На мото по Горному Алтаю

09.01.2020 | 20960 просмотров

Есть у меня большой недочёт, за который мне невероятно стыдно перед самим собой, — это малоизученность мной красот своей родной местности! Всё тянет меня на дальние поездки, а ведь «под боком» есть места, настолько красивые, что подобных не найдёшь и за тридевять земель! Но вот какую штуку я заметил: чем дальше от дома уезжаешь, тем слабее становится связь с житейскими проблемами, рабочими хлопотами и прочей ерундой, которой порой забита голова, которые мешают полной концентрации на действительности, на происходящем с тобой в настоящий момент… Бывает так, что вроде бы настроился на путешествие на 100%, а мозг всё еще перекручивает нерешённые (порой даже и ненужные) задачи в фоновом режиме…, тратит драгоценную энергию впустую… Вот и получается, что вроде отдыхаешь, а отдохнуть не можешь… Конечно, всё это дело тренировки, но если ещё не умеешь мгновенно переключаться и надо «здесь и сейчас», то дальняк — это как раз то, что «доктор прописал»! :-))))

Но так уж сложилось, что в 2019 году выбраться в дальняк на мотоцикле у меня не сложилось ))))… Видимо, вселенная решила мне помочь восполнить пробел в познании Алтая. А подкрепить своё решение она соизволила звонком Алексея Котельникова, моего товарища из Читы, с которым я познакомился в прошлом году во время своего путешествия на Сахалин (https://travel.drom.ru/66710/). Когда мы проезжали Читу, Лёха встретил нас, показал город и предоставил нам ночлег, за что получил приглашение посетить Алтай. И, как это бывает, моё приглашение посеяло в его голове мысль, которая в свою очередь переросла в желание, а оно уже трансформировалось в конкретную цель, ну, а когда есть цель — всё остальное лишь вопрос времени!..

И вот на дворе 7 августа, и Барнаул встречает жаждущего приключений мото-путешественника из Забайкальского края:

Алексей обслуживает мот у меня в гараже, я тем временем довьючиваю багаж на свой мотоцикл, затем мы оставляем коней на ночёвку, а сами на авто едем ночевать ко мне на дачу. Там мой забайкальский друг диву даётся: отчего у нас между соседями нет забора, а ограда со стороны дороги высотой меньше метра??? И задаёт мне вопрос: «У вас тут что, вообще не воруют?» Я сказал, что тому, кто захочет что-нибудь украсть, и двухметровый забор не помеха, а лучшая охрана — это хорошие отношения с соседями! )))

Отходя ко сну, Лёха всё выпытывал меня о маршруте нашей поездки, но как только я начинал перечислять ему географические наименования контрольных точек, сразу понимал, что эти слова он слышит в первый раз… Тогда я заменил названия перевалов, населённых пунктов и достопримечательных мест синонимами типа «невероятный», «потрясающий», «фантастический», «офигенный», «опупенный» и тому подобными… Алексей был доволен услышанным и, предвкушая эти самые «офигенные» виды, заснул с улыбкой на лице…))

День 1 (8 августа)

Выезжаем выспавшиеся и полные сил!

Так как на всю поездку мы смогли выделить дней 7-10, и Алексей просил обойтись без бездорожья, то я даже не стал вешать боковые сумки — весь шмурдяк уместился в центральном кофре и гермомешке.

Едем на одинаковых мотоциклах, правда у Алексея мотоцикл на 2 года моложе и имеет более «свежий» внешний вид (ввиду малого пробега), что в итоге сыграет с его хозяином злую шутку, но об этом позже…

А пока по хорошей погоде докатываемся до Бийска:

В пригороде Бийска Алексей очень хотел посетить известный Байк-пост, которым заправляет Игорь по прозвищу «Чёрный Африканец». Через этот пост проходят практически все мото-путешественники, которые едут на Алтай, в Монголию или возвращаются с Востока через Монголию и Алтай. Здесь всем обеспечен радушный приём, качественная навигация, оперативный сервис и ТО техники, а также душевные беседы. Одним словом, ВСЁ, что нужно в дальней поездке! ))

За чашкой чая Африканец помогает нам скорректировать наш маршрут:

Мы вносим небольшой вклад в копилку на развитие байк-поста. Лёха отмечается на фоне Читы:

Я отмечаюсь незамысловатой фото-композицией:

На всякий «пожарный» фиксируем координаты паромщиков, «дарящих надежду людям» на берегах Телецкого озера:

Прощаемся с Игорем и берём курс на Турочак.

Благодаря корректировке африканца наш маршрут разбавляется первыми 100 км грунтовки:

Алексей в лёгком шоке — до Барнаула он ехал по асфальту + его мот на дорожной резине… Я в шоке от Алексея — он едет в кроссовках, трико и олимпийке…, наверное, не читал мой отчёт о поездке на Сахалин, где из-за плохой экипировки я повредил палец на ноге…)))

По пути мы посетили гору Иконостас, через которую и проходит трасса Бийск — Артыбаш:

А примечательна она тем, что на ней, на её отвесной гранитной стене высечен барельеф Ленина:

…немного крупнее:

Это дело рук Ивана Егоровича Сычёва, простого человека с запредельным уровнем патриотизма и энтузиазма: он не скульптор (и вроде как инвалид 1 группы), но смог высечь этот портрет на высоте 50 метров, проработав в подвешенном состоянии почти год!

Я всегда говорю: «Главное чего-то сильно захотеть, а остальное уже приложится»!

После обеда мы добрались до села Ынырга:

Здесь я хотел навестить своих друзей и партнёров по работе: Евгения Емельянова и его супругу Татьяну.

Нас сразу пригласили к столу, и за обедом мы попросили Евгения проинструктировать Лёху по поводу всех тонкостей рыбалки на хариуса, т.к. он вёз удочки с самой Читы в надежде порыбачить на Алтае. В ответ мы получили приглашение на ночёвку и утреннюю рыбалку с братом Татьяны, Леонидом. Вот попёрло! Конечно остаёмся!!!

Завершился день задушевными беседами, ужином из жареного хариуса и баней с берёзовым веником… Начало — просто ОГОНЬ! Для разминки отличный денёк получился!

День 2 (9 августа)

Подъём в 3:30 утра, завтрак и в путь:

К месту рыбалки добираемся уже с рассветом:

У Лёхи трагедия — где-то в дороге сломал удилище… Нам выдают резервные снасти, но мы с Лёхой те ещё рыбаки, поэтому до обеда мы просто наслаждались природой и заряжались отличным настроением:

Клёва в этот день не было от слова «совсем», и даже Леонид, который рыбачит так, что может из помойного ведра осётра выудить, сегодня тоже довольствовался малым…

К полудню брызнул дождь и клёв, которого и так не было, вообще прекратился… В итоге на пятерых человек мы имели вот такой улов:

По возвращении на столе нас снова ждал жареный хариус вчерашнего вылова, а сегодняшний улов мужики отдали нам в дорогу! Низкий им поклон! )))

Несмотря на не совсем удачное мероприятие, рыбалка получает «лайк»! ))):

… так как мы всё-равно получили «+1» к настроению:

Что-то пробило меня на молодёжный сленг…))

Мы поблагодарили Евгения и Татьяну за приём и направились обратно на Чуйский тракт:

Так как Лёха первый раз на Алтае, я решил провезти его по самым популярным местам…

Проехали Манжерок:

Заехали на озеро, но оно чистилось и было чёрного цвета…

Честно говоря, я и сам первый раз на него смотрел, но по мне так сомнительная достопримечательность… Лёгкая доступность озера превратила его в попсовый туристический объект с платными парковками, аттракционами и торговой шелухой в комплекте… Не за этим мы едем на Алтай, двинули дальше…

На ночлег встали за Чемалом на берегу р. Куба, в месте, которое я заприметил ещё несколько лет назад:

На ужин уха из свежепойманной рыбы:

После трапезы начавшийся дождь загнал нас в палатки, и мы, сытые и довольные отлично прошедшим днём, заснули. Зашибись!!!

День 3 (10 августа)

Встали по туману, позавтракали, собрали лагерь и под аккомпанемент моросящего дождя покатились дальше:

Прокатил я Алексея по избитым местам Чемала: в качестве разминки заехали на Чемальскую ГЭС:

Пока Лёха корефанился с местным собакеном,…

…, мою голову снова одолевали мысли о бесконечности вселенной и эфемерности человеческого бытия:

Лёха окликнул меня и вернул с небес на землю…

Перед выездом мы заехали на Патмос:

… и направились вновь на Чуйский тракт. Алексею так понравились подвесные мосты, что я решил ещё раз порадовать друга. Очередное сооружение над Катунью удостоилось нашего внимания:

Туман рассеялся, и до Семинского перевала мы ехали, периодически созерцая солнечные лучи:

На перевале зажарили оставшегося хариуса и сразу сварили гречу с тушёнкой на ужин…

Подкрепившись и переведя дух, налегке докатились до Онгудая:

Подъехали к перевалу Чике-Таман, собрались с силами, настроились на великолепные виды и погнали:

Я предложил прокатиться по старому «Чикету», но Лёха ещё не отошёл от турочакской грунтовки, и мы решили оставить старую дорогу через перевал на обратный путь…

Виды с перевала распрекраснейшие:

Да и на самом перевале красота…

На перевале есть сувенирный базарчик. Лёха решил задарить мне алтайский варган, я тоже презентовал ему какую-то местную вещицу… Как только я попробовал извлечь звук из этого музыкального инструмента, Алексей заботливо прилепил мне прозвище «Шаман». Я в долгу не остался, и в ответочку окрестил его «Бурятом», хоть и живёт он в забайкальском крае, но так уж сорвалось с языка…))) А по секрету Бурят сообщил мне, что его прозвище — «Дед». Таким образом, перечень наших псевдонимов был расширен.

За перевалом расположена база Кур-Кечу. Говорят, что в этом месте самые большие пороги на Катуни. Мы решили проверить:

Уж не знаю, как насчёт размера самих порогов, но то, как филигранно природа при помощи водной стихии обработала многотонные камни, меня действительно впечатлило! Бурят тоже остался доволен:

Если ваш путь пролегает мимо, мой совет — обязательно сверните с трассы!

Небо снова начало затягивать, и мы решили сегодня дотянуть до Кош-Агача. Времени оставалось мало, поэтому место слияния Бии и Катуни пролетели по дождю. До Акташа успели сделать пару отличных фото в перерывах между поливами:

А на заправку в Акташе подъехали уже на закате солнца и стуча зубами. Заправились, отогрелись, Дед пододел оставшиеся шмотки, и мы вышли на финишную прямую… Сразу за Акташом солнце совсем выключили, а громкость небесного душа добавили… В итоге весь дневной «салат» из великолепнейших пейзажей и зашкаливающих эмоций «Матушка Природа» изысканно заправила вечерним дождём, а «Батюшка Алтай», как настоящий шеф-повар, подал блюдо в охлаждённом виде, и до самого Кош-Агача мы ехали, наматывая сопли на кулак… (температура была около 8 градусов). Озябли капитально…

На ночлег остановились на пилораме всё того же Евгения Емельянова, где горячая баня помогла нам вернуться к жизни:

Отогревшись, Лёха сказал, что последние 100 км были самыми сложными в его жизни: чуть не отморозил руки и ноги…((( Ох, горе-турист, кто же променяет мото-боты на резиновые сапоги???

Тяжкое завершение насыщенного дня… Зато в такие моменты начинаешь ценить маленькие радости, вроде чашки горячего чая или сухую постель… Счастье в мелочах!

Перед сном я потренировался в игре на варгане, и Бурят окончательно утвердился в том, что я теперь Шаман! )))

День 4 (11 августа)

Утро обещало, что день будет отличным! Вот место нашей стоянки:

Да, постройка выглядит довольно архаично, но вчера для нас это был настоящий отель в «5 звёзд»!

Позавтракав, решили прокатиться до российско-монгольской границы:

От Кош-Агача до Ташанты 50 км нового асфальта, катиться сплошное удовольствие…

В принципе, весь Чуйский тракт — это сплошное удовольствие: дорожное покрытие — отличное, виды потрясающие, воздух — чистейший! Недаром эта трасса входит в десятку самых красивых автомобильных дорог мира!

Всё, дальше уже таможня. В Монголию в следующий раз, а пока просто делаем памятное фото:

Это была конечная точка нашего маршрута, теперь поедем в обратном направлении.

Первым делом решили посетить марсианские пейзажи в окрестностях села Чаган-Узун:

После вчерашнего дождя «дорога на марс» в самом начале превратилась в глубокую лужу из глиняной грязи. ...И объехать никак: с обеих сторон забор:

Многие авто-туристы бросили машины на площадке и пошли пешком, полноприводные автомобили и отдельные мастера на «пузотёрках» рьяно штурмовали этот участок. Алексей, опасаясь, что может уронить мот в этой жиже и не поднять его, решил не рисковать, и мы покатили искать объездной путь. Благо на одноколейном транспорте это сделать проще.

После недолгих поисков нашли подходящий брод, спешились и исследовали рельеф дна.

Лёха опять решил действовать наверняка и прокатил мотик, шагая рядом. Я сделал так же, тем более что перед бродом нам был знак:

… мол, не каждый осилил этот путь…

На подлёте к «Марсу»:

Пейзажи действительно завораживают:

Буйство красок и игра теней…

Какой же всё-таки искусный художник ПРИРОДА!...

За подаренное нам чувство эстетического наслаждения ставим этому месту очередной «ЛАЙК»:

)))

Обойдя окрестности и облазив все косогоры, мы были награждены чудо-находкой. Вот он — настоящий марсианский кирпич:

Счастья полные штаны…)))

А вот и мой верный конь:

На обратном пути Бурят действовал по отработанной схеме: катил заведённый мот, просто шагая рядом. Я же решил приобрести навык преодоления бродов, но на выезде из первого русла зацепил центральной подножкой берег и приложил мот:

Чувство моего собственного достоинства было ущемлено, поэтому я вернулся на исходную и со второй попытки удачно форсировал водную преграду!

+1 к опыту! )))

Далее мы вновь прокатились по Курайской степи, правда уже «по светлу» и «по теплу». Поглазели издалека на величественные ледники Актру:

Да, было бы неплохо совершить восхождение на ледник, но на это тоже надо отдельную поездку планировать, так что ставим очередную заметку и продолжаем путь.

Гейзерово озеро осталось без нашего внимания, т.к. мне не удалось убедить Лёху в его посещении, но буквально через пару недель я ловил последние погожие деньки и вновь прокатился по Алтаю. В ту поездку я всё-таки посетил озеро:

Эх, Алексей, а ведь оно было всего в двух километрах от трассы…

Вернувшись в Акташ и пообедав, решаем подняться на Акташский ретранслятор. Но подъём оказался нам не по зубам: с большими усилиями преодолев порядка 3 км подъёма, Лёха очканул, т.к. хотел вернуться домой на целом мотоцикле и повернул назад.

Я надеялся переубедить товарища и проехал ещё метров 500, но тоже развернулся: дальше дорога была ещё больше размыта…, а мы и так несколько раз чуть не повалили мотоциклы. Поднимать гружёный мот под горку — была бы та ещё задачка…

Окончательно убедил нас в правильности принятого решения водитель встречного джипа, сказав, что впереди ещё 17 км…

На обратном пути набрали маслят на жарёху, спустились в село и встали лагерем на ночёвку за Акташом:

Засыпали под очередную колыбельную на варгане в моём исполнении… Очень утомительный денёк выдался, но зато какой мега-позитивный!

День 5 (12 августа)

Погода вновь на нашей стороне — на небе почти ни облака. Оперативно собираемся и двигаем в Акташ на поиски завтрака.

Пока Лёха забегал в аптеку за каким-то снадобьем, я разговорился с местным мужичком, который возит туристов на ретранслятор. В итоге мы решили взять реванш после вчерашнего поражения и, погрузившись в «НИВУ» местного разлива, помчались навстречу панорамным видам неземной красоты!

Час тряски в чудо-автомобиле и мы на вершине!

Небо было ясное, и нам удалось разглядеть и ледники Актру:

…и голубое озеро:

…и исток реки, берущей своё начало на склонах окрестных гор:

Виды действительно завораживают!

Оно того стоило!

2 часа пролетели незаметно…

Напоследок я решил материализовать своё настроение в виде вот такой скульптуры:

Во время спуска запечатлели русло горной реки с удачного ракурса, но пить из неё не стали, т.к. наш водитель объяснил, что вода проходит мимо рудника, грунт возле которого сильно «фонит»… Поверили на слово.

А вот и сам рудник:

Вернувшись в Акташ, плотно и вкусно отобедали и взяли курс на Южный Берег Телецкого Озера.

Впереди нас ждала уже полюбившаяся Алексею алтайская грунтовая дорога: почти 170 км щебёнки, изредка разбавленные уставшими фрагментами советского асфальта…

Красные ворота на выезде из Акташа проводили нас в долгий путь:

И началась наша борьба с алтайской пылью…

Едва доехали до мёртвого озера, а в ноздрях уже пылевые козюли размером с горох… Отпустили колонну машин, идущую впереди подальше, а сами пока помазали цепи.

Долго ли, коротко ли, но добрались до Улагана:

Заправились и продолжили путь. Пыль всё не кончалась…

На одном из привалов Лёха выбрал неудачное место для остановки и практически на ровном месте приложил свой блестящий и вылизанный Трансальп — в результате поцарапал новенький боковой кофр, а заодно и свою душу… Настроение у Бурята, которое было не на высоте благодаря отменной дороге, ещё больше ухудшилось…

Ближе к началу заката мы добрались до перевала Кату-Ярык:

И снова зрительные нервы транслируют картинку в головной мозг, который в свою очередь даёт команду на выработку гормона-счастья, далее в работу вступают лицевые нервы, растягивая губы и оголяя зубы, и моё лицо растекается умиротворённой улыбкой! Алексей всё ещё пребывает в трауре по поводу падения своего мотоцикла и не может сполна насладиться моментом… А повод для наслаждения был весомый:

Не спеша и аккуратно спускаемся к реке Чулышман. Солнце уже начало прятаться за горы. Тень накрыла долину, и освещёнными оставались только вершины гор, окаймлявших её. Впереди ещё 70 км щебня…

Виды потрясающие, но дорога отвратная… Последние 70 км мы ехали почти 2,5 часа! А последние 500 метров — вообще 30 минут, из-за грязной дороги после дождя!...(((

В Балыкче Бурят ещё раз приложил свой мотоцикл, объезжая очередную лужу. Из-за усталости Алексей даже не успел огорчиться, да и вторая царапина всегда переносится легче первой…)))

В кромешной темноте добрались до Базы отдыха «Золотые пески», сняли домик и баню, чтобы прийти в чувство после тяжёлой дороги…

Энергозатратный день получился! ))))

День 6 (13 августа)

Дождливый фронт отступил, и утро снова порадовало нас чистым небом и ярким солнцем.

Вид из вчерашней бани:

Отлично выспавшись, встали около 9 утра и пошли на берег Телецкого озера, т.к. вчера не смогли его увидеть, потому что заселялись около полуночи.

Ну, здравствуй, «Золотое озеро»!

Вокруг красотища:

Вода чистейшая:

Ну, прям картинка из рекламы «Баунти»:

Но, к нашему сожалению, оказалось, что исследовать побережье было практически невозможно: слева мыс Кырсай упирается в крутой скалистый берег, справа — в устье Чулышмана. В итоге в нашем распоряжении была лишь песчаная коса мыса…

Алексей безрезультатно пытался порыбачить с берега на спиннинг:

А я медитировал, сидя на берегу, созерцая большое озеро и размышляя о смысле жизни:

Понимая, что «здесь рыбы нет»…))):

…, и не имея особого желания тарахтеть 200 км по той же дороге, узнаём, что сегодня после обеда будет паром, и решаем прокатить мотоциклы по Телецкому озеру, а заодно и осмотреть его!

Перед отправлением в плавание я выловил из недр озера вот такой распрекрасный камень:

Очередной природный «ЛАЙК»!!! )))

Плата за паром — 3000 рублей с мотоцикла. Для машин тариф 12000-15000 руб. (в зависимости от габаритов). Погрузились и в путь:

Оккупировали столик на палубе в кормовой части судна, раскочегарили примус, приготовили на ходу обед и подкрепились:

По ходу смогли сполна насладиться видами на озеро и его берега:

До водопадов не добрались, хоть с воды посмотрим:

6,5 часов хода и мы в Артыбаше…

Прибыли по темноте, поэтому снова ночёвка в доме с удобствами…

День 7 (14 августа)

Наше Путешествие заканчивалось… Ввиду Лёхиной усталости маршрут пришлось уложить в недельные рамки, и в него не вошли Мультинские озёра, музей Рериха и много других красивых и интересных мест, которые я хотел показать товарищу, но не беда — не последний день живём, в следующий раз проедем другой дорогой!

А пока наш день был посвящён неспешной дороге к дому. 400 км, отделяющие нас от Барнаула, мы ехали в спокойном темпе…

Это как заминка в спортзале: не надо рвать и пыжиться, основная работа сделана, ты просто ощущаешь чувство лёгкой усталости и спокойно завершаешь тренировку.

Вот и я люблю, когда дорога до дома не вынуждает тебя гнать со всей дури, а позволяет неспешно и размеренно завершить путешествие…, оставляя приятное «послевкусие» после отличной поездки.

На обратном пути я узнаю, что Бурят является большим поклонником Шукшина, поэтому посещаем поклонную гору в Сростках:

По возвращении отблагодарили своих верных коней посещением автомойки, смазкой цепи и полными баками бензина.

На утро следующего дня Алексей выдвинулся домой, а я на работу... Ещё одна неделя моей жизни прожита с огромной пользой, ведь багаж впечатлений и эмоций, полученных за время поездки, сравним с классикой кинематографа — когда в дождливый пасмурный день ты пересматриваешь любимый фильм и в 101-й раз радуешься, предаваясь приятной ностальгии! Спасибо тебе, Лёха, за компанию! Всем остальным — за помощь и поддержку!

Ну, и как всегда, закончить надо умной мыслью, так вот: Друзья, даже если у вас в распоряжении есть всего лишь несколько тысяч рублей и одна неделя — не сидите дома на диване, отправляйтесь в поход, скатайтесь в горы или просто посетите соседний город! Деньги — это фантики, а ваши эмоции бесценны! Ну, а время — это основной ресурс и он невосполним! Так что проведите его так, чтобы не сожалеть об упущенном!!!

Благодарю за чтение и всем отличного настроения!!!

Екатеринбуг
Прекрасное путешествие, но к сожаленью не мотобрат. Ощутить все краски поездки не могу в полном объёме. Наверное поездка на 4 колёсах отличается от двухколёсной
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995

Сообщений: 2098
Осмелюсь поправить, то , что вы в отзыве называете Актру, это Северо-Чуйский хребет.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999

Для тех, кто первый раз в Горном, такое путешествие просто огонь! Очень много людей, часто посещающих посещающих Горный, не видят и десятой части того, что автор показал своему другу. Лайк!)

Сергей, отличный рассказ! Не так масштабно, как в прошлые разы, но, однозначно, лайк)))

Нижнеудинск
colya
однозначно!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2002

Aleksandr
Салам тебе огромный, и спасибо за позитив в написанном!
И снова пожеланю "Пусть тебе по жизни солнце светит"

Алтайское
Серега, как всегда Красавец!!! Новых тебе ярких километров!!! Привет с Алтайского!!

Как- будто вернулся на родину. Жил в Веселой Сейке с 0 до 7 лет, недалеко от Ынырги. Природу помню. Спасибо за воспоминания о детстве.

А что за техника у вас ребят, какого года?
hop
Привет мотобратьям. Не понимаю зачем трястись так над косметикой мота? Это же эндуро, он придуман для грунтовок, как минимум.

colya
Спасибо, автобрат! )) Путешествия на 4-х колёсах, конечно, отличаются от 2-х колёсных, но всё-таки корень один! ;-)))

Сергей привет! Случайно наткнулся на твой отчёт. Ещё не читал, но уверен , что это очередной "Шедевр" !!! Спасибо за труды, буду читать , и наслаждаться.)))

ГАВ-рик
Благодарю! ))

alex-712
Спасибо за поправку. Пардон, отпечатался...)) Ваша правда.

filatich
Спасибо за оценку! )) Для меня тоже эта поездка была «огонь»! :-)))

K0nstantin85
Приветствую, Константин! Спасибо за «лайк»! Да, в этом году масштабно не получилось, зато по Алтаю ещё несколько раз прокатился! :-)))

Gelios
Солнечный
Ну Леха скорее Гуран паря. Привет мотобратьям с Комсомольска.

Отличное путешествие!

Aleksandr
Салам тебе огромный, и спасибо за позитив в написанном!
И снова пожеланю "Пусть тебе по жизни солнце светит"
Спасибо за пожелание, земляк Алексея! ))) Чите привет!

Привет, дружище! Спасибо и тебе кучу позитива! Ответный привет Алтайскому! )))

Пожалуйста! Рад, что получилось окунуть вас в ностальгию! Ах, детство.... )))

Iamalex82
А что за техника у вас ребят, какого года?
Мотоциклы Honda XL400V (TransAlp), 1994 и 1996 годов.

hop
Здравствуйте! Ну, Трансальп всё же не полноценный «энДУРА»... Это я уже пофигистически отношусь к внешнему виду своего мота, а Алексей - эстет!!! ))) Да и признаться, у меня глаз радовался от свежести его мотоцикла! Но ничего, обновили таки ему мот...;-)))

Shtirlic 65
Привет, Влад! Собирался скинуть тебе ссылку, но ты опередил меня! ))) Приятного чтения! ))

alex-712
Осмелюсь поправить, Актру входит в систему Северо Чуйского хребта.

VQ40
Великий Новгород
Красавцы.

Аул
Не бия а чуя.

filatich
Осмелюсь поправить, Актру входит в систему Северо Чуйского хребта.

ТаняМ
Здравствуйте Сергей! И опять шедевр! С удовольствием просмотрела знакомые места.Я, значит, ему расписывала своё путешествие, а он скромно так был там же и в тоже время!!!

Рудник в Акташе не фонит, там ртутную руду (киноварь) добывали. В воде не растворяется, но металлоорганические соединения ртути являются гипертоксикантами.

Gelios
Ну Леха скорее Гуран паря. Привет мотобратьям с Комсомольска.
Привет мотобратьям с Комсомольска!!! )))

TrialTrucks
Отличное путешествие!

VQ40
Красавцы.
Благодарствуем! ))

Артём
Приятно было познакомиться , хоть и заочно, с красотами Вами увиденными . Так хорошо и доходчиво описана природа , что аж дух захватывает , при определенной игре воображения . Спасибо за твой рассказ .

1973qwert
Не бия а чуя.
Согласен... Опечатка на опечатке, дописывал отчёт с температурой 38... ))))

ТаняМ
Здравствуйте! Спасибо за комментарий! Ну, я в сравнении с вами просто прокатился на расслабоне... ))

Serg732
Благодарю вас за комментарий! Восполнили ещё один мой "пробел"!! :-)))

Согласен, но только с Чуйского тракта его не видно.
Да ладно))) Его очень хорошо именно с чуйского и видно!

Это хуже или лучше, чем фонит?))))

filatich
Это хуже или лучше, чем фонит?))))
С ртутью и прочими токсичными металлами всегда нужно соблюдать осторожность в обращении. Так что лучше или хуже - сказать трудно ).

Согласен, но только с Чуйского тракта его не видно.
На фото у автора, гора Караташ находится прямо над торцевой стороной железного ящика на багажнике. Соответственно слева от этой горы мы видим Малый Актру, а справа Большой Актру (ледники)....

filatich
Ваша правда, посмотрел в инете.

filatich
Отдельная благодарность за подробное уточнение!!! :-)))

Mario
круто! спасибо за отчет!

Mario
круто! спасибо за отчет!
Пожалуйста! А вам спасибо за оценку и чтение! )))

Красота то какая, ляпота. Лучше природы только природа. Жаль только дорог там нормальных нет.

Краснокаменск
Ну, я по-молодежному напишу: "Ващее Агонь"!!!)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

kazanetss
Автору респект и новых приключений.
Взаимный респект! К популярным местам там везде вроде нормальные дороги...)))

Tores 33
Ну, я по-молодежному напишу: "Ващее Агонь"!!!)))
Спасибо! Я старался... ))))

Спасибо за отчет, очень интересно! Всегда думал, что у "транляпа" возможности более эндуровые. Сам в своей жизни катался только на малокубатурной технике (250), но преимущественно по лесам. "Трансляпа" рассматривал как следующий этап. Пожалуй пойду дальше изучать матчасть и искать где сначала потестить железного коня.

ArmoRnn
Пожалуйста ответное спасибо за чтение и комментарий! Эндуровые возможности любого мотоцикла (в том числе и Трансальпа) обусловлены умением пилота! В нашем случае это был уровень «бабусяка»...))))))) А так очень хороший мот, у меня он с 2013 года!

kazanetss
Автору респект и новых приключений.
С дорогами там все хорошо

сочувствующий

По пути мы посетили гору Иконостас, через которую и проходит трасса Бийск — Артыбаш - подскажите где это?

Урал южный
респект !
жениццо тебе надо барин )))

А красоты то какие. Охота из Канады на Алтай на недельку :)
сочувствующий
Снежинск
Молодец! Хорошо, легко написано. Лехе повезло с другом. Царапины на его мото - зарубки на память, пусть бережет. Кто еще в его Чите видел, и тем более одолел Кату-Ярык? Удачи вам и новых путешествий!
А вот этим мотоциклистам но перевале Чике Таман не повезло. Устали, видимо...

max09809860346
Перед мостом через реку Лебедь, если ехать из Бийска.

Спасибо)))

Ahakov
респект !
жениццо тебе надо барин )))
Спасибо, барин... уж третий раз как...))))

egorlike
А красоты то какие. Охота из Канады на Алтай на недельку :)
Добро пожаловать на Алтай! )))

А вот этим мотоциклистам но перевале Чике Таман не повезло. Устали, видимо...
Благодарю за чтение и оценку! Вам взаимное пожелание удачи!!! )))

max09809860346
Это на правом берегу реки Бия около деревни Удаловка, в Турочакском районе. (в 7 км от Турочака)

Оч хорошый отзыв 5+, а как часто паром вообще в принципе ходит ?

У субаря шторка защитная зачет, не подскажет где взять ?

По дороге в Турочак.

Serg732
Оч хорошый отзыв 5+, а как часто паром вообще в принципе ходит ?
Уже не помню, несколько раз в неделю... Я фото с телефонами специально прикрепил в отчёт + визитку паромщика. )))

Serg732
У субаря шторка защитная зачет, не подскажет где взять ?
На Алиэкспресс: https://aliexpress.ru/item/4000125043455.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.8a1e2a74d7bpry&algo_pvid=b16eb576-65c3-42d3-af43-d533db9f0371&algo_expid=b16eb576-65c3-42d3-af43-d533db9f0371-11&btsid=f415ac08-6d75-4948-bfc8-707ef81e453d&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_5,searchweb201603_53

У этого всегда отличные рассказы. Зачет
Этому всегда приятны такие комплименты...)))

Молодцы ребята! Так держать!

Спасибо земляк !

Serg732
Молодцы ребята! Так держать!
Спасибо! Будем стараться держать! )))

Спасибо земляк !
Пожалуйста, земляк! ))

Да, Сереж, белая зависть! Эта неделя стоит того!!! Был там, и по Чулышману до слияния Башхауса с Чедором? доходил... Пора книгу издавать с фотоальбомом!!!

константин герусов
Здравствуйте, Константин Олегович! Спасибо за похвалу, приятно! В ближайших планах ещё всё-таки Монголия, Памир и вся Европа. А в мечтах - кругосветка! Вот если свершится, то можно и про книженцию подумать...))))

Атаман
Фонят ртутные могильники, фонит речка ниже завода, а так да всё тип-топ!
Атаман
Это как такое может быть, не подняться на эндуро на ретранслятор))) У меня знакомый каждый год поднимается туда на короне премио.

Да запросто:
1 - Трансальп это всё-таки больше дорожник.
2 - Я нисколько не эндурист ))
3 - Я заточил свой мот для езды по трассе: ведущая звезда +2 зуба, поэтому в гору он у меня вообще не тянет..., зато на трассе экономия по топливу и более низкие обороты.
4 - А знакомый знакомого знакомого тоже поднялся на ретранслятор, но пробил стойку и сразу стал грустным..., ибо - 5.000 рэ! )))
Так что каждому своё!...

Асбест
Но не об этом хочу сказать:никто не понимает,зачем ехать далеко,если почти то же самое можно увидеть за выходные.Живу на Урале,горы присутствуют)))
Да я и сам не задумывался над этим вопросом,мне нравится ехать.Нравится по 1-1.5 т.км. в сутки на авто проезжать.А самое главное ТС в первом абзаце сказал-ты далеко от всех,далеко от привычной жизни,далеко от проблем,которые возникали там,от забот и суеты.
У меня родители преклонного возраста,поэтому не могу телефон отключить,просто местную сим-карту покупаю и звоню маме с нее,мол звоните,если что.После поездки симку выбрасываю(в салоне связи заранее говорю,что максимум на 2 недели а потом блокируйте).А так бы без телефона(если только в качестве фонарика и часов),без интернета несколько дней пожить.Даже без электричества и пр.благ цивилизации....

Иногда психологи советуют просто взять и поехать в другой город на пару дней, особенно в моменты депрессии - просто сменить обстановку на абсолютно незнакомую... но ещё круче - это полный уход от цивилизации, пусть даже всего на сутки... И фишка в том, что это работает, причём независимо от того понимает человек это или нет... Но мозг начинает функционировать иначе, пробуждаются какие-то животные инстинкты. Включается осознание того, что вот оно настоящее, а ты часть всего этого... Ладно, это я так, к слову. Удачи тебе, Илюха! )))

Отличные места, бывал, рекомендую всем

Serg732
Да запросто: 1 - Трансальп это всё-таки больше дорожник. 2 - Я нисколько не эндурист )) 3 - Я заточил свой мот для езды по трассе: ведущая звезда +2 зуба, поэтому в гору он у меня вообще не тянет...,...
Там подъём детский, мне этого не понять ехать на эндуро в горы и не полазить на нём.

Илюха илюха
Я на мотоцикле ездил лет этак 15 назад и это был ИЖ Ю-2,1968 г.в.,купленный мною на деньги от продажи мопеда Карпаты 2,ещё и на ремонт осталось. Но не об этом хочу сказать:никто не понимает,зачем ехать...
На Алтае много мест где нет связи вообще никакой.

Камень-на-Оби
А чего до второго марса не доехали там километра 2-3 всего.. А вот снеговик на ретрансляторе плагиат.

Атаман
Ну, чтобы вам было проще, считайте что мы дети! ))))

Серенький 13
Да мы много куда не доехали... А со снеговиком я на авторство не претендовал, его и сотню лет назад лепили... Так и наш маршрут можно плагиатом окрестить: наверняка до нас куча народу так каталась и после нас тоже... ))))))))) Не в том суть была...

Serg732
Вы посетили всего лишь красивые места .А вот добирается к ним каждый по своему маршруту . Про снеговика шутка. Когда мы там были ребенок снеговиков лепил на Акташском даже не знаю чей

Серенький 13
Так ведь Я себе и ставил цель - показать товарищу красивые места Горного Алтая, и в принципе выполнил её! А заодно и сам получил удовольствие от поездки, поэтому всё остальное это мелочи жизни... ))) Камню привет! ;-)

"Рудник Веселый". А село просто Сёйка. И это не одно и тоже . По Саракокше действительно рыбалка неплохая
У нас нет середины
У нас либо в рыло
Либо ручку пожалуйте ©

Серенький 13
На Алтае много мест где нет связи вообще никакой.
Да и не нужна мне связь с обществом.Вообще б телефон отключал.

Serg732
Ну, чтобы вам было проще, считайте что мы дети! ))))
Для первого раза пойдёт, на следующею поездку готовьте байки для гор. Вся ваша экономия топлива на трассе становится безсмысленной при наёме машины для поднятия в горы. Приезжаете в Курай с 20го июля по 10 августа, будет ЧР дельт и сборы парапланеристов, ну и вид на Актру со старта ни чем не отличается от вида с ретранслятора. Зрелище завораживающие когда человек на тряпке улитает в облака.

Serg732
Спасибо. осенью планируем Карагем. Есть желание присоединяйся. Но мы на машинах переднеприводных правда.

Илюха илюха
Да и не нужна мне связь с обществом.Вообще б телефон отключал.
А мы не отключали даже все равно сети нет . А знаеш дети без интернета первые сутки не знали чем заняться. А потом даже про него не вспоминали.

Сергей, читаю все Ваши рассказы. Читать легко и приятно.

Атаман
У меня есть второй мот, полноценный эндуро, как раз для гор и пересечёнки. Трансальп в основном для дальняков: при пробеге в 15.000 км экономия в 1л на 100 км - не лишняя. За приглашение спасибо, подумаю, тем более, что тоже купил себе тряпку - надо осваивать! ;-)))

Серенький 13
Благодарю за приглашение. Планов на год уже настроил, боюсь, что даже половину не вытяну! ))))

Сергей_Барнаул
Сергей, читаю все Ваши рассказы. Читать легко и приятно.
Спасибо, Сергей! Я старался...)))

Прочитал с удовольствием. Чулышманская долина самое любимое место, здорово там. Но на мотоциколе наверное не решился бы ехать в Горный, лучше подготовленный авто, погода там непредсказуема, бывает так ливанет, да еще с крупным градом. Ну и бездорожье для двух колес противопоказано.

миг23
Мотоцикл мотоциклу рознь - есть такие места, где подготовленное Авто не пройдёт, а соответствующий мот - со свистом! ))) Вот с погодой нам повезло, да и бездорожья у нас почти не было.

Serg732
Одно из таких мест - дорога от Тюнгура до Инегеня.

Serg732
Если не секрет что за крыло?

Атаман
Если не секрет что за крыло?
Не секрет - Axis Comet.

Не секрет - Axis Comet.
Нормально, для Курая пойдёт.

Супер! На одном дыхании прочитал.
Сам в 2019 году в первый раз открыл для себя эти замечательные места!

Александр Коваленко
Супер! На одном дыхании прочитал.
Сам в 2019 году в первый раз открыл для себя эти замечательные места!
Отлично! Спасибо за похвалу! )))

Если надумаешь пиши.

иван
Классный отчёт! Каждый раз за душу берёт! Автору только уважуха! Сам готовлюсь на два колеса пересесть. Но начать хочу с сузуки Джебель 250.

Если надумаешь пиши.
Хорошо! 👌

иван
Благодарю за оценку! Джебель - отличный мотоцикл! Желаю скорейшего и удачного освоения техники! Иркутску привет! )))

По отчёту ещё интересно узнать по ценам на базы и подъём на ниве. Есть в планах поездка на Алтай, хоть и не скоро.

А читали рассказ про поездку в эти края девушки на уазе из москвы? Очень рекомендую! (Поиск по автору vuvazik)
Мой отзыв: Volvo 940 1993

Andreym426
Заключительный абзац - очень верная мысль! С него можно начинать каждый отзыв о путешествии. По отчёту ещё интересно узнать по ценам на базы и подъём на ниве. Есть в планах поездка на Алтай, хоть и не...
Благодарю за комментарий. По ценам на базы точно не скажу: мы ночевали либо в палатках, либо у друзей. Но база базе рознь, можно и за 500 руб. (с человека) переночевать, а можно и за 2.000... А за аренду Нивы мы отдали по 1.500 с носа! ))) Про девушку на УАЗе не читал, на досуге посмотрю, спасибо!

chivirznerkil
По долине Чулышмана надо было ехать днем и не спеша! Ну а так Отчет огонь!

Serg732
Сергей, привет! Потерял твой контакт, скинь смс. Хорошо? И в Вотсапе нет тебя теперь.:-(

Вот это точно.
А поездка отличная! И отчет написан очень хорошо. Сам был несколько раз в тех местах, но про некоторые места описанные не знал до сих пор. И мечтаю на моте туда скататься, а не на авто.

Вот это точно.
Это ответ к посту "Иногда психологи советуют просто взять и поехать..."

chivirznerkil
По долине Чулышмана надо было ехать днем и не спеша! Ну а так Отчет огонь!
В следующий раз обязательно поеду по долине медленно, днём и с ночёвками! )) И на правый берег ещё переправлюсь! Спасибо за "огненную" оценку! Томску привет!

Shtirlic 65
Привет, Влад! Вот мой номер: 8-913-087-9997! И из ватсапа я никуда не пропадал... ))))

Вот это точно.
Рад, что отчёт вам понравился. Спасибо за оценку моего очерка! ))) Желаю вашей мечте осуществиться! Новокузнецку привет!!!

Иннокентий
Это ответ к посту "Иногда психологи советуют просто взять и поехать..."
Вас понял! :-)))

Уссурийск--->Минск
Я всегда говорил, что мотоцикл это лучший способ путешествий. Процитирую самого себя: здесь ты не просто едешь на фоне пейзажа, ты даже не его часть, ты и есть пейзаж...

Romanq
Отличная цитата!!! ;-)))

Serg732
Обязательно переправься! И на Учар сходи. Привет Барнаулу!

chivirznerkil
Обязательно переправься! И на Учар сходи. Привет Барнаулу!
Зуб даю, что при первой возможности посещу каменные грибы и Учар! :-))))

Ооо, мотопутешествия... всегда боялся моцаков, но тут занесла судьба во Вьетнам на три недели... и взял я там байк ибо делать там без байка нечего от слова совсем (Греть пузо на пляже, жрать и спать не входит в мой список о правильном отдыхе). Что я вам скажу.... после Вьетнамского движения (~1500км накатал) ничего не страшно, казалось бы. Тем не менее у нас байкер - это враг номер один водителей тачек, а там байкеры в большинстве, нет правил и все внимательны (ну аварий за все время видел всего три, причем две из них - это тачки притерлись прям чутка и только одна с байком, но вроде тож все легко) . Поэтому хоть я и подумывал прикупить себе моцак в сибе, но чет лучше дальше Вьетнам изучать буду... хоть и дикие люди, а чувствуешь там себя безопаснее на дороге, как то так...

ZZYbeR
В моём понимании Байкер - это, всё-таки, представитель определённой субкультуры, я же отношу себя к "просто мотоциклистам", т.к. мотоцикл для меня обычное средство передвижение, обладающее определёнными преимуществами перед автомобилями и, естественно, имеющее свои недостатки. ))) А по поводу "врагов и союзников" - тут всему виной менталитет и собственное поведение! Причинно-следственные связи взаимоотношений автомобилистов и мотоциклистов я пытался объяснить в конце одного из своих отчётов, если интересно, вот ссылка на мои мысли: https://travel.drom.ru/57088/

А в целом ваша безопасность в большей степени зависит от вас, поэтому российские стереотипы не стоит рассматривать как препятствие к покупке мото! ))) Удачи Вам!

Судя по философским отступлениям, автор наверно и с книгой *Хохот шамана* знаком )

Flying High
Уж не знаю, откуда в моей голове эти философские отступления, ведь я практически не читаю книг... :-))) Но ваша фраза заинтриговала, на досуге посмотрю, что это за книга... )))

Serg732
Думаю, вас она заинтересует;)

Серенький 13
Я и в своем регионе(оператор связи местный,область и ещё пара регионов) звоню ч-з мессенджеры.Т.е.ч-з тырнет.Слышимость отличная,при плохом интернете связь просто прерывается.Нет такого,что тебя,либо ты не слышат(не слышишь). Первый раз с Мегафоновской СИМкой ехали,связь по Чуйскому тракту практически везде,также как тырнет.Второй раз Билайновскую СИМку приобрел,связь хуже,на Марсе тырнет ооочень слабый.

Илюха илюха
По чуйскому согласен связь везде есть. Но нам не интересно только по асфальту. Вот чуть подальше на Марс -2 и все связи нет вообще никакой.А если еще дальше от асфальта.

Виталий
Здравствуйте, Сергей! Кратко, но емко! Читалось на одном дыхании. В следующем сезоне собираюсь пройти примерно такой же круг, с переправой по телецкому. Благодарю за отзыв! Удачи!

Виталий
Здравствуйте, Виталий! Благодарю за комментарий. Рад, что отчёт оказался полезным. Вам тоже удачи и отличной поездки! ;-)))

Серенький 13
Я продал свой ИЖ -Ю 2 15 лет назад и больше на 2 -х колесах не ездил ни разу(не считая мопеда Альфа,72 куба,на котором больше 70 инстинкт самосохранения не позволил разгоняться).На "живую" "ШНИВУ" не хватает денег.На 3-х дверной мне до Горного ок.2 т.км.по трассе ещё ехать.Такое себе удовольствие)))

Илюха илюха
Я на двенашке в горный езжу и ничего много посмотрел.

На велосипеде интереснее))

Серенький 13
Я на двенашке в горный езжу и ничего много посмотрел.
Я на Калине.Пока 2 раза был.После Семинского перевала душа радуется просто от того,что вокруг красотища.

Я за лето 2-3 раза там бываю. Красота не спорю

Я за лето 2-3 раза там бываю. Красота не спорю
Ну мне до Барнаула 1800 км.))) Вам то поближе))

Имя пользователя Николай
На велосипеде интереснее))
Возможно, хотя пешие туристы будут говорить, что пешком ещё интереснее! ))) Тут каждому своё... ;-)

Илюха илюха
Ну мне до Барнаула 1800 км.))) Вам то поближе))
Я за всю поездку столько проезжаю Если конечно за Кош Агач ехать.

Серенький 13
Я за всю поездку столько проезжаю Если конечно за Кош Агач ехать.
До Марса и обратно,не сворачивая с Чуйского тракта 5200 км.с лишним выходит))) 2100 до Горно Алтайска.

Илюха илюха
. Поэтому вас нужно ехать минимум на неделю . Можно и больше.

Серенький 13
. Поэтому вас нужно ехать минимум на неделю . Можно и больше.
2 раза ездил.Больше 2-3 дней ну никак Алтай не допускает.Первый раз даже до Марса не доехал,навигатор завел фиг знает куда.Зато Бельтир посмотрел(если правильно название помню),думал,что все с советских времён разрушилось.Оказалось,что землетрясение было.Дело было в октябре,подруге нужен был комфорт(горячая вода,теплый ночлег и т.п.),обратно до Горно-Алтайск а пришлось ехать,ближе ночлега не нашли)) Второй раз на Марсе погулял,хотел на Кату-Ярык но тут машинка "описалась",патрубков в Акташе не было,ждать 6 дней и то не факт,что привезут.Поехал до Горно-Алтайск а.Там,как оказалось,патрубков тоже нет.Соорудил конструкцию прям возле магазина и поехал в Бийск,там такие патрубки точно есть,звонил,уточнял.Прикинув,что потом обратно ещё 500+км.,поехал домой.... Не торопясь,1100-1200 км. в первый день,оставшиеся 700-800 на второй.На Ниве я б на 2 день помер,наверное.

Илюха илюха
Сильно не переживай Бельтир не вы порушили и даже не землетрясение. Это время постаралось. Так получилось что друг побывал там как раз после землетрясения . Когда вернулся рассказывает Типа чего они в телевизоре так кричали что все порушилось после землетрясения. Я говорит 2 года назад был там. до землетрясения все было точно так же.Марс только первый посмотрел или до второго прогулялся.Мы до начала поездки намечаем маршрут что посмотреть примерно знаем где будет ночевка. Для этого карты есть на которых базы показаны с фото расценками и телефонами. Мы любим ночевки в палатке. В этом году так получилось что один из состава экспедиции в свои 60 лет в первые в жизни ночевала в палатке. И ты знаешь осталась довольна. Богов Алтайских перед поездкой нужно задобрить. Недавно смотрел видео блогера какого то и вот он рассказывает что разгневал Алтайских духов и во время пешего похода у него из закрытого кармана рюкзака выпадает объектив за 1600 зеленых. И между камней . он его искал и не мог найти. Потом пообещал духам отдать пауэр банк если они ему вернут объектив. и снова полез в расщелину между камней и о чудо объектив нашелся. И осмотрев его я увидел царапины типа не отдам вам этот пауэр банк. и я не мог поверить своим глазам по склону вдруг покатились камни. И он говорит я бросаю его туда же в расщелину где был объектив.
Может и вы чем то их прогневали. Попробуй задобрить в следующий раз. Мы на ниве к примеру едем не потому что нам так хочется .Есть места где без такого авто не проехать.

Серенький 13
Насчёт палатки:я турист "диванный",могу костер разжечь,ту же палатку поставить,но заночую в авто))) Во 2 раз до Марса 1 доехал почти без проблем.Обратно эти 7 км.до тракта на 60-70 ехал,лишь бы встречный поток был и двигатель не перегрелся.Как ни странно,достаточно низкопрофильные шины(185/60-14) не пробил,боковины не пропорол))) ШНИВУ хочу,чтоб с Чуйского можно было свернуть,если захочется.И не думать:"тут я бампер оторву,здесь защиту загну.А вот сюда я вообще не смогу подняться". Как-то вот так вот.Но,до сентября у меня время есть.

Илюха илюха
Ш нива идея хорошая. Хотя с Чуйского можно съехать и на пузотерке. Нужно только желание.

А что в сентябре ?

Серенький 13
Ну можно,не спорю.У меня шины достаточно низкопрофильные(185/60-14,заместо 175/65-14). С Марса 1 до тракта 60-70 ехал.Ничего не оторвал,колеса не пробил,убил опорник.)))

А что в сентябре ?
Отпуск.Куда ехать в отпуске я даже не задумываюсь уже.Приезжаю домой и знаю,что в след.отпуске(сейчас получается,что ч-з 15 месяцев) поеду на Алтай.На чем поеду,где средства найду,не знаю.Знаю,что поеду и все.А там и средства находятся)))

Илюха илюха
Ваш авто стал ниже всего на 3 мм. Вы этого даже не увидите. А на Марс 2 чего не заехали.

Ехать можно хоть на чем.

Серенький 13
Мальчик,который плату за въезд берет,сказал,что туда лучше пешком.Перед выездом смотрел прогноз погоды долгосрочный,обещали дожди и прохладно.Поэтому взял берцы и "горку" на флисе для прогулок.А на улице +26 и это выжигающе-яркое степное солнце.В туфлях,джинсах и футболке не рискнул.Хватило "ползания" по 1 Марсу.Авто то не ниже,опасаюсь всегда за низкий профиль.Не такой и низкий он,но на зимней 175/70-13 влетал в ямы см.10-15 глубиной и с колесо размером.Без последствий.За месяц до отпуска,проморгал ямку,примерно 15 на 20 и глубиной см.10 максимум.Штампованый диск геометрию сохранил а шина пробилась.Шиномонтажник взял 800р. за ремонт и делал долго.И это +- был знакомый,я к нему часто ездил,когда в такси работал.

Ехать можно хоть на чем.
Ну да,этакий Роуд килл)) На побережье Ч.моря на Волге 3110 ездил,причем взял ее за 4 дня до поездки))) На "Ягодке" сколько бы и куда не ехал,первые 150-200км. мучают сомнения-то звук какой услышишь посторонний,то с температурой двигателя что-то не то,то ехать стала хуже.Потом просто едешь. На "Ягодке" 2140 км.проехал за 28 часов чистого времени,без учёта часовых поясов.Ну это экстрим,друг дальнобойщик сказал,что у меня голова"напроч отбитая",он в год по 100-150 т.км.накатывает и максимум,без отдыха,проезжал 2+т.км..Это на фуре по бескрайним степям Казахстана..1000-1200км.за день на "Ягодке" я не напрягаясь проеду.На Шниве коллега,он любит по нечищеным дорогам зимой ездить и т.п..Его друзья-знакомые ездили на Алтай на 2 Шнивах.Вот никак не получается с ними со всеми встретиться((

Илюха илюха
По горному так ездить не стоит. 2000 за сутки.Даже если по этой дороге сто раз ездил. Каждый раз открываешь что то интересное. На ниве конечно можно заехать дальше и выше .

Серенький 13
Вот,кстати,на Волге я б с асфальта съезжал не задумываясь))) А так да,согласен,время поджимало.Причем старт был из Карлушки,подъемник в Манжероке.Далее Бийск,час общения с братом(он в Бийске родился и живёт),ну а далее 1900,грубо говоря до дома,ехал,пока едется.А оно все ехалось и ехалось.Ок.5 вечера из Бийска выехали,в 5 утра уже к Омску подъезжали.Еще км.50 от Омска,поспал прямо на обочине часик ну а там до Тюмени хотел доехать.В Тюмени второе дыхание открылось))) По Алтаю вообще не нужно спешить,нужно наслаждаться,хоть днём,хоть ночью.

Илюха илюха
Некоторые и на Тойотах не задумываясь съезжают с асфальта.

Здравствуйте, Александр! За рассказ - всегда пожалуйста! Вам же Спасибо за комментарий! Привет г. Артём - мой мотоцикл приехал оттуда!!! :-))))

Серенький 13
Некоторые и на Тойотах не задумываясь съезжают с асфальта.
Буквально час назад со Шниваводом общался,пока авто прогревали.За 2 недели последних убил сцепление в сугробах,порвал гранату одну и оторвал задний бампер))) И это при том,что авто абсолютно стоковое,на всесезонке и владелец из 5 рабочих смен работает 6 а иногда и 7+3 детей.Моральная проходимость иногда важней физической))) Ну или "слабоумие и отвага",сколько знаю любителей по бездорожью поездить,они такие.Сначала заедем,непонятно куда и непонятно зачем.А потом сутки пытаемся выехать,иногда с помощью коллег)) На Оке зимой любил по лесным дорожкам ездить,которые без тракторной колеи.Но я ее сам,наверное,мог вытащить,если б засадил.А на мопеде Карпаты 2 вообще ездил там,где только трактора и могли проехать.Все нехорошие места можно объехать меж деревьев)))

Илюха илюха
Ниче не убил ниче не оторвал.
1Ачик 2 курайский 3догога на джумалинские источники

Серенький 13
Ниче не убил ниче не оторвал.
1Ачик 2 курайский 3догога на джумалинские источники
Ну ещё нужно уметь ездить аккуратно. Я на русских и Российских авто почти все 18 лет стажа.Неровности асфальта не всегда пытаюсь обьезжать-машина должна быть рассчитана на наши дороги.В 18 г.на "Ягодке",проехал 6 стандартных лежачих на 500-600м.отрезке на скорости 80-90,не убил ничего.На Волге вообще ездил как хотел,подвеска на шаровых была.Убивал только диски,кувалдочкой на 2 кг.пользовался чаще гаечных ключей))) Вполне возможно,что в этом году на 2112 поеду.У неее опрники покрепче будут..

Илюха илюха
У меня на двенашке проставки стоят магазинные за глаза хватает. По грязи не лазил а вот камни проходят Просвет под защитой 21 см.И резину советую всесезонку ставить. У меня кама-217 И по щебенке хорошо и недорогая. Если что выкинуть не жалко.

Серенький 13
У меня просвет ок.15 см.))) На перед есть мысли зимнюю,глубоко б/у поставить.Рублей по 500-700 за шину,на разборке.)))

Илюха илюха
Поставиш проставки магазинные защиту . И можеш на камни внимания не обращать. Если глубоко Б/У у нее протектора уже нет. А если немного грязь то как на лыжах . У меня КАМА по мелкому сухому щебню в подьем держала аж двигатель глох хотя газ в пол а колеса не проворачивало.

Серенький 13
Проставки мне не нужны.Зимняя имеет более крепкие боковины и более "злой" рисунок протектора.Ну и б/у не жалко))) На 217 Каме ездил,на 518,519-***** резина.На 503,на Оке,2 года,не меняя,шипов больше половины ещё осталось,хотя и летом на межгород и вообще было до одного места на шины))В идеале хочу на перед взять "снежинку"(АИ-168,вроде),она быстрей камни убьет,чем они ее)))

Илюха илюха
На Ачик с проставками легко по камням. А в группе хайлендер был защиту бака на кардан намотал ее камнем к нему придавило.Я в таких дебрях побывал . И боковину порезал 1 раз то на ровной дороге от развилки на Джазатор километра 2 в сторону Беляшей. При скорости километров 80 наверное. Потом отпишись как снежинка себя показала.

Серенький 13
Если найду,отпишусь в отзыве)) Коллега занимается "копательством",ездит по округе с металлоискателем,ищет металл закопаный.Авто-Нива 3 дв. Для езды по грязи,отвалам и т.п.купил резину от полноприводной Газели.Недорого и дубовая.Протектор "злой",гр**** хорошо и по камням не жалко. Сезон отьездил,по камням и по болотам,доволен.Снежинка на 06 была,шипованая.Зимой сама себя закапывала а по грязи как трактор ездил,с поправкой на клиренс и монопривод.

Илюха илюха
Мы на такой Ниве вообще без переделок и на той резине что с завода идет .И Акташский и Карагемы и перевал и прорыв. И Ачик и ороктойский.

Классно. Неделя как маленькая жизнь.

agro*nom58
Классно. Неделя как маленькая жизнь.
Спасибо! Комментарий прямо в точку! :-)

Костанай. Калуга. Омск
Отличная поездка. Чем больше читаю про мотопутешествия, тем сильнее разгорается желание открыть категорию А и купить мот )))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

А.В-ич
Благодарю вас за комментарий! И добро пожаловать в ряды мотоциклистов - здесь всем рады! Омску привет! ))))

Молодчаги! Отличный трип! Сам прокатился в июне 2020 по маршруту Ангарск-Красноярск-Кемерово-Бийск-Горно Алтайск-Артыбаш-Чемал-Акташ-Кату Ярык-Каа и обратно через Акташ с заездом на Гейзерово озеро. А Кош Агач и дорога на "Марс" были перекрыты ввиду эпидемии Ящура.Потом Белокуриха-Бийск и домой. По долине Чулышмана не доехали до Телецкого ибо всё размыло дождями и на озере был шторм. Встретились местные на УАЗ-ике и отговорили километрах в 20-25 от озера. Компания автопутешественников на двух "Крузаках" встретившаяся нам на турбазе "Каменные грибы" увидев что мы на мотах, по доброму смеясь назвали нас "психами", подняли палец вверх и пожелали удачи. И если внизу шёл дождь, то на обратном пути перед "Заставой" на перевале выпало сантиметров 10 снега! В итоге 14 дней, 8.000 км и море впечатлений. В этом году собираюсь повторить с женой! Катаю На FJR-1300.

DOC1974
Вы тоже молодчаги! )) FJR-1300 классный мот, товарищ купил себе такой перед новым годом. В этом году хотим вместе куда-нибудь прокатиться. Желаю вашему с женой путешествию осуществиться, и чтобы никакой "ящур" не стал помехой!! )))

Спасибо Автору! читал с ощущением присутствия в путешествии по горному Алтаю!Обязательно соберусь на своем коне в это красивое место на карте нашей страны!

Андрей Рудаков
Пожалуйста читателю! )) Рад, что понравился рассказ. Желаю вам удачной поездки по Алтаю.

Serg732
Спасибо за поправку. Пардон, отпечатался...)) Ваша правда.
По моему на вашем пути не Бия впадает в Катунь, а Чуя

По моему на вашем пути не Бия впадает в Катунь, а Чуя
Да, спасибо, мне уже указывали на эту опечатку в комментариях выше

Мелекесс
Эх хорошо !
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград