|
Американцы, как известно, любят цифры. Вот и отчет про автомотопутешествие по западу США хочется начать с сухой статистики: 7 000 км на «Додж Эвенджер», 3000 км на «Харли-Давидсон Спортстер» 883, восемь штатов, более 20 национальных парков и заповедников, и на весь маршрут всего лишь 12 очень насыщенных дней. Скучать, в общем, было некогда :).
Состав путешественников: я, жена и племянница. Мы часто путешествуем вместе (https://travel.drom.ru/17967/, https://travel.drom.ru/19928/, https://travel.drom.ru/15971/).
Описывать на автопортале разные хлопоты, связанные с визами и перелетом, совершенно неинтересно.
Ну а автомоточасть нашего путешествия началась в небольшом городке Джексон, штат Вайоминг.
Большинство наших поездок по России, описанных на Drom.ru, мы совершаем на «Киа-Пиканто», но вот в США приходится подбирать что-то более подходящее к тамошним местным традициям :). На этот раз мы выбрали «Додж Эвенджер» с мотором V-6, объемом 3,6 литра и мощностью 280 л.с.
Климат-контроль, спутниковое радио, «автомат» с возможностью ручного переключения, всевозможные электронные помощники водителя — и всего лишь по 22 доллара в день! Но обстоятельства сложились таким образом, что на несколько дней я мог взять еще и мотоцикл «Харли-Давидсон Спортстер» 883.
Появилась прекрасная возможность организовать мотопутешествие, причем в режиме «лайт», как путешествуют на мотоциклах «звезды», например, тот же Айвен Мак-Грегор — с машиной сопровождения, в которую можно положить лишнюю одежду, припасы и даже канистру с резервным бензином. Вот только в пути не поболтаешь с остальной «командой» :).
Маршрут разрабатывался очень тщательно и представлял собой гигантскую неровную «восьмерку» с центром в городе Джексон (Вайоминг). Северная часть маршрута проходила через национальные парки Гранд Титон и Йеллоустоун, затем путь лежал на восток через весь Вайоминг к горе Девилс Тауэр, от нее — в Южную Дакоту к монументу на горе Рашмор, а оттуда — возвращение в Джексон. Южная часть «восьмерки» соединяла парки Капитол Риф, Арки, Каньонлендс, Меса Верде, Петрифайд Форест, Седар Брейкс. Также предполагалось обязательное купание на озере Пауэлл и заезд во всевозможные попутные заповедники. Небольшой отрезок пути проходил по знаменитой Rout-66. Такой маршрут, да на Харли — это было предложение из тех, которые невозможно отклонить :).
Каждый день южной части поездки был тщательно спланирован таким образом, чтобы на собственно дорогу приходилось в среднем около 500 км, а экскурсии заполняли все светлое время суток. Ну а когда в темноте уже ничего нельзя было рассмотреть, мы выдвигались к месту ночевки, как правило, километров за 100 от того места, где нас заставал закат. Отели бронировались заранее, обычно выбирались недорогие мотели уровня «Супер 8» или «Мотель 6» со средней стоимостью хорошего семейного номера от 60 до 100 долларов, зачастую с завтраком. Чтобы сэкономить на расходах, отели выбирались в городках, расположенных не в самих парках и заповедниках, а километрах в 20-50 от них. Там и номера, и кафе, и заправки с магазинами оказывались гораздо дешевле.
По дорогам США можно путешествовать двумя способами. Конечно, можно выбрать хайвей, соединяющий пункты назначения кратчайшим и быстрейшим образом. Но гораздо интереснее прокатиться по старым узким дорогам, которые идут в стороне от магистралей примерно в том же направлении. Зачастую такие дороги помечены в картах как Scenic Road или Scenic By Way, что обещает путешественникам бонусные попутные красоты. Мы по возможности старались выбирать именно такие местные дороги, выдвигаясь на хайвеи только в крайнем случае. Почти весь наш маршрут пролегал в гористой местности с перепадом высот от 1000 до 3000 метров над уровнем моря.
День первый
Итак, старт! Хайвей ведет на юг, но мы немного отклоняемся от маршрута, чтобы проехать через Ист Каньон Стейт Парк. Извилистая дорога…
…выводит к горному озеру. Оно — искусственное. Этот парк — типичная придумка в тех засушливых краях: горная речушка перекрыта плотиной, в результате образуется искусственное озеро, где местные отдыхают, рыбачат, плавают на разной водной технике.
