|
Привет всем поклонникам Формулы-1 и черноморского побережья России! С недавних пор у нас появилась возможность совместить эти два мероприятия, что, конечно, не может не радовать.
Это мое второе посещение Гран При Формулы-1 после ГП Китая 2013: https://travel.drom.ru/23545/
Первый опыт посещения в целом был отличный, но тогда я приехал на Гран при лишь в пятницу, попустив возможность прогулки по пит-лэйн в четверг. За три года эмоции от исполнения мечты, конечно, успели утихнуть. Но в России успели наконец-то построить приличную гоночную трассу! Прием в очень интересном и живописном месте. К тому же сегодня это и самый доступный по деньгам Гран При, свой домашний! И наконец-то у нас есть достойный пилот в приличной (как тогда казалось) команде. Надо ехать, пока господин Берни Экклстоун (дай бог ему здоровья) не передумал, а наш президент лично поддерживает такие проекты.
Кроме того, в межсезонье 2014 года я посетил и самую крутую трассу в календаре Yas Marina Circuit в Абу Даби: https://travel.drom.ru/27568/
Так что мне вдвойне интересно было сравнить два очень приличных автодрома мирового уровня с нашим Сочи-Автодромом. Ну и конечно мне было интересно первый раз побывать на нашем постолимпийском черноморском побережье.
В день, когда стартовали продажи билетов на уже третий по счету Гран При России, я намекнул супруге, что очень бы хотел туда наконец-то поехать;)) И вот под новый год, ровно за 125 дней до старта гонки, меня ждал очень приятный сюрприз. А именно скромный на вид черно-белый лист бумаги формата А4, в котором содержалась очень приятная для меня информация. Билет на 4 дня на трибуну Т2 оплачен и забронирован!!! Спасибо любимой супруге, с этого дня я стал жить в ожидании поездки. Уже на следующий день нашел по раннему бронированию недорогие авиабилеты Красноярск-Адлер с пересадкой в Москве. Потом в тур. агентстве тоже по раннему бронированию мне нашли отель (в районе бывшей олимпийской деревни) в 20 минутах ходьбы от олимпийского парка.
Договорился на работе о недельке отпуска перед майскими длинными выходными. Каждый день я читал новости на сайте Сочи Автодрома, подписался на рассылку новостей от ведущих команд и пилотов F1 в Facebook. Когда стал доступен для распечатывания билет, сделал это, конечно же, в цвете)) Все время читал отчеты и посты в интернете ребят, посетивших Гран При России в предыдущие два года. Понял, как полезно будет будущим путешественникам и фанатам читать и мой отчет. Поэтому описываю максимально подробно для тех, кто поедет в первый раз. И в то же время лаконично для тех, кто уже побывал там)).
И вот настал долгожданный отпуск. Верный Аутбэк как всегда в любой момент готов к 700-километровому марш-броску в Красноярск, а там уже Аэропорт, пересадка в Домодедово, и я уже в Адлере!!! Ура!
Первое, что бросается в глаза, вернее в нос, это какой тут воздух!! Чистейший, смесь черноморского и горного кавказского. Хочется дышать и дышать! Нет летнего зноя, очень свежо в конце апреля. Но с солнцем надо быть осторожнее, обгореть за день на улице как нечего делать!
Таксисты на улице немного навязчивы, но вежливы, всех прилетевших называют гостями. Цены не задирают, видимо, перед олимпиадой с ними со всеми провели профилактическую беседу. Но можно и еще сэкономить, уехав на автобусе или поезде, остановки все тут же. Но я решил шикануть и в первый день прокатиться на такси, цена 500 руб. Кроме того, было очень интересно послушать мнение таксистов обо всем, что тут произошло за последние 3 года и происходит сейчас. Называю нужное мне место, и минут через 20 уже приехали.
Первым делом иду в Главный билетный центр Сочи автодрома, подтверждаю свой распечатанный билет. Получаю специальный конверт вместе с программой Гран При и вешаю на шею. Все, самое главное сделано! Очень хочется, несмотря на моросящий дождик, сразу пройти к автодрому, но пока все закрыто. Жду не дождусь завтрашнего дня, когда откроется Олимпийский парк!
Ну а пока попробую самостоятельно найти свой отель по памяти. Это оказалось ох как не просто пешком. )) Город-отель раскинулся по 4 районам по всей Имеретинской низменности, и найти свой квартал удалось через полчаса гуляний и поиска входа. Всё вокруг огорожено сеткой, и вход через единственный КПП. Далее нужно отыскать ресепшн в одном из многочисленных корпусов, получить карту гостя и ключ от своего номера. Всё, можно отдыхать.
День 1. Прогулка
Очень чисто и уютно на улице, машины стоят с внешней стороны дома, внутри только детские игровые площадки и зоны отдыха. Только ближе к воскресенью машины стали ставить и прямо возле подъездов. Машины тут со всех регионов страны. Много с абхазскими номерами.
Живописная панорама из окна номера. Справа уже видны горные хребты Абхазии
Город-отель Бархатные сезоны, квартал Русский дом
На этой Хонде приехал поклонник команды Лотус эпохи конца 80-х
Рейсовые автобусы по маршрутам FS1 и FS2 возят от входа в олимпийский парк до отелей Имеретинской низменности бесплатно в дни Гран При
До открытия Олимпийского парка еще есть время, поэтому прокачусь на автобусе сначала по Адлеру до ж/д вокзала. Посмотрю на Олимпийские объекты и трассу со стороны, а потом на Ласточке примчусь прямо к открытию на новую станцию Олимпийский парк.
Ж/Д вокзал Адлер в ожидании Ласточек
Вагон Ласточки в цветах российского триколора. Забавляло, как диктор произносит названия станций на английском ))
Конечная станция Олимпийский парк. Отсюда просто шикарный вид на стартовую прямую!
