|
Всем привет! Небольшой отзыв о поездке в 2014 году в Крым.
Отпуск был спланирован заранее, до этого в Крым было совершено три автомобильной поездки, в 2010 г., в 2011 г., 2012 г. После известных событий в 2014 году было решено маршрут отпуска не менять и отправиться уже в свой Крым.
Немного о транспорте.
Все три поездки в Крым совершались на разных автомобилях:
2010 г. — Тойота Марк Блит (2 литра, едет);
2011 г. — Додж Магнум, (2,7 литра, едет);
2012 г. — Крайслер 300 С (5,7 литра, очень едет);
в 2013 г. на Ниссан Патфайндер (2,5 литра, едет) на море не поехали, прокатились по старинным городам России, в итоге Пафик в Крыму не отметился.
Предпочтение отдается автомобилям с кузовом «универсал», в дальних поездках это очень удобно, и практика показала, что лучше «универсалов» могут быть только SUV, потому как в них места еще больше. Не нужно думать, что с собой взять, а что необходимо оставить т.к. багажник не закроется, входит все, что нужно, и это удобно.
В 2014 г. путь в Крым мог лежать только через Керченскую паромную переправу, ситуацию на которой (переправе) мы отслеживали все время до начала отпускного периода, во второй половине июля.
На чем ехать? Выбирать приходилось из двух вариантов, это машина сына БМВ Х5 2004 г.в. (3 литра, замечательно едет) и моим Хаммер Н3 2007 г.в. (3,7 литра, везде едет).
Вроде по трассе предпочтительнее Х5, быстрый, экономичный (трасса 10 литров 120-130 км/ч), но скоростные качества здесь выступали и в качестве минуса, скорость не чувствуется на нем, 100 км/ч ехать по хорошей дороге на нем просто не реально, а значит постоянно попадать на нарушение ПДД. Вторым минусом были как раз хорошие дороги, которые ему нужны и которых не всегда есть у нас. Поездка по участку Салым — Уват туда и обратно гарантировала переборку подвески по приезде, что сразу нивелирует его преимущество в экономичности по отношению к Хаммеру.
Итак, в качестве транспорта на этот раз был Хаммер Н3, все опасения в плане большого расхода не оправдались (в конце отзыва более подробно эта тема изложена), а вот умение преодолевать разбитую дорогу, не замечая этого, меня очень порадовало. Остальная часть экипажа этого особо не оценила, ибо все мирно спали и участка под названием «дорога смерти» просто не заметили.
В состав экипажа кроме жены Марины и сына Жени (25 лет) было решено включить и кота Гришу (15 лет), который имел опыт дальних поездок и совершенно спокойно относится к этому. Правда, когда-то пару раз его чуть не потеряли (выскальзывал из машины незаметно во время небольших остановок), но благополучно находили, даже ночью (в этой поездке он так же потеряется).
Дорога до переправы ничем примечательным не отметилась, знаменитый участок Салым — Уват был преодолен практически незаметно, подвеска Хаммера показала себя хорошо, довольно мягкая, на скорости разбитый асфальт проглатывался с небольшим покачиванием, и экипаж, мирно дремавший (кроме водителя, конечно), даже не проснулся. На самых плохих участках скорость сбрасывал до 50 км/ч, на просто плохих 70-80 км/ч, это там, где на легковых машинах я почти останавливался.
Но как выяснилось, Н 3 не любит поперечные препятствия (например, рельсы, или что-то похожее), довольно ощутимо переставляя при этом задний мост в сторону (на скорости это реально пугает). Это особенность поведения подвески с неразрезным мостом, и в дальнейшем это учитывалось. Если ехать медленно по неровной дороге, в салоне довольно прилично болтает (лучше держаться за ручки, которые имеются в изобилии), проще говоря, «козлит», но на скорости проходит практически незаметно.
Не доезжая до Увата километров 60 по ходу движения, есть стоянка с небольшими кафешками и платным сервисом туалет/душ, много дальнобойных фур стоит. Здесь можно перекусить, мы отдавали предпочтение армянской кухне, условия, конечно, дорожно-спартанские, но и ценники нормальные, на человека примерно по 150 руб.
В этом году под Тобольском добрались до Абалакского монастыря, очень красивое место, машины и автобусы постоянно приезжают. Обычно Тобольск пролетаем без остановок, т.к. спешим к ночи доехать до Тюмени, каждый раз думая, что надо бы заехать, рядом ведь.
Кот тоже с удовольствием прогулялся, в дороге с ним проблем не было, он прекрасно переносит дорогу, любит ездить в машине, в туалет ходил в основном в свой лоток, даже умудрялся прямо во время движения, не пролив ни капли мимо. На улице во время остановок долго выбирал подходящее углубление в земле (самому рыть лень), если подходящего места не находил, доставался лоток из машины, и все сразу решалось.
В Ростове-на-Дону были большие пробки в связи с ремонтом федеральной трассы «Дон», так же было и в районе Краснодара, навигатор потащил нас через Краснодар, я ей потом все высказал (она — это та, которая в навигаторе сидит). Ремонты были масштабные, и это обстоятельство удивило, а как же подготовка к олимпиаде в Сочи, ведь говорили, что трасса «Дон» к открытию будет, как стекло? Пришлось немного понарушать правила, используя обочину, ускорить прохождение этого затора.
Кот Гриша от скуки не знал что делать, излазил весь салон, иногда смотрел в боковые окна, вставая на задние лапы, в итоге нашел себе любимое место с оптимальным обзором на передней панели (благо пластик с честью выдержал его когти).
К переправе подъезжали после 20:00 (мск.), информационные табло сообщало, что время ожидания на переправе составляет 10 часов, что нас очень обрадовало, т.к. стоять в очереди сутками нас не устраивало и пришлось бы повернуть оглобли на побережье Кавказа. Этот вариант был на крайний случай, так как берег в Крыму намного интересней, для дайвинга вообще замечательный, да и просто с маской понырять среди камней здорово.
У Жени одной из целей в Крыму, кроме обычного отдыха, было прохождение обучения в Севастополе на курсах по дайвингу PADI и получение международного сертификата для возможности в дальнейшем самостоятельно погружаться в любой точке мира.
В очереди простояли всего 8 часов, к утру благополучно переправились на пароме и направились прямиком в Севастополь через Симферополь, эта дорога быстрее, чем по серпантину вдоль моря.
Котяра к этому времени уже подустал порядком, в Севастополе, когда приехали в яхт-клуб, где находиться школа PADI (по дайвингу), он все время выскакивал из окна и ложился на землю с видом, что он уже приехал и дальше никуда не поедет. В очередной раз затащив его в салон, я закрыл стекло, кот этого не заметил и прыгнул в закрытое окно, раздался глухой удар о стекло, и Гриша стек на переднее сиденье. Вид у него был удручающим, он смирился с судьбой и больше не пытался выбраться из машины. Мы собственно тоже устали и, уладив все организационные вопросы в школе, приступили к поиску жилья в Севастополе.
А вот это оказалось очень трудной задачей, в преддверии праздника день ВМФ мест нигде не было, в гостинице «Аквамарин» были номера за 13 тыс. руб. в сутки и решено было… нет, не снять этот номер, а ехать от Севастополя по Ялтинской дороге в поисках нормального жилья по нормальным ценам (хотя норма — это понятие у всех разное). Цель была найти жилье со всеми удобствами, недалеко от хорошего берега (большие камни, чистая вода, интересное дно) по цене 2-2,5 тыс. руб., если что-то очень хорошее, то возможно до 3 тыс.руб.
Ближайшим населенным пунктом был поселок городского типа Форос, который нам был известен по поездке в 2011 году, и тогда нам он не понравился, останавливались в автокемпинге, не нашли нормального жилья, тесно и т.п.
Это наши форосские апартаменты в 2011 году, мы там крутанулись и умчались сначала в эллинги в Приветном.
А потом в уже известный Меганом на свое место в мини-отель.
На этот раз хотел доехать до Семеиза, но решили все-таки проверить и Форос, тем более уже был вечер, да и сыну нужно будет ездить каждый день в Севастополь на занятия, значит, нужно расположиться как можно ближе к городу.
