|
Заранее прошу прощения за качество фото (все с телефона, чтобы разобрать фото на фотоаппарате руки наверное не дойдут)
Про подготовку
Поездка заранее запланирована не была, вернее, так отпуск планировался, но изначально в планах была Азия (Сингапур + Индонезия), но после изучения предложении авиакомпаний и сравнениях стоимости цен на билеты в США было принято решение попробовать съездить туда, т.к. желание совершить такую поездку было всегда, но что-то пугало некой неизвестностью.
Т.е. все началось с билетов, попалось спец предложение «Аэрофлота» за 15 т. р. по маршруту Мск-НЙ, затем появилось аналогично предложение у «Дельты», потом «Трансы» выпустили тот же маршрут по 12 т.р. плюс «Трансы» предлагали незадорого перелет в Майами, да еще и единственный прямой рейс из Мск только у них и был. Также вспомнил, что есть накопленные мили у «Трансов».
В итоге было принято решение из Мск полететь в Майами, а вернуться в Мск уже из НЙ.
Про билеты
После утверждения такого решения, звонок в Трансаэро с просьбой забронировать билет за мили, через пару дней бронь есть, и тут выясняется, что билет без визы не продадут … о как. По наивности полагали, что д. б. как в Европе, т.е. за визой идешь с бронью отеля и билетами, оказалось, что все наоборот, сначала виза потом билеты.
С «Трансами» договорился о брони наградного билета на месяц, типа, вы пользователь программы лояльности и т.д. так уж и быть продлим вам бронь на месяц. Но т.к. кроме меня едут еще жена и ребенок, то для них бронь удалось продлить только на неделю (после еще продлевали на неделю :)). Билеты куплены на 09.04.
Про визы
Тут все оказалось проще, чем казалось ранее. Заполнение анкеты на сайте консульства Штатов, прикрепление фоток там же, далее оплата в «Пони Экспресс» консульского сбора и плата за их услуги. Собеседование назначили через дня четыре, приехали за полчаса до назначенного времени, всего в консульстве провели около 1,5 часов, милая тетушка спросила, куда и зачем едете, кем работаете, никаких справок не просили, показали только старые загранпаспорта. В итоге предложила визу на два года с доплатой 100 дол., а мы забыли с собой денег взять в итоге виза только на год. Через день паспорта доставил курьер «Пони». Визы получены 02:03.
Далее были выкуплены билеты, в процессе переговоров и просьб о продлении брони на рейс Мск Майами с «Трансами», решили обратно полететь «Аэрофлотом», разница в цене была не большой, около 2 т.р. на троих, но у «АФЛ» время вылета удобнее, да и качество самой компании на уровень выше, что еще раз подтвердилось и в эту поездку.
Про бронирование
После покупки билетов решили накидать более детальный план поездки и забронировать отели. Решили пляжиться в Майами бич неделю, далее заехать в Ки Вест, после посетить Орландо, оттуда в НЙ. Читали форумы и отзывы, главным образом awd.ru там, в общем-то, практически все ответы на все вопросы есть. В итоге был забронирован отель в Майами Бич — Miami Beach Resort http://www.miamibeachresortandspa.com/ , по 109 дол. в сутки, с таксами и сборами вышло 820 дол. на 6 ночей. Бронировали через сайт отеля. Хотя накануне наше бронирования еще были номера по 99 долл., а вообще тут нужно было поиграться на прайслайне (http://www.priceline.com/ ) и наверняка удалось бы что-то более интересно урвать :). Отель не плохой, со своим пляжем
После изучения форумов бронировать в НЙ решили через прайслайн, т.к. напрямую бронировать через отели или букинги, икспедии, каяки и т.д. выходило не бюджетно совсем. С помощью прайслайна поигравшись немного с районами и с ценами забронировался отель «Manhattan Centre Hotel» http://www.manhattancentrehotel.com/ итого стоимостью за 4 ночи 655 дол. Отель отличается очень удачным расположением: 51 улица — 6 авеню, напротив Рокфеллер-Центра, рядом Центральный парк и Таймс-Сквер, короче центр, все близко все удобно :).
Билеты и основные места пребывания были забронированы — уже полдела сделано :). Далее решали, что делать с бронью гостиниц в других городах (Ки Вест и Орландо) и в итоге решили, что будем этим заниматься на месте.
Тут мы, конечно, сделали небольшую ошибку потому как, во-первых, не брали с собой комп, только КПКашку с навигатором, рассчитывал там прикупить Айпад2, но не вышло, об этом чуть ниже :).
Также из Мск был забронирован авто, бронировали через www.auto-europe.co.uk/ выбран самый дешевый вариант, хотя нужно было хотя бы следующий после самого дешевого :), стоимость проката вышла в 135 дол. за 4 дня. На месте дополнительно были оплачены допводитель и бустер для ребенка за 85 дол. Итого 220 дол.
В процессе обсуждения маршрута решали, как же добираться из Орландо в НЙ: или ехать на авто или самолет или поезд. В итоге, посоветовавшись и уточнив на awd, было решено лететь самолетом. Собрались заказывать билеты, и тут еще одним момент. Полететь сразу в НЙ или еще и заехать в Вашингтон? Какой компанией лететь, в какой аэропорт, в каждом из городов их по два минимум? Стоимость перелета из Орландо в НЙ или Вашингтон по цене практически была одинакова. Выбрали, какой компанией лететь, в итоге выбрана была JetBlue, т.к. у нее не требовалось доплаты за багаж, у всех других, как мы поняли, такая доплата требовалась. Стоимость билетов — вышло по 100 дол. на троих с таксами (цены были примерно одинаковы у всех перевозчиков), покупали непосредственно на сайте http://www.jetblue.com/. Удобно, при покупке сразу можно выбрать места в салоне, чего не замечал у отечественных компаний.
Все брони проводились за недели 4 или 5 до поездки.
Переезды на авто
Про перелет
Ну вот и настал день начала отпуска, заказано такси, уже не первый раз пользуюсь сайтом http://www.taxik.ru/, там удобная система заказа с возможностью указать свою цену и есть такси с детскими креслами, пока не подводили, стоимость обычно ставлю рублей на 100 — 150 ниже их расценок.
Ну вот такси заказано, доехали до «Домодедово», зарегистрировались (для рейсов в США почему-то не доступна регистрация на сайте). Прошли все контроли, в «Домодедово» устроили какой ремонт на пунктах досмотра, в итоге толпа пассажиров, все друг на друге, короче, ужас. Ожидаем посадки, время, уже должны объявить посадку, а ее все нет и нет. А гейт был с выходом через рукав и, соответственно, самолет видно, так вот стоит старый «джамбо» и народ что-то кипишит около переднего шасси, подкатили новое колесо и что-то долго залазили внутрь ниши, куда уходит шасси при складывании, в итоге все эта починка шасси заняла более пяти часов, сцук… эти «Трансы», еще объявляют, якобы неисправна система вызова бортпроводника, а так, типа, не видно, что вся движуха около шасси.
Еще перед полетом слышал, что «Трансы» в НЙ летают на «джамбо», а в Майами на «777», а так как у них «777» более новые, чем «747», то ожидал, что задержек не должно быть, но, как увидел на перроне «747», сразу подумалось, что вовремя не улетим.
Полетели, долетели, вроде ничего, без происшествий, качество самолетов у «Трансов», конечно, не айс, старенькие они уже. Прилетели, при выходе из самолета сразу ощущаешь теплый влажный воздух, впрочем, как и по прилету в другую южную точку.
Паспортный контроль прошли быстро, багаж также долго не ждали, вместо 15:00 местного времени прилетели только в 21:00, народу в аэропорту было совсем немного. Вышли из здания аэропорта, перешли на автобусную остановку и на экспрессе №150 поехали в Майами Бич, вышли на третьей остановке и до отеля прошлись по Collins Ave минут 10-15.
Про отель в МБ
Так ранее полноценных самостоятельных путешествий не совершали, некоторые вещи были в новинку. Пришли в отель, назвали имя, у нас попросили карту и ID (за ID у нас выступали наши вод. права в виде заламинированной бумажки). Карту прокатали и заблокировали на ней сумму в 300 дол., после чек-аута сумма в течение некоторого времени возвращается, это, собственно, и было для нас в новинку, потому как ранее с этим не сталкивались и было не ясно, как долго будут возвращать сумму, не спишут ли лишнего. Итого стоимость отеля — 820 дол. с таксами — 6 ночей.
Номер в отеле в целом ничего, вид получили не на океан, а на дорогу и канал, но мы не такие уж и привереды, да и вид на океан стоил дороже. В номере чисто, ванной нет, только что-то типа душевой кабины.
Отель с противоположной стороны.
По планам у нас был пляжный отдых в течение шести ночей :). Так и поступили, пляж у отеля был очень даже ничего, песок белый, океан теплый, правда, неглубоко, но для нас это даже было плюсом, поскольку ребенок купался в свое удовольствие.
Про попытку купить Айпад2
В течение этой же недели планировалось приобщиться к пользователям эппеловской продукции, но безрезультатно :).
В итоге попытки купить айпад в ретейле успехом не увенчались, поездка с 9 по 23.04, города Майами бич, Орландо и НЙ — в наличии нигде нет.
Есть шанс купить интересующую модель, если занимать очередь сильно рано, но в моем случае интересующая модель была только один раз, в магазе на Линколь-роуд в Майами-Бич, но пришел поздно, буквально за человек десять закончились модели с АТиТ, удалось купить тем, кто был у магаза наверное где-то с часа ночи :), те, кто в очереди были первыми, вообще ночевали там.
Надо было, конечно, заказать заранее с доставкой в отель, но честно не ожидал такого ажиотажа и рассчитывал прикупить то, что будет в наличии. В следующие дни либо не было поставок, либо были только с ВиФи, либо только Веризон.
В Орландо народу было уже меньше, но в наличии только Веризон.
В Нью-Йорке народу тьма, кто первые в очереди, похоже, также ночевали перед магазом, но ладно в Майами, там тепло, то в НЙ совсем не жарко :)). В итоге наличие было только с ВиФи без 3Г.
В Бестбае и Радио шоке, а также в АТиТ салонах также ничего нет (хотя в Майами бич был в наличии Айпад 1 поколения). Где-то на просторах нашел www.ipad2locator.com ,но он в поисках не помог, показывал наличие в северном Майами, но по факту ничего не было...
Аппл стор использовался как бесплатная точка доступа в инет. Находясь в Майами Бич уже дней 5, нужно было забронировать два отеля: в Орландо и Ки Весте, вот тут то и протестили Айпад2 в деле, зашли в Аппл стор и погуляли по инету, с помощь того же прайслайна забронировали отель в Орландо, а вот в Ки Весте не получилось, решили остановится в каком-нибудь мотеле, уже выбрав на месте.
Про отдых в МБ
Пока были в МБ, посетили Южный пляж, прогулялись по Оушен Драйв, где сосредоточена вся ночная тусовочная часть города, конечно, прошлись по Линкольн роуд. По городу передвигались на общественном транспорте, рядом с отелем остановка автобусов в сторону Линколь Роуд идут маршруты «S», «L» и «120», лучше ехать на «120», он не у каждого столба останавливается в отличии от «S» и «L» :), хотя ехать там не долго, минут 10-15. Проезд стоит 2 дол. за человека, можно съэкономить, купив карту на неделю, но мы не купив сразу, позднее уже не стали заморачиваться с ее покупкой.
Гуляя в по центру, зашли в какой-то отель и купили билет на экскурсию по Майами, погода в тот день была немного пасмурная, вот и решили прокатиться. Экскурсия включала в себя Майами даун таун, пригороды Майами и водная прогулка на теплоходе рядом с виллами знаменитостей.
В один из дней съездили в молл Авентура, от отеля на автобусе S.
Пирс рядом с бывшим аэропортом.
Метро в Майами (смотреть за пальмами).
По словам экскурсовода, бывшая вилла Шакила О Нила, которую купил Доронин для Науми.
Про прокат авто
Как уже отмечал выше, бронирование осуществляли через брокера www.auto-europe.co.uk/. При бронировании указываешь, где желаешь забронировать, где отдать авто. Бронируешь, оплачиваешь выбранный вариант и только потом узнаешь, какая прокатная контора будет. Мы бронировали самый дешевый вариант, при условии, что брали авто в Майами, а сдавали в Орландо в итоге прокатчиком у нас был «Аламо».
Выписались из отеля, дошли до офиса Аламо, небольшая очередь, народ активно получает и сдает авто. Так как у нас была самая простая категория авто, то такая и досталась, хотя надежда была, что такой не окажется в наличии и предложат что-то более комфортабельное. Но нет, достался нам белый Toyota Yaris, блин, чемодан туда еле влез, ну ладно, хоть не три двери, а пять :). Вообще, конечно, нужно было не экономить, а заказать что-то побольше и американское Шеви, Додж например, ну или форда хотя бы :).
Стоимость проката вышла в 225 дол. за четыре дня вроде ничего не перепутал, это учетом доплаты за доп. водителя и бустер для ребенка.
Авто дали сразу после сдачи другим водителем, почистили, помыли, но с пустым баком. Садимся, запускаем старый «ГлоФиш» с «IGo8», прокладываем маршрут в Ки Вест с промежуточной остановкой у АЗС и поехали. Ближайшая АЗС, куда привела «Иго», оказалась закрыта на ремонт, поехали дальше, а тут уже начала мигать лампочка. Но ничего, доехали до следующей и попытались оплатить покупку бенза с карты, но не тут то было, после выбора какая карта — кредитная или дебетовая, нужно для продолжения ввести зип-код (как я понимаю, это как у нас индекс), вводили зип-код отеля, где останавливались и просто 12345 (на форумах пишут, что такой вариант срабатывает), но не получилось. В итоге заплатили через оператора, но как заплатили, сказали, нужен полный бак, он говорит: или число галлонов скажите, или на какую сумму, «до полного», как я понял, там нет такого понятия. Хотя, наверное, есть, просто мы не разобрались, решили вместе с оператором, что на 50 дол. нам хватит, деньги с карты списали, до полного получилось на 40 дол, 10 дол. обещали вернуть на карту позднее (и действительно 10 дол. вернулись где-то через недельку).
Стоимость бензина около 3,75-3,99 регуляра за галлон.
Стоимость бенза, дешевле нашего выходит :).
Про дороги
Навигатор — вещь в США, наверное, даже не то, чтобы полезная, а обязательная :), провел нас везде без неожиданностей. При выезде из Майами впервые встретили пункт оплаты за платные дороги. Из объяснений тети в прокатной конторе к нашей машине автоматически прикреплена возможность проезжать через ворота для автоматической оплаты, типа, данные по тому, по каким дорогам вы проехали, придут в наш офис ,сказала она, а мы спишем с вашей карты. На это и понадеялись, за все наши почти 700 миль по штатам пункты оплаты встречались раз 6 или 7, везде проезжали через эти ворота автоматической оплаты. Один раз случился казус, подъезжаем, как обычно, к этим воротам, при подъезде стоит знак с ограничением скорости, обычно в 25 миль, снижаем, тут же табло стоит и показывает твою скорость, наша скорость 24, проезжаем и вдруг срабатывает сирена, что сделали не так, мы не поняли, то ли скорость была высока, то ли еще что. Теперь ждем списаний за платные дороги и возможно штрафа (штрафы за проезд без оплаты от 100 дол. вроде начинаются).
Дороги в США не сказал бы, что совсем идеальны, скажем так, в достойном состоянии. Материал, из которого они сделаны, чаще похож на бетон, а не асфальт, очень похоже на бетонные плиты, как на взлетной полосе в аэропорту.
Скорость движения, как правило, народ превышает миль на 5 -10, ну, может быть, 15, не более. Все едут спокойно, без нервов и подобного, никаких любителей поиграть в «шашки» не встречалось. Более того, мотоциклисты едут, как и все, по своей полосе, на светофорах останавливаются также, как и автомобили, не стремясь кого обогнать ни справа, ни слева.
Разметка: вот чем был поражен, так качеством разметки, все понятно и четко, в сумерках и ночью очень хорошо отражается в свете фар.
Что интересно еще заметил, дорога н-р 5 полос, разворот не с крайней левой, а со второй справа полосы, видимо, чтобы длинномерам удобнее было разворачиваться.
Для знакомства с движением с США использовал информацию отсюда http://1000li.malpaso.ru/us/general-info/
Про Ки Вест
До Ки Веста добрались без происшествий, с одной остановкой на перекус. Дорога не сказал бы, что очень красива, но мосты, конечно, оказываю впечатления, особенно знаменитый семимильный, который засветился в каком-то голливудском боевике, по-моему со Шварцем.
По приезду начали искать, где бы переночевать, еще хотели успеть на закат, т.к. народ пишет про то, что он там безумно красивый. Найти место в отеле-мотеле оказалось непростым занятием. Покатали по округе и удалось найти только номер за 225 дол. — жуть… Наверное сказалось то, что прибыли мы в пятницу вечером, короче, мы решили, что это связано именно с этим.
Припарковали авто, оставили вещи в отеле и пошли смотреть на закат :). Народу для наблюдения за этим действом собралось немало, ну по мне так закат как закат, ничего не обычного :).
Но сам городок показался вполне милым, со своей непринужденной атмосферой. На центральной улице Дюваль много кафе, ресторанов, вечером тут вся тусня происходит, звучит живая музыка, много туристов, по настоящему курортное место :). Много машин не с флоридскими номерами.
Весь вечер прогуляли по Дюваль, поужинали в местном буфете, по 7 дол со взрослого и 5 с ребенка.
На следующий день купались и чуток позагорали на пляже отеля, купание, кстати, было так себе, и океан был неспокойный, и погода не слишком солнечная :).
Южная точка США, до Кубы всего ничего.
Далее был перегон по маршруту Ки Вест — Орландо
Ничего примечательного по этой дороге сказать не могу, ехали и ехали по навигатору, единственное, в пути возникла необходимость заправится, а едем по платному хайвею непосредственно на нем никаких заправок нет, указатели на съезды и якобы там есть заправки и и т.д., но съезжать с платной дороги и потом опять на нее заезжать как-то не очень хотелось :).
Ехали уже на мигающей лампочке и тут встречается Сервис арена, съезд с левой полосы, с фуд кортом, с АЗС и прочим, получается эта Арена сразу для двух направлений движения, что ж очень логично, чем строить отдельно для каждой из полос.
До Орландо добрались ближе к вечеру, еще раз повторюсь, навигатор это вещь, довел до места назначения без происшествий.
Уладили все формальности в отеле, напомню, что за пару дней до этого на прайслайне сторговали отель Sheraton Safari Orlando http://www.sheratonsafari.com/ за 145 дол. на три ночи, при заселении дополнительно на карте заблокировали сумму в 50 дол., которую впоследствие вернули. Дополнительно при выезде была оплачена парковка 20 дол.
Про Орландо
Чего-то конкретного про Орландо сказать не могу, самого города и не видели совсем или не заметили просто. После размещения в отеле прогулялись по округе, поужинали, рядом с отелем расположен небольшой магазин, рядом с ним кафе и рестораны и на парковке стоит будка небольшая с информацией для туристов, в том числе рекламируются билеты в парк развлечений. Решили узнать, что почем, перед этим в отеле нам сообщили, что в один из парков Диснея стоимость билета около 80 дол. Так вот в этой палаточке предлагаются билеты по 55 дол. Странно, подумалось нам, в чем же подвох? :) Оказывается, они продают билеты, которые действительны несколько дней, но при входе в парк помимо того, что на турникете считывается штрих-код билета, еще и проверяется отпечаток пальца, это в общем-то нас и отпугнуло в покупке такого варианта. Хотя парень, который продавал, советовал просто посильнее нажимать пальцем при проходе через турникет, типа, все сработает, если нет, приносите билеты обратно, верну деньги :). Позднее уже, когда были в парке, показалось, что, похоже, тот продавец был прав, потому как аппараты эти для отпечатков показались какие-то несерьезные что ли, короче, совсем не такие, как на паспортном контроле :).
В итоге на следующий день поехали в парк «Юниверсал», вернем там два парка, за вход заплатили 350 дол. — 2 взр + 1 реб и 16 дол. стоит парковка. Отдохнули хорошо, но для нашего карапуза многие аттракционы были еще рановаты :). Он очень хотел сходить на человека-паука, пошли и там для него было слишком реалистично, испугался ребенок. Более подобные аттракционы не посещали, ребенок развлекался в специальной зоне для маленьких, есть там такая, аттракционы без всякого экстрима. Качество и уровень реалистичности аттракционов потрясающий, взрослым и дети постарше нашего в полном восторге).
Через день вылет в Вашингтон, рейс утренний, в 7 часов. Оформили чек- аут в гостинице, в навигаторе установлен конечный пункт «Международный Аэропорт Орландо» и поехали. Пусть занял минут 20, далее нас ждала процедура сдачи прокатного авто. При подъезде к аэропорту установлены указатели, в каком терминале какая авиакомпания, выбрали соответствующую полосу движения, а уже далее указатели для таких как мы, для тех, кому нужно сдать прокатную машину, съезд на подземную парковку, а там уже большими буквами названия прокатных компаний, подъезжаешь к своей, в общем не заблудишься и не перепутаешь, ну, сделать это по крайней мере очень сложно ;).
Сдали авто, менеджер провела беглый осмотр, посмотрела на одометр, записала данные и все.
Зарегистрировались на рейс, вес чемодана оказался на килограмма три больше установленной нормы, пришлось распаковывать и перекладывать :). При полете в Мск «Аэрофлот» на такую разницу закрывает глаза.
Летели компанией «jetBlue», все прошло по расписанию, самолет в отличном внешнем состоянии, какая модель, непонятно, внешне смахивает на нашу «Тушку-154», но поменьше. Чтобы воспользоваться системой развлечений, наушники нужно брать свои, либо покупать за 2 дол. Необычным был взлет — очень крутой угол сразу на взлете взяли и затем такой же крутой поворот, в отечественной авиации таких виражей не встречал.
Про Вашингтон
Вашингтон появился в поездке несколько спонтанно, и на него было выделено минимум времени, буквально пять с небольшим часов.
Из аэропорта на автобусе экспрессе добрались до станции метро, далее по метро до центра города. Быстро пробежались по центру — Белый дом, Капитолий несколько фото и отправились в сторону остановки автобуса.
Переезд из Вашингтона в НЙ был запланирован на автобусе. Билет на автобус был куплен еще из Мск за 27 дол. на троих, покупали непосредственно на сайте — http://www.megabus.com/. Купить билет можно было намного дешевле, у них бывают распродажи по 0,50 дол. за билет.
Автобус вполне комфортабелен и удобен. Доехали за четыре с небольшим часа, была одна промежуточная остановка.
Композиция в память о II мировой, как указано, (если ничего не перепутали) появился только во времена правления Дж Буша.
Монумент Вашингтона, также видна реконструкция пруда.
Вот на похожем автобусе ехали в НЙ.
Пересекаем какую-то немаленькую реку.
Про НЙ
В НЙ приехали уже около 20 часов, было уже темно и вся иллюминация работала. От остановки автобуса до отеля нам нужно было пройти минут 15. Пока шли, прошли Мэдисон-Сквер-Граден, Таймс-Сквер, а там все в огнях и рекламе, ну точно как на различных картинках в путеводителях и т.п., впечатление все это, конечно, производит. Также нельзя не отметить количество и гудки нью-йорского такси и сирены полицейских и пожарных машин, это как в кино все :), а как они мигают свой светотехникой, это же загляденье, мигает все что можно :). В следующие дни уже все было привычно, НЙ по количеству спешащих людей очень похож на Москву, так что чувствовали себя как дома :).
Как писал выше, отель у нас был «Manhattan Centre Hotel» — оформили быстро, на карте провели блок суммы в размере 150 дол.
Следующие дни в НЙ были потрачены на экскурсии на автобусе НОР UP HOP OFF, купили билеты около Рокфеллер-центра у билетных агентов (в большинстве на основных площадях и туристических местах представлены ребята в желтых и красных куртках, продают билеты на синие и красные автобусы с открытым или закрытым верхом, купили на синий автобус, т.к. там дети до пяти лет бесплатно). Стоимость билетов на два дня на двоих взрослых — 140 дол. Автобус ходит по определенному маршруту с остановками, на которых можно выходить и соответственно заходить, но, в случае если автобус полный, то зайти не получится :). В 140 дол. входили: два дня на автобусе по трем разным маршрутам — Даунтаун, Ап таун, Бруклин, ночной тур (практически повторяющий Даунтаун) + смотровая площадка на Рокфеллер-центре, и морская прогулка около Манхеттена.
Всем вышеперечисленным и воспользовались в течение двух дней, только вот морскую прогулку отложили на третий (в билет был действителен вообще в теч. пяти дней, а не двух, как на автобус). Помимо этого были прогулки в центральном парке, побывали в Чайнатауне, ну вечерние вылазки на Таймс-Сквер, ну и, конечно, шопинг в «Macys» и «Centery21». При покупке нужно не забыть к цене на ценнике, прибавить % налога, у каждого штата он разный. Но в «Macys» есть возможность оформить карту нерезидента со скидкой как раз примерно в размере этого налога.
Кафе в Чайна Тауне — очень дешево и даже вкусно :).
Фото метро НЙ, что интересно, на терминале для покупке билета есть возможность выбора русского языка.
Фото со смотровой Рокфеллер-Центра на Центральный парк.
Фото со смотровой Рокфеллер-Центра на Гудзон.
В целом от НЙ двойственные впечатления, с одной стороны, небоскребы, вечерняя иллюминация, все красиво и цивилизовано, с другой толпы туристов, спешащие клерки из метро и в метро, это как в Москве, поэтому, возможно, и показалось, что тут как дома :). Мало того, проезжая какие-то дома на Манхеттене НЙ, и не скажешь, что это НЙ, обычные высотки, в спальном р-не Москвы.
Далее перелет в Москву, от Манхеттена до аэропорта Кеннеди добирались на такси — тариф у них, как мы поняли, стандартный на то — 50 дол. Добрались быстро, прошли регистрацию, далее, в отличие от наших аэропортов, багаж сдаешь не тете на стойке регистрации, а товарищам рядом со стойками, которые собирают весь багаж и просвечивают его.
Рейс «Аэрофлота» был полный, самолет новый, все чистенько, очень достойно. Не очень много летал на отечественных линиях, но похоже «Аэрофлот» из отечественных перевозчиков самый достойный, по крайней мере с «Трансами» не сравнить, это точно.
Про чаевые. До поездки читали, что чаевые в Штатах это обязательно, что в случае, если не доволен обслуживанием, то оставляешь 10%, а если доволен то 18%. В ресторанах обычно спрашивали, откуда мы и чаевые включали уже в счет ;). Экскурсоводы на автобусах обязательно всем напоминают о том, чтобы не забыли их отблагодарить, некоторые могут и указать на то, что мало оставляешь и неплохо бы добавить. Это было немного необычно и непривычно.
Про автомобили
Раньше к американским авто относился никак. Теперь же многие модели кажутся очень даже ничего.
Очень жалели, что сэкономили на прокате и не взяли какую-нибудь американскую авту, но что сделано, то сделано :), в следующий раз будем жабу душить :).
Много интересных моделей «Бьюиков» и «Линкольнов», которые у нас редко встретишь. Ну и, конечно же, знаменитые «Мустанги», «Комаро» и прочие «Вайперы», «Корветы» и «Каддилаки».
В Майами много встречается «Доджев-Чарджеров» и «Мустангов». Из японок показалось, что «Нисанов» больше, чем «Тойот», причем из «Нисанов» преобладает модель «Ниссан-Алтима», очень смахивает на нашу «Теану», но там же присутствует более симпатичная «Максима», но их намного меньше, видимо, они просто дороже.
Много гибридов: «Камри», «Хайлендеры», «Форды-эскейпы», те же «Алтимы», есть «Линкольны-гибриды». Ну про «Приус» не говорю, он и у нас есть :).
Также «Инфинити» больше на дороге, чем «Лексусов». Из европейцев очень заметное количество «Мерсов» С-класса и «БМВ» 7 серии, причем все свежие модели.
Конечно же пикапы, больше «Фордов» Ф150, Ф250.
Автомобилей великое множество на любой вкус.
«Форд EDGE» — интересный кроссовер.
Вместо итога
Съездить в Штаты хотелось давно, и не зря. Впечатления сугубо положительные. Все культурно, люди доброжелательные, впрочем как и в Европе :). Показалось, что в Майами люди более мягкие что ли и душевные, чем в НЙ, может, солнце так влияет.
В очередной раз стало обидно за нашу державу, что ж у нас все не так… Не зря народ эмигрирует отсюда туда. Ну это все лирика :).
Про бюджет
Поездка на две недели, двое взрослых и ребенок. Курс 28 руб., все цены с таксами.
На билеты
Москва—Майами—НЙ—Москва: 2 035 дол. (с учетом одного премиального сегмента по маршруту.
Мск—Майами для 1 взрослого).
Орландо—Вашингтон: 300 дол.
Автобус Вашингтон—НЙ—30 дол.
Проживание
Отель Майами — 820 дол./6 ночей.
Отель Ки Вест — 225 дол./1 ночь.
Отель Орландо — 145 дол./3 ночи.
Отель НЙ — 655 дол./4 ночи.
Прокат авто
Всего пробег около 650 миль.
Прокат — 220 дол./5 дней.
Бензин — 65 дол.
Парковки — 36 дол.
Платные дороги - ??? (на сегодня пока списали только 12 дол.).
Общественный транспорт
Автобусы — 90 дол.
Такси — 75 дол.
Метро — 10 дол.
Развлечения и экскурсии
Парки Орландо — 350 дол.
Экскурсии — 220 дол.
Питание
Около 1 060 дол.
Разное
Визы — 515 дол.
Страховка — 60 дол.
Прочее — 180 дол.
Итого — 7 091 дол. (еще ожидаем списаний за платные дороги, кажется, что еще не за все списали, но хотелось бы ошибаться :).
P.S. Может, кто подскажет, есть несколько вопросов: