|
Почти ежегодно, летом, мы с ребенком ездим в родные края — г. Ленск (Якутия). Да, да, в основном все стараются летом улететь в теплые края, мы же предпочитаем отдыхать на севере. :)
Обычно поездка осуществляется на самолете + поезд, либо только самолетом. Но на этот раз пришла идея добраться до дома на своем автомобиле Toyota Ist. Скажу сразу, что никогда не путешествовала на авто, но прочувствовать романтику дороги хотела всегда. И вот в марте меня осенило, с этого момента я стала читать форумы, отзывы, искала любую информацию о предстоящей дороге. Прочитано было много. Казалось, что я уже все знаю. :)
Технически машинка, можно сказать, была идеальной, никогда меня не подводила, но специалисту на проверку была отдана. Также были заказаны с Новосибирска проставки, чтобы немного приподнять авто. Вот пожалуй и вся подготовка к поездке в техническом плане. Домкрат, запаска, инструменты, канистра бензина — это само собой разумеющееся. Навигатор ставить не стала. Дорога одна, везде указатели, потеряться достаточно сложно.
За две недели до старта меня схватил «мандраж», стало страшно. Думала уже поехать обычным транспортом (самолетом), но так как работы перед отпуском валом + выпускной у ребенка, я успокоилась. Наступил конец мая. Прозвенел последний звонок. На следующий день, 25 мая мы отправились в Автопутешествие!
Благовещенск — Тында — Томмот
Погода нас не радовала, забегу вперед и скажу, что «почти» на всем протяжении было пасмурно и лил дождь. Но мы же едем отдыхать, поэтому настроение было отличное!!! Выехали мы в 12 часов. Поехали через г. Свободный, оттуда выехали на федеральную трассу Чита—Хабаровск. Дорога отличная. Наслаждались пейзажами по обе стороны ровного дорожного полотна.
Но как только мы проехали Большой Невер, пришлось свернуть на гравийку, которая вела в сторону Тынды. Тут пришлось на себе прочувствовать выражение «дорога, как стиральная доска». 220 км ужаса, я думала колеса отлетят и все, поездка закончится так и не начавшись. :) (Как же я ошибалась, это были цветочки). Мимо пролетали одни джипы и камазы. Ни одной мелкой машинёшки.
Участок более-менее ровной дороги на Тынду.
В столицу БАМа мы въехали в первом часу ночи. Слава богу, ничего не отвалилось. Усталые, мы завалились спать у друзей. На следующий день, покатавшись по Тынде и запасшись провизией, мы продолжили наш путь до Томмота, небольшого города в южной Якутии. Выехали в 12 часов. Дорога после Тынды 80 км хорошая, асфальтированная, потом все, привет «стиральная доска», но уже намного лучше, чем на участке Невер—Тында. Местами шел ремонт дороги. Здорово, что ее делают! Скажу так, асфальта там много и это радовало.
Было здорово ехать и любоваться природой, останавливаться и слушать шум деревьев, изредка мы устраивали пикники. И пусть почти каждый день был хмурым и пасмурным, это никак не сказывалось на нашем приподнятом настроении. Выехав с Тынды, я заметила, что за нами едут две машины, Раш и Марчик. Боже, когда я увидела Марчика, я подумала: значит, я точно доеду на своем Истике. :)
За всю дорогу мы увидели только одну фуру, лежащую в кювете. По дороге мы не останавливались в чайных (кафешках), т. к. провизию брали с собой. Дочка всю поездку фиксировала в тетрадке: какой населенный пункт проезжаем, где заправлялись и сколько денег тратим на бензин.
В десятом часу вечера проехали Алдан, еще 80 км и мы в Томмоте. Дорога от Алдана до Томмота, пожалуй, самая идеальная в Якутии. Заночевали мы у подруги моей коллеги — Ангелины. (Ангелина, привет!!!). Хорошенько поспав на мягком диване, позавтракав и поблагодарив за кров, мы двинулись дальше, на Якутск.
Томмот — Качикатцы — Якутск
Выехали рано утром, в седьмом часу. Заезжая на заправку увидела, как сзади снова едут Раш и Марчик. Позже выяснилось, что заночевали они в Алдане.
