|
Наша команда:
Я — Дмитрий:
По совместительству водитель и муж.
Жена — Наталья:
По совместительству штурман.
Авто — Hyundai Solaris
Мысль об «авто-отпуске» закралась давно, так как путешествовал много на авто. Изначально путешествие должно было быть по Европе, но в силу личных обстоятельств не сложилось… Отпуск на носу, делать что-то надо. Было принято решение покататься на новом авто, заодно и проверить его.
Итак:
Маршрут путешествия особо не прорабатывался, просто было несколько мест, куда хотели заехать. Сборов, как таковых, не было тоже (20-тиминутная поездка в «Ашан» за двумя термосами и покупка радар-детектора и …). Первой точкой должен был стать город Севастополь в Крыму. Решили выехать днем, чтобы пройти границу ночью. До границы долетели легко, дорога неплохая. Проходили границу в районе Белгорода, были там уже около четырех утра. Это и практически отсутствие вещей помогло пройти пограничный контроль относительно быстро.
Сразу несколько советов тем, кто решит поехать в Украину на авто:
Итак. Проезжаем пост со скоростью 70 км/ч :). Разговор сотрудника милиции с нами недолгий, либо сложный путь оплаты 300 гривен (сумму штрафа он выбирает сам), либо более простая схема ½ и рублями. В общем: минус 500 руб., с пожеланием счастливого пути и рассказом, что через 500 м стоит знак ограничение скорости «50» и еще один экипаж.
Камеры на дорогах отсутствуют, используются обычные радары, поэтому мой радар-детектор был очень полезен. Радар-детектор купил самый дешевый, который в городе бесполезен, как и любой другой, а на трассе окупился еще до границы с Украиной :). Держим путь на Харьков. Далее нам надо было свернуть на трассу М-18 в сторону Днепропетровска, и тут мы впервые столкнулись с тем, что в Украине не все так просто…. Указатели на дорогах имеют несколько направлений, в общем, как и везде, да вот только их значение отгадать порой очень сложно. Например: прямо — это может быть просто прямо, это может быть прямо по главной дороге, может быть прямо, где дорога лучше, а может быть прямо за всеми :) (впоследствии, благодаря этому обычаю, мы очень часто промахивались мимо нужного поворота). Ну и как вы уже поняли, мы въезжаем в Харьков, вместо того, что бы проехать его стороной.
Тут мы понимаем, что согласно атласу, едем не туда, разворачиваемся и согласно указателям выезжаем на нужную нам трассу М-18. Через километров десять мы понимаем, что выехали не в ту сторону и снова разворачиваемся, и уже проехав еще раз эту развязку, едем в нужную нам сторону.
Как объяснил нам сотрудник ДАI (ДПС), от Харькова мы должны выйти на магистраль, которая ведет прямо на Севастополь, где отличная дорога и ограничение скорости 110. Но не тут-то было, мы едем через какие-то селения и по очень разбитой дороге…. Где-то через пару часов нас останавливают сотрудники ДАЙ, чтоб в очередной раз спросит у меня, есть ли у меня опасные предметы. Они то и объяснили мне, как выехать на нужную нам дорогу, которая оказалась в пятидесяти метрах от нас… Далее, в целом, неплохая дорога, ну конечно же, не до Севастополя. То самое «скоростное шоссе до Севастополя» закончилось в районе Запорожской области (точно не помню).
Далее началась обычная российская дорога :). Настало время заправиться, а гривен в кармане нет. Приехали на заправку и заправились по грабительской цене за бензин порядка 45 руб. за литр (это в случае оплаты рублями, так как обмена валюты на заправке нет). В остальное время заправлялись по 37 руб. за литр, если перевести на наши деньги. Запорожье покинули в целом нормально. Кстати, в Запорожье есть казаки, которые автомобили останавливать не имеют права, они очень похожи на сотрудников ДАI, отличие — значок и пистолет. Так вот, эти казаки останавливают машины и разводят на деньги. Надо быть внимательнее.
Дальше был «славный» город Мелитополь.
Запомнился хорошей дорогой на въезде, отвратительной дорогой в городе и все теми же указателями, благодаря которым мы провели в этом городе около двух часов.
В итоге успешно миновав Мелитополь, уже вечером мы прибыли в Севастополь.
