Поездка в Национальный парк Меса-Верде, США

14.05.2015 | 10979 просмотров

Mesa Verde NP, CO. Если кто забыл, NP — это National Park, а CO — Colodaro. Так вот, Зеленый Стол в Колорадо является одним из крупнейших археологических заповедников США. Более 400 скальных жилищ (cliff dwellings) сохранилось (ну, условно сохранилось) в здешних скалах, построенных в конце 12-го века. До этого здесь тоже обитали люди, и жили они в землянках (pit house), тоже в обилии сохранившихся.

Смысл в строительстве таких жилищ был довольно простой — в каньоне меньше ветра, чем наверху на плато, и солнце греет, так что жителям было тепло зимой. А летом они были защищены скалами от палящего солнца, что тоже удобно.

Но приступим по порядку. Традиционное фото на въезде в парк усложняется размерами транспорта — мотоцикл парковать куда проще.

В самом начале, как водится, стоит визитор центр, на этот раз довольно просторный и симпатичный. Статуя с индейцами и столики с видом на горы удачно вписываются в окружающую природу.

Хоть это и не тот самый стол, но все равно узнаваемый символ американских парков.

На стоянке возле музея обнаружился СпортсМобиль, очень похожий на мой следующий транспорт :) Стоит он только почему-то от 160 до 350 тысяч долларов.

Небольшой променад по музею и скорее на улицу, гулять!

Сцена, на которой, в принципе, можно и не выступать — виды вполне достаточные для занимания публики. Можно просто сидеть и наслаждаться.

Ну вот так, примерно :)

Живности в парке хватает. Видел молодую ламу (ну или что-то очень похожее), кучу пугливых бурундуков, птиц, ящериц и зайцев.

Деревья-близнецы (помните фильм Близнецы с Шварцнеггером и Де Вито?).

Тропинка в каньоне очень приятна, если не принимать во внимание слегка назойливых ос (ну или полосатых мух) и полупротухший ручеек неподалеку.

Очень интересно изрезаны скалы, не очень понятно, как так получилось.

Скала-зебра!

Вот первое жилище, попавшееся на глаза. Не знаю уж, какого надо быть роста, чтоб тут жить. Чуть более метра, я думаю... может, это дети строили?

Когтеточилка. В путеводителе по этому поводу ничего не сказано.

А дорожка идет все выше, откуда открываются виды на каньон.

Одна из местных достопримечательностей — петроглифы. У меняя почему-то стойкое желание их посравнивать (но лень), ибо рисовались они под копирку, на мой неискушенный взгляд.

Еловый дом (Spruce Tree house). Вот это уже добротная постройка, в несколько этажей, с землянками, постирочными и прочим. Кондоминиум, как сейчас принято говорить.

А дальше — сплошные разбросанные по плато землянки, заботливо прикрытые ангарами :)

Ну и мой верный транспорт, конечно. Кстати, перемещаться по достопримечательностям, расположенным в 200-500 метрах друг от друга оказалось гораздо быстрее на велике, чем на машине.

Еще скальные города. Не буду утомлять их названиями :)

Ну, пора и честь знать. 6 км пешком, 10 км на велике, теперь дальше смотреть виды!

Перевал 11500 футов (3,51 км). Холодно! Да и еще я в бОльшей мере осознал проблемы большегрузов — в гору автобус едет с большим трудом (ну, я стараюсь, конечно, не топить педаль в пол), а с горы разгоняется очень бодро, но с большим трудом тормозит. В итоге и вверх, и вниз ехал на 1-й передаче со скоростью около 20 миль в час. Скучновато, учитывая, что затяжные спуски/подъемы здесь могут быть 5-7 миль запросто.

Полузамерзшее озеро, все еще холодно ))

Ну и наконец добрался до стоянки. Спааать!

надо на машину стикер наклеить - "Обама - ..."

Касательно каверн предположу (спецы по петрографии поправят), это газовые полости в остывающей лаве.
Хорошие фото.

Интересный парк, а дорога к нему - сама по себе достопримечательность. Красивейший серпантин со смотровыми площадками, проложенный в начале 20 века только лишь для того, чтобы люди могли там прокатиться и увидеть эти древности и природу.
Когда вижу в амерских парках автострады, подходящие к петроглифам, вспоминаю свою попытку увидеть наши Бесовы Следки....Как говорится, "за державу обидно"...

Ннтересные места

красота

ЯМАЛ
Отзыв какой то незаконченный показался

Места интереснейшие, а отчет какой-то сумбурный получился. Может, это только часть отчета? Обрезали при публикации? ;)

Понятно, что мы рассказываем о путешествии, а не о себе, но все же - как автора занесло в эти края, почему на автобусе, откуда и куда он ехал в этом путешествии... ну или хоть кто построил эти пещерные города? Это же как раз и помогает нам "поучаствовать" в путешествии. Отдельные красивые виды я могу и в google-maps глянуть.

В общем, хотелось бы полноценный отчет, а не несколько удачных фотографий из привлекательного американского каньона. Надеюсь на более удачное продолжение.

Nickich:
Мне тоже так показалось, не там ли снимали сей сюжет случайно...

Да, как-то неполноценно, и про машину и про парк. Автору уже приелись американские красоты и бытие?

Отчет из серии, где я был в тот день. Достойная забота о древностях, ну после того,как переселенцы в эти края уничтожили местное население,у теперешних хозяев наверное совесть взыграла.

Доброе время суток, мои дорогие читатели. Сейчас, взглянув на этот отчет вашими глазами, полностью согласен с комментариями. Собирался отправить другую часть на самом деле, но и она такая же обрезанная, ибо является частью многосерийного отчета о моих поездках на автобусе (РВ, кемпере, доме-на-колесах, как вам удобно) купленного по случаю в штатах. Напишу вводную и опубликую следующую часть чуть позже, а основной поток ожидается в августе.
Спасибо за внимание!
Лю Евгений Юрьевич
Ухта
Автор, ждем продолжения отчета.
Но самое главное ждем отчет о самом кемпере!!!

Сообщений: 1907
Фото класс просто!

Nickich:
Городок в скале напомнил фильм "Золото Маккенны", там еще у Грегори Пека дуэль с Омаром Шарифом на томагавках.....
Выбирающий:
Мне тоже так показалось, не там ли снимали сей сюжет случайно...
"Золото Маккены" снимали в похожих местах, не очень далеко от Меса Верде, в Canyon de Chelly. Вот пара моих фоток оттуда. Скала, указавшая Маккене путь к золоту, очень впечатляет :)

Garp717:
... Достойная забота о древностях, ну после того,как переселенцы в эти края уничтожили местное население,у теперешних хозяев наверное совесть взыграла.
Я, конечно, понимаю, что пинать Америку - это такой очень модный российский тренд, тем более, что часто есть за что :) но вот не в данном случае :) Индейцы анасази, выстроившие городки в том регионе, были вытеснены (или уничтожены?) более воинственными племенами лет за 300 до Колумба.

Martyn36:
А может оно и к лучшему, что эти петроглифы малодоступны. Если бы наша публика на отдыхе ограничивалась запасом спиртного, а то ведь везет баллончики с краской и метит всё подряд аки пес безродный...

Интересно! Хотелось бы про автобус побольше узнать, нам такое пока не светит....
Smikoff, Kemerovo-42, Opel Zafira 1.8 2012.
Merida Matts Pro-D 2011.

Интересные фотографии.
_m

Агашка:
надо на машину стикер наклеить - "Обама - ..."
а ты на лоб себе наклей лучше. и Обаме обиднее будет, и больше людей увидят, и сразу к тебе отношение правильное будет
Мой отзыв: Toyota Corolla 2012

Красивые виды!!!

Америка стала ни кому не интересна. Всего семь тысяч прочтений.

yakushev:
Америка стала ни кому не интересна. Всего семь тысяч прочтений.
Действительно.....А ведь на самом деле не стОит оценивать как различные места нашей планеты, так и рассказы о них по количеству просмотров. По просмотрам на ДРОМе обычно лидируют те отчеты, где на заглавной фотке - привлекательная дама, желательно в минимальной одежде, ну или внедорожник, засаженный в чачу по крышу :)) Именно они в большинстве своем составили так называемый "золотой фонд" :))

Martyn36:
привлекательных дам там некоторый дефицит, это правда, а до засаженных по крышу внедорожников я, наверное, на автобусе не доеду )) хотя засаженный по крышку автобус тоже наверное будет пользоваться популярностью

frankazoid:
В тех местах и реальную грязь придется поискать :)) Я вот за 20 000 км по США так и не нашел, разве что песочка чуток :) Так что "рейтинговые" фото не получатся :)

Martyn36:
если на ютьюбе поискать по "truck dirt racing" - будет список таковых мест :) постараюсь заехать на какие-нибудь подобные соревнования, если будет по пути

лучше даже "mud racing"

Место интересное.

Петропавловск (KAZ)
Автор молодец! Хороший отчет, кто бы что не говорил.
Подлецу Митсу к лицу!

Валентин Дигтяр:
Автор молодец! Хороший отчет, кто бы что не говорил.
спасибо, хотя здоровая критика очень полезна :)