Путешествие и перегон конструктора Toyota Crown Majesta по маршруту Владивосток-Краснодар

14.11.2008 | 87093 просмотра

Подготовка к поездке. На сайте https://www.drom.ru/ я получил всю необходимую информацию. Внимательно почитав отзывы о машинах, сделал вывод, что приобретать надо конструктор, так как бюджет был небольшой (330 тыс. р.), а машину хотелось хорошую и большую. Выбор остановился на седане, поскольку мне, кроме собственной пятой точки, перевозить было нечего. Имея Mark II в кузове GX-71, выбором марки автомобиля не заморачивался – это должна быть только Toyota и ничего больше. Внимательно просмотрев объявления о продаже, понял, что могу попытаться приобрести Toyota Crown Majesta года 1996-1998. Выбор был сделан, начал готовиться к поездке. Способ доставки автомобиля был избран сразу – своим ходом, потому что меня привлекало больше само путешествие и возможность посмотреть всю страну.

Отпуск у меня большой – 58 суток, времени вполне хватало. Заранее приобрел билеты на поезд (по 9 018 руб.) до Иркутска (там у меня служит сын), и 6 июля мы с женой отправились в дорогу. С собой из дому взял следующие вещи:

1. Ноутбук.
2. Небольшой набор ключей 8…17 (с одной стороны рожковые, с другой накидные).
3. Отвертки + и –.
4. Пассатижи.
5. Нож складной.
6. Радар-детектор Crunch 217B.
7. Мультиметр.
8. Преобразователь 12/220 В.
9. Буксирный трос (капроновый).
10. Некоторые лекарства – угольные таблетки, левомицетин, мезим, визин.

Фонарик приобрел при пересечении Государственной Границы :) с Казахстаном – там по вагонам шастают коробейники со всевозможным китайским хламом.

Было желание еще дома приобрести GPS-приемник для ноутбука, но такового в Краснодаре не нашлось, одни навигаторы. Скажу заранее – он и не пригодился, потому что основное направление Хабаровск – Чита уже пробито, не заблудишься.

Краснодар – Иркутск. Дорога заняла почти 5 суток. Неприятно удивил заросший Мамаев курган: монумент Родины-Матери кажется торчащим прямо из бурьяна. Мне приходилось ездить там несколько лет назад, все было гораздо приличнее.

Подъезжая к Уралу, стало заметно, насколько оживилась природа, все свежее и зеленое, картошка прямо роскошная. Наша Кубань, она, конечно, и житница и здравница, но к середине лета все выгорает.

Челябинск и Новосибирск проехали в темное время суток, зато удалось сфотографировать Енисей.

На вокзале в Иркутске нас уже встречал сын с невесткой. Вокзал в Иркутске выглядит впечатляюще.

Внутри вокзала висит мемориальная доска:

Остановились у сына в микрорайоне Зеленом.

Очухавшись после бурной встречи, на следующий день совершили небольшую экскурсию по городу.

Памятник Ю.А. Гагарину.

Река Ангара в черте города.

Памятник императору Александру III.

В 1999 году, когда я был в Иркутске в первый раз, на постаменте этого памятника стоял шпиль, сделанный из железобетона, и назывался он «мечта импотента».

Цены на бензин в Иркутске. Кусаются, однако.

Проезжая по городу, увидел большой собор, который, как пояснил сын, был восстановлен на деньги жуликов, сидящих в СИЗО напротив через дорогу. В этом СИЗО в 1920 году сидел и Колчак.

На следующий день отправились на машине сына на Байкал, в Листвянку.

Байкальский тракт.

По пути встретилась резиденция Шойгу:

И вот он, Байкал:

В Листвянке все подчинено туристскому бизнесу. Построено много всяких гостиниц, больших и не очень. Кругом толпа интуристов, австрийцы, израильтяне. Японцы вереницами.

В районе причала сфотографировал дно Байкала, видны камни и какая-то железяка. А глубина в этом месте, как мне пояснили, около 20 м.

Подышав свежим воздухом, отправились на базар купить рыбки и какие-нибудь сувениры. Купили несколько свежезасоленных омулей (по 50 руб.) и пару хариусов (по 350), и в ожидании, пока они закоптятся, пошли по рынку:

Шаманский бубен.

Говорят, эти амулеты сильно способствуют, я, правда, не уточнил, кому, мужчинам или женщинам…

Ножи из камня. Слева нож с аметистовой рукояткой.

Бурятские головные уборы и бутыли из бересты.

Туесок из бересты.

Фотографии на камнях.

Потолкавшись с полчаса на базаре и нагуляв аппетит, пошли забирать уже готовую рыбу.

Вот этот железный ящик и есть коптилка.

Место для пикника нашлось тут же, чуть повыше на горке:

Такая беседка стоит 100 рублей в час, последующие часы вдвое дешевле.

На переднем плане – хариус, далее бурятский бальзам «Амрита», омули и бутылка с квасом.

Там мы очень хорошо посидели, наслаждаясь свежайшим воздухом, вкуснейшей рыбкой и видом на Байкал:

Фотографируется группа японцев.

Место почитания духов.

Середина июля, а сирень только цветет.

Наш путь дальше лежал в музей Байкала. Купив билеты, мы прошли в помещение аквариума с проточной водой. В первом отсеке расположилась парочка байкальских нерп, лежащую на дне я сфотографировал.

А сам хозяин (нерп?, нерпун?, кобель?) лежал вверху аквариума на специальных мостках. На его физиономии явственно вырисовывалась довольная ухмылка. Отдыхал он, лежа на боку, и был еще толще своей подруги. На меня зашикали служащие, поскольку фотоаппарат дал вспышку, а это было запрещено правилами. Поковырявшись в темноте с настройками фотоаппарата, мы перешли в следующее отделение. Тут плавал во всей красе голубоглазый хариус. Сфотографировав его, я получил вышеописанный эффект, потому что чертов фотоаппарат никак не хотел отключать вспышку.

Повторив процедуру с фотоаппаратом, решился сфотографировать омулей, и опять с тем же эффектом, но уже с угрозой вывести меня.

Поэтому байкальского осетра, гольца, щуку и прочие продукты я не решился уже фотографировать, ограничившись осмотром.

Затем нам предстояло погружение на дно Байкала (виртуальное, конечно). Купив билеты, зашли в некое подобие подводной лодки, и погружение началось. Демонстрировался, конечно, фильм о погружении, но сделано было неплохо – по бокам иллюминаторы, спереди обзорный экран и они были связаны единым сюжетом – т.е. рыбы проплывали мимо, поочередно показываясь в иллюминаторах. По завершении сеанса, длившегося минут 10, мы прошлись по другим экспозициям музея:

И как только из них шапки делают?

Вверху – байкальская щука (очень вкусная в фаршированном виде :)). Я бы, наверное, прошел мимо невзрачной колбы, не обратив на нее внимания, но мне рассказали, что это чуть ли не главная фауна Байкала, поддерживающая чистоту его воды.

Являясь эндемиком, эта живность (всякие там ракообразные, бокоплавы и пр.) поддерживает чистоту воды, поедая загрязнения. Бывает, зимой машины, выезжающие на лед, проваливаются вместе с людьми и тонут. Так вот, если в течение двух-трех дней трупы не достанут, то потом никто их и не ищет, потому что эти санитары Байкала уже сожрали все подчистую. То есть, потом, летом, поднимут машину, а в ней только пустая одежда.

Японцы пытались разводить эпишуру у себя, но ничего не получалось, такое возможно только в условиях Байкала.

Сфотографировав напоследок макет водного бассейна Байкала, мы на этом закончили осмотр.
Затем по крутой дорожке мы двинулись покорять камень Черского. Пройдя с километр, вышли к станции канатной дороги, по которой и преодолели основной подъем, любуясь красотами и потенциальными опасностями.

От конечной станции канатной дороги пришлось еще немного попыхтеть, поднимаясь в гору.

Это и есть камень Черского. Высота над уровнем Байкала 725 метров.

На следующее утро мы с товарищем сына отправились на авторынок Иркутска подыскивать машину. Рынок достаточно обширен, но «Краунов» мало, а «Маджесты» не было ни одной. Цены тысяч на 70-80 больше, чем во Владивостоке. Походив по рынку и не найдя ничего, уже начал посматривать на «Ниссаны» – «Глорию» и «Цедрик» – и на «Хонду Одиссей». Но, решив не принимать поспешных решений, отправился домой, подключил Интернет и на drom.ru сразу нашел во Владивостоке то, что искал – черную «Маджесту» 1997 года. Созвонился с продавцом, машина продается. Я ему сказал, что через несколько дней буду во Владивостоке, и тогда встретимся. Лучше бы я этого не делал, потому что в итоге машина мне вышла на 900 долларов дороже.

Позвонил товарищу во Владивосток, договорился о встрече, купил билет на поезд Иркутск – Владивосток (7 570 руб.) и поехал. Утром мы уже двигались вдоль берега Байкала. Поскольку здесь от берега мелководье, вода прогревается до приемлемых температур, и можно купаться. Поразило обилие клубники, называемой здесь почему-то Викторией (был раньше, лет 50 назад, такой сорт клубники), продаваемой на станции (и пусть меня агрономы не поправляют – я знаю, что правильное название этой ягоды – земляника). Сразу за Байкальском видны следы деятельности ЦБК – вся береговая линия на протяжении километров 25-30 представляет из себя смесь из чистейшей байкальской воды и гнусной липкой серой пены, которая видна на фото, и ощущается очень неприятный запах.

Как раз незадолго до этого пришлось видеть по телевизору, как чиновники бодро отчитывались о том, что весь цикл потребления воды на БЦБК полностью замкнутый, и ни одна капля стоков не попадает в Байкал.

Проехали Улан-Удэ, Читу, Шимановск, Ерофей Павлович (меня поразили железные монстры, стоящие перед зданием станции, интересно, что они символизируют?), Жирекен. Сразу после станции Бурея мост через реку, которая полностью оправдывает свое название, поскольку вода похожа на нефть по цвету.

Проехали ночью Хабаровск, и утром уже открылся вид на Амурский залив.

Цифры на километровых столбах были какие-то пугающие. На вокзале я позвонил товарищу, он мне порекомендовал гостиницу «Чайка», в которой я и остановился в одноместном номере за 1 200 рублей в сутки.

Вид из окна гостиницы.

Была суббота, 19 июля, товарищ семью отправил на Кубань, а сам сидел дома. Поэтому, прихватив взятое с собой из Иркутска горючее (Байк), отправился к нему домой. Перед началом мероприятия я сфотографировал вид из окон его квартиры – в Амурском заливе как раз проходили соревнования яхтсменов.

Не буду описывать все дальнейшее, единственное, меня удивили размеры клешней камчатских крабов, которыми мы закусывали – с кулак взрослого человека.

На следующий день товарищу надо было уезжать в Хабаровск поездом, чтобы в понедельник быть на каком-то важном совещании, а я валялся в гостинице и ловил отходняк. Во второй половине дня позвонил помощник товарища и сообщил, что назавтра он и «Лэнд Крузер» с водителем в моем распоряжении, чтобы заняться поисками машины.

Утром, хотя у меня уже и была присмотрена машина, мы заодно решили купить газету «Из рук в руки» и просмотреть объявления там. Нашлось где-то пять объявлений, которые мы проверили, но все было не то. Позвонил затем я тем ребятам, которые продавали черную «Маджесту», они назначили встречу около проходной рыбного порта. Когда она подъехала, у меня сразу проскочила мысль – вот она! Выглядела очень неплохо, 4 литра двигатель, правда, я не хотел черную, но потом понял – такая машина должна быть черной. За рулем сидел мужичок лет 45, который, спросив меня, откуда я, возопил – земляк! Оказалось, осетин. Хотя, при таких расстояниях, 600 км от Владикавказа до Краснодара, действительно… земляки.

Тут же выяснилась неприятная деталь – этих ребят, которые собирают конструкторы, двое, и первый продал машину второму пару дней назад, и теперь новый владелец продает ее не за 9 000 долларов, а за 10 000. Меня эти откровенные махинации разозлили, и я, прохладно попрощавшись, поехал искать машину дальше. Купили еще одну газету, по-моему, «Авто Владивосток», нашли там еще тройку адресов, поехали смотреть. И цены вроде ниже, но не лежит душа. И мужики говорят, черная намного лучше была. Во второй половине дня я понял, что надо снова звонить «земляку», тем более целый день шел дождь, на Зеленый угол ехать бесполезно. Поговорил с ним, воззвал к его совести, он скинул 100 долларов, но предупредил, что за оформление буду платить я. Причем ему нужны были только доллары, а у меня сумма была в рублях. Поехали мы к какому-то супермаркету, там был обменник от банка, поменял я 9 900 долларов по курсу 23,20 руб. Курс был даже ниже, чем я ожидал. На машину я рассчитывал еще дома потратить порядка 250 т. р, тут выходило чуть меньше 230. Оформление заняло с полчаса, не больше. Бурятка Люда сделала все – справку-счет, страховку, транзитные номера и продала все необходимые вещи – аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще кое-что, что было упаковано заодно в общую сумочку.

Выйдя на улицу из этой забегаловки, я уже был законным владельцем «Маджесты». Попросил мужиков проводить меня до выезда из города, который не знал совершенно, и показать, где можно прикупить пару скатов, набор инструментов SATA, канистру для воды, молоток и отвертки с пассатижами (забыв при этом, что пассатижи уже взял из дому). Все это нашлось неподалеку – сложилось впечатление, что город этим и живет. Купил быстренько все, что надо, взял еще комплект ковриков из полупрозрачного пластика – я у нас таких не видел, продают только резиновые. Покрышки купил Bridgestone 215х55R15, по 1 250 руб. Мужики, уже предвкушая, что скоро от меня отвяжутся, быстренько сопроводили до выезда из города, где я, заправившись 95 бензином, поблагодарил их за содействие и распрощался. Время было уже 16-30, они посоветовали доехать до Лучегорска и там переночевать.

Итак, 21 июля перегон начался.

Маршрут движения: Владивосток – Лучегорск – Хабаровск – Биробиджан – Свободный – Шимановск – Тыгда – Магдагачи – Сковородино – Ерофей Павлович – Могоча – Ксентьевка – Жирекен – Чернышевск – Чита – Хара-Шибирь – Мухор-Шибирь – Улан-Удэ – Иркутск – Тулун – Тайшет – Канск – Красноярск – Новосибирск – Кемерово – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Ижевск – Казань – Ульяновск – Саранск – Торбеево – Пензенская область – Тамбов – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Энем.

Вспомнив, что с субботней попойки я практически ничего не ел, а уже был вечер понедельника, в Артеме остановился у продовольственного магазина, купил колечко колбасы, полбулки хлеба и минеральной воды. Спросил, где колонка, залил пластиковую канистру водой и поехал в сторону Уссурийска.

Во всем организме наступила какая-то умиротворенность. Машина вела себя безупречно. После двухлитрового «Марка» поразила шумоизоляция салона – при закрытых стеклах двигатель не слышен, и ускорение, с которым она набирала скорость при нажатии на педаль газа, просто вдавливало в сиденье. К плюсам для меня следовало отнести также то, что машина была заднеприводная, а поскольку на Кубани я езжу в основном по равнинной местности, и гололед случается нечасто, то 4WD мне особенно и не нужна была. На 4WD ставят коробки А340, а на моей стояла А350Е, что сильно сказалось на расходе бензина в меньшую сторону. Как выразился «земляк», двигатель бензин не пьет, а нюхает. Не соврал, молодец. При спокойной езде двигатель работал чуть ли не на холостых оборотах, а при максимальной скорости число оборотов не превышало 4 000, что было далеко до максимальных.

Сразу выяснились и некоторые минусы, о которых скромно умолчал «земляк»: не работал кондиционер, круиз-контроль, и не было сигнала. Как потом выяснилось, эти деятели, собирая конструктор, не учли того, что компрессор включается климат-контролем автоматически, а заправить кондиционер сразу у них залипло. Ну, он, помолотив немного на сухую, заклинил. А с круиз-контролем произошло следующее: нельзя крутить рулевое колесо более двух оборотов в одну сторону при отсоединенном рулевом вале. Ну, соответственно, они покрутили и порвали плоский кабель, уложенный спиралью, что и привело к отсутствию сигнала и отказу круиз-контроля. Все это выяснилось уже дома, нужные запчасти заказал на exist.ru, кабель уже получил (за 3 145 руб.), поставил и насладился пронзительным визгом сигнала. С круиз-контролем еще надо разбираться – снять электронный блок и срезать перемычку, чтобы устранить ограничение до 108 км/час. Все эти мелочи не сильно сказались на путешествии, за исключением кондиционера – как бы он пригодился на федералке!

Проезжая Уссурийск, наблюдал оживленную деятельность на придорожных СТО по подготовке купленных машин к перегону методом «паровозика». У буксируемой машины снимали бампер, фары и ставили жесткую вилку, на которую лепили фанерку углом, чтобы не повреждать машину камнями из под колес буксирующей, цепляли к другой, прокидывали провода сигнализации, и все, паровозик готов.

До Лучегорска добрался уже за полночь. Проехал его, и на выезде был остановлен на посту ДПС, где устроили первую серьезную проверку качества документов. Пробили по компьютеру, все в порядке, отпустили. Я, отъехав от поста метров 50, решил ночевать, тем более, тут уже стояло с десяток машин. Подкрепившись колбасой, откинул, насколько можно, сиденье и попытался заснуть. Было очень неудобно, долго крутился, но потом кое-как отключился. Среди ночи стук в окно. Открываю дверь, спрашиваю: «Чего надо?» Стоит парень лет 20, увидев меня, говорит: «Батя, дело есть».
– Что такое?
– Да вот, менты нас с другом тормознули и требуют сдать анализ. Мы вот воду хлещем, а толку нет. Выручай, батя, – и протягивает бутылку.
Ну, ладно, думаю, надо выручить. Выручил, он, довольный, понес бутылку к ментам, поблагодарив на прощание от имени дальневосточных пацанов. Я, постояв, решил завершить сдачу анализа, зайдя в лес. Но тут вспомнил, что когда я ездил с мужиками в поисках машины, они мне рассказывали, что сильно развелись тигры, которые зимой заходят в деревни и ловят собак. Подумав немного, решил не искать приключений, сдал анализ на месте и вернулся в машину. Подремав еще пару часов, где-то в полпятого решил ехать дальше.

К Хабаровску подъехал утром. Помня по отчетам, что поворачивать надо на Пионерскую, повернул на нее. Приблизительно представляя, в какой стороне Амур, долго ехал по городу. Вдоль Амура, как я понял, тянется промзона, и регулярная структура кварталов нарушена. Там мне пришлось раза четыре останавливаться и спрашивать дорогу. В конце концов, после очередного поворота я увидел мост через Амур. Тут же вспомнил, что фотоаппарат в дипломате, который лежит сзади. Останавливаться негде, сзади машины. Пока шарил на заднем сиденье одной рукой, проехал начало моста. Но Амур все-таки сфотографировал.

Дальше дорога лежала на Биробиджан.

Гравийка чередовалась неплохими участками асфальта, на одном из которых я порвал местного 350-го «Лексуса».

Подъезжая к Биробиджану, где планировал оклеиваться, пришла в голову мысль, что это будут пустые хлопоты, и не ошибся, как показала практика в дальнейшем. Перед развилкой Чита – Биробиджан гравийка заканчивается, начинается неплохой участок асфальта, но почему-то висит знак «40» перед закрытым поворотом. Повернув, понял, почему. Пост ДПС. Останавливают всех и ошкуривают. Я-то хоть ехал 83 км/ч, а выскакивали и под 140. Тут же суетились трое китайцев, которых тоже повязали, и которые, судя по всему, не понимали по-русски. Когда труженик полосатой палочки взялся за бумаги, чтобы выписывать мне штраф, я попросил сделать сначала звонок другу. Он, удивившись слегка, поинтересовался. Я объяснил, после чего он пожелал мне счастливого пути. По пути сфотографировался у знаменитой стелы Москва – Владивосток.

Потом началась разбитая гравийка, пошел дождь, и моя красивая машина начала потихоньку превращаться в кусок э-э-э… навоза.

Проехал по мосту через реку Зея.

Покрытие дороги было сначала неплохим, но постепенно начиналась федералка. Под федералкой у перегонов понимается направление Хабаровск – Чита.

К концу этого дня остановился на заправку в 170 км от Магдагачи. Тут же ко мне подходит один парень и просит дать ему запаску, поскольку он на трех колесах стоит километрах в пяти отсюда, а в машине жена и ребенок. Шиномонтажка уже закрыта. У меня же полная новая запаска. Проскочившую мысль вытравливаю, и, заправившись, лезу в багажник, разбираю и выкладываю на дорогу оттуда весь хлам, достаю запаску и отдаю ему. Делать нечего, дальше ехать пока нельзя. Стою, жду. Перегонов не видно, пока светло, но, как иронизирует Задорнов, уже смеркалось.

Подъезжает и останавливается рядом со мной парень лет 25-28 на «Субару Легаси» Б4. Постоял, посмотрел на меня и предлагает – поехали дальше вместе, пока еще не совсем темно. Я ему объясняю ситуацию, он соглашается подождать. Где-то через час появляется белый «Краун» с местными номерами и заруливает рядом со мной. Запаска приехала. В машине сидят жена и ребенок. Он отдает мне запаску и устраивается тут ночевать – пока не откроется шиномонтажка. Благодарит меня, получает от меня совет тоже не проезжать мимо в таких случаях. Действительно – я ехал целый день, и ни одного «Крауна» ни навстречу, ни попутно. А диски-то ведь только на «Крауны» подходят. Перегоны же гонят в основном всяких козявок типа «Демио», «Фитов» и прочих «Витцев» с «Марчами». Тем временем мы познакомились с парнем, представился Владом. Пояснил, что вынужден ехать медленно по гравийке, потому что у него низкопрофильная резина. Ну, а мне тоже нет резона бить машину, тем более на пневмоподвеске.

Двинулись мы дальше, хотя уже совсем стемнело. Через некоторое время Влад, которого я пустил вперед, влетает обоими колесами в колдобину, останавливается, осматривает машину, вроде все в порядке, подходит ко мне и спрашивает, когда надо останавливаться спать. Поясняю, что если машина проехала хотя бы метр без твоего участия, то это последний звонок, надо немедленно становиться и спать. Он это выслушивает как-то скептически, достает банку энергетика, хлебает и предлагает ехать дальше. На мои объяснения, что энергетик-то на самом деле энергии не прибавляет, а только подхлестывает организм, что можно сравнить с горе-водителем, который, чувствуя, что не дотянет до заправки, наоборот давит на газ, чтобы быстрей доехать, он не очень реагирует. Ну, ладно, поехали дальше. На дороге – никого. Едем еще с час, он снова влетает в колдобину и на этот раз соглашается со мной. Впереди виден стоящий прямо на дороге грейдер, за ним насыпаны кучи гравия. Заезжаем за грейдер и прячемся за кучами, чтобы какой-нибудь любитель энергетиков не влетел в нас, и отключаемся. Вторая ночь в полусидячем положении прошла не в пример лучше первой, я даже выспался. Проснулись, когда уже рассвело. Оказалось, мы тут ночевали не одни – в грейдере уже сидел, позевывая, его водитель. Привели себя в порядок, умылись и поехали дальше.

Проехав часов до 10 утра, приходим к выводу, что неплохо было бы перекусить.

Замечаем с левой стороны дороги какие-то сарайчики с вывеской «Узбекская кухня». Заходим, за стойкой девушка лет 40. Меню состоит сплошь из каких-то длинных узбекских названий. Плов и шашлык понятно, но хотелось бы чего-нибудь и жиденького похлебать. Предлагается что-то с непроизносимым названием, и разъясняется, что это что-то в горшочках.

Я вспоминаю чанахи и тут же соглашаюсь. Смотрим технологию приготовления – из разных кастрюль в горшочек складываются картошка, кусок кочана капусты, какое-то мясо и ставится в микроволновку. Заметив, что мы наблюдаем, она предлагает нам занять места, сказав, что подаст, когда будет готово. Через несколько минут вынимает горшочки, выливает! их обратно в тарелки, ставит на поднос, выходит из-за стойки без штанов, и, виляя целлюлитом, направляется к нам. Ну, делать нечего, поели мы это блюдо, единственное достоинство которого, кроме того, что оно было жидкое и горячее, заключалось в том, что для его приготовления были использованы не испорченные продукты. А вкус каждого ингредиента был свой, поскольку варилось-то все по отдельности. Влад выразил сомнение насчет мяса – не собачатина ли, но я его успокоил, что в этом случае блюдо стоило бы дороже, поскольку она полезна, и что в крайнем случае, это кошатина. Цена была достаточно демократическая – мы выложили по 43 рубля. Поехали мы дальше, но скоро у Влада стало спускать колесо – последствия ночных колдобин (лопнул диск), и он стал на мосту через речку – менять. Вода в речке была исключительно прозрачной, с коричневатым оттенком.

Замечу – дальше мы на кратковременный отдых всегда старались останавливаться на мостах – они были асфальтированы и было приятно походить по ровной дороге вместо опостылевшего гравия. И далее опять целый день по федералке.

Хочу напомнить, что цвет машины черный, с зеленым перламутром, но ближе к Чите я уже стал забывать об этом, потому что серо-белый капот уже начал глянцевито отблескивать.

По пути встретились с одним путешественником, как пояснил Влад, едущим из Москвы на олимпиаду в Пекин. Экипирован он был достаточно хорошо. В ответ на его вопрос он ловко достал из-за спины атлас и что-то долго и подробно объяснял Владу. Я не выходил из машины, чтобы не нервировать парнишку.

Скорость нашего передвижения не превышала 30-50 км/час, не позволяла дорога, поэтому все перегоны, гнавшие машины не для себя, лихо нас обгоняли, скача, как козлы по колдобинам. Тут мне не раз приходила в голову мысль пожалеть заказчиков, которые едут не сами, а заказывают перегон машины. Перегонов тоже можно понять – им важнее деньги, которые они на этом заработают, а не состояние машины после прохождения федералки.

При этом некоторые водители, которые гонят машину для себя, начитавшись «теоретических» обоснований такой езды, тоже пишут о том, что на большой скорости машину не трясет, забывая при этом, что на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается. Да, субъективно, из-за уменьшения амплитуды раскачивания машины, езда кажется более комфортной, а на подвеску наплевать. Таким образом, можно выиграть целые сутки на перегоне Хабаровск – Чита. Но мы с Владом на собственных машинах потихоньку «тошнили» аж трое суток по федералке, заночевав в третий раз неподалеку от Могочи.

Проснувшись утром и уже привычно приведя себя в порядок, проверили машины и двинулись по самому отвратительному участку федералки на перегоне Могоча – Ксентьевка. Скорость движения не превышала 3-5 км/час, так как машина, одновременно попадая всеми колесами в четыре различные ямы, переваливалась из одной колдобины в другую. Расположены они были таким образом, чтобы исключить всякое желание ехать быстрее. Вторым явлением по зловредности воздействия, после человеческого фактора, я бы назвал «гравийные ванны», встречающиеся повсеместно на федералке. Строители, выбрав лишнюю ложбину на полотне дороги, просто засыпают ее гравием. Машина, влетая туда даже на небольшой скорости, получает фонтан гравия в днище, который может побить бамперы, оборвать провода датчиков и повредить трубки. Оклейка машины различными пластырями и скотчами тоже малополезна – Влад на оклеенной машине получил вмятину на кузове на высоте крыши от перегона, игнорирующего всех. Меня тоже это не миновало – еще в первый день на федералке. Вижу, идет на обгон, я прижимаюсь максимально влево (по федералке движутся в основном так), сбрасываю скорость, а он, вместо того, чтобы прижаться максимально вправо, обходит меня чуть ли не впритирку. Слышу сильный удар по кузову. Меня это, мягко говоря, расстроило и разозлило. Ну, я придавил, догнал его и на обгоне слегка выпустил 280 лошадей на волю. Больше он мне не встречался, хотя остальные перегоны стали чуть ли не знакомыми за это время. На стоянке осмотрел машину и увидел выше арки заднего колеса приличную вмятину. Забегая вперед, скажу, что за все путешествие получил еще один скол на капоте и краба на стекло уже в Краснодарском крае, где никто, кроме некоторых сибиряков, оклеенным не ездит.

Читая отчеты других перегонов, обратил внимание, что один парень, гнавший машину в этом году, описал измененное состояние сознания при движении по федералке – в отдельные моменты кажется, что движешься между двумя рядами высоких домов, стоящими по обе стороны дороги, хотя кругом тайга, а над ухом отчетливо слышен чей-то мужской голос, очень деловито что-то с кем-то обсуждающий, хотя ни слова не понять. Так вот, могу подтвердить, что со мной было то же, слово в слово, о чем бы я и не стал писать, если бы с другим не было то же самое, значит, явление носит объективный характер. Замечу – именно на федералке, в Амурской области и нигде более. При длительном сидении за рулем отекали ноги, Влад тоже жаловался. Выходя на дорогу, мы сначала передвигались, как моряки при сильном шторме.

За Жирекеном, на развилке на Аксено-Зиловское, следуя рекомендациям, остановился у забегаловки поесть солянки. Время было в районе 16 часов, поэтому Влад отказался, искренне недоумевая, зачем это я в неурочное время остановился есть. Скажу – рекомендации были правильные – солянка, как в хорошем ресторане, гуляш тоже очень вкусный. Молодцы повара! Едем дальше, через пару часов Владу тоже захотелось есть. Останавливается около какой-то тошниловки, закусывает и через несколько часов ему становится плохо.

Заезжаем в Чернышевск на заправку, а Владу еще нужно в очередной раз на шиномонтажку. На заправке, я, заправившись почти на 2 000 рублей, с удивлением, вместе со сдачей получаю две бутылки минеральной воды, так сказать, даром. Дожидаясь Влада, наблюдаю, как подкатили двое пацанов бурятов на «Марче», на желтке вдвое меньшего диаметра, чем родные колеса. Слышу по их разговору с местным деятелем на «Харриере», что едут они на нем уже 400 км. Тот привозит и предлагает им старую жигулевскую покрышку, от которой они гордо отказываются, присобачивают уже было открученный банан на место и укатывают в сторону Улан-Удэ.

Двигаемся дальше. Прошел дождь, в тех местах почва глинистая, но гравийка приличная. Обгоняет нас справа торопыга-перегон, мало смотря на дорогу, поравнявшись со мной, влетает передним колесом в глинистую лужу, и я получаю фонтан брызг в открытое стекло. Пока прочищал глаза, его и след простыл. Машина после этого превращается в уже законченный кусок э-э-э… навоза, да и я тоже.

Солнце уже садилось, когда мы, миновав живописно расположенное между голых сопок село Богомягково, наконец-то выехали на асфальт.

Влад движется со скоростью 120-140 км/час, рад оторваться после федералки. А у меня начинаются проблемы. Машина длинная, а вся дорога представляет из себя как бы непрерывную циклоиду – т.е. непрерывное чередование плавных впадин с шагом, соизмеримым с длиной машины. Влад на своей коротышке этих впадин почти не замечает, а у меня машина, выйдя из впадины, часто обрушивается передними колесами на встречный бугор, и я получаю жесткий пробой подвески. Немного спасло положение увеличение клиренса, хотя иногда все-таки ловил пробои. К Чите подъехали уже затемно. Желание было единственное – найти действующую в это время мойку и помыть машины. Помотавшись немного по вечернему городу, спрашивая прохожих, нашли пару моек, но они были уже закрыты. Чита, говорят, скучный город, но мне вечерний город понравился. Или, может быть, за время прохождения федералки я слегка одичал?

Делать нечего, поехали дальше. Хочется поесть. Влад заруливает куда-то в сторону, ну, думаю, знает, куда едет. Доезжаем – какая-то ферма без признаков жизни, разворачиваемся, выезжаем обратно на дорогу. Через несколько десятков километров стоит действительно забегаловка, судя по вывеске. Заходим. Внутри вполне прилично, снаружи какие-то шатающиеся личности. Заказываем первое, второе и третье, едим. Вваливается пьяная девка и начинает канючить пиво у буфетчицы. Та ее выставляет в самых недипломатических выражениях. Поужинав, решаем тут заночевать. Владу опять нехорошо, даю ему таблетку левомицетина, помогло.

Утром просыпаемся от шума – подъехал «Москвич» с двумя мужиками и двумя бабами, из опущенных стекол гремит магнитола – сплошной мат-перемат – слушают какой-то местный «шансон». Замечаю, что правое заднее колесо спущено. Ставлю запаску, едем до ближайшей шиномонтажки, оказывается, я поймал 100 мм гвоздь. Не разбирая колесо, шиномонтажник дергает гвоздь, вкручивает в дырку латку, накачивает, я ставлю колесо на место, догадываясь, что гвоздь подхватил на ферме, на которую нас зачем-то занесло.

Поехали дальше. Цивилизация становится гуще. Много деревень, расположенных вдоль трассы. Народ голосует, Влад не выдерживает, останавливается около троих пацанов, лет по 15-17, и начинает разрезать оклейку, чтобы открыть двери. Прибрав хлам, разбросанный, как и у меня, по всей машине, усаживает их, и… вв-а-а-а!!!… – с хриплым ревом из десятисантиметровой выхлопной трубы, низко полетел по горкам.

Долетев до следующей деревни, километров 15-20, он приземляется, открывается дверь, и оттуда, с явными признаками расстройства вестибулярного аппарата, вылезают пацаны, ошалело поглядывая на мою машину, стоящую сзади.

Начинается Бурятия. Стада коров, пастбища. Красота! В районе Хара-Шибири увидел новый для меня метод ремонта дороги. Один трудящийся из шланга с металлическим наконечником хезает битумом на хорошую дорогу неровными полосами, а другой из ведра засыпает все это песком. Еще двое с интересом наблюдают за процессом. Далее по дороге видны следы их деятельности – еле различимые полосы битума на асфальте, песок разнесли машины, битум частично налип на колеса, диски, бамперы и оперение, в чем мы убедились после осмотра машин.

Дорога неплохая, едем с хорошей скоростью практически все время. Во второй половине дня движемся по перевалу, приближаясь к Улан-Удэ.

Стекло покрывается следами от разбившихся мух.

Наконец, видны признаки приближения к Улан-Удэ.

Влад здесь раньше жил, поэтому он тут ориентируется. Едем прямо в город, заправляемся на въезде, по 53 литра каждый, литр в литр, до полного бака. Еще раз отмечаю – расход топлива одинаковый, что у него на двухлитровом двигателе, что у меня на четырехлитровом.

Находим мойку под названием «Мань Чжурия», и скучавшие до этого девчата энергично принимаются за дело, разбившись на пары. Я тем временем снимаю вкладыш воздушного фильтра и пытаюсь выбить его, но пыль прямо таки въелась в него. Заметив мои мучения, хозяин мойки, сбоку наблюдавший за процессом, дает мне шланг от компрессора с тонким наконечником и дело пошло гораздо быстрее. Повозившись с фильтром с час, остался доволен достигнутым результатом. Девчата тем временем пропылесосили салон, багажник (замечу – багажник герметичен, пыль в него не попадает), помыли двигатель и протерли полиролем кузов. Машина стала выглядеть просто шикарно. Тем временем и Владу закончили приводить машину в порядок. Двигатель он побоялся почему-то мыть, зато мойщицы долго оттирали следы от медицинского пластыря, которым была оклеена машина. Следы все равно остались очень заметные – машина у него тоже черная, но с золотым перламутром, так что, если полировка не поможет, то оклейка принесла только вред. Заплатил я тут за все 780 рублей. Пока возился с фильтром, заметил, что у меня болтается передний бампер – оказалось, потерялась часть крепежа на федералке. Влад покачал за свой бампер, у него тоже самое, только еще больше. Предлагает проехать к СТО, тут неподалеку. У Влада тут же нашлось несколько друзей. Пришел слесарь, полазил, посмотрел и пошел подбирать крепеж. Влад, разбираясь с бампером, вытаскивает из облицовки радиатора дохлого рябчика. Слесарь быстренько прикрутил бамперы, у меня точках в шести потерялись саморезы, поставил болтики с гайками. Когда я предложил ему деньги, он даже с каким-то испугом отказался. Я подумал, что Влад-то парнишка авторитетный. Или сверкающая «Маджеста» усугубила его мнение?

Пока возились, прошло часа три с лишним. Влад, который гнал машину до Иркутска, говорит, что остается на ночевку здесь, у бабушки, а меня они сейчас всей компанией сопроводят на выезд из города, поскольку я выразил желание ехать дальше. Погрузившись в машину к Владу, вся компания решила провезти меня по центру Улан-Удэ на недозволенной скорости, и не очень обращая внимание на знаки. Я в сопровождении эскорта, лечу на своей «Маджесте» по вечернему Улан-Удэ, отчетливо сознавая, на кого я похож в одной тельняшке за рулем вместо смокинга. Проскакиваем мимо каменного истукана, закопанного в землю по шею – памятник Саиду из «Белого солнца пустыни»? Нет, это у них Ленин такой. Выезжаем за город, причем на последней развязке почему-то против шерсти. Останавливаемся, прощаемся, дарю Владу на память свою визитку. Впереди Иркутск.

Немного проезжаю, пост ДПС. Проверяют, пробивают на компьютере, отпускают. Чуть подальше – какая-то кафешка, рекламирующая бурятские позы. Останавливаюсь, решаю принять несколько поз. Продавщица говорит, что готовы только три позы, остальные в стадии производства. Несколько озадаченный, соглашаюсь на три. Положив их на тарелку, бурятка советует есть руками, не пельмени ведь! Действительно, только руками, вгрызаясь в них и смакуя сок. Очень вкусно, хотя и маловато. Еду дальше, местность потихоньку становится гористой, местами даже серпантин. За грузовиками быстро накапливаются пробки. Вот где я использую преимущества четырехлитрового двигателя – на подъемах, когда все тянутся, я с ускорением, как стоячих, обгоняю сразу по несколько машин. Некоторые из них, обидевшись, на спусках обгоняют меня со свистом, чтобы на следующем подъеме все снова повторилось. Езда по серпантину мне доставляет удовольствие, и с достаточно большой средней скоростью продвигаюсь в сторону Иркутска. Кто часто ездил по маршруту Туапсе – Сочи, для того байкальские серпантины нипочем. Начинается дождь, стемнело совсем. Не хочется загаживать только что отмытую машину – хочется ведь показать ее домашним во всей красе! Решаю остановиться и переночевать. Заезжаю на какой-то постоялый двор, на котором много стоит разных фур, подъезжаю к крыльцу и укладываюсь спать. Темно, идет дождь и сверкают молнии. Спится плохо, часа в четыре просыпаюсь и решаю ехать дальше. Чуть посветлело – читаю вывеску: «Ямская» – кажется так, не помню точно.

Дождь прекратился, машин на дороге практически нет, еду. Часа через три меня начинает снова разбирать сон. На одном из серпантинов вижу карман, заезжаю в него и отключаюсь на пару часов. Проснувшись, еду дальше уже значительно бодрее. Вижу, валяется на боку какой-то минивэн типа «Селики», в поворот не вписался, бедняга. Помощь не нужна, валяется уже давно, еду дальше. Затем я невольно испытал на одном крутом серпантине систему TRC – поворот градусов под 150, и на нем мелкие волны на асфальте, на которых задний мост начало заносить. Моментально запищал зуммер, зажглась на приборном щитке оранжевая лампочка, и машину как будто кто-то схватил сзади и остановил занос – заблокировался дифференциал. Проезжаю полузатопленный Шелехов, звоню сыну, он мне рассказывает, как проехать по Иркутску в микрорайон Зеленый. Около Знаменской церкви (кажется, так?) поворачиваю не в ту улицу, справа рынок. Звоню, уточняю маршрут, и через 10 минут подруливаю к подъезду дома. Сын на службе, жена меня ждет. Поднимаюсь на пятый этаж, плюхаюсь в ванну, а затем отключаюсь часа на четыре. Часть перегона по маршруту Владивосток – Иркутск закончена. 26 июля, суббота. Пройдено за 5 суток 4 522 км, израсходовано 430 л бензина.

На следующий день едем с сыном в город, показывает мне Автоград, куда я в понедельник приехал уже самостоятельно, ставить сигнализацию. Поставили мне «Starline», с автозапуском и обратной связью, а заодно иммобилайзер и FM конвертер на приемник. Попросил электрика, устанавливающего сигнализацию, бросить пару проводов для подключения антирадара, который поставил, приехав домой, в Зеленый. Обошлось все вместе с работой 11 500 рублей, но зато теперь стало немного спокойнее.

Несколько дней расслабляюсь. Первого августа редкое астрономическое явление – солнечное затмение. Сын достал какой-то рентгеновский снимок, через который мы рассматриваем солнце.

Снимки сделаны в 14-41, когда в Иркутске затмение было в максимальной фазе. Снимок солнца сделан через рентгеновскую пленку. Потемнело и стало прохладно, тени стали резкими, как бывает только при затмении. На земле видна тень от проводов осветительной сети, висящих на высоте метров шести-семи от земли.

Дожидаемся субботы, когда у сына выходной и отправляемся в Аршан. Это такое курортное местечко в Бурятии, в Саянских горах, неподалеку от монгольской границы. Проезжаем Култук, берем копченого омуля, устраиваем праздник живота.

Узнаю, что «Култук» – это название ветра на Байкале. Есть Баргузин, а есть и Култук. На переднем плане – Транссиб. Создается впечатление (в результате всей поездки), что задача вывезти из России в Китай весь лес кругляком носит какой-то лихорадочный характер, напоминая пир во время чумы. Основной груз по Транссибу – нефтеналивные составы и лес кругляком. От Слюдянки поворачиваем на Монды – пограничный переход с Монголией. Места равнинные, движемся вдоль реки Иркут. Пастбища, стада коров, экологически чистые места.

Постепенно приближаемся к горам. В районе Зун-Мурино переезжаем речку с синей водой.

Коровам плевать на цивилизацию.

Подъезжаем к Аршану.

Наконец, приехали.

Едем в поселок, переезжаем мост через речку и устраиваемся прямо на ее берегу.

Начинает накрапывать дождь.

Но мы не поддаемся лишениям и экипируемся для похода. Задача – пройти по ущелью реки до водопада. Пока собирались, дождь прекратился и больше нам не мешал.

Вдоль берега реки пробиваются источники минеральной воды. Углубляемся в священный лес.

Вначале пути повсюду продавцы сувениров.

Горы сложены из мрамора, скорее похожего на известняк.

В верховьях речка Нынгырга течет по мраморному дну.

Здесь же, у места почитания духов, наблюдаем, как у мостка, в специально прорытой ямке, периодически пульсирует источник минеральной воды. Некоторые, уже опытные отдыхающие, останавливаются, дожидаются очередного выброса воды с газом, ловят горстями эти пузыри и пьют. На вкус – хорошая газированная минеральная вода. Поднимаемся все выше, карабкаясь по корням деревьев. Виды становятся все красивее, и у меня в этот момент перестает работать фотоаппарат – разрядились батарейки. Но я же предусмотрительный, еще в Иркутске купил упаковку из четырех батареек фирмы «Кодак». Распечатываю, вставляю пару штук – фотоаппарат даже не включается. Вытаскиваю, вставляю оставшиеся – тот же результат. Ставлю старые – фотоаппарат подает признаки жизни, но не срабатывает. Вытаскиваю батарейки и камнем им придаю неправильную форму. Ставлю на место, фотоаппарат оживает. Видна конечная точка путешествия – водопад. Доходим до конца маршрута, дальше к водопаду ведет крутой спуск, оборудованный, правда, деревянными трапами.

Спускаемся. Тут шумно, летят брызги. Использую до конца отслужившие батарейки. Хватило только на один раз.

Рассматриваем наскальную живопись. Встречаются надписи, датированные 1967 годом. Все это без специального альпинистского снаряжения выполнить нельзя. Назад на тропу подниматься значительно труднее, приходится сделать пит-стоп. Спускаемся обратно к поселку, по пути набираем минеральной воды в бутылку. Идем по поселку. Видим, что это целый бальнеологический комплекс – по пути встречаются различные лечебницы. Доходим до машины, закусываем и двигаемся в обратный путь. В поселке останавливаюсь, покупаю комплект батареек. Но фотографировать уже нечего. Смотрю, стоит уазик с советскими номерами (белые, четырехзначные, с трехбуквенной серией). Однако, серия какая-то нелепая – УБУ. Сын объясняет – это монгольские номера. Поэтому я уже не удивился, увидев еще один уазик с серией ХВО. До границы с Монголией несколько десятков километров, и монголы тоже приезжают на Аршан отдохнуть и поклониться духам.

На обратной дороге сфотографировали бурятское культовое сооружение (его название я не удосужился узнать).

По дороге видим, продают ягоды ведрами. Останавливаемся, покупаем ведро голубики за 500 рублей, приезжаем домой, в Иркутск, и варим варенье. Все, культурная программа выполнена, пора подумать и о возвращении домой. Старт второй части перегона назначаем на 4 августа. На следующий день едем в город, покупаем кое-что из продуктов на дорогу. Заодно хочу приобрести книгу по «Маджесте». Едем на улицу Олега Кошевого, там, на рынке павильон с автолитературой. Книга, на удивление, находится, правда нет описания двигателя 1UZ FE. Тут же смотрю, продаются хорошие атласы автомобильных дорог. Стою, выбираю. Продавщица думает, что я собрался ехать к морю, и, принимая меня за сибиряка, сетует, что они прошлый год ездили с мужем к Черному морю, и что хуже кубанских ментов они не встречали. Стоящий сзади мужик ее поддерживает, называя всех жителей Кубани «кубаноидами». Я не выдерживаю, возмущаюсь – я же тоже кубанец! Поворачиваюсь, чтобы взглянуть на обидчика, но он быстренько вышмыгивает из ларька.

6 утра, 4 августа. Выезжаем. Сын на своей машине проводит нас по городу, прощаемся и дальше едем сами. Дорога неплохая, движемся с хорошей скоростью. Полосатые палки никто не пытается продать. Проезжаем Тулун, и я начинаю в нем блудить, двигаясь все время по знакам «Главная дорога», делаю полное кольцо по поселку. Останавливаюсь, спрашиваю, все просто, оказывается. За Тайшетом начинается нечто, двигаясь по которому, одна дама, путешествующая тут на Fun Cargo, назвала научным термином «пучение дороги». На мой взгляд, это напоминает переваренную и взорвавшуюся сосиску. Вообще я, за всю свою автомобильную жизнь, ничего подобного не встречал. Я полагаю, что если бы у кого возникла задача смоделировать подобное, то возникли бы большие трудности – как такое возможно реализовать? Ползем местами со скоростью 3-5 км/час, пучеглазие местами доходит высотой до метра. Не иначе, при строительстве в асфальт подмешивали дрожжи. В конце концов минуем этот доп (я студентом занимался автомобильным спортом), единственное достоинство которого в том, что он все-таки проходим. Заезжаем в Канск, надо бы заправиться. На одной заправке только 92 бензин. Делать нечего, заливаю 40 литров, еду дальше, в надежде дозаправиться нормальным бензином. На следующей заправке опять та же история. Доливаю бак 92 бензином, и едем дальше, поскольку еще светло. Двигатель работает вроде без изменений на низкосортном бензине – запас мощности большой.

Едем в сторону Красноярска. На очередной заправке в какой-то деревне останавливаюсь, дозаправляюсь 95 бензином, дают почему-то по 20 литров. Через некоторое время вижу большую заправку «Сибнефти», кажется, в районе Уяра, и заливаю полный бак 95 бензина. На выходе из Красноярска кольцо, на котором я, благодаря отсутствию указателей, вместо Новосибирска, двигаю в сторону Абакана. Проехав километров 25, понимаю, что еду не туда, вижу, справа площадка отдыха с эстакадой, на которой мужики ковыряются с машиной, спрашиваю дорогу, и они меня отправляют назад на то же кольцо. Мой антирадар все время попискивает, но никого не видно. Ну ладно, разворачиваюсь через сплошную полосу и еду обратно. Километра через 3-4 меня останавливают, проверяют документы и отправляют в машину ДПС. Там мне на ноутбуке демонстрируют фильм о том, как я переезжаю через сплошную полосу. Кто же знал, что этот участок оборудован видеокамерами, да еще с ночным видением? Делать нечего, представляюсь, помогает, отдают документы и отпускают. Гаишники мне рекомендуют не ехать до кольца, а повернуть раньше, на Шувалово, срезать дорогу. Я так и поступаю. Теперь движемся правильно, появились указатели на Кемерово и Новосибирск. Какое-то время еще едем, пока не видим забегаловку у дороги. Заходим, плотно ужинаем и ложимся спать. За день пройдено 1 355 км.

Проехав день с включенным антирадаром, начинаю понимать алгоритм его работы. На первых порах при его писке я шарахался и притормаживал, потом понял, что некоторые встречные машины оборудованы парковочными радарами, на которые он исправно реагировал. В населенных пунктах антирадар реагирует на вышки сотовой связи. Зато плюс – я убедился, что видеокамеры оборудованы обычными доплеровскими дальномерами, которые антирадар видит. В дальнейшем антирадар себя оправдал очень быстро – я задолго, километра за 2-3, засекал охотящихся ментов и развешанные видеокамеры. Хотя, если определяют скорость твоей машины, сделать что-либо уже невозможно, поскольку этот процесс занимает порядка 0,3 с.

Утром просыпаемся, мы уже спим в полусидячем положении, как на кровати. Впереди Кемерово. Через него проезжаем без каких-либо приключений, все указатели есть, по ним выезжаем из города. Кемерово – город зеленый, некоторые улицы имеют прямо деревенский вид. Проехали мост через Обь, въезжаем в Новосибирскую область.

К Новосибирску подъезжаем где-то еще засветло. Проезжаем через город напропалую, ориентируясь по указателям. Одна особенность – на указателях пишется не направление, а номер дороги, а расшифровка направлений дана на въезде в город. Сразу видно, что здесь Сибирское отделение РАН расположилось. Выходим из города без каких-либо проблем.

Стемнело, разразилась сильная гроза, хлынул такой ливень, что дворники не успевают очищать стекло. Ничего, помаленьку, 60-70 км/час, продвигаемся вперед. Поздно уже, хочется спать. Видим, стоят машины справа от дороги, церковь, кафешка. Решаем ночевать здесь. За день пройдено 1 231 км. Идем в забегаловку – после дождя у них света нет. Иду к машине, достаю фонарик, отдаю буфетчице, она его поварихе, та накладывает тарелки и отдает их с фонариком. Так и поужинали с фонариком. До других перегонов тоже дошло, еще фонарик появился, а то сидели, водку в темноте лакали. Просыпаюсь рано утром, сереть начало. Смотрю – снаружи на стеклах комары, причем в таком количестве, что в один слой не помещаются. Сходил в туалет, пока садился обратно в машину, с полсотни комаров успело залететь. Все, надо ехать. Завожу машину, и мы выдвигаемся в сторону Омска.

Проезжаем Екатеринбург уже затемно, с дорожными указателями все в порядке, не блудим. День проходит как-то ровно. Границу с Пермской областью пересекаем уже ночью. Около кафе останавливаемся, едим и ложимся спать. Пройдено за этот день 1 238 км.

На следующий день проезжаем Пермь, на выезде тормозят. Впервые за весь путь придираются к тому, что передние стекла затонированы. Ведут в будку, начинают пробивать на компьютере, все нормально. Усматривают, что срок транзитов уже истек, и выписывают две квитанции по 100 руб., приговаривая при этом, что это они могут делать раз в день. Первые квитанции за 9 тыс. км. Едем дальше, пересекаем границу с Удмуртией.

Опять останавливают и сразу, без лишних слов, претензии к тонировке и транзитам. Я, смутно помня, что Пермская область сейчас называется Пермским краем, рассказываю, что дважды за день нельзя штрафовать за одно нарушение, вы же сейчас один край. Это его оскорбило – это там какие-то пермяки объединились, а мы, типа, суверенная республика. Ладно, еще две квитанции по 100 руб. Смутно подозреваю, что пермяк позвонил удмурту.

По Удмуртии ничем не примечательные пейзажи – холмистая местность, перелески, пасмурно и уныло.

Ближе к обеду останавливаюсь в каком-то поселке городского типа, захожу в магазин купить чего-нибудь поесть и останавливаюсь, плененный вкусными запахами – на прилавке всякая выпечка. Пренебрегаю здравым смыслом и покупаю несколько пирожков с мясом, еще теплых, в слоеном тесте. Ну, очень вкусные были пирожки, и главное, доброкачественные.

По всей Удмуртии в населенных пунктах ограничение скорости до 50 км/час. Стараясь не превышать, потихоньку плетусь. Сверчок, останавливают – вы превысили скорость! – ??? А здесь знак 30 км/час, а вы двигались 43. Не поленился, пошел, глянул. Знак, переделанный из 50 км/час. Спрашиваю, а почему таким образом искусственно ограничиваете трафик, ведь дорога и условия движения вполне позволяют двигаться по правилам, со скоростью 60 км/час. Разъясняют, что это постановление республиканского МВД. Ну, тогда ясно, удмурты хотят быть святее папы римского и бежать впереди паровоза. Пишут квитанцию, с моих слов записывают сугубо приблизительный адрес. За какие-то полдня сразу 5 квитанций по 100 руб., обидно. На горизонте показывается Ижевск.

Заезжаем в город, поскольку не видно объезда. Ижевск оказывается большим и запутанным городом, разумеется, без нужных указателей. Пересекаю город, руководствуясь большей частью компасом в голове, но вижу, дальше ехать некуда. На перекрестке останавливаюсь, опускаю стекло и спрашиваю мужичка, сидящего в новеньком фордике в соседнем ряду. Он мне сразу – следуй за мной. Выводит меня к мосту через реку, а сам сворачивает на заправку. А меня тут же останавливают на посту ДПС и начинают проверку – засматривают в багажник, сличают номера агрегатов с документами. Приятно удивила образованность мента – знает, где номера на двигателе 1UZ FE. В общем, отпускают, ни к чему не придравшись – даже на тонировку ноль внимания. Едем дальше в сторону Казани. Подъезжаем к мосту через Вятку – пробка.

Река большая и полноводная, больше нашей Кубани раза в 1,5-2. Но на мосту полностью отсутствует асфальтовое покрытие – сплошные бетонные надолбы, через которые транспорт движется медленнее пешеходов. Кое-как переползаем через мост – Татарстан. Останавливают на посту, все вооружены до зубов, начинают придираться насчет тонировки и того, что на мосту я не пропустил! машину ДПС. Интересно, как – две километровые пробки навстречу друг другу с интервалом 2-3 метра со скоростью 1-2 км/час. Ширина моста – две полосы. Интересуюсь, сколько шкур можно снять с одного барана – поясняю, что сегодня меня уже дважды за одно нарушение оштрафовали. Подумали, ладно, бабай, поезжай – отдали документы. Оказалось, в этот день Медведев приехал в Казань, вот они и роились. Двигаемся в сторону Казани, но обходим ее в итоге далеко по объездной. Уже ночь, надо останавливаться. Пройдено за день 1 110 км. У придорожной забегаловки становимся, идем перекусывать – блюда какие-то подозрительные, но есть хочется. Сгоняем со стола кошку, едим. Невкусно. Укладываемся спать.

Рано утром пересекаем границу Татарии и Ульяновской области. Ночью прошел дождь, грязно, холодно и сыро. После съеденной накануне еды в животе начинается революция. На дороге почти никакого транспорта. Встречается лежащий на боку уазик, рядом никого, видать, перевернулся еще ночью, во время дождя.

Вокруг Ульяновска нет объездной дороги, приходится заезжать в город и опять блудить, так как указателей нет, а появляются они тогда, когда в них уже и нет потребности. Спрашиваем пару раз дорогу в сторону Саранска, в конце концов, выезжаем из города. Путь наш лежит через Мордовию в Пензенскую область, хотим заехать в село, откуда жена родом, и где я учился в школе с 1 по 8 класс.

Заметно становится веселее, так как на дорожных указателях появляются знакомые названия. Пересекаем всю Мордовию, предварительно немного поплутав по Саранску (куда, собственно, и не нужно было заезжать), заправляемся в Торбеево и выезжаем на трассу Самара – Москва, двигаясь в сторону Зубовой Поляны. В селении Аким-Сергеевка, через которую проходит трасса, хорошая дорога, но нарисована сплошная полоса и ограничение скорости 40 км/час. Мой антирадар все время попискивает. Смотрим с женой и замечаем, что на столбах, с интервалом через один, висят некие черные коробочки. Все ясно. Помня по прошлым моим приездам сюда патологическую жадность мордовских ментов, ничего не нарушаю. Некоторые торопыги меня обходят – ну не приходит им в голову, что такая машина неспроста плетется. На въезде в Зубову Поляну пост ДПС, где все эти нарушители уже стоят. Меня не останавливают, я проезжаю до поворота на Ширингуши, километров 35 разбитого асфальта, и мы въезжаем в родное село.

Останавливаемся у брата жены на пару дней. Сходили на могилы родителей, немного отдохнули – как приятно было растянуться горизонтально и поспать всласть. Воздух – прямо хоть на хлеб намазывай. Евгений истопил баньку, помылись с дороги. Село фактически брошено, поля заросли подлеском, расплодились куницы, которые пожрали всех кур в местах, близких к околице. Лесополоса, которая была очень небольшой, когда мы там жили, сейчас стала настоящим лесом, в котором и живут куницы. Грибов в ней завались. Дорога до райцентра Земетчино, асфальтированная в советские времена армянскими шабашниками, давно стала напоминать полосу препятствий. Правда, наш одноклассник, Лазарев, в соседнем селе взял в аренду землю и занимается сельским хозяйством – там сразу видна хозяйская рука, на полях работает импортная техника и есть надежда, что со временем сельское хозяйство возродится. Он же придумал способ ремонта дороги – пускает плуг, пашет асфальт, а затем его прикатывает катком. Дорога после этого становится намного ровнее и напоминает гравийную. Пошел, сфотографировал дом, в котором я когда-то жил.

Это был единственный кирпичный дом в селе, на два хозяина. Я думаю, что той девочке, которая жила со мной по соседству, будет интересно взглянуть на дом своего детства, от которого осталась только коробка. Оконных рам нет, внутри все, что можно, разграблено.

Правда, есть и некоторые следы цивилизации – поставили вышку сотовой связи рядом с домом родителей моей жены, в котором тоже сейчас никто не живет.

Погостив пару дней, выезжаем, чувствуя себя уже почти дома – этот путь нам уже хорошо знаком по прошлым поездкам. Едем по маршруту Кириллово – Земетчино – Поим, где и выезжаем на трассу Р209 в сторону Тамбова. Дорога хорошая, едем с неплохой средней скоростью. Быстро доезжаем до Тамбова. Помню по прошлым поездкам, что в Тамбов не надо заезжать, есть хорошая объездная, еду, повинуясь указателям на Воронеж. Не тут-то было! Эти указатели расставлены противоречащим друг другу образом, и в итоге заводят нас в город. В итоге пришлось сделать что-то типа восьмерки длиной километров в 30. Тут же порвал одного Гелендвагена V8, который за мной потом послушно ехал, не пытаясь обгонять, пока наши пути не разминулись. В конце концов, находим нужное направление и едем в сторону Воронежа. Сразу становится жарко, растительность кругом выгоревшая. Когда говорили, что Воронеж – юг России, я всегда ухмылялся. Сейчас согласен. Едем без приключений, в районе Усмани поворачиваем в сторону Ростова и замечаем первый указатель с расстоянием до Краснодара. Ура, мы почти дома! Дорога хорошая, ничто, как говорится, не предвещало. В районе Верхнего Мамона из засады выскакивает гаишник и тормозит. Подходит и молча показывает прибор, на котором зафиксирована скорость – 142 км/час.

Я возмущаюсь – как же так, у меня антирадар детектирует все виды излучений, в том числе и лазерное, и ни разу не подвел. Гаишник заинтересовался, и мы с ним давай проводить научное исследование – он стрелял по антирадару с расстояния 20 см со всех сторон, а антирадар хоть бы пискнул. Хотя мимо проскакивали машины, оборудованные парковочными радарами, на которые тот заливался истошным писком. В итоге выяснилось, что у гаишника радар с каким-то новым диапазоном излучения, который изготовители моего антирадара забыли учесть. Гаишник, похоже, сам не знал об уникальных свойствах своего радара, и на радостях меня отпустил.

В дальнейшем путь до Ростова проходил без особых приключений. Ростов проехали, уже когда было темно. После съезда с Аксайского моста, километров через 10, вдруг, на полном ходу завыло колесо сзади. Пока остановился, все, уже готово, изжевано до дыр – TEMS и TRC компенсируют так, что понять невозможно, что колесо пустое. Спустило то колесо, которое я проколол еще в Чите. Накрылась моя Йокогама. Включаю аварийку, стою прямо на дороге, съезда нет, стоят металлические барьеры, и меняю колесо. Въезжаем в Краснодарский край, безостановочно проезжаем Цукорову балку, в районе Кущевской звонит сват и настоятельно приглашает заехать к нему на хутор у станицы Ленинградской. Время уже позднее, до Краснодара далековато, соглашаемся. Идет ремонт и расширение дороги, сняты указатели, в темноте не могу найти поворот на станицу Ленинградскую и еду до Павловской. Поворачиваю, переезжаю через путепровод, еду до хутора Веселого – там поворот на Ленинградскую. Не доезжая хутора, перегорожена правая сторона дороги, стоит машина ДПС с включенной мигалкой. Потихоньку проезжая мимо, вижу – ДТП, снесли, похоже, на полном ходу, женщину средних лет – валяется отдельно нога, дальше туловище без головы. Темно, хоть не видно жутких подробностей. Машины виновника нет – скрылся? Проехав почти 12 тысяч километров, видел несколько ДТП, но все мелкие и без особых последствий – то ЗИЛ на мосту через Обь въехал в легковушку, то опрокидываются набок, не справившись с управлением, то под Екатеринбургом какой-то ВАЗ влетел в ограждения боком. А тут – въехал в родные края и сразу такое ДТП. Хотя дурь водителей по мере продвижения к югу только возрастает – желание обогнать во что бы то ни стало. Днем обгоняет меня «десятка», дорога хорошая, я придавил, обошел ее как стоячую, хотя скорость у нее была около 150. Смотрю – догоняет, я придавил до полика – все, 180, предел, а он обгоняет! Чувствуется, на пределе, но где-то на 182 меня потихоньку обползает. Не уважает, гад, V8. А джиперы, похоже, давят в пол, особо не контролируя ситуацию. Сложилось впечатление, что во многих случаях крутость машины обратно пропорциональна мастерству водителя. За годы водительского стажа у меня выработалось чувство дороги, когда что можно и нельзя делать. Так вот, замечаю, особенно с джипами – обходят в темноте со скоростью 150 – 170, а видимость ведь ограничена, тормозной путь будет больше пределов видимости! Вот что-то подобное и случилось в этой катастрофе. Простая легковая после этого уже была бы неспособна двигаться, поэтому предполагаю, что это сделал какой-нибудь джип, да еще с кенгурятником.

Но на этом неприятности не заканчиваются – повернув направо в сторону Ленинградской, проехал кольцо, навстречу двигается грузовик. Когда мы поравнялись, у него с нарезки протектора вылетает камешек и бьет точно в стекло. Останавливаюсь, смотрю – краб. В районе хутора Красноармеец встречает сват на машине, потому что я дороги не знаю. На следующий день едем в Ленинградскую, первым делом лечить стекло, чтобы трещины не расползлись. Находим мастера, за 600 рублей заделывает краба. На шиномонтажке перемонтируют оба задних колеса на Bridgestone, балансируют и ставят на место. Все обходится в 200 руб. Порасслаблявшись у сватов еще день, выезжаем домой, и через пару часов наше путешествие заканчивается. Проезжаем Краснодар, еще десяток километров, и вот он, Энем!

Отдохнув, подвожу итоги. Всего израсходовано бензина 1 263 литра на сумму 35 371,1 руб. Показания одометра по приезду домой – 109 693 км. Пройдено 11 893 км. Средний расход топлива с учетом того, что в баке дома оставалось около 65 литров – 10,07 л/100 км.

Поскольку мы контролировали пробег и расход топлива, составляю таблицу.

Литры

Чернышевск

Канск

Торбеево

Записывать все места заправки не удалось, поэтому указаны только, так сказать, узловые точки.

По завершении путешествия можно сделать некоторые выводы.

1. По машине. Не подвела ни разу, неожиданно низкий расход топлива. Масло, которое было во Владивостоке прозрачным, не то что потемнело, а я бы сказал, слегка покоричневело. Уровень не упал ни на миллиметр. Охлаждающая жидкость тоже вся на месте. Все электронные системы работали отлично, за исключением круиз-контроля и сигнала. Жаль, что не работал кондиционер. При ночевке в Пермской области пришлось включать отопление – работает безукоризненно. Подвеска очень мягкая, машина вальяжная, но при желании может порвать кого угодно. Правда, где-то в районе Воронежа мимо проскочил «Соарер» – тут бесполезно было тягаться с турбированным мотором. Заметил, что машина компенсирует мой вес – на ровном месте правая сторона чуть приподнята, когда в ней никого нет. При прохождении федералки появился какой-то сверчок, который потом исчез и не появлялся более. Жидкость в коробке осталась прозрачной, никаких посторонних запахов не появилось. В Иркутске загонял машину на диагностику, отдал 500 рублей, проверили состояние подвески. Дали распечатку, видно, что правый задний амортизатор слабоват. Хотя при этом была допущена небольшая ошибка – я не выключил TEMS, и трясли подвеску с высоким клиренсом при повышенном давлении воздуха. Двигатель совершенно чистый, только пыль понемногу наслаивается. Багажник герметичен – пыль совершенно не попадает. В кузов, даже при сильном ливне, вода нигде не просачивается. Хотя на «Марке» при дожде у меня вода через водительское стекло все-таки проникала.

2. По маршруту. Основная ценность – это само путешествие. Возможность увидеть всю страну, в которой прожито столько лет, а повидано очень мало. Самые тяжелые участки пути по состоянию на август 2008 года – Тайшет – Канск, далее сама федералка Хабаровск – Чита. Но сейчас все уже вполне проходимо, гравийное покрытие есть везде, и строители активно работают на трассе. Можно сказать, бездорожья уже нет. При таких темпах строительства дороги можно прогнозировать, что асфальтное покрытие будет готово лет через пять. Заправки есть уже везде, правда, не всегда есть желаемый бензин, но 92 был всегда. Продукты и средства для их приготовления и потребления можно с собой не набирать – по дороге много различных забегаловок и кормят неплохо, чего, правда, не скажешь о Пермской, Ульяновской областях и Татарии.

3. По подготовке к поездке. То, что я перечислил из взятого с собой, было вполне оптимальным набором. Недостающее (габаритное и тяжеловесное) я приобретал во Владивостоке, уже имея в своем распоряжении машину. Должен сказать, уж так сложилось, что машину я приобрел благодаря ноутбуку и Интернету. Тут, конечно, рецепты поиска машины у каждого свои, но я нашел машину, не убив ноги.

Деньги я перевозил в дипломате, не заморачиваясь банками и банкоматами. Экипировка – одежда для выхода в город, спортивный костюм, футболки, шорты, теплая тельняшка, туфли и тапочки – для перегона.

Оружия у меня даже в мыслях не было брать с собой. По Станиславскому, ружье, висящее на сцене, обязательно стреляет. В чем я и убедился – на федералке видел расстрелянные дорожные знаки. Кроме того, вооружившись, человек приобретает ложное чувство защищенности и может быть в критических случаях (которые, скорее всего, сам и вызовет) неадекватным. Как говорится, против лома нет приема (если нет другого лома), и на бейсбольную биту найдется огнестрельное оружие, а на него и гранатомет. Скорее всего, желание вооружиться – это отзвуки прошлых годов беспредела. Многие, с которыми я разговаривал о предстоящей поездке, меня этим просто запугивали, при этом сами, дальше Ростовской области, возможно и не выезжали.

4. О людях. Многие замечали, что люди, по мере удаления от Москвы, становятся лучше. Это справедливое, на мой взгляд, наблюдение, и мне уже также кажется, что мужичок в Иркутском книжном ларьке, обозвавший нас «кубаноидами», не совсем был неправ. Проехав Западную, Восточную Сибирь и Дальний Восток, могу сказать, что люди там искреннее, честнее и доброжелательнее, чем в наших краях.

Хочу напоследок добавить, что впечатления от поездки у меня и жены незабываемые, и хватит их очень надолго. Поехал бы я снова по аналогичному маршруту? Да с удовольствием!

Молодец, А вот насчет козявок, лучше помолчи- гоняю до Новосиба только их- не все же на краунах ездиют, удачи на дороге!!!
ПЯТЬ

+5 хороший отчет!

г.Нерюнгри
Классный отзыв, я сам гнал в октябре НИССАН СЕРЕНУ в Якутию,но у меня фоток меньше. Соберусь с духом и тоже отчёт кину. Правильно сделал, что за машиной поехал во Владик, и выбрал по душе, и страну посмотрел.
ниссан серена 03 г.в.

5 баллов
MJX

5 за расказ. Малодец через всю страну прехал. Даже на Байкале и Аршане побывал. <(^-^)>
Классная машина - если уж покупать большой седан, то именно мажесту!
И сам отзыв - почти все по делу.

Прочитал все , сам гонял 5 лет авто и люблю дорогу и автопутешествия. Мне рассказ понравился , нормальный семейный перегон-путешествие , летом таких туристов очень много.Красота обалденная по дороге и из паравоза все не посмотришь. А по поводу неуважения на дороге так это от человека зависит и не надо уж сильно лить на "перегонов". И про оружие ,просто не попадали Вы не разу -пронесло. Молодцы!С уважением....
Молодец, хорошо прокатился и машину хорошую взял, только вот как молодой то Леху порвал то Гелика, а так все грамотно описано подробно.

и про Иркутск много))) 5+!
Старая камри лучше, двух новых ТАЗов
Мой отзыв: Toyota Corona SF 1990
"минивен типа "Селика""
Целика это купе)
За отзыв- оценка отлично. Хорошие фото. Молодец, автор.

Блин на маджесте через всю страну с целью путешествия!!!!!!! Завидую белой завистью.Автор молодец
Я мненью вашему вращенье придавал,и осью был мой детородный орган!

Супер! Отличный рассказ!
Режимный склад
0+5С; -18-20С.
Ответ хранение
Рефконтейнера в аренду.

Хабаровск-Калининград
Достойный рассказ об отличном путешествии на одной из самых лучших машин. 5++++++
Гибридовод

5 однозначно!!! Спасибо за такой хороший отзыв! Как будто сам опять прошел федералку!
ED 2.0 X
Alexander Che:

В свое оправдание могу сказать, что как-то надо было логически обосновать то, что я при залетах, которые стоили многим не одну тысячу, отделывался легким испугом. Из песни слова не выкинешь. Да и не пацан я, чтобы этим козырять. Приношу извинения, если доставил этим неприятность.
Что относится не к делу - мне хотелось кое-что показать своим знакомым.

Хочу упомянуть об одной ошибке в тексте - я назвал минивэн "Селикой". Нет, разумеется "Делика".

Пркольный отзыв а в Ульяновске объездная есть, как с Казани едешь перед Ульяновском направо по указателю на Сызрань до Т образного там налево, потом на кольце направо на Саранск. Да и в сам Саранск не надо было ехать уходил бы лучше на лево на указатели Корзун затем Инза перед пензой вылезешь на М5.
Кіт давня та недоторканна тварина.
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 1994

Да было время! Конструктора собирали! Все пипец! Запретили ввоз кузовов с сегодняшнего дня!!!! http://www.autonews.ru/automar... Сливайте воду!

Респект. сколько же ты его писал? И на до же все зафиксировать. Наверное времени свободного дофига.

Молодец! слов нет....:-)
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1995

А как ты хотел чтоб он тебя объехал?, по кювету чтоль?
Ты ж не в японии,это у них левосторонее движение...
поэтому и получил по заслугам...
Или ты что то напутал?
5+ хороший отчет!
Река в Бурятии не Нынгырга называется а Кынгырга и произносить надо быстро !!!

Павел0780:
Да достаточно долго я его писал, потому что некоторые, которые после меня ездили, уже опубликовались. Месяца два, наверное.
Максимммм:
Река в Бурятии не Нынгырга называется а Кынгырга и произносить надо быстро !!!
Приношу извинения, сразу не рассмотрел, сейчас увеличил фотографию, действительно, Кынгырга.

Bogota, Colombia
за отзыв 5
Молодцы....
Эта парни..ну есть возможность у человека использовать свое положение и должность - вот и использовал...ат обыли бы вопросы в комментах..за скока откупился от сплошно и прочее...
Что с личным водителем во Владике ездил - это тоже хорошо, значит дуржба с человеком, который все ему предоставил крепкая и не понотовая...
Рад за Вас:-)
Мой отзыв: Honda Jazz 2008
Куда 5 баллов ставить!?
Хорошо написано. Прочитанно на одном дыхании.
Собираюсь в декабре за Минивэном... По зимнику говорят
сложнее!
Пожалуй это лучший отзыв о перегоне машины!Красиво и доступно. Могу добавить, что перед Ижевском есть объездная дорога, сразу за постом ГАИ. Мы с женой в августе 2006 года тоже из Владика гнали машину в Ижевск и тоже конструктор Nissan Presea 1998г. Машина не крутая, но тоже не подвела, даже колесо ни разу не пробили. В следующем году думаем опять поехать, нам очень понравилось!

Молодец! Отличный рассказ! 5+

Респект и Уважуха !!! Отзыв зачотный !!! Удачи на дорогах !!!
Связь по тел. 8(495)728-89-80

Грандиозный отзыв! Такого количества инфы и фото еще поискать надо! 5+

Отличный рассказ. Отличное путешествие. Желаю, чтоб у всех так же складывалось в далбних поездках на авто.
Молодец.5+.Хорошо написано.(только хотелось бы побольше фоток,самой машины)Удачи на дорогах!

Привет земляк. Отличный отчёт!(я сам с Краснодара). упрекают по поводу козырять должностью,а сам Alexander Che не воспользавался бы случем(отдать денег или отделаться испугом)???????????????!!!!!!! !думаю любой бы так сделал .И кстати это был единственный момент.Молодец,с удовольствием прочитал.
Кстати продал тебе машину мой земляк, у меня просто есть родственники во Владике)))Я тоже осетин. Как звалитого человека?

Рассказ очень хороший, молодцы! Только с географией ты, дру, малость перепутал. Мост через Обь ты переезжаешь в самом Новосибе, а не на вьезде в область. Граница области значительно раньше, грубо говоря, на полпути между Кемерово и Новосибом. Но это мелочи. Однозначно +5

Темрюк
Отзыв 5 собирался сам когда то прикупить в Владике,но не доехал вот...
Сдаю номера на море(55 метров от моря)

дудинка
я когда около свободного ехал тоже дома вместо деревьев на обочине видел

Воркута - Петербург
Отзыв- на отлично! Позавидовал даже немного, ну так, по-доброму))Молодцы!! 5+
2108, 2000г, 2л. - used
Fielder Х, 2000/11г, 1.5л, 4wd - used
Vorkuta-SPb

Воркута - Петербург
И жаль, что оценку не поставить. Надо бы исправить.
2108, 2000г, 2л. - used
Fielder Х, 2000/11г, 1.5л, 4wd - used
Vorkuta-SPb

Инал:
Он представился Олегом. К нему как раз приехал его брат, про которого он сказал, что тот работает в угрозыске, и ему тоже очень хотелось эту машину. Ну, или не хватало, или они меня разводили, я тогда еще сказал, что эта машина для солидных людей, а не пацанов, тот даже обиделся - мне, говрит, уже 40 лет.

5+ молодчина. машина хороша. 8 раз по 0,5 это сила :)
YRV-Torneo-Elantra

"Alexander Che не воспользавался бы случем(отдать денег или отделаться испугом)???????????????!!!!!!! !думаю любой бы так сделал "

Все мы, жители россиянии, разделены по крайней мере на две группы - к первой отношусь я и миллионы тех, кто стоит в пробках, кого трясут на постах, убеждают признаться что пил,хотя трезв и пр.
И вторая - те кто следит за исполнением законности, сами при этом забивают на те законы, за исполнением которых следят - МВД, УФСИН, прокуратура. И если вдруг кого-то из второй группы не узнают "свои", то они просят своих друзей-сослуживцев по телефону подтвердить свою принадлежность к касте, или показывают специальный отличительный знак - служебное удостоверение.
Кого мог ГАЙ отпустить по звонку или удостоверению - того кто по долгу службы обеспечивает законность. Если уж принадлежишь к этому сообществу, отмазался от наказания - не афишируй это - чести такой поступок не делает именно как служителю закона.

М.О. Раменское
Особо улыбнуло:
"минивэн типа «Селики»"
Impreza GG3 2003

Отличный отзыв! Особенно понравилось про Иркутск (как-никак живу в этом городе). Рассказ не напрягает, нет лишнего, всё по-делу и с толком. Получил огромное удовольствие от прочтения, спасибо автору!

cost21
Четко!Пять!

очень хорошее чтиво. как сам проехал тебе литератором надо быть но ездить до федералки было веселее правда это только сейчас весело тогда скорее экстремально

Dima101
Весь рассказ сквозит восхищением "Каккой я крутой, на крутой тачке". Допотопная машина доисторического дизайна. Нормальный здравомыслящий покупатель врядли купит такой пылесос есщё не проверив кондей летом :)

Респектую, сам поеду за маджестой в 170 кузове во влад!
V8 4,3
Мои отзывы: Lexus LS430 2003, Toyota Crown 1998

Alexander Che:
Ну, не принадлежу я к числу служителей закона, никаким боком.
Dima101:
Ну, вот такой я, нездравомыслящий. И машина - конструктор. А крутая машина у меня стоит дома - ЗИМ 1955 года выпуска:))

Дальнегорск - СПб
Неплохой текст и фоты нормальные!+5!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande

Великолепно!
#247 Барнаул - Новосибирск
Ford Maverick V6 + MMC L200

а в каком году вы ездили?

Давно я не получал истинного удовольствия от рассказов про перегоны
Преклоняюсь Вашему таланту зреть в корень . Всего в меру и текста и фоток
Я дальневосточник и было лестно читать о том как Вы правильно отзываетесь о людях
Вы мне даже напомнили моего отца примерно вашего ровестника . который в 70-х крутил баранку по Колымской трассе . удачи Вам и здоровья . А о " маджесте " можно сказать так , это автомобиль для передвижения японских аксакалов . Рад что и наши русские аксакалы могут позволить себе на нем передвигатся , да еще и с удовольствием и комфортом.

MrSmile
tru: "Вижу, идет на обгон, я прижимаюсь максимально влево (по федералке движутся в основном так), сбрасываю скорость, а он, вместо того, чтобы прижаться максимально вправо, обходит меня чуть ли не впритирку."

А как ты хотел чтоб он тебя объехал?, по кювету чтоль?
Ты ж не в японии,это у них левосторонее движение...
поэтому и получил по заслугам...
Или ты что то напутал?

Мужик делал всё правильно... tru, ты на федералке хоть раз бывал? там дорога широкая... есть места, где вполне и троим разъехаться можно. а тот и вправду должен был правее взять!..
MrSmile
Кстати, медицинский пластырь самая лучшая защита, к тому же выгодная с финансовой стороны... а вот пороги всё-таки надо обклеивать... потому что камни-то от тебя всё равно летят... а ещё посоветую всегда иметь при себе скотч - бывает камни и в стекло прилетают... заклеил скотчем скол, чтобы он не расходился, и поехал дальше.
А пластырь хорошо в большинстве случаев снимается, а если не оттирается, то бензинчиком можно потереть и тогда уж точно ототрётся.
Keychy
супер!!! 5 баллов

Alpro
Отличное описание перегона. Жизненно. И оформлено с душой. Спасибо за старания.

Дочитал наконец! Пять!
Прикольно прогулялись! С коммерческой точки зрения, наверное, было бы выгодней сеткой из Влада отправить, но тогда отзыв бы состоял из десятка слов: Разгрузили, получил-раписался, Краснодар, пробки, мост через Кубань, Яблоновка, Энем, всё, приехали, выпили! Скучно...
А так, одного текста на десять страниц, представляю сколько получено впечатлений! Прочел с удовольствием, Спасибо!

Рассказ обалденный.. мне понравилось, единственное НО.. зачем поверил в это ??? : "Поговорив с вечера с мужиками, решаю ехать северным путем, через Тюмень – Екатеринбург – Пермь. Разница в пути километров на 300, но, говорят, дорога лучше, и меньше ментов." сколько намотал лишнего !!
Сам ездил не раз "Омск-Астрахань" "Омск-Челябинск-Уфа-Самар а-Саратов-Волгоград" лучшего варианта не бывает. За Уфое немного дорога "шифер" а так все на одном дыхании.
Ford Taurus & Toyota Auris

Отличный отчет!То же в этом году почти в это же время гнали 2 машины с женой .Я себе Хонду Инспайра UC-1 2003г.Она CRV RD-1 97г.Насчет того что при прохождений гравийного участка федералки в ночное время бывают глюки это точно!Я думал что я один такой.Рассказывал о том что когда едешь как будто обстрагируешъся и вот уже-стоят высотные здания ты едешь по центральному проспекту а в право и в лево один за одним чередуются повороты.Правда все это во тьме и от этого иногда немного становится даже жутковато.Потом ловишъ себя на мысли-очнись тебя подглючивает,врубаешь погромче музу и прешь дальше.Проходит час/другой и снова ты в мегаполисе-городе призраке.Друзье смеются.Вообще это да прикольно!Я рад что есть еще такие как я увидившие эти миражи.
ВАЗ06 90г.Ниссан:Ларго97.Санни01.Блюберд98.
ТоYo:Королла Филдер02.Езжу ща-Хонды:Инспайр2003,ЦРВ96.

кто же это притащил Маджика в ЭНЭМ????????
на Какой улице живешь в Энеме?
блин,я сам с этого поселка!!!!!!!!!!!
Земеля ,вот же земля круглая...правда я уже там не живу 2 года как :-(

...Рад что и наши русские аксакалы могут позволить себе на нем передвигатся , да еще и с удовольствием и комфортом...

Неа, только один русский аксакал. Остальные на пенсии сосут лапу

5+.

maxxx12
Классный отчет. А на всяких языкочесальчиков типа "ксивой светит" и "целика" не оброщай внимания, типа правильные и умные - тупороги мля. Расход в городе какой, удивлен что 4-х литровый такой экономный, мой Марк 2.5 по трассе больше хавает.

Fil42
Молодец на конструкторе до Краснодара!ИМХО. Чуть подальше – какая-то кафешка, рекламирующая бурятские позы. Останавливаюсь, решаю принять несколько поз. Продавщица говорит, что готовы только три позы, остальные в стадии производства. -Улыбноло держи 5. Сам проходил федералку до Кемерово 9-14июля. Honda H-RV. Готовлю статью о перегоне.

ИРКУТСК
аааааа дочитал все в тему. Только "селика" не минивэн, хотя жителю кубани такая ошибка простительна. А по поводу того что по федералке мерещится ночью будто по городу едишь - точно было у меня несколько раз такое. Я думал гоню, оказывается нет. правда голос мужской не слышал)))))))))
Nissan ELGRAND qd32 черный весь такой

Саяногорск
Сообщений: 1994
Это один из немногих отчётов каторый с удовольствием дочитал до конца . Спасибо что не поленился и составил интересный рассказ да ещё и с качественными фото .

отличный отзыв!!! И машина отличная!!! "Допотопная машина доисторического дизайна." - это на вкус и цвет...

БРН -> Swiss
Просто СУПЕР рассказ, других слов нет! Маджеста - японский S-класс, не меньше!!!
BMW 530D 2008
Мои отзывы: Honda Accord 2008, Honda Accord 2008

Shurik-nn
Молодец!!!Хорошо написал.Читал,и прям как будто сам ехал(сразу же воспоминания).Молодец!!!

rusam
Одно - точно:парень умеет фотографировать. Просто ОТЛИЧНЫЕ ФОТКИ!

Хороший отзыв.
Не судите, да не судимы будете

Magadan
Классный рассказ и фотки отличные!
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G

ну купил человек себе хорошую тоетку-дохал-ну и ладно,
Forester 2,0 2001
Surf 1KZ 2001
ретрович
я так понял взрослый мужчина,занялся ДЕТСТВОМ-т.б.ПЕРЕГОНОМ! Эту трассу я проходил в 1994г.ЭТО БЫЛИ ВРЕМЕНА! Пред последний перегон-Сахалин-Белгород в 1999г.Последний- в обрадку в 2003г.Земля и небо,в изменеиях в перегоне!!!Ну а в целом плюс!

УФА
5! хороший отзыв! да уж, из Владика в Краснодар - это сильно! Не проще было бы привезти морем в Новороссийск? или основная цель была посмотренть города, а покупка машины - по стольку по скольку?
civic ferio, 2002г.в., es-1, d15b, 4AT
Мой отзыв: Honda Civic 2002

УФА
Кстати, насчет уклонения от административной ответственности путем предъявления ксивы не вижу ничего страшного. Сам так делаю, единственное - не всегда прокатывает, примрно 50 на 50. С другой стороны это и хорошо, что не всегда прокатывает. Правила надо соблюдать!
civic ferio, 2002г.в., es-1, d15b, 4AT

Маджеста..... федералка...... хорошо хоть в Краснодарском крае дороги хорошие, машинка наверно подумала что на пенсии на испытательный полигон попала.
Отличный отзыв.
а те кто недовольны редкимио бмолвками автора об удостоверении и престиже авто просто завидуют. Мджеста это каста, элита. не каждый мерседес S-класса способен потягаться с Маджестой по плавности хода и шумоизоляции.
Ребята, будьте проще, порадуйтесь за человека, и ему приятно и у Вас настроение хорошее.

всем удачи на дорогах!!!
ни гвоздя, ни жезла!!!
Мой отзыв: Toyota Funcargo 2000

Молодцы! Завидую!
Прежде чем сделать вывод, надо закончить ввод.
Дрова; Galant; Chaser; Accord CL-7.

Обнинск
хорошо и познавательно .Легко читается. Удачи вам и чорному агрегату..
Мужчины всегда правы, а женщины никогда не ошибаются.

молодец!!!!!!хороший отзыв..
Nissan Murano 3.5...

Psihoterapevt опередил... Зачем было через Тюмень ехать, когда можно свернуть на Ишиме и через Бердюжье уйти на Курган. Потом Челяюинск, Уфа, Самара и т.д. Дороги везде хорошие, только по Тюменской обл. немного грунтовки. Сам в сентябре так ездил, после Ишима - ни один штраф не поймал. В Башкирии Гайцы показались даже вежливыми. Когда спускались с Урала, устал и решил остановиться. Гаишники поравнялись со мной и через окно посоветовали проехать еще пару километров до ближайшего кемпинга, объясняя притом, что это небезопасно. Даже документы смотреть не стали. Правда в Тольятти на посту ДПС решили прошмонать тачку на предмет наркоты и нелегального оружия. Но не найдя такого - отпустили с миром.

Отзыв супер! Машина супер! Фоты супер!

Vladivostok
Молодец!Автор всё очень хорошо и понятно написанно!5!
Автомобили из Японии и Кореи
jpn-auto.ru
Мой отзыв: Mazda Titan 1992

Почитал комменты... В шоке от Людей которые
не лесно отзываются о Маджесте. Автору советую не обращать внимания,
машина класс. А эти герои клавиатуры просто завидуют ) после очередной поездке на тролебассе! Отзыв класс! Ждем новых приключений
Отличный отзыв, сам хочу в будущем себе машину пригнать. Фотки супер, но хотелось бы увидеть больше фотографий машины. Скорее всего радар-детектор у Вас, а не антирадар, был бы антирадар на знаки - ограниченители вообще бы могли не смотреть =)

Да, молодца, без вопросов. Не юный уже человек прокатился.Отдельно спасибо за Иркутск, такие вещи нашёл, что я и не знал. Пятёрку уже ставил, подтверждаю!

Отчет хороший.Меня интересует только одно.Почему все считают что можно убить подвеску на японке в хлам за 1000 км неплохой грунтовки?Я 30 лет гоняю по таким дорогам.Могу сказать что москвичь выдерживает 5-8 тыс км без ремонта.У меня калдина прошла по грунтовкам 40 тыс км никаких проблем машине год.

красноярск
"Единственное что напрягает в отзыве - намеки на свою должность, козыряние своими приятелями и ксивой. Неприятно."
+ мильярд.

А за отзыв 5!
Camry
коментаторам каждый выбирает машину для себя.это ево головная боль теперь

за отзыв пять!но за 180км\ч с непристегнутым ремнем единица

Супер---много фоток///спасибо

Молоток 5+
Mazda Axela+MMC Pajero

Отзыв отличный, но отчео я ох-----аю, так это от цены: 10 000 баксов за машину 1996-1998 года (т.е. 12-10 лет) во Владе это много!!!. С учетом цены перегона никакого смысла в такой покупке не вижу. У нас в Перми мерин Е класс или БМВ 30 1998-1999 года в хорошем состоянии можно взять за такую сумму и даже дешевле!!!.
Были: Все ВАЗы, Ниссан-Примера право и леворульная - были.
Есть: Хундай-Соната, Ниссан Марч - жене

Уточню: БМВ 530
Были: Все ВАЗы, Ниссан-Примера право и леворульная - были.
Есть: Хундай-Соната, Ниссан Марч - жене

Сам собираюсь во Владик за машиной ехать.Только вопрос мучает: не стремно ли на конструкторе через всю страну ехать?
сколько у государства ни воруй,своего все равно не вернешь
Мой отзыв: Toyota Mark II 1997

Новосибирск-Москва
Молодец,отзыв и машина на 5..
а в Зеленом у меня знакомый живет,тож давно не виделись...

норильск
"Останавливаемся, прощаемся, дарю Владу на память свою визитку."- Дарить визитки наверно очень благородное дело )))
В общем рассказ хороший, с учетом большого количества фото.
У нас тоже такое фото есть :), да и многие похожи.
Есть еще экономическая и практическая точка зрения.
Читал с большим удовольствием,я из Кемеровской области, у меня брат любит сам перегонять авто у него уже пятая своим ходом для себя.Вам надо журналистом писать в авто,и фотки почти все интересные.А как вам в Краснодаре на правом руле?

Екб
Езжайте за новой машиной и пишите отчёт - читать ИНТЕРЕСНО!

магадан
МОЛОДЕЦ!!!Тойота - Краун 171!!! Хариус в Магадане - 250руб-киллограм!!!У меня черный тоже Красавец!!!
Вот у нас Красота - Колыма!!!!
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!

магадан
мой сомец!!!
Краун-171=мой!!!Лэнд-105=желаю!!!
За отзыв 4,фото 5.Но афтор не настолько крут, как пишет.Если по путю то мог бы с корешами и зарание договорится,нашли бы и по дешевле.А так "земляки"развели.А ксива действительно катит. По федералу сам ехал в июне тяжко согласен,но по поводу глюков не скажу,просто к вечеру прёш на рефлексах как зомби.ПО поводу 5ти суток до Иркутска я помолчу,старость надо Уважать,А так молодца!!

Отзыв хороший ,оч. понравился,собираюсь тож в следующем году во Владик за авто.

10+ отзыв супер я тож такое путешествие хочу

история про перегон на 5+, но небольшой косяк - это что за минивен типа селики??? =)))))))

> Моментально запищал зуммер, зажглась на приборном щитке оранжевая лампочка, и машину как будто кто-то схватил сзади и остановил занос – заблокировался дифференциал.

TRC не занимается блокировкой диффа, да и в принципе дифф на мадже не блокируемый никоим образом. Он лишь душит двиг и, возможно, колодками немного работает.

> Пока остановился, все, уже готово, изжевано до дыр – TEMS и TRC компенсируют так, что понять невозможно, что колесо пустое.

TEMS регулирует жесткость амортизаторов. Он тут совершенно не при чем. Как, впрочем, и TRC, и остальные навороты, и вообще класс машины - на запорожце прокол ЗАДНЕГО колеса тоже почувствуется весьма слабо.

Я и сам краунофил, но притягивание за уши всякой ерунды лишь бы козырнуть наворотами - это не очень правильно.

> компрессор включается климат-контролем автоматически, а заправить кондиционер сразу у них залипло. Ну, он, помолотив немного на сухую, заклинил

даже в самой деревянной Тойоте, оборудованной кондиционером, даже без такого "шикарного наворота" как климат-контроль, в системе кондиционирования присутствует такая простейшая вещь как датчик давления. Если кондиционер не заправлен, блок управления климатом, видя отсутствие давления в системе, никогда не включит компрессор. "Молотил на сухую" = выдумка.

Очень хороший рассказ. +5
Я на Драйве:
Мой отзыв: Subaru Forester 2007

Хорошо написал и фотокмного + 5 однозначно.
СУшка голубая, но не самолёт.
Toyota Nadia Type SU

Зв отзыв 5+ , один совет купи автонавигатор и больше не надо плутать по городам и расспрашивать куда ехать.
Мой отзыв: Toyota Gaia 2002

Артем
"Хотя на «Марке» при дожде у меня вода через водительское стекло все-таки проникала."
дык этим все и сказано "Имея Mark II в кузове GX-71"
зы я про относительную старость автомобиля.....
PII V46 33"

Якутия
Свернул с федералки (Большой-Невер) на Тынду, дорога на порядок хуже. Проехал 2 км, смотру TRK подмигивает мне своим красным глазом, выхожу из машины-точно заднее колесо уже разорвано, а я и не почуствовал даже. А сейчас по гололеду цены TRK нет, причем на все 4wd.
Roger Moor не прав 97 тысяч для японца это как 2 тысячи для ВАЗа,10 лет машине ХА,зато выглядит как - респект.
Молодец дед (журналистом по молодости не подробатывал?) 5+++++++
Toyota-Caldina 3S-GT 99г.(жаль, но продана...), Toyota-Celica 3S-GE 96г.

Тольятти, Чита
ПИять за рассказик))
Времени на раскачку у нас нет

Офигенный отчет! Читается на одном дыхании! Фотки - супер!!!
Все достало...

Шикарный отзыв. Сам гнал "козявку" Демио 2003 в августе этого года. Тянет еще раз...

Уфф, еле осилил. +1000000000000
TOYOTA CHASER, 1998, 1JZ-GE, Avante G.

класс 5+

Молодец! Клево! :)
Автоматчик - от слова "автоматика". :)

Да умница. Только вот фоток машины мало и ее описания...
Хочется съездить в такое путешествие....
Ну вот, в 45 лет и москвич...
Мой отзыв: Mitsubishi Dion 2000

"в отдельные моменты кажется, что движешься между двумя рядами высоких домов, стоящими по обе стороны дороги, хотя кругом тайга"
100%! тоже заметил такой феномен.

отзыв понравился +5.

читали с женой!!! хотим сами проехать по маршруту!!! и поедем обязательно. за Фото и отзыв +5

Привет земляк.
Я летал у вас в Энеме, в аэроклубе.
Сейчас другие моторы и высоты.
Удачи.

Хороший расказ, красивые фоты, масса удовольствия (сам служил в Иркутске).Человек расказал как видел как чувствовал,ато что приукрасил, так любой художник имеет на это право, а мы оцениваим и спорим но тут спорить зря. Действительно очень хорошо написано и проилюстрировано, однозначно 5+. МОЛОДЦИ!!!

МОЛОДЕЗА!!!!!!

+5. Жалко про Кемерово мало, интересно было прочитать, что умный человек думает про наш городок)))

респект аффотру! увидел родыне места- всплакнуль- тут и аршан и байкал на противоположном берегу все детство провел в поселке мурино летом, щас живу в томске думаю летом туда сгонять на своей хонде цр-в. еще раз аффотру большой плюс!!!!!

Молодец, правильно сделал, что поехал. Страну повидал, родственников навестил, да и машину пригнал.

насчет култука и проносящихся поезодв с лесом- читсейшая правда, сколько не был там раз токо одни составы туда-сюда шмыгают на восток

Курганская обл.
Классный отзыв! Прочитал на одном дыхании 5++++++!
Premio 2004 г.
Душа требует шампанского и ананас. А организм водки и огурчик.

Кубаноид, он и на Дальнем Востоке "кубаноид" правильно вас называют... Порвал, как стоячую.. одну..вторую... Вроде мужик уже в годах, а все какая то пионерская зорька в @!#$е! Ну обогнали, тебе то что?? Едь дальше ровно! Нет, надо гонки мля устроить. А кого вы по дороге при этом обгоняете??? А не справитесь? На вас то наплевать, так вы же с собой еще кого нить прихватите. КУБАНОИД - одним словом!
З.Ы. А что проехал, молодец. Не каждому духу хватает.
А что есть смысл тащить конструктор? Я не думаю, что Маджесту тащили под документы.

очень интересный отзыв. Жаль только фотки не на зеркалку :)
Мои отзывы: Honda Fit 2004, Mazda 626 1991

Поздравляю с удачным завершением пути.

Абдулыч
4-х литровую Маджесту однозначно тащили под документы

Абдулыч! Подскажи, а что значит "оформленый" конструктор и чем он отличается по цене?

отличный расказ +5

скажите автор, а в каком отзыве вы первый раз прочитали о том, что в дороге случаются галюцинации? может это я был?

Подскажите кто- нибудь как отчет отправить. Если по инструкции действовать, то эта ссылка не открывается pochta@ https://drom.ru.

Абдулыч
Оформленный конструктор - это автомобиль, прошедший всю процедуру подгонки привезенного авто под ваши документы, т е в ПТС стоит куча печатей о замене кузова, ДВС, названия (в некоторых случаях). Такой автомобиль можно гнать прямиком в ГИБДД и получать номера. В стоимость оформленного конструктора входит стоимость самого авто, стоимость документов, стоимость переоформления документов. Если нет опыта, брать стоит только оформленную машину, предварительно пробив доки через ГИБДД (часто мутят с документами, оформляя несколько авто на одну ПТС)

хороший отзыв такой!5+.только зря ты через Ишим-Бердюжье-Курган не поехал.побыстрее было б.

Камышландия......где то на Урале
порадовал рассказ . 5+
Что у пьяной женщины на уме, то у трезвого мужика вообще никогда не получится)))

М.О. Щёлково
Отличный отзыв!
NISSAN BLUEBIRD 84г; ЛуАЗ-969М 91г; ВАЗ-21083 98г; Toyota COROLLA FIELDER 03г

Imbitor
Дочитал со второго захода, не потому, что тяжело было, а потому, что останавливал себя и ВЧИТЫВАЛСЯ!!! Автору +5, однозначно. И сразу понятно, что в детстве-молодости не с телевизором и ПК дружил, а с книжками. А про "ксиву"...так ведь неплохо бюджет в поездке сэкономила :)))

Центр притяжения.
На редкость интересный отчёт. +5.
I see the sun.

Афигеть!!!
молодец автор!!
я тоже обязятельно проеду также ))
ULTIMA RATIO REGIS

Петрозаводск
И мы там были.
grooze
сам поеду послезавтре за филей,

молодец, хороший рассказ, но про марч не надо говорить козявка, хорошая машина, в целом отчет получился прикольный!!!!!!!!!!!!!!!!!!

...что бы домА не мерещились и бреда в ушах не было-питаться на перегоне полноценно следует...а вот насчет гонок с лексами и "обидевшими" перегонами-с возрастом ума не добавляется...
######
@!#$@!#$ая

станция Верблюд
Не надо набрасываться на человека, отзыв большой и хороший.
Есть своя гордость и занозчивость-а кто без этого:)
Было интересно читать.
SVX С12+OUTBACK BR9=417 и 6WD
Только Субару!

как кубаноид (родился на ставрополье) и нынешний иркутянин - твердое 5!
Есть вещи поважнее, чем счастье (с)
Мой отзыв: Honda Odyssey 2001

Админ, зачем мессаги чистишь??? Я что то не так написал? Имею право своне мнение высказать! Или только сопли слюнявые разрешается писать? Ай,какой АФТАР молодца.... Проехал столько....
Если чел в свои года гонки на дороге устраивает "рвет" типа всех, то это не есть хорошо! Поумнеть давно пора было, а раз не поумнел, то уже и не поумнеет.
А вообще впечатление, что 2/3 мессаг сопливых боты пишут. Одно и то же.
Вот пропадет моя мессага, значит не так ваш ДРОМ чист,каким казаться хочет.

васимсод

5!
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Лесостепск в краю болот
Держи 5! Рассказ отличный, за исключением нескольких ляпов, но все равно легко и приятно читать!!! Отличных дорог и ни гвоздя,ни жезла!)
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

За отзыв - пять, молодец. Про Амурскую область хочу подтвердить факт - был со мной случай, и действительно кажется что едишь мимо больших домов и ктото говорит.. без прикола, серьезно, всем всегда рассказывал про это и вот теперь еще одно доказетельство. Про людей и "кубаноидов" - что правда то правда, люди в сибири более отзывчевые, добрые и "наши" нежели тут. Спасибо, читать было легко, у самого Кроун!

"... был со мной случай, и действительно кажется что едишь мимо больших домов"
Это бывает при запредельной усталости. Ехал я ночью по такой "улице" в казахстанской степи зимой 1997 года, шли вторые сутки почти без сна. Слева многоэтажки в ряд, справа многоэтажки в ряд, окна все горят. Охреневаешь - глазами поведешь вправо-влево - пропадают, взгляд переводишь на дорогу - через 15-20 секунд - опять дома встают. Спать надо.

Орск
Автор +5! Интересно написано, молодец, что не пожалел времени.
Если что-то само плывет к вам в руки, присмотритесь - возможно, оно просто не тонет.

...ВадимуМагадан и AlexanderСhe +100-дяденька не"токарь-пекарь",яв но и не из"простых"структур. ..ПДД нарушает с удовольствием, о сотрудниках отзывается принебрежительно, но ближе к дому степеннее ведет себя(видимо сдерживает узнаваемость и "излишняя реклама")...да и раритетный ЗИМ во дворе, при наличии MARK2...не слабо?...для одной пятой точки...
... ... ...

Супер отчет! Автору твердая Пятерка!

Набережные Челны
Знатное путешествие!!! 5+
Только "северный маршрут" ч/з Е-бург можно было и не делать,
через Челябинск-Уфу короче и приятнее вышло бы. Но что сделано то сделано однозначно хороший,познавательный и полезный отзыв!!!

Большой такой отчёт не дочитал много, дочитаю в оф-лайне. А вообще зачотная поездка.
Пешеход всегда прав, пока жив :)

Шикарный автомобиль, великолепная поездка, почти профессиональный отчет. Читается на одном дыхании. Очень кстати расположены и хорошие по качеству фотграфии. Завидую))))
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Серг Кемерово
Автор, судя по продолжительности отпуска и наличию корочек - судья?
Но все равно спасибо за СУПЕР отзыв, такое пройти под силам не каждому. Автору - уважение.

Серг Кемерово
Хоть и судей я не очень люблю, за их, типа, "Не предвзятость", но все равно, УВАЖЕНИЕ, хотябы потому, что где-нибудь в Козлограде его колега на мерене, таком неплохом, разъежает, а на Кубане -КРАУН, все исходя из средств, и не более того. РЕСПЕКТ)

nsk
Рассказ на отлично.

"...
В районе Хара-Шибири увидел новый для меня метод ремонта дороги. Один трудящийся из шланга с металлическим наконечником хезает битумом на хорошую дорогу неровными полосами, а другой из ведра засыпает все это песком. Еще двое с интересом наблюдают за процессом. Далее по дороге видны следы их деятельности – еле различимые полосы битума на асфальте, песок разнесли машины, битум частично налип на колеса, диски, бамперы и оперение, в чем мы убедились после осмотра машин..."

В Новосибирской области много километров дорог (ям на этих километрах) "захезаны битумом".
Пороги vk.com/porogi54
Габионы vk.com/gabion54
+79IЗ75З872O

.........................................................

Siboryn
Спасибо автору ,сам ездил в 2005 году а сеичас читая вспомнил всё ,перегонял я кстати Subaru B4,а расход у вас был одинаковым потому как у него к 2-х литровому мотору ещё пара турбин прилагается)) Обязательно проеду ещё раз таким маршрутом ,лет так через 5-6,как только отзывы про хорошие дороги начнут с тех краёв слать.Автору большое спасибо)))
Тюмень))...

"Маджеста для солидных мужчин"- это в Лексе с Геликом были солидные мужчины, потому что не посчитали нужным поддаваться провокациям.
Сидя в тонированном, с лобовика, крауне и газуя, так и молодые пацаны, сидя в папиных джипах, тоже всех рвут- поведение то тоже.
4 литра впечатлают и краун машина отличная (БЫЛА лет 10 назад).
Ну некчему нахваливать 10- летнюю машину ( не раритет же она 30-х).
Не правы те, кто пытается уличить в зависти. Имея машину за пол лимона, завидовать 250000-ной(продам свою-куплю 2 таких)
Ну нравится она тебе- твое право, кто то и старлетке радуется до опупения.
Пишешь как будто бентли взял(просто машина, которой ты очень доволен)
В целом отзыв хороший: полезный, подробный, от прочтения не утомился.
Вот еще, к Новосибу у те бя что то не лежит: то Кемерово после Новосиба, то Обь вместо Томи.
Вот это отзыв!!!
Реально крут. Читал - зачитывался.

ПавелТ
Река где накрапывал дождик, и там где водопады - Кынгырга!

Железногорск
Отличное описание путешествия. Хорошие фотографии. Правда в некоторых местах хотелось подробностей, да ладно. Не путеводитель ведь пишут. Рассказ получился длинный и видно что автор под конец выдохся или посчитал неинтересным подробно описывать знакомые края.
Гонки на трассе это скорей ребячество. Седина в бороду - бес в ребро? Сам не люблю таких, кто на трассе плетётся еле-еле, а когда пытаешься обогнать начинает газовать или выезжает на средину.
Работники ГАИ разные попадаются, это верно. Хотя козыряние связями или положеним иных может только разозлить. Сам наблюдал.

Читал просто взахлёб.Очень интересно и понятно написано.Большое спасибо.Удачи Вам и Вашему Крауну.5.

Молодцом, дорога дальняя. ТЕМС свой перебирать будешь после зимы. Ну и ментовский понт, он и есть ментовский понт.

Отличный отзыв! Заслуживает лучших похвал! 5 баллов. Удачи тебе!
NISSAN ELGRAND CARAVAN 2000г. QD32

В общем хороший рассказ, главное добрался до дома.
Nissan Terrano TD27T LBYD21 95г.

Otro lado de la Tierra
Сам повторил примерно такой же маршрут, правда с перерывом в меяц.Сначала Владивосток-Барнаул. Потом Барнаул-Сочи-Барнаул. Кстати, в Сочи ехал примерно в то же самое время 4-8 августа и тоже на перегоне Новосибирск-Омск была гроза.

"...В районе Верхнего Мамона из засады выскакивает гаишник и тормозит. Подходит и молча показывает прибор..."
Верхний Мамон довелось проезжать на обратном пути... Жесть!!! Мост через Дон эпохи шестидесятых весь в "циклоидах" разнопеременного шага. Причём две полосы на нём - туда и обратно. Из-за чего пробка перед Верхним Мамоном со сторооны Ростова скопилась километров на 100...

Рассказ-гуд!! Написано здорово.Пять с "+".
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Алек-сан
Супер машина,лучший отчет из всех прочитанных мной.Насчет=порвал= конечно некрасиво... а так большой молодец!

tahtamukai
Держите пяташ! Да! Молододец папаша! Вот это земляк! Мало того что не обломался такой путь проделать, дак ещё и шедевр написал. Теперь буду знать каково это. Ощущение вроде сам там побывал. Аж муражки по спине. Это ж каким отчаянным надо быть, чтобы такой маршрут проделать за "котом в мешке". Сразу напрашивается вывод - ФАНАТ! За мечтой на край света! Пойди на рынок, возьми чё-нить посвежей, тем более грех жаловаться - пол Краснодара уже "прули", нет же надо приключений, на итак не молодую, пятую точку. За такой бабушкой в такие еПиня! Сам года три назад собирался на разведку, но знающие люди отговорили. По мне легче на Эльбрус забраться, чем 12 тыс.км. на аднице пропрыгать, хоть и в очень комфортной тележке. А на счёт ксив и блата на дороге - красноречие и искусство убеждения ещё никто не отменял. В умелых руках и читательский билет в библиотеку можно превратить в министерский документ. Тем более видно что человек не пасует перед трудностями и не для того такой путь проделал, чтоб каждому столбу кланиться. Не на столько он и блатной, что поехал сам в такую даль за старенькой, пусть и такой редкой на кубани тачанкой. По поводу "ляпов", так где их нет возьмите, к примеру, нашу конституцию!
Желаю автору только положительных впечатлений от бибики и новых поэм!
что колесо отдал -уважуха..
а вот чтобы вспышкой в музее не слепить проще ее ПАЛЬЦЕМ ЗАКРЫТЬ..

Железногорск
Отличный отзыв! Как супруга перенесла столь длительный перегон?!
М-412, ВАЗ-2106,07,08,TOYOTA sprinter. Nissan sanny. Avenier. Bluebird SSS SR20

5 написано прикольно почитал с удовольствием !
█▒█▒ █████▒
█▒█▒ █▒ курю
███ ████▒ > РУГАЮСЬ МАТОМ
█▒█▒ █▒ >ПЬЮ

Мак
Отзыв 5++...Судьи продажные души, по крайне мере в Иркутске на конструкторах не гоняют... Иркутским Судьям большой минус (конечно что продают свои решения)...

Moscow
Сообщений: 1990
Текст хороший, полезный.
Гайец с нестандартным радаром -- это для них он как джедай Йода стал)))))))))))))))
А может он душу заложил....
Автору респект и аппарат классный, к 40 надо будет типа такого же, наверное комфорта будет хотется.
Nissan Skyline 300GT Premium 2002

"при этом была допущена небольшая ошибка – я не выключил TEMS, и трясли подвеску с высоким клиренсом при повышенном давлении воздуха"

темс обеспечивает жесткость подвески НЕ засчет давления воздуха...не говорите если не знаете

да менты на кубани очень строгие и в ростове тоже, а он раз так на транзитах и цукерову валку проехал, ну и молодец

по поводу приподнял кузов: пневма в нижнее положение опускается когда скорость больше 80 км ч(так что ничего не приподнялось у вас когда вы за турбир субариком летели)

расход абсолютно нормальный для Узета и не надо тут этому удивляться --- и особенно говорить про то что эта маджеста старые дрова и типа возми что нить по свежее, просто вы не знаете
про ошибку с северн путем уже сказали

и еще то что тебя соарер объехал не значит что он соарер был турбированным, они бывают и с таким же мотором как у вас
низкопарящий

Serji
После прочтения остались двойственные впечатления. Написанно отлично, читается на одном дыхании, фотки красивые. Но фразы про то что кого то, где то, "порвал", сильно удивляют. Прямо как какой то сопливый "стрит-крейсер", синими брызговиками и трубой от парохода, вместо глушителя. Интересно, "порванный" то знал что его "порвали", или нет?
Ситуация с десяткой вообще не красивая, едешь на одной скорости, так и едь, не чего завидовать и гнуть пальцы перед теми кто едет быстрее. К сожалению таких много на дорогах, догоняешь такого, хочешь обогнать, а его это задело, газу, улетел, километров через 5 опять догоняешь, сдулся, обгонять, всё по новой, бред какой то.
P.S. А менты кубанские, да вообще с юга, действительно полные уроды. Им совершенно всё равно, нарушил ты, или нет, в глазах цифры, с языка, дай, дай, рука протянута, такой готов хоть наркотики, хоть террористов пропустить, хоть мать родную продать, лишь бы денег дали.
Вадим Магадан
Автор, напиши чего! народ уже много мнений высказал :)

Ну, раз народ требует :). Большое спасибо всем выразившим свое мнение. Судя по эмоциональности высказываний, никто не остался равнодушным. Дополнительно могу сообщить, что моя "ксива" ничего общего не имеет с силовыми и прочими структурами. Ведь истинной ценностью является то, что у человека нельзя отнять, не правда ли?
Просмотрел отзывы, решил, что на некоторые надо дать ответы:
1. А как вам в Краснодаре на правом руле?
Да нормально, правый руль имеет свои преимущества перед левым.
2. Журналистом по молодости не подробатывал?
Нет, не подрабатывал. Писал только технические тексты.
3. Скажите автор, а в каком отзыве вы первый раз прочитали о том, что в дороге случаются галюцинации? может это я был?
Если бы была ссылка, то я бы точно ответил, а то полопатил кучу отзывов и найти не смог, много сейчас публикуется отчетов.
4. Автор, судя по продолжительности отпуска и наличию корочек - судья?
Нет, не судья.
5. "...одна дама, путешествующая тут на Fun Cargo..." - дама случайно не из Тулуна,а ФанКарго случаем не белый был?:)
Ответ тот же, что и в третьем пункте. Найти не смог.
кр
нет, автор военный. наверное из старших офицеров. гаишники таким в объятия не бросаются, но часто отпускают. у самого отец полковник. особо безпринципные гайцы только штрафы пишут.

молодец что до дома добрался.а был ли смысл брать динозавра-конструктора?за те же деньги можно и поновей авто взять.да и вообще лет семь десять назад надо было ехать адреналина бы хапнул по самое нехочу.а сейчас дорога для туристов,вот вы все иломонулись.отзывы пишете.да по фидеру пыль подымаете.для кого то это работа а не путешествие.и резину надо брать на дисках,чтоб не стоять не попрошайничать.я за десять лет много клоунов по дороге встречал.многим помогать приходилось.а за тайшетом есть объезд "страшной"дороги надо просто свернуть на поймотины.сейчас уже отгрейдеровали.ну а вообще скоро нашему бизнесу кранты и вашей экономии тоже.заставят пересесть на рено или еще на какую нибудь прелесть.так что вперед все те кто хочет урвать японца пока его еще реально купить.

Да, забыл ответить, как жена перенесла дорогу. Да прекрасно, и снова бы поехала. Это незабываемое путешествие - посмотреть всю страну.
По предыдущему посту тоже надо ответить. Не надо монополизировать дорогу, она строилась совершенно не для того, чтобы перегоны на ней крутились. Мы такие же граждане, и то же имеем право, слава Богу, ездить пока куда хотим. Насчет клоунов - у меня водительский стаж 44 года - у Вас, наверное, больше? А насчет резины - внимательнее надо читать - не я попрошайничал резину, а наоборот. Прошу извинить, если резковато получилось.
Насчет динозавра-конструктора. За 230 тысяч, конечно, можно было взять что-нибудь поновее - Витца или Марча. Немного поработав, можно было бы даже Калину купить новую, я правда, не уверен, что она прошла бы такой путь без поломок. А динозавру хоть бы хны. Он и сейчас в общем потоке машин притягивает взгляд. Если у человека в жилах течет кровь, а не малиновый сироп, то такая машина его не оставит равнодушным.

...ну остается-"народный избранник"-у кого еще волшебная ксива есть...а,может,сам внештатный помошник...опять нестыковочка: нелестно отзывается о"сотрудниках"...ну остается-инспектор санэпидстанции...пригрозил,под и,нерадивым за мотающийся по дорогам "мусор"...вот и "ЗИМ"-за безупречный труд...
... ... ...
Раз уж пошли такие шарады, давайте я вам помогу. Я выше писал, и сейчас повторю, моя "ксива" ничего общего с чиновничеством не имеет. За 44 года вождения автомобиля я имею право нелестно отзываться о сотрудниках, пасущихся на асфальте. Потому как вся их деятельность во все годы подтверждает это. Только раньше все ограничивалось рублем или трояком, а сейчас прейскурант утвержден самой госдумой.
По поводу ЗиМа могу только пожелать, чтобы и Вам также доставались машины, как мне он достался.

...КОСМОНАВТ что ли...не уловил помощи в разгадке шарады:"звонок другу""ксива",в озле дома"молчание ягнят""ЗИМ"...

Vladivostok
отзыв вобщем на 5, но вот фраза: "Заходим, за стойкой девушка лет 40" я пацталом))))))))))

irgik
Видел вспучивание,помню:прочитал-нос тальжи...Был первый раз на этом тракте в лихие 90-е ;бог миловал/последний-год назад.Прочитал,аж зубы заломило-хочется в дорогу.Отзыв хорош,автору большой респект,машина шик-япония хорошая страна...5*+*+

22rus
Фото зачётные +5

VitMS
В целом интересно читать, но не без ложки дёгтя, на 100% согласен с комментариями относительно пижонских обгонялок на дороге - потенциальный труподел, если сам в мясо размазался, то и х. с тобой, раз рассудком тронулся, уже своё пожил, а если кого-то с собой на тот свет или инвалидом на всю жизнь, но другие-то не причём. "Насчет клоунов - у меня водительский стаж 44 года" - правильно было сказано, как только почувствовал себя асом за рулём, сразу на х@@ из-за руля.

Вижу, что поток отзывов практически сошел на нет. Хочу еще раз выразить свою искреннюю благодарность всем тем, кто оставил здесь свои комментарии. Единственное, хотелось бы выразить пожелание - прежде чем рубить сплеча, сначала вникать в смысл сказанного в статье и комментариях автора. А то возникает впечатление, что некоторые из тех,кто оставляют комментарии, комментируют не автора, а других. Мне хотелось бы познакомиться с теми, "кто без греха" - известная притча, когда Христос призвал первым бросить камень в блудницу того, кто без греха.
"Насчет клоунов - у меня водительский стаж 44 года" - правильно было сказано, как только почувствовал себя асом за рулём, сразу на х@@ из-за руля. - Круто сказано, но ведь ради красного словца не пожалеешь и отца. Чего уж там, хотя смысл полностью искажен.
Еще раз спасибо всем неравнодушным людям за комментарии, всех Вас с наступающим Новым Годом, и пусть он принесет Вам то, чего Вы себе желаете.
Чтобы прекратить шарады - д.т.н., профессор Пейсахович Юрий Александрович.
С Новым годом Вас Юрий Александрович !!!
Уважаю таких как Вы .
Лихо вы им рты заткнули . А то выдите ли "ксива" им покоя не давала . Счастья , удачи , здоровья и интересных дорог
красноярскийперекуп
не шувалово а шуваево :)

Прочитал Ваш рассказ оценка +++5!!! Молодчина! Проехать такой путь это очень интерестно и познавательно.Знаю по собственному опыту, в 2006г проехали с семьей по маршруту Приморский край-Петербург-Белоруссия-Укра ина и обратно на микроавтобусе ТОЙТА ЛИТ АЙС конструктор,1994г.в. проехали всего 26000т.км.Машынка проехала этот путь отлично,менял только масло и фильтра ,поэтому кто говорит что конструктор металлохлам ,тот незнает вообще что это таое,а темболее Crown Majesta.Ваш выбор хорошый и ездить будете на ней долго и с удовольствием. Это не ТазоГазоУаз.Удачи Вам на дорогах ,ни гвоздя ни жезла!!!!! Если Вам несоставит труда, подскажите как сбросить свой рассказ о поездке на сайт.Буду Вам признателен.

с удовольствием прочитал от-до.побольше бы таких рассказов.ипро улан-удэ есть.с уважением к Вам +50000000000000

Супер рассказ!!! 5++++++++++++++++
Что касаемо критиканов, пускай тусуются на стороне!
И то что порвал лекса и гелика тоже правильно!!! Зачем покупать 4х литровый мотор и потом тошнить на нем 60-90 км/ч, да и потом я думаю что гонки были устроены не в близи дет сада или поликлиники))))
Повторюсь наверное, но рассказ очень сбалансированный, много хороших фото наверное все таки летом соберусь на Байкал, ато был всего один раз и то в декабре.
Насчет кубаноидов правы сибиряки-народ не очень у нас.
едет- и ладно...

+5 в периоде. В той школе, где местные "поучалки" учились, автор преподавал! Отзыв супер. Представилась возможность не только про дорогу почитать, но и экскурсии, для многих невозможные, совершить. У перегонов на дороге нет права на хамство. Профи должны быть профи всегда. А поучить некоторых на дороге не мешает. Задолбли вьюноши на ржавых тазах со своими метаниями по полосам. Погонятся тож нужно. Взять хорошую тачку и не померятся чем нето, эт не по нашему! =О)Юрию Александровичу, сохранить бодрость духа и задор на многия лета!

Ещё, повезло ЮА со спутницей жизни! Респект и уважуха!

Молодец Юрий Александрович, восхищен, приятно удивлен.
Читал, смотрел, понравилось. От владельца ЗИМа привет.

Пожалуй, самый лучший отзыв из всех, прочитанных мною! Просто, понятно, доступно, красиво, шикарно, впечатлительно, завораживающе! С уважением отношусь к таким людям, которые превращают свои "де-факте" в столь ошеломляющие "де-юре". В прошлом году 2 раза проехали с мужем по этой дороге на двух машинах. Читая Ваш рассказ, как будто проехала вновь. Даже фотографии с того же ракурса и тех же мест! Все настолько четко и подробно, что ни в одном учебнике лучше или также не напишут. Все вкусно, хоть на хлеб мажь! Спасибо за возможность побывать снова в этих замечательных местах!
К вопросу галлюцинаций. Что-то подобное я ощутила тоже. Скажу больше. Из всей трассы особое отношение у меня сложилось к федералке Хабаровск-Чита. Как муж меня не отговарил от поездки и как особенно жутко не описывал этот участок дороги, я даже не предполагала, насколько далека была в своих представлениях от реальности! И только, проехав эти проклятые 2000 (как мне показалось первый раз) и остальные 7000, подъезжая к родному городу Самаре, я поймала себя на мысли что эта поездка сравнима только с занятием любовью, когда мужчина сзади - с одной стороны как-то унизительно, а с другой - хочется, чтобы это повторялось вновь и вновь, потому что это потрясающие ощущения.
Прошу прощения у мужчин за столь интимные подробности моих мыслей...
Немного разбавила остальные комментарии.
Юрию Александровичу крепко жму руку и желаю в дальнейшем столь же впечатлительных и полезных поездок!
С наступающим мужским праздником всех мужчин!!!
оболденный отзыв!!! толко 5!!!

Отлично почти целый день читал! Молодец автор 5+! У меня тоже Кроун Манджеста 96 года темно синий металлик дв. 1UZ-FE V8 4.0 265 л.с. Автомат со всеми наворотами! Машина вообще класс, до того когда я ее покупал, кстати для перепродажи не знал что это машина такая классная, навороченная и так далее!!! Короче словами не передать! Покупайте и ощутите сами пишите кому надо такая машина в почту! Misha_San@mail.ru

МОЛОДЦА !!!

Отзыв просто класс!!!!Оч интересно!!! Тебе книги писать - талант!!!

Лучший отзыв из тех, что я читал!
Кому-то дано превращать воду в вино, а кому-то лишь кислород в углекислый газ и пищу в г*вно

вот это поездочка супер
Очень часто, после хорошей проверки, надёжный тыл оказывается беззащитной задницей
Мой отзыв: Toyota Crown 2002

25 регион
Да, отзыв очень интересный, мне очень понравился, рад что вы купили себе именно Маджесту и проделали на ней такой путь, читать отзыв было очень интересно!

да, маджеста это одна из тех машин, до которых нужно дорасти). Стану побогаче, обязательно покатаюсь на такой). А пока что и марковнику более чем рад:)

roxxx
Crown - это тема!!!

On the mountain river
Ну ооооочень классный отзыв,просто супер!По больше бы таких,и интересный и поучительный а какой подробный - 5 -и только -5 -и не цента меньше!Удачи Вам на дорогах.
Тем, кто спешит, грозит падение. Поэтому, между тостами, нужно плотно закусывать. Шекспир

Классное путешествие +5. А что уприкают в чем то, потомучто сами недоросли, ни до машины, ни до ксив. Приятно было читать, собираюсь летом прокатиться за "Маджестой", была у меня и ВАЗ и БМВ и Тайота, но японцы делают для души. А для русских душа это главное. Если гдето написан отзыв лучше, напишите адрес. Вот что осталось от моей "марковки".
Были у меня крауны разных годов выпуска,так на них на всех не чувствуешь,когда заднее колесо пробиваешь и как правило рвёшь колесо в хлам....

машина выше всяких похвал

Harpooner
Отличный, очень информативный отчет, спасибо, приятно!
Далеко не каждый решится газануть через всю нашу необъятную, да на машине.
С голодными гаишниками........каждый решает вопросы, как может, это нормально.)))
Zlata, Ваш комментарий - лучший!
"Рвать" мордоворотов на Геликах на трассе (на мощной машине) - можно и нужно, и для этого тоже аппарат куплен! Если безопасно, то почему-бы не прибавить газку, мужчине надо удовольствие получать!
ЗИМ - это вещь!
За фотографии - отдельное спасибо.

автор как самочуствие у автомобиля?
иное измерение

Отличный отзыв
Контрактные з.ч на любой авто!
Помогаю вам с 2008 года.
8-924-548-8-548 (TG/WA)

отзыв класный перечитал 2 раза в следующем году поеду покупать маджесту но непонятно как мне ее оформлять я из Екатеринбурга сам мне что ее с транзитами гнать без номиров до Ебурга ( так и угнать могут а без номеров только того и надо) или лучше в сетку загрузить, так даже дешевое выйдет ибо жрет машина тоже немало ((

да плюс у нас конструктора неставят на учет Демин с.... начальник(((( прийдеться в Челябинске ставить

Фотки суперовые!))

ребят кто поедет ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ-РЕСП.БАШКОРТОСТАН И ОБРАТНО желательно в начале лета но не факт пишите serega-alekseev@ http://list.ru

андрей хакасия
Бельтирское
спасибо очень понравился..машина только 5..сам мечтаю о 140..до 1995г.в.

авто с полным комплектом документов было когда покупали?

Шикарный отзыв, читала просто взахлеб
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2006

краун пушка)))

Волгодонск
за день проехал 1300 км, это как? не останавливаясь на заправки, туалет, гаишников и игнорируя все знаки, без навигатора, карты, без как вы пишите указателей, заезжая куда нибудь поесть? я ехал с волгодонска до курска 1000 км, только заправки и туалет, гаи не останавливали (дорога в целом на 4ку, 110-140максимум (под белгородом 1 штраф пришел 500р), так вот 1000км за 13 часов, а у вас и дорога не очень была, ограничения тоже естественно присутствовали, деревушки и прочее, а вы пишите несколько дней подряд поспали и за день 1300-1200 проехали, это явно не за день, ну и не за сутки конечно, но все равно как то непонятно вы описали этот момент, а усталость?

Михаил
Алдан
Зачетный отзыв!

Уссурийск-Пенза.
Сколько лет уж прошло! Случайно Ваш отзыв нашел. Написано все честно, правдиво, ну и прикольно!
Если бы понты светились-в России были бы белые ночи.......

Ялта
Шикарный отзыв!Возможно лучший на Дроме!

автор ну шо там с твоей ластачкай?сгнила аль жива еще?

apb12
автор ну шо там с твоей ластачкай?сгнила аль жива еще?
Машина вполне себе жива, а вот отца моего, написавшего этот обзор, к сожалению не стало в октябре 2009 года....

bi72
А какие претензии есть к Новосибирску ???
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Геннадий Фадеев-Пейсахович
Хорошо прокатился перед смертью. Мир праху.

И зачем этот праворукий хлам везти туда, где с правым рулем никто не ездит, не пойму. От этих "нетудаек неоттудэк" одни проблемы на трассе. Да еще и конструктор.