5 000 миль по четырем штатам США на Тоyоtа Camry, или Как мы в первый раз знакомились с Америкой. Часть 4. По интересным местам Калифорнии. Продолжение

5 000 миль по четырем штатам США на Тоyоtа Camry, или Как мы в первый раз знакомились с Америкой. Часть 4. По интересным местам Калифорнии. Продолжение

15.11.2011 | 23693 просмотра

Предыдущие части:

Прогулка по Джексону

Следующее утро наступает для меня поздно.

Вчерашняя поездка в горы, возвращение домой глубокой ночью и стресс, полученный от общения с американскими полицейскими, не способствуют раннему пробуждению.

Коли день «испорчен» для дальней вылазки, его остаток решаю посвятить знакомству с Джексоном и ближайшими окрестностями. Тем более, что день этот не обычный, а первый из наступивших «длинных выходных». К субботе и воскресенью добавился национальный праздник «Мемори дей» («День памяти»), который отмечается в США в последний понедельник мая.

В этот праздник американцы ходят на кладбище и в церковь, поминают своих соотечественников и родственников, погибших во всех войнах, в которых участвовали США. По традиции он считается началом лета и многие используют «длинные выходные», чтобы куда-то съездить на пикник, сделать накопившиеся хозяйственные дела или просто, как следует, отдохнуть и расслабиться.

Выйдя на улицу, вижу, как возле одного из домов на противоположной стороне улицы молодежь грузит в пикап туристические принадлежности. Это к соседям Юры приехали дети из Сан-Франциско, собираются на природу. Возле гаража другого дома растет гора каких-то вещей, суетится хозяин. Наводит порядок. Чуть дальше поливают лужайку. Две девчушки играют в бадминтон. Собака прогуливает старушку.

Обычный выходной, обычных людей. Только происходит все это не в шумных дворах наших многоэтажек, а на тихой почти «деревенской» улице, застроенной скромными коттеджами.

Такие картинки не раз наблюдал и дома в России, бывая в гостях у родственников в одной из станиц Краснодарского края. Отличие разве только в том, что там улица архитектурой домов и «порядком» возле них выглядит действительно по-деревенски и не пестрит звездно-полосатыми флагами, украшающими почти каждое подворье, как здесь.

Не зная, и не подумаешь, что эти выходные праздничные.

Ну, да ладно. Это на Юриных «задворках» ничего интересного не происходит. Наверно, на центральной улице Main-street должна хоть как-то чувствоваться атмосфера сегодняшнего, не совсем обычного дня? Туда и направляюсь. Ведь еще по приезду хотел прогуляться по этой улице.

Через десять минут неспешной ходьбы оказываюсь на площади, где она начинается.

Действительно, здесь скопление людей. Подхожу ближе. Похоже, работники местной пожарной части организовали ярмарку подержанных вещей. Пятачок, ограниченный красным шатром и пожарными машинами, выглядит, как наша барахолка. Все здесь есть: от каких-то корзинок до некоего подобия пианино. Народ ходит, разглядывает. Вот уж, не думал, что американцы могут интересоваться старыми вещами.

Неплохо бы из любопытства «А что, почем?» тоже прогуляться по этому развалу, да отсутствие языка останавливает. Невозможность нормально пообщаться с продавцами и нежелание предстать перед ними «русским валенком» заставляют идти дальше.

Main-street выглядит действительно иначе, чем в будний день. Плакатов и растяжек с лозунгами «Да, здравствует День памяти» нет, но американские флаги натыканы возле каждого дома.

Народу на улице не густо, чего не скажешь о машинах, наставленных по обочинам. Среди них преобладают пикапы. Сдается, их владельцы подъехали из окрестных «деревень», чтобы в «столице» округа как следует «оттянуться».

А, видимо, из самой «глухомани» добирались вот на таком «УАЗике».

Впрочем, по его виду не скажешь о недавней борьбе с бездорожьем. Оно — «бездорожье», то есть грунтовые дороги, лично мне, встретились только в Аризоне. В Калифорнии их не видел. Скорей всего, они есть. Юра охотится и рыбачит тоже ведь не с асфальта. Однако, для вылазок ему вполне хватает старенькой «Mazda» 4WD с кузовом «вагончик». В ней он и спит, и колесит по охотничьим угодьям.

Поэтому уместен вопрос: «А для чего тут нужен этот «проходимец»?». Другого объяснения, кроме как «для понтов», не нахожу.

Человеческая психология везде одинакова, и любителей выделиться «по-легкому» в любом обществе хватает. Ведь, чтобы стать действительно отличным от других талантом, знаниями, иными достоинствами, требуется немало трудов и времени. А показать свое «я» хочется сейчас. Вот и идут в ход «особенные» машины для отождествления с ними своей персоны.

Ладно, гуляем дальше.

Дальше на пути попадается бар. Реальная возможность осуществить еще одно желание. Собираю в кучку свои познания английского и шагаю внутрь.

Ничего страшного. Приветствия «Хай!», представления «Айм рашен тоэрист» и просьбы «Гив ми, плиз …», уже освоенных к этому времени, вполне хватает, чтобы сначала получить желаемое пиво, а потом продолжить «разговор». Барменша Сара оказывается понятливой девчушкой и к концу моего бокала, в свою очередь, заучивает русские слова «спасибо», «пожалуйста» и «привет».

Правда, так и не удается ей объяснить, что к пиву неплохо бы соленых сухариков. Дивчина меня «понимает» своеобразно. Вместо них приносит соль и некое подобие черного хлеба. Приходится делать вид, что у русских принято закусывать пиво хлебом с солью.

Ну, а с соседом по стойке Дайтоном дружно болеем за одного из боксеров в телевизоре. Совсем не трудно после каждого удачного удара восклицать «Гуд!» или «Вери гуд!». В общем, расстаемся довольные «общением» и, если правильно понял, получаю приглашение «заходить еще».

Воодушевленный первым самостоятельным контактом с американцами, продолжаю исследовать Мейн-стрит. Хотя, скоро убеждаюсь, что ничего особенного здесь не увижу. Дома с уже знакомой «салунной» архитектурой, машины, люди. Музеев и памятников не наблюдается. Да, и откуда им взяться в «деревне» об 4 000 жителей?

Зато всевозможных магазинчиков полно. Среди них попадается и пара шопов с надписью «Antique». Ради интереса заглядываю в один. Антиквариатом, в нашем понимании, здесь и не пахнет. Просто магазин старых вещей. Товар: чугунные утюги, какие-то шахтерские лампы, шкатулки, ковбойские сапоги, седло, посуда и т.д. У нас, если проехаться по деревням, богаче и древнее ассортимент скупить можно. Видимо, для американцев любая вещь старше пятидесяти лет, уже — «Antique», и иметь ее в интерьере дома престижно.

Помимо броских витрин, магазинчики привлекают открытыми настежь дверями — только зайди.

Так и делаю. Не могу проигнорировать магазин женских аксессуаров и не купить какой-нибудь подарок жене.

В выборе сумки активно помогает хозяйка заведения. Похоже, она впервые обслуживает русского туриста в своей лавке, раз после покупки тащит книгу отзывов. Ну, что же — не денег просит. Почти уверен, что в этой книге не скоро появится вторая запись на русском. Так что тщеславная мыслишка об эксклюзивности своего автографа на другой стороне Земли еще долго будет греть душу.

Магазинчик покидаю с настроением «до небес».

Но оно скоро опускается на обычный уровень вместе с окончанием улицы. Все, что ли? Действительно, выхожу на окраину городка.

Мостик через речушку приводит на кладбище. Местечко, как раз, по теме дня.

Но против ожидания никаких старушек с цветами на подходе и выпивающего народа у захоронений не вижу. Да и само кладбище выглядит не по-нашему. На могилах скромные надгробные плиты и опять американские флажки.

Понятно, что группку людей, стоящих у одной из могил, снимать было бы, по меньшей мере, некорректно. Поэтому, придется поверить мне на слово, что поминовение усопших для американцев, — такая же традиция, как и у нас. Просто делают они это по-своему. Например, возле церкви, недалеко от кладбища как-то пусто. Словно она забыта прихожанами.

Позже от Юры узнаю, что это окружная православная сербская церковь. Пока стою и размышляю, куда дальше направиться (минут пять), в нее входят всего три человека.

Та же картина и возле лютеранской церкви, находящейся, чуть дальше, через дорогу.

То ли верующих мало, то ли еще время не подошло для посещения храмов. Не знаю.

Дальше иду по наитию. Представляю только, что надо сделать полукруг, чтобы снова выйти к речке.

Заречная часть Джексона еще большая «дыра», чем место, где живет Юра. Не в смысле состояния домов и улиц, а по тишине, спокойствию и безлюдности. Хотя, идти по улицам интересно, потому что иногда набредаю на любопытные вещи.

Что это за прикол? Хозяева дома со своеобразным юмором, или так принято «украшать» свои жилища в «Мемори дей»? Вроде, американцы со всякой чертовщиной балуются только в «Хеллоуин»? Ответов на эти вопросы и сейчас не знаю.

Дальше, еще более занимательные «экспонаты» попадаются, — уже по автомобильной тематике.

Видно, что машины на ходу, однако за три недели, проведенные в Америке, на дорогах такие встретил лишь пару-тройку раз. Классические американские «баржи» 60-х—70-х годов прошлого века вытеснены японскими автомобилями всех известных марок, которые сейчас составляют, на мой взгляд, процентов шестьдесят легкового автопарка США.

Много немецких машин, уже мелькают «корейцы», и только пикапы местного производства в предпочтениях американских автолюбителей пока вне конкуренции. А старые американские машины, чаще всего, можно встретить именно в маленьких населенных пунктах, типа Джексона.

Японцы, конечно, молодцы, и проделали колоссальную работу. За три десятка лет не только внедриться на американский рынок, но и практически вытеснить с него продукцию некогда могущественных американских автокорпораций, не так-то просто. Для этого мало было поставлять качественные и надежные автомобили.

Требовалось создать сервисную сеть, чтобы соответствовать американской норме, согласно которой любая запасная часть от автомобиля, продающегося в стране, должна быть доставлена в любую точку на ее территории, не более чем за сутки. Так что, думаю, отечественным авто в ближайшие несколько десятков лет, а скорей всего, — никогда, покорить дороги Америки не «светит».

И все же, есть российская техника, которая стабильно продается в США, несмотря на цену около 13 000 долларов. Это тяжелые мотоциклы «Урал» с коляской. Они практически исчезли с наших дорог, потому что почти вся годовая программа выпуска завода в Ирбите — около 1 500 штук идет на экспорт, в том числе в США. Когда увидел этот мотоцикл в Аламиде, глазам не поверил, но при ближайшем рассмотрении пришлось убедиться, что это — именно он.

Впрочем, кажется, отвлекся от темы главы.

Во время прогулки сталкиваюсь с еще одним сугубо американским явлением, которое можно было бы списать на немногочисленность населения Джексона, и царящие здесь «деревенские» порядки, если бы потом не встретился с ним во многих других местах. Это поведение людей при встрече на улице.

Вместо угрюмого, порой настороженного, а чаще равнодушного беглого взгляда встречного человека на Родине, здесь, в подобной ситуации, тебя уже за несколько шагов встречает его открытая улыбка, а поравнявшись, слышишь «Хай!» или «Хелло!». Впервые услышав приветствие от незнакомого человека, в дальнейшем, поневоле приходится и самому поступать также.

Не знаю, что это — воспитание в семье, традиция или стремление продемонстрировать равенство с встретившимся человеком, но в любом случае, результат не вызывает отторжения, более того, приятен. И настроение заметно поднимает.

Да, хорошую школу уважения друг друга прошли американцы в те времена, когда у каждого на поясе висел револьвер и определял нормы взаимной вежливости. Было бы неплохо этот весомый фактор отношений между людьми внедрить и у нас в России. Глядишь, хамства в родном Отечестве и поубавилось бы, как на дорогах, так и просто в жизни.

Под конец прогулки, уже в центральной части городка, снова встречаю ярмарку подержанных вещей, теперь во дворе частного дома.

О-о-о! Это уже похоже на традицию. Позже предположение подтверждают «мои» американцы.

Называется такое мероприятие yard sale — дворовая распродажа. Обычно они устраиваются в выходные или предпраздничные дни. По округе развешиваются объявления, информация дается в Интернете на специальном сайте. Людям жалко выбрасывать старые вещи, а на распродаже они получают за них хоть какие-то деньги.

Цены действительно мизерные и составляют от 10 до 30% стоимости таких же новых вещей. Налогом эта торговля не облагается, потому что государство не считает её предпринимательством с получением прибыли. Но, как пояснил Юра, нередко и получение дохода не является целью таких мероприятий. Вырученные деньги передаются в благотворительные фонды, что потом засчитывается дарителю при налогообложении.

Здесь смело здороваюсь с продавцами, представляюсь и прошу разрешения сфотографировать развал. Видимо, не часто хозяева дома видят живых русских, раз начинают задавать вопросы. Географию России не знают. Местонахождение Урала и Перми приходится объяснять на пальцах. Впрочем, до поездки тоже смутно представлял, где находится Калифорния.

Под конец общения получаю предложение, что-нибудь купить. Приходится отшутиться, что, дескать, «у меня дома в России тоже много старых вещей». Судя по ответному смеху, получилось что-то близкое к нужной фразе.

На этом прогулка заканчивается, возвращаюсь домой.

Не знаю, показались ли интересными картинки из жизни маленького американского городка, но мне это пешее мини-путешествие дало многое и позволило сделать определенные выводы, весьма пригодившиеся для последующих поездок на машине.

Американцы — вполне открытые к общению люди. Не надо бояться и стесняться плохого английского. «Безъязыкость» не осуждается, а наоборот, вызывает у аборигенов любопытство и стремление помочь. Ведь, Америка — страна эмигрантов, и люди вынуждены стараться понять друг друга.

Поездка на побережье Тихого океана

Воскресенье — последний день пребывания в Джексоне. Посвящаю его подготовке к отъезду и предстоящему недельному путешествию по национальным паркам. В сборах туристических принадлежностей, проверке и комплектовании машины, уточнении маршрута, перемежаемых с застольем, день проходит незаметно.

А на понедельник план простой — добраться до тихоокеанского побережья и «прошвырнуться» по знаменитому хайвэю № 1 с осмотром всего интересного, мимо чего буду проезжать. Возвращение — уже в Аламиду. Вечером прилетает с Гавайев жена и нужно ее забрать, чтобы дальше путешествовать вместе.

Утром при прощании немного волнуюсь.

Хоть уже и имею опыт самостоятельной езды по Калифорнии, но столь длительного вояжа еще не совершал. Впереди более 600 километров хайвэев, фривеев и еще, Бог знает, каких дорог, которые нужно преодолеть, доверяя только навигатору, карте, надежности «Тойоты» и собственному благоразумию. С моим английским рассчитывать на помощь кого-либо из американцев не приходится. Даже телефона в этот раз у меня нет, только номера Юры и Ольги.

На выезде из Джексона решаю первую задачу — заправляюсь. Это, оказывается, просто. Днем практически все американские заправки обслуживаются операторами. Называешь номер колонки, говоришь «фулль танк» (полный бак) и даешь денег заведомо больше, чем стоимость бензина, который собираешься залить «до полного». Цена за галлон (около 4 литров) написана на колонке — от $3,60 до $4,50 в зависимости от места и штата.

После заправки опять называешь номер колонки и получаешь сдачу. Так же, как и у нас, на заправках можно купить всякую мелочь: сигареты, напитки, сладости, аксессуары для машины.

Первая цель — Сакраменто. Он внушает некоторые опасения. Ведь, большие американские города видел только с пассажирского сиденья. Но в копилке опыта езда по российским и европейским мегаполисам, так что сам себя успокаиваю — «прорвемся».

А пока качусь по 16 хайвэю, любуюсь окружающими пейзажами: холмами, перелесками, полями, фермами. Вдоль дороги встречаются импровизированные базарчики, где фермеры продают свою продукцию. Когда с Юрой ехали в Джексон, этого не было. Видимо, в выходные дни придорожная торговля более эффективна и выгодна.

Через час въезжаю в Сакраменто. «Взять» город с ходу не удается. Стоило совершить ошибку на съезде с развязки, как оказываюсь в центре. Ничего страшного, конечно, не происходит. Плотный трафик, перестроения, светофоры, повороты, как в любом городе, требуют только внимания. Но, то ли навигатор «тормозит», то ли неправильно реагирую на его команды, в результате многократно слышу фразу «пересчет маршрута» и кручусь по улицам около часа, прежде чем попадаю на нужный 80-й фривей.

Ф-у-у! Наконец-то, можно передохнуть. Езда по фривею, действительно, не представляет сложности, да и окружающий пейзаж не особо привлекает. Час или полтора перед глазами разворачиваются однообразные холмистые пространства. Зато погода меняется на глазах. Небо заволакивают свинцовые тучи, надвигается дождь.

Наконец, фривей подходит к какой-то реке или каналу и дальше следует вдоль русла. А меня навигатор по мосту отправляет на другую сторону и выводит на дорогу № 12. Все правильно. Река должна уйти на юго-запад к заливу Сан-Франциско, мне же надо на северо-восток.

Не успеваю удалиться от реки на десяток километров, как по крыше начинают барабанить капли дождя, а затем на округу обрушивается ливень. Дворники еле успевают разгребать со стекла потоки воды. Ветер усиленно вырабатывает даровые киловатты и заставляет стискивать баранку, чтобы удерживать машину на дороге.

Десять-пятнадцать минут, — и все кончается. Такова калифорнийская погода. В течение дня она может меняться несколько раз. Ведь океан рядом.

По мере того как продвигаюсь на север, местность приобретает окультуренный вид, покрывается возделанными участками земли и виноградниками. Начинаются винодельческие районы Калифорнии, расположенные в долинах Сономы, Напы и Мендочино (названия округов).

Они знамениты на весь мир винами «Шардоне», «Мерло», «Каберне совиньон» из европейских сортов винограда, акклиматизированных к местным условиям. И, если США являются четвертыми в мире по экспорту столовых вин после Франции, Италии и Испании, то эти округа дают львиную долю в общем объеме производства.

Это не валовая продукция. Разнообразие почв в долинах Северной Калифорнии и особенный микроклимат, чуть ли не за каждым холмом, позволяют многим из местных винодельческих хозяйств выращивать виноград с уникальными свойствами и вырабатывать известные сорта вин со своими неповторимыми букетами. А таких хозяйств, здесь, — великое множество, от мелких, в несколько гектаров, …

…до огромных латифундий с миллионными доходами.

Многие имеют магазинчики по продаже вин собственного производства, где можно оценить вкусовые качества или прикупить бутылку-другую на вывоз.

Но меня вина не интересуют. Предпочитаю более крепкие напитки.

В эти края заехал с другой целью. Накануне прочитал в путеводителе по Калифорнии, что где-то здесь, в округе Напа, есть городишко Гленн Элен, вблизи которого расположено ранчо «Лунная долина», принадлежавшее Джеку Лондону. В нем он провел последние годы своей жизни и там же похоронен. Захотелось отдать дань памяти писателю, произведениями которого зачитывался в детстве.

Хотеть — не значит, сразу сделать. В навигаторе, после ввода слов «Джек Лондон», появляются пять конечных точек. Задаю маршрут наугад, к одной из них, и через полчаса паркую машину возле ресторана с его именем.

Все, — как везде. Кому не лень, эксплуатируют главную местную достопримечательность. Интересно, хозяева заведения платят потомкам Лондона за имя?

Вход в ресторан на другой стороне этого сарая. Там же, и остатки водяной мельницы, которой он когда-то был.

На стоянке возле ресторана отлавливаю двух мужичков, которые, с энтузиазмом полазив по карте, определяют вторую точку, куда мне ехать. На этот раз попадаю к «хижине» на въезде в «Лунную долину».

Раньше это был дом для проживания охраны и обслуживающего персонала ранчо, а теперь здесь жилые апартаменты, принадлежащие потомкам писателя. Поэтому внутрь не пускают. Тетенька во дворе разрешает снять дом, а вот бассейн, находящийся напротив, — почему-то, нет. Ну, и ладно. Спасибо на этом, и за то, что подсказывает, куда ехать.

Вскоре, оказываюсь перед табличкой, …

…а за ней,… — перед шлагбаумом, перекрывающим дорогу.

Вот, те раз! Не для того сюда стремился, чтобы уехать, не солено похлебав. Оставляю машину и иду пешком. Вдали маячит какая-то будка. Видимо, охрана. Но никто ко мне не бежит, поэтому углубляюсь в парк, следуя указателям.

Сначала попадаю, к музею писателя.

Хотелось бы посмотреть, что там внутри, но, увы, — дверь закрыта. Ничего не остается, как сделать несколько кадров, да попытаться прочитать табличку на стене. Этот дом, в память о муже, оказывается, построила в 1919 году жена Лондона — Чармиан. А в 1960 году все места «Лунной долины», связанные с именем писателя, в том числе этот дом, были переданы его племянником Ирвингом Шепардом в дар штату Калифорния.

От музея дорожка через лес из вековых дубов и елей приводит к развалинам.

Это остатки знаменитого «Волчьего дома», который писатель строил около десяти лет, но так и не увидел завершения строительства. Гигантская вилла сгорела уже при отделочных работах. Есть версия, что дом сожгли недоброжелатели. Ведь Лондон был в то время самым популярным и высокооплачиваемым писателем Америки, а у знаменитых людей завистников и конкурентов хватает.

После потери мечты, воплощению которой отдал большой кусок своей жизни, Лондон заболел и вскоре умер от почечной недостаточности.

Молчаливый лес, эти развалины, от которых тянет забвением, полное отсутствие людей вокруг навевают мрачные мысли о бренности нашего существования и быстротечности жизни.

Они только усиливаются, когда нахожу могилу писателя. Вот финиш его бурного, интересного и насыщенного событиями пути.

Но, постояв рядом с этим скромным погостом, поразмышляв на философские темы и кинув дубовую ветку на могильный камень, гоню уныние прочь.

Нет, не прав я. Этот камень лежит всего лишь над телом, которое здесь покоится. А незаурядная личность Джека Лондона — среди нас. Миллионами книг, рассказами, героями, которых придумал, эмоциями читателей от его произведений, наконец, воспетыми примерами сильных характеров и лучших человеческих качеств.

Покидаю «Лунную долину», все-таки с оптимистичным настроем. Прикоснулся к истории, достиг поставленной цели. Что еще может дать большее удовлетворение в моем вояже? Разве только, хороший обед?

И его получаю, приготовив прямо на обочине дороги из своих припасов.

Ну, а дальше, — долгая езда на Север по хайвэю № 101.

Мимо холмов и лесов,…

…озер и рек,…

…по деревенькам, …

…к горам, за которыми Тихий океан и хайвэй № 1.

Вокруг — красивая, но чужая страна.

А в салоне машины надрывается Высоцкий, дымится привезенная с собой «Ява», справа на сиденье привычно плещется бутылка воды — мой маленький русский мирок. И так хорошо становится от пришедшей вдруг мысли, что это не воскресный просмотр передачи о путешествиях дома. Все происходит наяву, и я — сам оператор и режиссер этого «фильма».

Наконец, углубляюсь в горы. Езда по ним уже привычна. Сначала подъем, потом спуск, и все это — по сплошным серпантинам.

Серпантины завораживают. Приходится сдерживать себя от соблазна проходить повороты с все большей скоростью, чтобы колеса визжали. Эти горы, конечно, не Сьерра-Невада, но дорога в тумане и требует осторожности.

Встречных машин мало, а за попутными приходится долго «пилить», чтобы дождаться более-менее прямого участка с разрешающей разметкой и обогнать. В который раз убеждаюсь, что американцы, в большинстве своем, ездят медленно и плохо.

Когда уже кажется, что поворотам не будет конца, дорога спускается к какой-то речке и вдоль ее русла выскакивает к Океану.

Прожив всю жизнь в «сухопутных» краях, уже никогда, наверное, не научусь спокойно воспринимать огромное, до горизонта водное пространство. Не впервые на берегу Океана, но и в этот раз граница земли и воды вызывает бурю положительных эмоций. Виды океанского побережья прекрасны!

Эти два кадра сделаны вблизи места, где дорога вырывается из гор на побережье. Но и южнее, на всем протяжении хайвэя № 1, почти до Лос-Анжелеса, можно любоваться подобными пейзажами. Проектировщики и строители дороги об этом позаботились, предусмотрев в наиболее живописных местах видовые площадки. Поэтому просто даю подборку снимков, чтобы в дальнейшем не возвращаться к теме. Комментарии, думаю, излишни.

Не только видами побережья интересна эта дорога. Она замысловато петляет, иногда далеко уходя вглубь материка,…

…чтобы представить взору тамошние красоты: хуторки, леса, зеленые холмы.

Однако, не следует расслабляться. Хайвэй № 1 — дорога сложная, изобилующая закрытыми поворотами, многочисленными спусками и подъемами, которая не прощает ошибок. Об этом напоминает вдруг возникший затор.

Два полицейских с рациями по очереди пропускают снизу и сверху колонны машин, мимо разбившейся об скалу легковушки. Ее остатки накрыты тентом, чтобы не шокировать проезжающих. Коллеги регулировщиков ведут «разбор полетов» на месте аварии. Водительница и пассажирка, к счастью, не пострадали, но ведут себя неадекватно: смеются и делают вид, что ничего страшного не случилось. А может, так и есть? Может, для них это не впервой, а машина мало что значит?

М-да-а! Ловлю себя на мысли, что тоже слишком увлекся быстрой сменой пейзажей. И опыт имеет границы. Дальше уделяю дороге существенно больше внимания.

Преодолев сто километров по побережью, достигаю еще одной цели путешествия — Форта Росс.

О существовании остатков поселения русских землепроходцев на территории нынешней Калифорнии знал и раньше, из литературы. Не познакомиться воочию с одной из крайних точек на карте, до которых в свое время дотянулась, но не смогла удержать лапа орла Российской Империи, было бы кощунством.

Форт Росс был основан на американской земле как продовольственная база для снабжения Аляски, торговый пост и центр пушной торговли Русско-Американской Компании (РАК) в 1812 году в 80 километрах севернее Сан-Франциско. Максимальная численность колонистов доходила до 300 человек. Жили они, в основном, не в самом форте, а в поселении Уиллоу-Крик, расположенном 10 километрами южнее на реке Славянка (в настоящее время — Русская речка — прим. авт.).

Занимались земледелием, разведением скота, промыслом морских котиков, выплавкой железа и меди, которым торговали с соседним Сан-Франциско. С местными индейцами поселенцы установили нормальные отношения, а основные конфликты происходили с испанцами, которые стремились распространить свое влияние к северу от Сан-Франциско и ликвидировать мешавший им форт. Но поскольку официально эти территории Испании не принадлежали, а с Россией у нее были дружественные отношения, до военного противостояния дело не доходило.

Причиной угасания деятельности колонии и последующего ухода русских из Калифорнии стали сугубо экономические причины.

Расходы России на содержание Форта-Росс все годы его существования превышали доходы в три-пять раз. Так как к концу 30-х годов российским правительством было отказано Русско-Американской Компании в субсидиях на содержание колонии, она была вынуждена поставить вопрос о невозможности ее содержания на собственные средства и ликвидации.

В 1841 году люди переехали в Новоархангельск на Аляске (теперь Ситка — прим. авт.), а имущество и земля были проданы за 37 тыс. долларов в рассрочку небезызвестному Джону Саттеру (помните основателя Новой Гельвеции из второй части?). Он, кстати, не выплатил эти деньги полностью. Так закончилось присутствие русских в Калифорнии. А жаль!

Со следами этого присутствия и предстоит вскоре познакомиться.

Уже не удивляюсь, что въезд на территорию закрыт и музей не работает (кусок шлагбаума на фото видите?). Сегодня же, понедельник, праздничный день.

Поступаю, как в «Лунной долине», — бросаю машину и иду пешком. Так даже лучше, не надо за билет платить. Километр асфальтированной дороги приводит к музею. Это, конечно, новодел, но построенный в русском стиле, наподобие большого амбара.

Опять приходится довольствоваться парой снимков снаружи, и по тропинке сквозь лес идти дальше. Вот и крепость форта.

О-го! Эти ивы, похоже, видели, как русская нога топтала эту землю.

Высоченный, под пять метров, забор ограждает прямоугольную территорию. По углам сторожевые башни. Ворота закрыты. В заборе ни одной дырки.

Даже мысленная прикидка способа попасть внутрь не дает вариантов, как это сделать без хорошего шеста или лестницы. Но и при их наличии, понятно, такой план не для меня. Не хватало еще проблем с охраной. А она, наверняка, где-то есть.

Все же нахожу способ снять внутри. В щель под воротами пролазит только рука с аппаратом. Приходится лечь на землю и раз десять щелкнуть наугад, прежде чем получается более-менее нормальный кадр.

Это дом последнего коменданта крепости Василия Ротчева. Он единственная оригинальная постройка на территории крепости. Остальные погибли в пожаре в 1970 году и были реконструированы. Среди них склад, который снять не удается (он у ворот) и часовня.

Делаю завершающий общий кадр с берега океана…

… и иду на кладбище, обозначенное высоким крестом.

Вот русские могилы на американской земле.

Хоть могильные холмики и сгладило время, кладбище не выглядит заброшенным. Трава выкошена, кресты подновлены. Часть музейной экспозиции.

Только высохшее дерево на краю погоста выпадает из общей картины и кажется мне — русскому человеку — символом безвозвратного прошлого и наших несостоявшихся амбиций в Америке.

Хоть Форт Росс — давняя история и понимаю, что удержание Россией этой удаленной территории имело мало перспектив, уезжаю с неким чувством утраты и одновременно гордости за наших предков, покоривших один материк — Азию и замахнувшихся на другой. Не их беда, что российские правители оказались недальновидными.

Эти чувства только усиливаются, когда достигаю Russian River — Русской речки в месте ее впадения в океан. Здесь тоже ступала нога русского человека, и эти места вызывают ностальгию.

Остается утешаться только тем, что американцы помнят о присутствии русских в Америке, бережно сохраняют следы своей и нашей истории. И надеяться, что названия «Russian River», «Moskow road», «Fоrt Rоss» и впредь всегда можно будет прочитать на картах и дорожных табличках Калифорнии.

После Форта Росс ничего интересного на хайвэе № 1 для себя не нахожу. Пейзажи снимать уже не хочется. Да и солнце стремительно садится. К заливу Томалес Бей подъезжаю почти в полной темноте.

Дальше дорога «сходит с ума». Севернее Сан-Франциско порекомендую ее только желающим, как следует, накрутиться рулем.

Не ночью, конечно, хотел проехать мосту Голден Гейт, но уж, как получилось. Половина проезжей части моста отгорожена конусами, то ли для ремонта, то ли для уборки, и за свои пять долларов приходится ползти по нему почти двадцать минут. Сан-Франциско сверкает морем огней, но попытки снять его из машины ни к чему не приводят. Значит, не судьба.

Проезд через город сначала кажется легким, а потом наступает кошмар. Навигатор сам себя «убивает», проложив маршрут через Даун-Таун. Среди небоскребов пропадает сигнал со спутников и ничего не остается, как хаотично крутиться по улицам в потоке машин. Даже припарковаться не могу, потому что привычных букв «P» не вижу, а таблички с текстом не понимаю. Город кажется враждебным, а люди чужими и не способными помочь.

К счастью, замечаю знакомое слово «South» на табличке над дорогой. От перекрестка к перекрестку держусь этих табличек, пока не выезжаю в районы малоэтажной застройки. Навигатор ловит сигнал. Дальше уже сам прокладываю маршрут берегом залива на мост Бей Бридж. Через полчаса прибываю «домой» в Аламиду.

Закончилось еще одна поездка по Калифорнии, но на этом не заканчивается отпуск.

Впереди недельное путешествие вдоль реки Колорадо, по трем штатам, о котором тоже, наверное, расскажу. А посему… продолжение следует.

Спасибо за внимание к отчету и потраченное время,

Алексей Рассулов.


Дром

Комментарии

   
Кемерово
Сообщений: 20
тоже туда хачу
Мой отзыв: Toyota Harrier 2000
70
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 718
красота!

P.S. Ах, какие дороги...
ахтунг
63
2
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Здорово!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
23
2
Ответить
 
Elnesvagen
Сообщений: 243
Автор великолепно пишет. Вроде не хотела читать весь рассказ, тока фотки посмотреть, как не заметила как и весь прочитала :)
58
2
Ответить
TDR
    
Владивосток
Сообщений: 1560
Отличное путешествие. Но в следующий раз для более полного погружения надо путешествовать на огромном американском кабриолете :D Жду продолжения рассказа!
Подпись.
20
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Мда жируют они там у себя в Америке
GET BIG OR DIE.
13
64
Ответить
 
Москва
Сообщений: 184
дааааа... обязательно продолжение ПЛЗ
спасибо
.....не бойся конца света, бойся того, что будет потом.....
12
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 13788
Автор,как и всегда- просто великолепно раскрыл тему! Согласен с рецептом полковника Кольта о воспитании взаимоуважения. Я думаю,многие хамы прижмут хвосты,зная что у потенциальной жертвы может оказаться намного более солидная пушка в кармане.
21
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5319
Street Storm:
Мда жируют они там у себя в Америке
не жируют. Живут нормальной человеческой жизнью. У них правительство просто думает о своём народе и своей стране. А у нас правительство думает о своих карманах, и пока так будет продолжаться - ничего подобного бы не увидим у себя.
76
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 361
Блин, завидую, тоже хочу так.... =(
10
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
Автор, ты мега крут. От ведь не лень человеку текст такой катать вечерком, вместо пива и посиделок с домашними.
Оценок тут нет, но это 5+. От благодарного читателя ваших повествований, и бывшего (а их как известно не бывает ;) ) внештатного журналиста. Отличный текст, мегаотличные фото.
Спасибо.
P.S. Хоть скидывайся вам еще на одно путешествие от Дром ру. Предлагаю маршрут Вашингтон-Нью-Йорк-Майами.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
28
4
Ответить
     
Омск
Сообщений: 66
Долго ждал продолжения...)))
Как всегда занимательно и интересно написанно.
Спасибо. ждём продолжения)
20
2
Ответить
    
Юг Сибири
Сообщений: 50015
ждем продолжения)))
Ни кому верить нельзя. Верить можно только мне!
8
3
Ответить
  
Чита
Сообщений: 12
Все-таки главное в самостоятельных поездках заграницу - это знание языка. Наверное, это 80% успешности путешествия. Вы специально как-то готовились? перечитывали учебники, словари и т.д.
О нас говорят плохо лишь те , кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас . Омар Хайям.
3
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 415
Великолепно.
Говори, что думаешь и думай, что говоришь.
Nissan X-Trail T31
2
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
skinner:
не жируют. Живут нормальной человеческой жизнью. У них правительство просто думает о своём народе и своей стране. А у нас правительство думает о своих карманах, и пока так будет продолжаться - ничего подобного бы не увидим у себя.
Да там тоже че попало твориться. Только в меньших масштабах. Как говорят строители европейских дорог:"мы тоже, конечно, воруем. Но не так много, и не столь нагло, как вы".
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
8
7
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Ну что ж ждем продолжения. Хорошо читается.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
4
2
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 18448
Красота!!!!!!
Любая демократия приводит к диктатуре подонков. (Альфред Нобель)
3
2
Ответить
    
Сообщений: 1410
ака МУДРЫЙ:
Да там тоже че попало твориться. Только в меньших масштабах. Как говорят строители европейских дорог:"мы тоже, конечно, воруем. Но не так много, и не столь нагло, как вы".
Со строителями европейских дорог приходилось лично общаться ?
Мой товарищ работает на Deutsche Bahn, Германских Железных дорогах ,инженером.В его обязанности входит проверка затрат,качества работы, частных фирм на строительство того или иного обьекта,с обязательным ежедневным посещением объектов строительства. Если он не подпишет акт о цене или приёмке объекта ,то объект и не будет принят.Он утверждает ,что фальсификации если и есть то очень минимальные. И хотите верьте,хотите нет, живёт только на зарплату инженера,без всяких взяток.Та как дорожит работой .
Не думаю что в строительстве автомобильных дорог иначе.
22
4
Ответить
  
МО
Сообщений: 352
Очень увлекательное путешествие! С нетерпением буду ждать следующих рассказов! Спасибо!!!
3
3
Ответить
     
Абакан
Сообщений: 3039
классный рассказ, фотки просто супер
хочу зиму, снега хочу, морозов хочу,хочу,хочу
3
2
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8100
С удовольствием прочитал, буду ждать продолжения. Фото высшей пробы!
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
2
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3294
какие нах сухари к пиву!!!?? воблу надо и только её!! :)) Ну или чилимов вареных...вот это да!! а то сухарей!! :))))
2
5
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
Саня 67:
Со строителями европейских дорог приходилось лично общаться ? Мой товарищ работает на Deutsche Bahn, Германских Железных дорогах ,инженером.В его обязанности входит проверка затрат,качества работы, частных фирм на строительство того или иного обьекта,с обязательным ежедневным посещением объектов строительства. Если он не подпишет акт о цене или приёмке объекта ,то объект и не будет принят.Он утверждает ,что фальсификации если и есть то очень минимальные. И хотите верьте,хотите нет, живёт только на зарплату инженера,без всяких взяток.Та как дорожит работой . Не думаю что в строительстве автомобильных дорог иначе.
Приветствую Александр. Да нет, к сожалению. Только с нашими. Но вот прелюбопытное журналисткое расследование в былые времена смотрел. От тогда еще независимых СМИ, делавших интересные и объективные расследования и интересные сюжеты.
А про качество не спорю. В Европе очень строго с этим. У немцев тем более. И они не отрицают, что подворовывают. Слегонца. Чуток. В сравнении с нашими.Я об этом и писал.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
3
4
Ответить
     
Сообщений: 2283
Прочитал на одном дыхании. Мы все ждем продолжения. После 4-й части вашего путешествия все больше укрепляюсь в желании написать отчет о своем, но так легко и широко раскрыть тему вряд ли получится. Многие пейзажи на фото как из волшебных сказок.
4
3
Ответить
     
Сообщений: 2283
Кстати, в Сан Франциско американские чайки намного жирнее владивостокских чаек.
6
 
Ответить
 
Там где нас нема
Сообщений: 220
фотки супер,+5
1
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 381
Вот это отчет! Автор - талантище, Вам бы книги писать!
2
2
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
skinner:
не жируют. Живут нормальной человеческой жизнью. У них правительство просто думает о своём народе и своей стране. А у нас правительство думает о своих карманах, и пока так будет продолжаться - ничего подобного бы не увидим у себя.
От русского человека другого и не услышишь....всю жизнь дотационный тон, кто-то должен обо всем и всех позаботиться. Впервую очередь граждане америки заботятся о себе сами, они представляют из себя гражданское общество, с ядром из среднего класса, а не дотационную толпу, причем этот самый костяк люди трудолюбивые, граммотные, целеустремленные.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
12
3
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 26055
Саня 67:
Со строителями европейских дорог приходилось лично общаться ?
Мой товарищ работает на Deutsche Bahn, Германских Железных дорогах ,инженером.В его обязанности входит проверка затрат,качества работы, частных фирм на строительство того или иного обьекта,с обязательным ежедневным посещением объектов строительства. Если он не подпишет акт о цене или приёмке объекта ,то объект и не будет принят.Он утверждает ,что фальсификации если и есть то очень минимальные. И хотите верьте,хотите нет, живёт только на зарплату инженера,без всяких взяток.Та как дорожит работой . Не думаю что в строительстве автомобильных дорог иначе.
А кто нашим дорожникам мешает взятки не брать? Они ж не с неба прилетели, они в таких же школах и институах как и вы учились, и формировались в том же социуме...так что болезнь наживы и халявы...лежит в самом социуме.
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
2
3
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Эх, как только появится малейшая возможность - убегу я из России... На ПМЖ, буду просить политическое убежище:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
11
7
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 56
5
 
3
Ответить
Wek
   
Сообщений: 24
ДА класно написано, но я б несказал что в америке очень красиво, не очень интересно (зато з достатком) там жить, в Євросоюзе конешно покрасивей, но и у них норм!
1
5
Ответить
   
ОМСК
Сообщений: 20
Спасибо, с интересом прочел, скорее хочу увидеть продолжение. Интригует проходящее "красной нитью" через всю серию рассказов чувство то ли обиды, то ли горечи или грусти какой-то. Или просто показалось?
4
3
Ответить
  
naplesFL США
Сообщений: 295
Здорово. Тоже хочу...
1
2
Ответить
LTZ
   
Новый Уренгой
Сообщений: 563
камри и у нас полно.
могли бы на чем нибудь нормальном поездить.
Chrysler Sebring 2007 2.7L AT
5
12
Ответить
  
Сообщений: 414
Поначалу не читал-фотки решил посмотреть.А потом втянулся-явно у автора писательский талант.ЗАЧОТ!
3
3
Ответить
 
Рио-Де-Партез - влад
Сообщений: 224
Отлично))))
 
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1595
ХОРОШИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК,затягивающий в волну событий.
89220786886 601080 Ремонт ДВС, ходовой. Сварочные работы.
https://vk.com/club99570095
4
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6011
 
3
Ответить
     
Сообщений: 79
Заканчивается эра США, к сожалению или к счастью, но так тихо, мирно, красиво скоро они уже перестанут жить. Запомню ее по таким отличным отчетам, спасибо автору!
8
17
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 2648
Круто. Буду ждать продолжения
Продам своего крокодила. Subaru Outback 2001г.в. Пишите в л.с.
1
2
Ответить
LTZ
   
Новый Уренгой
Сообщений: 563
dvt13:
Заканчивается эра США, к сожалению или к счастью, но так тихо, мирно, красиво скоро они уже перестанут жить. Запомню ее по таким отличным отчетам, спасибо автору!
новостей насмотрелся? если они будут плохо жить, то ты как будешь? =))
Chrysler Sebring 2007 2.7L AT
21
5
Ответить
     
Сообщений: 79
LTZ:
новостей насмотрелся? если они будут плохо жить, то ты как будешь? =))
Я же не утверждаю, что мы будем жить также или лучше, чем они сейчас. А хотелось бы ))
1
1
Ответить
     
Сообщений: 79
Сергей к522рв02:
Эх, как только появится малейшая возможность - убегу я из России... На ПМЖ, буду просить политическое убежище:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"

Как противоречиво!
1
2
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11704
Присмотрелся поближе - Да это ж русский мотоцикл "УРАЛ" ! глазам не поверил на улицах Аламиды США ! 12000т.$ стоит . однако . (Автор )
Точно такая история произошла и со мной в Новой Зеландии на улицах Крайчерча ; Присмотреля поближе- да это ж русская "НИВА" ...... тоже сначала глазам не поверил !!!
Потом зашёл в фирменный атосалон "НИССАН" проспектов бесплатных взять на БлуБёрд . Санни и др. и так спрашиваю у продавца ;" А как Вам Рашен Нива ?" А он в твет очень неожиданно ;" Во" и показывает большой палец... ну типа ГУД! ОК !
Я до сих пор в ШОКЕ !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
4
2
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 5
5
 
3
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 5
Отличный рассказ 5+
 
3
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Сергей к522рв02:
Эх, как только появится малейшая возможность - убегу я из России... На ПМЖ, буду просить политическое убежище:):):)
Давай драпай.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
6
3
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
LTZ:
камри и у нас полно.
могли бы на чем нибудь нормальном поездить.
Разве в авто дело?
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
3
4
Ответить
   
Сообщений: 643
Благодарю.
 
3
Ответить
    
Сообщений: 1410
hondalub:
А кто нашим дорожникам мешает взятки не брать? Они ж не с неба прилетели, они в таких же школах и институах как и вы учились, и формировались в том же социуме...так что болезнь наживы и халявы...лежит в самом социуме.
Между прочим ,этот мой знакомый ещё при СССР Алма-Атинский институт дорожного строительства закончил.В Германии переквалифицировался на ЖД инженера.Работает за сравнительно небольшую зарплату по германским меркам и взятки не берёт,хотя предлагали.

А что мешает российским дорожникам или чиновникам не брать взятки.?Да полнейшая безнаказанность. В России нужны настоящие (а не под кого то) реформы судебной системы.Нормальная оплата труда госслужащих.Обязательная декларация доходов и расходов .И В случае доказанности случаев коррупции обязательная конфискация имущества причём не только взяточника но и обязательная проверка его ближайших родственников. Ну а взяточника в крупных размерах к стенке. Конечно жестоко,но иначе этот кошмар не остановить.
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1410
dvt13:
Заканчивается эра США, к сожалению или к счастью, но так тихо, мирно, красиво скоро они уже перестанут жить. Запомню ее по таким отличным отчетам, спасибо автору!
Уверен что вашему предсказанию не сбыться.Штаты переживали и куда более серьёзный кризис именуемый Великой депрессией. Конечно придётся людям подтянуть пояса,но они и этот кризис преодолеют.
9
2
Ответить
  
Казань
Сообщений: 503
В четвертый раз - ПРОСТО СУПЕР!!! Ждал с нетерпением Вашего следующего рассказа) Не зря! Неделя по национальным паркам в следующей части - этого ждать буду еще больше! Автору бы книги писать в свободное время)))
В общем жду пятой части, а за эту огромное спасибо )
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...
3
2
Ответить
  
Казань
Сообщений: 503
dvt13:
Заканчивается эра США, к сожалению или к счастью, но так тихо, мирно, красиво скоро они уже перестанут жить. Запомню ее по таким отличным отчетам, спасибо автору!
На наш век и на век наших отпрысков хватит этой эры с лихвой...
Honda Fit 2003 1.3
Ка бы не было зимы...
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 18
Алексей, спасибо вам....сегодня у своего подъезда поздоровалась с малознакомым соседом, он в ответ очень доброжелательно поздоровался, приятно, черт побери...
5
1
Ответить
  
Кемерово -> Austin Tx.
Сообщений: 370
dvt13:
Заканчивается эра США, к сожалению или к счастью, но так тихо, мирно, красиво скоро они уже перестанут жить. Запомню ее по таким отличным отчетам, спасибо автору!
Как всегда зависливое совковое рассуждение, по принципу хорошо, что у соседа корова сдохла
6
3
Ответить
  
Алма-Ата
Сообщений: 12877
"Поэтому уместен вопрос: «А для чего тут нужен этот «проходимец»?». Другого объяснения, кроме как «для понтов», не нахожу.

Человеческая психология везде одинакова, и любителей выделиться «по-легкому» в любом обществе хватает. Ведь, чтобы стать действительно отличным от других талантом, знаниями, иными достоинствами, требуется немало трудов и времени. А показать свое «я» хочется сейчас. Вот и идут в ход «особенные» машины для отождествления с ними своей персоны."

Афтор, ты скучен. Когда человек берёт машину для себя и для души, всегда найдётся такой умник, который обоснует, что его собственная "Фанкарго"- машина настоящего мужика, а у хозяев "Крузаков", "Геленов", "Эскалэйд" и прочего большого, мощного и красивого - маленькие письки, и они таким образом преодолевают свои комплексы. )))

В статье много моментов, которые мне напомнили кино про путешествие мистера Бина в Америке. Средний палец из окошка байкерам не показывал? )))
Грамотно пишущий, но все-таки - самодовольный и глуповатый мистер Бин из российской глубинки.
З.Ы. Предвидя вопросы - в Штатах я бывал. Трижды.))) И ещё съезжу не раз.
10
21
Ответить
     
теперь Нью-Йорк
Сообщений: 78
слышал такую шутку: Америка всё падает,падает, да никак упасть не может, а Россия всё поднимается с колен,да всё никак подняться не может.
Простые развлечения--последнее прибежище сложных натур
18
3
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
Андрей 74:
"Поэтому уместен вопрос: «А для чего тут нужен этот «проходимец»?». Другого объяснения, кроме как «для понтов», не нахожу. Человеческая психология везде одинакова, и любителей выделиться «по-легкому» в любом обществе хватает. Ведь, чтобы стать действительно отличным от других талантом, знаниями, иными достоинствами, требуется немало трудов и времени. А показать свое «я» хочется сейчас. Вот и идут в ход «особенные» машины для отождествления с ними своей персоны." Афтор, ты скучен. Когда человек берёт машину для себя и для души, всегда найдётся такой умник, который обоснует, что его собственная "Фанкарго"- машина настоящего мужика, а у хозяев "Крузаков", "Геленов", "Эскалэйд" и прочего большого, мощного и красивого - маленькие письки, и они таким образом преодолевают свои комплексы. ))) В статье много моментов, которые мне напомнили кино про путешествие мистера Бина в Америке. Средний палец из окошка байкерам не показывал? ))) Грамотно пишущий, но все-таки - самодовольный и глуповатый мистер Бин из российской глубинки. З.Ы. Предвидя вопросы - в Штатах я бывал. Трижды.))) И ещё съезжу не раз.
"Впрегусь" за автора текста-"самодовольного и глуповатого мистера Бина из российской глубинки". Классно ярлыки навешиваешь. Маладец.
Попытаюсь донести мысль, что все написанное-ЭТО ЕГО, "афтора" ИМХО. Это так он видит мир. И, думаю, никого также думать не заставляет. Я прав?
Считаю, подобная критика не уместна. Чтобы критиковать напишите, Андрей, свой отзыв об Америке. Человека не из российской глубинки, умного, самокритичного.
P.S. А часто люди крутой тачкой маскируют свою ущербность. Это не миф. А еще используются деньги, хаты, в общем что-то материальное. Ведь быть интересным, разносторонним, порой, намного сложнее, чем просто с баблом. Я видел и вижу ( и еще увижу) подобное не раз.
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
16
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Фотки класс!
2
1
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
московский таксист:
какие нах сухари к пиву!!!?? воблу надо и только её!! :)) Ну или чилимов вареных...вот это да!! а то сухарей!! :))))
У америкосов так не принято.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
1
Ответить
 
03 регион
Сообщений: 4543
Спасибо.
 
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 77
На могиле Джека Лондона лежит камень который он увидел на конной прогулке и попросил после смерти положить на его могилу Он называл его- "камень который не пригодился рабочим"
9
1
Ответить
   
Сообщений: 974
Вот чем мне штаты нравятся так это тем что смотрят не на год выпуска авто, а на его реальное тех состояние.

ЗЫ.Фотки класс
4
1
Ответить
 
Славгород
Сообщений: 167
Фотки СУПЕР и читать приятно.
4
2
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
большое спасибо за путешествие по Америке!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
4
1
Ответить
 
Сообщений: 202
Завидую...Белой завистью конечно!!!
2
1
Ответить
    
KMV 26RUS
Сообщений: 1032
Америка - свободная страна, тож хочу туда съездить
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...
4
1
Ответить
  
North-west
Сообщений: 260
Андрей 74:
"Поэтому уместен вопрос: «А для чего тут нужен этот «проходимец»?». Другого объяснения, кроме как «для понтов», не нахожу.
Человеческая психология везде одинакова, и любителей выделиться «по-легкому» в любом обществе хватает. Ведь, чтобы стать действительно отличным от других талантом, знаниями, иными достоинствами, требуется немало трудов и времени. А показать свое «я» хочется сейчас. Вот и идут в ход «особенные» машины для отождествления с ними своей персоны."
Афтор, ты скучен. Когда человек берёт машину для себя и для души, всегда найдётся такой умник, который обоснует, что его собственная "Фанкарго"- машина настоящего мужика, а у хозяев "Крузаков", "Геленов", "Эскалэйд" и прочего большого, мощного и красивого - маленькие письки, и они таким образом преодолевают свои комплексы. )))
В статье много моментов, которые мне напомнили кино про путешествие мистера Бина в Америке. Средний палец из окошка байкерам не показывал? )))
Грамотно пишущий, но все-таки - самодовольный и глуповатый мистер Бин из российской глубинки.
З.Ы. Предвидя вопросы - в Штатах я бывал. Трижды.))) И ещё съезжу не раз.
Самодовольное эгоцентричное существо с быдлятскими наклоностями ( в силу ущербности своего внутреннего мира)
P S ты же лепишь свои оценки другим , может тебе тоже будет приятно
P S S можешь даж не закусываться и не флудить в теме
6
5
Ответить
Пермь
Сообщений: 1
Пишите Супер. Фотки Супер. Рад за вас земляк !
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5742
спасибо, было интересно почитать и фото посмотреть
Мои отзывы: Nissan Cube 2000, Mazda Demio 2001
2
 
Ответить
   
Невинномысск
Сообщений: 910
Вы там уже как свой.... можете экскурсии водить!! :)))
GLK 220 CDI 4MATIC «Особая серия» 170 л.с.
GLA 200 AMG пакет 156 л.с.
Мой отзыв: Mazda Mazda3 2004
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 71
Фото побережья Тихого океана ,на 100%похожи на Приморье.
 
3
Ответить
    
Сообщений: 38700
Всё здорово!!!)
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром