К Акташскому ретранслятору на Suzuki Jimny Sierra, или Как мы наконец-то дорвались до оффроада

04.10.2014 | 23837 просмотров

Пролог.

Он уезжал все дальше, поблескивая золотистым кузовом в лучах закатного солнца, словно разбрасывая последние искорки некогда крепкой дружбы, сплотившей нас более чем на пять лет. Пачка вырученных банкнот в нагрудном кармане, совсем не грела мою душу, а в мыслях поселилась глубокая печаль. Я просто устал уже мучить себя и тебя — мой Фунтик. Так вышло… Прости…

Мысли о смене машины преследовали меня последние два года, после того, как я изъездил все легкодоступные достопримечательности в Горном Алтае. А ведь хотелось побывать и в потаенных уголках, насладиться первозданностью и красотой дикой природы. К сожалению, а может быть и к счастью, дороги туда не скатертью выстланы, в связи с чем каждая последующая поездка в Республику Алтай, превращалась во все больший мазохизм как для машины, так и для водителя.

А ведь Фунтик (Toyota Funcargo) меня всем устраивал, кроме, конечно, внедорожных возможностей. Он хоть и был полноприводный, и имел феноменальную геометрическую проходимость для легкового авто (благодаря короткой базе и малым свесам), но… даже до псевдо-кроссоверов в этом плане ему было далеко.

Итак, машина продана. И что же дальше? А дальше я сразу решил пересесть на полноценный внедорожник, минуя сегмент кроссоверов или паркетников. Смотрел поначалу только Suzuki Escudo/Vitara/Grand Vitara (а также сопутствующих близнецов — Chevrolet Tracker и Mazda Proceed Levante), т.к. только они влазили в мой бюджет и прочие хотелки. Но увы, задача оказалась непосильной, ни одного живого экземпляра так и не нашел. Тогда переключился на кроссоверы. Первый же осмотренный Nissan X-Trail показал, что в сегменте паркетников гораздо легче будет найти неукатанный аппарат. По всей видимости, их неохотно используют для оффроада, а ездят в основном по асфальту.

И тут помог случай. Зайдя к знакомому на СТО, чтобы проконсультироваться насчет возможных подводных камней в рассматриваемых мной потенциальных кандидатах на покупку, я увидел на парковке Suzuki Jimny. Его я вообще не рассматривал, т.к. думал, что он слишком мелкий и тесный. Но, походив вокруг да около, понял, что не такой уж он и маленький. И мне, как человеку не семейному, вполне подойдет. Данный экземпляр был 0,7 л турбо. Для себя решил, что буду брать только 1,3 л атмосферный.

На тот момент в Новосибирске продавалось всего два 1,3 л Jimny, которые я мог себе позволить по финансовым возможностям. Один 2002 года — полный сток, другой 2004 года — весь в тюнинге (его собственно и купил).

Итак, что в итоге имеем (список наворотов):

• аэрография кузова,
  • подножки,
  • шноркель,
  • силовые бампера (передний и задний),
  • 2 лебедки (перед/зад),
  • туристический багажник на крыше,
  • лестница,
  • люстра перед (ближний/дальний),
  • люстра зад,
  • внедорожная резина BFGoodrich All-Terrain,
  • 5 видеокамер (одна на задний ход, 4-е другие пишут все, что происходит снаружи и внутри авто на жесткий диск),
  • дневные ходовые огни Philips, туманки,
  • очки EGR на фарах,
  • суперкомпактный саб под водительским сидением.

К сожалению, передний силовой бампер и лебедку пришлось снять, т.к. есть проблема перегрева, которую я пока не решил, а они очень сильно влияют на приточную вентиляцию, из-за чего постоянно греется мотор.

После покупки на доводку машины было потрачено более 60000 руб. И это притом, что мне достался вполне живой автомобиль. Основные косяки были устранены, но, увы, не все, в том числе и перегрев двигателя, т.к. причин, по которым он может греться, довольно много.

Лето близилось к концу и очень хотелось закрыть сезон именно поездкой в Горный Алтай. Решено было ехать на не совсем исправной машине. Особых сюрпризов я от нее не ждал, тем более, что после снятия силовика и лебедки, мотор начинал подогреваться только на затяжных подъемах, в остальное время стрелка указателя температуры спокойно стояла на своем месте и никуда не дергалась.

27.08.2014

День старта в Горный Алтай. Как и обычно, выезжаем после работы в ночь. Состав экипажа также прежний:
— водитель, он же автор сего опуса Дмитрий,
— штурман, моя мама Надежда.

Все дорогу периодически лил дождь, и было довольно холодно, не более +7°C. Но так даже лучше, ибо данные условия, не давали повода пламенному мотору моего Suzuki, лишний раз подогреться.

Во втором часу ночи прибыли в Майму, где остановились в «Гостевом доме» (ул. Подгорная, 16) с прекрасным двухместным номером, всего за 1 000 руб. в сутки.

28.08.2014

Ранний подъем и снова в дорогу. На сегодня задача — добраться к вечеру до Акташа. На улице стояла прекрасная солнечная погода, но было по-прежнему прохладно. Опять-таки, холод нам на руку, т.к. мы въехали в горную местность, а жаркая погода на перевалах машине с проблемами в системе охлаждения явно не к чему.

До Семинского перевала доехали без происшествий. Стрелка указателя температуры и не думала подыматься. Но как только начался затяжной подъем, через пару километров все же полезла вверх. Никаких проблем! Включаем печку и спокойно добираемся до вершины. На подъеме пару раз останавливался, чтобы не дать стрелке опять дернуться со своего места.

На вершине перевала, пока мотор остывал, повстречали американцев — участников «Mongol Rally», с которыми немного побеседовали. Как удалось выяснить, ехали они из Лондона в Улан-Батор на литровой Nissan Micra 3 door. Сомнительное, на мой взгляд, удовольствие. До сего момента, дороги на их пути не представляли особой сложности. Но на бескрайних просторах Монголии, они-то уж точно познают все прелести оффроада на пузотерке. Не понаслышке знаю, что это такое. Самому хватило с лихвой. Ну а впрочем, кому как. Наверняка им это нравится, раз согласились на подобную авантюру.

Попрощавшись с американцами, двинулись дальше. Путь до Чике-Тамана тоже был пройден без проблем, но на подъезде к нему двигатель вновь стал греться, т.к. дорога за селом Хабаровка хоть и не имеет явного уклона в гору, но машина на этом участке почему-то едет очень туго. Этот же эффект замечал, когда ездил и на бывшем своем автомобиле. Снова включаем печку и не спеша едем до вершины. На этот раз остановок не делал, т.к. подъем на Чике-Таман в два раз короче, чем на Семинский.

Одолев Чикет, мы ближе к вечеру прибыли в Акташ. Заселились в гостиницу «Как дома». Если быть точным, то сама гостиница находится не в Акташе, а немного не доезжая до него (примерно 1,5 км). Стоимость проживания в двухместном номере составила 1200 руб. в сутки.

29.08.2014

С утра встали очень рано. Сегодня самый важный день! Мы должны покорить Акташский ретранслятор!

Короткие сборы и в путь. Свернув с М-52 по указателю на Улаган, проезжаем Акташ насквозь. Немного отъехав от поселка, вновь видим указатель Улаган — налево, а наша дорога идет направо через ртутный рудник.

Мысленно я поделил наш маршрут на две части:
 поворот с дороги на Улаган — ртутный рудник (примерно 6 км),
 ртутный рудник — ретранслятор (примерно 7 км).

Как только мы свернули с асфальта, сразу же пошла убитая грунтовка с постоянным уклоном в гору, местами — достаточно приличным. Приходилось даже иногда подтыкать пониженную, но тут всему виной слабоватый мотор в стоке. Естественно, печка была включена на полную, чтобы двигатель и не помышлял греться.

Кроме уклона, наше продвижение периодически замедляли сложные участки с крупными торчащими камнями и валунами, а также глубокие промоины от ливней и весенних паводковых вод, на которых машина давала такой крен, что порою было страшно. Бедный мой штурман — нелегко ей далось это восхождение (в моральном плане, конечно).

Время от времени я останавливался и давал машине отдохнуть, чисто в профилактических целях, т.к. стрелка указателя температуры и не думала подниматься. Таким образом, медленно, но верно, мы таки добрались до рудника.

Проехав мимо терриконов отработанной руды, мы уперлись в шлагбаум. Долго искать того, кто нам его поднимет, не пришлось. Сначала затявкали собаки, а затем вышла женщина, которая согласилась пропустить нашу машину всего за 100 руб. Повезло! Слышал, что они пропускают по настроению. Есть, конечно, дорога в объезд, но судя по отчетам — она хуже.

Миновав рудник, немного поплутали в поисках нужного направления, из-за того, что я забыл распечатки с гугл карт в гостинице. Ну ничего, решили и эту задачу. Далее дорога пошла более ровная, но подъемы на витках серпантина становились все круче и круче. Теперь я уже использовал понижайку почти постоянно. Останавливаться также приходилось чаще, чтобы не подогревать чрезмерно мотор.

Чем выше мы поднимались, тем более скудной становилась растительность вокруг. В самом начале пути мы двигались через лес, который, при подъезде к руднику, уступил место цветущим альпийским лугам, с редко стоящими деревьями. Затем деревья и вовсе исчезли, да и луга с набором высоты все больше уступали место каменистым проплешинам. Вскоре появились участки покрытые снегом. Местами, он лежал прямо на дороге, и приходилось ехать прямо по нему.

На очередном подъеме нас догнал УАЗ с туристами из Новосибирска. Вез их экскурсовод с одной из местных баз. В ходе беседы с ними выяснилось, что данное удовольствие, обошлось им в 5000 руб. Далее УАЗ ушел вперед, а мы вслед за ним, не спеша, тоже двинулись к вершине, до которой оставалось уже совсем немного.

Последний виток серпантина, и вот он — ретранслятор! Признаюсь честно, несколько раз по пути хотелось все бросить и повернуть обратно. И как же здорово, что я все-таки не отступил! Общее время подъема составило около 5-ти часов. Но прошу заметить, сделано это было на неисправной машине. Если бы мотор не грелся, то на это бы ушло 1,5 - 2 часа. Перепад высот за 13 км пути составил примерно 1600 м, а сама мачта РЛС установлена на отметке 3000 м над уровнем моря.

С такой высоты, как на ладони, отлично просматривались панорамы Курайской степи и Северо-Чуйского хребта, долины рек Чуи и Мажоя. Видно было даже жемчужину алтайских гор — Белуху! Да-да! С погодой нам явно повезло! Видимость была идеальная! Кроме того, нашему взору предстало озеро горных духов (ртутное озеро), а также долина ртутной речки Ярлы-Амры.

Вдоволь насладившись видами, мы решили подняться еще немного выше — до отметки 3085 м, но уже пешком, без машины. Хотя встреченный нами ранее экскурсовод с туристами на УАЗе туда как-то заехал. На мой взгляд, крутоватая горка, сам рисковать не стал.

После фотосессии наверху, вернувшись к машине, со спуском решили не затягивать, т.к. возле мачты РЛС довольно сильное излучение и находиться там долго — вредно. Двигаться опять пришлось в основном на пониженной, чтобы не перегреть тормоза. Немного спустившись, встретили двух девушек — Светлану и Екатерину из Барнаула на Mitsubishi L200. Они тоже ехали на ретранслятор. Мы стояли и остужали тормоза, а они, проезжая мимо, просто остановились ради любопытства. Проболтали с ними, наверно, минут 20-30. Очень позитивные и отчаянные девчонки, которые не боятся заниматься брутальным оффроадом! С их слов, они на своем L200 доезжали до верхнего альплагеря Актру, а также штурмовали перевал Теплый Ключ, когда ездили на Укок. В общем, респект им от меня!

Попрощавшись с девушками, продолжили спуск. Когда проезжали рудник, шлагбаум нам подняли заранее. Даже выходить из машины не пришлось.

И тут случился казус. Проходя очередной сложный участок с крупными камнями и глубокими выбоинами, я неудачно выбрал траекторию, и вывесил автомобиль в диагоналку. Причем, так «удачно», что ни вперед, ни назад машина двигаться не хотела. До отжига резины буксовать не стал. Подкладывание камней и палок под колеса результата не дало, их просто оттуда выметало. Дальше заморачиваться не захотел и стал ждать, пока сверху или снизу, приедет 131-й ЗИЛ, который возит отходы с рудника. Ждать пришлось недолго, минут через двадцать сверху послышалось гудение мотора, а вскоре показался и сам грузовик. Ребята, ехавшие в нем, оказались отзывчивые, и с легкостью выдернули мой авто из этой «засады». Большое им спасибо! Также они поинтересовались, почему я не вытянул себя лебедкой. Как бы это странно ни звучало, но я тогда напрочь забыл, что она у меня есть. А ведь ничего не стоило вытащить ей машину, зацепившись за ближайший пень или дерево.

На сегодняшний день, это было последнее приключение на нашем пути, и дальнейший путь до Акташа не вызвал у нас каких-либо трудностей. Всего на спуск с РЛС ушло менее 2-х часов, с учетом времени потраченного на беседу с девушками, а также ожидание «тягача».

В отличие от напуганного штурмана я был очень доволен этой поездкой. Кроме того, меня переполняла гордость за свой автомобиль, который позволил мне в полной мере ощутить всю силу и мощь мужицкого брутального оффроада!

30.08.2014

В планах на сегодня у нас был Мажойский каскад. Мы уже были там этой весной на Toyota Funcargo, доехав тогда до Оройского моста. Теперь же, нашей целью, было не просто продвинуться дальше, а взобраться на гору по верхней дороге, откуда открывается великолепный вид на Северо-Чуйский хребет и живописные окрестности. Но планам, увы, не дано было сбыться.

На этот раз путь до Оройского моста занял совсем немного времени, ибо чистить дорогу от камней не пришлось. Двигаясь по ущелью, в некоторых местах я порою удивлялся и говорил сам себе: «Как я мог проехать тут на Funcargo?»

Миновав мост и добравшись до развилки, повернули на верхнюю дорогу. И тут меня поджидал сюрприз. Подъем на гору оказался настолько крутым и затяжным (не было даже и намека на пологие участки), что я решил не напрягать машину и отложить это дело до следующего раза. Обязательно заеду туда, когда устраню проблему перегрева. Все еще впереди!

Поскольку было еще раннее утро, решили скататься до Кату-Ярыка. Не сидеть же весь день в гостинице. Сказано — сделано. И вот мы уже мчим в направлении Улагана. Все подъемы по пути вновь приходилось преодолевать с включенной печкой, дабы не давать мотору греться.

Доехали, как ни странно, ненамного быстрее, чем на Funcargo, выиграв не больше часа по времени. Дело в том, что по гравийной гребенке Джимник идет, конечно, мягче Фунтика, но не так как хотелось бы. В связи с чем двигаться приходилось медленно (не более 20 км/ч), чтобы не угробить ходовку. Лично я ожидал большей энергоемкости от подвески.

По первоначальной задумке мы хотели спуститься в долину Чулышмана и сходить на водопад Куркуре. Но т.к. дорога заняла значительно больше времени, чем планировали, решили этого не делать, потому что перспектива возвращаться в гостиницу по темноте никак не радовала. Пришлось ограничиться снимками долины сверху.

Пробыв на перевале около двух часов, выдвинулись в направлении Акташа. Километров через десять нас жестами остановили из встречной Skoda Yeti с номерами 22-го региона, водитель которой поинтересовался, как долго им еще ехать до Кату-Ярыка. Когда разъехались, штурман спросила меня: «Ты видел, какая у них в салоне была прикольная овчарка?». Овчарку я точно не видел, зато мое внимание привлекла кареглазая красотка, сидевшая на заднем ряду. Собак я, конечно, тоже люблю, но ее шоколадные бусинки еще долго будут сидеть в моей памяти.

Обратный путь прошел немного быстрее. На этот раз, выиграли уже 1,5 часа по времени. Дорога назад — всегда короче!

Добравшись уже в сумерках до гостиницы, я вдруг почувствовал, что подустал крутить баранку. А посему на завтра назначен разгрузочный день, без поездок на дальние расстояния.

31.08.2014

Утром, как следует, выспавшись, надумали вновь прокатиться до Улаганского перевала, поснимать окружающие пейзажи. Поскольку вчера по дороге на Кату-Ярык, в виду ограничения по времени, остановок на фотосессии мы практически не делали.

Погода стояла просто отличная, было солнечно и очень тепло. Данные метеоусловия, позволили нам в полной мере насладиться бездонной синевой Улаганских озер, которые своей поверхностью будто ловили лучики небесного светила, превращая их в миллиарды золотых блесток. А виды с перевала, в свою очередь, также порадовали богатой цветовой палитрой и великолепным обзором.

Вернувшись в Акташ и отобедав в местном кафе, стали перебирать по памяти ближайшие достопримечательности, которые можно посетить, не нагружая себя при этом длительными круизами. Итоговым выбором стало — Голубое (Гейзеровое) озеро. Находится оно недалеко от турбазы «Мены» (796 км Чуйского тракта). Проход к озеру через территорию базы — платный, по 10 руб. с человека.

На озере мы провели более двух часов, любуясь его непередаваемой бирюзой и гладкой, как стекло, поверхностью, в которой, словно в зеркале, отражалось небо и окрестный ландшафт. Идиллии к общей картине добавляли бесчисленные ручейки, впадающие в озеро и вытекающие из него. Можно было часами сидеть там и слушать эту райскую музыку воды. Спокойствие и безмятежность — вот, пожалуй, наиболее точные слова, характеризующие это место. Здесь, как и во многих других потаенных уголках Горного Алтая, я чувствую себя по-настоящему счастливым. А все проблемы и заботы, ждущие меня в шумном мегаполисе, ни на йоту не тревожат ход моих мыслей.

Кстати, с удивлением для себя обнаружили, что кто-то запустил в это озеро рыбу. По крайней мере, когда мы были здесь в сентябре 2012-го, ее точно не было. Рыбки, надо сказать, прекрасно себя там чувствуют, игриво ловя всякую живность с поверхности, а периодически извергающиеся гейзеры на дне, по всей видимости, не оказывают на них никакого влияния.

Тех, кто еще только планирует посетить данную достопримечательность, хочу предупредить. Гейзеровое озеро находится в болотистой местности, поэтому, на всякий случай, стоит иметь при себе непромокаемую обувь. В период дождей и прочих паводков, посуху вы туда вряд ли пройдете.

Вернувшись к машине, надумали еще проехаться до двух водопадов, находящихся в нескольких километрах от поселка Чибит, ниже по течению реки Чуи. До цели, мы в итоге так и не добрались, спасовав перед хлипким мостом. Можно было, конечно, дойти до водопадов пешком, оставив машину на берегу, но солнце уже садилось, а своим ходом до темноты мы бы, скорее всего, не успели.

01.09.2014

Пора выдвигаться в сторону дома. Встали очень рано, т.к. по прогнозу на сегодня обещали очень жаркую погоду. В связи с чем нам хотелось преодолеть перевалы Чике-Таман и Семинский до самого пекла, чтобы как можно меньше напрягать греющийся двигатель.

Вершину Семинского проехали ровно в 12 часов, и как раз вовремя, т.к. солнце начало палить уже вовсю. Далее спокойно докатились до Усть-Семы и решили побатониться в окрестностях до вечера. В планах на сегодня было добраться до Белокурихи, но по дороге туда находится Бирюксинский перевал, штурмовать который в жару очень не хотелось.

Чтобы скоротать время, отправились на озеро Манжерок, где дождались вечерней прохлады. И вновь двинулись в путь.

В Белокуриху приехали уже затемно. Заселились в уже знакомый нам отель «Солнечный». Как и в прошлый раз, впечатление на меня он не произвел. Отовсюду несет совдеповщиной, начиная от внешнего вида здания и заканчивая обстановкой в номерах. Из плюсов «Солнечного» по-прежнему могу выделить: наличие собственной парковки за забором с запираемыми воротами, а также завтрак, входящий в стоимость проживания. Двухместный номер с санузлом, телевизором и холодильником, обошелся в 1500 руб. за сутки.

02.09.2014

На сегодня было намечено посещение скальных останцов «Четыре брата», а также восхождение на вершину горы Круглая. Добраться до этих достопримечательностей можно по дороге на таежную заимку «Лесная сказка», которая находится в верховьях реки Белокурихи, в 9-ти километрах от курортной зоны (санатория «Россия»). Нам же до места назначения надо преодолеть примерно половину этого пути.

Погода, к сожалению, не радовала. Было пасмурно и довольно прохладно. Тем не менее, последний фактор играл нам на руку, т.к. путь предстоял довольно сложный — 4,5 км грунтовки, с постоянными крутыми спусками и подъемами. Пару раз я уже ездил туда на Фунтике, но самый последний затяжной подъем перед горой Круглой, взять так и не смог. Хотя, при мне, залетали туда и на пузотерках. В общем, гарантированно эта дорога проходима только для джипов, кроссоверов и прочей внедорожной техники.

После штурма выше озвученной горки на понижайке (на первой передаче Джимник туда ехать не хотел), сходили сначала к скале «Четыре брата» и прочим останцам. Вернувшись к машине, решили, что на Круглую подниматься не будем, т.к. небо все больше хмурилось и виды оттуда вряд ли порадовали бы наш взор. У нас есть прекрасные снимки с тех мест в солнечную погоду, поэтому терять нам особо было нечего.

