Сибирский трип: охота за одной штучкой

Сибирский трип: охота за одной штучкой

04.04.2017 | 25555 просмотров

Зимой в Сибири возможности для автопутешествий по понятным причинам ограничены. Но ровно сидеть на месте не в наших правилах. И когда чуть отпускают морозы, отправляемся в недалекие поездки. Так пару лет назад метнулись с берегов Ангары на берега Лены.

А чуть раньше созрели для путешествия по льду Хубсугула.

В этом году заготовок не было. Покатавшись в межсезонье по ставшим уже привычными маршрутам на Байкал и в Тункинскую долину, мы созрели для большего. Но еще не знали для чего. Мотив возник неожиданно.

Иркутск-Канск

У кухонного гарнитура отвалилась одна панель — сломался крепеж. Заказывали мы его давно, в ближайшей к Иркутску «Икее», то есть в Новосибирске. Пробежался по местным строительным рынкам в поисках хитро выделанной детальки, но аналога не нашел. Засланный в Новосибирск гонец также ее не обнаружил. Смотреть же на дыру в самом посещаемом месте квартиры оказалось выше моральных сил. Колхозить чего-то самостоятельно тоже не хотелось. Пришлось собираться в дорогу, ведь никто еще не опроверг правило: хочешь сделать хорошо — сделай сам.

От Иркутска до Новосибирска около 2 тысяч километров. Посмотрели прогноз погоды: температуры на всем протяжении дороги обещали теплей -20 С. Нам подходит. Но хотелось бы разнообразить поездку, поэтому дополнительно рисуем кольцо на Томск, где уже бывали, но толком город не рассмотрели. Сверх того ставим задачу тщательнее изучить на обратном пути Красноярск, с которым все никак не складываются отношения.

Перемещаемся привычным экипажем: я за рулем, жена штурманом. Под седлом у нас проверенный дорогами и временем 3-литровный дизельный «Тойота-Прадо».
Путь наш лежал во мраке.

Ну, не то чтобы уж совсем мрак-мрак, но на 8 дней поездки выпало всего три дня солнечных.

При этом к самой дороге претензий никаких, разве что в Кемеровской области из-за мощных снегопадов не успевали расчищать обочины. Но об этом отдельно и позже.

В первый день добрались до Канска, где и остановились в знакомой гостинице «Медведь». Несколько лет уж соблазняет она нас низкой ценой, бесплатными wi-fi и завтраками, а также охраняемой парковкой. Я уж как-то упоминал, что Канск для меня город нечужой — здесь родился отец. Поэтому смотрю на него через розоватые очки, и он меня порой радует. Вот бывшее отделение «Сбербанка». Оно, похоже, стало ненужным, и его продали. Новый владелец креативно использовал фирменные цвета заведения и также открыл здесь банк, но пива. Молодец!

А взять детскую горку. Как задорно скатываться с нее под руководством В. И. Ленина.

Словом, хороший город — враг тут без проводника не пройдет!

Канск — Новосибирск

Ачинск я всегда проскакивал ходом. Но однажды здесь встал на ночевку. И открыл для себя самого сурового Ильича, допреж не виданного на российских просторах. Есть у этого пролетарского городка еще несколько особенностей. Это, конечно, терриконы, результат работы местного глиноземного завода. Пыль от этого производства покрывает город шершавым слоем. Однако это не мешает местным под факелом завода строить дачные скворечники, а некоторые особо продвинутые возводят нечто помпезное, то, что в нынешней традиции называют словом «коттедж». Это очень странная идея — возводить дворец и сидеть на его завалинке, наблюдая, как сверху на тебя сыпется какая-то ядовитая пыль.

Явно здесь какая-то аномалия, которая проявляется не только в строительном зуде. Участок дороги вдоль терриконов закрыт для обгона.

Однако местных, перемещающихся на очень подержанных япономарках, это вообще не волнует. Впервые, когда через сплошную, под встречный грузовик меня обогнал один такой ухарь, я, конечно, удивился. Но когда из раза в раз эта ситуация стала здесь повторяться, я пришел к выводу, что здесь гоняют местные стритрейсеры, не иначе как обнюхавшись глинозема. Об этом и сигнализирую.

На зимней дороге развлечений немного, но на этом участке есть пара мест, достойных внимания. Это, прежде всего, придорожный рынок у села Козульки. Здесь продавцы работают с выдумкой, и можно, смеха ради, что-то прикупить для дома, для семьи.

Место уникальное: такого торгового энтузиазма на сибирских дорогах больше нигде не встретишь.

Еще одна достопримечательность: недостроенный придорожный дворец. В нынешнем состоянии он стоит много лет.

В этот раз я остановился, чтобы получше его рассмотреть. Похоже, у владельца закончились деньги раньше, чем он возвел коробку. Шиномонтажку и заправку с горем пополам достроил, а дворец, который про себя я назвал пионерским, потихоньку приходит в негодность и уже дал трещины.

В Кемерово мы остановились в гостинице, которая прежде была, видимо, центром переподготовки летного состава. На что, собственно, намекал вертолет, установленный у входа. В целом — неплохо. Однако в самом областном центре чувствовалось напряжение. После обильных снегопадов город оказался погребен под снегом, и на его раскопки были мобилизованы даже студенческие строительные отряды. Видимо, по этой же причине дорожники не справлялись с очисткой обочин, хотя, нужно заметить, что тяжелой техники вокруг было очень много.

Что еще удивило в Кемеровской области, так это цены на бензин и дизель. Они подравнялись под среднесибирские. Какое-то время губернатору Тулееву удавалось удерживать их на низком уровне, но, похоже, нефтяные олигархи сломили его волю. И теперь дешевле всего топливо стоит в Красноярском крае. Но здесь этого добились не административными мерами, а за счет развития независимых продавцов нефтепродуктов.

От Кемерово до Новосибирска ничего интересного с нами не случилось, и мы прибыли в точку назначения в ожидаемое время. Встали на постой в гостинице «Аврора».

Очень, кстати, рекомендую автопутешественникам: огромный номер, низкие цены, закрытая парковка, бесплатные wi-fi и завтраки. Но есть и странности: персонал настойчиво интересуется: когда съедете? Огорчают и высокие цены в буфете, которые, однако, компенсируются тем, что рядом есть качественная столовая и огромный социально ориентированный магазин.

Новосибирск — Томск

В Новосибирске дорожная обстановка оказалось схожа с кемеровской. То есть снега выше головы, но на борьбу с ним народ отчего-то не мобилизуют.
На межквартальных проездах движение очень затруднено, со встречным транспортом приходится расходиться буквально краями. Всё это, а также предыдущий печальный опыт стояния в многочасовых пробках как-то не способствовал к автомобильным прогулкам по Новосибирску.

Поэтому силы решили распределить так: сначала дело, а затем уж развлечения.
И мы погрязли в торговых центрах почти без остатка. Как обычно, накупили всякой дребедени и только под занавес нашли то, что искали. В самой «Икее» необходимого держателя не обнаружили, но дизайнер мебели посоветовал обратиться в сервисный центр. Заглянули туда без всякой надежды на успех, и о чудо, через несколько минут нам вынесли пакетик с двумя держателями, а также крепежом для них. Все удовольствие обошлось в 49 рублей. Вот, кстати, как они выглядят.

Достигнув поставленной цели, мы решили в Новосибирске больше не задерживаться и направились в Томск.

Томск, кстати, очень похож на Иркутск: университетский город с сохранившейся старой застройкой.

Удивительно только то, что побывавший там и там Антон Павлович Чехов об Иркутске отозвался уважительно, а о Томске уничижительно. Странно, но в Иркутске памятник писателю не поставили, а вот злопамятные томичи припомнили Антон Палычу его слова и установили на набережной какой-то пародийный монумент Антоше Чехонте.

Как и в Иркутске, в Томске, свернув с центральной улицы, можно оказаться в ХХ, а кое-где и в XIX веке.

А вообще, по городу бродить интересно. Даже зимой. Вот эту надпись с первого раза прочитал как «Пушкин гастарбайтер».

Но попадались и другие изюминки…

Томск — Мариинск

Чтобы ни говорил Чехов о Томске, но город интересный. Побродим еще немного по его улицам, прежде чем пустимся в обратный путь.

Домой, до Иркутска, из Томска можно добраться двумя способами. Либо через Кемерово, либо напрямую через Мариинск. Первый вариант длиннее километров на 100, но при этом более предсказуем. Второй — понятно, короче, но дорога хуже (сужу по опыту двухлетней давности, когда часть пути пришлось проходить по гравийке), к тому же в условиях многоснежной зимы могли возникнуть дополнительные сложности. Штурман настаивала на маршруте через Кемерово — хоть и дальше, но надежнее. Мне же показалось, что лишних 100 километров — это не баран чихнул. К тому же зимой все ямки укатываются, и вряд ли мы на внедорожнике почувствуем какой-то особый дискомфорт.
Так что двигаемся напрямую и вскоре оказываемся в Мариинске. Об этом городке я недавно довольно подробно рассказывал (o-avgust.livejournal.com/82813.htm). Но поскольку мы зашли в него с другой стороны, то открылись новые грани.

Прежде я сетовал на то, что в Мариинске я не обнаружил фирменного магазина знаменитого водочного завода, зато нашел его аналог. Вот он!

Спиртным затариваться не стал: выбор хоть и огромный, но в иркутских супермаркетах цены на этот же товар ниже. Там же познакомился вот с таким вот замечательным котом, видимо, талисманом магазина.

В центре Мариинска наконец-то нашел бюст императрицы, в честь которой и назван город. Пришлось перед съемкой руками убрать снежный макияж с утонченного лица.

Для комплекта добавлю и фото ее суженого — российского императора Александра II, который расположился неподалеку.

Долго задерживаться в этот раз в Мариинске не стали, поскольку впереди нас ждал Красноярск.

Красноярск

Мне Красноярск напоминает родной сумрачный Братск. Когда я впервые это сказал на дром.ру, набежала куча красноярцев и начала мне пенять: зачем я их сравниваю с пальцем. Однако неожиданный факт прекратил эту истерику: площадь Братска оказалась больше площади Красноярска на 40 квадратных километров. Но если оставить в стороне высоту плотин, мегаватты выработанной энергии, многие тонны произведенного алюминия, то, конечно, у краевого центра есть несомненные преимущества перед райцентром. Одному из них мы и посвятили день в Красноярске.

Звездой Края (так порой в Сибири называют Красноярск) несомненно является художник Василий Суриков. В его музей-усадьбу мы прежде несколько раз пытались безуспешно попасть, но попадали то на выходной, то на реставрационные работы. В этот раз нам воздалось за прошлые тяготы, и мы гуляли по усадьбе в одиночестве.

Отчего-то мне казалось, что судьба художника развивалась по современным лекалам: родился в провинции, уехал в столицы и там зажил. Реальность оказалась иной: Суриков родину не забыл, часто тут бывал и даже здесь написал некоторые из своих знаменитых работ. В частности — «Взятие снежного городка».

Судьба художника причудлива: сам из енисейских казаков, отец умер рано, семья начала бедствовать и вынуждена была сдавать в аренду второй этаж своего дома. Но однажды рисунки молодого Сурикова попались на глаза тогдашнему губернатору, он заметил в них талант и нашел для него мецената — местного золотопромышленника, который не только оплатил обучение Сурикова, но и купил его первые работы. А дальше все пошло по восходящей: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меньшиков в Березове», «Переход Суворова через Альпы».
Говорят, что Суриков один из самых удачливых российских художников: он продал при жизни все свои работы, но, судя по музею-усадьбе, особо богато не жил.

