|
Так случилось, что случайно подвернулась профсоюзная путевка на первую половину июня 2014 г. в санаторий «Южное взморье», что находится прямо под международным аэропортом города Сочи.
Путевка очень недорого обошлась, учитывая, что на всю семью из трех человек (Игорь, Марина и любознательный паренек Стёпа 7 лет от роду), да еще и с полным пансионом и проживанием в люксе.
Ехать решили на машине, ибо все равно собирались через Екатеринбург до Татарии, в общем четыре тысячи лишних километров, это не крюк.
Мама-Марина наша предпочитает все свое возить с собой, поэтому я подкупил перед поездкой недорогой бокс Menabo Mania объемом 460 литров белый, в цвет кузова, установил его на крышу. Сразу скажу, что это очень удачное приобретение — все вещи уместились наверху, таким образом багажник оказался свободен для дальнейшего пополнения вещами по дороге.
Тронулись из г. Лангепаса рано утром 30 мая. Дорога идет через города Сургут, Нефтеюганск, поселок Салым, где заканчивается Ханты-Мансийский автономный округ. Дорога форумчанам из 86 региона хорошо знакома, она достаточно хорошего качества, поэтому останавливаться на этом не стоит.
За Салымом начинается бесхозный участок дороги, три куска отвратительного покрытия, вперемешку с очень хорошим полотном. Про дорогу Салым—Уват очень много сказано, поэтому просто передам привет губернатору Наталье Комаровой, и больше ничего говорить не буду.
По дороге заправлялся на заправках ЛУКОЙЛ 95 бензином. Их на протяжении всего пути предостаточно.
Пункт для отдыха у нас традиционно кафе «Шарк», что под Тобольском.
Очень вкусная восточная еда, возможность размяться, бесплатный вайфай для больных интернет-зависимостью.
После Тобольска проезжаем Тюмень по северной объездной, ибо через город ехать — психовать в пробке. За городом за руль села Марина. Далее следует вереница деревень, достаточно скучный пейзаж. Первый перегон закончился в 23 часа в г. Екатеринбурге, который мы ласково зовем Ёбургом. По времени это заняло 17 часов.
На следующий день утром мы выдвинулись в Татарстан. Маршрут начинался по северной объездной ЕКАД на запад в сторону Красноуфимска. В районе поселка Дружинино повернули направо в направлении г. Нижние Серьги. Отличная дорога, пейзаж напоминает Швейцарию, как мы ее себе представляем. Нижние Серьги остаются слева, далее проезжаем Михайловск, попадаем в лапы ИДПС, слетая с горы на недопустимой скорости в 115 км/ч.
Как ни странно, узнав, куда я еду (в Сочи), меня отпустили с миром. «Что ждет меня в Сочи?» — подумал я…
Далее проходим Пантелейково, Большие Карзи, Средний Бугалыш и выходим на трассу Р-350. Движемся по ней на юг в сторону деревни Месягутово. Путь лежит по территории Башкортостана. В Месягутово останавливаемся на обед в кафе «Наиль». Очень рекомендую взять пельмени.
Отдохнув, трогаемся в направлении Малояза, проходим живописный альпийский перевал под углом 180 градусов в районе д. Мечетлино, и за д. Кропатчево выходим на трассу М-5, таким образом избежав караванов гружёных фур и экипажей ДПС на достаточно продолжительном отрезке пути. Описывать путешествие по М-5 даже не стану, ничего нового, те же грабли, объехать не получится. Пролетаем Уфу по южной объездной, в одном месте встаем в пробку минут на 30 — поперек дороги лежит фура. Завершается наше путешествие в гостях у моей мамы в г. Бавлы.
Утром следующего дня в 2 часа по МСК трогаемся в направлении г. Волгограда. Через час пути вляпываемся в живописную картину: объезд по грунтовке. И таких объездов на всем протяжении пути до г. Самара 5. Интересный тактический ход, труднообъяснимый — а где деньги, выделенные на асфальт? Ладно, шут с ними, коррупционерами — мимо Самары отличная трасса почти до самой Сызрани, которую тоже проходим по северной объездной.
Несколько копеек в пользу навигационного софта «ПРОГОРОД» (www.pro-gorod.ru). Очень рекомендую. Пересел с «Навитела», нисколько не пожалел, даже придумал рекламный слоган для них: «ПРОГОРОД. Выведет из ж…пы.» Перефразирую слоган для Навитела: «Навител. Завезет в ж…пу.» Ну, да на вкус и цвет все навигаторы разные. Мы пользуемся «Прогородом» на планшете iPad. Инженеры Nissan отлично потрудились, создав для планшета удобную полочку на центральной консоли.
По дороге в сторону г. Саратова остановились в небольшом кемпинге, отдохнуть. Местные жители с извинениями обратились узнать, куда мы едем. Видимо 86 регион в глазах соотечественников вызывает смешанные чувства. Нам не понять, ибо мы тут уже давно «не местные».
Г. Саратов прошли по северной объездной, крадучись в потоке, ибо радар постоянно пищал, намекая на перекрестный обстрел трассы во всех направлениях. Местных гаишников мы не заинтересовали, так и ехали до г. Волжского без приключений. Степь да степь кругом.
В районе 17 часов прибыли к моему другу Доктору в славный город-спутник Волжский, известный своими многочисленными бестолковыми кольцами, за которыми нужен глаз да глаз.
Поужинали, Стёпа наконец-то дождался клубники.
Вечер провели в парке отдыха с мошкой и комарами, и в разговорах. Не виделись давно.
Утром в 8 часов мы поехали в автосалон Ниссан, что на улице Ленина, провели там 3 часа — проходили первое ТО на свой X-Trail. В районе 12 часов дня вырвались, наконец, в сторону Волгограда. Поехали через Ахтубу, через новый мост, по дороге решили, что предоставим выбирать маршрут навигатору. Есть несколько дорог на юг из Волгограда. Я выбирал из двух:
1. По трассе Дон через Ростов, либо через
2. г. Сальск, что гораздо короче, пустыннее и без ДПС.
В Волгограде встали в пробку, по которой ехали около двух часов. Тем временем, «ПРОГОРОД» все решил за нас — едем через г. Сальск. Курьезный случай на дороге — пятерка с прицепом, на бумажке надпись: «Стопов и поворотов нет!» В общем, предупредил.
Дорога на юг через город Сальск достаточно ровная, маршрутки тут носятся 120, еле уворачивался. Единственное замечание: эта дорога не для слабонервных, ибо на протяжении всей Волгоградской области с интервалом в 5-10 км установлены информационные баннеры: «ВНИМАНИЕ! ГРАБЕЖИ НА ДОРОГАХ». Марина, моя жена, так и ехала, сжавшись, не проронив ни слова все триста километров этой пустынной трассы до Ростовской области.
Остановились на отдых в кафешке на объездной г. Сальска.
Далее наш путь лежал в славный город Краснодар, куда мы прибыли, постояв в пробке после выезда на трассу ДОН в 23 часа. Поужинали в «Макдональдсе» и поехали искать отель для ночевки.
Утром в 4 часа тронулись в сторону Джубги. Тут все просто — едешь по дороге, местами даже по скоростному шоссе. Метров 500… Перевал, чуток серпантина, ливень и вот она Джубга. Стоит на месте, как и стояла. Все как всегда, но нам надо ехать дальше. Дальше не ошибешься — серпантин. Его надо принять как должное, просто едешь по дороге и все. Веселят только знаки ограничения скорости 70 в повороте на 180 градусов. ИДПС нет. Жалко было пацаненка Стёпу, трудно ему дался серпантин — мутило. Останавливались раз 10.
На въезде в Сочи появились человечки с полосатыми палками и без них, одетые в белое и обильно потеющие под фуражками. Жырненькие. Как же не остановить оленевода с 86 номером просто так без причины? В общем, желание покататься по достопримечательностям г. Сочи во время отпуска было убито на корню. Зачем? Нагло требуют деньги. В грубой форме, обращаясь на «ты», и все такое. Для Марины это был очередной шок — коррупция в шаге от тебя, это что-то.
Отпуск нам это обстоятельство никак не испортило, добрались мы до санатория «Южное взморье», заселились, коня поставили в стойло за 300 рублей в сутки и вот оно, море:
За триста рублей набили Стёпе модную татушку — простояла неделю и сползла.
Местная забава — эвакуатор. Бизнес-процесс исключительно прибыльный, где-то что-то не так стоит, и вот оно уже на платформе. Сутки хранения стоят 5 тысяч рублей.
На пляже познакомились с местным котом, называть его как-то не стали, просто котик. Котик суровый, в руки не дается, присматривает за своей территорией — прибрежным кластером.
Побывали на Красной Поляне. Я помню ее лет 10 назад — ларьки, шашлыки, канатная дорога… Сегодня это современный альпийский горный курорт «Роза Хутор».
В санатории нашем вайфай работает не на всей территории, поэтому страдающие интернет-зависимостью кучкуются в определенных местах…
Две недели пролетели, пора трогаться в путь:
Выехали из Адлера в 6 утра, проскочили Сочи без пробок по объездной через тоннели. Снова перевал, снова остановки, но, тем не менее, все прошло хорошо. Краснодар объехали югом, вступили на трассу Дон. Шикарная дорога, две полосы, все ИДПС стоят на другой стороне, встречают туристов с севера. Мы никого из них не заинтересовали, промчались через Ростов, Калач на Дону в славный город Волгоград, вступив на его землю в районе 22 часов вечера. Без пробок доехали до ГЭС, повернули в сторону Волжского, там замысловатые кольца, и вот мы снова в гостях у Доктора. Чем руководствовался наш навигатор «ПРОГОРОД», ведя нас через весь город, не знаю, просто не было сил перерисовывать маршрут.
Утром отдали дань нашей истории, показали Степану город воинской славы: Сталинград. Посетили Панораму:
Побывали на Мамаевом кургане: нам повезло, была смена караула, и мне удалось заснять на видео этот удивительный ритуал.
На следующий день рванули обратно, по той же дороге через Саратов, Самару до Бавлов. Там заночевали у моей мамы, и снова в 6 утра мы уже были в пути. Решили ехать в деревню под Каменском-Уральским. Наш путь лежал по трассе М-5 через Златоуст, Карабаш, где расположено медеплавильное производство, пейзаж тут напоминает катастрофу. Дорога очень плохая, километров 200 безобразного полотна переходящего в грунт. Я это назвал «заземлением».
Хорошо в деревне, птички поют.
Погостили пару дней и поехали в Ёбург. Там нас со Степаном ожидал важный в жизни каждого мужчины этап — тест-драйв первого автомобиля:
Надо отдать должное работникам автосалона «Атлантик» (http://atlanticauto.ru/). Дали пацану возможность накататься вволю — около сорока минут длился тест-драйв. Результатом мы были полностью удовлетворены, будем брать багги с объемом не менее 150 кубиков, ибо все что меньше — не едет.
Обратный путь ничего неожиданного не принес, обычная дорога Ёбург—Тюмень—Тобольск—Уват, гребаный Салымский участок бездорожья и вот мы дома.
Рюкзачок переехал на плечи другого коня, но это уже новая история…