Новогодние каникулы в Сочи

04.02.2022 | 12270 просмотров

Вдоволь насидевшись на карантинах 2020 года, мы уже с трудом могли сидеть на одном месте. В 2021 году цыганская кровь уже вскипала от недостатка перемещений в пространстве, но, к сожалению, границы иностранных государств по большей части были закрыты или открыты с ограничениями. К великому счастью территория Российской Федерации огромна и представляет шикарные возможности для посещения любых природных и климатических зон. Мы, как люди сибирские, вдоволь насмотрелись на снега и тайгу, поэтому приоритетом номер раз для нас являлись море, горы, солнце, пальмы. Все это есть где? Правильно, на юге. Если есть на свете рай — это Краснодарский край =). С этим утверждением мы смогли согласиться лишь частично.

За 2021 год мы четыре раза оказались в Краснодарском крае. Весной, прилетев в Сочи, мы проехали по побережью на машине до Новороссийска и Анапы, посетили Красную Поляну, составив общее впечатление о Юге России. Летом жена с детьми отправилась в Анапу, но в конечном итоге, спустя неделю, пришлось лететь к ним на выручку, т. к. тамошние аборигены и их аборигенский уклад просто в щепки разбили весь план на комфортный отдых, но это тема уже отдельного рассказа. Осенью в октябре мы также посетили Сочи и Красную Поляну, дальше никуда не поехали, весной хватило серпантинов. Ехали осенью, думая: «Ну сгоняем на море, а уж новый год будем дома отмечать». Но в декабре внутренний голос шепнул: «Пора валить…» И мы снова купили билеты…

Многие задают вопрос: почему НЕ Турция, Египет, Таиланд, Черногория и т. д. Ответ ниже.

Состав: двое взрослых, двое детей 2 и 4 года. И это не самый неприхотливый состав. Поэтому самые комфортные условия для поездки удается создавать в России. Билеты покупаются заранее, а границы и карантины то открывают, то закрывают, и вникать во все тонкости зарубежной эпидемиологической политики нет ни времени, ни желания. В Турцию мы даже однажды осенью купили билеты… И тут же там началась очередная волна болезни, и начали эвакуировать россиян и т. д. Билеты сдали…

В этом тексте кратко я хотел бы осветить зимнюю поездку с захватом Нового года.

17 декабря 2021 годы мы полным составом вылетели из аэропорта Новосибирска Толмачево рейсом авиакомпании «Победа». В последнее время летать «Победой» нравится все больше и больше. Звучит как бред, но я поясню, чем хороша «Победа». Когда ты летишь таким лоукостером, а еще и вечерним рейсом с детьми это выглядит просто идеально на фоне того же «S7», в котором в ручную кладь можно пронести бегемота и все этих бегемотов стараются рассовать по полкам, начинаются скандалы и баталии, нахрена мне эта суета? Кто-то скажет: «В «Победе» не кормят». Да, но и не включают без конца ночью свет, когда детям нужно спать, бортпроводницы не бубнят постоянно что-то по громкой связи, анонсируя томатный сок, не катается мимо тебя минимум 6 раз тележка с едой и напитками, никто на тебя не откинет спинку кресла. Все просто в полумраке спокойно летят, не раздражая друг друга… Из необходимых благ для 4-5 часового перелета в «Победе» есть всё, питьевая вода и туалет, в который, кстати говоря, я не видел очереди более 2-3 человек, т. к. пассажиров поят только по запросу…

По прилету в Сочи, нас в аэропорту встретил сотрудник прокатной компании, вручил нам наш Hyundai Solaris 21 года выпуска с пробегом 20 тыс. км. Солярис оказался довольно вместительным и вполне подходил для наших нужд. Осенью в Сочи брали в прокате KIA K5, да больше, да удобнее, но прямо-таки ВАУ эффекта не случилось, особенно на 150 л. с. Поэтому свежий Солярис был выбран вполне осознанно. Прямо из аэропорта, загрузив все чемоданы, коляску и прочий багаж, мы двинули к месту проживания.

