Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие в конце сентября 2020 г. на Горный Алтай, попсовый и не очень

Путешествие в конце сентября 2020 г. на Горный Алтай, попсовый и не очень

08.10.2020 | 14350 просмотров

Доброго времени суток.

Очередное путешествие, снова Алтай, но в этот раз места не совсем раскрученные, в широких массах. Цель — за короткое время посмотреть максимум мест, которые мне интересны, доступны и куда можно доехать на простом стоковом паркетнике, почти что объять необъятное.

Прочитав это повествование, заядлые джиперы, улыбнувшись, скажут: «Эх, парень, а ты ведь так и не доехал до красивых мест». И окажутся правы, но, с другой стороны, владельцы простых пузотёрок и паркетников отметят про себя, а ведь там столько красивых мест, куда можно относительно легко добраться без потерь, и тоже окажутся правы.

Итак, приступим. Большая часть пути проходила по Чуйскому тракту с ответвлениями с трассы на несколько километров, очень люблю эту дорогу, но ни разу не видел её осенью, а тут как раз карты легли так, что есть время, средства и непреодолимое желание посмотреть и запечатлеть те красивые места, во всех красках, так сказать. Был составлен маршрут, куда и как проехать, что посмотреть, по месту уже пришлось вносить коррективы ввиду того, что неправильно рассчитал соотношение времени и своих физических возможностей, где-то в большую, где-то в меньшую сторону.

Помимо отдыха планировалось «поработать», я увлекаюсь фотографией, тяготею к пейзажам, вот и решил совместить приятное с полезным.

Поездка планировалась в одно лицо, на 4-5 дней. Забегая вперёд, скажу, что управился чуть раньше, посетил почти всё, что хотел, но может оно и к лучшему, останется что посмотреть на следующие поездки, да и погода стала портиться. Ну да ладно, я хорошо отдохнул, много чего посмотрел.

С Новосиба выехал утром, к пяти вечера был на базе под Онгудаем. На конец сентября домик с грелкой, на 4 места с бесплатным душем и мангальной зоной, стоил 800 рублей, такая цена в низкий сезон, а так полторашка. Учитывая, что мне надо было просто переночевать, меня полностью устраивает. Пожарил мясо вечером, попил пивка и спать, впереди первый день на Алтае.

Я рано просыпаюсь, потому в семь уже был готов двигать в путь, первая остановка на слиянии Чуи и Катуни.

Там, наверное, многие останавливаются, кто едет по Чуйскому, но моя цель была чуть дальше. Сделал несколько фоток, полюбовался на красоту и дальше, контрольная точка село Инегень. Метров через 500 от слияния, дорога уходит вправо, пересекаем два моста, один через Чую, второй через Катунь.


Фотка с моста через Катунь.

Раньше там был один мост, но его смыло паводком несколько лет назад. По сути, жители села остались отрезаны от внешнего мира, власти решили строить два новых моста. Сразу за мостом мини «Кату-Ярык», крутой подъём в гору с парой резких поворотов. Труда не составляют даже для пузотёра, хорошая гравийка, даже выпуклое дорожное зеркало на одном повороте установлено, чтобы было видно за поворотом, кто спускается/поднимается.

Через 12 км движения по живописной дороге через долину Катуни заезжаем в Инегень.

До села очень много участков с дорожными работами, ходят грейдера, большие катки ровняют щебень, тянут новую дорогу до Тюнгура, но об этом чуть позже. В селе Инегень держимся левой стороны и через несколько км заезжаем на импровизированную парковку.

Я промахнулся и свернул направо, через крутой подъём, который, думаю, даже для кроссоверов сложный, по-любому надо 4ВД и машину повыше. Доехал по плоской равнины, там уже дошло, что свернул не туда, пришлось возвращаться.

Добрался до парковки, на машине дальше нет смысла ехать.

В этом году там построили новую базу, метров через 500 от парковки забор и ворота. Проходим через базу (денег за проход не взяли, что странно), на месте паренёк местный, что-то готовил на костре, уточнил у него, правильно ли я иду, и дальше по тропе через 2,5 км дошёл до слияния Катуни и Аргута.

Примерно на 2/3 пути по правую руку есть родник, стекающий с гор, можно пополнить запасы воды, и почти у самого слияния тропа проходит через деревянный помост.

Огибаем эту гору и спускается немного вниз, ограничиваясь сложенной по левую сторону стеной из камней, по пояс высотой.

Место необычайно красивое, на мой взгляд, куда живописней, чем слияние Чуи и Катуни.

Вид пусть не такой масштабный, но бесспорно красивый.

Пока шёл, не встретил ни одного человека, посидел минут 20, полюбовался видами и двинул обратно.

Дошёл до базы, разговорились с тем парнем. Говорит, эту базу строит его брат, оформили участок в этом году. Его земля под базу на оформлении, и сам он будет строиться на будущий год, прям за горой, как раз там, куда я промахнулся, там, где дорога расходится, и чтобы попасть сюда, надо сворачивать налево, то к «его» базе надо будет ехать направо. Ну так вот, от того парня узнал, что дорогу будут тянуть до Тюнгура, за Инегенью будет мост через Катунь на правый берег, потом до Аргута, там опять мост и через несколько км опять мост через Катунь и уже до Тюнгура по левому берегу Катуни. Постояли покурили, посетовал на то, что вроде как дорога будет, много людей приедет, как следствие засрут быстро всю эту красоту.

Дошёл до машины и через 40 минут уже был на Чуйском. Так как времени потратил много, то принял решение без остановок ехать до Акташа, к месту следующей ночёвки. Без остановок не получилось, часто останавливался для фотографирования.

Горный Алтай осенью это нечто, очень красиво.

В Акташе снял базу, 2400 за две ночи, условия такие же как на базе под Онгудаем. Вечер так же: жареное мясо, пиво, спать. Второй день обещал быть насыщеннее на места, так и получилось.

Рассвет ещё не наступил, и я двинул дальше на юг. Постепенно начало светать, стал отмечать для себя места интересные в плане фотографий, оставил их на обратный путь. Неспешным ходом доехал до Кош-Агача, надо было заправиться, после Онгудая, именно в Кош-Агаче последняя газовая заправка, налил полный бак. Дальше в сторону Джазатора, за селом остановился прямо в степи.

Перекусил бутиками, попил кофейку, полюбовался на Чуйскую степь. Примерно на восьмом км заканчивается асфальтовое покрытие, дальше гравийка, прямо скажу, хреновая, километровые столбы начинают новый отчёт от Кош-Агача, цель — Алтайский Стоунхендж.

На 25-м километре по левой стороне дороги он и находится, прям в самом конце степи, почти у подножья Южно-Чуйского хребта.

Тархатинский мегалитический комплекс, интересное место, несколько больших камней, выложенных кругом на южной стороне на камнях сохранились рисунки.

Такое ощущение, что там кое-какие камни растащили, чувствуется незаконченность сооружения. На подъезде стоит информационный щит, вокруг большое количество сусликов.

Я думал, они светло-коричневые, а эти серые, то ли полиняли уже к осени, то ли поседели от забот. Посмотрел на это древнее сооружение и двинул дальше, отметил для себя, что надо в другой раз дальше проехать, в ту сторону степь Самаха и Зона покоя Укок.

Оставил это на следующие поездки, степь Самаху точно, говорят, там до некоторых мест можно на паркетнике доехать.

В Кош-Агаче выехал на Чуйский и в обратную сторону.

Не доезжая до села Ортолык пары-тройки км, по правой стороне, если ехать в сторону Акташа, есть ещё одно местечко, древнее капище или жертвенник.

Выложенный из камней примерно одинакового размера круг, диаметром около 10 метров, в центре постамент с установленной чашей и четырьмя линиями из таких же камней, расходящимися от центра к краям, деля этот круг на четыре равные части. Вокруг нет мусора, чистенько, явно это место ещё используется по назначению.

Двигаю дальше, следующая точка Курайская степь.

В селе Курай сворачиваем в само село, проезжаем его почти до конца и уходим влево, порядка трёх км вдоль правого берега Чуи и доезжаем до моста.

Дороги сходятся и расходятся, но все они приводят к мосту через реку. Читал, что там стоит каменная баба, прям у моста на левом берегу, но так и не нашёл, спросил у местного на проезжающем УАЗике, он сказал, что её перенесли в музей. Переехав мост, поворачиваем направо, эта дорога идёт через всю степь, по ней осуществляют заброску на Актру. Через 3-4 км, почти в центре степи, находится высокий холм, на вершине которого оборудована беседка. Оттуда и удалось полюбоваться видами на Северо-Чуйский и Курайский хребты и раскинувшуюся в котловине меж гор долину, моя цель была не Актру, машина не позволяет, я хотел посмотреть гигантскую рябь течения.

Прикольное место, пока ехал через степь, не особо заморачивался, едешь, то с горы , то в гору. А когда на вершину холма забрался, дошло, что я по этой ряби и ехал. Наверное, многие из вас, стоя на берегу реки или водоёма, смотря на дно, видели как бы рифлёное дно, образованное течением, так вот то же самое и в степи, только в десятки раз масштабнее, некогда там было большое море, и эта рябь это то, что осталось от неё, деревьев и кустарников почти нет, одна трава, но смотрится живописно.

Полюбовался и двинул дальше.

Следующая остановка получилась спонтанной, смотровая на долину Чуи.

Когда ехал из Акташа, по правой стороне обратил внимание на информационный щит, на котором сообщалось, что за этим холмом смотровая на Актру, вход платный. Игнорируя это приглашение, едем чуть дальше по Чуйскому, огибаем гору с левой стороны, и хорошая полевая дорога уводит по холмам наверх. Проедет любая машина, если, конечно, не лоу-райдер. На вершине дороги расходятся, каждая из них ведёт на вершину холмов, выбирайте любой.

На ближайшем холме уже стояло несколько машин и несколько туристов. Забрался на левый холм, там я был совершенно один, оттуда открывается просто шикарный пейзаж. Вдали заснеженные горные вершины, а в долине, что между тобой и горами, протекает, изгибаясь как змея, Чуя. Может, и не нашёл бы это место, если бы с дороги не заметил, что некоторые машины сворачивают с тракта и едут в гору, свернул и не пожалел. Место, видимо, не особо известное, народу не много, мусора нет.

Время позволяло и решил наверстать вчерашний день, были планы посмотреть Мажойские каскады и водопады Верхний и Нижний Карасу. Решено, еду, следующая контрольная точка село Чибит.

Сворачиваем в Чибите, переезжая мост, проезжаем село насквозь, в конце села надо держаться левой стороны, у подножья горы дорога расходится. Тут тоже малость лоханулся, там, где дорога делится на три части, оставил машину и пешком до каскадов. Самая левая дорога только для подготовленных внедорожников, по ней я и пошёл. Крутой подъём и камни по всему пути, правая дорога уходила на базу отдыха вниз к берегу реки Уже с вершины понял, что надо было по средней дороге идти, решил не возвращаться, а идти дальше пешком. Средняя дорога огибает подножье горы справа и плавно выходит через 2-3 км к смотровой площадке, дороги ещё делятся и сходятся несколько раз, но конечная точка у всех одна.

Со смотровой открывается вид на долину.

Слева гора Белькинек и дорога, идущая на её вершину. Видел, как медленно, но верно туда карабкалась какая-то машина. Справа каньон с протекающей внизу Чуей.

Где-то там дальше мост через Чую и дорога на Шавлинские озёра. Меня туда не тянуло, по крайней мере пока что, посидел на вершине горы, посмотрел на стремительную Чую и двинул в обратный путь. Перед поездкой читал про эти места, этот участок интересен в первую очередь рафтерам, на сравнительно небольшом участке реки, зажатой в узкий каньон, более 50 порогов пятого и шестого уровня сложности, и пройти его смогли только в середине 90-ых годов. Если это откинуть, то можно просто полюбоваться той красотой, что открывается с вершины смотровой площадки.

Добрался до машины и поехал искать водопады. Если ехать от Чибита на север, через километр дорога огибает гору, слева остаётся спуск к базе «Кочевник», следующий поворот ведёт к мосту. Переезжаем на другой берег и уходим вправо, примерно через 2-3 км, по левую руку, будет плохенькая дорога к горе, она в форме внутреннего угла, туда и надо. Метров через 100 подходим к водопаду.

Официальное название Верхний Карасу, в миру он известен как Чибитский или Радужный. Красивое место, высота метров 15, стекает отвесно и потоком вниз.

Стало смеркаться и решил до второго водопада не ехать. Двинул на базу в Акташ, хватит впечатлений на сегодня.

Вечером от жареного мяса с пивом меня отвлекло СМС, местный МЧС сообщал, что на завтра ожидается шквальный ветер, дождь и возможно снег. Ну, как бы я уже всё посмотрел, что хотел, ну или почти всё, решил ехать домой, тем более по пути было несколько контрольных точек для посещения.

Первая это река Боки, примерно в 15 км от Акташа по правую руку стекает с гор небольшая речушка, на трассе установлен указатель и горбатый мост через эту реку, сразу за мостом парковка.

Это даже не река, а скорее ручей, попробовал пешком подняться до верха и не получилось, вверх можно забраться метров на 100, дальше пролезть сложно, кусты и сваленные деревья мешают, ну и не стал пробовать, красивый, бурный горный поток стекает с крутого склона горы навстречу Чуе.

Двигаю дальше, следующая точка — слияние Катуни и Большого Яломана. С трассы по указателю уходим направо (если ехать от Акташа) и через 15-20 метров упираемся в забор с вывеской, которая гласит, что дальше частная территория, проезд платный. За забором пара будок, обе закрыты, проехал метров 200 и попал на слияние двух рек. Так как людей не встретил, посчитаем, что проехал на халяву.

Для себя отметил, что в этом месте как-то тепло, вроде уже конец сентября, а нет ощущения холода, подобное чувство была у водопада Корбу, что на Телецком озере.

Еду дальше, следующая точка — Каракольская долина, несколько пейзажей с дороги до долины.

В селе Каракол, сворачиваем налево (если ехать от Акташа), проезжаем его насквозь. Первое место — это памятник «Мальчик с сусликом», в паре километров от Чуйского тракта по правой стороне горный массив в форме подковы, внутри которой установлена «свежая» каменная баба под старину.

Вокруг информационные стенды с кратким описанием, что дольше по долине, справа от этого изваяния лестница, ведущая наверх, по которой можно добраться до площадки на вершине горы. Она не высокая, там установлен тот самый памятник «Мальчик с сусликом».

Жутковатый памятник, на мой взгляд. Идея его такова — во время войны, как говорится, всё для фронта, всё для победы, и люди, чтобы с голоду не помереть, ловили и ели сусликов, мол, они и спасли местных от голодной смерти, и глядя в его отражение на лице, можно увидеть своих предков или себя настоящего, какой ты есть на самом деле.

Цель была доехать до конца долины, читал, что она небольшая, около 12 км в длину. Дорога через долину идёт по левому берегу реки Каракол, мне понравились те пейзажи.

На всю долину три деревни, слышал, что местное население живёт обособлено, ни с кем не смешиваются, своя религия.

Доехал до крайней точки, Башадарские курганы.

Они по обе стороны дороги, обойти их все надо несколько часов времени.

Оказывается, Каракольская долина — это место с максимальным скоплением древних курганов на территории Сибири. Я думал, Хакасия по этому показателю удерживает лидерство, оказывается, нет. По форме они очень похожи на Пызарыкские, которые за Балыктуюлем, не знаю точно, вполне возможно, что это одна культура. Вокруг курганов, как ограды, стоят менгиры.

Оказывается, не все курганы исследованы и раскопки продолжаются по сей день. Вообще, когда проезжал по Каракольской долине, у меня сложилось впечатление, что это одно большое кладбище.

Посмотрев всё, что хотел, двинул в сторону Чуйского тракта и в сторону дома.

По дороге было ещё одно место, не в плане пофотографировать и посмотреть, а в плане гастрономии. В посёлке Черга (не доезжая примерно 60 км до моста через Катунь в Усть-Сема) есть маслосырозавод, при предприятии есть магазин, цены вполне себе, фишка в том, что там свежак, прям с завода и на прилавок, несколько сортов твёрдых и полутвёрдых сыров и колбасный сыр, так же продают масло. Особенность в том, что они сохранили производство по союзовским ГОСТам, например, сыр «Советский», выпускается по ГОСТу 1942 г.

Подведём итог: эта поездка для меня не совсем обычная, но яркая и насыщенная, столько новых и интересных мест и сколько их ещё впереди…

Поездка заняла 4 дня, куча впечатлений и эмоций.

Избитая фраза, но всё-таки повторю — Алтай, это то место, куда хочется возвращаться, и он каждый раз, как в первый раз, по крайней мере для меня.

Пора заканчивать, мальчики и девочки, до новых встреч.

В завершение, две видюхи бонусом:

Видео-дневник путешествия.

Видеоряд из моих фотографий, слушать со звуком и в качестве не ниже 480р.


Дром

Комментарии

Николай
Екатеринбург
Ни тебе фото машинки, ни путешественника.
37
22
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 43113
Осень лучшее время для посещения Горного Алтая!
все хорошо 8).
50
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 10943
Осень добавляет свои, красивые краски... Красотища!
30
1
Ответить
Wanderer
Бийск
Николай
Ни тебе фото машинки, ни путешественника.
на видео есть...
9
4
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Николай
Ни тебе фото машинки, ни путешественника.
Машина CR-V 2, моя моська на видюхе есть в самом начале.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
24
1
Ответить
  
Кыштым
Сообщений: 430
Про машину надо рассказать,ДРОМ всё-таки!
25
10
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
автоэлектрик-74
Про машину надо рассказать,ДРОМ всё-таки!
ЦР-В 2 поколения, 2,4 американец, на газу, не подвела , вот собственно и всё, отчёт ведь о путешествии, а не о машине )))
Happiness loves silence.
36
5
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Хорошие фото! Какой техникой снимаете? И на каком фотостоке или фотобанке можно заработать на путешествие?:)
15
3
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 585
В сентябре видели щит о ремонте авто/подъезда "Талда-Тюнгур-природный пак Белуха",., т.е все таки буду строить дорогу,,, жаль
1
1
Ответить
goodspit
Москва
Путешествие зачетное, фотографии супер! У автора определенно есть талант находить места для фото и делать качественные фотографии! Особенно понравились фото из видеоряда во втором ролике!
Автор, делай еще!
34
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Евгений
Хорошие фото! Какой техникой снимаете? И на каком фотостоке или фотобанке можно заработать на путешествие?:)
Снимаю на старенький Nikon D90, имею несколько объективов для разных задач, мои работы представлены на 11 площадках, по сути все приносят доход, где-то больше, где-то меньше.
Happiness loves silence.
26
1
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
ИRiо
В сентябре видели щит о ремонте авто/подъезда "Талда-Тюнгур-природный пак Белуха",., т.е все таки буду строить дорогу,,, жаль
Её уже строят, почти от слияния Катуни и Чуи до Инегени ведутся ремонтные работы, куча техники, всё в движении.
Happiness loves silence.
13
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
goodspit
Путешествие зачетное, фотографии супер! У автора определенно есть талант находить места для фото и делать качественные фотографии! Особенно понравились фото из видеоряда во втором ролике!
Автор, делай еще!
Спасибо за оценку !!! Из этой поездки всё, но уже есть планы на следующие года.
Happiness loves silence.
19
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
alex-712
Снимаю на старенький Nikon D90, имею несколько объективов для разных задач, мои работы представлены на 11 площадках, по сути все приносят доход, где-то больше, где-то меньше.
Имею точно такой же аппарат, можете поподробнее поделиться опытом?:)
5
3
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Евгений
Имею точно такой же аппарат, можете поподробнее поделиться опытом?:)
Пишите в личку, поделюсь )))
Happiness loves silence.
16
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 585
alex-712
Её уже строят, почти от слияния Катуни и Чуи до Инегени ведутся ремонтные работы, куча техники, всё в движении.
Техники в сентябре не видели, а ремонт дороги до Инегени можно производить каждый год, бесконечная осыпь берега Катуни и далее. Уже не только ограждения нет, но и столбиков.
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
ИRiо
Техники в сентябре не видели, а ремонт дороги до Инегени можно производить каждый год, бесконечная осыпь берега Катуни и далее. Уже не только ограждения нет, но и столбиков.
ну не знаю что вам сказать, я видел катки щебёнку ровняют, Камазы щебень завозят, экскаваторы обучину ковыряют, асфальтоукладчиков нет, но подготовительные работы полным ходом.
Happiness loves silence.
12
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
Mitya_79
Осень лучшее время для посещения Горного Алтая!
Это точно. До сих тот же период в конце сентября 2018 г. вспоминаю как самое красивое наше путешествие.
https://travel.drom.ru/64921/
Это наша зима! ;)
11
1
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Михаил424
Это точно. До сих тот же период в конце сентября 2018 г. вспоминаю как самое красивое наше путешествие.
https://travel.drom.ru/64921/
Михаил приветствую, писал про свою спонтанную точку на смотровую между Акташом и Кураем, как туда добрался, вспомнил про вашу подсказку как туда доехать, спасибо.
Happiness loves silence.
14
1
Ответить
 
Сообщений: 4278
Хороший отчет! Фото осеннего Алтая очень красивые.
Но машины и правда не хватает на них и в рассказе. Хотя бы для того, чтобы примерить эти маршруты и эти смотровые на себя, проедешь или нет или лучше пешком)
Это наша зима! ;)
14
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Михаил424
Хороший отчет! Фото осеннего Алтая очень красивые.
Но машины и правда не хватает на них и в рассказе. Хотя бы для того, чтобы примерить эти маршруты и эти смотровые на себя, проедешь или нет или лучше пешком)
Второе такое замечание от разных людей, видимо правда надо было указать на чём ехал, на будущее учту.
Happiness loves silence.
19
1
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 585
alex-712
ну не знаю что вам сказать, я видел катки щебёнку ровняют, Камазы щебень завозят, экскаваторы обучину ковыряют, асфальтоукладчиков нет, но подготовительные работы полным ходом.
Контракт был на строительство дороги IVкатегории сложности до Инегени=5,1км, стоимостью 71млн.руб, срок ноябрь20г.
Далее пока неизвестно. Возможно и останется как дорога-призрак Р-373.
1
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7797
Спасибо за рассказ. А чего до Марса не доехал? А ещё Кату-Ярык хорош и долина Чулышман.
10
1
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
DENDREAMER
Спасибо за рассказ. А чего до Марса не доехал? А ещё Кату-Ярык хорош и долина Чулышман.
Рад, что рассказ понравился, цель была непопсовый Алтай, а Марс, Кату-Ярык, водопад Ширлак, памятник Кольке Снегирёву, Гейзерово озеро - это как раз попса, я как имногие кто едет по Чуйскому там бывал, потому и не описывал, кроме моего опуса хватает описания тех мест, из этого списка выпадает только слияние Катуни и Чуи, это место отразил потому как была поворотная точка на Инегень. Долина Чулышмана и ЮБТО в планах на будущий год.
Happiness loves silence.
16
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7797
alex-712
Рад, что рассказ понравился, цель была непопсовый Алтай, а Марс, Кату-Ярык, водопад Ширлак, памятник Кольке Снегирёву, Гейзерово озеро - это как раз попса, я как имногие кто едет по Чуйскому там бывал,...
Я всегда считал попсу это район Чемала, Манжерка не дальше)
Я только не понял вы мужской и женский водопад посетили или нет? Которые недалеко от Акташа если ехать в сторону Новосибирска?
Я там знатно застрял, хорошо земляк ехал помог вытолкнуть.
7
1
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
DENDREAMER
Я всегда считал попсу это район Чемала, Манжерка не дальше)
Я только не понял вы мужской и женский водопад посетили или нет? Которые недалеко от Акташа если ехать в сторону Новосибирска?
Я там знатно застрял, хорошо земляк ехал помог вытолкнуть.
Ну да, согласен с вами, по моему глубокому убеждению, настоящий Алтай начинается за мостом в Усть-Сема, я наверное неправильно выразился, считаю что для путешествующих по Чуйскому тракте те места которые я указал в посте выше и есть попса, согласитесь, они в каждом отчёте фигурируют, а я хотел именно те, которые на небольшом удалении от Чуйского и не разрекламированы или которые мало упоминаются в инете.
Про водопады, если имеется ввиду которые возле Чибита, то был только на том который ближе, уж не знаю, мужской он или женский ))), хотел на второй заехать, но уже начало темнеть, отложил на "потом". Про застрял вообще не пойму, где там можно застрять, ну серьёзно, дорога по полям, параллельно слева как бы по возвышенности ещё одна, я на своей почти к самому водопаду подъехал, там миниполянка, там же развернулся без проблем.
Happiness loves silence.
17
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
DENDREAMER
Я всегда считал попсу это район Чемала, Манжерка не дальше)
Я только не понял вы мужской и женский водопад посетили или нет? Которые недалеко от Акташа если ехать в сторону Новосибирска?
Я там знатно застрял, хорошо земляк ехал помог вытолкнуть.
Кстати про Чемал, дорога ведь в Чемале не заканчивается, если проехать дальше, то тоже много красивых мест можно посетить, водопад Чечкыш, долина горных духов, Ороктойский мост, ну и по долине Катуни до Куюса доехать, место где дорога водопадом и обрывом заканчивается вообще поразило.
Happiness loves silence.
18
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7797
alex-712
Ну да, согласен с вами, по моему глубокому убеждению, настоящий Алтай начинается за мостом в Усть-Сема, я наверное неправильно выразился, считаю что для путешествующих по Чуйскому тракте те места которые...
ну так застрял потому, что поехал второй водопад смотреть) заехал колесом в грязь и всё, сел.
шлифовал так прилично потом всю дрогу коробка пиналась. в общем мне не понравилась та дорога. Алтайца который советовал их долго вспоминал)
ну да попса нынче везде. народ даже на пузотерках даже весь Чулышман изъездил, что уж говорить до джипов.
надо посетить ваши места где я не был, а то одно и тоже каждый раз.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7797
alex-712
Кстати про Чемал, дорога ведь в Чемале не заканчивается, если проехать дальше, то тоже много красивых мест можно посетить, водопад Чечкыш, долина горных духов, Ороктойский мост, ну и по долине Катуни до Куюса доехать, место где дорога водопадом и обрывом заканчивается вообще поразило.
Я за Ороктойский мост попротивоположной стороне уезжал до базы Удру.
Этот мост уже тоже в каждом отчёте)
 
 
Ответить
11695302
Новосибирск
поездка пойдет погода нет в самаху вы ни на каком паркетнике не проедете 3 дня назад оттуда вернулся и прекрасно знаю что это такое
9
3
Ответить
Buz Oldron
Очень жаль...
 
1
Ответить
Buz Oldron
alex-712
ЦР-В 2 поколения, 2,4 американец, на газу, не подвела , вот собственно и всё, отчёт ведь о путешествии, а не о машине )))
Прекрасно! Хорошо бы градиентный фильтр на объектив применить, небо тогда классно притемняется, выделяются облака, особенно на голубом фоне неба. Таким образом, небо не будет выбеленным. Это тот случай, когда это ни в одном редакторе не исправить и никакой экспозамер не поможет. Творческих успехов!
 
12
Ответить
Дмитрий
Горно-Алтайск
Вау. А мы вот живем там и не были в этих местах.
5
1
Ответить
11695302
Новосибирск
добавлю еще несколько фото мы были с 1 по 5 октября
9
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
11695302
поездка пойдет погода нет в самаху вы ни на каком паркетнике не проедете 3 дня назад оттуда вернулся и прекрасно знаю что это такое
Странно, я читал в инете на нескольких ресурсах, говорят что паркетник проедет, да на этом сайте на форуме в разделе путешествия ребята говорили что в степь можно проехать, а вот дальше уже дудки. На будущий год проверю.
Happiness loves silence.
9
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Buz Oldron
Прекрасно! Хорошо бы градиентный фильтр на объектив применить, небо тогда классно притемняется, выделяются облака, особенно на голубом фоне неба. Таким образом, небо не будет выбеленным. Это тот случай, когда это ни в одном редакторе не исправить и никакой экспозамер не поможет. Творческих успехов!
Пробовал с градиентным снимать, у меня серый и синий, картинка не понравилась, по мне так лучше с диафрагмой "поиграть", про редактор вы не правы, в фотошопе есть градиентный фильтр.
Happiness loves silence.
12
 
Ответить
who is it?
Абакан
На фото не Суслик ,а Сеноставка, она же Пищуха)
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 585
DENDREAMER
Я за Ороктойский мост попротивоположной стороне уезжал до базы Удру.
Этот мост уже тоже в каждом отчёте)
База Удру это где высокий спуск/подъем?! Зимнее проживание на маральнике это реально? На переднем приводе по снежку можно подняться?
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7797
ИRiо
База Удру это где высокий спуск/подъем?! Зимнее проживание на маральнике это реально? На переднем приводе по снежку можно подняться?
Да это где резкий спуск и подъём. Летом на переднем приводе поднимался. Снег не застал. Насчёт зимнего проживания так же не знаю. Лучше им позвоните. Домики у них хорошие.
 
 
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 122
alex-712
Странно, я читал в инете на нескольких ресурсах, говорят что паркетник проедет, да на этом сайте на форуме в разделе путешествия ребята говорили что в степь можно проехать, а вот дальше уже дудки. На будущий год проверю.
Многие путают "проехать в саму Самаху" и "посмотреть на нее сверху, с противоположного берега, с перевала Тьюмоннак (верблюжья шея), если ехать к Карагемскому прорыву".

В общем, в саму степь проехать можно. А вот в сторону прорыва я бы на моноприводе не совался.
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 585
Самаха- степь она и есть степь, с кучей грунтовых дорог, но если прошли дожди, превратится в заливные луга с соответствующей колеей, как и некоторые участки выезда из посёлка в сторону Самахи/Карагема.
 
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 585
Если не будет дождей накануне, а то степь превратится в заливные луга с соответвующими водяными дорожными направлениями. Да и сам выезд из посёлка в сторону Самахи/Карагема местами будет из серии offroad
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Neogenn
Многие путают "проехать в саму Самаху" и "посмотреть на нее сверху, с противоположного берега, с перевала Тьюмоннак (верблюжья шея), если ехать к Карагемскому прорыву".

В общем, в саму степь проехать можно. А вот в сторону прорыва я бы на моноприводе не совался.
Мне сама степь и интересна, на Карагемский прорыв понимаю что не проеду.
Happiness loves silence.
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1942
alex-712
Странно, я читал в инете на нескольких ресурсах, говорят что паркетник проедет, да на этом сайте на форуме в разделе путешествия ребята говорили что в степь можно проехать, а вот дальше уже дудки. На будущий год проверю.
не слушайте ни кого,в прошлом году на хорьке там все проехали ,и вы проедите
4
 
Ответить
    
Сообщений: 1942
alex-712
Мне сама степь и интересна, на Карагемский прорыв понимаю что не проеду.
проедешь,аккуратненько,ни чего там такого нет,лучше конечно в две машинки,црв же у тебя??, говорю же в прошлом году с нами харриер стоковый,там везде до самого карагема доезжал
5
 
Ответить
Александр
Новокузнецк
ИRiо
В сентябре видели щит о ремонте авто/подъезда "Талда-Тюнгур-природный пак Белуха",., т.е все таки буду строить дорогу,,, жаль
Здравствуйте! Это с какой стороны теперь можно будет заехать?
 
 
Ответить
Katat
Анжеро-Судженск
Осенью не был в этих местах, но вижу, что в эту пору очень даже ничего, молодец, один, фото огонь)
6
 
Ответить
Katat
Анжеро-Судженск
11695302
добавлю еще несколько фото мы были с 1 по 5 октября
Красотень🔥🔥🔥
5
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 585
Александр
Здравствуйте! Это с какой стороны теперь можно будет заехать?
Пока все также, через Усть-Коксу. Щит, который мы видели, был установлен на спуске к Инегени, для нас непонятно -,, подъезд Талда"это Онгудайский или Усть-Коксинский р-н?! Возможно это подготовка к строительству дороги через Инегень на Тюнгур, как описал автор отчета
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
сонный
проедешь,аккуратненько,ни чего там такого нет,лучше конечно в две машинки,црв же у тебя??, говорю же в прошлом году с нами харриер стоковый,там везде до самого карагема доезжал
Да у меня ЦР-В, буду пробовать на будущий год, спасибо за инфу.
Happiness loves silence.
7
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Александр
Здравствуйте! Это с какой стороны теперь можно будет заехать?
За слиянием Чуи и Катуни, через Инегень.
Happiness loves silence.
1
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Katat
Осенью не был в этих местах, но вижу, что в эту пору очень даже ничего, молодец, один, фото огонь)
Спасибо, осень и правда добавляет краски, давно хотел в одного и давно хотел осенью, вот и получилось совместить.
Happiness loves silence.
11
 
Ответить
11695302
Новосибирск
Katat
Красотень🔥🔥🔥
конечно красотень мы с женой ездим только осенью на горный алтай самое лучшее время вот фото с 2019 года сентябрь тоже ходили на слияние аргута с катунью ездили на озеро киндыктиколь на цирки курайского хребта на так называемую путинскую дачу машина тойота спринтер 4wd full-time с блокировкой дифференциала
5
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
11695302
конечно красотень мы с женой ездим только осенью на горный алтай самое лучшее время вот фото с 2019 года сентябрь тоже ходили на слияние аргута с катунью ездили на озеро киндыктиколь на цирки курайского...
Подскажите как дорога да этого озера ? кто что говорит , не знаю кому верить.
Happiness loves silence.
4
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
11695302
конечно красотень мы с женой ездим только осенью на горный алтай самое лучшее время вот фото с 2019 года сентябрь тоже ходили на слияние аргута с катунью ездили на озеро киндыктиколь на цирки курайского...
И ещё вопрос, 12-ая и 23-ая фотки это где так ?
Happiness loves silence.
 
 
Ответить
11695302
Новосибирск
alex-712
Подскажите как дорога да этого озера ? кто что говорит , не знаю кому верить.
дорога отличная единственное это брод воды бывает много а так ничего километра за 3 перед озером становится хуже но проехать можно на любой машине если от озера еще 8 км проехать будут еще озера и база отдыха кок-кель
3
 
Ответить
11695302
Новосибирск
11695302
конечно красотень мы с женой ездим только осенью на горный алтай самое лучшее время вот фото с 2019 года сентябрь тоже ходили на слияние аргута с катунью ездили на озеро киндыктиколь на цирки курайского...
я не знаю в каком у вас порядке фото если по моим смотреть 12- водопад на реке урсул по дороге на путинскую дачу а 23 это цирки курайского хребта от чуйского тракта км 8-9
 
 
Ответить
11695302
Новосибирск
alex-712
И ещё вопрос, 12-ая и 23-ая фотки это где так ?
12 водопад по дороге на путинскую дачу 23 цирки курайского хребта
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
11695302
12 водопад по дороге на путинскую дачу 23 цирки курайского хребта
Спасибо.
Happiness loves silence.
 
 
Ответить
Katat
Анжеро-Судженск
11695302
конечно красотень мы с женой ездим только осенью на горный алтай самое лучшее время вот фото с 2019 года сентябрь тоже ходили на слияние аргута с катунью ездили на озеро киндыктиколь на цирки курайского...
Определённо зачёт, у меня не срослось с отпуском нынче)
 
 
Ответить
ziegel
Очень интересный, красивый, действительно непопсовый, отчет.))
Сам собираюсь в следующем году прокатится по Алтаю по пути в Монголию.
А так как живу я далеко и никогда в этих местах еще не был, исследуя "непопсовые" места, GPS-координат не хватает.
Тем более, не знаю, буду со штурманом или один и ориентироваться на машине по описанию сложновато.)
8
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
ziegel
Очень интересный, красивый, действительно непопсовый, отчет.)) Сам собираюсь в следующем году прокатится по Алтаю по пути в Монголию. А так как живу я далеко и никогда в этих местах еще не был, исследуя...
Добрый день, могу порекомендовать следующее : в гугле наберите туристка.ру и вэлкмтуалтай эти два сайта содержать подробную информацию по всем популярным местам на Алтае на некоторых даже с координатами и подробным описанием как проехать и на какой машине, на туристке есть раздел "Чуйский тракт по километрам" там с километражем указаны все достопримечательности , базы отдыха и кемпинги, все места которые указаны в моём отчёте там тоже присутствуют.
Happiness loves silence.
11
 
Ответить
ziegel
Вот и спасибо за совет.
Готовлюсь по чуть-чуть к путешествию, т.к.в моих планах вся Средняя Азия (через Азербайджан и паром в Туркменистан), затем через Алтай в Монголию, далее заехать в Якутск и Владивосток, да и обратно, правда не по прямой, а с заездом в Туву, а далее от Екатеринбурга через Нижний Тагил (недалеко я служил) и Чусовой к Перми и домой.
На все про все получается тысяч 35 и месяца 4.
Вот понемногу и склевываю интересную информацию, за что и Вам еще раз спасибо.)
p.s. А живу я в Украине, в Днепре.
8
 
Ответить
Buz Oldron
alex-712
Пробовал с градиентным снимать, у меня серый и синий, картинка не понравилась, по мне так лучше с диафрагмой "поиграть", про редактор вы не правы, в фотошопе есть градиентный фильтр.
Ну я предпочитаю всё-таки натуральное небо. Хотя на вкус и цвет....
 
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2089
Buz Oldron
Ну я предпочитаю всё-таки натуральное небо. Хотя на вкус и цвет....
Каждому своё...
Happiness loves silence.
6
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2982
В 20 числах сентября на Алтай ездил. Ехал в 3 раз а отдохнул впервые)) После слияния Чуи и Катуни решил заночевать, да на той базе и остался на 6 дней... Планировал в Чулышманскую долину, доехать до Ташанты. 6 дней где-то между Иней и Йодро прожил. Связи нет, тырнета нет. Умывался в Чуе, воду пил из Чуи(не кипятил). На слияние Чуи и Катуни съездил, в Иню съездил, в Иодро 2 раза ездил. Тишина и спокойствие, шум реки... Прошло почти 2 месяца а меня посещают мысли:"нафиг я обратно вернулся?".
Работа моя мне нравится. З/п устраивает. НО без связи, без телевизора так офигенно жить,
2
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Красивейший Горный Алтай.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром