В долину реки Талдура на Toyota Funcargo 4WD, или «Offroad» пуще неволи

В долину реки Талдура на Toyota Funcargo 4WD, или «Offroad» пуще неволи

30.05.2014 | 26129 просмотров

Пролог

Основной целью данной поездки было посещение Талдуринского оползня. Ибо ровно год назад нам не удалось этого сделать (https://travel.drom.ru/26780/). Причинами тогдашнего провала стали плохие дорожные условия, а также неуверенность в своих силах и возможностях автомобиля. Но на этот раз я решил идти до конца. Мысли о возможном успехе подогревали многочисленные путеводители, в которых заявлялось, что туда реально проехать на любой машине…

29.04.2014

День старта в Республику Алтай. Схема все та же. По максимуму использовать майские праздники, дабы не тратить отпускные дни. Как и в прошлом году, других желающих присоединиться к нам в компанию не нашлось, поэтому состав нашего экипажа остался без изменений.

Далее все как обычно. Вечером после рабочего дня, скидав остатки вещей в машину, мы выдвинулись из Бердска в направлении гор. Около часа ночи приехали в Майму. Заночевали в гостинице «Тихий Дворик». Двухместный номер обошелся всего в 1 000 руб.

30.04.2014

С утра встали пораньше. В планах было к вечеру добраться до села Акташ. Погода, к сожалению, не радовала. Небо все время хмурилось, периодически поливая нас дождем. Вдобавок к этому, окружающие пейзажи тоже не услаждали взор. Не было и намека на тот цветущий рай, в который мы попали в прошлый раз. Никаких малиновых гор. Все вокруг мрачное и серое.

Довольно быстро докатили до Семинского перевала, где нас накрыла зима. С набором высоты снега становилось все больше. А на вершине мы словно попали в зимнюю сказку. Ну, хоть какое-то разнообразие. Жаль, ненадолго, т.к. сразу после спуска окружающий ландшафт вновь приобрел приевшийся серый цвет.

Затем был Чике-Таман. И дернул ведь черт поехать по старой дороге. Дело в том, что перед поездкой я начитался форумов, где многие писали, что старый Чикет — это автобан, который легко и непринужденно проходим на любом автомобиле. В общем, не верьте этим писакам, на пузотерке там делать нечего. Местами старый перевал действительно неплох. Но есть довольно продолжительные засадные участки с глубокой колеей и густыми кустами по краям, которые не дают возможности для маневра. Короче, полный оффроад. В итоге, ободрав машине все бока, я таки выскребся на вершину, где съехал на новую дорогу. Спускаться после такого экстрима по старой не было никакого желания.

Не доезжая до села Купчегень, решили остановиться на знакомой полянке с оазисом маральника, и посмотреть в каком он состоянии. При ближайшем рассмотрении оказалось, что большинство бутонов были побиты морозом, хотя некоторым цветкам все же удалось распуститься. Теперь стало понятно, почему вокруг не наблюдается прошлогоднего цветущего изобилия.

Далее без приключений добрались до Акташа, где заселились в гостиницу «Расул» (на въезде в поселок). Стоимость двухместного номера — 1 200 руб. в сутки. Озвучу, что в этот раз гостиницу мы бронировали заранее (ровно за месяц до поездки). И, как оказалось, не зря. На момент нашего приезда бронь стояла на всех номерах вплоть до 11 мая.

01.05.2014

Ключевой день поездки. Впереди основная цель нашего путешествия — Талдуринский оползень. Короткие сборы и в путь. Надо сказать, что Чуйский тракт каждый год стабильно и качественно ремонтируется. Вот и в этот раз мы попали на довольно продолжительный участок капитального ремонта дорожного полотна. Это вызвало некоторую задержку по времени, но не критично.

Миновав реконструируемый отрезок тракта и без лишних промедлений домчав до Ортолыка, мы свернули направо по уже знакомому указателю Бельтир — 29 км. Дорога, как и в прошлый раз, не радовала. Асфальт быстро кончился и началась зубодробительная гравийка, отсыпанная крупными камнями и булыжником. По ней можно было едва плестись не более 5-10 км/ч.

По мере приближения следующего асфальтированного участка страх ржавыми спицами стал копошиться в моем мозгу. Прошлогодняя история накрепко засела в памяти, и я мог лишь догадываться, как на сей раз среагирует мой организм на данный отрезок пути. И вот он — асфальт. Как следует придавив педаль акселератора, мы летели по нему 130 км/ч, периодически подлетая на крупных волнах, словно в ралли. Скорей, скорей, только бы доехать до поселка. Больше на тот момент я не желал ничего.

Вскоре показалась стела с надписью «Бельтир». И, только поравнявшись с ней, я осознал, что в этот раз не ощутил вообще какого-либо ухудшения самочувствия.

Через некоторое время после вышеупомянутой стелы въезжаем в сам поселок. За прошедший год там мало что изменилось, кругом все та же разруха и запустение. Посещая подобные места, иногда задумываешься: «А стоит ли вообще прикасаться к прошлому?» Оно ведь словно разбитое зеркало. Собирая осколки, можно и порезаться.

