В Арктику на новом старом Москвиче. Часть 6 (Омск — Новосибирск — Кемерово — Красноярск) Сибирь от края до края

01.04.2024 | 3346 просмотров

Что может быть ярче и эмоциональнее, чем зимнее путешествие на старом советском Москвиче через всю Россию? Чтобы попасть на Дальний Восток из западной части России, нужно пересечь Сибирь — огромную историческую территорию, раскинувшуюся от Уральских гор до хребтов тихоокеанского водораздела.

Мы проделали этот путь в самое холодное время года — январскую стужу через всю страну с запада на восток, что не смогло не сказаться на выносливости нашего старенького Москвича-Полярника. Он кряхтел, скрипел рессорами от перегруза и периодически выкидывал нам различные испытания.

Архангельская область при -35, Республика Коми на крещенские морозы, из Пермского края в Азию через Северный Урал, Омская и Новосибирская области в метель и сильный ветер, Красноярск и Кемерово по сибирским морозам и туманам.

Всё началось с передних колёс, подшипники которых уже к Омску приказали долго жить. Перебрали. Там же наконец-то отремонтировали фиксатор переднего пассажирского сидения, который просто отвалился.

Привезли и поставили на запаску новую резину. Теперь весь комплект колес стал полностью зимний.

Здесь же установили новую кассетную магнитолу Иж, ехать с ней будет намного веселее.

Заехали в Новосибирск.

Здесь встретились с Максимом Шириковым, который недавно переехал из Якутии, он любезно предложил подземный паркинг для нашего Москвича, чтобы тот не замерз на улице.

В Кемерово отказала магнитола, причина оказалась в предохранителе, который находится под динамиком.

Чтобы не тратить время, ремонтировали прям в дороге.

Потом пропал свет. Совсем. Стали разбираться — где-то короткое замыкание. На одних аварийках доехали до ближайшего электрика. Разобрались. Фары светить начали, но только лишь с помощью ножа, какой-то матери и изоленты.

Потом оторвался тросик багажника, новый такой тут не найти, да и времени не было. Отрезали и вывели сзади проволочку.

Ночевали в Боготоле. Честно говоря, сколько раз проезжал эту трассу, про этот город даже не слышал. А дело в том, что обычно от Новосибирска до Красноярска мы проезжаем за один день, но для Москвича такие расстояние нереальны, поэтому благодаря такой медленной и периодически ломучей машине мы узнаем свою страну заново.

Наталья Викторовна где-то потеряла свою шапку, заехали в Ачинск прикупить новую.

Заскочили в Красноярск.

Здесь встретились с самыми крутыми дальнобойщиками России, которые возят продукты на Таймыр в Хатангу.

А дальше впереди у нас Тайшет, Братск, Усть-Кут и путешествие по автодублеру БАМа.

Наш сериал о путешествии на Москвиче в видеоформате можете посмотреть на канале YouTube.