Крымский вояж (август - сентябрь 2019 года)

09.02.2020 | 18906 просмотров

Вместо предисловия

Долгое время думал — писать этот отчет или нет. В наше время поездкой на автомобиле в Крым удивить кого-либо очень сложно, каждый третий отчет в сети про Крым. Но тем не менее — поездка состоялась, а значит надо сесть и оцифровать воспоминания. Постараюсь покороче и обойтись без нудных подробностей. Поехали!

В этом году отпуск, по привычке, был запланирован на сентябрь, и вот, когда мы задумались о том, в какую сторону направить лыжи, и выяснилось, что туда, куда хочется по-настоящему, уже холодно. В Европу нет виз, и связываться с их получением совсем не хочется. Вот тут и вспомнилось когда-то (лет пять назад) самому себе данное обещание — в Крым только тогда, когда построят мост. Что ж, мост давно построен, а значит пришла пора исполнить обещанное. Да и если быть до конца честным, то давно уже хотелось посмотреть собственными глазами на современные крымские реалии.

Определились с местом, а остальное спланировалось практически само собой — на все про все две недели, успеваем доехать по ЮБК до Севастополя с двумя стоянками (в Коктебеле и Кореизе), оттуда в Керчь по «Тавриде», и назад домой, в Москву. Жилье забронировали частично через Букинг (хитрый Букинг просто так искать жилье в Крыму не дает, но, если выставить условие «Деловая поездка», то кое-что появляется), а остальное просто нашли в сети. Основной приоритет этой поездки отнюдь не пляжный тюленинг вперемежку с купанием. Едем погулять, подышать чистым воздухом, полюбоваться шикарными крымскими видами.

Начало.

Дорога туда и незапланированная прогулка по Ростову-на-Дону.

Из Москвы выехали ранним (04:30) утром 28 сентября. Экипаж два человека — я и жена. Машина — KIA Cerato 2014 года выпуска с пробегом чуть менее 70000 км, прошедшая плановое ТО за месяц до отъезда. В этот раз было решено подвигов не совершать, ехать двумя днями с ночевкой в Ростове-на-Дону. Дорога сюрпризов не принесла — до заранее забронированного отеля «Мария», находящегося практически на обочине М4 в районе Батайска, добрались без проблем и пробок за 11 часов, наблюдая достаточно плотное движение в обратную сторону.

Уже после Лосево стало понятно, что в Ростове мы будем рано, даже слишком рано по нашим меркам. На обсуждение был вынесен классический вопрос: «Что делать?» с двумя вариантами решения — ехать дальше и переносить ночевку куда-нибудь под Краснодар или останавливаться и думать, чем заняться. Пока думали, пришло сообщение от дочери, где помимо прочих новостей сообщалось, что ее любимая свекровь, а соответственно наша сватья, находится в этот день в Ростове на семинаре. Дальше мы не думали — списались со сватьей, решили, что семинар на некоторое время обойдется без нее и запланировали вечернюю прогулку по Ростову-папе, тем паче, что мимо этого, безусловно замечательного, города проезжали мы неоднократно, а близко так и не познакомились. Вот и восполним пробел, заодно и поужинаем.

Бросив вещи в номер, а машину на стоянке, вызываем местное такси и просим отвезти нас в центр города на набережную. Честно говоря, я думал, что только в Москве таксист может спросить у пассажира дорогу к намеченной цели, ан нет. Молодой парнишка, на сильно уставшей Ладе Калине, с тремя остановками для изучения карты в навигаторе, таки довез нас до набережной. Правда, оказалась это не совсем та набережная — привез он нас на Левбердон, к новому стадиону, ну и ладно. Перебраться на нужную набережную по Ворошиловскому мосту совсем не проблема, да и виды с моста очень даже ничего.

Ну вот, кампания в сборе, идем гулять.

Конечно, далеко от набережной мы не ушли. Мимо остатков Парамоновских складов, вверх и вниз по узким улочкам.

В центре старое тесно соседствует с новым, разруха с роскошью, как и везде, наверное…

В общем, интересно погуляли. В отель часам к десяти вечера вернулись, уже на нормальном такси.

Второй день пути начался не слишком рано и не слишком поздно — стартовали в 05:40 утра. Решили ехать до упора по платной дороге, через Краснодар. Да, получается длиннее, но однозначно быстрее — не надо тащится за многочисленными зерновозами без возможности их обогнать, да и езда по многочисленным станицам удовольствия не доставляет. После Краснодара дорожка становится не такой приятной, начинаются ремонты, но мы едем, что нельзя сказать про встречку — народ массово возвращается от моря по домам. Часам к одиннадцати на горизонте появилась первая реперная точка нашего путешествия — Крымский мост. Отличная трасса, синее небо, море — красота!

Проезд по самому мосту каких-то неизгладимых впечатлений и всплеска патриотизма не оставляет — мост как мост. Со стороны мост выглядит гораздо интереснее, но об этом позже, в самом конце, а пока, оставив в стороне Керчь, мы двигаемся по почти построенной, но пока еще полностью не открытой трассе «Таврида». До поворота в сторону Феодосии около ста километров, дорога в две полосы, мы едем, а вот встречка по-прежнему не торопится. К 13:30 завершаем двухдневный путь. Мы на месте, отдых начинается.

Чекпойнт №1. Коктебель и окрестности.

В Коктебеле нас ждал небольшой номер с шикарным видом с балкона в гостевом доме Тепсень.

Вот чего я не учел при поиске жилья, так это того, что относительная близость к морю (судя по карте) не отменяет довольно крутые спуски и подъемы. Характерную особенность всего ЮБК, того, что напрямую к морю пройти просто не реально ввиду очень плотной и, судя по всему, не всегда законной застройки, учесть вообще невозможно. В данном случае оказалось, что до пляжа или до набережной пешком минут пятнадцать. Туда вниз, обратно вверх. Но место классное — тихо и в стороне от тусовочных мест.

Заселились и пошли знакомиться с местными достопримечательностями. Конечно, первым делом нас интересовал поход на Кара-Даг. Самый интересный вариант попадания в заповедник — пароходно-пешеходная экскурсия с купанием у Золотых ворот. Облом — море штормит, корабли попрятались в Мертвой бухте (см. заглавное фото), приходите завтра. Пришлось идти осваивать городской пляж — так себе удовольствие.

После пляжа пошли решать вопрос со связью. Как известно, из российских операторов в Крыму без роуминга работает только МТС у нас же Билайн с конскими ценами на интернет в роуминге. Найти салон сотовой связи в Коктебеле оказалось проблематично, зато выяснилось, что симками торгуют в косметических лавках наряду с кремами для и от загара. Взяли Win Mobile c десятью гигами на борту, использовали только два несмотря на то, что стояла симка в модеме и тянула два телефона и ноут.

Вновь обретя связь с внешним миром, двинули на набережную, в самый центр вечерней коктебельской жизни с классическим набором из кабаков, вернисажа, сувенирных лавок, уличных музыкантов и праздношатающихся отдыхающих.

Погуляли, поужинали. На том и закончили день.

Следующее утро начали с похода за информацией о заплыве на Кара-Даг. Опять глухо — штормит. Искупались на уже знакомом пляже и решили рвануть погулять в Феодосию, чего зря время терять.

От Коктебеля до центра Феодосии минут тридцать неспешной езды. Без особых проблем запарковавшись, первым делом идем в картинную галерею Айвазовского. Очередей за билетами нет, экскурсии отправляются каждые пятнадцать минут, картины Айвазовского шикарны. Приобщившись к прекрасному, идем гулять по городу. От картинной галереи до Генуэзской крепости, а оттуда назад.

Возвращаясь назад, решаем, что вполне успеваем посетить одну из изюминок Коктебеля — Тихую бухту и мыс Хамелеон. Препятствие в виде трех километров совершенно убитой грунтовой дороги нас, как и сотни других туристов, не останавливает. Подумаешь, 3 км за 40 минут. Искупаться, погулять по песчаному пляжу и обязательно подняться наверх. Чуть-чуть страшно, чуть-чуть опасно, но оно того стоит, поверьте, особенно на закате (опять см. заглавное фото).

Третий день в Коктебеле — День Сурка, начинается с похода за информацией о заплыве на Кара-Даг. Опять шторм мешает кораблям выйти из бухты. Плюнули, искупались, сфотографировались на фоне морской волны

и рванули в заповедник на машине. Ехать там всего ничего — минут пятнадцать, до кара-дагской биостанции. Там бросаешь машину на стоянке, покупаешь билет и вперед, на маршрут. Начало экскурсии в летний период в 15:00, когда жара уже идет на спад, продолжительность маршрута около четырех часов, протяженность 7 километров. Минус по сравнению с доставкой на теплоходе один — на Золотые ворота смотрим только сверху, ну и без купания. Маршрут этот нельзя назвать сильно сложным и тяжелым. Особой подготовки не требуется, пройти можно спокойно, правда, кое-где на полном приводе (с использованием рук).

К конечной точке маршрута дошли часа за три с половиной. Дальше или вниз, в Коктебель,

или, как в нашем случае, назад, через заповедник, по более ровной тропе за машиной. Что так, что так — часа полтора пути.

Что ж, коктебельская часть программы выполнена, пора ехать дальше.

Коктебель — Кореиз через Новый Свет.

Изначально заезжать в Новый Свет мы не планировали, но, поговорив с хозяином нашего коктебельского пристанища, имеющего какое-то отношение и к винодельческому бизнесу, выяснилось, что лучшее шампанское в Крыму делают как раз в Новом Свете. К тому же, там его делают по «правильной» технологии и выдерживают изначально в бутылках, а не в баках по экспресс методу. Поверили ему на слово, к тому же всезнающий Гугл эту информацию подтвердил.

Час пути от Коктебеля, мимо Судакской крепости

и вот мы паркуемся на стоянке около винзавода. Парковкой заправляют приблатненного вида ребятишки, которые шустро и довольно грамотно расставляют машинки по местам, собирая по 200 рубликов с борта за неограниченную по времени стоянку. Приехали мы вовремя, первая экскурсия начинается в 11 часов, так что минут сорок у нас еще было в запасе, успели и билеты купить практически без очереди и по сторонам осмотреться.

Тут и экскурсия началась. Послушали про князя Льва Сергеевича Голицына, про технологии производства шипучих вин, про историю завода. Прошлись по подвалам.

Заглянули в винотеку.

Закончилось экскурсия предсказуемо — дегустацией продукции. Поскольку я за рулем, жене пришлось дегустировать за двоих. Ну и посещение заводского магазина, как без этого — грех не затариться хорошим шампусиком по заводским ценам.

Закрыв тему шампанского, решаем, что нам вполне по силам прогуляться по тропе Голицына, хотя бы до грота Шаляпина.

Ну, а дойдя до грота, понимаем, что не стоит останавливаться в начале пути и идем дальше, до конца тропы.

Пять с половиной километров в одну сторону, неплохо так прошлись. Пора ехать дальше.

Остановились у мемориала памяти погибших на водах, храма-маяка Николая Чудотворца.

Впечатляет. При попытке сфотографировать внутреннее убранство храма был обруган бабуськой, продающей свечи. Нет, я в курсе про свой устав и чужой монастырь, но что плохого в том, что я сделаю пару фотографий? Кому помешаю? Ладно, едем дальше.

На место прибыли часам к семи вечера. Расстояние от Коктебеля до Кореиза не сильно большое — километров 140. Машин не много, фур вообще нет, но сама дорога не располагает к передвижению на больших скоростях, гораздо приятнее ехать не спеша, смотреть по сторонам, любоваться пейзажами. Не фотографировали, ибо там весь путь одна большая красивая открытка. Будешь останавливаться для фотосессий — до утра не доедешь.

Чекпойнт №2. Кореиз и окрестности.

В Кореизе в нашем распоряжении частный дом. Нашли с подачи коллеги жены. До моря минут пятнадцать ходьбы по прямой. Столько же до канатной дороги на Ай-Петри. Прямо не пройти, только в обход санаториев и частного сектора. Минут тридцать пути, минимум. Проще на машине, но с парковками беда. Остается маршрутка или такси.

Но до станции канатной дороги утром следующего дня мы дошли. Сам подъем на Ай-Петри, да еще с пересадкой на середине пути особо не впечатлил. Нет красиво, конечно, но если сравнивать с канатной дорогой в Татевский монастырь в Армении, то это всего лишь подъем, а вот там — настоящий полет. Это мои личные ощущения, на истину в последней инстанции не претендую.

Поднялись, постояли на смотровой площадке

и вперед, к вершине. Тут не заблудишься — народу много, тропа хорошо промаркирована. Главное отвязаться в начале пути от многочисленных зазывал. Предлагают много чего — от фото на магнит, до поездок в горы на копытном или колесном транспорте. Пошли пешком.

Собственно, там подъема минут на сорок, не сильно напрягаясь и торопясь.

Потусив на вершине, обойдясь без экстрима, отправляемся обратно вниз, к верхней станции канатной дороги.

Никаких планов на дальнейшее времяпровождение у нас нет, поэтому с чистой совестью даем колоритному джигиту уговорить нас на двухчасовую поездку в заповедник на джипе типа «Козел», полюбоваться сверху на Большой каньон. Цена вопроса 2000 рублей.

Здорово! Покой, тишина и полное отсутствие людей. Просто мечта уставшего от шума жителя мегаполиса. Возвращаемся на базу опять при помощи канатки.

Можно, конечно, было спуститься с Ай-Петри и на комфортабельном микроавтобусе, коих там немеряно — бизнес у местных поставлен на широкую ногу, но удовольствие прокатиться по извилистой дорожке оставляем на завтра, когда поедем исследовать Большой каньон.

Утро. Поднимаемся, не спеша завтракаем и в путь. От нашего пристанища до Большого каньона километров пятьдесят. Первые десять по нормальной дороге, а вот дальше начинается серпантин. Ездить по горным дорогам нам уже доводилось, и не раз. И каждый раз, попадая на серпантин, понимаешь, что у каждого из них, в отличие от скучных равнинных дорог, есть своя изюминка. Старая Ялтинская дорога, ведущая от ЮБК, через перевал Ай-Петри в сторону Бахчисарая, практически на всем своем протяжении проходит через лес. Повороты на 180 градусов в сочетании с подъемами, спусками и напрочь убитым асфальтом впечатляют, но не напрягают.

Чтобы попасть непосредственно в Большой каньон нужно остановиться либо на пятом, либо на шестом километре этой дороги (отсчет километров идет от Бахчисарая). У пятого километра начинается основной маршрут — мимо Почтового дуба, Голубого озера, Яблоневого брода и до Ванны молодости. Так же у пятого километра есть платная стоянка, кафе и много-много самодеятельных гидов. Вход в каньон теперь бесплатный. Если останавливаться на шестом километре, то попадешь сразу к Голубому озеру, ну а дальше маршруты объединяются. Мы остановились на пятом километре, оставив машину на платной стоянке за 200 рублей. Сам маршрут не сложен (если, конечно, погода хорошая и сухая) и неплохо благоустроен. Длина маршрута чуть менее четырех километров. Ну, пошли. Мимо Почтового дуба,

Выходим к Голубому озеру.

Дальше по пути Яблоневый брод и источник Пания. Вода чистейшая и холоднющая.

После Яблоневого брода идти приходится по камушкам, по руслу реки. Скользко там, наверное, когда камни мокрые.

Вот и конец маршрута — Ванна молодости.

Можно освежиться и перекусить в кафешке, которая находится чуть выше тропы. Ценник там, правда, с учетом ручной доставки, так что желающих посетить заведение немного. Теоретически, можно идти и дальше, но это уже экстрим в чистом виде, а мы разворачиваемся в обратный путь.

Следующий день решаем посвятить классике — посмотреть какой-нибудь дворец, сфотографировать Ласточкино гнездо и таки выбраться вечерком погулять в Ялту.

Выбор наш пал на Ливадийский дворец, в который, как водится в нашем семействе, попали мы с черного хода.

Традиционная прогулка по парку и экскурсия по дворцу.

Освоив дворец, едем к Ласточкиному гнезду.

Ну, а вечером едем в Ялту, погулять, да сплавать куда-нибудь на теплоходе.

Погуляли, дошли на теплоходе до Гурзуфа и вернулись назад, не покидая борт. Потом еще немного погуляли и отправились восвояси. Не особо интересный день получился.

Кореиз — Севастополь через Балаклаву.

Пришла пора переместиться в сторону Севастополя и слегка сменить тематику нашего путешествия — с природно-исторической на военно-историческую, хотя природную составляющую в Крыму отменить даже при большом желании нельзя. Маршрут не самый длинный, описан многократно, поэтому повторяться не буду. По пути есть множество интересных для любопытного туриста мест, но мы, еще на стадии планирования путешествия, решили, что остановимся в Балаклаве.

Первые упоминания о Балаклаве относятся еще к временам Гомера. Это город, которого с конца 50-х до начала 90-х годов прошлого века не было ни на одной карте СССР по причине наличия в бухте секретных, подземных объектов 825 ГТС и 820 (подземного завода для ремонта подводных лодок и завода для хранения и подготовки к боевому применению шести видов ядерного оружия). Вот эти объекты, почти полностью разграбленные в девяностые и нулевые годы, частично приведенные в порядок и превращенные в музей после смены власти в 2014 году, и интересовали нас в первую очередь.

Попасть в подземный музей можно двумя способами. Первый — на плавсредстве типа плот по подземному каналу.

Плюсы — не надо стоять в общей очереди за билетами (которая в сезон достигает внушительной длины), относительно комфортно, не надо идти пешком. Минусы — плывешь только по каналу, сам музей остается за бортом. В общем, этот способ для ленивых, пассажиров с малолетними детьми и т.д. Второй способ — пешая прогулка по подземельям в сопровождении гида. Тут минусов нет, нам туда.

Проведя в очереди минут сорок и еще минут пятнадцать в ожидании начала экскурсии, отправляемся в поход по подземельям.

Ух, вот она — Кузькина мать и вся советская мощь!

Проникнувшись, переходим ко второй части балаклавской программы — осмотр бухты с воды. Предложений масса, цена одна — 2000 рублей за часовую аренду плавсредства. Количество людей ограничено лишь грузоподъемностью судна. Осталось лишь выбрать лодку по вкусу. Остановились на «Талисмане».

Погрузились, отчалили, и вот тут случился разрыв шаблона — рассказ самодеятельного экскурсовода и по совместительству капитана корабля оказался в разы интереснее и увлекательнее рассказа профессионального гида. Тут были и уже услышанные в подземелье факты, и подробности, известные, скорее всего, лишь коренному жителю города. И все это изложено на грамотном русском языке. Виды с борта лодки прекрасно дополняют рассказ. В общем — the best! Рекомендуем!

Огорчило лишь одно — внезапно скончавшийся на выходе из бухты аккумулятор фотоаппарата. Ну да ничего, потом с набережной компенсировали.

