|
На Запад: Техас — Нью-Мехико — Аризона — Невада — Калифорния.
На Восток: Аризона — Нью-Мехико — Техас — Оклахома — Арканзас — Теннеси — Кентукки — Вирджиния — Вашингтон О.К. — Мэрилэнд — Нью-Джерси — Нью-Йорк.
Давно назревала мысль прокатиться по Америке, собственно, с тех пор как первый раз приехал в командировку в США и купил мотоцикл (Yamaha Royal Star Venture) здесь. Любимая девушка, отличные дороги, лето, мотоцикл — что еще надо для счастья? Наконец-то проект закончен и из компании выбит двухнедельный отпуск.
Татьяна долетела отлично, мы закупились экипом и выдвинулись в понедельник в полдень :). В планах было посмотреть как можно больше, но сроки были весьма сжатые, так что на многое рассчитывать не приходилось. В целях было посещение Гранд-Каньона, Лас-Вегаса, Сан-Франциско и, собственно, Вашингтона с Нью-Йорком на другой стороне Америки, а так же проезд по Рут-66.
День 1 (530 миль. Техас, Нью Мехико)
В понедельник, 31 марта, мы выехали из Остина (Техас) и направились в сторону Гранд-Каньона (Аризона). Остин проводил нас вялым дождиком, даже дождевики не надевали — от легкого капанья ветрозащита спасает отлично. Через каких-то 120-140 миль он кончился, потеплело и начались красивые места :).
В первый день проехали «всего» 530 миль :). Остановились в придорожном отеле — первый день дороги и мы оба очень устали. Отель без изысков (хотя был и интернет), 53 бакса за номер. В номере стандартно — двуспальная кровать (или две), телефон, телевизор, ванна. В дальнейшем иногда добавлялись микроволновка или кофеварка :). Свалились, как убитые, хотя и мелькнула мысль помыть мотоцикл (так не разу и не помыл в итоге за всю поездку).
День 2 (572 мили. Нью Мехико, Аризона)
Было стойкое желание в этот день добраться до Гранд-Каньона, но остановило опасение (непроверенное, впрочем), что в непосредственной близости от него будет дорого ночевать, поэтому остановились в небольшом городке по пути — Flagstaff (Аризона), проехав штат Нью-Мехико мимо.
Солнце палило нещадно, но постоянно забывали мазаться кремом от загара. Так что локальные покраснения с кожи не сходили :).
Отель «Super 8», один из самых приличных. Стоимость порядка 70 баксов, в некоторых включен континентальный завтрак. Вообще, было интересно, конечно, пожить в разных мотелях, хоть они и похожи друг на друга внешне и по смыслу, но везде есть небольшие отличия :).
По пути немного прокатились по Route-66 — легенда легендой, но дорога так себе :). Возможно, можно проехать ее целиком при случае, может там и будут какие-нить офигенские места, но займет это много времени, т.к. узкая дорога и полиция повсюду.
Остановился на мотике под знаком — тут же подрулил полицейский и попросил переставить мотик. Понравился подход полицейского (все время он говорил абсолютно спокойно и предельно вежливо):
— Сэр, ваш мотоцикл стоит так, что похоже, что вы собираетесь выезжать на дорогу, и машины, которые едут из-за поворота, могут запаниковать и создать аварийную обстановку.
— Я все понимаю сэр, но я приехал издалека на мотоцикле и вот хотел сфотографироваться у знака, это займет лишь пару минут!
— Я тоже все понимаю сэр, но создание аварийной обстановки на дороге недопустимо и вам надо переставить мотоцикл в более безопасное место.
— Сэр, посмотрите на мою жилетку! Я приехал из России, только для того, чтоб сфоткаться под этим знаком! Вы представляете, сколько я ехал из России?
— (кладя руку на кобуру) Сэр, я все понимаю, и Россия, правда, очень далеко, но вы создаете аварийную обстановку...
Тут я его прервал, сказал, что действительно, так ставить мотоцикл опасно и отъехал на дорожку в 50 метрах. Пока я там парковался, полицейский уехал. Было большое искушение быстро вернуться обратно, но я думаю, что он бы меня пристрелил на всякий случай, если б увидел :).
Так что красиво не получилось :(, но хоть так.
Там же видели перекати-поле. Кидаются под колеса без предупреждения, но очень легкие, так что не должны повредить машину/мотик, хотя я и не имел счастья в этом убедиться.
Последнее поселение индейцев. Так и не нашли ничего, кроме декоративных шалашей. Впрочем, особо не искали, т.к. пробеги большие и тратить время на поиски непонятно чего не хотелось, и так все время приезжали затемно.
Около очередного отеля встретили мотоциклы. Утром они уехали раньше нас, так что познакомиться не удалось. Там, кстати, видно один из трех «Венчуров», которых я встретил за эти две недели катания. Вообще мотоциклы, отличные от «Харли Дэвидсонов», здесь не очень популярны. «Харлей» можно починить в любой деревне, а вот найти сервис «Ямахи» куда сложнее.
День 3 (380 миль, Аризона)
Двинулись на север по 93-му шоссе на каньон. Очень красивые горы вокруг. Потихоньку холодает, но мы терпим.
Ответвление от каньона.
Здесь же продают индейские сувениры — стрелы, бусы, томагавки, вазы и прочее. Не были уверены, что таможня пропустит каменный томагавк, так что ограничились стрелой :). Очень понравилось, что, несмотря на удаленность от цивилизации и индейское происхождение продавцов, здесь принимают карточки к оплате :).
Ну вот и добрались до Гранд-Каньона (95 миль от Флагстаффа) — одной из целей нашей поездки. Что сказать? Красиво и холодно, вдоль дороги лежит снег. Но прорвались )).
На стоянке была замечена вот такая птичка.
Размер действительно поражает, но не было возможности проехать до северного края, т.к. он длиной чуть ли не 200 миль. Слышали, что есть вертолетные обзорные экскурсии, было бы очень интересно посмотреть с высоты, но так же слышали что стоят они чуть ли не 700 долларов, поэтому даже пытаться не стали.
Очень понравилось, как меняется картинка в зависимости от тени от облаков.
Живописное деревце.
Путешественник на 10-летнем «Голдвинге». Несколько раз встречали группы на трайках и туристах с прицепами — народ все-таки путешествует. Но не общались с ними, может, они такими группами ездят кофе пить :).
Далеко ехать уже сил не было, так что поехали в Лас-Вегас (Невада) (тоже очень хотелось посмотреть и всего 280 миль ехать). По пути встретили разного рода кактусы — не смогли устоять )).
Дорога [93], особенно последние 50 миль перед Вегасом, имеет совершенно потрясающие виды, и офигеннейшая Дамба Гувера тоже по пути. Там строится высоченный мост и сейчас объезд идет по всей дамбе, очень крутые повороты и шикарные виды! Хотя и быстро ехать не получается. Высота плотины 221 метр!
Вегас появился из-за гор неожиданно. Уходящее вдаль поле разноцветных фонарей открылось после очередного поворота. Словами передать трудно, а сфотографировать не получилось. Город встретил теплой погодой и очень шустрым движением. При ограничении в 60 миль все едут 85-90 и постоянно перестраиваются. Большой город, что тут скажешь. С помощью брата, который оказался в Вегасе, нашли недорогой мотель ($45) прям в центре города — «Americas Best Value Inn». Деревянные шкафчики из советских пионерлагерей, бассейн на улице, ни намека на завтрак. Зато есть, где упасть :). Прежде чем собственно упасть, заставили себя прогуляться, т.к. город весьма интересный, особенно ночью.
Типа, Диснейленд.
Типа, Нью Йорк.
Типа, Париж.
Лицо я закрывал временами, потому что сгорел конкретно и был красный :(.
Город разврата. На каждом углу стоят неприятного видя мужики в майках с надписями: «Гарантируем девок за 20 минут» и так далее. Раздают рекламу вот такого вида.
Раздражает, что лезут они ко всем, даже если идет пара — предлагают парню свои услуги. Реклама повсюду.
Около отеля, где жил брат («Bellagio»), застали танцующие фонтаны — завораживающее зрелище.
Рядом с ним.
Кафе «Харли Дэвидсон» внутри и снаружи. Кормят умеренно вкусно, но антураж притягивает.
Легенда :)).
На мотике, когда мы к нему подошли, висела табличка «No personal photo», но рядом стоящий менеджер при нашем приближении ее снял и предложил сесть на мотик, хотя я собирался сфоткаться рядом с ним :). Кстати, он же нас и сфоткал, спасибо хорошему человеку :).
День 4 (553 мили + 150 на машине. Невада, Калифорния)
Поехали нафиг оттудава )). По пути встречали разные интересные машины, пару успели сфоткать.
Путь держали к моим друзьям во Фримонт (Калифорния), добрались поздно вечером уже. По пути было довольно прохладно на перевале через горы, полагаю, что вот из-за этих штук :). Здесь самое большое поле ветряных мельниц в США. Снабжают они электричеством чуть ли не половину Калифорнии.
Виды были потрясающие, жаль, времени не было останавливаться и снимать, так что фоткали на ходу на мыльницу.
День 5 (Калифорния)
На следующий день мы сдали мотоцикл в сервис. ТО 8к миль (реальный пробег 84 44 мили) и замена задней покрышки (ибо совсем квадратная и лысая посередине стала), и поехали на машине смотреть окрестности и докупать экип.
Очень хотелось кушать. Первую часть нашего путешествия ели в фастфудах и на заправках. Потом я обнаружил, что АйГо в КПК знает рестораны повсюду, и мы начали обедать в приличных местах. В основном — итальянских, но иногда и в японских.
Еще один обед, за которым встретились с моим братом и его знакомой.
Кстати, чем ближе к Калифорнии, тем дороже бензин. В Техасе стоит $3,21 за галлон (3,78 л), а в Калифорнии — $3,9. В Нью-Йорке — $3,09.
Сан Франциско — город на холмах, на мотоцикле, мне кажется, реально страшно ездить, да и тормозить надо постоянно.
Знаменитый мост Bay Bridge (на котором постоянно пробки).
Паучок.
Посещение Сан-Франциско было в рамках поиска места для проживания в Америке. Место не понравилось — большой город, пробки, постоянный ветер с океана. Я, кстати, был уверен, что в нем можно купаться (иначе зачем там это побережье?), а оказалось, что океан всегда холодный и купаться нельзя. Вообще непонятно, что там делать. Стоимость всего больше, чем во всей остальной Америке (особенно жилье), налоги выше и так далее. Хотя и зарплаты тож повыше, но не настолько, как выяснилось. Например, однокомнатную квартиру там можно снимать за $1200-1300, в то время как в Остине (Техас) за 1200 мой товарищ снимает таунхаус с тремя спальнями, гаражом на две машины, спортзалом и бассейном на территории. Есть разница?
День 6 (330 миль. Калифорния)
Забрали мотоцикл ($380 за работу + масла + колесо) и двинулись на юг по побережью (изначально планировалось ехать севернее, но там оказалось холодно — около 0 градусов). Дорога — загляденье (шоссе 1), виражи потрясные, виды тоже :).
Встретили тусовку тюленей.
Симпатичные такие батончики :).
Заночевали в городке Bakersfield (Калифорния).
День 7 (665 миль. Нью Мехико)
Начала болеть ЖЖ :(, думал, от усталости, но болит основательно в области копчика.
Ничего интересного по пути не было, просто давим по трассе. Удивляет расход на мотике. Иногда можно проехать 230 миль на одной заправке (20 л), иногда резерв загорается уже на 115. Мистика. Возможно, зависит от качества бензина (что было бы странно), может, от ветра (наиболее вероятная причина) или от скорости (что не похоже на правду, т.к. ездил более-менее одинаково).
Заночевали в городке Gallup (Нью-Мехико).
День 8 (630 миль. Оклахома)
Ехать все тяжелее. Погода к вечеру испортилась конкретно, еле сижу в седле, ногу закинуть на мотик не могу, ботинки зашнуровать тоже :(. Вот она, проблема долгих поездок. В этот день хотели доехать до Оклахома-сити, но вечером увидели грозу впереди и поднялся жуткий ветер. Как потом выяснилось в отеле уже (смотрели телек), в Оклахоме ураган и выходить на улицу не рекомендуется.
Тут нада отдельно сказать про отель — Microtel Inn: Недорого (60-70 баксов), очень приличные номера и завтрак. В одном из них (отелей, а не завтраков) был бассейн и hot tub (горячая ванна) — очень понравилось.
Ночевка в «Hinton» (Оклахома).
День 9 (425 миль. Оклахома, Арканзас)
Утро началось с продолжившегося дождя.
Который кончился через два часа езды под ним (почти не промокли, дождевики рулят). ЖЖ продолжает ацки болеть :(. До сих пор не знаю, что это такое, грешу на все подряд. Отдых.
Ночевка в Hazen (Арканзас).
День 10 (600 миль)
Пустой день. Пасмурно, трасса, грузовики. Сижу уже на баке, чтоб не напрягать копчик. Надо сказать, что расстояния в милях очень обманчивы. Собственно, из-за этого приходилось так много ехать, потому что в процессе планирования думал «а че там, 600 миль, фигня», а оказалось, что это 1 000 км, ну и сильно превышать не получается, привычные 140-160 км/ч по России здесь не работают, обычная скорость 110-120 км в час.
Ночевка Bristol (Вирджиния).
День 11 (420 миль)
Вашингтон. Чувствую себя умирающим. Город в цвету и зелени, но я это всего не вижу — поднялась температура, сидеть/ходить не могу вообще :(. Кое-как добрались до Капитолия, рассмотреть я его не мог, сижу на лавочке. Припарковался там, где нельзя, сначала — прогнали, но сказали, где можно встать.
Пару раз подходил полицейский, интересовался здоровьем. Пока отнекиваюсь от помощи, вдруг пройдет?
Осознав, что не проходит, а мне все хуже и хуже, позвонили в «911». Тут целая история начинается :). «Скорая» не может найти, где мы (ГПС показывает улицу, но такой нет в городе), поэтому я доковылял до полицейского и попросил его рассказать, где мы. Он рассказал, и чтобы «Скорая» не промахнулась, включил мигалки. Тут со всей территории Капитолия начали сползаться полицейские. Каждый считал своим долгом подойти и спросить, кто я такой и что у меня болит. Задолбали.
Потом приехала пожарная машина, и черная тетка из нее, надевая перчатки, спросила что-то типа: «Ну где тут больной? Давайте осмотрим». Я аж офигел. Но наконец-то приехала «Скорая» и меня собрались везти в госпиталь. Тут активизировались полицейские, потому что мотоцикл надо оставлять без присмотра, а это, типа, нехорошо, да и выяснилось, что прав у меня местных нет, я ваще фиг знает кто, а мотоцикл мой и с техасскими номерами. В общем, они напряглись, с некоторым трудом удалось убедить их, что я хороший :).
Я спросил, что будет с мотоциклом, полицейские уверили, что присмотрят за ним, а если я не вернусь через два дня — заберут его в отделение, дали бумажку с адресом. Доехали до больницы, там очередь из бомжей, сказали, типа, ждать несколько часов до приема. Чуть не помер от такой новости. В итоге где-то через минут 40 меня начали оформлять. Тут все происходило как в сериале «Скорая помощь», шторки, врачи и так далее. В общем, не буду долго расписывать, как меня осматривали и все такое, оказалось, что с копчиком у меня все нормально, а вот рядом с ним какой-то нарыв, который пришлось вскрывать. Понравилось, что перед началом операции меня спросили, на каком языке я говорю и через пять минут принесли распечатку с гугл-транслейта на русском, в чем проблема и что со мной собираются делать (хотя английским я владею, посчитали нужным перевести во избежание недоразумений). Сервис супер.
В общем, провели в больнице шесть часов, за это время успели сделать и операцию. Страховка моя кончилась аккурат в тот день, когда закончилась командировка, и на две недели отпуска мы опрометчиво ее не продлили. Слышали, что медицина в Америке стоит страшных денег и за мини-операцию мы ожидали счета в пару-тройку тысяч, я даже продумывал варианты, как сказать, что у меня столько нет. Однако принесли счет, и оказалось не так дорого, как ожидалось, — 550 баксов за все. Стоит ли говорить, что наученные этим опытом, мы без страховки в поездки не отправляемся? :) Перед тем как меня отпустить, врач рассказал Татьяне, как за мной ухаживать в последующие дни и какими таблетками кормить.
Поймали такси и, доехав до Капитолия, поняли смысл фразы «присмотрим за ним». На парковке стоял мотоцикл, а рядом с ним — полицейская машина, в которой сидел коп и смотрел на мотоцикл. Офигели еще раз :). Полицейский, убедившись, что мы наконец-то забираем мотик, с чистой совестью уехал. Мы сделали все-таки еще пару фоток и свалили в сторону Линдена (Нью-Джерси), где надо было сдавать мотоцикл для отправки его в Германию.
Далеко не уехали, т.к. я после операции, под действием наркотиков, обезболивающих и так далее.
Заночевали в Baltimore (Мэрилэнд).
День 12 (175 миль)
Без приключений добрались до склада, оформили мотоцикл в Linden (Нью-Джерси) и уехали в аэропорт брать машину. Хотел брать самую дешевую («Шеви-Авео») — стоит 55 баксов в день. Потом увидел фулл сайз машины (типа, «Шеви-Импала») за 61. В итоге взял «Форд-Мустанг» за 69 (с налогами и страховкой получилось 125). Дорого, но ни разу не пожалели.
Машина — зверь, хотя и далеко не топовая комплектация (прокатная все-таки) :). Очень понравилась!
Не могли не посмотреть Статую Свободы. Вспоминая ее по фильмам, искали что-то высотой хотя бы с телебашню, а оказалась она совсем небольшой, да еще и на изрядном удалении от берега, а плыть до острова времени не было.
Видели, конечно, и мотоциклистов.
Очень понравилась вот эта типично американская семья. Мы даже было подумали, что там дети выдаются комплектом по три штуки :).
Ну и, конечно, коренные жители Нью-Йорка :).
История о том, как я два раза опоздал на самолет, не укладывается в мото-тему, да и надоело уже отчет писать :). Все, всем спасибо за внимание.