Не помню, сколько км мы проехали, но как только появился асфальт, мы остановились — перекусить. Смотрю, едут Раш и Марчик, останавливаются рядом, выходят двое мужчин из Раша и один из Марчика (к сожалению, не спросила имен, но если Вы читаете, то Пламенный привет!!!) и начинают сыпать вопросами. Раньше они не останавливались, думали, мы с мужем меняемся, но когда они увидели, что рано утром с Томмота за рулем снова ехала я, они почуяли неладное и остановились. :) Узнав, что еду я одна с ребенком, да еще и с Благи, они были в шоке!!! :) Мило поболтав и узнав, что едут они с Владика до Якутска, мы двинулись дальше.
Думала, переплавляться буду в Нижнем Бестяхе, но новые знакомые уговорили меня сплавляться на Качикатцах. За Иста отдала 500 руппий. Думала, будет очередь, но ее не было. Нас ждал полупустой паром. Заехала на него без проблем с клиренсом 20 см. Минут через 30 мы переплыли р. Лену и были на другой стороне.
Здравствуй, почти Якутск! Осталось км 90 проехать по якобы асфальтированной дороге до Якутска. Никогда не думала, что в столице Якутии настолько ужасные дороги!!!
По дороге мне запомнился один населенный пункт под названием «Ой». Такая прелесть. :) В Якутск мы приехали в пятом часу дня. Снова пасмурно. Созвонились с Олегом (ранее на дроме мы познакомились, договорились с Якутска ехать вместе), решили, что ждать он меня не будет, а поедет вперед. Переночевав у родственников, помыв и заправив машину, погуляв по Якутску, вечером следующего дня мы двинулись дальше.
Якутск — Вилюйск — Оросу
Плохо мне машинку помыли, точнее, колеса. Грязь засохла и била в руль… Думала, вернуться в город, но по дороге остановилась, увидев стоящих на перекур водителей. Они-то мне и подсказали, что нужно прочистить грязь с колес (Спасибо Вам огромное!). Проблема исчезла, и мы снова двинулись в путь. Асфальт закончился и началась «стиральная доска», ходовка у моего Истика сама по себе жесткая, а тут еще такая дорога… Массаж был незабываемый, уже переживала не за колеса, а за голову…
Было пасмурно, но дождя, к сожалению, не было, мимо пролетали таблетки, микрики, джипы, пыль стояла ужасная. Один раз остановились в чайной, честно скажу, кухня не впечатлила.
В Вилюйск мы приехали в девятом часу утра, заехали в гости к родственнице (тетя Мария привет!!!), умывшись, вкусненько поев, отдохнув, мы поехали дальше.
Вот он первый понтонный мост через Чыбыду, который установили несколько часов тому назад. Вообще мне говорили, что ехать не стоит, т. к. еще не поставили понтонный мост через р. Тюкан, но я думала, что пару дней пробуду у тети в Оросу и как раз мост откроют, но не тут-то было. :) Приехав на Тюкан (связи там, кстати, нет никакой, ничего не ловит), увидела форика, микрика, платца и джипа, скооперировавшихся в мини-лагерь (через пять дней лагерь разросся до двух десятков автомобилей, если не больше).
Костер, провизия и отличное настроение у всех участников данной «экспедиции». :) (Урмат, Костя, Валера, Олег и его супруга, пламенный привет!!!) Отклонив приглашение присоединиться, мы вернулись в Оросу.
Оросу — Мирный — Ленск (на такси)
Гостили мы пять дней, мост не ставили. Было решено оставить машину и ехать на такси до Ленска.
Такси в период, когда не лежит мост, работает таким образом: до реки везет один товарищ, на лодке сплавляешься (300 рублей с человека), там уже подбирает другой товарищ.
Очень интересно. :) За такси до Мирного я заплатила 10 тысяч руппий за двоих. Везли нас с пересадками: до Тюкана микрик, до Нюрбы другой микрик, до Сунтар другой микрик, до Крестяха следующий, до Мирного на таблетке, до Ленска уже на джипе. Такси с Мирного до Ленска — 2500 руппий с человека. Счастью не было предела, когда мы добрались до бабулечки! Но… Нужно было возвращаться за машиной…
Оросу — Мирный — Ленск (на своем Истике)
Наконец-то, 10 июня в 6 утра понтонный мост на Тюкане открыли! Всю ночь не покладая рук засыпали сначала песком, а потом уже ставили мост работники, я так полагаю, компании «Нюрбаавтодор» (спасибо вам за труд!!!).
Обратно за машиной я вернулась уже с подмогой, Сергей Николаевич салют!!! Переживала за участок от Крестяха до Алмазного, но об этом позже.
В 10 часов утра выехали из Оросу, через км 45 — Верхневилюйск. Паромная переправа. За Иста отдала 300 руппий. Потом с. Хоро и следом р. Тюкан — понтонный мост. Далее Нюрба. Дорога хорошая, можно спокойно топить под 110 км. Во время поездки (как мне показалось) мой соратник и собеседник очень переживал за мою быструю езду и просил, чтобы я крепче держала руль двумя руками. :) Сергей Николаевич говорил не переставая, позже выяснилось, что поток слов был направлен на то, чтобы я не уснула за рулем. :) Но действие было обратным, мне хотелось спать. :)
Не доезжая до Нюрбы, мы остановились на помощь белому Прадику, пробившему колесо, подвезли до Нюрбы. (На вооружение: обязательно проверьте перед поездкой все те предметы, которые вам будут нужны при смене колеса). К сожалению, у Прадика не было спецключа.
Перед Сунтаром пробило колесо.
Поставили банан, и на нем я доехала до Ленска.
Потом был паром на Крестяхе. Честно признаться, дорогу с Оросу до Ленска я уже почти не фотала, так как было только одно желание — быстро доехать до Ленска. Бедный и голодный Сергей Николаевич умолял меня остановиться на перекус, но данные предложения были игнорированы с просьбой есть на ходу! :) У меня аппетита не было, я лишь пила воду и мечтала оказаться вдали от этих мостов и переправ…
На пароме, окромя нас, была калдина и маленький грузовичок, который ехал очень медленно и отстал… Не знаю, как называется участок ужаса, но это месиво было самым ужасным на всем протяжении Блага — Мирный. Ведь лили дожди, кто знает эту часть дороги, тот понимает, о чем я пишу. Ист меня не подвел, он как резвый Джип с большой буквы бороздил эту непролазную кашу и… О! Чудо! Мы не застряли! Радости не было предела.
Речка, которую позже мне под покровом ночи пришлось преодолеть вброд.
Оставался только участок — р. Оччугуй Ботуобуя, наполовину лежит понтонный мост, наполовину — добро пожаловать «вброд»! Время было 12 часов ночи, никто меня не подцепит и не перевезет. Пока водитель калдины звонил своим друзьям, чтобы хоть кто-нить приехал на большой машине и помог, я решила ехать… Завела, набрала воздуха и «попёрла». (Ведь когда я ехала на такси, я видела, какой дугой едут камазы, помогая машинкам перейти на другой берег). Провалилась в ямку и видимо там оставила передний номер, который был просто вырван (рамка осталась на месте).
Была, конечно, расстроена, но 2000 руппий и 2 дня и новый номер с Иркутска был прикручен туда, куда и полагается. :) Водитель калдины, видимо взбодрившись моим удачным переездом, тоже удачно атаковал эту речку. Оставалось 240 км и здравствуй город Ленск! Этот участок настолько хорош, что я буквально засыпала. Забегу вперед и скажу, что, к сожалению, не могу ездить в качестве пассажира, собственно поэтому и была когда-то куплена машина. :) В четыре утра 11 июня мы въехали в такой тихий под покровом белой ночи родной город!
Резолюция
За время поездки я пробила только одно колесо, потеряла передний номер и разбила противотуманку. Получила колоссальное удовольствие от дороги и кучу положительных эмоций. Познакомилась с разными интересными людьми. Несмотря на дорожные казусы и возможные опасности, я бы с удовольствием повторила путешествие. Прошло уже два месяца, но все впечатления от поездки и эмоции от увиденного по-прежнему яркие и красочные, как будто это было вчера!
Особую благодарность хотелось бы выразить своей дочери!
Викулька, ты у меня Чудо из Чудес! Хвалю за помощь, терпение и интерес к поездке!