Автопутешествие из Новосибирска к живописным местам Байкала

07.09.2015 | 59261 просмотр

Впервые за два года я собралась в настоящий отпуск — не на два дня, а на целых три недели. Куда поехать человеку, любящему отдых за рулём из Новосибирска? Сочи? Как раз оттуда вернулся друг, совсем не отдохнувший, без эмоций. Резюмировал всю поездку одним словом — скучно. Возможно, ему компания не та попалась, но всё же мысль о Сочи пропала.

И тут я вспомнила, что давно хотела побывать на Байкале. Ещё давно читала отзыв о поездке 2007 года, тут же, на Drom’e, и просто грезила необычным, окутанным легендами озером.

Маршрут сложился очень быстро:

Новосибирск — Красноярск — Култук — Аршан — Култук — Ольхон (Хужир) — Листвянка — Красноярск — Новосибирск.

Правда, Листвянка попала совершенно спонтанно в этот список.

Вот так начались приключения, которые можно описать одной фразой, — сложные дороги зачастую приводят к невероятно прекрасным местам.

Водитель я, автомобиль — Nissan Teana (2,3 л).
Сразу хочу пояснить, что не являюсь профессиональным фотографом и не претендую на высокую оценку гуру в фотоискусстве. Фотографии будут чередоваться — со смартфона Sony Xperia Z3 и фотоаппарата Nikon d7000. Качество может оставлять желать лучшего, но все снимки, конечно же, выполнены с душой и мне очень дОроги :)

Из Новосибирска мы выехали ранним утром в субботу. До Красноярска доехали без приключений, дорогу я очень люблю и хорошо знаю — несколько раз до этого уже ездила в Красноярск на СуперДрифтБитву.

Это я. :) Мошковский район.

Ижморский район. Дорога-дорога.

Боготольский район. Собственно, Теана.

Красноярск.

В самом Красноярске ночевали в Хостеле Достоевского. В нём есть номер для троих — очень удобно, поскольку наш экипаж состоял именно из трёх человек. И недорого (что в наше время очень актуально) — 1200 рублей за весь номер. Хостел весьма чистый. Смущало расположение самой комнаты — рядом с большой кухней. Думали, будет шумно. Оказалось, напрасно волновались. В общем, переночевать уютно, бюджетно и без проблем можно.

Покушали мы шикарно, конечно. В Пивоварне Яна Гримуса, которая находится в огромном Красноярском торговом центре «Планета». Забавно, что среди нас нет пьющих :). Блюда имеются на любой вкус: от суши до мяса на гриле. Было очень вкусно, а цены чуть выше среднего.

Пивоварня Яна Гримуса. Красноярск.

Из Красноярска выдвинулись в Култук. Дорога была невероятно красивой, но местами очень даже плохой. Вот оно… то, о чём многократно писали в обзорах автопутешествий. Но участков с плохой дорогой осталось совсем мало. Более того, их вроде уже не осталось. Последний грунтовый разрыв ликвидировали полностью уже после нашей поездки. «Дороги лучше — Байкал ближе». Да-да :)

Живописнейшая дорога до Канска. Березовский район.

Манский район.

Вот такие рассветы по дороге. Манский район.

После этого километра начинаются плохие участки дороги. Рыбинский район.

Самая ужасная часть. Тайшетский район.

Решив, что собрали достаточно насекомых на лобовое стекло, поехали помыть машину в Ангарске. Остановили свой выбор на автомойке Гермес (258-й квартал, строение 300) — первая попавшаяся, честно говоря. Обошлось нам это в 330 рублей. Дополнительно почему-то взяли с нас 100 рублей за отмывку насекомых. Но, я Вам скажу, лучше машину мне ещё никто не мыл. Бонусом был для нас бесплатный кофе из автомата. Более того, в зале ожидания (а мыли машину нам минут 50), мы познакомились с земляками практически. Дружелюбная пара, муж и жена из Ангарска… рассказывали нам про бессчётное количество своих поездок по всей стране. 6 лет они прожили в Новосибирске, в нашем родном городе. Если вдруг Вы читаете отзыв, привет Вам, и мы живы :). Поскольку становилось уже темно, они отговаривали нас ехать в Култук по серпантину, мол, бьются машины там часто. Но мы всё-таки рискнули, при этом были в раза три осторожнее обычного. Серпантин действительно был опасным — даже в Горном Алтае повороты и спуски не такие крутые. Приближаясь к Култуку, подумали, что Байкал не увидим из-за темноты. Но так ошиблись. Он был невероятным :). Как дети, увидевшие море, прыгали от радости.

Ночной Байкал. Култук.

Базу Свифт в Култуке мы нашли не сразу. Но после подробного объяснения владелицы по телефону добрались без труда. Сначала нам приготовили довольно бюджетный, но очень уютный номер, без душа и кухни — все удобства на улице. Мы же предпочли другой вариант на троих с туалетом и душем в доме. Обошлось нам проживание в 4000 рублей на троих за 2 ночи. + 200 рублей за два дня парковки (на территории закрытой базы).

С утра мы, естественно, побежали к Байкалу. Кстати, стоит заметить, что окна нашего жилища выходили аккурат на него. Уже завтракая, наслаждались видами.

Вода в Байкале прозрачнейшая. Пришло время испытать мой герметичный телефон в подводной съёмке. Скажу Вам, он до сих пор жив, что не может не радовать :).

Подводный мир Байкала. Точнее, просто камни, но всё равно красиво.

Сразу после выдвинулись к Саянам. Совсем недалеко они от Култука. Дорога впечатлила. Мало того, что покрытие асфальта на высоте, так она ещё и нереально красивая. Как в сказке :). Признаться, были участки с волнообразным покрытием, что немного замедляло нас в дороге. Но совсем немного. Проехав километров 40, наткнулись на такие виды…

Сопровождали нас Саяны до самого Жемчуга. Река Иркут.

Сначала мы решили, действительно, заехать в Жемчуг. Нам рассказывали, что там можно искупаться в горячих источниках. Купились зря на это, конечно, — место не из приятных. Один сплошной рынок. Пахнет навозом сильнее, чем в прочих деревнях. Да и источники не впечатлили. Не советую, в общем, ехать. Но по ценам сориентирую — билет на купание стоит 200 рублей с человека. А ещё там есть кафе «Легенда». И, я не шучу, чебуреки в нём 68 размера, чесслово. Это они так завлекают клиентов. Хотя… что такое 68 размер чебурека? Я и у стандартного-то размер не знаю. Короче, он огромный, это правда :). Мы же поели позы…или буузы. На Алтае их вообще называют боозами. Было вкусно. Да. Ничего необычного, конечно. Вот, к примеру, хинкали в новосибирском кафе «Генацвале» на Кирова (приходилось там покушать разок, и я нисколько не жалею) мне больше нравятся. Без обид.

Всё время в Жемчуге я мечтала добраться до Саян.

Прямиком из Жемчуга мы отправились в Акташ. Нужно отметить, что по дороге нас остановил некий постовой. Сказав, что мы въезжаем в экозону, попросил плату — 100 рублей за каждого человека + 100 рублей за машину. Выписали даже квитанцию, с которой по их словам мы пройдём к водопадам без оплаты. Не обманул. И вот он… Акташ. Вот и Саяны. Избалованная красотами наших Алтайских гор, я и подумать не могла, что Саяны меня так впечатлят. Всё-таки красивые они. И душевные какие-то. Будто родные. А где-то таааам далеко они встречаются с Алтаем… только в Монголии :). Пройти к водопадам просто — дорога там одна. Если сомневаетесь, спросите у прохожих, Вам покажут, куда идти.

Эта беспокойная бирюзовая речушка напомнила мне Алтайскую Чую. Кынгарга. Республика Бурятия.

К сожалению, дошли мы только до первого водопада. И причина тому есть — моста через реку ко второму водопаду не было (раньше был). Его заменяло на вид небезопасное бревно (на фотографии выше). Поэтому, недолго думая, решили забраться на ближайшую гору. Так как там нет серпантинных троп, подъём оказался тяжеловатым — практически вертикальным.

Вот такой открылся вид с горы. К сожалению, фотография не передаёт того размаха широчайших видов и всех красок пейзажа.

Перед спуском к водопаду мы кормили местных бурундучков. Они стали совсем ручными — их, видимо, неоднократно подкармливают туристы. Если соберётесь на Аршан, не забудьте взять с собой орешки.

Пришло время уезжать. Обратно в Култук. Я обязательно вернусь сюда.

Покидаем Акташ. Прекрасный асфальт. Красивые горы.

Борьба света и тьмы. По дороге в Култук.

Последние мгновения с величественными горами рядом.

Вроде как, это поездка на Байкал, а в этот день озера было мало. Но поверьте, стоит побывать в Акташе. Хотя бы одним глазком взглянуть… Впервые в этом месте, но люблю его уже всей душой :).

Приехали в Култук мы поздно. Очень голодные. Наша база находилась рядом с рыночком, где продавали рыбу. Но мы уже не надеялись встретить там продавцов. Оказалось, что они работают сильно допоздна. Взяв омуля всякого разного копчения, поехали радостные к базе. Сказать, что это была самая вкусная рыба в моей жизни, — ничего не сказать. Уплетала за обе щёки. Хотя еда всегда вкусная, когда сильно голоден. Ужин мы решили устроить в темноте — так лучше было видно Байкал из окна. Вот такая я сентиментальная.

Следующая остановка по плану — остров Ольхон. Ехать до парома нам 365 км. И сначала дорога была прекрасной (не считая Иркутск, там принцип движения остался непонятным для меня). Но ближе к Сахюрте началось что-то непонятное. Вместо асфальта было каменисто-грунтовое покрытие. Сравнить такую дорогу можно с той, что раньше была в Караканском бору по пути в Камень-на-Оби. И если Вы её помните, то понимаете, что ехали мы не быстрее 30 км/час. Благо, участок этот длился не более 10 км. И вот мы у парома. Встали в очередь. Столько я читала про то, как паром многие ждали по часов десять, а некоторым даже приходилось ночевать здесь. Но мы прождали всего три часа — семечки и карты нас спасали первое время от скуки. А потом я подумала — мы же на Байкале! Нужно посмотреть, что там на другом берегу. Так мы побежали до соседнего берега. Именно побежали — ведь следующий паром должен был быть нашим. Не хотелось на него опоздать :).

Если бы не побежали, не узнали бы, что полуостров, где стоит машина, похож на кленовый лист. Сахюрта.

Другой берег. Сахюрта.

Пока ждали паром, я пыталась узнать, сколько стоит место для машины на нём. На стенде перед пристанью было написано: «Перевозка на пароме бесплатна». Естественно, мне стало интересно, и я спросила у работников парома — почему же так? Ответили, что этот речной путь — продолжение федеральной трассы. Как потом окажется, саму трассу проложить на острове забыли.

Пролив Ольхонские ворота. На пароме.

Кстати, пока ждали паром, познакомились с весьма любопытным парнем с дочкой на Импрезе (на фотографии выше есть её кусочек). Он руководит (или не руководит, но как-то связан с руководством) Международным лагерем на Байкале. Евгений, если вычитаете этот отчёт, огромный Вам и Вашей дочурке приветище!

На Ольхоне плохие дороги? Это в Бердске плохие дороги. На Ольхоне их нет. Мне ещё так никогда не было жалко машину. Ранее писала о дороге в Караканском бору. Да, вот именно такая на острове. По левую и правую сторону проходят «дачные» дороги. С полупесочным покрытием. Если будете на острове, знайте, они намного лучше, съезжайте с зубодробильной федеральной трассы, не задумываясь. Машина идёт по ним тихо. Небольшие кочки, но их легко объезжать. Можно ехать хотя бы 50 км/час. А на джипах так вообще лететь можно :).

Те самые «дачные» дороги и моя натерпевшаяся машина. Остров Ольхон.

Ехали мы до Хужира. Там был зарезервирован домик на троих на базе «У Светланы». 500 рублей с человека в сутки. Сразу скажу, что мы не заказывали питание. А это у них, похоже, определяющая привилегия в отношении к посетителям. Любя чистоту, я первым делом спросила про душ. Мне ответили — раз Вы без питания, душ 50 рублей с человека. Ладно… небольшие деньги. На следующее утро нас попросили переселиться из уютного домика в комнату в корпусе — мы же без питания. Аргумент, конечно, сильный. Баня была хорошей. Горячей. Стоила 600 рублей в час.

На базе мы познакомились с отличными ребятами — иностранцами. Кореянкой, французом и поляком. Поляк знал пару слов на русском языке, остальные — ни в зуб ногой. Но, благо, мы все неплохо знаем разговорный английский. Даже научили их играть в карточную игру «Дурак». Вечером ходили с ними купаться в озере. Конечно, для иностранных друзей вода оказалась слишком холодной. Для нас тоже 18 градусов, конечно, не сильно тепло. Но поплавали мы тогда вдоволь :).

Выходя из воды, мы, естественно, дабы произвести впечатление на иностранных гостей, говорили: «Вода слишком горячая для нас!» :)
Заметьте, как тепло они одеты.

Кстати, француз похвастался привилегиями пяти лет работы в компании в его стране — отпуск у него 11 месяцев. Скоро и в моей компании у меня будет стаж 5 лет. Надо подать идейку начальнику ;).

А на Ольхоне очень красиво.

Очень сложно описать цвет Байкала словами. Я решила, что он бирюзово-лазурный. К сожалению, фотоаппаратом это не передать.

Закат на Ольхоне.

Переночевав, мы решили отправиться на экскурсию на теплоходе на остров Огой и Святые источники. Стоила она 1700 рублей с человека.

Непотопляемое наше на этот день судно.

Я несомненно радовалась тому, что отдыхаю от тяжёлой дороги, и катаю в этот раз не я, а меня. На острове Огой была возведена буддистская ступа. Я, человек нерелигиозный совершенно, запечатлела ступу на память и ринулась покорять просторы острова. Остальным было не до того — «православные христиане» ходили вокруг ступы (её нужно было трижды обойти, к сожалению, я не запомнила, для чего. Вроде, первый круг — просим прощения, второй — благодарим за то, что есть, третий — просим чего-то ещё на будущее). А это значит, что мне никто не мешал. Время нахождения на острове — 2 часа. Нельзя терять ни минуты :). Дошла я почти до конца. И, конечно же, чуть не опоздала на теплоход.

Остров Огой.

А где-то там ступа. И вокруг неё ходят люди.

И снова в путь. До материковой части на Святые Источники.

На Святые Источники нас не хотели пускать — до сих пор не потушили лесные пожары. Но всё же пустили, попросив высоко не забираться. Признаться, запаха дыма я не почувствовала. Зато мы все прекрасно видели дым… И это, на самом деле, грустно. Мы чувствовали себя абсолютно бессильными перед стихией. Ничем не могли помочь.

Пожары на Байкале.

Набрав воду на источнике (а это было очень кстати — безумно хотелось пить в такую жару), мы побежали купаться на искусственное озеро. Разделено оно было каменистой косой с Байкалом. Температура воды показалась весьма высокой — градуса 22. В маленьком озере водится рыба, которая даже слегка нас напугала.

Большое озеро и маленькое :).

Забыла написать. Если вдруг соберётесь на Байкал, возьмите резиновые шлёпки, желательно даже такие с пяточками. Купаться в озере можно только в них — слишком каменистое дно, ноги больно. Маленькое искусственное озеро — не исключение.

Ближе к Ольхону проезжали остров Еленка, на котором сидят сверху бакланы, а снизу чайки. Вот такая иерархия (на самом деле, бакланы сверху сушат свои крылья из-за почти полного отсутствия железы, отталкивающей воду). Они к нам, не полетели, а вот чайки… на то они и чайки :).

Остров Еленка. Стая бакланов.

Откормленные байкальские чайки. Кормили их хлебом.

Во время плавания на теплоходе нас кормили. Точнее, пытались. Давали простой суп с тушёнкой и печенюшки с чаем. Я привыкла много кушать, и этого было слишком мало… Думаю, со мной согласились бы все. Даже добавку чая было сложно выпросить. В общем, 1700 за экскурсию — высокая цена.

Высадившись на берег, мы побежали скорее кушать на базу. А потом — купаться в Байкале, конечно же.

Честно говоря, я бы ещё на денёк осталась на Ольхоне, но мои спутники пожелали посетить Листвянку — местный курорт. Поэтому с утра пораньше мы отправились в сторону истока Ангары. По Ольхону вновь передвигались по дорогам рядом с трассой. Ехали за «буханкой». Вдруг песок стал каким-то слишком мягким. И тут я говорю своим пассажирам: «Мы застрянем сейчас, готовьтесь». И застряли. Но отзывчивый житель Хужира, увидев нас, сразу пришёл на помощь на своём митсубиши (к сожалению, в микроавтобусах сей марки не сильно разбираюсь, поэтому модель не подскажу). Вызволили нас за минуту. Кстати, он просил передать привет Новосибирску (сразу узнал регион 154). Так что привет тебе, Новосибирск, от отличного хужирского парня! :) Радостные мы поехали в сторону парома. Думали, что прождём его ещё несколько часов, как обещал нам один местный парень, но мы не ждали ни минуты… сразу заехали на паром, никого не было в очереди, а он как раз отправлялся.

Съехав с парома, обнаружила, что моя защита передняя провисла, соскочила с клипс — пару раз цепляла ею землю на дорогах Ольхона. Пришлось откопать где-то шнурок и подвязать её.

Добрались до Листвянки мы довольно быстро. Дорога от Иркутска до этого курорта захватывающая в прямом смысле. Напоминает спуски и подъёмы Сан-Франциско :). Несколько раз ощущали свободное падение. Покрытие асфальта на 5+. Сама же Листвянка… не дикое место. Совсем обжитое людьми. Первым делом мы принялись искать жильё. И, что неудивительно, объявлений по всей дороге было оооочень много. Нашли, наверное, самое дешёвое, за 500 рублей с человека. Баня была холодной, хоть и с купелью, стоила 1000 рублей в час. Рекомендовать это место Вам не буду, да и не запомнила ни адреса, ни названия, если таковое вообще имелось. Оставили вещи и поехали, конечно же, купаться в Байкале. Вот тут вода действительно холодная. Градусов 15, не больше. Заходили с криком, купались с криком, но было весело и хорошо.

Листвянка.

Переодевшись, мы поехали на подъёмник. Местный житель сказал нам, что он поднимает на высоту, с которой открывается шикарный вид на мыс Черского. И не соврал. Лыжная база называется Истлэнд, поворот на неё возле Байкальского музея (мимо не проедете). Берите билет только на подъём — 100 рублей, вроде, всего. Спуститься можно и на ногах. Хоть дорога проходила и через лес, никаких мошек и комаров нам не повстречалось.

Байкал в тумане. Мыс Черского. Листвянка.

До сих пор, пролистывая фотографии на телефоне, мурашки по телу от невероятных видов Байкала, от его мощи и красоты. Это озеро стоит того, чтобы увидеть его хотя бы раз в жизни, чтобы искупаться в его чистейшей воде. Оно очень разное — каждый день новое состояние, новый цвет воды. Думаю, ни один человек не останется равнодушным.

Ангара. Истоки.

С утра мы выдвинулись в сторону Красноярска. Думали, что приедем в Новосибирск уже в субботу, но, к сожалению, по пути меня срубила болезнь, поднялась температура. Вести машину было невозможно. И пришлось полежать в больнице в Куйтуне. Доехала я до неё ещё в полном сознании, но уже в больнице на кушетке в приёмном покое вырубилась :). Тут я хочу поблагодарить врачей и медсестёр больницы Куйтуна, которые откачали меня, и на следующее утро я уже была, как огурчик. Честно скажу, больницы в Куйтуне (а это небольшой такой посёлок) лучше, чем у нас в Новосибирске. Разумеется, я говорю о государственных учреждениях. И не о самих врачах, а о помещениях. Думаю, мэру нашего города стоит задуматься об этом.

Выздоровевшая я села снова за руль. Подъезжая к Красноярску, мы встали на временном реверсивном светофоре. Как всегда, ремонт дорог. От проезжавшей мимо машины отскочил камень, аккурат в моё лобовое стекло. Да с такой силой, что пошла трещина. Признаю, это изрядно испортило мне настроение. Начали искать мастерские в Красноярске, чтобы засверлить трещину. Не хотелось, чтобы она пошла дальше. Одна конторка, в которую смогли-таки дозвониться в 6 вечера, рекомендовала очень «Автостёкла». Так называлась мастерская по ремонту стёкол. Незамысловато :). Позвонили туда. Они работали до 7, но с учётом пробок в рабочий красноярский день и нашей достаточной удалённости от города приехать мы могли не раньше 8 вечера. Ребята нас обещали подождать. Чуть позже даже позвонили узнать, всё ли у нас хорошо. Сделали они, я Вам скажу сразу, всё хорошо. Залили трещину жидким стеклом, засверлили её концы. Ребята, спасибо Вам огромное за помощь, если читаете этот отчёт. Но на этом месте снова стекло треснуло уже на Алтае, и трещина поползла дальше. Обзору не мешает, а делать я уже что-то с ней боюсь. Пока поезжу так. Вроде не растёт сильнее. В общем, такие у нас приключения были.

Второй раз в Красноярске мы ночевали уже в другом хостеле. К сожалению, названия я не помню. Он был даже лучше первого, находился на 12 этаже нового здания. Стоимость комнаты на троих — 1100 рублей за ночь. Покушали мы опять в «Планете», но уже в каком-то украинском ресторане — пельмешки, блинчики, окрошка. В общем, то, что я ем только в отпуске. Всё было очень вкусно.

Здание, в котором находился наш хостел.

Ночной Красноярск. Вид из окна хостела.

Дорога из Красноярска до дома была быстро и лёгкой. Добравшись до своей квартиры, я поняла, как сильно устала. От эмоций, от переживаний за машину, от вождения. Проспала я, наверное, часов 15 тогда.

Итог поездки: из-за не очень хороших дорог расход составил в среднем 10 литров. Проехали мы примерно 6000 км за эти 9 дней. Самый дорогой бензин был в Иркутской области. 92-ой — 35-36 рублей за литр. Заправки (Роснефть, Газпромнефть) встречаются достаточно часто, можно не заморачиваться с их поиском. Нужно признать, что машина моя, несмотря на наисложнейшие испытания, выдержала этот путь достойно. Из «потерь»… клипсы защиты сорвались, появилась трещина на лобовом стекле. На моей СТО после поездки проверили подвеску и работу двигателя — всё отлично. Поменяли только задние колодки, но им пора уже было. И масло, конечно же, тоже пришлось уже менять. Всё-таки много тысяч километров проехали…

Стоит ли побывать на Байкале? Ещё как стоит. Только подольше, чем мы, и без особой спешки. Удачных Вам путешествий и лёгкой дороги.

А Новосибирск нас встретил проливным дождём.

Красавица!
Овчинников Олег
Очень красивые фотографии, да и само путешествие,молодцы классно))).
Алексей-777
автор краше чем все места на фото

Красивая девушка :)
Насчет Тайшета - сам ехал из Питера на Байкал несколько лет назад и именно этот участок был самым ужасным за все 6 тысяч километров.
Артур
Спасибо за хороший отчёт !

отлично! все красиво :)

про Тайшет... почемуто не помню там проблем с дорогой, наверное после нас срыли :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

Классная поездка, не хватает в отчете карты маршрута пройденного, ведь прокатились весьма не плохо!
Так же можно расходную часть показать что да как, на теплоход и т.п.

Aids42:
отлично! все красиво :)
Ездили на Байкал 1 мая - тоже не помню грунтового участка?

Красноярский острог
Девчоночки молодцы! Хотя тема экипажа до конца не раскрыта! И вопрос автору - как удалось "выгрузить" фото с 7000? У меня с 7100 не получается - для ДРОМа они слишком "тяжелые", видимо придется "портить" спецпрограммами. Успехов в следующих путешествиях!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!
Ох тоже мечтаю на Байкал скататься, жду подходящего момента)спасибо за отзыв

Красноярский острог
Автор часто ездит на Кату-Ярык? Почему так решил - скрыто в тексте про Аршан.
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

Молодцы ! Иркутянин, каждый год ездим на Байкал, Аршан.. В Листаянку после работы зачастую катаем рыбки поесть, на пару часиков ... и как то все это воспринимается как обыденность. Почитал Ваше путешествие и прям как то по другому посмотрел на тот факт, что живу в часе езды от Байкала... горжусь )) п.с. На водопады стоило сходить следующие ..., кто был, поймет меня . Первый водопад сильно уступает красоте последующих.
Семён
Автор - Няша)

Отличное путешествие.

Смелая девушка!) Теана хороша на дальняк только по асфальту, а на Ольхоне.... в общем за смелость 5! Фото Ольхона порадовали, особенно новые ракурсы тех мест где были сами до вас. Причал на материке достроили? в июне его еще активно реконструировали. https://travel.drom.ru/35164/

blagoveshensk
Молодцы.

Только "5+"

Мммм, девушки очень милые.
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993

serg_wolf:
Мммм, девушки очень милые.
И выгодно позировать умеют

Тут прекрасно ВСЕ

Поездка
Байкал
Ниссан ТЕАНА
и Сама путешественница - глаз не отвезти )
inst: temych2083
ОСАГО и ТО
Ингос, РЕСО Альфа и др
+ Стр. ИПОТЕК, низк. тариф

Петр
Молодцы девочки!

Магнитогорск
Михаил
Теперь на подсознательном уровне буду искать этот номер в потоке!)

А в обще, умнички, у меня так руки и не добрались в отпуске смотаться на Байкал.

Добрый отчетец.
На будущее - защиту картера на клипсы не крепят. Этот пыльник мало вам поможет, если что серьезное на дороге собрать.

Тверь
Все в этом отчете хорошо, а кое-кто просто великолепна;)

Дубна
Девчонки молодцы! Хорошее и красивое путешествие. И я так понял, теанка выдержала нормально путешествие,хотя брюшком все равно чесалась. просто у самого такая же, только рестайл - машина низкая...

Удачи вам в следующих путешествиях!

Автор - такая милашка ^^, да еще и с задоринкой! ^^

Златоуст
Отличная поездка. Хороший слог, хорошие фото (зря переживали!). На Байкал захотелось ещё больше :). Молодцы.

Молодцы девчата! Во как, взяли три девочки и поехали на Байкал!

И снова Иркутск, и снова "принцип движения непонятен"... В котором отзыве подряд... Неужели все так у нас плохо? Даже стыдно как-то за родной Иркутск... И еще не совсем понял про Акташ..., по-моему автор немножко перепутала от усталости. Может Аршан все-таки?
"Прямиком из Жемчуга мы отправились в Акташ. .... И вот он… Акташ. Вот и Саяны"... В целом молодцы и умницы, и за путешествие, и за отзыв!

Владелецавто:
Молодцы девчата! Во как, взяли три девочки и поехали на Байкал!
Судя по фото с иностранцами, все-таки были две девушки и молодой человек. Хотя по тексту про состав компании вообще не понятно

К. В. Н.:
Ездили на Байкал 1 мая - тоже не помню грунтового участка?
Вы будете смеяться, но в середине мая (2015) он ещё был. Если речь идёт о дороге к Ольхону через Танжеранскую степь.

MexaNik1979:
Классно! Хороший отчет!P.S. Какой придурок минусы за коменты ставит?
Но безусловно радует, что пока таких только ПОЛОВИНА из всех читателей Дрома.
Пока наблюдаю счёт -4 и +4
А ещё ведь и не вечер даже. Интересно - какой расклад будет завтра :)))

Братск, Иркутская область.
Молодцы девченки!
Отличное путешествие!!

Катуар, заМКАДыш
После фразы "не являюсь профессиональным фотографом и не претендую на высокую оценку гуру в фотоискусстве" ожидал увидеть...
Впрочем действительность превысила ожидание, что не может не радовать. Есть хорошие снимки. И довольно правдивый отчёт. Мои поздравления.
Особенно про помойки Жемчуга и тамошние водопады. Которые действительно "не впечатляют". Как и 68 размер тамошних "харчей" в предгорьях Саян. Ибо даже едой называть это "не пойми что" сложновато. И с очень большой натяжкой.

Но ещё больше удивляют некоторые комменты. Сложилось впечатление, что половину читателей интересуют только карточки и пикантные подробности с изображением авторши. Зря конечно автор не выложила все снимки "в неглиже и без оного". Тогда была бы проще и быстрее дорога сразу в "платиновый фонд" :)))
То факт создания такого "фонда" ожидается в самом ближайшем будущем. Подозреваю, что для половины читателей, обделённых женской лаской - это будет весьма актуально.

P.S. Какой придурок минусы за коменты ставит?
Какой то неудачник наверное минусит. Но боится высказать свое мнение открыто.

Alexus2000:
Вкурить принцип движения в Иркутске действительно сложновато, но возможно. Мне он не показался "через чур". Можете радоваться, что есть города в России и с ещё большими "непонятками" А так как путь к Байкалу для "западников" лежит через Иркутск, то и в будущем вам предстоит ещё не раз удивляться. :)))

К. В. Н.:
Откройте фотки через Paint и уменьшите изображение, всё просто.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

иркутск
Автор ставлю за отчет 5.Вопрос,а вод.удод.есть или года через 3-4 будет.

Кемерово, город на
Бывший_сахалинец:
...А так как тема Байкала всё больше раскручивается (крымские помойки и "сочинские" цены, в отличие от байкальских - уже всем прилично набили оскомину)...
"Сочинские цены" - это в Рэдиссон Лазурная, что ли? Так-то в Большом Сочи валом отличных мест, где за 1500 руб./сут. и даже дешевле можно с комфортом останавливаться. А вот в Листвянке это вряд ли удастся)))

На Байкале был в июле 2013-го. Вчера вернулся из Адлера. Байкал хорош, не спорю, но тёплое море есть тёплое море. И осмелюсь доложить: байкальский отдых ощутимо подороже будет (если обитать не в палатке или в машине).
Летние покрышки R15 и R16 (все - парами, в ХТС) продам недорого. Протектора хватит на сезон.

Молодцы, путешествие отличное. И заметьте, на седане-пузотерке. А то в любой теме сибирские мужыки начинают петь "у нас климат, у нас дороги, без клиренса и V8 никак".
не могу понять восторгов по поводу "красоты" автора отчета. е мое - ну самая обычная девочка, ростом 150 от земли , которых в ангарске и иркутске пруд пруди - хотя может для кого-то и это красота неземная) бугага)))) меньше парни надо в сетях сидеть, а больше живьем знакомиться - глядишь и выбор будет и вкус появиться))))

г. Выхлопдар

ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Сибирская глубинка
Умничка, красавица, землячка молодчинка!

P.S. Какой придурок минусы за коменты ставит?
"Развлеченец"! Не обращайте внимания на идиотов - они тогда успокаиваются!

Сибирская глубинка
Умничка, красавица, землячка прелестная девушка.:)

Бывший_сахалинец:
Речь идет о дороге в Тайшетском районе

alex-712:
Откройте фотки через Paint и уменьшите изображение, всё просто.
Спасибо большое! Даже Ваша подсказка удостоилась минусов? У убогих началось осеннее обострение? Забавно?

Игорь игорь:
На вкус и цвет "все фломастеры разные", а женская красота - это далеко н только внешность, впрочем - это тема отдельной ветки, потому здесь развивать не буду!

Санкт-Петебрург
Местные альфа-самцы уже навострили "ушки" и стирают пальцы в кровь рассыпаясь в комплиментах...))

А вообще - молодцы, я удивлен, из моих знакомых девушек ни одна бы на такую поездку не решилась бы.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Действительно: «До сих пор, пролистывая фотографии на телефоне, мурашки по телу от невероятных видов Байкала, от его мощи и красоты». Хороший рассказ о пройденной дороге. Удачных Вам новых приключений!

Хороший отзыв, интересные фотки, прочитал с удовольствием ;)

Усть-Кут
хорошо. порадовали глаз, спасибо :)))

Прекрасная девушка! я влюбился!

Умничка! 5++++
Мой отзыв: Toyota Land Cruiser 2002

Про Акташ как-то не понятно. нету его в Бурятии.

Для всех не местных, вынужденных ездить по Иркутску.

Все просто! по правилам здесь ездить не принято! надо ездить как все. повороты не показывать, разметку игнорировать, начинать ехать минимум за 2 секунды до зеленого. при затрудненном движении принято через одного пропускать с соседней полосы, или со второстепенной. Чайзер, марк 2 - безумны, дорогие крузаки, камазы и хаммеры имеют приоритет, все остальные (даже дорогие) - на общих основаниях.

Да, еще: цивильный отдых на Байкале гораздо дороже Крыма и Тайланда.
.......
Авторша не появится ?

Кемерово-Симферополь
Акташ - авторша часто посещает Алтай, как она написала, и, видимо, перепутала Акташ с Аршаном.
А путешествие хорошее:)

прекрасная девушка..прям влюбится можно...отличная поездка...тока действительно надо побольше времени...без суеты...тогда релакс полный

просто класс

Доброго времени суток! Спасибо всем за высокую оценку рассказа:) Это мой первый отчёт, и я, признаюсь честно, волновалась перед его отправкой. Работаю я до 18:00, поэтому не было возможности ответить:( Даже о самой публикации мне рассказали друзья.
Alexus2000:
И еще не совсем понял про Акташ...
Спасибо за замечание. Конечно же, я имела в виду Аршан. Сразу после Байкала поехала на свой любимый Алтай. Акташ немного сбил меня:) Прошу прощения.
Чуть позже, как доберусь до дома, отвечу на комментарии:)

Отличный отчёт для первого раза! Молодец! И если уточнили про Акташ-Аршан, добавлю замечание что не мыс Черского (в подписи к фото), а пик.
Удачных путешествий!!!

Ольга, в отчете вы упоминаете Бердские дороги. А вы сами не из Бердска будете или просто бываете там проездом?

lokki7:
Красивая девушка :)
сейчас там цветочки по сравнению что там раньше было

На теплом берегу
Хороший рассказ и фото, спасибо :)
Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные.

К. В. Н.:
Экипаж: я, моя подруга (есть на нескольких фотографиях) и коллега (один из парней на фотографии с иностранцами). Вам уже ответили по поводу фотографий. Но добавлю...если Вы сохраняете фотографии изначально в .jpg, то обычной вставкой в Word они сжимаются до нужно сайту размера:)

Ленинск-Кузнецкий
Отличный отчёт, отличное путешествие , автор-красавица, а что бы обойтись без резиновых тапок, нужно ехать в Баргузинский залив, там песок.

Alex-real:
Удачных путешествий!!!
Всё-таки досадно с Аршаном вышло. И не один ведь раз написала так...:( Акташ давно знаю и люблю те места. Опечатка чисто случайная. Насчёт мыса. Ведь неоднократно называла его пиком, но меня старательно поправляли знакомые, родом из тех мест. Спасибо, запомню. И почитаю ещё о нём:)

Aids42:
Google указывает именно на этот район... Кстати, на обратном пути было намного меньше плохих участков. Довольно быстро дорогу делают:)

К. В. Н.:
Автор часто ездит на Кату-Ярык? Почему так решил - скрыто в тексте про Аршан.
Кату-Ярык...не для Теаны, мягко скажем. Но очень хочется туда:) А в сторону Ташанты, конечно, езжу часто:)

[quote=Михаил424] Причал на материке достроили? в июне его еще активно реконструировали. https://travel.drom.ru/35164/[/ quote] Небольшие строительные работы ещё велись в период нашего пребывания. Возможно, уже достроили:)
кос154.
Ваши отчеты будут пользоваться вниманием читателей , внешность предполагает . С почином поздравляю .

Alexus2000:
Хороший город, не стоит его стыдиться:) Нужно было мне лучше изучить Маратовское кольцо перед его проездом, а не слепо следовать советам навигатора, который сам в нём запутался... :)

"Итог поездки: из-за не очень хороших дорог расход составил в среднем 10 литров. Проехали мы примерно 6000 км за эти 9 дней."

Что значит в среднем 10 литров и примерно 6000? Путь по одометру замеряли? Чеки собирали? Где вы могли 6000 накатать если были только в Аршане, Листвянке и Ольхоне?
Торты на заказ любой сложности.

Фотки шикарные как и сама автор :)))
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2002

Intruder NSK:
Я там очень часто бываю, и даже жила там несколько лет:)

Красивые места! Байкал и Аршан (Саяны) сильные места. Дышится полной грудью и всеми порами.
Про ступу можно б было и поподробнее, т.е. повнимательней относится к священным местам, объект ведь интересный. Думаю в сочетании с местной природой у таких мест возникает особенная аура.
Опять же можно б было и местного хужирского парня запечатлеть "на пленку", что помог вам выбраться из песка, допустим вместо иностранцев, или во всяком случае посвятить и ему один кадр, как-никак местный персонаж оказавший помощь.
Смелые девушки и симпатичные).
Иванович
Кызыл
ew4e69dp
Бывший_сахалине ц:
Спасибо. Буду ждать теперь отчёт о поездке ещё и в Карелию.
А по мне - пусть еще пишет, выставляет фотки - очень уж симпатичная девушка.
.. . Зря конечно автор не выложила все снимки "в неглиже и без оного" ... ишь, раскатал губищи!

enzomanka:
Я там очень часто бываю, и даже жила там несколько лет:)
Ясно. Я живу в Бердске и тоже как и вы - заядлый любитель Алтая. Уже несколько отчетов на дроме написал о своих поездках. Буду рад, если и вы напишите пару-тройку отчетов по Алтаю. Наверняка вы были там уже много раз.

Тайшет
Хочу подтвердить, что подпись под фото "Самая ужасная часть. Тайшетский район" не соответствует действительности. Это с большой долей вероятности Нижнеудинский район.
Транспортный налог должен быть отменен!
Были в Култуке, а на Байкал с бурятской стороны не заехали, ну вы блин даёте))) Там ещё красивей))) Вот только несколько населенных пунктов (Посольская, Култушная, Энхалук) Так что следующий раз не ограничивайтесь))) В инете посмотри фото этих мест)))

спасибо за отличный рассказ с фотографиями! молодцы! очень хочу с семьей скатать на байкал, а тут и почитал и посмотрел)))
East or West - Home is Best!!!

цены на еду/экскурсии/проживание выше чем за границей.
Чудеса России ))
Мой отзыв: BMW X5 2004
максим
Олечка просто красавица:-) и отчёт написан хорошо, фото классные, немного позавидовал вам, молодцы.

MexaNik1979:
Классно! Хороший отчет!P.S. Какой придурок минусы за коменты ставит?
Бывший_сахалинец:
Как бы сильно огорчает тот факт, что "какой-то придурок минусы за комменты ставит"Но безусловно радует, что пока таких только ПОЛОВИНА из всех читателей Дрома.Пока наблюдаю счёт -4 и +4. А ещё ведь и не вечер даже. Интересно - какой расклад будет завтра :)))
К вечеру появились "убогих с обострением" 13 с минусом. Против 17 читателей с плюсом.
...Красота страшная сила, однако :)))

отличный отчёт

Классный отчет и шикарные фотки :))))), только зачем то вставила авторша между ними фото дорог, гор, авто, закатов-восходом---лишнее, несомненно. :)))

Иркутск 900
Там где пожар на вашем фото, уже сгорело 5 сопок!!Это можно сказать начало!! Это Сурхайты, и озеро не искусственное, на Байкале нет искусственного не чего!! И те дома в Сурхайтах на вашем фото, мы там живем летом!! Правда за лето пришлось съездить всего 3 раза по 12 дней!! я вас однако видел на косе, мы стояли на черном джипе!! это примерно было с 27 июля по 8 августа!! вот фото на туже гору чуть позже!! а последнее фото год назад!! Сейчас там все сгорело!! Очень жалко лес!!

Иркутск 900
фото 5 летней давности, извиняюсь что с авто, просто других нет, на этой же косе!!
И еще одна просьба к людям приезжающих на источники на кораблях, НЕ БРОСАЙТЕ МУСОР У ОЗЕРА, возле кофешки есть мусорный бак!! А то как поросята!!

фото забыл)))

Alex Ver:
В следующий раз - обязательно! :) Не спорю, что многое упустили...Но нам всё равно понравилось :)

enzomanka:
Хорошо. Тогда оставим это на совести разработчиков карт для навигатора... Желаю вам очень-очень долгих положительных эмоций от посещения Байкала и Аршана! (и все-таки молодец! В такую даль сама за рулем, и даже клипсы знает как поменять...)

к Олег:
К сожалению, не помню Вас. Об искусственности озера говорил один из гидов. Оспаривать не стали...:( Да, знакомые, которые уезжали с Байкала чуть позже, рассказывали что пожары охватили бОльшие территории. :(

HeKeT:
Это точно. Есть пара водопадов (по моему четвертый и одиннадцатый), на которые можно забраться сверху, а снизу этот вид запечатлеть. На одиннадцатом водопаде небольшая заводь, так что с него можно в эту заводь прыгать, правда вода ледяная, но мы прыгали. А еще на Аршане есть горное озеро, вода в котором, по моему, еще холоднее чем Кынгарге. И если пройти вдоль озера и перебраться через довольно опасный, из-за насыпи, перевал, можно попасть в долину среди гор, которая, если я не ошибаюсь, называется "Долина Кынгарги". Пройдя по ней, можно попасть на водопады и пройти их в обратном порядке. Такой поход у нас занял чуть больше пятнадцати часов. И если бы не истерики, среди женской половины участников похода, на том самом перевале, прошли бы гораздо быстрее.

enzomanka:
А почему "Акташ"? Может я чего-то не знаю? Или это просто ошибка?

enzomanka:
В августе этого года дромовчане из Иркутска-Братска-Красноярска-Б арнаула-Екатеринбурга и Горно-Алтайска прокатились на ЮБТО, из того, что "повыше над дорогой" были УАЗ и Рено Колеос, остальные авто - Фит, Королла, Ниссан-АД,(на нем кстати из Ебурга ребята сгоняли сначала на Байкал, куда-то за Улан-Удэ, а потом на ЮБТО), Фолькс-Кэдди - сами видите - пузотерики, но не подвели и ничего у них не оторвали! Кстати, на АДе парни в дождь поднялись на Кату-Ярыке самостоятельно. Вся эта "бригада" сейчас постоянно общается в разделе "Путешествия" в теме "Клуб путешественников & путешествий", заходите - все позитивно и без грубостей.

Foort:
Брала информацию с геометок фотографий с телефона, поскольку названия районов, через которые проходит трасса, забываются:( Может, и обманул гугл...Но в известных мне местах честно показал.

К. В. Н.:
Действительно, хочется без грубостей и на позитиве :) Зайду обязательно, спасибо! У меня еще столько мест на Алтае в планах. Может, даже уже не на Теане доберусь до них, кто знает...:)

Intruder NSK:
Возможно, когда наберусь опыта, напишу и про Алтай. Тогда обязательно приложу точные координаты мест и маршрут нарисую, в подробностях отражу километраж пройденный. Главное, Акташ с Аршаном потом не спутать:)) Как говорится, первый блин комом. Но я исправлюсь :)

Иван-Сан:
А почему "Акташ"? Может я чего-то не знаю? Или это просто ошибка?
Иван, кончено же, это досадная опечатка :(

Бывший_сахалинец:
Но безусловно радует, что пока таких только ПОЛОВИНА из всех читателей Дрома.
Пока наблюдаю счёт -4 и +4
А ещё ведь и не вечер даже. Интересно - какой расклад будет завтра :)))
На мой взгляд, возможность ставить минусы на сайте, в принципе, лишняя. Одно дело, поддержать мнение человека, поставив ему плюс, и совсем другое - неаргументированно поставить минус. Поэтому я даже внимание на это стараюсь не обращать. :)

Спасибо. Буду ждать теперь отчёт о поездке ещё и в Карелию.
На Жемчуге нет водопадов. А если вы про Аршан, то я очень сомневаюсь что вы видели все водопады. Ну а Жемчуг реально помойка.

Иван, кончено же, это досадная опечатка :(
Ничего страшного. Да я и не придираюсь, просто подумал, что может быть я действительно, чего-то не знаю о тех местах.

Игорь игорь:
Да это просто комплименты, а ты невоспитанный по моему.

enzomanka:
Оля, ваш первый "блин" получился отличный, неточности - это все ерунда. Главное настроение передали, фото красивые, интересные подробности, ничего лишнего. Пишите обязательно еще! Тем более про Алтай, сам туда планирую следующим летом.

А еще, можете рассказать нам как ездили в Красноярск на супер дрифбитву. Наверняка есть много эффектных фото? ну и самого Красноярска тоже. Я думаю с вашими способностями тоже получился бы неплохой отчет. Дерзайте!;)))

enzomanka:
Города не стоит стыдится, но вот наши водители...
Половина из них не знает правил дорожного движения, а другая половина, от своей наглости и полнейшего ощущения себя королями дорог, нередко вызывает гнев, который часто приходится сдерживать.
А что касается "Маратовского кольца", там принято из крайнего левого ряда выезжать с кольца, пересекая остальные ряды, а в крайнем правом ряду, люди часто продолжают двигаться по кольцу, вместо того, что бы из него выезжать. Короче все наоборот.)))

Красивые места, красивые девушки, отличный отчёт!

Молодцы девчули!))))

p.s. про красоту уже многие сказали выше..))))

Иркутск-Сити
девушка огонь)). Я бы познакомился с такой а байкале))) жаль об иркуЦке мало писали)).
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at

Девушки супер! Как познакомиться! Телефон в личку, ждем в Волгограде!))

Балахта
С тылу вид очень даже ни чего...
Секта прулеводов.
Антон
Отличное путешествие!! Автор - красавица! Шортики огонь))

Я б с тобой съездил... Хоть за полярный круг!))) Шикарная история... как и автор

Foort:
да думаю все таки это Нижнеудинск, всеже таки нельзя не признать дороги у нас строятся, и то что было 10 лет назад и сейчас - земля и небо
Сергей Витальевич
Девушка вы шикарны. Фото красивые молодцы.

enzomanka:
нагло врет гугул, после Бирюсы нет там такой дороги, там асальт, а дороги в Нижнеудинском районе есть такие участки

но это так не в тему отчета, а из-за врожденной занудности :)
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

мы после Бирюсы когда ехали обратно поломали фита и возвращались в Тайшет, кстати на тот момент мост через Бирюсу ремонтировали

Годится.

мордоворот:
я бы тоже с вами съездил
пообжимались бы там вдоволь
Это в теории, а в реале? А в реале при попытке прижать где-нить авторшу получили бы коленом в пах. И вообще, скромнее надо быть, а писать тут подобное, как минимум по-хамски.
Потискать девчонок можно и в клубе, а в путешествия нормальные люди ездят совсем с другими целями. Я бы, например, постеснялся Ольгу даже ф щечку поцеловать, ибо она настолько прекрасна, что аж страшно дотронуться.)

+1000000!

)))))
Хотя не факт, что в клубе ему было бы лучше, там кроме коленок в ход пойдут и высокие шпильки и дикий маникюр)))

Молодец!!!сам недавно с любимой женой приехал с Грузии, а ваш рассказ сподвигает опять на новое путешествие на Байкал.еще раз автору большое спасибо за труд и новых интересных путешествий!
Евгений89rus
Новый Уренгой
Отличный отчет по одним из самых красивых мест на Земле!у самого родственники в Иркутске живут,объездил те красивые места!девушкам зачет!просто красавицы слов нет!буду ехать на Байкал заеду в гости к Вам!!!!!!!!

Тайшет
enzomanka:
На этом участке ( отмеченном на карте) грунта точно нет, чего не скажешь о дороге на Чуну, но это не тема данного обсуждения.
Транспортный налог должен быть отменен!

Саранск
Вот такую жену и девушку хочу, любящую путешествия, ездить по стране и наслажадтся красотой вокруг )
Мой отзыв: Opel Astra GTC 2012

matrix_73:
Солидарен! Тоже бы хотелось такую жену. Но пока, до сих пор, даже девушки не было, хоть мне и 31 год уже.
александр
Нерчинск
Классный отчёт,фото супер,детка космос!!!

Красотка!))
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Красивая ) прям два раза "перечитал" )))
D:5

Славная! :)
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
всё красиво!)

Дромовские "путешественники" на своем любимом "маршруте".

К сведению, мыса Черского нет, а туда куда вы поднимались, это "Камень Черского".

Хороший отчет, много красивых фотографий)

Где это такой населенный пункт Акташ , где течёт река Кынгарга, и там где горы Саяны????
Camry SV41-AEPGK 6/8
LC HZJ105L-GCMNS 17/4
IS250 GSE20

Ангарск Иркутская обл
Мы уж и дороги не ремонтируем ,и крестьян на Ольхоне заразили вирусом стяжательства,и вообще всё максимально плохо,а вы всё едете и едете...Хорошо хоть не знаете ,где места хорошие.
ku

рассказ хороший и фото отличные ) Некоторые вообще хоть на выставку... Девченка явно поскромничала в начале рассказа о своих фотографических способностях )

так это ж по обстоятельствам надо смотреть
если такая лялечка не против, то почему бы и нет
делать вид всю дорогу, что я дpo4ep что-ли?
ваз-21053 2003г.
тойота спасио 97 г.
Honda CR-V RD5 2001г
лучше лучше чем хуже ©

Очень хорошо написано, читаешь, получая удовольствие просто от стиля изложения) Удивительное (для меня, во всяком случае) сочетание - красивая, такая молодая девчушка, и так хорошо излагает мысли, которые, кстати, присутствуют)) Ведь где-то есть эти школы, в которых нормально учат... В Новосибирске, видимо.

Жэксон:
Да уж, маршруты Камерзанова повторят единицы, Таиланд и Бали подвёл рубль, а Байкал, Крым и Сочи - самые разрекламированные маршруты, во всяком случае на Дроме. Так что терпите и ждите наплыва новых гостей. А ещё лучше, развивайте инфраструктуру, туризм это золотое дно, а ваш" вирус стяжательства" ещё бы да в плодотворное русло... А девчонка молодец, и написала хорошо, и фотки отличные.

Мне б такую смелую
Красотка! Отчёт тоже на 5!

В июле ездил на Байкал из Томска, похожим маршрутом, только с заездом в Бурятию. Дороги стали значительно лучше и Тайшетский участок уже совсем не заметен, в сравнении с дорогой 4-5 лет назад, про дороги Нижнеудинска вообще молчу. Даже ехать уже не так интересно ))
Автор, ты молочинка! смогла поехать в такое путешествие и красавица нет слов! ;)
SsangYong Kyron `11

enzomanka:
Экипаж: я, ... и коллега (один из парней на фотографии ). )
Ну вот, Ольга "enzomanka". Расстроили всю влюблённую в Вас очень мужскую часть общества планеты Земля.. Теперь капают слёзы. Могли же показать пальчиком на девушку (на фотке рядом с Вами и ... ) и прошептать (чуть слышно), что... ОНА...ОНА...только ОНА мой третий союзник по путешествию. И все бы влюблённые в Вас вздохнули бы с облегчением и радостью и счастьем. И горы писем и стихов и песен
и горы цветов...Вам, Вам, Вам....единственной. Эх, Вы ! Не соображаете нисколько в тонкостях настоящей любви.

Мало было супчика? Нас вместо супчика на этой экскурсии покормили в кафешке на берегу. Покормили сытно, да вот только потом три дня подряд все отверстия организма активно работали только на выход =/ Так что супчику только радоваться можно.
Байкал шикарен. Колесили в самом конце июля почти 2 недели, вернулись очень довольные.
авточайник

LiDer:
Байкал был Байкалом, когда дорог не было (асфальтого покрытия), а это так недавно. Гравий в метровых ямах. Зато никого небыль. На Ольхон света не было. Ни одного туриста. Разве что кроме команды Кусто. Ходил пустой старенький теплоход паром с одной тачкой за тридцать суток. И рыбу продавали тоннами - омуль, Байкальский сиг, по цене стакана байкальской воды почерпнутого тут же из Байкала.. Местные аборигены были добрые такие, приветливые и понятия не имели о каком-то туристе. А какая была там тишина. А теперь Байкала нет.

Почему, то все приезжают на Малое море , а с другой стороны, где Большой Байкал...где в одну тысячу раз лучше или несколько тысяч, там никого, хотя дороги туда имеются, правда среди высоких гор.

Северодвинск
Девчонки, молодцы. Ездите, пишите. Первый блин получился ОТЛИЧНЫМ! :)

Санкт-Петебрург
Дромовские "путешественники" на своем любимом "маршруте".
Да ладно вам ворчать, всего лишь еще один отчет в копилку "золотого фонда")) С места в карьер, так сказать;)

симпатичные девчонки

Иркуцкъ
Alexus2000:
В Иркутске движение так спланировано, чтоб все заблудились. Короче враги заблудятся и не смогут завоевать.
Настоящий машин - 6 цилиндров, оппозит, 4 ВезДе...
Николай
Молодчина!
Я прям рад, что есть на этом свете такие девочки как ты!:)
Надумаешь еще куда ехать, обязательно пиши. Готов составить компанию, куда угодно:)
З.Ы. Люблю путешествовать, но не с кем...

Куда ездили? в Аршан - в Акташ - в Ашан (запутали совсем):(

Анжеро-Судженск, Кемерово
Молодцы! классное путешествие! девушка боевая! ябженился:)
Максим
Спасибо. Молодцы. Буду в Новосибирске обязательно заеду в гости. Успехов....

Молодцы,хорошая поездка и легко читается.

Хороший отчет. Водительница кнопка на цыпочки все время встает, хочет казаться выше. Не в росте дело..........

enzomanka:
вот вообще зря так думаешь ))) забрался на теане на переднем приводе без проблем ))

Nirо:
Вызов принят :)

Легкий отчет , отличная поездка, молодцы!!