|
Все мои друзья начали водить машины в 18-22 года, а у меня как-то руки не доходили (да и было не интересно) начать водить. Когда мне исполнилось 27 лет, то наличие машины стало вопросом необходимости. Поэтому пошел в обычную автошколу и исправно начал водить «девятку» в своем районе и слушать лекции по правилам. Ни разу не выехал за пределы района — катались по одному и тому же маршруту 12 занятий. До отупения. Все было подчинено сдачи на права…
Вождение «пятерки» и коробка передач на поле ГИБДД были отличны от вождения «девятки». Первый раз не сдал… :о(( С горем пополам сдал только со второго раза. В общем, после того как получил права, даже расхотелось садиться еще раз за руль. После автошколы я точно знал, что водить машину я не умею.
Год права валялись в столе. Но, видно, у меня за год забылся опыт вождения наших авто. Случайно набил в Интернете «частные уроки повышения водительского мастерства на автомате для учеников с правами», созвонился, встретились, инструктор начал объяснять как ЕЗДИТЬ по городу, а не как сотрудник ГИБДД будет оценивать твои действия за рулем во время сдачи экзамена. Покатались первый раз 1 час по воскресной Москве. Понравилось! Дальше больше. Уже к четвертому занятию 3 часа ездил по МКАД в будний день. Пятый — 2,5 часа в центре с 16 до 18:30. В августе, взяв за 20 дней 6 уроков, я решил, что мне НРАВИТСЯ ВОДИТЬ!!!
Но этот навык нужно было как-то закрепить. С покупкой машины я как-то не спешил, тем более, что подходило время отпуска, и пришла безумная идея о том, что можно поехать в США, там арендовать джип (всегда почему-то хотелось водить большие машины), застраховать его по максимуму и в одиночку (чтобы никто справа и сзади не кричал в панике «КАК ТЫ ВОДИШЬ» + не помогал выехать из города). Важно было проехать значительное расстояние, чтобы снять барьер страха и неуверенности в своих действиях за рулем, которые есть, наверное, у всех учеников. Тем более, чем ты старше, тем тяжелей дается все новое!
И я решился…
Много путешествовал по США, был даже на Аляске, но сам там никогда не водил.
Самое красивое, что есть в США, находится на Западе от Скалистых гор до Тихого океана.
А на западе США самое интересное — это потрясающие национальные парки.
Побывав ранее на юго-западе США (район реки Колорадо), решил, что в августе будет отличная погода на севере-западе США, где находятся легендарные парки такие как: Yosemite NP, Redwood NP, Olympic NP, North Cascades NP, Glacier NP и Yellowstone & Grand Teton NPs.
Виза у меня была, купил билет, забронировал у Hertz паркетник. 22 августа 2008 года долетел из Москвы до Нью-Йорка (Атлантика), оттуда до Сан-Франциско (Тихий океан), где и арендовал машину в аэропорту.
Итак, арендованный в Hertz паркетник Mercury Mariner, задний привод, автомат, 3 литра, бензин.
Со всеми страховками обошелся по $100 в день. К слову, мои обязательства перед третьей стороной застраховал на $1 млн (на всякий случай, а то вдруг что случится непоправимое, то все суды в США и обязательства будут на страховой).
Остановился в Сан-Франциско у Пятачка (Оли) и у ее друга Геры на пару дней перед стартом. Традиционное пиво и стейки в баре Hard Rock Cafe на 39 пирсе.
В США очень мало распространены знаки «Уступить дорогу». Более удобен знак «STOP». Когда указан 4-way — значит ни у кого нет приоритета, все едут по очереди прибытия на перекресток. Запутаться невозможно: где главная, где второстепенная.
Поехал из Сан-Франциско в Yosemite NP (к началу Tioga Road) утром в воскресенье. Но все равно для меня (начинающего водителя) эти 4 часа и 250 км запомнятся на всю жизнь. Хайвеи и летающие авто со скоростью 110-120 + нужно все время следить за GPS + огромное количество развязок.
Кстати, в США НЕВОЗМОЖНО водить иностранцу без GPS — можно сразу запутаться куда ехать, в стране построена самая обширная дорожная сеть. Самая большая проблема — это вождение в незнакомых городах (когда один-два дня, то, наверное, можно без GPS, но если ехать на 2 недели, то без него никак).
Tioga road в горах Сьерра Невада открыта только с мая по октябрь. Зимой здесь 2-4 метра снега.
Первая ночь из 22-х в кемпинге. Как замечательно, хоть бы месяц в году пожить в природе!!!
Нет более прекрасного, чем треккинг. Полазить 15-20 км по горкам — это очень большое удовольствие!
Традиционное барбекю или отменный ужин с калифорнийским красным.
В США все помешаны на экологическом топливе. Также сервис такой, что можно не платить через оператора АЗС. Просто вставляешь карту. Заливаешь бак и потом с нее списываются средства. Это кстати очень удобно ночью и в выходные.
Глобальное потепление и здесь чувствуется — соляное озеро стремительно высыхает.
Tahoe Lake (я так понимаю, что Chevrolet Tahoe назван в честь этого озера).
Whiskeytown-Shasta-Trinity NRA
Удивительно, но в США дизель дороже, чем бензин.
Побережье Тихого океана. Северная Калифорния на границе с Орегоном.
ПРИВЕТ!!!
Redwood National and State Parks
Орегон — это десятки километров дорог без поворотов в прекраснейших лесах.
Сrater Lake NP. Когда-то это был вулкан, конус которого рухнул, и в результате образовалось горное озеро.
Памятные знаки от родственников погибших водителей, управлявших машиной под алкогольным опьянением.
Oregon Pacific Coast
Местечко Yachats
Как сюда попал наш МиГ?
Местечко Manzanita
Cannon Beach
Штат Вашингтон (Olympic NP)
Природа меняется. В целом, если бы не было океана и гор, то пейзаж напоминает озера Финляндии.
Ruby Beach
Цунами бывают не только в Японии и ЮВА. На северо-западное побережье Северной Америки тоже регулярно приходят цунами, но просто мы не слышали о жертвах, потому что в США очень развита национальная система прогнозирования природных катаклизмов.
Harrison Beach
Паром из Port Townsend на острова Сан-Хуана
Самый красивый из островов Сан-Хуана — это остров Orcas.
North Cascades NP
Горы Cascades абсолютно другие, чем Rocky Mountains.
Что удивительно, когда едет скорая, ВСЕ машины смещаются на обочину и останавливаются!!!
Glacier NP.
Несмотря на красноречивое название, солнца я так и не увидел в этом национальном парке... :о(( Но и без солнца здесь очень красиво!
Ночью +2-3.
Вот это стандартный хайвей между штатами, так называемый Interstate Highway System.
В этом путешествии больше всего меня поразил штат Монтана — это страна Большого Неба. Лучшие, на мой взгляд, дороги в США, огромные поля, огромное небо — ощущение огромных просторов дарит ощущение полета. Средние скорости на дороге — 80-85 миль в час (т.е. 130-140 км. в час).
На мой взгляд, самая красивая дорога Америки не US-1 (которая идет вдоль Тихого океана), а US-89, идущая вдоль Rocky Mountains.
Отличные дороги Монтаны позволили проехать за день 770 км. В 9 часов вечера приехал к границе легендарного Yellowstone NP.
Yellowstone NP, одно из четырех мест на Земле (вместе с Камчаткой, Исландией и Новой Зеландией), где постоянно действуют десятки, а то и сотни гейзеров.
Самый высокий гейзер парка — это Steamboat. Но его выбросы нерегулярны. Периодичность выбросов воды колеблется от 4 дней до 50 лет.
Рекорд высоты выброса воды гейзером Steamboat был зафиксирован на отметке 115 (!) метров. Обратите внимание на человека слева (это фото из экспозиции парка).
Близнецы: Ford Escape и Mercury Mariner.
Этому дереву более 230 лет.
Самый известный гейзер парка — это Old Faithful. Его прелесть в том, что прилично извергается каждые 70-80 минут. Практически каждый час его собираются посмотреть тысячи человек.
Отличные отбивные из бизона. Very delicious… ;o)))
Grand Teton NP
Штат Айдахо (Idaho State). Подводная лодка в степях… :о)))
Craters of The Moon NM. Земля здесь настолько необычна, что иногда напоминает лунный пейзаж.
Северная Невада (до ближайшего поворота направо 300 (!) км… :)
Обеденная остановка. Bon appetit!!!
Рядом тюрьма — запрещено автостопить!
Great Basin NP
В целом, вождение американцев очень аккуратное, профессиональное и достаточно скоростное. Проехав по США 25 дней, я не видел НИ ОДНОЙ аварии. В Москве же, по прилету в Шереметьево, добираясь домой, сразу же увидел три… :о(((
Но наши и американские дороги и концентрация машин не идут в никакое сравнение (при равных условиях у нас было бы то же самое, правда, аварии, наверное, происходили бы из-за превышения нашими лихими водителями скоростного режима).
Red Canyon
Bryce Canyon NP
Пенсия… :о)))
Capitol Reef NP.
Glen Canyon NRA. Озеро Powell на перегороженной реке Колорадо и паром на другую сторону каньона.
Canyonlands NP
Petrified Forest NP. Это окаменелые деревья.
В огнях плотина Гувера. До Лас-Вегаса осталось 70 км!!! С утра уже проехал 1000 км!!!
Лас-Вегас, на мой взгляд, лучший город США. Я очень НЕ ЛЮБЛЮ американские города. Но Лас-Вегас — это город-сказка. Диснейленд для взрослых!!! :о)))
Традиционно останавливаюсь в отеле Luxor. Идеальное соотношение цена/качество. Самое кайфовое место в отеле Luxor — это огромный открытый бассейн. Температура была +37С. Но это еще не так жарко: летом иногда столбик термометра поднимается свыше +45С.
В первое посещение Лас-Вегаса скептически относился к игре, но все равно немного играл (проиграл 12 долларов)… :о((( Во второе также проиграл 7 долларов… :о((( Ну, а в это (третье) решил поставит 5 долларов, проиграть и забыть! Да не тут то было!!! Поставил 5 долларов ... и выиграл сначала 150, а потом… еще 45!!! Из общего выигрыша отложил 100 долларов, а остальное пустил в игру. Конечно же, все проиграл, ведь автоматы настроены по проигрыш посетителей!
Расстояние от Лас-Вегаса до Лос-Анджелеса в 477 км. проехал меньше чем за 5 часов.
В целом, стараюсь избегать гигантских американских городов, а Лос-Анджелес — это реальная клоака!!! Но все же не удержался и побывал на легендарном серфинском пляже Huntington Beach. Конечно же, немного поплавал в Тихом океане, но все же он по мне какой-то чересчур холодный… :о(((
Ну, вот и все… Mercury Mariner — отличная машина!!! У меня ни разу не было проблем с ней!
Было одно мелкое происшествие в этом путешествии: в Yellowstone NP ночью не заметил в кемпинге, когда сдавал назад, камень. Уперся в него бампером, почувствовал толчок, вышел — к счастью, даже не поцарапал!
13 часов полета и вы дома!!!
ИТОГИ: 225 часов за рулем. 25 дней в пути. 6 087 миль/9 793 км. 245 галлонов/925 литров бензина.
Первые 3 дня путешествия было очень тяжелы в эмоциональном плане — не спал все ночи, волновался, думал, как веду машину. Следующие 10 дней вел машину с периодически накатывающим чувством страха. После 14 дней каждодневного вождения по 7-9 часов и 5 000 км пришло спокойствие и уверенность.
С Монтаны до Лос-Анджелеса уже вел спокойно, ловя себя на мысли, что не думаешь как ведешь. Уже в конце путешествия вел по хайвеям Лос-Анджелеса через горы как местные, не выбиваясь из потока (вторая полоса слева). Вернулся в Москву, нужно было съездить с другом загород на его Mitsubishi Pajero Sport. Сел и поехал из центра Москвы и обратно без каких-либо проблем и волнения.
Потом уже в Москве купил машину Nissan Navara 2,5TDi (длина 5,25 м), уверенно чувствую себя в центре города. А на следующее лето мы проехали 18 200 км из Москвы до Алтая, через всю Монголию в до Читинской области и обратно в Москву.
Кому интересны же подробности путешествия по западу США, смотрите расширенную фотопрезентацию путешествия на http://www.ocean2ocean.ru/, в которой более 850 красочных слайдов.
Надеюсь, что мой опыт пригодится людям, которые хотят в короткий промежуток времени избавиться от комплекса ученика, всех фобий начального вождения, сразу учиться на хороших дорогах и разнообразных ландшафтах и потом чувствовать себя уверенно на наших дорогах.
Наверное, в отчете немного текста, но национальные парки запада США лучше показывать, чем о них рассказывать. :о))) Всем удачи и хороших путешествий, ДЧ.