Проехав поселок почти насквозь, мы ушли немного левее вдоль стадиона, ненадолго превратившегося после землетрясения в термокарстовое озеро. Затем пересекли по мосту реку Чаган, после чего уткнулись в каменистый подъем с глубокими колеями, отсыпанный крупным булыжником, который, собственно, и остановил меня в прошлый раз. Но сегодня нас было не удержать. Припарковав машину прямо на дороге, благо трафик там мизерный, мы принялись расчищать себе путь от крупных камней. Довольно быстро справившись с этой задачей, выдвинулись дальше.

После подъема дорога пошла вдоль обрыва в долину реки Талдура. Местами по-прежнему сохранялась глубокая колея, которая, в принципе, не сильно тормозила наше продвижение, т.к. можно было ехать по ее выступам. Куда больше мешали крупные камни, беспорядочно разбросанные кругом в немалом количестве. Через каждые 50-100 метров приходилось останавливаться и вручную расчищать себе направление.

На наше счастье, через пару-тройку километров мы выбрались на степной равнинный участок долины, пересекаемый целой сетью довольно укатанных грунтовок. По ним можно было уже комфортно держать скорость около 40-60 км/ч.

Наконец вдалеке показался оползень. Поскольку сеть дорог была довольно запутанной, местами мы двигались прямо по степи, держа нужный курс. На скорость это мало влияло, т.к. поверхность ландшафта была достаточно ровной.

Для тех, кто не в курсе, напомню. Талдуринский оползень появился вследствие знаменитого Чуйского землетрясения, произошедшего 27 сентября 2003 года, и является его эпицентром. Местное название Арка-Узюк/Арка-Узук («Сорванный вниз лес» — тюркский язык). Это новейшая по времени возникновения и значительная по масштабам сошедших оползневых масс, представляет собой деляпсивный (соскальзывающий) горный сейсмооползень блокового типа, размером примерно 1х0,9 км.

Для большей наглядности выкладываю спутниковые снимки оползня.

Достигнув основания оползня, мы вышли из машины, чтобы немного размяться. Заглушив мотор, я обратил внимание, что вокруг стояла просто хрустальная звенящая тишина. Ни щебетание птиц, ни дуновение ветерка не нарушало ее покой. Хотелось просто стоять и наслаждаться этим безмолвием.

Немного погуляв по окрестностям, двинулись в обратном направлении. На сам оползень лазить не стали, будет повод вернуться сюда еще раз. Дорога назад до Бельтира заняла куда меньше времени, т.к. уже была нами почищена.

Проехав поселок и миновав стелу, я снова, на всякий случай, поддал газку, но уже без фанатизма. Как и по пути туда, ничего необычного не произошло.

После выезда на М-52 решили скататься еще в Кош-Агач. Почти сразу за Ортолыком свернули в степь, чтобы сфотографировать каменных идолов.

В Кош-Агаче побродили немного по рынку и взяли курс на Акташ.

После возвращения в гостиницу вечером этого же дня навестили нашего экскурсовода Татьяну на турбазе «Кочевник». Четкого представления, куда мы поедем завтра, у нас не было, поэтому была перспектива взять ее с собой в качестве гида. Но увы, планы у нас с ней не совпали. Зато мы получили от нее ценную информацию о том, что путь на акташский ретранслятор сейчас недоступен из-за снега. А ведь сдуру мы могли ломануться и туда (жажда оффроада не дает покоя). Ее слова подтвердились на следующий день, когда наши соседи по гостинице не смогли туда проехать на двух «крузерах».

После приятной беседы с Татьяной погуляли по базе и вернулись в Акташ. В планах на завтра был Мажойский каскад.

02.05.2014

Утром встали пораньше. Мажойский каскад нас ждет! После недолгих сборов выдвигаемся в дорогу. Доехав до села Чибит и проехав его насквозь, упираемся в крутой подъем. Это и есть начало пути к каскаду.

Немного поднявшись, сталкиваемся с проблемой. Далее дорога раздваивается, а точного направления мы не знаем. Выбираем ту, что поукатанней, и ошибаемся. Немного отъехав от развилки, обнаруживаем тупик.

Делать нечего, разворачиваемся и едем по той, что похуже. Почти сразу попадаем на крутой каменистый подъем и останавливаемся для расчистки дороги. Пока чистили, на одного из нас кинулся клещ. Вообще дикий! Мы ведь даже в траву не лезли. По-быстрому смахнув его веткой, на всякий случай обрабатываем повторно одежду противоклещевым репеллентом.

Взобравшись наверх, мы выехали на более-менее пологое плато, и дальнейшее продвижение стало проще. Тем не менее, периодически попадались засадные места с крупными торчащими камнями, проходить которые следовало довольно аккуратно.

Миновав плато, дорога нас вывела на смотровую площадку, с которой открывался великолепный вид на ущелье, а также сам Мажойский каскад. После смотровой дорога резко ныряла вниз, а далее разветвлялась, причем самый верхний ее отрезок уходил прямо на вершину горы. Дух захватывало от такого зрелища, а сам я чувствовал себя королем оффроада среди пузотерок, т.к. навстречу нам попадались одни SUV и УАЗы.

Но амбиции мне тешить пришлось недолго. Прямо за нами припарковалась Toyota Corolla Fielder 4WD, а затем, даже не остановившись, вниз прошмыгнула Honda Stepwagon.

Немного постояв на площадке, Fielder тоже пошел на спуск. А чем мы хуже? Вперед! За ним! Дальнейший путь оказался трудным. Снова пришлось несколько раз останавливаться и чистить проезд от камней. Сложности добавляли многочисленные неровности на дороге, и пару раз я таки приложился днищем.

Преодолев все препятствия и оставив машину на развилке, надумали пройтись к видневшемуся неподалеку Оройскому мосту. Погода стояла просто прекрасная, а мы шли, любуясь окружающими видами, не забывая фотографировать все вокруг.

Вернувшись с прогулки, продолжили движение по верхнему пути. Почти поравнявшись с Оройским мостом, решили, что на сегодня достаточно. В принципе, можно было проехать намного дальше, но тяжелые дорожные условия делали этот процесс уж больно медленным и утомительным.

Сдав назад до более широкого участка и развернувшись, мы двинулись в сторону Чибита. Обратный круиз прошел намного быстрее и без особых приключений. Что могу сказать, это живописное ущелье вдоль Чуи нам очень понравилось. Мы обязательно сюда вернемся и заедем куда далее Оройского моста.

Остаток дня мы провели в гостинице, а вечером вновь отправились на турбазу «Кочевник», чтобы погулять и побеседовать с Татьяной.

03.05.2014

Пора выдвигаться в сторону дома. На дорогу мы обычно выделяем по два дня в каждую сторону, ибо тяжело преодолеть почти 800 километров в один присест. В планах к вечеру было добраться до Белокурихи, поэтому со сбором вещей и выселением из гостиницы не затягивали.

Погода по-прежнему стояла просто отличная, было солнечно и очень тепло. И вот наш авто уже мчится по М-52. Всегда нравилось наблюдать, как десятки и сотни километров трассы исчезают под машиной, и этот раз не стал исключением.

Маральник, кстати, к этому времени немного отошел от мороза, и склоны гор местами окрасились в малиновый цвет. Но такого пышного, просто фонтанирующего цветения, как в прошлом году, даже близко не наблюдалось. На представленных фотографиях это хорошо видно. Не поленитесь и сравните их со снимками из моего предыдущего отчета. Разница просто глобальная.

 Тем временем, докатив до Чике-Тамана и остановившись на верхней смотровой площадке, мы решили немного побродить по импровизированному мини-базарчику. Заодно передохнуть и развеяться, так сказать. Пока прохаживались, случайно повстречали форумчанина Сергея (ник ua9ukp). Лично мы не были знакомы, но я узнал его по фотографиям из отчета на Drom.ru (https://travel.drom.ru/24361/). Мои отчеты он тоже читал, но меня бы вряд ли заметил, т.к. в отличие от него, я не обладаю столь колоритной внешностью.

В итоге, мы подошли первыми, представились, познакомились, разговорились. Оказалось, что на текущую поездку его сподвигла именно моя история, выложенная на Drom.ru. Насмотревшись красивых фото, Сергей тоже захотел увидеть цветущий маральник вживую. Выслушав наши доводы о том, что в этом году маральник совсем не тот, Сергей приуныл. Но вернувшись с поездки, написал мне комментарий в отчете, что ему таки понравилось. Ну и прекрасно! Главное, что он получил эстетическое удовольствие. Искренне рад за него!

Уже ближе к вечеру прибыли в Усть-Сему, и? долив топлива на заправке, выдвинулись дальше по маршруту.

Как и обычно, дальнейший наш путь пролегал следующим образом: Усть-Сема—Ая—Алтайское—Россоши—Старобелокуриха—Белокуриха. Снова порадовала глаз дорога между селами Ая и Алтайское. Напомню, что в теплое время года она проходит через цветущие альпийские луга, среди живописных сопок и холмов. К сожалению, на сей раз общую картину немного подпортила дымка. Кроме того, не хватало белизны свежевыпавшего снега, который ровно год назад в нашу поездку, придавал окружающим красотам поистине особенный колорит.

В девятом часу вечера добрались до Белокурихи, где заселились в ранее незнакомый нам отель «Солнечный», по причине того, что в других гостиницах, где мы останавливались раньше, все было забронировано. Сразу скажу, отель не очень понравился. Начиная от внешнего вида здания и заканчивая обстановкой в номерах — полный SU-Style (SU — Soviet Union). Такое ощущение, что туда стащили всю старую мебель 70-80-х годов из советских хрущевок. Настроения не прибавило также отсутствие телевизора, хотя, по их рекламному буклету, он должен присутствовать. Проживание обошлось в 1 400 руб. за сутки. Для сравнения озвучу. Будучи здесь прошлой осенью, мы сняли просто шикарнейший по обстановке номер в гостинице «Гарант», всего за 1 200 руб. в сутки. Справедливости ради, из плюсов «Солнечного» могу выделить: наличие собственной парковки за забором с запираемыми воротами, а также завтрак, входящий в стоимость проживания.

 Сидеть в отеле было скучно, поэтому перед сном, несмотря на усталость, мы немного погуляли по вечернему городу.

04.05.2014

Утром встали рано, т.к. путь до дома предстоял неблизкий. Покинув отель, еще немного побродили по курортной зоне Белокурихи, а затем, не забыв посетить АЗС на выезде из города, двинулись в сторону Бердска.

На подъезде к Бийску решили посетить место, где реки Катунь и Бия, сливаясь, образуют Обь. Не доезжая моста через Катунь, повернули налево по указателю на поселок Верх-Обский. Далее километра три-четыре дорога шла по лесу, пока вдали не замаячили первые постройки. Проехав Верх-Обский насквозь, тут же попадаем в поселок Маточный. Его тоже проезжаем не останавливаясь. Сразу за Маточным сворачиваем вправо на полевую грунтовку и едем по ней, придерживаясь берега реки. Конечным ориентиром будет храм Святого Александра Невского на противоположном берегу, построенный как раз напротив слияния рек.

Для наглядности добавляю снимки со спутника, т.к. представленные фотографии не раскрывают всей сути этого места. Если верить путеводителям, то полноценно посмотреть на слияние Бии с Катунью можно только осенью, когда вода в реках имеет разный цвет.

Вернувшись на трассу и без особых приключений преодолев оставшийся путь, уже в девятом часу вечера мы были дома.

Эпилог

Итак, с полной уверенностью могу сказать, что данное путешествие вновь оказалось успешным. Цель №1 — посещение Талдуринского оползня — достигнута. Машина, несмотря на всю жесткость испытания бездорожьем, не ломалась и не доставляла хлопот (даже по мелочи). Вдобавок погода почти все дни нас просто баловала. Как итог, полученных впечатлений и положительных эмоций нам с лихвой хватит до следующей поездки.

Всем удачи на дорогах! Путешествуйте смело туда, куда зовет сердце! В общем, не сидите сиднем в четырех стенах, ведь в мире столько всего интересного!

Ну, и напоследок пара цифр:

  • Пройденное расстояние — 2 100 км.
  • Затрачено денег на поездку — 11 500 руб.


Дром

Комментарии

  
Кузбасс
Сообщений: 421
Действительно. Багульник цветет сразу после Чикета. Буйство и масштабы впечатляют. Спасибо за рассказы. 5+
24
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1551
Все хорошо,но автомобиль имеет очень малый дорожный просвет,отсюда многие проблемы, у меня больше 25см и многих проблем тобой описанных ,я не имею,советую приподнять авто.
14
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
5!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
7
4
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22469
Молодцы. На такой машине в такие места!
Был там с 1-го по 5-е мая. Тоже хотел заехать в долину Талдуры и проехать дальше, но "промахнулся" после моста за Бельтиром, по совету местного жителя взял левее, к Софийскому леднику.
О том, что все места в Расуле забронированы были до 11 числа вам приврали). 3-го мая там было ещё всё занято, зато 4-го уже никого из постояльцев не было, мы заселились в пустую гостиницу.
4
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13890
дешево и сердито
молодцы
2
3
Ответить
 
омск
Сообщений: 250
Отличное путешествие.
Вопрос к автору. 4 года назад через Катунь был айский платный, деревянный, подвесной мост для авто. Слышал там сейчас построили рядом новый нормальный. Так ли это?
Nissan Sunny FB15 SS 04.2001 продан
Ford Focus II 2010 сейчас
4
2
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 16
Посмотрела ваш отчёт ,очень понравились фото а особенно горы , они такие величаевые , суровые и очень манящии на свои вершыны ! 5 + Молодцы !
6
5
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
МОЛОДЦЫ, НО ОТ КОЛИЧЕСТВА ФОТОК УСТАЕШЬ
38
5
Ответить
   
West Siberia
Сообщений: 19757
Скучный отчет, слишком много фотографий, которые повторяют друг друга, много фотографий самой машины, мало текста
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
41
15
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
polk34:
Отличное путешествие.
Вопрос к автору. 4 года назад через Катунь был айский платный, деревянный, подвесной мост для авто. Слышал там сейчас построили рядом новый нормальный. Так ли это?
Так и есть. Новый мост в трех километрах выше по течению.
6
 
Ответить
 
омск
Сообщений: 250
спасибо
Nissan Sunny FB15 SS 04.2001 продан
Ford Focus II 2010 сейчас
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 15126
ЗАЧОТ!

Собирался проехать на мажойский каскад, но меня отговорили. Теперь не отговорят!
За Бельтир тоже можно попробовать, записал себе в планы.
1
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25
на верх вряд ли заедеш,был тоже там на королле 4вд,механика спасла,крутизна там доходит до того что машина глохнет,раз 6 приходилось с отсечки сцепление бросать,чтоб с буксами пройти участок!!!но на верху конечно класс!!!
2
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Нормально! Да, с маральником в этом году получился облом... Подъем на Фунте по старому Чикету... мдаааа... Можете считать, что повезло (там бывают хоррррошие промоины после дождей). По поводу дороги над Мажойским каскадом: с низким клиренсом там проехать трудно будет (см. https://travel.drom.ru/26897/С Алтая — на Алтай. Прогулка в осень вдоль Чуи и по её окрестностям). Удачи!
1
 
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 153
Хорошо что дороги в горах ровные и укатанные. машине комфортно было. Чуть менее объезженные или с бродами уже ободрать можно было или гидроудар поймать! За смелость поездки на таком авто 5+
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2394
Автор Молодец что катаешься и пишешь отчеты..
Думаю, как и в прошлый раз, народ будет указывать на огромное количество однотипных и почти одинаковых фоток..
Ты писал уже что сортируешь их, но видимо ячейки у сита надо сделать еще меньше..
Не спеши, а то успеешь..
14
 
Ответить
     
55-72-24-42
Сообщений: 73
Уважаю за непоседливый характер и тягу к офф-роаду.
Фоток - как обычно перебор)))
Понимаю. выбрать лучшие невозможно)
12
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25
колесо одно не выдержало такой дороги!!!
2
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Sintebober:
колесо одно не выдержало такой дороги!!!
Круто! Была у меня такая королка 1993 года, тоже 4WD с дифлоком, только на автомате.
1
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25
Я на этой тоже люблю оффроад)))но только после этого перевала,понимаю что надо брать джип,жалко убивать королку)))Кату-ярык детская прогулка,по сравнению с этим подъёмом,там я тоже заберался ,но без проблем!!!
Съездий на мультинские озёра там супер))))
Да и вообще весь алтай суупер!!!!!
Удачных путешествий!!!!!
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Sintebober:
Я на этой тоже люблю оффроад)))но только после этого перевала,понимаю что надо брать джип,жалко убивать королку)))Кату-ярык детская прогулка,по сравнению с этим подъёмом,там я тоже заберался ,но без проблем!!!
Съездий на мультинские озёра там супер))))
Да и вообще весь алтай суупер!!!!!
Удачных путешествий!!!!!
Спасибо! Планов по Алтаю очень много. Тоже мечтаю о приобретении хотя бы кроссовера.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Chuck_Norris54:
Скучный отчет, слишком много фотографий, которые повторяют друг друга, много фотографий самой машины, мало текста
Нет, вы не правы, пока не будет фото днища автомобиля- отчёт не может считаться полным.И вообще данный отчёт напоминает анекдот про Баден-Баден.
Автор почему- то думает, что перед прочтением данного отчёта нужно штудировать предыдущий, чтобы узнать , например, состав экипажа или как цвёл кустарник в прошлом году.... В общем на мой взгляд отчёт не получился.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
11
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Какой на Фунтике офф-роуд? Даже не смешно...
10
3
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Вы сейчас всем пузотерководам надежду дали, что было бы желание можно добраться куда угодно. )) В принципе есть возможность повторит Ваш маршрут. Удачи Вам.
4
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1649
Фунтик супер пузотерка)))
Toyota Funcargo 2nz-fe 2000
Toyota Ractis 1nz-fe 2010
Suzuki SX4 2012
Nissan Qashqai 2012
6
3
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
ua9ukp:
Действительно. Багульник цветет сразу после Чикета. Буйство и масштабы впечатляют. Спасибо за рассказы. 5+
Присоединяюсь! И кроме того жутко вам двоим завидую))) Ухитрились встретиться! Меня тоже сподвиг на поездку в этом году именно Ваш прошлый отчет. Жаль только что из-за массы дел смогла выехать поздно. Но Алтай прекрасен в любое время!
3
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Подкатывает 5.05.14 ко мне мой зам. (по совместительству однокурсница) и просит отгулы, чтобы съездить в Томск на встречу с одногрупницами, прилетевшими из Германии. Ура! Повод найдет! Предлагаю себя в качестве извозчика, с условием что отгулов берет побольше и мы на обратном пути искривляем траекторию и заезжаем на Горный Алтай. Посмотреть на цветущий маральник! Из Томска выпустили только после праздника. И это Томск 9мая.
1
7
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Боялась, что маральник уже отцвел. Но судя по фото – не совсем)))
1
3
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Ну вот. Под предыдущим комментом выложились не те фотки. Это я после ужина в Акташе рванула, пока не стемнело, посмотреть Чуйские белки. Успели сфотать только самое начало. Решили остаться еще на день, повторить попытку. Но потом передумала, решив что пока этого достаточно и лучше завернуть к Кату-Ярыку. Что на следующий день и сделала. По дороге побродив еще и на Пазырыкских курганах.
А маральник здесь:
2
3
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Тогда уж продолжу. Печально, но приблизиться к Чулышману мне не удалось. Надеюсь пока))). Как говориться: кто хочет- ищет возможность, кто не хочет – причину. Причины нашлись!))) Решила что Хай во первых длинноват, во вторых тяжеловат, ну а в третьих(и это главное) за рулем единственный и бестолковый водитель, т.е. женщина, т.е. я. И ни одной машины вокруг. В общем итог плачевный – сдрейфила!)))) Прошлись пару петель пешком и вернулись обратно. Ну почему, когда остро нуждаешься в мужском плече никого рядом не оказывается))) Вообще никого! Безлюдно!
1
3
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Зато животный мир впечатлил. Особенно последняя фотка. Знакомьтесь – блондин из Нижней Талги. А может из Верхней Палаты. Впрочем, кто сейчас поймет - в чем разница?
4
3
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Совсем я обнаглела, используя вашу территорию для своих картинок.))) Простите великодушно!)) Писать отчеты больше не хочется, но прокомментировать не удержалась))) А получилось как всегда - слишком много. Женщина – одно слово)))
3
3
Ответить
 
г. Кемерово
Сообщений: 134
polk34:
Вопрос к автору. 4 года назад через Катунь был айский платный, деревянный, подвесной мост для авто. Слышал там сейчас построили рядом новый нормальный. Так ли это?
Дальше по трассе чутка проехать, навигатор его уже знает, с новыми картами естественно. Бесплатный федеральный мост теперь там. Переезжаешь через него, направо бирюзовая катунь, налево Ая.
2
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Сталкер из Чернобыля:
Все хорошо,но автомобиль имеет очень малый дорожный просвет,отсюда многие проблемы, у меня больше 25см и многих проблем тобой описанных ,я не имею,советую приподнять авто.
:))))))))))))
не ну понятно: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным :).
1
1
Ответить
 
Харьков
Сообщений: 195
Автор видимо все фотки что были залил в отчет)))
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004
4
 
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Ой, ребята, похоже на Горном катастрофа. Наводнение. Вот пишут "много мостов посмывало, вода прибывает, есть погибшие, объявлены ЧС во многих районах.
и прибывает что характерно - очень стремительно. улаган-балыктуюль перекрыта.
в сторону усть-коксы тоже размыло трассу..."
1
2
Ответить
  
Кузбасс
Сообщений: 421
Как все интересно! И Svetikcom здесь. В прошлом году начитался отчетов про фунтик и маральник. Поехал по их маршруту и на Чикетомане встретился с авторами. В этом году еду по маршруту Svetikcom. Значит должен на Иссык-Куле встретимся со Светланой.
2
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 261
Низковата машинка для 4ВД. Я своего Ланьку приподнял чуток, поставил защиту - так по камням где Форики боялись спокойно ездил.
Хочу тоже скататься за Чике-таман. Там красиво. Может до Кату-Ярыка доехать. Хочется проверить свое авто.
Степи курайские - красотища тоже. Снежные вершины, альпийские луга - хочу!
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Походу, автор в поездке руль устал меньше крутить, чем читатели колесико.
Склад фоток дорог.
6
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
молодцы
 
3
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Всем спасибо за комментарии!
1
2
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
to Svetikcom:

Ого! Целый мини-отчет получился!))) Рад, что и вам поездка понравилась. Без тени упрека скажу, хайлэндер машина отличная, и Кату-Ярык для него - просто семечки! Ну ничего, будет повод вернуться еще раз. На этом авто вы сможете побывать во многих уголках Горного Алтая, куда пузотеркам путь закрыт. И пусть в долину Чулышмана спуститься неудалось, главное, вы увидели то, зачем приехали, а именно - цветущий маральник!
 
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
Intruder NSK:
to Svetikcom:
Ого! Целый мини-отчет получился!))) Рад, что и вам поездка понравилась. Без тени упрека скажу, хайлэндер машина отличная, и Кату-Ярык для него - просто семечки! Ну ничего, будет повод вернуться еще раз. На этом авто вы сможете побывать во многих уголках Горного Алтая, куда пузотеркам путь закрыт. И пусть в долину Чулышмана спуститься неудалось, главное, вы увидели то, зачем приехали, а именно - цветущий маральник!
Да я уже извинилась за то что нагло воспользовалась Вашей территорией)))) Поездка конечно понравилась! Как может не понравиться Горный Алтай!? Тем более цветущий! Тем более практически безлюдный, без туристов. Впрочем мне нравятся все мои поездки. Просто я люблю дорогу. И смену впечатлений. А что касается Кату-Ярыка - конечно, куда он денется))) Подберу пассажира понадежнее в виде инструктора и вперед. Алтай рядышком. Туда еще ездить и ездить.
2
3
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Svetikcom:
Да я уже извинилась за то что нагло воспользовалась Вашей территорией)))) Поездка конечно понравилась! Как может не понравиться Горный Алтай!? Тем более цветущий! Тем более практически безлюдный, без туристов. Впрочем мне нравятся все мои поездки. Просто я люблю дорогу. И смену впечатлений. А что касается Кату-Ярыка - конечно, куда он денется))) Подберу пассажира понадежнее в виде инструктора и вперед. Алтай рядышком. Туда еще ездить и ездить.
Да не за что извиняться!))) Желаю удачи в дальнейших путешествиях!
1
2
Ответить
     
