|
Автомобиль Honda Accord Type S с мотором 2,4 л. 190 л. с., 2006 года, АТ, пробег перед поездкой около 55 тыс. км.
Подготовка
Подготовки автомобиля перед поездкой как таковой не было, задолго до поездки была сделана шумоизоляция пола, арок, дверей.
До…
После...
Надо отметить, что благодаря сделанной шумоизоляции, путешествовать было намного комфортнее.
Для тех же целей был изменен радиус дисков с 16-ти на 17 дюймов.
До...
После…
Предупрежден, значит вооружен. Была установлена рация «Алан 100+» и антенна на магните. Показала себя замечательно, дальнобойщики всегда предупреждают о «работающих машинках и камерах», выручали не раз. Для большей подстраховки вооружились еще радар-детектором. В общем, обошлись без штрафов.
Маршрут
Санкт-Петербург — Москва — Россошь — Новомихайловский — Сочи — Волгоград — Москва — Санкт-Петербург.
Экипаж
Три человека, «мама, папа, я». Мама Марина, Папа Антон, дочь Кристина, совсем еще маленькая, всего три года. Мама и папа оба водители и штурманы, хотя что тут «штурмить», дорога одна. До Москвы с нами ехали еще две кошки ).
Санкт-Петербург — Москва, 765 км (10:00 —22:00)
Первый перегон, самый знакомый, не раз пройденный. Много машин, населенных пунктов на белом фоне, гаишников с радарами и камерами. Рация нам открыла новый мир дальнобойщиков: бесконечная продажа «соляры», и «неформатное» общение, «Юмор-FM» отдыхает. Вместе с тем появилось ощущение, что едешь в коллективе, стали более внимательными к дороге и к тому, что происходит вокруг. Веселья добавляла дочка своими песенками. А также кошки, одна из них четко чувствует скорость, при скорости выше 130 км/ч, открывала глаза, переходила вперед к водителю и в глаза высказывала свое возмущение, скорость снижалась, и она спокойно, уходила назад спать дальше.
Наши ограничитель скорости.
В Крестцах попили вкусного чаю из самовара на углях с пирожками. В целом дорога неплохая, очень разбитый участок дороги в районе В. Новгорода на объездной. Пробки на выезде из Питера и въезде в Москву. В Подмосковье нас ждали родители с вкусным ужином.
Москва — Россошь, 723 км (9:00 — 19:00).
Второй день пути. Экипаж наш поредел, кошки остались в гостях у родителей. Южное Подмосковье оказалось менее загружено, дороги лучше, намного меньше деревень.
Дорога, перед Серпуховым, Симферопольское ш. Мечта водителя: ровная, две полосы машин мало. Если б все дороги были такие…
В Тульской обл., следуя традициям, купили тульский пряник. В Воронежской области дороги ужасные, местами разбитые, местами ремонт. В этих местах дорога сужается до одной полосы, а скорость ограничивается знаками до 40 км/ч, и практически на каждом установлена камера, а за ней товарищи гаишники. Местность меняется: привычные глазу зеленые леса сменяются полями с ярко-желтыми подсолнухами. Поля растянулись на сотни километров, с маслом и семечками в стране проблем не будет.
Подсолнухи.
На воронежской трассе есть участок платной дороги, стоит это удовольствие 20 руб. с машины.
Въезд на платную дорогу.
Перед самим Воронежем встали в пробку, все из-за того же качества дорог. После Воронежа с радостью свернули с трассы и местными дорожками поехали на Россошь к друзьям. Ни длинномеров, ни гаишников — ура! — свобода. Немного уставшие, но довольные остановились на отдых.
Россошь, Собор Александра Невского.
Россошь — Новомихайловский, 836 км (10:00 — 22:00)
Третий день пути. Дорога почти такая же, как и в предыдущий день. Бесконечные ремонты с установленными камерами и подсолнухи, на обочинах появились продавцы кваса, масла, кукурузы и сгущенки в пластиковых бутылках.
Очень интересно работают сотрудники ДПС. Ехали по знакам, скорость не превышала 80 км/ч, останавливают на посту. Вот диалог с сотрудником ДПС: Давай документы, ехал со скоростью 102-104 км/ч, пройдемте… Иду за ним, подводит к монитору, на экране экскаватор с экскаваторщиком, жмет какую-то кнопку, картинки меняются, но это все тот же экскаватор и немного перемещающийся экскаваторщик, свою машину не вижу. Параллельно спрашивает: что куда, откуда с кем еду. Отвечаю: с Питера на море отдыхать. На мониторе нового ничего не появилось, он говорит: будем писать протокол, проедем в другое помещение. Я его спрашиваю: где моё нарушение? Он: сейчас принесут распечатку. Проходим в другой кабинет, достает пачку протоколов, ставит печати, смотрит на мои документы, потом на меня и спрашивает: что будем делать? Я опять ему: где моё нарушение? Он: сейчас принесут. Я: подождем, посмотрим. Он: где, кем работаете? Я отвечаю. Он ничего не пишет, держит документы, потом отдает их мне и говорит: счастливого пути…
На заправке.
