И опять Кату-Ярык

30.07.2013 | 28852 просмотра

Здравствуйте, дромовцы.

Краткий отчет о поездке в долину реки Чулышман я пишу для тех, кто впервые собирается форсировать перевал Кату-Ярык. Про перевал написано достаточно, но так как информации много не бывает, лучше еще раз узнать, что вас ждет.

На перевале я был три года назад на Toyota Allex — передний привод, поэтому спуститься вниз не рискнул, но мечтал. И когда мне предложили поехать на Чулышман в компании Mitsubishi PajeroHonda CR-V и Nissan Sunny, с радостью согласился.

С собой нужно иметь три вещи: 1) веревку для подъема на перевал, 2) удочку для хариуса (на любителя), 3) денежки (если взять много, то не нужны веревка и удочка, и вообще ничего больше не нужно).

Выехали в 9 утра из Новокузнецка, а в 19 были в Акташе, где и переночевали в домиках за 350 руб. с человека.

Перевал Чике-Таман, один из них я.

Дорогу до села Акташ опишу одним словом — хайвэй.

Красные ворота.

Улаган.

Далее через Красные ворота, Улаган до села Балыктуюль — то асфальт, то гравийка. Далее, до перевала, — глина с щебенкой. Мы ехали под дождем, немного таскало, но терпимо, еле заметно.

Трек для Навитела из Акташа до Кату-Ярыка.

Перед спуском.

Спуск с перевала проходил также под дождем. На машинах с 15-дюймовыми и более колесами без проблем. У меня на пониженной передаче — L, Toyota Wish пыталась разогнаться до 60 км/ч. Так что тормоза перегреваются к середине спуска. Мы постояли 15 минут на площадке и поехали дальше. Машины с 13 и 14 дюймами спускаются, виляя между ямами. И, в принципе, тоже нормально. За мной шла Toyota Vitz, медленно и уверенно, если не смотреть на испуганное лицо водителя и перекошенное лицо пассажирки.

Внизу вас ждет резиденция местного хозяина Салавата. Там вам скажут, где и почем есть свободные домики, как, когда и за сколько, вы можете выехать обратно на прицепе у «шишиги», (если у вас нет веревки с внедорожником впереди). Мы брали с собой палатки, тенты, столы и стулья, матрацы, постельное белье, мангалы, еду и т.д. Ничего не пригодилось, кроме водки, гитары и спиннинга. Жили в домиках по 500 руб. с человека и 250 с детей, в кафе кормят вкусно и приемлемо по ценам, бани отличные, конные прогулки, а главное, горный воздух и сумасшедшей красоты природа.

Контора Салавата.

Там же.

Если решили жить в палатках на берегу Чулышмана, — без проблем, главное, чистота и порядок. Теперь про рыбалку. Хариус ловится средний (15-20 см), возможно, потому, что я не рыбак, а только учусь. Снасти нестандартные (два пенопластовых поплавка, между ними 1 метр перемета с мушками), продаются в киосках на перевале Чике-Таман.

Хариус.

Рыбу чистили от кишок, солили, а через час использовали как закуску к водке (пробовал в первый раз, — понравилось). Отдыхали стандартно — рыбалка, волейбол, воздушный змей, песни с гитарой у костра. Попытались запустить китайский фонарик, но сразу появились хозяева и запретили в целях пожарной безопасности. Зато у нас с собой был самолет-беспилотник, собственноручно изготовленный Сергеем, из нашей турбригады.

Он управляется по радио на расстоянии до 10 км. Выглядит управление так.

На нем было снято на видео полдолины Чулышмана в формате full hd, а также Кату-ярык и Каменные грибы. Если кого заинтересовало — пишите Сергею RA9UBD@MAIL.RU.

Грибы. Это просто чудо света. Впечатляет реально. Нужно проехать ~30 км от Салавата в сторону Телецкого озера, там будет переправа через реку, туда и обратно — 500 руб. за лодку. И далее два км в гору. С нами шли пятилетние дети, дошли легко, легче взрослых. Возможно, все дело в пиве? Рассказывать про грибы не буду, это надо видеть. Там же есть тропинка в сторону каскада Учар, но мы не пошли из-за детей. Не дойдут, наверняка. А это стоит свеч.

Полет к грибам.

Про местных. Отношение к туристам на 5 с плюсом. Видимо, у Салавата от туризма реальные доходы, поэтому проблем нет. (Конечно, если не включать ТАГИЛ). Но так как доступ к Чулышману пока ограничен, Тагила не встречали.

Прожив три дня и две ночи, двинулись назад.

Здесь мы жили.

Подъем. Это самый интересный момент. Моя машина была обречена изначально. У «Виша» легкий перед и большой зад. При подъеме начинает буксовать и сползает назад. Первый участок проехал на «галстуке» за «паджериком». Легко, даже скучно. Дальше поехал сам. На третьем участке(всего их насчитал восемь), начал шлифовать и скатываться назад. Попробовал повторно — ни фига. Тут по рации посоветовали развернуться задом. Попробовал — выехал налегке. Как бы проверить первый подъем, может, тоже можно? Кстати, смотрел, как самостоятельно поднималась старенькая «шестерка». С разбегу без остановок, как танк. Заднеприводные и вэдовые рулят!

Таким перевал никто не видел.

Бензин. В Акташе залил полный бак, покатался по Чулышману и вернулся, истратив 1/3. Хватило на обратную дорогу до Сростков. Так что с канистрами не заморачивайтесь, и к тому же заправки есть в Улагане и Балактыюле, (правда, какие-то сомнительные), но на безптичье, как говорится, и жопа — соловей.

Ночевать остановились на кордоне Кур-Кечу. Перед Чикетаманским перевалом, не доезжая деревни Купчегень, есть поворот направо и реклама — Кордон. Место знатное. Там чистая питьевая река Большой Ильгумень впадает в Катунь. В наличии домики, аилы, беседки, туалеты, баня. Нет только общепита (не реклама, рекомендую).

Кордон.

Катунь.

На следующий день выехали обратно и вечером были дома.

В районе Сростков +- километры, стоят камеры. Спрятаны в кустах — не увидишь. Если появился свежий асфальт, значит, стоит временный знак «40». И почти наверняка через 2-3 км вы увидите колонну машин на обочине и вас пригласят для обилечивания на 1 000 руб. Я недостаточно хорошо соблюдал дистанцию, и когда впереди идущий начал резко тормозить, я прижался к нему на метр. Поэтому камера не чикнула мой номер. В итоге сэкономил рубль!

Засим прощаюсь, если кого морально поддержал, то давайте вперед и без сомнений.

Сергей.

За видео огромная пятерка!
And they say,
That a hero could save us...

Алтай...ГоА
Класс...ща буду читать.
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Мыски
Молодцы, ребята!!!

Видео с безпилотника зачёт!

BARNAUL
Маловато написано. За видео 5.

Видео с безпилотника зачёт.

Алтай...ГоА
Где вы там перед Сростками камеры нашли? Если только км за 30, то да
Шашлык без водки едят только собаки!!!

Новосиб
На переднеприводной пузотерке и в первый подъем зайдет задом. Проверено этим летом! Конечно и от водителя зависит. Дело в том, что на середине первого подъема очень неприятный участок есть с торчащими камнями, который разбивают разные дятлы, в том числе на полноприводных внедорожниках - встанут колом и газуют, рвут покрышки и разбивают в хлам и так сложный участок. Так что если поехали на гражданской тачке - на первом подъеме всех высаживаешь, задом уверенно, но не быстро забираешься, остальные подъемы - передом, в обычном режиме.
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

Супер!

Класс! Видео такого рода тут впервые. Можно ли другие ролики посмотреть, и гле?
Toyota Kluger V 2,4 S был
Honda Stream RN-1 '00 был
Toyota Caldina ST215 '98
Мой отзыв: Toyota Camry 1995

Видео зачет!

Видео супер. Был там в конце июня, не доехали до Телецкого примерно 20 км. Река Чулышман разлилась. Несколько бродов прошел, а последний брод не рискнул брать.

Классно

Видео - Супер. Спасибо.

Сообщений: 19593
"Ночевать остановились на кордоне Кур-Кечу. Перед Чикетаманским перевалом, не доезжая деревни Купчегень, есть поворот направо и реклама — Кордон. Место знатное. Там чистая питьевая река Большой Ильгумень впадает в Катунь. В наличии домики, аилы, беседки, туалеты, баня. Нет только общепита (не реклама, рекомендую)" (с)

Ага, есть такое место, действительно хорошее :)
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело

Дааа, за видео особый респект!!!!!!!!!!!!!
Caldina 96,Bluebird Sylphy 02 1.8Vi 4WD

прокопьевск
Был там неделю назад. Жили примерно в километре от салавата- была и беседка и туалет, главное бесплатно. Кстати разговаривали с местными- говорят ямы на подъёме специально роют чтоб буксир не простаивал.

Скучно и мало.

Беспилотник для путешествий - это тема.

Не стал бы пить воду из Ильгумени, так как она протекает через село в котором немало скота который пасется на берегу.
Sapienti sat

Кузбасс
Вот еще видео с беспилотника. Сергею респект. Сделал самолет дома на коленях, сам, без Сколково и прочих. https://www.youtube.com/watch?v...

Кузбасс

За видеосъемку перевала с такого нестандартного ракурса - огромное спасибо!
Потрясающе!

Нск
Видео зачётное! Отзыв пойдёт. Я в 2010м ездил туда на переднеприводной едэхе в дождь в одну машину. Поднялся бы тоже сам, если бы не камень в начале, который проходит четко по поддону картера двигателя. Рисковать не стал, попросил Салавата затащить на первый пролёт. Дальше сам весь перевал, правда коробка к концу запахла, потом остыла. Спускался вниз - пахли тормоза ))
... если ты впередиидущий.

Отзыв отличный,все в норме,МОЛОДЦЫ!!!

Анжеро-Судженск
как он меня тянет к себе!! в этом году 17.07.2013 доехал только до красных ворот. и развернулся домой...боюсь что я на своей пятнахе не поднимусь.. А останавливались к стать на белом боме у егорыча. там 450 взрослый и 300 детский . на след год однозначно туда...

Красивые места...кому-то приелись,а кто-то наверное никогда там и не побывает из-за дальности :)))

Был неделю назад, все по прежнему Кату-Ярык разрыт хуже чем в 2009, стоят уазы, как на вокзале по очереди тянут за 1500 на 1 поворот храбрых пузотЁрок. База развилась.....
Митсубиши Паджеро Спорт - Танк для города, Болид для бездорожья.©
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2011

Чулышман тянет к себе страшной силой.Насчёт подъёма-чего беспокоиться?В этом году Рустам на тракторе всех таскал.3 подъёма-1500,первый-1000,весь перевал-2500.Никто внизу не останется....Таблетки,зилок таскал.В позапрошлом году сам залетел на Лачетти,сейчас даже пробовать не стал.Семья,дети,машина под завязку.Да и подразбили 1 и 3 подъёмы......За 3 дня,что жили в Долине,и наблюдал за подъёмом,сами поднимались джипари,1 тойота заднеприводная(типа Виндом,врать не буду),жигуль пятёрка и девятка.На девятке 5 мужиков,четверо на кочках так резко выскочили и затолкали в горку.Видимо,местные.И ещё один отчаянный парень на белой иномарке старенькой задом залетел.Респект ему.Джипов,кстати,процентов 20 тоже таскали....

Вот.

Ещё

Кстати,кто поедет если,могу дать телефон жилья в Акташе.Для нас он был как перевалочный до и после Чулышмана.Отдельный вообще дом,сам себе хозяин на 5 человек.Хозяин ещё и рыбой торгует.Хариуз свежий 450 рублей.Мы не рыболовы-купили,пожарили.....В Чемале уже 600,кстати...Тоже с улаганских озёр возят.Не сочтите за рекламу-реально жильё понравилось.

Видео-фото шикарные :) С таких ракурсов ещё не видел это место :)

Видео-класс!!!По поводу подъема: если умеешь ездить и будешь делать все без лишнего кипиша с холодной головой,подняться можно без проблем самому на переднем приводе. Это касается сухой погоды,но если прошел дождь, то думаю придеться подождать пока подсохнет))
Мой отзыв: Nissan Avenir 2000

Zubtsov
Вкусно но мало

Видео прекрасное, вот уж точно такого никто не видел!!! Спасибо большое!!!
Но если ты, как Путин, — весы, То всё будет нормально, не ссы!

с.Анучино
По расстоянию сколько до и после в километрах?

поездка класс, давно хочу побывать на Алтае!
у меня про беспилотник вопрос: в полете сразу видео передаётся на землю, или просто пишется на автомате, а потом смотришь? или видишь куда летит и что снимает?

dima-131:
Видео-класс!!! По поводу подъема: если умеешь ездить и будешь делать все без лишнего кипиша с холодной головой,подняться можно без проблем самому на переднем приводе. Это касается сухой погоды,но если прошел дождь, то думаю придеться подождать пока подсохнет))
Съездите в этом году,поднимитесь,и снимите.Я тоже так думалв 11 году....Сейчас ситуация немного другая.Перевал размыло конкретно июньскими дождями.Хоть умей ты ездить,хоть не умей))))На первом подъёме машина под 45 градусов встаёт,передние гребут по насыпи,**** тяжёлая....ещё и валуны эти 20 сантимов высотой.....

anton 75:
Поеду в 10х числах августа,будем посмотреть=)

Реутов
ua9ukp:
Контакты Сергея можно добыть?
Субару Форестер 2,5L CVT 2014

куйбышев, Новосиби
chpg:
В первых числах июля возвращался с каменных грибов, ходили на Чульчинский водопад, на Кату-Ярык поднимался приспустив передние колеса до 1 кг- задом( семью не высаживал). Машина была полностью забита барахлом. Первый пролет поднялся задом, вообще без напряга- прет как танк, остальные пролеты передом, как обычно, нигде ниразу не буксанула. Получил столько азарта и адреналина от вождения задом. Вождение по зеркалам как будто заезжаешь передом! На последнем подьеме догнал идущюю впереди таблетку уаз. Водитель на верху подьема подьехал ко мне и сказал " ну ты и экстремал!!!" Дальше подкачал колеса и вперед. Машина королла филдер передний привод. Если ктото сомневается уверяю Вас -заедете! Не нужно нигде разгоняться все делайте спокойно и с расстановкой. Ради интереса еще при спуске пробывал на самом крутом уклоне остановился и тронулся назад - идет!!! Всем удачи!

куйбышев, Новосиби
dima-131:
Я на филдере поднимался задом первый подьем -дело было кокраз после дождя. Так что дождь тоже не помеха.

Поддержу все благодарности за видео с самолетика. И что, оператор тоже все это видит в режиме он-лайн?

Кузня,ёлы-палы.
ну собстна перевалы не форсируют,штурмуют...
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

Кузня,ёлы-палы.
argon-zet:
поездка класс, давно хочу побывать на Алтае!
судя по подруливаниям,всё идёт в онлайне.
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

Ну всем заехавшим задом просто респект.....У меня в салоне была жена,2 детей 11 лет и 4 месяца,и мать.Просто не решился из-за тысячи рисковать.А в позапрошлом году с женой залетели только так.

Видео супер!!!
Автору,и Сергею-только респект)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

подмосковье
Красиво!
Мой отзыв: Citroen Berlingo 2010

Кузбасс
Ну вот я все и выяснил. Не поехать туда я больше не смогу, значит еду. Ребята подтвердили догадку - задом подниматься можно. Если не прокатит, возьму 2 ру*** в резерв. Всем спасибо за оценки. Особенно тем, кто там был. Самолет управляется онлайн на частоте 2.4 ггц. радиус до 10 км. 1я камера передает видео и gps навигацию с борта на ноутбук. 2я в HD пишет на флешку. И еще там куча фишек - автовозврат при потере связи, гироскопы.. Но это лучше с ним. Серегин email был в тексте.

Сообщений: 19593
Dmitrybarn:
Не поверите - практически каждая река протекает через какое-то село :) Особенно если брать условия как тут, когда от Купчегени до слияния около 10км. А еще в нее бывает птички гадят сверху и лоси по берегам :))))
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Seb

прочитал, огромный респект! вообще, каждому, кто поднимался на переднеприводном овоще на Кату-Ярык пожал бы руку!

самолет-беспилотник однозначно интересная штука, молодцы, что воплощаете в жизнь самые когда-то совсем недавно нереальные идеи!
котлы, печи, дымоходы, монтаж
и т.д.
57-30-11
www.domapogoda.ru
ул.Хлеборобная, 55А

На кордоне был и не раз, место правда красивое и воздух прекрасный! Вот только неприятно смотреть как туристы оставляют после себя мусор, кидают на стоянке одноразовые пакетики от чая и окурки, разве так можно или не понимают, что такую красоту беречь нужно... И скалы, пожалуйста, не расписывайте ...

Rio где Janeiro
Сереге за самодельный беспилотник отдельная уважуха!
"Leave me alone, I know what I'm doing" © Kimi Raikkonen
"No plan is the best plan!" © Bud Moseley

Правильно, что не пошли с детьми на Учар. А я сводил в середине июля туда своего 6-летнего сына. Не повторяйте наших ошибок, тропа трудная для такого возраста. Дело не в усталости, а в опасности. Всю дорогу ребенка крепко держал за руку, пару раз он реально обрывался и повисал на руке, как в кино )
Знал бы, что так трудно будет - не пошел бы с ребенком. Хорошо, что не знал ) Не жалею. Но крайне не рекомендую повторять.

У меня материала на полный отзыв не набирается, а видео подъема задом с регистратора позволю себе вставить. https://www.youtube.com/watch?v... поднимался на вот этом авто

Рубцовск-Томск
Я на своём авике с низкопрофильной резиной только до первого асфальтированного участка доехал и развернулись, жалко машину стало...
А так отдыхали 3 дня в турбазе кочевник в палатках, что перед чибитом. Кстати очень рекомендую)
RAV4_2018
SPARK_2012

БАРНАУЛьск
Да, за видео большое спасибо!!!
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест

Северодвинск
Rupakoff :
Rupakoff:
молодцы. Классно задом поднялись!

Северодвинск
видео с самолета ВААБЩЕ !!!!!! :)

супер! за видео , спасибо!

anton 75:
Поглядел твою фотку, на которой зилок тащит гибридную хонду и заподозрил кое-что )
Видел я ее там, даже толкать помогал. Потом сохранил твою фотку и поглядел дату съемки в экзифе. Короче, тот отчаянный парень - я )

видео отличное и необычное...
anton 75:

видео отличное и необычное...!!!
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.

Самолет потрясает воображение! Круче гор могут быть только самолеты в этих горах.
А Сергею можно бизнес на этих самолетах делать...
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

молодцы!
собираюсь ехать туда снова в конце августа
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D

Видел Вас на Кату-Ярыке, приехал вчера вечером. Спустился с перевала легко. У меня опель астра 2012 г.в., поэтому решил не гробить машину - поднялся за 1,5 т.р. до самого верха (для новокузнечан скидка, остальным от 2,5 до 3 т.р.))))). Дело было вечером, улагановские джигиты на УАЗе уезжали домой, поэтому согласились по дешёвке поднять на верх.
Пока ехал от границы Алтайского края до Сростков повстречал 3 экипажа ГИБДД, они всегда там пасутся (каждый год 2-3 раза в Г. Алтай), так что соблюдайте ПДД и будет вам счастье.
Кстати жили на той же базе, что и вы.... больше не поеду (грибы видел, ЮБТО тоже, на север Телецкого каждый год в майские езжу), потому что как сказал один новосибиржец, 42-х на Кату-Ярыке как собак не резанных... Были до этого под Белухой, советую, Мульта, Аккем, Кучерла, машин мало, мято-цивильные туристы, все из Европы

Кстати тем кто едет в августе. у них уже не будет возможности поесть землянику и собрать грибы. Мы с женой, пока ходили на водопад, собрали кучу шампиньонов, за пол часа примерно ведро. Потом не знали куда девать. Засушить не получилось, сварили суп, ничего вкуснее давно не пробовал

здорово спасибо за доброжелательный очерк я там живу и в перевал езжу каждй месяц на ваз21074 проблем нет
Мой отзыв: Лада 2105 2007

Отчет отличный, вы большие умнички. Мы в этом году ездили на Алтай, но машина не та чтобы ехать на Кату-Ярык. Может быть когда-нибудь... А пока радуюсь за тех кто там был.

Нормально прокатились,молодцы!!!

Rupakoff:
Я уже понял))))Респект тебе!!!!Я снизу весь твой подъём наблюдал,чё не снял-не знаю...Смотрелось просто класс!!!Потом ещё неделю по Алтаю катались,кто про Кату-Ярык спрашивал,всем про белую иномарку,задом понявшуюся,рассказывал.

Чугайстер:
видео отличное и необычное...был там 25.07., есть небольшие промоины от дождей, никаких 45 гр. уклонов там нет, и даже 30 гр. так же как и 20 см. валунов, вниз спускались все кому не лень, правда не видел как пузотёрки поднимались обратно...
видео отличное и необычное...!!!
Значит,у страха глаза велики.Третий подъём раньше вообще таким небыл.Я валуны не измерял,так...На глаз.....Повторяю,в 11 году сам залетал.В этом не решился....

anton 75:
http://ru.wikipedia.org/wiki/П... Ну 35 градусов там точно есть))))И валуны надо померить....Вы Сами на пузотёрке поднимались?

11 год.Моросил небольшой дождик. https://www.youtube.com/watch?v...

супер

Интересно, как поднимаются машины с вариаторами - например Аут XL?

"Возможно, все дело в пиве?" - по-любому!!! ))))

Хорошо! Всё описано кратко и по делу... Стартую 5 августа туда. Езжу на южный берег каждый год примерно в одно и то же время. Никаких бродов... Хариус нормальных размеров - в тех местах больше и не бывает, а в низовье Чулышмана чуток покрупнее. Рыбку можно запекать в фольге, но Ваш рецепт более рациональный и правильный. Респект умельцу-самолетостроителю! Такого видео я еще не видел. Удачи!
P.S. Два кадра с Кату-Ярыка 8 марта 2013.

прокопьевск
Dmitrybarn:
А какую воду мы пьём из под крана??? Из Чулымшана воду пили спокойно и взрослые и дети.

Про передний привод больше баек понапридумывали!!!! Мы ехали в 4 машины: Камри бегемот, калдина(передний тоже), виндом и туарег. Все заехали сами, только народ высадили. Конечно Туарег заехал вообще не напрягаясь. Вот заезд виндома: https://www.youtube.com/watch?v...

anton 75:
11 год.Моросил небольшой дождик. https://www.youtube.com/watch?v...
Вообще легко дался подъем, судя по видео. Просто взял и заехал. Кстати, когда я спускался, навстречу ехала пара на ниссане примере, чтоли, выпуска начала двухтысячных, говорит передом заехал на переднем приводе. Сказал, главное, если машина начала буксовать - не останавливаться, а дать ей выкидать камни из-под себя и тогда пойдет дальше. У меня так не получилось. Тут похоже вопрос везения некоторого, если на переднем приводе ехать передом. На ютубе есть запись подъема на матизе. Там минут 40 помучались и передом заехали. Есть отзыв - на пятнашке поднимались, взяв с собой зимнюю резину.

mansion22rus:
Виндом, похоже, залетел благодаря тому, что смог взять хороший разгон. Без разгона бы зарылся, скорее всего.

Сообщений: 2080
Rupakoff:
Дружище, это было сильно! Автору респект за отчет!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Primorye
Хочу там побывать...
И уже в который раз всё откладывается на потом...
опыт позволяет нам ошибаться, гораздо увереннее...
по морю на сурфе

бЛИН, ПОЧИТАЛ ОСТАТКИ. кАКТ БУДТО, НЕ ЗА ЧУТОШЬ, А НАСТОЯЩЕЕ ОДОЛЕЛ.

anton 75:
нет, на внедорожнике, поэтому и задумался как народ на пузотёрках поднимается 35 гр. это склон САМОЙ горы, а по поводу перевала там написано так.... средний уклон — 18% (10°),.......что в принципе и видно по всем фотамвидео.
Лучше поздно, чем никогда.
Всё проходит.

Чугайстер:
нет, на внедорожнике, поэтому и задумался как народ на пузотёрках поднимается
СРЕДНИЙ уклон дороги там и правда не фатальный, машина бежит легко вверх, даже маленькая и слабенькая. А каков уклон на тех двух сложных местах - трудно на глаз оценить, так как рядом нет горизонтального уровня.
Показательно - внизу у перевала есть площадочка, а перед ней короткий крутой подъем. Этот подъем там, на плоском месте, выглядит очень крутым, но моя пузотерка туда забралась легко. А дальше кажется более полого, но машина туда неохотно едет )

Rupakoff:
Конечно разгон присутствовал! Включаем L и поехали на 3-4 тыс. оборотов, не притормаживая ни где, по возможности объезжая гр****** канавы. Канавы эти, люди говорят, роют местные, что бы бабки на туристах рубить :) Находчивые!
Полимерная окраска литых дисков!!! т. 60-69-04

https://youtu.be/26ddOcFvu4Y Вот так я и ехал!

красноярский край
Aleksey54nsk:
Интересно, как поднимаются машины с вариаторами - например Аут XL?
Вернулись вчера оттуда,ездил на М,Аут,вниз спускался на первой,местами всё равно приходилось притормаживать,поднимался тоже на первой потихоньку на 4вд,поднялся легко,резина шоссейная.,
Rocky 1992 1.6л,лебёдка ,31-я резина.блоки.
Mitsubishi Pajero-4.3л.
Не спеши, а то опоздаешь!

mansion22rus:
https://youtu.be/26ddOcFvu4Y Вот так я и ехал!
бодро у тебя получилось. Не заехал, а залетел прямо.. Молодец. У меня на объеме 1.3 такой темп не получилось держать, не разгонялась машина вверх.

mansion22rus:
Не видел там откровенно вырытых канав. Все что есть - видно, что колесами выбуксовано.
Там и без рытья поток клиентов есть, нет смысла портить единственную дорогу.

омск
Отличная поездка, мечтаю там побывать.
мне бы работу, чтоб поменьше работы

Rupakoff:
Там и без рытья поток клиентов есть, нет смысла портить единственную дорогу.
Эту "байку" нам рассказали на базе за Акташом, где озеро разноцветно голубое))) Видимо надеялись что мы передумаем ехать на перевал и останемся пьянствовать у них))) Народу че то маловато было тогда 22 июля

Rupakoff:
Ну на камри то 2.0 )) Правда жалко было по камням так мчать, перестраховался! А калдина кстати медленней ехала, но у неe протектор был нормальный, а у меня лысоватая, но зато R16 215/55

mansion22rus:
База Мёны называется.По нашему "серебро".Серёга там администратор за 10 рублей дорогу к этому болоту показывает.Белые ленточки....

Молодцы. Завидую (белая зависть). 5+
Мой отзыв: Honda Accord 2003

молодцы што скатались , самое интересное то што у всех фото Красных ворот и перевала зделанны одинаково и с одних позиций

Были с женой в июле на Ярыке. Поднялись сами. Машина Carina ED. Все отговаривали от спуска в долину- никого не послушались и не пожалели.

Shiper:
красные ворота просто больше не откуда снимать - узкое ущелье же, фотографу не разгуляться.
С перевалом также, есть одно место откуда его видно почти весь - оттуда и снимают.

Hoj

привет усем, красиво, обалденно, что там с клещатами
surf 185 5vz 1996г.

Спускался с перевала 30 июля сего года, доехал до Телецкого, а вот дальше были траблы, т.к. в Балыкче кончился 92 бензин и появится только на этой неделе. После дождя дорога занимает гораздо больше времени (для пузотерок). Но отдых удался. Клещей ни разу не видел и не слышал. Подъем взял самостоятельно с 3 раза. Шел на загруженном по уши Ниссан Жук (не турбо и передний привод). Хотя люди и на нивах начинали очковать. Чтобы это увидеть, а смотреть там есть на что, надо ехать.
нет никакой подписи
Мой отзыв: Peugeot 307 2003

Ленинск-Кузнецкий
У меня подъём занял около 10-ти минут.

[quote=VIT_42]Мы тоже поднялись сами на 12-ке и сузуки свифт,с первого раза.Печку на всю,1-я передача и до самого верха.Загруженный багажник,пол салона и я за рулём+2 пассажира.Правда на первом подъёме сложный участок без пассажиров заехал,потом остановился подождал их и двинули дальше.Покорили2.08.2013г.[/qu ote]

Ленинск-Кузнецкий
[quote=anton 75]Ещё раз убедился,что в Чулышманскую долину надо спускаться в конце июля-в августе.Рановато в начале июля.Дожди,перевал разбит.....В августе,как понял,подъём уже получше,в перевал намного проще заезжать,и бродов меньше до Телецкого.Учтём на следующий год.....Там сейчас автобан,наверное,раз пузотёрки сами поднимаются..)))))))))))))[/qu ote]
Мы тоже приезжали в дождь,кое-где и сель сошла.Простояли три дня,один раз ночью была гроза с ветром.Что спускались,что поднимались ,перевал лучше не стал.Хотя нас в Мёнах сильно отговаривали не спускаться.Попробовали,получил ось.

VIT_42:
Видео есть?А то в этом году очень много теоретиков "с холодной головой" и "самой лучшей прокладкой" между рулём и сиденьем,а видос подъёма есть только от одного отчаянного мужика на пузотёрке задом,который я лично наблюдал...Остальное только бла-бла-бла....Да я!!!!Да я!!!!

NVKZ 42reg
Видео - класс. На пузотерке залез сам. Ниссан Санни. https://www.youtube.com/watch?... Зашли как на танке. Есть подозрения на сцепляемость колес с дорогой по причине температуры внешнего воздуха. Ибо год назад не заехали сами.... но и колеса были на 175 по сравнению с 195...
Мой отзыв: Лада 2109 2000

шикарно...что еще сказать...)

anton 75:
Заезжали 12.08. видео есть, с дороги отдохну, выложу=)Перевал по сравнению с прошлым годом вообще хреновый стал.Дождей много, поднимающиеся весь его изрыли, даже за ту неделю что я там был, ямы стали гораздо глубже.Заехал задним ходом с холодной головой и нормальной прокладкой=)Заезжали на авенире и филдере оба передний привод. Появилось там одно местечко дрянное,которого в том году не было. При мне паркеты 4 вд все диагональ ловили,заезжали раза с 5го в том месте. Ховер так и не заехал там без урала=) Нам пришлось подложить камней маленько , иначе колесо вывешивалось. В общем подъем выдался тяжелым, но проходимым.
Пы.Сы. Товарищи туристы будьте предельно внимательны, когда договариваетесь о ночлеге с "местными". Перед мостом через большой Яломан справа есть кемпинг,сразу как спускаться. Подъезжаем в две машины. Спрашиваем что почем, говорят триста с ПАЛАТКИ. Ну триста так триста,дороговато канеш для такого места(в сравнении с тем, где мы до этого стояли), но уже темнеет и дождь собирается. Заехали ставим палатку(она к слову 4х местная большая, а нас трое человек было) как только поставили палатку и постелили в ней все, подходит уже другой казах, не тот с которым договаривались, говорит давайте расчитываемся 300 рублей с МАШИНЫ. Мы ему так мол и так уговор у нас другой был и не с вами. В общем произошел конфликт у нас с этими наглыми хамовитыми казахами(отец и сын думается), которые палец о палец не хотят ударить, а хотят только денежки грести еще и такими беспонтовыми способами. На гостей им плевать, говорит да мне пох вы уедете другие приедут. В сравнении с другими базами,на которых удалось пожить,где хозяева работают, и делают все для удобства и комфорта гостей, это был конечно финиш. Всякую ****ю нес типа мы мелочные. А дело ведь не в деньгах, а в том что условия на ходу поменялись и нас хотели наколоть таким стремным способом. Народа там не было(в отличии от их соседей по другую сторону дороги), вот и изголяются такими методами, свои новые условия говорят тогда,когда уставшие люди уже разложились и им будет влом сворачивать все назад. На это идет весь расчет. Спрашивайте сколько стоит место с машины, с палатки, с человека, чтобы не было вот таких сюрпризов как у нас. Иначе эти хозяева могут их трактовать как угодно. Будет 2 машины и палатка будут говорить что с машины оплата, будет 1 машина и 2 палатки будут говорить что с палатки, будет 1 палатка и 1 машина, будут говорить что с каждого человека и тд. Обходите это место стороной, там Вас не ждут и не ценят. И будьте внимательны, не повторяйте чужих ошибок, дабы не тратить свои нервы.

dima-131:
Молодцы,что сами поднялись.Насчёт турбазы-в Яломане(насколько понял-это где слияние 2-х рек),всегда цена была за палатку и за машину.И сразу говорят-цена с палатки+цена с машины.Хозяина я уже давно тоже знаю.Нормальный адекватный.Пока без малыша были-всегда там останавливались.Надеялись,что в этом году домики построят,но не торопятся,что то.....Вообще,не знаю,как у вас там было,но НИ РАЗУ,сколько на Алтай езжу,меня не пытались обмануть.Чем дальше от Ая и Чемала(где,кстати,уже чурковые гостиницами обзавелись),тем всё проще и доверительнее с местными.

anton 75:
https://www.youtube.com/watch?v... вот первый подъем, рег хороший, вот только ютуб сжал все ужас просто. Сильно не летел специально, потому что сзади свес у машины очень большой. Поэтому на влажном покрытии пару раз буксанул=) Щас загружу второй сложный участок

а вот видео второго сложного участка https://www.youtube.com/watch?v...

dima-131:
https://www.youtube.com/watch?v... .be вот первый подъем, рег хороший, вот только ютуб сжал все ужас просто. Сильно не летел специально, потому что сзади свес у машины очень большой. Поэтому на влажном покрытии пару раз буксанул=) Щас загружу второй сложный участок
Знакомые ездили на Кату-Ярык недавно.Спрашивали на Базе-в конце июля-начале августа там ездил грейдер и дорогу подравнял.Таких валунов,что мы видели в начале июля, сейчас уже нет.Можете сравнить видео Ваше с видео мужика на Ниссане белом в этой теме.Дорога земля и небо.Особенно первый подъём где участок рядом с ящиками деревянными вообще сравняли.В такой,думаю,и передом на механике можно подняться попробовать.

Красивые места.

Стерлитамак
Аэроплан супер ! Изюминка отчёта !!!

Омск, Нягань
Мужики, а если цепи зимние, противоскольжения которые. Может проще подняться будет?
Или что то в таком роде?
Про веревку у кого то в рассказе прочитал, но не совсем понял- как её там закреплять...

Вот собираюсь в конце сентября, начале окт. туда скататься...
Машина тойота приус... Антибукс- думаю поможет (много где уже помогал- по грязи, где уже думал точно за трактором идти надо...) и думаю что залезет нормально, за клиренс тока переживаю... чтоб ничего там не оторвать...

unreal777:
Вот собираюсь в конце сентября, начале окт. туда скататься...
Кто-то писал на форумах, что не едет туда приус. Просто не едет, наверное не развивает такого момента... Сам лично наблюдал такое поведение у гибридной хонды - она просто вставала в самом крутом месте. Выше в каментах есть фото, где эту хонду тащат зилом.
Водитель был достаточно азартный, попыток делал много, руками помогали тоже - нифига

Классное видео. Про ***у, которая может быть соловьем улыбнуло.

А что там со связью, в смысле с сотовой какой оператор цепляет внизу? Или только наверху?

г. Междуреченск (Кемеровская область)