|
Этот рассказ я начал писать почти сразу по приезду из Одессы, впечатлившись прочитанным «От Балтики до Тихого океана»! Но он, недописанный, был бесследно утерян и я, спустя много времени, взялся писать заново…
«Если ты не был на «Гоблин-шоу»! — ты недобайкер», — такие слова часто говорят друг другу мотоциклисты! Вот и мы с Лёхой решили исправить в себе этот пробел и, заранее назначив дату и подготовив к поездке мото, отправились в поездку!
Нашими железными конями была Лёхина 650-кубовая Honda BROS и мой 400-кубовый Suzuki SKYWAVE (двоечка).
Дорога Новороссийск—Одесса — это примерно 850-900 километров, причем не самого хорошего, а то и просто отвратительного асфальта + паромная переправа и две границы. На которых летом можно простоять в очереди сутки!.. Именно по этой причине выезд назначили на 3 часа ночи, чтобы прибыть на границу ранним утром и не стоять в очереди, но очень долго не могли отыскать голову, поэтому выехали в половину четвертого. До парома оставалось два часа и 140 километров!
Заранее закачанная в MP-3-плеер музыка бодрила вместе с холодным ночным воздухом в низинах и на лесных дорогах, которые, кстати, были пустыми ввиду времени суток, поэтому километры пролетали незаметно, как и придорожные поселки. Миф о том, что круглая фара всегда светит лучше других, был развеян в самом начале пути, и Леха, вежливо пропустив меня вперед, пристроился в хвост, переключившись на ближний — путь во тьме лучами дальнего света теперь прокладывал скай! Единственными местами нашей остановки стала заправка ЮКОС при выезде из Новороссийска…
…и пост ДПС на подъезде к Порту-Кавказ! Там сонный ГАИшник поверил Лехе на слово о наличии документов, которые были запрятаны глубоко в рюкзак, и пожелав счастливого пути открыл нам шлагбаум! Почти директор автодороги, ё-моё!
На паром прибыли за полчаса, но при покупке билетов поняли, что мы совсем забыли очень важную вещь — паромы ходят по украинскому времени, которое на час меньше нашего! Т. е. у нас в запасе были не 30 минут, а уже полтора часа!.. Это и обрадовало и огорчило. Ну что поделать — пошли пить кофе и бродить по небольшой отгороженной от порта и ж/д территории паромного терминала…
Перед воротами еще до нашего приезда скопилась масса машин с неместными номерами. Мы поставили мото в очередь, но появившийся пограничник, который принес всем для заполнения бланки «по-дружески» указал нам на калитку, чем очень обрадовал! В итоге на досмотре мы были первыми!
Таможня проверила все бардачки, карманы, Лёхин рюкзак и кофр на «Скае», а вот про багажник, который из-за привязанного на пассажирском сиденье лежака открыть было бы очень проблематично — они и не догадались! Ну что ж — видимо, это был не день таможенника, и мы заехали на паром.
Вслед за нами заехал еще один мотоцикл — Yamaha! Эндуро, модель не припомню… Четырехцилиндровый рядник с хозяином Ромой из Краснодара со спутницей! Рома тоже оказался любителем дальних поездок — я понял это сразу при виде магнитной карты Европы (!!!), прикрепленной к бензобаку!
Лёха и мотоциклы на палубе.
Рома рассказал, что хочет проехать вокруг Черного моря до Турции, а оттуда на пароме вернуться в Сочи и назад в родной Краснодар! Вторую половину пути на пароме я проспал — разбудил Лёха на швартовке и предложил подкатить мотоциклы к аппарели, чтобы выехать первыми и поскорее пройти границу!..
На украинской таможне нас долго не продержали — выманили по пять гривен за грин-карту (страховку мы сделали еще в России) и открыли шлагбаум. Рома предложил прокатиться по Керчи, но мы вежливо отказались, т. к. засветло хотели успеть приехать в Одессу. Тогда он рассказал нам, как сократить путь, чтобы не ехать через саму Керчь, а заодно и посмотреть на старые крепости! На этом мы с ним попрощались… Счастливого пути тебе, ни дождя ни жезла!
К тому моменту уже стало тепло, и мы решили снять с себя часть одежды, для чего мне пришлось отвязать лежаки и открыть багажник! Надо сказать, что «Скай» в этой поездке был и камерой хранения вещей и ящиком с необходимыми инструментами и запчастями — я хоть и ехал один, но по весу он был нагружен так, будто вез двоих!
Перед тем, как тронуться в путь, мы решили немного перекусить в небольшой забегаловке, где еще принимали наши российские рубли, а потом пошли к разменному пункту — наменять денег на дорогу!
В руках иностранная валюта
После чего тронулись в путь! Бетонная площадка перед паромным терминалом и дорога. Сразу же ощутили разницу дорожного покрытия — в худшую сторону; а через 200 метров — полное беззаконие на дорогах — на перекрестке стоял разбитый и заброшенный пост ДПС с красочными надписями баллончиками, типа, «тут был Вася» или «менты кАзлы»! Это немного смутило и навело страху — неужели тут и правда все едут, как хотят?!
Перед Керчью, памятуя объяснения Ромы, мы свернули налево и поехали по берегу Керченского пролива к Черному морю, минуя саму Керчь! Дорогу от воды отделяли редкие бетонные плиты, а иногда и вовсе — сплошная линия начерченная еще во времена дедушки Ленина. Пролив был серо-зеленого цвета, дул ветер и гнал небольшие волны; вдали виднелась родная русская земля…
Вскоре за поворотом показались башни, а затем и сама крепость, истории которой мы так и не узнали!..
Неизвестная нам крепость на берегу Керченского пролива.
Пара фото на память и снова в путь!
После Керчи началась настоящая украинская дорога во всех ее проявлениях — латка на латке на латке и посередине огромная яма; дорога — шифер (как вдоль дороги, так и поперек) или просто дорога японского строителя по имени Тояма Токанава! Быстро ехать невозможно, да мы и не пытались — дорога дальняя и убраться в самом начале пути очень не хотелось.
Проехав километров 10 от Керчи, нас обогнал знакомый «Шевроле» — был с нами на пароме. Обогнал и скрылся вдали. Но спустя минут 15-20 снова показался… на обочине, провалившийся в канаву! Как рассказал сам водитель, он хотел съехать на травку, но он не знал, что травка, состриженная трактором имеет высоту около полуметра, а то и больше, и из-за густой растительности ощутить это можно только съехав на обочину. Он съехал! Левое заднее колесо зависло в воздухе… Остановили еще пару попутных машин и помогли бедолаге выбраться — с кем не бывает!?
В ближайшем поселке остановились в магазине и удивились ценам — все намного дешевле, чем у нас, но и выбор в том магазине был не особо велик! А еще удивились расфасовке «Пепси» — не привычные 0,6, а пол-литра! Но все равно дешевле, чем те же пол-литра стоили бы у нас!..
А следующей остановкой был пляж перед Феодосией.
Родное синее вдали море, барашки, знакомые песчаные пляжи и на удивление хорошая дорога со свежей разметкой — признаки курорта!
Спустя около 10-15 километров на большом перекрестке мы свернули направо — на Джанкой! Решили не ехать по побережью и сократить дорогу поехав через Крым кратчайшим путем — по диагонали!...
Я не знаю, кем и когда была построена та дорога, вдоль которой на всем протяжении тянется водный канал, но я больше чем уверен, что со дня постройки ее никто и никогда не ремонтировал!!! Две узкие полосы, ужасная колея, жара и ни одного населенного пункта на протяжении нескольких десятков километров. Ни заправок, ни остановок, ничего! То и дело видны отголоски Советского Союза и былое рвение Украины стать независимой!
Когда-то поселок назывался на понятном ВСЕМ языке — Новая жизнь.
Причем теперь явно видно, что независимость эта ни к чему хорошему не привела — об этом говорят и сами местные, которые охотно вступают в разговор при виде русских мотоциклистов.
Дорога до Джанкоя стала своеобразной адаптацией к погоде и условиям езды — тряске и постоянному контролю за дорогой!
Тогда же на этом участке я увидел самый простой и дешевый способ ремонта дороги!
Перед участком, на котором ям и латок больше, чем обычно, а колея такая, что некоторые машины цепляются брюхом — ставится знак «40», а под ним знак «неровной дороги» (как два лежачих полицейских) — и всё! — либо вы снижаете скорость и едете по всем ямам медленно (т. к. объехать их невозможно), либо вы ничего не снижаете и дальше едете без колес…, но недолго!
После одной из заправок мы решили сделать привал и перекусить — понадобились лежаки, и мы скатили мото на траву, а сами разместились в теньке под деревьями! Лёха пытался позвонить домой, но вместо мамы слушал украинскую речь местных мобильных операторов, а я ругался на «Мегафон», который напрочь отказался работать на вражеской территории.
В одном из населенных пунктов перед Джанкоем мы впервые увидели одиноко стоящего на перекрестке ГАИшника с радаром! Форма — похожая на новороссийских дворников, а вот радар — видимо, иностранного производства. Уж очень маленький и хитрый. Каждая вторая машина, моргая, спешила предупредить о засаде, поэтому-то, наверно, ГАИшник и выглядел одиноко — ведь все ехали медленно и не нарушая! Кстати сказать, на Украине ГАИ называется ДАИ — Державна Авто Инспекция! И называют их местные — ДАЙЦЫ (видимо, от слова «дай»).
С ними я познакомился сразу после въезда в Джанкой — перед въездом в город мы долго плелись за бетономешалкой, позади которой ехала желтая «копейка» — вся тонированная на дисках и с огромным крылом — из-за встречного потока она не могла обогнать грузовик, а я, выждав момент, рванул и вздохнул с облегчением, уж больно надоело тащиться 40 км/ч! Лёха обгонять не стал. Или не успел, не знаю. При въезде в город я свернул на перекрестке по указателям на Армянск направо и сбавил скорость, чтобы подождать Лёху. Тут мимо проехала та «копейка», обогнала, притормозила, и из переднего пассажирского окна показалась рука с милицейским жезлом! Я не задумавшись остановился, хотя машина штатная и не понятно, кто в ней сидит — можно было смело ехать дальше!...
Из «Жигулей» вышли два ДАЙ-ца, подошли, представились и попросили документы. Бояться нечего, все в норме — я без задней мысли все отдал, после чего мне напомнили, что я через сплошную линию обогнал грузовик прямо на глазах двух сотрудников доблестной ДАИ! Предложили пройти в машину, где грозно пугали отвезти меня к джанкойскому судье, который ограничит время моего пребывания в стране и вообще — строго отругает! Я поначалу поверил, а потом вспомнил, что я гражданин другого государства и отнять права за сплошную они попросту не имеют права. С улыбкой ответил, что ничего ограничить он мне не сможет, т. к. я сегодня приехал, сегодня же и уеду. А если он хочет ускорить процесс и отправить меня самолетом, то я не откажусь! В итоге эти два товарища мне надоели, и я спросил прямо в лоб — сколько?! Один из них безнадежно вздохнул и протяжно сказал отвернувшись, это очень дорого у нас стоит!... Я сказал, что раз сюда приехал на мото, значит, не бедный, после чего один ДАец попросил другого, ну, нарисуй ему цифру! И тот показал мне на экране мобильника цифру 100. Я с удивлением, памятуя слова о дороговизне, спросил — долларов что ли?! Он с испугом, нееет, гривен, конечно! (т. е. 500 руб. за сплошную). Я усмехнулся и молча протянул ему сотню, после чего он мгновенно вручил мне документы, открыл дверь и пожелал мне счастливого пути! Ощущение было такое, что он меня еще и сопровождать за эти деньги будет!... Это потом уже от местных я узнал, что официальный штраф на Украине за это нарушение — 37 гривен (170 руб.) и НИКАКОГО ЛИШЕНИЯ! А тогда я очень удивился его радости ста гривнам и был сам очень рад, что меня отпустили!
Такие они, украинские ДАИшники.
Даю взятку гордому бетонному ДАЙцу.
В Джанкое я решил купить сим-карту местного сотового оператора и был очень удивлен, когда после того, как мне была вручена симка, продавец не попросила мой паспорт для заполнения данных! Т. е. захочет Усама Бен Ладен сообщить украинцам о заминировании школы — и спросить будет не с кого — звони с любого номера, один черт не найдут!
На пути к Армянску, где-то, что называется в степях Украины, я решил проверить масло в двигателе и был неприятно удивлен — минимальный уровень! Это все ужасная жара, из-за которой температура работы мотора стала выше, отчего и без того жидкая синтетика стала просто, как вода — у мотора появился аппетит! Пришлось докупать канистрочку в ближайшем магазине!..
Армянск проехали как-то незаметно, и следующим крупным населенным пунктом стал город Красноперекопск! В нем мы повстречали местного мастера по мопедам, который с ходу поведал нам о страшной аварии на перекрестке, на котором мы остановились, и поделился теорией, чем китайские мопеды, которые на то время только стали появляться, лучше японских — японские ведь, говорит, один черт рано или поздно придется ремонтировать!? А запчасти-то только китайские! Т. е. скоро весь мопед все равно станет китайским!... Его точку зрения мы не разделили и погнали дальше — мы очень хотели поскорее выехать с полуострова!
Всю дорогу от Феодосии до Красноперекопска мы ехали «вверх» — на северо-северо-запад , против ветра. А после Красноперекопска дорога круто уходит вправо — это мы определили по карте зоны покрытия «Би-лайн», которая была в пакете подключения, купленного мною в Джанкое — другой карты у нас не было! Так вот мы все думали, что при боковом ветре ехать будет гораздо проще… Ошиблись!
Теперь, кроме порывов, прибавился еще и крен, и на порывах курсовая остойчивость пропадала напрочь — основной задачей стало просто не выехать на обочину или на встречку! Но были и плюсы. Природа изменилась — появились леса, которые гасили ветер. А еще ближе к Днепродзержинску и Днепропетровску дороги становились все лучше и ухоженней (но все равно много не дотягивали до российских), появились заправки «Лукоил» с бензином, который пахнет именно, как бензин! Но о карточках «ликард» на тех заправках и слышать никогда не слышали, поэтому о скидке мы забыли. Бензин, кстати, был намного дороже, чем дома, — порядка 2,5-4,5 рубля за литр разница, и, чем ближе к центру, к Киеву, тем он дороже. Мужики на трассе рассказывали, что видели под Киевом цены — в переводе — доллар за литр!
Ужаснулись и подумали, что там все миллионеры!
Зато еда в придорожных кафе порадовала разнообразием, вкусом, а главное — ценой! Вдвоем на 40 гривен (200 руб.) мы наедались до отвалу! Причем вкусно и сытно! У нас бы такое меню вышло рублей на 500 минимум!
Кафе у дороги.
Царский трон в кафешке.
Ближе к крупным городам и к самой Одессе дорога стала значительно лучше, появились признаки настоящей автомагистрали — ехать стало намного легче и приятнее. Под Днепропетровском я снова был остановлен местным продавцом полосатых палочек за якобы выход на встречную полосу (хотя на самом деле этого и подавно не было). И пока он в машине пугал меня тем, что сейчас мне надо будет вернуться в город и оплатить штраф в сберкассе, второй его напарник пытался разговаривать с Лёхой, вот только разговор у них не клеился никак — Лёха не понимал украинского, как и я. Поэтому в ответ мы улыбались (т.к. на самом деле было почему-то очень смешно слышать незнакомую речь). Закончилось все тем, что ДАИшник предложил мне дать ему 10 гривен и еще одну сверху, и ОН САМ ПОЕДЕТ В БАНК И ОПЛАТИТ ЗА МЕНЯ ШТРАФ! После этого я реально вышел из машины со слезами на глазах — вот бы у нас мне так кто нибудь предложил! Сервис!
Перед Одессой началась просто отличная дорога: разметочка, столбики и отбойник, знаки и указатели, а потом поднявшись на пригорок вдали показался и сам город! И именно тогда я почувствовал усталость в пояснице и вообще в во всем теле от долгой и изнурительной дороги, несмотря на то, что ехал я на заботливо приготовленной заранее и подложенной на сиденье маленькой подушке; а вот Леха признался, что ноги «потерял» еще на полпути, т. к. на каждой крупной ямке или неровности приходилось привставать, отчего мышцы на ногах к концу пути получили нагрузку, как при занятии физкультурой в троекратном размере!
Уже при въезде в город было заметно множество мотоциклов, мопедов и прочего двухколесного транспорта, которым были заполнены улицы. Нас встретил наш новороссийский друг — Валера (Заяц), который учился (и до сих пор еще учится) в одесской мореходке! В задней форточке его машины «красовалась» небольшая дырка, и на вопрос: «Что это?», — рассказал, что это ему прострелили за то, что немного по-хамски вел себя на дороге (а может, и не немного, кто теперь расскажет!?) — решили ездить по правилам и ничего не нарушать!
Хотя с тех пор, как Кучма с криками «..не надо было прятаться в бурьяне!..» разогнал всю украинскую милицию (т. е. ГАИ) прошло немало времени и даже появившиеся на дорогах вновь образованные ДАИшники, лишенные почти всех прав, — ситуацию почти не изменили — народ ездил как и куда угодно! Стоит знак «40» на трассе — все едут 140! Стоит «кирпич» — значит, все будут ехать именно под него, потому что знают, что так короче и ничего им за это не будет! Но тем не менее на дорогах нет ужасных катастроф, нет безумных пробок — все как-то ездят, добираются от места до места и не жалуются!
Заяц оставил машину, сел ко мне на мотто, и мы поехали через весь город к знакомым его бабушки — у них мы остановились на постой на эти дни! Всю дорогу он показывал мне особо запоминающиеся места — как ориентиры, чтобы я сам мог в следующий раз добраться до дома. Я пытался запоминать, но город оказался таким огромным и разнообразным, что уже на половине пути в моей голове все перемешалось. Конечной точкой было трамвайное кольцо с фонтанами и улица Окружная, на которой мы и остановились!
Утро следующего дня мы начали с мойки мотоциклов после дольней дороги. Хозяйка дома с пониманием отнеслась к нашей просьбе и вежливо предоставила нам шланг и ведро с губкой.
Давно заметил, что вымытый и чистый мотоцикл едет гораздо приятнее, чем грязный и давно не мытый! Кто-то со стороны скажет, что все это выдумки! Да поймут меня мотоциклисты!..
Прохожие и соседи смотрели с удивлением на людей и мотоциклы с русскими номерами, которые взялись не пойми откуда, да еще и устроили мойку посреди дороги.
Лёха моет мото.
А потом приехал Заяц на машине и предложил поехать в город, покушать и посмотреть на достопримечательности!
Надо сказать, что Одесса очень красивый город сам по себе, а люди — как в кино и анекдотах — настоящие одесситы, улыбающиеся и жизнерадостные. Это я понял, когда подошел к бабулям на остановке и спросил жареных семечек, на что одна из них, округлив глаза и повернувшись к подругам, воскликнула с настоящим одесским акцентом: «Вы гхляньте на него! Я не знаю, где найти сырых, а он у меня спрашивает жареные!!!». КВН отдыхает!
Покушать поехали в какой-то огромный многоэтажный торговый центр, на первом этаже которого готовили пиццу и подавали прямо из печки на деревянных подносах. Мы с Лёхой съели минимум три! Заяц поделил одну пополам со своей девушкой и все это время рассказывал нам про жизнь на Украине, попивая сок, а я в промежутках между едой мучал телефон в надежде настроить «Мегафон» хотя бы на местную сеть!
А после мы поехали по городу!
Кто хоть раз был в Одессе, запомнит ее навсегда! Я всегда мечтал попасть на знаменитую Потемкинскую лестницу,…
Побродить по Дерибасовской, на которой, как известно «хорошая погода»…
Да и вообще посмотреть на город, о котором так много слышал!
Я не видел «Аркадию» (развлекательный центр или парк), не знаю, где в Одессе разливают настоящий французский парфюм! Но я ездил по вековым мостовым, наслаждался красотой лепнины на простых, казалось бы, жилых многоэтажках; видел известный, пожалуй, во всем мире рынок, на котором есть не просто все, а все вообще — ПРИВОЗ, и даже знаю, что, если вы тормозите на улице попутку и вам это удается, то при посадке остающиеся на дороге друзья со смехом и эмоциями будут кричать вам вслед — кастрюля, кастрюююллляаа! А что это значит, я так и не понял!
Один из многих жилых домов.
Многочисленные памятники и монументы.
А ближе к вечеру мы сели на мотоциклы и поехали в город, чтобы попасть на то, ради чего приехали — на «Гоблин-шоу»!
Объяснить, что же это такое такое на самом деле, очень сложно — там надо быть, чтобы понять! Это огромнейшее количество мотоциклов со всех стран Европы! Краем уха я слышал разговор нескольких человек, которые показывали на один чоппер и говорили, что тип на нем приехал с самого Владивостока! И действительно — легче было сказать, откуда мотоциклов все же не было, чем перечислять все страны, который были на номерных знаках железных коней!
Специально для этого был выделен стадион! Проход на него был платным, но те, кто был на мотто, — платили символическую плату и получали пропуск на целую неделю!
В углу стадиона был построен ринг, на котором вечером под крики ведущего и толпы, рев моторов и любимый байкерами рок толстые байкеры, с бородами и в кожаной одежде бились за главный приз — мотоцикл «УРАЛ»! Естественно, на них перед боем надевали всяческую защиту, сверхмягкие перчатки… Но зрелище было еще то! А на заднем плане стоял автокран с поднятой стрелой, и в воздухе была подвешена огромная клетка, в которой несколько девушек танцевали зажигательные танцы! Кругом было полно палаток, всяческих ларьков, кафешек и, конечно же, — мотоциклы, мотоциклы, мотоциклы во всех их проявлениях, как стоящих, так и снующих по траве туда-обратно! Я впервые в жизни видел ванну с мотором… Как во сне!
Сложно передать те ощущения словами, когда ты едешь крадучись и перебирая ногами по земле сквозь все это двухколесное царство и ощущаешь себя частью всего происходящего, одним из миллионной толпы… Этого не забыть и это хочется повторить еще раз!
Многочисленные мотоциклы…
И даже несмотря на то, что подобные, но менее массовые, байк-шоу и фестивали уже были на моей памяти, тут мотоциклы не переставали удивлять и ничуть не надоедали. Мы оставили свои мотто у палатки с пловом и пошли пешком гулять по стадиону, попутно все снимая и фотографируя; слушали рассказы мужиков о том, кто как и что сделал со своим мотоциклом, кто и откуда приехал сюда в Одессу и еще много-много всего и все это на фоне рева моторов и музыки!..
Подойда к одному интересно переделанному мотоциклу, я спросил у Лёхи — Это ведь «ЯВА»!?
— Ммм… ну, да, «ЯВА» (Лёха с детства был связан с мотоциклами и в русских мотто разбирался лучше меня, всю жизнь занимающегося японскими мопедами).
Я, без задней мысли:
— V-образная?!
— Ммм…, ну, да, V-образная!
И тут нас одновременно посетил тупняк и один и тот же вопрос: V-ОБРАЗНАЯ ЯВА!?...
И этот мотоцикл стал объектом нашего пристального внимания!
Приглядевшись, мы поняли, что руками умелого мастера в старом цилиндре было вырезано отверстие по форме карбюратора, после чего цилиндр был закреплен на моторе, скрыв собой карб.
По достоинству оценили задумку мастера, еще раз улыбнулись и пошли дальше.
И снова мотоциклы…
В палатке за пловом мы познакомились с хозяином Suzuki SKYWAVE-400 (но третья модель, уже инжекторная) — Антоном из Москвы! Кофр его «Ская» был занят буфером, в мотто был установлен магнитофон… Антон оказался хорошим парнем, разговорчивым. Рассказал нам про то, как они компанией ехали в Одессу из Москвы, а затем угостил нас очередной порцией плова. Обменялись контактами и решили ехать спать — чувствовалась усталость после вчерашней дорогой.
Вот только до кровати надо было еще доехать.
Сначала все вроде шло хорошо — мы ехали по местам, которые запомнились и о которых рассказывал Заяц. Надо сказать, что город не спал совсем, несмотря на поздний час. Кругом все светилось и мигало, играла музыка, стояло много машин, гуляли толпы людей… Я постепенно стал понимать, что мы заблудились и едем не туда, как вдруг на дорогу с тротуара выскочили ребята с поднятыми руками. Я остановился и один из них, с рюкзаком спросил — до вокзала не подкинете, пацаны!? Я не успел ответить — подкину, если дорогу покажешь (дорога к дому, как раз проходила мимо вокзала), как остальные стали дружно хлопать его по спине, пихать ко мне на мотто и орать сквозь смех — аа, кастрюля, кастрюляаа!..
Он говорил, куда ехать и мы мчали по ночной Одессе, Лёха ехал сзади, я смотрел в зеркала, чтобы он не отставал. Мы подъехали к Привозу, за которым был вокзал, но как туда проехать через трамвайные пути и тротуары, я не понял в темноте, поэтому решил заехать прямо на тротуар и ехать наперерез. Вот только тротуар оказался либо с высоченными бордюрами, либо огражденный оградкой, и я не мог найти место съезда назад на дорогу. Нашел. Медленно скатился на площадь перед базаром и остановился прямо у ног ДАИшника. Подумал — сейчас будет лекция о том, как нехорошо ездить по тротуарам и вынос мозга по поводу «понаехали тут и беспредельничаете», но он и его коллеги, никак не прореагировали, и я, высадив пассажира, поехал через площадь к дороге.
Площадь… Только тогда я ощутил популярность и размеры этого знаменитого базара, на который приезжают торговать со все Украины — день был к концу, солнце село и дворники только принялись расчищать площадь от коробок, пакетов и прочего мусора, оставленного торгашами и покупателями!..
Спустя еще какое то время мы оказались таки в знакомом районе. Вот только улицу свою найти не могли! Проехали все вдоль и поперек, осмотрели каждый закоулок — ничего! Снова трамвайное кольцо, снова фонтан, а нашей улицы нет!.. Из калитки частного дома вышли две девушки. И пока одна из них закрывала калитку, вторая — в шляпе и вся из себя, стояла на тротуаре. А, т. к. кроме них поблизости никого не было, я поспешил подъехать и спросил: «Не подскажете, где улица Окружная!?», на что она, покосив взгляд и сделав приставной шаг ко мне, спросила: «Что?». Я повторил свой вопрос погромче! Она снова сделала приставной шаг и снова спросила: «Что?». Понимая, что она «немного» подшофе, я снова повторяю вопрос и снова получаю тот же ответ вопросом на вопрос «что?», но вместо шага (который просто некуда уже было делать) она, споткнувшись, наваливается на меня и говорит: «Ой, та нужна тебе она, поехали с нами в «Аркадию»…». («Аркадия» — большой парк развлечений в Одессе). В этот момент подъезжает Лёха, который тоже искал прохожих, чтобы спросить, куда нам надо ехать. Останавливается впереди меня и не поймет, в чем дело! Вторая «подруга» уже справилась с калиткой и с полной уверенностью, что второй мотто приехал именно за ней — начинает без разговоров лезть к Лёхе на сиденье! Я, еле отбившись от дамы в шляпе, с криком: «Лёха, поехали!», отъезжаю метров на 50 и останавливаюсь! Вот такие они — бесшабашные одесситки!
А улица наша, как и в России, — оказалась на виду. Вот только с одной стороны улицы она называлась Окружная, а с другой — носила совсем другое название, на которое мы и смотрели. И та самая Окружная имела переулок, проехав через который, мы оказались на полноценной Окружной и наконец таки нашли свой дом!
Два дня в дружественном государстве пролетели незаметно! Но запомнилось — практически все! Одесса — неимоверно приветливый город, город — привычно морской и портовый. Проехав такое расстояние и привыкнув ко всем ужасам местных дорог, к некой ненужности всего и всех государству, к безлюдности — Одесса казалось, если не отдельной страной, то неким автономным округом точно! Тут жизнь шла своим чередом, несмотря на все сложности и неурядицы; все было как-то позитивно и оптимистично! И взгляды на жизнь тут были гораздо проще наших!
Однажды на площади я увидел «Мерседес» с надписью на номере «Сашенька» вместо привычных цифр\букв! Я спросил Зайца, что это такое?! Оказалось, что на Украине, как в США — возможно и такое! И в техпаспорте и в талоне техосмотра у него написано тоже самое — «Сашенька»! Мы по сравнению с ними — полицейское государство, где нельзя ничего вообще! А еще, если у нас городские автобусы называют не заморачиваясь — ПАЗ, ВАЗ и т. д., то на Украине их «зовут» Богдан, Иван и еще как-то по-человечески. Смотришь и невольно улыбаешься. Ну а тот, кто хоть раз в жизни видел их местные маршрутки — шедевр местного автомобилестроения, переделанные из наших ГАЗелей — тот не забудет их никогда!
Украинские «ГАЗели» и автобус с человеческим именем «Богдан».
Ранним украинским утром мы отправились в обратный путь, заранее присчитав расстояние, путь и время отправления вечернего парома. Уезжать было грустно и обидно — уж больно близкой какой-то стала Одесса, похожей на родной морской и портовый Новороссийск! Но ноги, как говорится, домой сами несут. И они несли, несли через украинские степи, через дорогу, проходящую посреди пресного лимана под безгранично голубым небом,
Дорога через лиман…
Делали остановки лишь для заправки или попить водички, да протереть шлем от мошкары!
На одной из очередных заправок мы повстречались с компанией мотоциклистов из Москвы — здоровые солидные мужики, которым тоже было просто покайфу прокатиться 3-4 тысячи километров и отдохнуть в кругу таких же любителей двух колес вдали от дома на берегу Черного моря!
По всему было видно, что люди они далеко не бедные, состоятельные. Мне почему-то казалось, что все они какие-нибудь директора солидных организаций, у каждого своя фирма или, как минимум, сеть магазинов! Большие и мощные мотоциклы, дорогая экипировка и обувь, перчатки и шлема — все, как положено. Поэтому, дабы не портить картину, мы с Лехой решили не подъезжать к ним совсем уж близко.
Москвичи на заправке…
Назад, кстати сказать, я одолжил свою подушечку Лехе, а сам каждые полчаса пытался менять позу посадки, чтобы не уставать!
Теперь дороги, по мере приближения к полуострову, становились хуже и хуже, но зато ветер, который, как нам показалось, дует там всегда и только в одном направлении, теперь стал попутным — это радовало и даже отразилось на расходе! Леха всеми силами пытался уговорить меня поехать домой другой дорогой, не через Красноперекопск и Армянск, как мы ехали туда, а федеральной трассой через Симферополь, сделав большой круг и свернув на город-герой Севастополь! Я еле-еле отговорил его от этого, т. к. к парому мы бы приехали тогда не к вечеру, а, в лучшем случае, к утру; и перспектива не спать и не отдыхать — совсем не радовала, тем более на обратном пути!..
Не упустили мы возможность и сфотографироваться у стелы на границе с Херсонской областью,…
…и на мосту через великий Днепр.
Мост через Днепр…
И вообще старались фотографировать, как можно больше, но это не особо получалось…
Город Красноперекопск…
Не получалось, потому что мы спешили на вечерний паром. Вообще слово «спешили» крайне не подходит для словосочетания «дороги на Украине», как и вообще само словосочетание в целом, т. к. дороги и Украина — пока далеко не вместе!
Но в одном месте участок трассы позволил притопить и мы помчали. Причем помчали так, как не ехали уже давно. И зря…
Уже под между Феодосией и Керчью сцепление на Скае сначала сильно забуксовало, а затем на скорости 110 км/ч произошел рывок, затем стук и мотто перестал реагировать на «газ»! Порвался ремень!
…Перед выездом в Одессу я проводил ТО мотоцикла, в том числе сцепления — вымывал и набивал смазкой. И, видимо, переборщил. Когда мы наконец таки почувствовали качественную дорогу и помчали с непривычки и от радости, смазку выкинуло, она попала на ремень и вариатор — от этого ремень и порвался — сгорел. Но я не сильно расстроился, т. к. ждал этого момента и без того — уж больно долго он жил, еще и без одного зубца вдобавок. С собой уже долгое время возил запасной, поэтому на ремонт ушло минут 15 максимум, и мы помчали дальше, правда, на паром так и не успели…
В Керчь въезжали уже, когда солнце было совсем низко, а на паромную переправу и вовсе в сумерках, уставшие и сонные.
В ожидании парома разместились на лавочках вместе с другими ожидающими, в основном, автомобилистами. Вдалеке уже светилась огнями родина, а телефон наконец согласился заработать, и после ручной настройки «поймал» таки «Мегафон». Тут же посыпалась куча sms не дошедших до меня за два с лишним дня, появилась возможность поговорить..
И вот в тот момент, когда я по телефону рассказывал новороссийским друзьям про наше путешествие, на лавочку подсел парнишка, изрядно навеселе и тоже засыпающий прямо на ходу. Но после того, как я сказал в трубку о том, что дал местным ДАЙцам 100 гривен за сплошную — он не просто проснулся; он с огромным удивлением стал толкать меня в плече со словами: «Ты че, гонишь!?». Я сказал, что перезвоню и положив трубку спросил, в чем дело-то?! А он сказал, что недавно на своей машине ехал из Одессы по населенному пункту, через все возможные сплошные, с превышениями, не пропускал пешеходов и вообще — нарушая все, что только возможно! В одном из поселков его обгоняет милицейская машина и подрезая останавливает! Из нее выскакивают очень недобрые ДАИшники и начинают кричать: «Ты че, совсем обнаглел?! Сколько ты едешь!?» Он сказал, что, сделав изумленное лицо, ответил: «Как положено, 90 по трассе!», отчего доблестные служители еще более разозлились: «90!? Да мы за тобой уже 40 километров на форсированной «9-ке» мчимся, догнать не можем! Сейчас права нам оставишь!». Он вложил в техпаспорт (на Украине этот документ книжечкой.) 40 (!) гривен и протянул документы нервному уже инспектору. Тот схватил деньги, пересчитал и со словами «Щастливомо дорогхи!» (или как-то так на украинском языке) рванул назад в Одессу! Вот так-то.
На переправе в ожидании парома собралась большая очередь, причем кроме легковых машин на площадке стояли три газели какой-то съемочной группы, огромная фура с прицепом и рейсовый автобус Ялта—Краснодар, + какой-то небольшой, по-видимому, экскурсионный автобус.
Когда пришел паром, машины начали в наглую пытаться заехать на аппарель и дальше на палубу, наплевав на матроса, руководящего погрузкой. «Мы тут уже сутки стоим», — с таким словами народ рвался на судно. В итоге рейсовый автобус был остановлен передними колесами на аппарели, началась чуть ли не драка, прибежали украинские пограничники… А мы стояли в стороне и спокойно наблюдали. Спокойно — потому что знали — нам места хватит всегда!..
В итоге загрузились практически все. Мотоциклы закатили совсем без проблем и поставили между машинами. Сами поднялись на верхнюю палубу, откуда открывался вид на пролив, освещенный светом луны. С каждой минутой мы становились все ближе к Родине!
Пролив в свете луны — вид с парома.
Свою границу прошли довольно быстро и незаметно. Точно также. Почти на одном дыхании, сквозь ночной туман, холодный воздух и тучи мошек и речек и водоемов, мы домчали до дома.
Была уже ночь, чувствовалась усталость от дальней дороги, но на душе было радостно — от того, что у нас, как оказалось, такие дороги ( в смысле очень хорошие), бензин дешевле и, конечно же, от того, что мы все же смогли, собрались и съездили туда, куда мечтает попасть любой уважающий себя мотоциклист! И самое главное — мечта попасть туда не пропала и мы обязательно побываем там ещё!
Рассказ окончен в мае 2010 г.
Антон Тимаков, Новороссийск .