|
Часть 1. Дорога к мечте
В поисках края Земли я уже побывал на Камчатке, Кольском п-ове, Кавказе. Нигде не увидел края. Вот теперь очередь дошла до Алтая.
Вот и настал час Х нашего отпуска. Мы покидаем родной город и отправляемся в неизведанные нами края. Алтай.
Нас двое. Я и Анна. Это уже не первое наше совместное автопутешествие. В этой поездке равноценными членами экипажа мы считаем нашего талисмана Пиню и Птичку. Покажем им нашу необъятную страну.
Маршрут по частям описан во многих отчетах, поэтому постараюсь не повторять в фотографиях всемирно известные достопримечательности (они у нас тоже есть — как без них), а показать проезжаемые места с другого ракурса.
О Птичке можно рассказать чуть подробнее. Ее получил сын Ани Моше за первое место в литературном конкурсе молодых писателей «Дебют».
Итак, ЕДЕМ!
Решили ехать и не торопиться. Смотреть по сторонам. Заезжать в интересные места.
- Минус 365 - 0 день
Просто как всё у мужчин! «Ребёнок родился такого-то числа!». А вынашивание, а токсикоз, а роды? Короче, долго-долго мечта о поездке оставалась просто фразой из разряда «А хорошо бы...»
Потом Володя взялся составлять маршрут поездки и искать информацию о различных достопримечательностях по пути. Колоссальный труд, между прочим, и это вам не шуточки.
Сборы в дорогу велись тщательно и добросовестно, одни только вещи для бытовых удобств поместились в список из 43 пунктов. А еще гардероб для прогулок по городам в жару, для прогулок по городам в прохладную погоду, для ночевок в лесу, в горах, для... Короче, женщины поймут.
Для упаковки багажа пригодились все наши чемоданы, дорожные сумки, рюкзаки и рюкзачки. Но на этот раз вещи разложили удачно, как впоследствии выяснилось.
30 мая. 1 день
Стартовали в 10:00. Погода хорошая. Тепло. Несколько раз попадали под грозовую тучу, в ливень. Такое впечатление, что то ли мы вокруг нее движемся, то ли она нас догоняет. Сама по себе туча была очень интересная (красивая).
Первая остановка была около Вельска в мотеле «Колесо». Стандартный двухместный номер.
За день проехали 566 км.
Средний расход 7,5л/100 км.
Средняя скорость 48,3 км/час.
Приятно удивил мотель наличием Wi-fi. Но зато завтрак полагается только постоянным клиетам, только через 10 посещений мотеля можно надеяться на овсянку утром без дополнительной оплаты.
31 мая. 2 день
Встали. Собрались. Снял верхний багажник. (Думал, что все вещи не влезут в салон).
Выехали опять в 10:00. Сегодня погода обещает быть жаркой.
Первая неудача в музыкальной подборке. Диск «100 легенд джаза» больше похож на колыбельные.
Тогда Аня решила провести политинформацию по вырезкам из газет. Ее отец вырезает из газет (он живет в Германии) интересные, познавательные или просто забавные статьи. Понемногу обо всем. Идея оказалась замечательной.
Вологду проехали по объездной. Вологду мы уже видели. В 40 км от Вологды на трассе есть оригинальное архитектурное строение под названием «Баранка». Кафе. ОЧЕНЬ цивилизованное. На 322 руб. ... Нет, не так. Мы взяли по супу, Аня салат, я оладьи и за все заплатили 322 рубля.
В Ярославль мы заезжали в прошлый раз, поэтому тоже прошли по объездной.
Дорога Вельск—Ярославль отличная. Ярославль—Иваново на 3, а вот Иваново—Суздаль, как после бомбежки. Натурально. Глубокие ямы диаметром около полуметра по всей ширине дороги.
Это что-то!
День был очень жаркий. Почти постоянно ехали с включенным кондеем.
Остановились под Суздалем в отеле «Легенда». Стандартный номер на двоих с удобствами. 1500 руб.
За день 662 км.
7,1 л/100 км.
60 км/час.
1 июня. 3 день
Идем осматривать достопримечательности Суздаля. Я здесь был в 2003 году. В памяти пытаюсь восстановить, где что находится. С небольшими ошибками мне это удается. В прошлый раз на осмотр города времени не было, т.к. я передвигался рейсовыми автобусами. Теперь, проехав на машине, увидел, что городишко довольно большой.
Кроме церквей и монастырей посмотрели музей деревянного зодчества. По площади и количеству экспонатов он не может сравниться с нашими Малыми Карелами, но было интересно сравнить архитектуру и быт в разных местах.
Постоянно пересекались с японскими туристами. Ужасно неблагозвучный у них язык, особенно когда они повышают голос.
Очень огорчил сегодняшний вид Спасо-Евфимиева монастыря. В 2003 он был прекрасен своими кирпичными стенами, а сейчас заштукатурили, покрасили непонятно чем…
Пообедав, поехали в сторону Владимира, чтобы не возвращаться по разбитой дороге. (Вдруг за наше отсутствие была еще одна бомбежка).
Владимир объехали. Были там осенью.
Впереди Н. Новгород. Дорога Владимир—Нижний впечатлила. Четырехполосное движение, по две полосы в каждом направлении с разделительной полосой. Не надо смотреть за встречными. Получил огромное удовольствие от этой езды, если не считать продолжительные участки «по шпалам». Это швы на асфальте.
Погода стоит жаркая. В машине работает кондей, поэтому выходить на улицу совсем не хочется.
В навигаторе был забит адрес информационно-туристического центра, но он нас увел по другому адресу. В результате в центр мы попали за 45 секунд до закрытия. На удивление, там сидели два сотрудника, которые, похоже, никуда не торопились. Встретившая нас девушка любезно надавала кучу проспектов, карт, рассказала, что и где можно посмотреть и даже, обзвонив несколько гостиниц, помогла забронировать хостел «Набережный». 1300 руб./сутки.
http://www.101hotels.ru/main/cities/Nizhniy_Novgorod/Hostel_Naberezhniy.html
За день 300 км.
6,9 л/100 км.
60 км/час.
2июня. 4 день
Третий день на улице ЖАРА, а вечером или ночью страшная гроза. Этот номер в хостеле интересен тем, что находится на переоборудованном чердачном помещении. Окно в крыше. Чтобы его закрыть/открыть в коридоре лежит штанга длиной около 3-х метров (до потолка высоко) с кольцом на конце. Это кольцо надо одеть в ручку стеклопакета, повернуть и закрыть окно.
Обилие крючков в хостеле поражает. Они везде: на плинтусах, кабель-каналах…
Ночью я проснулся от звуков горного потока в номере. Льет дождь, гремит гроза, и по открытому стеклу все это безобразие стекает на пол.
Я в шоке. Натягиваю быстро штаны, выскакиваю в коридор, хватаю 3-метровую штангу и пытаюсь занести ее в номер... Удается это сделать с 3-й попытки. Как фокусник, пытаюсь надеть кольцо на ручку стеклопакета. На удивление это получилось быстрее, чем занести штангу в номер. УРА! Окно закрыто, теперь начинается процесс удаления воды из номера.
После этого еще несколько раз просыпался от того, что шум дождя по стеклу представлялся бурлящей рекой в нашем номере.
В Нижнем очень впечатлили своей высотой крепостные холмы. Огромные. Если учесть, что они просели за несколько сотен лет (как и в других городах), то первоначально они были вообще громадными. Нигде таких не видал.
Впечатлили стены и башни Кремля. Перепад высот. А вот смотреть в самом Кремле почти нечего. Там в основном здания администрации города и области.
Впечатлило мозаичное панно из фотографий на стене у экспонатов военной техники. Фото портретов героев, а общее панно смотрится как момент битвы. Здорово придумано и прекрасно исполнено. МОЛОДЦЫ.
Вот из таких фотографий собрано панно.
Обошли все достопримечательности, включая Чкаловскую лестницу, по которой я спустился, потом поднялся.
За день прошли 17 км (пешком по шагомеру).
Принесли счет в сборнике пьес…
Интересные по форме тарелки, даже с перевернутым дном.
Расписание движения автобусов и трамваев.
3 июня. 5 день
Держим путь на Казань.
По дороге встретилась речка Кудьма. У нас, в Северодвинске, тоже течет р. Кудьма. Получается, что она самая длинная река. :)
Дорога на 4+.
На обед заехали в Чебоксары. Пообедали в кафе «Кают компания». Интересное оформление интерьера и входа.
Посмотрели на музей В.И. Чапаева. Заходить не стали. На входе сразу попросили сойти с «наших» ковров и надеть бахилы, на вопрос сколько длится экскурсия, получили исчерпывающий ответ: «Сколько хотите, столько и будет. 30 минут, час, полтора...»
Я хотел зайти в музей пива, но никто из местных мужиков о нем не знает.
— Есть пивзавод, наверное, там...
Оригинально оформили расписание работы кафе («швартовка», «отдать швартовы»).
Чебоксары запомнились большим количеством аптек различных сетей. Мы прошли по 3-4 улицам, а впечатление осталось такое, будто аптеки находятся в каждом доме. Так их много.
И еще очень много симпатичных девушек/женщин. Красавицы почти все.
Казань. Стали обзванивать гостиницы и хостелы. Принять нас согласилась гостиница «Капитал» (в центре города), которой в нашем списке не было. Сначала решили посмотреть хостел с одноименным названием. Заходим, Смотрим. Видим окно в потолке. Начинаем смеяться.
— А закрывать его палкой надо?
— Какой палкой? Нет.
И показывают рукой направление движения на стул, стол, шкаф и... Надо изловчиться, взобраться на эту пирамиду и дотянуться до окна. А небо опять затягивает темная грозовая туча после жаркого дня. Нет, нам водных процедур ночью не надо!
Заселяемся в гостиницу «Капитал». 2500 руб. за номер. Пока это самый благоустроенный номер.
За день 422 км.
6,8 л/100 км.
60,5 км/час.
4 июня. 6 день
Казань. Первым делом зашли в информационный центр. Пополнили свои карманы новыми буклетами. Первым по маршруту был Кремль. Опять в Кремле здания администрации и правительства. Прошлись по местному Арбату. Погода жаркая. Ходить тяжело. Шагомер отмерял 20 км.
Вечером была поездка в аквапарк «Ривьера» — самый большой в России крытый аквапарк. Накатался, напрыгался, накупался. Там есть бассейн под открытым небом. Необычное ощущение купаться в грозу.
Да, опять вечером дождь с грозой.
За день 20 км по шагомеру.
Для посещения мечети в Кремле пришлось нарядиться в «юбку» и палантин на голову накинуть. В такие же юбки обряжали и мужчин в шортах, чтобы своими голыми коленками не смущали никого.
Панорама Казани со смотровой площадки.
То ли часовня, то ли трансформаторная будка.
Нам посоветовали, в частности, посетить специальный объект для туристов — старую татарскую слободу. Оказалась полная ерунда, несколько новых изб на небольшой огороженной территории, кафе и т.п. Не советуем. Зато обед удался. На местном «Арбате» бывшее детское кафе порадовало и вкусным обедом, и обслуживанием. Пока ели, нас раза четыре персонал спросил: «Вам понравилось? Вкусно? Есть претензии?»
Казан. Дворец бракосочетания и смотровая площадка на высоте 35 метров.
Театр кукол. Самый большой в Европе.
5 июня. 7 день
Сегодня с утра поездка в Свияжск и по пути остановка у Храма всех религий.
Храм понравился. Сама идея интересная и воплощение понравилось. Пестро, много мозаики, фантазии и мастерства. Хотелось бы быстрее увидеть внутренний интерьер. Хотя автора этого проекта уже нет в живых, и его первоначальный замысел уже не увидим.
Свияжск. Боялись, что не сможем проехать по дамбе. В инете предупреждали, что после дождя легковушке будет «тяжело». Но время летит быстро. Мы промчались к Свияжску по прекрасному асфальту.
Прекрасные виды сверху.
Как только зашли в собор во имя иконы Божьей Матери, я ощутил какую-то легкость. Никогда и нигде я такого не чувствовал. Вроде те же иконы, то же золото, иконостас, но... Как-то легко дышится, появилась легкость, воздушность. Захотелось взлететь.
В ранее посещаемых церквях и соборах наличие золота, икон, росписи занимают почти все пространство. Ощущение тесноты. Не могу объяснить.
Городок «заточен» под туристический бизнес, и это оправдано. Лично мне больше всего понравился «Ленивый торжок». Там работают ремесленники: кузнецы, гончары и т.д. Интересно посмотреть, и сувениры есть очень необычные. Гулять по Свияжску легко, очень много различной информации по маршрутам.
На берегу виден дворец — это речной вокзал.
Собор во имя иконы Божьей Матери.
Вечером съездил на автобусную экскурсию по ночному городу. Ночная Казань еще прекрасней.
Самый дешевый бензин оказался здесь 28,9 руб./л.
Всего за день 140 км.
6,9 л/100 км.
60 км/час.
6 июня. 8 день
Опять старт получился в 10:00 (по Москве). Это уже традиция.
По утрам наша Люся (навигатор) плохо просыпается и тормозит. Пришлось доставать распечатки и выезжать из Казани без её помощи.
Направление — Уфа. Дорога прекрасна.
Встретили деревню с названием Коноваловка.
Погода начала портиться. Дует сильный ветер. Несколько раз попадали в грозу. Кондей работал только половину пути.
Время сдвинулось на два часа.
По дороге забронировали гостиницу в центре «Панорама». Хорошая гостиница с кухней. Плохо одно — 5 этаж.
В Уфе ужасные дороги. Очень глубокие ямы, внутри которых крышки колодцев.
Всего за день 570 км.
6,7 л/100 км.
60 км/час.
Уфу видели только ночную, при въезде в город ощутила, что это реально очень большой город. Но предшественники наши в инете писали, что в Уфе смотреть нечего. Поэтому мы там и не задержались. Может, и зря?
7 июня. 9 день
В Башкирии АЗС стали без туалетов. Только уличные «прямого падения» и с традиционной русской «чистотой».
Дорога на четверочку. У г. Сатка простояли полтора часа у ремонтирующегося моста. Почти всю дорогу лил дождь. Тяжело обгонять фуры.
Златоуст. Долго стояли и решали куда ехать. В планах было заехать и посмотреть знаменитый музей златоустского клинка. Но 1,5 часа пробки вымотали нас, и мы решили ехать дальше.
Миасс. Гостиница «МиасКит». 2100 руб./сут. + завтрак + кухня на этаже. Самый большой (просторный) номер.
Всего за день 340 км.
6,7 л/100 км.
59 км/час.
Въезд в Миасс оформлен интересным памятником — оленем. Прикольненько, он весь в ленточках.
8 июня. 10 день
Идеальная стабильность — старт в 10:00.
В 11:45 въехали в Челябинск.
Обошли три гостиницы. Везде в центре плановые отключения горячей воды на две недели. Нашли прекрасный хостел «Апельсин» в центре на ул. Российская 208. Каждому посетителю презентуют апельсин. Мелочь, но приятно. http://apelsinhostel.ru/
Кафе Арт ПАТ «Ничего личного». Своеобразное. У многих о нем неоднозначное мнение.
Никакой туристической инфраструктуры в городе. Гордость — это промышленные предприятия. Даже названия районов Металлургический, Тракторозаводской...
Вечером поехал смотреть музей Ретро автомобилей. Закрыто. Выходной.
За весь день 140 км.
6,7 л/100 км.
58,5 км/час.
9 июня. 11 день
Культурная программа скудная. В к/т «Пушкин» открыта выставка фото-акварели. Строгая служба охраны не пустила. Выставка доступна только для посетителей кино. В инете вычитал о музее часов. Да, был часовой завод, но сейчас в этом здании Банк и много разных офисов, но про музей никто не знает. Понравилось здание Областного краеведческого музея. Прошелся по местному Арбату.
Город оставляет неоднозначное впечатление. Много нового, есть старое. Встречаются даже деревянные мостки в центре города.
Погода ужасная. На солнце жарко, а когда оно скрывается за облаками, становится прохладно. А ветер такой сильный, что порывы сбивают с ног.
«Сегодня праздник у девчат. Сегодня будут танцы...» Постояльцы хостела напекли два разноса булочек и всех угощают.
10 июня. 12 день
Сегодня удалось все же посмотреть музей ретро автомобилей. Ситроен, Рено, Опель, а также неизвестные фирмы, разорившиеся со временем. Автомобили выпуска, как правило, начала 20-х годов. Всего около 20 экземпляров. Познавательно. Есть отдельный стенд эволюции геральдики существующих автомобильных фирм.
Затем отправился в Коркино искать самый глубокий в Европе и второй в мире угольный разрез (карьер). С первого раза не получилось. В Коркино не там повернул на круговом движении, и я вновь очутился на трассе. Пришлось проехать 8 км, чтобы вновь заехать в Коркино. На этот раз смотровая площадка была найдена. N54.54.669.5 E61. 26. 811. Это координаты смотровой площадки. Вообще-то, их несколько, а вот через вахту охрана не пропустила, хотя в инете заверяли, что туристов пускают; да и разрез оказался действующим (поэтому и не пустили). Удалось взглянуть на самое дно, а вот фотка почему-то не получилась.
Следующим объектом моего внимания должен быть Музей подвижного состава ж/д. Это район ж/д вокзала. Паровозы, тепловозы, электровозы. Отечественные и иностранные.
Например, электровозы завода «Шкода». Интересными и неожиданными экспонатами оказались вагон-пекарня и вагон-кухня времен Великой Отечественной. Есть паровоз-танк. Прямо при входе стоит императорский вагон-салон.
Не перестаю удивляться, как маленький ребенок, современным гаджетам. Я о навигаторе. По любому незнакомому городу едешь уверенно, не тупя на перекрестках, вовремя перестраиваясь. Какая ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ это штука — НАВИГАТОР! Правда, в Миассе то ли я ступил (не заметил выключенного GPS), то ли не было карты города. Как слепые котята шарахались по сторонам, а город-то всего ничего...
Всего за день 115 км.
6,7 л/100 км.
57,7 км/час.
11 июня. 13 день
Челябинск—Ишим. Дорога на 3+ или 4 -. Много написано про этот участок. Я был готов и к грунтовке, и к ремонту с пробками. Но все обошлось. Да, была плохая дорога с асфальтовыми неровностями, но по-настоящему опасных было всего 2-3 штуки. Почти на всем маршруте держал 100-110 км/час.
До моего родового имения всего 8 км.
В Ишиме нашли гостиницу «Визит». Все хорошо, кроме... По соседству колбасный завод с неприятным запахом. Запах вообще НЕВЫНОСИМЫЙ.
(N56.12109 E69.517844 ул. Первомайская, д. 164).
Выбрали номер с другой стороны улицы. Удивило обилие бесплатных мелочей. В номере туалет, душ; по 3 полотенца; гель, шампунь, мыло; Wi-Fi; кулер на этаже и единственная гостиница, где завтрак входил в стоимость.
Погода сегодня прохладная. Ехать приятно. Лишь под вечер стало пригревать солнце. Пришлось включать кондей, чтобы прохлада освежала и не хотелось спать.
За день всего 610 км.
6,7 л/100 км.
60 км/час.
12 июня. 14 день
День начался с поздравлений и вручений подарков. Сегодня у Анны ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Достал из закромов багажника сделанный еще дома топиарий из зерен кофе. Это был сюрприз для нее. К сожалению, цветов в радиусе километра не наблюдалось.
В это утро смог только поздравить Аню и тут же слег. Самочувствие паршивое. Пришлось применять экстренные методы лечения: стакан аспирина, капли в нос и 1,5 часа покоя. Аня кружила вокруг меня, периодически меняя сырое полотенце. Через 2 часа я был готов к дальнейшей поездке.
Во сколько бы ни вставали, сколько бы ни собирались, а выезжаем ОПЯТЬ в 10:00.
Вчера начали слушать аудиокнигу «Исповедь задрота». Думали, что нам ее не хватит надолго, но вот слушаем уже второй день. Сначала «коробило» от фраз и выражений, но сюжет стал затягивать, и мы продолжили слушать.
Временами приходилось притормаживать или вообще останавливаться из-за ремонта дороги.
Сразу за Тюкалинском на глазах ГАИшников нарушил правила, проехав нерегулируемый перекресток со второстепенной дорогой по встречке. (Тут я еще сомневаюсь в нарушении и надо будет подвериться в будущем, хотя в таких местах ловушек-засад оказалось много.) Торговаться не умею. Виноват, значит, надо отвечать за свои поступки, а не крутиться как ерш на сковороде. Немного поговорив почти ни о чем, пункт «пересечение сплошной и езда по встречке» заменил на «превышение скорости» на сумму 500 руб.
До Омска оставалось каких-то 100 с небольшим километров, но мы их смогли проехать только за 3 часа. Ремонт дороги. В город ворвались в 17:00.
Омск, как и Челябинск, не туристический город. В них нет туристических-информационных центров. Вместо них здесь очень доброжелательные и отзывчивые люди. При обращении они помогли найти хостел в центре города, попросили устроить нас, да и в самом городе мы с удовольствием слушали рассказы об исторических местах и советы, что можно интересного посмотреть. В интернете есть почти ВСЕ, но может не оказаться того, что ЛЮБЯТ, ЧТЯТ сами горожане. Или просто не успели в интернете оставить эту информацию. Поэтому стараемся расспросить местных об интересных или красивых местах. Так были отмечены еще четыре объекта, которые посмотрим завтра.
Во время вечерней прогулки зашли в ресторанчик. Заказали праздничный ужин. Потанцевали под живую музыку.
За весь день 350 км.
6,7 л/100 км.
59,8 км/час.
13 июня. 15 день
Осмотр начали с пешеходной улицы. Она начинается от набережной. Есть удобные сенсорные информационные беседки. В городе очень много тополиного пуха (почти как в Северодвинске).
Лично я очень впечатлился Омской крепостью. Как крепости ее там нет. Остались отдельные строения, здания. Большинство из них в ужасном состоянии. Внутрь зайти нельзя. Кирпичи наружных стен рассыпаются. Не знаю, как объяснить, но прошлое постоянно напоминает. Такого ощущения не было ни в одном другом месте, где я был раньше.
Аня сделала предположение, что, может, неотреставрированные вещи и передают подлинную старину?
Вот и нарушили традицию выезда. На Новосибирск выехали в 14:00, помыв машину на мойке. Наш «серенький» заслужил.
Дорога прекрасная. Ужинать остановились «У Шмаковых». Вообще, надо отметить, проблем с питанием не возникает. Удивляет фантазия некоторых архитекторов, сооружающих подобные заведения и, в особенности, дающих им названия. Чаще это позитивные вещи. «У Шмаковых» строится большой комплекс. Есть отдельный санитарный корпус с душем, туалетом. Завершается строительство отеля. Много цветов на больших клумбах с автоматической поливкой. Для дальнобоев огромная асфальтированная площадка.
Время сместилось на 3 часа. Пора искать ночлег. В 12 км от «У Шмаковых» есть неплохой островок для отдыха «Хуторок» в п. Каргат. Но нам там не очень понравилось. Поехали дальше. Остановились «У Татьяны» в Чулыме. Удобства на этаже. Душ 100 руб. Wi-Fi нет. Можем посоветовать только тем, кто на удобства и комфорт закрывает глаза. Нам не понравилось.
Начиная от Челябинска (если не ошибаемся), по обе стороны дороги тянутся березовые рощи, разделительные лесополосы, между полями тоже березы. Других деревьев НЕТ.
День прошел без единой пробки, происшествия.
За весь день 552,5 км
6,7л/100 км.
61,3 км/час.
14 июня. 16 день
В 10:30 выехали из Чулыма.
В этом путешествии нам очень часто везло с отелями, хостелами, кафе. Но Чулым стал ОДНИМ, НО ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ ИСКЛЮЧЕНИЕМ, т.к. гостиница-кафе «У Татьяны» — жуткое место. Категорически не рекомендуем. Видели ведь заранее в инете отрицательные отзывы, но понадеялись «на авось». Персонал грубый, постельное белье как нестиранное, wi-fi нет.
В 12:20 въехали в Новосибирск. Очень жарко. Несколько дней стоит невыносимая жара. Столбик термометра ниже 33 не опускается. В машине спасает кондей, а на улице тень, которую не везде можно найти.
Новосибирск большой промышленный город. Для туристов мало интересного.
Аня каждый раз удивляется, что не слышит никакого даже подобия на акцент, особенностей диалекта.
Музей Н.К. Рериха. Перед входом висит Колокол Мира.
В 16:50 выехали из Новосибирска.
Удивил ТЫ нас, Новосибирск. Очень. Такой большой город, а на стелу не нашлось то ли места, то ли денег. Бердск, как район Новосибирска, и то имеет свою стелу, границы районов обозначены ими, а у Новосибирска ни при въезде, ни на выезде, кроме дорожного знака с названием города, ничего нет. На это мы высказали свое «Фу-у-у-».
Зато мы проехались на метро! Там есть очень интересные вагоны. Один мы видели «театральный». В оформлении афиши спектаклей разных лет, фотографии трупп театров города и лучших актеров. На станциях метро много интересных витражей, посвященных городам Сибири.
Около 60-80 км от Новосибирска ограничение скорости 70 км и сплошные камеры.
Надпись на придорожном щите повеселила: «Не плюй на землю. Носить перестанет».
Опять приятно удивляют дороги. Пока общая оценка на 4+ с момента старта.
Жарко, хотя уже только +26 градусов.
Остановились в гостиничном комплексе «Грань Алтая». Огромный комплекс. Отличный номер. Высокие потолки. Большой санузел. Душевая не кабинка, а целая комната 1,5м Х 1,5м.
Вот такой креативненький грузовичок попался.
Обратите внимание на душевую кабину.
В этом комплексе останавливаются для отдыха и перекуса даже междугородние автобусы.
Очень рекомендуем. http://comfort.xn--22-6kc1cvaaoh7b.xn--p1ai/index.php?route=product/product&product_id=107
Полтора дня ехали без холодильника. Сломался. Сквасили молочку.
Сегодня до полуночи разбирался и ремонтировал холодильник. УРА! Удалось сделать.
Часть 2. Исполнение мечты
15 июня. 17 день
Сегодня встали в 7:00. Собрались очень быстро, но... Потеряли карту памяти от регистратора. По несколько раз перетряхивали все вещи, но неудачно. Была у меня запасная карта для фотоаппарата, пришлось сделать перестановку.
Отъезжаем в 10:00. Опять 10:00!
Заехали в Барнаул снять наличные с банковских карт. Большой город. Активно строится. Есть интересные высотки.
На обед остановились в трактире «Ника» между Барнаулом и Бийском. 5+. Отличный комплекс.
Бийск. Музей Чуйского тракта. Закрыт на два выходных. Увидели несколько интересных старых зданий. Удивило торговое училище (колледж). На дверях вывеска «Учебный магазин «Юный продавец». Зашли ради интереса. Нам все рассказали, показали. Учащиеся проходят практику прямо в стенах своего заведения. И цены здесь минимальные. Удобно.
Заехали в Сростки. Родина В. Шукшина. Поднялись пешком на гору Пикет. С вершины изумительный вид.
В 20:30 прибыли в Горно-Алтайск. Столицу Республики Горный Алтай.
Поплутали по Майме. Со свободными номерами тяжело. Гостиницу нашли в Горно-Алтайске «Алтын Туяк». Хорошая мини гостиница.
http://altyn-tuyak.ru/index.php/ru/
За весь день 371 км.
Сломался бортовой компьютер. Показывает только км.
16 июня. 18 день
Горно-Алтайск. Отдых. Восстанавливаем силы.
УРА! нашлась карта памяти.
Был неприятный момент в отдыхе, когда, натягивая бельевую веревку в номере, уронили шкаф. Пришлось потратить много времени, чтобы поднять его и привести в первоначальное целое состояние.
Да, приключения — это неприятности, которые уже закончились. Наш рассказ в лицах о том, как мы уронили шкаф с зеркальными дверцами с грохотом, от которого вся гостиница содрогнулась, и остались целы-невредимы, как и зеркала, пользуется успехом у приятелей в жанре «юмористический».
Чуть не заселились в эту гостиницу. Вывеска ЕСТЬ, гостиницы НЕТ.
Кухня в мини-гостинице «Алтын Туяк».
Вид на охраняемую площадку. Справа наш Логан.
17 июня. 19 день
Выехали в 10:45.
Остановились посмотреть, что такое Манжерок? Эдите Пьехе никто не ответил на этот вопрос. «То ли это городок, то ли это островок?» Это ГОРОДОК. Маленький. Его почти не видно из-за обилия вокруг баз отдыха.
Фото из интернета.
На мост и водопады мы не пошли. За все требуют немалые деньги. Мы не скупердяи, но это раздражает.
Спустило колесо. Накачал.
В с. Камлак заехали в Ботанический сад. Удивил бесплатный вход, а потом и сам сад. Все очень здорово и интересно.
Ботанический сад расположился в небольшой долине между гор. Воздух там просто замечательный, хоть пей его как родниковую воду.
Экспозиции разбиты по районам: растительность Дальнего Востока, Сибирь, Европа…
Семинский перевал дался с трудом. Начал подниматься лихо, но сразу понял, что придется туго. В основном пришлось идти на второй передаче. Не ожидал я такого тяжелого подъема. Перед подъемом один мужичок подошел и спросил, сможет ли он на своей литровой машинке подняться? Я ответил, что ДА.
А вот Чике-Таман перевал мне понравился больше. Во-первых, поднялся на него намного проще, почти легко. Во-вторых, интереснее.
В с. Иня остановились посмотреть на два моста.
Дорогой не перестаю удивляться. Асфальт. Изумительная дорога! А природа вообще шикарная. Хоть не выпускай из рук фотоаппарат...
На ночлег остановились в «Белом Боме». Гостиница. Удобства на этаже. 900 руб. номер.
Всего за день 301 км.
18 июня. 20 день.
Спалось отлично. На первом этаже приятно удивили ОТЛИЧНЫМ кофе (из кофемашины) и огромными булочками.
Старт в 10:00. Опять спустило колесо. Опять накачал. Надо искать приличную шинономонтажку.
Остановились у водопада Девичьи слезы. Аня пролила здесь несколько своих девичьих слез, но... это другая история. Сфоткались, набрали во все емкости воды и поехали дальше.
В Акташе решили перекусить и отремонтировать колесо. Зашли в кафе под солнцем, а стали выходить — льет дождь. Ремонт колеса откладывать не стали и латали его под дождем. Я не успел вытащить из машины домкрат, как машину подняли и скрутили колесо. Цена вопроса 150 руб. Пропускала старая заплата.
Увидеть Горный Алтай и степь... Хотел совместить эти два понятия.
Наше направление Курай. Остановились взглянуть на Северо-Чуйский хребет. Завораживает.
Доехали до с. Ортолык. Но больше всего меня поразили виды почти сразу после Курая (примерно от 830 по 840 км).
От самого Акташа мы попали под дождь. Порой дворники с трудом справлялись, но через несколько минут все заканчивалось. И так продолжалось всю дорогу — то льет, то светит солнце.
Стоило нам развернуться в обратный путь, как появилось опять солнышко, и оно уже освещало нам всю обратную дорогу. Странно.
Интересную заправку повстречали на пути. Едем. Вижу знак АЗС. Едем дальше. Среди равнины стоит маленькая будочка (типа «сортир»), а перед ней одинокая колонка 60-70-х годов. Чем-то похожа на картинку из американских вестернов.
Аню сегодня «вывел из строя». Для меня крутые повороты, спуски и подъемы в кайф, для нее — смерть. Поэтому, заселившись в гостиницу, она, попив только чай, легла в постель.
Вернулись в Чибит. Устроились в гостиницу «Как дома». О ней были положительные отзывы в инете. http://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=1168
Ура, опять работает бортовой комп. Действительно неплохая гостиница.
За весь день 232 км.
6,1 л/100 км.
65 км/час.
19 июня. 21 день
Стартуем в 9:45.
В 11:10 Улаган. Здесь у нас запланированная остановка. На Алтае в эти дни отмечают 150-летие присоединения Алтая к России «Курултай». Театрализованное представление с лошадями на тему истории края. Интересная постановка. Для алтайцев это был настоящий праздник с соревнованиями и развлечениями. К сожалению, мы не смогли все посмотреть, но нам понравилось и то, что мы успели увидеть. Очень колоритные лица алтайцев, красивая национальная одежда. Кстати, в Тобольске по 5 TV (Петербург) каналу посмотрели то, что не увидели в Улагане.
Меня впечатлило большое количество молодых всадников в исторических костюмах, которые участвовали в представлении. И очень понравилась фраза о 150-летии «Объединения двух великих народов: теленгитов и русских». Выделено было интонационно, какой именно народ более великий.
По нормальной грунтовке доехали до Балыктуюль, поворот на Кату-Ярык 30 км. И началась настоящая гравийка... Боже, это не та гравийка, что была на п-ве Рыбачий. Там крупные булыжники, которые можно объехать или через них потихоньку переползти, а здесь острые грани камней торчат, как кочки. Тряска невозможная. Медленно ехать — мучение для тех, кто в машине, быстро ехать — экзамен на прочность подвески. К этому добавить, что приходится подниматься в горки на 2, редко на 3 передаче. Работают холодильник и кондиционер. Пошел дождь. Поднялись в очередную горочку. Жалко себя. Жалко машину.
На семейном совете принимаем решение повернуть обратно.
Цель поездки достичь Кату-Ярык и посмотреть каменные грибы переносится на другой раз. :(
Часть 3. Дорога домой
ДОРОГА ДОМОЙ НАЧАЛАСЬ!
Перекусили, перевели дыхание. Сели и... Машина не заводится. Может, мой «серенький» не захотел поворачивать назад? Открыл капот. Подергал провода. Походил вокруг. Такое впечатление, что сел аккумулятор. Один на дороге. Машин нет. Компьютер сбросил все показания кроме общего пробега. Раньше «Москвич» заводился с толкача, если сел аккумулятор, а теперь электроника...
Была — не была. Толкнул «серенького» с горки. О-О, ЧУДО! Машина завелась. Всю оставшуюся дорогу мучили вопросы: почему заглохла? почему сел аккумулятор?
Пока не выехал на асфальт, пришлось отключить всех потребителей электричества.
Всю обратную дорогу лил дождь, но мы усердно преодолевали не просто километры, а горные дороги и перевалы. Сумасшедшие красивые виды открывались поминутно. И дождь этому не помеха.
Когда пришло время искать ночлег, решили переночевать с комфортом. Нам повезло. Гостевой двор «Нина» не был отмечен на наших картах. Несколько деревянных 2-этажных корпусов, душ, две кухни, цветы, удобства рядом с номерами, даже небольшой бассейн. Приветливые хозяева.
С человека по 600 руб. Рекомендуем. http://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=1264
Нам очень понравилось.
20 июня. 22 день
Старт, как обычно, в 10:30. Направление на Белокуриху. В районе Соузга переправились на противоположный берег Катуни. Очень хотелось проехать по старому деревянному мосту. Пощекотать свои нервы, но мост закрыт для автомобилей. Пришлось удовлетвориться только пешей прогулкой по нему. На левом берегу настоящее столпотворение вокруг озера Ая туристических баз, лавок с сувенирами, кафешек…
После этого пчелиного роя турбаз мы вырвались на алтайские просторы. Направо и налево бескрайние поля. Незаметно поднялись на Бирюксинский перевал. Опять захватывающие виды, которые пропустить невозможно. Остановился на спуске, максимально освободив дорогу (знак остановка запрещена) на пару минут, чтобы сделать фото.
На обед решили остановиться на природе. Выбрали место на берегу маленькой речушки. Удивительно теплая вода, хотя течение быстрое. Температура воды всегда меньше температуры тела, поэтому, когда заходишь в воду, ощущаешь какой-то озноб. Вот здесь я понял смысл высказывания «как парное молоко». Вода действительно, как парное молоко. Ни на Черном море, ни в Египте такого удовольствия я не испытал. Из воды выгнало только чувство голода и запах приготовленного обеда.
Вот именно о таком отдыхе мы и мечтали.
Во время остановки в «Гранях Алтая» нам попался проспект о культурных мероприятиях Алтая. Из него мы узнали про «Курултай» в Улагане и «Фестиваль напитков» в с. Новотырышкино. Здесь, в туристическом комплексе «Сибирское подворье» http://www.sdvor22.ru/ лились рекой напитки различных фирм. Дегустировать можно ВСЕ.
Огромная территория, выставочные павильоны, коне- и птицефермы с необычными видами кур и породистыми лошадьми, концерты на нескольких площадках… Сама территория располагает для отдыха. Лужайки, пруды, мостики через овраги и пруды. Здорово. Молодцы организаторы и устроители этого комплекса.
Голландская белохохлая (декоративная).
Орпингтон — мясояичная порода.
На пять мужских туалетов один женский. Это больная тема моих знакомых.
Но особо задерживаться было нельзя по нескольким причинам: объедаться вредно, дегустировать напитки нам запрещено, ведь они почти все слабоалкогольные и еще, мы хотели остановиться на ночь в понравившемся нам комплексе «Грани Алтая».
Опять по коням и вперед.
Заночевали в «Гранях Алтая». За 2-местный номер с удобствами 1000 руб. (почасовая оплата).
За день 480 км.
Расход 6,5л/100км.
Ср. скорость 91км/час.
21 июня. 23 день
Встать пришлось раньше обычного, потому что номер надо освободить к 9:00. Здесь же в столовой позавтракали.
Анне очень понравились пирожки с вишней, которой было положено внутрь от души. Со словами «век бы ела такие пирожки» купили их еще и в дорогу.
Дорога отличная. Едется замечательно.
На Алтае ехал и удивлялся — почему такие светлые ночи? Почти как у нас. Ведь мы находимся на юге. В Сочи в 18:00 хоть глаз выколи… Удивлялся, пока не посмотрел на карту. Алтай находится почти на широте Питера.
На ночь остановились в «Трактире» 14 км от Омска. Номер простенький, удобства на этаже, но сделано все с душой. Есть Wi-Fi.
За день 785 км.
6,4 л/100 км.
86 км/час.
22 июня. 24 день
Сегодня предстоит большой перегон.
Обедать остановились в кафе «Уют». Рекламный щит этого кафе видели при выезде из Омска, а это еще 160 км до кафе. Но обед не понравился. Хотели взять с нас за 3 порции борща вместо 2, нами взятых. Дорогущая рыба на вес с головой и плавниками. Понравилось только наличие интернета. Кстати, перед нами еще один мужчина высказывал претензии к обслуживанию. Единственный раз за ВСЕ поездки мы столкнулись с нечестными столовскими работниками. Это кафе «Уют». 160 км от Омска.
За Омском большие ремонтные работы.
Самая ужасная дорога это в районе Абатское — Ишим и до отворотки Голышманово. Здесь почти нет ремонтных дорог, но нет и дороги. Бедные дальнобойщики…
Дальше мы повернули на Тобольск.
Перевели время на час назад. Приятно переводить часы назад. Очень много встретилось на этой дороге табличек с названиями «Ручей» и «Река». Вот такое простое и незатейливое название рек и ручьев.
За качество этой дороги я боялся, но она оказалась хорошей. Очень хорошей. Трафик почти нулевой.
Тобольск встретил нас красивейшим мостом через Иртыш и огромными буквами с названием города на высоком берегу. А вот гостиницы пришлось поискать. Попали на чествование первого Архиепископа Сибири, и бюджетные гостиницы заполнены паломниками, а дорогие — представителями РПЦ.
Устроились в «Нефтехимик». За вторые сутки скидка.
Неаппетитное название гостиницы, но нам понравилось. В жилой 9-этажке, номер на двоих переделан из однокомнатной квартиры. Просторно, удобно. На первом этаже ресторан.
За день 710 км.
6,5 л/100 км.
80,3 км/час.
23 июня. 25 день
Тобольск. День отдыха и знакомства с городом. Понравился кремль. Видели крестный ход и празднования в честь первого Тобольского Архиепископа. Очень понравился Тюремный замок (тюрьма). Кстати, до 1974 года действующая тюрьма. Нам очень повезло с посетителями. Молодой человек, интересующийся историей Тобольска и этой тюрьмой, в частности, водил свою девушку и рассказывал ей подробно про экспонаты и историю. Мы несколько раз пересекались с ними. При очередной встрече он спросил у нас, знаем ли мы для чего это… Вот так мы разговорились, и он предложил провести для нас настоящую экскурсию. Как это было здорово! Как было интересно! Проходя по коридорам и заходя в камеры, мы многое не увидели бы и не узнали. Например, куда охранники прятали ключи от камер в случае бунта или зачем со стороны камер железные двери в отверстиях с острыми краями и многое другое. Спасибо ВАМ, ребята, за внимание к нам.
В день арестованные преодолевали по 60 верст.
Было желание для прикола попробовать переночевать в таком ХОСТЕЛЕ.
Музей сам по себе очень познавательный. Много информации, документов, фотографий. Все хорошо читаемо. Например. Норма пайков. Суточная норма перехода на этапах в кандалах и т. д. В тюрьме были даже отдельные молельные комнаты для верующих разных конфессий.
Не удалось попасть в Императорский кабинет, который оказался на ремонте. Увидели памятник писателю-сказочнику Ершову, Робинзону Крузо с Пятницей (оказывается, они зимовали одну зиму в Тобольске).
Город большой. В старом районе много деревянных и кирпичных домов, наполовину развалившихся, но все еще охраняемых государством. Это как в большинстве наших российских городов с богатой историей.
Первый стриптиз (по мотивам сказки).
Обедали в кафе «У Риты» в центре, рядом с памятником Ершову в подвальном помещении «Магнита». В счет было внесено 100 руб. за вход (?) Мы спросили: «Это что?». Извинились, вычеркнули, но осадок остался.
Тобольск привлек фотографией Кремля, сделанной с высоты птичьего полета. На земле все выглядит проще и обыденней.
На улице опять очень жарко. +35 по Цельсию. Очень тяжело ходить.
24 июня. 26 день
Встали ровно в 7:00. Собрались быстро, позавтракали, обливаясь потом.
Дома все ругают погоду за ее холод, за дождь, а мы ругаем ее за чрезмерную жару. Очень тяжело ходить по городу под палящим солнцем. В машине спасает кондишен.
Пора снова в дорогу.
Садимся в машину, ключ на старт и… тишина. Вот это сюрприз! Вчера было много коротких переездов по городу. Не ожидал, что этим смогу посадить аккумулятор. Сразу вспомнил подобный случай на Алтае, который посчитал случайностью. К зиме я собирался купить новый, ведь родному уже 10 лет. По своей наивности думал, что летом на трассе не посажу аккумулятор.
Подошел к водителю Nissan X-Trail узнать адрес магазина. Он начал объяснять, а потом предложил отвести меня сам. Мы попали только в третий магазин. По совету купил самый лучший из имеющихся — тюменского производителя.
Большое спасибо за оказанную услугу тобольскому автолюбителю. Теперь всем рассказываю о благородстве тобольцев (извините, если неправильно называю).
Опять выезд раньше 10:00 не получился.
В 13:45 благополучно доехали до Тюмени. Здесь очень плотное и скоростное движение. Спасибо навигатору, который каждый раз заблаговременно предупреждал о перестроении и НИ РАЗУ не подвел нас. Спасибо автолюбителям, которые были терпеливы, видя чужие номера машин.
Сегодня чувствовал себя уставшим после 270 км пути, но отдыхать было некогда.
Еще на трассе по радио услышали про «Школьный вальс на набережной». Мы заинтересовались этим мероприятием и решили посмотреть.
Остановились в гостинице «Восток» (1600 руб. за 12 часов). Мы направлялись на набережную, по пути осматривая достопримечательности. Полтора часа пришлось ждать начала, зато смогли занять удобное место.
«Школьный вальс на набережной» проводится здесь и ТОЛЬКО здесь, уже в четвертый раз. Набережная украшается воздушными шарами и 300 лучших пар выпускников в школьной форме советских времен (белые фартуки, темное платье у девчонок и белые рубашки у ребят) танцуют 1,5 часа различные композиции, образуя четверки, восьмерки. Очень интересно, только наблюдать приходится издалека: с моста Влюбленных или с холма над набережной. Более подробно об этом желающие могут посмотреть в инете, набрав поиск «Школьный вальс на набережной». Говорят, что в некоторых городах пытаются организовать уже подобное.
Уставшие, замерзшие, но довольные, мы вернулись в гостиницу.
За день 271 км.
7,4 л/100 км.
60,4 км/час.
25 июня. 27 день
Старого центра в Тюмени мы не обнаружили. Новые огромные и современные стеклянные здания подминают, сидят на старых постройках. Все перемешалось.
Прошлись по Цветному бульвару, увидели сразу трех великих клоунов России перед зданием цирка, завернули в Сквер сибирских кошек. Кстати, находясь рядом с ним, не все опрошенные нами, знали о его существовании.
Обедали в этой чебуречной. Понравилось.
В нескольких городах видели такие памятки.
Выселяться из гостиницы стали рано, но раньше 10:00 опять не получилось. На этот раз причина была приятной. Спускаясь на лифте, обратили внимание на интересные экспозиции на каждом этаже. Пришлось вернуться и подняться на все восемь этажей, посмотреть и сфотографировать это необычное явление. Каждый этаж — это как отдельный зал в музее. Кстати, здесь увидели экспонаты императорского кабинета, который не посмотрели в Тобольске. Для гостиницы очень неожиданно. МОЛОДЦЫ!
Экспозиция «Императорский кабинет».
Вот только четыре экспозиции (этажа) из восьми.
В последние дни появилась проблема с поиском свободных мест в гостинице, поэтому решили забронировать хостел в Екатеринбурге по инету.
Сегодня 27-ой день нашего путешествия отметился последней съеденной печенюшкой. Аня испекла две большие коробки в дорогу.
Дорога Тюмень—Екатеринбург особого внимания не заслуживает. Все прошло спокойно, без гвоздя и жезла. 350 км дороги почти не заметил, а вчера 270 показались тяжелыми. Можно только отметить очень медленный проезд через Богданович. Светофор, ж/д переезд + ремонт дороги до Заречного.
В Екатеринбург въехали в 15:00. Здесь еще плотнее и более скоростное движение, чем в Тюмени. Постоянно под напряжением. Только и успевай смотреть в зеркало заднего вида, чтобы не столкнуться на полосах и перекрестках.
Заселились в «B@B Hоstel» на Пушкинской 2а. Центр города. Хостел понравился. Семейный номер. Сейчас стали востребованы в хостелах семейные номера. Одна большая кровать и одна 2-ярусная для детей. За две ночи — 2900 руб.
http://bb-hostel.info-torg.ru/
26 июня. 28 день
Весь день был посвящен экскурсии по городу.
Начали осмотр под дождем. Самым близким был Храм-на-Крови.
Понравилась Плотинка в центре города.
Очень долго искали памятник компьютерной клавиатуре. Несколько раз нас направляли в разные стороны. Когда уже не осталось сил на ходьбу, нам указали на клавиатуру в пяти метрах от нас. К ней «заросла народная тропа», поэтому ее не видно.
Наблюдали дирижабль над одной из высоток. Вероятно, проводились какие-то работы.
Очень интересен литературный квартал. Здесь находятся дома, в которых жили и творили местные писатели. В них работают музеи. Ане очень понравился музей детской книги и игрушки. История мягкой игрушки, Игрушки народов мира.
Внутри этого квартала есть открытая площадка со сценой и трибунами для выступлений в летний период.
Посмотрели жемчужину архитектуры Екатеринбурга Дом Севастьянова и музей истории камнерезного и ювелирного искусства.
Очень впечатлил музей Невьянская икона. Узнали и увидели много нового для себя. http://www.afisha.ru/ekaterinburg/museum/7036/ Рекомендуем посетить.
Не обошли мимо местный Арбат. Это стало модным в больших городах.
В хостел вернулись без рук, без ног и с больными спинами. Устали, но довольные.
Быть в Екатеринбурге и не подняться на бизнес-центр «Высоцкий» НЕЛЬЗЯ. Одно слово «Высоцкий» для нашего поколения многое значит.
Отлежавшись часик-полтора, я пошел брать высоту. Высота взята!
27 июня. 29 день
Сегодня в планах Ганина Яма. Когда загружали машину вещами, подошел водитель Газели и поинтересовался, откуда мы. Поговорили, пожелали друг другу удачи и разъехались.
Без проблем навигатор привел нас на место, и какое было наше удивление, когда увидели, что машину припарковали рядом с Газелью, у которой попрощались полчаса назад.
— Вы почему не сказали, что едете в Ганину Яму? Я бы Вас подвез.
— А мы дальше едем.
Вот так бывает.
Не ожидал я увидеть здесь такого грандиозного строительства. Все строения деревянные, выдержаны в одном стиле. Уж только больно пафосно. Быстро раскрутили это место.
Следующим пунктом нашего путешествия стоит осмотр самого красивого деревенского дома в России в д. Кунара, что близ Невьянска.
http://www.nemiga.info/rossiya/ekaterinburg/domik_v_derevne.htm
Но сначала Невьянск. Тот самый, где была мастерская иконописи. Советуем заглянуть в этот городок. Здесь можно посмотреть падающую башню Демидова, памятник Петру I и Демидову, аттракцион «Прииск», где собственноручно моют настоящие самоцветы и берут их на память. Забавно придумано.
В Невьянске были впечатлены организацией туристического бизнеса. Далеко не в каждом столичном туристическом объекте такое. Шикарное оформление рецепшен, на улице через динамики приглашают на экскурсии, называют время начала экскурсий, сколько осталось до начала и когда следующая. Неожиданно приятно. Просто МОЛОДЦЫ.
Дом в Кунарах удалось посмотреть только снаружи, хотя в инете есть снимки внутренних помещений. Рассказать невозможно. Надо видеть. Кстати, в этой деревне если бы не было этого дома, то можно было остановиться у десятка других домов, украшенных росписью, резьбой.
В этот день доехали до Чусовой. Дорога на троечку. При скорости 90-110 км мотает очень здорово.
Дороги в Чусовой никакие. Старая часть города доживает свой век — это пропадающие сооружения. Гниют, рушатся. Новый город состоит из высоток. Остановились в гостинице «Чусовая». Рекламные щиты обещали бесплатный Wi-Fi. Брехня. И вообще мы были одни на все 5-этажное здание гостиницы-общежития. Раньше здесь был аншлаг от командировочных, но после закрытия завода пустота. Долго мы ходили по номерам в попытках поймать этот Wi-Fi и все безрезультатно. Не советуем эту гостиницу с удобствами на этаже.
За день 410 км.
6,5 л/100 км.
69,5 км/час.
28 июня. 30 день
Утро солнечное. Значит, опять будет жарко. Мы северные люди и к 30-35-градусной жаре не привыкшие. Радует только отсутствие комарья. Вот этого добра на нашем Севере хватает.
По телефону забронировали в Перми хостел.
До Перми доехали на одном дыхании, без пробок, ремонтов и других неудобств.
Перед поездкой читали отзывы, в большинстве случаев писали о ремонтах, многочасовых пробках и колоннах фур, которые еле тащатся. Наверное, нам повезло.
Пермь. Хостел «П»
http://www.tripadvisor.ru/Hotel_Review-g298516-d3375653-Reviews-Hostel_P-Perm_Permsky_District_Perm_Krai_Volga_District.html
Приятный, гостеприимный.
Интересное содержание. Прочитайте, пожалуйста.
Рядом находится «Пельменная №3». Долго думали, где перекусить. Название «пельменная» не внушало доверия по воспоминаниям с советских времен. Но голод не тетка…
А внутри оказалось очень уютно. Интерьер семейного ресторанчика. Меню интересное и очень удивила быстрота обслуживания. Но меня ввел в настоящий ШОК их бонус. К солянке они предлагают БЕСПЛАТНО рюмочку водки. До конца трапезы я бубнил себе в бороду и не мог успокоиться, что за рулем. А счет принесли в сберкнижке.
На следующее утро пошли смотреть «соленые уши» и все остальное по зеленой линии. Жарко. Очень жарко. Перед драматическим театром на площади прямо из асфальта бьют фонтаны. Не стесняясь детворы, а порой и соревнуясь с ними в озорстве, веселились взрослые в струях фонтанов.
«С корабля на бал». С чемоданами в театральную кассу.
Посмотрели много интересных построек 19-го начала 20-го веков.
Очень испортил впечатление о городе речной вокзал. Хотели выйти на набережную, где стоял белоснежный красавец теплоход, а там настоящий бомжатник. Кучи мусора вдоль парапета набережной, киоски, торгующие спиртным и вокруг их нетрезвый народ с неадекватным поведением. А запах… Запах помойки. Давно такого я не видел.
В туристическом центре нам посчастливилось взять проспекты о Кирове. Оказывается, туристическая индустрия развивается быстрее, чем мы думаем. Проходят семинары, города объединяются в туристические зоны. Это, безусловно, очень радует.
29 июня. 31 день
Из Перми выезжаем в 11:30. Вероятно, сказывается усталость экипажа. Опять ОЧЕНЬ жарко.
Дорога до Кирова на хорошую 4. Трафик минимальный, фур почти нет.
В 17:00 вернулись в свой часовой пояс, переведя стрелки на час назад.
Ура! Погода смилостивилась над нами. Появились тучи, потом полдороги шел дождь. В Киров въехали с температурой воздуха +17 градусов.
Есть один вопрос для тех, кто в теме. На Урале, в Сибири и здесь, на трассе Пермь—Киров есть участки, где километраж идет по убывающей, т.е. сколько км осталось до Кирова. Новые правила или что? Обычно по своей полосе км увеличиваются.
Хочется сказать следующее по поводу аномальной жары. Получалось так, что после такого солнцепека там происходили наводнения, смерчи, ураганы. Это очень сильно беспокоило наших родных и знакомых, которые переживали за нас и звонили, спрашивая, не пострадали ли мы в этих бедствиях? А мы только по новостям узнавали, что через пару дней после нашего отъезда там разыгралась целая трагедия.
Вопрос: повезло нам с погодой или нет?
В информационный центр зашли перед самым закрытием и опять были «обласканы» приветливыми сотрудниками, как в Нижнем Новгороде. Молодцы. Спасибо Вам, девчонки. Они помогли найти хостел и забронировать номер. Устроились в мини-гостинице «Старый мост». Правда, обещанного прекрасного вида из окна не было, но нам это и не было нужно. 2-местный номер за 1200 руб./сутки со всеми удобствами.
Хостел находится на окраине, в промышленной зоне. Единственное неудобство — это грузовой транспорт ездил с самого раннего утра. Дорога под самыми окнами. Номер без окон (с обратной стороны здания) брать не захотели.
За день 520 км.
30 июня. 32 день
Промышленная зона наложила свой отпечаток и на туриндустрию. Рядом находится лофт-бар «Мануфактура». Интерьер настоящей мануфактуры: большие вентиляционные трубы, таблички, основания столиков из элементов швейной машинки Singer (где они их столько нашли?) и еще много-много всего. Блюда (меню), обслуживание и даже счет очень понравились. РЕКОМЕНДУЕМ для посещения. http://manufaktura43.ru/
Вчера удалось посмотреть центр города, когда искали информационный центр и гостиницу. Киров произвел приятное впечатление, но мы решили не насиловать себя и оставили знакомство с ним на следующий раз.
Аня восстанавливает силы после вчерашнего «распада на атомы», и я чувствую себя не лучшим образом. Было предложение остаться-отлежаться, вылечиться.
Но родные края рядом, поэтому вечер внес изменения в планы.
Освободили заднее сидение. Сейчас там можно лечь/ прилечь, смотреть фильмы и, вообще, не обращать внимания на дорогу.
Стартуем. Дорога до Шарья (Костромская обл.) отличная. В Шарья свернули на более короткое направление — Котлас, хотя ранее планировали на Вологду. Домой. Быстрей домой.
В 22:00 остановились на ночлег в «Рубине» д. Козловка под Никольском. 1200 руб./сут.
Очень приличное заведение. Оформление, удобства, прекрасное меню. Есть приличный бильярд, комната отдыха.
За день 415 км.
6,6 л/100 км.
80,7 км/час.
1 июля. 33 день
Вот уже второй день едем по дороге, вдоль которой то справа, то слева из леса выплывают деревни. Светит солнце. Из труб столбом поднимается дым. Воздух наполнен ароматом печеного хлеба, где-то топится банька. Очень захотелось в деревню на недельку-другую, полежать на сеновале, походить босиком по утренней росе…
Незаметно доехали до Тотьмы. Здесь мы были в 2012 году. Исходили все вдоль и поперек, а вот в музей мореходства тогда не попали. Посмотрев друг на друга и не говоря ни слова, мы решили посмотреть этот музей.
Музей нас разочаровал. Представлены маршруты плавания купцов-мореходов этих земель, но экспонатов почти никаких нет, рассказов об этих купцах тоже нет. Кто они? Зато несколько стендов посвящено Ф. Конюхову, который был здесь 4 раза. (Кстати, Петр I тоже 4 раза здесь был) и С. М. Зайцеву, художнику, реставратору, исследователю. http://www.totma-region.ru/article/read/zaycev.html
Когда вышли на трассу М8, впервые позволил себе идти постоянно со скоростью 120-125 км/час, но очень шумно.
Во время всей поездки старался держать скорость 100-110 км/час. Шум минимальный при такой скорости. Минус в том, что надо постоянно следить в зеркало заднего вида за внезапно появляющимися мотоциклистами и любителями скоростной езды, которые обгоняют как стоячего. От неожиданности можно и рулем мотнуть, если не заметишь.
Аня смотрит фильмы на заднем сидении, отсыпается и вроде приходит в себя.
Остановились опять в проверенном «Колесе», что под Вельском.
2 июля. 34 день
В 10:00 выехали из «Колеса». М8 стала одной из лучших трасс. Ровный асфальт, разметка, обгонные полосы, карманы автобусных остановок. Ехать одно удовольствие.
В Емецке задержались на шиномонтаже. Стала травить старая заплата. За всю поездку не было ни одного прокола, но получил 3 щербинки на лобовом стекле. Ремонтировал их уже дома.
В 18:00 въехали в Северодвинск.
Супер-Мега путешествие закончилось.
Подводя итоги:
Общий пробег составил 11800 км.
Бюджет на двоих — 80000 руб.
Из них бензин — 25000 руб.
Проживание — 45000 руб.
Затраты для нас оказались неожиданно скромными, хотя ограничений особых не делали, лишь отели (хостелы) выбирали с удобствами при минимальной стоимости, и мы не любители СУВЕНИРОВ.
Под Омском заработал штраф 500 руб.
Уже дома получил письмо-счастье еще на 500 руб. (на М8 дорога домой).
Невозможно передать на фотографиях всю красоту окружающего, тем более невозможно выложить все фото о поездке. Поэтому, может, мой фотоотчет не очень последователен и информативен, но я хотел показать что-то новое, чего нет в предыдущих отчетах по этому маршруту.
Фототехника: SONY A-57; CANON PowerShot A1100; сот. тлф. NOKIA 5230.
Вставки и свои впечатления прописным текстом добавила Анна.
Видео отчет по Алтаю здесь https://vk.com/id26560931?z=video26560931_171175482%2F9c2f840336deab32ea
Кто дочитал, тем УДАЧИ, ни гвоздя, ни жезла, а нас уже зовет и манит дедушка Байкал.
Путешествуйте, как мы. Путешествуйте лучше нас.
P.S. Через месяц после этого путешествия я съездил в свою деревню Тимошенскую Вологодской обл. Погулял, подышал, покатался по озеру, в баньке попарился. Отчет здесь https://travel.drom.ru/36228/