Электропоезд Ласточка на конечной станции
Перед входом в Олимпийский парк и трассу
Народ уже в ожидании, кто-то делает фото, а кто-то уже планирует тактику получения автографов пилотов
Возле входа пообщался с несколькими маньяками и охотниками за автографами. Они готовы с 10 утра и до 16:00 и далее стоять в очереди у сцены!!! Только так можно гарантированно получить заветную роспись любимого пилота... Но я не такой маньяк, мне интересно за это время осмотреть весь парк и трассу и конечно попасть на пит-лэйн. Но и туда тоже растянется километровая очередь.
Схема Олимпийского парка. Ходить в ближайшие 4-5 дней предстоит очень много и долго))) Поэтому я приехал в простых, но удобных кедах
Наконец, в 10:00 вход открыт, и мой билет первый раз сканируется (это нужно делать каждый раз на входе и выходе)
Если совсем лень ходить пешком или просто уже нету сил, можно воспользоваться элекромобилем... за 150 рублей за место!!
Это был самый первый намёк на то, что всё на территории парка стоит очень больших денег. Но в обратную сторону иногда была возможность уехать мимо кассы за 100 или даже всего за 50 рублей.
Везде множество волонтеров, равномерно рассредоточенных по всему парку. А по утрам, видимо, у них тут планерки)) Как правило, это молодежь с горящими глазами
Еще три года назад командная атрибутика стоила весьма приемлемо, но сегодня...
То, что модная атрибутика Scuderia Ferrari всегда стоила дорого, это понятно и заслуженно. И вполне предсказуемо. Обычная кепка за 4 тысячи, футболки еще дороже, ветровки еще... Но команда производитель газировки, для которой ее пилоты лишь расходный материал, и пользуясь моментом, что за них пока выступает наш пилот, выкатила не меньшие ценники!! И ведь брали! Особенно брали, конечно, кепки с номером 26... Все, конечно, предполагали, что Квят может лишиться места в команде в конце сезона, но никак не сразу после своей домашней гонки. Поэтому охотно брали даже прошлогодние (!!!), с логотипами Infiniti. Это, надо сказать, вызывало вопросы, как можно впаривать залежалый товар по таким же ценам, как и на новую коллекцию. Но для производителя газировки это нормально. По их мнению, русский «Пипл всё схавает». Очень обидно за соотечественников, отдавших кучу денег как за такой неликвид, так и за новьё, со сроком годности лишь одну неделю... Но тогда об этом никто не догадывался, а теперь я уверен, через год атрибутика газировщиков будет интересна лишь туристам из Нидерландов.
Атрибутика моей любимой команды McLaren
У другой заслуженной команды McLaren, несмотря на предпоследнее место в прошлом году, цены такие же, как у лидеров. А белые кепки с невзрачной надписью Kevin вообще из сезона 2014! Как итог, желающих практически не видно. В 2013-м в Шанхае я купил самую новую кепку Mclaren за полторы тыс. руб. Сейчас нам дома впаривают залежалый товар за 4 тыс...
Чемпионская команда AMG Mercedes, а также Williams, Force India и Toro Rosso, тоже были представлены хорошо, но они заметно уступают в популярности. А остальные команды и вовсе не были представлены фирменными точками.
Атрибутика и сувениры Сочи Автодрома
На этом фоне неплохо сработали маркетологи Сочи Автодрома. Коллекция не привязана к сезону, цены пониже, чем у команд, ассортимент очень большой. По-моему, хотя бы без одного-двух сувениров от них никто не ушел. А в подарок еще вручали георгиевские ленточки и ленточки с российским триколором.
Иду дальше по знаменитым цветным олимпийским дорожкам
Вот уже видна моя трибуна Т2 напротив ледового дворца Айсберг
Многие волонтеры вооружены рупором, рациями и вот такими указками куда идти))
Легендарная Медальная площадь просто огромна! Это центровое место всего парка. На ветру тросы и материал почти 200 флагов создают неповторимое звучание
Здесь можно увидеть и прикоснуться к копиям медалей всех чемпионов и призеров минувшей Олимпиады. Мне особенно интересны были мои знаменитые земляки-чемпионы из Красноярска и Братска
Переходя по мостику в зону свободного размещения, увидел прогуливающегося по трассе пилота Sauber Маркуса Эриксона в окружении своих инженеров
Пройти круг по трассе в свободный день — одна из традиций для многих пилотов и сотрудников команд, журналистов и т.д. Ну а здесь, мимо олимпийских объектов, и подавно теперь
Обойдя вокруг впечатляющий ледовый дворец Большой, можно увидеть все повороты и прямые в самой дальней части трассы. Ну а Маркус Эрикссон был не последний, кого я увидел из пилотов гуляющих по трассе.
И это все та самая зона свободного размещения. Красивое и не самое плохое место для обзора, надо сказать
Особенно удачное место вот тут. Видно выход из скоростного 3-го поворота вокруг медальной площади, и сразу несколько 90-градусных поворотов на 2-м секторе
Очень удачная фишка от организаторов — мягкие кресла-мешки, разбросанные на траве, на которых так приятно немного отдохнуть. В четверг их хватало всем
Первая встреча в этом году на Сочи-Автодроме участников сообщества Formula 1 на Drive2.ru
Перед Гран при списался с несколькими участниками (фанатами Кими Райкконена), собирающимися тоже в этом году сюда. И с двумя удалось увидеться. Здорово! Это был Дмитрий из Саратова, приехавший всей семьей, включая маленького ребенка.
А это победительница конкурса в одной из соц. сетей на право посетить боксы любимой команды и пилота. Догадайтесь, за какого))
Пора занимать очередь на прогулку по пит-лэйн. За 2 с лишним часа до начала, очередь уже вот такая. И это не считая занявших и отошедших...
За час до начала очередь растянулась до конца длинной главной трибуны! Интересно, успели ли все эти люди попасть на главное мероприятие четверга?
Чтобы немного развлечь народ в очереди, организаторы направили десант девушек-чирлидеров, которые к тому же весьма неплохо умеют играть в футбол
Пока стоял в очереди, познакомился с парой, Андреем и Светланой из Волгограда, у которых были билеты на Главную трибуну. Бонусом к ним была возможность бесплатно посетить музей спортивных и ретроавтомобилей здесь же под трибуной, то есть прямо возле нашей очереди. Все равно в очереди делать нечего, и Андрей предложил поменяться на некоторое время билетами, чтобы я тоже смог посетить этот Сочи Автоспорт музей на главной трибуне. Круто, да?
Главный экспонат «на Выставке Ван Гога» )) Настоящий болид Jaguar R5b сезона 2004 (на котором в молодости выступал под номером 14 сам Марк Веббер) и коллекция их командной атрибутики
Jaguar!! Вот это я понимаю, настоящий автоспортивный брэнд! Только в этом музее представлены несколько их самых известных спортивных машин. Жаль, что он ушли, а на их место пришли газировщики, без всяких автоспортивных традиций, но с кучей денег аж на полторы команды и амбициями... Хоть этот болид R5 и статичен и давно не выезжал на трассу, все равно производит впечатление! Аэродинамика тех лет очень лаконична и понятна, а цвет British Racing Green очень хорош! К сожалению, болидов здесь больше не представлено, зато много действительно культовых легендарных спорткаров и других марок, о которых мечтали все мальчишки в 1990-х. Сначала покупая и жуя Turbo, а потом катаясь на первых достойных автосимуляторах типа NFS. Музей открылся всего полтора года назад, но коллекция уже впечатляет!
Ferrari F40, самая пресамая, украшение любой коллекции и музея
Jaguar XJR-S 1993 г. и Jaguar E-Type 1963 г.
Cалон раритетного Jaguar E-Type
Культовый суперкар 1990-х Jaguar XY-220
Это же De Lorian DMC-12!!! Правда в стоке, не плод фантазии из любимого и легендарного к/ф «Назад в Будущее»
Кстати, это будущее уже полгода как наступило, и я помню, как Дром и все читатели весело отметили это событие)). И вот эта машина передо мной в живую!! Лично для меня это главный экспонат выставки!
А кто хоть раз не гонялся в NFS на дьявольски устрашающем Lamborghini Diablo?!)) Вот он, дьявол во плоти! А какой у него салон!! За ней видел самый крутой пикап LM-002
Отрыв башки по-американски. Целая коллекция гадюк Dodge Viper!!
И не менее впечатляющая коллекция из нескольких поколений Chevrolet Corvette!!!
Особенно впечатлил этот желтый, самый первый и самый незаурядный Корвет
Нашелся в коллекции и автомобиль, о котором, уверен, мало кто слышал, я точно первый раз о таком узнал. Aston Martin Lagonda с кузовом седан
В общем, чумовая достойная коллекция машин, очень круто!! Я и не заметил даже, как пролетело время, и уже скоро очередь на пит лэйн дождалась открытия!
Первая часть первой трети или четверти огромной очереди уже готовится прорваться на трассу в последнем повороте...
В первую группу из 300 с лишним человек мы, конечно, не попали. Стояли, смотрели, как люди гуляли по трассе в последнем повороте, делали фото и сэлфи с видом на стартовую прямую, а затем исчезали на пит-лэйн. Ждать пришлось минут 20-25, и пошла вторая волна, в которую мы уже прорвались!
Мы с Андреем на стартовой прямой! А затем идем на пит-лэйн!
Все были довольны оказаться наконец-то на настоящей гоночной трассе. Светлана делает удачный кадр!)
И тут сквозь толпу неожиданно просочился эффектный Pace Car Mercedes AMG
Подиум прямо на входе на пит-лэйн. Странное место, честно говоря, ведь главная трибуна осталась в стороне
Бокс для технической проверки болидов. Умопомрачительный красавец McLaren MP4-31!
Следом прикатили настоящую красавицу Ferrari SF-16-H Кими Райкконена. Затем очередь была для Haas VF-16 Романа Грожана.
Гараж для медицинских машин и пейс-кара. Все, конечно же, Mercedes AMG
А вот наконец и боксы команд! Последовательность в соответствии с прошлогодним КК
Боксы Mercedes AMG и болид W07 будущего победителя Гран При, Нико Росберга
В этой команде работают настоящие эстеты. Обратите внимание на воздуховоды в стиле салонов их последних дорожных моделей
Далее боксы Scuderia Ferrari. Машину Кими увезли, поэтом пришлось смотреть на болид и боксы Феттеля
А этим ребятам очень нравится их новый гоночный болид на заставке. Да, SF 16-Н однозначно самая красивая машина этого сезона!
Боксы команды Williams и болиды FW38
Пилотов этих команд в боксах нет, они по очереди готовятся раздавать автографы на медальной площади. Последними сегодня там будут Риккардо и Квят, поэтому...
Увидели Даню в боксах своей (уже бывшей) команды!!!
Вот это просто здорово! Правда, он очень занят, консультирует молодежь из гонки поддержки Formula 4 и раздает многочисленные интервью. Фанаты, журналисты, молодые пилоты... Лучше бы они все его оставили в покое...
В отличии от Квята, Дэн Риккардо, как и его болид RB12, просто прохлаждаются
Болид VJM09 призера прошлогоднего ГП России Чеко Переса из команды Force India. В этот раз он, как и напарник Нико Хюлькенберг, были юбилярами, проводили 100-й Гран При
А этот болид R.S.16... нет, не только Кевина Магнуссена, но и Сергея Сироткина. Удачи ему в Renault!! Первую практику он провел очень здорово!!
Карлос Сайнс младший еще не в курсе, что уже на следующем Гран При у него будет новый напарник. А второй болид STR11 еще не знает, что скоро у него будет новый гонщик. Торо Россо. Старина Франц Тост... Надеюсь, они будут поддерживать Даниила весь сезон и помогут «обрести форму, и снизить давление и бла-бла-бла».
В боксах Маркуса Эрикссона как-то все грустно. Sauber C35 в этом году не едет совсем
Чуть веселее идут дела у McLaren. MP4-31 явный шаг вперед после абсолютно провального 30-го. Вот бы еще титульного спонсора найти с более благоприятным для русского человека названием))
Один из главных героев наступающего Гран При — Фернандо Алонсо, и его болид
Боксы бывшей Маруси и болид MRT05 восходящей звезды Паскаля Верляйна
Ну и наконец, удачливые новички этого сезона — американцы из Haas
Шикарная прогулка по пит-лэйн в четверг, не зря брали билеты на 4 дня и отстояли такую очередь! Очень здорово видеть действующие болиды, механиков, колдующих над ними, оборудование боксов, в общем те самые орудия победы.
Ну а будущих победителей и призеров будут приветствовать команды вот из таких окошек, сразу за финишной чертой!
Хронометр уже отсчитывает последние часы до первых свободных заездов завтра
Все участники прогулки по пит-лэйн, безусловно, под впечатлением, хоть и немного уставшие после такой очереди
Волонтеры тоже устали загораживать собой длинную прямую, чтобы народ шел только на выход
До выхода еще пара сотен метров обратно по прямой, поэтому снова оцениваю асфальт. Гладкий и ровный как стол! Но для пилотов показался очень скользким
А в другой части трассы продолжается автограф-сессия пилотов
Только что тут были пилоты Скудерии, и ребята, занявшие очередь еще 6-7 часов назад, наконец-то получили заветные автографы!))
На сцене пилоты Mercedes, попасть к ним, конечно, уже нереально
Но зато всех, кто не успел на сцену, очень порадовал Нико Росберг. Единственный из пилотов, поприветствовавших всех собравшихся в микрофон, а затем прыгнувшего вниз к фанатам, продолжать раздавать автографы. Все остальные в т.ч. Квят, не удосужились этого сделать, а быстро свалили по своим делам. Респект Нико, вот уж кому точно многие желали победы в это воскресенье!!! Было видно, что Росберг очень уверенно шел к своей очередной победе уже сейчас.
Далее несколько минут шла автограф-сессия пилотов Williams. А последний лист с автографами Массы и Боттаса (плюс ведущих из Европы-Плюс) достался парню, стоявшему в шаге от меня))
Риккардо был явно не против, что все ломанулись к Дане Квяту))
Последняя возможность увидеть вблизи пилотов во время их посадки по машинам за сценой
Обратно идти пешком было уже тяжко, и как раз подвернулась машинка до выхода всего по 50 руб. с носа
В дни Гран При прокатиться на Ласточке можно бесплатно до Сочи по билету на гонку, чем я и воспользовался вечером в четверг
Вокзал г. Сочи. Едем обратно в Адлер уже по темноте
Вокзал Олимпийский парк и Сочи Автодром ночью
День 2. Практика
После завтрака на автобусе FS2 еду к открытию парка. Сегодня первые свободные заезды Формулы-1 и квалификации гонок поддержки. Но сначала иду на картодром! Очень нравится мне это дело, гораздо больше, чем прочие развлечения. Цена удовольствия 900 рублей за 8 минут. Утром я был первым клиентом у них, а значит вообще первым, кто вывел на трассу гоночную машину во время свободных заездов и квалификации Гран При России-2016!)))) Вот такая честь выпала. Ну, поехали!!!
Вход в картинг-центр Сочи Автодрома. Украшение картодрома — дорожная Ferrari 360 Modena
Конечно, не отказал себе в удовольствии прокатиться по свободной трассе в квалификационном режиме
Все очень прилично, и трасса ровная, и карты едут для своих 13 л.с. Но на скоростных виражах приходилось прикладывать значительные усилия. С непривычки руки даже болели от напряжения. Но эмоций через край и годовая норма адреналина обеспечена за 8 минут!))
Потом посмотрел, как катаются другие, в т.ч. инструкторы. Пожелал им хорошего дня и пошел дальше
Скоро стартует первая практика. Пришло время познакомиться со своей трибуной Т2
Пока народу еще мало, можно посмотреть на заезды с любого места на этой большой трибуне
А это один из тех «маньяков», не зря отстоявших вчера полдня в очереди за автографом Кими Райкконена!)
Наконец-то первые болиды появились на трассе!
Дуэт двигателей Ferrari и Mercedes звучит очень неплохо!) Но это, конечно, не громогласные атмосферники, как еще три года назад, которые просто разрывали барабанные перепонки.
Но круче и явно громче всех звучит Honda на McLaren!! Японцы должны выступить наконец-то на уровне
А вот звук двигателя Tag Heuer (Renault) на машине Даниила Квята был заметно тише
Спускаюсь к сцене. Между первыми двумя практиками была автограф-сессия пилотов Mitjet Series
Фото на память с российскими пилотами Mitjet Series. Борис Шульмейстер (слева) еще и подписал мне кепку
Народу в 20 раз меньше, чем у пилотов Формулы-1, зато успеть попасть на сцену гораздо проще. Автографы раздавали половина гонщиков серии, вторая половина сменила их позже.
Справка. Борис Шульмейстер — один из наиболее известных кузовных пилотов в России, неоднократный призёр чемпионатов России в ряде различных дисциплин: кольцо, ралли, трековые гонки. Первый в истории победитель Кубка «Honda Civic» 2003 года, серебряный призёр Кубка Восточной Европы. Руководитель ARCTIC ENERGY RACING SCHOOL.. Обладатель Кубка РАФ 2015 Mitjet Series RUSSIA.
Коллекция автографов пилотов серии Mitjet гонки поддержки Гран При России Формулы-1!
Надеюсь, со временем серия станет только популярнее, и первый шаг в эту сторону уже сделан. Раз уж руководители Formula 1 и промоутеры российского этапа договорились и включили ее в качестве гонки поддержки чемпионата мира. Осталось только убедиться, что сами гонки интересные. Более подробно об этой перспективной серии на сайте https://mitjet.ru/
Началась вторая сессия свободных заездов Формулы-1. Народ подтягивается. Я иду на свое место, указанное в билете
1 сектор, самый верхний 24-й ряд, место 21. Обзор в обе стороны отличный
Видно значительную часть трассы от 1-го скоростного поворота до середины 3-го затяжного. Если приглядеться, то в обзор попадает и небольшой участок задней прямой и даже «Эска» и прямая напротив трибуны Т1. Все, что не видно, показывают два огромных монитора напротив трибуны через дорогу. Огромная трибуна Grand Stand справа, следующая за ней поменьше Т1, наша Т2, а также слева спереди трибуна Даниила Квята Т3 — все в поле зрения и слуха, и в день гонки находиться здесь в самом центре событий было очень здорово! Отличная акустика и атмосфера. Ждем с нетерпением гонки!
Очень актуальный баннер для последних двух Гран При. Болельщики молодцы, конечно!) Но, к сожалению, это плохо кончилось для самого Torpedo((
На сегодня пребывание на Сочи Автодроме закончилось, хотя...
Есть тут еще павильон Game Zone с симуляторами трассы в Сочи. Заглянем?
Сразу видно, что в Ferrari World в Абу-Даби симуляторы гораздо круче. Но даже на этих здесь покататься так и не удалось. Все время было занято, а сразу после гонки в воскресенье они и вовсе упаковали все оборудование и уехали. Поэтому после олимпийского парка немного прогуляюсь по вечернему центру Адлера и набережной.
Наследие прошедшей в 2014 году Олимпиады. Это не только ее символы, но и поразительная чистота вокруг
Невероятно ровные для России дороги и развязки без единой ямы (не то, что в Красноярске). Автобусное сообщение между всеми районами отличное
Все ключевые указатели на месте и дублируются на английском. Заблудиться тут трудно
А вот набережную местами можно немного отреставрировать, некоторые сомнительные строения и вовсе бы не помешало снести
На берегу есть очень приятные кафе, это, в частности, напоминает о команде F1 Williams Martini
Эффектный закат над черным морем
День 3. Квалификация
Суббота. Сегодня будет квалификация Формулы-1 и первые две гонки поддержки. Как обычно приезжаю в парк сразу после открытия. Есть время посетить еще один музей — открытия Олимпийских игр 2014 года. Множество самого разного реквизита и анимации, которые были на стадионе Фишт во время открытия, а также ценные экземпляры со стендов предыдущих олимпиад.
Те самые символы Сочинской олимпиады и прочий движимый реквизит вроде кузовов горбатых Запорожцев
Настоящие билеты на Московскую Олимпиады 1980 года. Ну и, конечно, тот самый мишка...
Стенды остальных олимпиад не так интересны, хотя стенд самой первой, Афинской Олимпиады, конечно, трудно пройти стороной
Самые популярные флаги у болельщиков, конечно же, российские, что очень приятно
Встретил еще одних представителей сообщества Formula 1 на Drive2.ru: Артем с женой из Воронежа
Легкий макияж для фаната Ferrari. Придерживают, чтоб не дергался?)
К субботней квалификации у представительств команд уже не протолкнуться
Газировщики заработали денег, конечно, на многих наших доверчивых соотечественниках в этот уикэнд. И я бы на их месте после новостей про Квята вернул бы всю эту атрибутику бычьей команды обратно.
Чем ближе квалификация, тем больше народу в парке. Похоже, будет аншлаг!
Еще одна фотка на краю трибуны Т2, и каждый идет по своим местам смотреть квалификацию
Все переживают за Квята, как он выступит в домашней квалификации
Даниил с трудом попал в десятку, и уже 4-й раз подряд уступил напарнику. Ну а поул-позишн как обычно у Mercedes
Сразу после квалификации Ф-1 пришла очередь первой гонки молодежки F4
Первый поворот первой гонки F4. Сейчас будет небольшой замес
15-16-летние пацаны ринулись в бой похлеще старших товарищей из Ф-1. Но техника у них, конечно, слабенькая, всего 160 л.с. Хотя для такого легкого веса болида и юного возраста пилотов этого достаточно. К сожалению, в первой гонке россиянам не повезло, и на подиум поднялись голландцы и финн. А там им кубки вручали Кими Райкконен, Мика Сало и Виталий Петров. Честно говоря, по сравнению с прошлогодней гонкой поддержки, очень серьезной серии GP2, серия F4, конечно, гораздо менее зрелищна и интересна. Да и звучит GP2 даже похлеще Формулы-1. Ну, что есть, то есть.
А это уже старт первой гонки Mitjet series. Слежу за синей машиной под номером 15
Следующая гонка поддержки серии Mitjet показалась интереснее. Болиды представляют из себя каркас с двигателем уже 220 л.с., а облицовка с нарисованными элементами дизайна может быть любой понравившейся марки, в т.ч. BMW, Audi, Bugatti, Nissan GTR и т.д. Машины едут быстрее, чем F4, так как и мощнее, и пилоты опытнее. Кузова машин менее чувствительны к повреждениям, чем формульные, поэтому могут и немного потолкаться в поворотах без последствий. Маневры в стиле торпеды Квята на Гран При Китая тут совершенно обычное дело, и никто не ноет всю гонку по радио, а потом и на подиуме, что это опасно. Вот это уже более достойно быть гонкой поддержки Гран При Формулы-1.
Борьба тут очень плотная! Но все равно по скорости этим машинам до Формулы-1, как до Луны
Вечером в парке концерт английской группы Chpln
Ребята пели достойно, но, к сожалению, на третьей песне их подвела аппаратура. Но артисты достойно пережили это и продолжили петь. Еще долго. Потом были банальные миксы из попсы с Европы-плюс, ничего интересного. Как сказал один новый знакомый, посетивший гонку в Эмиратах недавно, это вам не шикарная акустика на Гран При в Абу-Даби и не группа Depeche Mode в качестве приглашенных звезд.
Рядом с Олимпийским парком есть парк аттракционов и стилизованный под замок отель Богатырь, очень выделяющийся размерами. На него и с него должен быть отличный вечерний вид. Посмотрим?
Этот ларек Пэпси нужно немедленно убрать или спрятать подальше!
Самый впечатляющий в округе отель-замок очень выделяется на фоне всех остальных отелей. В том числе и территорией вокруг. Но вот броская реклама пепси на фоне аккуратных и выполненных в одном стиле сувенирных лавок сильно раздражает и явно не к месту здесь. Уберите это немедленно!
Вид на Сочи-парк из окон отеля Богатырь
Вид на Олимпийский парк из окон отеля Богатырь
День 4. Гонка!
Вот и наступил последний день Гран При России 2016. Кроме главного блюда — гонки Формулы-1 — еще пройдут вторые старты гонок поддержки. И еще впечатляющие финальные выступления по мото- и авто-фристайлу и концерт.
Гаражи команд Mitjet Series в центре автодрома. Пилоты готовятся к финальной гонке
А пока понаблюдаем за мото-фристайлом
Здесь же своей очереди ждёт и авто фристайл и дрифт. Машины исключительно заднеприводные Тойоты, в т.ч. легендарные маркообразные
А это все, что нужно для выступлений. Побольше резины и запасной бампер
Финальный трюк — жонглирование, стоя на едущем мотоцикле спиной вперед! WOW!
Молодцы, очень здорово выступили! Зрители довольны, особенно за рукопожатия
Стартовала вторая гонка Mitjet-ов!
Снова много плотной борьбы на первых кругах, но все так медленно после Ф-1
Флаг не только способ поддержать российского пилота и наш этап в целом, но и отличное средство, чтобы не обгореть на очень активном сочинском солнце, даже когда не жарко. Как минимум не сгорит шея, а еще лучше защитить и уши. Крем для загара не всегда поможет, а вот такое укрытие — да.
Эта наклейка drom.ru над моим местом пришла по почте из Владивостока (привет Полине) вместе с книжкой про Зимники Якутии. Теперь эта наклейка осталась на другом конце страны, на Сочи Автодроме
Пришло время автофристайлеров и дрифтеров из клуба Round X. Ребята не просто подымили резиной, это было настоящее шоу, посвященное годовщине Победы в ВОВ. Кузова машин были стилизованы под подвиги героев, и выглядело это здорово! Специально для любителей японских седанов 90-х годов:
Mark II Самурай «Николай Гастелло»
Парное катание Soarer «Дмитрий Лавриненко» и Cresta «Василий Зайцев»
Трюк с стиле Джимканы Кена Блока с бегущим рядом с машиной человеком
Последним в бой вступает Chaser «Иван Кожедуб» вместе с Крестой
А потом и финальный трюк: дрифт всех впятером! Молодцы!!!
Говорят, после шоу кто-то выложил бешеные деньги на импровизированном аукционе за право прокатиться на Марке. Не знаю, за сколько и кто это был, но пришло время уходить смотреть парад пилотов Формулы-1!) Если вам известно, кто это и «за сколько купил место в кокпите», напишите в комментариях))
Этот немец, стартующий с поула и будущий победитель, уже раздает интервью на параде пилотов
Полуприцеп с пилотами неспешно проехал мимо нашей трибуны под гром аплодисментов
Даниил на домашней гонке машет больше всех. Для остальных видно , что это всего лишь очередной Гран При, но зрителей приветствуют почти все пилоты. Кроме Магнуссена, но он в этот момент давал интервью.
За час до гонки снова стало жарко, поэтому нос решил намазать кремом для загара. Ну, конечно, флаг очень спасал от солнца. Очень советую.
Сегодня тоже будет аншлаг на трибунах. По подсчетам Нико Росберга 60 тыс. человек!
Пора бы уже по трибунам слушать гимн и смотреть старт
Звучит Гимн Российской Федерации. Организаторы позаботились, чтобы у всех была шпаргалка с текстом
Прогревочный круг, а за ним сразу старт!
Подборка Фото из интернета, сделанных во время гонки с крыши дворца Айсберг, напротив моей трибуны
Оттуда лучше всего было видно, как гонщики подлетали со старта к нашей трибуне, что произошло на первом торможении... Если приглядеться, то на трибуне видно и меня, на самом верху.
Старт и первый круг я снимал на видео, и было видно, как Даниил Квят просто не успел вовремя затормозить и уткнулся в Феррари Феттеля и сломал себе спойлер. Но оба гонщика продолжили движение, пока снова не столкнулись в середине третьего поворота... Много было мнений по этому поводу. Вроде обычный гоночный инцидент, такие были у каждого гонщика, и у Феттеля тоже. И поэтому такое нытье с его стороны неприемлемо для чемпиона мира. Конечно, и Квяту стоило быть поосторожнее. Но то, как обошлась с ним его команда через 4 дня после гонки, — это неприемлемо, это свинство! Они могут сколько угодно говорить про мотивацию, снижение давления и бла-бла-бла. Но тут настолько было очевидно, что они просто тупо пропихивают своего нового любимчика, папенькина сыночка. И это неприятный момент для Квята и всех его болельщиков, и всех небезразличных россиян. Как гоночная команда, они для меня перестали существовать, поэтому я принципиально не произношу и не пишу их название. Итак понятно, кто эти газировщики, и чего стоят их титулы. Посмотрим, сколько человек у них здесь купят что-либо в следующем году.
Но в тот момент о таком развитии событий никто не думал. Даниил получил заслуженный штраф, отбыл его, и ринулся догонять и обгонять соперников! Так же, как и попавший под замес его напарник
Больше всего борьбы и обгонов ожидаемо было в конце самой длинной прямой, напротив нашей трибуны. Борьба пилотов Renault и Toro Rosso
Force India обходит Toro Rosso на торможении
Одна из машин STR не выдержала и оказалась на борту эвакуатора
Это был Макс Верстаппен. В тот момент его было жаль, ведь шел на хорошей позиции. А когда маршал на скутере вез его мимо в сторону боксов, его горячо приветствовали трибуны. Теперь этот вундеркинд, идущий по головам других пилотов прямо посреди сезона, ничего кроме презрения не вызывает. Не так становятся настоящими чемпионами и заслуживают уважения, не так.
Ближе к концу гонки народ уже пошел на выход. Кто-то расстроен совсем и идет домой, а кто-то поближе к подиуму. Ведь много человек поддерживали и Росберга, и Хэмильтона, и конечно же, Кими Райкконена, который очень порадовал сегодня)) Не считая Квята, финн самый популярный и любимый в России пилот Ф-1!))
А кому-то просто было приятно находиться здесь, среди болельщиков, и вспоминать потом «Я была на Гран При России!»
Толпа уже покидает трибуны и направляется к выходу
Но церемония награждения и интервью на подиуме — это святое. Жаль только, что над подиумом сегодня нет российского флага ((
Надо обязательно досмотреть и дослушать. Кими на подиуме в моей домашней гонке! Ура! Квят это Квят, но за финна я болею еще со времен его выступления в McLaren. И оба раза, что я был на Гран При, он молодчина приезжал на подиум. Сначала на Лотусе в Китае, теперь на Феррари в России. Также очень порадовался за Нико Росберга. Хотя его четвертая победа подряд явно не идет на пользу всему чемпионату, как и доминирование его команды Mercedes AMG. Но титула в этом году он достоин безусловно! Не все же Хэмильтону брать титулы один за одним. Ну и, конечно, порадовался за вернувшихся в борьбу McLaren! Надеюсь, они дальше будут только радовать. Так что в итоге я не сильно расстроился тогда неудачей нашего российского пилота, ведь в Формуле мне всегда было, за кого болеть, и без него. Но вот то, что произошло через несколько дней иначе чем шоком было не назвать. Думаю, как и для абсолютного большинства наших болельщиков тоже.
После гонки, на трассу выехала колонна автобусов. Одни прокатили гостей, другие собирали маршалов
После гонки у всех проснулся аппетит. )) Кто-то отмечает успех одних пилотов, кто-то заедает неудачу другого...
Но все же особой радости на лицах болельщиков не было. И Квят не порадовал результатом, и гонка получилась не самая интересная в этом сезоне. Эх, если бы Pirelli привезли сюда состав Ultra Soft...
Посмотрите, на чем передвигаются по Олимпийскому парку сотрудники МЧС
Настоящие спасательные, пожарные мотоциклы с полным комплектом оборудования на базе мощных байков BMW. Спец. заказ специально для этого места и спортивных мероприятий. Цена такого аппарата, конечно, впечатляет.
Ну а потом был концерт. Европа-Плюс привезла несколько наших попзвезд
На сцене выступали Е.Темникова, Банд-Эрос, Ю.Караулова, Ёлка и т.д. Но я лучше прогуляюсь по парку
Тем более, что с открытого перехода на трибуну Т3 был отличный вид на площадь, а также на мою трибуну и тот самый злополучный первый поворот. Как ни крути, но поворот для болидов Ф-1 реально очень, очень узкий, так и провоцирует на замес каждый раз на старте!
Но архитектура парка, видимо, не оставила Герману Тильке другого выбора, чтобы обеспечить необходимую безопасную зону вылета
Но зато следующий поворот-вираж вокруг медальной площади стал главной фишкой нашего автодрома. Но именно тут, напротив именной трибуны, и решилась в итоге судьба Даниила Квята.
Еще немного ночных видов Олимпийского парка в последний день
С наступлением темноты, команду попартистов сменили электронщики из проекта Swanky Tunes. Очень подвижная музыка у них, и хотя я уже вышел из такого возраста, но с удовольствием немного тряхнул стариной! И я тут явно был такой не один))
До встречи, Сочи Автодром! Это было незабываемо!
На следующий день, перед вылетом домой осталось время еще раз прогуляться по центру Адлера и набережной и наконец-то попробовать прохладное еще Черное море))
Пора домой, и пора подвести некоторые итоги. Прежде всего, сколько стоило удовольствие? Приведу все на своем примере, то есть на одного человека из Красноярска.
1. Билеты на гонку. На все 4 дня уикэнда. Трибуна Т2. Цена 15,3 тыс. руб. Есть билеты и дешевле, конечно. Например, на Трибуну Т3 или Т4. Кроме того, дешевле стоят билеты на 2 или 3 дня. Организаторы еще к тому же ближе к гонке устраивали скидки, например, обладателям билетов на предыдущие Гран При России или тем, кто берет вместе билеты на гонку и проживание в определенных отелях. Ну а тем, кому экономить не обязательно, лучше брать билеты подороже на главную трибуну. Цены всегда можно узнать на сайте sochiautodrom.ru.
2. Недорогие авиабилеты из Красноярска в Адлер. Прямые рейсы в даты Гран При еще не начались, только с пересадкой в Москве. Самый доступный приличный вариант эконом-класса на сайте авиакомпании S7 за 26,1 тыс. руб. туда-обратно. Со страховкой, но без багажа. Да он и не нужен, достаточно ручной клади в виде одного рюкзака.
3. Проживание. Так как мне нужно было находится в Адлере с четверга по воскресенье включительно, прилететь и заселиться нужно было в среду, а обратно в понедельник. Итого 5 суток. Главное требование — поближе к Олимпийскому парку. Самые интересные предложения в городе-отеле Бархатные сезоны. Целых 4 квартала с огромным количеством корпусов и номеров. Как-никак, это строилось для зрителей, спортсменов и волонтеров Олимпиады. Мест точно хватит всем, поэтому отели цены не ломят. Итого по 1,6 тыс. руб. в сутки с завтраком за одноместный номер. Всего 8,0 тыс. руб.
Итого, еще за несколько месяцев до полета на Гран При уже было потрачено почти ровно 50 тыс. руб. С собой необходимо взять денег на обеды и ужины или просто перекусить, развлечения на автодроме и за его пределами, поездки на автобусе, такси и т.д. Сувениры, куда без них)). Тут кому как нравится. Мне хватило 10-11 тыс. руб. Надо учесть, что питание на автодроме недешевое. Обычный фастфуд вроде хот-дога, бургера, небольшой порции шашлыка или крыльев будет стоить от 300 руб. Напитки от 100 руб. за бутылку и т.д. Лучше всего на ужин отправиться в центр Адлера , там много кафе и пекарен с национальными кавказскими блюдами. В крайнем случае, сойдет обычная хачапурная и шаурмурная))) Продукция у них достойная по качеству и недорогая.
Что понравилось? Эмоции, они бесценны!!! Ну, во-первых, сам факт того, что у нас есть трасса, на которой не стыдно проводить Гран При России Формулы-1. И что я посетил это место и это мероприятие мирового масштаба! Всего лишь второй раз в жизни, поэтому я очень доволен. Здорово, что на трибунах не было свободных мест, и зона свободного размещения была вся в фанатах! Очень советую посетить всем, кто еще не был на Формуле-1. Не нужно заморачиваться, как при заграничных поездках, ни с визой в заграничный паспорт, ни с валютой, ни с языком или особенностями культуры, транспорта и прочих правил в чужой стране. В целом, организация Гран при была очень хорошей. Отличная инфраструктура, все продумано до мелочей.
С транспортом вообще не было никаких проблем. До отеля от автодрома можно дойти даже пешком или на бесплатном автобусе маршрутов FS. Так что Гран При России для меня прошло гораздо проще и интереснее, чем Гран При Китая три года назад. Но вот сам Сочи Автодром по своей конфигурации для гонок Ф-1 все же скучнее, чем автодром Shanghai Circuit, где всегда множество обгонов и борьбы. По интересности для зрителя и гонщика наш автодром на одном уровне с трассой Yas Marina Circuit, так же наполовину состоящего из пресных 90 градусных поворотов один за другим и без перепада высот. Но зато берущего своё красивой эффектной картинкой. А если в Сочи сделают искусственное освещение для ночной гонки, то это будет не хуже, чем картинка с Гран При Сингапура!
Мне очень понравилось расположение моей трибуны Т2 и мое место на ней. Видно все отлично и слышно тоже, и сама трибуна в самом центре Олимпийского парка. Также мне понравился сам город Адлер. Более чистого, аккуратного, с ровными дорогами города в России еще нужно поискать. Во всяком случае, в Сибири нет ничего подобного. Я очень хочу вернуться сюда еще в зимний сезон, покататься на лыжах на Розе Хутор и посмотреть олимпийские объекты в горах. Ну и с детьми в разгар лета здесь тоже будет приятно и интересно отдыхать. Если надоест, всегда можно прокатиться дальше по побережью в сторону Сочи на север или в Абхазию на юг.
И хорошо, что сам гран При перенесли на майские праздники. 2 дня лишних выходных уж точно никогда не помешают в любой поездке в отпуск. Единственно, что погода была не всегда хорошей в этот уикэнд и море еще холодное.
Что не очень понравилось? Цены на автодроме. Что на командную атрибутику и сувениры самого автодрома, что на услуги питания. И даже на безобидный проезд на электрокаре. Это все и так сидит в приличной цене на трибуны! Так что цены на все остальное должны быть меньше, иначе более чем один раз посетить Гран При России желания будет не у многих.
Гонки поддержки. По опыту просмотра предыдущих Гран При России я ожидал, что и в этом году это будут серии GP2 или GP3. Но когда билеты были уже куплены, много позже выяснилось, что эти серии к нам не приедут, а вместо них будут малоизвестные отечественные серии с не самыми быстрыми машинами. В итоге зрелищность и престиж всего Гран При от этого выше точно не стали.
Качество звучания на концерте. Тут точно есть, над чем поработать, и экономия здесь неприемлема, если нужно получить качественный, а не посредственный результат.
Очереди на прогулку на пит-лэйн. Я еще никогда в жизни стоял более трех часов в такой огромной очереди. Даже в Мавзолей в советские времена на Красной площади желающих попасть было меньше. Понимаю, что народу очень много и такое неизбежно, но бесит другое. Все потому, что простым смертным выделено на это время лишь в четверг, зато т.н. VIP гостям можно это делать в любой день! И это совершенно издевательски выглядит по отношению к остальным! Даже в программке Гран При это видно чётко. Терпеть не могу, когда на одном мероприятии людей так показательно делят на 1 и 2 сорт.
Мои пожелания организаторам. Прежде всего, пройтись по пунктам в разделе Что не очень понравилось. Еще я бы посоветовал, прежде чем приглашать каких-либо артистов, поинтересоваться у себя на сайте или в соц. сетях, нравятся ли они зрителям, или кого бы они хотели увидеть. Если оставлять подход как сейчас, на концертах так и будут присутствовать лишь 10-15% от всех зрителей на трибунах. Поклонники Формулы-1 в основной массе попсой не интересуются, так как сама Формула-1 — это не попсовый вид спорта. Другое дело, если бы в качестве главной и единственной приглашенной группы выступили бы Depeche Mode! О, это был бы такой фурор!!!!)) Ну а после них пригласить поиграть сэты таких российских dj, как Alexey Sonar, Denis A, DJ Sveta и Владимир Фонарёв. Это было бы гораздо круче!
Сувениры с Сочи Автодрома. И Внимание! Один из них может достаться самому удачливому читателю!!
На память о посещении Гран при России, помимо моря эмоций и фотографий, останутся еще билет на гонку и несколько сувениров. А один из них, я подарю одному из читателей этого отчета. Как определить кому? Очень просто. Чей комментарий к отчету наберет больше всех голосов, тот и получит сувенир. Через неделю после публикации обычно уже все комментарии будут написаны, прочитаны и подсчитаны все плюсики. Победитель напишет мне в личку свои координаты, и дальше все зависит от почты России. Удачи вам!
Кому интересно почитать еще или сравнить:
Посещение Гран При Китая в Шанхае в 2013 г.
Посещение трассы Yas Marina Circuit для Гран При Абу Даби в 2014 г.
Всем спасибо за внимание.
Михаил424, г. Красноярск, #F1Sochi