Прощаемся с Балаклавой и едем в Севастополь.

Чекпойнт №3. Севастополь.

Наша текущая резиденция располагается на мысе Фиолент. Располагается сей гостевой дом в обычном СНТ. При заселении получаешь ключ от ворот в это СНТ (очень удобно) и ключ от калитки на пляж. Все цивильно и под надежной охраной.

День близится к концу, дел у нас особых нет, идем на пляж. Нет, когда я в Москве бронировал номер в этом месте, то читал в отзывах, что пляж хорош, а спуск на него крутоват, но вот то, что там будет ТАКОЕ, я и подумать не мог. Металлическая лестница с шестиэтажный дом высотой, с прорубленной в стене аркой, в которой и установлена та самая дверь, от которой у нас есть ключ.

Минимум народа и полное отсутствие разносчиков всякой хрени. Райское место, по-другому и не скажешь.

Севастопольскую программу решаем открыть с посещения мемориального комплекса «35-я береговая батарея». Ехать совсем близко — минут пятнадцать по кривым, ухабистым тропинкам через несколько СНТ. Можно и по хорошей дороге, но это крюк еще километров на пятнадцать. Около десяти утра мы уже на месте, однако билетов на ближайшие экскурсии уже нет, остались только на 17:00. Небольшое отступление: 35-я батарея, наверное, единственный в Крыму объект, за посещение которого денег не берут, от слова «совсем». Восстановлен и благоустроен объект на деньги известного предпринимателя Алексея Чалого, за что ему огромное человеческое спасибо. Для того, чтобы посетить подземные казематы, нужно получить входной билет. Группы, человек по 20 и в сопровождении гида, отправляются каждые полчаса. Надземную часть экспозиции можно осматривать в часы работы музея самим, билет не требуется. Вот с надземной части мы и начали.

Закончив с осмотром, понимаем, что времени у нас еще вагон, и решаем съездить погулять куда-нибудь поближе к Севастопольской бухте. Бросаем машину около памятника матросу и солдату (там, совсем рядом, есть большая перехватывающая парковка).

И идем пешочком в сторону набережной.

Впрочем, шли мы недолго. Уже в самом начале набережной дали себя уговорить представителям водно-экскурсионного бизнеса на очередную лодочную прогулку с осмотром всего, что припарковано пришвартовано у пирсов и стоит на берегу. Тут, правда, такого интима, как в Балаклаве, нет — катер забивается туристами под завязку, цена вопроса 1000 руб. с носа. Поплыли.

Капитан, он же рулевой, он же экскурсовод. Рассказ интересен и грамотен, включает в себя исторические и технические подробности, включая типы ракет, загружаемые в данный момент на «Адмирала Макарова».

В общем, интересная и познавательная прогулка получилась.

Потусив еще немного на берегу и сделав еще некоторое количество дежурных фотографий,

поняв, что время в запасе у нас еще есть, решаем заехать в Херсонес Таврический. Ага, ждали нас там… Народу тьма, припарковаться негде. Делаем несколько фото через прутья ограды и решаем, что за прошедшие со времени нашего последнего визита в Крым лет пятнадцать там точно ничего не изменилось, а значит и дальше не изменится, заедем в следующий раз, когда-нибудь.

Возвращаемся на 35-ю батарею. Тут как раз и время нашей экскурсии подошло.

Что касается самой экскурсии по казематам — фотографий нет, фотографировать там нельзя, да и не до фотографий там, нужно слушать и смотреть. Ощущения сродни посещению Брестской крепости — пробирает до костей, особенно после посещения пантеона. Не люблю пропаганду, в любом виде, но уверен в одном — в такие места надо обязательно возить детей в возрасте от шести и старше, чтобы знали и помнили.

Уже на выходе, практически рядом с входом в мемориал, попался на глаза домик с интересным граффити.

Без комментариев, как говорится.

Строго говоря, остался последний полноценный день отпуска у моря. Завтра начинается дорога к дому. Ехать куда ни будь и что-то еще смотреть уже не хочется, поэтому ограничиваемся выездом к находящемуся почти по соседству Георгиевскому монастырю. Внутрь не попали — шла служба, народу тьма. Ограничились прогулкой по набережной.

Все, на базу и загорать. В конце концов, на море мы, или где? На пляже полный аншлаг. Погодка шепчет, водичка чистая и в меру теплая.

А вечером идем смотреть закат.

Севастополь — Керчь через парк Тайган.

Ну что, вот и пришла пора отправляться в сторону дома. Едем по «Тавриде», стройка идет практически на всем протяжении трассы. Много участков готово, но еще не открыто, так что движение в основном в две полосы. Пробок нет.

Парк Тайган расположен где-то посередине пути между Севастополем и Керчью. Самое оно, чтоб остановиться часика на два, а может и подольше. Размяться, посмотреть на больших и маленьких котофеев, да и не только на них. За вход в парк берут по 1000 рублей с носа, тут же, на входе, можно закупиться кормом для зверушек (одна куриная нога равна по стоимости килограмму курицы в магазине). За первые десять минут прогулки зверей, кроме одинокого льва, собирающего дань с туристов почти в начале маршрута, мы не увидели, но территория для их выпаса сама по себе впечатляет.

А вот и звери, тихий час у них, оказывается.

При виде куриного окорочка кошаки лениво оживились.

Умял Лёва обломившийся кусок не торопясь, видно не голодный был. Дальше еще одно лежбище котиков.

И водопой.

Покормить жирафа петрушкой (пятьдесят рублей пучок) — обязательно!

Остатки петрушки обломились верблюду.

Козочки.

Ну, а на сладкое — визит в клетку к хищникам.

В общем и целом — хороший парк с конскими ценниками на все.

Чекпойнт №4. Керчь.

В Керчь мы прибыли уже ближе к вечеру. Остановились в отельчике с громким названием «Вилла Светлана». Очень неплохой отель, а самое главное, в соседнем доме есть очень замечательный ресторанчик, в котором готовят вкуснейший борщ. После борща (и не только) у нас еще хватило сил пройтись по набережной и дойти почти до центра города в поисках работающего банкомата. Банкомат-то мы нашли, даже не один, только вот все они не работали, так и вернулись ни с чем.

Последний день нашего путешествия, завтра нам предстоит длинная дорога до дома, а пока отдыхаем и бесцельно бродим по Керчи. Хотели попасть в Аджимушкайские каменоломни, но, к сожалению, в понедельник они не работают, как и все остальные российские музеи. В общем, особого выбора нет, только гулять или спать. Спать не хочется, значит, идем гулять.

На гору Митридат мы поднимались три раза — после завтрака, вместо обеда и перед ужином — уж больно виды с неё хороши.

Ну и на закуску, как и обещал в самом начале, Крымский мост.

Окончание.

Дорога домой и вместо послесловия.

Обратная дорога прошла без сюрпризов. Выехали пораньше, около пяти. Чуть-чуть потолкались по станицам за зерновозами, пока не выскочили на платник, а там уж погнали с ветерком. К половине первого прошли Ростов, около шести вечера были у Воронежа. Ехалось настолько хорошо, что решили гнать до Москвы без ночевки. В 23:50 съехали на МКАД и ровно в полночь встряли в пробку, в которой и протолкались ровно час. К часу ночи были дома.

Ну, что сказать в заключение? В общем и целом, понравилось все. Как говорится, что хотели, то и получили. Устраивать дебаты на тему «подходит Крым для пляжного отдыха или нет» — смысла не вижу, тут каждому свое. В качестве туристического объекта — однозначно да (впрочем, с этим вряд ли кто будет спорить), достопримечательностей на полуострове смотреть, не пересмотреть. Военно-историческая часть крымской истории — в обязательном порядке для детей и не только.

На закуску цифры: 4112 километров на круг; около 300 литров бензина на сумму 13900 рублей. Жилье — 28500 рублей. Все остальное включая еду — в районе 70000 рублей. Предвосхищая комментарии типа «да за эти деньги можно в Турции…» отвечу сразу — наши деньги, сами заработали, как хотим, так и тратим.

Традиционный вопрос, который всегда у нас возникает после поездок: «А поедем ли мы сюда еще раз?». Однозначно да, но лет через шесть-семь, когда придет время знакомить внуков с историей нашей большой страны.

Все. Спасибо за внимание!

ЕбургЕкатКатяЕкатеринбург
Выкуп, подбор авто в ЕКБ, перегон авто с ДВ 8-912-694-695-1
>Алексея Чалова, за что ему огромное человеческое спасибо

Он Чалый, а не Чалов, поэтому "Чалого". И да, спасибо ему огромное, потому что человек помимо этого музея совершил еще много добрых и славных дел, причем без всякого пиара, в отличие от всяких политиканов.

А жалобы на "хатынках" не трогают совершенно. Коррумпированные чиновники и силовики поотжимали земли где нельзя, пусть теперь не плачутся.

kastyra
Пресненько....(((
Вот радуют меня подобные комментарии от людей ни написавших ни строчки. Тебе чего надобно, старче?

>Алексея Чалова, за что ему огромное человеческое спасибо Он Чалый, а не Чалов, поэтому "Чалого". И да, спасибо ему огромное, потому что человек помимо этого музея совершил еще много добрых...
Спасибо за поправку. Про "хатынки" мы примерно так и подумали.

Grabs
Ахахах вон канадец как пишет зачитаешься )))

Энгельс
А мне понравился отчёт. Просто, интересно, классные виды на фотографиях, отдохнувшие и довольные лица.... Молодцы! Удачи!
Все время сомненья одолевают при виде этого моста - а стоило ли оно того?
Вроде как нельзя было все спускать тогда на тормозах.
А с другой стороны все равно вышло как-то неказисто.
А вы что думаете?
Улан Уланов
ну да... ну да.... это пока твою "хатынку" не начнут сносить..... Спросите - а почему? Да потому что законы российские... ;) .... они такие законы - у любого снесут, но "дружков" трогать не смейте!

обалденные фотки

Ярко, красиво, грамотно изложено. При посещении храма, я обычно спрашиваю у батюшки разрешение на съёмку, да и сидеть на коленях у Сталина тоже на любителя.

aleksandr25027
логично, хотя у всех трёх фигур колени отполированные, значит любителей (скорее любительниц) хватает
но автор и не сидел на коленях у Сталина

Так вот кто раскармливает крымчан, что простым людям полуостров не по карману. Из Новосибирска ездили в Крым конце августа 2019 на авто. В оба конца пути брали бла-блашников, потому поездка вышла почти бесплатной. Жильё, питание и экскурсии всё дорого, кроме теплохода в Ласточкино гнездо. Спали в машине, горячее питание в мультиварке через инвертор в машине, продукты свои с материка. Три дня в Крыму обошлись ценою двухнедельного отпуска и ежедневной дороге за рулём в одного водителя. На вынужденного любителя такого отдыха.
Автоклав - это тот же клав, только авто.
C.Premio LTD 2001 7A-FE
Grabs
Не все чукчи-писатели. Кто-то просто читает ваши опусы. Поэтому будьте любезны, пишите интересно и познавательно. Иначе для чего вы это делаете? И критику, куда же без неё, воспринимайте адекватно. А данный отчет действительно пресный.

Я критику адекватно воспринимаю, поэтому и спросил: "чего надобно?", какого перца и соли? Далее - я не профессиональный писатель (как и 99% выкладывающих свои отчеты на этом ресурсе), пишу для того, что-бы поделится информацией. Кому-то эта информация пригодится, кому-то нет. И уж совершенно точно - я здесь никому, ничего не должен, хотите тупо поржать - смотрите Петросяна, ему за это деньги платят.
Grabs
Прямо образец адекватности. Петросяна чего то вспомнил. А то , что скучно описал скучный и избитый маршрут, выложил формальные фото "моя жена на фоне ...", не понимает.
Да, закат на Фиоленте красив, спору нет. Автор, а вот "конский ценник" - это сколько в рублях??? Бензин, понятно, дороже на пару рублей. А что ещё?

Ну ладно, без обид, а киньте-ка м******лочку на отчет, где, по Вашему мнению, весело и с огоньком, с неформальными фото, описан скучный и избитый маршрут. Я почитаю, да учту на будущее.

Под звездочками скрыто "мне ссылочку" никакого криминала.

Саша Бишаров
Ну скажем так: и бензин не на пару рублей дороже, а поболее, и остальные цены как минимум вровень с Москвой. Ну, а парк Тайган тот вообще - образец стяжательства.

Саша Бишаров
Уточню: определение "конский ценник" в основном относилось к ценам на Билайновский роуминг и к ценам на все в парке Тайган. Остальное просто дорого.

Автор, не обращай внимания на душевнобольных. У меня кстати, тоже как и у вас, фотик сдулся во время морской экскурсии в Балаклаве, после посещения подземного музея. Нас капитан вывозил за пределы бухты, в открытое море, где и купались.
Россия проводит спецоперацию на Украине.

Написано хорошо и грамотно. Автору спасибо за труды.

Вот только в Крым ехать как не хотелось, так и не хочется.
Уныло, убого, однообразно.
Есть много мест, где можно потратить деньги с бОльшим удовольствием и без недоумения за что все- таки ты их заплатил.
Снежинск
Ну вот, из последних: https://travel.drom.ru/73464/. Такой же истоптанный маршрут, но читать интересно. Парень очень позитивный.

Мотоциклы любите? Назвать маршрут по Горному Алтаю "истоптанным" как то язык не поворачивается и уж точно он не скучен и избит.

Barmaley61
Написано хорошо и грамотно. Автору спасибо за труды.

Вот только в Крым ехать как не хотелось, так и не хочется.
Уныло, убого, однообразно.
Спасибо за отзыв. В нашем случае, мы заплатили за удовлетворение собственного любопытства, а оно того стоит. На счет уныло и убого - так это дело сугубо индивидуальное. Как говорится - на вкус и цвет все фломастеры разные. Как по мне, так хуже турецкого all inclusive с пьяными рожами соотечественников в комплекте, ничего быть не может.

Спасибо за интересный рассказ! Очень приятно видеть знакомые виды, да ещё в таком хорошем качестве)) Удачи вам и новых интересных путешествий!

jan poll
Украинствующие, только увидят волшебное слово Крым, так сразу стайкой слетаются и ну скакать и ихидничать. Ничего нового. Автор, не обращай внимания на душевнобольных. У меня кстати,...
До купания в открытом море не дошло. Вид раздвигающихся перед тобой скал, при возвращении в бухту - вот это да. Впечатляет.

Grabs
Как раз all inclusive я и не имел в виду. Такой вид отдыха исключается на 100%.
Я был в Крыму раз 6-7 еще в советское время. Сейчас порой мелькает мысль, но посмотришь фото, почитаешь хороший рассказ и мысль благополучно пропадает.
Хотя , если весной и поздней осенью на недельку, чего в жизни не бывает.
Grabs
Не ради спора, твоя реакция ожидаема. Речь-то не о мото, а об авторе и стиле изложения. Горный Алтай возможно для отдельных москвичей далеко и экзотика. Для Урала и Сибири это рядом, только ленивый не проехал по Чуйскому. Да и на Дроме отчетов о Г.Алтае ничуть не меньше, чем о Крыме. А вот то, что он не скучен - это точно.

Во первых, я с Вами на ты не переходил; во вторых, нельзя сравнивать несравнимое; и в третьих - Вы мне надоели.

kastyra
+мульйон

Grabs
хлеба, зрелищ - че не понятного!?

Kenal
Там и без нас такие цены. Причем тут раскармливать. Правду сказать при Украине было дешевле, особенно вино. Сейчас полный ахтунг.

Курильск
Отлично, и путешествие хорошее, и фотографии классные!
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018

Grabs
вам до петросяна как до луны пешком!!!!!!!!!

Саша Бишаров
Цены в магазах на 20-25% выше материковых. Местные продукты: виноград,яблоки,персики-абрикосы примерно московской цены. Не исключены под видом местных турецкие фрукты. Вино не по качеству дорогое, ну может Инкерман еще в адеквате и небольшие винзаводы.

В целом неплохо, но нет искры. Но никто и не обещал огня: дело было вечером, делать было нечего... а давай сгоняем в Крым. Ну и за такой неплохой отчет спасибо.

А Чалый в тюрьме сидит, так что может в последний раз в Тайгане побывали...
А какое отношение Чалый к Тайгану имеет? Там совсем другой персонаж рулит, если не ошибаюсь.

adrenalin
вам до петросяна как до луны пешком!!!!!!!!!
Мля, я рад!

Не ошибаюсь: https://ru.m.wikipedia.org/wik...
как и все статьи про Крым и эта не обошла многочисленным вниманием различных троллей, которые просто разводят срачь, на само путешествие им плевать. Раз тема про Крым, пишем всякую хрень в комментах....... сколько лет будут еще мусолить этот мост.........

Kenal
то есть вы на дорогу и в самом в Крыму за 3 дня ни рубля не потратили, кроме экскурсий, но почему-то три дня в Крыму были дороже двухнедельного отпуска
а где экскурсии дёшевы, позволь поинтересоваться? Анапа, Геледжик, Сочи, не? может, Турция? от 100 баксов с носа - ведь очень дёшево
Eugentr
А куда еще ехать на море на авто?
Вопрос про цены не особо актуален в отпуске. Все хотят срубить бабла в нашей стране не особо напрягаясь, в том числе по сервису.
На Алтае кстати ценник еще выше чем в Крыму, а моря НЕТ! Комары есть, ледяные реки есть, природа красивая есть, а моря нет! И сервиса нет! Совсем нет. Или за космические бабки, как на карибском море отдохнуть.
Это проблема многих стран, не хотят люди работать, а денег хотят. Ну а в Крыму это носит гипертрофированный характер, что обусловлено особенностью украинской нации, без обид.
OLwriter
Спасибо за отчёт! Вспомнил Крым! Прослезился!)) Был раза три при хохлах, один раз при нас. Что сказать, при хохлах было заманчиво. Ценники на всё суперхалява, даже была мысль прикупить домушку там и на старости лет с внуками отдыхать и жить у самого синего моря. Но тут события всем нам известные произошли и планы рухнули. После последнего посещения Крыма нашего, ехать туда больше не хочется. Так как ценники там круть, а за эти ценники ничего не дают. Деньги которые потратил автор конечно его и он может хоть сжечь их, но Кипр или Греция были бы предпочтительней Крыму, пусть даже в трёх-звёздочном исполнение. А уж Турция за эти деньжиши порадовала бы отличным отелем без пьяных рож ибо у пьяных рож на такие отели просто нет денег. Простите если что не так написал, обидеть не хотел.
Иванов-Водкин
Возможно это только в туристических местах. Я не думаю что вдали от ЮБК, где-нибудь на окраинах Севастополя всё на столько дороже, не считая бензина.
Саша Бишаров
Тенденция с ценами в Крыму приблизительно одинаковая везде. Как было раньше при Украине так уже не будет. Единственное, что плохо при них Крым ветшал, они гривны в него не вложили, только качали бабло. Сейчас конечно бабла туда вкачивается немеряно. Давай те подумаем за чей счёт банкет???.....
Николай
Все время сомненья одолевают при виде этого моста - а стоило ли оно того?
Вроде как нельзя было все спускать тогда на тормозах.
А с другой стороны все равно вышло как-то неказисто.
А вы что думаете?
У нас к сожалению многие граждане будут землю есть, но считать правильным то, что сделала власть. А теперь пожинаем плоды их действий.

Автор молодец, поделился мыслями, как смог путешествие передал в статье. 97% пишущих комментарии обычные тролли, сами дальше собственного стойбища не выезжающии. Я тоже долго думал, а стоит ли писать сюда отчёт, написал и столько г...а в коментах увидел)))
Grabs
Есть олинклюзив и без русских рож, которые и на Родине спокойно жить не дают. Много отелей с зарубежными туристами, где можно найти с кем пообщаться, зная иностранный.
А Чалый в тюрьме сидит, так что может в последний раз в Тайгане побывали...
Искринку дают люди. Коих там не много.
Знаю крым еще с рождения и могу точно сказать, чтобы качественно там отдохнуть, нужно знать места и тех самых людей.

Николай
В силу специфики профессии, я этих туристов, из разных стран, вижу на протяжении последней четверти века почти каждый день. Насмотрелся всласть, а если еще и в отпуске на них смотреть - нафиг, нафиг.
Отличный отчет! Написано грамотным языком, читать приятно.
Сам посещал Крым 5 раз. Первые два раза еще при хохлах - в 2008 и 2011 годах. В 2008 году был в августе, как раз в период "принуждения грузин к миру", офигел тогда от того, как все это преподносится украинским ТВ - неспровоцированная агрессия РФ и все такое. Также поразился тому, как там было все загажено - вдоль спуска к морю в Гурзуфе (Артековский пляж) - вал из бутылок, фантиков и прочего г**на высотой в метр! Какие-то непонятные сараи "самозахватов". Но существенно дешевле, чем у нас, конечно.
Последние три раза ездил уже в Российский Крым, разница очень заметна. Самое главное, что люди остались теми же, но общее удобство, как и ухоженность растет. Тут, конечно, надо сказать, что мне в Крыму в первую очередь нужна природа, а в плане сервиса, я (как и моя жена) очень нетребовательны. И вот с природой в Крыму полный порядок - горы, море, соленые озера, всякие интересные птицы и насекомые, всего этого там полно.

VVP74
Вы сейчас о тролях это о себе? В принципе ваш перл как раз направлен на разжигание, ну или попросту говоря накинуть овнеца на вентилятор.))) Прекращайте тролить...
OLwriter
За счёт бюджета России. А что, много вкачивают? За 5 лет что-то кардинально изменилось? Аэропорт - раз. Таврида с мостом - два. В степном Крыму, я думаю, изменений ноль.
PunkBuster
Черский
Был в Крыму в 2018 году, не очень на мой взгляд. Много бытовых пробелов, менталитет народа - хохляцкий, с уклоном на еврейскую Одессу. Мост вообще по сути мостом не является, похож скорее на дамбу. Много было негативного за поездку (был на машине), ценники на все ооооочень накрученные, настолько, что аж в Анапе дешевле в разы. Если и поеду еще раз, то лет через 10, не раньше.

Екатеринбуг
Поэтому и ничего не пишу. Как не прочитаешь рассказ, то то не нравится, то другое. Написано пресно, там критика, там политика.
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Поправлю автора. В Феодосии Крепость Кафа. Генуэзская в Судаке.

"..напрямую к морю пройти просто не реально ввиду очень плотной и, судя по всему, не всегда законной застройки, учесть вообще невозможно.."
Почему невозможно? ...Перед тем как бронировать тот или иной гостевой дом, откройте Яндекс карты, панораму и "пройдитесь" от адреса к пляжу. И понятно станет, в горку вам это расстояние или по равнине.
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

Отчет понравился, увидел несколько мест, куда не смог попасть в прошедшем году (ездил на машине из Новосибирска, понравилось). Реакция автора на комментарии не понравилась. полегче воспринимайте.
Саша Бишаров
Да вкладывается много. Уже то что вы перечислили это не мало. Идут ремонты существующих дорог. Хотят наладить инфраструктуру. Проблема Крыма в экономическом плане именно в отсутствии современной инфраструктуры. Быстро решить эту проблему не получится, но работа в этом направлении ведётся мощная.
Спасибо за отчет! Написано все четко и понятно. Снова, благодаря Вам побывал в Крыму, вспомнил свои путешествия. В мае 2019-го мы после Анапы также заезжали в Крым и проехали почти тем же путем, только начинали сразу с Севастополя и на выход. Были в Балаклаве, Ялте, Алуште, Новом Свете...очень понравилось полазить в Мангуп-Кале. В целом Крым понравился, обязательно вернемся. Думаю, что на машине сейчас нет проблем доехать хоть откуда и хоть куда...для нас путешествие на авто - самый лучший отдых, когда ни от кого и ни от чего не зависишь...полная свобода. Вот и в этот раз мы легко из Сибири доехали в Крым , сделав кружок в 16,5 тыс. км. Заезжали к друзьям и родственникам не только на море но и в Питер и Москву и Подмосковье. Турция.......какие проблемы, можно и в Турцию...))) И Вам автор, того же желаю, незабываемых путешествий, познаний, радости и счастья в дороге!
Никто за руку не тянет.

- Странно, я был в этом музее в 2012 году...

Отличный отчёт! Спасибо!
Мы с семейством посетили Крым, в конце июля в начале августа 2019 г.
Примерно тот же маршрут, Коктебель, Тайган, Ялта и тд..
Вот только Балаклава была закрыта.
Из минусов это пробки, ремонт дороги, дтп и просто пропускаемость дороги низкая.
Пробки на М4, пробки в населённых пунктах и до моста и после моста и в Крым и с Крыма.
Надеюсь через пару лет ситуация исправится.
Удачи всем и хорошего отдыха!

Саша Бишаров
Саша, самые дешевые продукты в нетуристических местах- это правда. Но только в больших городах. В маленьком населенном пункте, где один-два магазина- обычно дороже, возле моря-тем более. Фрукты-овощи дешевле на придорожных рынках. Но в целом все дороже материковых цен. Про бензин-соляру: тоже дороже процентов на 10. Но самое неприятное- бодяга, там ее достаточно много. На сайте роспотребнадзора есть итоги проверки топлива за прошлый год с указанием бодяжных заправок. Понятно, что все проверить нереально. Крым один из "лидеров" . Личный опыт подтверждает: заправился солярой 2 раза в крыму на брендовых заправках, паспорта качества смотрел (якобы башкирский дизель), но по приезде пришлось чистить форсунки. Вроде обошлось, но надо быть настороже.
Куба-Курск
Курск
дочитал СУПЕР!!!!!
Жду продолжения со стороны ОЛЕНЁВКИ!!!! (просто я там был)!!!!
Спасибо за хороший отзыв.
Вывод-крымчане бездельники, деньги дерут безбожно.

OLwriter
Сударь, где это я развожу срачь, и кого тролю интересно?

Караганда
Сообщений: 1929
🤭 и оно вам было надо?
Ай инджой май кар!!!
-----------------------------

VVP74
Сударь, где это я развожу срачь, и кого тролю интересно?
Пока ещё не разводите, но пытаетесь неумело тролить. Обзывая потенциальных читателей тролями. Заканчивайте с этим. Есть что по теме сказать говорите, нет, проходите мимо. Ответа от вас не жду . Надеюсь я доходчиво объяснил.
Grabs
Спасибо за поправку. Про "хатынки" мы примерно так и подумали.
Снос самостроев это плохо?
Иванов-Водкин
Это в сетевых магазинах 25%. В остальных на 50%.
Grabs
я хотел бы уточнить- а вы на сколько дней ездили? ну, для понимания расходной части))

Снос самостроев это плохо?
Это плохо для хозяев самостроя. Для остальных - скорее всего хорошо. В любом случае - правильно, особенно если самострой в заповедной или охраняемой зоне.

15 дней.

Без комментариев)))

Был в Крыму в 2013 еще когда крым был в составе Украины, цены были очень смешные. По сравнению с нашим югом. Всё понравилось. Хотел ещё раз ехать когда мост откроют но каждый раз читаю новые отзывы про крым понимаю что дорого и нет нормального отношения.

Новокузнецк - Питер
OLwriter
ОАЭ. Пьяных рож нет в принципе, море и пляжи отличные, покушать не дорого, полно развлечений и экскурсий. В Турции как были цены за приличный отель в 1000$ с человека, так и остались.

Ферапонт Никодимов

- Странно, я был в этом музее в 2012 году...
Уверен, большинство считает, что все хорошо сохранившееся в крыму восстановлено лишь после 2014-го ;). А до этого мрак, тлен и беспросветность.
Саша Бишаров
Тут достаточно вкачивать в клочок земли Симферополь-Керчь возле пролива, ну и плюс Севастополь. Типа витрина. И народ поведется ;)

Franz42
Только доллар таковым не остался... Если было раньше 30000 рублей с человека, так сейчас 60000, при том же или даже меньшем уровне доходов в рублях.
Так отменили вроде, нет?
Ну видимо нет раз многие платят...

Мы на Алтае тоже за роуминг платили, Алтай наш?
А мы не платим. Значит Алтай наш, но не Ваш)
filatich
А мы не платим. Значит Алтай наш, но не Ваш)
Кто мы?

Eugentr
Нормально катнулись. Благо с Москвы все дороги открыты: что-то рядом, остальное недорого. Кто бы что с Алтая не говорил в Крым однозначно стоит съездить. Хорошая природа, море. А куда еще ехать на...
Нет в Горном Алтае комаров

Kenal
Ерунда какая! Жилье есть на любой вкус и кошелек, а если голова не работает поискать что-то, то на таких и зарабатывают местные жители, втюхивая вам дорогущее жилье. В Николаевке в гостевом доме 3-х местный номер с туалетом и душем, в августе - 1200 рублей, столько же однокомнатная квартира в Алупке. На западном побережье такие шикарные пляжи и море, что там за счастье жить в палатке. Цены на продукты на рынке и в магазинах вполне нормальные, не дороже, чем в Новосибирске, а крымские персики и инжир - это просто сказка, таких вы точно не найдете в Новосибирске. А зачем вам экскурсии, если вы сами на машине? В общем, каждый находит в отпуске то, за чем он едет. Зачем вообще куда-то ехать, чтобы искать там минусы? И что же можно делать, чтобы за 3 дня потратить сумму двухнедельного отпуска? Еще вопрос - вы ехали 4500 км, чтобы пробыть в Крыму 3 дня? Т.е.8 дней пути туда/обратно ради 3 дней отпуска???

Это прекрасный показатель того, насколько Крым наш)
Очень прекрасный, не хотят сотовики риска.

Мы на Алтае тоже за роуминг платили, Алтай наш?
включите приложение, в МТС, это называется "везде как дома". И по всей РФ = домашний тариф. В том числе и в Крыму, по крайней мере был лотом 2019 года.

Так отменили вроде, нет?
Отличный отчет. Коротенько и по существу.
Очень понравилось про парк. Я и не знал, что есть такая штука. Спутница очень любит кошек и жирафов.
Чем то отчет пересекается с моим. Мне понравилось.

15 дней.
Адекватные цифры, для Крыма, сумма не большая. Все же из МСК, логистика очень прекрасная.
mr-sanych
Оно бесплатное?

Grabs
Плюсанул. Хотя жил в самострое в Крыму в 20 метрах от воды... И для отдыхающих это было кайфово. Но всё *****о - в море. Ни о каких очистных речи не шло...(

KSY25
Нет в Горном Алтае комаров
В Горах нет, а в долинах, низовьях рек есть.

Eugentr
В Горах нет, а в долинах, низовьях рек есть.
Мы каждый год ездим на Алтай, Чуйский тракт, Кош-Агач, Марс, Кату-Ярык, Чулышманская долина - нет там комаров!!! Где Вы их видели? Если только в Алтайском крае, то да, там их полно, но туда и не ездит никто особо отдыхать...

Сообщений: 2058
В этом году тоже решил в Крым. Построили мост, пора ехать. Буду отдыхать между Рыбачьи и Малореченское.
Правда у меня 70 тыщ только проживание 10 ночей. Думаю в 150 уложусь.

Костанай. Калуга. Омск
Хорошая поездка, достойный отдых. Как только обзаведусь машинёшкой поболее - обязательно побываю в тамошних кемпингах.
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Как там в самом конце сентября - начале октября? В море можно купаться еще? вода еще +21-22 ?