Жили мы в ЖК «Имеретинский» в Адлере. В районе Олимпийского парка. Это довольно комфортабельный ЖК, имеющий обширную инфраструктуру для детей и взрослых. Апартаменты были арендованы на месяц, а дальше как получится.

54 кв. метра, с видом на море, в корпусе, находящемся около имеретинского яхтенного порта, который мог защитить в случае шторма. На ютюбе есть видео декабрьского шторма и последствий его обрушения на побережье. Для жителей ЖК доступны все блага всех кварталов, а их насчитывается 4: Прибрежный, Морской, Заповедный, Парковый. Мы жили в Морском. К услугам жильцов предоставляется парковка, уличный теплый круглогодичный бассейн, детский клуб (бесплатное посещение на 2 часа в день), еженедельная генеральная уборка, смена белья, охрана, консьерж-сервис и т. д.

Место отличное, все рядом, туристов и суеты в это время минимум. Есть варианты досуга для детей и взрослых и просто приятная среда для существования.

В ближайших планах до Нового года было посещение Сочи Парка, отеля «Богатырь», об этом я снял видео:

Новый год мы отметили также в «Имеретинском» под проливным дождем. Конечно, были народные гуляния, танцы, конкурсы и т. д., но ощущалось это прямо-таки странно без снега и мороза.

Прошли праздники, начались каникулы. В планах на каникулы было посещение фермы «Экзархо», тисо-самшитовой рощи и Красной Поляны, где я впервые поставил дочку на горные лыжи, об этом также имеется подробный видеоотчет:

Тисо-Самшитовая роща

Этот памятник природы находится в районе Мацесты между Адлером и Сочи. Огромная площадь реликтового леса на гористой местности с каньонами, горными ручьями, прогулочной зоной. Приехали мы туда к открытию, припарковались у самого входа, о чем позже сильно пожалел, выезжая с запаркованной территории по миллиметру.

В роще отлично прогулялись, правда, пришлось и по пересеченной местности пробираться с коляской и детьми, но ничего.

Позже в интернете прочитали о том, что роща находится на грани гибели, т. к. в процессе подготовки к олимпиаде завозились массово новые виды флоры-фауны и случайно был завезен вид бабочки, который жуть как любит жрать эти деревья. Роща уничтожена на 90%, успевайте посмотреть…

Ферма «Экзархо»

Прикольный объект экотуризма, конного спорта, животноводчества. Посещаем это место во второй раз. Детям нравится катание на лошадях, погонять коз, хотя, скорее козы их гоняют. Также можно покормить рыб в пруду, поваляться на подушках на лужайке, отобедать в фермерском ресторанчике с видом на море и горы, прикупить фермерских сыров.

А еще тут летают на воздушном шаре, но только летом. Правда, это не совсем тот полет, который представляется, а отрыв от земли на веревке. Поднимается корзина в воздух и висит на поводке.

Красная Поляна

Долго взвешивал «за» и «против» начала горнолыжной «карьеры» дочери на Красной Поляне в самый пик сезона, т. к. большая текучка туристов, инструкторы работают на поток и сложно добиться чуткого отношения к ребенку во время занятия. Читал отзывы о школах, склонах, инструкторах и все же решился на пробное занятие.

Индивидуальное занятие с инструктором обошлось в 3300 рублей, прокат детского снаряжения 900 рублей. Занятие длилось 1 час и проходило на огороженном детском склоне на высоте 960 Красной Поляны. Завершилось успешно, начало было положено!

Если кому-то интересны детали поездок в перечисленные места, сообщите об этом, напишу дополнение. В следующем рассказе будет описан зимний Сочи парк и некоторые пляжи Сочи и Адлера.

Благодарю за внимание!

Сыгда
Пару раз ездил на новогодние праздники в сочинские санатории. Правда давненько.
После черно-белого кино, холода и грязи попадаешь в другой мир.
Погода была разная, до плюс 18 и солнце. Бывало и купался в море.
Но ездили в Сочи, а не Адлер. Там уютнее и разнообразнее в плане отдыха и прогулок.
Зелени больше, парки для отдыха с детьми.

