|
Доброго всем!
Пишу на Drom.ru, так как наше путешествие большей частью было на автомобиле, более 4 000 км по Амереке — удивительной стране. Немножко необычный формат, но рассказы про то, как гнали машину с Приморья в город «N» немного поднадоели. Итак начнем.
Ну вот и мы наконец то решились в далекое путешествие. Давно хотелось чего-нить «этакого», не банального, неожиданного. Очень хотелось посетить пуп земли — Соединенные Штаты Америки. Сразу показалось, уж больно далеко и несбыточно, но «погуглив» немножко и почитав то-се, решил — нет ничего невозможного, почему бы и не Янки?
Раньше ни я, ни жена не были в Америке. Решили, поскольку страна цивилизованная, ехать без путевок — дикарями. Через месяц был составлен примерный маршрут, выяснены моменты с визами и т.д и т.п. Началась эпопея с визами. Дело оказалось несложное, только с Комсомольска-на-Амуре во Владик пришлось ехать, чего, в постоянном отсутствии времени, делать совсем не хотелось. Поездка во Владивосток — уже приключение :).
Ехали так: До Хабаровска — машиной, там на стоянку возле вокзала. Стоит сказать про стоянку — точнее многоуровневый паркинг возле ЖД-вокзала. Попасть туда — целый квэст, выехать — еще один. Особенно, когда ты приехал из деревни :). Сплошная автоматика! Но зато, как же мне пригодился полученный в Хабаровске опыт в Филадельфии!
Далее в скорый поезд и во Владик. Вышли на вокзале — такси до консульства 600 рублей. При том, что ехать 5 минут. Вот барыги. Спасибо, не надо. Отошли от вокзала на 200 метров, полюбовались на новый мост — чудо инженерной мысли, а такси уже стало стоить 150 рублей. Феноменальное падение цен, надо было еще 300 метров пройти.
Собеседование прошло легко и просто. Всего, в общей сложности в консульстве пробыли не более часа. Получили одобрение консула и ну гулять по столице Приморского края.
Как ездят во Владике — большой вопрос. Общее впечатление от города — одна большая сплошная пробка. Причем грязная, тесная и нервная. И, как ни смешно звучит, поесть негде — чуть с голоду не умерли, пока нашли харчевню, где можно отпраздновать полученную визу. В этом самом заведении, подключившись по бесплатному WiFi к сети Интернет и купили забронированные билеты Хабаровск—Москва—Милан—Нью-Йорк в одном направлении, и Атланта—Милан—Москва—Хабаровск в обратном. Всего в США планировалось провести 14 дней.
Далее на автовокзал и в Артем. Оттуда самолетом до Хабаровска, далее на ЖД-вокзал и автомобилем в родной город. Что интересно, так это то, что при цене плацкартного билета Владивосток—Хабаровск в 1 200 рублей, мы взяли билеты на самолет за 1 100 рублей с носа. Перелет занял чуть более часа.
Летайте «Аэрофлотом», что говориться. На все ушло двое суток. 6-го марта в обед выехали, 7-го собеседование и ночером (или ранним утром?) дома. Можно уже с 8 мартом любимых женщин поздравлять.
Не понравилось ездить накануне большого праздника 8 марта. С ЖД-вокзала до самого Маяка негде поесть. В любом заведении — полон зал ужратых молодых и не очень людей, которые или еще танцуют под громкую музыку, или уже дерутся, или вообще спят в салатах. Короче, аппетит никак не мог пересилить отвращение. Только на Маяке, в любимом заведении «Звезда» показалось более-менее спокойно, хотя и там «распивала» компашка из пары десятков молодых сельчан.
Начались томительные, но интересные дни ожидания, а вместе с тем и точное планирование маршрута, заказ отелей, поиск мест, которые хотелось бы посетить.
И вот, в день смеха, первого апреля мы вылетели с Хабаровска до Шереметьево.
В Шереметьево отметил для себя — чашка кофе 70 рублей, т.е. 2-3бакса. Зажрались москали вообще, ну да ладно.
В тот же день смеха перелет до Милана. Италия — давняя мечта, тепло и красиво, везде льется итальянская речь, уши прямо таят от красивой иноземной речи. Вот только из аэропорта не выпускают. Нет у нас Шенгена. Ночевали ночь в международном аэропорту. При этом, аэропорт закрывается. Нет абсолютно никого, только мы с женой слоняемся. Кондиционеры лупендят, что хочется оставленный в Хабаровске пуховичок надеть. Никаких гостиниц, комнат отдыха, даже на лавке не приляжешь, сидения сделаны с перегородками, так что не поспишь. Отмечу, что кофе стоит уже 4 евро.
А утром — самолет до Нью-Йорка. Тут уже много американской речи.
Грузят наш самолет:
8 часов, и вот оно, случилось! Мы в столице МИРА!
Вышли на стоянку такси. Такси все одинаковые, желтые, 90% из них — «Шевроле Кроун Виктория». Здоровая такая машина — больше «Кроуна» нашего (японского т.е.) раза в полтора. И открывается дивная картина — конвейер по перевозке пассажиров. С одной стороны непрерывным потоком струится желтая лента-паровозик из машин-такси, с другой стороны вьется лента людей. В обозначенной точке «Ч» две ленты сливаются в одну — происходит посадка.
Поездка до Манхеттена стоит 50$. Думая, что это дороговато (на самом деле это даже дешево, просто мы еще к ценам не привыкли), мы договариваемся с молодой парой итальянцев, которые стояли перед нами — поехать вместе в одной машине. Сэкономить может особо и не получилось, но зато итальянцы нам много рассказали и показали про Манхеттен.
Первые виды Америки из окна такси:
3 дня в Нью-Йорке — это НИЧЕГО. В этот мегаполис нужно ехать на месяц, чтоб хоть что-то успеть посмотреть. И город небоскребов потрясает своей мощью и высотой. Очень потрясающий город. Очень.
Начался осмотр с сердца Манхеттена — Таймс-Сквер.
Понравилась адресация в городе. Не заблудиться. Центральная улица — 5 авеню, перпендикулярно идут стриты. Нумерация зданий от пятой авеню. Находится все очень быстро и понятно. Красной нитью через весь Манхеттен идет Бродвей — по диагонали.
На пересечении бродвея — 5 авеню стоит первый небоскреб Нью-Йорка, называется «Утюг», из-за явного внешнего сходства.
А это вид на Утюг с самого высокого здания Нью-Йорка — Эмпайр-стейт-билдинг(высота 449 метров, построено в 1931м году).
Вид с Эмпайра великолепный. Кажется, что видно всю землю.
И вот когда смотришь с высока на эту плотненькую застройку городишки американского, понимаешь, как же они боялись всю ядерную мощь Советского Союза! Ведь добрая половина ядреных боеголов плотоядно смотрела на красоты Нью-Йорка. И неуютно здесь жилось людям.
Далее всякие красивые и знаменательные места:
Музей мадам Тюсо. Тронуло. Интересно.
Небоскребы — небоскребы…
Отходишь буквально 5 минут от крайнего небоскреба и попадаешь в Центральный парк Нью-Йорка.
Посетили музей Соломона. Крайне не понравилось. Наверное, мы ничего не понимаем в искусстве. Скучная выставка всякой чертовщины.
Как вы думаете что это? Правильно. Это музейный экспонат современного искусства. Кусок обычного поролона художественно связан проволокой. Посмотрев на это искусство — подумываю водить американцев к себе на экспозицию в гараж.
Какая-то штаб-квартира Apple.
Экскурсия на втором этаже автобуса. Интересно, но мало что было понятно.
Далее была экскурсия на пароходике вокруг статуи Свободы. На сам остров мы решили не ездить, потому, что очередь на пароход была около километра. Я не преувеличиваю — огромная очередь, которую мы обходили минут 10 и не всю обошли.
Статуя свободы оказалась не такая уж и большая, как мне думалось, но зрелище очень упоительное. Символ Америки, который знает весь мир. Вот он передо мной в мой тридцать пятый день рождения. Я долго любовался ею издалека: вот он символ, который я тысячи раз видел по телевизору, в журналах и книгах, вот он передо мной!
А потом мы плавали вокруг острова, заходили к Бруклинскому мосту, любовались Манхеттеном с воды.
На мой взгляд, в этом месте пароход вокруг острова Свободы — оптимальный вариант. На острове делать нечего, да и народу там больше чем селедки в бочке, вертолетные экскурсии дорогие, хотя вертолеты кружат вереницами.
Все время удивляюсь, как все это нагромождение бетона и стекла не проваливается под землю, и как это все не смывает волной.
Знаменитая Wall street. Здесь собрано все бабло мира. Здесь прямо пахнет деньгами. Кучи «белых воротничков», очень дорогие машины, респектабельные люди.
Знаменитый вид, откуда начинаются все мировые новости о больших деньгах:
Интересное место — Чайна-таун. Идешь по Нью-Йорку, и вдруг он в единочасье превращается в Суй-Фэнь-Хе. Те же китайцы, тот же товар. Воняет, как в худших районах Китая.
Зашли в ресторанчик, решили покушать азиатской пищи, но не тут то было. Меню на китайском, по-английски никто не понимает ничего. Долго-долго объяснялись на пальцах. Выдали все, что знали по китайски «пидзё ёма? Иго!» (пиво есть? Давай одно!), а то бы и трезвые ушли. В итоге принесли нам два тазика риса с безвкусной слизью, и пиво. Сложно как-то, без языка…
Дальше идет маленькая Италия. Отличается от остальной части города только большим обилием всяческих пиццерий, бывает что прям 2-3 в одном доме.
Поскольку был день рождения, да не просто день рождения, а, как я уже говорил, тридцать пятый, на вечер было решено пойти в ресторан. Заказали столик в крутящемся ресторане на крыше одного из небоскребов прямо на Тайм-сквер. В описании ресторана написано «дресс-код». Ну, думаем, надо приодеться, т.к. кроме джинсов ничего не было. Посмотрели, из рекомендованных точек на карте ничего рядом не располагалось. Было принято решение воспользоваться знаменитым Нью-Йорским метро. Где метро? Нет метро. Нигде нет, и никто не знает. Оказывается, у них там не метро, а Subway. Сабвей — это и есть метро по-нашему.
Разобраться с Subway нью-Йорка дело в принципе не очень простое, а если ты всю свою сознательную жизнь прожил на отшибе отшиба Дальнего Востока — вообще труба дело. Но коли решение принято и билеты куплены — надо разбираться. Самое нехорошее — сигнал GPS под землю не проходит.
Карта небольшой части выглядит вот так:
Тут линии Цветные, цифровые, буквенные. Станции белые, черные, серые. Ветки линии одного цвета делятся порой на 3 части, куда едут поезда — непонятно. Короче скажу так — пешком было бы не намного медленнее. Но зато, когда мы вышли из-под земли, все загадки были разгаданы, а ребусы разрешены. Мы гордо могли сказать: «Теперь мы спокойно доберемся до любой станции в три счета».
Про шопинг. Я вообще не любитель этого дела, но в Америке понравилось обилие. Заходишь в отдел «костюмы» — это такое помещение о двух этажах квадратов тысяч 5-10. И самое главное все правильно скомпоновано. Вот тебе бесконечный ряд брюк. Идешь по нему, сначала цветовую гамму подыскиваешь, потом фасон, потом размер. Все быстро и удобно. Не дешево. Все, или почти все — производство Китая. Хотел купить себе настоящие американские джинсы, но их просто нет. Нашел одни — но цена была около 400$. В других городах видел Пакистан, Мексику, Бразилию, но основная, подавляющая масса товаров — Китай.
И основное впечатление от шопинга — ДОРОГО. Сначала на цену смотришь, потом на тряпку. Легенькое платье или обычная рубаха под костюм может стоить 2-3 тысячи баксов. Цен ниже 100$ практически нет. А цен ниже бакса нет вообще. Т.е. будешь покупать коробок спичек — 1$.
После шопинга помылись-побрились и в ресторан.
Есть такое словосочетание «Он как Нью-Йорк — никогда не спит». Так вот там я его не понимал. Часов в 10 вечера уже практически все закрыто. И магазины и кафе. На улицах пустынно, кафе если и работают, то только бар. Или может мы чего не поняли за 3 дня?
Потом посещали какие-то выставки, мелкие музеи и т.д. Были в музее секса (не ходите туда — выброшенные на ветер деньги), много гуляли.
Дальше был Бруклин. Тут намного спокойнее, народу показалось меньше. Как нас учила итальянка (ехали вместе в такси с аэропорта) — обязательно посетите пиццерию возле Бруклинского моста в Бруклине. Там сидишь - смотришь, смотришь, смотришь и белиссимо, белиссимо!!! Вот мы и посетили.
На следующий день, по плану, мы наконец должны были стать не пешеходами, а автолюбителями, да причем автолюбителями на колесах.
Поскольку в самом Нью-Йорке безумное движение, да и цены на авто в два раза больше, чем в соседнем Джерси-Сити, мы отправились железной дорогой в соседний штат — Нью-Джерси (40 минут).
Там в аэропорту EWR мы подобрали себе машинку.
Для получения машины нужны права (подходят даже наши, пластиковые) и кредитная карта. Карта должна быть именно кредитная, по дебетовой машину не дадут, за наличные тоже, даже если оставишь в залог всю стоимость автомобиля.
Авто было заказано из города Комсомольск, но какая это будет машина — всегда загадка. Автомобили делятся не по маркам, как можно было бы предположить, а по классам, при этом довольно условно. Мини, средняя, полноразмерная, премиум, джип, автобус, и т.п. Я безумно хотел большое американское авто. Выбор пал на «Шевроле-Импалу» или «Шевроле-Малибу» и это был full-size класс. Оформление документов заняло минут 15. Небольшая анкета, копия прав, считали кредитку. Все.
После оформления документов, прокатчик указал на ряд авто, из которого мы могли выбирать. Стояли «Камри», какие то корейцы, «Импалы», но попался на глаза «Додж Чарджер», от которого я отойти уже не смог. Жена ходила и тыкала пальцами в разные машины, но я уже сделал наш выбор:
Когда сел в машину — вообще обалдел. Машина была новая. 2012 год. Она пахла заводом. Качественным американским заводом. Местами был упаковочный полиэтилен, одометр показывал 1 200 миль. Под капотом обнаружился бензиновый двигатель объемом 3,6 литра!
Разобравшись чуть-чуть с управлением, мы разложили вещички, настроили навигатор (мы его нежно называли Тётей, т.к. говорил он женским голосом) и — в добрый путь! А путь лежал в город Ниагара-фолс. Это на границе с Канадой, самый север Америки. Безумно хотелось увидеть Ниагарский водопад.
Аккуратненько выехав с прокатной парковки и поднявшись по ответвлению, мы попали на автомагистраль, где машины несутся сплошным плотным потоком в 4-5 рядов в каждом направлении со скоростью 130-140 км/ч, постоянно случаются развилки, в которые я по отсутствию опыта с завидной регулярностью не попадаю, куда и как ехать — непонятно, навигатор смотреть не успеваю. Хорошо «Тётя» не нервная попалась, вежливо интересовалась после каждого неправильного поворота: «Перепроложить?». Я бы на ее месте давно бы послал нас и выключился бы.
Стоит говорить, что такой магистрали я никак не мог увидеть в родном Комсомольске, и даже на ДВ?
Очень хотелось остановиться, но вспоминались строки о запрете остановок на магистралях и немедленной эвакуации стоящих авто. Короче, первых минут 30 мы ехали куда глядят выпученные глаза, постоянно боясь попасть в ДТП. Наконец, удалось съехать с магистрали и остановиться. Остановился, отдышался, покрутил навигатор. Стало чуть-чуть легче, я подчеркиваю — чуть-чуть. Я очень сильно стал сомневаться, что мы отъедем от этого проклятого аэропорта и идея путешествовать на авто по Америке мне перестала нравиться.
Но спустя пару-тройку часов, я более-менее освоился, и стало получаться поворачивать, куда надо. Все стало налаживаться.
Дороги в США организованны просто сказочно. Это глубокий шок наверное для любого россиянина. Все просто, удобно и понятно. Никаких перекрестков и светофоров — только бесчисленные развязки. 3, 4, 5 уровней. Миллионы машин движутся в своем направлении, и никто никому не мешает.
Нет ям. Их вообще НЕТ! НЕТ, НЕТ и НЕТ НИКАКИХ ям и неровностей. Я проехал порядка 4 000 км и не видел ни одной ямы.
Везде асфальт, как будто вчера положили, и разметка, как будто сегодня утром нарисовали. На нее боишься наехать — кажется, что краска еще не высохла и ее можно размазать колесами. На линиях разметки лежат светоотражатели, которые ночью очень здорово светятся. Кроме свечения, на мой взгляд, у них есть еще одна замечательная функция: когда на них наезжаешь колесом — ты чувствуешь, что наехал. Происходят ритмичные слабенькие удары по колесу, и ты понимаешь, что цепляешь разметку. Получается, что на дорогу можно вообще не смотреть — как только зацепил разметку — ты это ощущаешь и легким движением руля подправляешь машину.
Еще одна замечательная вещь — все идут с одинаковой скоростью. У всех круиз-контроль. А круиз на многих машинах адаптивный, т.е. выбрал машину, пристроился за ней, нажал кнопку круиза и твой авто будет в точности следовать за впередиидущей машиной с той же скоростью, ускоряясь или тормозя точно так же как и впередиидущая машина.
Нет никакой дерготни влево-вправо, как это любят у нас. Все едут с одной скоростью и дергаться нет смысла. Что интересно, так это то, что ВСЕ едут с одной скоростью 120-130 км/ч. И дедушки, и блондинки, и фуры, и дачники, и машины с большими прицепами. Все едут быстро. Не можешь быстро — езжай другой дорогой. И это правильно.
Еще здорово сделаны обочины. По обочинам по асфальту нарезаны бороздочки, типа как от гусеницы трактора, только поглубже.
Если ты наезжаешь на такую полосу, после идеального асфальта — в машине раздается такой треск, что из машины можно выпрыгнуть от неожиданности. Сделано для того, чтоб уснувший человек проснулся. И проснется ведь таки, если он только не умер.
По магистралям, встречные потоки разнесены. Либо это ров, либо это бетонная стена. Существенная деталь — встречка ночью не слепит.
Магистрали устроены таким образом, что, заехав на магистраль с одного океана, можно доехать до другого, ни разу не остановившись. Для остановки есть специально отведенные места — зоны отдыха.
Поподробнее о зонах отдыха. Зона отдыха — это оазис в стране дорог. Здесь есть все, что необходимо водителю. И заправка, и место отдыха, и группа кафе, и бесплатный WiFi, пресса, карты местности, магазинчики, большие, чистые и бесплатные туалеты с мылом в мыльницах, туалетной бумагой, работающими раковинами, работающими сушилками для рук, вкусно пахнущие и еще раз бесплатные.
Путешествовать по Америке — одно удовольствие. Передвигаешься очень быстро, средняя скорость движения — 120 км/ч. Т.е. за 8 часов около 1 000 км проходишь, при этом от дороги практически не устаешь. Нет напряженности в высматривании всевозможных ям, лихачей, не мигнул ли кто, и т.д. Едешь на круизе, в пол глаза на дорогу поглядываешь, остальные полтора глаза по сторонам. Аварий практически нет, ям нет, лихачей нет, засад ГАИ тоже нет. Ехать одно удовольствие.
Про правила дорожного движения. Что удивило, и привыкнуть так и не смог — нет знаков дорожного движения т.е. их очень мало. Вместо знаков — все написано на разных табличках, указателях, вывесках. При этом, в масштабе штата таблички выполнены в одном стиле и ты к ним привыкаешь. Заехал в следующий штат — привыкай заново.
Написано все. Например: «Лимит скорости 90 миль в час», или «уступи дорогу», «на красный свет поворот запрещен». Или вот: «Даже не думай останавливаться здесь».
На мой взгляд — знаки удобнее, особенно, если читаешь не очень быстро.
Отдельно хочется сказать про систему мотелей. Мотели есть везде. Ночевать в машине, как это принято у нас, никто не будет. Повсеместно можно остановиться в отеле по цене от 45 до 65 баксов за сутки за комнату. Практически во всех мотелях одинаковые условия: Довольно просторная комната, большая, двух- (я бы даже сказал трех-) спальная кровать, чайник, обогреватель/кондиционер, ванная комната, чистое белье, фен, одноразовые мыльно-рыльные. Как правило, включен завтрак. На завтрак дают чай/кофе/сок, булочка/кекс, масло, джем, яблоко/апельсин на выбор. Машина, как правило, стоит прямо возле входа в комнату. Все удобно, просто и отлажено.
Удивило, что заказ мотеля через интернет обходится дешевле на 10-15 долларов. Получается — подъезжаешь к мотелю, и используя его же бесплатный WiFi, заказываешь комнату дешевле, чем на рецепшене.
Дальше о путешествии. К ночеру мы добрались таки к Ниагара-Фолс. Переночевали в мотеле, позавтракали, спросили у портье, как проехать к водопаду, на что тот, безо всяких разговоров, достал карту с подробным описанием проезда. Как я понял, в этот город едут миллионы туристов со всего мира и подобных карт он раздает в день не мало. Ехали к водопаду мы правда по указаниям «Тёти», как оказалось, она эти места знает лучше.
Ниагарский водопад. Что сказать, американцы из всего делают шоу. И очередное шоу сделано вокруг водопада — это огромный комплекс на несколько гектар. Тут и парк, и водопады и Ниагара-рива, и тарзанка и пароходы и много еще чего. Скажу одно — посетить это нужно в своей жизни обязательно.
Сам водопад — потрясающее, божественное, головокружащее зрелище. На него можно смотреть вечно. Объём падающей воды достигает 5 700 и более м³/с.
Дальше наш путь лежал в Филадельфию. Филадельфия — это типа нашего С-Петербурга — родина Американской революции, здесь творилась свобода Америки. Родина флага.
Выехали мы после обеда и к вечеру приехали(около семисот километров). Городок оказался немаленький, населением около 6 миллионов. Т.к. находиться в нем, согласно нашего плана, всего 24 часа, решено было взять гостиницу в самом центре. Никогда так не делайте, и вот почему:
Въезд в город мне показался бешеным. По сравнению со всеми остальными городами где мы были — в Филадельфии самое серьезное движение. По центру города машины несутся в несколько потоков и в несколько этажей! Наша «Тётя» стала сбиваться, т.к. многоэтажность дорог в ней явно не заложена. Говорит: «Приготовьтесь, скоро поворот налево», я, в плотнейшем потоке перестраиваюсь влево, она: «Поворот налево», а там бетонная стена. Поворот оказывается для дороги, которая идет выше/ниже. Тетя тут же: «Перепроложить? Приготовьтесь, скоро поворот направо», и опять все то же самое. И все это в темное время суток и когда я уже уставший конкретно был (долго ехали), и остановиться негде и все на скорости 100-120 км, едешь медленнее — начинаешь создавать аварийные ситуации. И непонятно сначала, почему «Тётя» заблудилась, осознание пришло только потом. И жена, читая указатели говорит: «Налево» — Тётя: «Направо», послушаешь жену — надо было навигатор слушать, навигатор послушаешь — жена окажется права.
Короче худо-бедно добрались до центра города. Я был на полном взводе — нервы в струнку, готов взорваться. Нашли место, где можно приткнуться (на велосипедной парковке) и пошли пешком искать гостиницу. После выхода на землю я чуток остыл, осмотрелся, сориентировался. Короче, стало легче. Нашли гостиницу, она оказалась неподалеку. Машину нужно было срочно убирать с парковки, т.к. штрафы там быстрые и немалые. Сели в машину и стали кружить вокруг гостиницы в поисках парковки. Самостоятельно не получилось, пришлось опять просить навигатор решить этот вопрос. Спасибо гуглу — он выдал в радиусе 300 метров пять парковок. Едем искать. Первая закрыта, вторая закрыта, третья занята, четвертая закрыта и только на пятой нам великодушно разрешили въехать. Спасибо парковке в Хабаровске, которая сделана по образу и подобию этой, т.к. разбираться уже просто не было сил. Мозг кипел. И конечно же мы не посмотрели, сколько стоит парковка, было уже наплевать.
Добрались до гостиницы. Душ, легкий отдых, ужин йогуртами и гулять по следующему городу Америки. А город красив. Чертовски красив. Огромные улицы, после Нью-Йорка необычный простор, разнообразная и очень замысловатая архитектура. Красота, одним словом.
Тротуары моют мойками высокого давления:
И пылесосят:
На следующий день — в исторический и туристический центр.
Это у них забастовка так выглядит:
Все тихо мирно — только журналюги постоянно фотают.
Треснутый Колокол Свободы, Индепенденс-холл, Второй Банк Соединённых Штатов, Галерея Портретов, Старая Церковь Иосифа, Церковь Христа, Дом-музей Бетси Росс, и много-много чего еще.
На последней фотографии знаменитая лестница, на которой снимался фильм «Рокки». На ней очень сильно упал фотоаппарат, саму лестницу толком и не снял, и качество всех последующих снимков оставляет желать лучшего :).
После всех красот и впечатлений пошли забирать машину. На стоянке стоит аппарат, который взял с нас 32$ за ночь!!! Сильно офигели, а что делать — против автоматики не попрешь, нужно было смотреть расценки. Заплатили, поднялись, сели в машину, и, вспомнив вчерашнюю суету на дорогах, я решил разобраться с картой и навигацией, определить, как лучше выехать. Разобрался, настроился — давай выезжать. Спустился на первый этаж, сую карточку в шлагбаум, а он не выпускает. Не выпускает и все тут. Позвали негра-дежурного, он говорит, что с момента оплаты прошло более 15 минут, а это уже получается, что мы должны оплатить за новый час. А первый час стоит 15 баксов. Вот и получилась стоянка — 47$ за 12 часов! Перевели на рубли и вообще офигели. Для сравнения — я в Комсомольске во дворе за 50 рублей ставлюсь, и двух долларов не получается.
Выехали из Филадельфии в официальную столицу США — Вашингтон. Как на грех, поскольку в Вашингтоне мы были тоже не более суток, гостиница была заказана в центре, прямо возле Белого дома, жили, можно сказать, по соседству с Обамой.
По дороге ничего особенного не случилось, а по мере приближения к Вашингтону, я все больше переживал по поводу того, как опять ехать к центру мегаполиса (население ни много ни мало 5,4 миллиона), но оказалось зря.
Вашингтон, в отличие от Филадельфии, оказался на удивление тихим и спокойным. Лимит скорости по городу 20-30 миль в час, так что можно спокойно и комфортно ехать, успевая разбираться с картами, указателями, да еще и на достопримечательности пялиться.
Приехали опять поздно. Опять 30 минут искали парковку. Опять нас подвел предыдущий опыт. Тут дело в том, что американские города вообще не похожи друг на друга. Все, везде и всегда абсолютно разное. Это в России все как по копирке (вспомним известный новогодний фильм). Короче, поехали мы искать парковку, а они все закрыты. Вообще все. Причем, слово закрыта у них пишется и если парковка не работает и если она уже заполнена(читай мест нет). Мы по наивности своей думали, что все переполнено, а оказывается, был выходной. Выходной, это значит, что практически везде можно парковаться прямо на улице. Совсем как в родном городе.
Дело в том, что в будние дни Вашингтон насчитывает 5-6 миллионов жителей, а в выходные и праздничные только 2 миллиона. 3-4 миллиона — это приезжие рабочие, служащие и прочие, которые постоянно проживают в других городах.
Припарковались мы на небольшой улочке возле гостиницы. Далее гостиница, душ, легкий отдых, ужин йогуртами.
Спустились вниз в бар, решили пропустить по дринку и идти смотреть на Обаму! За 2 дринка (водка с колой и коктейль «Сontinental») с нас взяли 30 баксов + 10 на чай.
Вообще в барах интересная ситуация — прайсов нет, цен нет. Просишь прайс — бармен разводит руками по витринам — мол все к вашим услугам. Спрашиваешь про цены — отвечает, мол, все сущие копейки т.е.центы. В итоге называет цифру из головы. Странно как-то, ну и ладно.
Дринкнув — поднялось настроение и мы довольные пошли смотреть на Белый дом.
Зрелище интересное. Стоишь, смотришь на него и понимаешь, что это одно из зданий, откуда управляют всем миром. Практически все в мире зависит от этого дома. Смотришь и чувства необычные испытываешь… Еще, почему-то, овальный кабинет вспоминается.
На утро галопом по европам: Белый дом, Капитолий, Конгресс, парки, обошли все бегом. Толком ничего не посетили.
Вашингтон тоже очень глубокий для исследования город. Здесь огромное количество мест, которые нужно посетить. Сюда на неделю-две надо ехать минимум. Но наш трип носил ознакомительный характер, и когда-нибудь мы обязательно сюда вернемся.
Далее по плану был Пентагон. Уж больно он был рядом, и больно сильно хотелось взглянуть на ось зла вблизи.
Сдали номер, вышли к машине, хотели ехать в главное военное ведомство мира, да не тут-то было. Улочку нашу перекрыли ленточками, разогнали всех прохожих и неумолимая негритянка-полицейская преградила нам путь к машине. Часа на два улица закрыта, может больше. Получается, президент США куда-то ехал — все перекрыли, прямо как у нас. При этом машина наша стояла прямо возле ленты нужно было всего лишь приподнять ленту и сдать назад. Но полицейская была непоколебима. Мы ей сказали, что опаздываем на самолет, на что она сообщила, что сожалеет, но ничего не может для нас сделать. Короче, мы водили с ней беседы до тех пор, пока она не стала нервничать. Далее уговаривать было бесполезно. Она даже не разрешила положить вещи в машину. Ну и фиг с тобой.
Решили съездить посмотреть на ось зла на сабвее. Мы же разобрались с Нью-Йорским сабвеем, так что теперь нам труда не составит! Но опять, не тут то было.
Где сабвей? Нет сабвея. Нет и все тут. Оказывается, в Вашингтоне нет сабвея. Есть метро. Нашли метро.
Следующая задача — купить билет в метро. Если в Нью-Йорке берешь билет и ездишь по нему, пока не посинеешь или не выйдешь из под земли (как в Московском метрополитене) , здесь — не так.
Тут, оказывается, нужно знать сколько стоит проезд от станции до станции — его и платить. По таблице мы быстро оценили, сколько стоит билет до пентагона, помножили цену на два (нас же двое) и еще на два (нам же и обратно). Итого получилось 12$. Оплатили, автомат выплюнул билет. Далее турникет, автомат глотает билет, жена проходит, он его выплевывает. Я вставляю билет, а турникет меня не пускает. Я его еще раз — то же самое. Я снова сую, нервничаю.. тут уже негры из персонала стали хмуро смотреть на меня. Короче, в метро Вашингтона нужно каждому покупать отдельный билет, т.к. на билете фиксируется станция, где зашел и станция, где вышел. Исходя из этого снимаются деньги.
Пришлось мне идти и покупать еще один билет.
Приехали на станцию «Пентагон».
Вышли. Все строго, везде камеры видеонаблюдения. Пентагона не видно. Идем вдоль какого-то длиннючего дома. А где же пентагон то? И тут конец дома перерос в другой дом, открылся угол пятиугольника, и я понял, что это и есть он, Пентагон. Он оказался очень большим, огромным. Неожиданно огромным.
Фотать нельзя — все украдкой.
Опять при созерцании на здание появляются необычные чувства. Вот она, ось зла. Центр зла. Вот оно здание, про которое я знал с детства и боялся его. Отсюда ведется руководство всеми войнами мира. Все зло — отсюда. Это здание, которое победило и Хусейна и Каддафи, и много кого и даже наш Советский Союз. Стоишь и мурашки по коже. Долго стоял, смотрел. Завораживает.
Потом осмотрели мемориал 9/11, и в метро, назад за машиной, ведь нужно было уже ехать на самолет.
Поскольку далее мы держали путь на юг, в режиме тотальной нехватки времени, а так же не найдя ничего особо интересного на пути от Вашингтона до Орландо было принято решение перелететь самолетом от Вашингтона до Майами.
Приехали к авто — на наше счастье улица уже была свободна, мы сели в машину и помчались в аэропорт Вашингтона. Там предстояло прощание с Доджем. Додж, всего за три дня, стал как родной. Отдавать его вообще не хотелось, все нутро было против.
Процесс сдачи занял пять минут. Подошла негритянка, пикнула штрих сканером машину, посмотрела показания одометра, прошла вокруг машины. Все. С карточки списали ровно ту сумму, которая была оговорена еще из Комсомольска-на-Амуре.
Прощай Додж, ты остался в моем сердце навсегда.
Далее самолет в Майами, там нас встретил друг, привез в небольшой городишко Форт Лотердейл. Вкусный ужин, спиртное, прогулка по городку и вдоль теплого южного моря (+30), отдых.
На следующий день запланировано путешествие на самую южную часть США — остров Ки Вест. Путь лежал по гряде островов разделяющих Атлантический океан и Мексиканский залив, соединенных многокилометровыми мостами. Едешь прямо по океану, вода красивых цветов, то синяя, то бирюзовая, то зеленая во всех возможных оттенках + чистота, теплота воздуха и теплота солнечных лучей.
Очень красивые места.
Ки-Вест — очень интересное место. Его обязательно стоит посетить. Туча туристов собирается здесь куражиться. Обстановка очень расслабляющая, забываешь, кто ты, где и зачем. Остров нирваны, кайфа, эйфории и куража. Чем то напомнил Паттаю (Тайланд).
Дальше было решено три дня провести в Майами. Майями — яркая мечта для русского человека, оказалась не такой яркой, как казалось.
В городе довольно высокий показатель преступности, довольно грязновато, тесно, много народу. Машину паркуешь минут 30-40 (ищешь платную парковку). Знаменитый Майами-бич ничем особо не удивил. Море видели и чище, песок белее, народу меньше и т.д. Не впечатлил Майами.
Кстати следующая машина у нас была Nissan Altima. Тоже 2012 года, правда, проехали на ней до меня аж 2 500 миль. После Доджа «японка» показалась более родной и привычной. Управляется амереканское авто и японское по-разному. Начиная с количества оборотов руля до полного выворота колеса и заканчивая размером и ходом педалей. В «алтиме» все привычно, почувствовал себя в родной шкуре — передвижение стало еще увереннее.
В Майями посетили несколько пляжей, молов (магазинов), ресторанов, клубов и т.д. Ихние молы — это нечто. Комплекс торговых зданий, площадью порой достигающие нескольких десятков гектар, с парковками, развлекаловкой, кафе и ресторанами. На входе берешь карту магазина — и за день весь не обойдешь, даже бегом.
Интересная система в Икее. Там система полного самообслуживания — сам выбрал, сам взял, сам оплатил — и пошел. Процесс оплаты происходит без участия кассира-продавца: пропикал сканером штрих-кода свои покупки, провел кредиткой по считывателю, взял чек и пошел с покупками к машине. Никто за тобой не смотрит, не проверяет, покупки не размагничиваешь… Просто рай для нечистых на руку.
После Майями наш путь лежал в Орландо. Орландо знаменит своими комплексами парков развлечений. Город - Дисней-Ленд. Для детей — просто рай. Наши дети нам до сих пор простить не могут посещения без них одного из многочисленных парков этого города.
Парки. Парков много, они разделены по тематике, интересам, возрасту и т.д. Построено все на высшем уровне, все продуманно, робототизированно, интересно.
Приятно то, что покупаешь один входной билет и весь день развлекаешься в парке на любых аттракционах. А развлечься есть где. Парки большие и более одного за день не посетить.
Мы выбрали парк «приключения». За день обошли его весь, на некоторых аттракционах проехали по два раза.
Если бы меня в детстве привезли в такой парк, я бы не пережил подобного издевательства над детской психикой и остался там жить. Мы много где были, много чего видели, но такого как здесь — нет.
Начали с американских горок:
После выхода — минут пят не могли разговаривать :). Особенность горки в том, что кроме пассивной потенциальной энергии (это когда поезд поднимают на старт подъемником, и далее двигаемся с горки, по инерции) поезд движется еще пневмоприводом, и ускоряется в самых неожиданных местах, очень быстро и страшно. Ты крутишься во всех плоскостях, орешь и ждешь, когда же это все кончится. Примечательно, что на поворотах стоят улавливатели предметов, в которых остаются сотовые телефоны, фотоаппараты, и другие предметы тех, кто не послушал указаний и не сдал все это в камеру хранения. Камера хранения, к слову, работает по отпечатку пальца. Проехали 2 раза. Очень сильный аттракцион.
Далее были в замке Гарри Поттера:
Это в него очередь (стоять около часа, но оно того ОЧЕНЬ стоит):
Гарри Поттер наравне с человеком-пауком это два разных аттракциона, схожи технически, но разные тематически, поразили дальше некуда.
Суть следующая: садишься в поезд (некое подобие американских горок, только сидение еще может вращаться вокруг своей оси), одеваешь 3d очки, и начинаешь путешествовать, попадая при этом в полную реальность.
Вокруг подается 3d изображение, поезд колбасит по некоторой траектории, вокруг реальные ветра, пар, огонь, дым, запахи, тепло, холод, живые манекены сменяются видео, и др. и пр.
От реальности происходящего кружится голова, укачивает, поджимаешь ноги (когда пролетаешь над асфальтом и боишься его задеть), в погонях чувствуешь перегрузки, при падении с небоскреба испытываешь реальную невесомость.
Все 3d, 4d, 5d и т.д. аттракционы, которые я посещал до этого — детский лепет. Тут полная реальность, как в фильме «Матрица», когда вставляют электрод прямо в мозг и подают картинку.
Выходишь и 10 минут не можешь говорить. ОФИГЕННО.
Было еще с десяток разных аттракционов, но они не столь интересны.
После парка ночевка и выезд в Кеннеди Спейс Центр, мыс Канаверел, действующий космодром, откуда пускается абсолютное большинство космических объектов США.
Тоже очень интересное место. Тут музей ракет, спутников, баллистических ракет, ядерные бомбы, мемориальные и действующие пусковые площадки. Поскольку я очень люблю подобные вещи военной тематики, день прошел на одном дыхании.
Баллистическая ракета.
На переднем плане мемориальная стартовая площадка, с которой в каком-то году произошел неудачный пуск, на заднем — действующая, готовится ракета к пуску.
Настоящий першинг, залитый бетоном, написано, что ежегодно комиссия из России приезжает проверять эту ракету.
Баллистическая ракета с ядерной боеголовкой, была направлена на Россию.
После поехали в сторону заключительного города нашего путешествия — Атланту. По пути заехали в маленький городишко — Ст.Августин. Это один из первых городов США, весь на испанский лад. Маленькие старинные улочки, которые остались в первозданном виде, множество ресторанчиков, ощущение, что окунулся в старину. Очень красиво и захватывающе.
Пляж, к слову, здесь оказался лучше, чем майями-бич:
Напоследок отужинали в мексиканском ресторане и ближе к дому.
Далее Атланта. Сдали машину, все опять же оказалось быстро, не более пяти минут. И на самолет домой.
Итого, в результате нашего автомобильного путешествия по Америке мы посетили добрых два десятка населенных пунктов, проехали более 4 000 километров, сожгли сотни галлонов бензина, получили мегавпечатления.
В США все сделано для того, чтоб люди путешествовали на автомобилях, тут очень развит туризм внутри страны. На любые каникулы север едет на юг, а юг на север. Так что не бойтесь путешествовать, в США все готово для нас!