В России много заброшенных поселков, особенно в Магаданской области. Но Кадыкчан отличается от всех тем, что это был самый большой населенный пункт, жило здесь почти 6 тысяч человек.
Мы на берегу великой Лены, позади Якутск с его +30°C жарой. Впереди — две тысячи километров легендарной трассы. Часто говорят, что самая опасная дорога мира и пугают автолюбителей. Я по ней проезжал в 2019 году на своем внедорожнике и понял тогда, что в Магадан можно съездить и на обычной легковушке. Спустя 5 лет мы это решили реализовать на старом советском Москвиче 1981 года.
«Вилюй» — это новая строящаяся автомобильная дорога из Тулуна в Якутск, соединяющая Иркутскую область и Якутию. Пока полноценно это трасса проходима только в зимний период, потому что часть ее представляет из себя зимник, а на некоторых реках отсутствуют мосты. Она имеет рекордную протяженность — почти 3000 км.
Мы специально проделали путь в Мирный, чтобы оказаться здесь — на пути к великому празднику якутов, Ысыаху, который здесь, кажется, важнее Нового года. Вокруг — море белых одежд, гул голосов, запах дыма и кумыса.
Алмазы невероятно сложно найти. Иногда на поиски месторождения этого драгоценного камня уходят годы. Три самых крупных месторождения алмазов во всём мире находятся в Якутии. Сюда-то мы и направились, чтобы посмотреть весь процесс добычи алмазов.
Старый советский зеленый «Москвич» снова в деле! После Магадана мы едем дальше — на Чукотку! Летом, когда все заливают реки, прямой дороги нет, только зимники зимой. Идея добраться до Певека зрела десять лет. И тут решили летом — и новым путем! Чтобы снова показать доступный туризм без крутых внедорожников и миллионных бюджетов.
Зимой мы по зимникам добрались до самого северного населённого пункта Якутии и всего Дальнего Востока — Юрюнг-Хая, и потом приехали в город Мирный. Там оставили нашего Москвича-Полярника до лета и прилетели сюда продолжить наше грандиозное путешествие на Москвиче через всю Россию по всем регионам страны.
Мы заглянули в самую сердцевину гигантской стройки — будущей федеральной трассы ««Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь». Представляете, эта артерия должна соединить Магаданскую область и суровую Чукотку, да еще и работать круглый год! Две тысячи триста километров диких пейзажей, вечной мерзлоты и невероятных испытаний при строительстве!
Мало кто знает, но вся Чукотка изрезана «летниками» — дорогами, по которым можно проехать только летом, да и то с конца июля по середину сентября. Всего два месяца! Тянутся они на сотни километров от Билибино до Певека, от Певека до Эгвекинота, от Северного Ледовитого океана и до Тихого.