Пост на въезде в Краснодарский край напоминал таможню в «финку», хотя в «финке» машину так внимательно не досматривают. Сотрудник ДПС очень вежливо проверил все: и багажник, и салон со всеми «закуточками».
Перед Краснодаром повернули на Горячий ключ, решили сегодня добраться до моря. Когда приехали к горам, было уже темно. Перевал встретил нас узкой дорогой, с отличной разметкой. Бесконечные повороты, темные нависающие горы, насыщенный теплый воздух вдохновляли на отдых. Мы с легкостью добрались до моря, тут же появились люди с табличками об аренде жилья. Мы решили остановиться в Новомихайловском, достаточно быстро нашли гостиницу.
Гостиница на берегу горной реки, в 700 м от моря, хороший номер со всеми удобствами (телевизор, холодильник, кондиционер, балкон, автостоянка) — 1 500 руб./сутки. Есть общая кухня, где можно готовить. За небольшую плату можно постирать вещи, есть где и чем погладить. Хозяйка Оля (8-960-494-66-84), очень доброжелательная, легко решает любой вопрос.
Отдых в Новомихайловском три дня
В Новомихайловском мы отдыхали три дня. Все это время провели на пляже. Надо сказать, любителей позагорать было ОЧЕНЬ много, поэтому мы уходили подальше от центра, где было хоть как-то свободнее.
С. Новомихайловское, гроза на море.
С. Новомихайловское, после дождя.
Насладившись «ничегонеделанием», решили ехать дальше… вопрос: куда? На семейном совете под пиво с «белым амуром», глядя в карту Краснодарского края, думаем над этим вопросом. В голову путного ничего не приходит. Один из местных жителей посоветовал нам поехать в Лаго-Наки, к своему стыду мы даже названье такое не слышали…, решено — едем! Проложили маршрут и воодушевленные новыми приключениями пошли спать.
Новомихайловский — Лаго-Наки, 252км (9:00 — 13:00)
Дорога на Лаго-Наки.
И вот опять в пути: серпантин, впереди два больших перевала, один из перевалов гравийный. Проехали его достаточно легко, неприятностей он нам не доставил. В целом на этом участке и в Краснодарском крае, и в Адыгее дороги хорошие. Пейзажи впечатляют: горы, горы и опять горы…
Чем ближе к Лаго-Наки, тем меньше цивилизации. Первая местная достопримечательность — Хаджохская теснина, проезжаем мимо, оставляем ее на следующий день, посетим на обратном пути. Первая остановка где-то в час дня, это одно из популярных мест среди туристов: ущелье реки Руфабго с водопадами. Накрапывает мелкий дождик. Пройдя по мосту через каньон реки Белой, направляемся вдоль берега ручья Руфабго вверх по течению.
Ущелье реки Белой.
Тропинка вьется в лесу, под кронами густых горных деревьев. Слева в ущелье слышен шум воды, справа крутая стена известняков, местами свисающая над тропой. Первый водопад слышен издали, обрываясь с высоты более 6 м, вода падает в озеро. Он называется «Шум», следующие водопады расположены немного выше по ручью: Каскад — небольшой водопад; Сердце Руфабго — огромная каменная глыба в виде гигантского сердца перегораживает русло реки, с правой стороны узкий поток воды обрывается в узкое ущелье, и далее Шнурочек — самый высокий из водопадов, его высота 15 м., еще дальше водопад Девичьи косы, но до него мы уже не дошли, уж очень далеко.
Водопад Шум.
Водопад Сердце Руфабго.
Водопад Шнурочек.
Посмотрев водопады, возвращаемся тем же путем и продолжаем свой путь на автомобиле все выше и выше в горы к плато Лаго-Наки.
Горы встретили нас дождем.
На высоте 1 400 м расположена пещера Нежная, небольшая пещера, всего пять небольших залов, общая длина составляет 95 м. В нескольких километрах от нее на высоте 1600 м находится еще одна пещера Большая Азишская, общая длина пещеры — 690 м, но для экскурсионного осмотра оборудовано всего 220 м; глубина 37 м, площадь 1 900 м 2, объём 11 900 м3. Пещера состоит из огромных залов, извилистых ходов и лабиринтов. В этом подземном царстве протекает речка, есть семиметровый водопад, несколько озер, удивительные творения природы сталактиты и сталагмиты.
Вход в пещеру Нежная.
Опьяненные горным и пещерным воздухом, поехали на турбазу «Серебряный ключ». Поужинали вкусно, по-домашнему. Ночевали в домике с печкой, все удобства на улице.
Следующий день порадовал нас солнцем, правда, было немного холодновато, температура воздуха была градусов 5-10 С. Дорога открывает великолепные виды: вершины гор, окутанные облаками, у подножья гор раскинулись альпийские луга. На некоторых склонах еще сохранился снег.
Лаго-Наки — жемчужина Кавказского биосферного заповедника, это высокогорное плато раскинулось в междуречье рек Пшехи и Белой и находится на высоте 2 000 метров над уровнем моря.
Дорога заканчивается перед воротами Кавказского Государственного Природно-Биосферного заповедника.
Здесь, прямо на дороге расположились туристы на ночлег.
Дальше, заплатив сбор, идем пешком. Красота гор, конечно, завораживает: необыкновенные, непривычные для городского жителя панорамы, которые меняются каждую минуту, благодаря бегущим облакам; бесконечные луга со скромными цветами, каменные глыбы со снегом.
На плато мы гуляли часов пять, наслаждаясь природой и воздухом. Недалеко от заповедника есть кафе, там мы и пообедали. Там же мы встретили земляка, встреча на отметке 2 000 м, оказалась неожиданно приятной. От него мы узнали, что на границе в Абхазию очень большая пробка: три часа туда и четыре обратно, но за 1 000 руб. туда и за 2 000 руб. обратно можно без очереди, что желание ехать в Абхазию у нас отбило.
На обратном пути, в единственной торгующей точке купили домашний адыгейский копченый сыр — удивительно вкусный.
Возвращаемся к Хаджохской Теснине, которая находится в п. Каменномостском. Другое название — Каньон реки Белой. Насладится красотой каньона не дал налетевший ливень.
Каньон Туапач (Два прыжка).
Лаго-Наки — п. Совет Квадже — Адлер, 325 км (16:00 — 13:00 следующего дня)
Дождь, гроза. И снова к морю, едем в Адлер к друзьям. Дорога знакомая, проехали без приключений. Только перед Туапсе на посту ДПС остановили, проверили документы. Правда, был задан очень странный для нас вопрос: зачем нам рация? Отвечаю: с дальнобойщиками общаться. На что он мне сказал: сотовый же есть…
До Адлера мы в этот день не доехали, стало темнеть и мы начали искать ночлег, остановились в п. Совет Квадже в гостинице у дороги, номер со всеми удобствами (кондиционер, телевизор, душ, холодильник, автостоянка во дворе) 1 500 руб.
Наслышанные о пробках, выехали рано, думая, что машин пока нет, но ошиблись, машин было уже много, дорога, как её называют, «тещин язык» — вся извилистая, полос для обгона очень мало. А город Сочи это вообще одна сплошная пробка. От Сочи до Адлера 27 км. мы ехали два часа…
Остановились у друзей, немного отдохнули и — ура! — опять на море.
Отдых в Сочи, 11 дней
В Адлере мы жили дня три, особое впечатление оставили самолеты, приземляющиеся и взлетающие с ревом над пляжем. Первое, что посетили, это Красная поляна. Надо сказать, в Сочи мы были девять лет назад. Много чего поменялось. На дороге на Красную поляну появились два больших тоннеля. Полным ходом идет строительство олимпийских объектов и связанных с ней сооружений.
Покатались на новенькой канатной дороге, правда, еще не до конца законченной. Наверху наслаждались видами гор и вертолетами, которые летали, как надоедливые мухи, с привязанным на канате кублом и подавали бетон на стройку.
Так выглядит будущий горнолыжный спуск. Высота — примерно 2 000 м. Чтоб сюда забраться, нам пришлось половину пути пройти пешком, а потом мы «тормознули» экскаватор, и он любезно согласился подбросить нас на вершину.
Кафе на Красной поляне (дорогущеее).
Красная поляна, тоннель.
Поменяли место жительства, теперь вместо самолетов нас развлекали поезда. Жили уже в самом Сочи, купались на пляже санатория МВД. В отличие от других сочинских пляжей, где яблоку было негде упасть, здесь было не так много народу. Центральная набережная тоже сильно изменилась, больше похожа на рынок, такая же толкучка, даже моря не видно.
Традиционно съездили на гору Ахун, полюбоваться с башни на окрестности Сочи.
Местный дендрарий тоже претерпел изменения. Прямо на территории дендрария у входа на «канатку» построили высотный дом, где стоимость за метр составляет 14 000 евро. А нижний парк дендрария выглядел очень запущенно.
По желанию самого младшего члена экипажа, один день провели в парке «Ривьера».
Парк «Ривьера».
Особое впечатление оставил пикник на горной речке у водопада, шашлык получился отменный.
Лето заканчивается и наш отпуск тоже, одиннадцать дней на море пролетели незаметно. В планах провести еще несколько денечков на даче в Подмосковье у родственников. Обратно едем той же дорогой до Ростова, а потом на Волгоград, есть больше желание увидеть Мамаев Курган.
Сочи — Ростов, 610 км (9:00 —22:00)
И снова в путь… впереди почти 3 000 км, в этот раз серпантин проехали достаточно быстро, без пробок.
Перед Джугбой нашли отличное кафе «Казачий хутор», все в украинском стиле: и интерьер, и еда. Кафе располагается на склоне, между деревьев и цветов стоят беседки со столиками. Очень уютно и вкусно.
Последний взгляд на море, и поворачиваем на Ростов.
Вот и горы остаются позади…
За Горячим Ключом нашли очень интересный участок дороги, дорога широченная, асфальт уже положен, разметки нет, рабочих не видно, но остались знаки «40» и «Обгон запрещен», непонятно, как ехать 40 по новому асфальту? И почему там запрещен обгон, когда там машин шесть в ряд встать могут?
На ночлег остановились за Ростовом, в придорожном мотеле. Очень скромные условия за 1 200 руб., в небольшом номере стояла только кровать, оконный кондиционер, и пара крючков на стене, туалет и душ во дворе. Рядом была еще одна гостиница, номер стоил 3 500 руб., условия — люкс, даже джакузи под открытым небом.
Кафе рядом с мотелем выглядело очень прилично, а вот с едой проблема, есть было нечего.
Ростов- Волгоград, 492 км (8:00 — 13:00)
На следующее утро свернули с ростовской трассы Е-115 на Е-40 на Волгоград, дорога отличная, машин мало, проехали на одном дыхании. Немного постояли перед мостом через р. Дон и перед Волгоградом постояли немного в пробке из-за закрытого ж/д переезда.
Статую «Родина-Мать» на Мамаевом кургане, увидели почти сразу, как только въехали в город. Масштабность памятника, конечно, впечатляет.
Храм Всех Святых.
Родина-Мать зовет!
Зал воинской славы.
Волгоград — Москва, 969 км (15:00 — 03:00)
На выезде из Волгограда остановили на посту ДПС, сказали, что машина в угоне (она была в угоне два года назад) проверив, отпустили, почему-то у них в базе она не была снята с угона. Вы бы видели их счастливые лица, когда они меня останавливали, типа во, — угнанную машину нашли! И опять были вопросы про рацию, зачем, для чего, ты что, таксист…
Убитая дорога с очень большим количеством КамАЗов, которые еле-еле едут или стоят на обочине с поднятыми кабинами.
В Тамбовской обл., уперлись в машину ДПС. Обгонять не стали, ехали за ней, оказалось, очень удобно ехать за ним, водитель был профи, максимально ехал со скоростью 120, обгоны уж очень мягкие и правильные, даже жаль было с ним расставаться.
К Тамбову подъехали было уже темно, в город не заезжали, по объездной поехали на Москву. Было пройдено уже 1 000 км а до Москвы еще примерно 500 км, взвесив свои силы и подкрепившись в кафе, решили, что останавливаться нигде не будем, поедем. Каширское шоссе на подъезде в Москву было все в ремонте, поэтому оказались в пробке, в итоге мы приехали в 03:00.
Отдых в Москве шесть дней
В Подмосковье отдыхали на даче у родителей. Все дни бездельничали, загорая на травке, ели шашлык, пару раз выбрались в город: на Воробьевы горы и к друзьям.
Москва — Санкт-Петербург, 757 км (7:00 — 18:00)
Вот и последний день нашего путешествия, уже полным составом (с нашими кошками) едем домой. Уже по сложившейся традиции пьем чай с пирожками в Крестцах. Наблюдали очень интересный момент: по трассе на Москву ехали гоночные машины: грузовые и легковые. Их было очень много, и они сильно растянулись на много километров, что странно, увидели две аварии с их участием. Что за гонщики, если они нормально по трассе проехать не могут…?
Крестцы, домики с чаем и пирожками.
Чем ближе к родному Питеру, тем все ниже облака, серое небо, уже непривычный сильный ветер. Даже не верится, что несколько дней назад купались в море…
Итого
27 дней отдыха из них 8 дней дороги.
Проехали 6 300 км дорог.
Израсходовано 700 л бензина «95» и потрачено на него 17 000 руб.
Расход бензина: по трассе 8-8,5 л/100 км; по перевалам, серпантину и по пробкам до 15 л/100 км; в среднем вышло примерно 11 л/100 км.
Пробили колесо какой-то металлической стружкой.
На отдых потрачено 30 000 руб.
В фонд ДПС: 0 руб.
После отдыха машину отвез сразу на ТО (60 000 км), почти все нормально.