Дом хоть и выглядит с улицы солидно, но внутри не особо большой. Во дворе сохранили старый уклад, нашлось и место для памятника художнику. Их, кстати, в Красноярске два.

Второй стоит в центре города, у церкви.

Ну и под занавес просто интересный факт, может, кто не в курсе: правнуками Василия Сурикова являются известные кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский.

Второй день в Красноярске мы посвятили собственно городу. Походили по набережной, улицам… Солнце так и не выглянуло, поэтому все смотрелось немного мрачновато.

Словом, как обычно. Поэтому утром следующего дня мы расстались с Красноярском без особого сожаления.

Нижнеудинск

От Красноярска до Иркутска больше тысячи километров. Летом при благоприятных условиях можно пройти этот маршрут за световой день. В феврале это просто нереальная задача, тем более что я зарекся ездить ночью на дальние расстояния. Поэтому мы стали присматривать себе место для ночевки. Само собой, отсеялись те городки, где мы уже бывали, и единственным подходящим вариантом показался Нижнеудинск. Где-то на середине пути, прибываем днем и успеваем город посмотреть.

На ночевку встали в небольшой частной гостинице. Пока администратор нас оформляла, попытался расспросить ее: что можно интересного рассмотреть в ближайших окрестностях.
— Ничего, — безнадежно ответила она.

Но так не бывает. Делаю вторую попытку, но уже пытаюсь разговорить водителя такси.
— Вот если бы сейчас можно было бы выбраться в тайгу, — ответил он, — то я бы показал вам красоты. А так, разве что вокзал.

Действительно, как позже выяснил, местных достопримечательностей здесь немного. В 20 километрах есть водопад, а еще дальше — пещеры. Но зимой, понятно, оценить их достойно невозможно. Что касается тайги, то она здесь потрясающая. Много лет назад довелось мне из нижнеудинского аэропорта вылетать в Тофаларию. Просто потрясающая получилась поездка — как-нибудь расскажу о ней.

А вот вокзал здесь действительно непростой. Город железнодорожный, и вся жизнь сосредоточена вокруг него. Так сейчас, и так было сто лет назад.

Достаточно сказать, что именно на этом перроне был арестован Верховный Правитель России — адмирал Колчак.

И не случайно именно здесь в годы первой мировой войны был создан один из крупнейших лагерей военнопленных. В нем содержалось более 2 тысяч иностранцев.
Мощный железнодорожный узел позволил создать здесь огромные воинские склады, размерами которых поражается всякий, кто едет на автомобиле в сторону Иркутска и обратно.

Но сам город невыразительный. Я бы сказал, среднестатичный сибирский. Из конца в конец мы его объехали часа за два. Но тут уж и стемнело.

Следующий день — практически прямая дорога к дому. Как заметил, последний отрезок мы проезжаем быстрее обычного, и к обеду уже были дома, в Иркутске.

Вот, кстати, наш трек. За восемь дней прошли около 4 тысяч километров и накинули-таки лассо на Сибирь.

Скажу тут пару слов о трекере, очень необычном приборчике, вшитом в наш дорожный крейсер. Когда я покупал «Прадо», то в предвкушении долгих и сложных дорог решился его застраховать и в КАСКО. Страховая компания потребовала, чтобы дополнительно на машину было установлена спутниковая сигнализация. Такие дополнительные расходы не вписывались в наш тогдашний бюджет, и я решился искать недорогие альтернативные варианты. Неожиданно наткнулся на тахографы и трекеры. Как выяснилось, они работали так же, как и спутниковая сигнализация, за исключением того, что не могли только блокировать передвижение автомобиля, но при этом указывали его местонахождение с точностью до метра. Страховую такой вариант устроил.

В Братске нашлась фирма «СибТеКо», которая устанавливала такое оборудование, но работала только с юридическими лицами. В далеком 2013 году я оказался у них первым частным клиентом и получил просто потрясающий дисконт. Сначала я относился к трекеру, как к формальности. Затем вник в его потрясающие возможности, которыми еще до конца не овладел. Можно не только постоянно следить за автомобилем через Интернет, но и отобразить пройденный маршрут за любой интересующий период, рассчитать расход топлива на конкретном участке и многое другое. Можете сами посмотреть, как это работает — sibteco.com.

За эти плюшки я плачу небольшие деньги ежемесячно и при этом не испытываю никаких проблем с тем, что я сейчас живу в Иркутске, а фирма, установившая оборудование и обслуживающая его, находится за 600 километров от меня, в Братске.
Кстати, на опубликованном треке виден небольшой лишний хвостик на восток от нашего основного маршрута. Это мы успели съездить на Байкал. Вот вам зимний Ольхон для поднятия настроения.

PS.

А кухонный шкаф я отремонтировал в тот же день, как оказались дома.

Февраль 2017 г.


Дром

Комментарии

     
Сообщений: 654425
Эх, Сибирь....хороша зимой
Движение - жизнь
50
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9047
Хорошо!
Масло G-ENERGY Synthetic Active 5W-40 5л 253142411 2300р
23
3
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Превосходно. У автора отличная наблюдательность и чувство юмора, а следовательно прекрасное описание и фото. Спасибо.
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
62
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 570
В Новосибирск за деталькой... Ну понятно, что это как "припёк" к путешествию.. И тут на тебе:"Мне же показалось, что лишних 100 километров — это не баран чихнул.")))
А знакомство с Красноярском надо всё же с алюминиевого завода начинать, тогда и проникнетесь глубоким уважением..))
13
4
Ответить
    
Змеиногорск
Сообщений: 36255
Про "дворец пионеров" в Боготоле - молва гласит, что его хозяин не пережил 90-е, потому и не достроен дворец этот.
Не шути с законом, иначе беззаконие тебя покарает!
Рассказ о перегоне http://travel.drom.ru/22537/
22
 
Ответить
SFZ
Томск
Прекрасная поездка по дорогам Сибири.
Молодцы!
Сам живу в Томске и так мало наблюдаю за происходящим на улице города---"Вот эту надпись с первого раза прочитал как «Пушкин гастарбайтер»."
13
 
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 581
На самом въезде в Томск если ехать со стороны Кемерово, в кафе на обочине слева, хороший чай и самая вкусная пахлава которую только пробовал в России)) Всегда там останавливаюсь чай пить. Зимой кстати удобно из Кемерово через Томск по Чкаловскому зимнику в Нижневартовск ездить, утром выехал и вечером уже на месте, зимник живой чистится регулярно, едут и легковушки и маршрутки, а по трассе 2е суток надо пилить.
Мой отзыв: Лада Калина 2006
9
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 723
Элефант24
В Новосибирск за деталькой... Ну понятно, что это как "припёк" к путешествию.. И тут на тебе:"Мне же показалось, что лишних 100 километров — это не баран чихнул.")))
А знакомство с Красноярском надо всё же с алюминиевого завода начинать, тогда и проникнетесь глубоким уважением..))
Вы будите смеяться и плакать одновременно: Братский алюминиевый завод больше Красноярского. Хотя, это сомнительный повод для гордости
30
3
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 490
Как всегда интересно и познавательно! Жаль, Кемеровских фоток нет. Как-нибудь прогуляйтесь и по нашему городу. Интересно, что вы скажите о нем:-)
7
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Классический образец отчета о "поездке в булочную". Но если бы все так писали, то это бы звучало похвалой.
Навеяло отчетом: давненько правда, был в командировке в Каменск-Уральске, там тоже есть алюминиевое производство. Я зарекся туда ездить: при перемене ветра пол-города окутывал белесый туман и першило в горле. Чего уж там гордиться Красноярску: тем что дышишь гадостью? Правда есть места где еще хуже: в Карабаше текут зеленые реки в красных берегах. Когда там проезжаю, то вспоминаю Шварценегера в фильме "Вспомнить все"
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
20
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18303
Нормуль+++
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
3
Ответить
Олег
Сургут
AndreyA385
На самом въезде в Томск если ехать со стороны Кемерово, в кафе на обочине слева, хороший чай и самая вкусная пахлава которую только пробовал в России)) Всегда там останавливаюсь чай пить. Зимой кстати...
Если не сложно, можно более детально обрисовать маршрут от Нижневартовка до Томска по зимнику........
2
1
Ответить
   
Гурьевск
Сообщений: 581
Олег
Если не сложно, можно более детально обрисовать маршрут от Нижневартовка до Томска по зимнику........
В январе ехали Кемерово-Томск-Шегарка-Каргасо к-Стрежевой-Нижневартовск, выехали в 5утра вечером были в Стрижах. Зимник пред Стрижами, примерно 100км узкой хорошо накатанной дороги, заблудится не реально все едут и ты едешь, я весь зимник за маршруткой форд-транзит так и проехал.
5
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 218
Отличный экскурс по градам и весям Сибири. Написано с юмором, читается легко. Отдельный респект за грамотный Русский язык в отзыве, приятно читать. Что же касаемо самой цели поездки, Икея, как ритейлер (на мой взгляд) не из самых удачных. Для них лучший слоган: ""За морем телушка полушка, да рубль перевоз..." Именно как в Вашем случае, к товарам, купленным в Икее за разумную цену, ехать далеко, да и дома потом что либо из комплектующих подобрать сложно. За отзыв о путешествии пять!
11
2
Ответить
3244950
Очень интересно! Понравились фотографии, в не обычном ракурсе, хорошо выделены детали.
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 359
Элефант24
В Новосибирск за деталькой... Ну понятно, что это как "припёк" к путешествию.. И тут на тебе:"Мне же показалось, что лишних 100 километров — это не баран чихнул.")))
А знакомство с Красноярском надо всё же с алюминиевого завода начинать, тогда и проникнетесь глубоким уважением..))
кто его туда пустит? и что там делать, разве что газку нюхнуть!Проезжая мимо завода так окна закрываю и на рециркуляцию. унылые пейзажи завода.
7
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2352
Иванов-Водкин
Классический образец отчета о "поездке в булочную". Но если бы все так писали, то это бы звучало похвалой. Навеяло отчетом: давненько правда, был в командировке в Каменск-Уральске, там тоже есть алюминиевое...
да и НТМК у нас тоже заряжает - крупнейший загрязнитель атмосферы по области,
обычно в выходные "пульнут" углерода, да серы с марганцем - дождичек пройдёт, и все листья на деревьях фиолетового цвета становятся, красотища)
не только в горле першит - а и слезки ручьем, чих-пых, туго дышать и т.д. - весь набор - а дакладают - в в норме, ага
You'll never walk alone!
15
 
Ответить
4336361
Красноярск
Достаточно сказать, что именно на этом перроне был арестован Верховный Правитель России — адмирал Колчак.

Колчака арестовали на вокзале в Иркутске. В Нижнеудинске он распустил свой конвой. В Нижнеудинске он провёл две недели, это было так называемое "Нижнеудинское сидение".
7
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
Да в Боготоле давно этот замок стоит не достроенный,отличный рассказ!
4
5
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63867
Oleg_Avgust
Вы будите смеяться и плакать одновременно: Братский алюминиевый завод больше Красноярского. Хотя, это сомнительный повод для гордости
Официально больше на один корпус, но фактически идентично, на КрАЗе половина корпуса производит алюминий высокой чистоты (АВЧ) для "оборонки", поэтому он является закрытым и нив какую статистику не попадает.

И почему такие заводы не могут быть поводом для гордости? Это же не помойка или рынок какой-то.
7
3
Ответить
 
Мелекесс
Сообщений: 6148
Интересно))
сначала подумал - ну лихие))))) из-за копеечной детальки поехать куда-то , чем заказать курьера и отправить почтой.
Но потом понял - что это просто повод чтобы не сидеть на месте и не думать в какую сторону попутешествовать. А тут само собой нарисовалось что надо ехать в Новосибирск. Молодцы
На прадо конечно путшествовать наверняка комфортно - это ж корабль целый
Когда-нибудь я брошу все и уеду в закат, но сука не сегодня, потому что завтра рано на работу.
Мой отзыв: Kia Ceed 2011
7
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 723
Plohish01
Интересно)) сначала подумал - ну лихие))))) из-за копеечной детальки поехать куда-то , чем заказать курьера и отправить почтой. Но потом понял - что это просто повод чтобы не сидеть на месте и не думать...
Ну что сказать. Однажды за портвейном мы поехали из Иркутска в Лиссабон...
19
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 409
Автор, Вы с супругой большие молодцы. Жажда жизнь заразительна. Очень уважаю людей, легких на подьем. Грамотная речь, приятно почитать.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.
8
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 526
Спасибо красота
Мой отзыв: Honda Airwave 2005
3
1
Ответить
STRHonda
Саянск
Где фото Прадо?
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 723
STRHonda
Где фото Прадо?
Вот фото Прадо
5
1
Ответить
 
красноярск
Сообщений: 179
Судя по фото, в Красноярске вы были в безветренную погоду. По горизонту отчетливо видно коричневую "плюху". Алюминиевый, несколько ТЭЦ, цементный создают такую завесу, что объявляется "режим черного неба"
В Нижнеудинске надо было заехать на кондитерскую фабрику, затарится вкуснейшей свежей продукцией.
В Козульке, где придорожный базар, у Чехова сломалась колесо на бричке. Он писал, что такой грязи нигде больше не встречал. А сейчас хорошая дорога.
Ну а то, что за копеечной деталькой за тыщи км-нормально.Я тоже ездил на выходной в Хакасию чтоб сделать один единственный снимок на озере Тус.
Мой отзыв: Daewoo Matiz 2010
6
 
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7227
Про томск прям тепло так. Соскучился я чтото по нему, хоть и ворчал порой про глобус города томска )
6
 
Ответить
Очень хорошее повествование, легко читается, грамотный литературный язык. Автору респект! А по поводу Красноярска - уж простите - требую реабилитации, поэтому прилагаю ряд фотографий родного города.
P.S. Коренной красноярец с 1864 года :))) ... Моя прабабка - Юзефа Стократцкая - была сослана в Сибирь в возрасте 4-х лет после Варшавского восстания еще в Царской России именно в Красноярск. Сам, конечно, родился несколько позднее, в 1961 году.
7
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 723
Неплохо. Но ночью все выглядит по другому.
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Хороший отчет
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отчет очень понравился, в Боготоле выросла, хозяина недостроя говорят убили давно . В Мариинске давно не была ,надо съездить )))
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 723
Юленько
Отчет очень понравился, в Боготоле выросла, хозяина недостроя говорят убили давно . В Мариинске давно не была ,надо съездить )))
Немного неожиданная, но предсказуемая информация. А на родину надо съездить
 
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Oleg_Avgust
Немного неожиданная, но предсказуемая информация. А на родину надо съездить
На Родине я бываю разив год и в этом году в Боготоле была ,у меня там мама, просто в Мариинск сейчас незачем ехать ,а раньше за продуктами ездили ,колбаса ,молоко в бутылках...ммм....)))
 
 
Ответить
Андрей
Томск
-=SerP=-
Про "дворец пионеров" в Боготоле - молва гласит, что его хозяин не пережил 90-е, потому и не достроен дворец этот.
истина
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром