|
В прошлом году мой отец, глядя на меня, освоил новый вид транспорта — электро-велосипед.
Катаясь каждый погожий день рядом с дачей, он заметил, что ему постепенно начали надоедать однотипные пейзажи, ему захотелось большего. Он начал поговаривать о путешествии на велосипедах. Он давно никуда не путешествовал. Мой папа выдвинул идею посетить Беларусь с целью покататься по Минску на электро-велосипедах.
На авто были установлены вело-багажники, но в результате тестов стало ясно, что крепления не выдержат увеличившийся вес велосипедов из-за его электрификации. Мотор, колесо, батарея и контроллер добавляли к весу велосипеда дополнительные 10-13 кг в зависимости от комплектации.
Мной был разработан новый маршрут, без велосипедов. Я предложил отцу прокатиться по Прибалтике и заодно развенчать телепропаганду, засевшую в его голове, о ненависти прибалтийцев ко всему русскому и русскоязычному.
После распада СССР мой отец посещал Прибалтику с целью покупки жигулей. Много воды утекло с тех пор, и теперь он сможет увидеть изменения, которые имели место быть спустя годы.
Я начал заниматься подготовкой пакета документов для оформления визы в Литву, а мой отец оформлением генеральной доверенности на авто моей мамы.
Мы решили сэкономить и поехать в путешествие на малыше Peugeot 107.
Для оформления визы я обратился в визовый центр Литвы, который по идее, должен помогать в оформлении визы за небольшое вознаграждение. По крайней мере, так было при оформлении визы в Польшу.
В визовом центре Литвы я столкнулся со стеной бюрократии и разгильдяйства. К примеру, для того чтобы сделать ксерокопию, необходимо было передать документы специально обученному специалисту, который после копирования выписывал квитанцию, которую необходимо было отметить в кассе, предварительно потолкавшись в очереди из таких же страдальцев.
Не буду углубляться в подробности, но в итоге нам выдали визы сроком всего на 6!!!! Дней.
На этом неприятности не закончились, мой паспорт с визой выдали только после моего личного посещения визового центра (отцу не отдали без меня мой паспорт с визой, несмотря на то что по документам я выступал его финансовым поручителем), мне выдали мой паспорт только после того, как я предъявил чек об оплате услуг визового центра. Электронное уведомление о готовности визы, предъявленное на экране смартфона, на девушку визораздавальщицу не подействовало, а подать документы на визу без оплаты услуг визового центра невозможно… Вот такая вот круговерть…..
В итоге мне пришлось оперативно забирать визу в день отъезда.
Прокатившись в адской московской подземке, начинаешь больше ценить загазованный московский воздух.
Две визы на шесть дней обошлись нам около 100 евро на двоих).
В 11:00 дня мы выехали из Москвы по направлению Минска.
Дороги в Москве были почти свободны, потолкавшись в легких пробка,х мы вышли на прекрасную качественную трассу Москва — Минск, которая по сути является окном в Европу.
Дорога была, я бы сказал, идеальная по российским меркам.
На дороге практически не встречались сотрудники ГИБДД, что так же добавляло позитива и лишало порой ненужного общения с коррумпированными представителями власти.
Через 300 километров от Москвы однообразная дорога стала надоедать. Лес, болотце, заправка, покосившаяся деревня, снова лес и так до самой границы.
Следуя правилам и соблюдая скоростной режим, мы наматывали на колеса километр за километром, пока не пришло время остановиться для оформления Грин карты (страховки на территории Евросоюза и Белоруссии).
Оформив в одном из придорожных офисов страховку за 2800 руб. на 15 дней (штраф за отсутствие 200$), мы пересекли условную границу с республикой Беларусь.
На границе никто не стал проверять наши документы, страховку, доверенности… , мы просто проехали кордон, чуть снизив ход.
Въехав на территорию РБ, мы попали на ремонтируемый участок дороги. Папа начал ухмыляться и выговаривать мне о качестве хваленых белорусских дорог. Но отъехали от границы на 50 км, ремонт дороги закончился, и началась ровная идеальная дорога, которая имела обочину в 1,5-2 м и четкую разметку. За окном тут и там стали попадаться поля, которые были засеяны сельхозкультурами. На полях работали трактора и грузовые автомобили. Домики местных жителей были свежевыкрашены и имели одинаковые милые невысокие заборчики.
Наслаждаясь прекрасными видами, мы сами не заметили, как добрались до Минска.
В Минске я забронировал дешевую гостиницу за 27$ (1700 руб.)
Гостиница располагалась в центральном районе Минска недалеко от парка Победы.
Подъехав к гостинице, мы не стали заезжать на бесплатную парковку гостиницы, а решили сначала выяснить, актуальна ли наша бронь, т. к. отель мы бронировали без предоплаты.
Мы привлекли внимание охранника, который, широко улыбаясь, подошел к нам и сказал, чтобы мы заезжали на паркинг, а когда он услышал, что мы сначала проверим, ждут ли нас, еще шире заулыбался и сказал, что конечно и еще и рады нашему визиту! Было очень приятно.
В номере у нас было две кровати, телевизор и санузел. Воды горячей не было, из-за ремонтных работ на теплотрассе (из-за этой неприятности отель предоставил нам скидку на проживание), WIFI работал только на ресепшене и в туалете номера.
Первым делом мы решили хорошенько подкрепиться, т. к. всю дорогу питались всякими шоколадками с печеньками.
Улыбчивый охранник с парковки встретил нас внизу у выхода из отеля и порекомендовал нам хороший ресторан, расположенный в шаговой доступности.
Для путешествия я загрузил GPS карту MAPS.ME в планшет, с которой я путешествую уже второй год. Эта карта абсолютно бесплатна и работает без интернета.
Найдя рекомендованный нам ресторан, мы замечательно поужинали. Ресторан по местным меркам был дорогой, за два роскошных блюда с напитками мы оставили около 25 евро за двоих.
Ресторан располагался через дорогу от парка Победы, после трапезы мы решили парк посетить.
Парк победы нас приятно удивил. По парку протекала чистая речка. С одной стороны она была облагорожена новенькой красивой набережной, а противоположный берег был оставлен как его создала природа. Вдоль набережной протянулись шикарные велодорожки, на которых имелись даже сферические зеркала в слепых поворотах. Везде было очень чисто. Все газоны были аккуратно выстрижены и засажены цветами.
Люди, попадавшиеся нам навстречу, были хорошо одеты, трезвы и бодры. Многие бегали по парку.
Очень много красивых девушек с очень короткими юбками и длинными ногами были мной замечены вдоль набережной.
Нигде, я повторюсь, нигде не видел пьяных компаний, гуляя по парку и городским проспектам. Я был рад и счастлив за белорусских братьев!
Вечер подкрался незаметно, и к 22:00 город практически уснул. Немногочисленные магазины закрылись, и на широких проспектах утихли все машины.
Вернувшись в отель, полные впечатлений, мы рухнули спать.
В семь часов утра меня разбудил мой отец со словами, что пора бы двигать нам дальше.
Собрав неспешно вещи, мы оставили ключи у бабушки консьержки, которая даже не стала проверять за нами номер.
По пути мы решили остановиться позавтракать, но было слишком рано, поэтому на выезде из утреннего безпробочного Минска мы заскочили в один из супермаркетов, на разведку, так сказать проверить, чем кормят нас и чем их…
В магазине было представлено огромное разнообразие товаров, мой отец констатировал, что ценник на некоторые товары одинаков с РФ а на некоторый ниже на 25-30%.
Мы купили наивкуснейшей биоколбаски, сыра, свежих булочек, воды и фруктов в дорогу, а также по просьбе мамы, пять банок вкусной белорусской тушенки. (три шт. из свинины и две из конины)
По пути в Литву мы остановившись рядом с живописном полем с видом на пасущихся коровок и от души позавтракали.
Дорога не переставала радовать. Открывавшиеся виды вдохновляли, а аисты, важно разгуливающие по полям, добавляли красок и без того яркой картинке происходящего вокруг нас.
По дороге я заметил знак указатель на древнюю крепость, и мы свернули с дороги, чтобы посмотреть на эти укрепления.
Когда я свернул с трассы, мы думали, что увидим глухую провинцию, скрытую от глаз туриста, но были поражены чистотой и сохранностью свежеокрашенных домов местных жителей и нарядным фасадом сельпо магазина. Проехав от трассы 3 км вглубь деревушки, мы увидели парковку для автомобилей и мощеную дорожку, ведущую к руинам средневековой крепости. Крепость была обнесена сеткой рабицей, везде было идеально чисто, из посетителей были только мы. Ни касс, ни продавцов семечек и кока-колы мы не увидели. Тишина и покой царили на месте некогда стоявшей здесь крепости. На холме возле нее высился католический храм, видимо, недавно восстановленный.
Насладившись местом и размяв ноги, мы двинули дальше.
На подъездах к границе мы встали в длинную очередь на выезд из республики Беларусь.
Простояв практически неподвижно 1,5 часа, очередь начала медленно двигаться, а из приграничного пункта вывалила какая-то кучка чиновников (определил по лицам, походкам, животам и портфелям).
Когда подошла наша очередь, я по ошибке встал в красный коридор, где люди декларировали ввоз чего-либо ограниченного.
Когда подошла наша очередь и таможенник приступил к осмотру нашего авто и проверки документов, на вопрос «что везете» я пошутил, что кроме пяти баночек белорусской тушенки ничего более запрещенного не имеем.
Это информация заинтересовала литовского пограничника, и он попросил нас припарковаться на спецплощадке и пройти к ним в будку.
Там, под ехидные улыбки, мне выписали бумажку, с которой меня отправили на склад с товарами ветеринарного надзора. Здание находилось в 500 метрах от пограничников.
Мне пришлось пройти в офис ветеринарного контроля, где я провел в гордом одиночестве около 30 минут. В офисе работал один специалист, который, не обращая на меня никакого внимания, продолжал заниматься своими делами. Затем он удалился из виду и появился снова через 15 минут жующим пряник. Наконец, он выслушал причину моего визита, осмотрел банки с тушенкой и проводил меня с ними на склад, где я их выложил рядом с кучей конфискованных пищевых продуктов.
После получения заветной печати на бумажку, выданную пограничниками, я забрал паспорта с отметками о прохождении границы.
Мое настроение было снова испорчено бюрократическими препонами.
Мне захотелось как можно скорее покинуть Литву, т.к. прием на границе вымотал и унизил меня.
Катясь по литовским идеальным дорогам, наслаждаясь прекрасными дорожными видами, понял, что негатив быстро испарился.
Дороги Литвы были немногим уже белорусских, но качество их по-прежнему радовало.
Я включил радио и сразу же поймал фм-станцию, на которой пели песни на русском языке. Я сразу отметил это, намекнув отцу, что прибалтийская русофобия живет только в телевизионном эфире рф и головах чиновников.
Незаметно мы подъехали к Вильнюсу, который меня поначалу шокировал облезлыми старыми домами и убитыми дорогами.
Мы остановились в дешевой гостинице недалеко от старого города.
Отель нам обошелся в 27 евро (1900 руб.). В нашем номере были три односпальные кровати, стол со стульями, шкафчики, WIFI и рычащий булькающий холодильник. Душ с туалетом были общие на еще один такой же номер, который был свободен. При отеле была оборудована бесплатная неохраняемая парковка.
Быстро покидав вещи и приняв освежающий душ с дороги, мы поспешили на разведку местности.
Выйдя из отеля, мы очутились в спальном районе. Следуя подсказкам навигатора, мы вышли на центральную улицу и пошли по направлению к центру.
Улицы Вильнюса были свободны от автомобильных пробок, в воздухе летало умиротворение.
С каждым шагом к центру дома становились старее и ухоженнее одновременно. На улице стали попадаться тут и там пары, а затем и группы туристов со всех уголков мира.
Парковка для велосипедов — машиноместо.
Яркие краски домов, старинная архитектура, тишина, свежий воздух и полное отсутствие полицейских добавили покоя в мое сердце.
Мы вышли к реке Нярис и прогулялись вдоль ее чистых берегов. Набережная была закрыта, на ней укладывали новое покрытие. Многие старые домах вдоль реки были в жутко аварийном состоянии, некоторые балконы были настолько убиты временем, что снизу под ними были натянуты сетки от отваливающихся частей штукатурки.
Подкрепившись в одном из кафе в центре города (ужин с напитками обошелся нам в 19 евро), мы направились пешком в отдельную республику, расположенную в центре Вильнюса!
Следуя навигатору, мы вышли к району Вильнюса «Заречье». Это даже не район Вильнюса, а отдельная республика со своей конституцией.
Целый район старого города был отдан молодым художникам, скульпторам и прочим творческим личностям. Эти люди создали необыкновенную атмосферу комфорта и уюта на каждом кусочке Заречья.
Весь район огибала речка с чистейшей водичкой, в которой деловито плавали утки.
Европейская молодёжь шумными компаниями пила пиво по барам, старички мирно дефилировали по старым улочкам, а над головами прохожих проплывали десятки воздушных шаров.
Атмосфера расслабляла, и я сам не заметил того, как стал восхищаться Литвой и Вильнюсом.
Я понял, что инцидент с визой на шесть дней и тушенкой на границе являются следствиями моих неверных действий и решений. Я понял, что, только следуя правилам и неукоснительно их соблюдая, можно сохранить то, чем я сейчас не уставал восхищаться.
Выйдя из республики Заречье, мы очутились недалеко от огромной поляны, в центре которой располагался пруд.
На улице было очень тепло, даже жарко, многие горожане и туристы расположились на травке вокруг пруда. Недалеко от пруда на большой площадке, усеяной кафешками, играла ритмичная музыка, мы направились к ее источнику.
Подойдя ближе, мы увидели большую площадь, на которой толпилась молодежь, вокруг них были расположены палатки с разными вкусностями. Шашлыки, кебабы, бургеры, сэндвичи и прочий фастфуд из разных уголков мира можно было попробовать в этом месте. В одной из палаток играл ди-джей какую-то трансуху. Молодежь пила пиво, пожевывая бургеры и пританцовывая в такт музыки. Атмосфера была дружелюбной.
Время двигалось к 23:00, а на улице по-прежнему было светло, в это время в Питере белые ночи.
Мы неспешно отправились через старый город к себе в отель. По пути мы пересекали изумительной красоты парки, площади и скверы. Состояние покоя и восхищения не покидало нас ни на секунду.
Церковь используется не только как храм, но еще как сотовая вышка!
Вернувшись в отель, мы без задних ног провалились в крепкий сон.
На утро следующего дня мы решили скорректировать планы, убрав из них посещение Каунаса (Литва), заменив его солнечной Юрмалой (Латвия).
Погода стояла жаркая, +28, и ходить днем по жаре в городе нам не очень импонировало.
По пути мы снова сделали остановку в одном из литовских супермаркетов, проверить их рацион питания и посмотреть на цены.
После посещения литовского супермаркета мой папа загрустил. Он просто смотрел на все это многообразие выбора и сделал следующее умозаключение: У нас даже в Азбуке вкуса нет такого ассортимента, а по ценам товар не дороже магазинов Дикси, Перекресток….
Прикупив в дорогу моего любимого сыра дор блю и копченых колбасок, запрыгнув в машину, мы поспешили в следующую прибалтийскую страну Латвию.
90 км/ч, практически всю дорогу мы двигались с этой скоростью по Прибалтике.
Вспоминая мой прошлый мототрип на спортбайке по Европе, я пришел к выводу, что для путешествий по Европе совершенно не важен объем мотора, т.к. применить его мощь возможно разве что на безлимитных немецких автобанах, а в остальных случаях превышение скорости приведет к понижению ваших денежных средств на карте.
Немного о маминой машинке.
В путешествие мы отправились на автомобиле Пежо-107, она же Ситроен С1, она же Toyota AYGO.
Кузов, подвеска, трансмиссия, тормоза, мотор — Тойота, а эмблемы, передние фонари и бампер — Пежо.
Пежо с качеством Тойоты, расходом топлива 6 л на 100 км, роботизированной коробкой и кондиционером — это ли не идеальный микс европейского авто.
Миновав неработающий пограничный переход между Литвой и Латвией, мы устремились в сторону Балтийского моря в Юрмалу!
В Латвии я первый раз за время пребывания в Прибалтике увидел полицейских на дороге. Они стояли тремя экипажами и что-то оформляли.
На подъезде к Юрмале случился забавный инцидент. Мы, следуя подсказкам навигатора, проскочили съезд с трассы в карман для оплаты дороги.
Проехав съезд, я включил аварийку и прижался вправо. Развернуться и сдать задним ходом на трассе возможности не было. Я вышел из машины, чтобы понять, что теперь мне делать и какие последствия меня ждут, если я продолжу движение, не заплатив. В этот момент ко мне подошел человек и сообщил, что я только что нарушил правила и проехал под два знака кирпич и что у меня будут проблемы, если сейчас их старший смены это увидит. Я спросил, что мне делать? Мне показали отдельно стоящий автомат (как раз для таких олухов, как я). Заплатив 2 евро (как все), мы продолжили наш путь к морю.
Приехав в центр Юрмалы, мы запарковались на бесплатной парковке недалеко от моря и поспешили на пляж.
Пока мы продвигались от паркинга к пляжу, мы пересекали тихие улочки, застроенными милыми деревянными дачными домиками. Везде было очень уютно и чисто. Домики поражали своей красотой и скромностью одновременно.
Выйдя на пляж, я был удивлен количеством отдыхающих. Пляж Юрмалы напомнил мне пляжи южного ГОА. Различия, конечно же, были и не в пользу Юрмалы. Начнем с температуры воды, которая очень контрастировала на фоне температуры воздуха +31/+16. Кромка воды была покрыта водорослями, которые издавали специфический запах, который я никогда не забуду. Это запах из моего детства из первой поездки на Азовское море на Арабатскую стрелку.
Также на пляже отсутствовали в достаточном количестве шезлонги, а три кафе на пляже были забиты клиентами под завязку. Официантов не было, и все стояли кто за чем в очередь к бармену.
От такого сервиса я уже давненько отвык… В меню тех заведений кроме бургеров, сэндвичей и мороженого поживиться было нечем.
Постояли на пляже минут 15, солнце начало плавить наши головы, и мы поспешили в спасительную тень, которой на пляже не наблюдалось.
Мы вернулись на центральный бульвар, где отдыхающие медленно прогуливались вдоль кафе и сувенирных лавок. Выбрали из множества ресторанов заведение, в котором столы были заняты посетителями (так я выбираю вкусные и недорогие места по всему миру). Мы отлично покушали (самый вкусный раз, цена вопроса 27 евро). Во время трапезы, используя смартфон, я забронировал нам отличный хостел в самом центре Риги.
За 45 минут мы плавно переместились из Юрмалы в Ригу.
Я решил поселиться с отцом в хостеле, показав ему, что это не так страшно, как кажется на первый взгляд, тем более хостел был не простой, а с массой удобных мелочей.
Хостел располагался в 5 минутах ходьбы от старого города в старинном доме, во внутреннем дворике хостела была организована бесплатная автомобильная парковка для клиентов, ворота на паркинг были автоматические. Так же во дворике был установлен стол с лавками для курящих постояльцев.
Внутри хостел располагал оборудованной всем необходимым кухней, на которой все желающие могли приготовить себе еду и попить бесплатный чай кофе или какао. Так же при хостеле имелась общая комната отдыха с диванами, телевизором, компьютером, подключенным к сети интернет. В другой общей комнате был установлен большой стол со стульями. Везде работал WIFI.
Я выбрал нам отдельную комнату с двумя кроватями. Два туалета с душевой были общими на две такие же комнаты, как наша. Везде поддерживалась стерильная чистота. Окна нашей комнаты выходили на старые крыши соседних домов.
Кинув вещи и приняв освежающий душ с дороги, я поспешил на ресепшн, где арендовал два старых классических велосипеда.
Себе я выбрал байк с корзиной впереди, а папе передал стилягу с хромированной фарой.
Установив в корзину планшет с включенной навигацией, я двинулся вперед к неизведанному, четко имея представление, где что посмотреть в старой Риге.
Рига влюбляет в себя с первых минут пребывания в этом статном старинном городе.
На пустынных улицах Риги вдоль тротуаров на многих улицах оборудованы велосипедные дорожки. Для них даже установлены специальные вело-светофоры, но, к сожалению, не везде.
В Риге нет суеты присущей российским городам. Средневековая дремота витает над старыми крышами и шпилями старинных соборов.
Недалеко от старого города расположился рижский канал, по берегам которого раскинулся чудесный сад с бесчисленным количеством лавочек и благоухающей растительностью. По каналу плавают уточки и бесшумные лодочки с электромоторами, катающие туристов. Мы даже увидели огромного бобра, плескающегося в канале!
Канал вывел нас к реке Западная Двина, через которую были перекинуты три моста различной конструкции.
Накатавшись до потери сил, мы встали на обратный путь к дому. По пути в хостел мы остановились у одного из алкошопов, где я приобрел несколько бутылочек рижского бальзама, чтобы порадовать своих российских друзей.
Ночью мы засыпали под громкую речь и смех. Дело в том, что большая компания немцев весело пила пиво на лавочках для курения во внутреннем дворике, прямо под нашими окнами. Звуки эхом отражались от старых стен… Это, пожалуй, единственный минус хостела, который был мной замечен.
Отсюда следует вывод, что хостел хорош для тех, кто путешествует без компании. В нем всегда можно завести новое знакомство, но для спокойного времяпрепровождения хостел малопригоден.
Утром следующего дня воспользовались кухней. Позавтракав бутербродами с чаем, мы выдвинулись в Эстонию.
Если бы мы остановились на завтрак в кафе, то на завтрак мы бы потратили минимум один час, тем более что мы вставали обычно раньше, чем что-то начинало работать.
Выезжая из сонной Риги, мы снова сделали остановку у огромного супермаркета на выезде из города.
Фото ассортимента с ценами:
Вторую остановку по пути в Эстонию мы сделали у «дикого» пляжа. На съезде с трассы, была оборудована вместительная асфальтированная бесплатная парковка, на которой туристы и местные оставляли своих железных коней. К пляжу вела песчаная тропинка, пройдя по которой ты попадаешь на длинный, до горизонта, пустынный пляж Балтийского моря.
Посмотрев на холодные воды Балтики и подышав морским бризом, мы продолжили свои путь в Таллин.
Через час пути я увидел на навигаторе, что мы будем проезжать место, отмеченное значком «глаз», это означало смотровую площадку. Мы остановились на очередном бесплатном паркинге и подошли к информационному щиту, на котором были отмечены два маршрута до смотровых площадок. Мы выбрали направление к двум озерам, которые располагались в 800 метрах от дороги. К озерам вела деревянная дорожка из неокрашенных досок, она пролегала через величественный лес, покрытый мхом и утопающий в зарослях черники.
Через пятьсот метров лес начал редеть, а затем и вовсе иссяк. Мы вышли на болотистую почву, из которой торчали мини елочки и другой низкорослый кустарник.
Дойдя до озер, мы были приятно удивлены чистотой и отсутствием посетителей.
Территория около озера была выстелена деревянным настилом, вокруг располагались лавочки, так же был оборудован удобный спуск в воду с красивыми хромированными поручнями, как в бассейнах. Везде была идеальная чистота, мусор отсутствовал.
Насладившись тишиной и красотой северной природы, мы поспешили назад к машине. Почти на выходе из леса мы увидели прекрасно оборудованный туалет для посетителей парка.
Туалет был бесплатный, как и сам парк и, что немаловажно, идеально чистый, хоть и представлял из себя стандартную дырку в земле с будкой над нею.
Въехали в Таллин. Нас поразило количество светофоров на городских улицах. Если следовать строго правилам и двигаться со скоростью 40-50 км/ч, то можно легко поймать зеленую волну и не останавливаться на каждом из них.
Добравшись до нашей дешевой гостиницы за 44 евро, мы поспешили в старый город.
По пути в центр я заметил большие красные двухэтажные туристические автобусы. Мы нашли место их остановки и, заплатив 36 евро за два билета, уселись на втором этаже.
Экскурсия оказалась совсем коротенькой, но интересной. Нас провезли вдоль старинной крепости, старых советских унылых зданий (когда мы проезжали мимо них, в наушниках нам рассказали, что во времена СССР там производили оружие и прочее оборудование, а сейчас там офисы, магазины, спортклубы, рестораны…..). Затем нас прокатили по улице со старыми деревянными домиками. Следующей остановкой был морской порт. В момент нашего приезда я насчитал одновременно шесть огромных круизных лайнеров.
В конце экскурсии мы вышли на остановке у старого города, в котором среди огромного количества ресторанов кофеен и сувенирных магазинов текла неспешная жизнь.
Мы преступили к осмотру Таллина.
В центре старого города внутри крепостной стены, окруженного старыми сторожевыми башнями, время замедляет свой ход. От каждого строения, от каждого камня на мостовой веет историей.
Вокруг крепостной стены раньше располагался ров с водой, а сейчас от рва остались лишь продолговатые пруды. В этих прудах кипит жизнь! Рыбу можно видеть, стоя у берега.
Часть пространства внешней крепостной стены отдана творческому люду: дизайнерам, конструкторам, садовникам и сумасшедшим). Они облагораживают свои шесть соток на вкус и цвет, а гуляющие вокруг туристы оценивают их произведения.
Вечером довольные и усталые мы вернулись поужинали в центре Таллина в одном из баров, спрятавшихся в старинном погребе.
Перед отелем в близлежащим супермаркете мы купили санкционки в дорогу, спрятав несколько кусков плесневого сыра и колбасы среди грязных вещей, мы были готовы к возвращению на Родину.
Рано утром мы выехали в сторону Пскова.
Двигаясь по Эстонии под местную забавную музыку, я вдруг увидел впереди себя пять полицейских, стоящих в центре дороги на двойной сплошной. Полицейские авто были запаркованы на обочине.
Вот и ДТП, подумал я. Но все оказалось намного веселее. Впереди едущий автомобиль, приблизившись к полицейским, сбавил ход и остановился, я последовал его примеру, так же, как и едущие два авто за мной. Ко всем авто со стороны водителя подступили сотрудники полиции и протянули в открытые окна алкотестер, предложили подышать. Сделал пару глубоких выдохов в трубочку, мне пожелали дорого пути, даже не проверив документы. Вся процедура заняла не более минуты.
Не доезжая 100 км до границы с Россией, мы остановились у прекрасного озера. Рядом с озером было оборудовано небольшое кафе и паркинг. Позавтракав, мы прошли внутрь леса к пляжу. В лесу на одной из полян были оборудованы места для барбекю, а у воды на пляже установлены лавочки и мусорные корзины.
На пляже кроме нас было еще двое отдыхающих. У кромки воды находился информационный щит на тему спасения утопающих, а так же висел спасательный круг.
Мне стало грустно, что ничего подобного нет и не может быть у нас в России.
Как это бы ни парадоксально звучало, но у нас в центральном регионе — перенаселение.
В выходной день в РФ добраться на легковом авто до пляжа и быть там один на один с природой невозможно. Везде будет музычка а-ля Владимирский централ, кучи мусора, мат-перемат и прочие прелести.
На пограничном пункте со стороны Эстонии мы оказались первыми. Движение в сторону России из Эстонии отсутствовало.
Эстонские пограничники с свойственной им неспешностью проверили документы и отпустили нас к своим….
Как только мы въехали на нашу территорию, то сразу же стало ясно, что мы на Родине.
Российские пограничники сидели в убогоньких будках без кондиционеров (в отличие от эстонских), внутри будок летали огромные слепни. Проверив наши документы и машину, пройдя вокруг машины с зеркалом на палке, нас пустили на Родину.
На прохождение границы мы потратили не более 30 минут.
После въезда на территорию России сразу же бросается в глаза грязь на обочинах дорог, отсутствие самой обочины (асфальтированной обочины), неряшливые кафе и унылые мотели.
Мы планировали добраться до Пскова и осмотреть кремль.
На удивление дороги в РФ оказались не такими печальными, как я думал. Почти на всем протяжении пути мы двигались по недавно уложенному асфальту. В некоторых местах еще не было разметки.
К Пскову мы подъехали около трех часов дня. На улице стояла невыносимая жара, а сил на новые свершения оставалось не так и много. Мы решили добраться одним днем до Москвы.
Дороги дороги дороги…. Чем ближе к столице, тем плотнее становился траффик на дорогах, начались безумные обгоны, полицейские засады, ремонты, реверсивные движения и прочие прелести. В местах, где были водоемы и возможность съехать с трассы к пляжам, толпились кучи местных жителей. Тишины и спокойствия не наблюдалось.
Деревни гнилушки, разрушенные совхозы, горелые сельские клубы, заборы, бурьян и лес — вот почти и все достопримечательности по пути в Москву.
Не доезжая Москвы, я снова увидел в навигаторе значок «глаз», что означало смотровую площадку. Она располагалась в городе Зубцов, где река Волга и река Вазуза сливались воедино.
Следуя навигатору, мы въехали в уныло депрессивный район, застроенный деревянными избами и бараками.
Оказавшись на месте, я увидел огромную стелу, высотой с 10-этажный дом в честь ВОВ. От нее вела тропинка к могилам участников боевых действий. На могилах лежали большие свежие венки.
Местные дети, сидя на тропинке, не обращая никакого внимания на могилы дедов, играли с песком и щебнем, насыпая и вываливая его из пластиковой бутылки из-под пива…. Недалеко прогуливались их мамочки, делая селфи с губками на мобильники.
Слияние рек, из-за плотно растущих деревьев, почти не было видно.
К 23:00 мы, следуя в плотном трафике машин, продвигались к МКАДУ. Движение пару раз останавливалось из-за аварий. Многие водители, игравшие в шашечки на дороге, тем самым пытаясь быстрее добраться до дома, то там то сям попадали в мелкие ДТП, осложняя и без того медленный трафик движения.
В 24:00 мы прибыли домой. Отец был преисполнен новых эмоций и впечатлений.
Он уже строил новые планы на следующий год, у него появилась цель посетить Финляндию. Финляндия являлась его родиной, именно там мой отец был рожден, когда наши миролюбивые войска имели там свои базы.
На следующий день я решил встретиться с друзьями и раздать сувениры.
На улице стояла жара, и мы решили встретиться у озера Чулпаново.
Купаться ни я, ни они не изъявили желания, мы ограничились 15-минутным пребыванием и созерцанием происходящего у воды.
В заключение отчета я хотел бы сказать:
У природы нет богов и границ, берегите природу — мать вашу!
Всем спасибо, кто дочитал до конца.