На въезде с трассы стояла машина с надписью «жилье», подъехали, спросили и получили сразу тот вариант, который нас полностью устраивает. Студия (3-4 местная) с выходом на море (первая линия), все удобства: встроенная кухня, большая двухспальная кровать и раскладывающийся диван на 2 человек, большой балкон прямо над морем, на балконе встроенный мангал, возле номера бассейн.
Это жилье сняли в этом году в Форосе, конечно, больше понравилось чем в 2011 году в трейлере.
Знакомство кота с морем, не сразу он его принял, «Таити-Таити, нафиг мне ваше Таити».
Но в целом он остался очень довольным отдыхом и поездкой, шум моря его сначала пугал, потом привык.
Кот созерцает морской пейзаж и дышит чистым морским воздухом.
Берег тот самый, который мы искали: огромные камни, торчащие из воды, чистая акватория, напоминающая большой аквариум с прозрачной водой, интересное дно (для Черного моря, конечно). Стоимость составляла 3 тыс. руб. в сутки, и это нас устроило, оплатили сразу за 10 дней, потом доплатили еще за 2 дня с небольшой скидкой.
С жильем вопрос был решен наилучшим образом, из окна видно только море, ощущение, что плывешь на большом морском лайнере. В вечернее время открывали окна (кондиционер при этом отключали только под утро) и спали под шум моря, было такое ощущение, что волна сейчас зальется в окно, то же самое, что спать прямо на пляже.
Вечерняя кают-компания, жаль, шум и запах моря не передается через фотографию.
Отличный берег, удобные заходы (не как в Приветном), аквариумная чистота воды, красивое дно (для Черного моря, конечно), зато безопасно.
На это раз нам Форос понравился, расставлены были другие акценты: вместо трейлера с удобствами во дворе появилось комфортное жилье в коттедже на самом берегу, вместо слова «тесно» появились слова «компактно и уютно». Форос действительно довольно компактный н.п. в самой южной части Крыма, с уникальным микроклиматом, очень зеленый, с красивым парком на берегу.
Форосский парк был разбит еще в 1820 г. генералом Николаем Раевским, героем Бородинского сражения. Позже после приобретения Фороса миллионером Александром Кузнецовым в 1887 году парк был значительно улучшен и расширен.
Форосский парк составляет конкуренцию Никитскому ботаническому саду, расположенному под Ялтой. На территории парка произрастают: можжевельник китайский золотистый, туя западная, секвойя дендрон, тис ягодный многоствольный, можжевельник китайский, сосна Сабина, сосна брутская, сосна итальянская, калацедрус, бамбук, кипарис аризонский, пальма трахикарпус Форчуна, калина-бульдонеж, айва японская, спирея японская, мушмула, платан, гранат декоративный, фотиния китайская бело-окаймленная, кедр атласский, ленкаранская альбиция, розмарин лекарственный, пихта испанская, юкка мексиканская, бесстыдница (земляничник) мелкоплодный, иудино дерево (церцис), кипарис вечнозеленый пирамидальный, самшит балеарский, плющ крымский, сосна Культера, бересклет, лох колючий и серебристый, кипарис лузитанский и Макнаба, кедр гималайский, кедр атласский серебристый, фисташка туполистная.
Это доледниковый реликт — бесстыдница. Так названа, потому что в жару кора дерева трескается и спадает, как бы обнажаясь.
К сожалению, при всем этом многообразии экзотических и реликтовых деревьев, нет информационных табличек о том, что это за растение с кратким описанием, т.к. в ботаническом деле я не специалист, то, что есть что из деревьев, для меня в основном осталось неизвестным, для Жени тем более.
Магазинчики и рыночек все рядом, в магазинах имеется все необходимое по недорогим ценам, на рынке покупали домашние продукты: молочка (включая козье молоко по какой-то смешной цене, вроде по 50 руб. литр), домашние персики (очень вкусные), мясо, кур (они отличаются от магазинных).
В магазинах большой выбор недорогих сухих вин 130-200 руб. за бутылку, причем нормальное вино Каберне, Мерло с приятным терпким вкусом фирмы Инкерман.
Благодаря встроенной кухне, в кафешках практически не питались, готовили из прекрасных продуктов в основном местного происхождения, в магазинах покупали Крымскую или Белорусскую продукцию (очень вкусная).
Вечером, вспомнив, что кончается лук, купили в овощной лавке несколько луковиц, заодно пару помидорин и немного домашних персиков, за этот натюрморт отдали 35 рублей, даже сфотографировал на память.
Форосская церковь Воскресения Христова, построена в 1892 г. на утесе Красная скала, на высоте 412 метров над уровнем моря, является памятником Русской архитектуры.
Это мое фото, к сожалению, ряд фотографий вида церкви издалека были утрачены, поэтому ниже обзорные фото заимствованы из Интернет.
Церковь действующая, после разорения в 1927 году была восстановлена в 2004 году, имеется памятная табличка, что деньги на восстановление пожертвовал президент Украины Леонид Кучма.
Вообще-то, у православных не принято афишировать свои пожертвования на храмы, да и, думаю, деньги были не его личные, а казенные, но вот даже табличку на Храме прикрепили.
Церковь хоть и действующая, красивая, но по факту больше памятник архитектуры. К сожалению, обстановка в церкви больше коммерческая, нежели духовная, прихожан почти нет, одни туристы и венчающиеся пары (обряд венчания там не понравился, на скорую руку, одновременно несколько пар). Были мысли там повенчаться, но, побывав в церкви, мы с женой передумали, лучше в своем Храме это делать, да и Батюшки свои привычнее.
Немного об обстановке:
Крымская автономия настолько стремительно перешла под юрисдикцию России, что даже никто не понял, что произошло. По нашим ощущениям, не поняли этого и сами жители Крыма, хотя в курортных н.п. на берегу моря не понятно, кто житель Крыма, а кто с материковой Украины.
Очень много предпринимателей из украинских городов (в основном, Киев), но все шифруются, говорят, что из России. Те предпринимашки, кто из Симферополя, тоже завязаны по бизнесу с Украиной, короче, все взаимосвязано, и сейчас люди пытаются приспособиться к новым условиям. Какие бы ни были трудности, но в Крыму спокойно, не убивают людей, не бомбят города, и это самое главное. Причем в Крыму не видел нигде военных, практически отсутствует полиция и очень мало ДПС, даже было как-то непонятно, каким образом все контролируется.
Много видели беженцев с Донбасса, женщины с детьми, очень напуганные. Общаются очень осторожно, им постоянно по sms приходят с Украины угрозы расправы с ними и близкими.
На трассе Севастополь — Ялта заглянул в лес, и там нет никого (в смысле «зеленых человечков»), но очень красиво.
В этом году не было такого переполнения людьми в разгар сезона, как в предыдущие года, и это было выгодно отдыхающим, нет этого муравейника, где ни пройти, ни проехать. Предприниматели говорили, что по Форосу наполняемость в июле сдаваемого жилья процентов на 60. Квартиру (двушка) со всеми удобствами сдавали за 1,5 тыс. руб. в сутки, до моря 3-5 минут ходьбы, мы сняли жилье на 1-ой линии, до моря вообще идти не надо, и это была максимальная цена по жилью, так что можно отдыхать на любой кошелек.
Соседний коттедж, но он не сдается, чья-то дача из старых хозяев, шифруются по полной.
По соседству находился пансионат имени Терлецкого (наша улица тоже Терлецкого), на их площадку постоянно прилетал вертолет, примерно в одно и то же время, прямо мимо нашего балкона.
Кому сейчас принадлежит пансионат точно неизвестно. Это был пансионат матери и ребенка, потом принадлежал банку ВТБ-24, сейчас вроде администрации Президента, хотя одно не исключает другого. Система инженерно-технической защищенности на очень высоком уровне, камеры, датчики, спираль «бруно» и это только то, что на виду.
Под Севастополем должен был проходить байк-шоу, мы уехали до его открытия, сфотографировались с известным байкерским грузовиком Mad Max, который приехал заранее и стоял по дороге на площадке недалеко от Севастополя.
Хамяра рядом с Mad Max пристроился, вроде даже в тему.
Сам тоже возле Mad Max постоял, серьезный такой грузовичок, злой.
Женя тем временем успешно постигал науку дайвинга, программа была плотная, совмещая теорию и практику, так что вечерами он учился по учебнику и готовил контрольные. На следующий день, с раннего утра ехал в Севастополь на базу, где сдавал контрольные и погружался, по нескольку раз в день.
Ни один краб за время погружений не пострадал, после фотосессии крабы были отпущены на свободу и пошли по своим подводным делам, аквалангисты по своим делам.
Прикинув все за и против, он решил пройти сразу два курса PADI : базовый — Open Water Diver и продвинутый — Advanced Open Water Diver PADI, за оба курса с арендой снаряжения отдал 35 тыс.руб.
При погружениях на втором курсе полностью снимал снаряжение, складывали на дно, дышали при этом с напарником по очереди. Погружался на глубину более 30 метров, а также на подводные объекты. Инструктор имитировал различные ЧС под водой, типа закончился воздух, повреждение системы, экстренное всплытие и т.д.
Вообще, ему некогда было скучать, а мне вот после 3 дней все начало надоедать, ибо уже накупался и нанырялся, осмотрел все под водой возле больших камней. Под конец курсов Жека взял меня с собой на погружения с катера, это немного разнообразило обстановку.
Нет это не наша посудина, это океанская яхта с супер-бупер обстановкой внутри.
А эта уже наша, обычный катер для погружений, у клуба есть и пара хороших очень недешевых океанских яхт.
Выход на катере был утром из Балаклавы, был там первый раз, по фото выглядело интереснее, по факту ничего особенного я не увидел, бухта оказалась небольшой, берег практически лишенный зелени, более похоже на яхт-клуб и большую лодочную станцию вместе.
Вышли из бухты, подошли к мысу Сарыч, самая южная точка Крыма, начались погружения.
Важно, чтобы количество всплывших на поверхность дайверов равнялось количеству погрузившихся, старший на катере считает по головам.
А я тем временем на палубе катера и рассматривал … конечно, природу, еще купался и фоткал все вокруг, а вокруг было много интересного.
Загадочная девушка Аня была на катере, очень даже ничего девочка, предлагал ей фото сделать красивое, отказалась, все равно снял втихаря (в смысле сфоткал).
В эти места можно попасть только с моря, называется «затерянный мир».
Под этой скалой большая глубина, здесь и проводили погружение за 30 метров.
Количество всплывших «ихтиандров» должно соответствовать количеству погрузившихся, вроде все на месте.
Между погружениями горячий чай с бутербродиками.
Съездили в Байдарскую долину, от Фороса через Форосскую церковь и Байдарские ворота. Очень красивое место.
По узкой дороге попадаем на некое ранчо, где предоставляют сервис по верховой езде и конным прогулкам. Абсолютно уединенное место от всего мира, только природа и лошади.
Припарковались возле хозяйского пикапа, вот здесь этот вид автомобилей просто незаменим.
Женя покатался на лошади (в Ноябрьске еще пристрастился к конным поездкам), а мы с женой просто погуляли.
Хозяйка этого конного ранчо похожа на индейского воина, похоже, что они с мужем вдвоем держат это ранчо.
Встречаются отдельные домики в долине, места очень красивые, но рядом нет никакой инфраструктуры, того же магазина, значит, хозяевам этого домика это и не требуется.
Прощание с Форосом, пора направляться в восточную сторону полуострова ближе к переправе.
В Крыму возле г. Белогорска есть замечательный сафари-парк львов «Тайган». Более 50 львов находятся на территории парка в условиях приближенным к естественным на площади более 30 гектаров. Вход стоит 600 рублей со взрослого посетителя, детский по 350 руб.
Осмотр производится с обзорных мостов, соединенных по направлениям на безопасной высоте от хищников. Оказаться внизу рядом с этими кошками не было никакого желания, а посмотреть интересно. Они чувствуют там себя хозяевами, на людей не обращают внимания, мы для них как часть интерьера и, вообще, созданы для их развлечения и кормления.
Можно сфотографироваться за дополнительную плату с тигренком или львенком. Конечно, воспользовались такой возможностью, тигренок классный! Пока маленький.
Кроме львов и тигров есть и другие животные и птицы.
На обратном пути котяра занял свое излюбленное место на передней панели и упорно не хотел оттуда уходить.
И спать умудрялся на скорости свыше 100 км/ч, игнорируя почему-то отличное спальное место на заднем диване, короче, наш человек, драйверский кот.
Недалеко от Судака, возле поселка Солнечная долина есть такой интересный каменный утес, как палец. Скорее всего, как-то он называется, но я не знаю, спросить было не у кого.
Потеряли кота.
Выехали на обратном пути с переправы (ночью проезжали). Под утро за Тимашевском меня начало рубить конкретно, остановился возле кафешки где-то в половине 6 утра, машин нет, кругом тихо и спокойно, котяра ломится на улицу. Выпустил его, зная, что от машины он не уходит, а сам на секунду закрыл глаза, думая, что минут через 10 посажу его в машину и посплю. Но как только голова дотронулась до подголовника, я моментально вырубился.
Проснулся, уже на часах было почти 8 утра, вышел из машины, а кота нигде не видно.
К кафе пристроена шиномонтажка и разные постройки, как раз из загона вывели баранов пастись. Сначала спокойно обошел все вокруг, заглянул в летнее кафе под всеми стульями посмотрел, спросил в шиномонтажке, никто кота не видел.
Волнение начало усиливаться пропорционально безрезультатно осматриваемой территории. В кафе тоже никто не видел кота, разнорабочий, который вывел баранов, тоже не видел. Жена с сыном проснулись, все включились в поиски, но там особо и искать больше негде.
Кот всегда отзывается на кличку — Гриша, я уже и поле вокруг прошерстил, и постройки по третьему разу прошел, звал, а в ответ тишина. Собак нет, значит, не могли спугнуть или задрать, но были бараны, а наш кот их не только не видел никогда, но и представить себе не мог, что такие животные существуют, значит, они могли его испугать.
А если он испугался баранов, значит, может не отозваться на зов и сидеть в каком-нибудь укрытии. Получив от хозяина заведения разрешение на полный осмотр всех внутренних дворов и построек, я начал тотальный поиск, не упуская ничего, заглядывая везде, под лопухами, под фанерой и разным скарбом. В углу стояла какая-то бочкообразная конструкция с довольно приличным отверстием, я уже не раз проходил мимо нее и звал кота, но в этот раз заглянул внутрь, там валялся разный хлам, и в самом конце в темноте горели два глаза!
Я сразу понял, что это он, так как в ходе опроса персонала уже знал, что котов и собак на территории этого комплекса нет, зато есть бараны, эти страшные бараны, от которых он туда и спрятался, при этом не только не издавая ни звука, но и дышал, похоже, через раз. Я подошел к разнорабочему, который был не крупный человек и попросил его достать кота из этого бойлера. Мужичок поинтересовался, не покусает ли его котяра, на что я его клятвенно уверил, что это домашний интеллигентный кот, воспитанный, спокойный, как удав, и прочее. Мужик мне поверил, это была его ошибка, бедолага спокойно залез в эту дыру, попытался взять кота …. Гриша, находясь в состоянии глубокого стресса, видимо, решил, что это один из тех страшных баранов к нему лезет. Я его таким никогда не видел, звуки были страшные, сначала жуткое шипение, как будто выпустили полсотни гадюк, потом раздался неестественный вой, от которого я сам впал в ступор. Затем я увидел как кот, стоя на задних лапах в какой-то шаулиньской стойке нанес передними лапами (а когти там, как у Крюгера) с невероятной скоростью множество атакующих движений (куда там Брюсу Ли)… Мужик из этого бойлера не вылетел, он оттуда телепортировался, я его больше не видел.
Я тоже подофигел, как его доставать, он даже меня не узнает, короче, никому не верит, обороняться будет до последнего. Как говорили в известном фильме: жить захочешь — еще не так раскорячишься.
Позвал Женю, у них с котом особо доверительные отношения, отправил его в бойлер. Потихоньку, но кот признал его, и удалось его вытащить без потерь кожного покрова, правда, для перестраховки он накинул на него тряпку, я взял у него кота на руки, тот впился мне в плечо, но уже признал и меня.
Это не когти, это холодное оружие.
Все понемногу успокоились и отправились дальше в сторону дома, Гриша улегся на свое любимое место и дрых после перенесенных переживаний. Понятно, что без кота бы не уехали, пришлось бы там сутки стоять, пока он себя не проявил, но обошлось.
После поездки кот стал Гриша Крымский, требует к себе исключительно уважительного отношения, так как он баранов видел. Я и не спорю, вспоминая бедного мужика, который вылетел из бойлера, отношусь только с уважением. Кроме шуток, если раньше можно было слегка подтолкнуть его под зад, то сейчас сразу огрызается, короче, Гриша стал авторитетный кот (понятно, что он в бойлерной не прятался от баранов, а на них охотился), да я так сразу и подумал.
Весь путь описывать нет смысла, дороги как дороги, с гайцами проблем не возникало, способствовал этому Хаммер, т.к. его крейсерская скорость 100-110 км/ч, а по ощущениям будто 140 идешь. Тем не менее, нахватал за отпуск «писем счастья», по приезде домой пришли 10 квитанций все по 500 руб., максимальная скорость на них была зафиксирована 112 км/ч., очень много камер работает по Татарстану (8 из 10 штрафов с трасс Татарии).
Забавно было читать в некоторых отзывах владельцев данной техники о том, что Хаммер почему-то не очень хорошо идет после 160 км/ч. Для чего гнать с такой скоростью этот мини-БТР, я не знаю, только у него постоянный полный привод без возможности отключения передка, и в мануале указана максимальная скорость — 158 км/ч. Видимо, люди желали узнать, как дорого ремонтировать «раздатку» и редукторы этого вездехода. Машина заточена на бездорожье/дорога примерно в пропорции 60/40, угол въезда составляет 40 градусов, преодоление препятствий 41 см, хотя разгон до сотни у него 8,9 сек., но это совсем не скоростной автомобиль, другая у него философия.
Теперь более подробно о расходе топлива.
Все заправки и пробег фиксировал в блокнот, получилось:
Проехал ровно 11 000 км. (+/- 20 км), залито в бак 1507 литров бензина АИ-92 на сумму 48 717 рублей.
Средний расход до переправы составил 12,6 литров на 100 км.
Средний расход за всю поездку (вместе с городами и Крымскими серпантинами) составил 13,7 литров на 100 км.
Учитывая устаревшую, но надежную 4-ст. АКПП, и постоянный полный привод, это вполне обычный расход для такого автомобиля. Итак, опытным путем установлено, что большой жор топлива Хаммером Н3 является мифом, который создан его старшим братом Н2, но у того и двигатель 6 литров (рестайлинг 6,2 литра) и вес почти 4 тонны против 2,3 тонны у Н3.
Вот собственно и все, до мыса Тарханкут в этот раз опять не доехали, оставили на следующий раз, очень много еще чего не увидели в Крыму. На машине, наверное, в Крым пока не поеду, лучше взять там машину напрокат, чем стоять в очереди на паром и отдавать на дорогу 60 тыс. рублей (со штрафами и едой).
На следующий год пока планов поездки нет, может, за рубеж на самолете слетать как овощ, но учитывая, что даже в самых комфортных условиях мне надоедает через 3 дня, возможно, опять запрягу кибитку и вперед, маршрут можно прокладывать и по ходу движения, куда придумал, туда и поехал.
Женя завтра вылетает в Таиланд, списался с крымскими дайверами, они его уже ждут в Тае, он школу хорошую прошел, так что теперь выбирает места для отдыха с учетом возможности интересных погружений.
Поездкой остались довольны все (кот особенно), основные затраты были на дорогу, проживание в Форосе и курсы по дайвингу. Думаю, что где-то в 120 тыс. руб. на троих + кот уложились. Если бы не накладка с льготным отпуском (льготный период еще не наступил в конце июля), то весь бензин мне оплатила бы организация, а так получилась дорога за свой счет.
Все фотографии сделаны фотоаппаратом Nikon D 5100 18-105 VR и камерой смартфона 8 Мпс Samsung Galaxy Grand 2.
Всем удачи на дорогах!