К тёще на блины, или Владивосток—Магадан—Владивосток на Nissan X-Trail

13.07.2012 | 41758 просмотров

Небольшая предыстория. Всегда у нас (мужская часть семьи) была такая задумка: съездить в гости к родственникам в Магадан, так сказать, своим ходом, на авто. Нас трое: «младший», «старший» и я — «самый старший». В прошлом году вроде все получилось, мы поехали, но уехали недалеко. В районе Магдагачи, у шикарной стоянки «777» случилась у нас поломка. Да, ехали на дизельном «Сурфе» 1993 г. выпуска с двигателем 2 LTE. Вроде был подготовлен, но в «душу», т.е. в мотор, не заглянешь. В общем, разбилась направляющая клапана (как оказалось, она уже была ремонтная, но сделана была некачественно). Три года ездил «Сурф» у нас исправно, но вот на дальнюю дистанцию не захотел. Хватит, говорит, устал. Домой вернулись на автовозе за 15 тыс. руб. Сделали капиталку мотору, всё отлично, шепчет, но… решили ехать на бензинке. «Сурф» продали, купили Nissan X-Trail 2000 г. Машина в России шесть лет, пробег — 190 тыс. км. В общем «почти новая». Состояние нормальное, не ушатанная, правда, задние стойки слабоваты, но «приедете — поменяете». Ладно, говорим, сделаем после. Как оказалось, зря согласились на «после».

Из подготовки: поставили защиту «Шериф», заменили свечи, естественно, масло с фильтром, воздушный фильтр. Резина стояла «Максим» (Китай), остаток 60%. Как оказалось — жидковата для Якутии и Магадана. С собой полноразмерная запаска + резина без диска (на крайний случай). Ремонтный комплект шнуров, набор инструментов, воздушный, масляный фильтры, 3 л масла на долив, канистра 35 л под бензин — ну, в общем, все как положено. Знак, аптечка, огнетушитель, шкворка. В машине стоит навигатор и видеорегистратор. Всё: машина к бою готова.

Теперь по времени: «младшему» отпуск сократили, 25.06. — быть на работе, «старшему» — всего три недели и то со вторника 05.06. и до 25.06., только мне лафа — можно гулять до июля.

Итак: на всё про всё 20 дней — галопом по Европам, т.е., извините, по Северам. Едем в эконом режиме. С собой помимо личных вещей — столик со стульями, надувной матрац с насосом, коробка с едой, спальник для младшего, нам со старшим одеяла. В общем, загрузились прилично.

День первый (5.06.12 г.)

7:15 — заправка под завязку + 35 л в канистру и вперед. С Окатовой по новой дороге на Седанку мимо Уссурийска и Михайловки по объездной, и в 8:50 мы на федералке М-60, удобно. Неудача — в Сибирцево пропускали поезд, потеряли 25 мин.

В ожидании открытия проезда каждый занят делом.

В 11:30 — обед в Шмаковке, вкусно, 710 руб. на троих.
14:30 — заправка в Лучегорске по 30,19 руб. Остановка в Вяземском — магазин: вода и мелочи.
18:00 — в Хабаровске. 1,5 часа проезжаем город — часы пик, пробки.
21:15 — стоянка на ночь у кафе (забыл название) с дальнобоями, там ещё медведь в клетке. Жарко, спалось плохо. Пробег 999 км. Дорога нормальная, правда, много рем.участков. Перед Уссурийском, на перевале (его спрямляют и расширяют) большая стройка, район Бикина — вечный ремонт, перед Хабаровском то асфальт, то щебень. Но всё познаётся в сравнении — ехать можно.

День второй (6.06.12 г.)

6:30 — старт, заправка по 29,70. В 7:20 — на одометре 1 085 км, а у нас неожиданная «радость». На ровном асфальте, на небольшой волне у нас лопается пружина на задней правой стойке. Вот это фокус! Лопается нижний виток, верхняя часть пружины втыкается в колесо.

Треснувшая пружина.

Хорошо, быстро затормозили — иначе колесо в хлам, а так осмотрели — еще послужит. Снимаем колесо, убираем нижний виток сломанной пружины, смотрим — место излома ржавое, значит, была трещина, и это должно было случиться. Хорошо, что здесь, а не где-нибудь в Якутии. Итак, мы в районе Лондоко. Ровно посередине между Биробиджаном и Облучьем. Решаем возвращаться на ремонт в Биробиджан. Поднимаем машину домкратом, подкладываем под ступицу бруски (проблематично найти их на трассе), опускаем.

Стягиваем пружину проволокой, острый конец изолируем. Осторожно отпускаем домкратом в нижнюю часть стойки, закрепляем и со скоростью 40 км едем в Биробиджан. Это 85км. 2-3 раза останавливались, осматривали конструкцию. Вроде держит. В 11:00 подъехали к мастерской.

Добрались до ремонта.

Думали, сделаем быстро, но нет.

Автосервис в Биробиджане.

Хорошо помог Индар — мастер из сервиса. Несколько раз на его «Марке» объезжали все автомагазины, рынки, разборки. Искали пружины, заодно решили поменять и стойки. Пружин нет, пришлось снимать и ездить подбирать. Стойки тоже не сразу нашли. Взяли задние — «Каяба» по 3 800 за штуку, пружину подобрали по размеру старой (подошла передняя от «Короллы»). Собрали стойку и поехали за второй пружиной… «будет через 2 часа»…

Спасибо Индару за помощь.

В общем, сделали все к 17:00. Цена вопроса: 11 200 руб. (зап.части, работа, домкрат, т.к. наш сломался).

Во время ожидания «чуда» любуемся видами.

Местная мотополиция.

Выехали на трассу голодные, тут как раз кафе «У Коляна». Кормят вкусно.

18:00 — снова на месте утренней поломки. Потеряли 11 часов и 170 км холостого хода.

Ремонт дороги продолжается.

Ремонт на всей трассе.

В 21:20 заправились по 29,20 руб. В 23:10 — остановка на ночевку за мостом через Зею, там где столовая. Хорошее место и для еды, и для отдыха. Проехали 732 км. Асфальт сказка.

День третий (7.06.12 г.)

6:45 — старт.

9:50 — завтрак в кафе «777» за Магдагачи. По моему мнению, это самое лучшее место на трассе для остановки. Большая стоянка для дальнобоев, вкусно и недорого кормят, можно помыться и т.д.

Конечный пункт Сурфа.

В 12:00 — неверская развязка.

А за поворотом неизвестность.

На 2 050 км поворот на Якутию, Магадан — прощай, асфальт. 30 км до Соловьевска после асфальта дорога полный отстой.

Грунтовка с виду хорошая, а на деле...

Неужели оставшиеся 3 000 км так трястись? Как дальше покажет время — человек ко всему привыкает, даже к такой дороге, лишь бы машина не подвела. И началась дальше наша езда по грунтовке.

Знаки «Ограничение скорости и ухабы» встречаются часто. Напоминание излишне.

Соловьевск — первый поселок на трассе «Лена».

Правда, иногда попадались куски асфальта по 7-10 км длиной не лучшего качества. В 15:45 заправка по 30, 20 руб. В 15:50 — Тында, столица БАМа.

БАМ.

В Тынде — шиномонтаж.

Первый наш шиномонтаж.

Заднее левое подпускает — поставили шнурок. До и после Тынды по 10 км асфальта. 17:40 обед в кафе на трассе. 18:00 — очень плохая грунтовка.

БАМ живет!

Потом пошел какой-то розовый асфальт — тоже дрянь. Слалом и ямы. Пошли стройки дорог,

Везде кучи песка.

А живет ли кто здесь?

В районе Хатыми были в 23:30 Весь день дожди с ливнями, грязь. В 01:00 остановка на ночлег на 2 600 км пробега вместе с дальнобоями. Тяжелый день. Пробег 999 км.

День четвертый (8.06.12 г.)

7:25 — 522 км федералки «Лена». Приятное утро. Солнце. 9:35 — Алдан. Перед ним 10 км хорошего асфальта, затем 80 км опять хорошего асфальта и Томмот, после него ещё 20 км асфальта. Это, похоже, лучшая дорога в Якутии. Видно, что интересные города, жаль, нет времени заехать посмотреть, остались в стороне. Заправка в Томмоте по 33,50. И снова грунтовка. Обед на трассе: быстрый суп с тушенкой, чай с бутербродами. Жара, полчища комаров — всё делаем быстро, а в 18:00 ужин в кафе «Легион» перед Кичикатцами. В 21:00 подъезжаем к Нижнему Бестяху. Как бы раздел между северной и южной Якутией. Интересный порт на берегу красавицы Лены. На другом берегу — Якутск, но нам туда не надо. Нам надо на переправу через Алдан. Заправка уже по 36 руб.

Дорога разная: сначала очень плохая, затем просто плохая 30-40 км/ч, но бывает и 90-100. До переправы где-то 340 км. За окнами, как в кино, меняются пейзажи. Если до Якутска местность как бы промышленная: попадаются города, по трассе идут дальнобои, много строительной техники и большегрузов. Но вот Кичикатцы — первая переправа на Якутск и 90% техники уходит на столицу Якутии, а от Нижнего Бестяха (2-я переправа) остаются единичные грузы, но зато появляются «буханки» с настоящими якутами. Они всегда загружены под завязку и всегда едут со скоростью «газ в пол» 80-90 км/ч даже там, где реальная скорость 40-50 км/ч. Особо не рулят, главное с дороги не слететь. Похоже, их девиз «больше газу — меньше ям». Надолго ли ходовки хватает? Ну, да ладно — это лирика.

Едем дальше. Ночь еще не белая, но серая точно. Пасмурно, большая луна, жутковато. Настоящие якутские деревни: большие деревянные загоны, идолы у дорог, бурханчики, стада коров, много табунов, которые пасутся на больших территориях. Все совсем другое, чем до Якутска. В общем, «холодное лето 53 года» — интересно… К 4:30 утра вылетаем на берег Алдана. Переправа? Точно. На берегу три легковушки и два большегруза. Паром в 7:00 Проехали 1 005 км.

Выжженные сопки.

Так выглядит снегозащита летом.

Окраина Нерюнгри.

Езда по стройкам.

Лето удивляет.

Ночь еще не белая.

Не самые большие БЕЛАЗы.

Параллельные дороги на Якутск.

Старый мост.

Впереди Томмот.

Якутские пейзажи.

Около двух часов белой ночи.

Паром на Алдане.

От этой пристани отчалил наш паром.

День пятый (9.06.12 г.)

В 6:00 проснулись. Нас подпирают штук 30 легковых, в основном «буханки» и штук пять большегрузов. В 6:30 началась загрузка. Заскочили по своей очереди шестыми, что было позади, не смотрели, но заехали все. Цена перехода 520 руб. Время по Алдану — 1,5-2часа, т.к. шли против течения. Расписание парома: в сторону Магадана в 7:00 и в 19:00, в сторону Якутска в 9:00 и в 21:00. Высадка на берег, думали, Хандыга — оказался какой-то маленький поселок, а до неё ещё 30 км. Хандыга — большой, интересный поселок. В 1941 г. отсюда начиналось строительство трассы до Усть-Неры. А ещё раньше, в 1932 г. началось строительство колымской трассы от бухты Нагаева в Магадане до Усть-Неры. Строители в основном заключенные. «Труд этот, Ваня, был страшно громадный, не по плечу одному…». Официально строительство трассы закончилось в 1953 г. На берегу Алдана в Хандыге стоит знак «0» км. Поселок большой, а поесть негде или не нашли. Узбекская кухня на базаре не понравилась. Заправка по 32,50. В 11:30 выехали из Хандыги.

Обелиск.

Всё ближе к цели.

Начались перевалы.

Дань духам

Деревянные мосты — уже редкость.

Погода не балует. Дожди почти все время. Или месим грязь, или пылища. Местность поменялась, пошли легендарные перевалы: «Томпоровский», «Ласточкино гнездо», «Желтый прижим», «Черный прижим». Последний впечатляет. Его расширяют: много техники, объезды, высоко, узко. Готовили взрыв. Нас пропустили. После взрыва закрывают на 5-6 часов. В конце спуска с перевала у нас спускает колесо. Час тратим на ремонт. Грязь. Домкрат ставим на камень, вставляем шнурок, колесо держит. Идет дождик. Всё впечатляет. В 20:00 упираемся в колонну дальнобоев и «буханок». Что такое? — вода. Не повезло, из-за идущих дождей поднялась вода в ручье, бурный поток сносит камни и валуны, что не даёт возможности преодолеть ручей в брод. С обеих сторон ждут, когда вода спадет. Стихия… Ночью начинается сильный дождь, гроза. Перед дождем «Уралы» и «Камазы» прорвались. За ними отчаянные якуты на «буханках», думали, унесет, но обошлось, проскочили. Молодцы. Потом с гор снова вода, все несет, мы почти на острове. С таким мы ещё не встречались, что будет дальше, сколько ждать, не известно. Ладно, будем спать. Пройдено 309 км.

«Желтый прижим».

«Черный прижим» расширяют.

Ждем, когда пропустят.

Высоты не передать.

Прижим позади.

Приехали... Вода.

В ожидании спада и мототурист из Германии.

Подготовка к ночлегу.

Шестой день (10.06)

Утром разбудил лязг техники. Пришли два трактора: один с ковшом погрузчика, другой с отвалом бульдозера, начали расчищать дорогу.

Чип и Дейл пришли на помощь.

Утро солнечное, дождь ещё ночью закончился. Пока кипела работа — позавтракали, поснимали всё на видео. 10:30 — открыли проезд, пошли встречные, «Жигули» на шкворке, затем и мы. Ура, мы едем дальше!

Развилка Кюбюме на 4 010 км. Записка на заправке — «бензоколонка не работает по техпричинам и по-нетехническим тоже». У нас с собой канистра, да и в баке половина. От Кюбюме до отворота на Усть-Неру 170 км дороги покрытой скальником. Один из самых плохих участков. Стараемся не гнать. Заднее колесо прокололи в двух местах. Шнурок + шнурок, но второй прокол большой, заливаем герметик. Понемногу спускает, будем подкачивать. Подвязали на проволоку защиту бензобака. 17:20 — Усть-Нера. Аэропорт. Городок весь развален, нет ничего. Через 10 км основной посёлок. Заправка по 40,20 руб. Обед в китайском ресторане на 1 300 р. Китайцы очень удивились, что мы попросили палочки. Дали, видимо, свои, металлические, вышли из подсобки остальные — посмотреть. Кухня на уровне. Купили «Сникерсов» в дорогу и в 19.00 покинули Усть-Неру.

Двойной прокол.

Облако летит на нас.

Ольчинский перевал.

Скальник.

Аэропорт Усть-Нера.

Охлаждаем Сникерсы.

В 22:10 въезжаем в Магаданскую область. Чувствуется суровая северная природа, как-то мрачновато. Встречных и попутных нет. Приблизительно в 01:00 проезжаем заброшенный посёлок (возможно Усть-Хакчан, знаки отсутствуют). Белая ночь, яркая луна, кругом развалины, выбитые окна и т.д. В общем жутковато. И тут на пригорке, среди развалин две голосующие фигуры. Мы опешили. Подъезжаем ближе, а у них лица чёрные. Пригляделись, а это два манекена одетые в спец. одежду, монтажные пояса, на голове жёлтые каски, у одного в руке фонарь. Типа, кто-то так ночью шутит. Останавливаться не стали. В 02:30 подъехали к Сусуману, ночёвка на автозаправке.

Поселок на Колыме.

В Магаданской области дороги немного лучше, чем на севере Якутии. Но север Якутии — это много рек, все полноводные, широки, мощные — впечатляет. Магаданская область — ручьи. Все мутноватые, ископанные, заваленные золотоотвалами. Бывшие прииски. Пройдено 721 км.

День седьмой (11.06)

В Сусумане заправка по 39,0 руб. После Сусумана дорога плохая. Редкие участки — приличные. Усть-Нера, Сусуман — окраины в развалинах. Поселки поменьше — полностью развалины. В 10:45 — Ягодное — понравился, живой такой поселок. Шиномонтаж. Поставили заплатку. Шнурок с герметиком не держат, большая пробоина. Обед за 590 руб. так себе (в воде не размешенные бульонные кубики).

Колымская трасса.

Мост через Колыму.

Не повезло 13-му.

«О, встречка!».

Разваливаются не только дома.

Лето на Колыме.

18:00 — Атка. Залили 35 л бензина из канистры. Хватит её возить. За 150 км перед Магаданом асфальт, но осторожно: большими волнами — разгонишься — можно и полетать, знаков об этом нет. За 80 км перед Магаданом — поселок Карамкен. Нежилой, полностью развален. Был большой горно-обогатительный комбинат и огромные теплицы («огуречная столица»).

Сейчас руины, и новая красивая разметка по трассе: знаки «жилая зона», «ограничение скорости». Знаки есть — поселка нет. Парадокс. Едем не спеша, фотографируемся.

В 21:30 мы въехали в столицу колымского края — Магадан!

Это город не Адан — это город Магадан.

Спуск к реке Магаданке, поворот на Пролетарскую — и мы у цели. Нас ждали с утра, бесконечно перезваниваясь с Владивостоком, волнуясь. Дома у тещи ждал горячий прием и теплый ужин.

До Магадана проехали 5 430 км по федеральным: «Уссури», «Амур», «Лена» и «Колыма».

В Магадане пробыли 5 дней. Последний раз я был в нем в 1986 г. Город изменился: перешел за р. Магаданку, появились новые кварталы и скверы, красивая, большая церковь. Но и старые (частный сектор) никуда не делись — Нагаево, Гертнера, Марчекан. Всё красиво, современно, но исчез северный шарм: не стало шестигранников на проспекте Ленина, подросли искривленные лиственницы. На дорогах — японский автопром, как и во Владике.

Маска скорби.

Репрессии не различали религий.

Коренной магаданец.

Знакомый на «Патриоте».

А это детский клуб «Патриот».

Магаданская диаспора, не всем составом.

Сестренки и братишки.

Прогулки белыми ночами.

Повидались и пообщались со всеми родственниками и знакомыми, но время мало — надо возвращаться. Проверили машину: подорван немного пыльник на заднем приводе. Заменили за 2 450 руб. — цены, однако… Купили запас шнурков для рем. комплекта колес. Нам подарили 80 л бензина, пришлось опять заливать в канистру. Прощальный ужин с магаданской диаспорой, и мы опять готовы в дорогу дальнюю.

Золотоносные ручьи.

Старые и новые прииски.

Вот эта Вахтовка!

Тот самый ручей, где пришлось ночевать.

А как обратно?

Такая пыль.

«Да не бойся, не медведь».

17.06.12 г. Из Магадана выехали в 7:10. Не досмотрели футбол, но гол нашим видели. Всё понятно. Во дворе туман и сырость. Дорога всё та же, все те же. Пружина больше не ломалась, дождей на «ручье» не было — проехали спокойно. Получили прокол переднего колеса на скальнике в районе Кюбюме. Повоевали с комарами на ночевке на переправе через Алдан. Они там большие рыжие, маленькие черные и разных размеров мошка. Кстати, паром был маленький, цена 300 руб.

Река Лена и на том берегу Якутск.

Опять красивая северная Якутия, вкусная столовая в Улуу. Там же дождь из бабочек в течении двух часов — даже из воздушного фильтра пришлось выбивать. В Тынде, наконец-то, поставили заплатку на заднее колесо, а то приходилось подкачивать через 3-4 часа. Вытащили из колеса камушек длиной 15 мм, высотой 25 мм.

Работа штурмана очень ответственна.

«Культовое место».

Хабаровск.

Мы только что оттуда.

Потом Неверская развязка. Асфальт. Ощущение нереальности после грунтовки. Так не бывает! Любимая стоянка «777». Заезд в «Ласточку» за водой, заезд в Спасск за клубникой. В Приморье спидометр перешагнул 200 000 пробега. Много ремонтных участков, спрямляют дороги, много техники. За Уссурийском пыль, от Академгородка — здравствуйте, пробки, Владивосток! Луговая, как всегда, забита. Окатовая, как всегда, строится. 19:00 — мы у дома. Назад доехали за шесть дней. Мы довольны, что хотели, то и получили.

200 000!!!

До новых автостранствий!

Пожелания: езда всегда с кондиционером, если с открытым окном пыль забивается даже в дождь. Резину для грунтовки желательно жесткую. Ремкомплект со шнурками пригодиться. Канистру можно не брать. Заправляться от полбака. Заправок хватает. Дороги разные, но ехать можно везде. Плохая грунтовка — езжай медленно, хорошая — быстро, асфальт — совсем хорошо. Главное внимательность. Для нас проблемой были колеса. Мотор, ходовка — что им будет (это я про «Х -Трейл»).

Проехали 10 730 км непростых дорог. Машина в норме. Сейчас помоемся, поменяем масло, фильтры и все нормально, тем более, что в дороге новые стойки поставили. Резину добьём до зимы. Вообще, «Nissan» не подвел. В следующей раз, когда поедем, хотелось бы иметь побольше времени. А ехать хочется уже сейчас!

Бухгалтерия: время в пути 13 дней.
Пробег — 10 730 км.
Бензин — 1 050 л, на сумму 31 555 руб.
Питание — 10 960 руб.
Ремонт — 13 700 руб.
Прочие — 3 690 руб.
Итого: 59 900 руб.

P.S. от Администрации Drom.ru:
18 июля 2012 года мы запускаем по дорогам России пробег наших автомобилей Renault Duster и Лада Гранта. Цель машин — добарться до Магадана своим ходом. Дастер едет из Москвы, Гранта — из Владивостока. Все подробности пробега-перегона можно будет отследить в наших блогах на Дроме: Блог русского Рено Дастер и Блог Лады Гранты.