По рассказам друзей, красивейший город с интереснейшей историей и с прекрасными бухтами и пляжами нас не особо впечатлил. В городе действительно очень красивая набережная и богатая история, но на этом все. Бухта, которую нам посоветовали, — Казачья бухта, как впрочем и остальные, которые мы посетили благодаря экскурсии, оказалась неким подобием промзоны.
Переночевав в этом замечательном городе, мы двинулись дальше покорять Крым.
Куда точно ехать, мы не знали, решили ехать вдоль побережья до города Керчь, откуда отходят паромы в Россию, заодно посмотреть курорты Крыма. Прикупив туристическую карту Крыма, мы двинулись в путь.
Посмотреть все, конечно же, не получилось бы, поэтому выбрали достопримечательности, которые были у нас по пути.
Первое куда мы отправились — это Форосская церковь, которая стоит на скале.
Дорога к ней была перекрыта, возможно, из-за того, что там проходило ралли «Ялта», либо из-за проезда их президента, в общем, туда мы не попали и двинулись к горе Ай-Петри. По пути нас развернули на старую трассу из-за приезда президента, где мы увидели канатную дорогу и направились к ней. Это оказался подъем на Ай-Петри. Место очень красивое, открываются замечательные виды на побережье и на саму Ялту, особенно, если подняться на самый верх, правда, там за все надо заплатить, даже за пеший подъем, но оно того стоит.
Так же на вершине горы есть очень хорошие кафе с вкусной едой, где нам объяснили, что дорога на Ай-Петри закрыта из-за ралли. В общем, покушав и полюбовавшись видами, мы двинулись дальше в Ялту. А именно, увидеть «Ласточкино гнездо», предварительно увидев его с Ай-Петри.
Место тоже очень красивое.
Припарковав машину на смотровой площадке, отправились вниз. Стоит покорить 2 500 ступенек, чтоб добраться до замка, жаль не работал ресторан, а то обязательно там что-нибудь съели.
И вот мы двинулись дальше. Следующим пунктом должны были увидеть скалу Золотые Ворота, которая возвышается из моря, но ввиду того, что была уже ночь, не стали даже пытаться сфотографировать это чудо природы и оставаться в Украине из-за этого еще на один день тоже не стоило. Все остальные курортные города, которые ночью почему-то засыпают полностью и серпантин проехали ночью, остановились на ночлег в Феодосии. Утром двинули на Керчь.
.
Опять же, с проходом границы проблем не возникло, за исключением небольшой очереди,...
...все прошло быстро. Паром, российская граница — особых проблем нет, только не надо из Украины вывозить все подряд, мы не везли практически ничего.
Да, кстати, при переходе российской границы, пассажиры проходят паспортный контроль отдельно от водителя с автомобилем. Выпускайте пассажиров сразу, а то получится, как у меня. Я все прошел за 15 мин., а супруга за час из-за очереди из пассажиров рейсового автобуса, который так же переправляется на пароме. И вот мы в России. Куда дальше?
Решили доехать до друга, который живет в Туапсе, да и дорога будет вдоль побережья. По пути у нас был город Новороссийск. Красивейшее место, со своей не менее интересной историей.
Но мы проезжаем дальше.
Приезжаем к другу в Туапсе. Думаем, что же нам делать дальше. И тут за бутылочкой пивка решаем, а почему бы нам не прокатиться по местам, где мы были шесть лет назад, и осуществить некоторые задумки, которые не сделали тогда. На том и порешили.
На следующий день мы тронулись в сторону Красной Поляны, хотели подняться на канатной дороге на снежную вершину. Но…
Дело в том, что шесть лет назад Красная Поляна было очень красивым местом, где можно было взять велосипед на прокат и устроить велопрогулку вдоль горной реки, или, например, на джипе подняться к озерам в горах, я уж не говорю про кафе, сувениры и всевозможные развлечения для туристов.
….Мы не подумали, что там идет полным ходом подготовка к Олимпиаде. И теперь вместо всего этого грандиознейшая стройка и люди зачем-то платят деньги за то, чтобы это все увидеть.
В общем, расстроившись, мы направились к границе с Абхазией. Дабы посетить мыс Пицунда и озеро Рица. Границу прошли спокойно. Но опять же, минимум вещей, еще не сезон и мало машин. На границе пассажиры проходят отдельно. Хочу сразу сказать всем, кто захочет туда отправиться на авто:
- На границе придется купить обязательное медицинское страхование — 250 руб. на человека, даже если вы хотите приехать на пару дней.
И вот мы в Абхазии.
Дороги плохенькие )), но ехать можно вполне спокойно. В целом в Абхазии вообще одна основная дорога. Если сбиваешься с пути, это станет ясно практически сразу, метров через 50, когда останется только направление :), проверено.
Так как приехали мы вечером, решили найти курортную зону и там переночевать. Как выяснилось позже, вся курортная зона — это пансионат с несколькими корпусами. Не работающий фонтан, одно кафе сильно загаженное, номера на ночь не сдают. В общем, все, что изменилось за шесть лет, это вместо идеально чистого моря, загаженный пляж и очень грязная вода с предметами женской гигиены, плавающими тут и там.
В итоге решили переночевать в машине. Отъехали подальше от дороги, дабы не маячить российскими номерами. Но поспать не вышло….
Через час нас разбудили доблестные сотрудники милиции и спросив, что мы тут делаем, предложили проехать с ними и переночевать в сквере около отделения милиции. При этом раз десять повторили, что это только для нашей же безопасности. Они даже не проверили наши документы, поэтому все время, что мы за ними ехали, ждали от них какого-то подвоха. Но нет, нас действительно отправили в сквер и спокойно переночевав, мы на рассвете поехали на озеро Рица.
Так как мы не знали, как нам точно ехать, а в пять утра у них все спят, поехали наугад. По пути встретился единственный велосипедист, у которого мы спросили дорогу и уже с уверенностью двигаемся вперед. Конечно же, на подъезде к заповедной зоне в нас взяли еще 500 руб. за въезд, но мы все-таки на озеро добрались без особых приключений. Мы просто хотели встретить рассвет и восход солнца на озере.
Завораживающее, ни с чем несравнимое зрелище, когда из-за горы по очереди появляются по лучику солнца и плавно тень сменяется светом. Солнце зависает над горой, как будто его кто-то держит еще за горой. От озера веет прохладой, а солнце греет и в этот момент открывается потрясающий вид. Отсутствие ветра практически избавляет озеро от ряби, и оно превращается в огромное зеркало, дублируя все, что происходит сверху. И в этот момент, попивая кофе, нам казалось, что время просто остановилось и все замерло.
Ну а в остальном, все те же не покрашенные перила, те же кафе с обшарпанными полами и все те же катамараны на прокат для туристов. В общем, за шесть лет здесь не поменялось ничего (а может быть и не надо). Далее, спускаясь по серпантину вниз, мы хотели сфотографировать голубое озеро, когда оно действительно голубое, а то в прошлый раз оно было зеленое.
Дальше мы решили вернуться на мыс Пицунда и посмотреть на него днем. Зрелище оказалось куда хуже, чем ночью.
И даже кафе, в котором нам ночью принесли сахар к чаю с муравьями и бокал для пива с помадой, днем оказалось просто сараем.
Пытались уехать из Пицунды спокойно в Гагры, но решили остановиться около местной барахолки, прикупить юбочку жене и полотенца на пляж и тут же попались. Подошли местные инспекторы ГАИ и объяснили, что машина припаркована неправильно, а у них за любое нарушение забирают права до оплаты штрафа. За данное нарушение штраф предусмотрен от 600 руб. до 1 800 руб. Для оплаты штрафа необходимо поехать в ГАИ г. Гагры (почему-то), там оплатить, потом с оплаченной квитанцией либо искать инспектора, который забрал права, где бы он не патрулировал улицы, либо ждать 9 утра следующего дня, когда он все это привезет в отделение и там уже получить свои права обратно. Денег брать не хотят (может, просто эти не хотели). Короче, я в шоке, захожу за супругой в магазин, рассказываю. И девушка, у которой покупали юбку, спросила что и как и решила нам помочь, кому-то позвонила, и инспектор с удовольствием решил принять штраф на месте. Мы недолго думая, решили свалить из Абхазии совсем.
Покинуть страну оказалось легко, 15 минут на таможне — и мы снова в России.
Пока думали, что же делать дальше, опять поехали к другу в Туапсе, заехав по пути в Сочи (уникальный город — узенькие улочки, все задыхаются в пробках, стоит абсолютно весь город, зато все счастливы и носят майки из серии «Я люблю Сочи» или «Сочи 2014», чет я не видел в Москве, чтобы водитель после пятичасовой пробки вышел из машины с довольным лицом :) и в майке «Я люблю Москву» :).
Покатались по местным пробкам, провели некоторое время на пляже, решили найти Дендрарий. Все хорошо, вот только нашли его вечером, когда уже большая часть парка закрылась и платить 250 руб. с человека за час не очень хотелось. Решили поехать переночевать к другу в Туапсе и поехать в гости к друзьям в Псков.
Дорога в Псков была спокойная. Перед тем как уехать с серпантина, заехали на платный пляж, погреться на южном солнце напоследок. Далее двигались по М-4.
К Москве подъезжали днем, поэтому на МКАД решили не ехать, хотели объехать его по бетонке. Бетонка тоже стояла, поэтому решили все-таки ехать по МКАДу. И тут заднее левое колесо задолбалось ехать и взорвалось.
Быстрая замена, благо запаска полноразмерная и на таком же диске, и снова в путь. Дорога до Пскова — дело привычное, практически везде только направления. Так как ехали через Гагарин,…
…посмотрели еще один маршрут, по которому невозможно передвигаться, дорога грунтовая или полностью разбитая.
Приехали в Псков, особо ничего не делали, отдыхали с друзьями, съездили на псковское озеро, красивое место для отдыха, а так же там проходила парусная регата.
Зрелище не впечатлило. После трехдневного отдыха в Пскове было решено выдвигаться в Питер, чтобы посмотреть Петергоф, что давно уже хотели сделать.
В Питер приехали рано утром.
Пока приехали, пока расположились в гостях, только в обед попали на Дворцовую площадь.
В Питер попали в праздничный день 12 июня, конечно же, у всех выходные, народу очень много, очереди абсолютно везде. Погуляв по Дворцовой, пошли на набережную, чтобы по реке Нева на «ракете» добраться в Петергоф. Но не так все просто оказалось, везде же очереди.
Соответственно час стоим в очереди и еще полтора часа ждем время на посадку и это все за 500 руб. с человека. Пока ждали ракету, посмотрели выставку композиций из живых цветов.
Далее ракета и виды из нее.
Прибыли в Петергоф.
Выяснили, что помимо «ракеты», нужно заплатить еще за вход в парк по 250 руб. за человека. После этого еще выяснили, что билетов на обратную дорогу на «ракету» нет, а так же, что обратно можно добраться наземным транспортом, пошли спокойно гулять и любоваться красотами Петергофа.
Быстро нагуляться в Петергофе нам помогло время, так как все фонтаны отключают в 19:30. После отключения фонтанов, гулять там можно, но уже не так интересно и мы направились к выходу. Сначала пытались уехать на маршрутках, но они в это время едут битком, в итоге поймали машину и поехали в центр. Планировали погулять на празднике, но уже не было сил, поэтому зашли покушать и поехали домой отдыхать.
На следующий день поехали в Великий Новгород, хотели погулять по Новгородскому Кремлю. Но в очередной раз нам не повезло, на какой-то местный сабантуй именно в этот день был закрыт Кремль. Погуляв в окрестностях Кремля.
Не придумав ничего лучше, как вернуться в Москву и заключительные пару дней отпуска провести в компании друзей и просто отдохнуть.
По пути в Москву встречаем, как всегда, пробки на Ленинградке, которые начинаются в Твери из-за ремонта дороги, в Клину — из-за сужения дороги и перед Зеленоградом — видимо, просто, потому что перед Зеленоградом :) и все это с трех до пяти утра.
И вот уставшие, но довольные, мы дома.
На этом было закончено наше большое путешествие.
Итоги таковы:
Преодолено почти 6,5 тысяч километров, потрачено на бензин, паром, переходы границ, экскурсии и «ракеты» около 25 тыс. рублей, не считая еды, сувениров и отдыха с друзьями.
Куча новых эмоций, которых, надеемся, хватит до следующего отпуска.
P.S. Если хоть одному человеку наши советы помогут, значит, все это писали не зря.