Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Яхтенное путешествие, часть 3

Яхтенное путешествие, часть 3

13.05.2016 | 11038 просмотров

Итак, остановились мы на том, что тузик не завелся, а после получаса дерганий стартера грести уже было неохота, так что на следующий день мы просто вернулись в порт, где Олег нам показал все необходимые танцы с бубном для завода мотора. Ну и свечку поменяли заодно. Почти все переходы у нас получились ночными, так как не хотелось терять время днем, и фотографировали в пути мало.

Наконец-то мы решились отплывать и двинулись в сторону острова Терсейры.

Волн почти не было, настроение у всех прекрасное :)

Погода, как вы заметили, была облачная, а на Терсейре так вообще дождь, поэтому первой достопримечательностью оказался ресторан, в котором попробовали местный деликатес — жареный ананас. Сладковато, конечно, но вкусно! Но самый колорит в приготовлении!

И вот — результат.

На душе как-то потеплело, а вот погода осталась та же. Почитав TripAdvisor и оценив вход в город с пристани, мы отправились смотреть пещеры в центре острова.

Первая из них — Gruta do Natal — особо не впечатлила, десяти минут на осмотр вполне достаточно. Единственное, что заинтересовало, так это барная стойка!

На входе выдают одноразовые шапочки под каски, не забудьте снять потом :)

Вторая пещера — Algar do Carvão — оказалась куда интереснее. Дорожка к ней приятная, с видом на горы.

Для начала все спускаются в колодец, из которого вот такой вид вверх,

а дальше всеобщему вниманию открываются своды огромных пещер, а так же озеро, находящееся на глубине 80 м.

Уже на подъезде к городу мы забрались на гору, где неожиданно обнаружили целую противовоздушную батарею, а так же военную часть, замаскированную под старинный форт.

Больше нам, к сожалению, Терсейра ничем не запомнилась, ну разве что еще удивительным рестораном, в котором паста карбонара была полна грибов, а в салате цезарь было больше ягод и фруктов, чем салата.

Стоит, конечно, отметить, что столица Angra do Heroismo, где мы причаливали, оказалась старейшим городом острова и основана в 1534 году. Центр города является всемирным наследием ЮНЕСКО, но то ли мы не там гуляли, то ли это наследие не из соображений красоты. Еще мы, очевидно, пропустили так называемое «touradas à corda», популярное у островитян с 16-го века и проходящее с мая по сентябрь. Смысл в том, что с городской площади (или другого открытого пространства) на волю выпускают быка (правда, зачастую на шее у него на всякий случай длинная веревка), а народ, соответственно, пытается его раззадорить, но при этом не оказаться на рогах. В некоторых городах это целый фестиваль с красиво одетыми людьми и обилием цветов.

Как обычно к вечеру собрались и двинулись на остров Пику.

По пути обнаружили еще одну неисправность: периодически обороты двигателя плавали, а чем ближе к острову, тем сильнее это ощущалось. Не дойдя до главного порта, мы решили попытаться разобраться, что бы это могло быть, для чего встали в маленькой бухточке, по пути еще и заглохнув. После несколькочасовых разбирательств выяснилось, что в баке с дизельным топливом завелась какая-то гадостная морская бактерия, которая мало того, что жрала топливо, так еще и забивала все фильтры своими отходами. Топливозаборный фильтр до и после.

Пику назван в честь своего самого главного вулкана — Ponta do Pico, который по совместительству считается самой высокой горой Португалии (2351 м), венчает который кратер 500 метров в диаметре и 30 метров глубиной. К сожалению, нам он так полностью и не показался (а значит мы на него и не пошли гулять), так что фотографии только снизу и с облаками.

Зато мы начитались про знаменитые винные сады, которые разделены на условные квадраты (кстати ЮНЕСКО и тут отличилось) каменными стенами. В местном турбюро нам посоветовали пройтись по тропе Двух Ослов (нас было больше, и мы не приняли это на свой счет) — Dos Burros trail. Погода, как нам уже стало привычно, нас не баловала, хотя может это и хорошо на длительной прогулке — под палящим солнцем может и не дошли бы до конца. :)

В основном на этой тропе нас радовала зелень и цветочки, виды же ограничивались краями острова — далее ничего не было видно из-за облаков.

И вот спустя пару часов мы дошли и до виноградников, хотя там оказалось неожиданно пусто.

На такси доехали до машины (обратно в гору идти совсем не хотелось) и, переночевав на яхте, отправились на разрекламированный пляж. Галька оказалась несколько крупнее, чем мы ожидали, а видневшийся вдали экскаватор подтвердил суровость местных жителей — не каждый будет в такие игрушки играть.

Прогуляться вокруг нам не помешала даже погода, все было зеленое и слегка заброшенное.

Понадеявшись, что на высоте таких облаков не будет, поехали посмотреть озера, но все, что мы видели, ограничивалось дорогой. Сильный туман позволил нам оценить только красоту коров :)

Отчалив, увидели практически неописуемую красоту вокруг пика — линзовидные облака.

Однако ветер крепчал, и пришлось сосредоточиться на яхте.

Две следующие фотографии сделаны с интервалом в 2 секунды. Болтало знатно той ночью, потолок в каюте так и норовил ударить по голове, а стены толкались практически непрерывно.

К ночи, да и утром, правда, погода вела себя прилично.

На этом первый эпизод поездки практически закончился — брату и семейству надо было уезжать, а мне подбирать новую команду в Понта-Делгада и отправляться в дальний переход на Мадейру.

В Понта-Делгада пришли четко по расписанию, еще немного погуляли и я остался один. На следующий день приезжает команда, пойдем дальше. Однако тут случается непредвиденное — сразу два приглашенных капитана сливаются :( Пару дней поискал команду самостоятельно, потом связался со спасителем Олегом, разместившим у себя объявление, на которое откликнулся Федор. Договорились на прилет через два дня, ну а я остался кататься на велосипеде по Сан-Мигелу.

Прокатившись в очередной раз до отеля Монте-Палас, решил обратно возвращаться другой дорогой, где и зацепил еще пару озер в сюрреалистичном тумане. Понравилось.

Все очень зеленое, очень мокрое, облака летают вокруг и тишина.

Вышел на берег, а кроме него и не разглядеть ничего. Однако уже через 2,5 минуты стало значительно лучше!

Гортензии на любой вкус и цвет :)

Проехав всего метров 300 по шоссе наткнулся на старый заросший акведук. Сочетание цветов впечатлило.

Уже на подъезде к дому (к яхте, к яхте, но место, где живу в данный момент, называю домом, так проще) попал в очередную коровью пробку. Хорошо, что на велосипеде — смог протиснуться.

А плотная облачность не дала сгореть.

Не забыл, конечно, посмотреть и знаменитые азорские пляжи. Большинство из них, между прочим, забраны в бетон, хотя попалась пара песчаных тоже.

Было и некоторое подобие английского Стоунхенджа, хотя и поскромнее.

Кто там иконки ставит в машину? Надо больше, конечно.

Очень патриотичный такой паромчик :)

Вечером побаловался дроном. Мощная штука, понравилось летать!

И вот очередная новость — Федор пропустил свой самолет и, похоже, не прилетит, потому что больше дешевых билетов нет. Решив, что это судьба, я начал собираться в одиночное путешествие, но на следующее утро оказалось, что один билет-таки нашелся, и я наконец-то обрел напарника (думал, на неделю, но оказалось, что на две!).

Пока суть да дело, я решил смотаться на тузике (раз уж он начал заводиться) на остров Франко до Кампо, но в миле от порта я заметил швартов за бортом, который был готов в любой момент намотаться на винт. Мотор я, конечно, заглушил, чтоб его достать, а вот обратно завести уже не смог. В итоге шел час против ветра на веслах — отличное упражнение :)

Первым делом мы, конечно же, рванули на остров Ilha Franco do Campo, который не смогли посмотреть в прошлый раз из-за неработающего тузика.

Тузик, что характерно, не завелся и на этот раз (и мы впоследствии на него вообще забили), но останавливаться уже не было смысла, да и грести всего метров 200, так что на самом рассвете и поплыли. Ранее утро — самое лучшее время для посещения, уже красиво светит солнце, но еще нет массы посетителей, которых сюда привозит рейсовый катер (или что там у них ходит) из деревни.

Жаль, у нас было не так много времени, как хотелось бы, ибо через 3 дня на этом островке состоялся чемпионат мира Red Bull по прыжкам с трамплинов в океан. Ну, хоть посмотрели подготовку к этому мероприятию.

Полетал, конечно, и на дроне. Крошечная белая точка в левой части кратера — тузик.

Уже когда отплывали, заметили группу, собирающую трамплины.

Следующей остановкой был остров Санта-Мария, все еще Азоры, но уже как бы по пути на Мадейру. Здесь мы, планируя приготовить обед на гриле, немедленно сломали регулятор и дальше пользовались им с большой осторожностью, купив в магазине на острове дополнительный краник на всякий случай.

Всю дорогу нас сопровождали дельфины и чайки, а я, будучи уверенным, что эти замечательные млекопитающие мне скоро наскучат (а нет, до самого конца путешествия им радовался!), старался их запечатлеть (бонусный видео ролик в последней части!) :)

Но пролетели 50 миль (90 км) пути быстро, и вот уже Санта-Мария. Основной его порт Vila do Porto (Портовый город) находится в юго-западной части, поэтому мы вдоволь посмотрели западный неприступный берег.

Это самый южный и самый восточный Азорский остров, знаменитый своими белыми песчаными пляжами (ни одного не видели, возможно, они все на севере, хотя пляж Формоза всего в 4-х километрах от города) и безосадочным климатом. Наиболее важной точкой на острове долгое время был аэропорт. Несколько десятилетий здесь находилась координационная служба для североатлантического воздушного коридора, а также трансатлантическая остановка для дозаправки самолетов. Позже, с разработкой лайнеров, способных перелететь весь океан сразу, необходимость в этой остановке отпала, к тому же на других островах построили более современные аэропорты. Европейское космическое агентство (The European Space Agency (ESA)) установило систему спутникового слежения (или слежения за спутниками) в конце 20-го века, разжигая тем самым дискуссии о зависимости острова от авиационной отрасли.

Еще есть слухи, что на острове ежегодно проходит некое автомобильное ралли, но то ли интернет у меня совсем плохой сейчас, то ли я что-то не то искал, но ничего значительного не обнаружил.

Сейчас же одним из главных направлений является туризм, включающий в себя винд-серфинг, пляжинг, рыбалку, нырялку с аквалангами и даже охоту на зайцев.

Основные культурные мероприятия проходят в августе-сентябре: 15 августа фестиваль Nossa Senhora da Assunção, в последнюю неделю августа музыкальный фестиваль Máre de Agosto, а в начале сентября праздник, посвященный защите острова от нападения пиратов — Confraria dos Escravos da Cadainha.

Сам город находится на горе, а на марину смотрят пушки форта.

На пути из порта в город дорога вьется серпантином и вот внутри этого серпантина раскинулся небольшой садик, видимо, для тех, кто устал подниматься. Оригинально и симпатично.

Но вот мы загрузились продуктами на перегон до Мадейры (485 миль, 900 км) и отчалили на следующий день. Если б мы знали, что продукты нам не понадобятся...

Первый день (точнее его остаток) мы скользили по водной глади в практически полном экстазе :) Немножко омрачал факт, что мы идем на моторе, а хотелось бы все больше на парусах, но даже это нисколько не могло испортить нам настроение.

Бескрайние поля чаек, сидящих на воде, радовали глаз, а разбегающиеся по воде птицы — фотоаппарат.

Красивейший закат в нескольких милях от острова (развернулись к солнцу для этого кадра, идем-то в другую сторону совсем).

На следующее утро раздуло, пошли под парусами, да с такой же скоростью, как до этого на моторе. Радовались, как дети, и еще смогли кушать, потому что ветер был, а волн — не было. Я даже было вылез позагорать, но ветер довольно прохладный.

Зато опять радовали дельфины (в бонусном ролике, о котором упоминал уже) и закат.

А потом начался кошмар для нас с Федором. Следующие почти трое суток мы переползали с коек на палубу для несения дежурства, почти не ели и не пили (ни сил, ни желания не было). Ветрище не позволял расправить паруса, а волны — делать что-либо другое, кроме как лежать. Таким овощем я себя давно не чувствовал, этот 101-часовой переход изрядно подкосил мою уверенность в том, что я готов к трансатлантическому переходу, да и вообще постоянной жизни на яхте.

Единственное, что осилил снять за трое суток, так это минутный ролик с нашей кормой и с некотором трудом справляющимся авторулевым (слава тому, кто его придумал!). Необходимо заметить, что ночью «можно» (знаю, очень условно) отрываться от созерцания горизонта не более, чем на 10-15 минут, так что ставили будильник на каждые 10 минут и оглядывали горизонт. За весь перегон не встретили ни одного судна.

Берег приближался невыносимо медленно, а я все думал о старых временах, когда плыли месяцами, да еще и неизвестно куда. Немудрено, что моряков необходимо было занимать непрерывно, ну или спаивать ромом :)

Совершенно измученные, мы даже не дошли до столицы Мадейры Фуншала, а приткнулись в ближайшую замеченную бухту Кальета (Calheta), где немедленно сошли на твердь земную и, покачиваясь, упивались стабильностью :) На следующий же день, погуляв, все же осилили дойти до столицы. Но вот, собственно, Кальета и окрестности.

Стоянка-зарядка для электромобилей. Ни одного не видели.

Слив для горных вод в сезон дождей. Тоже не видели :)

Откровенно говоря, все увиденное было словно во сне, мы просто наслаждались прогулкой и отсутствием качки :)

Даже с дрона не получилось сделать такой хороший вид на марину и, хоть и упакованные в бетон, но все же песочные пляжи.

Здание без окон (и почти без дверей) — какой-то музей искусств (закрытый).

А вот и с дрона пара кадров.

Под вечер отчалили в Фуншал, в порту которого мы, радостно увидев одно место и запарковавшись в него, через минуту были прогнаны прибывшими хозяевами :( Портовый служащий сказал нам встать третьим рядом к одной из яхт, но тамошний капитан, мерзкий старичок в трусах и майке, прямым текстом сказал, что вставать к нему не надо, и помогать он нам не будет, несмотря на то, что это наша третья швартовка (ну прибеднились немного), и типа валите куда хотите. Уточнил, в какой стране взращивают таких уродов, оказалось — в Норвегии. Зато стоящие по соседству швейцарцы с радостью нас приняли и помогли привязаться, за что им очень признательны.

В Фуншале довольно результативно провели три дня.

Остров Мадейра был официально открыт в 1433 году, хотя и упоминался уже более сотни лет до этого в записях испанских мореходов. Назван в честь наличия больших лесных массивов в момент открытия (Madeira — дерево по-испански).

Интересный факт, что наша яхта называется Сюрприз, а в 1916 году немецкая подводная лодка зашла в порт Фуншала и потопила там три корабля, один из которых, собственно, и назывался Сюрприз :)

Как и остальные острова вокруг, Мадейра представляет из себя вулкан, возвышающийся примерно на 6 километров над уровнем океанского дна :) В надводном пространстве это выражается в нескольких пиках 1600-1860 метров высотой.

Название столицы Мадейры Фуншал произошло от обилия дикого растения феннель (funcho по-португальски). Так же как и Азоры, Мадейра служила важной промежуточной остановкой между Европой и Америкой еще в 16-м веке. Как и любой другой отдаленный от большой земли остров, Мадейра постоянно подвергалась нападкам пиратов, пока в 1567 году полностью не перестроили защитную систему, после чего жить, очевидно, стало легче.

Долгое время Фуншальский аэропорт считался одним из наиболее опасных в мире из-за гор вокруг, но не так давно его расширили в море на бетонных столбах.

Сейчас Мадейра это курорт, круглогодично предлагающий отличную погоду, цветы, вкуснейшие вина и даже самое большое фейрверк шоу в мире (попавшее в 2006 году в книгу рекордов Гиннеса).

Мы, конечно же, жаждали прогуляться по городу, что немедленно и исполнили. Первым делом обнаружили братьев наших меньших :)

А дальше уж город, со всеми его парками (нет, не так уж их и много), улицами и магазинами (наконец-то! :)).

Здесь взращивают молодых Христофоров Колумбов, хотя и непонятно, зачем они сейчас нужны.

Корневая система деревьев подразумевает сильные ветра, на мой взгляд, но про них нигде не упоминается, так что может это просто сорт такой. Парки тут симпатичные и зеленые, хотя и несколько запущенные, так что зелень растет там, где не очень должна (в фонтанах например), а подсохшие деревья своей желтизной разбавляют зеленую массу.

Почему-то этот памятник напомнил коммунистические памятники в СССР.

Очередной водоканал для сброса горных рек, впрочем, судя по буйной растительности, не часто используемый.

Зашли и на широко известный рынок, забыл сейчас как называется. Делится он более-менее на две части — «рыба» и «все остальное». Понравились обе, но не купили почти ничего.

Зато, начитавшись tripadvisor, решили посмотреть ботанический сад и даже нашли к нему автобус, ибо расположен он прилично в горах (ну дальше видно будет).

Вот дикий человек, давно не видел урны. Потом он, конечно, отмазывался, что фотографировал ящерицу, но кто ж поверит?

Сам Ботанический сад, опять же, не выглядит вылизанным, хотя все же основные достопримечательности его содержатся в порядке, а вот если чуть отойти с главной дороги, то как будто и не следит никто.

Вот, собственно, о чем я говорил, про расположение парка на горе.

А вот и знаменитая цветочная поляна, так сказать, визитная карточка Мадейры, ее можно встретить на половине открыток. Жаль, не взяли коптер с собой, с высоты было бы удобнее снять.

Ну и просто немного цветных картинок для успокоения глаз.

День оказался чуть более насыщенным, чем мы планировали, зато успели еще посмотреть электрический музей, а так же прокатиться на двухэтажном автобусе в рыбацкую деревеньку и на самую высокую смотровую со стеклянным полом.

Все очень чистенько и аккуратненько. Зачем, правда, столько пустого пространства — непонятно.

Тоже интересный тренажер — если хорошо крутить педали, дует ветерок и светят лампочки. Хотя если педали не крутить, можно и без вентилятора вполне обойтись и не тратить электричество почем зря. А может раньше рабы так вырабатывали энергию, кто теперь разберет?

В настоящее технологическое время, кстати, целых 75% электричества получают от дизельных генераторов, оставляя всего одну четверть на солнечную, ветряную и водяную энергии.

Памятник местного Церетели. Его то ставят, то убирают, потому что, хоть и задумано, что грустный ангел вот-вот сорвется с цепей и радостно полетит, но выполнено так, что вроде как он и отчаялся давно.

Модная прическа — всему голова!

Саму рыбацкую деревню расписывали как магическое место, где даже Черчилль когда-то сидел и что-то писал. В жизни — деревня деревней.

А вот добрались и до смотровой. Если не ошибаюсь, то там под стеклом 580 метров до воды.

Местное развлечение — катание на шхуне и катамаране (человек на 70 наверное). Издалека кажется, что из катамарана выкинули мусор, но все же это туристы купаются.

Ну и под конец дня порадовали два транспортных средства. Одно я уже видел не раз за границей — мотоцикл Урал с коляской для туров, а вот зачем тут Роллс-Ройс с правым рулем — совсем загадка.

А закаты тут невероятные даже с берега.

Что бы уж находиться наверняка, решили пройти одну из самых известных троп — от пика Ариэйро до пика Руиво. Общественным транспортом туда добраться не очень просто, в основном все ездят организованными группами, но это не наш вариант. Не хотели опаздывать на автобус, так что пропустили мини-выставку старых машин на набережной.

Кстати, перед этим ловко успели заправиться, пусть и не до полного бака, но все же литров 100 урвали, до того как начали заправляться всякие местные рыбаки и туристы. Не могу не похвалиться — причаливать и отчаливать я уже научился практически мастерски :)

На автобусе мы добрались до остановки Poiso (полтора часа!, высота 1412 м), а дальше километров 6, если не ошибаюсь, пешочком до пика. По пути видели довольно много велосипедистов, как диких (ехали с нами на автобусе), так и организованных.

Виды с гор я очень люблю, внизу расстилается Фуншал, виден порт и даже круизный лайнер. А что это за дзот такой — решительно не ясно.

Но вот уже почти и дошли. Почва здесь весьма разнообразная.

Поднялись на 398 метров (высота 1810 м), оглядели снаружи локатор и двинулись по тропинке.

Народу довольно много вначале, но потом быстро всем надоедает и люди возвращаются к своим машинам/автобусам, а мы же решили уж пройти тропинку до конца, а оттуда как-нибудь добраться до яхты.

Вроде и одуванчик, но у нас они растут каждый на своем стебельке, а тут вон какой ветвистый.

Облака прилетают и улетают постоянно. Вот только было видно все вокруг, а через минуту уже не видно ничего, а еще через две только половину.

Зато цветы всегда на виду.

Дорожка петляет по горам, идет через туннели и перевалы.

В одном месте дорожка завалена, но уже организован обход. В тумане выглядит несколько мрачно.

Ну вот и забрались на второй пик, все выше облаков — красота!

На стоянке, вопреки ожиданиям, не оказалось ни такси, ни автобусов. Пешком дойти до деревни, из которой идет автобус обратно в город, мы не успевали — было у нас полчаса примерно, а там несколько километров пути. В итоге подошли к ближайшим автомобилистам и попросили подвезти нас вниз, что они и сделали, а денег не взяли. Спасибо добрым людям! Испанский, конечно, помогает везде.

В деревне намечался праздник еды (довольно странный) и были выставлены национальные домики (на украинские похожи). Но остаться не могли и поспешили на ближайший автобус.

Быстро собравшись (кстати, это первая марина, где нам сказали, что здесь как в отеле — чек ин и чек аут в 12 часов, мы же отчаливали в 7 вечера, но в выходной, и нас никто не поймал) рванули (неспешно, как водится на море) на Канары. Да и вовремя — погода начала портиться.

Однако тут случилось непредвиденное. Около полуночи, отпахав уже 25 миль от Мадейры, меня прихватила почечная колика. Никогда раньше не было, но когда прихватило, я как-то сразу понял, что это она. Минут 20 ходил по потолку не в силах даже лежать, но Федор проявил недюжинные медицинские таланты и накормил меня обезболивающим, а заодно развернул лодку на противоположный курс и прибавил ходу. Обратно добрались за 3 часа, по пути вызвонив страховую и, несмотря на воскресенье, получили направление в больницу. Портовый мастер, в отличие от вчерашнего, требующего денег за поздний чекаут, денег за постой не взял совсем. После нескольких часов в больнице врач, поначалу с усмешкой восприняв мой самодиагноз, его подтвердил, хотя и заметил, что на рентгене ничего не видно. Посоветовал больше пить (нет, не алкоголя) и отдыхать. Впереди было двое суток в пути и с отдыхом проблем не было, но лекарствами закупились.

Не сильно задерживаясь, отчалили во второй раз, получив в сопровождение дельфинов :)

Двое суток пролетели незаметно, и для себя я понял, что это вот нормальный промежуток времени, который можно потерпеть, даже несмотря на волны. По моему изначальному плану на Канары отводилось почти 2 недели (не знаю уж, как я так считал), реально же мы пришли туда за 4 дня до срока возвращения лодки, так что, фактически, Канары отложились на следующий раз.

Канарские острова принадлежат Испании и всего их 13 штук. Прекрасный климат и обилие достопримечательностей делают их очень желаемым местом отдыха для нескольких миллионов туристов в год. Согласно записям, еще в первом веке нашей эры карфагеняне были на Канарах, которые оказались необитаемыми, но тем не менее там нашли остатки больших строений.

В разное время экономику островов поддерживало выращивание сахарного тростника, кукурузы и бананов, а в наше время, конечно же, туризм.

В пути удалось даже почитать книгу о мореплавании, и в первый раз я решил воспользоваться рацией :)

Прошло, кстати, успешно, нам выделили место в абсолютно пустой марине La Palma, но швартовка не была на этот раз гладкой — ветер в 22 узла как-то не способствовал простому заходу в отведенное место. Уже только несколько месяцев спустя у меня появилась идея, как это надо было сделать. Но, тем не менее, мы привязались, оценили цену на солярку, которая тут на 50 евроцентов дешевле Мадейры, и я немедленно рванул осматривать город на велосипеде, а заодно искать интернет. Термометр несколько врал (градусов на 20, я полагаю), но по-прежнему было довольно ветрено.

В очередном канале для горных потоков теперь организовали стоянку, и я сразу отметил пару РВшек, занявших удобные места ввиду воды.

А корабль, вот, либо не доплыл, либо построили не совсем в нужном месте :)

А может его просто хотели показательно расстрелять, но так и оставили.

Городок Санта Круз де ля Пальма оказался совсем небольшим, объехал я его почти целиком за каких-то полчаса, заглянув и на все главные площади, и на кладбище, и на пригорки.

А на набережной в это время собирался концерт, который грохотал вечером, но уже не было сил на нем долго тусоваться, да и холодало.

Вечером же договорились о прокате машины на следующий день, чтоб посмотреть как бы знаменитый лес-кратер Caldera de Taburiente (раньше думали, что это кратер, но оказалось, просто несколько гор так расположились, а Taburiente значит «ровный»), который оказался просто приятным сосновым леском, да и просто прокатиться по острову.

После часовой прогулки на подходе к стоянке обнаружилась тропинка куда-то вверх, и мы решили немного пройтись... потом еще немного, и еще немного, пока не дошли до одной из вершин Bejenado, на что затратили еще часа 2.

Дальше просто поехали куда глаза глядят, а глядели они на юг. Увидев грунтовку и посмотрев по карте, что она ведет вроде как куда нам надо и даже позволит срезать несколько километров, радостно поехали по ней, игнорируя тревожные знаки в виде отсутствия машин, периодического постукивания дороги об днище и ее ухудшении.

Несколько раз чуть не застряв в грязи и камнях, потратив втрое больше времени, чем в объезд, мы все-таки выбрались на шоссе и помчались пробовать вина.

Однако ни одного подходящего места не нашли и просто полюбовались маяком, ветряками и бескрайними банановыми плантациями.

Вот такой вот маршрутик получился.

Еще днем мы выписались из порта, поскольку работает он всего до 7 часов, и к темноте отправились к финальному порту своего путешествия — Санта Круз де Тенерифе.

Поначалу хорошо шли на парусах, но ветер все усиливался и усиливался, дойдя к утру до стабильных 30-32 узлов. В какой-то момент пришла идея уже окончательно сворачивать паруса (до этого были зарифины до 3-го рифа), но порывом ветра в 46 узлов (последняя цифра, которую я заметил, прежде, чем начал кричать) нас чуть не перевернуло на бок. Яхта резко завалилась на нос, авторулевой бестолково крутил руль, который за воду уже и не цеплял (ну или достаточно не цеплял), а мы просто повисли на том, рядом с чем стояли. Однако ж Сюрприз выдержал порыв и вернулся в нормальное положение, а мы же, с большими от страха глазами, переключились на моторную тягу :)

Опять воспользовавшись рацией, переговорили с портом, где нам сказали вставать на 4-й причал, хотя, как позже выяснилось, нумерация у них есть только со стороны берега. Зашли в первый попавшийся проход, но Федор заметил махавших нам мужиков, и я красиво сдал задом метров 200 и лихо поставился в указанное место, за что получил похвалу от местных: «Muy bien, joven» («очень хорошо, молодой человек» — исп) :)

По городу прогуляться уже не успели — генеральная уборка, постирка и сборы заняли все оставшееся время.

Днем же быстро дособравшись, рванули на автобусную станцию и оттуда уже каждый в свой аэропорт.

Так удачно, я считаю, закончился мой экспериментальный месяц жизни на яхте. Очень мне все понравилось (ну кроме качки в четверо суток), обязательно буду повторять, но надо все же закладывать больше времени (ну или меньше мест) и не пытаться объять необъятное.

Всем спасибо за внимание! Отдельное спасибо Олегу за яхту, брату с его семейством и Федору за компанию!


Дром

Комментарии

  
Оренбург
Сообщений: 427
Отличное путешествие.
25
 
Ответить
Здорово! Быть так всем!
9
 
Ответить
   
Аргентина
Сообщений: 20723
Супер! Красавцы
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 1998
8
 
Ответить
Dyagilev-f
Курган
Молодцы, завидую белой завистью.
11
 
Ответить
  
Ставрополь
Сообщений: 10
Круто конечно отдохнули. Можно подробней про стоимость аренды и какие необходимы документы и условия для получения лодочки в прокат ?
4
 
Ответить
Написано не много сумбурно поэтому есть вопросы . Основную часть пути Вы шли под парусом или на дизеле ? Сколько стоит стоянка яхты в порту? Проверяют ли документы на судно,удостоверение на управление яхтой и тд.тпд. в местах остановок(порту)?
4
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
самая лучшая часть и всех, у автора получается все лучше и лучше, молодец
фотки просто наикрутейшие - блеск!
Азоры это бомба! - хочу туда). Про Канары не получилось вообще - автор завершал отчет, видать уже сил не было нормально показать))
по Мадейре - я бы еще добавил фотку самого известного человека Мадейры:
You'll never walk alone!
9
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 120
ubik500:
Круто конечно отдохнули. Можно подробней про стоимость аренды и какие необходимы документы и условия для получения лодочки в прокат ?
Стоимость аренды получилась порядка 3 тысяч евро на месяц, из документов нужно только удостоверение капитана :)
4
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 120
Alexander Tomilov:
Написано не много сумбурно поэтому есть вопросы . Основную часть пути Вы шли под парусом или на дизеле ? Сколько стоит стоянка яхты в порту? Проверяют ли документы на судно,удостоверение на управление яхтой и тд.тпд. в местах остановок(порту)?
В основном на дизеле. Парусное дело неспешное, а времени было не так много. К тому же на парусах быстро сжирается аккумулятор авторулевым, даже солнечные панели не особо помогали зарядке. Ну и с ветром как-то не очень везло (а может мы просто им пользоваться не умеем), он то дул прямо в морду, то ровно сзади, а галсами идти - сильно увеличивать расстояние.
Стоянки в порту 10-15 евро с подключением электричества и воды, где-то было бесплатно, вставали третьим рядом.
В каждом порту надо регистрироваться, там проверяют документы (регистрацию и страховку) на яхту и паспорта всех прибывших. Капитанское удостоверение не доставал ни разу.
3
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 120
hirschhorn:
самая лучшая часть и всех, у автора получается все лучше и лучше, молодец
фотки просто наикрутейшие - блеск!
Азоры это бомба! - хочу туда). Про Канары не получилось вообще - автор завершал отчет, видать уже сил не было нормально показать))
по Мадейре - я бы еще добавил фотку самого известного человека Мадейры:
Про Канары я так и написал, фактически прошли их мимо, хотя изначально собирался там 2 недели провести. Роналдо памятник не видел - не знал, что он оттуда :(
7
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Очень красиво!Супер
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
5
 
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
так то Ролс Ройс чисто Английская машина , а значит априори должна быть с правым рулём
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
5
 
Ответить
DVS
Петропавловск-Камчатский
Супер ,самый лучший отдых.
1
1
Ответить
Смелый
Благовещенск
На нашей планете очень много красивых мест куда хочется съездить. Ещё-бы при этом хорошо иметь какой-нибудь бизнес который можно везде возить с собой в виде ноутбука.
3
 
Ответить
Скажите что за электровелосипед Вы использовали ? Брали его с собой из России ?
И скажите Ваше мнение по поводу использования такого велосипеда в путешествии ( плюсы -минусы и тд)
1
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 120
Смелый:
На нашей планете очень много красивых мест куда хочется съездить. Ещё-бы при этом хорошо иметь какой-нибудь бизнес который можно везде возить с собой в виде ноутбука.
на яхте с ноутбуком оказалось не очень просто. одна из целей как раз была - понять, насколько можно постоянно на яхте жить. вероятно, в порту на не сильном ветре вполне можно, но на ходу за ноутбуком не посидишь
3
 
Ответить
     
автор
Сообщений: 120
Таня Иванова:
Скажите что за электровелосипед Вы использовали ? Брали его с собой из России ?
И скажите Ваше мнение по поводу использования такого велосипеда в путешествии ( плюсы -минусы и тд)
Велосипед был на яхте, какой-то китайский noname. Минусов особо нет, кроме места, но на яхте удачно влезает в рундук. Плюс - можно поехать на приличное расстояние и не сильно устать, или смотаться быстро за продуктами. Вообще сочетание водного и вело транспорта позволяет прилично изучить окрестности, но подходит, в основном, к островному отдыху (и когда времени много).
4
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
отлично
1
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Отличный отдых,пиши ещё:))
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Отлично!))
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Супер путешествие.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром