Франказоид: Байк Ралли Стурджис (август 2012)

19.10.2012 | 23163 просмотра

Выехав из парка Йеллоустоун, заправился и сразу же увязался за группой мотоциклистов, которые при ограничении в 60-70 миль в час ехали почему-то 110. Продержался я за ними недолго, памятуя о своем крошечном баке, хотя на заправке выяснилось, что расход практически не изменился.

Проехав очередной город, подумал, что пора заправиться еще раз, но проехал всего 49 миль (а не 50, как себе обещал!), к тому же стоял знак, что следующая заправка всего через 36 миль. Однако то ли я недолил до крышки в прошлый раз, то ли расход по какой-то причине (ветер, например) оказался выше, но буквально через 10 миль у меня загорелась лампочка, а через 25 я начал активно экономить бензин — разгоняться не спеша до 60 миль, а потом глушить мотоцикл и катиться по обочине. Таким образом я добрался до зоны отдыха (rest area) на трассе, где должна была быть заправка. Приметил я и знак — до следующей заправки 31 миля. Бензина, очевидно, уже не было, поэтому искал заправку пешком — она оказалась закрыта уже как два месяца, чего я, надо сказать, не ожидал от Америки — тут знаки не врут. В итоге пришлось выпрашивать глоток топлива у всех, кто останавливался, чтобы перекусить. Если бы не эта парковка — тяжело бы мне пришлось на шоссе.

Через 10 минут удачно нашелся добрый владелец кемпера с заправочной станцией внутри. Достал настоящий заправочный пистолет и накачал мне полный бак, потом даже отказывался от десятки баксов, но я-то знаю, что так не принято, у меня ж не деньги кончились, а бензин :). По пути еще переночевал в кемпинге, уже за 14 долларов и в стороне от дороги, но тихое, спокойное и приличное место, понравилось.

В Стурджис въезжал под палящим солнцем, не преминув остановиться у легендарного знака.

Немного истории, для тех, кто не в курсе. Стурджис байк-ралли впервые состоялось 14 августа 1938 года и участвовало там девять мотоциклов. С тех пор ралли проводится каждый год, за исключением двух лет во время Второй мировой войны. На юбилейное семидесятое ралли в 2010 году собралось около 650 тысяч участников, в этом году — около 500 тысяч.

Потом через весь город до своего места назначения — Buffalo Chip Campground (далее по тексту — BCC), куда у меня заранее был куплен билет в палаточный городок и на все концерты, проходящие там. Место для палатки занял первое попавшееся в чистом поле на солнцепеке, позже нашел отличное местечко около речки и пруда, даже немножко в тени, но оно было куда ближе к сцене, так что в первую ночь я пожалел о переезде, а в следующие ночи то ли привык, то ли беруши помогали :).

Конечно же, сразу пошел к главной сцене BCC, разведать, так сказать, обстановку. Дешевые едальни с плохой американской едой, масса сувенирных магазинчиков с разнообразной символикой и атрибутикой, тату-салоны, несколько баров. Напротив сцены памятник основным приоритетам мотоциклистов.

Пока ходил кругами, пофотографировал персонажей — есть очень любопытные. Как всегда Jägermeister — популярный немецкий травяной ликер выставлял симпатичных девушек. В основном это было в темноте, так что немного получилось.

Обилие цветов, встречи друзей, музыка со сцены — очень приятная обстановка.

Позитивный улыбающийся (ну не всегда, конечно) народ.

Очень многие кастомы идут на продажу, здесь парень выдает листовку, где-то дальше будет видно табличку на руле.

Не добрался я до одного мероприятия — стрельбы из оружия. Стоит, по слухам, доллар за патрон.

Strip Club Chopper — симпатичные девушки настойчиво выпрашивали чаевые, при этом раздеваться отказывались, а фотографироваться — нет.

Тем временем вечерело и народу набиралось все больше, на сцене проводились рекламные акции и конкурсы, а я пошел в музей мотоциклов, рядом с крысиным баром.

Внутри музея два павильона — с мотоциклами и картинами.

Картина зацепила только одна — про ранний мотоциклизм в США.

Главная сцена BCC.

В этот день долго гулять не получилось, устал, зато поймал вот такой кадр. История такая — проходящая девушка зацепилась взглядом за байкера, две минуты с ним поговорила и уехала вторым номером :).

Следующий день был посвящен салуну Полный Газ (Full Throttle Saloon — FTS далее по тексту).

Начал я там завтраком, а закончил ночным концертом. Территория салуна огромная, есть и кэмпграунд для палаток, и городок с домиками, и, конечно же, парковки. На площадке перед салуном проводились выставки техники.

Почему большинство тюненых мотоциклов имеют огромное переднее колесо? Мне лично совсем не нравится, но, видимо, модно.

Ну и музыка, конечно.

Пока салун готовился к вечернему шоу, я прокатился в город. Ехать по жаре — никакого удовольствия, на единственной дороге страшные пробки из мотоциклистов. Все боковые улицы забиты мотоциклами.

Не удержался и сделал несколько кадров проезжающих мимо.

Не уверен, что это можно назвать мотоциклом :)). Зато Голдвинг прочно вернулся в мотокатегорию.

Вот так выглядит поток транспорта, стартовавший со светофора.

Вдоль всей дороги — павильоны мотопроизводителей, тюнинговых фирм, продавцов покрышек, сервисов. Все выставляют свои творения. Сделал кадров пятьсот, покажу не все, конечно :).

V8 4.6 литра

Автомобиль с V-twin.

Была и специально организованная выставка по образцам, впрочем, не сильно отличающаяся от отдельно выставленных творений.

Присмотрелся и к Венчуру с коляской — все ж пополнение в семье :).

Впечатлил салон Индиан

Кстати, райдерской мототематике подвержены даже полицейские.

Вернувшись в FTS, обнаружил активную подготовку к вечеру.

Кстати, очень шумная тележка, судя по глушителям (точнее их отсутствию).

Официантки жгут. Не знаю уж, где таких набирают незакомплексованных.

Покушал вкуснейшего мороженого (огромные порции!), сделанного с помощью двигателя 1927 года выпуска мощностью 3 л.с.

В баре встретил банду мексиканцев, которые отнеслись ко мне с подозрением.

Однако анекдот, рассказанный мной на испанском, сгладил впечатление :).

Странное соревнование у них — жечь резину. Вот победитель 2002 года.

А вот участник этого года.

Конкурс продолжается, жутко воняет жженой резиной.

На сцене разогревали народ.

Сначала я подумал, что этого, явно трезвого и позитивного мужика, выводит охрана. Только приглядевшись к снимку на экранчике фотоаппарата, а позже, углядев его свиту, стало понятно, что выводить его не собираются. Если я все правильно понял — это ведущий какого-то американского канала, который ежегодно делает передачу про FTS.

Ну и вот так это выглядит ночью. Очень много людей, очень громкая музыка, очень хорошее настроение :).

Однако пора и честь знать, и возвращаться домой на 30-тилетие любимой супруги. Собравшись с утра, заехал на мойку Harley-Davidson. Мойка бесплатная, только мыть надо самому, а ХД предоставляет все, что для этого нужно. К тому же у них можно так же бесплатно заполировать мотоцикл, отчистить его от насекомых, покрыть защитным воском и так далее. Очень понравилось :). По пути в Денвер, где надо было возвращать мотоцикл, заглянул в Carhenge (Кархендж) — пародию на английский Stonehenge. Мне показалось это даже интереснее, потому как никаких ограничений здесь нет, денег платить не надо, можно залезть на что угодно и даже заехать на территорию на мотоцикле :).

Вот и все. Доехал до Денвера, сдал мотоцикл, и самолетиком домой :). На жилетке добавилась заслуженная нашивка.

В заключение отчета хочется сказать, что Стурджис — мероприятие грандиозное, но все же мне показалось менее душевным, чем Аризонский байк-фестиваль. Вполне вероятно сказалось то, что был я один и всего неполных три дня, к тому же тусовался в Стурджисе, вместо мотопрогулок по окрестностям, как делали большинство мотоциклистов.

Ну и напоследок о мотоцикле, как просили мототоварищи :).

Стихия Harley Davidson Sportster X1200XL «Forty-Eight» (да-да, это все его название) — город.

Неспешные променады по освещенным проспектам, красование на «горе» или поездки в офис — все это отлично подходит для мотоцикла-одиночки. Маневренность и тормоза хорошие, разгонная динамика очень приличная (конечно, не будем тягаться со спортами), свет слабоват (или просто был плохо отрегулирован).

Узкое, довольно жесткое сиденье, отсутствие сколько-нибудь сместительных кофров, стекла, подогревов ручек, крошечный бак, которого с трудом хватает на 150 км — все это не предполагает дальних туристических поездок. Кстати, несмотря на мою любовь к вынесенным вперед подножкам, иногда хотелось все же поставить ноги поближе, а некуда.

Среди американских байкеров мотоцикл пользовался спросом — многие делали комплименты, кто-то уточнял стоковое ли это переднее колесо, многие спрашивали, каково на нем путешествовать.

Однако, несмотря на то, что у меня было три перегона по 500 миль, мотоцикл мне понравился.

Ну что сказать,,,,,,Круто!!!

Классно

"Уралов" ни одного не видел? Писали не так давно что их экспортируют в США, типа там они пользуются спросом как ретро

иркутск
Молодца! крутяк!!!

Зачёт!

Отличная поездка, мощное мероприятие!
Но наши девчонки на мотослетах поотвязнее бывают :))

Если путешествия еще раз забросят к Стурджису, очень советую прохватить по окрестностям: очень необычные горные дороги, проложенные в начале ХХ века местным нефтемагнатом просто для развлечения в самых живописных местах доставляют. К тому же рядом и гора Рашмор с момументом президентам, да и Девилс Тауэр в соседнем Вайоминге недалеко.

Сам проехал на Х.-Д. Спортстер 883 больше 3000 км по Штатам этой осенью, вот только в Стурджис попал уже на авто.

Отличное повествование и отличный отдых. Блн - интересно и здорово!!!!! МОЛОДЦА!!!
-"Да етит твою в ногу... понакупил же автомобиль!" (дословно - моя бабушка)))
АСМ 21 - 2003 год.

Сообщений: 2087
ДеФФчёнки от моциков млеют!!)))))))))))))

Клевые телочки были, и канечно мото супер
Мой отзыв: Toyota Harrier 2000

Чингачкуг:
"Уралов& quot; ни одного не видел? Писали не так давно что их экспортируют в США, типа там они пользуются спросом как ретро
Кстати да, Урал там популярный мотоцикл. В начале отчета стоит ссылка на Аризонский фестиваль - там их продавали. Но на Стурджисе ни одного не видел

Martyn36:
Отличная поездка, мощное мероприятие!
Но наши девчонки на мотослетах поотвязнее бывают :))
Спасибо, обязательно! :) На Рашморе уже был, поэтому и не стремился туда

супер... очень впечатляет

Кузбасс.
Очень интересно!

Чё.КРАСАВЧИК!!!СУПЕРСКИ!!!ОТЧЕ Т И ФОТКИ-ОТПАД!!!!!

Красота!!!
Мой отзыв: Toyota Yaris 2008

Зачетно и завидно))

Крутяк
Sprinter 100 1993->Prius 2005 -> Prius 2009 ууух...это болезнь

Ха
Очень круто!

Дружище, своим отчетом ты очень точно передал атмосферу фестиваля, и, в какой-то мере,(так мне показалось) американской жизни и отношений между людьми на массовых мероприятиях.
Всего-то, побывал на распродаже, устроенной местной пожарной командой маленького городка (Да, какой городок! Деревня). Но там было чем-то похоже.

Чингачкуг:
frankazoid:
Ничего, если чуток дополню? :)
Уралов делают всего 1000-1500 штук в год, цена в среднем 10 000-14 000 долларов что для России, что для зарубежья. В России их продают за год 50-100 штук, покупают небедные любители ностальгии. Остальные Уралы продают по всему миру, вплоть до Японии, так что в Штатах соответственно за год продают всего лишь несколько сотен. Общий рынок мотоциклов в США - несколько сотен ТЫСЯЧ новых мотоциклов в год :)) Так что вероятность увидеть Урал на дороге в Штатах "живьем" крайне мала. Если нужна трехколесная техника, там предпочитают трайки на базе Голдвинга или Электраглайда, ну или поларисовский Кан-Ам Спайдер.
Урал берут там по приколу, если уж сильно хочется боковую люльку, которой ни у кого нет :)
..... Но на Стурджисе ни одного не видел
Ну да, ведь Стурджис в основном - чисто Харлеевский слет. Одно время там даже практиковали ритуальное сожжение Хонды :))

Martyn36:
Ничего, если чуток дополню? :)Так что вероятность увидеть Урал на дороге в Штатах "живьем" крайне мала. ))
Martyn, за три недели пребывания в Штатах видел "Уралы" ДВАЖДЫ. Может, повезло?

Спасибо, обязательно! :) На Рашморе уже был, поэтому и не стремился туда
О-о-о-о! Так может ты там уже и катался! Я подразумевал участки из Блек Хилл Ралли. Вокруг горы Рашмор два серпантина, проходящие через Парк Каспер. Одна дорога называется Игольчатой, вторая - Стальной. Прямоугольные грубые тоннели шириной в одно авто, деревянные мостики на разворотах на 360 градусов...

Завидую белой завистью, что ты там оказался на Мотоцикле :)) поездка в тех краях на авто, как, увы, получилось у меня, это совсем не то.... Как татуировка под наркозом - это гораздо дальше от истины :))

Martyn, за три недели пребывания в Штатах видел "Уралы" ДВАЖДЫ. Может, повезло?
Необыкновенно повезло :) а если их увидели в один день, то надо было загадывать желание :)) Интересно, где это было. Подозреваю Лос Анджелес или подобное тусовочное место.

За 3000 км на мотоцикле и 7000 км на авто по восьми штатам этой осенью не видели ни одного Урала. За 6500 км в прошлом году - тоже ни одного. А вот упомянутые трайки - каждый день по несколько штук.

Martyn36:
ну в этот раз точно не настолько, НЕхарлеев было много

Martyn36:
не, по серпантинам не катался. ну в следующий раз значит :) сначала - Долина смерти! правда опять на пару дней всего, но хоть что-то увижу

frankazoid:
Ну, как там про фломастеры говорится...:)) Мне вот в Долине Смерти показалось скучновато, на фоне таких парков, как тот же Йеллоустоун или Арки как-то не впечатлило. Заглянули отметиться, но вот вернуться туда не хочется, не очень интересный парк. Но это просто мое личное впечатление, многие от этого места в восторге.

Удачных путешествий!

класс!!!

vdim:
Парнуха какая-то.Про кактусы было бы интересней:)
ну о вкусах не спорят ))) вам на канал дискавери

блин,почаще бы такие фоторепортажи! Понравилось намного больше,чем тот же БМШ. Мото чёткие,девок тоже много симпатичных.

vadik5687:
постараюсь, конечно, но обещать не могу :)

Автору зачет! Сам хочу в ближайшие год-два рвануть в США недели на 2, проехать с Чикаго до Лос-Анджелеса, естественно на Байке! Автор, сам на чем ездишь?
Мой отзыв: Honda CR-V 1998

vdim:
Парнуха какая-то.Про кактусы было бы интересней:)
Друг, специально для тебя ссылочка: http://www.keepflowers.ru/cactuses/ . И русский язык учи. Пишется не "пАрнуха", а "пОрнуха". Может после этого что-то в мотоциклах начнёшь соображать.

Мирный
Да уж, простые америкосы умеют отдыхать, уважаю их за авто, мото и хот-роды, тут они впереди планеты всей..
Кнопка с крестиком в правом верхнем углу экрана - шлюз в реальный мир...

Приморский
Да уж техника впечатляет!

Ха
От некоторых, просто глаз не оторвать...!

Мото Супер!!!!!!!!!
Деффки отпад пиши еще

Юмор оценил.

"Почему большинство тюненых мотоциклов имеют огромное переднее колесо? Мне лично совсем не нравится, но, видимо, модно".

И не только для мотоциклов модно. Еще раз просматривая отчет, наткнулся на эту фразу и вспомнил американские обычные седаны с "распаханными" колесными нишами, куда вставлены огромные хромированные колеса на "тонкой" резине. Пару раз видел такие с мексиканцами внутри. Вам не встречались?

Suomi,Finland
сильно...
Legacy BM 2,5 S cvt

Juan:
сам почти не езжу сейчас, потому что все время в разных странах, а дома в Москве меня ждет мой Голдвинг :)

Я сейчас живу в Мексике, и тут таких не очень много :) хотя может просто потому, что не центральная часть страны. В америке таких видел очень много, и в основном там ездят черные на таких машинах. Особенно много на юге, конечно же, и в больших городах типа НьюЙорка

Свободный
смотрел бы и смотрел бесконечно на эти байки)

Уссурийск--->Минск
Отлично, ну что тут еще скажешь...
Нельзя так на Харлее, может на больших можно, а на Спортстерах нельзя. В моем мануале русским по белому написано, избегайте движения накатам при неработающем двигателе

Красиво!!!
Hyundai Terracan D4BH 2003->Prado 120 1GR-FE 4.0 V6 R2 2009->Prado 150 1KD-FTV 3.0 Elegance 2012

Внатуре круто!! а то надоели эти поездки вокруг дома
профессионал не тот кто может вырулить из сложной ситуации, а тот кто в ние не попадает!

Romanq:
Отлично, ну что тут еще скажешь...
Ну во-первых - не понятна физика процесса. почему нельзя?
Во-вторых - это арендованный байк и его не так жалко, как свой
В-третьих - пусть уж ресурс там убавится на пару тысяч, но я все же доеду до нужного места, чем стоять в +30 на дороге.
Так что уж извините :)

Не мотоциклист, но зацепило. Класс!!!

понравилось, супер байки ))