|
Добрый день!
С 2001 года, после поездки на средиземноморский курорт Испании (Коста-Брава) возле Барселоны, мечтал поехать туда на собственном авто, так как брали там машину на прокат и катались по Испании и по Барселоне и в Андорру ездили.
И вот наконец через 10 лет все обстоятельства сложились так, что ура — вперёд! Автомобиль: Toyota Mark II, 1998 год, турбодизель 2LT-E, приобретённый мною в 2003 году на аукционе в Японии с пробегом 82 000 км и к моменту поездки пробежавший 217 000 км, в 200 тысяч произведена полная замена ходовой, включая пружины и амортизаторы, подушек двигателя и заднего подрамника, форсунок двигателя, рулевого вала и перебрана рулевая рейка, вместо штатной магнитолы установлена система «Кенвуд» с GPS-навигатором «Garmin». Забронирован номер в четырехзвёздочном отеле на побережье, город Калелья и поданы через турагентство мой и супруги паспорта на получение испанской шенгенской визы. Паспорта с визами были получены через месяц и в этот же вечер мы отправились в порт Кавказ на Керченский паром. Маршрут был разработан следующий: Новороссийск—Одесса (через Керченский пролив)—Бухарест—Белград—Венеция—Милан—Женева—Перпиньян—Калелья—Барселона—Андорра—Лимож—Париж—Страсбург—Мюнхен—Вена—Будапешт—Одесса—Новороссийск, всего 9 987 км (реального пробега).
Для осуществления задуманного вояжа было необходимо: шенгенские визы (дали на полгода) — по 140 евро, международное водительское удостоверение (хотя говорят, что и по нашему ездить можно) — 2 000 руб., международная страховка на авто — 2 700 руб., медицинская страховка на каждого — по 700 руб., кредитные карты с еврами, второй знак аварийной остановки (требуют при въезде в Румынию и жилет светоотражающий.
В ночь с 22 на 23 июля 2011 года мы отправились через паромную переправу в Керчь и далее к друзьям в Одессу (переночевать и отдохнуть). Паромная переправа заняла у нас около 6 часов, сколько ни ездил, меньше не получается, в 7 утра мы выехали из Керчи и через Феодосию, Джанхот, Херсон и Николаев в 16:00 добрались до Одессы. Дорога в Крыму на 3 с минусом, но правда гнал 100-120 км/ч, правила не совсем соблюдал, ям больших не ловил, хотя иногда добре потряхивало, ГАИ там не видел, только в Херсоне и Николаеве аккуратничал, там ДАИ были.
Одесса, конечно, есть на что посмотреть и что поесть и что попить, одно слово — жемчужина у моря. Но не будем забывать цель нашего путешествия, и мы в 06:00 двинулись на границу с Румынией через Измаил на Рени. По незнанию после Измаила мы попали на участок дороги, который и дорогой можно назвать с натяжкой, обратно мы уже не поехали там, а через кусочек Молдавии около 60 км, на Болград. Румынская граница нам далась не очень тяжело, 1,5 часа в очереди на жаре и 10 минут проверки сначала полицией (паспорта с визами, страховка «Грин карта», права, огнетушитель, аптечка и два знака аварийной остановки), затем таможней (прошарили всю машину и прощупали все вещи) (главное, не везти спиртного и более двух пачек сигарет на человека, иначе штраф 400 евро). Далее въехали в город Галац и сразу необходимо было купить виньетку (оплата за проезд по дорогам Румынии, забивают номер авто в систему, стоят везде камеры и если нет или просрочена, то крупный штраф). Рванули в Бухарест и к 20:00 были в гостинице «Рин Гранд Хотэл» в самом центре города. Сразу скажу, что гостиницы заказывали, выезжая из одного места в следующем пункте назначения, по интернету через сайт booking.com, очень удобно и по безналу (кредитка) — наличные они в Европе плохо понимают.
В Бухаресте немного побродили по городу, поели в хорошем ресторане (довольно таки дёшево, около 40 евро) и утром в 07.00 отправились далее в Белград, остановку на два дня мы запланировали в Венеции, а остальное проездом.
Ехали на паром через Дунай, так как мост через Дунай ещё не достроили, переправились в Болгарию и через город Видин направились в Сербию, Белград, где и заночевали в отеле «Холидэй Инн». К слову скажу, что до этого момента дороги были приличные, перед Бухарестом вообще километров 200 был автобан, где ехал 170-180 км/ч, не обращая внимание на камеры, наши номера не могут индетифицировать в Европе, и штрафы не приходят, так все иностранцы ездят по Европе, да и многие местные гоняют, правда перед камерами сбавляют скорость до положенной. Километров 400 в Сербии были сельские дороги с большим количеством ремонта дорог, но машин очень мало, заехали даже в какие-то дебри, думал, что сейчас партизаны вылезут из кустов, но после очередного перевала в горах выехали на приличную дорогу.
