В Нижний Новгород с остановками (ленивая автомобильно-пешеходная прогулка)

07.02.2020 | 4472 просмотра

Москва — Гороховец — Нижний Новгород — Городец — Семенов — Пешелань — Дивеево — Москва.

12-15 мая 2019 года.

Пропустив в плане поездок (по очень уважительной причине) весь 2018 год, начинаем потихонечку наверстывать упущенное. В выдавшийся посреди мая недельный отпуск решили сгонять в Нижний Новгород, а по пути заехать посмотреть несколько старинных провинциальных городков.

Ранним воскресным утром (часиков в пять) двигаем по вечно загруженной по самое некуда Горьковке в сторону Нижнего. Рассказывать о дороге особого смысла нет — четыреста с лишним километров населенных пунктов и светофоров. Всю дорогу ограничения 90-60-90, камеры на каждом столбе и почти под каждым кустом. В общем, тот еще аттракцион.

Первая запланированная остановка случилась у нас в 350 километрах от Москвы, в старинном, ведущем свою историю со времен сказочного царя Гороха, городке Гороховце, стоящем на высоком, правом берегу Клязьмы.

Останавливаемся в центре и топаем к переправе на левый берег, где в уединении расположился женский Знаменский монастырь. Переправа вполне надежна, пешком — пожалуйста, на тракторе — тоже не вопрос, а вот на обычной легковушке — далеко не всякий решится.

Вот и сам монастырь:

Монастырь действующий, поэтому внутрь не полезли, побродили вокруг, да и развернулись в обратную сторону — знакомиться с городом.

Здесь очень уютно, никакой суеты, тихо, патриархально. Церкви и храмы активно восстанавливаются, поэтому попасть внутрь практически нигде не получилось, так что ограничились внешним осмотром.

Где по тропиночке, где по дощатой лестнице, а в конце и по капитальной металлической лестнице поднимаемся к Николо-Троицкому мужскому монастырю.

Красота, а панорамы просто завораживают!

Возвращаемся к машине и, прежде чем покинуть городок, едем к Лысой горе.

Вот оно — Русское раздолье! От вида таких просторов у среднестатистического китайца, как поговаривают, башню сносит напрочь. Может поэтому их здесь и нет? Что не может не радовать.

Без проблем преодолев оставшиеся до Нижнего восемьдесят с небольшим километров, паркуемся на маленькой, но зато полностью своей, стояночке Rocco Hotel, который и станет нашим пристанищем на ближайшие дни. Немного об отеле — до верхней набережной сто метров, до Чкаловской лестницы и кремля чуть меньше километра, до канатной дороги — два. В общем, самый центр. Интересно и само здание, в котором расположился отель. Построено здание на рубеже 19-20 веков, в пятидесятые годы, как видно на найденном в сети фото, в нем был кинотеатр.

В лихие девяностые кинотеатр переоборудовали в ночной клуб. Ныне о клубе напоминает лишь мрачный и холодный холл, в который и попадаешь при входе в здание. Сам же отель находится на втором этаже. Номеров всего четыре. Нам достался просторный номер с балконом. В качестве своеобразного бонуса была крутая металлическая лестница с балкона на стоянку. Еще одна приятность — буквально через дорогу от отеля есть неплохой ресторан с кавказской кухней «Дади».

Бросив шмотки, направляемся гулять в кремль. В Нижнем, а точнее тогда еще в городе Горьком, я был в далеком детстве. Так вот, что касается кремля, с тех пор он не изменился ни капли. Нет, наверное, что-то отремонтировали, что-то покрасили, но сохранившиеся воспоминания существенных различий не выявили. Та же экспозиция военной техники, те же здания (в том смысле, что вроде ничего не сломали и нового не пристроили).

Хотя нет — к образцам военной техники добавились картины, собранные из сотен военных фотографий. Скажем честно — очень впечатляет.

А вот вид с кремлевских стен изменился существенно — спасибо ЧМ 2018. Его (Чемпионат Мира по футболу 2018) в Нижнем до сих пор вспоминают и, наверное, вспоминать будут еще долго.

От кремля идем на набережную и вниз по Чкаловской лестнице.

На закуску оставляем прогулку до канатной дороги и саму канатную дорогу.

Понедельник. Не спеша выдвигаемся в город Городец. Ехать недалеко — километров шестьдесят с небольшим. Добираемся, с учетом небольших, по московским меркам, пробочек в центре Нижнего часа полтора. Что сказать, за проводами и огромным количеством рекламы город практически не разглядеть.

Остается прогуливаться по набережной, где находятся многочисленные музеи, город мастеров и смотровые площадки с шикарными видами на Волгу.

С музеями нам не повезло — понедельник, выходной день. Да и в городе мастеров тишина — ни мастеров, ни их изделий. Видимо, вся движуха происходит по выходным, да с приходом туристических теплоходов.

Возвращаемся в Нижний, решив по дороге заехать в музей ГАЗа. Тут все достаточно предсказуемо — два этажа, на втором экспозиция, посвященная истории завода, на первом образцы техники, произведенной заводом за всю его историю. Их (этих образцов) не много, и все они знакомы с далекого детства. На некоторых даже ездить доводилось, хоть и пассажиром по большей части. Пару экземпляров увидели впервые — видимо, ввиду их малосерийности.

Закончив с музеем, бросаем машину на стоянке отеля и, ввиду перевалившей за 30 градусов жары, решаем, что самое время перебраться на борт какого-нибудь теплоходика и осмотреть город с воды. Сказано — сделано. Мимо памятника Чкалову,

вниз по Чкаловской лестнице, и мы у многочисленных причалов. Выбираем борт с ближайшим временем отправления и в путь.

Все полтора часа, что продолжалась водная прогулка вокруг сверкало, гремело, где-то явно лило как из ведра, движение по канатной дороге было остановлено. На палубу нашего лайнера типа «Москва» не упало ни капли дождя. Повезло в этот раз.

Делаем перерыв на ужин и заканчиваем день вечерней пешей прогулкой по центру города.

Сложно представить себе путешествие по приволжским землям без знакомства с народными промыслами. Вот и мы, утром третьего дня, отправляемся в город, где разве что только стены домов и асфальт не расписан «под Хохлому», на родину знаменитой Matryoshka — в город Семенов. Первоочередная цель — музей «Золотая Хохлома». Берем экскурсию с гидом и на ближайший час переносимся в мир художественной росписи и ее истории.

Закончив с задачей №1, приступили к выполнению задачи №2 — посещению фирменного магазина с целью закупки сувенирной продукции для многочисленных друзей и родственников. Ничего рассказывать не буду, но предупрежу — войти в этот магазин просто, а вот выйти нет — соблазнов море, цены покусываются.

Вернулись в Нижний и опять пошли гулять.

Собственно, на этом мы и закончили знакомство с Нижним. Цели облазить весь город за два дня у нас не было. Хотелось просто погулять по новым местам, что мы и сделали. Многочисленные подъемы и спуски с нижней набережной на верхнюю и совсем не по-майски жаркая погода слегка притомили, но впечатления не испортили.

Последний день. Быстрые сборы и в путь. Впереди у нас дорога в сторону дома, но путь наш далеко не прям — нас интересует музей горного дела в Пешелани, а это километров 120 от Нижнего, за Арзамасом. Говорят, что аналогов у этого музея в нашей стране нет. Еще один, решающий в пользу посещения музея фактор — находится он в действующей шахте, где добыча гипса (кстати, чуть ли не лучшего в мире) идет полным ходом. В общем, любопытство взяло верх — едем. Экскурсию бронировали по телефону, где-то за месяц до поездки.

Приехали мы сильно заранее, поэтому часа полтора пришлось ждать на стоянке. Конечно, можно было подняться в расположенный недалеко от шахты мини зоопарк с верблюдом и прочими копытными, но как-то не захотелось — слишком жарко, а вот наблюдать за снующим туда-сюда составчиком из прохладной машины — в самый раз.

Перед началом экскурсии всем выдали теплые куртки и каски с фонариками.

Основной состав группы — организованная группа толпа из 25 школьников старших классов, что придает экскурсии определенный шарм, да мы «присоединенные» — человек шесть взрослых. Небольшой инструктаж по технике безопасности — и в забой. В шахте круглогодичные +7 тепла, теплые куртки совсем не лишние.

Сам музей расположен в нескольких залах, оставшихся после выработки породы. Тут и история шахты:

Немного про спелеологию и археологию:

Есть даже шунгитовая комната (пять минут нахождения в ней = неделя в Сочи):

И пещера с ужастиками:

Рассказ экскурсовода интересен, хоть и рассчитан, в большей степени, на детей. В общем, будете в тех краях — настоятельно рекомендуем это место для посещения, не пожалеете.

Едем дальше. Небольшая остановка в центре Арзамаса:

На закуску оставляем Дивеево. Пока доехали, стало понятно, что гроза, которую прогноз погоды обещал каждый день последние три дня, но которая так и не случилась, случится вот-вот, и вопрос лишь в том — успеем мы погулять и все посмотреть до её начала или нет. Успели, хотя гремело и сверкало вовсю, да и дождь накрапывать начал.

Ливануло аккурат на выезде из Дивеево. Такого треша я даже и не припомню. Темень, молнии и вертикальные, и горизонтальные, стена воды сверху и из-под колес, грохот грома и стук колес по в хлам убитой дороге. Успокоилось все ближе к Мурому. Дальше ехали без приключений. На Горьковку вышли и практически тут же, километров через двадцать, с нее съехали в сторону Александрова и далее по Ярославке до дома. Получилось чуть длиннее, но гораздо быстрее, без многочисленных пробок на всей протяженности М-7 от Владимира до Москвы.

Такая вот получилась поездка. Протяженность маршрута составила чуть более 1400 километров. Отдохнули, погуляли, набрались новых впечатлений. Понравилось все.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Екатеринбуг
Познавательно, хоть и жил в Нижегородской области, не знал про Пешелань и музей в Семёнове
Водка не бензин, за городом расход выше
Мои отзывы: Honda Stepwgn 1999, Toyota Dyna 1995
Falko711
Спасибо, прочитал понастольгировал. Нижний - моя вторая родина. В детстве поти каждое лето проводил в деревне Чеванино Вачского района. А вот в Дивеево не был не разу. Обязательно поеду в ближайшее время. Удачи Вам и новых путешествий.

Насыщенная прогулка. Молодцы!

А что-то на фотках Нижнего не увидел копии памятника Минину и Пожарскому, что на Красной площади в Москве. Не добрались или не посчитали интересным?

Вот совсем недавно фильм "Жмурки" пересматривал, про лихие 90е. Как раз в Нижнем снимали. Почти ничего не изменилось))

Спасибо за отчёт! Про окрестности города очень познавательно
uhb

А в Муроме что ж не погуляли? Вам все равно по пути. А чуть дальше к Владимиру Муромцева с готическими развалинами замка... (Туда я и сам ещё не доехал )

uhb
А в Муроме мы гуляли года три назад, и к развалинам имения Храповицкого заезжали. Здорово там, только безумно жаль, что такая красота разрушается. Здесь подробности: https://avtoturistu.ru/blog/ot...

Вот честно, даже и не знал :( В следующий раз - обязательно!

Саша Б
Павлово
Я сто раз ездил мимо Пешелани, ни разу не спускался в музей. К сожалению...

Чем больше проходит времени, тем сильнее заметно запустение и отсутствие перспективы развития в таких местах. Останки неактуального прошлого.

В плане - не сидеть дома - очень неплохо. Активное восстановление храмов, монастырей и общее унылое запустение навевает грусть-печаль

Интересный музей горного дела, не слышал про него. Надо будет заехать как-нибудь.

С начала рассказа было ощущуние очередных православнутых.
Потом полегчало. Но всё-таки, кроме церковных крестов неужто больше нечего фоткать?
Русский человек должен ездить на русском народном
автомобиле называется Тойота.
a_n_lrey
С начала рассказа было ощущуние очередных православнутых.
Почему нечего? Можно еще памятники Ленину.
Серж
Эх Горький... жил там 9 лет назад в течение 4 месяцев, тогда он мне показался очень депрессивным и неухоженным, может из за того что жил в автозаводском районе, но центр и покровка очень нравились
DEEBOR
Тема алкомагазина не раскрыта))) незачет)))

12819006
Балаганск
Картины из фотографий - действительно впечатляют !

нижний новгород
В пятидесяти км от г.Семёнов расположено дивное оз.Светлояр,где покоится град Китеж.Обязательно к посещению.Также,побывав в г.Арзамас,вы не упомянули легендарный ЛиАЗ-677(он же луноход,он же скотовоз).Мало где их осталось,но всё ещё на маршрутах.

окарик 753
Про озеро Светлояр не знали, а то-бы обязательно заехали. Рейсовый ЛиАЗ-677 действительно удивил, поэтому и в кадр попал, хоть и филейной частью :)

А так, кто в Нижний собирается, то смотреть Б.Покровская+Рождественская+набережная у Речного вокзала. На канатке прокатиться. В Кремль сходить. Обувь брать легкую и удобную Едален на всем маршруте будет с избытком.

galantum
Ух ты! В Рокко отель теперь. А ведь был самый-самый клуб в 90-е. Как Метелица в Москве. В Рокко кажется еще сцену в бильярдной в Жмурках снимали. В общем легендарное место. А так, кто в Нижний собирается,...
В Рокко на первом этаже только привидений не хватает. Я так понял, там вся обстановка из 90-х сохранилась, только двери закрыли, да свет выключили. Хозяин то ли в бегах, то ли сидит. Что еще поразило - тамошний народ до сих пор ЧМ 2018 вспоминает, символика почти везде не снята. Наплыв иностранцев вспоминают, в основном с улыбками. Позитивчик :)

Shurick Mack
Привет из Городца :)

Интересно про Пешелань, нужно посетить.