помню, как Дром и все читатели весело отметили это событие)). И вот эта машина передо мной в живую!! Лично для меня это главный экспонат выставки!

А кто хоть раз не гонялся в NFS на дьявольски устрашающем Lamborghini Diablo?!)) Вот он, дьявол во плоти! А какой у него салон!! За ней видел самый крутой пикап LM-002

Отрыв башки по-американски. Целая коллекция гадюк Dodge Viper!!

И не менее впечатляющая коллекция из нескольких поколений Chevrolet Corvette!!!

Особенно впечатлил этот желтый, самый первый и самый незаурядный Корвет

Нашелся в коллекции и автомобиль, о котором, уверен, мало кто слышал, я точно первый раз о таком узнал. Aston Martin Lagonda с кузовом седан

В общем, чумовая достойная коллекция машин, очень круто!! Я и не заметил даже, как пролетело время, и уже скоро очередь на пит лэйн дождалась открытия!

Первая часть первой трети или четверти огромной очереди уже готовится прорваться на трассу в последнем повороте...

В первую группу из 300 с лишним человек мы, конечно, не попали. Стояли, смотрели, как люди гуляли по трассе в последнем повороте, делали фото и сэлфи с видом на стартовую прямую, а затем исчезали на пит-лэйн. Ждать пришлось минут 20-25, и пошла вторая волна, в которую мы уже прорвались!

Мы с Андреем на стартовой прямой! А затем идем на пит-лэйн!

Все были довольны оказаться наконец-то на настоящей гоночной трассе. Светлана делает удачный кадр!)

И тут сквозь толпу неожиданно просочился эффектный Pace Car Mercedes AMG

Подиум прямо на входе на пит-лэйн. Странное место, честно говоря, ведь главная трибуна осталась в стороне

Бокс для технической проверки болидов. Умопомрачительный красавец McLaren MP4-31!

Следом прикатили настоящую красавицу Ferrari SF-16-H Кими Райкконена. Затем очередь была для Haas VF-16 Романа Грожана.

Гараж для медицинских машин и пейс-кара. Все, конечно же, Mercedes AMG

А вот наконец и боксы команд! Последовательность в соответствии с прошлогодним КК

Боксы Mercedes AMG и болид W07 будущего победителя Гран При, Нико Росберга

В этой команде работают настоящие эстеты. Обратите внимание на воздуховоды в стиле салонов их последних дорожных моделей

Далее боксы Scuderia Ferrari. Машину Кими увезли, поэтом пришлось смотреть на болид и боксы Феттеля

А этим ребятам очень нравится их новый гоночный болид на заставке. Да, SF 16-Н однозначно самая красивая машина этого сезона!

Боксы команды Williams и болиды FW38

Пилотов этих команд в боксах нет, они по очереди готовятся раздавать автографы на медальной площади. Последними сегодня там будут Риккардо и Квят, поэтому...

Увидели Даню в боксах своей (уже бывшей) команды!!!

Вот это просто здорово! Правда, он очень занят, консультирует молодежь из гонки поддержки Formula 4 и раздает многочисленные интервью. Фанаты, журналисты, молодые пилоты... Лучше бы они все его оставили в покое...

В отличии от Квята, Дэн Риккардо, как и его болид RB12, просто прохлаждаются

Болид VJM09 призера прошлогоднего ГП России Чеко Переса из команды Force India. В этот раз он, как и напарник Нико Хюлькенберг, были юбилярами, проводили 100-й Гран При

А этот болид R.S.16... нет, не только Кевина Магнуссена, но и Сергея Сироткина. Удачи ему в Renault!! Первую практику он провел очень здорово!!

Карлос Сайнс младший еще не в курсе, что уже на следующем Гран При у него будет новый напарник. А второй болид STR11 еще не знает, что скоро у него будет новый гонщик. Торо Россо. Старина Франц Тост... Надеюсь, они будут поддерживать Даниила весь сезон и помогут «обрести форму, и снизить давление и бла-бла-бла».

В боксах Маркуса Эрикссона как-то все грустно. Sauber C35 в этом году не едет совсем

Чуть веселее идут дела у McLaren. MP4-31 явный шаг вперед после абсолютно провального 30-го. Вот бы еще титульного спонсора найти с более благоприятным для русского человека названием))

Один из главных героев наступающего Гран При — Фернандо Алонсо, и его болид

Боксы бывшей Маруси и болид MRT05 восходящей звезды Паскаля Верляйна

Ну и наконец, удачливые новички этого сезона — американцы из Haas

Шикарная прогулка по пит-лэйн в четверг, не зря брали билеты на 4 дня и отстояли такую очередь! Очень здорово видеть действующие болиды, механиков, колдующих над ними, оборудование боксов, в общем те самые орудия победы.

Ну а будущих победителей и призеров будут приветствовать команды вот из таких окошек, сразу за финишной чертой!

Хронометр уже отсчитывает последние часы до первых свободных заездов завтра

Все участники прогулки по пит-лэйн, безусловно, под впечатлением, хоть и немного уставшие после такой очереди

Волонтеры тоже устали загораживать собой длинную прямую, чтобы народ шел только на выход

До выхода еще пара сотен метров обратно по прямой, поэтому снова оцениваю асфальт. Гладкий и ровный как стол! Но для пилотов показался очень скользким

Есть, что обсудить сегодня))

А в другой части трассы продолжается автограф-сессия пилотов

Только что тут были пилоты Скудерии, и ребята, занявшие очередь еще 6-7 часов назад, наконец-то получили заветные автографы!))

На сцене пилоты Mercedes, попасть к ним, конечно, уже нереально

Но зато всех, кто не успел на сцену, очень порадовал Нико Росберг. Единственный из пилотов, поприветствовавших всех собравшихся в микрофон, а затем прыгнувшего вниз к фанатам, продолжать раздавать автографы. Все остальные в т.ч. Квят, не удосужились этого сделать, а быстро свалили по своим делам. Респект Нико, вот уж кому точно многие желали победы в это воскресенье!!! Было видно, что Росберг очень уверенно шел к своей очередной победе уже сейчас.

Далее несколько минут шла автограф-сессия пилотов Williams. А последний лист с автографами Массы и Боттаса (плюс ведущих из Европы-Плюс) достался парню, стоявшему в шаге от меня))

Риккардо был явно не против, что все ломанулись к Дане Квяту))

Последняя возможность увидеть вблизи пилотов во время их посадки по машинам за сценой

Обратно идти пешком было уже тяжко, и как раз подвернулась машинка до выхода всего по 50 руб. с носа

В дни Гран При прокатиться на Ласточке можно бесплатно до Сочи по билету на гонку, чем я и воспользовался вечером в четверг

Вечерний Сочи

Пешеходный мост

Вокзал г. Сочи. Едем обратно в Адлер уже по темноте

Вокзал Олимпийский парк и Сочи Автодром ночью

День 2. Практика

После завтрака на автобусе FS2 еду к открытию парка. Сегодня первые свободные заезды Формулы-1 и квалификации гонок поддержки. Но сначала иду на картодром! Очень нравится мне это дело, гораздо больше, чем прочие развлечения. Цена удовольствия 900 рублей за 8 минут. Утром я был первым клиентом у них, а значит вообще первым, кто вывел на трассу гоночную машину во время свободных заездов и квалификации Гран При России-2016!)))) Вот такая честь выпала. Ну, поехали!!!

Вход в картинг-центр Сочи Автодрома. Украшение картодрома — дорожная Ferrari 360 Modena

Конечно, не отказал себе в удовольствии прокатиться по свободной трассе в квалификационном режиме

Все очень прилично, и трасса ровная, и карты едут для своих 13 л.с. Но на скоростных виражах приходилось прикладывать значительные усилия. С непривычки руки даже болели от напряжения. Но эмоций через край и годовая норма адреналина обеспечена за 8 минут!))

Потом посмотрел, как катаются другие, в т.ч. инструкторы. Пожелал им хорошего дня и пошел дальше

Скоро стартует первая практика. Пришло время познакомиться со своей трибуной Т2

Пока народу еще мало, можно посмотреть на заезды с любого места на этой большой трибуне

А это один из тех «маньяков», не зря отстоявших вчера полдня в очереди за автографом Кими Райкконена!)

Наконец-то первые болиды появились на трассе!

Дуэт двигателей Ferrari и Mercedes звучит очень неплохо!) Но это, конечно, не громогласные атмосферники, как еще три года назад, которые просто разрывали барабанные перепонки.

Но круче и явно громче всех звучит Honda на McLaren!! Японцы должны выступить наконец-то на уровне

А вот звук двигателя Tag Heuer (Renault) на машине Даниила Квята был заметно тише

Спускаюсь к сцене. Между первыми двумя практиками была автограф-сессия пилотов Mitjet Series

Фото на память с российскими пилотами Mitjet Series. Борис Шульмейстер (слева) еще и подписал мне кепку

Народу в 20 раз меньше, чем у пилотов Формулы-1, зато успеть попасть на сцену гораздо проще. Автографы раздавали половина гонщиков серии, вторая половина сменила их позже.

Справка. Борис Шульмейстер — один из наиболее известных кузовных пилотов в России, неоднократный призёр чемпионатов России в ряде различных дисциплин: кольцо, ралли, трековые гонки. Первый в истории победитель Кубка «Honda Civic» 2003 года, серебряный призёр Кубка Восточной Европы. Руководитель ARCTIC ENERGY RACING SCHOOL.. Обладатель Кубка РАФ 2015 Mitjet Series RUSSIA.

Коллекция автографов пилотов серии Mitjet гонки поддержки Гран При России Формулы-1!

Надеюсь, со временем серия станет только популярнее, и первый шаг в эту сторону уже сделан. Раз уж руководители Formula 1 и промоутеры российского этапа договорились и включили ее в качестве гонки поддержки чемпионата мира. Осталось только убедиться, что сами гонки интересные. Более подробно об этой перспективной серии на сайте https://mitjet.ru/

Началась вторая сессия свободных заездов Формулы-1. Народ подтягивается. Я иду на свое место, указанное в билете

1 сектор, самый верхний 24-й ряд, место 21. Обзор в обе стороны отличный

Видно значительную часть трассы от 1-го скоростного поворота до середины 3-го затяжного. Если приглядеться, то в обзор попадает и небольшой участок задней прямой и даже «Эска» и прямая напротив трибуны Т1. Все, что не видно, показывают два огромных монитора напротив трибуны через дорогу. Огромная трибуна Grand Stand справа, следующая за ней поменьше Т1, наша Т2, а также слева спереди трибуна Даниила Квята Т3 — все в поле зрения и слуха, и в день гонки находиться здесь в самом центре событий было очень здорово! Отличная акустика и атмосфера. Ждем с нетерпением гонки!

Очень актуальный баннер для последних двух Гран При. Болельщики молодцы, конечно!) Но, к сожалению, это плохо кончилось для самого Torpedo((

На сегодня пребывание на Сочи Автодроме закончилось, хотя...

Есть тут еще павильон Game Zone с симуляторами трассы в Сочи. Заглянем?

Сразу видно, что в Ferrari World в Абу-Даби симуляторы гораздо круче. Но даже на этих здесь покататься так и не удалось. Все время было занято, а сразу после гонки в воскресенье они и вовсе упаковали все оборудование и уехали. Поэтому после олимпийского парка немного прогуляюсь по вечернему центру Адлера и набережной.

Наследие прошедшей в 2014 году Олимпиады. Это не только ее символы, но и поразительная чистота вокруг

Невероятно ровные для России дороги и развязки без единой ямы (не то, что в Красноярске). Автобусное сообщение между всеми районами отличное

Все ключевые указатели на месте и дублируются на английском. Заблудиться тут трудно

А вот набережную местами можно немного отреставрировать, некоторые сомнительные строения и вовсе бы не помешало снести

На берегу есть очень приятные кафе, это, в частности, напоминает о команде F1 Williams Martini

Эффектный закат над черным морем

День 3. Квалификация

Суббота. Сегодня будет квалификация Формулы-1 и первые две гонки поддержки. Как обычно приезжаю в парк сразу после открытия. Есть время посетить еще один музей — открытия Олимпийских игр 2014 года. Множество самого разного реквизита и анимации, которые были на стадионе Фишт во время открытия, а также ценные экземпляры со стендов предыдущих олимпиад.

Те самые символы Сочинской олимпиады и прочий движимый реквизит вроде кузовов горбатых Запорожцев

Настоящие билеты на Московскую Олимпиады 1980 года. Ну и, конечно, тот самый мишка...

Стенды остальных олимпиад не так интересны, хотя стенд самой первой, Афинской Олимпиады, конечно, трудно пройти стороной

Аниматоры в поисках жертвы))

Самые популярные флаги у болельщиков, конечно же, российские, что очень приятно

Встретил еще одних представителей сообщества Formula 1 на Drive2.ru: Артем с женой из Воронежа

Легкий макияж для фаната Ferrari. Придерживают, чтоб не дергался?)

К субботней квалификации у представительств команд уже не протолкнуться

Газировщики заработали денег, конечно, на многих наших доверчивых соотечественниках в этот уикэнд. И я бы на их месте после новостей про Квята вернул бы всю эту атрибутику бычьей команды обратно.

Болельщики из Саратова

Чем ближе квалификация, тем больше народу в парке. Похоже, будет аншлаг!

Еще одна фотка на краю трибуны Т2, и каждый идет по своим местам смотреть квалификацию

Все переживают за Квята, как он выступит в домашней квалификации

Даниил с трудом попал в десятку, и уже 4-й раз подряд уступил напарнику. Ну а поул-позишн как обычно у Mercedes

Сразу после квалификации Ф-1 пришла очередь первой гонки молодежки F4

Первый поворот первой гонки F4. Сейчас будет небольшой замес

15-16-летние пацаны ринулись в бой похлеще старших товарищей из Ф-1. Но техника у них, конечно, слабенькая, всего 160 л.с. Хотя для такого легкого веса болида и юного возраста пилотов этого достаточно. К сожалению, в первой гонке россиянам не повезло, и на подиум поднялись голландцы и финн. А там им кубки вручали Кими Райкконен, Мика Сало и Виталий Петров. Честно говоря, по сравнению с прошлогодней гонкой поддержки, очень серьезной серии GP2, серия F4, конечно, гораздо менее зрелищна и интересна. Да и звучит GP2 даже похлеще Формулы-1. Ну, что есть, то есть.

А это уже старт первой гонки Mitjet series. Слежу за синей машиной под номером 15

Следующая гонка поддержки серии Mitjet показалась интереснее. Болиды представляют из себя каркас с двигателем уже 220 л.с., а облицовка с нарисованными элементами дизайна может быть любой понравившейся марки, в т.ч. BMW, Audi, Bugatti, Nissan GTR и т.д. Машины едут быстрее, чем F4, так как и мощнее, и пилоты опытнее. Кузова машин менее чувствительны к повреждениям, чем формульные, поэтому могут и немного потолкаться в поворотах без последствий. Маневры в стиле торпеды Квята на Гран При Китая тут совершенно обычное дело, и никто не ноет всю гонку по радио, а потом и на подиуме, что это опасно. Вот это уже более достойно быть гонкой поддержки Гран При Формулы-1.

Борьба тут очень плотная! Но все равно по скорости этим машинам до Формулы-1, как до Луны

Вечером в парке концерт английской группы Chpln

Ребята пели достойно, но, к сожалению, на третьей песне их подвела аппаратура. Но артисты достойно пережили это и продолжили петь. Еще долго. Потом были банальные миксы из попсы с Европы-плюс, ничего интересного. Как сказал один новый знакомый, посетивший гонку в Эмиратах недавно, это вам не шикарная акустика на Гран При в Абу-Даби и не группа Depeche Mode в качестве приглашенных звезд.

Рядом с Олимпийским парком есть парк аттракционов и стилизованный под замок отель Богатырь, очень выделяющийся размерами. На него и с него должен быть отличный вечерний вид. Посмотрим?

Этот ларек Пэпси нужно немедленно убрать или спрятать подальше!

Самый впечатляющий в округе отель-замок очень выделяется на фоне всех остальных отелей. В том числе и территорией вокруг. Но вот броская реклама пепси на фоне аккуратных и выполненных в одном стиле сувенирных лавок сильно раздражает и явно не к месту здесь. Уберите это немедленно!

Вид на Сочи-парк из окон отеля Богатырь

Вид на Олимпийский парк из окон отеля Богатырь

День 4. Гонка!

Вот и наступил последний день Гран При России 2016. Кроме главного блюда — гонки Формулы-1 — еще пройдут вторые старты гонок поддержки. И еще впечатляющие финальные выступления по мото- и авто-фристайлу и концерт.

Земляки из Красноярска

Гаражи команд Mitjet Series в центре автодрома. Пилоты готовятся к финальной гонке

А пока понаблюдаем за мото-фристайлом

Ребята — мастера своего дела

Здесь же своей очереди ждёт и авто фристайл и дрифт. Машины исключительно заднеприводные Тойоты, в т.ч. легендарные маркообразные

А это все, что нужно для выступлений. Побольше резины и запасной бампер

Финальный трюк — жонглирование, стоя на едущем мотоцикле спиной вперед! WOW!

Молодцы, очень здорово выступили! Зрители довольны, особенно за рукопожатия

Стартовала вторая гонка Mitjet-ов!

Снова много плотной борьбы на первых кругах, но все так медленно после Ф-1

Флаг не только способ поддержать российского пилота и наш этап в целом, но и отличное средство, чтобы не обгореть на очень активном сочинском солнце, даже когда не жарко. Как минимум не сгорит шея, а еще лучше защитить и уши. Крем для загара не всегда поможет, а вот такое укрытие — да.

Эта наклейка drom.ru над моим местом пришла по почте из Владивостока (привет Полине) вместе с книжкой про Зимники Якутии. Теперь эта наклейка осталась на другом конце страны, на Сочи Автодроме

Пришло время автофристайлеров и дрифтеров из клуба Round X. Ребята не просто подымили резиной, это было настоящее шоу, посвященное годовщине Победы в ВОВ. Кузова машин были стилизованы под подвиги героев, и выглядело это здорово! Специально для любителей японских седанов 90-х годов:

Mark II Самурай «Николай Гастелло»

Aristo «Александр Матросов»

Общее построение машин-героев

Парное катание Soarer «Дмитрий Лавриненко» и Cresta «Василий Зайцев»

Трюк с стиле Джимканы Кена Блока с бегущим рядом с машиной человеком

Последним в бой вступает Chaser «Иван Кожедуб» вместе с Крестой

А потом и финальный трюк: дрифт всех впятером! Молодцы!!!

Говорят, после шоу кто-то выложил бешеные деньги на импровизированном аукционе за право прокатиться на Марке. Не знаю, за сколько и кто это был, но пришло время уходить смотреть парад пилотов Формулы-1!) Если вам известно, кто это и «за сколько купил место в кокпите», напишите в комментариях))

Русские и немцы пока вместе))

Этот немец, стартующий с поула и будущий победитель, уже раздает интервью на параде пилотов

Полуприцеп с пилотами неспешно проехал мимо нашей трибуны под гром аплодисментов

Даниил на домашней гонке машет больше всех. Для остальных видно , что это всего лишь очередной Гран При, но зрителей приветствуют почти все пилоты. Кроме Магнуссена, но он в этот момент давал интервью.

За час до гонки снова стало жарко, поэтому нос решил намазать кремом для загара. Ну, конечно, флаг очень спасал от солнца. Очень советую.

Сегодня тоже будет аншлаг на трибунах. По подсчетам Нико Росберга 60 тыс. человек!

Болельщики Scuderia Ferrari

Пора бы уже по трибунам слушать гимн и смотреть старт

Звучит Гимн Российской Федерации. Организаторы позаботились, чтобы у всех была шпаргалка с текстом

Прогревочный круг, а за ним сразу старт!

Подборка Фото из интернета, сделанных во время гонки с крыши дворца Айсберг, напротив моей трибуны

Оттуда лучше всего было видно, как гонщики подлетали со старта к нашей трибуне, что произошло на первом торможении... Если приглядеться, то на трибуне видно и меня, на самом верху.

Старт и первый круг я снимал на видео, и было видно, как Даниил Квят просто не успел вовремя затормозить и уткнулся в Феррари Феттеля и сломал себе спойлер. Но оба гонщика продолжили движение, пока снова не столкнулись в середине третьего поворота... Много было мнений по этому поводу. Вроде обычный гоночный инцидент, такие были у каждого гонщика, и у Феттеля тоже. И поэтому такое нытье с его стороны неприемлемо для чемпиона мира. Конечно, и Квяту стоило быть поосторожнее. Но то, как обошлась с ним его команда через 4 дня после гонки, — это неприемлемо, это свинство! Они могут сколько угодно говорить про мотивацию, снижение давления и бла-бла-бла. Но тут настолько было очевидно, что они просто тупо пропихивают своего нового любимчика, папенькина сыночка. И это неприятный момент для Квята и всех его болельщиков, и всех небезразличных россиян. Как гоночная команда, они для меня перестали существовать, поэтому я принципиально не произношу и не пишу их название. Итак понятно, кто эти газировщики, и чего стоят их титулы. Посмотрим, сколько человек у них здесь купят что-либо в следующем году.

Но в тот момент о таком развитии событий никто не думал. Даниил получил заслуженный штраф, отбыл его, и ринулся догонять и обгонять соперников! Так же, как и попавший под замес его напарник

Больше всего борьбы и обгонов ожидаемо было в конце самой длинной прямой, напротив нашей трибуны. Борьба пилотов Renault и Toro Rosso

Force India обходит Toro Rosso на торможении

Одна из машин STR не выдержала и оказалась на борту эвакуатора

Это был Макс Верстаппен. В тот момент его было жаль, ведь шел на хорошей позиции. А когда маршал на скутере вез его мимо в сторону боксов, его горячо приветствовали трибуны. Теперь этот вундеркинд, идущий по головам других пилотов прямо посреди сезона, ничего кроме презрения не вызывает. Не так становятся настоящими чемпионами и заслуживают уважения, не так.

Ближе к концу гонки народ уже пошел на выход. Кто-то расстроен совсем и идет домой, а кто-то поближе к подиуму. Ведь много человек поддерживали и Росберга, и Хэмильтона, и конечно же, Кими Райкконена, который очень порадовал сегодня)) Не считая Квята, финн самый популярный и любимый в России пилот Ф-1!))

А кому-то просто было приятно находиться здесь, среди болельщиков, и вспоминать потом «Я была на Гран При России!»

Толпа уже покидает трибуны и направляется к выходу

Но церемония награждения и интервью на подиуме — это святое. Жаль только, что над подиумом сегодня нет российского флага ((

Надо обязательно досмотреть и дослушать. Кими на подиуме в моей домашней гонке! Ура! Квят это Квят, но за финна я болею еще со времен его выступления в McLaren. И оба раза, что я был на Гран При, он молодчина приезжал на подиум. Сначала на Лотусе в Китае, теперь на Феррари в России. Также очень порадовался за Нико Росберга. Хотя его четвертая победа подряд явно не идет на пользу всему чемпионату, как и доминирование его команды Mercedes AMG. Но титула в этом году он достоин безусловно! Не все же Хэмильтону брать титулы один за одним. Ну и, конечно, порадовался за вернувшихся в борьбу McLaren! Надеюсь, они дальше будут только радовать. Так что в итоге я не сильно расстроился тогда неудачей нашего российского пилота, ведь в Формуле мне всегда было, за кого болеть, и без него. Но вот то, что произошло через несколько дней иначе чем шоком было не назвать. Думаю, как и для абсолютного большинства наших болельщиков тоже.

После гонки, на трассу выехала колонна автобусов. Одни прокатили гостей, другие собирали маршалов

После гонки у всех проснулся аппетит. )) Кто-то отмечает успех одних пилотов, кто-то заедает неудачу другого...

Но все же особой радости на лицах болельщиков не было. И Квят не порадовал результатом, и гонка получилась не самая интересная в этом сезоне. Эх, если бы Pirelli привезли сюда состав Ultra Soft...

Посмотрите, на чем передвигаются по Олимпийскому парку сотрудники МЧС

Настоящие спасательные, пожарные мотоциклы с полным комплектом оборудования на базе мощных байков BMW. Спец. заказ специально для этого места и спортивных мероприятий. Цена такого аппарата, конечно, впечатляет.

Ну а потом был концерт. Европа-Плюс привезла несколько наших попзвезд

На сцене выступали Е.Темникова, Банд-Эрос, Ю.Караулова, Ёлка и т.д. Но я лучше прогуляюсь по парку

Тем более, что с открытого перехода на трибуну Т3 был отличный вид на площадь, а также на мою трибуну и тот самый злополучный первый поворот. Как ни крути, но поворот для болидов Ф-1 реально очень, очень узкий, так и провоцирует на замес каждый раз на старте!

Но архитектура парка, видимо, не оставила Герману Тильке другого выбора, чтобы обеспечить необходимую безопасную зону вылета

Но зато следующий поворот-вираж вокруг медальной площади стал главной фишкой нашего автодрома. Но именно тут, напротив именной трибуны, и решилась в итоге судьба Даниила Квята.

Еще немного ночных видов Олимпийского парка в последний день

С наступлением темноты, команду попартистов сменили электронщики из проекта Swanky Tunes. Очень подвижная музыка у них, и хотя я уже вышел из такого возраста, но с удовольствием немного тряхнул стариной! И я тут явно был такой не один))

Я ♥ Sochi Autodrom #F1Sochi

До встречи, Сочи Автодром! Это было незабываемо!

На следующий день, перед вылетом домой осталось время еще раз прогуляться по центру Адлера и набережной и наконец-то попробовать прохладное еще Черное море))

Пора домой, и пора подвести некоторые итоги. Прежде всего, сколько стоило удовольствие? Приведу все на своем примере, то есть на одного человека из Красноярска.

1. Билеты на гонку. На все 4 дня уикэнда. Трибуна Т2. Цена 15,3 тыс. руб. Есть билеты и дешевле, конечно. Например, на Трибуну Т3 или Т4. Кроме того, дешевле стоят билеты на 2 или 3 дня. Организаторы еще к тому же ближе к гонке устраивали скидки, например, обладателям билетов на предыдущие Гран При России или тем, кто берет вместе билеты на гонку и проживание в определенных отелях. Ну а тем, кому экономить не обязательно, лучше брать билеты подороже на главную трибуну. Цены всегда можно узнать на сайте sochiautodrom.ru.

2. Недорогие авиабилеты из Красноярска в Адлер. Прямые рейсы в даты Гран При еще не начались, только с пересадкой в Москве. Самый доступный приличный вариант эконом-класса на сайте авиакомпании S7 за 26,1 тыс. руб. туда-обратно. Со страховкой, но без багажа. Да он и не нужен, достаточно ручной клади в виде одного рюкзака.

3. Проживание. Так как мне нужно было находится в Адлере с четверга по воскресенье включительно, прилететь и заселиться нужно было в среду, а обратно в понедельник. Итого 5 суток. Главное требование — поближе к Олимпийскому парку. Самые интересные предложения в городе-отеле Бархатные сезоны. Целых 4 квартала с огромным количеством корпусов и номеров. Как-никак, это строилось для зрителей, спортсменов и волонтеров Олимпиады. Мест точно хватит всем, поэтому отели цены не ломят. Итого по 1,6 тыс. руб. в сутки с завтраком за одноместный номер. Всего 8,0 тыс. руб.

Итого, еще за несколько месяцев до полета на Гран При уже было потрачено почти ровно 50 тыс. руб. С собой необходимо взять денег на обеды и ужины или просто перекусить, развлечения на автодроме и за его пределами, поездки на автобусе, такси и т.д. Сувениры, куда без них)). Тут кому как нравится. Мне хватило 10-11 тыс. руб. Надо учесть, что питание на автодроме недешевое. Обычный фастфуд вроде хот-дога, бургера, небольшой порции шашлыка или крыльев будет стоить от 300 руб. Напитки от 100 руб. за бутылку и т.д. Лучше всего на ужин отправиться в центр Адлера , там много кафе и пекарен с национальными кавказскими блюдами. В крайнем случае, сойдет обычная хачапурная и шаурмурная))) Продукция у них достойная по качеству и недорогая.

Что понравилось? Эмоции, они бесценны!!! Ну, во-первых, сам факт того, что у нас есть трасса, на которой не стыдно проводить Гран При России Формулы-1. И что я посетил это место и это мероприятие мирового масштаба! Всего лишь второй раз в жизни, поэтому я очень доволен. Здорово, что на трибунах не было свободных мест, и зона свободного размещения была вся в фанатах! Очень советую посетить всем, кто еще не был на Формуле-1. Не нужно заморачиваться, как при заграничных поездках, ни с визой в заграничный паспорт, ни с валютой, ни с языком или особенностями культуры, транспорта и прочих правил в чужой стране. В целом, организация Гран при была очень хорошей. Отличная инфраструктура, все продумано до мелочей.

С транспортом вообще не было никаких проблем. До отеля от автодрома можно дойти даже пешком или на бесплатном автобусе маршрутов FS. Так что Гран При России для меня прошло гораздо проще и интереснее, чем Гран При Китая три года назад. Но вот сам Сочи Автодром по своей конфигурации для гонок Ф-1 все же скучнее, чем автодром Shanghai Circuit, где всегда множество обгонов и борьбы. По интересности для зрителя и гонщика наш автодром на одном уровне с трассой Yas Marina Circuit, так же наполовину состоящего из пресных 90 градусных поворотов один за другим и без перепада высот. Но зато берущего своё красивой эффектной картинкой. А если в Сочи сделают искусственное освещение для ночной гонки, то это будет не хуже, чем картинка с Гран При Сингапура!

Мне очень понравилось расположение моей трибуны Т2 и мое место на ней. Видно все отлично и слышно тоже, и сама трибуна в самом центре Олимпийского парка. Также мне понравился сам город Адлер. Более чистого, аккуратного, с ровными дорогами города в России еще нужно поискать. Во всяком случае, в Сибири нет ничего подобного. Я очень хочу вернуться сюда еще в зимний сезон, покататься на лыжах на Розе Хутор и посмотреть олимпийские объекты в горах. Ну и с детьми в разгар лета здесь тоже будет приятно и интересно отдыхать. Если надоест, всегда можно прокатиться дальше по побережью в сторону Сочи на север или в Абхазию на юг.

И хорошо, что сам гран При перенесли на майские праздники. 2 дня лишних выходных уж точно никогда не помешают в любой поездке в отпуск. Единственно, что погода была не всегда хорошей в этот уикэнд и море еще холодное.

Что не очень понравилось? Цены на автодроме. Что на командную атрибутику и сувениры самого автодрома, что на услуги питания. И даже на безобидный проезд на электрокаре. Это все и так сидит в приличной цене на трибуны! Так что цены на все остальное должны быть меньше, иначе более чем один раз посетить Гран При России желания будет не у многих.

Гонки поддержки. По опыту просмотра предыдущих Гран При России я ожидал, что и в этом году это будут серии GP2 или GP3. Но когда билеты были уже куплены, много позже выяснилось, что эти серии к нам не приедут, а вместо них будут малоизвестные отечественные серии с не самыми быстрыми машинами. В итоге зрелищность и престиж всего Гран При от этого выше точно не стали.

Качество звучания на концерте. Тут точно есть, над чем поработать, и экономия здесь неприемлема, если нужно получить качественный, а не посредственный результат.

Очереди на прогулку на пит-лэйн. Я еще никогда в жизни стоял более трех часов в такой огромной очереди. Даже в Мавзолей в советские времена на Красной площади желающих попасть было меньше. Понимаю, что народу очень много и такое неизбежно, но бесит другое. Все потому, что простым смертным выделено на это время лишь в четверг, зато т.н. VIP гостям можно это делать в любой день! И это совершенно издевательски выглядит по отношению к остальным! Даже в программке Гран При это видно чётко. Терпеть не могу, когда на одном мероприятии людей так показательно делят на 1 и 2 сорт.

Мои пожелания организаторам. Прежде всего, пройтись по пунктам в разделе Что не очень понравилось. Еще я бы посоветовал, прежде чем приглашать каких-либо артистов, поинтересоваться у себя на сайте или в соц. сетях, нравятся ли они зрителям, или кого бы они хотели увидеть. Если оставлять подход как сейчас, на концертах так и будут присутствовать лишь 10-15% от всех зрителей на трибунах. Поклонники Формулы-1 в основной массе попсой не интересуются, так как сама Формула-1 — это не попсовый вид спорта. Другое дело, если бы в качестве главной и единственной приглашенной группы выступили бы Depeche Mode! О, это был бы такой фурор!!!!)) Ну а после них пригласить поиграть сэты таких российских dj, как Alexey Sonar, Denis A, DJ Sveta и Владимир Фонарёв. Это было бы гораздо круче!

Сувениры с Сочи Автодрома. И Внимание! Один из них может достаться самому удачливому читателю!!

На память о посещении Гран при России, помимо моря эмоций и фотографий, останутся еще билет на гонку и несколько сувениров. А один из них, я подарю одному из читателей этого отчета. Как определить кому? Очень просто. Чей комментарий к отчету наберет больше всех голосов, тот и получит сувенир. Через неделю после публикации обычно уже все комментарии будут написаны, прочитаны и подсчитаны все плюсики. Победитель напишет мне в личку свои координаты, и дальше все зависит от почты России. Удачи вам!

Кому интересно почитать еще или сравнить:

Посещение Гран При Китая в Шанхае в 2013 г.

Посещение трассы Yas Marina Circuit для Гран При Абу Даби в 2014 г.

Всем спасибо за внимание.

Михаил424, г. Красноярск, #F1Sochi

Минусинск
"Если приглядеться, то на трибуне видно и меня, на самом верху." Где ? Надо было кружочком обвести:)))))
сергей
Автор я так понял вы из Братска? Тогда почему до Красноярска 700 км? Дорогу через Чуну открыли? А по поводу Квята - ездил бы хорошо никто бы его не выгнал.

Buenos Aires
Михаил, приветствую)! Оперативно подготовил отчет)).
Приятно посмотреть на увлеченного человека! И само увлечение заслуживает похвалы!
Молодец!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012

Очень интересно!!!Спасибо Михаил!!!
сергей:
Так - то Квяту 22 ещё...и всё впереди...Вы сами многое в столь ещё юном возрасте постигли?...

очень качественно написано, прочитал без перерыва на одном дыхании. как будто сам побывал там ;)
отличный отчет
Спасибо за труд!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
Мишут как всегда крут :) Спасибо за интересный обзор. По поводу цен: наши барыги барыжат всегда на пределе. Немного покоробило от имен наших героев на японских автомобилях. Все-таки воевали мы тогда и с японией тоже. Можно было просто как-то не акцентировать на этом внимания. Ну, будем считать, что тойоты трофейные. :)

Ttourist:
Коллекция Корветов и ДеЛориан выставлялись летом 2014 в Новороссийске
Даже еще раньше - я ее рассматривал летом 2011 года.)))
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Спасибо Михаил за оперативный отчет: И когда ты успеваешь их так быстро клепать? Я бы наверное разродился только через месяц-другой!)))
P.S. Жаль что не успел посетить Розу Хутор!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Молодец, Михаил, спасибо за подробный рассказ и отличные фотографии.
Давно мечтаю побывать на одном из этапов Ф-1.
Мечта о посещении Гран-При Турции отложена до лучших времен, на будущий год очень хочется посетить Гран При Европы в австрийском Шпильберге (при поездке в Чехию).
За оперативность отдельный респект, подготовил отчет и разместил на сайте быстрее, чем едет Ред Булл)

Ленинск-Кузнецкий
Довольно неплохое описание "не попсового" мероприятия. Хорошие снимки. Спасибо!
Алекс
это было показательное наказание за опасное вождение) в таком случае королевская гонка будет скучной и утомительной без ЗАМЕСОВ!

Нефтекамск
Шикарный, обстоятельный отчет с прекрасными фотографиями. Автор молодец. Радует, что в России появилась такая трасса, и у россиян появилась отличная возможность своими глазами посмотреть на мир королевы автоспорта. Надеюсь посетить гонки в ближайшие годы, мечтаю об этом с 90-х годов.
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006

Нефтекамск
Валерий Сальников:
В последние годы, к сожалению, псевдопатриотизм в России набирает обороты
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006
Отчёт великолепный, в принципе как и всегда!!)) когда читал, заново приходили эмоции которые испытывал на автодроме! Спасибо за то что не пожалел времени и написал отчёт! И отдельное спасибо за пиар меня с женой!)) надеюсь на встречу в следующем году на г/п Сочи 2016!!!
Отличная поездка! Очень хорошо и подробно все изложил! Жена у тебя молодец!!! Ни каждая на такое способна, мало того, что сама билет купила, так еще и одного отпустила)))))

Ну почему нам досталась самая скучная трасса?
P.s Отчет супер!
вот уж действительно фанат)
отличный отчет и море эмоций )))

Спасибо за интересный и подробный отчёт. Мне как человеку равнодушному к Ф1 и то было интересно читать.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013
Toweleeeie
Отличный рассказ, спасибо. Только Феррари не 360 Модена, а F430.
Ильнар
Нижнекамск
[quote=Hammer.75
В последние годы, к сожалению, псевдопатриотизм в России набирает обороты[/quote]
Вы патриот? Да! А почему у Вас iPhone? Прошу не путать патриотизм с идиотизмом!

"Эта наклейка https://drom.ru над моим местом пришла по почте из Владивостока (привет Полине)" Может Альбине?

Железногорск - КМА
Спасибо, как будто там побывал !

К такому отчету надо фотобонус делать в конце - девушки Гран При Сочи!! :)

Ф1 мало интересует, но читал и интересом.
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000

Захватывающе! Сам собираюсь на формулу 1 съездить в Баку. Обязательно опишу свою поездку.

Отличный отчёт, спасибо за огромное количество качественных фотографий! Причём обычно, я часто замечаю что люди совершенно не умеют фотографировать, но умею просто нажимать на кнопку... Тут всё отлично с этим! )

Даа, кепки от 4000 тыс это дорого, но я надеюсь что это связано с нефтью и евро, а они не хотят продавать себе в убыток. Логично.

Даже не представляю какого это, побывать на Гран-При, пока у меня смешанные представления, с одной стороны всё это увидеть и услышать, ощутить и понюхать ) А с другой стороны, гонку всё равно качественнее смотреть по телевизору, в HD качестве ) Это я так оправдываюсь, что я очередной раз не попал на Гран При, надеюсь всё же побывать, так же как я надеюсь посетить Москву и MRW - на этапе DTM, пока там всё ещё остаются атмосферники которые звучат очень здорово.

Ещё раз спасибо, может удастся присоединиться к вам в будущем на ГП России ! )

ЗЫ Наклейка с трассой на последней фотке мне нравится :)
Спасибо за хороший отчет!
Был там и в парке и в музее автодрома в 2015-м. Очень познавательно.
Цены это даааа....не всегда и не совсем адекватные.

Очень понравились в отчете главы "Что не очень понравилось?" и "Мои пожелания организаторам". Самые дельные слова! Ни прибавить, ни убавить.

сергей:
По поводу Квята,тут другая история,просто папик Ферстапена шантажировал газировочников,если не возьмут в главную команду то он его задорого продаст Мерседесу или Феррари!Бизнес,только бизнес,ничего другого,уроды!!!

Скопин
Мои расходы на этот Гран При. Билет в Зону свободного размещения на 3 дня - 5 т.р. Проживание 3 суток, гостиница в Адлере рядом с набережной - 500 р./сутки на чел.= 1500 р., посещение автомобильного музея - 500 р., стоимость проезда на личной машине (1500 км) - 5 т.р./чел, питание в столовых на набережной (вечером с шашлыком) - 5 т.р., стоимость сувениров - 1 т.р. Итого 18 т.р. на чел.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013

Александр Кураленко:
2 образования, ученую степень осваивал. Речь не в этом. А в том что каждый выбирает свой путь. И сравнивать кто чего достиг-глупо. Раз полез так делай, учись, тренируйся, будь лучшим!

Спасибо за хороший отчет. Но насчет Квята не согласен. Это очередной заурядный гонщик, каких за историю Ф1 было множество. Такие в формуле 1 не задерживаются: выступают 1-2 сезона и исчезают. На следующий год их уже никто и не помнит. Дебют гонщиков уровня Райконена, Алонсо, Феттеля, Баттона был сразу впечатляющим. Хоть Баттон и врезался в стену на прогревочном круге. Ферстаппен выглядит перспективнее.

Русский человек:
Заурядные пилоты платят свои деньги за выступления,ну как Петров,например.А у Квята есть талант,поэтому его выступления оплачивают газировочники,порядка 1 миллиона баксов в год!
Отчет более чем подробный и точный, со всеми вытекающими подробностями!!
Автор молодец!!!
Не сказать что сам мечтаю с детства посетить данную атмосферу, но гонки люблю;)
Но вот ценник!!! 60к за 4 дня, с очередями в пит-лейны и прочей атрибутикой(как сказал автор "для людей 2го сорта") ну не готов думаю...
А кто готов с Дрома вот так взять и вывалить 60к за 4 дня чтобы сгонять на гран-при Ф-1??

Низкий поклон таким женам как у автора, за терпение и любовь!
Михаил - когда уже наши сокровища познакомятся? )))

Бабельсберг
На пит лейн надо было идти ближе к вечеру.. Я был с ребёнком, прошли в шесть вечера совершенно спокойно и без очереди, народу на тот момент было мало на самом питлейне уже не толкались.. Можно было спокойно гулять и рассматривать обстоятельно..
Отчёт на уровне, но по другому сказать не могу, потому что это оценка человека, который тоже присутствовал на этом мероприятии.
Третий год езжу, в прошлом году был с супругой, в этом году - с младшим сыном, первая поездкаи- здесь на дроме тоже есть отчёт.... могу сказать, что ни разу российский этап не видал по телевизору..
Хочется отметить, что организаторы идут по пути уменьшения затрат... В этом году уже не было церемонии открытия в отличии от двух предыдущих лет, трибуну Т3 сократили наполовину, трибуну Т6 вообще убрали, на медиальной площади в этом году сделали только концертную площадку (в первый год там была и гейм зона и сувениролавки), закрыли ближнюю к трассе радужную полосу - с неё можно было тоже наблюдать за гонкой..
Мой краткий взгляд на события с главной трибуны - в региональном форуме "Хабаровск", тема "Формула 1 2016 год от рождества Христова"
Михаил - sorry за рекламу и спасибо за отчёт.. Как это говорится: кто не был, тот будет, кто был - тот не забудет...
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2000

Круто
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112

Не болею гонками ни разу, но отчет скучным не показался. Радует, что есть еще увлеченные люди, которые находят и время и средства на свое хобби. И не важно чем увлекаешься, лишь бы адекватные были пристрастия.
Plushkin
По поводу дороговизны кепок - вся формульная символика подконтрольна FOM. И все, что на трассе продавалось - это FOMовские магазинчики. В какой момент они курс пересчитывали - не знаю, но, возможно, в начале сезона + округлили + заложились на дальнейшее падение рубля, так что ценник был ожидаем. На сайте у них (http://f1store.formula1.com/stores/f1/en/c/caps) актуальные кепки $40-$45, т.е. при текущем курсе около 3 т.р. Ну, а живьем на трассе всегда дороже, чем онлайн, так что всё ок, никто никого обмануть не пытается. Я в зоне свободного размещения был. 3 раза за гонку позицию менял, обсмотрел все доступные повороты. Отличное место, но точки надо заранее занимать - самые лучшие в день гонки часа за 2-3 занимают. Жил в горах (роза хутор, AYS - до 1 мая 1500 р/сут., после - 500 р.). Там еще и горами можно подышать и на Роза-Пик подняться и погулять. И народу нет почти - тихо, спокойно. Добираться ток не очень удобно - либо автобус до вокзала Адлера потом ласточкой, либо ласточка до Адлера и оттуда еще раз ласточкой, но она ходит 3 раза в день к морю и 4 раза вверх (для меня загадка, как так). Еще такси, но это больше 1,5к в один конец.

Так любимый автором Ягуар в Ф1 пришел, точно так же купив команду Стюарт.
А через пару лет сам был куплен Ред Буллом.

Так что с "легендарностью" у зеленой команды примерно такая же ситуация, как у "газировщиков":))

а с этим патриотизмом/героизмом уже реально все из ума выжили...
Праворульная Тойота "Александр Матросов"...
Истерия с флагами, "россией-вперед", квятом как символом победы над ненавистным империализмом...

Лять, вы хоть немного на землю-то вернитесь, "патриоты"... Тут-то, на формуле 1, вы какие признаки "величия-россии" увидели? Квята, что ль? Так он давно гражданин мира и в Россию на недельку погостить наезжает. Или, может, Маруся была оплотом русских технологий? А уезжая из образцово-показательного Сочи к себе в раздолбанный-разворованный Красноярск, Вы не печалитесь от тамошних дорог? Не напрягает такое "величие"?

Реально не понимаю, как можно жить в овне и при этом свято верить, что твоя страна самая крутая в мире.

Plushkin:
Еще такси, но это больше 1,5к в один конец.
1,5к - это полторы копейки?

Вадим М:
а с этим патриотизмом/героизмом уже реально все из ума выжили...
Реально не в той стране живёте, шли бы вы отсюда....

autodoctor:
Реально не в той стране живёте, шли бы вы отсюда....
классический комментарий, абсолютно не удивлен.

отличный отчет - все очень подробно описано, и все очень интересно
p.s. у меня McLaren тоже любимая команда в F1 - еще со времен "Волшебника" Айртона Сенны
каким же Сочи стал гламурным городом - покой там будет только сниться))
26,1 т.р. за недорогие авиабилеты туда-обратно - за эти деньги можно в Нью-Йорк туда и обратно слетать, посмотреть плофф НХЛ и отведать настоящего стейка!

hirschhorn:
дык там от москвы до сочи тысяч 6 всего... Остальное - от задрюпинска (красноярска) до Центра Цивилизации добраться)

бывая в москве, обратил внимание на студентов в аэроэкспрессах. Видно, что ребята едут на выходные сгонять в сочи/альпы/прагу, весело поболтать да покататься на лыжах. Молодцы на самом деле, только при цене билета в пятерку и средней з/п в МСК рублей в 45-50 - чего бы и не гонять. Из Сибири билет "на выходные сгонять" - это уже 20-30, а средняя з/п - тоже 30.

Другой мир. К сожалению. Вот и вопрос, какой из этих миров Россия...
Константин
Усть-Кут
Сочи преобразился до неузнаваемости!!! Смотреть на фотографии - одно удовольствие! Предлагаю в каждом городе России провести по олимпиаде, хотя бы маленькой, и тогда всем будет счастье: Чиновникам - многомиллионные откаты; строителям и бизнесу - море работы; а нам, простым смертным - чистейшие красивые города и идеальные дороги!!! Я думаю других шансов на преображение у остальных городов и дорогах в них просто нет....

Подмосковье
Особенно впечатлил этот желтый, самый первый и самый незаурядный Корвет
Интересно что автор имел ввиду под фото корвета C3, это не самое первое поколение и даже не первый Sting Ray, Корвет первого поколения вообще выглядел иначе
BMW 125i Cabrio '08 + Toyota Celica Cabrio '93
Бобер772
Нормалиный отчет

Отличный отчёт! Меня всегда восхищали увлечённые и целеустремлённые люди! Очень рад личному знакомству, сожалею, что не смог встретить тебя с аэропорта (
Я тоже был на выставке этих раритетных авто в 2014 году в Новороссийске, сын нафотографировался вдоволь )
Toyota Scepter SXV-10 1992 ГОДА 2,2 5S Красноярск

Вадим М:
Другой мир. К сожалению. Вот и вопрос, какой из этих миров Россия...
Начни с себя, это помогает..

Да, Сочи преобразился в лучшую сторону. Пожалуй не один регион России не подвергся такой мощной модернизации с таким огромным вваливанием денежных средств. Так что надо всем этим пользоваться, но вот только бы ценники погуманней хотя бы для своих сделали...
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!

Вадим М:
классический комментарий, абсолютно не удивлен.
Я бы удивился если бы вы удивились. Разучились удивляться? Мне вас жаль.

fers:
Начни с себя, это помогает..
Начать что? Снижать цены на самолет?:)) Или дороги в мухосранске залатать?

С себя я давно начал. Конкретно я зарабатываю не 30 тысяч, потому и могу слетать хоть в москву, хоть в сочи. Но на общую обстановку это почему-то ну никак не влияет... странно, да?

autodoctor:
Я бы удивился если бы вы удивились. Разучились удивляться? Мне вас жаль.
Да нет, не разучился пока. Давно уже надо привыкнуть, что нашим людям хоть плюй в глаза, а они все про божью росу. А вот не могу, все удивляюсь...
Или вот в суд подал на властителей красноярских дорог, о возмещении ущерба. Всего-то годик подожду и решение будет. Выиграю - тоже сильно удивлюсь.

Автор, спасибо за отчет. Интересно и по делу!

Кстати, болею за МакЛарен уже больше 15ти лет.
И я почти из Красноярска - из Абакана. Очень много конечно недовольства у тебя по Дане, он отличный пилот, надеюсь ещё покажет себя. Но гнать на газировщиков я бы так сильно не стал, это должно было случиться и я прекрасно понимаю почему. Сравнить всех со всеми - это бизнес прежде всего. Я так сильно Испанию теперь жду, как ни одну другую гонку! Посмотрим теперь на пары Риккьярдо - Ферстаппен и Квят - Сайнц. Думаю, должно быть интересно.

Я, кстати, был на Т1. Ооо, как мы бежали по трассе на награждение! Это было что-то! Успели и на всех посмотрели)

Ну и цены, кому интересно.
С учетом акции (скидка 10%) за прошлогоднее посещение ГП (взял у друга) цена была что-то около 27 за два билета. Авиабилеты Абакан-Москва-Адлер (Аэрофлот и Россия) это где-то 25тр на двоих, обратно Адлер-Москва-Красноярск (НордСтар) это еще 23тр на двоих.

Очень понравилось! В Сочи круто. Обязательно поеду ещё. Может быть встретимся в следующем году ;)

Ах да, Михаил, надеюсь оценишь это фото.
Я тогда был капец какой счастливый )

Ну и ещё немного моих фото ;)
В один коммент не вставить, увы.

Вот так: )))

Вот так: )))

Кропоткин
Отлично! Привет с трибуны Т4!))
"К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной."

NEW-KUZNЯ-KRDAR
С удовольствием посмотрел бы дрифтеров,это реальные пацаны,А всё остальное для выкачивания денег из ротозеев?
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H

Это самые первые...)))

Это самые первые..)))

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Очень увлекательный отчет) Никогда не была фанатом, чтобы изучать команды и знать все фамилии. Но ваш отчет поселил во мне дикое желание посетить такое мероприятие)
Спасибо за рассказ, очень все красочно)
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

Doctor-surger:
Я тоже в 14-ом году в Новороссийске на выставке этих машин был )

Михаил, читаю тебя, Конан Дойля в детстве)). Спасибо за Шанхай, фокусы Крита, кипрские вояжи, ну и за сей опус.
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Мои отзывы: Kia Sportage 2012, Honda Accord 2004

*как* пропустил
довел девушку до слез, дальше не провожал (с)
Фролов Евгений
интересный отчет, тоже был на этом гран при, первый раз в жизни, хотя смотрю формулу с 93го года, у меня несколько иные впечатления, самое классное конечно это атмосфера и звук моторов и прогулка по пит-лейн, в остальном все печальнее, смотреть с трибуны гораздо скучнее, чем по тв, информации на экранах минимум, только первые 10 позиций, причем даже без временных разрывов, звук настолько монотонный, что я начиная с 19 круга, кругов 10 боролся со сном, несмотря на то что хорошо высыпался, а когда начались круговые, то нить гонки вообще потерялась, короче сама гонка была скучнейшая, хотя организация гонки на твердую пятерку, вообщем мечта осуществилась, но принесла больше разочарований, так что восторгов автора я не разделяю, но абсолютно не жалею что посетил эту гонку, просто четко понимаю, что был в Адлере первый и последний раз, кстати кто не был на гонках, но планирует, очень рекомендую начинать именно с ГП России
Очень подробный отчет! Хорошо написано!

Брянск
Интересно. И гонка, и программа, и цены))). Но вот Тойота. Тойота Карл, "Гастелло"... Это сильно.
Vital
не стал читать до конца, т.к. был там. Что за негатив, газировщики, бычья команда? Гран при Испании уже принесло свои плоды. А так Сочи не понравились, ГП ДА!!! но только первые несколько мгновений, особенно выезд с боксов

Всем привет и спасибо за комментарии к отчету!! Спасибо что поправили в паре мест с моделями машин, написали свое мнение и свои эмоции. Это было все очень интересно. Для тех кому отчет не понравился или как обычно кто-то "не стал читать до конца" скажу что это не профессиональный полит.корректный репортаж журналиста, а мнение одного из зрителей на простой трибуне.

Не стал ничего отвечать раньше, хотел посмотреть чем же закончится Гран при Испании. А закончилось оно худшим из возможных сценариев. Для Россиян само собой, для испанских болельщиков (на его месте мог быть Карлос!), на австралийских (теперь любимчик команды не Риккардо) для фанатов Скудерии и персонально Райкконена (победа была так близка) ну и конечно для чемпионской команды и фанатов их пилотов. Так что радость от победы юнца я не разделяю. Это просто какое-то фантастическое везение. Тем обиднее для Квята оказаться всего лишь 10-м.
Ничего личного, только бизнес. Доктор марко настоящий хирург, резать по живому одному для счастья другого. Браво!

ezalabasov:
Ах да, Михаил, надеюсь оценишь это фото.
Я тогда был капец какой счастливый )
Да, Алексей Попов это круто, достойное сэлфи!))
Напишите тоже отчет на дроме, очень интересно!))

Doctor-surger:
Да не переживай Володя, еще увидимся)) Не последний раз улетал-прилетал))

Константин:
Да, совершенно верно. Надеюсь будущая Красноярская Универсиада пойдет ему также на пользу в 2019-м.

Max von Stierlitz:
Лучше ссылку укажите, искать в ветках форума просто нереально. А вообще не помещал бы обзор-отчет всех трех ваших посещенйи сразу. было бы круто!!!))

Gabadey:
Полина - рассылкой книг Альбины и наклеек занималась она.

autodoctor:
P.S. Жаль что не успел посетить Розу Хутор!
Опыт)) На самом деле написать отчет о Гран При Ф-1 гораздо проще, чем о семейном путешествии куда-либо))

очень круто, желаю вам еще больше гран при
от себе скажу что я как то не хочу есть на гран при россии...как то нет доверия
вот думаю про Китай 2017...

хороший отчёт

Русский человек:
... Ферстаппен выглядит перспективнее.
Испания доказала. Хотя Росберг и Хам помогли.

Elser:
Михаил, приветствую)! Оперативно подготовил отчет)).
Молодец!
Спасибо!)) а это похоже главный претендент на сувенир в настоящий момент, комментарий более 40 плюсиков набрал;)

Спасибо,было интересно!Как-будто заново побывал.Кстати маньяка с Т2,получивший автограф Кими и простоявшего около 7 часов в очереди,поздравил лично с этой удачей))Потом ещё встретил после гонки в "Ласточке",немного потрещали и разошлись(он сошёл в Адлере,а я покатил в Сочи).Парочка с Абакана(болельщика Макларен),который отписался в коментах,сидела в 2-ух метров от меня на Т1.Как же тесен мир))
5807 53(307,471) 18(8<;10>) 314 222

::SUZUKA:::
Очень тесен, согласен!)) хорошо что есть такие мероприятия где можно пересечься и поболтать о своем любимом увлечении.

Валерий Сальников:
Трофейные))) Честно говоря это разные эпохи. Период второй мировой и японские машины из 90-х. Так что все нормально. К тому же какие еще машины выбрать для таких заездов? Не Волгу ГАЗ-21 или М-20 Победа.

Собрал самые интересные статьи про Гран При России: https://news.drom.ru/Drom-ru-41... http://motor.ru/articles/2016/...

Михаил424:
Не вопрос 1. Здесь краткий фотоотчет о 2016 годе (с поста 4728): https://forums.drom.ru/habarovs... 2. Здесь что-то вроде репортажа за 2015 год (с поста 4075): https://forums.drom.ru/habarovs... 3. Здесь полноценный отчет за 2014 год: https://travel.drom.ru/30293/ Кстати за обзор-отчет подумаю...

Max von Stierlitz:
Когда полноценный отчет - это гораздо более удобно для всех)) Но все равно глянул этот год, очень понравилось что на главной трибуне видно много, если еще поеду, то разорюсь на нее тоже))

::SUZUKA:::
С Абакана, кстати, было нас в итоге аж 5 человек.
Это я к тому, что расстояние не помеха для поистине увлеченных людей ;)

Михаил424:
Когда полноценный отчет - это гораздо более удобно для всех))
ну, как то по комментам к нему не ощутил, что он особо впечатлил..
А в регионалке - специально просили свои ощущения и фото...
Кстати там еще глубже есть еще и впечатления от 2014 года, на основании которых отчет за 2104 и составлен..
Ктулху фхтагн..

Море блин холдное 13 гр. искупался а то не поймут дома был и не искупался. яйца свело немного. В общем очень понравился Адлер. Все действительно чисто и красиво, много зелени,пальмы . На наши уральские города совсем не такие. Уши и нос сгорели сильно.

P.S а у макларена дела пошли криво по моему 2007 когда у них была отл. машина и изменений вроде в регл. не было, а они придумали новое шасси- которое оказалось г. лучшее враг отличному. хоть я и не болею за за них удачи им желаю всеж.

halk
Амурск
отзыв отличный фото тоже.
Посмотрел ка заново побывал. Был там с семьёй и сестрой в 2014 г. все говорили что с ребёнком ни чего не посмотришь так вот это не так, ребёнок это золотой билет для нас оказался. Везде были огромные очереди глядя на них терялась всякая надежда. С ним пускали без очереди, благодаря чему и побывали в боксах. говорили очень шумно и ребёнок не вытерпит но после того как с ним побывал на авиашоу это оказалось для него колыбелью. Выставка машин не изменилась.

Дмитрий Димыч:
та же тема. был первый раз на ф1 и вообще на море. место было на Т1 если сложится в сл. раз хочу на Т2 попасть. про ф1 много критики было про звук моторов и по тв он не впечатляет действительно, но в живую это круто. после нескольких кругов в левое ухо вставил уже бирушу. Не хватало лично мне очень комментарий Попова блин. гонка на самом деле не очень интересна из за конфигурации трассы. Пока стоял в очереди на питлейн задрали эти тупые сеты : ай вонт ю нау.. энца энца. Вот насмешила еще поющая голова на концерте:" привет Сочинцы, ага дофига их тут было. Это был самый лучший гран при в мире" дура. фоновая музыка на автодроме просто взбесила. Цены на автодроме высокие на еду конечно. Можно покушать недорого в городе. шашлык от 100 р за 100 гр. вино 200 за литр очень вкусное. чача 700 за литр. тоже прикольное питье -уснул со светом и телеком.
Да, у Ю.Карауловой понтов больше чем таланта, голоса и красоты ))) тоже улыбнуло про Сочинцев когда был там. Но как я уже сказал лучше бы всех их обменяли на одну самую популярную группу с полноценным концертом.

Естественно уральские, сибирские, ДВ города не такие. Субтропики же только там у нас. это видно даже по воздуху. ну а первый раз живые пальмы в России увидеть это да, разрыв шаблонов))) не одни только березки-тополя)))

halk:
отзыв отличный фото тоже.
))) повезло вам с таким "пропуском")) но главное чтоб ребенок потом хоть что-нибудь помнил. а так лет с 10-12 уже детям интересно там должно быть.

Итак, как и обещал, один из читателей получает от меня сувенир из Сочи Автодрома. Это стильная наклейка на кузов машины, которая гарантированно прибавляет +5 л.с.!))))
Больше всего голосов (47 плюсиков на данный момент) набрал комментарий Elser"a из Иркутской области! Ура!!!)))) Жду от него почтовый адрес.

Очень интересная серия видео сюжетов про самые легендарные и необычные машины из Сочи автоспорт музея: Охотник за раритетами. http://motor.ru/video/2016/04/... http://motor.ru/video/2016/05/... и другие машины там же.

Михаил, очень хороший отчет о поездке, интересно было читать. Я был в Сочи на первом гран-при. Это конечно было круто и нынешние ГП России немного сбавляет обороты. На прогулку по питлейну, лучше идти под вечер, многие боксы конечно закрыты, но зато в некоторые пускают сфотографироваться, Феррари например и Рено. Что касается цен на сувениры, согласен дорого, лучше покупать на оф. сайте команд с доставкой выйдет почти в 2 раза дешевле. К стати, почему не пошли смотреть награждение в живую, ведь это тоже очень яркое событие. Эмоций просто море, пробежка по стартовой прямой в следующий раз попробуйте!!! Касательно приезжающих артистов, тоже согласен, что абы кого везут. На первом гран-при была приглашенная звезда - Ленни Кравиц не Depeche Mode конечно, но людей было не протолкнуться!!! Теперь о расходах, билеты на самолет от вас действительно дорогие, я живу в Пятигорске, до Сочи 15 часов поездом. И на первом гран-при не считая билета на гонку, я потратил 12 тыс. рублей не в чем себе не отказывая. Билет на формулу на Т2 стоил тогда 17 тысяч. Просто если не принципиально лучше жить либо в частном секторе, либо в квартире с хозяйкой. Цены в это время 500-600 р. сутки. Гостиницы это конечно хорошо, особенно рядом с трассой, те, кто живет в Редиссон, кучу пилотов видят. Они все, включая Берни, живут там. Лично я люблю больше сам Сочи, Адлер он как деревня, которая развилась за счет олимпиады. А в Сочи архитектура, парки, в общем, есть на что посмотреть. Кстати, вход в гостиницу Богатырь, что свободный, так просто можно подняться наверх?? Так что желаю, удачи в посещении новых Гран-при, вот Баку теперь есть, может тоже по приемлемым ценам поехать можно!!

Buenos Aires
Пришел презент от Михаила)))!!! Спасибо, очень приятно!

Elser:
Пришел презент от Михаила)))!!! Спасибо, очень приятно!
Отлично!)) Потом ждем фото наклейки на кузове машины. Даже если если ее для этого нужно будет перекрасить)))

Dmitry Kondrashkov:
Михаил, очень хороший отчет о поездке, интересно было читать. Я был в Сочи на первом гран-при. Это конечно было круто и нынешние ГП России немного сбавляет обороты. На прогулку по питлейну, лучше идти под вечер, многие боксы конечно закрыты, но зато в некоторые пускают сфотографироваться, Феррари например и Рено. Кстати, вход в гостиницу Богатырь, что свободный, так просто можно подняться наверх?? Так что желаю, удачи в посещении новых Гран-при, вот Баку теперь есть, может тоже по приемлемым ценам поехать можно!!
Как видите, можно)) На 1 этаже и районе ресепш Богатыря там просто проходной двор, равно как и сама территория Богатыря. Ну и пройти к лифтам и подняться на верх никто не мешал. В дни Гран При думаю там все подходили на роль фанатов-постояльцев))

Статья высший пилотаж подписываюсь под всем выше сказанным. Ну как под всем? Под всем но не со всем. Во первых мол только Нико раздавал автографы вне трибуны - бред сивой кабылы - иначе как можно объяснить отхваченные мной и моей подругой 5 автографов на человека (Программка которая идет с карманчиком исписана полностью с обеих сторон.) - Грожан, Гутьрос, Квят, Рикьярдо ну вишенка на торте Льюис. Во вторых ны да с учетом Т2 наверно правда получается 50 тр. на человека, у нас при техже Бархатных сезонах 25тр. на человека (правда есть одно но билеты и гостиницу я бронировал 4-го января тогда цены реально низкие).

Александр Легкодух:
Отлично, покажите фото с артефактами)) с автографами этих гонщиков, очень интересно.
А я имел ввиду что в конце автограф сессии ТОП-Пилотов на Медальной площади, то есть начиная с Ferrari и заканчивая Red Bull, к зрителям вышел только Нико.
Я бронировал все еще в декабре за 125 дней до ГП, и действительно цены потом на этот же отель ближе к Гран При были уже почти в 3 раза выше!!!

Спасибо за подробный отчет. Как будто побывал сам в Сочи. Тем более, что я тут ... живу постоянно. :)
Про кусачие цены мне конечно известно, т.к. в одном большом ТЦ в центре Сочи в канун гонок выставляют болид и работает касса.

нормально

Макс
autodoctor:
Даже еще раньше - я ее рассматривал летом 2011 года.)))
если бы кто то написал, что на них ездил или владел, это точно бы был призовой комментарий! )))

не поеду пока что на ГП раши, лучше Венгрию, Италию, Испанию и т.д.

Макс:
Док Браун оставил бы очень хорошйи отзыв, или Марти Макфлай))))))

amic:
не поеду пока что на ГП раши, лучше Венгрию, Италию, Испанию и т.д.
Это зря, для начала лучше наш ГП посетить пока он вообще проводится. А потом по возрастающей в Европе. Но Венгрия точно не лучше, старая, узкая, не интересная трасса, народу валом, только сам Будапеш впечатляет.

Отличный отчёт! Атмосферные фото! Написано отменно, ощещение от прочтения будто сама там побывала! Очень радует что у нас в России появилась своя трасса и теперь многие могут осуществить свою мечту! Ну а цены увы... всегда хотят заработать больше... это проблема всех подобных масштабных мероприятий. После прочтения появилась ещё одна строчка в моем списке, надеюсь рядом с этой строчкой поставится и галочка! Спасибо Михаил! )))

Олеся Токарева
Спасибо Леся! Да там такая атмосфера..... а воздух!!!)) Да трасса есть и Гран при у нас есть, надеюсь она надолго в календаре останетяс ещею. Желаю удачи вам чтобы тоже побывать на подобном мероприятии!

Добавил свое видео с Гран при: Открытие (гимн): https://vk.com/video?z=video38... Старт гонки: https://vk.com/video?z=video38... Финиш: https://vk.com/video?z=video38...

Спасибо большое за такой подробный и интересный отчет! Да еще и с большим количеством фото) Думаю с такими советами мы там не потеряемся и по всем интересным местам пройдем)))
Осталась еще неделя, а я все не верю, что попаду на такое грандиозное событие!

Татьяна Трифонова
Осталась еще неделя, а я все не верю, что попаду на такое грандиозное событие!
Таня спасибо!!)) Рад был помочь советами перед вашей долгожданной поездкой туда в этом году!)) Если что всегда обращайтесь!)) и Хорошо провести время!))

Владиимр
Молодец, Михаил, спасибо за подробный рассказ и отличные фотографии. Давно мечтаю побывать на одном из этапов Ф-1. Мечта о посещении Гран-При Турции отложена до лучших времен, на будущий год очень хочется...
Спасибо!!! А как ваша подготовка к поездке на Гран При Австрии идет, полным ходом уже?))

Вадим М
fers:
Начни с себя, это помогает..
Начать что? Снижать цены на самолет?:)) Или дороги в мухосранске залатать?

Полегче, уважаемый... Красноярск это тебе Мухосранск. Приезжай сам увидишь, какой там кипиш перед Универсиадой-2019 сейчас. Новые спортивные объекты строятся, новые развязки, терминал в аэропорту, капиталят мосты, дороги и т.п. А Остров Татышев - такого спортивного центра города на свежем воздухе, вообще больше в России нигде нет.

Прости, дружище, что поздно отвечаю, не часто сюда захожу.

Насчет "приезжай в Красноярск" - спасибо за совет, но я тут живу вообще-то:))))) согласен. Универсиада нам поможет. Но разовым вливанием ахулиарда денег невозможно исправить то, что не делается планомерно. Так что насчет дорог и мостов не обольщайся.
Может быть, не видя мир, я бы и поверил в превосходство г. Красноярска, но увы.
Отличный отчёт 😎 Читала с удовольствием)

Ttourist
Коллекция Корветов и ДеЛориан выставлялись летом 2014 в Новороссийске
Отличный обзор. Предлагаю свой https://lavrinenkoag.wordpress.com/2014/10/15/формула-1-гран-при-россии-в-сочи/

Настолько добротный отчёт, что возникает ощущения "присутствия", будто это было не только с автором, но и со мной лично. Каждый пунктик напоминает об эмоциях, которые были испытаны мной на гонке годом ранее.

По поводу атрибутики согласна, цены примерно равные, не сильно зависит от успешности той или иной команды. Единственное, кепка Макларен с номером 22 обошлась мне в 4000 руб., а кепка Феррари №7 - 5000. Несмотря на то, что я из Уфы, кепку Квята не брала, зато искала СТР - Ферстаппен. В 2015 их даже не оказалось нигде в продаже! Ещё я оказалась вовлечена в компанию маньяков-охотников за автографами. Никогда не забуду, как я встретила в одном месте Кими и окликнула его. И просто потеряла дар речи, когда тот обернулся и подождал меня, ведь на успех я не надеялась. А после случайно на улице встретила Дженса. И помню, как в 2015 материлась, когда под финиш столкнулись два финна. Но даже несмотря на это, о поездке не жалею.
Увы, май не подходит по работе для отпуска, потому гонку 2016 смотрела в спорт баре. Да, обидно было за Квята, но ошибка была. Больше всего расстроил сход Ферстаппена. Который, кстати, в решениях команды не виноват, потому мне не за что его презирать.

Люблю такие отчеты: своеобразный путеводитель для болельщиков)) На ГП России я была 4 раза. 2014 запомнился всех больше, хотя на каждом ГП происходило что-то интересное (не всегда на трассе, а больше за кулисами). За эти годы удалось дважды поработать С Росбергом, и по одному разу с Риккьярдо(2014) и Боттасом (2017). Отдельная тема- парад пилотов и предстартовая процедура. Тут, практически, каждого пилота можно потрогать...если повезет)) А вообще, это большая честь и ответственность. Каждый раз, когда звучит национальный гимн перед стартом гонки, сердце замирает))

Эльмира Юмагулова
Спасибо!)) Рад что понравилось! Эмоции незабываемы. Представляю как это случайно встретить на улице топ пилотов Ф-1)) Наверное только инопланетян менее неожиданно))

Maria Konovalova
Спасибо!!! А мне нравятся комментарии от таких не обычных людей, непосредственно связанных с формулой-1. У вас просто фантастическая работа, вертеться в этом мире скоростей и шоу)) Удачи в 2018 м году, надеюсь будет что интересного рассказать еще)

После прочтения, я вновь почувствовала всю атмосферу автогонок. Была на трех Гран При России из четырех и продолжаю наслаждаться этой атмосферой! Так подробно все расписано, что даже добавить нечего, даже наоборот, есть что вспомнить)))) Вспоминаю какого вэто, стретить пилотов Ф1. Болею за Массу очень долгое время, удалось встретить его лично несколько раз и поговорить по пустякам (больше 3-х, так как за день удовалась лицезреть по несколько раз). Побывала в паддоке, погуляла по трассе после квалификации, была на пит-лейне не только во время прогулки (в четверг), но и после гонки, когда все механики заняты работой в боксах. Появилось очень много знакомых из команды Вильямс, Феррари и Рено)))) Да.... Атмосфера была невероятная)))))

Также как и автор была на этом гран-при.
только на сб и вс, правда.
в полнейшем восторге!
я из тех, кто купил кепку 26 инфинити , но сторговалась (:
фейерверк эмоций от того , что видела вживую!
а звук машин, а красавцы - пилоты!
вот пару фото

Очень интересно и точно описан мой город Сочи. Радует глаз, что могу такое почитать, не только про город, но и любимый автодром!) побольше таких постов.

Классный отчёт! Я тоже была там на самом первом в 2014, и чувства были очень похожие! И тоже трибуна была Т2)) Во-второй раз, в этом году была на главной трибуне и это, конечно, кайф! Если есть возможность, советую брать билеты именно туда, так как есть возможность в конце гонки спустится вниз и стоять прямо под подиумом смотря на победителей в компании самых преданных фанатов!!! Эти ощущения непередаваемые! Благодарю, что вновь вернули меня в мыслях на Формулу Сочи 👍🏼👍🏼👍🏼

Кстати, может кому-то будет полезен мой совет: не стоит ехать на гран при на машине, в смысле покупать билет на парковку, так как парковки находятся достаточно далеко от входа. Лучше пользоваться бесплатной инфраструктурой во время гонок! Приезжайте в Сочи ещё! 👍🏼

Анастасия Буянова
Спасибо!!)) вот в паддоке мне еще не доводилось побывать, как и завести знакомых в командах. Представляю как круто!!))

Нина Топоркова
Также как и автор была на этом гран-при.
только на сб и вс, правда.
в полнейшем восторге!
я из тех, кто купил кепку 26 инфинити , но сторговалась (:
фейерверк эмоций от того , что видела вживую!
а звук машин, а красавцы - пилоты!
вот пару фото
Восторг это да!!! Эх Нина, такие кепки надо было до победного выторговывать;)) но все равно они очень хорошо смотрятся))

Светлана Янченко
Спасибо Светлана!! Да на Главной Трибуне конечно лучше, еще и стартовые процедуры, финиш и т.д. Ну и пит-стопы прямо перед тобой. В следующий раз конечно на главную постараюсь попасть.

Спасибо вам огромное за статью))!!!Очень полезный и познавательный рассказ !!!!Особенно для новичка Формулы-1 !!!!!Во время прочтения отчёта я почувствовала всю атмосферу автогонок....(море фотографий,море эмоций) Можно даже сказать что побывала там вместе с вами))!!!!Спасибо большое Михаил за полезную информацию,было очень интересно прочесть!!!!

Галина Захарова
Надеюсь информация окажется полезной) Новичок Формулы-1:)), раз можно сказать что виртуально побывали, то поздравляю с началом! Теперь нужно обязательно поехать в Сочи в 2018-м увидеть все это в живую!))

Ты просил написать свои ощущения от посещения и т.д.
Первое, с чего бы у Феррари атрибутика должна стоить дороже? У всех команд есть фанаты, не только у них. Вот я совсем не фанат, и мне экип «газировки» приятнее покупать намного. У каждого свое мнение, Феррари тоже много раз некорректно поступали. И да, у всех команд атрибутика стоит одинаково, проверено разными ГП.
Мой совет охотникам за автотрофами: идите в волонтеры, или приходите с самого открытия. Потому что ДиСи и Джовинации, например, проходят через главные ворота вместе со всеми примерно часов в 8 утра.
Вот насчет очереди на Пит-Лэйн – это вообще пипец какой-то, в Испании проходят все желающие, никаких толп, никаких очередей, а бонусом автографы раздают прямо там, возле боксов. Вот поэтому Испания мне понравилась больше. Также там можно было обойти всю трассу после гонки, а тут сразу всех выгоняли.
А насчет Нико Росберга, он реально милаха, он после того, как победил в гонке нас обнял, и побежал в толпу жаждущих автографов прям со своим кубком. Прикольный чувак. Он и Дэн Риккардо стояли до последнего и раздавала автографы всей нашей толпе. Кстати, только эти двое согласились на обнимашки)) А Дженсен очень воодушевился, когда мы ему предложили дать пять вместо автографа. И Квят – это один из самых заносчивых и непрятных пилотов, который просто может скривиться и отвернуться о просьбе об автографе. Болейте лучше з Сироткина, он милый и общительный, если принципиально болеть за русского. Даже Льюис больше общается и меньше выпендривается. Хотя его реально больше всех пытались достать.
Также порадовал Кими, он тоже нормально общается с поклонниками. Просто вид у него такой суровый финский.
Вообще, многие гонщики еще могут прикалываться после тяжелого дня, некоторые даже пытаются говорить по-русски.
Боюсь описывать свой опыт, потому что я была один раз наглым волонтером, и еще раз гостем в команде Феррари, так что боюсь, что убьёте меня тут за того, что я гуляла по паддоку и просто наслаждалась атмосферой, была в боксах Феррари и гуляла по закрытой трассе.
Насчет концерта – согласна, фуфло полное. Хотя Воробьев сказал, что они проводили опрос, и все пожелали слушать русскую музыку. Кстати, в 2017 году концерт был еще хуже.

Мария Колыкина
Ты просил написать свои ощущения от посещения и т.д. Первое, с чего бы у Феррари атрибутика должна стоить дороже? У всех команд есть фанаты, не только у них. Вот я совсем не фанат, и мне экип «газировки»...
Спасибо Мария!! Очень интересные дополнения про пилотов. Хотя я думаю тут много от настроения зависит. Росберг был лидер чемпионата, машина прекрасная, в семье пополнгение, что ему не светиться и куражиться)) а вот Квят наоборот, команда так себе, машина - ведро, девушка-инстаграмщица:)))) Ну и вообще похоже его после ГП США уже окончательно выпрут из системы....

juliwill
захотелось еще добавить фотографий. Эмоции непередаваемые, особенно когда идешь по трассе. Особенно радует когда твой пилот выигрывает, которого представляла. И потом находят члены команды и благодарят, за то что принесла им победу!)

juliwill
Какие вы там красивые!! Аж гордость за страну берет!))
А представлять пилота на P1 наверное круче чем с задних рядов:)) Учитывая что в Сочи побеждал пока только Mercedes... я бы на их месте за такой фарт тебе подогнал как минимум новую GLC!))

emily185
Итак, работу на F1 получила, конечно, неспроста. Изначально, очень хотела поработать на мероприятии мирового масштаба, поэтому нашла агентство через подругу, которая жила в Сочи и поручилась за меня, таким образом, кастинг я прошла всего лишь по видео – была безумно счастлива и поехала на мероприятие аж из Ижевска – конечно, поездка обошлась в 4 раза дороже, чем зарплата за проект, но дело было не в деньгах, уж очень сильным было желание посмотреть на все это действо "изнутри". Итак, разместили нас в отеле "Бархатные сезоны". Тут же выдали аккредитации, накормили ужином и отправили в номера – спать. Вставать нужно было в 04:30 на макияж – нужно было успеть накрасить 50 девочек! После завтрака - нарядные, с красными губами и локонами, поехали на Sochi Autodrom на большом автобусе. Девочкам выдается все, вплоть до колготок, включая две пары обуви – туфли на каблуках и балетки. Уже два года подряд организаторы "жалеют" девочек и выводят на пит-лейн в балетках – все же, стоять нужно около 30 минут – боятся, что кто-то может упасть в обморок от палящего солнца или волнения. Хочу отметить, что на работу grid-girl в Сочи берут далеко не всех – в этом году было строгое ограничение по росту – от 176 см. (мой рост – 181). Поэтому, за неимением нужного количества, девочек привозят из Краснодара, и даже из Москвы. Работа, на самом деле, очень проста - накануне нас привезли на автодром, чтобы отрепетировать выход на стартовую решетку. А с утра этот выход, собственно, и состоялся. То есть, девочки выходили пару раз за день с табличками и флагами. А сейчас, внимание! Все остальное время мы сидели, запертые в комнате! Конечно, о нас заботились. У нас был чай, кофе, печенье и шоколад. И я очень хорошо помню фразу организатора: "Девочки. Если кто-то из вас сидит на диете. Забудьте о ней на эти два дня! Ешьте больше сладкого и пейте напитки с сахаром, когда нужно долго стоять на солнце – только так можно получить для этого необходимую энергию." Надо сказать, что советом я пользуюсь и на других проектах – где стоять нужно и по девять часов без перерыва. Также, у нас были очень плотные завтраки обеды и ужины. В первый год моей работы grid-girl мне досталась табличка Карлоса Сайнса – 55 (Red Bull), я стояла задом и болид подгоняли настолько бесшумно, что я даже и не сразу поняла, что он уже за мной. Затем машины готовили к старту, проезжала safety car и нас уводили одну за другой. После этого, мы сидели в комнате и смотрели гонку по телевизору. Выходить на трибуны нам было строго запрещено. Мы – не фанаты, а сотрудники. Поэтому во время гонки каждый занимался своим делом – кто читал книгу, кто разговаривал, кто пил кофе. В любой момент девочек могли увезти на фотосессию в Paddock club, Обычно, уводят партиями – и девочки чуть ли не дерутся за возможность пойти. Всё же, для нас такая работа – в удовольствие! В этом году мне достался флаг Стролла - 18. Надеюсь, что и в следующем году мне представится возможность работать на столь важном и крупном мероприятии!

Спасибо за статью, Михаил)) окунулась на чуть-чуть снова в ту атмосферу☺ была там в качестве волонтера, а не фаната формулы1, и эмоции слегка отличались от ваших, но теперь по прошествии 1.5 года, классно было снова оказаться там, но теперь уже в качестве фаната 😄
PS Сказать, что я удивилась, увидев свою фотографию у вас, - ничего не сказать😄

Maria Vasilyeva
Мария, ч тоже очень удивился что волонтер гран при на одной из фото найдётся случайно спустя полтора года)) спасибо за вашу работу и комментарии к отчёту ;))

emily185
Наталья спасибо вам огромное за такой развернутый рассказ о вашей работе)) многие думают, что это легко. Красиво нарядиться и представлять пилотов и т.п.)) А оно действительно не просто. Но надеюсь ещё увидим вас на следующих гран при ;) Что ещё интересного происходило за кулисами этого праздника? ;))

Михаил, просто потрясающий рассказ. Я как будто побыла на формуле. Вы так увлекательно написали про гонку, что вдохновили меня на поездку. Я была в Пекине и Шанхае, могу согласиться что все очень современно. Нашей стране, к сожалению, ещё очень далеко до Китая. Вы своим примером вдохновили на исполнение своим мечтаний и показали многим людям пример того, что надо не боятся путешествовать. Думаю, это рассказ понадобится и для тех кто собирается в Китай, так как Вы подробно рассказали про транспорт и достопримечательности. Успехов Вам и ваших дальнейших поездках

Оочень интересный и подробный отчёт, как будто снова побывала в Сочи!
Я была там в этом году, и это был мой первый просмотр ф1 с трибуны! Полностью согласна, эмоции непередаваемые, одно ощущение того, что ты находишься по ту сторону экрана телевизора невероятно и описать словами невозможно, это должен прочувствовать на себе каждый болельщик. Я минусов обнаружить не успела, видимо, находясь во власти эмоций, для меня всё было прекрасно (ну кроме схода Алонсо). Атмосфера, вот что ещё важно! На диване перед телевизором ничего этого не ощущаешь. Болиды, проносящиеся мимо тебя, гонщики, болельщики в атрибутике команд, вокруг люди, которые понимают тебя и это невероятно заряжает! Поэтому я искренне желаю каждому болельщику ощутить эти прекрасные и непередаваемые эмоции на себе!

Очень крутой рассказ!) Будто сова очутился на Формуле)
Волонтерил на Гран-При в Сочи 3 года подряд, и честно сказать, каждый раз были довольно значительные недостатки в организации именно волонтерства, но возможность попасть на такое грандиозное мероприятие бесплатно, ощутить себя не только зрителем, но и вникнуть в организацию, побывать внутри самой Формулы... Это того стоит!)
Нам приходилось иногда вставать в 6 утра, а порой уходить из парка не раньше 23.00, есть сухие бутерброды прямо на газоне в олимпийском парке, мы мерзли под знойным ветром, а иногда обгорали под палящим солнцем, можно еще долго описывать все тяготы волонтерства, но все это стоит того, что вечером после гонки ты можешь поймать на выходе из паддока своих любимых пилотов и спокойной взять автограф и сфотографироваться, ты можешь спокойно в свободное от работы время попасть на любую трибуну и смотреть за гонкой, а так же дарить всем посетителям Гран-При улыбку и помочь им на любой интересующий их вопрос :)
Ну вот как-то так... :D

Привет, Михаил!:) Как и просил с удовольствием напишу свои впечатления от поездок на ГП России! Точнее, я бы хотела рассказать о встрече со своим любимым пилотом, за которым слежу ещё с GP2 и это Льюис Хэмилтон!!!))) Являюсь его преданной болельщицей уже более 10 лет, считай юный ветеран TeamLH!))) Я посетила все 4 этапа, проводимых в Сочи, а точнее в Адлере), благо живу в Краснодаре, поэтому для меня эти поездки были не такими затратными и далёкими, как для большинства болельщиков, приезжающих в Сочи из разных уголков нашей страны. Но, так уж вышло, что наша встреча с Льюисом состоялась только в 2017 году... И эта встреча оправдала все мои ожидания!!!))) Отстояв пятичасовую очередь на автограф-сессии, познакомившись с многочисленными TeamLH, с которыми поддерживаем связь до сих пор, подгорев немного на сочинском солнышке, мы, всё-таки, попали на долгожданную сцену Medals Plaza. Пока я ждала, чтобы толпа вокруг Льюиса немного рассосалась и можно было к нему спокойно, без толкотни подойти, я решила взять автограф у Валттери Боттаса, напарника Льюиса по команде Mercedes AMG F1, как я и предполагала он оказался очень приятным, скромным и приветливым молодым человеком, сам предложил с ним сфотографироваться, а потом попросил, чтобы я научила его парочке русских слов, что я с удовольствием и сделал!) Он попросил, научить его следующим словам: "Привет!" "Как дела?" и "Спасибо", и у него получилось сказать их с 3-ей попытки, правда с ужасным финским акцентом))), но, тем не менее, молодец! Остались исключительно приятные впечатления от встречи с ним. Потом, наконец, толпа немного растворилась и мы направились к Льюису. У меня была заготовлена его фотография для автографа, когда я ему её протянула, он поднял голову улыбнулся, расписался и так же, как и Валттери предложил с ним сфотографироваться, для меня это было шоком, если честно, обычно это болельщики просят гонщиков с ними сфотографироваться, а тут было всё наоборот и меня это вогнало в небольшой ступор, видимо, от удивления и неожиданности, что они такие приветливые и милые. Всё это время, пока я стояла на сцене рядом с Лью, улыбка не сходила с моего лица, но я этого вообще не замечала, я находилась в эйфории от происходящего, от того, что, наконец-таки, моя мечта сбывается!!! Мы сфотографировались, сделали кадров 8-10 точно, он уже начал смеяться, что я такая наглая стою и фоткаюсь с ним и не собираюсь никуда уходить, но на самом деле, я просто потеряла счёт времени, мне показалось, что прошло секунды 2-3!))) Потом мы перекинулись парой фраз, он пошутил о моей целеустремлённости, сказал, что у меня очень красивая улыбка, а я пожелала ему победы в гонке (жаль, что моё пожелание в этом году не осуществилось...). Не успела я сойти со сцены, как оказалась в Твиттере команды Мерседес, как самая наглая русская болельщица Льюиса Хэмилтона, а потом и на его официальном сайте!))) Вообщем, эта долгожданная встреча оправдала все мои ожидания, Льюис оказался именно таким, как я себе его и представляла: очень добродушным, простым, милым, приветливым, внимательным и весёлым человек, который очень любит и ценит каждого своего болельщика!!!)))

Елена Красносельская
Елена спасибо!! Да, Шанхай очень красивый и современный, в том числе и автодром. Но наш не хуже в общем то получился, не считая конфигурации только. Да я тоже всем советую после Гран При России посетить именно ГП Китая, особенно тем кто поближе к нему) https://travel.drom.ru/23545/

Valeria Pustovet
Оочень интересный и подробный отчёт, как будто снова побывала в Сочи! Я была там в этом году, и это был мой первый просмотр ф1 с трибуны! Полностью согласна, эмоции непередаваемые, одно ощущение того,...
Лера, думаю все кто там был - с вами согласятся!)) Особенно эмоции для первого раза, еще бы сами гонки чуть интереснее проходили на Сочи Автодроме, и тогда вообще все идеально было бы!))
Ну и как болельщик McLaren тоже хотел бы, чтоб они наконец-то сражались снова за победы, и не пришлось бы так сидеть с кепочкой для повышения надежности и скорости))))

Очень крутой рассказ!) Будто сова очутился на Формуле) Волонтерил на Гран-При в Сочи 3 года подряд, и честно сказать, каждый раз были довольно значительные недостатки в организации именно волонтерства,...
Благодарю!))) и вам спасибо за вашу работу!)) Думаю в молодости все эти минусы просто меркнут по сравнению с возможностью поработать рядом со своими кумирами! Можно встретить их просто так, не толпясь в очереди сфотаться как со старыми друзьями))
Удачи вам на следующих Гран При России!))

Мария Иванова
Мария, спасибо!!! Вот уж точно самый наглый в хорошем смысле болельщик, теперь уже 4-кратного и самого крутого из действующих пилотов!!! Очень интересный рассказ у тебя получился! Представляю твои эмоции от встречи с любимым пилотом на глазах у всех, пусть все подождут))) Надеюсь ты еще ни раз с ним лично увидишься, и не забудешь передать ему привет и от меня!;)))

Потрясающий рассказ! я как человек которой совсем недавно начал вникать в подобный вид спорта, была глубоко информирована и приятно удивлена точностью и эмоциональностью рассказа! Самой захотелось побывать там и ощутить на себе все эти эмоции! Спасибо большое!)

Алина Станиславская
Алина, Спасибо!)) теперь будешь чаще смотреть гонки и может скоро поедешь на наш гран при России!)) Хоть в качестве зрителя, хоть в качестве grid girl! В любом случае это будет интересно!)

Замечательный отчет и в спортивном плане, и в плане эмоциональном 🏎️🏁👍
Гран-при России Формулы 1 в 2016 действительно прошел незабываемо, много интересного, рев моторов, запах горелой резины, невероятная скорость, атмосфера болельщиков!!!
И гоночная трасса в Сочи несомненно профессиональна и по праву считается обладателем для проведения гонок такого масштаба 👈😎

Спасибо! Очень интересный увлекательный рассказ, как будто сама побывала на Формуле 1) Теперь есть огромное желание попасть туда самой!

Греет душу, особенно когда ты все это прочувствовал на себе. Побывав 1 раз там, уже не можешь не приехать ещё раз. Мы впервые были там в 2016 году. В сентябре планируем ещё раз поехать. В марте, если получится ещё заскочим в Баку. Сегодня изучаю цены на билеты и логистику.

Михаил, отчёт супер! Отлично передаёт эмоции, незабываемые ощущения передаются через экран. :) Никогда не задумывалась о подобных мероприятиях, но читая рассказ, подумала: "Это достаточно интересно!". Увлечённый, по-настоящему, человек, заразит любого своей страстью к увлечению. :)) Очень информативно, даже для тех, кто ничего в этом не понимает. И предполагаю, что новичку этого достаточно, чтобы окунуться в мир гонок. Яркие эмоции - они бесценны и остаются навсегда! Рада, что мечты сбываются :) И надеюсь, что организаторы исправят все неприятные недочёты, и следующая Гран При России будет самой лучшей, чем во всех остальных странах! :)

Спасибо, Михаил, за отличный отчет! Я думаю он многим будет очень полезен. Надеюсь в следующем году тоже посещу этап Ф1.

Классный отчёт!
Интересный и очень полезный для тех, кто мечтает побывать на Гран При. Это даже не отчёт, а, скорее, подробный гайд.
Живо вспомнилось, как были в Сочи во время Олимпиады и какими тогда зашкаливающим было чувство гордости за Страну.

Спасибо Настя https://vk.com/zakharovanastyaa, надеюсь желание исполнится, и у тебя будут на страничке и отличные фото и с трассы в Сочи:)

Ольга Нечаева
Замечательный отчет и в спортивном плане, и в плане эмоциональном 🏎️🏁👍 Гран-при России Формулы 1 в 2016 действительно прошел незабываемо, много интересного, рев моторов,...
Да трасса на уровне, единственное, что гонщикам не хватает крутизны, в прямом смысле. Более крутых поворотов и и перепада высот на них. Но там по другому не полчилось бы, зато оригинальный отличный вид прямо на Олимп.парк, своя изюминка.

Александр Козлов
Да, мне бы тоже интересно было посмотреть на наш Гран При осенью, и потом посетить Баку. Жаль что пока их не ставят вместе в календаре. Логистически было бы логично же.

Вера Коржавина
Спасибо Вера!) У тебя тоже очень хорошо получается передавать эмоции. Всем советую!)) Мне бы все-таки хотелось чтоб таких увлеченных людей было побольше. Ведь и мне интересно читать подобные отчеты о поездках на гран при. Но многие ограничиваются лишь парой фото в посте в ВК((

Bileyg Oda
Классный отчёт!
Спасибо Василий!) Гайд получился подробный, это да) Завидую тебе что был на лучшей Олимпиаде в истории, и последней настоящей Олимпиаде!! Все последующие по девизом yблюдков из МОК и ВАДА "Не допустим Россию любой ценой!" - были и будут уже не то.

Салашин Максим
Шарыпово
Миха, тебе можно комикс издать!:) Отличное сочетание фото и рассказа - немного букв - фото, отличное чередование, не устаешь читать довольно-таки большой отчет!
Надеюсь воспользоваться твоим гайдом:)

KseniaDeryabina
Очень познавательный и содержательный отчет! Спасибо, Михаил за столь полное и увлекательное описание) Сама в этом году впервые побывала в Сочи и в Адлере в частности, жаль что только один полный день там провела( Зато теперь, прочитав Ваш отчет, могу в дальнейшем запланировать что стоит посмотреть в следующий раз) Ну и для отчета прикрепляю свои фото с этих краев) По фото видно, что достаточно пустынно)))

Очень классная статья!! Написано живо и интересно))) прочитала с удовольствием! Прям захотелось туда, хоть на минутку 🙏🏻 Надеюсь как-нибудь придётся посетить такое! Спасибо)))))

Мега крутой отчет!)))Сама очень хочу попасть на эту нереальную гонку в Сочи)Так круто написано,читаешь и,как-будто,там находился сам ахах!)Снимки супер,передал действительно всю атмосферу)Оперативно,красочно,эмоционально и очень интересно!Спасибо)
Класс! Как будто сама съездила :) Очень интересно и увлекательно! Спасибо большое за такой подробный отчёт! :)

ParaTrip
Было интересно читать. Особенно приятно смотреть майские теплые фотографии в холодное зимнее утро по дороге на работу. Понравилось описание гонки и ее организации. Хорошо, что написал про финансовую сторону вопроса. Мы кстати, когда там были, пропустили музей Олимпиады оказывается. И в отеле Богатырь есть смотровая или просто можно войти и подняться повыше?)

Да, не за что, рад что понравилось, )) девчонки обязательно все вместе приезжайте на гонку посмотрите, и не только на гонку. Район Сочи прекрасен сам по себе))

ParaTrip
Привет!)) так непривычно от вас слышать фразу про дорогу на работу)) в отеле Богатырь, чтоб увидеть такой вид, достаточно было прикинуться постояльцем и подняться на верх, в конце коридора обычное окошко))

Михаил424
Ага) У меня очень странное ощущение. С одной стороны ходить на работу, как на велосипеде кататься, стоит только опять начать работать и уже все вспомнил. А с другой стороны кажется все это нереальным и будто завтра уже в путь) Здорово, не догадались войти
в отель)

Очень интересно написано. Спасибо автору.
Потрясающе написано! Очень содержательно) Такая полная информация,что у меня сложилось впечатление,что и я там побывала. Как же круто! Прекрасное описание...продолжайте,очень интересно! Спасибо!

Понравился ваш рассказ и хочется немного поделиться своими впечатлениями "о жизни после олимпиады". На самом деле это так здорово, что такое мероприятие такого маштаба проходило именно в России. После осталось не только куча воспоминаний, но и развитая инфраструктура Как для туристов, так и для самих местных жителей. Хочется отметить, что цены в олимпийском парке несколько завышенные. Ни нормально поесть, ни даже попить невозможно. Понятно что на всем делают деньги, но завышать цены на воду, когда туристы плавятся от жары на раскаленном асфальте, перебегая от одного олимпийского объекта до другого это уже наглость. Также завышенные цены на сувениры и атрибутику, которая после олимпиады уже мало кому нужна тоже непонятны. Одно радует, что на местной ласточке можно с комфортом прокатиться по большей части Черноморского побережья и за небольшую цену, зато с кондиционером😊 Правильно заметили, что смешно объявляют станции... Где они брали этого непонятного переводчика 🤔😂 А в целом Сочи растет, развивается и будем надеяться, что также останется доступность Черного моря для среднестатистического россиянина. Хоть эту возможность у нас не отнимут😇

Очень увлекательно! Спасибо большое, Михаил. Успехов!

Михаил, очень интересно, спасибо!

Всем привет. Михаил поддержал нас на конкурсе «Can you make it» от RedBull. Сегодня последний день голосования. Поэтому, пожалуйста, проголосуйте за нас. Вот ссылка: https://canyoumakeit.redbull.com/ru-ru/applications/9553/ Также можно найти ссылку у меня на странице ВКонтакте (закреплённая запись). Это наш шанс. Это поездка в Амстердам. Не будьте равнодушными к мечте!

Кстати, насчёт отчета. Никогда не интересовалась гонками, но рассказ скучным не показался.
Очень радует и вдохновляет то, что есть еще увлеченные люди, которые находят и время и средства на свое хобби!

Очень рада была побывать на данном мероприятии! Не поклонница гонок, но какая атмосфера! Энергетика! Спасибо за обзор!

Спасибо за подробный отчет!) Рассказ увлекательный

очень интересный рассказ!
Всем привет! Сегодня я расскажу вам о своем отдыхе на территории Краснодарского края. А если быть более точнее, о поездке на машине в Адлер — населенный пункт, который является пригородом Сочи. Отдыхать на море я езжу очень редко, поэтому перед отправлением на курорт были построены грандиозные планы, которые осуществились.

В Сочи я поехал на своем собственном автомобиле, стартовал из Перми. Дорога конечно, выдалась нелегкой, особенно трудно было ехать по серпантину, который требует к себе особого внимания. Так или иначе, конечный результат стоил этих усилий.

Как я уже сказал, выезд состоялся из Перми. Путь в Сочи пролегает через Тульскую, Воронежскую, Ростовскую и Московскую области.

Во время поездки (на дворе был июль 2017) я никаких неудобств не испытывал. Даже наоборот, было весьма комфортно по ней передвигаться, ведь совсем недавно на многих участках были проведены дорожно-строительные работы.

Двигаться по серпантину нужно крайне аккуратно и расчетливо. Сами понимаете, когда по обеим сторонам от дороги находятся резкие обрывы, пользоваться педалью газа нужно предельно осторожно. Как только я преодолел горную местность и выехал на финишную прямую, выдохнул с облегчением. До Адлера оставалось не больше 2-3 часов езды.

В общем, поездка получилась весьма неплохая. Как только я добрался до забронированного отеля (его я еще в Москве забронировал на Booking), сразу лег спать и проспал около пяти часов. Организм требовал отдыха, после которого можно было двигаться куда-то дальше.

Хоть дорога на автомобиле переносится весьма тяжело, но по времени получается значительно быстрее, чем на том же поезде (на нем ехать около 30 часов). Да, самолет точно быстрее, но путешествие на автомобиле предпочтительнее уже из-за финансовых интересов.

Сам мечтаю хоть раз в жизни съездить на эти гонки, но пока не нашел лишнего времени. Но отзыв интересный, прочувствовал всю прелесть такого путешествия. Спасибо большое за фото )))

Спасибо за обзор и увлекательный рассказ)))

Очень интересно! Спасибо Михаил за подробный рассказ. Здорово читается на одном дыхании.

В 2016 году тоже съездила в г.Сочи, сказать какая там природа,ничего не сказать,там горы просто рай,воздух в горах ооочень чистый и свежий. Путешествовала одна,никогда не думала,что можно весело и душевно отдохнуть и провести классно время одной. На экскурсиях знакомилась с людьми,общалась. Поэтому,кто еще боится ехать одному или нет,смело летите,ничего в этом страшного нет. Ела в местных столовых, там недорого.

Петрозаводск
Классная статья о GP в 2016-м! Читая, будто заново всё пережила. Прямо всё! Я даже на том картодроме гонялась! Правда, видела всё немножко с другой стороны, будучи представителем "волонтёрской молодёжи с горящими глазами", но тем не менее, по ощущениям от мероприятия совпадаю полностью. Желаю вам ещё хороших поездок на другие GP!

Вот бывают же люди легкие на подъем, сегодня тут, почти завтра там..... а еще радует умение передать правильно и красиво мысли, возникает ощущение, что ты рядом и все это происходит с тобой. Большое спасибо за интересный рассказ )))))))

Автор, спасибо за подробный рассказ! Посмотрев на фото и ознакомившись с Вашими впечатлениями, как будто снова оказалась в Олимпийской деревне, совершила прогулку по Олимпийскому парку!

Действительно, там очень красиво. Природа уникальна.Ещё вам очень повезло с женой. Помогла осуществить мечту.

Вот это отношения! Ваша жена золотой человек!
После такого отчёта, тоже захотелось там побывать)

Очень интересный рассказ! Фотографии прям захватывают дух, хочется везде побывать))

Очень интересный рассказ)))) Невозможно оторваться от чтения))) Хотя пора готовить кушать)

Спасибо огромное за такой подробный отчёт)))Вот есть же люди,которые не пожалели своего времени и все доступно объяснили)))Отчёт очень полный,интересный...я прочитала его раз пять уже...каждый раз ищу в нем ответы на свои вопросы...и нахожу.Не разу ещё не была на таком мероприятии,поэтому я практично хочу знать все мелкие детали)Конечно когда приедем в Сочи будут вопросы и волнения, суета,но уже спокойнее на душе...Я долго не решалась купить электронное подтверждение на билет,купила...из отчёта очень ясно поняла где какие места именно выбрать.Спасибо автору подсказал)Теперь с тревогой жду самих электронных билетов,пришлют и побегу распечатывать.. потом буду ждать часа "икс"...жилье забронировала через туроператора с питанием,чтобы не искать где покушать и не платить заоблачные деньги за бургеры...поедем на место на своем авто...немного волнует место для парковки..так я и не поняла входит ли парковка в 4 х дневной билет...ну ладно разберемся на месте.У отеля припаркуемся если что...Спасибо большое.Этот отчёт полностью был для меня инструкцией по применению...к тому же билеты я купила мужу,он о них ещё не знает...он ярый фанат Формулы...думаю будет прыгать от радости...Автору успехов в помещении следующих Формул и крутых отчётов))))

Замечательный рассказ! Я влюбилась в Сочи в первую нашу встречу, и моя любовь и желание снова окунуться в этот город растёт с каждым месяцем)) Ведь столько всего осталось неизведанного) Но автор данного рассказа, позволил мысленно там очутиться, освежил воспоминания и, конечно же, поделился своими знаниями и эмоциям, что не мало важно для нас-туристов😉

Ставрополь
Михаил, Вы молодец! Очень интересно изложили свои мысли, чувства... Я не дочитала, но мне интересно стало дочитать до конца. Я люблю Формулу 1, но не приходило в голову поехать на соревнования. А по поводу того, кого приглашать выступать, так я за Арию. Сочетание достойное!

Ставрополь
Собираюсь в этом году поехать с подругой в Казань на чемпионат по футболу, а затем в Аркаим. Вы подкинули идею написать об этом рассказ!

У меня аж слюни потекли от вашего рассказа!) Скоро поеду на ГП в Баку, но хочется поехать и в Сочи, сравнить Бакинский ГП с Сочинским. За фотографии отдельный респект!

Очень интересная статья, спасибо! Сразу захотелось оказаться там)

Даже не верится, что это в России😱 после этой статьи сразу захотелось тоже очутится там, очень интересно пишете)

ezalabasov
Автор, спасибо за отчет. Интересно и по делу! Я тоже там был. Это был мой первый раз на F1. Практически одними маршрутами ходили. Кстати, болею за МакЛарен уже больше 15ти лет. И я почти из Красноярска...
Очень подробный и интересный отчёт! Словно сама там побывала. Была кстати в Олимпийском парке в прошлом году, теперь хочу побывать и на этой трассе))

Сочи незабываем!
Очень интересный и познавательный рассказ, легко и доступно изложено, прямо как будто книга какая-то , так увлекательно зачитываешься и получаешь от этого максимум удовольствия . Сопровождение фото иллюстрациями позволяет воочую оценить всю глубину и насыщенность происходящего .Спасибо большое автору . можно смело пускать в печать ... и это будет бестселлер !!!

Очень интересно и захватывающе написано! Читаешь и как будто сам оказываешься внутри этой истории, идешь и едешь теми же маршрутами, что и автор. Особенное спасибо за фотографии, они усиливают эффект от прочитанного. Молодец!

FBIagent
Очень интересно!!!Спасибо Михаил!!!
Молодец автор хорошо всё описал, мне нравиться когда не только описывают ,но и к этому прилагают фото.Я как снова побывала в Сочи 🙂🙂🙂

Ирина Коркунова
Вот моё Сочи,первый Гран При России https://travel.drom.ru/31354/

Всего одно скажу..Дай бох всем таких жен))!!! Отличная поездка..Все очень детально описано.Отличная статья, фото супер.

Отличная статья, интересно написано!) молодцы

везде чисто очень и ухоженно , уже ради этого поехала ! А ещё электромобили на прокат - круто то как!

Крутая статья, я всегда хотела попасть на формулу 1 :)

Формула в Сочи - это событие для всего города и всей страны. Я смотрела гонки в Сочи и из ViP ложи, и с разных трибун и скажу вам честно, что если нет цели потусоваться, то центральные площадки над боксами не всегда дают лучший обзор) Но в целом Формула - это праздник, правда не всегда сами гонки столь зрелищным как некоторые другие серии. Иногда слишком мало обгонов и много предсказуемости)

Ранее никакого внимания не обращала на Формулу 1, но теперь что то самой захотелось там побывать!)

побывать на формуле-мечта многих) не верится что это в России, всегда хотелось побывать в Сочи, а после этих фото еще сильнее)) читается на одном дыхании, за фото отдельное спасибо, всегда интереснее читать с фото

Эх( как жаль, что в этом году не подучится снова быть волотнтером( А пока, расскажу, как это было для меня в Сочи 2017 апрель. Поехала и ни капли не пожалела!!! Это не передаваемые эмоции : общение с иностранцами, страстно болеющими за своих пилотов, дружный состав волонтерской группы, комфорт проживания в «Александровском Саду», где всё было для волонтёров, чувствовала себя максимально важным человеком! Горжусь тем, что была волонтёром на Грандпри Финала Formula#1!

Я была на Гран при Формулы 1, но увидеть все другими глазами гораздо интереснее. Отличный отчёт )

Отлично, когда солнце, море и пляж можно соединить еще и с какими-то острыми впечатлениями. Что сказать, Сочи настоящий сюрприз для тех, кто любит скорость! Автор как всегда подробен, много фото, интересно почитать его мнение про "российские нюансы" в организации) Особенно приятно почитать этот рассказ осенью, там ведь май, вспомнить весну и может немного помечтать о следующей своей поездке... Я была только на гонках РСКГ, наверное это не сравнить с Гранпри, но все же интересный опыт:)

Очень интересная статья! Захотелось тоже там побывать!!! 😊 Успехов вам!

Вот это отдых! Здорово!👍🏼
Очень хороший рассказ! Спасибо за подробность!

Очень информативный отчёт, после такого подробного рассказа и описания очень хочется побывать там лично!

Там так чисто и аккуратно на улицах!!!! Как будто вымеренно до миллиметров !!!!
И так получается, что я скоро поеду в Сочи:)
Правда не летом, а зимой.... Но я думаю, что мне не помешает это обстоятельство наслаждаться отдыхом ;)
Обязательно посещу олимпийский парк!!!

Полезный и информативный отчёт! Тоже очень хочу побывать в Сочи на Формуле-1

Огромное Вам спасибо за прекрасную историю путешествия! Действительно здорово, когда супруга поддерживает и исполняет желания. Сочи - прекрасный и красивый город! А после олимпиады, отдых в Олимпийском городке привлекает многих. Прочитав Вашу историю, мне тоже хочется съездить в Сочи, а главное посетить Формулу!!! Надеюсь и мои мечты исполнятся!!! 🙏

Гонки особо не моя страсть, но с удовольствием посмотрела на гоночные машины, которые наблюдала только по телевизору и в компьютерных играх) И как всегда интересное подробное описание путешествия)

Замечательный рассказ!!!! Благодаря ему обязательно поеду летом в Сочи. Я давно хотела там побывать, а ваш рассказ простимулировал поехать туда быстрее

Очень интересный и подробный отчет о событии! Все детально с живописными и качественными фото! Каждый раз из статей узнаю что-то интересное! Очень хочется съездить на такое событие мирового масштаба!

lyubovmofa
Мне не близка эта тема,Ю но читая Вашу историю, хочется познакомиться с Формулой 1 поближе :)
Очень интересно читать ваши отчеты, невозможно оторваться! Фотографии тоже очень интересные, яркие.

Очень интересно читать описание вашего отдыха! Красочно, подробно, а главное - полезно для тех, кто планирует посетить Сочи. После прочтения возникает неописуемое желание съездить туда и увидеть всё вживую. Спасибо!

Живу вроде не так сильно далеко от Сочи, а многого не знала. Мне так нравится, что Вы делаете очень подробный и красочный отчёт фотографиями, всматривалась в каждое фото. Надо будет лично съездить на формулу 1 и посмотреть все вживую. Уверена, что получу незабываемые эмоции😌

Все очень четко и реалистично изложено, тоже бывала на Формуле-1! Интересно было почитать впечатления других людей👌🏼 Спасибо, Михаил!😉

Прочитала и прям захотелось попасть туда,окунуться в эту атмосферу. Отдельное спасибо за красочные снимки,да и читать одно удовольствие. Теперь есть мини мечта,найти время и съездить на эти гонки.

Как же я хотела туда попасть! Удалось только на Олимпиаду в 2014, но там было не менее интересно!

роман
Очень хорошо пишите, классные фото,Михаил вы молодец!!
Знакомые места...после вашей статьи захотелось снова там побывать! Статья супер!😊

Всегда по-хорошему завидую людям, которые много и часто путешествуют! По вашим подробным отчётам понятно, что вам это очень нравится, очень классно, что и другие люди могут познакомиться с новым местом и путешествовать через экран вместе с Вами! Желаю удачи!

Светлана
Спасибо за отличный рассказ и крутые фото. Конечно сумма вышла приличная, но думаю она стоит тех эмоций, которые вы испытали. Теперь я точно знаю, что необходимо обязательно побывать в Сочи))

Очень круто! Спасибо за подробный рассказ! Путешествия - это здорово! Очень захотелось увидеть это своими глазами!

Блин вы очень счастливый человек,побывать на гонках такого масштаба,возможно я не разбираюсь во всем,но отзыв очень подробный,как будто сама там побывала)
Меня всегда удивляют люди с таким талантом все описывать,продолжайте в том же духе💪
Удачных путешествий😉

Неопубликованные в отчете остальные фото на Яндекс Диске:

Михаил, вы очень круто пишете, читаю взахлёб с первой строки. Мечтаю попасть на F1, надеюсь когда-нибудь осуществлю свою мечту. Не рассказ, а целый гид по руководству! Так держать! Спасибо!
Очень интересный рассказ! Здорово побывать на мероприятии такого масштаба! Читала на одном дыхании!

Артём Занин
Какой подробный отчёт, думаю, будет полезен, когда мы соберёмся с мужем на F1!

Очень нравятся такие отчёты, после которых сразу возникает желание самому туда отправиться) Будус удовольствием читать остальные рассказы)

Как интересно читать ваши статьи.
В данной понравились машинки.
Плохо разбиралась в теме, теперь значительно лучше)))

Очень интересно прочитать впечатления гостей других регионов о Формуле 1. Сама посещала гонки 2 раза, осталась довольна. Фото красивые, полноценный обзор получился

Супер! Очень понравилось читать ,много интересного,много описано нюансов ,очень широко рассказали о поездке))) Мне лично многие фото "согрели душу", сами были в сочи перед началом формулы,но уехали за 1-2 дня до начала.Останавливались в Адлере , гостевой дом Поручик Ржевский (отличное место) не далеко от Олимпийского парка, много ходили пешком в свободное время от поездок в большие Сочи и Красную поляну. Привезли море впечатлений и красивых фото))) Очень понравилось как относятся к гостям местные. По поводу цен на сувенирку согласна, просто заоблачные.

Какой интересный рассказ, а главное какие яркие фото к нему!

Добрый день. Спасибо за столь содержательный рассказ. Хотела тоже посетить это мероприятие, но обстоятельства сложились другим образом... Идея не покидает до сих пор, подскажите все ли места были заняты или день в день можно на месте было их приобрести? Эмоции бесценны, возможно повторю вашу поездку как-нибудь)))

Натали Леонова
Спасибо за комментарий Натали!) В день гонки свободных мест не было. Но там очень много волонтеров и наверняка их "попросили" прикрыть собой пустые кресла) так что, думаю в день гонки купить билет реально. Но это не логично, так как имеет смысл купить билет на весь уикэнд, чтобы посмотреть и другие заезды, квалификации, и конечно прогуляться по пит-лэйн. А если совсем повезет, то и попасть на авторгаф сессии пилотов! Удачи в этом деле!)

Спасибо за побробное описание, теперь имею представление, как все проходит)) Не получилось к сожалению, посетить данное мероприятие, но надеюсь, что в следующем году получится. Желаю успеха в Вашем творчестве и побольше таких статей👍

Класс 🙌 Начала читать и не смогла остановиться. Спасибо большое, Михаилу, за такой красочный и интересный обзор👍 Написано всё понятно и доходчиво. А фотографии это отдельная тема, их очень много и создаётся впечатление, что присутствуешь на Формуле. Теперь даже не страшно ехать самим, потому что всё изучили из этого обзора. Надеемся, что сможем посетить это мероприятие🙏 Буду читать и остальные обзоры. Ещё раз спасибо 😊

Спасибо вам за ваш труд. Вы и отдыхаете и нам расказываете как это здорово!!! Просто залипаю в ваши фото отчёты и написанно интересно. Вы огромный молодец!!! И сразу глаза загораются..... Тоже хочется съездить куда-нибудь

Очень круто там! тоже хочу там побывать

Спасибо большое за интересный и подробный пост!
Тоже была там, и даже не один раз, а два! Эмоции непередаваемые. С самого детства с отцом смотрели Ф1 по телевизору, но я даже подумать не могла бы тогда, что смогу увидеть всё это воочию.
Оба раза ездила в качестве волонтёра и оба раза мне крупно повезло с местом своих функций. Первую гонку я смотрела с главной трибуны над стартом и финишем, а последнюю на трибуне Т3 (та, что у поворота). Хоть там места и дешевле, но место интереснее, т.к. пилоты немного тормозят и можно хоть что-то разглядеть)))
В этом году поехать, к сожалению, не получилось, но, надеюсь, съезжу в последующие разы)))

Михаил, из раза в раз удивляюсь вашими историями. Хочу отметить , что у вас талант.
Столько интересной и весьма полезной информации я вычитала 😳
Теперь безусловно буду планировать посетить это мероприятие.
Ваши фотографии подогревают интерес к месту. Постоянно восхищаюсь ими 😍
Спасибо большо за увлекательную историю.

Михаил, очень информативно написано! Читаешь, а с головой окунаешься в эту атмосферу праздника Формулы)

Ирина Максимовских
Очень яркий и познавательный рассказ. А фото ещё больше подогревают интерес к прочитанному. Видно, что автор делает это с большим удовольствием! Сразу возникает желание отправиться путешествовать.🌍

Ууух, теперь самой захотелось там побывать! Спасибо за красочный рассказ автору!

Так интересно написано! Будто сама побывала. Хорошие яркие фото, интересные факты. Спасибо за экскурсию 🙂

Ttourist
Коллекция Корветов и ДеЛориан выставлялись летом 2014 в Новороссийске
Здорово..., А я так и не посетила ни разу гран при России в Сочи, в этом году мог быть последний раз.