Далее утром, плотно позавтракав, отправились в пригород Венеции, где остановились в небольшом отельчике в 17:00, поужинали в ресторане при отеле и запланировали весь следующий день экскурсий по Венеции.
Посмотрев целый день Венецию и поужинав, мы проспали до следующего утра и направились в Милан, где у моей супруги проживает подруга, благо от Венеции до Милана около 300 км, так что добрались мы быстро около трех часов, ехали не медленно, поэтому вся передняя часть «Марка» была в насекомых. Ездить так неприятно, поэтому позвонили подруге жены и спросили где у них водятся автомойки, на что она нам объяснила, что за городом в Аэрогрилях (это у них так называются центры по обслуживанию автомобилей где кроме автостанций есть всё: рестораны, супермаркеты, детские площадки и развлекательные центры), но мы уже были в городе и случайно на заправке обнаружили скучающего мойщика, он нам так обрадовался, потому что там реально везде чисто и машины моют раз в полгода, даже после дождя. Стоило помыть 10 евро, сначала он прошёлся «Керхером», потом пеной, потом автомойка со щётками и вытер, качество на 5 баллов.
Жена и я от Милана, конечно, в восторге, кстати, крепость в Милане строил тот же архитектор, который позже строил московский Кремль. Спокойно, размеренно, чисто, вкусно, красиво, ещё подруга Наталья нам показала, у них есть целая улица кафешек, где после 18:00 собираются все после работы, берёшь алкогольный коктейль или пиво, а еда вся бесплатно, как шведский стол, и всё это не только в самом кафе, но и на улице, и гудят они там до полуночи, в общем массовые такие посиделки и постоялки.
После двух дней в Милане мы согласно нашего Вояж-плана направились к моему другу Сергею, проживающему в Женеве. Дорога, конечно, вообще классная, вокруг природа незагаженная, везде тоннели через горы, в том числе и самый длинный тоннель — 12,6 км. Температура в горах в середине лета падала иногда до +7 градусов и кое-где проглядывался снег.
Вообще, начиная со Словении, границ, проверок не было никаких, даже полицейских не видел с полосатыми палками, а так как Швейцария недавно присоединилась к странам Шенгенской зоны, то у них ещё остался пропускной пункт, правда, на котором стоял полицейский и просто наблюдал, мы возле него остановились, но он вежливым жестом показал — проезжайте.
В самой Швейцарии дороги сказать, что очень хорошие — это ничего не сказать, правда, в Женеве двигаться немного проблематично из-за плотного движения и отсутствия знаков движения по полосам, есть только стрелки на асфальте перед перекрёстками, которые могут быть не видны из-за впереди едущих или стоящих машин, пару раз выстраивался не в тот ряд, но показывал поворот и рукой махал и пропускали. Три ряда, выстраиваюсь в средний, думаю, что из него можно ехать прямо, а вот тебе нет, со среднего и левого только налево а с правого только прямо.
Остановился перед пешеходным переходом и его переходила группа японских туристов, так они, увидев «Марк II», стали радоваться, руками махать, пальцами тыкать, как дети, но и я им помахал в ответ. За городом, где живёт друг Сергей, всё по-швейцарски аккуратно, но магазины работают только до 18:00, а потом хоть волком вой, но купить поесть или что-то ещё можно только на заправке. Топливо дорогое, дизелька стоит 1,8 евро/литр, а бензин около двух евро за литр. Попробовал залить полный бак V-power diesel по 2 евро/литр, так «Марк» полетел, а не поехал, я 185 км/ч никогда не выжимал, а тут выжал, аж стрелка за 180 ушла. Серёга говорит, что иногда полиция у них устраивает облавы на выпивших водителей, прям останавливают всех подряд и алкометры дают дуть. Рестораны у них дорогие, мы вдвоём по порции мяса с салатом съели и по две кружки пива выпили и отдали 106 евро. Но вкусно очень.
Погостив три дня в Швейцарии, мы направились на побережье Испании через Францию, город на средиземноморском побережье Перпиньян. Ехали всё время по автобану, правда, Сергей нас предупредил, что во Франции, в отличие от всех европейских стран, дорожные полицейские прячутся, как у нас, под и за кустами, с радарами и биноклями и штрафы за превышение некислые и оплата на месте кредитной картой. Машин на автобане очень много, вся северная и центральная Европа ехала на юг отдыхать, и пяти рядов автобана иногда не хватало вплоть до полной остановки и конца и края машинам видно не было. Городок Перпиньян курортный, но мы в нём остановились на ночь как в перевалочной точке перед отдыхом в Испании. Отель заказали небольшой двухзвёздочный, но, по моему мнению, он тянет на три звезды. Стоимость отелей по всему пути следования очень разнообразная, привожу цены сутки на двоих:
Через систему бронирования booking.com, если ты заказываешь отель в этот же день и у них есть свободные номера, то бывает очень большая скидка, к примеру, номер отеле в центре Парижа изначально стоил около 500 евро, а утром в день заезда он упал до 159 евро, правда, без отмены брони и деньги за проживание сняли с карты сразу и безвозвратно.
В Перпиньяне мы прошлись по вечернему городу, поели вкусного французского мяса и запили французским вином, растрясли это немного по местным улочкам и отошли ко сну.
Далее утром направились к нашему восьмидневному месту испанского отдыха в город Калелья в 50 км от Барселоны.
Место просто супер, заселились в отель, «Марка» поставил на подземную платную стоянку рядом за 12 евро в сутки, выдали пластиковую карту для доступа на стоянку, очень даже приличная, без охраны, только камеры вокруг. Море и пляж замечательные, песок крупный, не такой, как у нас в Анапе, сервис хороший, мы облюбовали ресторан «Марина» неподалёку, готовят там очень вкусно и недорого, мы уже поняли с женой, что нужно брать один салат и одну порцию второго на двоих, иначе не съесть или съесть, но не выйти из-за стола.
Случайно нашли там рыбный магазинчик с местными морепродуктами, оказалось, хозяин испанец, а жена у него из Украины. Она делает на заказ испанские блюда: паэлью, омаров, крабов и пельмени тоже, говорит русские часто заказывают. В один из дней была не очень пляжная погода, облачно и ветер и мы решили поехать в Барселону.
В городке, где мы проживали, где-то 30 % русских, и я, выезжая со стоянки мимо отеля, приостановился, пропуская машины, и вся толпа идущих на пляж стали показывать на меня пальцами, переглядываться и перешёптываться, а когда я тронулся и стал мимо них проезжать, то человек 30 стали аплодировать, я не ожидал такой реакции на центральной площади Калельи, где было много отдыхающих и из других стран, но тупо стал махать рукой из «Марка», как генсек во времена СССР.
Далее мы приехали в Барселону, поставили авто на стоянку и взяли билеты на экскурсионный автобус. В крупных городах Европы есть государственные экскурсионные бюро, у них двухэтажные автобусы с несколькими маршрутами по городу и множеством остановок возле музеев, дворцов и достопримечательностей, можно сойти на любой остановке и сесть потом на следующий в течении двух суток. Выдают наушники и приятный голос на восьми языках в том числе и на русском. В общем, Барселона понравилась нам больше всего, как выяснилось, даже Париж по архитектуре проиграл бы, если бы не Эйфелева башня.
В Барселоне очень много платных парковок, даже под старыми домами, до пяти этажей вниз прорыты.
Далее после отдыха на Испанском побережье Средиземноморья мы направились в Париж через Андорру, проехавшись по испанской глубинке.
Андорра — очень маленькое и красивое государство-город, практически всё расположено в одном ущелье. В основном, там конечно горнолыжные курорты, но и зона беспошлинной торговли. Мы немного посмотрели местных достопримечательностей, скупились в магазинах, пообедали и поехали дальше по направлению в Париж.
В Андорре парковка в центре города была восьмиэтажная, прямо в скале, по вержней улице заезжаешь и становишься на свободном этаже, а выезжаешь на нижнем этаже на другую улицу.
На перевале при выезде во Францию тоннель, въехали нормально, а выехали в густой туман.
В час ночи добрались до Лиможа. Городок не очень большой и на удивление отелей много, но все они были закрыты, ни дозвониться, ни достучаться. Уже не знали, что и делать, на улицах ни души, но вдруг увидели полицейскую машину, я поморгал, посигналил и они остановились. Вышли двое полицейских, подойдя к ним я спросил, есть ли в вашем городе работающий отель, они долго совещались и решили проводить меня до отеля «Ибица», действительно там была консьержка, которая нас любезно приняла.
На следующий день, проснувшись и плотно позавтракав, мы направились в Париж, где забронировали отель «Роял Отель» в самом центре возле Триумфальной арки. Автобаны во Франции классные, три ряда и покрытие идеальное, ехал 160-180 км/ч. Приехав, мы поняли, что довольно таки прохладно, +18 в начале августа, а вечером и утром стало вобще +12, но мы стойко поездили по экскурсиям (на втором этаже автобуса), побродили по Елисейским полям и прошвырнулись по городским магазинам. Хотели попасть на Эйфелеву башню, но там люди занимали очередь с вечера, а утром уже было пару тысяч человек, так что мы ограничились осмотром снизу.
Не знаю, что и написать, в общем, два дня в Париже — это классно, особенно от ощущения, что я взял вот так запросто и привёз любимую жену во Францию сам, на своём «Марке».
Далее мы направились в Страсбург, предварительно забронировав там Spa отель 4*, доехали без проблем, единственное, был не очень приятный момент, связанный с отсутствием в «Марке» круиз-контроля, оказывается, эта функция очень актуальна на хороших автобанах Европы. Ехал я за рулём уже часа три, всё время со скоростью 14- 150 км/ч, и попался длинный, прямой и крутой спуск автобана, а потом такой же крутой и прямой подъём. На спуске я выжал 180 км/ч, обогнав всех, а на подъёме у меня неожиданно стали падать обороты двигателя и, соответственно, скорость, я не мог понять, в чём дело, включил аварийку и остановился на обочине, вышел и открыл капот. Двигатель работал чётко и ровно, я сначала не мог понять, почему машина не едет, а потом понял, у меня просто затекла нога от монотонной езды и мне на подъёме казалось, что я давлю на газ, а я как на спуске его сбросил, так и не смог надавить. Нога отказалась чувствовать педаль, но немного размявшись, отправились дальше.
В Страсбурге мы попарились в сауне, окунулись в бассейн и, посмотрев немного город, поужинали и отошли ко сну. Кстати, в ресторане шеф-повар был турок, учился он в Италии и приготовил нам отменную пиццу, такой мы не ели нигде.
Из Страсбурга стартанули в Мюнхен, конечно, даже немцы говорят о том, что дороги у них запустили, но даже их запущенные автобаны не сравнятся с нашими лучшими дорогами. Навигатор отказался показывать ограничение скорости на трассе, и тут я сообразил, что ограничений нет, топи сколько хочешь. Скажу, что когда я ехал 160-170 км/ч, то мимо иногда пролетали авто, которых я даже цвет не успевал рассмотреть, конечно, там все ездят со скоростью, какой хотят и это классно. Иногда появляются ограничения 130 км/ч и другие, когда я спросил у немца, а почему все едут больше, то он сказал, что ограничения на автобане рассматриваются как рекомендованная скорость и только в случае ДТП служат отягчающим обстоятельством, в общем они тоже не соблюдают правил и несколько раз видел, как полицейская машина кого-то догоняла и останавливала, правда, не знаю, за что.
В Мюнхене заехали на заправку и увидели, что там есть и мойка, а так как морда «Марка» вся была в насекомых, то захотелось помыться, но мойщика не было, я подошёл к кассе заправки и мне чудак сказал, что платишь 9,95 евро здесь, а моешь авто сам, я попросил его показать, как это сам, он любезно подошел к моему «марку», сначала долго его рассматривал и снаружи и внутри, очень удивлялся эксклюзиву, потом перед мойкой прошелся его «Керхером», и сказал мне заезжать на мойку внутрь, там было три лампочки ближе, стоп и дальше, когда я поставил авто и вышел, то он поднёс чек со штрих кодом к окну аппарата и нажал кнопку старт. И вся эта конструкция от морду до зада начала поливать машину пеной, водой, мыть щётками и в конце высушила феном, могу констатировать, что помыла вся эта конструкция мой «Марк» очень качественно. Меня удивило, что почти все в Европе очень сносно говорят по-английски.
В Мюнхене мы пробыли три часа и поехали дальше через Австрию в объезд Вены в Будапешт. В Австрию обещали вернуться (об этом в следующем путешествии), очень красивая страна, не зря Лужков с Батуриной туда сва.. уехал на пенсию.
Будапешт — очень красивый тоже, но мы уже спешили домой, позвонили с работы и сказали, что срочно надо приехать, а я ответил, что даже если сейчас выеду, то приеду через три дня, поэтому пришлось спешить.
Из Будапешта быстро доехали по автобану до Румынии, а там началось: горная дорога, серпантины, одна полоса движения, везде через деревни и города с ограничением 50 км/ч. В общем только к трем часам ночи добрались до границы с Молдовой. Переночевали в Галаце и двинули рано утром через Молдову, Украину к Керченскому проливу, а там на паром и рано утром следующего дня были в Новороссийске. Аж не верится что дома, пробег составил 9 987 км. Ура...