Три недели в стране утренней свежести. Южная Корея. Часть 2

27.06.2019 | 21810 просмотров

Если мы путешествуем по какой-то стране и маршрут выглядит как «точка А — точка Б — точка», то стараемся эти отрезки проходить разными путями. Изначально была мысль проехать Южную Корею тупо по периметру по побережью, но в такой маршрут не вписывались города в центральной части страны. Покурили форумы, ютуб, википедию, и половина городов, которые считали обязательными к посещению, отвалились. Основная причина — однотипность. Центральная площадь, небольшой дворец, минимаркеты, однотипная застройка — вот типичный небольшой корейский городок. Итого, маршрут сложился следующий:

• Сеул — Тэгу 300 км.
  • Тэгу — Ульсан 120 км.
  • Ульсан — Пусан 75 км.
  • Пусан — Чонджу 250 км.
  • Чонджу — Инчхон 220 км.
  • Инчхон — Сеул 38 км.

Утренний Сеул.

Из Сеула стартанули примерно в обед, пока разобрались с прокатом и поискали автокресло, пока выселились из гостиницы и пообедали. О платных и бесплатных дорогах мы перед поездкой не читали. Я решил, расстояния по российским меркам смешные и даже если попадутся платники, то вряд ли останемся без штанов из-за них. Маршрут проложили в навигаторе на телефоне и на штатном головном устройстве машины, напомню, это Хёндэ Соната. Перед поездкой в интернете вычитал, что после войны корейцы неохотно делятся топографическими данными с иностранными сервисами, поэтому гугл и другие карты прорисованы не очень круто, навигаторы в них сбоят. Чуть лучше показал себя полупользовательский навигатор Maps.me, но и он несколько раз накидывал добрых 10-15 км пути из-за прокладки маршрута по несуществующей дороге. Лучше всех проявила себя навигация штатная, маршрут построила, время прибытия с точностью 5 минут рассчитала, стоимость платных дорог на маршруте показала, обо всем предупредила. Надо лишь приноровиться вбивать корейские адреса на английском языке))

Выехали по двум навигаторам из Сеула, решили сильно не гнать, а до конца дня приехать в Тэгу (300 км), там переночевать, провести в городе полдня и ехать дальше. Навигатор привел к терминалу платной магистрали, там все как обычно. Всего постов штук 10, часть из них для проезжающих по предоплате с транспондером Hi-Pass, остальные ворота для разовой оплаты. Приостанавливаешься, камера считывает номер, автомат выдает въездной талон и в путь. Машина в режиме Eco, ибо бензин 93 руб./литр, круиз на 100 км/ч, ибо ограничение, камеры. На заднем сиденье жена с дочкой на руках грустит и вспоминает добрым словом прокатчиков, кинувших с детским креслом.

Тоннель

Из особенностей ПДД: на магистрали есть участки, на которых левый ряд отделен синей полосой и предназначен для автобусов, говорят, сильно штрафуют за проезд по этой полосе. В корейских ПДД водитель имеет право совершать правый поворот на перекрестке на красный свет, пропустив другой транспорт и пешеходов.

Вдоль магистрали примерно через 30-40 км расположены комплексы придорожного сервиса, заправка, магазин, туалет, кафе.

Затемно приехали в Тэгу, это четвертый по размеру город Южной Кореи, населением 2,5 млн. человек. Говорят, что это медицинская столица страны. К слову сказать, что общее комплексное обследование организма стоит около 30 тыс. рублей и длится пару дней. На выходе вы получаете выписку на нескольких листах со сводкой о состоянии организма и какими-то рекомендациями. Сами не проходили, но в процессе подготовки к поездке натыкался на сайты российских агентств, забрасывающих в Корею медицинских туристов. Сюда же едут вставлять силиконовые сиси/попы, подтягивать лица и т.д., поскольку корейские специалисты в пластической хирургии считаются топовыми в мире. Этому виной культ кукольной красоты, культура Кей поп и всё, что с ней связано. Подросткам на день рождения дарят сертификаты на операцию, в магазинах косметики чего только нет, включая мужской отдел, в котором полки ломятся от помад, теней, туши в черной упаковке а-ля For Men для настоящих мужиков. Думал прикупить паре-тройке камрадов на сувенир мужскую тушь, как бы намекая))

По дороге забронировали гостиницу с рейтингом букинга 8.2, по цене тысячи 4 рублей за ночь без завтрака (это дешево). Примерно в 21:00 мы заехали в Тэгу. Зная, что гостишка нас ждет, заскочили в супермаркет, купили чего-то из еды и двинули к месту ночлега, т.к. дочь уже дожигала керосин и ей пора было заходить на посадку. И вот тут-то мы впервые столкнулись с понятием «лав отель».

Причины возникновения этого явления: жилплощади не хватает, а любви хочется.

Посетители: молодые люди, которым негде уединиться, взрослые люди, которым негде уединиться от детей и т.д.

Как это выглядит: в холле нет стойки регистрации с улыбающимися портье, а есть будка с окошком как в студенческой общаге. В окошке бабка, отдаешь бабке бабки, она тебе взамен ключ-карту и кулек, в котором шампунь, гель для душа, крем для бритья, бритва, бальзам для тела, пара презервативов. Паспорт при заезде не требуется. Добро пожаловать! Номер площадью метров 25 в стиле шальной императрицы вперемежку с лофтом. Две кровати, двух- и полутораспальная, одно одностворчатое окно, затонированное черной пленкой, зеркальный потолок и… два стационарных компьютера, два Карл! Зачем? Для командировочных? Но почему два?

Не нужно быть Вассерманом, чтобы с первых минут понять «о чем» это заведение и что тут все заточено на анонимный одноразовый визит. Теперь стала понятна высокая оценка отеля, видимо, целевая аудитория полностью довольна предоставляемыми услугами. Как среди отзывов типа «Все замечательно, персонал приветливый, приедем еще» распознать лав отель, мы так и не поняли.

Именно поэтому на нас странно смотрели, когда мы с ребенком и чемоданами ломились в двери гостиницы.

Так же в номере были видны признаки недавнего пребывания прежних постояльцев. Ванная комната вся мокрая, как будто кто-то минут 15 назад тут помылся, постель тоже была какая-то подозрительная, заломы на простыне не были похожи на складки от утюга. Пришлось пригласить горничную, она оказалась филиппинкой и пришла в сопровождении деловитого мужичка филиппинца типа завхоза. Под присмотром поменяли постель, мужик взял принесенное им с собой полотенце и протер им всю ванную… стены, унитаз, раковину, зеркало… именно в этой последовательности. Короче, мы перекусили и постарались быстрее уснуть, чтобы быстрее проснуться и встать на лыжи. Утром, проснувшись, скидали чемоданы, вышли из номера, в лифте бросили ключ в специальную коробочку, в холле жена сама сварила кофе в бесплатной кофемашине, пока я загружал чемоданы в машину. Дочь традиционно грузила в машину свой зачехленный дорожный горшок, кстати, отличная вещь, родителям рекомендую.

Проблема отсутствия детского кресла за ночь не рассосалась, поэтому первым делом после завтрака двинули в торговый центр. ТЦ открываются в 10-11 утра, но в тех ТЦ, где мы были, половина бутиков закрыта еще час-полтора после открытия центра… Мы пришли к общему мнению, что информация о том, что корейцы очень трудолюбивы и с утра до ночи пашут без выходных — хрень полная. Рабочий день с 10-11 утра, выходных дней в 2019 году на 1 больше, чем в России.

Итого мы прокатились по Тэгу, прошвырнулись по торговым центрам, кресло не купили. Весь день шел дождь, гулять было не вариант, и мы двинули дальше в сторону Пусана. Маршрут проложили без магистралей, чтобы проехать по обычным дорогам и посмотреть, как народ живет. 200 км мы пилили часов 5, везде ограничения 40/60/80, серпантины, ливень. Немного удалось увидеть, как живет корейское село… Так же, как и любое другое азиатское. Аккуратный домик, заборов нет. Возле домика сад/огород.

Ульсан проехали по окраине, по дороге вычитали, что смотреть там особо нечего. Лил дождь, заехали в Макавто, зарядились вредным фастфудом и двинули дальше.

По дороге жена написала в инстаграме девушке, живущей в Сеуле и ведущей инстаблог о жизни в Корее. Она переехала в Сеул из Кемеровской области с мужем. Попросили наводку на магазин, где можно купить недорогое автокресло. Наводку получили на сетевой магазин типа нашего Детского мира. Жму руку тебе, добрая девушка! Есть польза от блогеров! Навигатор сказал, что в Пусане такой магазин есть. В город мы въехали часов в 7 вечера, постояли в пробках и сразу же рванули в магазин. Радости не было предела, когда в магазе увидели кресло со скидкой за 150 000 вон (до скидки 450 000), это примерно 8500 рублей. Забегая вперед, скажу, что кресло это в Корее пристроить в добрые руки не удалось, пришлось его привезти в Россию и сейчас я его продаю, так как дома кресел ну просто завались…

Купили, установили, поужинали, купили продуктов с собой и погнали в гостиницу Prima Hotel Busan. Гостиница располагалась в немного захолустном районе, но по отзывам была жуть как хороша… И шо вы думаете? Оказалось, это лав отель! НО гостишка была введена в эксплуатацию меньше полугода назад , еще вся в пленке, первое впечатление вызвала вполне приятное. Ресепшен имелся в привычном исполнении, в стоимость входил завтрак, который поразил своим разнообразием и ассортиментом. Номер просторный, отличные кровати, классные ортопедические матрацы, большой санузел с умным унитазом с пультом.

Шведский стол.

Когда поездка происходит с ребенком, запас детской одежды вытесняет из чемоданов запас взрослой одежды. И если раньше можно было себе позволить накидать с собой 10 маек и 5 шортов, то с появлением в нашей команде мелкой попутчицы мы стали подходить к сбору вещей в дорогу более сдержанно и прагматично. Но так или иначе, всю эту одежду нужно стирать. В этой гостишке администрация была представлена дедушкой и бабушкой, которые по очереди дежурили на стойке регистрации. Я подкатил к бабуле с вопросом о наличии прачечной, на что она растрогалась, вспомнив нашу дочурку, и предложила воспользоваться их служебной стиралкой. Бабуля отвела в подсобку на последнем этаже, показала где порошок, где машинка, предложила помочь загрузить вещи и выбрать режим стирки и сушки. Я отказался от помощи… И провел дополнительные 20 минут в подсобке наедине с шайтан-машиной, переводя по фото-переводчику режимы стиралки. Если бы не гугл переводчик, сидел бы там, пока седая борода не выросла.

Вообще, наличие белобрысой двухлетней девчонки в команде в поездке по азиатской стране открывает многие двери. Как минимум благодаря нашему соукьюту мы всегда имели что-нибудь к чаю. Но и неудобств это доставляет порядком. Первую неделю мы умилялись тому, как корейцы умиляются дочке. Если в метро навстречу будет идти отряд из десяти бабок, то каждая из десяти оскалит протезы и помашет ручонкой в 10 сантиметрах от лица ребенка. Самые лютые успевают ухватить за щеку или за ухо. Они не со зла, но не учитывают, что перед ними тыща человек сделала то же самое. Ближе к концу поездки дочь в метро задраивала люки в коляске, закрываясь козырьком и высовывалась по крайней необходимости. Но и в коляску бывало лезли любопытные старушки посмотреть кто же у нас там…

На следующее утро рванули гулять по Пусану. Без особых целей решили прокатиться посмотреть порт. Неподалеку от порта располагается прибрежный парк с несколькими смотровыми площадками. Провели там часа три, впервые пощупали корейское море, посмотрели, как работают тетки-ныряльщицы. Ничего особенного, просто прогулка. Далее прокатились в квартал народной культуры, там представлены сувенирные лавки, прокат национальных костюмов, кафе и т.д.

Смотровая площадка деревни.

Пельмешки.

Кемпабы.

200 рублей.

Традиционный стрит-фуд омлет в сладком тесте.

Бургер со свиной котлетой и арахисом.

Суп с тофу.

Кулер с бесплатной водой и бумажными стаканчиками.

Мыло с подшипником внутри. Крутишь-мылишь.

Оставшееся время провели на пляже Haeundae Beach. Пляж вычитали на трипадвайзере по отзывам, действительно неплохое место, широкая береговая линия, чисто, не людно. Не людно потому, что купальный сезон стартует только с июля. Вода ледяная, выше колена не комфортно. Море Восточно-Китайское, если карта не врет.

Многие возят собачек в специальных колясках.

В целом в Пусане мы особо много развлечений для себя не изыскали. Пробыли там 4 дня. Основное время тратили на прогулки, пляж, переезды между районами, поиски еды и парковок.

Про парковки.

Они платные. За три недели на парковки потратили тысяч десять рублей. Найти бесплатную парковку практически невозможно. Стоимость парковки 200-500 рублей в час. В торговых центрах где-то платные, где-то бесплатные. Схема использования обычная: подъехал к шлагбауму, зачекинился и по винту уехал вверх или вниз. Самая глубокая парковка, до которой доезжали, была на минус десятом этаже, вот так экономят место. Зато вдоль дороги в два ряда никто не стоит, их уровень дохода позволяет культурно прятать машину в шкаф, пока не пользуешься, и это не метафора. Есть парковки в виде надземного гаража в здании, в который загоняешь авто на платформу, выходишь из него, чего-то нажимаешь, получаешь талончик, и платформа увозит пепелац в неизвестном направлении. Воспользоваться такой парковкой не довелось, точнее однажды случайно залетели на такую площадку, где было несколько въездов на платформы, но доблестный секьюрити-дед, увидев в машине рязанскую морду, замахал, мол, валите отсюда. Не стали судьбу испытывать, свалили. На любой парковке выделены места для инвалидов, пожилых, женщин с детьми и беременных.

Утром четвертого дня, подкрепившись, загрузились в машину и двинули в Сеул. Изначальный маршрут снова перекроили, на этот раз из него выпали города Чонджу и Инчхон с пометкой «нехрен там делать». Навигатор предложил два варианта: бесплатный по простым дорогам за 9 часов и платный (примерно 600 рублей) за 4,5 часа. Выбор был очевиден. За всю дорогу сделали одну остановку в придорожном комплексе, постояли в пробке на въезде в город и приехали в очередную гостиницу, забронированную по пути. При наличии машины и дорогой парковки появилось обязательное требование к гостинице по наличию той самой парковки в распоряжении отеля. А так как мест обычно бывает мало и постояльцы приезжают и уезжают туда-сюда, сотрудники отеля просят оставить им ключи от машины, чтобы те при необходимости могли ее перегнать. Штаааа? За все время ключи я не оставил ни разу… Я тебя впервые вижу, я понятия не имею, умеешь ли ты водить, кому потом предъявлять в случае повреждения прокатной тачки без полной страховки… Поначалу отшучивался, если настаивали, говорил, что у меня в машине лежит миллион долларов и теперь ты будешь за него отвечать. Как правило, оставлял свой номер телефона и выбирал место, где вряд ли запаркуют.

В гостиницу заехали уже в темноте. Так как бронировали на ходу и в день заселения, выбор отелей был небольшой. Решили остановиться тут на одну ночь и искать жилье получше на три-четыре дня в Сеуле до отлета на Чеджу. Гостиница на фотографиях выглядела просто великолепно… В реальности, подъехав по навигатору со стороны служебного входа, прошли по длинному коридору, хлопнули дверью с надписью на русском языке «Дверью не хлопать» и попали в холл гостиницы. С лицевой стороны вход оказался оформлен благороднее. Гостишка создает ощущение общаги для командировочных. Заехали в номер. Две полутораспальные кровати, санузел со стеклянной дверью, джакузи, гардеробный закуток, два компьютера и дерматиновые тапочки как неотъемлемый атрибут корейской гостиницы. Грела мысль, что мы тут на одну ночь…

Как я писал, мы сменили десять гостиниц за 22 дня, за эти дни мы обрели несколько навыков: развертывать и свертывать базовый гостиничный лагерь за 15-20 минут, обживать любое жилище примерно в такое же время, на лету подмечать тонкости и возможные сложности в ведении нехитрого кочевого быта. Итак, перечислю еще несколько особенностей корейских гостиниц, подмеченных нами:

• дерматиновые многоразовые тапочки — масхтэв;
  • фонарик, висящий у входной двери, который работает, только когда его снимаешь с кронштейна;
  • чемодан с системой эвакуации, в чемодане металлический кронштейн с петлей и моток альпинистской веревки. На стене у окна имеется крепеж. В случае ЧП достаешь из чемодана кронштейн с петлей, крепишь его на стену, продеваешь веревку, обвязываешь и через окно отчаливаешь. Совпадает ли длина веревки с высотой этажа, никому неизвестно;
  • свет в прихожей включается по датчику движения;
  • всегда можно поухаживать за своими волосами многоразовыми расческами, имеющимися в номере;
  • ни в одной гостинице не было замка на двери туалета. Все известен корейский сортирный культ. Музеи, посвященные какашкам, шапки-какашки, посуда-какашки… Стесняться им нечего. Самый изящный вариант был, когда в прямоугольной комнате был под санузел стеклом выгорожен угол, на стекле матовое покрытие, НО с отступом 40 см от пола и 40 см от потолка;
  • нормальная комплектация сан узла: унитаз, раковина, душевой смеситель, все на площади 2-3 квадратных метра. В целом это часто встречается в Азии.

Утром проснулись, перекусили, свернули лагерь, выселились из гостиницы с чашкой бесплатного кофе «на посошок». В туду листе на день особого ничего не значилось. Решили сменить гостиницу, погулять в центре, пообедать. Но прежде было необходимо оформить аренду машины, заранее оформленную. Так вышло, поскольку изначально было непонятно, насколько нужна в Корее машина, насколько это удобно. По первому прилету в Сеул, пошатавшись 3 дня по городу в дождливую погоду с ребенком, которому нужно кормиться, которого приспичивает в туалет, которому нужен дневной сон, мы ощутили в полной мере удобство от наличия авто под задом. Поэтому было решено продлить авто на три дня, которые мы планировали находиться в Сеуле до отлета на Чеджу.

Приехали в торговый центр, где располагался пункт проката, заехали на парковку на -6 этаж, поднялись на лифте в офис прокатчиков на -3 этаж, снова спустились на парковку чтобы провести формальный осмотр машины, как бы мы ее вернули и тут же взяли. Предложил прокатчикам купить наше кресло, когда будем сдавать машину, мол, будет кресло — будете его леваком сдавать в аренду. Отказались. План Б заключался в том, чтобы оставить кресло у них в офисе на хранение, так как лететь на остров предстояло лоукостером, да и тащить с собой кресло было бы не самой умной затеей, даже учитывая риск вновь на острове остаться без детского седла. Оставили кресло в офисной подсобке. На остров улетали на 4 дня, а после этого еще 3 дня предстояло жить в Сеуле и на этот последний визит в столицу также планировали быть на авто.

Продлили машину, решили осмотреть некое архитектурное творение под названием

Dongdaemun History&Culture park.

Пожарные:

Футуристичное сооружение, внутри которого сквер, музей, общественное пространство с кафе, магазинами хенд мейда и т.д. Пообедали лютым раменом и варениками с чем-то, в кафе выпили кофе и двинули по ближайшим магазинам со спящей в коляске дочкой. Когда машины в распоряжении не было, часы и телефоны показывали пройденного в день расстояния в среднем 8-9 км, с машиной стало 2,5-3, такие дела… С шоппином в Корее у нас не задалось, если говорить про одежду, то в тех же магазинах мировых сетей, что и в России, сильно затариваться смысла нет, так как наши цены адаптированы под наш кошелек, корейские под корейский, если только что-то прям понравилось. Местные бренды можно посмотреть, но нужно учитывать особенности корейской моды и размерной сетки. Если вы паренек размером 52-54, то, вероятно, уедете с тем же гардеробом, с каким и приехали, как я… Так же на покупки повлияло обстоятельство, что нам еще улетать на остров, и покупки на родину были отложены на последний отрезок времени в Сеуле. По запросу в поисковике «что купить в корее?» ничего не тронуло струны потребительской души, поэтому по магазинам ходили по принципу «на что глаз упадет».

Аквариум в торговом центре.

Каменные джунгли.

Стеклянное здание — администрация Сеула.

Оно же внутри.

Съезд полиции по случаю митинга.

Местные бродяги.

Заселились в очередную гостиницу в удаленном от центра районе. Гостишка на троечку, номер с окном от пола до потолка и стеклянным санузлом. Окна заглушены, притока свежего воздуха нет, есть кондиционер и вытяжная вентиляция. Приходилось регулярно открывать дверь в номер и впускать воздух. На завтра намечался день рождения дочки, его мы решили провести в зоопарке. На послезавтра намечался мой день рождения, его решили провести как придется.

У мудаков нет национальности.

Ярмарка еды

Утром поехали в зоопарк, он располагается в Seoul Grand Park. На территории этого комплекса располагается зоопарк и парк развлечений. Мы ехали только в зоопарк, так как на аттракционы еще рано по возрасту. По этой же причине не поехали в другие парки развлечений. В зоопарке провели целый день, корейцы массово туда набегают семьями с самого утра. В 9:00 парковка была битком. На входе купили билеты на паровозик, курсирующий по кольцу через три станции: вход, зоопарк, парк развлечений. Выйдя на своей остановке купили билет в зоопарк, что-то около 300 рублей на взрослого. Довольно неплохой зоопарк по разнообразию живности, слоны, жирафы, ламы, кенгуру, носороги и многие другие. Когда ходишь в зоопарке взрослым лбом, необремененным семьей, детьми, то тебе эти мартышки, белочки-лисички в целом до лампады, но то ли с возрастом, то ли сквозь призму отцовства начинаешь смотреть на вещи по-другому. Сейчас имею в виду зоопарк как невольное содержание братьев меньших на утеху братьям бОльшим... Как ни крути, зоопарк — тюряга, это однозначно, и сложно, не обманывая, ответить ребенку на вопрос «почему кенгуру в клетке?». Все же воспитание давалось нам отчасти советское, которому гуманизм не чужд. Мы же не шведы или датчане, которые на глазах у детей убивают и разделывают в зоопарке жирафа или льва, чтобы показать деткам, как зверь умирает и что у него внутри. Поэтому, когда видишь сносные условия содержания, когда в большом вольере веселятся антилопы, то еще куда ни шло, но когда зашли в крытый павильон-обезьянник и там в полумраке в клетке размером два на два сидит маленькая, ростом сантиметров 30 мартышка, обхватив колени, трясется и смотрит в точку… Нахрен нужен такой зоопарк? Эта мартышка ска снилась пару раз.

В зоопарке провели весь день, вернулись затемно, устали сами, умотали ребенка. День рождения — праздник детства, вместо торта воткнули свечу в огромный профитроль, задули и спать.

Ранним утром следующего дня, окинув взором с шестого этажа пустынный город, пил кофе и думал о жизни… Ранним, потому что наша коротышка выспалась и во всю уже скакала на кровати, город был пустынным по причине выходного по случаю государственного праздника — Дня детей, думал о жизни по причине личного праздника — своего Дня рождения…

Особых планов на день не строили, решили ехать гулять в центр. В центре припарковались в дворцовом комплексе Кенбоккун, там проходили праздничные костюмированные шествия. Солнце палило нещадно, поэтому по тенечку обошли дворец, выпили кофе, пара-тройка фоток и хорош. Двинули дальше в сторону Гангнама, с горем пополам нашли парковку, бросили машину в торговом центре COEX и пешком потопали в поисках места для обеда. Рядом с ТЦ проходила ярмарка еды, но очереди в палатки гигантские, еда странная. Например, наггетсы со взбитыми сливками или огромная запеченная индюшачья голень в фастфуде на вынос. В итоге прошагали до какого-то парка, рядом с которым в кафе «для местных», то есть без туристического уклона, отлично пообедали.

Кенбоккун.

Прогулялись по парку, заехали за продуктами, так как нас ждала новая гостиница с мини-кухней ближе к аэропорту Гимпо, из которого нам предстояло через сутки улететь на остров Чеджу.

Продолжение следует…

С интересом читаю, ибо сам недавно оттуда приехал. Пока складывается два впечатления от прочитанного. 1. Автор мудохался почем зря с крохотным ребенком. 2. Поездка была организована просто чтоб спалить деньги, ибо не несла никакой туристической ни познавательной нагрузки.

kopanev
1. Хочешь идти быстро- иди один, хочешь идти далеко- идите вместе. Есть категория граждан, считающих, что до возраста 5-7-10-15... и т.д. лет бессмысленно брать ребенка с собой в отпуск, мол все равно нихрена не поймет... Мы к этой категории не относимся. поскольку видим реальные скачки в развитии после каждой поездки, каждого перелета. Видим реальный интерес ребенка к миру, она слышит разные языки, понимает, что люди бывают разных цветов, размеров, понятий... Когда в роддоме ребенка забираешь, там мелким шрифтом написано "мудохаться будешь всю жизнь", так что, вступив на этот путь, назад не свернешь... Корея для туристов не совсем чайлдфрэндли, приходится крутиться. В загсе тоже кстати чето было написано, не читал мелкий шрифт))
2. Что есть туристическая и познавательная нагрузка? Шататься по музеям и через "не хочу" впихивать знания для сканвордов? Хреначить за 150$ с человека в автобусе 4 часа в одну торону в демилитаризованную зону, чтобы 5 минут в бинокль посмотреть на холм и избушки Северной Кореи?
Любая поездка- это палить деньги, как без этого)

С довольствием бы прочитал обзор вашей поездки

Про Корею))

Про Корею))
Про Корею не писали, на самолете там был

https://travel.drom.ru/36466/ вот, пожалуйста , один из
Тут еще видите какое дело, прочитал в вашем рассказе "В 1992 году я был веселым и беззаботным парнишкой 20 лет от роду". Я в 1992 году еще ходил палкой крапиву бил)) Все же, мы по социологическим меркам из разных поколений. Сейчас подход к путешествиям/поездкам в кругах моих сверстников другой, "аналоговая" информация при наличии интернета в кармане обесценивается. В дорогу собираются с посылом мол проведу отпуск в удовольствие, а для остального есть мастеркард... и википедия. и ютюб.

Отличное повествование. Сам собираюсь, но на своём автомобиле. А отношение к зоопаркам у меня аналогичное Вашему.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi

получается, южнокорейцы, несмотря на всю развитость экономики и ВВП на душу населения, живут весьма скромно
нет американского размаха, хотя в принципе и правильно: колония не может жить на уровне метрополии
Вован-70
Так и есть, ценник конский на все, жилье стоит баснословные деньги, все подмяли корпорации.
ну хз
зп там зачастую выше американских
Arkady Zhirnov
а хоть в одной стране с таким уровнем экономики жилье стоит дешево?

Вован-70
а где вы в статье увидели скромность?
жилье рядовых граждан не показано

внешне ни чем не хуже американских мегаполисов
или вы ожидали бардюр с позолотой?
Отличная поездка!

На удивление - также ездил туда в 2017 просто посмотреть как и чем живут люди, без особой цели посетить определенные места. Также брал авто в goodmorningcity через aj/avis и также там были два потеряных чувака, которые не втыкали, как я мог арендовать в авис, а прийти к ним - решили вопрос через службу поддержки. Также бронировал аванте, но мне повысили до сонаты в самом последнем кузове с пробегом 11к км. Также ехал куда глаза глядят - сначала на запад, потом на юг, потом на восток - все через Сеул. Также в первый раз остановился в лав отеле и объяснял на пальцах деду-ресепшионисту, что мне нужно. В последующие разы - в джимджильбанах.

В общем - сразу все вспомнилось.
только в 90е избавились от военной диктатуры
сегодня одна из ведущих экономик мира

вот что может трудолюбивый народ с грамотным управлением
Вован-70
Если Корея - колония, то что тогда Россия?

а где вы в статье увидели скромность?
жилье рядовых граждан не показано

внешне ни чем не хуже американских мегаполисов
или вы ожидали бардюр с позолотой?

Можно зайти на airbnb и посмотреть какое жилье частники предлагают в аренду
тем более с учетом географических особенностей государства

у нас самая ходовая квартира это однушка 25-35 квадратов и живет в ней обычно целая семья 2-3 человека- царские палаты

тем более с учетом географических особенностей государства

У вас это где, в однушках жЫвут целыми семьями? Прямо кварталами и микрорайонами и прямо в однушках, других квартир в тех местах не бывает, одни однушки и по 2 - 3 человека. У меня вот другая "статистика", все мои знакомые живут на 60-80-100 и более кв.м. вдвоём, ибо дети выросли, разъехались, а они живут себе и живут и другой жизни не представляют. Скажи им переехать в однушку с коммуналкой в 2 с половиной тыщи, против 6 - 8 за те метры что они имеют, да ни за что.
Старая песня о главном, а вот у них, а вот у нас и конечно же у нас хуже всех, потому что нет застеклённых туалетов)
Сорри, автор за отступление от темы, хорошо читается.

Бордюровск
Сообщений: 20500
только в 90е избавились от военной диктатуры
сегодня одна из ведущих экономик мира

вот что может трудолюбивый народ с грамотным управлением
Да все понятно...Только есть некоторые моменты. Потрах.ся, например, надо в отель сходить)). Когда достижение достижений затмевают обычную нормальную жизнь. Не все готовы так жить.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
Паныч74
что значит надо?
а у нас где трах.ся те у кого нет своей квартиры?
57ВалеRUS
" Прямо кварталами и микрорайонами и прямо в однушках"
условно говоря да

рад за вас и ваших знакомых

вот мой бывший босс ездит на ролс-ройсе, большинство его друзей на примерное таких же авто, может ли он утверждать, что все россияне ездят на примерное таких же авто?)

" Прямо кварталами и микрорайонами и прямо в однушках" условно говоря да так как в новостойках массового сегмента именно маленькая подушка наиболее часто встречающаяся квартира рад за...
Я тоже рад за вас, потому что уверен, всё у вас более чем хорошо. А так вообще разговор ни о чём, что ваш пример, что мой. Подмигиваю)
___________
Где свет, там тень, а где добро, там зло
Пол мира плачет, столько же смеётся
На каждого кому не повезло
Хотя б один счастливчик да найдётся

Тоже собираюсь в Корею на своей машине.Все цели намечены и заказана гостиница в Пусане на 3 дня а остальное как масть ляжет можно спать в машине места хватает.Напрягает только интернет в дороге.Думаю брать местную симку.Теле2 доверия нет.

может у вас да
а у нас самая ходовая - 2-3 комнаты 50-60 квадратов + дача на 8 сотках
и ВВП на душу в разы меньше

тем более с учетом географических особенностей государства

а насчёт показателей благосостояния, задай свой вопрос американцам: зачем они покупают себе хоромы по 500-1000 квадратов и больше и платят за них потом полжизни
ведь главное - это богатый внутренний мир, а жить можно и в хижине дяди Тома)
Яков
Как же приятно читать воспитанного и грамотного человека. Комплимент как рассказу, так и комментариям автора.

Яков
Благодарю

Вован-70
ведь главное - это богатый внутренний мир, а жить можно и в хижине дяди Тома)
То есть для вас не показатель скажем то, что гастеры из России которые едут в Корею собирать редьку, получают по 100 тысяч рублей в месяц (в несколько раз выше чем средняя ЗП у нас), но местные не идут работать за такие деньги.
Но все равно живут они плохо потому что у них площадь жилья в целом не большая?)

вывод: я живу беднее чем он?

Цитата........
________
вывод: я живу беднее чем он?
________
Однозначно беднее, потому что вы ноете постоянно, а он нет, ибо он работает на огороде в летнее время, к тому же окашивает свою территорию, что бы было красиво, зимой снег чистит и ещё к тому же работает за 15-20 тыщ. в каком - нибудь ООО им. Ленина, ему некогда рассуждать о гастерах из России, которые редьку в Корею едут собирать))))). В массе своей они думают, на фиг это ООО, где и зарплату то задерживают, может таксистом в область или охранником в Москву.......вахтой. Тридцатку буду привозить, картоха своя, куры тоже. Но, держит их то, что здесь на месте всё понятно, да и жизнь не такая и плохая, потому что интернетов не читают, а то бы свалили все в Корею за редиской)))

получается что так
толку от денег, если комфортную жизнь они не дают

Курчатов
да, корейцы молодцы. так страну подняли. очень красиво и приятно смотреть

Курчатов
Nonamerzi
поддержу. у меня сын в 5 лет после этих поездок географию знает лучше некоторых взрослых и сразу же "взрослеет" как только выезжаем на дорогу. меняется на глазах.

Плюсую автору, с удовольствием почитал

получается что так
толку от денег, если комфортную жизнь они не дают

kopanev
1. Автор не жаловался на дочь. Про «мудохание», это ваша желаемая действительность.
2. Оценку этой поездки могут дать 3 человека. Вас в этом списке нет.
Всем добра!

Паныч74
ты и здесь гадишь и гадишь
57ВалеRUS
Цитата........ ________ аналогично я живу в однушке 50 квадратов в центре Москвы ценой скажем 10 лямов, которую купил сам Иван живет в деревне в доме 150 квадратов, который получил в наследство от родителей...
читая ваш опус вспоминаеться анекдот про папу и сына из семейства глистовых*
Арсеньев
написать про путешествие с ребенком мудоханье* это хамство в кубе массаж лица за такие слова бесплатно

по которым мы даже не в средине мирового рейтинга
у вас всё, что за границей, - хорошо, а всё, что дома - то плохо по определению
то есть полностью отсутствует восприятие действительности, и в статике, и в динамике

Зоопарк Московский
Автор браво, вас приятно читать, эффект присутствия не покидает))
Мои впечатления--есть семья, значит должны ехать все, и без разницы 2 года или 24 месяца, кто считает чужие деньги и кто сколько потратил, отсылаю к мусорному бачку Абрамовича, покопайтесь в чеках, уверяю волосы зашевеляцо и прочее и прочее. Лав отели это гуд, главное чтоб не было скрытых камер)
Мне в Корею ехать расхотелось, не увидел ничего впечатляющего, но это моё мнение.

есть что посмотреть, съездить туда было-бы интересно

Arkady Zhirnov
а хоть в одной стране с таким уровнем экономики жилье стоит дешево?
Но это лирика, экономика ЮК находится на 11 месте, экономика РФ на 12 (хотя несколько лет назад была на 5том), сравни цены на жилье в РФ и ЮК, ну или сравни цены в США (1 место) и той же ЮК.

по которым мы даже не в средине мирового рейтинга
У Корейцев нам есть чему поучится, но то что они построили это урбанистическая тюрьма, откуда люди мечтают уехать, хоть куда, да возможности нет, все что остается это работа-кабак-квартира, народ квасит после работы не просыхая, особенно молодежь, старое поколение оно более устойчиво в этом плане.
Очень интересная поездка! Планируем пляжный отдых в Корее, поэтому интересует где лучше - в Пусане или на о. Чеджудо?

А штатная навигация в автомобиле это какая-то корейская? Насколько правильно выстраивает маршруты, показывает ли полосы движения?

Фигня какая. Кто хочет - в Америку работать едет, кто ещё куда

ZDS78

Чежду - субтропики, типа нашего Крыма, а Пусан - Север - там только совсем летом купаться можно

Навигация в одной машине была штатная хёндаевская и она просто отличная. Показывает сколько полос на дороге, по каким полосам рекомендует ехать, пробки, платные дороги. Нужно приноровиться вносить корейский адрес на английском, благо его пишут на букинге и на прочих ресурсах. На Чеджу бронировали машину KIA K3 (cerato) или похожий, достался нихрена не похожий Samsung S3 (Renault Fluence)- пустой как барабан, после сонаты катилась скупая слеза каждый раз, когда садился в него... Там на панель сверху был приклеен инородный навигатор, который работал от единственного в машине прикуривателя и который прокатчики "перевели" в английский режим, НО английский режим предусматривает только говорилку на английском, а адрес будь добр напечатай по-корейски... В Корее всегда есть одно Но...

Слесарь Иванов
Когда едешь?

Nonamerzi
Здравствуйте. Скорее Чеджу, там все же живописнее. Мы были в начале мая, купаться не довелось ни там, ни там. Навигация в одной машине была штатная хёндаевская и она просто отличная. Показывает сколько...
Спасибо за ответ!
Узнал в интернете, что в навигаторе вместо адреса можно ввести номер телефона организации - якобы таким образом тоже определится адрес. Нужно будет это попробовать.
Внешне авто (Samsung S3) ничего так)

Nonamerzi
Забыл спросить по стоимости аренды авто.
Подскажите, пожалуйста, во сколько в сутки обошлась аренда авто в Сеуле и на Чеджу? Без учета топлива, парковой и т.п.

Забыл спросить по стоимости аренды авто.
В Сеуле примерно 32$ в суткиx через avis, на Чеджу примерно 26$ через rentalcars

Порог
Arkady Zhirnov
Ну как бы уровень экономики СССР пока Кореей даже и во сне не достижим, но там оно вообще для людей бесплатно было. Но это лирика, экономика ЮК находится на 11 месте, экономика РФ на 12 (хотя несколько...
Экономика РФ на 12 месте. Гордимся !!!
Гордимся, на все 146%!! Росстат-наше все.

Уважение, автору ! И удачи в дальнейших путешествиях !
Член ПП СС.
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008

Автор, правильно писать "кимпаб" (ким (или гим) - морская капуста).
Честно говоря, не вижу большого смысла на 3-4 дня брать машину в Сеуле. Намного проще метро и автобусы. Был там много раз.
*** *****

Фигня какая. Кто хочет - в Америку работать едет, кто ещё куда
Фигня в зеркале у тебя, а я пишу то что видел за годы пока жил и работал там, и то что вижу приезжая сейчас туда по работе.

albam
Экономика РФ на 12 месте. Гордимся !!!
Гордимся, на все 146%!! Росстат-наше все.

Уважение, автору ! И удачи в дальнейших путешествиях !
И? Страдаешь графоманством? Гордись хоть на 147%.
Arkady Zhirnov
Недавно был на международной конференции, в ней же участвовала доктор наук, профессор одного из университетов США, кореянка - говорит, кто реально хочет - вполне может. Ну и у меня жена кореянка, хоть и рожденная в СССР, так что я немного в курсе.

Мне в Корее почему-то больше всего запомнились водители автобусов в белых перчатках. ..

zolotit
Автор, правильно писать "кимпаб" (ким (или гим) - морская капуста).
К- комфорт.

Красноярск и 9ка
Почитал эту серию рассказа, лично мне показалось, что реально это урбанистическая тюрьма какая-то, места мало, высотки, кипишь повсюду, остатки древнего мира не произвели впечатления.
Автору спасибо за описание, про детей повеселило, но раз родил, обязан страдать, тут все просто и лаконично!
Запчасти МАЗДА и для других иномарок WWW.24SHOPIK.RU
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

ZDS78
Ну я ей верю, такие есть, только их не много кто реально может, бросить все, родителей в том числе и уехать.

Алхимик
Ладно в перчатка, в белых носка в такси бывают, снимут обувь и прям так в носках и гоняют ))

Она два раза в год к родителям летает

с.Анучино

Посмотрите лучше побережье Желтого моря,в районе Инчхона.

region 125
Когда едешь?
Следующей весной, на весенних школьных каникулах планирую.
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi

Она два раза в год к родителям летает
И что? Ты говоришь про профессора, доктора наук!! У тебя все с логикой нормально? Давай уж за министров и губернаторов поговорим, ну или миллиардеров. Я тебя про !рядовых! корейцев говорю, а ты несешь какую то ахинею про конференции, доктора наук и т.д.
А профессор может их туда и перевезти наверное, и летать хоть раз в месяц.
Обычный человек, максимум на отпуск раз в год. Как тебе родителей раз в год видеть?

Arkady Zhirnov

Самое чистое море это восточное, советую ехать на восточное побережье, в Пусане море так себе. На Чеджудо, я летом не был, был там с 24 по 30 апреля этого года, даже купались, хоть и холодная вода, но там красиво, и куча мандарин растет, так что туда тоже стоит заехать, но там только самолет.

sv-r
2. Оценку этой поездки могут дать 3 человека. Вас в этом списке нет.
а вы што за адвокат такой? автор априори пишет ради комментариев своих читателей. Я есть читатель. А если автору есть что сказать, он и без адвокатов справится.

Ну так раскройте же!

K7 вроде

kopanev
Автор не пишет ради комментариев. Автор делится информацией, полученной методом эмпирического исследования, желая сделать вклад в развитие социума, в котором проживает. Все, что я хотел вам ответить- я ответил.

Ну так раскройте же!
Чукча не писатель,чукча--читатель!))

Можно зайти на airbnb и посмотреть какое жилье частники предлагают в аренду
Автор. Средняя площадь жилья в Корее 100м2
Семьи с 2-3 детьми обычно живут в 120-160м2.
Не пугай людей, а то корейцам по*******ся не где))) В квартирах 3-4 спальни, 2-3 санузла и 4 лоджии в основном. А в мотели они ходят, потому что *******ся при детях тут не принято и ни кто не ждет пока дети уснут... да и поорать хангучки любят.

Адодин Александр
Посмотрите лучше побережье Желтого моря,в районе Инчхона.
Не рекомендую конкретно пляжный отдых в Корее, а уж тем более возле Инчёна))) Возле аэропорта есть два пляжа. Отливы по 200-500 метров, на одном до воды нужно идти по колено в иле и вода цвета мутной лужи (на то оно и Желтое море) На втором ила поменьше и вода почище немного. Возле самого Инчёна пляжей вообще нет. Ближайший сносный пляж 160 км от Сеула. Там тоже отливы по 200 метров, но нет ила и вода почти прозрачная. На пусанских пляжах в сезон как селедки в банке. На квадратном метре по пять чел плавает. Представляю содержание мочи в воде. На Чеджу до еще можно покупаться и есть чем заняться, но меня не впечатлило. Самое нормальное море Восточное. Вода кристальная, отливы незаметны, но есть один минус. После 24 часов к воде подходить, а тем более купаться нельзя. Укреп район. Минимум засветят прожекторами и приедет 12 автоматчиков на джипах, максимум расстреляют из пулеметов.

Arkady Zhirnov
Сам то понял что написал?

Слесарь Иванов
Следующей весной, на весенних школьных каникулах планирую.
Самое классное в Корее время года - середина апреля.

Паромы отменили?

К7

X-FAKTOR
Мы ездили отдыхать на море в тот район.Не именно около Инчхона или аэропорта,там была специальная территория для отдыха-со всей инфраструктурой-кафе,мотели,прокат и т.д.Помню что в ту сторону ехали.Всю дорогу бухали в минибасе и пели под караоке))) Помню был пляж песчаный,местные там на спортивной тачке увязли,помогали вытаскивать.Футбол гоняли по песку,вечером подвезли музыку,устроили танцы.Место было красивое,пляж,по краям скалы.Бухта небольшая.Обратно везли-опять всю дорогу бухали и песни орали,так что место не помню.Пойла осталось немерено,по приезду опять бухали,под утро пошли спать.Утром вышли во двор и обнаружили ещё коробку соджика)))

Адодин Александр
Главное в этом повествовании ... бухали, бухали, бухали))) Поэтому всё и вкатило))) Кто возил? Ким или Рю? )Хотя не важно, у инчёнских барыг главное покупашку разбухать хорошо, а потом с будуна напихать им пару автовозов утилей)))
Вот фотки с двух соседних пляжей в отлив.До одного метров 500, до второго максимум 1500.

X-FAKTOR
Вы всё ставите под сомнение.Но на самом деле,на побережьи Желтого моря очень много мест отдыха,курортов и отелей.Если не верите,посмотрите карту.А что бухали,так это неотъемлемая часть нормального отдыха))

Адодин Александр
Ааааа... ну если только карту))) На том пляже, о котором говорилось выше стоит огромный отель, Скай резот, со своим бассейном и аквапарком. Дальше вниз по карте километров 100 нет ни чего приличного. Движуха начинается перед Анмёндо только. Нет, ночлежки конечно и повыше есть, но отдых в них не подразумевает пляжный отдых. Так... бухнуть на бережку, поесть морепродуктов, а самый смак... самому в грязи их собрать. Я и сам на том пляже частенько бывал, но только если ребёнку поплюхаться, или тёщу закинуть и вечером забрать))) Корейцы отдыхать едут южнее или на восток. Хотя каждый второй мой знакомый сваливает на Гуам, во Вьетнам, в Тай или Японию.Местные моря им уже поднадоели. В тот же Тай можно за 250 баксов смотаться. Меня лично ломает отдых с перелётами в чужих странах, поэтому мотаюсь на ближайший пляж с палаточкой. 162 км от моего дома первый сносный пляж.
Там как то так.

X-FAKTOR
Ну не знаю я название того места,так как возили нас корейцы,не простые работяги,а из богатеньких,они и организовывали весь этот отдых.Фоток я бы накидал,но они остались в старом компе.Если вытащу,покажу.

X-FAKTOR
Автор. Средняя площадь жилья в Корее 100м2 Семьи с 2-3 детьми обычно живут в 120-160м2. Не пугай людей, а то корейцам по*******ся не где))) В квартирах 3-4 спальни, 2-3 санузла и 4 лоджии в основном....
Есть мнение, что в Корее как везде, есть люди, живущие вдвоем в 200 метровой квартире, есть живущие втроем в 18 метрах. Вероятно ваш круг общения относится к более обеспеченной прослойке населения, с чем вас и поздравляю)

Адодин Александр
Александр, что вы сразу не описали как вы чилили в Корее?))))) Я то ваш коммент "Из окна арендованной машины не увидеть и не понять Корею.Тема не раскрыта."2".)))" как здоровую критику воспринял))))

Nonamerzi
Скорее как шутку)) надо воспринимать:))Корейцы в большинстве дружелюбные и радушные люди и охотно показывают свой быт .

Паромы отменили?
Паром из сеула? А такое есть? Из бусана знаю есть, но до него тоже ехать. Самолет дешевле и быстрее.

X-FAKTOR
Сам то понял что написал?
Сам понял, и?

kazak757
"продолжение следует....." ждем дальше приключений в Корее.....

Сам понял, и?
Вот и пургу не гони. Построили себе тюрьму и бухают с горя без продыху, мечтая свалить но не имея возможности))) Чушь в каждой фразе.

X-FAKTOR
Чушь ты в зеркале увидишь.

Хотелось бы прочитать продолжение путешествия!

Хороший отчет. В Ю.Корею не собираемся, поэтому интересно почитать такие отзывы. Продолжайте. Удачи.

Вот так выглядела моя парковка,из за большого размера.И бензин там дешевле,в районе 75р.