|
«Америка — это страна, где мечты становятся реальностью всего с двумя «если»: у тебя есть деньги, или у тебя есть связи. Другие страны требуют еще большего количества "если"».
«В Америку надо ехать с двумя вещами: или с мозгами, или с деньгами».
«Все люди делятся на два вида: Тех, кто ругает Америку до переезда в США, и тех, кто ругает Америку после переезда в США».
Америка — страна больших возможностей. С такfими мыслями я ехал зеленым третьекурсником впервые в США. Спустя два года я все же придерживаюсь этой мысли. Два лета, проведеных в Штатах, изменили мою жизнь на 180 градусов. Опыт, который я там приобрел, несравним. И я считаю своим долгом поделится опытом со студентами, которые собираются в США 2011, 2012 и т.д. Я не хочу, чтобы люди наступали на мои грабли. Для этого я и создал этот блог (а еще хочу выиграть 500 долларов, именно поэтому и писателем готов стать). Начну свой рассказ про лето 2010 от начала до конца в хронологическом порядке: покупка билетов, первый адский месяц в штатах, покупка авто, госпиталь, суд, получения прав и закончу самым интересным — трип NC->CA->NC. Надеюсь, будет очень интересно.
Так как в 2009 я пользовался услугами агентства, которое занамается Ворк енд Тревел от универа, в 2010 решил поступить умнее. Дело в том, что в 2009 мне не совсем понравились услуги, которые они мне предоставляли и Job Offer (приглашение на работу), который они мне нашли. А, еще в 2009 у меня были проблемы с работодателем в США. Я ушел с работы, и мне пригрозили депортацией. Сначала мне было очень страшно. Я боялся даже не самой депортации, а, скорее, больше не попасть в Америку, а к тому моменту я уже успел привязаться к этой стране. Поэтому, вернувшись на Родину, я решил ехать снова и менять спонсора, чтобы в посольстве на вопрос, почему я ушел с работы, я ответил, что у меня были там проблемы со спонсором.
Даже не знаю, почему я выбрал ЦМО. Наверное, потому что многие друзья рассказывали. Работу решил искать сам. Вернее, не работу, а фейковый оффер, потому что мне больше не хотелось там иметь проблем с менеджерами дурацких фаст-фудов, которые только и делают, что стараются запугать тебя, типа, «если ты уйдешь от нас, то никогда не вернешься в Америку, мы тебя депортируем и т.д.». Никогда не слушайте этого бред. НИКТО не может вас депортировать за то, что вы ушли с работы, потому что вам там не нравиться. Я думаю, это даже на следующих визах никак на отображается . Но тогда мне было действительно страшно.
Итак, по порядку. Ехать решили с двоюродным братом и офферы нам были нужны обоим. Найти Фейк джоб оффер в интернете, в принципе, не проблема. Проблема в другом — много кидалова. Первый мой опыт покупки фейка в интернете был печальный — меня и брата кинули. Деньги мы отправили, и человек нам офферы прислал. Соответственно я и брат отдали офферы на проверку — я в ЦМО, брат в свое агентство. Спустя месяц у меня появилась отметка N/A, что значит No Answer. Из этого следовало, что мой менеджер в Америке, у которого я, якобы, буду работать, должен позвонить спонсору в Америке и подтвердить, что я действительно туда приеду. Тут-то и выяснилось, что такого работодателя даже не существует. Я начал писать человеку, который нам продал офферы, чтоб вернул деньги, но он просто перестал отвечать. Соответственно, я начал поиски другого оффера, но за несколько дней я обнаружил у себя статус ОК, что обозначало «все хорошо» и можно идти в посольство. Честно говоря, было немного страшно заходить в посольство с фейком, написанным собственноручно. Но... мне повезло. Никаких лишних вопросов мне там не задавали.
Сложно описать все те эмоции, которые били после посольства. Я это сделал — я еду в Америку второй раз. Осталось только дождаться визы брата и купить авиабилеты.
Авиабилеты. Тут начались небольшие проблемы. Так как я был на четвертом курсе, то мне надо было сдать ГОСы, а уже потом лететь в Америку. Оказалось, что купить билеты в начале июня на конец июня очень сложно (по нормальной цене). Мне сказали, что самые дешёвые билеты стоят где-то $1200 в обе стороны. Надо было срочно искать решение. Сначала я думал, что покупать на сайте будет дешевле, оказалось, нет — потому что у агентств, которые продают эти самые билеты есть прямые скидки от авиакомпаний, поэтому покупать надо именно у них. Я начал искать любые варианты попасть в США, любой аэропорт, любые пересадки, любое время суток. И нашел!!! На 23 июня из Киева в Бостон, через Париж за 680 баксов) . Первая удача.
Брат получил визу, 22 -го я сдал свой последний ГОС, и 23-го мы вылетели.
Мы летели в США с целью заработать огромную кучу бабла нестандартными способами. Об этом позже.
Ехать мы с братом решили туда, где я провел прошлое лето — остров Outer Banks, штат North Carolina. Не то чтобы мне там сильно нравилось, просто выбора сильно не оставалось — мы прилетали в Америку в конце июня, в разгар сезона, оба без джоб офферов. И надо было зарабатывать деньги. Согласно нашим планам, мы должны были работать сами на себя, ни от кого не зависеть. Про наши схемы заработка — позже. А на Outer Banks у меня было довольно-таки много знакомых, которые могли помочь мне чем-то (это я тогда так думал). Итак, 24-го июня мы приземлились в Бостоне. Вообще посадка в Штатах — это для меня неописуемое волнение и ощущение какой-то свободы и радости. Это действительно так. Даже не знаю, почему. Может, потому что тогда я был влюблен в эту страну.
Ночь в Бостоне, потом еще два перелета: Бостон — Филадельфия и Филадельфия — Норфолк. Кстати, летать в США иногда дешевле, чем ездить автобусом. Если покупать билеты на сайте типа cheaptickets.com заранее, можно довольно неплохо сэкономить. И еще — есть такое правило в авиаперелетах в США — если вы прилетаете рейсом из Европы и на ваших чемоданах есть наклейки авиакомпаний, то вы НЕ должны платить за багаж американским авиалиниям. Это считается как пересадка. Но менеджеры американских авиакомпаний не всегда говорят об этом. Это вы должны знать. Или вас заставят платить 45-50 долларов за чемодан за счет вашего незнания.
Итак, прилетели мы в Норфолк утром 24 июня. Честно говоря, немножко уставшие после 30 часов без сна и четырех самолетов. В Норфолке нас встретили мои знакомые на машине и отвезли на Outer Banks, в дом, где я жил в прошлом году. Как я любил этот дом тогда. Сколько раз мне он снился на протяжении всего года. Сколько всего хорошего у меня связано было с этим домом. Эх.. лирический отступ.
Итак, мы прилетели, распаковали чемоданы и сразу начали думать над зарабатыванием денег и о наших схемах заработка. Решили, что для воплощения наших схем в жизнь нам понадобиться автомобиль и решили сразу же покупать. Об этом дальше…
Как я уже говорил, ехали мы в Америку с очень смелыми целями заработать прилично бабла и потом попутешествовать. Целью нашей была поездка в Калифорнию на машине в конце лета.
Итак, мы ехали в Америку с конкретными схемами, как заработать денег. Тогда нас еще было четверо. Я, мой брат и две девушки. Жить мы должны были вместе, и зарабатывать деньги, собственно, тоже. И вот, собственно, схемы:
Как я говорил раньше, все деньги, которые мы вчетвером собирались заработать в Штатах как раз должны были быть заработаны на этих идеях. По нашему плану мы не должны были работать где-либо. Но работу искать все же пришлось. Читайте дальше.
Итак в процессе всего происходящего с нами мы все-таки решили поискать работу.
Так как по началу наши девочки ездили на свою работу автостопом (они по сравнению с нами приехали с джоб офферами), то люди, которые их подвозили, оставляли им свои контакты и некоторые предлагали работу. Одним из таких людей оказался Виктор, эмигрант с Гондураса, которому нужен был один человек для работы на Construction (по-нашему — стройка). Когда мы однажды вечером пришли к Виктору, он сразу сказал — пусть один из вас приходит завтра в семь часов утра на работу. Работа заключалась в том, чтобы красить дома. Ну я решил пойти пока подзаработать хоть немного денег. Платить обещал он нормально — 10 долларов в час. За пейнтинг это, конечно, мало, но это хотя бы было что-то. Работа была несложная — красить дома, иногда заборы. Сто долларов в день заработать было легко. Минус был в том, что работать приходилось с латиносами, которые сами по себе неплохие люди, но говорят об одном и том же постоянно. Это быстро мне надоело. Но выбирать пока не приходилось. Виктор оказался хорошим босом. Платил своевременно и даже еду нам покупал.
После недели работы у Виктора он пригласил меня и всех моих друзей к себе на пати в пятницу. Вообще, мне так показалось, все латиносы работают по такой схеме : всю рабочую недею они ПОСТОЯННО говорят что у них FRIDAY PARTY и как там будет хорошо. Естественно, я думал, что ж за такое крутое пати должно быть, чтоб про него говорить всю неделю. И, естественно, я собрал весь народ, предварительно пообещав, что будет очень весело, взял боссовскую машину и мы всей компанией отправились на пати. В итоге — было весело, но я ожидал лучшего. Ничего ТАКОГО, о чем стоило бы рассказывать всю неделю, я там не увидел. Поразило то, с какой легкостью Виктор мне отдавал в пользование свой автомобиль — типа, на тебе ключи, езжай куда хочешь. Ему было абсолютно наплевать, есть ли у меня права и умею ли я ездить. Американец так свой автомобиль не дал бы.
Когда в понедельник я опять пришел на пейнтинг, мексы опять начали мне говорить, что в пятницу в них супер пати, типа, бери русских девок и приходи. Я сказал, нееее, пошли вы нафиг, пацаны, я — пас.) Читайте дальше — будет еще интересней).
Покупка и начало регистрации машины
Как я уже упоминал раньше, мы решили сразу же покупать машину. Денег у нас с братом не было, но зато они были у Насти, одной из девчонок, с которыми мы думали делать «бизнес». Так как Настя приехала на месяц раньше нас, то успела скопить уже некоторую сумму денег, которых хватало на покупку автомобиля. И Настя с радостью согласилась заплатить полную стоимость машины, так как она должна была служить общим целям и, соответственно, для путешествия в Калифорнию в конце лета.
На мой взгляд, в Америке лучше всего покупать машину с рук на сайте craiglist.org. Такой сайт есть в каждом, даже самом маленьком городке, и там люди выкладывают вещи на продажу. Например, у нас он назывался outerbanks.craiglist.org.
Но так как один из Настиных ковокеров, Вова из Украины, как раз продавал автомобиль Mazda 626 95-го года по вполне приемлемой цене, — 800 долларов — мы решили купить у него. Итак, мы позвонили Вове и договорились о встрече на следующий день. Посмотрели машину и решили брать ее. По словам Вовы, мы ее без проблем зарегистрируем и будем кататься себе. Ну мы и поверили — думали — Америка. Не то, чтобы я не думал, что зарегистрировать ее будет трудно, ну чтоб так. Имеется в виду, если вообще ничего не знать о регистрации машин в США. Это сейчас я знаю, как сделать это за один день с момента покупки. Тогда мы не знали ничего и начали делать всё «на ощупь».
Когда вы там покупаете машину, то прежний владелец должен вам вручить title на нее, что-то вроде нашего техпаспорта, и снять свои номера. Вы должны с этим тайтлом поехать в DMV (Division of Motor Vehicles), предварительно вписав туда свое имя, как человека, который купил эту машину.
Итак, сразу же после покупки собрались всей компанией в четыре человека и поехали на этой машине (без всяких номеров, конечно) в Manteo, где был расположен ближайшей DMV, место, где в Америке регистрируют машины.
И, конечно, по дороге нас остановили первые наши копы за лето. За рулем был брат, так как у него одного были хоть какие-то права, и он ездил лучше всех. Ну, значит, подъезжает коп сзади, останавливает, выходит из машины и идет к нам. Ну, я думаю, тоже выйду к нему, ведь второй раз в Америке, сейчас поговорю с ним. Как только я вышел из машины, он сразу схватился за оружие, и говорит мне: «Немедленно вернитесь в машину и ждите, пока я к вам подойду». Я говорю: «Ок, не надо так нервничать». Он подошел и объяснил мне, что нельзя выходить из машины, пока тебя об этом коп сам не попросит. Я говорю, ок, мол, не знал. Он сразу нам вопрос, куда это мы без номеров едем и где тачку взяли. Объяснили, что только что купили. Поверил нам коп — выписал warning ticket, что-то вроде предупреждения и отпустил. Ну, мы и поехали себе дальше.
Почему-то в Manteо DMV было размещено в аптеке. Не знаю, может так должно быть.:)
Ну да ладно — приехали мы в DMV и говорим женщине, которая там была, что, мол, так и так, хотим зарегистрировать машину. Она говорит «Ок, давайте ID или Driver License штата North Carolina». А у нас ни того, ни другого нет. Она говорит: «Ну когда будет, тогда и приходите машину регистрировать, соответственно тогда и номера получите». Ну, поехали мы в другое заведение, которое называется «Driver's License Office», чтоб сделать ID. Про права в тот момент я даже не мечтал, так как даже украинских у меня никогда не было. В тот день я подал документы на ID и узнал, что его надо ждать две недели. Капец. Две недели не ездить на машине. Как это было тогда обидно, видеть стоящую во дворе машину и не ездить на ней… Полностью мы зарегистрировали машину спустя месяц, но об этом дальше.
Пати и копы
После месиканской пати мы решили устраивать свои собственные в нашем доме, где мы жили без хозяев. Пригласили много народу, купили выпивки (мне на тот момент уже исполнилось 21, так что я мог свободно покупать алкоголь). Выпили мы тогда много и нам начало срывать крышу — мы начали ездить пьяные на незарегистрированной машине по соседним улицам. В один момент я затормозил где-то в конце соседней улицы и мне с крыши постучал мой брат, типа, ЭЙ, ЧУВАК НЕ ТАК БЫСТРО, А ТО Я ЧУТЬ НЕ УПАЛ! Это было что-то. Я даже не догадывался, что он может быть на крыше.
На тот момент в доме уже собралось достаточно много народу (какие-то 30 мексов, неизвестно откуда взявшиеся, с травой и кокаином и т.д.). Когда в очередной раз мой брат сел за руль, чтобы попалить резину, возле дома, одновременно с разных концов двора включились полицейские мигалки. Было страшно, так как мой брат under age, то есть пить ему вообще нельзя и тем более ездить на машине без номеров. Я взял свой паспорт, даже не знаю, почему, и пошел выручать брата, пока 30 пьяных рыл наблюдали с балкона за происходящим. Копы попались хорошие. В Америке вообще много таких копов. А смысл им тебя грузить? Взяток они не берут, вот и относятся к людям по-человечески, реально могут войти в ситуацию. Вот и нас поняли: студенты, пати и все такое. Спрашивают брата: «Пил?». А тот отвечает: «Just one beer», хотя выглядел он так, как будто пол-литра водки выпил. Ну, копы, типа, говорят, ладно, пацаны, больше не пейте, вылезайте из машины и идите спать. Ну мы и согласились на такой вариант, тогда еще не понимая, как нам повезло, что за такое мы и сесть могли, учитывая то, что в доме люди курили траву и нюхали кокаин.
Вообще за лето нам попадалось много копов — хороших, плохих, разных. Почему-то очень везло в этом году на копов. Или не везло, не знаю. Но общаться приходилось с ними почти каждый день по разным причинам.
Полная легализация
Итак, на календаре было где-то уже ближе к концу июля и это значило, что в Америке мы уже где-то месяц.
Наконец-то мне пришло по почте мое ID — пластиковая карточка, идентификатор личности в США, нужная нам для регистрации машины и получения заветных номеров, с которыми мы могли бы совершенно легально ездить на нашем законно приобретенном автомобиле. Итак, как только мы получили ID, опять по старой схеме сели в автомобиль и поехали в Manteo за номерами. Зашли в знакомую аптеку и сказали, что, типа, вот ID есть у нас, теперь, давайте, мол, будем регистрировать. На этот раз мы зашли чуть дальше — нам выдали регистрационную карточку на автомобиль, мы заплатили 100 баксов и опять застряли. Оказалось, что на этот автомобиль требуется техосмотр, которого у нас не было. Нам дали временный талон на три дня легальной езды для того, чтобы сделать техосмотр. В тот же день мы поехали в случайно выбранный автосервис для того, чтобы все-таки сделать этот техосмотр и получить номера.
Не так все легко, как казалось. Хотя на тот момент наша машина и ездила уже хорошо (мы немножко «пошаманили» над ней, поменяли свечи и т.д.), у нее все же была одна проблема, не столь важная для нас — пробитая выхлопная. Машина немного гудела. Но мы на это не обращали внимания, так как понимали, что этот автомобиль все равно на лето, и что через пару месяцев мы его продадим. Но пройти техосмотр у американцев мы так и не смогли. Всего мы пробовали три раза — первому америкосу не понравилась наша выхлопная, он предлагал пофиксить за 200 баксов. Мы его послали. Второму — то, что у нас ручник не работал. Он пошел туда же, куда и первый. А третьему — то, что у нас на задней фаре была такая маленькая дырка. Тоже предлагал подремонтировать за астрономическую сумму. В Штате North Carolina техосмотр стоит 13 долларов. В итоге 39 баксов было потрачено на америкосов, которые просто хотели «срубить бабла». Пришлось подключить знакомых мексов, которые посоветовали пройти техосмотр у Жан Карло, автомеханика, одного из четырёх легальных мексов (из 3-4 тысяч) на острове. За 30 долларов он провел техосмотр БЕЗ присутствия автомобиля. А вы говорите, Америка. Хоть с велосипедом можно техосмотр пройти. И в итоге — 1 августа мы получили свои заветные номера OBX41649 на нашу брычку.
Пока не забыл. Чтобы легально зарегистрировать машину (а иначе вы попросту не сможете ездить на ней), вам понадобиться страховка. Наилучший вариант — купить он-лайн на сайте geico.com. Стоит она примерно 35 долларов на одного водителя в месяц. Мы делали страховку на меня и на брата, так что платить приходилось 70.
Копы и первый штраф
Возвращаюсь к теме автомобиля.
Как я уже упоминал раньше, 1 августа мы получили заветные номера на машину, торжественно прикрутили их и начали рассекать по острову на нашем автомобиле. Конечно, мы ездили и без номеров, но было стрёмно. Несколько раз копы нас все-таки останавливали, и всегда нам везло. Ни одного тикета (штрафа) за месяц. Всегда мы что-то им навешаем, и они нас отпускают. У моего брата были украинские международные права, у меня не было никаких. Соответственно, когда нас останавливали копы и за рулем был мой брат, то всё было хорошо, а когда я, то я протягивал им либо ISIC, либо украинский студенческий билет моего брата, на котором ни слова не было написано по-английски. Поначалу этот номер проходил. Оставалось объяснить, почему машина без номеров. Но мы всегда что-то придумывали. Я думал, что все наши траблы закончатся с получениям номеров. Был такой миф, что в Америке копы не могут вас остановить просто так, и если ничего не нарушать, то никто вас трогать не будет. На это я и надеялся, так как к моменту получения номеров ездить я уже немного научился.
Итак, мы получили номера и начали жить полноценной жизнью. Ездить куда хотели, катать девчонок и т.д.
К тому моменту машина уже принадлежала нам с братом, так как две девчонки, о которых я упоминал раньше, и которые изначально жили с нами, сбежали от нас, переехали жить в другой дом. Видимо, из-за того, что мы петарды в доме начали взрывать. :)
Итак, миф про то, что если ездить и ничего не нарушать, то милиция вас трогать не будет, развеялся почти сразу же. И нас начали систематически останавливать копы. Просто так. Потому что им так хотелось. Как-то раз я ехал со своей работы на картинге забрать брата из ресторана. И меня просто таки наглым образом остановили на дороге четыре полицейские машины. Начали светить фонариком в машину и спрашивать, пил ли я сегодня. Я говорю, нет, не пил. Так как я действительно в тот день не пил еще. Копы мне начали втирать про мои красные глаза и про то, что я накурился марихуаны, на что я им ответил, что я работаю по 10 часов в сутки и, естественно, немного устаю. Коп мне говорит, мол, ты мне «паришь», я работаю 14 часов и у меня глаза не такие красные. Я тогда подумал, о, пи..ц у тебя работа, пончики с кофе кушать и газеты читать. Вообще-то там, на острове преступности вообще нет, и Outer Banks называют самым безопасным местом в Соединенных Штатах Америки. Так вот, я говорю тем копам, ну если вы говорите, что я пил, так давайте я вам в трубочку подышу. Они говорят, давай, дыши. Я дыхнул им, соответственно, их трубка ничего не показала, они говорят тогда, мол, у тебя наверняка в машине план есть. Я говорю, ищите, вперед. Проверили всю машину, ничего не нашли, отдали мне студенческий брата (я сказал им, что это права) и отпустили. К «правам» не придирались. Ту трубку, в которую я дышал, они мне подарили в качестве сувенира. Она до сих пор лежит у меня дома на полке вместе с браслетом с госпиталя — сувенирами на память об Америке 2010.
На следующий день, когда я мы с братом ехали домой с работы (с ресторана), за нами опять увязалась машина, на этот раз уже шерифская. За рулем был я, и мне почему-то стало немного страшно и я решил ехать медленно. Увидев парковку своего трека, где я работал, я решил свернуть туда, чтобы вообще от греха подальше. Копу, видимо, это не понравилось, и он включил мигалки и остановил нас на парковке. Вышел из машины, поздоровался и сразу вопрос мне, почему я ехал так медленно и не пьяный ли я. Я говорю, что ехал так, потому что там был знак «SPEED LIMIT» (ограничение скорости) 45 миль в час. Он говорит, ок, знак-то был 45, но ты ехал 25, давай права. Я ему сую студенческий брата и свое ID. Он пошел в свою машину, что-то там долго проверял, потом вышел ко мне с бумажкой. Попросил меня выйти из машины и объяснил, что это тикет на 200 долларов за езду без прав штата North Carolina и, что если я хочу дальше ездить, то должен получить права. Там, в тикете, сразу был назначен суд на 15 сентября. Но шериф сказал, что если я получу права и покажу их в суде раньше, то ничего платить мне не надо будет. Машину мы так и оставили на парковке и пешком пошли домой. Таков был наш первый штраф в Америке.
Driver License
Я решил сразу же начать готовиться к сдачи экзамена на права штата North Carolina. Все, что вам нужно, чтобы сдать на права, это прочитать небольшое пособие «Driver’s handbook». Его можно получить бесплатно или в интернете, или там, где будете сдавать на права (там собраны все правила дорожного движения). Затем вы должны явиться в Driver License Office и попросить сдать на права. Процедура сдачи абсолютно бесплатна и состоит из двух частей: первая часть — это письменный тест на знания правил движения, вторая часть — это вождение. Письменный тест состоит из 25 вопросов, на которые есть четыре варианты ответа. Попробовать сдать тест можно в интернете на сайте.
Но это будет платно. По-моему, лучше всего просто прочитать книжечку «Driver's handbook». Вопросы в письменном тесте примерно такие:
1. If your right wheels are off the pavement, __________ A. gradually turn back on the pavement. B. brake lightly. C. hold the wheel firmly and steer sharply to the left. D. all of the above
Как видите, ничего сложного здесь нет. У меня получилось сдать этот тест с первого раза. Я сделал пять ошибок и это был как раз допустимый лимит и женщина, которая принимала у меня этот тест, сказала, что я его сдал и можно переходить к вождению. Ура.
Вождение вы сдаете на своей машине. В принципе ничего сложного здесь нет. Поскольку городок Manteo, где я сдавал на права, был достаточно маленьким и там не было большого трафика, то мне вообще было легко. Надо было просто ехать туда, куда показывала женщина-инструктор и делать все, что она говорила (разворачиваться, тормозить). Так как на нашей «мазде» была установлена ручная коробка передач, я получил дополнительный плюс при сдаче, поскольку для американца большая редкость ездить на ручной коробке. Таким образом я сдал вождение, меня сфотографировали, я заплатил 4 доллара и получил американские водительские права.
Сначала мне дали просто бумажные, а пластиковые обещали прислать через две недели. Итого, 5 августа мы начали ездить на нашей машине абсолютно легально и не боясь копов. Это уже была первая победа).
В Америке машина — это не роскошь, а средство передвижения. Например, в таком месте, как остров Outer Banks, очень большие расстояния между всем и поэтому там надо иметь, как минимум, велосипед или скутер. И то трудно будет. В 2009 году за день я проезжал 20 миль на велосипеде, чтобы добраться из дома на одну работу и потом на другую. Потом мне надоело, и я купил скутер за 500 баксов. Продал его за 600. Нужен автомобиль. Это может себе позволить каждый. На покупку машины не требуется специальных знаний и много денег. Если скинуться на 3-4 людей, то это копейки, зато польза от машины очень большая. Бензин стоит копейки, мы за 20 долларов ездили неделю куда хотели. Люди, покупайте автомобили!
Как-то в один из последних дней я услышал как на работе (в ресторане) все как-то в один момент начали говорить о каком-то урагане, который приближается к острову, и про эвакуацию. Я особого внимания этому не придал. Но потом почитал в Интернете, что, да, действительно, к нам приближается ураган Эрл и, что совсем скоро он будет на острове. Меня вся эта ситуация с ураганом, скорее, веселила, чем пугала.
Американцы паникеры те еще. Вокруг можно было услышать только два слова «hurricane» и «evacuation». Все почему-то очень боялись этого урагана. Ну мы тоже решили подлить масла в огонь и разрисовали нашу машину:). Написали на ней «hurricane …coming soon». И всем, кто ехал мимо нас, показывали эту надпись. Нам просто было весело. Мы катались по пустым дорогам и видели, как все супермаркеты забивают досками, якобы, меры предосторожности. Ну, это еще куда ни шло. Мы только не могли понять, ЗАЧЕМ в волмарте полки с техникой накрывали пленкой. Это внутри магазина. Мне даже страшно представить, какой силы должен был быть ураган, чтобы оправдались эти меры предосторожности. На два дня нас с братом отпустили с работы, а к тому времени мой трек уже закрыли и мы вдвоем работали в ресторане. Ну, мы и обрадовались в принципе — купили пива побольше и поехали по пустому хайвею домой. Ночью обещали самый сильный ураган.
Проснувшись утром, ничего особенного мы не увидели, разве только листья с деревьев попадали вниз. Видимо, оттого, что был сильный ветер. Но я точно не увидел того, о чем можно было бы говорить целую неделю перед этим. В очередной раз американцы перестарались.
Cali trip [1] — Planning
Поехать в Калифорнию на машине… об этом мы мечтали с самого первого дня в Америке. Но только мечтали, к сожалению. Признаться честно, я до конца не верил в реальность этой затеи. Как-то слишком далеко находилась эта Калифорния. Но уже ближе к концу лета все стало реальней — машина у нас была, права у меня тоже, денег подсобрали немножко, платили нам хорошо + мне, наконец-то, выплатили страховку. Хотя этого было очень трудно добиться. Я сам, один, в чужой стране, без адвоката, «выбивал» деньги в страховой компании. Почти пол-лета «выбивал». И «выбил»! Пересылал им всякие фотографии, сканы моих биллов, им не нравилось качество и т.д. Но в конце случилось чудо, и мне прислали чек на $3 500, что уже, я думаю, было неплохим достижениям. Конечно, я мог бы получить намного больше. Но я был доволен и этим. Эти деньги позволили нам уже вполне реально говорить о поездке в Калифорнию.
И мы начали планировать. Сначала, кто поедет — остановились на варианте четыре человека: я , брат и решили взять двух знакомых девчонок, чтобы веселее было и чтоб на бензин хватало :). Потом маршрут — так как нам надо было забрать девчонок из Myrtle Beach (South Carolina), решили через Louisiana, Texas, New Mexico, Arizona. Как раз там проходила дорога Interstate 10 (самые быстрые дороги в Америке это, как раз, интерстейты). Ехать решили по этой дороге. Планировали доехать до Калифорнии, делая всего две остановки, чтоб поспать, и то вторую совсем ненадолго. Планировали за три дня доехать с Мертл бич в Лос Анджелес. Сложная затея, скажу я вам. Мы хотели сделать долгую остановку в Хьюстоне (Техас), чтоб поспать и потом где-то в горах сделать короткую остановку, и потом без остановок ехать до Лос-Анджелеса.
Жить мы планировали у людей из проекта couchsurfing.org. Кто не знает, что это такое — несколько слов. Couchsurfing.org — это социальная сеть в интернете, где зарегистрированы люди, готовые к новым контактам и знакомствам. Эти люди готовы принимать дома других людей из этого проекта совершенно бесплатно, просто им это нравиться. Этот проект мне знаком, так как в наше прошлое путешествие с братом автостопом по Европе, мы жили именно у таких людей. Так что жилье было решено искать там.
В Америке найти жилье на couchsurfing.org оказалось намного проще, чем в Европе. Мы без проблем нашли жилье на одну ночь у какого-то мужика и жилье на три ночи в Лос-Анджелесе у каких-то двоих девчонок (это мы тогда так думали :)). Дальше Лос-Анджелес мы решили не планировать, или спланировать уже в пути. Честно говоря, мы немного побаивались, что с нашей брычкой может что-то случится — старенькая она немного была + за лето нам все-таки пришлось самим поменять одну более менее серьёзную деталь. Потому решили, что пока планирования хватит.
Собрали чемоданы, закончили работать, попросили нашего Алекса одолжить нам запаску и большой чемодан на верх машины, чтобы туда маленькие сложить и поехали в Мертл Бич к девчонкам. До вечера спокойно туда добрались. Поужинали, выпили пива (это оказалось уже традицией в Америке) и легли спать, так как в три часа утра (или ночи?) должно было начаться самое длинное и захватывающее путешествия в нашей жизни…
Cali trip [2] — South Carolina — GA — AL — MI — LA — Texas
Итак, в 3 часа утра 7 сентября, мы в составе четырех человек выехали из Myrtle Beach, SC, в направлении Los Angeles,CA. Первую серьезную остановку решили сделать в Хьюстоне, штат Техас. Итак, за 20 часов езды мы должны были проехать 1 150 миль (в одной миле 1,6 км.). Задача не из легких. Но так как времени на всю поездку у нас было в обрез, приходилось торопиться, мы не могли себе позволить месяц кататься по Америке, да и физически не выдержали бы.
GPS. Забыл сказать. Конечно, без GPS-навигатора дальше Manteo мы бы не уехали. В Америке просто невозможно ездить без GPS. Даже с ним нам было тяжело на десятиполосных хайвеях и пятиэтажных развязках. GPS мы решили купить в K-mart (один из больших супермаркетов, которые были у нас на острове) с целью поюзать его и по возвращении домой вернуть его в магазин обратно. В Америке это просто. И мы решили этим воспользоваться. Вас даже никто не спрашивает, почему вы возвращаете технику. Просто это ваше право. В К-марте нам вообще дали на возврат 90 дней.
И еще, мы решили разрисовать нашу машину желтым маркером. Просто так как-то ярче, и все внимание на нас обращали. На капоте написали: «Лапата — друг салдата» (не подумайте, опечаток тут нет!) и дорисовали фарам реснички :). А на месте, где должны были быть передние номера возвелась надпись «ВАСАМЕНТ». С левой стороны мы записывали все аббревиатуры штатов, которые мы проезжали, со стрелками. И люди действительно обращали на нас внимание. Почти на каждой заправке мы общались со случайными людьми, которые постоянно задавали нам одни и те же вопросы: что написано спереди? На что мы отвечали, что это military терминология, ибо перевести на английский язык глубокий смысл фразы «Лапата — друг салдата» и объяснить это рядовому американцу было сложно.
Ехать решили по два часа — два часа за рулем я, два часа брат. Девушки всю дорогу только спали на заднем сидении и толком никакой Америки не увидели, разве что им приснилась она. Очень хорошо, что на нашей старенькой «мазде» были удобные кожаные сидения и круиз-контроль, штука, которая позволяет ехать по установленной скорости, не давя при этом педаль газа, и регулировать скорость машины кнопками на руле. Еще один плюс этой машины в том, что она хавала вполне немного бензина — за 10 баксов мы проезжали около 100 миль.
Вечером прошлого дня я созвонился с мужиком, у которого мы должны были жить в Хьюстоне, и он сказал, что все «ок» и он нас ждет. Я сказал, что мы приедем где-то ближе к 11 вечера (это при очень идеальном варианте, и, честно говоря, я на это не особо рассчитывал). На руку нам было то, что за этот день мы должны были пересечь один часовой пояс, и у нас был час в запасе.
До 8 утра мы по плану доехали до Атланты, штат Georgia. Останавливались только заправляться и пить кофе. Ели мы на ходу в машине — кто не за рулем, тот ест. Дальше ехать стало немного интересней, так как за окном стало светло. Но особого восторга мы не чувствовали — пейзажи за окном были практически одинаковые. Поэтому мы просто разговаривали и ехали себе. К четырем часам дня мы проехали полностью штат Алабама и решили остановиться покушать. Выбор был сделан в пользу китайской кухни — самая бюджетная еда в Америке. И иногда вкусная. Это как вам повезет. Нам тогда повезло. Мы сделали остановку в маленьком городке Biloxi, штат Missisipi, нашли там китайский ресторан, покушали, помыли ноги в Мексиканском заливе и двинули дальше. Впереди еще было около 400 миль. До Хьюстона нам оставалось полностью пересечь штат Луизиана.
Все штаты между собой похожи, особенно в восточной части США, и поэтому мы не всегда замечали, что мы уже в другом штате. Под вечер начался сильный дождь. И уже почти весь техасский участок пути мы ехали под дождем. Было сложно, так как перед этим мы проехали почти 18 часов нон-стоп. И когда мы уже увидели огни Хьюстона, у моего брата начались небольшие глюки, видимо, от усталости. На дороге ему привиделся большой красный комбайн «Нива», который ехал на него. А потом еще стая собак, перебегающих дорогу.
Но это были мелочи по сравнению с тем, что мы все же это сделали — первый день мы проехали строго по плану и к 11 вечера были в даунтауне (бизнес-районе) Хьюстона. Адрес мужика, у которого мы должны били жить, был недалеко от даунтауна. Адрес-то мы по GPS нашли, а вот дом нет :(. Ну я и позвонил этому мужику, звали его Рик. Оказался очень классным хипарём. Ну он вышел на улицу и встретил нас. Оказалось, что живет он в гараже, который совершенно условной перегородкой поделен на гараж и квартиру. В принципе даже уютно как-то там было. Мы особо не жаловались, и за это спасибо, как говориться. Приняли душ, пропустили по пивку и легли спать. Сильно уставшие были.
Итак, первый день нашего грандиозного путешествия был завершен. Кстати, Рик очень удивился, что мы все же доехали, да еще и по плану. Говорил, что мы молодцы, что делаем все это. На этом мы и уснули.
Cali trip [3] — Houston
Хьюстон. Самый большой город штата Техас. Решил ему посвятить целую страницу своего рассказа. Красивый город, как ни крути. Итак, на утро следующего дня мы проснулись где-то в 11 в гараже Рика, отдохнувшие и готовые ехать дальше. Тот день в Хьюстоне мы решили сделать днем отдыха. Когда мы проснулись, Рик еще спал. Чем он занимается по жизни, мы так и не узнали. Даже не знаю, работает ли он где-то. Но человек он хороший и очень гостеприимный. Мы покушали и пошли гулять по городу. Вернее, поехали). Даже не знаю, почему, идти-то было совсем недалеко, но все же мы поехали в центр даунтауна, припарковали машину и пошли осматриваться. Даунтаун в Хьюстоне небольшой, но красивый. Реально его обойти за час. Ну, мы так и сделали. Посмотрели небоскребы, пофоткались, выпили кофе и решили еще съездить по магазинам присмотреться, может, что-то купить.
Поехали на окраину города в «Macy’s». Я потом уже заметил, что эти самые мейсисы почти одинаковые везде. И смысла везти из Техаса какую-то вещь через всю страну я не видел. В общем, ничего мы там не купили.
Вернулись еще раз к Рику, чтобы собрать вещи и попрощаться с ним, покушали и где-то часа в три двинули в сторону Калифорнии. Так как, я уже говорил, этот день был для нас разгрузочным, мы решили ехать пока не устанем, где-то до вечера, и потом лечь спать где-то в горах (палатку, две подушки и одеяла мы взяли с собой). В общем, так и поступили.
Проехали мы где-то еще часиков 6-8. И остановились недалеко от города Сан-Антонио в центре штата Техас, где-то в горах. Остановились мы в кемпинге. При помощи GPS-навигатора найти можно что угодно, в том числе и кемпинги. Просто так, возле дороги палатку в Америке ставить нельзя, только в отведенных для этого местах, то есть кемпингах. Так вот — нашли мы кемпинг, заехали туда. Там уже стояло несколько трейлеров. Никого из администрации мы там не нашли, потому что было уже поздно, но зато нашли объявление, в котором говорилось, что люди, которые приехали ночью, должны заполнить анкету (которую взять можно было в ящичке для анкет), положить деньги (где то 30-40 баксов с машины за ночь) и анкету в конверт, и бросить в конверт в ящик для конвертов. Мы так и сделали. За исключением последнего пункта. То есть деньги в конверт мы положили, но никуда его не бросили :).
Решили, что если приедут хозяева, то мы им просто отдадим этот конверт с деньгами. Дальше, по старой схеме, приняли душ (на всех кемпингах есть очень даже неплохие душевые комнаты), пропустили по пиву и легли спать, так как завтра нас ожидал очень трудный день.
Cali trip [4] — Texas — California
«В Америке, в Скалистых горах, я видел единственный разумный метод художественной критики. В баре над пианино висела табличка: «Не стреляйте в пианиста — он делает все, что может». Оскар Уайльд
Утром 9 сентября мы проснулись в три часа, собрали палатку, вещи, и, так как из администрации кемпинга никто не пришел, мы со спокойной душой сели в машину и уехали. Так как палатка у нас была двухместная, девушки спали в машине, что тоже довольно-таки неплохой вариант.
Вообще, если вы собираетесь в дальнюю поездку, то лучше всего выезжать с утра именно в 3-4 часа утра. Лучше в три. Просто самый лучший сон у человека именно с 10 вечера до 3 утра, и в это время действительно лучше спать. За эти пять часов сна можно восстановить силы на весь день. Выезжать с вечера — не очень удачный вариант, так как, скорее всего, вы уснете за рулём.
Итак, выехали мы в три. И по старой схеме — два часа я, два часа брат. И болтали постоянно, чтобы не уснуть. Так и проехали часов пять. Потом на одной заправке обнаружили довольно неплохой техасский ресторанчик и решили покушать там. Что мне особенно понравилось в штате Техас — это люди. Все очень гостеприимные и хорошо относятся к туристам. Пока мы завтракали в ресторане, с нами познакомилась чуть ли не половина людей, которые были в зале. В итоге мы сделали групповую фотографию и поехали дальше. И уже довольно скоро выехали из штата Texas в штат New Mexico.
Дальше было еще интереснее. Мы заехали в город Эль-Пасо. Это легендарный город на границе США и Мексики. Американская часть города называется Эль-Пасо, а мексиканская — Хуарес. Как-то я прочёл о городе Хуарес в интернете, что он признан наиболее преступным городом на планете. Там ведутся постоянные войны наркобаронов, из-за чего погибают невинные люди. Вот так. Граница двух государств проходит почти в центре города. И с 10-го интерстейта очень хорошо видно бедную Мексику. А еще в штате Нью-Мексико очень много пограничников (Border Patrol). Складывается ощущение, что их там больше, чем обычных автомобилей. На выезде из города нас остановили пограничники на случайном блок-посту, приказали выйти из машины, показать паспорта. Они проверили багажник машины, и наши визы, спросили, куда мы едем. Мы честно ответили, что студенты с Украины и едем в Калифорнию на вакейшн. В это поверить было несложно, так как к тому моменту наша машина была уже достаточно разрисована аббревиатурами разных штатов с одной стороны и огромной надписью «Cali TRIP» с другой. Короче, они поулыбались нам, пожелали счастливой дороги и отпустили. А еще мне как-то стало интересно, как выглядит американо-мексиканская граница, и мы поехали на сам пропускной пункт. Ничего особенного, скажу я вам. Обычное двухэтажное здание и несколько патрульных машин возле него. А я-то думал. А еще есть стена метра два в высоту, красного цвета разделяющая два государства. Я когда-то слышал миф о том, что возле границы очень много нелегалов бегает, грязных с клетчатыми сумками на плечах. Не видели ни одного. Видимо, ночью бегают.
На такой волне мы и проехали Нью-Мексико. Тут, в пустыне, мы уже начали ощущать нехватку заправок. Раньше они были фактически через каждые 20-30 миль. Тут уже можно было проехать 100 миль и не увидеть ни одной. Пустыня все-таки.
Дальше — Аризона. Последний штат перед Калифорнией. У всех у нас Аризона всегда ассоциировалась с кактусами. Особенно мне хотелось увидеть большие, метра два в высоту, как показывают в фильмах. Но тут нас постигло разочарование. НЕТ там кактусов. Больших так точно. Уже проехав столицу штата, город Phoenix, мы увидели небольшую территорию, где росли кактусы, соответственно, обнесенную колючей проволокой. Но там росли, к сожалению, только маленькие кактусы. И, о чудо, — мы увидели один большой. Этот легендарный экземпляр мне все-таки удалось сфотографировать.
Дальше просто пошли горы. Без ничего. Вообще мне Аризона показалась довольно неплохим штатом. Чем-то богаче остальных. Дороги так точно там были лучшие. Мы в последний раз перед Калифорнией остановились покушать и залить бензинчика, так как нам рассказывали, что там бензин дороже раза в полтора. Это оказалось правдой.
Cali trip [5] — Accross the California
Подъезжая к границе штата Аризона, я немножко начал волноваться. Вот оно. То, к чему мы ехали три дня. Даже уже находясь там, в Аризоне, мне с трудом верилось, что все это происходит на самом деле, и что мы действительно едем в Калифорнию. Но до Лос-Анджелеса оставалось еще часика четыре езды.
О, вот она — граница, блок-пост, где всех останавливают почему-то (потом я уже понял, почему — просто Калифорния считает себя чуть ли не отдельным государством, и у них все должно быть не так, как у всех). И заветная табличка «WELCOME TO CALIFORNIA». Мы хотели выйти сфотографироваться, но так как было темно, решили лучше не тратить время, да и останавливаться там нельзя было. В Калифорнии действительно все по-другому — даже дорожные знаки. По всей Америке знак ограничения скорости пишется как «SPEED LIMIT», а в Калифорнии — «MAXIMUM SPEED». Вот так вот. И цены на все выше остальных штатов в полтора раза.
Проехав уже полштата, где-то в горах, мы обнаружили, что едем без сна уже 20 часов, но оставалось совсем немного, и надо было ехать дальше. Где-то за два часа до Лос-Анджелеса открылся шикарный вид на долину, которая вся светилась, до самого океана. Как я понял, это были огни Лос-Анджелеса с его пригородами. К этому моменту мы переехали перевал и уже начали спускаться вниз к Тихому Океану. Это было просто потрясающее. Оставалось совсем немного. Я еще раз перезвонил девочке, у которой мы должны были жить, и сказал, что мы скоро приедем. Она сказала, что ждет.
Отличить, где начинается Лос-Анджелес, очень сложно. Он тянется на сотни миль, по крайней мере, в ту сторону, с которой ехали мы. И вот тут нас ждало небольшое разочарование. Дело в том, что 10 интерстейт, по которому мы ехали всю дорогу от Атлантического Океана, почему-то закрыли, и надо было объезжать как-то. А наш GPS не хотел никуда больше нас вести, как только по десятке. Пришлось ехать «на ощупь» по ночному Лос-Анджелесу. Девочка жила в самом центре, в даунтауне, звали ее Analeigh. Так вот как-то доехали мы в даунтаун, нашли ее адрес, оставили машину на парковке и пошли внутрь. Сначала думали, ошиблись адресом. По адресу, который она нам указала, был высокий красивый дом с, наверно, очень дорогими апартаментами и чёрным консьёржем. Он спросил нас, что мы ищем, мы ответили, квартиру №3. Ну он и говорит, что здесь нет третьей квартиры, есть третий пентхауз. ПЕНТХАУЗ?! Да нет, думали мы. Что-то кто-то напутал. Еще раз проверили адрес. Вроде, все сходится. И решили подняться, посмотреть, что там, в третьем пентхаузе, предварительно записавшись у консьёржа внизу.
Поднялись мы наверх. Всего в этом доме было 15 этажей. Пентхаузы, соответственно, были на последнем. Нашли мы №3, постучали, и, о, чудо — нам открыла девчонка из каучсьорфинга. Сначала у нас просто слов не было. И нам было как-то неловко заваливаться с нашими грязнимы чемоданами внутрь. Но Analeigh оказалась очень гостеприимной. :)
Она нам ничего не сказала о том, где работает, мы ей тоже про то, что знаем, кто она. Какой шикарный у нее был пентхауз. Трехэтажный, с балконом, из которого открывался шикарный вид на небоскребы Лос-Анджелеса. И в один момент в моей голове что-то мелькнуло — где-то я уже видел эту девушку. И потом я подумал, что, наверное, с такой красивой внешностью она должна была быть известна и, чтобы позволить себе оплачивать такой пентхауз, нужно было работать, как минимум, в Голливуде. Я не ошибся — в Голливуде она и работала, а звали ее Analeigh Tipton. Так как она была еще довольно молода, то про нее еще мало знали, но все же в нескольких фильмах она уже успела сняться, к тому же она была моделью (это я в интернете прочитал: Фотографии Analeigh.
Потом мы сели вдвоем с братом с бутылкой джина отмечать его день рождения, который был как раз 9 сентября. Мы обнаружили, что на тот момент мы уже не спали 25 часов. Допили джин и, уставшие, завалились спать.
Ура! Мы пересекли всю страну на нашей старой брычке. От одного океана к другому. Мне даже сейчас в это трудно поверить. Кстати, когда мы покидали Outer Banks, ребята с картинга, где я работал, начали делать ставки, в каком штате поломается наша машина. Самая популярная ставка была — North Carolina.
Cali trip [6] — LA 1
Голливуд — это место, где провинциалы из штата Айова принимают друг друга за кинозвезд.
Итак, утром следующего дня мы проснулись отдохнувшие и готовые двигаться дальше. Analeigh куда-то пошла по делам, сказав нам, чтобы мы чувствовали себя как дома и что пентхауз закрывать не надо, так как внизу есть охрана. Ну мы и согласились. Кстати, так ведут себя очень много людей из проекта couchsurfing. Они полностью доверяют вам.
Вообще на Лос-Анджелес мы выделили себе два дня, что ОЧЕНЬ мало для такого города, но времени у нас было не особо, так как 20-го сентября мы с братом уже должны были улететь из Бостона. А туда еще надо было доехать. Ладно, нам очень повезло, и мы без проблем доехали сюда, но на обратном пути все может случиться.
Поэтому решили сильно не рисковать. Первый день в этом городе, по совету знакомых, решили посветить посещению Universal Studio’s. Сначала пошли в китайский ресторан, за 6 долларов наелись на целый день, а потом поехали в Голливуд , осматривать Universal Studio’s. Вход туда платный и стоит 90 долларов с человека. На мой взгляд — это чересчур много. Там особо не на что смотреть. Нам показали, как снимают фильмы, делают спецэффекты, но 90 баксов это не стоит. Мы даже видели нескольких актеров, например John Connor, из первого «Терминатора». Мы сфотографировались с ним. Целый день мы там гуляли, но больше ничего особенного не увидели. Правда, купили там сувениров себе.
Потом поехали гулять на пляж в Санта-Монику. Красиво, но очень холодно. В океане купаться нереально. Видимо, именно в это время года он очень холодный из-за течений. Мы только ноги помочили там и поехали домой. Так и закончился наш первый день в Лос-Анджелесе.
Кто играл в компьютерную игру GTA San Andreas, видел и Санта-Монику, и вообще почти всю Калифорнию. Игра — это почти копия, только названия городов другие.
Кстати, американцы не любят говорить Los Angeles, потому что это мексиканское название. Они предпочитают более американское название — LA.
Cali trip [7] — LA 2
День второй.
Итак, у нас оставался еще один день в Л.А. Первую часть дня мы посветили нашей машине. Дело в том, что от долгого пути стерлась одна шина, и нужно было срочно ее заменить. Решили поехать в мексиканский район и там найти какую-нибудь недорогую мастерскую. Analeigh как всегда утром куда-то ушла, оставив нас одних. Пока мы с братом поехали чинить машину, девчонки пошли куда-то по магазинам. Так как жили мы в самом центре, то магазины были близко.
Поехали мы, значит, к мексам, менять резину. Без проблем нашли место, где это можно сделать. За 20 долларов они нам поменяли одну шину.
После этого нам захотелось поехать по магазинам. Поехали к нашим девчонкам, которые были в Beverly Center — большой супермаркет одежды в Беверли Хиллз. Там оказалась и Analeigh. Так как цены там были довольно низкие для Калифорнии, решили кое-что прикупить себе и потратить там немного времени.
Спустя два часа я обнаружил, что уже потратил 300 долларов на одежду и решил с этим завязывать. Забрал брата, девчонок и мы поехали еще раз в Санта-Монику на пляж, а потом домой.
Дома Analeigh пригласила нас поехать поужинать в Голливуд. Конечно же, мы согласились. Решили ехать на нашей тачке, так как в машину Analeigh не вместилось бы столько людей (там был очень большой беспорядок). Я сел за руль. Скажу честно, по Лос-Анджелесу мне было немного тяжело ездить, все-таки очень большой город. Все меня подрезали, сигналили мне, я нервничал. А тут я вызвался ехать и повез нас всех в Голливуд. По дороге два раза чуть не въехал в другие автомобили, на что Analeigh отреагировала совершенно спокойно.
Ужинали мы в довольно неплохом ретро-ресторанчике в центре Голливуда, возле Аллеи Звезд. Analeigh заплатила за нас всех, хотя я просил ее этого не делать. Но счет был довольно таки небольшим — баксов 100. Потом, когда мы уже возвращались домой и стояли на переходе, какие-то люди узнали Analeigh и спросили ее, не снимается ли она в фильмах. Она ответила, что да, снимается. Как мне приятно тогда было, что у нас в машине сидит голливудская звезда, пусть даже начинающая.
Так и закончилось наше пребывание в ЛА. Очень мало времени было, очень. Потом мы еще с братом пошли ночью гулять по даунтауну и легли спать, так как утром мы должны были ехать дальше в San-Francisco.
Los Angeles, как и другой любой большой город, имеет свои недостатки. Но очень было приятно ехать по дорогам, которые раньше видел только в фильмах.
Cali trip [8] — San Francisco
На следующий день мы уже по привычке собрали вещи, попрощались с нашей звездой и где-то часиков в 10 выехали в Сан-Франциско. Туда из ЛА ехать было шесть часов. Мы выбрали другую дорогу, которая идет по берегу океана, Калифорния все-таки. Выбрали ее не зря — дорога действительно красивая, как и сам штат.
В Сан-Франциско мы договорились встретиться с одним моим давним знакомым, который живет в штате Вашингтон уже год. Ради этого случая он специально приехал в Калифорнию, потратив на это 13 часов в одну сторону. Итак, как я уже говорил, дальше, за ЛА, мы нашу поездку не планировали. Поэтому собирались взять комнату в недорогом мотельчике, и все поселиться туда. С моим знакомым должны были приехать еще две его знакомые девочки, поэтому мотель нам должен был обойтись довольно дёшево. Так как он приехал в СФ раньше нас, ему была поручена миссия найти тот самый недорогой мотель в центре. И он нашел. Заплатил он 100 долларов за номер с двумя кроватями, в который без проблем влезло 7 человек.
Итак, приехали мы в СФ вечером, встретились с Сергеем, расположились в номере и все вместе пошли гулять. Честно признаться, СФ мы толком и не видели. Только немного погуляли вечером, потом вернулись назад в мотель. И потом, уже утром, поехали смотреть на знаменитый красный мост и тюрьму Алькатрас. Но только с берега. Впечатления о Сан-Франциско какие-то нейтральные. Может, потому что мы там были мало времени. Там, в принципе, прикольно, но очень холодно, и много холмов, по которым сложно ехать на машине с ручной коробкой передач.
Попрощались мы с Серёжей и поехали кто куда — он домой, в Сиетл, а мы назад к Атлантическому океану.
Гуд бай, Калифорния…Мы будем скучать… Еще увидимся.
Cali trip [9] — Grand Canyon
После Сан-Франциско у нас были два варианта, куда ехать — либо Лас-Вегас, либо Гранд Каньон. В два места мы элементарно не успевали. Решили, что лучше все же Гранд Каньон. А что Лас-Вегас? Очередной большой город.
Мы выехали из Сан-Франциско где-то после обеда и весь оставшийся день ехали по Калифорнии в направлении Аризоны. Ехали, пока не устали, и в итоге, по старой схеме, заночевали в кемпинге :). Утром поехали в сторону Гранд Каньона.
Кто смотрел мультик «Тачки»? Там рассказывается про заброшенную старую дорогу, по которой никто не ездит, так как все ездят по новой автостраде. Эта история реальна. По той новой автостраде мы как раз и ехали обратно из Калифорнии. А старая заброшенная дорога — эта очень знаменитая Route 66, которая когда-то соединяла Чикаго и Санта-Монику. Теперь по ней никто не ездит, так как смысла нет. Рядом построили интерстейт №40, и все ездят по нему. Но так как эта дорога когда-то была очень популярная, на этом интерстейте много знаков, обозначающих, что недалеко проходит знаменитая Route 66. Теперь на этой дороге есть разве что маленькие заброшенные городки, как в мультике. Но, тем не менее, туристов там много. В один из таких городков мы заезжали, название его я, к сожалению, не помню, знаю только, что он был в штате Аризона, недалеко от Гранд Каньона. Там было достаточно красиво. Мы накупили сувениров, покушали в ресторане, где на нас обиделся официант за то, что мы ему оставили мало чаевых, и поехали смотреть Гранд Каньон.
Въезд в Национальный Парк Гранд Каньон платный. Стоит 25 долларов с машины. Вроде, небольшие деньги, но все же. По территории парка ездят бесплатные автобусы. Но мы с братом решили ходить пешком. А девчонки ездили на автобусах. Ну и ладно.
На всём протяжении каньона есть несколько точек обзора. Мы выбрали самую высокую, и пошли туда. Когда мы достигли цели, нам открылся потрясающий вид на долину Каньона. Это действительно ЧТО-ТО. Это надо увидеть. Потом мы пошли немного прогуляться по верху каньона. Что меня удивило — там нет никаких заборов. Хочешь прыгать вниз — прыгай. Зачем тогда деньги собирать при въезде? Мы пофотографировались, побросали камни вниз, позасекали время, за которые эти самые камни летели, и пошли ждать девчонок. Дольше одного часа на Гранд Каньоне нечего делать. До вечера мы доехали до какого-то кемпинга в Нью-Мексико и там заночевали по наработанной схеме.
Cali trip [10] — The End
Вот и всё…
Все интересные точки нашего маршрута мы уже посетили. Нам оставалось только пересечь Америку.
Проснулись мы где-то в 6 утра и поехали. Целый день езды, и вечером мы добрались до очень интересного штата — Оклахома. Как-то на одной заправке мы обнаружили, что шина на нашем автомобиле опять стерлась. Причем очень сильно. Надо было менять. А был уже вечер. Поэтому решили поставить запаску, проехать до ближайшего города, там переночевать в мотеле, и уже утром поменять шину. Но как поставить запаску? Оказалось, что домкрат, который нам любезно согласился одолжить Алекс, оказался слишком маленьким. Нужно было найти подходящий. Спросили всех дальнобойщиков, которые были на заправке — неа, у них не было. Как раз тогда на заправку заехал коп, и пришла мысль спросить у него. Он с радостью согласился нам помочь — одолжил домкрат и инструменты. Только попросил у меня права и потом дал какую-то бумажку, в которой говорилось, что он действительно нам помогал. Видимо, ему это надо было для отчетности.
Поменяли мы колесо, нашли мотель дешёвый и завалились спать. До Атлантического океана еще оставалось где-то 30 часов езды. Ночевали мы в провинциальном Оклахомском городке Сапульпа. Дыра та еще. Утром в центре нашли мастерскую, где могли поменять шину, заплатили чёрному, который это делал, 20 долларов. Дали ему же 3 бакса чая, очень хороший «пожарник» (мы так чёрных называли) попался, и поехали дальше. Людям, которые жили с нами в мотеле, с трудом верилось, что такое путешествие — реальность. Даже фотографировались с нами и машиной.
Ехали весь следующий день и приняли решение первый раз ехать целую ночь — время сильно поджимало. Ночью, правда, работали по схеме — один едет, другой спит на соседнем сидении.
Мы должны были завезти девчонок в Балтимор, штат Мэриленд и вернуться на Outer Banks до закрытия банка, так как была пятница, а нам нужно было забрать из ресторана и обналичить последние пейчеки. Гнали со всех сил — скорость превышали по-страшному — не было другого выхода. Но мы все-таки успели и получили свои деньги. Потом, еле стоящие на ногах, доехали до Алекса, домой. Тогда, я посчитал, мы ехали больше 30 часов нон-стоп. Вот так и закончилось наше путешествие.
Закончилось там, где мы его начинали. Мы были уставшие, но радостные.. МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ — МЫ ПЕРЕСЕКЛИ АМЕРИКУ НА АВТОМОБИЛЕ В ОБЕ СТОРОНЫ.
Game over
На следующий день мы поехали и купили еще один чемодан в магазине поддержанных вещей, потому что у нас поприбавилось вещичек и их нужно было куда-то складывать. Еще поехали, вернули GPS без всяких проблем. Купили кое-что из шмоток, попрощались со всеми и вечером поехали в Вирджинию-Бич, откуда у нас был автобус в Нью-Йорк.
Нашу тачку мы продали Алексу, который любезно согласился ее купить за 600 долларов. Мы решили еще день погулять по Нью-Йорку, так как брат был там первый раз. Приехали туда на chinabus за 35 долларов с Вирджинии-Бич. Мы хотели найти место, где оставить вещи на весь день, и пойти гулять. Оказалось, в Нью-Йорке это сделать не так-то просто. Разве что в аэропортах, а это далеко и неудобно. Потом я в интернете начал искать варианты, где оставить вещи, и нашел одну контору на Манхеттене, где за 8-10 баксов за чемодан в сутки можно было оставить багаж. По моему — отличное решение. Вот адрес конторы: SCHWARTZ TRAVEL SERVICES (212) 290-2626 357 West 36 Street New York, NY 10001.
Взяли мы такси туда, потому что сумок было много. И тут со мной случилась история, которой стоило бы выделить отдельную страницу в блоге, но, так как я уже достаточно много написал, делать этого не буду. Итак, в этом такси я потерял свой бумажник, в котором было около тысячи долларов. Конечно, я уже не надеялся, что когда-либо верну его, это же случилось в Нью-Йорке. Целый день я гулял без настроения, и вечером мы поехали в Бостон автобусом, откуда мы должны были лететь домой.
Кстати, самый лучший вариант ехать из Нью-Йорка в Бостон, это — китайскими автобусами Fung Wah Bus. Точка отправления — Чайнатаун, автобусы ездят через каждые полчаса. Цена всего 15 долларов. Билеты можно купить или на сайте : http://www.fungwahbus.com/, или в точке отправления. Мы приехали в Бостон поздно и ночевать пришлось в аэропорту. Ранним утром, сдав багаж в камеру хранения на TrainStation (очень легко добраться с аэропорта), пошли смотреть город.
Когда мы гуляли по городу, случилось чудо и мне позвонил мужик, который нашел мой кошелёк в такси и согласился отдать все деньги и документы, но условием было, чтобы я сегодня же приехал в Нью-Йорк и забрал у него лично. Выбора у меня не было, поэтому, пока брат гулял по Бостону, я совершал трип Бостон — Нью-Йорк — Бостон на самолёте.
Потом мы встретились с братом и удачно зарегистрировались на рейс.
Правда, в аэропорту с нами случилась забавная история. Перед продажей машины, мы сняли с нее две подушки безопасности с целью продать их на родине. Положили их в чемодан и забыли про них. Спустя 10 минут, как мы сдали наш багаж при регистрации, нас с братом объявили на целый бостонский аэропорт, чтоб мы подошли к Security. Мы соответственно подошли, так как нам стало интересно, с чего такое повышенное внимание к нам. Как нам объяснил офицер, подушки безопасности нельзя перевозить в багаже, так как они могут выстрелить самолете. Я тогда ему сказал, чтоб просто выбросил их и оставил нас в покое. Так что ребята, не везите с собой подушки безопосности для автомобилей, ибо их конфискуют в аэропорту. И мы полетели домой.
Вот и все… Конец… До встречи в 2011…
В этом блоге было опущено ОЧЕНЬ много интересных моментов, либо, если бы я начал это все писать, ни у кого бы не хватило времени это читать. Но я со временем допишу ВСЁ. Обещаю :).
Спасибо брату и Сабине, которые помогали мне переводить этот текст на русский язык.
Спасибо всем, кто делал нашу жизнь интересней в США (вам посвящена отдельная страницы этого блога).
До скорого…