Ооо, Тисо-самшитовая роща, одно из наших любимых мест! Очень красивое место. Летом с тебя сходит 37 потов, но кайф неописуемый. И как классно после половины пути искупаться в каньоне Чертовы ворота - вода чистейшая, бирюзовая, теплая

А что с анапскими аборигенами не так? Интересно просто стало.
Здравствуйте. Будучи сам на 1/8 анапчанином, сдерживаю выражения из уважения к корням :) Но если это сообщение наберет 300 плюсов, в красках опишу поездку в Анапу. Иначе нет мотивации вспоминать эту боль))

но, тема не раскрыта
но хотя можно догадаться, в чём дело и почему, собс-на, тема не раскрыта

в 2004 году был в тисо-самшитовой роще...
хотелось бы посмотреть, насколько сильно самшиты пострадали от огнёвки
вот уж действительно, "нельзя дважды войти в одну и ту же реку"
KSY25
кстати, летний и зимний отдых в Сочи все-таки отличаются.
В прошлом году были в июле, жара задолбала, даже вечером было не комфортно гулять. За 2 недели ни разу велы в прокат не брал. Море конечно было теплое. Короч, если экскурсии, только в горы, никаких дендрариев. В жару вообще никуда не хотелось, кроме номера с кондером...
Зимой нет купального сезона, но есть всевозможные развлечения, в том числе рыбалка, походы, конные прогулки, кавказские застолья и пр. Отличная погода для пеших и велопрогулок. И воздух зимой замечательный, дышится отлично - влажность умеренная (летом как в бане). Самшитовые рощи самый кайф именно зимой.

Сыгда
кстати, летний и зимний отдых в Сочи все-таки отличаются. В прошлом году были в июле, жара задолбала, даже вечером было не комфортно гулять. За 2 недели ни разу велы в прокат не брал. Море конечно было...
Согласен с каждым словом! Особенно когда прилетаешь из -30

Был в шаге от них)))
Был в шаге от них)))
)))
Ну ничего страшного, бодрячок не только вреден, но и полезен...

Сыгда
Согласна полностью. В Тисо-самшитовой роще в июле очень душно было, идти тяжелее было, чем в августе. Но пока мы там были только летом, и очень хочется побывать золотой осенью и зимой.
Были в марте прошлого года в Адлере, воздух просто невероятный
Николаевск-На-Амуре
Ну я не только из праздного любопытства спрашиваю. Отдыхали прошлым летом в санатории Адлера, многое понравилось. В этом году есть мысль поехать более дикарским способом и Анапа один из вариантов. Вот и хотелось бы узнать какие есть подводные камни. Знакомые бывали там, вроде ничего такого негативного не было.
Сыгда
В Анапе есть и минусы и плюсы.
Купальный сезон немного короче. Море холоднее, хотя и мелкое на песчаных пляжах. Поскольку город достаточно большой, вода в море не очень. Много водорослей и медуз. Если отдыхать с детьми дикарем в центре (Крымская например), по сравнению с тем же Адлером, очень большие расстояния до магазинов, столовых и кафе. И до моря тоже. Качество блюд в-среднем хуже, например даже лепехи в тандыре не те. Нет южного колорита, гор, нормальной морской волны.
Из плюсов - воздух насыщенней, кислорода больше, свежее. Летом ночи прохладней, гулять однозначно комфортней. Много движухи, молодежи. На высоком берегу можно и порыбачить. Отличная набережная с хвойными деревьями. Анапа доступнее именно автотуристам.

Роща в Хосте,в мае в Видном отдыхал ходили гулять туда,хороший поселок.

Уже заинтриговал... Ждём...

filatich
Что вы тут все загадками разговариваете?
Вообще-то автору все понятно.

Операцию "Ы" не доводилось наблюдать?
Eric
filatich
Что вы тут все загадками разговариваете?
Как, вы не в курсе? Раз 100 уже было. Там всё прекрасно!

На морде Хёнде, где значок, красного цвета приспособа, это надо полагать - парктроник? Едем до характерного писка? )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Sanych Minsky
ладно бы значок...
буквы номера соответствуют экстремистской организации

Sanych Minsky
Это ж нос оленя). Там и рога присутствуют

Eric
Как, вы не в курсе? Раз 100 уже было. Там всё прекрасно!
Не в курсе

74 плюс поставил)
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006

Жаль Рощу. Юра мы опять все проееееееееее
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)

Вован-70

3 р в день это норм.
Да. Особенно когда везде тариф Новогодний
А что с анапскими аборигенами не так? Интересно просто стало.
Анапские аборигены это кубаноиды обыкновенные.
Спасибо за ответ))

82 за месяц
хех.. я ожидал худшего. А так-то недорого для апартов.
Мы с женой на Тенерифе 10 лет подряд зимовали до ковида. Укладывались в 170-190 т.р. за 5-6 недель, включая перелет, апарты, прокат авто ,питание и все-все-все. Боюсь, эти цены остались в прошлом..((.

Серия у ГРЗ гэнгстерская. :-)

"Состав: двое взрослых, двое детей 2 и 4 года. И это не самый неприхотливый состав"
...вопрос первый-почему не прихотливый, вопрос второй -почему и это не самый))))...ребята, я ржу) ну пишите граммотнеееее)))...

Еленычка
Пренебречь, вальсируем, ЕленЫчка!
Все по делу.
Только не пойму, почему у граждан такое неприятие откидывающихся кресел в самолете? Многие аж трясутся от злобы. Во-первых, оно и у вас откидывается, за редким исключением, так что расстояние сохраняется. Во-вторых, мне вот нафиг не упало лететь 6 часов на вертикальном стуле, а потом отлеживаться с больной спиной. Поэтому стараюсь брать именно откидные, и сзади сидящие меня мало интересуют. Уплочено. А в-третьих - просто научный интерес:) - почему такого неприятия не вызывает, например, расположение сидений в ряд? Там ведь надо вставать и выпускать двоих в туалет. И - ничего, не видно возмущения. Или вот в автомобиле - тоже задние пассажиры в злобе колотят передних за то, что удумали спинку опустить?
Еленычка
Где Вы видите тут неграмотность?

Все по делу. Только не пойму, почему у граждан такое неприятие откидывающихся кресел в самолете? Многие аж трясутся от злобы. Во-первых, оно и у вас откидывается, за редким исключением, так что расстояние...
Раньше ведь пространства было больше между рядами. Сейчас все уплотнили как в чартерах. Стало теснее. Думаю, чаще людей напрягает не сама опущенная спинка, а бестактность пассажиров. Неплохо бы из вежливости интересоваться не против ли сосед или предупреждать на худой конец. На вашей спинке у соседа сзади может на столике стоять горячий напиток или телефон, да мало ли еще что...
Не, ну эт само собой. Всегда, когда опускаю спинку - придерживаю рукой и делаю это медленно. А бывают, да, странные люди… и по ногам пройдутся, и в кресле ворочаются аж трещит все…

А что с анапскими аборигенами не так? Интересно просто стало.
Так вышло, что сообщение набрало на текущий момент 295 плюсов и преодолело заградительный барьер)) И как бы мне не хотелось это вспоминать- сел писать повесть про Анапу, скоро буду!
Ждем с нетерпением! :)

Ринат
Стерлитамак
Спасибо за отчёт автор, тоже мечтаю с семьёй поехать на наш юг, года через 2)

Ринат
Спасибо за отчёт автор, тоже мечтаю с семьёй поехать на наш юг, года через 2)
Пожалуйста:)

KOTOFEICH
круто! Мы были в Августе-21 в Сочи...жду продолжения ваших приключений)))

KOTOFEICH
круто! Мы были в Августе-21 в Сочи...жду продолжения ваших приключений)))