Чтобы остаток дня не пропал даром, надумали прокатиться в дендрарий «Цветущая долина» (ООО «Биолит») в селе Алтайское. Для тех, кто не в курсе, данное заведение работает в перспективной сфере фитотуризма и осуществляет следующие услуги:

• экскурсии по питомнику и дендрарию,
  • продажа садовых и декоративных растений для ландшафтного дизайна,
  • знакомство с искусством ландшафтного дизайна и консультации специалистов,
  • отдых на берегу родниковых озер,
  • игровые площадки для детей, водные горки, вышка для ныряния в пруд,
  • дегустация продукции, изготовленной компанией «Биолит» на основе алтайских трав,
  • мастер-классы по уходу за кожей лица и тела,
  • консультации высококвалифицированных специалистов, подбор индивидуальных оздоровительных программ,
  • продажа оздоровительных продуктов.

Последний раз мы были здесь в 2010-м, и надо сказать, за четыре года тут многое улучшилось. До самого дендропарка теперь проложен асфальт (была трясучая гравийка). Увеличилось количество засаженных площадей, ассортимент растений стал шире. Везде все также чистенько и ухоженно.

Погуляв по дендрарию несколько часов, ближе к вечеру вернулись в Белокуриху. На завтра был назначен выезд до дому.

03.09.2014

С утра встали пораньше. После выселения из отеля и традиционной прогулки по курортной зоне города выдвигаемся в дорогу.

По ходу маршрута посетили два музея. Один в Бийске — краеведческий, а другой — Г.С. Титова в селе Полковниково.

Оставшийся путь до Бердска (НСО) прошел без особых приключений и уже в десятом часу вечера мы были дома.

Эпилог.

Резюме о машине:

• Крейсерская скорость по трассе для меня 80-90 км/ч, не более.
  • В горки и затяжные подъемы без предварительного разгона заезжает очень грустно.
  • Сильно греется на затяжных подъемах в горах, все перевалы преодолевал только с включенной печкой (неисправна система охлаждения).
  • Система полного привода работает идеально.
  • В очень крутые горки и подъемы заезжает без каких-либо проблем на понижайке.
  • Словил диагоналку на камнях. Из-за отсутствия блокировок самостоятельно выехать не смог. Дернули 131-м ЗИЛом.
  • По гребенке на гравийке от грейдера сильно трясет, ожидал большей энергоемкости от подвески. Но по сравнению с Фунтиком (был до этого у меня), едет куда мягче.

В целом, машиной очень доволен. В выборе я точно не ошибся, предпочтя пересесть с легкового авто сразу на полноценный внедорожник, а не на кроссовер.

Резюме о поездке:

• Цель №1 — посещение Акташского ретранслятора — достигнута.
  • Цель №2 — взобраться на гору по верхней дороге над Мажойским каскадом — не достигнута.
  • Цель №3 — доехать до перевала Кату-Ярык, спуститься с него, посетить водопад Куркуре — достигнута на 30%.

Как итог, поездкой тоже доволен. С погодой опять откровенно везло. А машина, кроме капризов с перегревом двигателя, больше не доставляла никаких хлопот. Как только приведу ее в порядок, обязательно осуществлю то, что планировал. Все еще впереди!

Всем удачи на дорогах! Будьте смелее в своих желаниях! Путешествуйте много и интересно!

Ну, и по традиции, пара цифр напоследок:

Пройденное расстояние — 2100 км.

Затрачено денег на поездку — 19000 руб.

Пять!за горы только пять!ну и фотки зачет!

Междуреченск, Кемеровская
Многовато однотипных фоток (и не хватает фоток девушек многократно упомянутых в отчёте), а так круто.Чё -уж..

Змеиногорск
Волшебные места!
П.С. Афтырь, женицо тебе надо)
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/

-=SerP=-:
Волшебные места!
П.С. Афтырь, женицо тебе надо)
Дык он с Горного не вылазит, где ж ему невесту искать то)))

Замечательная природа, интересный маршрут, спасибо за отличную экскурсию!

Вот только всегда в подобных отчетах расстраивает стандартная наша ситуация - если красиво, то не доехать, да и дойти непросто. Ну и неизбежные "Здесь был Вася" в самых красивых местах России неистребимы :(

Кстати, насчет однотипных фото подряд - правильное замечание, утяжеляют отчет.

Можга
Чет я не заметил неоднократно помянутого off-roada, вполне себе дорога. А так да...красиво. Молодцы!

НСО
Молодцы ! Фотки классные как и весь АЛТАЙ. Удачи в дальнейших путешествиях !

благовещенск
Сильно греется на затяжных подъемах в горах, все перевалы преодолевал только с включенной печкой (неисправна система охлаждения). САМ то ,чем лутче америкосов .

благовещенск
АХ, да бампера силовущие.....................

Молодцы! И хорошо что мама не на даче горбатится, а красотами любуется))
По фото и правда, перебор с однотипными, но радует что не с мыльницы не умело нащёлкано.
Красивая природа и горы! Алтай радует глаза!!!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Следующая цель Укок? :))
Читал до этого все Ваши отчёты о поездках - грамотный текст, хорошие снимки. Удивлялся Вашей решительностью: ехать на Фунтике в сторону Талдуринского оползня - не шутка. Интересно было, когда поменяете машину и на какую. Теперь для Вас границы расширились, поздравляю! Так держать!

R4

Виды с ретранслятора отличные! как там дорога, поднимусь ли я на 4вд Степе (Кату-Ярык прохожу без проблем)?
Автоэкскурсии по Горному Алтаю. Заказ микроавтобуса 7 мест.
9139925681 манжерок-экскурсии.рф

Всем спасибо за комментарии!

Антон Чигурх:
Следующая цель Укок? :))
До Укока я морально еще недорос. Но думаю, придет и это время.
Теперь осталось поменять фотоаппарат! :)))
Да надо бы.))) Уже давно под замену просится.)))

R4:
Кату-Ярык - детская прогулка, по сравнению с этим подъемом. Клиренса в 16,5 см, местами, явно будет нехватать, т.к. у степа геометрическая проходимость не самая лучшая. До рудника может быть и доедете. Слышал, как особо отчаянные, заезжали туда на toyota caldina 4wd и nissan ad 4wd. А вот после рудника, точно придется туго. Привод то какой? Фултайм? Если нет, то не советую туда суваться. Да и не факт, что мотор при отсутствии понижайки вывезет.

Очень приятно почитать отзыв земляка(ну почти ,я с Новосиба).мы с друзьями тоже ездили туда на ретранслятор! Но до самого верха не поднялись,не стал я насиловать машину.так что после разбитого заводоуправления поднялись еще маленько вверх и все! Но!! мы наверх ехали не через шлагбаум ,а в объезд! Дорога там точно не сахар.По пути есть старые могилки,какие то почти уже и не видно.Ни за одной не ухаживают.А вот обратно пролетели эту дорожку по которой поднимались и выехали к шлагбауму.вышел охранник и кое как его прибалтали за 300 р открыть шлагбаум. еще походили по зданию и заглянули в шахты! жуткое место.

Intruder NSK:
все правильно! лучше не стоит и до рудника ехать! думаю вагону тяжело будет (кадр с видео)

mishgannsk:
Приветствую! А что машина плохо тянула в горку? Двигатель на подъеме не пытался греться? Моему Джиму с мотором 1.3 и 88-ю лошадями, местами приходилось не сладко.

Intruder NSK:
здравствуй! двигатель не грелся вообще! хотя нас четверо было в машине!в горку плохо тянул!хотя может и вытянул бы если всех высадить, но не стал пытаться.141 лошади не хватило! может из-за того,что автомат!?
Санта-бегемотик!

Вот отчет, где на рудник заехали на nissan ad https://travel.drom.ru/13363/ Кстати, до нижнего лагеря Актру, тоже народ периодически на пузотерках катается. А дорожка там далеко не сахарок.

Радиатор попробуй промыть - соты поди забиты
Отзыв норм, знал бы этим летом про ретранслятор, заехал бы тоже наверное, виды классные
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

А те кто пишет про отсутвие оффроада или никогда не были на таких подъемах или папки на котлетах :).
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

mishgannsk:
Автомат тут не причем, ИМХО. Просто, для того, чтобы заезжать в такие крутые горки - нужен либо мощный мотор, либо наличие понижайки. Ну и тип полного привода имеет значение. Машина охотнее едет в подъем, когда основной привод задний, ну или когда оба моста гребут равномерно. Кроссоверы, у которых задний привод подключается при пробуксовке (при отсутствии кнопки блокировки межосевого дифференциала), а передний основной - в данных условиях оказываются в пролете.

Молодцы. Хороший маршрут. Я тоже заезжал к ретранслятору 24 августа, не смог проехать мимо, освежил прошлогодние впечатления.

Aids42:
Радиатор попробуй промыть - соты поди забиты
Касаемо перегрева, вот что уже было сделано:

— Сняты лебедка и силовой бампер и поставлен стоковый для лучшего обдува. С ним машина не греется. Но силовик — это лишь косвенная причина перегрева.
— Заменена крышка радиатора, т.к. на старой был вырван клапан.
— Система проверена на CO-CH, чтобы исключить пробой прокладки. Результат отрицательный.
— Основной радиатор продут, был забит немного по низу.
— Заменен основной радиатор (оригинальный Denso) на дубликатный Denso DRM47003. Старый радиатор внутри блестит как полированный самовар. Причина явно не в нем.
— Заменен антифриз. Залили Castrol Blue.
— Проверена вискомуфта. Газету, как многие советуют, не пихал (по ней и так видно, что на горячем двигателе вращается прилично), а просто добавлял оборотов. Так вот, даже при небольшом повышении оборотов, виска начинает дуть как бешеная.
— Заменен термостат

Оставшиеся возможные причины перегрева:

— Изношенная крыльчатка помпы.
— Забитый фильтр АКПП.

Термостат заменил уже после поездки. Но, т.к. жарких дней больше не было, проверить греется ли мотор, не удалось.

avante22:
Ага. Видел ваше фото с ретранслятора на форуме.

mishgannsk:
Присмотрелся к кадру. Вроде бы, как раз то место, где я застрял.

Саяногорск
Удачи на дорогах и новых путешествий

sagsai:
По, моему, основная причина перегрева и плохой тяги в гору нестандартные колеса. Поставь родной размер 205/70/15 и будет все в норме. Имею опыт эксплуатации аналогичной машины. Отзыв здесь есть. Удачи на дорогах и новых путешествий
Про колеса даже как-то и не подумал. Спасибо!

Хорошо скатались. Только неужели так холодно жить в палатке? Ведь самое удовольствие остановиться в Горном у живописного озера или реки и проводить вечера у костра. И когда забрезжит рассвет вылезти из палатки - вот оно из удовольствий от общения с природой... Шноркель есть и защита есть - покоряйте УКОК и там вам точно понравится. Вот рекомендации с подробным маршрутом: https://travel.drom.ru/22392/

Хорошо скатались, очень не плохой апгрейд после фунтика, а не подскажите координаты ретранслятора, ну или ссылку на викимапию.

Да, с погодой реально повезло!
Мы на Субарах забирались в начале августа - всё в облаках было.
На шлагбаум не поехали, дорога выше слева - не хуже первого участка. На развилке заблудились(где круто налево вверх), зато теперь знаем дорогу на озеро горных духов))
Кату-Ярык отдыхает, это да.
Мой отзыв: Subaru Forester 2002

ДИНОЗАВР22:
В палатке ночевал с другом в июле месяце, вполне нормально. А у матери проблемы с суставами, боится застудить.
Спасибо! На днях перечитал данный отчет уже на второй раз!

Deeptown
Купили жене Джимника... ))) Будем тюнить. )))
Ab altero expectes, alteri quod feceris.

odmin4eg:
Координаты: 50.34001,87.748672

Для просмотра лучше вводить в гугл мэп. Там снимки со спутника в большем разрешении.

R4

Intruder NSK:
Теперь я туда ещё больше хочу. Будем ждать лета!
Автоэкскурсии по Горному Алтаю. Заказ микроавтобуса 7 мест.
9139925681 манжерок-экскурсии.рф

R4:
Теперь я туда ещё больше хочу. Будем ждать лета!
Удачи! Если что, всегда можно нанять УАЗик с ближайшей базы.

Был на ретранслятора 17го сентября, заехал по дороге в Монголию. Почти поднялся - помешал снег. Машина форестер на механике с пониженной. Фото и видео "трансфер22алтай" в разделе фотоотчеты.

просто супер

красивый фотоотчет, Но самое страшное на Горном Алтае это отзывы о нем!!! а так все при желании проходибельно и не на таком жипе))))
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446

Блин, палец устал колесико крутить.
"Подвиг" задокументирован в микроскопических подробностях". Прям, "Повесть временнЫх лет".

Итак, что в итоге имеем (список наворотов):

внедорожная резина BFGoodrich All-Terrain,
дневные ходовые огни Philips, туманки,
очки EGR на фарах,
суперкомпактный саб под водительским сидение обычно в красивую этикетку и заврачивают г****, читал и уудмвлялся там не проехах, тут засел, а здесь нагрелся , а тут довел до кондиции за 60000 руб

КАК МОЖНО забуксовать на джимни по дороге на ретранслятор?????
Я не понимаю,как вообще можно джимника засадить)))))

Новоалтайск
немного повыше ретранслятора подъем от террикона до ретранслятора составил 27 минут, (смотрел" свойства" у фотографий своих.

sagsai:
ГОН.
И родной размер другой,и с бОльшими колёсами НЕ ГРЕЕТСЯ.

Intruder NSK:
Приветствую! Моему Джиму с мотором 1.3 и 88-ю лошадями, местами приходилось не сладко.
Это потому что он у тебя НЕИСПРАВЕН.

Lehaalt:
Слишком дорогой способ, чтобы спихнуть машину, ИМХО. Весь тюнинг, что на ней навешан, сделан довольно качественно и стоит немалых денег. К тому же, взял я ее по цене голой машины и знал, что за такие деньги, у нее не будет состояния нового авто.

Серый на PRIUSe:
КАК МОЖНО забуксовать на джимни по дороге на ретранслятор?????
Я не понимаю,как вообще можно джимника засадить)))))
Тоже слышал, что вывесить в диагоналку его крайне трудно. Но у меня как-то получилось. Не опытный я еще джипер.)))

Саяногорск
Серый на PRIUSe:
ГОН.
И родной размер другой,и с бОльшими колёсами НЕ ГРЕЕТСЯ.
А в чем причина, по-твоему? О замененных деталях автор написал.
И это всего лишь версия......

N-sk
Автор - красава ))) Нефиг дома сидеть, молодец! И маму берешь с собой - респект!
Но верно подмечено - жениться надо ))) А невест и там хватает, как автор и описывает ;) Туси теперь с джиперами, выбирайся не в одного - тогда и горы по плечу станут, если рядом будут товарищи!
Старайся посетить новые места! Успехов и удачи в новых путешествиях! И желаю разобраться с проблемами авто, чтобы не подводило в дороге.
Классно ты отвечаешь на резкие выпады комментаторов! Будущая жена будет счастлива от твоей дипломатичности )))))
Удачи!

LexaD_NSK:
Удачи!
Спасибо за столь добрые слова!
nbt

Пора уже с бабой ездить, а не с мамой!
nbt

И за все то бабло можно тупо уазика взять, который бы эту дорогу на ретранслейтер вообще не заметил.

nbt:
Останется только доехать до Акташа, а потом писать про экстрим тур по асфальту по маршруту Новосибирск - Акташ.

Intruder NSK:
Иногда лучьше вложиться, чтобы себе не осталась на всю жизнь. Наклейки типа "болтов-заклёпок" на базаре стоят 800 руб. А любой, даже недолгий перегрев ведет к тому что: задубеют маслосъёмные сальники клапанов, во время нагрева кольца и поршня начинают интенсивно изнашиваться. Масло начнёт угарать и продукты горения - частицы микрошлака начнут изнашивать всё что можно-вкладыши, направляющие, забивать все отверстия. Это приведет к дорогостоящему кап.ремонту или к покупке контрактного двигателя (кота в мешке). К тому же стоимость кузовного железа (Например капота) у этой маленькой машинки как у очень очень большой.

Кузня,ёлы-палы.
nbt:
зачем парню уазка? он на машине везде ездить собирается,не тока в*****ах
шуруп забитый молотком,лучше ,чем гвоздь завернутый отверткой

Новосибирск, Академгородок
Автор, за поездку и фото пять. А про "мужицкий брутальный оффроад" вы погорячились. Ничего сложного для исправного внедорожника в полном стоке.
TLC 76, 4.2
Мои путешествия https://zen.yandex.ru/id/6002c4ae55477c0cad2ee777

nbt:
Тоже рассматривал УАЗ, а конкретно - патриота, в качестве потенциальной покупки. Но почитав отзывы, пришел к выводу, что мне не нужна машина, в которой нужно постоянно что-то подкручивать и подвинчивать. Так то машина хорошая, но качество сборки - отстой.

Lehaalt:
Наклейки типа "болтов-заклёпок" на базаре стоят 800 руб.
Это не наклейки, а покраска (аэрография).

Новоалтайск
[quote=Intruder NSK]Это не наклейки, а покраска (аэрография).
тебе сильно подфартило!

Intruder NSK:
Это не наклейки, а покраска (аэрография).Перегрев - это когда стрелка в красной зоне и антифриз давит из расширительного бачка, ИМХО. В моем случае, малейшие колебания стрелки я гасил печкой, при этом, до красной зоны, оставалась почти половина шкалы.Никогда не задумывался о стоимости кузовного железа. Главное, чтобы машина нравилась.
тогда что ты мозг выносишь с перегревом,- меняешь радиаторы, тосол, пробки, термостаты, снимаешь бампера, лебедки. Продавец правильно сделал, что сменил машину. И продал по всем правилам искуства продажи: брови подвел , а губы подкрасил.

Lehaalt:
Вот более раннее фото этого авто, сделанное в сентябре 2011. По снимку видно, что часть тюнинга другая, а силовых бамперов нет. Из чего можно сделать вывод, что на машину денег не жалели. Да и в целом, по состоянию видно, что это не убитый хлам. Смотрел до нее много витар и эскудо, так там ушатано и заюзано было все, начиная от кузова и салона, и заканчивая технической частью.
Обычно, чтобы продать проблемный авто, ограничиваются полировкой и легкой подкраской кузова, а также химчисткой салона. А тут, только один силовой бампер стоит около 40K. В чем прикол это навешивать, чтобы продать. Явно нерентабельный вариант.

Lehaalt:
Некоторые из проведенных мной манипуляций были лишними, т.к. причин перегрева мотора очень много. А угадать истинную причину, если она не явная, очень сложно.

Завидую неимоверно!!! Когда же мой сын дорастет до того чтобы возить меня по таким красивым местам!!!!

Intruder NSK:
Про колеса даже как-то и не подумал. Спасибо!
Да и не думай про колеса. Он и с большими колесами не должен греться. Проверено. У тебя я так понимаю Гудрич "червяки" 215/75-15?

На мой взгляд фотки красивые, места тоже, но сам отчет - ни о чем... ни карты, ни расхода, ни толком маршрута от прочтения не осталось :(
Джимки - хорошие лошадки, но покупать машину с внедорожным обвесом, имхо, надо только хорошо понимая для чего он и как будешь им пользоваться... а так - лучше купить машинку в стоке, но в порядке, и по мере изучения ее способностей "довешивать" только нужные вещи.. иначе и получается - лебедка есть, но - забыл... потому как невостребованная еще вещь...
"брутальный оффроад".... автор пока еще не знает что это... действительно - если есть желание - то к джиперам - и научат и покажут и подскажут :)

42-78
Intruder NSK:
Проезжал там 2 года назад на Митсубиси Шариот 4WD,а там колёсная база ого-го какая длинная и просвет оставляет желать лучшего,к тому же меня стояла металлическая защита,съедающая ещё пару см просвета. Из плюсов,у меня была механика и потому гораздо было проще) На всякий случай я вентилятор кондиционера принудительно подключил на кнопку в салоне,дабы иметь возможность вручную дополнительно его включать,так ни разу и не воспользовался.

С умом там можно проехать на любом 4WD моё мнение.

Антон Чигурх:
Теперь осталось поменять фотоаппарат! :)))
осталось научиться фотографировать, а потом уже менять фотоаппарат. имхо.

Автор, сильно много очкуешь, везде, будь смелее и увидишь больше красивых мест. Еще по отчету, пожалуйста не выкладывай ты такую кучу фоток скролить палец устает. Ну а в целом молодцы, главное что есть стремление ездить и вы его осуществляете. До акташа есть еще один ретранслятор, до него с трассы вправо(а не влево как на акташский) примерно 20км, дорога похуже с небольшими бродами, но проходима, съезди туда еще. На дроме есть отчет автора на L200 туда ездил.

crash_kemerovo:
С умом там можно проехать на любом 4WD моё мнение.
На машинах из 90-х, как у вас, полный привод в основном был full time. Потому вы и проехали. На более современных аналогах стали ставить v flex full time, где задний привод подключается при пробуксовке передних колес. Вот таким полноприводникам, там точно делать нечего. ИМХО.

однажды на томском фестивале путешественников кто-то из профи давал мастер-класс по фото-видеосъемки. мне запомнились слова:
когда появились карты памяти в гигабайты, на предложение друзей посмотреть фотографии с последнего отпуска нужно отвечать очень осторожно. как-то мне пришлось посмотреть 4000 фотогарфий. неразобранных и даже не перевернутых...

просто навеяло рассказом :).

Deus_ex_:
Если вы про перевал Ачик (Белобомский ретранслятор), то я в курсе. Спасибо! Доберусь и туда когда-нибудь.

vb2002:
просто навеяло рассказом :).
Изначально фотографий было 1200. В отчете примерно 450. Согласен, надо больше отсеивать. Но пока это плохо получается. Выбрать лучшие снимки, порою, очень трудно.)))

Отличный отчёт!Хотел поинтересоваться,а как ориентировался на местности? ЖПС карты?ещё чего?

Отличное путешествие!а как в дороге ориентировался?ЖПС карта?ещё чего?

Hi9ker:
Перед тем, как куда-то поехать, всегда смотрю спутниковые карты google и яндекс. Делаю необходимые распечатки с них. После этого, проблем с ориентированием на местности, у меня почти не возникает.
Навигатором не пользуюсь принципиально, т.к. не раз читал на форумах, что в глухих местах они тупят и, порою, заводят не туда.

Ваще бомба , горы это сила
Езжу без ОСАГО
Lexus LX 470
Мой отзыв: Skoda Rapid 2017

Молодец! Всё сделал правильно!

Intruder NSK:
Не думаю, что пользуясь навигатором так уж необходимо следовать ему не думая... есть много удобных программ для разных устройств - саспланета, оззик и др. Когда можешь посмотреть, где ты сейчас находишься на спутниковых снимках или в гибриде - бывает очень полезно, так что не понимаю такой принципиальности..
SGV2004,2.0,МКП,L52V,J20A,+2",30MT

гм, глюк какой с дублем...

willow:
Спасибо за информацию! Будем прорабатывать этот вопрос.

Узнаваемый стиль, не надо так обильно сдабривать фотками, как кашу маслом.
Лучше опубликовать одну фотографию, чем 8 почти одинаковых.

Rupakoff:
Узнаваемый стиль, не надо так обильно сдабривать фотками, как кашу маслом.
Лучше опубликовать одну фотографию, чем 8 почти одинаковых.
По поводу фото согласен, надо поменьше. Отчасти, их количество объясняется тем, что я стараюсь выкладывать побольше снимков, которые отражают состояние дорожного и бездорожного покрытия (лично мне, всегда не хватало таких фотографий в чужих отчетах). Поэтому приходится разбавлять их пейзажами, а иначе будет "склад фото дорог".

DGB

Отлично катанули. Фоток можно было меньше)

DGB

Про перегрев не понятно. Сначала написано, что машина не грелась с печкой. А потом вдруг "пока не устраню проблему перегрева"

DGB:
Если долго наваливать в крутой подъем, она и с печкой будет греться. К тому же, с каждым нашим днем пребывания на Алтае, погода становилась все жарче и жарче.

[quote=Lehaalt][quote=Intruder NSK]Это не наклейки, а покраска (аэрография).тебе сильно подфартило![/quote]

Про количество фоток автору уже попеняли в комментах на предыдущих отчетах, ну и с подружкой в авто было бы веселее. ИМХО.

[quote=yakushev][quote=Lehaalt ][quote=Intruder NSK]Это не наклейки, а покраска (аэрография).тебе сильно подфартило![/quote]
Все хотел спросить, аэрография сильно влияет на динамику машины, тоже бы нарисова че.[/quote]
На динамику нет. А противоугонка хорошая.)))

Intruder NSK:
На Ачик лучше ехать с ночёвкой, в хорошую погоду, чтобы пофотографировать на закате и рассвете. И не лениться ночью фотографировать - там такие обалденные звёзды!!!

avante22:
Чтобы звезды фотографировать наверно хорошую зеркалку иметь надо. Мой древний ультразум вряд ли справится. Камеру мне точно пора уже менять.

Харьков
отчет о том, как грелся двигатель :-)
а так фотки зачет! Поездка зачет! Природа супер!
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2004

Можга
Intruder NSK:
Говорят ножиком можно палец порезать, поэтому принципиально им не пользуюсь :)
Автор, я бы памятник поставил тому кто придумал GPS и навигатор, думаю многие со мной согласятся. Не надо ему слепо доверяться, надо им пользоваться, хоть просто сверяться туда ли ты едешь, опять же трек можешь выложить последователям или воспользоваться чужим. Очень полезная вешь.

тихорецк
да много фоток потому что стоянок для отдыха машины было много и по долгу!
я даже до конца не выдержал...

Алтай и на фото красив!

Intruder NSK:
это в мемориз однозначно.
а в людных местах, они, значит, работают нормально? :)

Димон701:
Да, размерность 215/75/R15

vb2002:
это в мемориз однозначно. а в людных местах, они, значит, работают нормально? :)
Нет, конечно.))) Но в людных местах вы можете спросить дорогу на каждом углу. Вот пара отчетов, где люди по вине навигатора, намотали не один десяток лишних километров по дороге на Кату-Ярык.))) https://travel.drom.ru/19850/ https://travel.drom.ru/19828/

Intruder NSK:
а вы уверены, что по вине навигатора? в первом про навигатор вообще нет ничего. там снимки из гугл-мэпс. второе не читал. но любой техникой нужно уметь пользоваться. наличие навигатора не исключает необходимости включать мозг и готовиться к путешествию. впрочем, как вам будет угодно.

andruz73:
Говорят ножиком можно палец порезать, поэтому принципиально им не пользуюсь :)
Плюсую. Уже много лет пользуюсь навителом, бывает заводит, но это было единичные случаи или когда с дуру прешь не слушая его, а он потом мол выбирайся теперь сам. Виды прекрасные, много знакомого, но и много впервые виданные. За отчет зачет. 20 сентября пытался проехать на Улаган, но на перевалах уже лег снег, на летней резине не стал рисковать. Автору новых дорог и новых отчетов.

Непропорциональное соотношение фотографий и текстовой части. Описаний надо больше
Продам уши от мертвого осла.

vb2002:
впрочем, как вам будет угодно.
Вот они - ключевые слова: ВКЛЮЧАТЬ МОЗГ И ГОТОВИТЬСЯ К ПУТЕШЕСТВИЮ.
Видимо, как раз поэтому, я до сих пор, перед каждой поездкой, до мельчайших подробностей, изучаю спутниковые снимки и потом еду по памяти. Даже в сделанные, на всякий случай, распечатки, заглядываю крайне редко.
Не спорю, все эти навигационные гаджеты - штуки весьма полезные и очень помогают в ориентировании на местности. И я отнюдь не призываю отказаться от их применения. Пользуйтесь, если вам с ними проще и легче. Возможно и я, когда-нибудь, стану обладателем навигатора. Вот только, скорее всего, он будет для меня бесполезной безделицей, пылящейся в углу приборной панели. Ибо я уже привык расчитывать только на свой разум, а по сему, никакая поломка, сбой или глюк навигационного оборудования, не будут способны ввести меня в ступор. Ведь карта местности, по которой я перемещаюсь - у меня в голове.

P.S.: Все вышеозвученное - это всего лишь мое мнение. Ваше право - считать иначе.

Мне лично в поездках по незнакомым местам навигатор позволяет понять, где я нахожусь, сколько еще ехать по прямой до населенного пункта и прочие мелочи. А маршрут предпочитаю прокладывать сам и заранее.

"Отовсюду несет совдеповщиной"

Вот к чему эта фраза? что автор этим хотел сказать? Выразить свое презрение к СССР?.... Совет Народных депутатов-есть СПРАВЕДЛИВАЯ власть трудового большинства и диктатура по отношению к кучке паразитов...

миг23:
"Отовсюду несет совдеповщиной"
Эту фразу я использовал лишь для того, чтобы описать обстановку в гостинице. Презрение к СССР тут не причем. У каждой политической системы есть свои плюсы и минусы. Идеальную, увы, пока не придумали.

Rupakoff:
Наверно, таки, возьму навик протестировать в следующую поездку. Может и в прям, понравится.)))

Intruder NSK:
У меня есть в машине навигатор, лежит в бардачке, больше полугода не доставал. Мне в горах он только мешает - очень часто предлагает заблудиться. Иногда доставал его, когда ездил один - чтобы было с кем пообщаться))

Intruder NSK:
если есть айфон или андроид - можно совершенно легально использовать пробную версию навитела в течении 30 дней. Вполне хватит чтоб понять, надо оно или нет.

Благодарю за информацию!

Автор, спасибо за отчет!:) Форестер турбо 230 коней, просвет около 19-20 см+фулл тайм пойдкт для поездки на ретранслятор? ))
Мой отзыв: Subaru Forester 2007

Леха Якут:
Вполне! Только ехать советую в июле-августе. В другие месяцы можете не поднятся на самую вершину из-за снега. https://www.youtube.com/watch?v...

за фотки 5, оффроуда не увидел ... если с головой то можно было заехать на любом паркетнике. продолжайте нас радовать, приятно читать.

Хороший отчёт,фото великолепные!!!)

Удачи в будущих путешествиях!!!))))))))

Междуреченск, Кемеровская
bool:
Попробовал заехать сегодня на Форд Куга. Заехал значительно выше шлакбаума и заброшенных построек(видимо бывшая) шахты. Снег поставил точку(((. Резина летняя.

LebedevSS:
Зачет за попытку! Как я уже писал выше, гарантированно к ретранслятору можно подняться в июле-августе. В другие месяцы, даже будучи на оффроад резине, можно не проехать из-за большого количества снега.

А мне все фотку понравились, путешествие супер. Особенно нравится гейзеровое озеро.

Дмитрий, а как думаете? На Suzuki Grand Vitara удастся добраться от Чибита до слияния рек Чуи и Мажой, там машину оставить и пешком дойти до озер Маашей и Каракабак?

Intruder NSK:
да нормлаьно там всё более менее, если почитать отзывы на джимени тоже постоянно что подкручивают подделывают, крайний пример малкий лёгкий, а греется как неисправный Патр который здоровый и тяжелый :) и на тойёты тоже что то ремонтируют подделывают ... :), обычно люди о болячках и пишут, есть критичные есть не очень :).
Короче зря испугались, а с другой стороны если испугались значит это не ваша машина :).
эт я как владелец старенького Патриота говорю :)
Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.

Intruder NSK:
а в глухим местах навигатор нужен чтобы показать где ты на карте - проще ориентироваться предварительно привязав карты к местности при помощи сас планета или ози эксплоера.
так что он там никуда не водит, а просто показывает :) и никаких проблем с забытыми бумажными картами :)

Сыктывкар
про навигатор, вренее навигационное ПО тут ещё гисрусса (2008 год) тоже без ведения по маршруту
где жирная точка это где сейчас находится гпс приёмник т.е. кпк в данном случае
фиолетовая линия это пройденый маршрут (уже обртаная дорого) опцию можно отключить
т.е. тупо вот карта на экране вот точка дивгается это где вы сейчас едите
попробуйте думаю вам понравится и всё станет ещё проще :)

Alkus:
эт я как владелец старенького Патриота говорю :)
Ну я так и написал выше - машина хорошая.))) На мой взгляд, нет вообще плохих машин, а есть плохие владельцы (так называемые наездники), после которых автомобили выносят мозг последующим хозяевам.
Глубоко уважаю тех людей, которые досконально следят за состоянием машины, вовремя ее обслуживают и ремонтируют. Сам отношусь к их числу. Предыдущая машина (Фунтик), поломками доставала только пару лет, пока я все не починил после предыдущих собственников. Зато потом - только беспроблемная эксплуатация и истинное удовольствие от владения. Надеюсь, и с Джимни будет также.
Желаю и вам только положительных эмоций от обладания Патриотом.

Alkus:
Просто информация. Обидеть вас и других владельцев Патриотов - у меня цели нет.
Во время беседы с владельцем УАЗа на ретрансляторе, я пожаловался на перегрев двигателя. После чего, он мне сказал, что некоторое время назад, на ретранслятор заезжал абсолютно новенький Патриот, который кипятился на подъеме как самовар. Видимо у него, как и у меня - проблемы с системой охлаждения, ибо на исправной машине такого быть не должно.

где жирная точка это где сейчас находится гпс приёмник т.е. кпк в данном случае
т.е. тупо вот карта на экране вот точка дивгается это где вы сейчас едите
попробуйте думаю вам понравится и всё станет ещё проще :)
Благодарю за полезные сведения!

evtitov:
Судя по спутниковым снимкам, автомобильная дорога туда есть. Думаю, километра 3-4 после Оройского моста проедете точно, дальше не берусь утверждать, ибо там я не был. Да и состояние дороги от сезона к сезону - может меняться. Ехать советую только в сухую погоду, т.к. может быть очень скользко, а обрывы там местами довольно глубокие. Кстати, гранд витара какая - до 2005 года и после? До 2005-го - вроде считается более внедорожной. Если планируете обернуться за день, то где-то в 6 утра надо быть уже на слиянии Чуи и Мажоя, т.к. 10 км по горной тропе до озера (в одну сторону) - явно дадутся не просто. Вот видео с фрагментами дороги до слияния Чуи и Мажоя https://www.youtube.com/watch?v...

Владивосток- Чуна - Алтай
Жажда наживы ведет нас в неведомые дали...
Шутка. За авто и любовь к путешествиям респект + 5

Это не ретранслятор, а узловая РРС №9, подъем до неё простой, дорога неплохая, особенно для 4 вд, у нас ребята в прошлом году на ВАЗ-2106 туда в 4-ом поднялись без перегрева и остановок. Вид с неё в ясную погоду хороший, видно белуху и китайские горы.
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997

Intruder NSK:
Да без проблем, только озера Машей уже давно нет.

Джимик прикольный!

Алтай все больше и больше манит..........

Здравствуйте!
Прошу вашего разрешения на публикацию фото: https://s.drom.ru/4/pubs/4483/2... в словаре русских архитектурных терминов: https://zodchemu.ru/kniga для иллюстрации термина РЯЖ. Со своей стороны, обязуюсь указать имя автора (надеюсь вы мне его сообщите), а для наглядности даю ссылку на проект страницы словаря (274): https://yadi.sk/i/Vn94Xvsd3UmviZ
Очень надеюсь на вашу помощь. Связаться со мной можно по адресу: nksafonova@ http://zodchemu.ru
С уважением, Сафонова Наталья.