Omsk
Сообщений: 126
ua9ukp:
Как все интересно! И Svetikcom здесь. В прошлом году начитался отчетов про фунтик и маральник. Поехал по их маршруту и на Чикетомане встретился с авторами. В этом году еду по маршруту Svetikcom. Значит должен на Иссык-Куле встретимся со Светланой.
Сергей, жаль конечно, но в этом году Киргизия точно не в планах. Повторятся не люблю. Первая декада июня это Япония. А потом на месяц на запад. Коль Россия выбирает азиатский путь развития, надо успеть проехаться еще разок по Европе. На всякий случай))) Правда не решила еще на арендованной машине или на своей. С заездом на Западную Украину.
А вот поездку в Киргизию хотелось совместить с Таджикистаном. В этом случае тоже надо бы поторопиться. Американцы же собираются выводить свой контингент с сентября 14г. Думаю после этого может быть некоторые проблемы вдоль афганской границы. Но может и не быть. Тем более вывод вроде как растянут до 16г. Ну а Вы если будете проезжать Омск - дайте знать. Обещаю прекрасную встречу.
 
2
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
avante22:
Молодцы. На такой машине в такие места!
Так вы вроде тоже, когда у вас был седан, испытывли его бездорожьем.))) Цитирую:
avante22:
Я на сотом чайзере тоже много по горам поездил, поначалу даже удивлялся, куда можно на нём заехать без последствий для подвески и кузова. Единственный ущерб был- колесо порвал об камень. Тогда и задумался всерьёз о другой машине)).
Извиняюсь, если не верно истолковал.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1145
Я бы написал что много беспонтовых фоток ни а чем, если бы их не было ах...ренно много!

Зачем это нужно? по 3-5 одинаковых фотографий подряд(еще и стремных)? Чтобы на скролинге видео получалось?
6
2
Ответить
    
Сообщений: 1145
Это называется - несчастный фотоаппарат попал в очумелые ручки.
5
3
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 22469
Intruder NSK:
Так вы вроде тоже, когда у вас был седан, испытывли его бездорожьем.))) Цитирую:Извиняюсь, если не верно истолковал.
Всё верно, так и делал до поры- до времени, хоть и не такое уж было бездорожье)). И с каждой успешной поездкой появлялось всё больше самоуверенности в своих силах, пока не наступил предел - возможности машины перестали соответствовать уровню моей безбашенности. Вот тогда я испугался не на шутку и задумался что-то поменять - или образ жизни, или машину. Образ жизни менять труднее))
2
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Иванов-Водкин:
Автор почему- то думает, что перед прочтением данного отчёта нужно штудировать предыдущий, чтобы узнать , например, состав экипажа или как цвёл кустарник в прошлом году.... В общем на мой взгляд отчёт не получился.
Присоединяюсь. Серо и скучно. Про фото молчу даже(меняю колесо на мыше). :))
6
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошие фото,интересный отчёт!))
3
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5
Прочитав отчёт "С Алтая-на Алтай.."(avante22) и Ваш "В страну малиновых гор...",сделав необходимые пометки т.к. ни когда в Горном Алтае не были,не долго думая,рванули с женой в те края!!!Катались с 5.05по 8.05!!Впечатлений масса!Спасибо за мотивацию!)
2
1
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Khmer:
Прочитав отчёт "С Алтая-на Алтай.."(avante22) и Ваш "В страну малиновых гор...",сделав необходимые пометки т.к. ни когда в Горном Алтае не были,не долго думая,рванули с женой в те края!!!Катались с 5.05по 8.05!!Впечатлений масса!Спасибо за мотивацию!)
Молодцы! Рад, что и вам мой отчет пригодился. Хороший джип у вас! На таком хоть куда!
2
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Красоты горного,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5
Это точно!Доехали до Ташанты,по степи покатались,на Кату-Ярык съездили(спустились-поднялись) ,ни где не было проблем!
2
 
Ответить
  
5GORSK (26 RUS)
Сообщений: 265
С трудом осилил...
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5
А это местная флора и фауна!))
2
1
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 442
Здорово, когда на пузотерке и не по асфальту. Треки или жпс точки есть? Если нет то где можно найти? Это для тех, кто там еще ни разу не был. Дорог куча, как во всем разобраться?
Миха на приусе
1
 
Ответить
  
Сообщений: 12986
Красивое путешествие. Что дает замазывание номеров? Мне этого не понять)
4
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Markpol:
Здорово, когда на пузотерке и не по асфальту. Треки или жпс точки есть? Если нет то где можно найти? Это для тех, кто там еще ни разу не был. Дорог куча, как во всем разобраться?
Увы, нет ни того, ни другого. Навигатором и GPS-трэкером мы не пользуемся. Ездим всегда по бумажным картам и распечаткам спутниковых снимков с гугл и яндекс карт. Прежде чем куда-то поехать, мы изучаем информацию по отчетам и форуму на https://drom.ru, а также других сайтах с туристической тематикой по конкретному региону. Как правило, после этого, проблем с ориентированием на месте не возникает. В крайнем случае, дорогу всегда можно уточнить у местных. По Республике Алтай, кстати, есть полезная программка для компьютера ТИС Алтай (аналог Дубль Гиса) с описанием и фотографиями достопримечательностей. Скачать можно тут http://www.tisaltai.ru/downloa...
 
1
Ответить
    
Курган
Сообщений: 34
Действительно, путешествие очень увлекательное! Фотографии красивые, но вот фоток слишком много, может как-нибудь подредактировать?
2
1
Ответить
  
Улан-Удэ
Сообщений: 442
Intruder NSK:
Увы, нет ни того, ни другого. Навигатором и GPS-трэкером мы не пользуемся. Ездим всегда по бумажным картам и распечаткам спутниковых снимков с гугл и яндекс карт. Прежде чем куда-то поехать, мы изучаем информацию по отчетам и форуму на https://drom.ru, а также других сайтах с туристической тематикой по конкретному региону. Как правило, после этого, проблем с ориентированием на месте не возникает. В крайнем случае, дорогу всегда можно уточнить у местных. По Республике Алтай, кстати, есть полезная программка для компьютера ТИС Алтай (аналог Дубль Гиса) с описанием и фотографиями достопримечательностей. Скачать можно тут http://www.tisaltai.ru/downloa...
Спасибо за ответ, а что посоветуете для первого раза? Машина Старекс 4вд.
Миха на приусе
 
1
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Markpol:
Спасибо за ответ, а что посоветуете для первого раза? Машина Старекс 4вд.
Для первого раза, думаю, достаточно будет проехать весь Чуйский тракт, с осмотром достопримечательностей в непосредственной близости от трассы. Вот кстати, хороший фильм-путеводитель "Путешествие по Чуйскому тракту и Горному Алтаю" на ютюбе https://www.youtube.com/watch?v... Рекомендую посмотреть. Ну, а если хотите забуриться поглубже, то тут с рекомендациями воздержусь. Из-за сильного паводка в этом году на Алтае, посещение многих местных достопримечательностей может быть под большим вопросом. Федералку восстановят быстро, это факт. А вот второстепенные дороги врядли. Перед тем как поехать, советую навести справки на форуме https://drom.ru о состоянии дорог и целостности мостов.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 13
+5
 
 
Ответить
     
Благовещенск, Амурская обл.
Сообщений: 126
Я поражаюсь каждый раз вашему бесстрашию езды по таким дорогам на такой машине. Удачи Вам и Вашей машине в ваших путешествиях.
Мой отзыв: Honda Freed Spike 2012
2
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Отличная поездка и фото!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Молодцы!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4740
лифтаните машину. Проставки- плюс 2 см, и резину повыше на сантиметр. И будет счастье)
Слово и дело.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 160
Действительно, с фотками перебор чуток...
Вот такой я загадочный зверек...
Nissan Tiida, 2007, 4WD
1
 
Ответить
 
Ноябрьск ЯНАО
Сообщений: 132
Хорошее путешествие, вот только фото не интересные и однообразные. Автор, Почитай книжки про фото съёмку гор, узнаешь и почерпнёшь много интересного. Снимать тоже надо уметь, иначе фото смотреть отпадает желание. За путешествие респект, наша семья тоже на Алтай планирует путешествие. Ждём пока младший сынок подрастёт.
Мы приходим в этот мир голыми, голыми его и покидаем...
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 21
Удачи автору, не каждый в район верховья Талдуры поедет, чуть чуть не дотянули до начала перевала на Карагемскую поляну, могли проехать до первого подъема. Вид потрясающий.
6
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10868
Спасибо за отзыв. Теперь я знаю куда нужно ехать.
Палкой по забору.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 43
Молодцы 5
1
 
Ответить
    
Сообщений: 34
все одно да потому
 
 
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 18
Интересные фотки! С каждым прочитанным отзывом о Сибири , все больше хочу туда съездить! Даже не знал что фунтик есть полноприводный и может так ездить! Автору 5+.Приезжайте к нам на Кавказ, у нас не мене интереснее!
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2004
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Места красивые, но явно не для Фунтика. Меняй авто автор.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
agro*nom58:
Места красивые, но явно не для Фунтика. Меняй авто автор.
Уже поменял!
 
 
Ответить
на приусе такой маршрут возможно проехать ?
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 2733
Велина Подымкина:
на приусе такой маршрут возможно проехать ?
Если приус 2-го или 3-го поколения, то по геометрической проходимости он уступает фанкарго. На старый Чике-Таман даже соваться не стоит. А в долину Талдуры и на Мажойский каскад можно попробовать проехать. Если бережно относитесь к машине, приготовьтесь к тому, что чистить дорогу от крупных камней вам все же придется. До слияния Бии с Катунью проедет любой авто.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром