|
Приветствую всех посетителей DROM. Сразу хочется попросить читателей не рассматривать данный отчет с политической точки зрения в сложившейся на данный момент обстановке между Россией и США, данное путешествие планировалось 3 года назад, когда все было по-другому и имеет чисто туристический интерес, хотелось увидеть природные уникальные объекты, находящиеся на североамериканском материке. Красоты нашей великой России автору самому очень близки, большинство он посещал на авто, проехав всю страну 3 раза от Читы до западных границ и Черного моря, дважды побывав на Байкале, 6 раз в Китае из Сибири и просто живя в Красноярске, видя каждое утро горы и хвойные леса вокруг города невозможно не любить свою страну. Но человеку свойственно стремление расширить кругозор и увидеть неизведанное, что мы сделали, проехав от Тежу до Енисея, и следующим логическим шагом было посещение другого континента. Автор данным отчетом не пытается оскорбить чьих-то патриотических чувств, и все изложенное ниже является сугубо МОИМ личным мнением. Никаких иммиграционных намерений не имею, если много работать, то и дома хорошо живется и можно достичь всего самому.
Не прошло и 3 лет, как мы с женой проехали западную Европу и, очутившись на самом краю Евразии на мысе Кабо Да Рока в Португалии, захотели увидеть, как там за океаном. Несколько лет читал отчеты уважаемых путешественников с данного сайта и решил, что в 2014 надо ехать минимум на 20 дней, чтобы сделать автопробег кольцом от Нью-Йорка до Лос-Анжелеса и обратно, чтобы сдать прокатную машину без дополнительных платежей и увидеть страну от и до.
Первая проблема — это получение визы для красноярцев, так как приходится ехать в Москву, Екатеринбург или Владивосток. Проше для нас в Москву — есть где остановится. На сайте США для россиян нужно заполнить анкету с личными данными латинскими буквами и оплатить в ВТБ консульский сбор, записаться, когда вам удобно, и прибыть в консульство для собеседования. Никаких справок от вас не требуется, они знают, что мы можем изготовить любую, главное — при собеседовании убедить консула в своих не иммиграционных намерениях, что у вас здесь все хорошо, вы состоите в браке и вы реально турист, никого у вас в США нет: ни друзей, тем более родственников, что вы очень плохо знаете английский и, вообще, едете посмотреть на Микки Мауса, что-нибудь себе купить и поиграть в Лас-Вегасе и, вообще, везете в их страну деньги. Тогда проблем с визой у вас точно не будет. Так как у нас весь загран в штампах, и мы едем вдвоем, оставим дочку бабушке, даже при обострении отношений между нашими странами визы дали на 3 года без доплат. В само консульство мы пришли с маленькой дочкой, и нас без очередей быстро провели на отпечатки и на собеседование. Это заняло 20 минут, сразу сказали, что ваши визы одобрены и вам их пришлют с паспортами через Пони-экспресс в отделение вашего города. Кстати, при входе в здание посольства нашли у жены флешку usb в сумке — изъяли.
Когда визы были получены, стали мониторить цены на авиабилеты, решил ехать в октябре, цены ниже на все, меньше туристов и, так как поедем по южным штатам, температура будет комфортная, жару мы сибиряки плохо переносим, забегая вперед в Панама бич было +35.
Машину решили взять в аренду в HERTZ в Хобокен (англ. Hoboken) (спасибо за подсказку Ивану из г. Ноябрьск) — пригород Нью-Йорка. Все-таки крупная компания, автопарк свежий и понятные тарифы, так же в октябре была акция -40%, стандартный 4 двери седан за 800$ на 19 дней, на сайте все оплатили и распечатку взяли с собой.
Международные права сделал, мало ли что.
Деньги. Денег надо брать с собой с нынешним курсом примерно столько, шутка.
Деньги взяли налом около 3000$ курс$ = 36 руб. и открыл в Сбере VISA долларовую дебетовую c чипом и рельефными буквами (в США все карты воспринимаются как кредитовые, при аренде машины требуют кредитовую, но прокатывает наша дебетовая, лучше с чипом, при оплате в магазине требуют ID права или паспорт), с указанием, что место действия США, чтобы не блокировали и на непредвиденные расходы кредитку жены.
Для связи и бронирования номеров взяли IPad, прям на экране показывать на ресепшен код брони. Гостиницы бронировали с утра, через google, рассчитав, где будем вечером, старались брать с хорошими отзывами и подальше от городов, так дешевле, да и на машине просто и быстро доехать, в США без машины только в Нью-Йорке передвигались, на общественном транспорте.
Для фото пару зеркальных фотоаппаратов, каждому свой, все-таки у женщин свое виденье мира, да и фотографировать друг друга удобней, а если семейное фото, то окружающие вас туристы сами вам предложат помочь в обмен на, то чтобы вы их вместе тоже щелкнули.
Для навигации 2 разных gps навигатора GARMIN на случай, если один сломается. Также регистратор на лобовое — мало ли что, потом попробуй докажи, если что, без видео.
Страховки оформили в местной красноярской компании, имеющей представителей в США на 100000$ на человека, обошлись в 4000 рублей.
Цены на билеты начали расти в августе и тут акция от Аэрофлота Москва—Нью-Йорк за 18 тыс. рублей туда и обратно на одного человека, столько же стоят билеты Москва —Красноярск.
Собрались, в день отлета забыл права дома, только благодаря лучшему другу и его быстрой MAZDA CX7 успели на самолет за 10 минут до окончания регистрации.
При оформлении багажа нас заставили заплатить 70 евро за то, что компания Аэрофлот ввела правило каждый чемодан не более 23 кг. Выразил свое глубокое недовольство данным фактом на все здание аэропорта, девушка на регистрации тихо сказала: «Дадим вам места в бизнес классе» — программа лояльности, видимо, претензии свои забрал. Полет в данном классе проходит быстро и очень комфортно, под непрекращающиеся бокалы шампанского, отличную еду на фарфоре без всяких одноразовых контейнеров.
Прилетели в Москву, отвезли ребенка бабушке и дедушке на поезде туда и обратно, и на следующий день, вот он терминал D для вылета в США, Боинг 777 огромный, новый, 10 рядов сидений, в каждом кресле монитор с кучей фильмов и 10 часовой перелет прошел незаметно.
Забегая вперед, скажу, что самолет был битком, а при возвращении пустой. Прилетаешь, кстати, во вчерашний день, это будет ваш самый долгий световой день.
Аэропорт JFK большой со всех рейсов сгоняют в одну длинную огороженную в виде змейки очередь, где стоят и ждут собеседования с таможенным работником, именно он решит въедете ли вы вообще на территорию США и на сколько сможете остаться. Очередь движется медленно. Все нервничают. Тут же в очереди стоят африканцы в национальных одеждах, а по телеку трубят о эпидемии Эбола, при каждом чихе или кашле африканцев вся очередь жмется от них подальше, ну а что, а вдруг. Подошла наша очередь, семейные подходят вдвоем, показали офицеру распечатки об аренде машины, об оплаченных отелях и сообщили примерный план наших передвижений. Он ставит печать о пребывании в течение 6 месяцев. Но тут же находит неточность в моей визе, год рождения стоит неверный в визе, указывает мне на это и говорит, когда вернетесь в Москву исправите и вернетесь в Нью-Йорк. У меня мутнеет в глазах, заметив это, он поправляется, что сейчас вы можете посетить США, при дальнейших визитах надо исправить неточность. Шутник, блин. Вообще, процедура въезда довольна долгая.
Получив багаж, который был даже в пленке, удивились, читали, что сильно досматривают в связи с запретом на ввоз продуктов без декларирования, иначе штраф.
Как ехать в Хобокен, где забронировали через Booking.com номер за 99$, знал только через GOOGLE MAPS, но все оказалось сложно и нигде толком информации нет. Оказалось, как выйдете из терминала, сразу прямо на монорельс на второй этаж в сторону «джамайка стейшн» — оплата при выходе на конечной 5$ и пересадка в метро до центра, автоматы по продаже и пополнению транспортной карты тут же, меню понятное, линий очень много, надо внимательно смотреть, куда вам надо. Иногда карту об оплате нужно проводить несколько раз — оборудование старое и убитое — считывает не с 1 раза, вообще, метро очень маленькое, темное, грязное, с кучей афробомжей — не чета Московскому метро.
Ехали до центра около часа, нам нужна была станция PATH ( типа пригородных электричек) вышли возле Эмпайр-стейт-билдинг (англ. Empire State Building) куда идти непонятно. Тут же пожилой белый американец, спрашивает куда нам нужно и бескорыстно ведет на тот поезд, куда нам надо, причем идти довольно неблизко. В благодарность предлагаю сувенир — новую десятку в видами Красноярска, на что он, видя цифру 10, пытается отказаться или возместить нам в долларах, спрашивает: в пересчете сколько это и, получив ответ, что пустяки — пару центов, принимает и благодарит со словами, что все мы должны помогать друг другу. Не раз потом убеждались, что люди отзывчивые, открытые и всегда подскажут, даже спрашивать их первыми не приходится.
В метро чувствуется, что здесь все нации, культуры и расы мира живут в тесном контакте. Заранее на Букинге забронировали отель именно в Хобокен, так как в самом Нью-Йорке приличный отель менее 150S не нашли и машину взять в прокат на 40 % дороже, чем в Нью-Джерси. Добравшись до улицы, где наш мотель Haiban Inn Hotel, пешком от станции PATH, попадаем на индийский праздник, прям как в фильмах из Бомбея, сотни людей в костюмах поют свои песни, и вся улица танцует прям под окнами нашего номера. Хозяева мотеля индусы (вообще Хобокен и весь Нью-Джерси населен индусами), номера простые, но нам и нужен только душ и кровать. Сразу же оценил американские кровати — толщина матраса не меньше 40 см, кровати огромные и так по всей стране и не зависит от цены мотеля.
На следующее утро, после завтрака, который, кстати, не был указан на booking, попросили в офисе вызвать нам такси до офиса HERTZ, за 16 $ доехали и дали на чай еще 5, в Америке принято около 15-20% чаевых за любую услугу. Офис представляет одноэтажное невзрачное здание со стоянкой. Зашли, подали распечатку об оплате, водительское российское и международное (в hertz нужно именно международное) и visa. Менеджер начал навязывать мне доп. страховки и кучу всего еще, но я избирал всегда стратегию общения с американцами, типа «извините, но я говорю по-английски очень плохо, не могли ли вы …». Это всегда спасает от навязчивого сервиса, и все сразу начинают говорить четко и понятно без сленга, хотя мой разговорный весьма неплох, и я всегда понимал, что мне говорят, кроме, когда общался с мексиканцами и индусами — у них жуткий акцент, помесь родного языка и английского. Для посещения страны достаточно школьного курса — но говорят они очень быстро и глотают окончания, скорее американский, чем английский. Простой пример, число 20 по-английски «твенти», а в США говорят «твони», но, если от тебя нужны деньги — ты покупатель — тебя поймут 100%. Кстати, для ускоренного вспоминания и изучения языка использовал фильм «Полиглот. Выучим английский за 16 часов!», где преподает Дмитрий Петров, всем советую.
Все оформили и пошли выбирать машину, хотели такую, нам выгнали
новую CAMRY, но за ней выехала белая KIA SOUL
менеджер повел к ней, хотелось, конечно, что-то более американское.
На улице был сильный ливень, не знаю, на что они рассчитывали, но я под дождем нашел много косяков по кузову в виде царапин, попросил указать все повреждения и все сфотографировал на мобильник, единственное, что не заметил — на передних колесах одна покрышка с другим протектором,
Такие колеса ставили на грузовики строящих дорогу 66 — видели в музее.
пришлось потом уже под Чикаго ставить это колесо назад, а то вело на мокрой дороге будь здоров, привод-то передний, жесткая подвеска, высокий центр тяжести и короткая база. Салон был чистый, вообще, машина с полным фаршем для этой модели, коробка 6 ступеней (но расход 9 литров по трассе, а бак всего на 40, приходилось часто заправляться), круиз контроль на руле и все современные технологии, с почти полным баком.
Первым пунктом был Ниагарский водопад. Решили Нью-Йорк посмотреть, когда вернемся, будет пару дней свободных, уже освоимся, да и такие большие города — это реальная клоака.
Выезжали из Нью-Джерси долго, города в США огромные с кучей многоуровневых дорог и множеством машин, движущихся сплошным потоком в 4 и более рядов на скоростях от 100 до разрешённых 128 км/ч (70 миль + 5 миль на которые полиция внимания не обращает на трассах, но стоит превысит 100% остановят).
Через несколько часов пришлось заправляться, подъехали к АЗС. Впереди паркуется RX 300, и из него выходит мужик средних лет, на чистом русском общается с детьми и женой в салоне, на вопрос каким бензином заправиться лучше, делает вид, что не понимает и начинает говорить по-английски. Причем дети на русском с ним общаются. Ладно беру пистолет, он там один для 3 видов бензина, нажимаю на 87 кнопку, самый дешевый (за 3 с копейками доллара за галлон — 3,78 л, литр стоил примерно 35-40 руб. на октябрь 2014 $=38 руб., в зависимости от штата и чем платишь — если наличка, то дешевле) и иду рассчитываться.
В США в отличие от Европы сперва заплати, причем определенную сумму, заправка до полного — такого понятия не встречал, у меня всегда при пустом чуть меньше половины бака хватало 20$ почти до крышки бензобака. АЗС всегда вместе с маленьким магазином и касса общая, решаю взять местного пивка, продавец женщина средних лет, поняв, что я турист, сначала спрашивает у меня ID (любое удостоверение личности с фото и датой рождения). На что я парирую, что и так выгляжу не молодо, а вот вы, уважаемая, совсем другое дело. Она, смутившись, говорит, что ладно, она мне верит, что мне больше 21 года, но всегда носите права с собой и заворачивает мою бутылку в темный бумажный пакет и просит положить ее в багажник, иначе, если остановит полиция и увидит в салоне бутылку — будут проблемы. Поблагодарив ее за совет, выхожу и сталкиваюсь с «нашими, строящими из себя местных», причем дети так и продолжают говорить с родителями по-русски, но мы-то привыкшие, в Европе не раз сталкивались с земляками, которые тут же забывали родной и могучий. Уже прилично отъехав от места заправки и подумав, что «гордыня — это грех» и что так трудно что-то подсказать соотечественнику впервые здесь очутившемуся, вижу наших знакомых «не русских», остановленных полицией за превышение, скорее всего, так как несколькими минутами раньше они нас обогнали, хотя мы ехали на пределе разрешенного, и там все серьезно.
К вечеру, поплутав по проселкам из-за ремонта дорог и нашего неадекватного gps, прибываем в Ниагара Фолс, начинает темнеть, сильный дождь и ветер разгоняет туристов, но нам все равно — надо все увидеть и запечатлеть.
Погуляв и купив сувениров, едем в мотель, забронированный с утра еще в Нью-Джерси. Мотель классический, как в фильмах, одноэтажный в виде буквы П, с машинами перед дверью номера. В угловом номере офис регистрации — на планшете показываю номер регистрации, дают бумажку, куда надо вписать ФИО, номер прав и номер машины, ее заполняешь и отдаешь обратно. Спрашивают, чем платить будете наличкой — «кеш» или картой ( не во всех гостиницах можно заплатить только наличкой, обязательно блокируют баксов 100 на карте и когда вернут тоже вопрос, так на картах может и денег не остаться). Всегда старался платить наличкой, только в Лас-Вегасе заблокировали 100$, но когда съезжали, попросил побыстрей разблокировать, через сутки вернули. Так что особо разговаривать и знать язык при автопутешествиях и современных технологиях не обязательно, да и в туристических местах вас поймут без слов.
Номер обошёлся в 60$ с налогами, все цены в стране указаны без налогов, это примерно еще 15-20% в зависимости от штата. Стоимость мотеля сильно зависит от близости туристических достопримечательностей и крупных городов, так что один из плюсов путешествий на машине это хорошие гостиницы по низкой цене. Номер типовой для мотеля по всей стране: комната 18 кв. м и ванна с душем и раковиной. Посреди комнаты большая кровать с очень толстым матрасом, телевизор с кабельными 50 каналами, маленький холодильник, СВЧ печь и кофеварка, иногда утюг и фен. На улице было уже прохладно и номер без отопления парового, только электробатареи с регулятором на стене, но мы сразу вырубаемся, сказывается разница во времени. От штата к штату менялась только цена и был ли включен завтрак или нет. Все мотели брали с оценкой 6-7, и ценой не более 60$. В каждом мотеле в ванной был свой неповторимый кран включения и регулировки воды за все 20 ночей, приходилось исследовать принцип работы каждого. Наутро, а вставали мы поначалу в 5 часов, кинули ключи в почтовый ящик на двери офиса мотеля и поехали в Чикаго.
Дорога в Чикаго платная, несколько участков по 15$, но мы хотели успеть увидеть город засветло.
При въезде в центр из-за небоскребов отказывает GPS, и на глазок ищем парковку, находим за 10$. Идем пешком до миллениум парка, фото возле «Боба».
Исследуя город дальше, попадаем в темные переулки, сверху над головой ходит метро, много афробомжей просят мелочь, мрачновато.
Везде куча белок, так по всей стране.
В центре есть главная цель нашего визита в Чикаго, а именно
Вот он — знак начала нашего путешествия.
До темна надо доехать до отеля еще 250 км, ночью американцы просто начинают лететь по трассам, и скоростной режим никто не соблюдает. Домчались очень быстро. Номер опять холодный — хорошо, что едем на Юг, там этой проблемы не будет. На следующий день ехали долго, кругом монотонные поля на многие километры вокруг, и мне начали мерещиться розовые слоны.
Добрались до Сент Луиса,
сходили к Арке, погуляли по парку и посмотрели на Миссисипи (наш Енисей намного шире и полноводней).
Решили сходить в Волмарт запастись продуктами, так как фастфуд уже надоел. Кстати, о сетевых фастфудах, лучший, на наш взгляд, был CARLs Jn — это сеть по всей стране типа Макдональдса, но со вкусной едой, есть салаты, классное обслуживание — тебе приносят твой заказ, есть хороший кофе и картошка фри у них с корочкой и не пережаренная. Отличное сочное мясо в гамбургерах со свежей зеленью, всем советуем, всегда есть Wi-Fi.
Самых худшим по стране был Макдональдс, все как-то не очень.
Проехали по сельской глубинке.
Вот такие гусеничные трактора по-американски, не видали они наших ДТ-75 Казахстан, все детство с дедом на таком прокатался, запах работающего двигателя забыть невозможно.
В американских магазинах все продается большими пачками и стоит не дорого. Пример, если купить 1 бутылку воды, стоить она будет 1,2$, а если упаковку из 12 бутылок, то заплатите 1.99$ за все 12. Вино 5$ бутылка, но наше любимое калифорнийское C.Rossi 11$ за 4,5литра. Все закупаются целыми тележками. На следующей день доехали до Музея дороги 66 (вход стоит 10 $, дорога была очень красивая, такого огромного синего неба, до которого, кажется, можно достать руками, еще не видел.
Больше нас в этот день не хватило и заночевать решили в Аммарило, нашли хороший сетевой мотель. Цена низкая нас удивила 39$, но, когда уже заселились, стало понятно, что окна номера выходят на шоссе, и всю ночь мы будем слушать рев мощных моторов.
Вечером того же дня сходили в Волмарт, находившийся в 100 метрах от мотеля. Они, оказывается, все разные, в Сент-Луисе магазин какой-то бедненький, ассортимент маленький один ширпотреб, покупатели 99% афроамериканцы, а здесь одни белые — есть все. Все продукты с низким содержанием жиров, очень много фруктов-овощей, причем местного калифорнийского производства, морепродукты, а ряды с мясом и мясными продуктами, длинней, чем наши, водочные аллеи.
Водка стоит 52,99$ +налог, от такой цены можно протрезветь.
Видно, что люди за здоровое питание, перед посещением США мы думали, что здесь очень много людей с избыточным весом — но ничего подобного. Почти все подтянуты и с нормальным телосложением, есть небольшой процент необъятных, но не больше, чем у нас на родине. Видимо, дорогая медицина заставляет держать себя в форме.
Утром мы за 10 минут доехали до следующей достопримечательности, а именно Cadilllac Ranch.
Недолгий осмотр, куча остовов старых машин с 50 слоями краски. Дальше в путь к Tinkertown Museum P. O. Box 303 Sandia Park, New Mexico 87047, о котором я узнал из отчетов из Ноябрьска. Очень необычное собрание всякой всячины от гвоздей и инструментов до игрушек и конструирование из нее движущихся макетов, фигурок людей и кукол. Вход 5 долларов, но запаситесь мелочью — многие экспозиции имеют приемники для монет, и за пару центов или доллар можно увидеть механическое представление. Там вы проведете пару часов как минимум и не сразу найдете выход.
Дальше по плану Национальный парк Петрифайд-Форест («Petrified Forest») 35° 5′ 17″ N, 109° 48′ 23″ W
Парк большой при въезде, справа будет туристический центр, где есть буклеты на русском. Едешь по дороге вдоль причудливых холмов, разных оттенков серого, затем видишь целые поля с окаменевшими стволами и дорожки к ним.
За хождение по стволам и самовольный вывоз камней большой штраф, мы купили на выезде в сувенирном магазине на память кусочек дерева на фирменном бланке и взяли чек, чтобы на таможне не было проблем.
Удивительные камни — с прожилками и текстурой дерева всех оттенков.
Дальше мы поехали увидеть настоящий кратер от упавшего метеорита, а именно Аризо́нский кра́тер (англ. Meteor Crate ) 35°01′38″ с. ш. 111°01′22″ з. д.
Вход 18$ с человека, музей про историю падения метеоритов на землю и собственно сам вид на кратер. Впечатляет. Людей не много. Много фото метеоритов, упавших в России, но к ним ни дорог, ни инфраструктуры, а так, конечно, думаю, местный метеорит не такой уж и большой был по сравнению с теми, что упали на 1\6 суши.
Вдоволь насмотрелись на то, что сделал собрат Челябинского метеорита. Нас ждала долгая дорога к Гранд Каньону по 81 дороге вдоль красивейших плоских гор и пустынь, как в фильмах про ковбоев и индейцев. Индейцы и сегодня здесь живут, только в маленьких домах вагончиках и ездят на старых машинах.
Дорога к каньону вырублена в горах и очень узкая, так что за фурой будешь ехать долго, как у нас на Урале, на въезде 10$ с машины, и чек надо приклеить на стекло в верхний левый угол — на выезде проверяют.
Приехали, большая парковка с которой не видно ничего, пара десятков метров и вот он…, вид, который всех потрясает, и все замирают на несколько секунд на узкой дорожке, ведущей к смотровой. Даже если у вас нет боязни высоты, там она даст о себе знать первые минуты, когда при взгляде вниз, вы даже дна не увидите. Мы горы видели и в Испании, и в России (Кавказ, Саяны, Урал) и много раз были и лазили на наши Столбы в Красноярске, но Гранд Каньон это другое. Как будто горы перевернули и вдавили в плоскую равнину, где они оставили глубокие пропасти, Красота! примерно 100 человек в год не могут расстаться с этой красотой, пытаясь сделать снимок поудачней и лезут на ничем не огороженные выступы.
Американец делает снимок на только что вышедший «Iphone 7».
На парковке машины со всей страны.
Вообще, в Америке любят путешествовать с комфортом, взять большой Автодом и к нему на жесткой сцепке, какую-нибудь маленькую машинку для езды по городу.
Впечатленные красотами, едем в Город Греха и шопинга Лас-Вегас. С хайвэя сразу въезжаем в залитый огнями Стрип и, проехав вдоль его самых известных казино, подъезжаем в Луксор, отель в виде пирамиды, так как много отчетов на Drom хвалят отель да и скидка на сегодня в нем 80% ( всего 120$ и 100$ депозит блокируют на карте).
Для нас большое имело значение, что можно вечером выйти из отеля и прогуляться по стрипу. Мы, привыкшие к мотелям, где паркуешься под окнами своего номера, были не готовы, что при подъезде к входу в отель у тебя забирают машину, причем очень быстро, не дают толком собрать все вещи из машины, взамен дают какую-то бумажку, и мексиканец уезжает на твоей ласточке, а сзади уже напирают другие отдыхающие. Затем заходишь в огромный холл и не сразу находишь стойку регистрации, пробираясь между толп игроманов и праздно шатающихся.
После оформления на ресепшене дают ключ-карту и начинается квест найди свой номер среди кучи лифтов, переходов и этажей.
Номер как номер, очень высоко, зато нет шума от казино на 1 этаже, и нет wi-fi, завтрака тоже нет, хорошо, что скидка 80%.
Вышли на Стрип и пошли в центр, везде переходы от одного казино до другого и даже эскалаторы под открытым небом, толпа людей, как в метро, идет вдоль витрин магазинов и дверей казино. По краям стоят торгаши с водой и мороженым, ряженные, музыканты уличные, девушки в откровенных нарядах и куча мексиканцев, сующих всем в руки визитки с проститутками, причём не важно, идешь ты один или с женой.
Кругом все употребляют в открытую, нигде, кроме Лас-Вегаса, не видели, чтобы народ бухал из горла на улице. Заходим в круглосуточный магазин горячительного, первое, что бросается в глаза, ценников нет, как у Ашота в ларьке. Ладно, беру бутылку пивка — сколько? Отвечают — 5$, не слабо, такое впечатление, что цены продавец берет с потолка.
Доходим до казино Фламинго.
Именно его неоновый цветок из фильмов с детства впечатался в память как символ Вегаса, далее отель Париж с уменьшенной копией Эйфелевой башни и неработающий отель Венеция. Затем разворачиваемся и обратно. Американцы разодеты, как на парад, многие в вечерних очень облегающих платьях.
Видно компании студентов, что-то празднующих, афроамериканцы просто неподражаемы в нарядах напоказ и все почти под шофе.
В общем, люди — что в России в любой массовый праздник, что в США в Вегасе каждый вечер — при определенном состоянии одинаковы. В Вегас надо приезжать компанией и провести вечер так, как герои фильма «Мальчишник в Вегасе». Американцы так и поступают. Утром решили навестить и посмотреть северный аутлет Вегаса, так как ребята из OCEN2OCEAN рекомендовали этот город для шопинга, за что им большое спасибо.
Таких цен на известные мировые бренды я потом в США не видел, даже в Китае было дороже, и в Милане почему-то тоже.
Далее едем смотреть Дамбу Гувера, не сразу ее нашли, так трассу проложили по мосту и с моста дамбу просто не видно. На въезде машину досматривают два сотрудника в штатском, не торопись заезжать в первую парковку от досмотра, дальше они бесплатные и ближе к самой плотине.
В жизни плотина кажется меньше, чем нам представляют в фильмах, но все равно интересно. Место популярное, совсем рядом с Вегасом, мы это поняли по сочному русскому мату от группы молодежи, вчера явно злоупотребившей, все люди спокойно осматривают чудо инженерной мысли, ну, а наши…
Наши мысли уже были по пути к самым большим растениям на Земле, а именно в парк Секвой. По дороге остановились у обочины, где местные фермеры продают клубнику, выращенную собственными руками без хим. Удобрений. Клубника была не крупная и кисловатая, как со своего огорода, так что верится, что экологически чистая, что все равно неплохо для 10 октября.
Вот такие «картонные» дома в США — неудивительно, что каждый сильный ветер и шторм разносит дома в щепки. Перед въездом в парк увидели пример продуманности американских дорог, дорога поднята на повороте, так что машину не выносит на обочину.
При подъезде к Генералу Шерману навигатор вдруг указал, что следующие 50 км мы будем ехать 1,5 часа. Думал, глюк, ничего подобного, дорога узкая, петляет среди огромных секвой и под большим уклоном, так что ехать придется долго.
Дорога приводит на большую парковку, от которой пешком по асфальтированной дорожке дойдете до самого большого дерева нашего времени. Дерево размером с гору. Нашли пару шишек и взяли с собой, оказывается, их даже трогать нельзя, прочитали потом.
Кора Секвой мягкая и ворсистая, не горит, поэтому они столько растут, несколько тысяч лет.
В трещинах Секвой можно прятаться от дождя.
Интересно, много людей со всего света, даже люди с ограниченными возможностями — колясочники могут сюда добраться. Пробыв тут пару часов, мотель забронировали на середине пути между Парком Секвой и Сан-Франциско. Пришлось долго ехать дорогами местного значения, а они не так хороши и быстры, как хайвэи и с ямками, и с колейностью.
На следующее утро при подъезде к Сан-Франциско уже поражали размеры этого мегаполиса, в городе планировалось посетить самый большой на западном побережье Чайна таун, посмотреть пирс 39.
Бронзовый калифорнийский загар.
Город огромный, самобытный, не похож на остальную Америку, старые трамваи, интересная архитектура. Решили посмотреть пирс 39 и попали в 3 часовую пробку. По случаю какого-то праздника весь город собрался на набережной, с оглушительным ревом над водой и Мостом Золоты́е Воро́та (англ. the Golden Gate Bridge) летали группы истребителей, типа наших Стрижей.
Все парковки были забиты под завязку и везде полиция, все огорожено. Так 2 часа мы ползли от пирса 39 до моста с черепашьей скоростью, огорчало, что нельзя остановиться и сделать фото на фоне моста, но бесцеремонные китайцы на джипе, просто остановились перед последним съездом перед мостом и начали фотосессию, мы воспользовались организованным не нами затором и сделали пару удачных фото.
В городах мы по традиции проводили день ознакомления и выдвигались в сторону природных парков и одноэтажной Америки, в этот раз мы решили поехать на фиолетовый пляж. С утра нас просто поразило шоссе №1, пролегающее вдоль Тихого океана по отвесным скалам, где через каждые пару километров есть смотровые площадки. Самые лучшие виды открываются, если ехать от Сан-Франциско к Лос-Анжелесу, океан справа.
Это растение есть на склонах Португалии, Калифорнии, на восточном побережье США.
Правда, пишут, что по этой дороге можно за день не доехать до ЛА. Да, утомляют постоянные крутые повороты и перепады высот, да мы и не на такой машине, чтобы получать удовольствие от скоростной серпантинной езды. Понятно, почему там мы видели пару Ferrari и Ламборджини, а про Корветы и Мустанги я, вообще, молчу.
Сворачиваем к фиолетовому пляжу и не можем разъехаться со встречной машиной — так что дороги там не везде идеальные, несколько километров едем медленно и разъезжаемся со встречными кое-как в карманах. Пляж местами с фиолетовым песком, фиолетовый он из-за микроорганизмов здесь живущих, только не вздумайте набрать там с собой этого песка, пару сотен долларов отдадите, не там, так на таможне точно.
Было +15 и ветрено, к тому же большие волны, но желание сибиряка искупаться в Тихом океане не остановит ничто. Кроме меня никто больше не рискнул, после водных процедур покидал пляж под одобрительные взгляды местных. По пути просто возле дороги лежбище котиков.
В этот день решили успеть навестить семью Кепвелов и увидеть Сиси … значит, в Санта- Барбару.
Нашли знаменитую церковь с заставки сериала 90-х. Внутри магазин с сувенирами и красивые виды, уютный городок, кругом одни богатые дома. Кстати, именно в Санта-Барбаре видел первый и единственный раз, когда водители больших дорогих джипов не поделили право проезда перекрёстка и бранью выясняли отношения, видимо, стресс от зарабатывания денег для проживания в данной местности накладывает отпечаток. Заночевать решили, не доезжая Лос-Анжелеса, и с утра забронировали мотель в пригороде. Утром было большое желание сфотографироваться на фоне надписи HOLLYWOOD. Встали рано, быстро собрались, выехали на хайвэй. 5 полос в каждую сторону, стоял утренний туман. Разогнались, уже были видны голливудские холмы и тут встаем в глухую пробку, увидев издалека известные белые буквы едем наугад, выбирая лучший ракурс.
Выполнив миссию, нужно непременно приехать в пригород Санта-Монику к знаку «конец дороги 66». Припарковавшись прям напротив причала, кинули пару долларов в паркомат — он показывает на своем дисплее время оплаченной парковки и горит зеленными диодами, времени для осмотра было мало, поскольку парковку было продлить невозможно, т.к. знак на этом участке указывал на мойку улицы через полчаса, но мы быстро нашли знак «конец дороги 66».
Как фанаты фильма «Форест Гамп» очень хотели зайти, но получилось только в Нью-Йорке,
и это оказалось правильным решением, он там на уровень выше чем этот.
Нашел автомат «Золтар» из фильма «Большой», но загадывать не стал — больше мне становиться уже некуда.
Мы сделали это —проехали 66 дорогу от начала до конца! Вы скажете, что мы пропустили участок от Лас-Вегаса до Санта-Моники, но на обратном пути мы восполнили этот пробел. Ждите вторую часть нашего приключения, где мы продолжим путешествие до Атлантического океана. Узнаете про Долину монументов, отдых на Мексиканском заливе, барак Обамы, а также множество интересных моментов.
С уважением IAlexx и Анна. Красноярск.
to be continued...