Вот только пелена дыма от лесных пожаров в Айдахо подпортила прекрасный пейзаж.
Ну а следующая остановка — на армейской авиабазе Хилл. На этой базе работает отличный авиамузей, причем бесплатный. Я, большой любитель военной истории, никак не мог проехать мимо.
Очень необычно вживую увидеть технику, о которой раньше только читал да изредка видел по телевизору. Значительная часть экспозиции посвящена Второй мировой. «Летающая крепость» В-17 и «Либерейтор» В-24 стоят в окружении истребителей.
Вот Р-40 времен налета на Перл-Харбор.
Рядом стоит «Лайтнинг». На таком воевал и погиб Антуан де Сент-Экзюпери.
«Тандерболт» патриотически разукрашен совершенно фантастическим количеством крестиков, символизирующими несуществующие воздушные победы :).
В-25 «Митчелл» (такие бомберы совершили первый авианалет на Токио) грозно ощетинился невероятным количеством стволов.
Отдельная тема — война в Корее. На символической «Аллее МиГов» «Сейбр» и «Шутинг Стар» соседствуют с нашим МиГ-15.
В соседнем зале — война во Вьетнаме. «Фантом» и «Тандерчиф» стоят рядом с МиГ-17 и МиГ-21.
Есть и более современная техника.
Особое внимание обращаешь на SR-71. Полеты именно этого суперсамолета наверняка породили значительную долю сообщений о «летающих тарелках» :).
Некоторые авиамонстры расположены на площадке рядом с музеем.
Вот «Суперфортресс» В-29, прошедший Вторую Мировую и Корейскую войны. Интересно, что именно с этим самолетом связано появление в отечественном машиностроении винтов под крестовую отвертку — это новшество было внедрено в процессе копирования В-29 при разработке его советской копии (именно копии, а не аналога) Ту-4.
Рядом стоят символы «холодной войны» — стратегические бомбардировщики В-1 и В-52.
Горные дороги вывели нас на смотровую площадку, с которой открывается великолепный вид на озеро Юта и раскинувшийся у его берегов городок Прово.
Склоны гор облюбовали местные парапланеристы. Удивил возраст некоторых из них — явные ветераны труда и пенсионеры.
День второй
Наш путь продолжается дальше. Мы катим среди гор и мелких городков. В одном из них сильное впечатление произвел огромный мормонский храм. А городок-то из одной улицы!
Постепенно пейзажи становятся все живописнее.
С каждым километром ощущаешь, что приближаешься к одному из самых красивых регионов США — границе Юты и Аризоны.
И вот мы въезжаем в национальный парк Капитол Риф.
Его главные достопримечательности — Scenic Road среди могучих скальных массивов…
…и петроглифы (наскальные рисунки древних индейцев).
Интересно, что эти петроглифы можно часто увидеть в телепередачах о возможных палеоконтактах наших предков с инопланетянами — очень уж странного вида «люди» там изображены.
Ну а мы двигаемся дальше. Дороги в тех краях по своей красоте ничуть не уступают паркам.
Кажется, что любую обочину можно огораживать и создавать очередной парк или заповедник :).
Следующая остановка после Капитол Риф — парк штата Долина Гоблинов.
Странного вида образования созданы мягким глиноподобным грунтом, обработанным ветром и водой.
Попали мы туда уже на закате, и окружающая местность в закатных лучах стала приобретать совершенно фантастический вид.
За полчаса до захода солнца краски местности стали резко меняться от ярко-рыжего до серого.
Мы до темноты бродили среди этих необычных фигур.
В дальнейшем это станет доброй традицией нашего путешествия — встречать закат в каком-нибудь необычном месте.
В сгущающихся сумерках нашу дорогу перебегают олени.
Сначала они вызывали у нас умиление, но в некоторых штатах олени — настоящее бедствие для автомобилистов. Особенно они будут досаждать нам в Вайоминге — отъевшиеся и совершенно не боящиеся ни людей, ни техники, олени там — реальная угроза для водителя.
День третий
Ранним утром стартуем в направлении парка Арки. Погода в этих краях очень контрастная и меняется резко. С утра +8, меня на мотоцикле ветер пробирает до костей. А днем +30, и так будет каждый день нашей поездки. Причина таких перепадов температур — высота, на которой мы находимся, солнце, и бесконечные пустыни, расположенные вокруг. Привычное выражение «климат резко континентальный» здесь ощущаешь всей кожей :).
К парку Арки ведет живописный серпантин.
Главный недостаток таких дорог — можно засмотреться на окружающие красоты и улететь с дороги в каньон, что и проделал водитель этого джипа.
Подобную аварию мы видели еще один раз в конце нашего длинного путешествия, но вот просто столкнувшихся машин не видели ни разу. А вот дома пока 7 км до работы доедешь, 2-3 аварии каждый день…. Ну да ладно, речь-то вроде не об этом…
Как и во всех парках США, по парку Арки проложено красивейшее шоссе, на котором предусмотрены смотровые площадки в наиболее впечатляющих местах.
К основным достопримечательностям парка проложены тропы, по которым с удовольствием шагают посетители. Длина и сложность каждой тропы объявляются на специальных стендах и картах-путеводителях, вручаемых при въезде в парки. Хочешь — выбери простенькую тропу, по которой возможно даже движение в инвалидной коляске, а хочешь — отправься в 20-ти километровый поход с палаткой, едой и водой.
Многие красоты парка Арки знакомы и тем, кто там ни разу не был. Вот эта «балансирная скала» известна любителям фильмов про Индиану Джонса — вокруг нее в начале третьей серии едут скауты с молодым Индианой.
Мы, конечно, тоже туда пошли :).
А эта арка — символ штата Юта, ее часто изображают на номерных знаках машин и мотоциклов в Юте. Называется «Деликатная Арка».
К арке ведет двухкилометровая тропа, по жаре путь не самый легкий, но туристов много.
По дороге к арке проходим мимо старого ранчо 1913 года, принадлежавшего одному из первопоселенцев в этих краях. В восточной части страны в это время летали самолеты, массово выпускались автомобили, строились огромные плотины, прокладывались автодороги, а здесь люди только-только начали осваивать эти не самые гостеприимные земли.
Рядом — индейские петроглифы.
Парк не случайно называется «Арки» — их там много :)…
Какие-то арки где-то вдали…
…ну, а к другим можно подойти вплотную.
Скалы вокруг арок вызывают сильные ощущения!
Вечером мы двигаемся к парку Каньонлендс. Он занимает очень большую территорию, причем его разные участки из-за сложного рельефа местности не связаны между собой автодорогами. Сегодня мы смотрим северную часть парка. Дорога к парку сама по себе — как парк :).
Вот эти две скалы назвали Монитор и Мерримак в честь первых броненосцев времен Гражданской
Войны.
Мы поднимаемся на горное плато, высота переваливает за 2 000 м. Вдоль обрыва проложена обзорная трасса, с которой начинают открываться совершенно фантастические виды.
Внизу в закатной дымке изгибается река Колорадо.
За миллионы лет русло реки, меняя направление, нарисовало гигантские причудливые узоры.
Уже перед самым заходом солнца мы оказываемся над каньонами у слияния рек Колорадо и Грин Ривер.
По сложившейся традиции мы встречаем закат в этих чудесных скалах.
День четвертый
С утра мы, проехав через городок Моаб, направляемся в южную часть парка Каньонлендс. Окрестности, как обычно, впечатляют. Оказывается, чтобы увидеть арки в скалах, вовсе не обязательно было ехать в соответствующий парк, достаточно просто прокатиться по хайвею в окрестностях Моаба :).
Мы въезжаем в южную часть парка Каньонлендс. Красивейшая дорога …
….выводит сначала к древним петроглифам.
Среди множества изображений привычных животных встречаются весьма необычные «человечки».
Эти странные изображения шестипалых ступней и рогатых двуногих существ с тремя или четырьмя пальцами на руках любят показывать в передачах про древние контакты с инопланетянами :).
Главная дорога парка, как обычно, проложена вокруг всех основных красот и достопримечательностей.
Племянница решила присоединиться ко мне, и мы вместе не спеша покатили среди скал.
Эта Scenic Road приводит к нескольким смотровым площадкам и тропам к самым причудливым скалам.
Размер скал осознаешь, только подойдя к ним вплотную.
Следующая цель на сегодня — парк Природные Мосты (Natural Bridges). К нему выходит скоростной хайвей, но ведь ехать по нему так неинтересно! Мы выбираем дорогу через заповедник Манти-Ла Сала. Серпантин заводит на высоту больше 2 000 метров.
Рядом с дорогой — горные озера.
После перевала высота спадает до «обычных» 1 300-1 500 метров.
Мы приближаемся к природным мостам. Когда-то здесь текла река, пронзившая окружавшие ее скалы, потом река исчезла, а мосты остались.
Можно увидеть руины поселений древних индейцев.
Меня удивил этот «эндуро» с номерами далекого штата Вашингтон.
Проехать на «эндуро»-«четырехсотке» вдвоем да еще почти без багажа 1 500-2 000 км — это просто невозможно! Стал осматриваться — где же этот мотогерой? И с удивлением понял, что кроме нашей команды да пары амеров-пенсионеров никого поблизости нет. Значит, седовласые дедушка с бабушкой приехали сюда на этом мотоцикле? Чуть позже я увидел на паркинге для трейлеров их дом на колесах, возле которого стоял еще один «эндуро», поменьше. Как я понял, это был мотоцикл бабушки, а вот по парку они прокатились на мотоцикле дедушки :). Оба мотоцикла они привезли в своем трейлере из штата Вашингтон, чтобы кататься в разных национальных парках. Неплохо себя чувствуют амерские пенсионеры, и финансово, и физически!
Мы собрались двигаться дальше по направлению к парку Гусиные Шеи (Goosenecks). И тут возникли неожиданные сложности. Навигатор категорически отказывался прокладывать туда короткий маршрут и норовил провести нас в обход с крюком чуть не в 100 миль. Нас это никак не устраивало — закат через полтора часа, мы не успеем посмотреть Goosenekcs, если поедем по маршруту навигатора. А вот гугловская карта уверенно показывала короткую дорогу к этому парку, и мы решили ехать по гуглу. На экране навигатора картинка выглядела так — дорога, по которой мы двигаемся, неожиданно прерывается, и затем миль 5-7 пустоты, потом дорога опять продолжается. Миль за 10 до этого загадочного разрыва дороги начали появляться первые признаки, что там что-то не то — мы увидели несколько знаков, предупреждающих, что через несколько миль будет запрещено движение грузовиков свыше определенного размера, а также использование слишком больших прицепов. К нам вроде не относится, едем дальше… Потом появились знаки, что впереди нас ждет спуск 10% в течении пяти миль, причем дорога будет гравийная, без асфальтового покрытия и с ограничением скорости 5 (пять!) миль в час! И тут мы оказались на краю впечатляющего обрыва и наконец-то увидели ЕЕ — дорогу, по которой нам предстояло проехать!
Под нами змейкой извивался гравийный серпантин без отбойников и ограждений. Внизу кое-где виднелись обломки машин.
С обрыва открывался великолепный вид на раскинувшуюся внизу долину.
Уже вернувшись домой, мы посмотрели по «Дискавери» передачу «Адские трассы», и с удивлением увидели там сюжет именно про этот серпантин. А тогда, оказавшись на краю обрыва, мы и не подозревали, что перед нами знаменитая Moki Dugway — дорога, проложенная в конце 1950-х для перевозки урановой руды к ближайшему перерабатывающему заводу. Оказывается, что специально прокатиться по ней сюда приезжают десятки тысяч туристов, и многие из них, оказавшись на дороге, не в силах продолжать движение и не в состоянии развернуться, вызывают полицию… Ну а мы, мысленно помолясь, проехали.
Так долго и так медленно я никогда еще не ездил на мотоцикле :)…
За полчаса до заката мы все-таки успели в Goosenekcs. Река Сан-Хуан, протекающая под нами в 300-метровом каньоне, в этом месте, извиваясь, четыре раза меняет свое направление. Удивило, что въезд в этот парк бесплатный.
Ну а затем мы двинулись к месту ночевки. Наш путь пролегал по одной из красивейших дорог США — трассе 163.
Журнал «За Рулем» не зря включил эту дорогу в десятку самых интересных дорог мира.
Эта дорога соединяет два замечательных места — Долину Монументов и Долину Богов. В Долине Монументов мы уже побывали в прошлом году, а сейчас в сгущающихся сумерках двинулись в сторону Долины Богов. Там мы и встретили закат.
В темноте, уже после захода солнца мы проехали место съемок мультфильма «Тачки». Шучу, конечно :). Просто увиденное вызвало именно такие ассоциации, напомнив про старый Хадсон Хорнет :).
Этим же вечером мы чуть не протаранили нескольких лошадей, прогуливавшихся по хайвею. В Колорадо и Нью-Мексико, населенных преимущественно индейцами, это обычное дело. Огромные территории этих штатов отданы под индейские резервации, уклад жизни там специфический. Лошади, собаки и их хозяева могут запросто оказаться на дороге в любом месте и в любое время.
День пятый
Наша главная цель на сегодня — парк Меса Верде с развалинами поселений индейцев анасази. Когда мы проехали по долине, находящейся на высоте около 1 500 м и приблизились к огромной горе с плоской, как будто срезанной вершиной, я и не предполагал, что древние индейцы решили поселиться именно там, на самом верху.
На гору и дальше по парку ведет 45-километровый серпантин.
Интересно, что проложили эту дорогу еще до Первой Мировой войны, причем единственная цель ее создания — дать возможность желающим увидеть развалины древней индейской деревни. Дальновидность и предусмотрительность тамошних властей часто удивляет!
С высоты более 2 000 м открываются замечательные виды на окрестности. В ясную погоду можно увидеть горы, находящиеся на расстоянии более 250 км! Пришлось сделать традиционное «фото на обрыве» :).
Вершина горы представляет собой высокогорное плато, изрезанное каньонами, в которых и селились индейцы.
Поселения располагались в больших гротах в стенах каньонов.
В некоторые поселения можно зайти свободно, но большинство из них можно посещать только вместе с рейнджерами-гидами.
По вот такому пешеходному серпантину…
…мы прошли в одну из индейских деревенек.
Любопытная деталь: в индейских поселениях есть тоннели и колодцы. Перед тем, как записаться на экскурсию, некоторым желающим предлагают протестировать своим телом специальный габаритный тоннель, чтобы потом в пещерных индейских тоннелях не было лишних осложнений :).
Мы с тоннелями справились и без предварительной «примерки»!
В парках США можно встретить интересных путешественников. Например, водитель этого дома на колесах, судя по карте и многоязыким переводам слова «кочевник» (есть и на русском), явно совершает кругосветку.
Из Меса Верде через внушающий уважение горный перевал…
…мы выехали в сторону Аризоны.
Следующая остановка — парк Каньон Де Шейи. Название каньона мало что скажет большинству туристов, но тем не менее, это место отлично знакомо всем, кто помнит старый вестерн «Золото Маккены». Именно в этом каньоне снимались многие эпизоды фильма. Трудно забыть, как кончик тени от гигантской скалы показал Маккене проход к золоту. И вот на закате перед нами эта скала и ее знаменитая тень :). Высота скалы — около 250 метров!
А из этой реки счастливые авантюристы выходили в одежде, усыпанной золотыми блестками :).
Каньон глубиной около 300 метров расположен в резервации индейцев навахо и занимает огромную территорию — примерно 20 на 40 километров. По его краю проложено шоссе со смотровыми площадками в самых впечатляющих местах. Въезд в парк бесплатный. Но вот пройтись по самому каньону недешево — в большинстве случаев туристы должны воспользоваться услугами гида — индейца.
В каньоне есть развалины поселений анасази и пуэбло.
Бросив прощальный взгляд на знаменитую скалу (традиционное фото :)).
…в этом парке мы и встретили закат.
День шестой
В этот день мы выдвинулись на участок знаменитой Rout-66 в том месте, где она совпадает с современным хайвеем I-40. Первая остановка — национальный парк Окаменевший Лес (Petrified Forest). Парк расположен в живописном уголке аризонской пустыни.
Как и в других парках, Scenic Road выводит к главным достопримечательностям.
Сотни миллионов лет назад древние деревья оказались в реке, насыщенной минералами, которые пропитали древесину так, что она стала подобна камню. В результате подвижек земной коры эти каменные деревья вынесло на поверхность.
Вроде бы внешне просто бревна, но внутри они действительно каменные.
Тут же — развалины индейских поселений и петроглифы.
Имеется в парке и неожиданный мемориал Rout-66.
Сейчас на этом участке вместо старой двухполоски проходит отличный хайвей..
Вдоль старой трассы окрестные городки старательно используют символику Rout-66.
Из парка Окаменевший Лес мы проехали к аризонскому метеоритному кратеру. Вот так он выглядит издали — вроде бы ничего особенного, невысокий симметричный холм.
То ли дело — внутри!
Это оказался самый дорогой музей на нашем пути — заплатили по 16 долларов с человека. Ощутимо, особенно по сравнению со стоимостью посещения большинства национальных парков (20-25 долларов за машину за неделю!). Причина, видимо, в том, что участком земли с кратером владеет уже в течении нескольких поколений одна и та же семья потомков первооткрывателя этого кратера. Это просто семейный бизнес :).
От аризонского кратера мы двинулись к озеру Пауэлл. По пути проехали несколько индейских поселений.
Индейцы в массе своей живут бедно и неустроенно — их пособия хватает на лачугу, простецкую машину, еду и выпивку. И большинство это устраивает. Один из признаков того, ты заехал на индейскую территорию — из трафика исчезают мотоциклы.
По пути преодолели горный перевал…
У озера мы оказались на закате. Интересна его история. В конце 1950-х реку Колорадо при строительстве ГЭС перегородили мощной плотиной. По одну сторону плотины оказался Гранд Каньон, а по другую — бывший Гленн Каньон, превратившийся в результате затопления в огромное, около 200 км в длину, озеро Пауэлл. Рядом с плотиной был выстроен временный рабочий городок Пейдж. Когда электростанция на плотине дала ток, строители свою задачу выполнили, и городок хотели разобрать. Но оказалось, что окрестный люд с удовольствием приезжает отдыхать на образовавшееся среди пустыни озеро, и Пейдж стал курортным городом, где можно встретить самых известных людей Америки на отдыхе. Пока не зашло солнце, мы прогулялись в окрестностях плотины.
А этот виадук у плотины в прошлом году мы проехали глухой ночью, от усталости даже не осознав, где едем :).
Любопытно, что в сетчатом ограждении вдоль пешеходной дорожки на мосту предусмотрены специальные отверстия для фотосъемки.
Пейзаж за сеткой тоже знаком почитателям «Золота Маккены» — когда в титрах звучит песня про золото и грифа-стервятника, камера движется над этим участком Колорадо.
День седьмой
На 8 утра у нас запланирована водная экскурсия по озеру Пауэлл. Из-за раскрученности курорта ценники здесь совсем не гуманные — полуторачасовая прогулка на большом катере стоит 42 доллара с человека. Причем с учетом скидки из-за покупки экскурсии через интернет, иначе еще дороже.
Восход на озере Пауэлл по красоте ничуть не уступает закату.
Вокруг — стоянки катеров и яхт. Многие из них сдаются в аренду и представляют собой настоящие жилые дома со всеми удобствами, только плавающие.
Наш катер направляется в узкий боковой проход, называемый Каньон Антилопы (не путать с одноименным сухопутным каньоном поблизости!). Глубина озера — до 170 метров!
Местами к воде подходят пляжи с песком непривычного цвета.
Иногда кажется, что к стенам каньона можно прикоснуться прямо с катера. Туристов предупреждают, чтобы они таких попыток не делали :).
Временами появлялись нехорошие мысли на тему «А где же тут и как выбраться на берег в случае кораблекрушения?». Однако окружающие красоты не давали таким мыслям закрепиться в сознании :).
После водной прогулки нам хотелось непременно искупаться в самом озере. Пляжный сезон здесь фактически закончился — хотя температура воздуха +27 +29, а воды +22, для большинства местных это уже холодно. Ну а нам — в самый раз! Нас даже не остановила грозная табличка на пляже: «Спасателей нет, купайтесь на свой страх и риск» :)..
Полюбовавшись напоследок на озеро Пауэлл…
…мы отправились на север.
По пути, увидев указатель, ненадолго остановились в небольшом парке Розовые Дюны. Песчаные дюны неожиданно раскинулись среди гор.
Народ с удовольствием гоняет там на квадрах, но нам надо двигаться дальше. Мы свернули с хайвея в заповедник Дикси. Высота потихоньку растет, подбираясь к 3 000 м, соответственно падает температура с +30 до +10. Я натягиваю на себя все имеющиеся свитера :).
По пути любуемся горными озерами.
Наша цель — парк Cedar Breaks. Этот парк представляет собой гигантский естественный скалистый амфитеатр.
Высота края амфитеатра больше 3 000 м, вокруг него идет туристическая дорога со смотровыми площадками.
Полюбовавшись впечатляющей картиной, мы допоздна мчали на север по направлению к паркам Гранд Титон и Йеллоустоун. Ну а затем нас ждали горы Девилс Тауэр, Рашмор и Блек Хилл.
Но это уже совсем другая история…. Отчет о северной части нашей поездки, теперь уже чисто автомобильной, будет чуть позже.