Дорога капец экстрим

Молодцы,добавить нечего,подробно,удачи!!!!!
у порно стажируюсь

клёва

Класс!!! Супер!! Молодцы! Сам служил и жил в Усть-Нере, жаль фоток поселка нет. Природа - сказка, обалдеть! Да, еще - перевал только не Ольчинский, а Ольчанский.
Honda CR-V (I) - была
Honda CR-V (III) - сейчас
Зачет!!! УДАЧИ!!!!!!!!!!!

молодцы))) смело

5!!!!!!!!!Классно прокатились.Всегда интересно было как север живет.Фоток бы еще побольше.
Люди мы православные,поэтому и руль у нас правый

Вот Вы отчаянные!!! :-) На фотке окраины Нерюнгри что то другое... У нас нет такого... :-)
Jeep Grand Cherokee Limited V8 4.7 WJ O|||||||O

Бородино Красноярс
Всегда звучала как песня в конце новостей - "Погода на трассе Магадан-Палатка_Атка..."
Спасибо, как будто сам вернулся на 30 лет назад.... А в Сокол, Олу не заезжали ?
У якутов подвески как таковой и нет, разбивается за неделю, но ремонтируется очень быстро, они даже гайки не крутят всё на сварке !
Кончится календарь майя, начнется календарь июнья
Pontiac Vibe 2005, 1ZZ

Молодца!

dio

Хренасе, Ниссан не подвёл!!! Пружину поломали, пыльник порвали.
Колеса все время рвали.
Да это капец какой-то!
Тут куча некомпетентных людей обсуждают непонятные им темы и дают советы о том, в чём не соображают

Отлично 5+

Лесозаводск
широка страна моя родная
верно без печати
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2002

Салехард
Классно!
Это от водки - это пройдет!

Спасибо за подробный рассказ и много фотографий. Два вопроса: почему не переобулись в мудовую резину и была ли вода в агрегатах после бродов?

Хайфа
Правильные названия перевалов: не «Томпоровский» а Томпорукский и не ОльчИнский, а ОльчАнский) Заправка свежая есть за Кюбеме, километрах в 50-ти. Кстати, не знаю, чем Вам дорога за Кубой не понравилась. По мне, так это самый удачный участок. https://youtu.be/Tvsk2yGDFJ8 Скальника там, как в 2008-м уже нет. А так, в принципе, неплохой рассказик)
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту

"...2000 г. Машина в России шесть лет, пробег — 190 тыс. км. В общем «почти новая»..." Улыбнуло, имхо.

Сообщений: 2093
INTELligent:
Это Чульманская ГРЭС п. Чульман бывал не однократно)))))) жил в Нюрке

Аж слезу проронил - я вырос в 170 км от Хандыги в сторону Уст-Неры, есть там поселок Развилка... Не обратили внимания, живет поселок или уже тоже развалины одни? Спасибо за интереснейший рассказ, фотографии родных мест! Мой батя колымский тракт 30 лет строит, проработал практически на всех участках трассы от Якутска до Усть-Неры, смотрю на фото и понимаю что не зря он всю жизнь там положил - раньше там вообще дорог не было...

Молодцы ребята! Удачи Вам!!! Спасибо за фотки.
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

"...знаки «жилая зона», «ограничение скорости». Знаки есть — поселка нет. Парадокс..."
Удивило,ни когда такое не встречал
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Однако суровые парни) Я после путешествий от Новосиба до Киева даже по нормальным дорогам больше не хочу так путешествовать, а тут люди-герои почти по бездорожью ехали) Вообще рассказ скупой, но да и за такой спасибо, реально интересно было прочитать и увидеть то, как живут люди на окраине моей огромной страны.
Какая удобная система персонального бана на дроме. Раз - и нет тролля и его говна. Волшебно. ®

Ярославль
Вы отважные люди и те кто живет в Магадане тоже. Снег летом. Да.

dio:
Хренасе, Ниссан не подвёл!!! Пружину поломали, пыльник порвали.Колеса все время рвали.Да это капец какой-то!
Сами проедте по этой дороге и поймете, что "НИССАН НЕ ПОДВЕЛ"

Johny_M:
В остальном - все сходится.
Карамкен пока еще жилой поселок
TLC 100 2002 г/в

vick555:
Это Чульманская ГРЭС п. Чульман бывал не однократно)))))) жил в Нюрке
по моему тоже это Чульманская ГРЭС, вид с объездной
Мы выполнили все пункты от А до Б.
В.С. Черномырдин

Чульман:
по моему тоже это Чульманская ГРЭС, вид с объездной
100% Чульманская, у Нерюнгринской две трубы и нет градирни, а между дорогой и лесом зольник так что точно она.
Ребята, спасибо вам большое за фотографии! 2 года там не был, а как ни как Нерюнгри и Алдан - мой дом! Хоть посмотрел на фото... Ни чего не изменилось)) Люблю те края! сам на машине ездил когда-то! Только вот маршрут другой (п. Н-Куранах(Алданский р-он) - Хабаровск) да и аппарат был Nissan Terrano 1992 г.в., к стати танк а не машина)! Еще раз спасибо, что показали мне мой дом!) Всех благ вам!

Иркутяния
Херрррасе:) Я за Вас то переживал, но када жигу увидел, ваще чуть сознания не потерял:)))
Как они туда проезжают и как япов гонят, ваще страшно подумать:))

На легковушке туда лучше не соваться ))

Байкал
Молодцы! отчет, фотки класс!5+. лет десять хочу слетать в Магадан в п.Ола. теперь как вариант на авто.

МОЛОДЦЫ!!!!!!!! Отзыв и фотографии отличные.

москва-владивосток
однозначно 5!!! респект вам и уважуха.сам дажды в месяц гоняю спецтехнику в уфу,но там хоть асфальт..)
наматывая мили на кардан я еду паралельно проводам

я тоже в якутию хочу

как пружины от короллы?отличаются от родных?

Хороший рассказ, по колымской трассе от Якутска до Усть-неры и до Магадана ездил пассажиром на буханках, хайсах и Урале. Поездка всегда незабывемая, а чего по тенькинской трассе не поехали? Сворот не доезжая сусумана и выходишь сразу к палатке. По спидометру получается на 100 км меньше и природа там красивее! А вообще с якутом на буханке мы перевернулись, поставили на колёса и дальше поехали, уже помедленнее... Но спина потом долго болела. Вообще ребята молодцы! Посомтрим как пыльник с гранатой до магадана доедут!
За гибридами будущее... причём не важно за какими (бензин/электро/газ/водород/солнечая энергия)

ЖЕЕСТЬ !! природа обомлеть конечно можно ,НО ГДЕ ДОРОГИ !? люди в космос летают, а тут у якутов ходовка на "сварке" ,у китайцев палочек нет ! ЖЕЕЕЕСТЬ

Молодцы !!!!! Хитриле огромный плюс!!!

MAXSIM2012:
а чего по тенькинской трассе не поехали?
Там мост закрыт с прошлого года. Обещают закончить работы по восстановлению в августе.

Да, забыл написать. Мост через Аян-Юрях. http://www.magtrk.ru/index.php...

Вот такие покатушки по мне!!!!!! Молодцы ребята!!!!

Иркутск (р-н)
alexsam:
молодцы))) смело
да смело.........
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

ездил там в 90х

пять+

приятно было читать и смотреть фото, сам родился в Магадане - живу в Сочи.))

молодцы.

Фотографии хорошие и отчёт мне понравился . Молодцы Приморцы !

сочи конечно лучше ?
Семен-Сочи:
приятно было читать и смотреть фото, сам родился в Магадане - живу в Сочи.))

Магадан - Евпатория
Пацаны, так нечестно! То что проехали - молодцы! А вот что нам не сообщили - плохо! Мы б вам места показали красивые, пообщались!
Ниссан-Сафари-60 ТД-42 МКП был... А теперь Форд-Мондео 2,5 турбо.

В апреле был в Магадане, мне город очень понравился. А еще на сутки задержали самолет из=за сильного(по меркам Владивостока, но не Колымы) снега. Это было что-то суперское: снег по колено в апреле!!!

Респект и уважуха 5+
Subaru Outback 3.0 R style black interior selection AWD

Мотор, ходовка — что им будет (это я про «Х -Трейл»).
-ну "ходовка" уже показала себя) вобще она слабая у хитрилы, а у вас + пружины китайские были видимо.
а так молодцы!!!5+
TLC Prado

"... «Сурф»... на дальнюю дистанцию не захотел. Домой вернулись на автовозе за 15 тыс. руб."
"...а у нас неожиданная «радость». На ровном асфальте, на небольшой волне лопается пружина на задней правой стойке..."

Вроде ж, "японцы" не ломаются? Насколько понял "жителей" сайта, это удел только "тазиков".

Спасибо ребята за отчет и фотографии, сам также родился в Магадане, уже лет 8 живу в Иркутске, посмотрел, вспомнил Родину:)

TLC Prado

ваще красавы, так и надо!
Продам своего крокодила. Subaru Outback 2001г.в. Пишите в л.с.

aegi:
ломаются китайские запчасти которые некоторые себе ставят
Или российские, сделанные во всяких ООО. Ставь фирменные заводские запчасти и проблем не будет с любой захудалой "шохой". Проверено.

aegi:
ломаются китайские запчасти которые некоторые себе ставят
ну да. паренёк спецом себе перед поездкой поставил и пружины китайские и в моторе поковырялся на предыдущей машине. А если машина например только с японии пришла и на перегоне крякнула значит по вашему японцы туда китайсикий контрафакт запихали? ну вот ,ляпнет человек , что не попадя.......................

Экстремалы, молодцы!

Экстремалы однако!!!
Мой отзыв: Toyota Camry 2005

хабаровск
молодцы завидую 5.

только пять! Круто
PRADO-VZJ95. 2001г. TZ, Пр.руль

А одного из братьев, в оранжевой футболке экспедиция, случайно не Егор зовут? :) кажется, мы учились вместе
отчет очень понравился!

Город-Герой!
Классно! А природа Супер, красота и суровость вместе!!! Сам хотел бы съездить и в Якутию и в Магадан!!!
Жизнь Родине-Честь никому!

Ирк(38)-Нск(54)
Вот она матушка природа. И дороги и направления. И климат особенный.
читайте книжки!
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2004

Зачет!!! УДАЧИ!!!!!!!!!!!

Ставрополь
молодцы. вот это проехали. не то что все эти московские экспедиции рядом с которыми летят три вертолёта с таблетками и едой.
Мой отзыв: Honda Civic 2007

ульяновск
Спасибо за фото,в 2005 уехали в Ульяновск ,но хочется попасть хоть на недельку,как нибудь соберёмся семьёй и рванем.

всё таки на всё продаётся и покупается в этой стране. с такими ребятами и в разведку идти можно. РЕСПЕКТ ВАМ и УВАЖУХА от Северного Урала и Москвы. молодцы. сегодня собирался в тайгу уйти из каменных джунглей................
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

каждый год еду к себе в тайгу батарейку которая внутри меня заряжать не могу без РОДИНЫ прожить. И в этом году поеду хоть пешком пойду мне плевать на всё.............. крик отчаяния...............
а жена в Турцию хочет - ну и пусть плывёт к куда хочет........
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Johny_M:
В остальном - все сходится.
Километраж особенно не засекали, да и с названием клуба напутали. Извините.

Ижевск-Находка
Проезжая неверскую развязку,всегда чесал репу....а что же там?....если свернуть направо....
Там ,оказывается ....на развязке всё только начинается))))
Автар +++++++Ты красавчег!!!)Спасибо!

INTELligent:
вспоминали по памяти. помнили, что рядом Нерюнгри.

gtologi:
Хотели в Олу съездить, но было слишком мало времени.

dio:
Хренасе, Ниссан не подвёл!!! Пружину поломали, пыльник порвали.
Колеса все время рвали.
Да это капец какой-то!
Пружина сломалась на асфальте в районе Биробиджана. Видимо была с трещиной. Машина эксплуатировалась в не тепличных условиях, да и пробег 200.000км. А пыльник - это расходный материал. Колёса рвали - быстро ехали. За скорость надо платить, но как я писал мы даже запаску не ставили.

Машин папа:
Резину не меняли, был остаток 60%, надеялись что хватит, в принципе с трудом, но хватило. После бродов воды в агрегатах не было, проходили аккуратно, не на скорости.

TonY60:
Название перевалов не записывали, так что извините за ошибки. Дорога за Кюбюме - да ровная, но видимо давно не грейдеровалась. Нам не повезло.

helsq:
Извини, Развилка не запомнилась. Запомнился Тёплый ключ, крепкий, благоустроенный посёлок. А батя у тебя герой, в таких условиях – такая работа. Железные люди.

Shkur:
Как они туда проезжают и как япов гонят, ваще страшно подумать:))
«Жигу» гнал из Новосибирска дальнобойщик из Палатки Валера. Ему племянница подарила. Ехал уже месяц. То знакомых встретит, то ещё что…

Paha 64:
Пообщались бы с удовольствием, согласен, но всё упиралось во время. Надеюсь ещё будет возможность встретится.

taly:
отчет очень понравился!
Да, Егор. Может и учились.

Отлично!!!

alekcosmo:
как пружины от короллы?отличаются от родных?
Пружины с передних стоек Короллы, по размерам не отличаются. По возвращению домой на оригинальные не меняли, пока держат нормально.

Молодцы! Я тоже там с 86 года не был. Тогда те поселки жили, было все. Мы жили в Ягоднинском районе в поселке Эльген (Рядом Таскан), так у нас ни разу не отключали горячую воду и электричество, были в поселке свои птицеферма, конеферма, свинарник, теплицы, агробаза, дома пятиэтажные строились и еще куча всего. Все работало как надо, зарплаты были по 500-600 рублей. Север жил, смогли власти его заселить и обустроить. Хотя известно какой ценой все это было создано.
На крузаке туда надо ехать, лучше на двух.
Вспоминаю один случай в аэропорту в 85 году, когда проходила мимо стюардесса и сама себе сказала: "какое счастье, что у меня сегодня Магадан". Люди там хорошие.

мало в магадане пробыли, там есть ,что посмотреть. давайте ещё, на бис

Сеул
Сообщений: 2017
Круть!!!!
А чо с Тынды так мало фоток??? Могли бы мою школу сфотать )))
Вот куплю себе на старости лет верблюда, везде проеду и всё нафотаю )))
Поставки автомобилей из Кореи без посредников!
Watsap +821094715561

Отчёт понравился,за что спасибо!...чувствуется позитивный настрой и нацеленность на результат-молодцы! и пусть мелкие неприятности,в виде пробитой резины,поломанной пружины,не расстраивают-ведь вы были готовы к этому,знали про дороги,зато увидели много интересного,встретились с близкими людьми,а это того стоит! Удачи в дальнейших путешествиях," и не гвоздя, и не жезла!"

вот где природа!! красота)
Бывшая родина........
Оймякон -72,1 градуса привет))
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2010

Молодцы ребята!Знаю что за дороги,езжу ежегодно!Спасибо вам за отчёт!Ждём в следующий раз вас.Желательно мостовой авто для таких дорог,Сафарь или Патрол!

fareast:
китайщину вкорячивают перекупы а не японцы

Street Storm:
Дорога капец экстрим
этоя Якутия детка,нормальные хайвэи.
Mazda Axela+MMC Pajero

МОЛОДЦЫ! Через трудности, но осуществили поездку. Фото супер. Все-таки северная природа с нашими родными лиственницами будоражит душу изнутри, а пальмы, например, радуют только глаз.

Канск
Да, забралась у тебя тёща))))))))))))))))) Молодцы, не плохо прокатились.
Мой отзыв: Honda Fit 2001

Молодцы 5+

суперэкстрим, просто молодцы, много фото, красиво, а/м надо конечно типа крузака по таким дорогам

СССР

Здорово прокатились только пять!

г.разбитых дорог
Вот это дикие места!!!!

Да, вот и почитал, что за развилкой от Сковородино ). Кафе "777" запомнил надолго ). Само кафе не впечатлило, если только огромной парковкой, но вот за кафе пробил колесо арматуриной и поиск шиномонтажки )). Места там жесткие, вы рисковые парни, молодцы что прорвались.

Респект и уважуха хитроводам!
Опять хочу в Магадан...
Я, правда, там не был, но пару месяцев назад уже хотелось))
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012

Оо!!!, я думал туда можно только самолетом или пароходом))
Мой отзыв: Nissan Tiida Latio 2006

49R

49 / 54
Молодцы! 5
Детский клуб называется ВСТК Подвиг.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Молодцы. Спасибо за отчет, порадовали. Впечатлениями о подобных поездках делятся здесь: https://forums.drom.ru/travel/t...
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL

Храм очень красивый!!!

Южный,Украина,Одесса
Просто супер!Дай Вам Бог здоровья и удачи на дорогах.
Toyota-Piknik 2.0 97г.лучший автомобиль

Хотелось бы тоже В Магадан съездить,сам родился и вырос в области, Ягоднинский район.Последний раз там был в1992,ностальгия пробирает..С родителями в 1987 перегоняли свою машину ВАЗ-2106 из Ростовской области в Магаданскую,как давно это было и очень интересно,ехали почти целый месяц.. Хорошая у вас поездка,завидую!!!!
Одик 2003г. Abssolute RA6 F23A ГБО-4 "Ловато".

Нормально.

*178 * * 55
Рассказ очень сильный. Понравился.
A B C D.

gtologi:
Это кто тебе такое рассказал? :) Байки это.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002

Молодцы Парни, месяц назад облизывался на этот поворот на право по пути в Иркутск, на развязке Амур с Леной. Ну ничего обязательно и там побываем, может ч/з пару лет асфальт до Магадана будет, ведь и до Читы был грунт когда-то, а сейчас меньше 140 и не едешь. :)

Владивосток-Иркутск-Ангарск-Вл адивосток на LC 100.
В моей квартире все спокойно, как в Багдаде.

Ха
Классно прокатились!
Респект вам!

а на артыке на границе якутов и магадании что сейчас поста нету?

Тимашевск
Всё отлично и с юмором! Очень хороший,подробный рассказ и фотки. Я в Магадане точно такую же жёлтую 2106 юзал ещё студентом МфХПИ в восьмидесятых годах. Это была вещь тогда,конечно. (Кто бы мог тогда подумать ,что в России будут тачки утилизировать:))) В моё время самолёты около клуба ещё не стояли,там БМП должны были стоять, а самолёты красиво поставили, у нас на Кубани везде только вверх:((--- Магаданцы всё таки классный народ!!! Автору и всем участникам пробега огромное спасибо!!!
Мой отзыв: Chrysler Sebring 2009

Забайкальский край
Молодцы, собрались и поехали! Не каждый рванет в такую даль...! Уважаю!
Когда нет цветовой дифференциации штанов - нет цели!

Александр и ко, молодцы!!! Знаю сколько вы вынашивали эту идею и сколько собирались. Мое уважение!
JB43W, M13A, 2000 г.в.

Да, это вам не по Калифорнии прокатится,,,,

Это сколько надо ума что ехать по скальнику на ЗИМНЕЙ ЛЫСОЙ РЕЗИНЕ ? Думаю тот кто писал про китайские пружины был прав.

Прочитал, как побывал в этих суровых краях. Фото отлично передают красоту сурового края!

Молодцы!!! Хитрила тоже достойно выдержал!!! :)
Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!

KMV 26RUS
суровый край))) покататались нормально))))
Правильный пацан водит Nissan
В краю высоких гор и низких цен на люля...

Красивейшие места, жаль, что труднодоступно.

Спасибо за отчет!! Класс! )))
Брелок-госномер, обложки, именные чехлы на телефон
т.89041122399
vk.com/brelok38
ok.ru/brelok38

khb
Здорово!!!!! завидую вам)))))

Тындинский район
Молодцы, удачи

МОЛОДЦЫ! Приятно созновать что живу с этими ребятами в одном подъезде!!!Дорога затягивает. Дорога это КАЙФ!!! Удачи на дорогах ,всех благ и новых неизведаных дорог!

Молодцы!В следующем году собираемся по тому же маршруту сделать пробег на Караване (Nissan Caravan). Состояние дороги смущает, но и подогревает. Думаю, справимся. Времени будет достаточно.

Отлично! Всегда с удовольствием читаю отзывы про Якутия, Магаданскую обл. Супер! По асфальту то каждый может путешествовать!

лето 2011 г Магадан-Кемеровская обл.-Магадан, Ниссан Вингроуд 2001г. Я, жена, сын. Очень довольны поездкой. Лето 2013г снова в путь.. С резиной тоже намаялись по неопытности. До трассы Чита-Хабаровск нужна жесткая резина и немного перекаченная, скальник и т.д. Отличные фото. написал отчет, только пока не получается отправить в раздел.. Лох наверное. Отчет прочитал на одном дыхании, как будто сам снова проехал. Зачетная ПЯТЕРКА!

Fred Magadan:
володь! если это ты..... я тож пригнал мэшн с новосиба.в сент-окт. в одного гнал.был свидетелем развода на трассе якутска-разбойники. и попахивало национализмом о т алдана до хандыги. надо собраться да чиркануть историю. пятачек.

конечно пять! 5 молодцы.!

якутск
Молодцы! Красиво прокатились. Сам живу в Якутске, давно мечтаю съездить в Магадан,но все
карта не ложится.Удачи в новых путешествиях.

Отличный отчёт,отличный маршрут,фотографии просто супер!!!)))))))))

Комсомольск на Аму
Сантос Приморский:
В 80-е в ОРСе п. Ягодный Магаданской, объявление о записе на приобретение авто (ЗАЗ, Москвич, ВАЗ) и приписка забирать с завода. Покупал народ.

ребят,кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН и обратно,пишите,в начале лета собираюсь serega-alekseev@ http://list.ru

Бывает и японцы подламываются,но ничего страшного,всяко бывает.