На машинах из Перми в Грузию и обратно, или Как мы провели Лето-2015

На машинах из Перми в Грузию и обратно, или Как мы провели Лето-2015

30.12.2015 | 50220 просмотров

Часть 1. Из Перми в Грузию на машинах за 3 дня

Всем привет!

Немного предыстории… Автомобилями я увлёкся с детства. А автомобильными путешествиями заболел в 2008 году, когда увидел фотки моего друга Антона о его поездке на машине в 2007 году в Мысхако, что находится рядом с Новороссийском. К сожалению, на тот момент морально я еще не был готов к такому путешествию, да и самое главное — не было компании, а в одного совершать первое путешествие на автомобиле было немного страшновато. И пришлось мне отложить свои мечты на долгие 4 года, до 2012-го. В тот год мы впервые совершили большой автотрип, а затем понеслось!

За время наших автомобильных путешествий, были совершены поездки:

  • в июле-агусте 2012 г. — Крым (Черноморское);
  • в июле-августе 2013 г. — Крым и Геленджик;
  • в августе 2014 г. — Геленджик и Абхазия;
  • в мае 2015 г. — Санкт-Петербург.

И вот июнь 2015-го — Грузия!

Почему Грузия, спросите Вы? Отвечу так — Я слышал и читал очень много хороших отзывов об этой замечательной горной стране, о её гостеприимных и радушных жителях, о бесконечных достопримечательностях и памятниках. К тому же, Грузия родина ВИНА, ведь здесь произрастает около 150 сортов винограда, из которого делают бессчётное количество разнообразных вин. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал такие названия как Хванчкара, Киндзмараули, Мукузани, Саперави, Ркацители, Алазанская Долина, Цинандали… Кажется, что этот список можно продолжать бесконечно. Вдобавок, немного прикоснувшись в 2014 к местному колориту в Абхазии, захотелось побывать и в соседней Грузии, тем более что мои семейные и наши друзья не были против совершить это путешествие.

Кстати, о семье и друзьях! Пора перейти на личности…)) Итак, состав дружной команды не меняется уже 3 года. Наша семья в составе — Иван (это Я — 34 года), моя супруга Наталья (34) и наши дочки — Настя (10) и Лиза (6). И семья наших друзей — Игорь (37), с супругой Натальей (33) и их дети — Артём (10) и Аня (5).


Наша дружная команда на старте путешествия в Грузию.


Это Я.

О технике. В нашем распоряжении 2 автомобиля:

— Фольксваген Туран, 2012 г.в., 5 мест, 1.4 TSI, 200 л/c, DSG7, пробег 67000 км;
— Шкода Фабия, 2014 г.в., 5 мест, 1.2 MPI, 69 л/c, 5-ст механика, пробег 14000 км.

Теперь перейду к описанию непосредственно поездки. Изначально планировали это путешествие на конец июля - начало августа, но из-за непростой ситуации на работе пришлось немного скорректировать планы и перенести поездку на июнь. Отпуск нынче я взял по полной программе, получилось аж 33 дня, с учётом недогулянного отпуска за 2014 год. Итак, к делу!

Вечер нулевого дня пути

Маршрут: Пермь — Юго-Камский — Барда — Куеда — ГКЗ № 3.

Расстояние 280 км.

Старт путешествия состоялся в предпраздничный день 11 июня. Отправились в дорогу только в 15:00, т.к. Игорь в этот день еще дорабатывал крайний день перед отпуском. Но поскольку в наших планах значилось только доехать до родственников в Куединском районе за этот день и преодолеть при этом лишь 280 км, то все было в норме. С трудом одолев толчею на улицах нашего города, мы выехали на загородную трассу и покатили в сторону юга. По пути решили немного сократить расстояние и срезали часть пути по грунтовке через Барду.


Небольшое препятствие на нашем пути…))

Потратив примерно 4 часа на дорогу, мы приехали на место.


ГКЗ № 3 — здесь живут наши родственники.

С большим удовольствием пообщавшись с дедушкой моей супруги и отведав вкуснейшего шашлыка, мы уже в 22:00 легли спать, ведь на следующий день надо было вставать очень рано, чтобы проехать 1100 км до объездной Саратова, где у нас были забронированы номера в автокемпинге Саратов.


Очень вкусный шашлык.

Первый день путешествия

МаршрутГКЗ № 3 — Рабак — Янаул — Бураево — Дюртюли — Верхнеяркеево — Муслюмово — Нурлат — Кошки — Мусорка — Тольятти — Жигулёвск — Сызрань (объездная) — Саратов (объездная).

Расстояние 1100 км.

Будильник на следующее утро прозвенел до неприличия рано — в 4:00. Быстро собравшись, умывшись и одевшись, мы выдвинулись в путь. Завтрак решили сделать где-нибудь по дороге.

Для начала направились в сторону башкирского города Янаул. Примерно от границы Пермского края — от Рабака и до Янаула, что соответствует расстоянию в 30 км, пришлось немного потрястись по грунтовке, благо, что очень приличного качества.


На въезде в Янаул.

После Янаула дороги были везде асфальтированы и вполне хорошего качества.


Отличные башкирские дорожки.

Миновав Башкирию, мы въехали в Республику Татарстан, которая встретила нас очень плохими дорогами, особенно в районе Муслюмово. Честно говоря, не ожидал такого, поскольку часто езжу по М7 через Татарстан и всегда дороги там были в отличном состоянии…


Дороги в Татарстане не самого хорошего качества, особенно в районе Муслюмово.

Примерно к обеду добрались до Самарской области. Здесь нам наконец-то встретилось солнце и ровные хорошие дороги.


Дороги в Самарской области.

Один нюанс по Самарской области…

В Кошкинском районе стоят гаишники на Т-образном перекрестке и снимают на камеру поворот налево. Там очень непонятно нанесена разметка, и легко можно выехать на встречку. Я читал об этом раньше, поэтому мы просто проехали прямо, нашли место для разворота чуть подальше и потом спокойно повернули направо. На нас даже не взглянули. Если кто поедет этим маршрутом, будьте осторожней там!

Координаты этого перекрестка — N54⁰11′572, E50⁰31′491.

Немного отвлекся, теперь продолжу. Когда солнышко окончательно вышло из-за туч, мы остановились на обед в районе населенного пункта Мусорка.


По сравнению с Пермским Краем, в Самарской области гораздо теплее и солнечнее.


Обед в полевых условиях.

Славно перекусив на свежем воздухе, двинулись дальше. На удивление быстро преодолели Тольятти и Жигулёвск — траффика было немного, наверно, из-за выходного дня. Объехав Сызрань по объездной, вышли на прямую дорогу до Саратова, при этом после Сызрани пришлось снизить скорость движения в виду участка плохой дороги длиной около 20 километров.

Не доезжая до Саратова километров 50 попали в очень серьезный траффик. Для нас, преодолевших к тому моменту уже более 1000 км, это было настоящим испытанием — тащиться в колонне со скоростью 50-60 км/час. Но всё плохое рано или поздно заканчивается, закончилась и эта тягомотина — мы прибыли в автокемпинг «Саратов», в простонародье Гостиница с вертолетом.

Заселившись в 4-местные номера за 1900 руб. с семьи, и поужинав своими запасами из сумки-холодильника, мы завалились спать уставшие, но довольные, в предвкушении дальнейших приключений и событий.

Координаты гостиницы — N51⁰34′731, E45⁰.45′880.


Наш номер в гостинице с вертолетом.

Второй день путешествия

Маршрут: Саратов (объездная) — Камышин — Волгоград — Элиста — Буденновск.

Расстояние 870 км.

Утром следующего дня мы позволили себе поспать на час больше и встали в 5:00 утра. Задачей на этот день было добраться до Элисты и там на месте определиться с местом ночёвки, поскольку в Booking я ничего подходящего не приметил.

Как обычно, быстро собравшись, завтрак решили сделать на природе в дороге. Выехав в 6:00 из гостинки, мы с удовольствием обнаружили прекрасную пустую трассу и отличную погоду. Поставив на круиз-контроле заветные 114 км/час, что соответствует 109 км/час на навигаторе мы двинулись в сторону Элисты.


Отличная трасса Саратов — Волгоград.

Часть 2. Волгоград, Мамаев Курган

Примерно к 13:00 мы достигли одну из промежуточных точек нашего путешествия — город Волгоград. Ещё дома, при планировании маршрута, единогласно было принято решение о посещении историко-мемориального комплекса «Мамаев Курган», благо не надо было никуда отклоняться. Те, кто хоть раз ездил нашим маршрутом, знают, а для тех, у кого еще всё впереди — если Вы едете через Волгоград, то вариантов у Вас немного, так или иначе, а в город нужно заезжать.

Сразу же при въезде в Волгоград, наши глаза стали интуитивно искать взглядом, пожалуй, один из самых известных и знаменитых памятников, посвященных Великой Отечественной Войне — Родину-мать. И буквально тут же, слева по ходу движения мы увидели её — даже на почтительном расстоянии она возвышалась над всей окружающей местностью.

Координаты Историко-Мемориального комплекса «Мамаев Курган»N48⁰44′358, E44⁰32′772.


Даже издалека размеры памятника впечатляют.

Ориентируясь на этот Колосс, мы почти подъехали к нашей цели, однако доблестные сотрудники ГИБДД, дежурившие возле центрального въезда в Мемориальный Комплекс, не пустили нас на парковку, находящуюся в непосредственной близости от памятника, отправив нас на общую стоянку, расположенную на определённом отдалении. Ну что же, делать нечего, оставили наши машины там и отправились пешком к нашей цели.


Часть пути до Мемориального Комплекса пришлось преодолеть пешком.

Благо, что идти пришлось недолго. Буквально через 5-7 минут мы достигли входа. На удивление, посещение Мемориального Комплекса — бесплатно. Уже при входе сразу же нашли первый небольшой тематический памятник, посвященный событиям ВОВ.


Первая тематическая композиция на нашем пути.

Немного подальше, в глубине за деревьями расположился Храм Всех Святых.

Небольшая историческая справка:

Храм Всех Святых появился в Волгограде совсем недавно. Идея создания храма, как символа религиозного и боевого подвига на фронте, зародилась еще в 1993 г. — тогда место под храм освятил патриарх Алексий 2. Однако закладка первого камня состоялась только в 2000 году: до этого патриарх дважды давал благословение на строительство церкви. Четыре года шло активное строительство, и к 2004 году был установлен главный купол. Что интересно — храм был построен исключительно на пожертвования, так как от государства помощи ждать не приходилось. Открытие и освящение храма митрополитом Волгоградским и Камышинским Германом прошло 9 мая 2005 года. Следует также заметить, что до момента строительства церкви Мамаев Курган нельзя было назвать до конца целостным мемориальным комплексом. А храм логически завершил этот великолепный ансамбль.


Храм Всех Святых на Мамаевом Кургане.

Оставив справа в стороне храм, мы повернули наши головы налево и… Вот она — центральная скульптура Комплекса — монумент «Родина-мать».


Мы совсем близко к нашей цели.

Подойдя поближе и оказавшись в непосредственной близости от памятника, невольно проникаешься чувством уважения и страха перед этой махиной. Ведь эта скульптура является композиционным центром всего ансамбля памятников.


Взгляд снизу на памятник.

Небольшая историческая справка:

Монумент «Родина-мать зовёт» — это женщина, держащая в руках меч, которая стоит в позе призыва к борьбе. Высота статуи 85 метров вместе с мечом и 52 метра без меча. «Родина-мать» сделана из железобетона — 5500 тонн бетона и 2400 тонн металлических конструкций (без основания, на котором она стоит). Монумент отливали единоразово, не давая застывать бетону, чтобы не получалось швов. Монумент полый. Толщина бетонных стенок 25-30 см. Внутри расположены 99 стальных канатов, стягивающих конструкцию, комната слежения за состоянием канатов, лестница. Меч с рукояткой длиной 30 метров и весом 14 тонн сделан из фторированной стали. На нём имеются отверстия для уменьшения напора ветра. Статуя стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте. Этот фундамент высотой 16 метров, однако его почти не видно — большая его часть скрыта под землёй. Статуя стоит свободно на плите, как шахматная фигура на доске. Сложнейшие расчёты устойчивости этой конструкции выполнены целых рядом учёных, во главе с доктором технических наук К.В. Никитиным. Интересен еще такой исторический момент: Архитектор Вучетич рассказывал Андрею Сахарову: «Меня спрашивает начальство, зачем у неё открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит — за Родину…вашу мать!» Объяснение было принято.


Авторский коллектив памятника-ансамбля.

Если стоять у памятника и повернуться к нему спиной, то видно, что весь Комплекс расположен на правом берегу реки Волга, на возвышенности. Именно в этом месте и окрестностях происходила Сталинградская битва в период с сентября 1942 года по январь 1943 года.


Вид на Зал воинской славы со стороны главного монумента Комплекса.


Вид на центральный ансамбль Мемориального Комплекса.


Справа виден Храм Всех Святых.

Внимательно осмотрев монумент и впечатлившись его размерами, мы направились в сторону Зала воинской славы. Неожиданно на одной из памятных плит, посвященных героям Сталинградской битвы, обнаружили знакомую фамилию — Зайцев Василий. Нашему поколению хорошо знаком фильм «Враг у ворот» прототипом главного героя которого — снайпера советской армии, и послужил Василий Григорьевич Зайцев. Вечная память Герою!


Памятная плита герою Советского Союза — Зайцеву Василию Григорьевичу.

Спустившись с возвышенности и оказавшись рядом с Залом воинской славы, еще раз восхитились размерами Колосса. Пожалуй, именно отсюда открывается самый шикарный и правильный вид на него.


Памятник во всей красе.

Уже на входе в Зал воинской славы или, по-другому, Пантеон Славы, проникаешься атмосферой торжественности и одновременно трагичности момента. Этому же способствует звучащая здесь музыка — произведение Роберта Шумана «Грёзы» в исполнении Государственной академической хоровой капеллы им. Юрлова. На смену ликованию и торжеству победы приходит настроение скорби, ощущение утраты.

В центре зала высится выполненная из белого мрамора, словно выросшая из земли рука, сжимающая факел Вечного огня — символа жизни, который нам протянули те, кто шёл на смерть и сложил жизнь в Великой битве. На факеле начертано: «Слава, слава, слава».


Вечный огонь в пантеоне Славы.

По всему периметру стен расположены 34 приспущенных траурных знамени, выполненных из красной смальты и окаймлённых черными траурными лентами. На них начертаны имена погибших в Сталинградской битве советских воинов — всего 7200 имён.


Траурные знамена с именами погибших в Сталинградской битве.

В зале Воинской Славы у Вечного огня и у выхода из зала несут службу солдаты 46-й отдельной стрелковой роты Почётного караула Волгоградского гарнизона. Почётный караул заступает на пост в 9 часов утра и несёт вахту до 19-20 часов в зависимости от времени года. Смена караула производится каждый час. Солдаты должны стоять всё время по стойке смирно, не двигаясь. При нас старший смены несколько раз подходил к солдатикам, снимал с них фуражку, под которой у каждого был платочек, и вытирал пот с их лица.


Солдат из роты почётного караула.

Далее мы отправились в нижнюю часть комплекса. По пути с нами произошёл забавный случай. Моя старшая дочь Настя решила потрогать воду в бассейне рядом с памятником солдату и нечаянно уронила свои солнцезащитные очки в воду. Пришлось мне принять позу лёжа, и доставать очки с самого дна водоёма…))


Я достаю Настины солнцезащитные очки из воды.

Итак, приняв небольшие водные процедуры, мы оказались рядом с еще одним памятником в ансамбле Мамаева Кургана — бойца с автоматом и гранатой и надписью на постаменте «Стоять насмерть». Интересен факт того, что лицо солдата принадлежит маршалу Советского Союза Василию Ивановичу Чуйкову — главному военному консультанту мемориала, похороненному на его территории.


Памятник бойцу Советской армии.

Спустившись чуть ниже памятника бойцу и оглянувшись назад, мы увидели интересную композицию — если смотреть снизу на каскад памятников, то получается, что боец своим телом как бы закрывает и защищает центральную фигуру Мемориала — Родину-мать.


Боец закрывает собой Родину-мать.

Оценив весь размах Мемориального Комплекса с нижней его точки, мы стали подниматься обратно к вершине. По пути остановились возле еще одного монумента — «Скорбящая мать», который находится немного в стороне, слева от центральной оси ансамбля. Этот памятник представляет собой 11-метровую скульптуру матери, которая склонилась в безграничной скорби над телом погибшего сына.


Памятник Скорбящей матери.

На этом наше краткое посещение этого потрясающего места подошло к концу, и мы, бросив прощальный взгляд на Родину-мать, покинули Мемориальный Комплекс и отправились дальше в путь в сторону Грузии.

Эта небольшая по времени экскурсия оставила очень большой след в наших сердцах, напомнив Нам о тех героях, которые положили свои жизни во имя нашего будущего. Вечная слава героям!


Взгляд на прощание.

Продолжив движение после посещения мемориала, мы в полной мере прочувствовали на себе, что такое город протяженностью почти 70 км! Бесконечные светофоры, безбашенные водители, какая-то суматоха вокруг — этим нам больше всего запомнился Волгоград. Когда же, наконец, мы выехали из города, то с удовольствием вздохнули — траффика практически не стало, при этом качество дорожного полотна было очень пристойным.

На часах было примерно 17:00 часов, а мы уже добрались до Элисты. Только въехали в город, тут же по глупости нас остановили на посту.

Дело было так: стоит стационарный пункт ГИБДД и рядом с ним знак «Стоп-Контроль», что подразумевает под собой остановку перед этим знаком. Впереди нас шла машина с местными номерами 08 региона, которая, естественно, проигнорировала этот знак, ну и мы вслед за ней. Но не тут-то было, тут же был взмах волшебной полосатой палочки, и колоритный калмыцкий старший лейтенант принялся нас разводить за это нарушение.

Толком не зная, что грозит за это, мы вынуждены были слушать лекцию о том, как тяжело и трудно работается калмыцким ГИБДДэшникам.

Однако в свою очередь пожаловались на усталость от дальней дороги, и что не хорошо будет знакомство с Калмыкией начинать с проблем с местными блюстителями порядка, на удивление, старший лейтенант сжалился над нами и отпустил восвояси. Но осадочек остался…

Поэтому, остановившись на отдых на выезде из Элисты, коллективным решением было принято двигаться дальше — до Будённовска, тем более и время еще позволяло.


Колорит калмыцких степей, вместо традиционных для наших мест коров — очень ухоженные и красивые лошади.


На въезде в Элисту.

Расстояние в 200 км было пройдено за 3 часа, и в 20:00 мы уже были в Будённовске.


В Буденновске.

Для того чтобы найти гостиницу, использовали уже давнишний приём — обратились за помощью к таксистам, которые с удовольствием нам рассказали какие есть в городе гостиницы и объяснили, как добраться до нужной. В