|
В предыдущих частях мы приехали из Кемерово в Грецию. И начали там отдыхать — культурно, пляжно и чревоугодно. Но вот отпуск перевалил свой экватор, надо выполнить главную цель проекта — отметиться на Акрополе и собираться опять к себе домой.
Следующей целью нашей культурной программы избрали самый близкий объект. В Нафплионе, на горе над городом, расположена крепость Паламиди, состоящая из 8 отдельных бастионов. Она неплохо сохранилась, вход в неё стоит 4 евро, прогулка по ней в полном объеме требует неплохой физической подготовки и смелости — в некоторых местах тропинки без всяких оград идут прямо над обрывом, но это действительно интересное место и с него открывается прекрасный вид на Нафплион и его окрестности.
Гора, на которой стоит крепость.
А вот так выглядит Нафплион с господствующей высоты. И прекрасные виды окрестностей.
Много различных проходов, пещер, закутков.
Жарко, тяжело лазить по горам и скалам, поэтому найдя тень, мы отдыхали. Младший член экспедиции молит бога о завершении этого как можно скорее.
В таких каменных мешках держали заключенных. Проход в них очень узкий. Боялся, что не вылезу. Но даже немецкие бабушки с больными ногами пытались туда спуститься. Создавая очереди и пробки.
А один из спусков привел в подземную церковь.
После столь утомительной экскурсии поехали исполнять следующий, еще дома запланированный пунктик отдыха — поесть самого вкусного, как утверждает интернет, мороженого в Греции. Кафе-мороженое расположено прямо под крепостью, в старом центре города, проезды узкие. Места для парковки нет. Пришлось встать под знаком и купленное мороженое есть уже в машине, отъехав на ближайшую парковку. И как оказалось не зря. Те машины, что стояли рядом с кафе на обратном пути имели на лобовом стекле квитанции о штрафе.
Ну и напоследок — поездка в Афины, к Акрополю. Афины от нас в 150 километрах. Навигатор дает расстояние до Акрополя — 146 км. Первая часть дороги нами уже хорошо изучена — это Микены — Коринф, потом до Афин по автобану.
При выезде, как всегда, неожиданно выяснилось, что кончается бензин, решили заправиться по дороге. Но в провинциальной Греции далеко не на всех заправках принимают банковские карты. А наличных оставалось немного, и заправляться пришлось на автобане, где самый дорогой бензин — 1,79 евро. Заправка обошлась в 115 евро. Ау, где ты «дорогущий» российский бензин? Сразу отмечу, что никакой разницы в качестве бензина машинка не почуяла, как расход, так и динамика не изменились.
По приезде в Афины наши навигаторы разошлись во мнениях, как ехать к Акрополю, поэтому немного поплутали, слушая сначала один, потом другой, но в итоге приехали прямо на стоянку автобусов и такси, под Акрополем.
Вход на Акрополь платный, имеются даже очереди в кассы.
Дальше описывать особо нечего — все видно на фотографиях. Молодцы древние греки, неплохо строили, современные даже отремонтировать толком не могут.
Реставрацию Парфенона ведет СМУ-17 г. Ухрюпинска. Очень похоже.
Даже цвет мрамора подобрать не могут.
Сколько желающих отметиться — был на Акрополе.
После осмотра Акрополя спустились вниз в туристический квартал, раскинувшийся внизу Акрополя. Древние развалины там тоже повсюду.
Тут, пожалуй, впервые с момента приезда в Грецию, мы столкнулись с тем, что в Греции есть русские туристы. Реклама на русском, много русскоязычных, меню в кафе на айподе — тоже на русском.
Тут нас выловили продавцы шуб и затащили в магазин-фабрику. Так как женщин было большинство, то пришлось сдаться. В общем, отметили, что еще один пункт выполнили.
Затем нашли с трудом улочку, на которой была припаркована машина, и поехали домой.
По традиции после культурной программы — ублажаем желудок. В последние дни в Нафплионе нашли сетевое кафе «Тренди», специализирующееся на мясных блюдах на гриле — и очень обрадовались. Оказалось, очень вкусная еда. Большие порции. Русскоговорящий официант и терпимые цены.
Шаурма по-гречески, кажется, называется Пита.
Вот такое мясное ассорти стоит 25 евро.
Мы еще хотели заказать стейки, но официант сразу сказал, что не стоит, что нам хватит только его. Оказался прав — треть не доели и нам завернули с собой на ужин. Очень рекомендую. Обед на 6 человек обошелся в 38 евро.
Напоследок мы немного покопались в море, бассейне и устроили прощальный ужин в отельном ресторане, у бассейна. Один день в неделю в отеле можно заказать за 11 евро типа комплексного ужина — салат, мясное ассорти, пиво или вино на выбор. Мы на 6 человек брали 4 порции — более чем хватило, с какими-то скидками получилось 36 евро.
А вот такая машинка часто стояла у отеля.
Еще в Толо круглосуточно стрекочут цикады. Одну нарушительницу спокойствия мы даже нашли.
Из минусов отдыха в Греции — очень много курят: и в кафе, и на пляжах, и у бассейна. Не понравилось. Также вход в бассейн нашего отеля был свободный для посторонних, поэтому с 11 до 17 не было смысла туда идти — заняты все лежаки, в бассейне куча детей и взрослых, сигаретный дым коромыслом, так как в основном отдыхали и приходили греки.
16 августа. Мы последний раз позавтракали. Собрали вещи, загрузились и поехали домой. За отель заплатили накануне, как и было забронировано. Номера никто не проверял, плату за пользование сейфом нам простили. Отель понравился. Накануне отъезда хотели закупить в дорогу продукты в супермаркете. Но все большие магазины оказались закрыты из-за праздника Успения Богородицы. Отдыхать греки любят.
Дорога обратно всегда проще и быстрее. Грецию проехали быстро, границу с Болгарией «как обычно» пересекли за 10 минут. После поста обнаружили магазин дьюти-фри. Проехать мимо было невозможно. Неожиданно богатым оказался ассортимент. Кроме алкоголя, сигарет и духов было много других товаров: сладости, одежда, обувь. По приемлемым ценам. Метакса на 2 евро дешевле, чем мы брали в Толо.
В Болгарию въехали уже вечером, поэтому решили поужинать там же, где и по дороге в Грецию. Мне в этот раз не повезло, ребра были невкусные. Остальные остались довольны. Последний раз выпил за ужином пива — в Румынии 0 промилле. Болгарию проскочили ночью, поэтому ничего особенно рассказать нечего. Границу в Румынию прошли за 10 минут, за проезд по мосту заплатили 2 евро. Получается из Болгарии ехать выгоднее. Немного пофотографировали Румынию.
Куда-то везли очень большие свечи.
По Галацу навигатор провел нас почему-то другой дорогой, чем когда ехали из Молдавии, заставил побольше потрястись по брусчатке. С опаской подъезжаем к границе — как там с очередями. И удивляемся: суббота 12 часов дня — на границе практически никого. Даже собаки, которые ночью присутствовали в неимоверном количестве, куда-то исчезли. Границы с Молдавией проходим обе за час. Жизнь-то налаживается.
Платим 300 руб. за километровый проезд по Молдавии, и мы на границе с Украиной. Тут небольшая заминка — украинские погранцы ленятся работать, и несмотря на 5 машин в очереди, стоим почти час. Ну, вот мы и практически дома.
По дороге до Одессы обедаем в том же кафе, на этот раз в наличии есть судак, которого не было в прошлый раз. Подъезжает машина с белорусскими номерами, спрашивают совета, есть ли смысл тут кушать, говорим да, надеюсь, они нас потом не проклянут. Дорога от Измаила до Одессы показалась хуже, чем Одесса — Измаил, наверное, потому, что ехали быстрее.
На участке между Измаилом и Одессой есть еще два погранперехода. Там молдавская территория вклинивается в украинскую. Транзитный транспорт, типа нас, просто подъезжает к пограничнику. Тот считает количество людей в машине. Дает листочек с количеством людей, которые отдаешь пограничнику на выезде. Машины с молдавскими номерами проходят границу в обычном режиме и поэтому стоят в очереди. Их надо объезжать. По дороге туда для транзита очередей не было вообще. А молдаван стояла примерно 100-метровая очередь. Обратно при подъезде к первому пункту мы увидели очередь, наверное, с километр. Когда начали объезжать, заметили в очереди машину с 86 регионом. Остановился с благой целью — подсказать земляку, что не надо стоять в очереди с молдаванами. Он меня выслушал. Но, похоже, не поверил. Отъезжая увидел, что он пошел советоваться с соседними молдавскими машинами. Ну ладно, каждому свое.
На выезде со стороны Одессы очереди были еще длиннее. Причем была и транзитная, и немаленькая. Получается, что на двухполосной дороге тебе в лоб стоят две колонны. А еще левее их едет в лоб автобус. Хочешь — не хочешь, приходится уворачиваться на обочину.
Ну, вот мы и в Одессе. На этот раз мы заказали «апартаменты». Реально — квартира старинной постройки на 3 этаже дома на ул. Преображеноской. В 1 квартале от Дерибасовской. Нас уже встречают и выясняется, что «бесплатная общественная парковка» — это просто тупо бросить машину на улице у дома. Успокаивает только то, что это реально центр, и жизнь тут кипит круглые сутки. Квартира понравилась. Вроде все есть, но особенно понравился подъезд. Мраморные широченные лестницы, высоченные потолки. Красота.
После заселения пошли погулять по вечерней Дерибасовской — благо, два шага. И снова посетить Пивные сады.
Очень понравилась атмосфера, сильно напоминает безмятежные вечера в Советском Союзе. На открытой веранде мальчики и девочки поют свои песни в стиле шансон. Вокруг доброжелательная публика, которая им помогает. А рядом танцуют бабушки и дедушки. Теплый, августовский вечер, с легким запахом моря. Все прекрасно и жаль, что это все заканчивается.
Но к стулу и Утесову все те же очереди. Решаем заехать утром, когда будем уезжать.
А ночью случается то, что слегка портит нам впечатления от Одессы. Ночью в 12 часов выключают электричество. Причем фирма, сдававшая нам квартиру, ни о чем подобном не предупреждала. Спать душно, утром все собираются и умываются со свечами и фонариками. Настроение испорчено, не забыть бы чего-нибудь в темноте. Но потом доезжаем до Дерибасовской и все налаживается. Никого нет, никаких очередей, и мы спокойно проводим фотосессию.
Вот мы и прощаемся с красавицей Одессой и едем в столику Украины — Киев. 470 километров по хорошей 4-полосной дороге и в 11 часов мы въезжаем в Киев. Город расположен на достаточно высоких холмах, приходится ездить и ходить вверх-вниз. Движение в центре интенсивное, парковки платные — ходят мужики в униформе и паркуют машины на тротуары. В Киеве можно поворачивать на красный свет не только направо, но и налево, если вы поворачиваете с односторонней улицы на одностороннюю. Заселились в очередные апартаменты, которые также представляют собой квартиру в элитном доме.
Зато какое разнообразие машин в городе.
Мы живем на 23 этаже, с балкона прекрасный вид на город.
Это зал квартиры. В ней две спальни, большая ванна и кухня. Все слегка поношенное, но работающее. И, не поверите, утром перед отъездом… да, вы правы — выключили свет. Но, правда, на 5 минут. Дежавю.
Мы немного погуляли в округе. Поискали где можно покушать. В кафе я заказал салат из капусты. Вот его фото. В нем было грамм 700. Как говорится – а это тот «козел», который за все платит. Буквально на следующий день мы почувствовали разницу в капустных салатах.
В целях максимального охвата достопримечательностей Киева мы поехали на метро в зону отдыха киевлян, которая располагается на острове посередине Днепра — станция метро «Гидропарк». Там мы посетили парк «Киев в миниатюре», в котором собраны макеты основных достопримечательностей города и страны. За 30 минут можно сказать осмотрели город. Многие макеты мы позже видели вживую.
Потом мы поехали на Майдан Незалежности. Это было 18 августа, а 22-го в Украине день независимости, поэтому на площади шла стройка, много народу, Крещатик перекрыт. Погуляли, пофотографировались.
По дороге в «отель» купили вареников, пива и, сварив вареники, поужинали. Цены в киевских заведениях общепита далеко не божеские. Близкие к московским.
Рано утром покинули Киев и поехали в Россию. По дороге сфотографировали еще один памятник.
Поминая недобрым словом погранпереход «Троебортное» решили по совету форумчан поехать через Катериновку, которая находится чуть правее Троебортного. Пришлось проехать 12 км по не очень хорошей дороге, но — ураааа, на переходе перед нами всего 3 машины. Они проезжают и пограничник, украинский, вызывает меня из машины и начинает канючить деньги. Первый раз я сталкивался с такой наглостью. Пограничник вежливо был послан, после чего пропустил нас на территорию поста. Судя по его наглости, это там поставлено на поток. Правда, никаких последствий для нас отказ не понес, и за час мы прошли обе границы. Но встречные машины с российскими номерами заставляли доставать сумки и проверяли аптечки.
После границы дорога по Курской области очень приличная. Есть только один недостаток — отсутствие придорожного сервиса. Особенно в виде точек общественного питания. Кушать очень хочется, а кафе нет.
Навигатор говорит, что через 11 км будет аж 3 кафе. Действительно, на перекрестке с М2 имеется 3 домика с названием кафе. Новнешний вид одного не вызывает желания его посетить. А остальные два — закрыты. С формулировкой: понедельник — выходной. И это кафе на дороге?
Проезжаем еще пару десятков километров и справа снова кафе. Причем не просто кафе. А «Зона отдыха Волков ключ», с мини-зоопарком, пляжем и т.д. Люди, никогда там не ешьте. Мало того, что там просто невкусно и маленькие порции, но даже посуды нормальной нет, дают одноразовую и берут за это деньги. Пришлось там есть из-за отсутствия выбора. Вот вид нашего обеда — стоимостью почти тысячу рублей. Особенно умилила порция салата. Долго смеялись, вспоминая Киев.
Затем дорога привела нас в Курск, который мы проехали по краю.
Здесь у нас начались очередные проблемы с Навителом. Вместо того, чтобы вести нас по прямой дороге в Воронеж, Навител все время предлагал сделать крюк. А потом снова вернуться на трассу. Думали, что когда отъедем от Курска, то он, как обычно, пересчитает расстояние и замолчит. Но он продолжал требовать поворотов, разворотов и т.д. Поиски причины привели к открытию, что после Киева на планшетнике стоит пеший маршрут. Только осталось непонятно, почему Навител так не любит пешеходов, отправляя их в путь на 100 километров больше, чем машину. Может, по той дороге были тротуары?
В Воронеж приехали в час пик и поняли, что опять Навител нас подвел. В Воронеже 3 моста. Последний выводит напрямую на трассу на Тамбов. А первые два выходят на М4. Навител вел на 3-й мост, Айгоу предлагал первый. Послушались Навител и попали в огромную пробку, которая начиналась на въезде на мост и заканчивалась на выезде из города.
Причина в кольцевом движении на левом берегу Дона. Там кольцо регулируется светофорами, и перекресток равнозначных дорог. Светофоры не работали, и кольцо просто тупо стояло. Провели в пробке прекрасных 2 часа, остались плохие впечатления от воронежских водителей, особенно водительниц, которые просто по хамски вели себя в пробке. Но все когда-нибудь кончается, и мы выехали из Воронежа и понеслись к Тамбову.
Тамбов прошли по югу, по объездной, которую не показал Навител, но после того, как мы, не внимая его крикам о поездке через центр, свернули направо, успокоился и пересчитал маршрут. Правда, изредка показывая, что мы едем по полю.
Из-за того, что Навител страдает особой любовью к Саратову, и при прокладке любого маршрута норовит завезти вас в Саратов, пришлось ставить кучу промежуточных точек. В том числе и в центре Пензы. Так как Пензу проезжали ночью, то я забыл её убрать, и мы снова проехали через центр Пензы. Но ночью это было легко, и, наверное, даже быстрее, чем по объездной. Дорога Пенза — Самара, практически вся ремонтировалась, но к моменту нашего проезда ремонты в основном закончились, и проблем не было. В Жигулевске на плотине жену первый и последний раз остановили гаишники, проверили документы, пожелали счастливого пути. Для тех, кто давно не ездил через Жигулевск: там убрали одно кольцо и изменили схему движения, будьте внимательны.
Вечером были в Оренбурге, отдохнули 3 дня и поехали домой, на этот раз через Уфу и Исетское. Оренбург — Уфа хорошая дорога, Уфа — Челябинск тоже без плохих участков. За Симом ремонт дороги, реверсивное движение. С Кургана ушли на Исетское — через Казахстан не поехали, так как 14 границ это перебор, больше не хотели.
Дорога через Исетское хорошая. После Заводоуковска большой участок реверсивного движения, Тушнолобово — Аббатское стабильно плохо, но вроде что-то делают. После обеда 24 августа были дома.
Немного цифр. Пройдено 14950 км, потрачено бензина на 71 тысячу рублей, средняя стоимость бензина вышла 42 рубля, средний расход 11,4 литра. В дороге были ровно месяц. Ни одной поломки, ни одного прокола, ни одного штрафа (с камер еще ждем). Путешествие понравилось, хотелось бы поездить еще. Но, думаю, надо в таких поездках менять формат отдыха — не жить в одном месте долго, а переезжать с места на место, оставаясь на одном месте 2-3 дня. Ну, вот и все. Удачи на дорогах.