«Классика жанра» — Золотое Кольцо России на BMW-732 1984 года

24.02.2011 | 24707 просмотров

Маршрут: Воронеж — Сергиев Посад — Ростов Великий — Переславь-Залесский — Углич — Калязин — Александров — Владимир — Суздаль — Воронеж.

Идея прокатиться по Золотому Кольцу была в семье давно, но все что-то не связывалось. И вот, наконец-то, есть несколько свободных дней, маршрут продуман, жилье заказано — в путь!

Едем втроем — мы с женой и племянница. Авто — BMW-732 аж 1984 года, но еще достаточно бодрая для подобных путешествий.

Выезд из Воронежа — ранним утром, чтобы в середине дня оказаться в Сергиевом Посаде, где мы остановились для осмотра Троице-Сергиевой Лавры. Лавра (немногие монастыри России имеют статус Лавры!) основана в 14 веке св. Сергием Радонежским, благословившим Дмитрия Донского перед Куликовской битвой. Кажется, история оживает… Подобные ощущения не покидали потом всю поездку. Усыпальницу семьи Годуновых в той же Лавре уже воспринимали как нечто само собой разумеющееся.

После Лавры, обходя по окружной Переславль-Залесский (мы туда вернемся, но позже), двигаемся в сторону Ростова Великого. Кое-где мелькают купола церквей.

И вот на горизонте появляется Ростов Великий.

Наша цель — Ростовский Кремль.

Как выглядит этот Кремль — знают все, смотревшие чудесную комедию «Иван Васильевич меняет профессию», ведь сцены Москвы времен Ивана Грозного снимали именно там. Мы заранее забронировали номер в очень необычной гостинице — «Дом на погребах», бывшие митрополичьи палаты на территории самого Кремля.

Мы выбрали номер в деревянной части, отделанной под старину. Номер на троих стоил всего 1 000 руб., ну а «удобства» в коридоре только помогали вжиться в эпоху :).

Вот такой оказался вид из нашего окна.

Машина при этом стояла на территории Кремля, на «Дровяном дворе». А к «Дому на погребах» мы проходили через митрополичий сад… Ну как будто мы воспользовались машиной времени!

Главное преимущество проживания на территории Кремля — возможность исследовать все его закоулки (а их там предостаточно!) после 17 часов вечера, когда на территории уже нет посетителей, и Кремль оказывается полностью в нашем распоряжении.

А еще можно пройтись по стенам Кремля, полюбоваться видами на озеро Неро, или ощутить себя героями любимого кино. Ведь именно в этих коридорах и закоулках прятались от стрельцов Бунша и Жорж Милославский :).

Сам Ростов Великий представляет собой разительный контраст между замечательными историческими памятниками и какой-то обшарпанностью и запущенностью его современной части. Убитые в хлам дороги, непригодное для купания озеро, осыпающаяся со стен штукатурка… Решили вечером, часов в 10 (было еще светло, такие вот «белые вечера» стояли), выйти из Кремля, пройтись по центру города — и тут же спрятались назад, под защиту древних стен. Вокруг Кремля — только компании выпивающей молодежи, преимущественно парни, девушек и людей старше 25 на улицах почти нет, кругом пустые бутылки, смятые стаканчики и сигаретные пачки. Кажется, еще немного — и появятся гоголевские вурдалаки во главе с Вием. Но многочисленные исторические памятники вызывали восторг. Древность — на каждом шагу.

Рядом с Ростовом Великим в соседней деревне стоит деревянная церковь 17 века. Ее не привозили сюда, как устроено в музеях деревянного зодчества, эта церковь была изначально построена именно в этой деревне.

На следующий день с утра выехали в Переславль-Залесский, 70 км от Ростова в сторону Москвы. Старинный город с монастырями и старыми соборами.

В этом городе родился и крестился Александр Невский. Собор 12 века, где он крестился, отлично сохранился, там также сохранились гробницы его сына и внука. А сам собор был заложен при Юрии Долгоруком, строительство и украшение собора продолжил затем его сын — князь Андрей Боголюбский. В края Андрея Боголюбского мы еще попадем чуть позже во время путешествия по Владимирской области.

Затем мы двинулись вокруг огромного Плещеева озера, на берегу которого расположен Переславль-Залесский. По пути видели Музеи Чайников и Утюгов :) , но осматривать их не стали.

Следующая наша цель была — музей «Ботик Петра I», До Петра I в России фактически не было военного флота, плавали на стругах и ладьях, а массовое строительство больших пушечных военных кораблей началось при Петре 1 в нашем родном Воронеже. А началось все с подросткового увлечения Петра, который организовал малый флот на Плещеевом озере.

Напротив этого музея — пляж, покупались, что очень облегчило дальнейшее путешествие.

Озеро очень мелкое, но гораздо чище, чем ростовское озеро Неро, вокруг Переславля — турбазы и пляжи. Дальше мы стали искать расположенный в глухом лесу Музей Паровозов. Интернет помог его найти, проехали 3 км по грунтовке, и мы на месте. Почему-то в тех краях было множество оводов, они нас замучили. Жара, духота, совсем не было ощущения свежести, хотя находились в лесу. В Железнодорожном музее из древнего уличного громкоговорителя времен войны играла музыка 30-40 годов, много старой техники, даже племянница не скучала, хотя вроде бы девчонке такие вещи не особо-то и интересны

А оттуда поехали в Углич, в котором жил и случайно погиб, играя с другими детьми «в ножички», один из сыновей Ивана Грозного — царевич Димитрий. Его смерть стала началом «смутного времени» на Руси — прервалась ветвь царственных наследников — Рюриковичей, начались военные междоусобицы, Русью правил Борис Годунов, а потом кто ни попадя, появлялись постоянно разнообразные Лжедмитрии, требующие престол себе. Смерть царевича вызвала волнения, за призыв к которым был наказан угличский колокол — ему вырвали язык, оторвали ухо и сослали в ссылку в Тобольск, откуда вернули, реабилитировав, только в 19 веке. В Угличе сохранились палаты царевича и церковь, выстроенная на месте его гибели.

Из протекающей через город Волги ранее было создано водохранилище, теперь там стояли громадные круизные теплоходы и было много иностранных туристов. Бутылка пепси 0,5 литра в центре Углича — 55 рублей, дороже, чем в туристических центрах в Италии. А в магазине через 200 метров — 50 рублей за 2 литра :).

От угличского Кремля осталось немного, но посмотрели с удовольствием.

Двигаясь по дороге от Переславля в Углич, с удивлением проехали километров 5 по грейдеру, который сменил неожиданно резко кончившийся асфальт. И это безобразие — между известнейшими городами популярного туристического маршрута!

В родной Воронежской области такое вообще невозможно — встретить грунтовку между райцентрами! А мы еще ругали свои дороги…

Из Углича поехали в Калязин, в Еверскую область. К Золотому Кольцу город отношения не имеет, но посмотреть его стоит. Исторический центр Калязина был затоплен в 30-е годы при строительстве Угличского водохранилища, от него осталась только торчащая из воды колокольня, ставшая главной достопримечательностью города. Ее часто снимают для разных фильмов, известное место. Мы искупались в Волге как раз напротив этой колокольни, жаль солнце мешало сделать хорошие фото. Ощущения сюрреалистические и очень необычные!

А еще в Калязине мы были поражены громадным радиотелескопом, возвышавшемся посреди леса. Тоже очень необычное зрелище! Причем он стоит напротив торчащей из воды колокольни, ну просто картина Сальвадора Дали :)

А оттуда поехали назад в Ростов Великий на ночевку, уже по другой дороге, сделав в итоге в этот день 400-километровое кольцо по нескольким городам. В Калязине у нас кончился газ, да и бензина было немного. Мы были поражены тем, что в этих местах почти нет заправок — бензином хотя бы заправиться, газа не было вообще. Между Калязиным и Ростовом на протяжении 110 км не было вообще ни одной бензиновой заправки! И крайне мало брендовых заправок в этих краях — никаких «Роснефти» или «Лукойла», в основном какие-то мелкие местные заправщики.

Уже под Ростовом неожиданно для себя остановились в селе Борисоглебское, увидев величественный старинный монастырь 14 века, основанный монахами — выходцами из Троице-Сергиевой Лавры. Монастырь оказался очень живописный, поэтому, хоть и устали за день, но ходили вокруг, фоткали, причем без вспышки, хотя было 22 вечера — вот такие там были «белые вечера».

На третий день мы выехали из гостиницы в Ростовском кремле и направились в Суздаль (примерно 300-350 км), планируя по пути посмотреть города Александров (резиденция Ивана Грозного) и Владимир, один из самых старых русских городов.

В Александрове отлично сохранился Кремль с палатами Ивана Грозного, который временами, впадая в помешательство, покидал Москву и жил в этом месте.

Мы осмотрели палаты...

...и поднялись на колокольню.

Следующая цель — Владимир.

Дороги во Владимирской области оказались очень гористыми, с множеством поворотов, почти как на Кавказе. Стало понятно, почему американцы свой аттракцион назвали «русские горки». Почти нет больших рек и лесов, крутые холмы с перелесками. Красиво только возле самого Владимира — высокие возвышенности с лесами, большие реки. Дороги, как и в Ярославской области, узкие, идут через все населенные пункты, полно постов ГИБ2Д (два раза проверили документы). Только перед самим Владимиром шоссе резко расширяется. Сам Владимир для автотуриста непрост — очень большой, с гаишниками на каждом углу, с очень мелкими и непонятными указателями и с постоянным запрещением остановки вообще везде вдоль обочин основных улиц.

Главные достопримечательности Владимира — два красивейших собора 12 века, в одном из них сохранилась фреска работы Андрея Рублева, и Золотые Ворота — все, что осталось от Владимирского Кремля. Владимирские соборы включены ЮНЕСКО в список Мирового Наследия. Они очень красиво отделаны, в отличие от простоватых соборов той же эпохи, которые мы видели во время поездки по северо-западу России.

Центр города очень впечатляет — эти соборы расположены на вершине горы, вокруг — смотровые площадки, парк и прогулочные дорожки, а внизу — часть города, реки Клязьма и Нерль, дороги, леса, мосты и окрестные села, видные на много километров вдаль. Гуляя, дошли до Золотых Ворот…

…и удивились размерам этого города в древности — от ворот до соборов, которые наверняка, были в центре Кремля, приличное расстояние.

А в этом монастыре 14 века похоронен Александр Невский. Ну а при Сталине там были захоронения жертв репрессий.

От Владимира мы поехали в село Боголюбово на его окраине. Там находится монастырь 12 века, на территории которого в свое время были палаты князя Андрея Боголюбского.

Там же он и был предательски убит своими приближенными, возможно, во главе с его супругой. До наших дней от той эпохи остались только остатки княжеских палат. Но нашей главной целью там был храм Покрова-на-Нерли на Боголюбском лугу. Это место тоже включено ЮНЕСКО в список мирового наследия, на лугу запрещено что-либо делать, кроме как выращивать и косить траву. Зрелище очень романтичное — огромный луг, на горизонте в двух километрах — одинокая церковь 12 века, (рядом нет никаких строений, просто церковь на лугу, мы туда идем по дорожке), под ней — озерцо, за ней — река Нерль, а с противоположной стороны луга — тот самый монастырь.

Эта церковь была выстроена князем Андреем Боголюбским в память о погибшем в бою сыне. Пожалуй, из всего путешествия именно Боголюбский луг и храм Покрова-на-Нерли произвели самое мощное впечатление. В озере и реке купались люди — жара дикая, +35 или больше, мы почти без сил (к церкви нельзя подъехать, можно только идти по лугу), поэтому, выбрав местечко поукромней, тоже покупались, хотя купальные принадлежности остались в машине :). Фото не делали :)! Кстати, Андрей Боголюбский получил прозвище от названия села, в котором жил, то есть село уже существовало до него, еще в 11 веке или раньше.

Затем, покружив лишнего по окрестным селам в поисках выезда на Суздаль, поехали к нашему месту ночлега. Мы заранее заказали номер в мотеле в селе Торчино в 12 км от Суздаля — в самом Суздале цены на проживание, как в Европе, это очень раскрученный для иностранцев туристический центр. Двухкомнатный люкс в мотеле «Легенда» (на уровне добротных иностранных трех звезд (не египетских)) обошелся нам в 2 000 руб. за троих, по суздальским меркам очень дешево.

И вот на четвертый день с утра мы отправились в Суздаль. Сначала хотели въехать в город по кратчайшему для нас пути, и не смогли — помешала невероятно убитая дорога, совершенно непроезжая для колесного транспорта, редкие машины крались по обочинам на первой передаче. Пришлось дать небольшой круг, чтобы попасть на главный въезд в город, ну а там — все отлично. Россия, все как всегда :(… В отличие от Ростова, в Суздале не увидели заброшенных домов и облупленных стен — все кругом вылизано, частные домики — как музейные экспонаты, историческая часть — в идеальном состоянии.

Сначала мы остановились возле монастыря 14 века с прекрасно отреставрированными крепостными стенами. Возле него — смотровая площадка на реку и на другой монастырь на противоположном берегу реки. Кругом художники, как и в Ростове, рисуют пейзажи.

Потом подъехали к Кремлю. Стен почти не осталось, но внутренние постройки Кремля неплохо сохранились.

Музей деревянного зодчества — напротив Кремля, на другом берегу реки.

В музей пошли из-за племянницы — нам после карельских Кижей и новгородской Витославлицы в таких музеях уже скучновато, а она в подобном месте оказалась впервые.

Ну и, посмотрев все, отправились домой через Москву (800 км). До Москвы ехали мучительно — дорога хоть и по две полосы в каждом направлении, но идет через все села и попутные городки, со светофорами и перекрестками. Пробки, жара, ГИБ2Д… Подмосковную Балашиху проехал всю на 1-2 передаче, километров 12. Зато от Москвы до Воронежа М4 становится все лучше и лучше, едешь и отдыхаешь.

В итоге — масса впечатлений, фото и видео, За четыре дня проехали 2 400 км, бюджет всей поездки — около 18 000. Из них 4 500-5 000 топливо, 4 000 на гостиницы, остальное — еда (без ресторанных посиделок, на уровне «Макдоналдса» и тому подобных «Русских аппетитов»), сувениры (магниты и суздальская медовуха с тверской горькой) :), входные билеты в музеи. Путешествовали в самую жару, поэтому 150-200 руб в день уходило только на питье.

Все!

Павел и Светлана Мартыненко.

Предыдущий рассказ автора:

Просто без всяких тра-ля-ля.
СПАСИБО
От таких отчетов на душе светлее становится.
ПолМосквич

Ангарск,Республика Сибирь
Ляпота!!!!

Ангарск,Республика Сибирь
Да и еще......Как фашисткая машина чувствовала себя возле Русских старинных святилищ? В горле у неё не першило? Не кашляла от того ,что не смогли ее создатели завоевать всю эту красоту.........

www.LENINGRAD SPB.RU(Нск)
Сообщений: 2089
Я тоже так хочу...прям наверное лето поеду...
Стоматология для всех - удаление, протезирование, имплантация, пластика твердых и мягких тканей

Полста четыре
Красиво!

Сообщений: 20247
Спасибо, очень интересно, тем более летом собираемся в подобное путешествие))

Лорд Бэзил
Фильм про Ивана Васильевича снимался не только в Ростове Великом, но еще и в Коломенском.
Спасибо, интересный познавательный рассказ. Понравилось путешествие.

В Ростове Великом например настолько все убого кроме монастыря, что там "фашистская" машина очень удивилась, почему русские отдали столько жизней за победу, а историей своей не дорожат и мусорят везде где только можно, пьют по страшному, ругаются самыми скверными словами уже также часто как и говорят. А если бы машина узнала бы про уровень коррупции и разваленности страны, то....

Если ваши факты противоречат моей теории, тем хуже для ваших фактов.

lue

ухта
всётаки как красива матушка-русь
отличное путешествие.
Читал и смотрел с огромным удовольствием.

VasaIvanov:
Как говорится в 17 сонете Шекспира.....Гуляй Вася.
Ты мусор сейчас не мешай с победой.
Эх ты ВАСЯ.

Молодцы! красивые ракурсы на фотографиях!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

lue:
всётаки как красива матушка-русь. отличное путешествие. Читал и смотрел с огромным удовольствием.
А где не красиво. Мы приезжаем в другие края, фотографируем, снимаем видео. Все красиво. Просто нам приелись свои пейзажи и любое другое отличное от нашего все будет красивым.

Золотое кольцо не впечатляет. Ну церкви и церкви, что там смотреть?
масква тоже фара смог таджики пробки и всякие

Ну крута чё )

Спасибо)))

Краснодар 93 rus
Очень понравилось! Молодцы!

Marsianish:
машина не фашистская, а немецкая, фашисты были раньше когда напали на СССР, а сейчас это нормальная, спокойная и сытая страна, выпускающая хорошие автомобили и другую технику.
То-же хочется проехать по Золотому кольцу. Только не знаю ,какой маршрут наиболее удачный и полный, если не ограничиваться временем ?

Эти такого не построят. Дай волю, разворуют и пропьют оставшееся.
Вытравили Советы память о корнях и истоках. Хорошо, хоть, не у всех.
Спасибо, автор!

Молодцы! Очень спокойный, позитивный и информативный отчет. Есть, наверное, в этих древних стенах какая-то энергетика, понятная нам.

Хорошо!
Оооо. Депрессия? Давно не виделись! Проходи! Чай, кофе или сразу водочки?

Жаль, что в Кострому не заехали, а ведь этот город тоже входит в Золотое Кольцо. Его, правда, несколько лет назад исключали (за грязь и отсутствие условий для туризма), но сейчас он снова часть Золотого Кольца.

сергей рез.:
Мы выбирали самые интересные города с наиболее значимыми и древними памятниками, учитывая необходимость вписаться в 4 дня. При неограниченном времени стоит подольше задержаться в районе Владимир-Суздаль и их окрестностях. Мы вынужденно проскочили мимо почти всех тамошних музеев. Зачастую едут еще в Муром, Ярославль, но там меньше сохранившихся древностей. Грубо говоря, при подготовке поездки мы отбросили почти все, что было моложе 17 века.

Егор (Хабаровск-Кост рома-Москва):
Время не позволяло - планировали всю поездку с точностью +-1 час. Ну и выбирали районы с максимальной концентрацией "красот и чудес", причем вписывающихся именно в "кольцевой" маршрут. Ну да ничего, еще съездим!

СУППППЕРРРР! А Я В ПЕРЕСЛАВЛЕ - ЗАЛЕССКОМ В АРМИИ СЛУЖИЛ. на плещеево озеро в наряды ходил. класс!!! городок сам малюхонький но старинный. асфальта нет дорога из камня выложена. очень теплые воспоминания. захотелось вернуться на время. автору ваще мегаспасибо . радом еще залеск городок тоже старинный и красивый
пордон не залеск а загорск. тупанул не хило,время прошло 20лет . в переслале был ресторан балтика.ходил в увалы и обязаловка в балтику. там иностранцы были всегда, зазнакомился с девахой полячкой. блин вот это воспоминания!!!! может у меня ребенок в польше есть! бог его знает. ладно автор еще раз тебе спасибо! держи не пять а шесть!

25й Регион
а где г Торжок ? Это тоже часть Золотого кольца ! там Пушкин отъведывал Пожарских котлет ! Там и сейчас их подают !
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE

Очень красивые города . Молодцы

на такой машине не страшно из дому выезжать? Того и гляди - закипит или заглохнет или все масло выжрет, только если как экстрим
Мой отзыв: BMW 3-Series 2003
Церкви,кольцо,класс!А где BMW?

Сатка
тоже также хочу. молодцы +5

Отличное путешествие, рассказ интересный! Прочитал - захотелось в такое путешествие :) обязательно надо прикоснуться к частичкам русской истории.

***
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1994

молодцы, Был во Владимире и Суздале в 2010 году. Поехали так сказать в свадебное путешествие, Честно не рассчитывали ехать В Муром, но поехали просто так когда в ресторане в Казане сидели. А вот с Мурома уже в Суздаль и Владимир.
Тише едешь, дальше будешь. Honda Civic Ferio ES1
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002

Хм ...имеею родственников в Ростове Великом городоишко как городишко бываю 5 раз в год ...кремль кстати там сильно отреставрировали за последние пару лет ...а вот про музей паровозов в Переяславле слышу первый раз...не подскажите где он там? хотелось бы заглянуть ....

RUMBAru:
Объездили мы на ней за много лет всю европейскую часть России, от черноморского побережья до Онеги. Ездить на ней не страшно, а приятно :) Но сейчас купили новую - габариты БМВ-7 в современном трафике напрягают ОЧЕНЬ, расход 14-22, даже учитывая цену пропана, тоже, несуразный транспортный налог (10 000 руб) за старое авто платить крайне обидно. Да и возраст действительно надо уважать - хоть и не докучала машина ремонтами, ездила себе, да ездила, но мало ли что...
А страшно выезжать на любой машине, если она к поездке не готова. Я вот всегда придерживался принципа - состояние авто должно быть таким, чтобы утром проснулся, завел, и спокойно уехал из Воронежа в Питер.

Дим(())н:
.......вот про музей паровозов в Переяславле слышу первый раз...не подскажите где он там? хотелось бы заглянуть ....
Музей в деревеньке Талицы, если ехать по направлению от центра Переславля вокруг Плещеева озера, объезжая его слева , поворот с трассы - по указателю, километрах в 10 от "Ботика". Подробней не вспомню, гляньте в НЕте, место известное, Яндекс кучу ссылок выдаст с картами и схемами проезда.

Руслан МБ 124:
Одни церкви! Больше ничего!
А что еще Вы ожидали увидеть, открыв отчет под названием "Золотое Кольцо"????? :)
Наши довольные рожи у бассейна с бирюзовой водой с бокалами в руках? Или чтоб на заднем плане был Колизей? Выкладывание подобного (а такого тоже хватает :) :) как-то не очень подходило к концепции рассказа, вот и пришлось мне вынужденно ограничиваться церквями-монастырями, уж не обессудьте :) :)

Золотое кольцо не впечатляет. Ну церкви и церкви, что там смотреть?
Не обижайтесь, но Ваш коммент напомнил мне, как в подобном автопутешествии, только еще севернее, свернули с трассы посмотреть место впадения какой-то реки в Ладожское озеро. Величественная река, ветер, буруны и прибой вдали. Типичная расползающаяся северная деревенька, бревенчатые избы, местный паренек бредет с удочкой к реке и удивленно бормочет, глядя на нас с женой: "Во дают - реку фотографируют....А чего ее фотографировать..." :)

алексей 163:
Церкви,кольцо,класс!А где BMW?
Ну, на паре фоток мелькает, а больше-то зачем? На авто в любом НЕТ-каталоге можно посмотреть. Машина , да и машина.

Вот они Российские просторы, ЛЕПОТАААА.
Здорово, красиво и так по нашему.
Civic-Civic-Civic!!!

Тоже ездили 2 года назад по Золотому Кольцу и очень понравилось. Похоже дорогу на выезде из Суздаля в сторону Иваново так и не сделали?! А в Троице-Сергиевой лавре одиночных туристов не пускают в Собор?

matinec:
Да, хорошая дорога в Суздаль только со стороны Владимира. В сторону Иванова - как танковый полигон, по крайней мере в июле так было. В Лавре в собор зайти можно.

Ярославль
а Ярославль почему не посетили???

Молодцы!!!Красиво...

Шик блеск красота. Тоже хочу))))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

eastmcar:
а Ярославль почему не посетили???
Времени не хватило - всю поездку надо было непременно вписать в 4 дня, включая дорогу из Воронежа и обратно. Зато есть повод опять в те края как-нибудь выбраться, прихватив заодно Кострому ! :)

Очень интересное получилось слайд-шоу.спасибо МОЛОДЦЫ!!!)))))5+
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.

Очень интересный рассказ, без лишнего, на простом русском языке, 5
Я ни настолько богатый, чтобы покупать дешёвые, некачественные авто.

matinec:
В Лавре для верующих раздолье! Пускают везде и всех, хоть группу, хоть одного,ну кроме, может быть в кельи да на территорию семинарии не пустят.
Помню, мы вдвоём с приятелем взяли экскурсовода и излазили там всё и вся.
Автору респект за отчёт!
Разум дан человеку для того, чтобы жить в ладу с теми, у кого его нет.

"Вокруг Кремля — только компании выпивающей молодежи, преимущественно парни...". Эти такого не построят. Дай волю, разворуют и пропьют оставшееся. Вытравили Советы память о корнях и истоках. Хорошо, хоть, не у всех. Спасибо, автор!
Только вот кстати выпивающая молодежь в Советах не воспитывалась, не пересеклись они... Мы с супругой осуществили такое путешествие в 2009 году. долго готовились. Перелопатили много литературы. Составили план-график путешествия со всеми остановками, гостиницами и палаточным отдыхом. Путешествие расписали на 21 день, перемежая отдых (палатка, рыбалка) с осмотрами "Золотого кольца" и не только его. Кстати по кольцу двигались в противоположном направлении т.к. на наш взгляд- от этого сильно выигрывает эмоциональная составляющая. Удовольствие неописуемое, даже несмотря на явно наплевательское отношение в некоторых пунктах к наследию со стороны структур, имеющих отношение к сохранению великолепных памятников. В 2009 этим особенно "срезал" Ярославль. А вообще, под впечатлением от увиденных красот, супруга написала увлекательный отчёт со множеством фотографий.
(нигде не публиковался). Ездили из Таганрога-Ростов-Воронеж-" ;Кольцо" и обратно. Ребята МОЛОДЦЫ!!! Всем рекомендуем.

сергей рез.:
Мы путешествовали по Золотому Кольцу в 2004: 5077 км, 16 дней по маршруту: Краснодар – Воронеж – Владимир – Боголюбово – Суздаль – Гороховец – Муром – Кострома – Красное-на-Волге – Ярославль – Толгоболь – Тутаев – Мышкин – Углич – Улейма – Борисоглебские Слободы – Ростов Великий – Переславль Залесский – Юрьев Польскиий – Кидекша – Александров – Сергиев Посад – Дубна – Краснодар. Краснодар, Воронеж, Дубна не входят в Золотое Кольцо, но Краснодар - исходная точка и конечная точка путешествия, в Воронеж к родственникам заезжали, в Дубне у нас друзья. Владимир, Боголюбово, Суздаль, Ростов, Переславль, Углич - это, действительно, классика Золотого Кольца. Но не менее интересен Гороховец - только там сохранились НЕкультовые каменные постройки 17 века, а жилые дома, а также другие городки по нашему маршруту. Очень рекомендуем такой маршрут для путешествия. Будут вопросы, спрашивайте - наши координаты есть на нашем сайте http://www.garkushevo.ru

г.разбитых дорог
Чет одни церкви!

Dimas385:
Чет одни церкви!
Руслан МБ 124:
Золотое кольцо не впечатляет. Ну церкви и церкви, что там смотреть?
А Вы, случайно, не родственники? Или, быть может, один человек, по имени "Иван, не помнящий родства" ?
Или Вы , открывая отчет с названием "Золотое Кольцо", ожидали увидеть коралловые рифы и Эйфелеву башню, увиденные авторами при перегоне очередной Тойоты или Сузуки из Кемерова в Анадырь? :) :)
"Золотым кольцом", к Вашему сведению, называют старые русские города, расположенные северо-западнее Москвы, возраст многих из них подбирается к 1000 лет. Именно из тех краев постепенно образовалось наше государство. Поскольку в те годы из камня строили в основном церкви и крепости, то только они получили шанс "дожить" до наших дней. Как раз церкви и кремли являются ключевыми памятниками русской истории. Например, во время двух наших автопутешествий, мы увидели церковь, в которой крестился Александр Невский, Новгородский и Псковские Кремли, где он жил и воевал, и монастырь во Владимире, где Александр Невский похоронен. Вот так и получаются на маршруте по русской старине "чет одни церкви", слегка перемежаемые кремлями. Кстати, а вы в курсе, что Александр Невский - это не только псевдоним бодибилдера? :) :)

От автора
"Очепятка" в моем предыдущем посте - конечно же, "Золотое Кольцо" на северо-востоке от Москвы.

Сообщений: 2099
Автору, как говорят, респект и уважуха!
Читали и предыдущий Ваш отчет. Здорово! Очень интересно. Спасибо большое.
Ждем новых Ваших путешествий и последующих за ними впечатлений, которыми Вы поделитесь с нами.

Жаль, что есть люди, не понимающие и не ценящие свое историческое прошлое....

Сообщений: 2099
Автору, как говорится, респект и уважуха!
Читали и предыдущий Ваш отчет, очень интересно и познавательно. Ждем Ваших новых путешествий и впечатлений, которыми Вы с нами поделитесь. Спасибо.

Жаль, что есть люди, не знающие и не понимающие своих исторических корней...

Сообщений: 2099
Прошу прощение за повторение - глюки какие-то....

Albertas
олег сибиряк:
Загорск это и есть сейчас Сургиев Посад переименован в 80е

Albertas
олег сибиряк:
Загорск это и есть сейчас Сергиев Посад переименован в 91году

Саянский
Очень красивые фото! Памятники старины, архитектуры, очень красиво! Про местных отморозков слышал не в первый раз.

koshtania
Отличный отчет! Собираюсь на праздниках частично последовать вашему маршруту-во Владимирскую область :-)

Спасибо за такой красивый отчёт.
мечтаем и мы побывать в исторических местах.

Пять с плюсом! Поставил бы шесть,но к сожалению нет такой оценки. Читал с удовольствием.Спасибо.
Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.