Антикризисный отдых в Грузии простой рабочей семьи из провинции

08.07.2015 | 63150 просмотров

Дорога на Кавказ

Отдых летом 2015 был ограничен бюджетом в связи с покупкой нового автомобиля, и поэтому желаемые Греция и Кипр отпали. Сначала рассматривали Сочи. Подобрали отель в Нижнеимеретинской бухте. Но после официального объявления в средствах массовой информации о подорожании отдыха на 20% на курортах Краснодарского края наш взгляд упал на Грузию. По причине: виза не нужна, загранпаспорт есть, доехать можно на машине, цены на отели у самого моря приемлемые, отзывы радовали.

Итак, наш состав:

Маршрут следования в Грузию: Кирово-Чепецк — Советск — Яранск — Казань — Буинск — Ульяновск — Саратов — Волгоград — Элиста — Буденновск — Пятигорск — Нальчик — Владикавказ.

Маршрут следования из Грузии: Владикавказ — Нальчик — Пятигорск — Ставрополь — Элиста — Волгоград — Саратов — Ульяновск — Чебоксары — Яранск — Советск — Кирово-Чепецк.

В общем, состояние дорог хорошее, за исключением участка:

• Элиста — Арзгир — по Калмыкии на этом участке можно все колеса потерять. Мы пристроились за двумя фурами, которые очень лихо объезжали ямки. Слава богу, колеса остались целы. Обратно этим маршрутом не поехали. Инспектор ДПС после Владикавказа посоветовал ехать через Ставрополь. Так и сделали.

Советую обратить внимание на два участка с ремонтом мостов и соответственно пробками:

• Ивановский (под Саратовым) — в одну сторону этот участок мы проскочили рано утром, ничего не заметив. Обратно же постояли минут 10, зато на встречке была многокилометровая пробка.

• Цивильск — мы ехали поздно вечером, пробки не было.

За день по России мы проезжали от 800 до 1000 км, делая остановки на час и более. Питались в основном самостоятельно, разбивая пикник. Для хранения скоропортящихся продуктов у нас есть дорожный холодильник с элементами холода. Для комфортного питания в дороге в машину взяли газовую плитку, столик и пару стульчиков для детей.

Пару раз питались в придорожных кафе. Очень понравился комплекс прямо у поворота на Балаково. Столовая с современным интерьером, детский стульчик, игрушечная лошадка, ухоженная территория, супероснащенные туалеты (15 руб.).

Запомнилось этнокафе в Калмыкии под Элистой. За городом в степи стоит несколько юрт. В одной из них располагается кафе. Вокруг ходят разные домашние животные: козы, куры, ослики, верблюд. Дети рассматривали животных. Заказали там национальные блюда:

• манты — большие пельмени из баранины
  • махаш — баранина с картошкой в бульоне и с сырым луком
  • джомба — чай с молоком, маслом, солью
  • кумыс — кисломолочный напиток из кобыльего молока

Еда, да простят меня калмыки, была не вкусной. Но нам было интересно все это попробовать. Баранина отвращения не вызвала. Но кумыс пить никто из нас не смог. Только попробовали. Очень резкий кислый вкус. Чай «джомба» выпили. Не вкусно, но пить можно.

Ночевали по дороге в мотелях и гостиницах. Заранее жилье не бронировали, т.к. в дороге бывает всякое. Где нас застанет вечер (ночь), мы точно не знаем. Но все-таки заранее на листочке были выписаны гостиницы и мотели по маршруту следования. От Кировской области и до Волгограда по трассе около городов (особенно крупных) всегда есть мотели. Если город маленький, то мотель один. Если крупный, например, Саратов, то мотелей около 10, а то и более. Мы останавливались наугад, когда чувствовали, что надо делать привал. После Волгограда и до Владикавказа мотелей мы не видели, поэтому для ночевки пришлось заезжать в город.

Ниже я привожу список мотелей / гостиниц, где мы останавливались. Цена указана за номер на всех. В гостиницах нашу семью интересовала чистота, наличие удобств в номере, холодильник и тишина. Дочь везде искала Wi-Fi. Не всегда наши желания совпадали с действительностью.

Название Адрес Цена Условия Комментарий
Мотель III Сторожевка (Объездная Саратова) 1800, парковка бесплатная Трехместный номер с душем и туалетом в номере. Без кондиционера, холодильника, Wi-Fi Отель новый, постояльцев мало. Стены, похоже, картонные. Сын ночью раскапризничался, и нас просили быть потише. Мотель понравился. Но найти дорогу к нему непросто. Сначала мы заехали в другой мотель, но там трехместные номера были заняты. Предложили более дорогой номер или соседний мотель. Мы выбрали второе. Подошел человек и на машине показал нам дорогу.
Гостиница Юбилейная Георгиевск, ул. Калинина, 9 2000 (включен завтрак на двоих) + 100 парковка Двухместный номер с душем, туалетом в номере. Холодильник есть. Кондиционер и Wi-Fi отсутствовали. Обычная гостиница, еще с советских времен. В общем, чисто, тихо, приятно. Порадовало наличие завтрака, но спать пришлось на двух кроватях. Мотелей в тех краях мы не видели. Поэтому заехали в город, нашли в интернете гостиницу, забили адрес в навигатор и поехали.
Гостиница Plazma Владикавказ, ул. Маркова, 52 2000 + 100 парковка Двухкомнатный трехместный номер с душем, туалетом в номере. Без кондиционера и холодильника. Wi-Fi был на рецепшен в новом корпусе. Это было ошибкой. Чистый, но неприятный номер на втором этаже. На первом был ночной клуб, со всеми вытекающими последствиями.
Мотель Дон Кихот Ерзовка (Волгоград) 2000, парковка бесплатная Четырехместный номер с кондиционером, душ и туалет на этаже. Холодильника нет, зато есть Wi-Fi. Несмотря на общий душ и туалет, мотель очень понравился, т.к. было идеально чисто. Я бы его рекомендовала.

Путешествие на машине это, конечно, тяжело, особенно с детьми. Но только так можно увидеть просторы нашей Родины и наблюдать, как меняются пейзажи по мере продвижения.

Просторы родной Кировской области.

Ульяновская область.

Саратовская область.

Калмыкия.

Ставропольский край.

Кабардино-Балкария.

Одним из пунктов нашего посещения был Мамаев курган в Волгограде. Время его посещения у нас было ограничено, т.к. выехали мы на сутки позже запланированного. Чтобы не подниматься по лестницам с коляской (пандусов нет) мы подъехали к мемориальному комплексу сверху, со стороны ул. Рокоссовского, а не со стороны проспекта Ленина. Там была большая парковка, кафе, сувенирные лавки. Детские экскурсии приезжают туда, т.к. идти до комплекса недалеко. Но если вы располагаете временем, и у вас нет коляски, то я советовала бы пройти снизу вверх все ступеньки.

Схема проезда к Мамаеву кургану.

Посещение этого комплекса не может оставить равнодушным.

Один из гаджетов в нашей машине это радар-детектор. В дороге он помогает. Но... Камер, которые стреляют прямо в лоб, все меньше. Изобретательные инспекторы ДПС сейчас ставят камеры, которые стреляют в спину — два писка, и Вы попались. Успеть среагировать, если превышена скорость, невозможно. Самый лучший радар-детектор, это идущая немного впереди машина с данным прибором. Пару раз внезапное торможение летящей впереди машины указывало нам на наличие камеры. Стационарные камеры вычисляются и без радар-детектора. Если впереди замаячили фонарные столбы, значит, будет ограничение скорости и камеры.

По пути следования нестационарные камеры попадались в основном в Калмыкии. Точный выстрел в спину при обгоне, и мы попались. После беседы с инспектором ДПС муж возвращается и говорит, что дальше засад не будет. «Добрый» калмыкский инспектор поведал, что их пост последний. Я посоветовала не доверять словам. И правда, через 5-10 км снова засада. Правил мы не нарушали.

Отдых в неизвестной Грузии

Граница

Для тех, кто не в курсе. На сегодняшний момент из России в Грузию на автомобиле (на законном основании) можно попасть только через КПП в Верхнем Ларсе https://vlars.ru/ .

Этот КПП расположен на Военно-Грузинской дороге. Есть еще две дороги из России в Грузию: через Абхазию и через Осетию. Но они официально закрыты.

Информация о Грузии.

1. Часовой пояс UTC+4. Разница во времени между Тбилиси и Москвой +1 час.
  2. Платные дороги отсутствуют.
  3. Денежная единица — лари. На момент поездки курс был примерно 25 лари (за 1000 руб. давали 40 лари). У нас собой были и наличные, и карточка. Когда наличка закончилась, нашли в Батуми банк ВТБ и сняли деньги. По карточке расплатиться можно было только на заправках, в дельфинарии и в ботаническом саду. Ни кафе, ни гостиницы карточку не принимали. Самый выгодный курс при обмене — наличка. Чуть менее выгодно расплачиваться карточкой. И самое невыгодное — снимать деньги в банкомате.

По дороге в Грузию, на подъезде к КПП, напугала очередь из фур. Но, проехав дальше, встали в очередь для легковушек. Минут 30-40 в очереди. Для проверки документов все выходят из машины на улицу. Пограничник же в будке. Автомобиль осмотрели. Вещи из машины не доставали. Мы на нейтральной стороне — 1100 метров горного серпантина по Дарьяльскому ущелью. На грузинском КПП всё было гораздо быстрее. Водитель границу проходит с машиной. Пассажиры отдельно, в здании КПП. Закончив с формальностями, выезжаем с КПП. Проехав немного, остановились оглядеться… Горы, горы, горы… Красотища. Двинулись вверх. Лихие осетины, обгоняя нас, спешили по своим делам в Тбилиси, мы обгоняли неторопливых урчащих фур. После грузинского КПП началась щебёнка — последствия прошлогоднего селя. Выровненная грейдером, неплохая дорога, даже для пузотёрок. Потом было ещё два таких же участка, легко преодолеваемых при скорости 30-50 км/ч. В остальном — дорога хорошего качества, но уже, чем другие, по которым нам удалось проехать.

Во время нашего пребывания режим работы КПП в Верхнем Ларсе изменился с круглосуточного на дневной (с 6:00 до 18:00 мск). На обратном пути из Грузии в Россию грузинский КПП мы прошли в районе 16:00 (мск). На подъезде к российскому КПП встаём в пробку: вся правая полоса занята фурами, левая легковушками. Что там за поворотом, не видно. Изредка проезжают встречные машины. Стоим. Совсем не двигаемся. Пять минут. Десять. Муж уходит на разведку. Приходит минут через 10. Говорит, что какие-то проблемы с фурами. Я начинаю вспоминать, какой запас еды и воды есть в машине. Говорю: можем ночевать, еды до утра хватит. Третьим рядом, на встречке, встают машины 15 региона. Нас обложили со всех сторон плотно. Простояли минут 40, совершенно не двигаясь. Но постепенно началось движение. Где-то в 17:30 заезжаем на территорию КПП. Человек в форме, с буквой К на погонах, подходит к машине и говорит мужу: «Ну что, до закрытия в 17:30 осталось 3 минуты. Придется вам ночевать в машине». Чувствую, муж весь напрягся, лицо вытянулось. Курсант: «Да ладно, я пошутил. Кто заехал на территорию КПП, границу пройдет». И довольный произведенным эффектом удалился.

Мы в Грузии

Первая наша остановка в Грузии была в Казбеги (Степанцминда). Чистый горный воздух, тарелка ароматных хинкали, говорят, они там лучшие. Крестовый перевал никто из нас не заметил, пообещали заехать на обратном пути. Сфотографировались у арки дружбы народов. Красота окружающих пейзажей просто завораживает.

Порадовал серпантин в районе села Гудаури. В районе крепости Ананури нас накрыл ливень, и настроение ухудшилось. Выехав в долину, свернули на запад. С каждым километром облачность уменьшалась, температура воздуха росла.

Дороги в Грузии отличного качества. Колейности и выбоин в асфальте не наблюдалось. Даже въезд на дорогу из плит в Батуми удивил отсутствием бряканья подвески. Ширина дорожного полотна, как правило, всегда позволяет разъехаться трём машинам. На дороге Тбилиси—Кутаиси проводится строительство автобана, и эти работы не создают заторов на дороге (привет нашим дорожникам).

Таксист в Грузии — больше чем таксист. Это своеобразное справочное бюро, всегда найдёт, покажет и расскажет туристу то, что он спросит. Вопрос вознаграждения, в нашем случае, не стоял. В любом грузинском городе, в каком бы вы ни оказались, именно к ним надо обращаться для решения своих проблем.

Стиль вождения отличается от российского. Ездят по понятиям, а не по правилам. Но за этот небольшой отпуск, проведённый в этой стране, выяснили следующие моменты:

• если впереди едущий автомобиль прижимается к обочине (правым поворотником никто не моргает) тебя пропускают, можешь смело обгонять;
  • все едут как удобно, невзирая на ограничение по скорости и разметку;
  • пешеходов никто на зебре не пропускает, только на зелёный сигнал светофора (для туристической привлекательности Грузии, надо властям поработать с этой проблемой);
  • коровы на дороге — это не пешеходы…, коров уважают, но посигналить — это святое);
  • при их, казалось бы, хаотичном движении, хамства на дорогах нет.

Гори

В Гори мы приехали уже под вечер. Здесь мы решили переночевать, а утром сходить в музей Сталина и посмотреть крепость. Не получилось. Утром Максим настойчиво просился спать в машину. У него резался зуб, и ему недомогалось. Жилье мы нашли через таксиста. Он предложил нам гестхаус за 30 лари (750 руб.) за ночь. Проводил нас. Мы приехали, осмотрелись. Обычная комната в доме и удобства общие. Мы согласились. Но тут вдруг выясняется, что 30 лари — это с человека. Считаем 90 лари = 2250 руб. за небольшую комнату с общим туалетом и ванной? Дороговато. Завтра нас ждет двухкомнатный номер со всеми удобствами за 100 лари. Сомневаемся. Хозяйка убеждает нас, что такая же цена указана за её гестхаус и на букинге (позже проверили — так и есть; и рейтинг хороший 9,4). В стоимость проживания входит ещё завтрак за 5 лари (125 руб.) с человека. И, вообще, это стандартная цена. Если бы не усталость, то мы бы поехали искать другое жилье. Соглашаемся.

Мне было интересно узнать, посмотреть, что такое гестхаус. Я не ожидала, что туалет и ванна будут общие для гостей и хозяев. Для меня это было шоком. На первом этаже расположены прихожая, гараж, большой холл, кухня и санузел. На втором этаже — холл, туалет и четыре комнаты. Гестхаус выглядел просто и очень уютно. В доме много ручных работ: рисунки, макраме, вышивка и т.д. Творчество хозяйки и её детей. Все очень мило.

Хозяйка, Лия, оказалась очень внимательной и отзывчивой. Отдохнув, я стала расспрашивать её про гестхаус. Открыли они его три года назад, после того как хозяйку сократили на работе. Жили они тогда в деревне в 25 км от Гори. На семейном совете решили купить дом и открыть гестхаус. Гости в гестхаусе бывают не только летом, зимой тоже. Грузинская футбольная команда снимала зимой дом несколько месяцев. Доход от бизнеса позволяет учить в Тбилиси двух старших дочерей. Одна учится на стоматолога, другая «на международные отношения». Лия, рассказала, что бесплатное образование есть только на «непрестижные профессии». В доме постоянно живут она и младший сын. Я поинтересовалась, а где их комнаты. Оказалось, тут же. Они живут в одной из 4 комнат. А когда много гостей, то спят в холле на диване. Муж живет в деревне, вместе со своим 90-летним отцом. Лие постоянно приходится ездить туда-сюда. Помогать мужчинам — приготовить еду, постирать.

Квариати

Ещё дома при изучении Грузии мужу понравился отель «Черное море» в Квариати, пригороде Батуми. Как потом оказалось, понравился всем нам… Забронировали его на Букинге за довольно привлекательную стоимость — 2500 рублей (100 лари) за сутки. Двухкомнатный люкс с панорамным видом на море и горы, кондиционер в каждой комнате, холодильник. Отель вполне европейского уровня, с достойной кухней… Были и недостатки, но о них промолчу, так как они легко забывались или скрашивались окружающими пейзажами. Единственный минус — это трасса Батуми—Сарпи. Спокойно не прогуляешься, вдоль дороги нет тротуара, но это к отелю не относится. Шума от трассы не было, его сдерживали корпуса отеля, а тот, что прорывался до нашего слуха, тонул в шуме прибоя. Пляж — крупная галька. Море в Квариати и Сарпи считается самым чистым в Грузии.

Хороший отель, приятные люди вокруг. Атмосфера релакса. Но погода немного подвела… Пасмурно и дождь. Мы даже один раз включали кондиционеры на обогрев. Муж купался каждый день. Я и дочь только раз. Кто-то рассказал, что это место называют «лейкой». Горы задерживают облака, и они орошают их склоны. Я не знаю, какая погода в Квариати в июле и августе, но в начале июня оказалась не айс.

Батуми

Чтобы не скучать, несколько раз съездили в Батуми. Этот город не оправдал моих ожиданий. Мне хотелось увидеть национальный колорит, что-то не виденное раньше. Но. Обычный город. Современные здания вперемежку с обшарпанными панельками советских времен. И это в самом центре. Гулять по городским улочкам Батуми не доставило удовольствия. Для пешеходов никаких условий. Мчащиеся машины, выхлопы, минимум светофоров. В моих глазах Батуми реабилитировала набережная. Она начинается от морского порта и идет до аэропорта. Широкая набережная, пляж, рядом велодорожка и никаких ЗАБОРОВ. Там гуляло много мам с колясками.

Прогуливаясь от порта, можно посетить колесо обозрения (5 лари = 125 руб.), взять в прокат велосипед, позаниматься на тренажерах, отдохнуть на детской площадке, в мини зоопарке увидеть павлинов, обезьян, кенгуру, зебру.

И, наконец, дойти до дельфинария. Представление было зажигательное, но короткое — 30 мин. Дельфины заряжают положительными эмоциями. Было весело, особенно, когда дельфины кидали мячи в зрителей. Ребятня визжала от восторга. Ведущий говорил на 3-х языках: грузинском, английском и русском.

Из других достопримечательностей Батуми мы посетили местный рынок и ботанический сад. Вы когда-нибудь видели столько зелени?

Ботанический сад.

В Батуми мы в полной мере прочувствовали грузинский стиль езды. Для нас провинциалов езда по незнакомому большому городу уже стресс. А при соседстве с таким темпераментом и пренебрежением правилами... После первого посещения города поняли, что надо поискать для передвижения более спокойные улочки, чем те, которыми ведет навигатор.

Синим обозначен более спокойный маршрут передвижения по Батуми.

ВСЕ парковки в Батуми ПЛАТНЫЕ. При нашем намерении припарковать авто подходил парковщик. Деньги отдавали при отъезде. Запомнилась парковка у «супермаркета» по-аджарски, и рынка по-русски. Нам посоветовали его продавцы одного магазинчика, когда мы искали супермаркет. На подъезде к рынку — огромный затор квартала на два. Развороты местных через двойную линию в сплошном потоке — это надо видеть, и лучше дома по ТВ. У самого рынка — такси, фургоны с товаром. И тут к машине подбегает парковщик, показывает свободное место и помогает в него втиснуться.

В центре города мы заплатили парковщику 5 лари. У ботанического сада — 3 лари. У дельфинария и на рынке по 1 лари. Если бы были умнее, то купили бы парковочный талон.

Из официальных источников http://batumitransport.ge/Rus/ :

Стоимость парковки определяется постановлением №4 от 28 февраля 2013 года Самоуправлением города Батуми.

Оплатите парковку и оставляйте автомобиль в любом месте города на территории парковки в течение 24 часов в сутки. Оплату можно произвести в филиалах ниже перечисленных банков: ТВС Банк, Банк Грузия, VTB Банк, Прокредит Банк, Кор Стандарт Банк, Республика Банк, Либерти Банк, Базис Банк, Таоприват Банк. Оплату также можно произвести в онлайн режиме и в аппаратах для быстрой оплаты. При оплате парковки обязательно укажите серию и номер автомобиля.

Тарифы на парковку легкового автомобиля:

• 1-дневная парковка — 1 лари
  • 7-дневная парковка — 5 лари
  • 30-дневная парковка — 10 лари
  • 182-дневная парковка — 25 лари
  • 365-дневная парковка — 40 лари

Уреки

Устав от дождей, мы решили ехать в Уреки на черный песок. Заехав в поселок, сами нашли жилье. Просто остановились на улице и стали спрашивать у местных, где можно остановиться. Отель Чита-Гвирта за 1000 рублей (40 лари) в сутки. Вторая линия. Номер супермаленький… какой номер — такая и цена… В нашем распоряжении была общая кухня, столовая, детская площадка и зона отдыха в тени сосен. Погода в Уреки нас очень порадовала: море, солнце и песок. Вода теплая. По ощущениям теплее, чем в августе на Корфу (Греция). Наверно, черный песок нагревает воду. Хочу заметить, что песок на пляже был нечищенный, с мусором. Мусор это на 99% веточки. Пластика было немного.

Сезон в Грузии начинается 15 июня, когда дети заканчивают учиться. По этой причине все пляжи, где мы были, пустовали. Народу минимум. Красота. Но многие отели ещё не работали. И самое большое сожаление: не работал парк аттракционов «Цицинатела» вблизи Уреки.

Боржоми

Одним из немногих мест, которые мы посетили, был город Боржоми. В отличие от Батуми он меня очаровал. Уже при подъезде начинаешь проникаться атмосферой курорта. Здесь какие-то другие горы. Атмосфера всего города располагает. Там хочется отдыхать. Посетили мы знаменитый парк с минеральным источником. Конечно, набрали воды. Очень хотелось задержаться там еще на день.

Еда

Питание в кафе выходило около 1000 рублей на семью. Где-то вкусно, где-то не очень, но всегда натуральные продукты. Стоимость блюд на побережье примерно одинакова.

Дешевле купить в супермаркете и приготовить самим, но где бы его там найти?! Множество мелких киосков с вывеской «supermarket» совсем не то, что видим у себя дома. Очень ограниченный ассортимент продуктов. Единственный полноценный магазин, который нам повстречался в Грузии, был в Боржоми рядом с парком. Путешественнику, если он собирается готовить самостоятельно, необходимо заранее позаботиться об адресах магазинов.

Для лёгкого ужина мы традиционно покупаем помидоры, сыр, что-нибудь мясное и вино. Грузинские помидоры, в отличие от греческих, кипрских и тепличных российских, нас очень порадовали. Зато сыр не всегда оправдывал наши ожидания — он был кисловат.

Из блюд очень понравились хачапури по-аджарски, лаваш … собственно и всё.

Видно, муж меня избаловал, готовит не хуже любого грузина))). Не нашли гастрономический рай, попытаемся в другой раз…

Путешествие с маленьким ребенком

Для Максимки это третье и самое длительное путешествие на машине. Сейчас ему 1 год 10 месяцев. Он достаточно усидчивый и менее подвижный, чем сестра в его возрасте. Машину он переносит прекрасно.

Первое длительное путешествие было на 500 км в возрасте 10 мес. в аквапарк г. Казани. Это был пробный заезд. Все прошло замечательно. После этого, в возрасте 1 года, мы ездили в Грецию. До аэропорта в Москву добирались на машине. Это где-то 1100 км. Ехали в основном ночью, чтобы дети спали. Максим в то время ещё не ходил, и была проблема, где ему по дороге размяться, поползать.

Развлекались в дороге песенками, книжками, мультиками, мелкими игрушками. Иногда Максим просто смотрел в окно.

Для поездки 2 года не самый удачный возраст. У детей в этом возрасте бывают истерики. Желания уже появились, а реализовать их не всегда возможно. Самой большой проблемой в поездке у нас оказался «сон с мамой на одной кровати». Дома Максимка спит в своей кроватке. Я его укладываю и ухожу. Засыпает он сам. Первые две ночи в мотелях он засыпать с мамой не хотел. Орал. Но потом привык.

Вопрос питания Максима в дороге у нас отработан. Обедаем по распорядку: в 8-9 завтрак; в 12-13 обед; в 16 полдник; в 19 ужин. В перерывах между питанием — передвигаемся на машине. Конечно, время корректировалось, но соблюдалось. Поест, побегает на природе и в машину… спать). Да и нам было не так тяжело ехать. Все питание с собой, чтобы не было проблем с животом или с поиском питания на отдыхе (в дороге).

Так как мы уже большие мальчики и зубки у нас? есть пришлось искать баночное питание с кусочками. У Semper и Hipp такие есть. Мясо я брала «Бабушкино лукошко» фрикадельки. Они бывают из говядины, свинины, индейки или курицы. Овощи брала Спеленок в коробке. Каша растворимая. Вместо молока — смесь. В дорогу кашу и смесь расфасовала по маленьким пакетикам на молнии. На привале еда Максимке готовилась быстро. Или вода из термоса + каша (молоко). Или на плитке за 3 минуты разогреваем баночное питание в маленькой кастрюльке. Ну а если в кафе, то разогреваем там в микроволновке.

Почти вся еда для Максима у нас была привезена с собой. Мне надо было докупить только коробку молочной смеси. Её пришлось поискать. В Квариати детского питания в продаже я не видела, но специально не искала. Прогуливаясь по улицам Батуми, зашла в аптеку, спросила. Мне ответили, что в аптеках бывает детское питание, но у них его нет. Позже случайно наткнулись на специализированный магазин с детским питанием. Там было питание, в том числе, белорусских и российских производителей.

Если готовить ребенку, то овощи в продаже были: картофель, лук, морковь, капуста, перец баклажаны, стручковая фасоль.

Мясо мы видели только на рынке. Если вам нужно что-то конкретное, то быстрее узнать у местного населения, чем искать самим.

ЭПИЛОГ

Не каждому туристу светит испить вина, изготовленного на частной винодельне для личного потребления грузинской семьи. Мужу посчастливилось… Пригласили его за столик два грузина-товарища. Один живёт в Тбилиси, другой — в Лос-Анжелесе, а в Квариати прилетели попить вина. Разливное вино не совсем желаемого качества. Заводское, в принципе, не плохое при цене в 10-15 лари за бутыль. Лучше покупать в бутылках — качество лучше.

Мужу понравилась местная водка. Про неё мы даже не знали. Думали, что в Грузии делают вино и коньяк. Коньяк покупать муж не стал, так как цена была такая же, как и у нас дома.

В эту поездку мы поняли, что надо иметь в машине запас бензина в канистре. На выезде из Владикавказа чуть не обсохли. На нашем Кавказе присутствуют сетевые заправки и местные разливайки. Не рискнули заправляться на местных, хоть и возможно, у них бензин не плохой.

Доступно отдохнуть — может каждый, было бы желание. Автотуризм — достойная альтернатива поездам, свобода выбора маршрута и времени. Что напрягает — это состояние дорог, технология их ремонта.

Немного об автомобиле. Опель астра российской сборки 2014 года выпуска, 116 л.с., 1.6 л, 6 ст АКПП, хэтчбэк в комплектации актив+. Пробег на начало путешествия — 3000 км, по возвращении — 9000. Сняв пенку с автомобиля, можно сказать следующее. Комфортные сиденья позволяли передвигаться без дополнительных остановок между остановками на привал для кормления детей и их родителей. Средний расход бензина получился 7 литров. Скорость зависела от качества дорожного полотна, поэтому ограничились соблюдением ПДД и его разумным нарушением. Комфортно было ехать 110-130 км/час. Конечно, не болид, но динамики на обгонах вполне хватало. Единственно, что не устроило — это размер багажника (его всегда мало), но, натренировавшись, муж к концу поездки с лёгкостью разгружал/загружал его содержимое. Возможно, для таких поездок необходимо будет приобрести бокс на крышу. Кто ездит с ним, отпишитесь, насколько он необходим.

Очень интересный рассказ! Если бы не удаленность Дальнего востока от этих мест, то обязательно задумался бы о поездке в Грузию на машине...
Сергей Нескажу
Спасибо за столь подробный рассказ. А уточните пожалуйста по передвижению по стране - страховку необходимо приобретать (что-то типа нашего ОСАГО)?
Какой картографией пользовались ? Google, navitel или другое?

Привет! В Грузии есть минимаркеты и маркеты, где стоят терминалы. В таких мы рассчитывались по карточке. Была необходимость в услугах стоматолога, тоже рассчитали по карте.
Интересно читать отзыв, как будто снова побывали в Грузии. Да, кстати мы отдыхали с вами наверное в одно время, были там с 07.06.2015 - 23.06.2015 г.
Если посмотреть сверху, то сбоку кажется, что снизу ничего не видно.
SCS

"Возможно, для таких поездок необходимо будет приобрести бокс на крышу".
Вообще-то для такой поездки (да и не только для поездки, а для такой большой семьи) надо иметь универсал или минивэн. Муж совсем не подумал, покупая машину при двух маленьких детях.

В Грузии тоже красиво
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Отличное путешествие, интересное и грамотное изложение! Успехов!
Обузданная мысль приводит к счастью...

Mitsubishi L200
ГАЗ-21
Toyota Caldina Supercharged by Blitz
Logitech G25

Алдар В.:
Отличное путешествие, интересное и грамотное изложение! Успехов!
Присоединяюсь! 5+

Н Новгород-Киев
Бокс классная вещь. Он позволяет из микролитражки сделать минивэн на необходимое время. Но с ним есть 2 ограничения: 1. Скорость - выше 120 км/ч будет выше расход и нагрузка встречного ветра возрастает, так чтобы его не стало сносить с крыши.
2. Высота автомобиля. Могут возникнуть ограничения по высоте заезда на крытые паркинги.
К выбору бокса и рейтингов на крышу, тоже следует подойти ответственно, т.к. Он большой, но не всегда качественный.
Мне например бокс на крыше позволяет на такой небольшой машинке как ниссан жук ездить в путешествия. Так что рекомендую.

Н Новгород-Киев
А курорт моего детства был Кирово-Чепецк :)

Прекрасная альтернатива нашему черноморскому побережью. Гораздо дешевле, вкуснее и интереснее. У нас в Грузии карточку принимали везде и всегда. Исключение только совсем маленькие магазинчики в глухих деревнях, рынки и один новый гестехаус в Тбилиси. По вопросу, что выгоднее рубли, доллары или евро, абсолютно с Вами согласен.

нью кузнецк
KAB80:
сказочник! бокс прям минивэн делает!
кто сегодня не первый тот на старте споткнулся!

Набережные Челны
Собираюсь в Грузию семьей из 5 человек. Выезжаю 7-го августа. Хетчбек + бокс на крышу.
Бокс Thule 270л. многократно обкатан. В поездках штука полезная, хоть и лежит весь год в гараже. После смены машины пришлось Kit заказывать (вчера только пришел). По поводу ограничения скорости, считаю что кроме возрастания расхода после 120 - никаких ограничений. Сидит как влитой - главное вещи внутри привязать как следует, чтобы при торможении не улетели.
Махачкала
В Грузии хорошо, а в Дагестане лучше и дешевле)
Хороший и очень информативный отчёт. Молодцы, что не боитесь с малышом путешествовать!

vadim034:
Поддержу, у нас бокс длиной 1,9м, объем огромный, производитель Туле, очень жесткий, на скорости не "играет", влезает очень-очень много)))
Аэродинамика отличная.
Ехали с ним в прошлом году в/с Ейск/а на ММС Аиртрек, на скорости 100-110 расход средний расход 7,5л.

"Но после официального объявления в средствах массовой информации о подорожании отдыха на 20% на курортах Краснодарского края наш взгляд упал на Грузию." - это, конечно, круто безоговорочно верить СМИ, а самим прощупать почву никак?

ikap:
сказочник! бокс прям минивэн делает!
Смотря для каких целей нужен минивен. Если воздух, то соглашусь, а если груз для путешествия, то я по прежнему при своем мнении.

Киров
Привет,соседи! Молодцы,прекрасная семья,отличное путешествие и подробный отчет! Ваш маршрут проходили частично(до Волгограда).Боржоми порадовал-были там в далеком 1991 году! Счастливых путешествий в дальнейшем!

Что ж вы делаете со мной, пишете и пишете про Грузию. Хочу! Хочу! Хочу!
Отличный в практическом плане отчет. Все четко и по делу. Молодцы!

Набережные Челны
Деньги где менять выгоднее? В банках или у менял, если есть такие? На границе курс какой? Есть ли обменники внутри страны или только на границе?

омск
хорошая поездка!

Спасибо за подробный отчет. Очень хорошо помогают такие отзывы!
Огорчили по поводу еды((( Мы такие же гурме:-) И с вином тоже смотрю как-то не все айс. Собираемся правда в Кахетию, надеюсь там обстановка с винным делом будет лучше. Хотели также в Батуми, а теперь призадумалась... А вот Боржоми, благодаря вашему отзыву, теперь обязательно посетим, хотя думали не стоит.

Прощупайте!
Напишите отчет.
Будет интересно почитать.
Вам из Ростова - совсем недалеко.
Особенное внимание прошу уделить Ростовским постам ДПС

красноярск
Молодцы. Я выезжаю в Грузию через неделю 14 числа на Висте-Ардэо

"Возможно, для таких поездок необходимо будет приобрести бокс на крышу".
семья как семья, стандартная, не большая. щас все кинулись универсалы покупать.
Даже авторизировался. ПРОСТАЯ РАБОЧАЯ СЕМЬЯ - ежегодно отдыхающая за границей (Кипр, Греция....), в самый кризис приобретающая машину из салона и не китай... К чему этот флирт???
Отчет замечательный, а главное вовремя. В этом году планируем выехать с дочкой (ей 1г. и 8 м. будет к тому моменту) к морю. Это будет ее первая дальняя поездка. Возможно успеем сделать пробную поездку хотя бы в 100 км в один конец. В прошлом году ездили только на турбазу (50 км в один конец), ей было 7 месяцев: спала всю дорогу. Про питание в дороге мои мысли совпадают с вашими, только подумываю о пюре из тюбиков "я сам", там и мясо и овощи содержатся. Кстати о мультиках: смотрели on-line через интернет или скачивали заранее (На каком сайте?) или диск покупали.
Илья
Классно отдохнули. Мы были в Грузии с 14 по 28 июня. В Уреках жили в отеле Эвкалипты. За четверых с трехразовым питанием платили 2600 руб.

Йошкар-Ола
Класс. Тоже надо съездить как-нибудь

нью кузнецк
KAB80:
а для чего нужен вэн! чтоб посадить 7ь человек и ехать с комфортом!
кто сегодня не первый тот на старте споткнулся!

Хорошая поездка!

В августе-сентябре 2013 вчетвером с 2-мя маленькими детьми съездили с Питера в Грузию и обратно. Жили в Тбилиси в гостях у друзей. Замечательная поездка! По самой Грузии накатали около 2000 км, непонятно даже как смогли. Тбилиси, окрестности, Боржоми, Батуми, квариати, Уреки, Кахетия - везде были.

Хорошие люди и недорогие цены. Езжайте - не пожалеете.
TLC Prado 150, 2,8D, TXL, 2019 год, правый руль

Александр Голяницкий:
меньше завидуйте- больше работайте.
они жене писали про отдых на Мальдивах... а сьездить на Кипр или Грецию- это не так уж и дорого...

Автору спасибо за прекрасный подробный отзыв.!!!
Прекрасная , счастливая семья!!Так держать!!!
Прежде чем судить меня, убедитесь, что вы совершенны.

dzedun:
Хорошая поездка!
и недорогие цены. Езжайте - не пожалеете.
Ценники конские! БОРЩ за 200р! ХЛЕБ за 50!... ****ть!
дизель4WD>>приус11>>20>>AQUA>>30

ГиБ-59:
Ценники конские! БОРЩ за 200р! ХЛЕБ за 50!... ****ть!
Не! В 2 раза меньше. И всё же дорого!
дизель4WD>>приус11>>20>>AQUA>>30

Очень обстоятельно и конкретно. Спасибо за отчет.

В прошлом сентябре 2х этажный люкс в Тбилиси за 2000т снимали на 4х а в Гонио жили 1100 с пары за проживание плюс 2х разовое питание,курс был 22,таксист в Грузии да......,много чего подскажет и расскажет )). Молодцы конечно что прокатились.

Набережные Челны
Здорово. Отличная альтернатива отдыха, как вариант. Детки примерно такого же возраста. Стоит подумать о Грузии, тем более практически все в восторге остаются.

Хороший отчет.
очень странная однополая скульптура

где то коло прибалтики
вам на будущее, этот мотор A 16 XER переварит бензин любого качества.

где то коло прибалтики
Александр Голяницкий:
дык они и так купили самую дешёвую АСТРУ J с минимальным мотором.

Илья:
мы на Алтае в конуре жили без питания за 2900...2 взрослых и два ребенка
Воронок, ухади! (с) все

мистерКэт:
мы на Алтае в конуре жили без питания за 2900...2 взрослых и два ребенка
вот такие цены со своих три шкуры
Воронок, ухади! (с) все

Молодцы Удачи на дорогах!!!

На таком автомобиле с мелкими--достойное испытание для родителей! А так, зачет полный по отчету и отдыху.

кос154.
Информативный отчет, как по протоколу . Как по мне , автору не достает немного юмора , не помешало бы . По поводу боксов , я выбираю просторную машину , можно и поспать и перевезти груз . Удачи всем .

Странная поездка. Игнорировать Краснодарский край, Крым для того, чтобы приехать в Грузию по тем же ценам (и это еще не сезон), искупаться в прохладном море, увидеть полное отсутствие развлечений, купить тарелку овсянки за 50 рублей и лаваш с яйцом и сыром за 150 рублей (не забыв отстегнуть за обслуживание 10% - указано в меню) и при этом в дороге питаться полуфабрикатами или разогретой на плитке пищей. Судя по фотографиям Грузия по уровню не выше, а кое где и намного пониже уровня российских черноморских курортов. Другое дело пока для российских туристов это пока ранее забытая, а для многих неизведанная страна, чем грузины умело пользуются, "втюхивая" обыденную в советское время хванчкару и боржоми по "конским" ценам.))) Но для общего развития такие поездки нужны, хотя бы для того, чтобы в дружной компании при обсуждении куда поехать небрежно бросить, зевая: А я там был!!!))

Kruzenshtern1973:
Странн ая поездка. Игнорировать Краснодарский край, Крым для того, чтобы приехать в Грузию по тем же ценам (и это еще не сезон), искупаться в прохладном море, увидеть полное отсутствие развлечений, купить тарелку овсянки за 50 рублей и лаваш с яйцом и сыром за 150 рублей (не забыв отстегнуть за обслуживание 10% - указано в меню) и при этом в дороге питаться полуфабрикатами или разогретой на плитке пищей. Судя по фотографиям Грузия по уровню не выше, а кое где и намного пониже уровня российских черноморских курортов. Другое дело пока для российских туристов это пока ранее забытая, а для многих неизведанная страна, чем грузины умело пользуются, "втюхивая" обыденную в советское время хванчкару и боржоми по "конским" ценам.))) Но для общего развития такие поездки нужны, хотя бы для того, чтобы в дружной компании при обсуждении куда поехать небрежно бросить, зевая: А я там был!!!))

Kruzenshtern1973:
В Краснодарском крае мы уже бывали, а в Грузии нет. Военно-Грузинская дорога стоит того чтобы по ней проехать.

По ценам я считаю равнозначно. А по качеству еды в Грузии гораздо лучше. Краснодарские соевые котлеты у меня поперек горла.

"Возможно, для таких поездок необходимо будет приобрести бокс на крышу".
Я тоже за рулем и такие габариты (универсал или минивэн) меня не устраивают. Да и в данной ценовой категории минивэнов нет.

Сергей Нескажу:
Какой картографией пользовались ? Google, navitel или другое?
Страховки никакая не требуется.

Карты Навител на навигаторе, но они глючили на новом автобане между Тбилиси и Кутаиси (старая карта). Еще пользовались на планшете картой NavFree и картой Батуми из приложения Redigo.

KAB80:
А курорт моего детства был Кирово-Чепецк :)
Что, химзавод строил? :)

ТРОН ООО:
В Грузии хорошо, а в Дагестане лучше и дешевле)
А почему бы и нет)

vadim034:
Где выгоднее мы не поняли. Курс особо не отличается от местоположения. Обменники есть на каждом шагу.

Александр Голяницкий:
Саш, Кипр с Грецией по стоимости отдыха недалеко ушли от Турции, Египта и Краснодарского края.
А про опель - уж лучше его купить, чем автоваз поддержать или китай.

Никакого флирта - надо уметь деньгами распоряжаться, что бы и отдохнуть, и машинку купить.

Людмила Еремина:
Мультики смотрели смотрели с диска, флешки. Интернет на трассе редкость.

малыш111:
Молодцы. Я выезжаю в Грузию через неделю 14 числа на Висте-Ардэо
СЧАСТЛИВЧИК!!!! Ни гвоздя, ни жезла .... а всего самого незабываемого, интересного )

Автор - спасибо за отчет, супер! Новых ярких впечатлений от интересных семейных путешествий, УДАЧИ!

Ape Maya:
А вообще сколько в среднем за поездку ушло и какое количество дней отдыхали ... если можно конечно

Отличная поездка-отзыв... 5+.
Правильно что не краснодарский край выбрали...не умеют наши отрабатывать заломленные ценники.
Прокатился я по нашему побережью...теперь не ногой...вон-Алтай, Алмата, Иссык-Куль и т.д. в разы лучше.
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987
AMK

если и дальше планируете путешествовать, то бокс штука незаменимая
у меня и машина не маленькая и бокс просто огромный 220см
он хорош прежде всего тем, что в нем лежат вещи которые не нужны в дороге, в салоне остается пара сумок и еда на перекус..
ОКНА ПВХ цены хорошие :)
Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Что, химзавод строил? :)
Нет, ЗМУ уже был построен. :)

Интересный отчёт, согласен почти со всем, но есть несколько нюансов: брендовые заправки в Грузии есть не только в Тбилиси и больших городах, но даже и на Военно -Грузинской дороге, почему чуть не обсохли- непонятно; вино в Грузии не только есть, но его много есть, сортов винограда больше в десятки раз чем в России, у частников попадается неплохое вино- вам нужно было заехать в Кахетию, н-р в Сигнахи на винную дегустацию и вы бы переменили свое мнение о грузинском виноделии; у частников обмен денег немного дешевле; навителовские карты нужно вовремя обновлять- в прошлом году у нас не было проблем с нав ителом нигде в Грузии.
Вам удачи в последующих путешествиях.
фыва
Отличный отзыв. Для детальности в отчет о "бюджетном отдыхе" недурственно было бы добавить бюджет поездки: Количество дней, ГСМ, Проживание, Питание, Прочее, ИТОГО!
С уважением к Вашей самостоятельности и смелости в дальних поездках с детьми.

Волгоград, Москва
Kruzenshtern1973:
))) Сначала нужно съездить, а потом писать.

ne_s_dv:
Щупай - не щупай, а отдых на Черном море достаточно дорогой!

RaKisa:
Поездка заняла 2 недели.
Траты (приблизительно):
бензин (~6000км) - 13500 руб.
мотели по России (4 ночи) - 7900 руб.
отели в Грузии (9 ночей) - 7300 руб.
развлечения - 2000 руб.
питание+"сувениры" +все остальное - 45000 руб.

Поездка заняла 2 недели.
Траты (приблизительно): бензин (~6000км) - 13500 руб. мотели по России (4 ночи) - 7900 руб. отели в Грузии (9 ночей) - 7300 руб. развлечения - 2000 руб. питание+"сувениры" +все остальное - 45000 руб.
ИТОГО: 75700 руб.
Спасибо! Сувениры и все остальное 45000 с питанием за 2 недели на четверых (при том маляпуська со своими пирогами и пюрешками?) мне кажется дороговато

RaKisa:
В эту сумму входят и "пироги с пюрешками" и все питание что в дорогу покупали.

Молодцы!!!)))

Киров
В 2014 были в Тбилиси и Батуми ( Квариати) НА вашем фото из номера виден 3 этажный белый миниотель на горе" Калипсо".Мы там отдыхали в мае 14 года.Поездка понравилась своей душевностью.Со всеми местными замечательный контакт.Интересный момент:после пляжа нужно подняться на гору.Но только один раз никто не подвёз т.к не проехала ни одна машина.В остальное время просто останавливались и бесплатно подвозили!Мы наличкой пользовались мало в основном карта.Бензин в 14 году стоил на наши деньги 40-43 рубля по карте.Из-за селя на ВГД обратно ехали через Абхазию.Кстати вы наши земляки - мы из Кирова.Удачи в новых путешествиях!

Молодцы,хорошее путешествие.

Ape Maya:
отели в Грузии (9 ночей) - 7300 руб.
Можно подробнее? Тут нет ошибки? По 810 рублей за ночь? Где жили? Есть координаты?

Ape Maya:
В эту сумму входят и "пироги с пюрешками" и все питание что в дорогу покупали.
все поняла, полная затрата на поездку... СПАСИБО!

Новочеркасск
Надо было в Абхазию ехать , там очень чистое море , красивые горы и ущелья , есть горячие источники . И лучше в Сухуми !!! Мы там были 2 года назад , очень понравилось , обязательно поедем еще .
Subaru не ЕДЕТ , он низко летает !

ne_s_dv:
Меня тоже удивила эта фраза, причём ОФИЦИАЛЬНО объявили))))))
Skoda Roomster, 1.6AT, 2009
Daewoo Matiz, 1.0MT, 2012
Молодцы! Бокс нужен - это точно! Даже минивэну... После посещения церквей и монастырей в Грузии перестаешь обращать внимания на мусор и бедность...

vadim034:
Ошиблась. Забыла умножить на кол-во дней. На отели в Грузии ушло 18300. "Итого" не меняется, а меняется "питание+сувениры +все остальное".
После пересчета получилось:
бензин (~6000км) - 13500 руб.
мотели по России (4 ночи) - 7900 руб.
отели в Грузии (9 ночей) - 18300 руб.
развлечения - 2000 руб.
питание+"сувениры" +все остальное - 34000 руб.

Sinodaxiongmao:
Меня тоже удивила эта фраза, причём ОФИЦИАЛЬНО объявили))))))
Просто после репортажа в программе Время возникло желание поискать другие варианты отдыха. Этот репортаж стал для меня антирекламой и точкой отсчета для поездки в Грузию.
При выборе Сочи или Грузии МЫ больше плюсов нашли в Грузии:
- реально найти за приемлемую для нас цену отель у самого моря. В Сочи найти жильё у моря за адекватную цену сложнее
- есть песчаный пляж (Уреки)
- в Грузии никто из нас не был
- качество питания лучше
- ну и отзывы внушали оптимизм

После поездки могу еще добавить в плюсы:
- Военно-Грузинская дорога - незабываемые впечатления
- Все пляжи широкие, БЕЗ ЗАБОРОВ, отдыхающих на пляже очень мало (до 15 июня)
- Гостеприимное местное население и очень интересные знакомства с отдыхающими из Закавказья. Было очень интересно послушать про их мнение о России.

Город над вольной Невой
Все хорошо, НО! Как могли не понравиться манты?)))

Замкадье
Правда втроем. Хотя не думаю, что на ребенка в 1.5 года билет безумно дорогой.
А вот и продолжение про отпуск...
Константин
"манты — большие пельмени из баранины" - в Херово-Шлепецке не знают про манты???
Яндекс знает..
Константин
zik2011:
Все хорошо, НО! Как могли не понравиться манты?)))
До сих пор в шоке сижу...от женщины тем более услышать такое..Что же она готовит интересно,а?
Мы уложились в 105 т.р., включая ТО у дилера до и после поездки в Грузию. Общий пробег составил 12000км, 10 дней на переезды + 20 дней отдыха! Да Ещё по пути посмотрели Казахстан, Азербайджан да в Турцию зарулили из Батуми.

Молодцы ребята! Очень интересно было читать...). Кстати, где в Калмыкии эта этнографическая кафешка? На выезде от Элисты, слева? Надо туда заехать и сказать им, что б повкуснее делали, а то про них уже на форуме сказали...) Трасса о которой Вы говорите (на юг от Элисты), где колеса чуть не оставили, и в сам деле разбита вдребезги...Ее строили ставропольские дорожники с нарушениями и она буквально через полгода после сдачи стала таковой. Правильнее будет ехать через Дивное на Арзгир и т.д. Еще раз спасибо за отличный рассказ о поездке!

Очень интересный и информативный отчет. Фотографии тоже хорошие)

Был в Грузии в прошлом сентябре. Парковки в Батуми НЕ ВСЕ ПЛАТНЫЕ!!!- только там где висят знаки с указанием оплаты. а то что вы парковщикам деньги давали- это ваша личная инициатива. Мы не давали. это обычные помогальщики, которые помогают выезжать задом с парковки на дорогу :)

Степной волк:
Кстати, где в Калмыкии эта этнографическая кафешка? На выезде от Элисты, слева?
Да, как выехали на трассу сразу слева.
Самое обидное было что все это дорого - 950 руб. (скромная пиала махаша и 5-6 мантов). А что не вкусно - ерунда. Главное прикольно там было.

СЯПА:
В некоторых местах (например, на рынке) было не жалко 25 руб. отдать. Без помощи парковщика нам в сплошном потоке было бы очень сложно.

legus:
Правда втроем. Хотя не думаю, что на ребенка в 1.5 года билет безумно дорогой.
У нас не было цели экономить на всем. Мы примерно уложились в ту сумму, кот. расчитывали.
Черногория за 85 тыс. это круто. Но мы на отдыхе, в отличие от Вас не готовом. Да и рейс с пересадкой нас пока пугает.

Константин:
Яндекс знает..
Мой родной город называется Кирово-Чепецк.

Хороший, толковый отзыв.
"Лучше водки хуже нет!" (В.С. Черномырдин)

нормально живем
какие недобрые комментаторы встречаются...геть отсюда
Авторам респект!
с маленьким ребенком в даль такую,смелые))
Плюсану,что получили массу впечатлений, с познавательной целью,наверно дочка похвастается теперь
Хороших вам дорог и эмоций!
Дайте мне то, что мне надо, а не то, что я хочу!!!

Ape Maya:
А про опель - уж лучше его купить, чем автоваз поддержать или китай.
Греция и Кипр могут быть даже дешевле Турции, Египта и уж тем более курортов Краснодарского края. Если не гнаться за звёздами отелей, олинклюзивом и первой линией пляжа, то можно достаточно экономично отдохнуть в Греции. Люди просто не понимают этого, что за границу надо ездить не за бесплатным пивом в баре на пляже, а за воспоминаниями, эмоциями и колоритом. А Вы молодцы! Тоже давно и сильно хочу в Грузию. И может быть даже однажды я там побываю. Спасибо за рассказ!
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013

Замкадье
Ape Maya:
В этом году мы уже повторили свой воядж. Правда на машине. Бюджет не считали, питались много и в ресторанах, сами только мангалили и креветки с мидиями готовили.
А вот и продолжение про отпуск...
Микаел
мололдцы!супер!

Ребята, молодцы! Мечта слетать в Ленинград и Грузию. Самое смешное, что об.ездил практически весь мир.
Рс
всем, кто минусует. ЖАБА ДАВИТ?
Грузия неплохо, Абхазия лучше, но надо поддерживать и наших, в особенности, Крым.

хорошо что некоторым "звездным" чинушам запретили неофициально отдыхать заграницей, а ведь до этого им и членам их семей еще и перелет в любую точку мира раз в два года оплачивался.
Знаю одного "бездельника нехудого в погонах" который ездил с семьей в Лос-Анжелес, дорогу (перелет) ему и его семье гос-во оплатило. Тут не жаба, просто это как-то неправильно.
Хочешь летать по всему миру,пож-та, становись комерсом,зарабатывай, отдыхай. Но не копом в Америке,за счет гос-ва.

carbon66:
Рс
всем, кто минусует. ЖАБА ДАВИТ?
)))), 100% точно подмечено! .....

Кирово-Чепецк
Степной Волк с Элисты хотим ехать так-Элиста- Дивное-Светлоград-Александровс кое- Мин.Воды и т.д. до Грузии. дня на два. Нужно в Мин. Воды. мы правильную дорогу по качеству выбрали?Полскажите.

С таким успехом можно и в России нормально отдохнуть, потратив на бензин и еду. В России куча мест отличных. Никто толком в своей то стране не был, но рвутся за границу, лишь бы за границу, пусть даже эти границы появились сравнительно недавно, но заграницу!

"Возможно, для таких поездок необходимо будет приобрести бокс на крышу".
Бокс на крышу это здорово! Берите побольше! Не обязательно красивый и с именем. Долго думал и взял бюджетный, на 600 литров, с односторонним открыванием, неизвестной итальянской фирмы. В него влазит все! Теперь багажник пустой, а добраться до нужной вещи проще. Как бонус ограничение скорости, рекомендуемое производителем 120. В универсале и хэчбеке, при сложенных задних сидениях, пустой багажник может быть одно, двух, или трехспальной кроватью. При организации кровати, содержимое багажника перемещается "в ноги" заднего ряда. Обратите внимание на дуги. Лучше взять аэродинамические. Товарищ сэкономил, взял с квадратным сечением, гул при движении очень сильный, досаждает. Еще есть ограничение по массе, которую можно разместить на крыше Вашего авто, и в боксе. Первый раз, взвешивал при загрузке весь багаж. Потом перестал. Все нормально.
Спасибо за отзыв! Очень информативно, интересно. Удачи в вутешествиях!
Мой отзыв: Land Rover Discovery 2001

waveofthebaikal:
Список в студию! Желательно с отчетами! ))

dmitriydonskoiy46:
Прекр асная альтернатива нашему черноморскому побережью. Гораздо дешевле, вкуснее и интереснее.
Ну да. Гораздо дешевле переться в Грузию чем проехать из Краснодара 150-250 км до в сторону Сочи, Геленджика, Анапы или Голубицкой. Да и постоять в очереди на таможне это конечно интереснее.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97

dtrofimov:
Комментарий выше для dmitriydonskoiy46. Он из краснодара.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97

Тамбов - Ялта
Да, У каждого своё восприятие! Я, например, от Батума в восторге, а Боржоми не понравился. Грузинская кухня очень вкусна. Получается дорогу от границы грузины так и не доделали с прошлого года...
если провести обыски у всех силовиков, можно будет понизить обратно пенсионный возраст?

Алькавод Василич:
Мне кажется дорогу НЕ ДОДЕЛАЛИ по причине, что постоянно ее сносит (сели, потоки, осыпается), так же как и Шаумянский перевал, его тоже в асфальт не катают, а постоянно ремонтная техника находится на территории перевала (подделывают, подсыпают, расчищают, укатывают грунт или щебень)... подвижные трассы

Возможно я и не права....

Кустанай
Всё отлично,но только не соглашусь что "манты-это большие пельмени из баранины". Разные блюда и разные способы приготовления.. Хотя может кто-то и варит их как пельмени..

приятно читать, хороший отзыв
Мои отзывы: Mazda BT-50 2013, Mazda Mazda2 2012

Berlin
манты — большие пельмени из баранины
махаш — баранина с картошкой в бульоне и с сырым луком

ну малость все перепутали, не манты, а берики. не махаш, а махан или махан-шультаган или шулюн.

пыживод:
манты — большие пельмени из баранины
махаш — баранина с картошкой в бульоне и с сырым луком
Названия блюд я переписана с листочка, который нам дали в кафе. Описание дала по простому.

любитель экзотики:
Я в курсе, что манты готовят на пару. Я же не кулинарный отзыв писала. У меня дочь манты и хинкали называет " большие пелемешки". Вот я и написала не задумываясь. Меня удивляют дискуссии по этому поводу.

legus:
Правда втроем. Хотя не думаю, что на ребенка в 1.5 года билет безумно дорогой.
Насколько я помню в прошлом году и курсы валют были значительно ниже.
В этом году поездка в Черногорию выйдет явно дороже.

норм отдохнули земляки)

в коментах пишите что интересно было услышать их мнение о России а в отзыве ни слова об этом)) нам тоже интересно)

redweiler:
Боюсь писать. Тему эту считаю взрывоопасной. Уж лучше с друзьями обсудить за рюмочкой чая.

Совсем неинтересно. Не знаю уж кто тут пишет, что автор молодец!
Хотела поехать в Грузию, но после прочтения отчета, да еще и изложенного весьма шероховато желание не то чтобы добавилось- совсем не разыгралс# аппетит. Это при том, что живем в Сочинском районе и преодолевать неимоверное количество километров не нужно. Смутила и #ена за довольно скромн#й отд#х.
Видимо, продолжим гон#ть на выходн#е в прив#чную Абхазию.
Хоть это небо и земл#.
Интересный подробный рассказ, молодцы! Но на проживании, конечно, можно очень хорошо сэкономить! до 300-350 рублей в сутки НА СЕМЬЮ, если останавливаться в кемпингах (с душем, туалетом, кухней, кафе и wi-fi).
Может, кому пригодится: максимально дешевое жилье (для любителей нетипичного отдыха, автопутешественников и просто желающих увидеть больше, а заплатить меньше) - кемпинги Geocamp. Можно останавливаться в кемпингах этой сети и увидеть всю страну!

Кемпинг в СВАНЕТИИ, у подножья самый высокой горы Грузии - Шхары, неподалеку от общины Ушгули, на высоте 2200 м. Кроме осмотра памятников средневековой архитектуры ЮНЕСКО, любители гор могут поучаствовать в организованных походах к подножию горы и по окрестностям, откуда открываются головокружительные виды на “Полосатую” (так переводится с грузинского) и на всю долину.
ГУРИЯ. Кемпинг на берегу идеально подходит для отдыха на море не только самостоятельным путешественникам, но и приезжающим на авто-мото-вело туристам. Не только взрослые и самостоятельные, но и совсем юные путешественники с родителями смогут получить свою порцию лета, солнца, тепла и отдыха.
АДЖАРИЯ. Кемпинг на территории парка Мтирала - это размещение в субтропическом климате, в непосредственной близости к аджарским приморским ущельям. Идеально подходит не только как место, где можно собраться с силами, спланировать свое путешествие, но и как идеальная база для коротких 1-2-х дневных трекингов по живописным местам. Мягкий климат, водопады с ледяной водой, сногсшибательный вид, изумрудные озера - все это в одном месте и в шаговой доступности.
БОРЖОМИ, кемпинг в нац.парке. Это крупнейший в Европе заповедник, полное название которого Боржоми-Харагаульский. В GeoCamp Borjomi будет интересно приехать тем, кто планирует погулять по заповеднику больше, чем один день. Кроме троп разной протяженности будет интересно съездить в сам город Боржоми, попробовать минеральную воду “из источника”, прокатиться по канатной дороге, а любителей раритета приятно удивит наличие узкоколейная железная дорога по живописным местам до горнолыжного курорта Бакуриани. Тем, кто не успел сходить в серные бани Тбилиси, предоставляется возможность посещения серных источников - открытых бассейнов. Скучать не придётся!
ДЖАВАХЕТИЯ - не только идеальное место для размещения путешественников, прибывших в палаточный кемпинг через соседние Армению и Турцию, но и для любителей “открытого горизонта”, медитации рыбалкой и наблюдения за птицами, которых здесь не пересчитать. Легкие трекинги к соседним озерам и по окрестностям помогут привести в порядок мысли и определиться в какую сторону двигаться дальше - к морю или в кемпинг GeoCamp СВАНЕТИЯ.
Более подробная информация есть в группе Вконтакте Geocamp или на сайте geocamp.de)

ava66
НЕ НАДО в Абхазию ездить! Природа красивая есть и в др. местах, а сервиса там нет ВООБЩЕ. Цены выше чем в России т.к. все от гвоздя до спичек завозится из РФ. Отношение местных - море есть, чего вам еще надо! Народ в массе своей ленивый и плутоватый.Кругом запустение и разруха, если что и востановлено, то за счет России. Достойная кавказкая кухня при нормальных ценах в одном ресторане на набережной в Сухуме, местные и посоветовали. Потратьте свой деньги лучше где-нибудь в другом месте.

ava66
Грузия тоже не богатая страна, но отношение Грузин к Русским и Абхазов заметно отличаются, а Грузинская кухня это просто песня!

АВТОДИСКОНТ
Все так конечно,но у них ребенку 2 года да и в палатке жить не каждому хочется.